iPhone 5S греется и быстро разряжается. Причина кроется в микросхеме U2
Как проявляется неисправность?
- iPhone 5S греется и быстро разряжается батарея (за 3–4 часа)
- В режиме ожидания работает от 4 до 5 часов и выключается
- Замена аккумулятора не помогает
- iPhone 5S совсем разрядился, не включается и больше не заряжается
На фотографии показан источник нагрева на плате iPhone 5S. Это микросхема U2, контроллер заряда
Причины появления неисправности
– использование неоригинального зарядного устройства
– использование автомобильного зарядника
– выход из строя по иным причинам (случайное стечение обстоятельств)
Как определить неисправность микросхемы U2?
Неисправный iPhone 5S нужно привезти на диагностику.
Чаще всего к нам обращаются с просьбой заменить аккумулятор, который быстро разряжается. Но в процессе диагностики определяется истинная причина быстрого разряда.
Что можно сделать?
Сгоревшую микросхему можно заменить на новую. После замены мы замеряем потребление энергии Айфоном. Проверка на успешный ремонт, обязательная процедура.
Это надежно? Айфон после ремонта будет работать как и прежде?
Да, это надежно. iPhone 5S после замены микросхемы U2 продолжит исправно работать. Гарантия на данный ремонт составляет 3 месяца.
После замены микросхемы U2, iPhone 5S все равно разряжается быстрее чем должен.
Такое бывает, но довольно редко. Возможно аккумулятор потерял емкость.
Совпадение двух неисправностей исключать не нужно. Решение — замена аккумулятора на новый.
Сколько стоит замена микросхемы U2 Tristar на iPhone 5S в Самаре?
Стоимость замены контроллера заряда U2 на iPhone 5S, а также цены на другие услуги, представлены в разделе цен:
Видео, замена микросхемы U2 на iPhone 5S
В представленном видео показаны примерные действия при замене микросхемы U2 на iPhone 5S. От себя можем добавить, что такой ремонт выполняется в условиях сервисного центра опытным специалистом. Для ремонта потребуется паяльное оборудование и инструмент.
Требуется замена контроллера заряда U2 на iPhone 5S?
Приезжайте в наш сервисный центр, мы обязательно поможем!
iPhone греется и быстро разряжается
Большинство пользователей жаловались, что iPhone перегревается во время зарядки или использования.
В этой статье будут проанализированы возможные причины и решения для предотвращения проблем с перегревом.
- Часть 1. Почему iPhone X / X нагревается и разряжает аккумулятор ?
- Часть 2. Как остановить перегрев iPhone X / XS / XR ?
Часть 1. Почему iPhone X / X нагревается и разряжает аккумулятор ?
На самом деле существуют внешние и внутренние причины, по которым iPhone X быстро нагревается. Если вы поместите свой iPhone X под прямые солнечные лучи или в закрытую машину, это, безусловно, станет причиной перегрева телефона. Настоятельно рекомендуем защищать телефон от высоких температур.
Внутренняя причина перегрева iPhone X возникает в основном из-за перегруженного процессора и дизайна. Во-первых, если вы играете в графически продвинутые игры, такие как Pokemon Go, или смотрите HD-видео с YouTube, вы, скорее всего, увидите, что iPhone X нагревается во время использования, поскольку ЦП A11 все время подвергается нагрузке. С другой стороны, стеклянный корпус –обладает плохой теплопроводимостью, который сохраняет все тепло внутри.
Часть 2. Как остановить перегрев iPhone X / XR / XS ?
После того, как вы поймете, почему ваш iPhone X быстро нагревается, вы должны попытаться исправить возможные проблемы с перегревом iPhone X, пока не решите эту проблему. Физические методы, такие как снятие оболочки телефона, прекращение использования iPhone X во время зарядки, намного проще в применении, поэтому вы можете попробовать их, прежде чем переходить к 7 способам.
- Способ 1: принудительная перезагрузка iPhone
- Способ 2: отключить фоновое обновление приложения
- Способ 3: отключить Bluetooth и Airdrop
- Способ 5: отключить службы определения местоположения, когда не используется
- Способ 6: автоматическое отключение Wi-Fi
- Способ 7: восстановить систему iOS, чтобы исправить перегретый iPhone — без потери данных
- Способ 8: сброс всех настроек
- Способ 9: удалить приложения,которые занимают много места
- Способ 10: обновить версию iOS
- Способ 11: восстановить iPhone через iTunes
Способ 1: принудительная перезагрузка iPhone
Если Вы заметили, что iPhone X / XR / XS нагревается и батарея невероятно быстро разряжается при использовании, первый шаг заключатся в том, чтобы принудительно перезапустить устройство и обновить систему. Для этого быстро нажмите и отпустите кнопку увеличения громкости, затем кнопку уменьшения громкости и удерживайте боковую кнопку, пока не появится логотип Apple.
Способ 2: отключить фоновое обновление приложения
Для того, чтобы предотвратить перегрев устройства отключите фоновое обновление приложения .Вам необходимо выбрать «Настройки»> «Основные»> «Обновление фонового приложения» и отключить его. Или вы можете выборочно решить, какие приложения использовать сотовых данных в фоновом режиме.
Способ 3: отключить Bluetooth и Airdrop
Если Bluetooth и Airdrop всегда включены, ваше устройство всегда будет оставаться активным, а процессор будет работать на повышенном уровне, что приведет к перегреву iPhone . Чтобы прекратить использование этих программ, просто проведите пальцем вниз от верхнего правого угла экрана и нажмите, чтобы закрыть.
Способ 4: использовать режим низкого заряда батареи
Если заряд батареи вашего iPhone низкий, но вы не можете сразу же зарядить его, попробуйте использовать режим низкого энергопотребления, чтобы уменьшить потребление энергии. В режиме низкого энергопотребления некоторые функции будут отключены, а производительность будет немного медленной. Чтобы включить эту функцию, перейдите в «Настройки» > «Аккумулятор» > «Режим низкого энергопотребления».
Способ 5: отключить службы определения местоположения, когда не используется
На вашем iPhone есть много приложений, которым требуется служба определения местоположения во время работы. Но некоторым приложениям не нужна служба определения местоположения, пока эта функция включена. Таким образом, рекомендуется отключить службу определения местоположения, когда не используете. Зайдите в Настройки > Конфиденциальность > Услуги определения местоположения. Проверьте приложения и установите для службы определения местоположения «Никогда» или «При использовании приложения» в соответствии с вашими потребностями.
Способ 6: автоматическое отключение Wi-Fi
Использование Wi-Fi также потребляет много энергии на iPhone. Если вы включили поиск Wi-Fi для доступной сети автоматически, батарея может быстро разрядиться.
Попробуйте отключить это, зайдя в Настройки > Wi-Fi и отключите его.Способ 7: восстановить систему iOS, чтобы исправить перегретый iPhone без потери данных
В большинстве случаев, когда iPhone нагревается при использовании, у вас возникают проблемы с программным обеспечением. Для этого рекомендуем вам Tenorshare ReiBoot — лучшим программным обеспечением для восстановления системы iOS, поскольку оно не повлияет на все ваши данные.
После установки подключите ваш iPhone к Tenorshare ReiBoot и перейдите в Исправить Операционную Систему > Исправить сейчас и загрузите файлы IPSW, чтобы восстановить поврежденную систему.
Когда процесс восстановления завершится, ваше устройство перезагрузится без проблем. Этот инструмент восстановления iOS предназначен для эффективного устранения всех видов проблем с iPhone ( режим восстановления iPhone , зависший логотип Apple и т. д.).
Способ 8: сброс всех настроек
Сброс настроек системы может исправить большинство неполадок.
Способ 9: удалить приложения, которые занимают много места
Принудительное закрытие приложений не может принципиально решить проблему нагревания iPhone X, поэтому вы можете рассмотреть возможность полного удаления программ, которые занимают слишком много места на устройстве. Для этого войдите в Настройки > Батарея, где вы можете увидеть подробное использование батареи каждого приложения.
Способ 10: обновить версию iOS
Новое обновление программного обеспечения всегда содержит исправления и улучшения. Если часто возникают проблемы перегрева iPhone 13/12/11/X, Apple попытается устранить их в последнем обновлении iOS. OTA или iTunes позволяет обновить iOS 15 до последней версии.
Способ 11: восстановить iPhone через iTunes
Если вышеуказанные способы Вам не помогли,то рекомендуем выполнить восстановление iPhone.
Перед этим сделайте резервную копию вашего iPhone X .Подключите iPhone к компьютеру и запустите iTunes. После обнаружения устройства нажмите «Обзор», а затем «Восстановить iPhone», чтобы вернуть iPhone в исходное состояние.
Почему мой автомобильный аккумулятор перегревается? (9 причин + решения)
Связаться с нами Получить предложение
Ваш автомобильный аккумулятор перегревается ?
В то время как ваша батарея нагревается во время повседневного использования, совсем другое дело, если батарея горячая.
Если вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор перегревается, не паникуйте.
В этой статье мы рассмотрим девять наиболее распространенных причин перегрева аккумулятора. Затем мы рассмотрим пять советов, которые помогут предотвратить перегрев аккумулятора, а затем рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.
- Нагрев аккумуляторной батареи моего автомобиля — это нормально?
- 9 причин перегрева автомобильных аккумуляторов
- 5 практических советов Предотвращение перегрева аккумулятора
- 2 Часто задаваемые вопросы о перегреве автомобильного аккумулятора
Приступим.
Нормально ли, что мой автомобильный аккумулятор нагревается?Да, это совершенно нормально для вашего автомобильного аккумулятора нагреваться при регулярном использовании.
Температура под капотом может быстро превысить 200℉.
Однако, если ваша батарея не раскаляется, не вздулась и не пахнет, может быть трудно отличить горячую батарею от перегревающейся.
Как правило, оптимальная температура для вашего аккумулятора составляет 77 ℉ (25 ℃).
Когда температура падает ниже этого уровня, емкость аккумулятора снижается, а время зарядки увеличивается.
В дни, когда температура превышает 77 ℉, повышается вероятность саморазряда аккумулятора, что может привести к необратимому повреждению аккумулятора за счет уменьшения накопленного заряда.
Теперь мы знаем, что аккумуляторы должны нагреваться, давайте рассмотрим некоторые причины перегрева автомобильного аккумулятора.
9 причин перегрева автомобильного аккумулятора Существует множество возможных причин перегрева автомобильного аккумулятора.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных причин.
1. Неисправный генератор или регулятор напряжения
Генератор — это часть автомобиля, отвечающая за подзарядку аккумуляторной батареи. Если у вашего генератора возникли проблемы, он может посылать слишком высокое напряжение на аккумуляторе, в результате чего он нагревается и вздувается.
Если вы подозреваете, что у вас неисправен генератор, запишитесь на прием к механику как можно скорее.
Езда с неисправным генератором может привести к серьезному повреждению дорогостоящих электрических компонентов автомобиля. Неисправный генератор также может привести к разрядке аккумулятора.
Регулятор напряжения, с другой стороны, обеспечивает постоянную подачу напряжения на батарею. Без этого компонента генератор переменного тока может перезарядить аккумулятор.
В конце концов, перезарядка может привести к перегреву, что может привести к закипанию раствора электролита внутри батареи.
2. Слабая батарея
Иногда горячая батарея — это просто горячая батарея.
Однако в других случаях горячая батарея может быть признаком ее неисправности.
Если ваша батарея скоро разряжается, генератору потребуется больше усилий, чтобы поддерживать заряд батареи. Эта постоянная зарядка может привести к нагреву аккумулятора. Это усугубляется сидением рядом с перегретым двигателем.
В этом случае индикатор батареи укажет, что ее необходимо заменить как можно скорее.
Перегрев аккумуляторной батареи может представлять опасность для всех, кто находится рядом с автомобилем. Если он продолжит нагреваться, раствор электролита может закипеть и, в конечном итоге, привести к взрыву аккумулятора, выплеснув кислоту.
Однако перед заменой неисправного аккумулятора рекомендуется перестраховаться и проверить всю систему зарядки у квалифицированного механика.
Вы можете провести элементарный тест самостоятельно, осмотрев клеммы аккумулятора на предмет коррозии. Накопление коррозии будет проявляться в виде избытка белого, синего или зеленого порошкообразного вещества.
И если вам интересно, могут ли аккумуляторы электромобилей перегреваться, ответ — да. Но это гораздо более маловероятно.
3. Короткое замыкание
Существует два вида короткого замыкания, которые могут возникнуть в батарее: внутреннее и внешнее короткое замыкание.
В более традиционных залитых батареях каждая ячейка содержит две свинцовые пластины (одну положительную и одну отрицательную), взвешенные в растворе электролита.
Внутреннее короткое замыкание может произойти, если эти две пластины соприкоснутся друг с другом — как при расплавлении сепараторов от перегретой ячейки.
К счастью, многие автомобили последних моделей стандартно оснащаются батареями AGM, учитывая их усовершенствование по сравнению с предыдущим поколением аккумуляторов с жидким электролитом.
Аккумуляторы AGM более устойчивы к повреждениям от ударов и вибраций и мало подвержены короткому замыканию. Эти батареи имеют сепаратор из стекловолокна между свинцовыми пластинами, что эффективно снижает вероятность внутреннего короткого замыкания.
Закороченная батарея может быть опасной, так как она может взорваться, если она продолжит замыкаться. Однако элементы батареи часто ломаются до того, как произойдет взрыв, что фактически убивает батарею.
Внешнее короткое замыкание происходит, когда клеммы аккумулятора соприкасаются через кусок металла. Внешнее короткое замыкание маловероятно, но может произойти, если вы работаете с клеммами металлическими инструментами.
Внешнее короткое замыкание вызовет ненужный нагрев и может привести к взрыву батареи. Во избежание возможного повреждения аккумулятора и вас самих, всегда отсоединяйте отрицательную клемму перед работой с аккумулятором .
4. Неправильное использование зарядного устройства
Если вам необходимо использовать зарядное устройство, на 100 % убедитесь, что оно подходит для данного типа аккумулятора. Использование неподходящего зарядного устройства может сжечь аккумулятор.
Важно помнить, что зарядное устройство, специально предназначенное для заливных аккумуляторов, никогда не должно использоваться для гелевых и AGM-аккумуляторов.
Аккумуляторы AGM медленно разряжаются, поэтому их необходимо заряжать таким же образом.
Аккумуляторы с залитыми ячейками немного более долговечны. Иногда их перезарядка не является большой проблемой, и вам может потребоваться просто долить аккумуляторную жидкость.
К счастью, большинство современных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов имеют опции для любого типа аккумулятора.
Также не перезаряжайте его самостоятельно.
Время зарядки аккумулятора зависит от силы тока зарядного устройства. Например, при 15 амперах для полной зарядки потребуется около двух часов, тогда как для той же батареи может потребоваться около шести часов при пяти амперах.
Что касается аккумуляторов AGM, большинство производителей рекомендуют заряжать их не менее пяти часов.
Если вы сомневаетесь, обратитесь к профессиональному механику для проверки аккумулятора в рамках летнего обслуживания автомобиля.
5. Ослабленные клеммные соединения
Ненадежное соединение клемм аккумуляторной батареи может привести к ее нагреву из-за увеличения сопротивления.
Всякий раз, когда вы заканчиваете работу с аккумулятором, убедитесь, что соединения чистые и надежно закреплены . Как накопление коррозии, так и неплотное соединение увеличивают электрическое сопротивление.
6. Кабели аккумуляторной батареи неподходящего класса
Использование соединительных проводов аккумуляторной батареи низкого качества или неправильного типа также может увеличить сопротивление и создать избыточное тепло.
Если они плохого качества или слишком малы, чтобы удовлетворить потребности вашего автомобиля в электропитании, сами кабели могут перегреться, и расплавит на клеммы аккумулятора.
7. Экстремальные температуры в моторном отсеке
Во время движения моторный отсек может сильно нагреваться, особенно в летнюю жару. Конечно, это совершенно нормально, ведь тепло — это побочный продукт процесса горения.
Вообще говоря, ваш автомобильный аккумулятор должен выдерживать большинство погодных условий при условии, что вы регулярно пользуетесь автомобилем и проводите надлежащее техническое обслуживание.
Однако сильное тепло от двигателя автомобиля и тепловое излучение земли в сочетании с жаркой погодой могут привести к преждевременному испарению жидкости из аккумуляторной батареи. Перегрев двигателя может усугубить или даже вызвать проблемы с перезарядкой.
Хотя это маловероятно, если ваша система охлаждения работает должным образом, вы всегда должны внимательно следить за датчиком температуры.
8. Неисправность системы охлаждения
Практически во всех автомобилях используется жидкостная система охлаждения. Система охлаждения помогает предотвратить перегрев автомобиля, направляя охлаждающую жидкость вокруг блока цилиндров, забирая тепло от двигателя, прежде чем течь по трубкам в радиаторе.
Попадая в радиатор, вентилятор охлаждения или вентилятор радиатора нагнетает воздух через решетку в моторный отсек, охлаждая жидкость.
При повреждении системы охлаждения или некоторых компонентов двигатель может перегреться . Такие детали, как термостат и змеевиковый ремень, которые часто приводят в действие такие вещи, как водяной насос, жизненно важны для предотвращения перегрева.
В этом случае батарея начнет нагреваться. Если вы подозреваете, что двигатель вашего автомобиля перегревается, немедленно прекратите движение и вызовите надежного механика.
9. Большой расход батареи
Как быстрая зарядка батареи может привести к ее перегреву, так и быстрая разрядка может привести к ее перегреву.
Слишком высокая нагрузка на аккумулятор, например, использование всех автомобильных аксессуаров при попытке зарядить ноутбук, например, может привести к нагреву аккумулятора. Он попытается преобразовать химическую энергию в электрическую быстрее, чем это возможно.
5 практических советов по предотвращению перегрева автомобильного аккумулятораПерегретый аккумулятор может доставлять серьезные неудобства.
Вместо того, чтобы проходить через все эти хлопоты, постарайтесь избежать их, следуя этим советам:
1. Помните о погоде
Если вы живете в жарком районе, постарайтесь избегать поездок на большие расстояния.
Или, если вам предстоит долгая поездка, регулярно делайте остановки, чтобы дать двигателю остыть.
Парковка в тени в жаркий день может существенно снизить температуру под капотом.
2. Храните аккумулятор
Если вы не планируете какое-то время водить машину, вы можете предотвратить перегрев аккумулятора во время вашего отсутствия на 9 часов.0013 удаление .
Обязательно заверните аккумулятор и храните его вдали от любых металлических предметов, чтобы избежать случайного внешнего короткого замыкания.
3. Проверьте состояние аккумулятора
Срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от 3 до 5 лет.
Выполнение быстрого визуального осмотра может многое сказать о его состоянии.
Слабые, старые батареи могут потребовать дополнительной зарядки и часто не могут обеспечить требуемую мощность. Это делает их более восприимчивыми к перегреву, особенно при работе на перегретом двигателе.
Визуальный осмотр поможет выявить неприятные запахи или коррозию на клеммах до того, как это перерастет в проблему перегрева.
4. Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Проверьте бачок охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что уровень охлаждающей жидкости вашего автомобиля в норме. Без достаточного количества охлаждающей жидкости ваш автомобиль может быстро перегреться.
Обязательно регулярно летом проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если требуется доливка, снимите крышку радиатора и залейте охлаждающую жидкость, следя за тем, чтобы не превысить линию max.
5. Используйте обогреватель
Если вы за рулем и замечаете, что загорается индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя, или если показания указателя температуры растут, вы можете использовать обогреватель автомобиля . Этого может быть достаточно, чтобы предотвратить перегрев двигателя автомобиля.
Обогреватель вашего автомобиля на самом деле представляет собой довольно умную технологию, которая служит двум целям.
Помимо обогрева салона автомобиля, он также помогает регулировать температуру двигателя.
В то время как большая часть тепла уходит через выхлопную систему, охлаждающая жидкость справляется с остальной частью. Как только охлаждающая жидкость собирает тепло вокруг двигателя и течет к радиатору, она достигает радиатора отопителя, нагревая его.
Создает теплый воздух при включении обогревателя.
В результате, если термостат регистрирует избыточное тепло от вашего двигателя, обогреватель может помочь отрегулировать температуру.
Теперь, когда мы рассмотрели, как предотвратить перегрев автомобильного аккумулятора, давайте ответим на некоторые распространенные вопросы.
2 Часто задаваемые вопросы о перегреве автомобильного аккумулятора
Вот ответы на три распространенных вопроса, касающихся перегрева автомобильного аккумулятора:
1.
Что произойдет, если автомобильный аккумулятор перегреется?Если ваша батарея довольно сильно перегревается, первое, что вы можете заметить, это запах тухлых яиц. Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы содержат смесь воды и серной кислоты. Это серная кислота, которая испускает неприятный запах.
При достижении аккумулятором определенной температуры раствор может начать испаряться, что нарушает баланс смеси. Это может привести к закипанию раствора и перегреву батареи с появлением неприятного запаха.
2. Что делать, если автомобильный аккумулятор перегрелся?
Если загорается индикатор проверки двигателя и вы подозреваете, что автомобильный аккумулятор перегрелся, лучше всего как можно скорее обратиться к сертифицированному механику для проверки.
К сожалению, если у вас необслуживаемый аккумулятор, например гелевый или AGM, с внутренней структурой ничего не поделаешь, и вам понадобится новый.
При залитом аккумуляторе вы можете снять крышки и проверить уровень электролита, чтобы узнать, не требуется ли долив дистиллированной воды. Заполните его ровно настолько, чтобы покрыть любые открытые пластины на 1/8 дюйма.
И, конечно же, никогда не пытайтесь завести машину с перегретым аккумулятором. Это может привести к повреждению соединительных кабелей и повреждению автомобиля.
Если вы не хотите сталкиваться с хлопотами, вы можете нанять профессионального механика, например, RepairSmith.
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных транспортных средств , доступное 7 дней в неделю с удобным онлайн-бронированием . Пришлют сертифицированных ASE механиков к вашей подъездной дорожке и быстро заменить автомобильный аккумулятор.
Для точной оценки стоимости замены батареи заполните эту форму.
ЗавершениеДаже если вы хорошо позаботились об этом, неисправные компоненты, такие как вентилятор радиатора, крышка радиатора или поликлиновой ремень, могут привести к перегреву автомобильного аккумулятора.
Если ваша батарея сильно нагревается, самым безопасным вариантом будет вызвать надежного механика и попросить его безопасно извлечь и заменить батарею как можно скорее.
К счастью, вы можете связаться с RepairSmith, и они быстро восстановят вашу машину. Свяжитесь с ними, и пусть их механики, сертифицированные ASE, сделают всю тяжелую работу за вас!
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
BU-401a: устройства для быстрой и сверхбыстрой зарядки
сверхбыстрые зарядные устройстваНигде сверхбыстрая зарядка не пользуется таким большим спросом, как в электромобилях. Зарядка электромобиля за считанные минуты аналогична заправке 50 литров (13 галлонов) топлива в бак, обеспечивающий 600 кВтч энергии. Такой большой запас энергии в электрохимическом устройстве нецелесообразен, поскольку батарея такой емкости будет весить 6 тонн. Большинство литий-ионных батарей производят всего около 150 Втч на кг; энергия из ископаемого топлива примерно в 100 раз выше. (См. BU-1007: Низшая теплотворная способность).
Зарядка электромобиля всегда занимает больше времени, чем заправка бака, а батарея всегда дает меньше энергии на единицу веса, чем ископаемое топливо. Нарушение законности и принуждение к сверхбыстрой зарядке добавляет стресса, даже если батарея предназначена для такой цели. Мы должны иметь в виду, что батарея вялая по своей природе. Как и у стареющего человека, его физическое состояние становится менее идеальным с возрастом. Как и возможность быстрой зарядки. Предполагается, что вся энергия заряда уходит в батарею независимо от того, заряжается ли она медленно, быстро или сверхбыстрым способом. Аккумуляторы являются нелинейными устройствами, и большинство химических устройств допускают быструю зарядку от пустого состояния примерно до 50 % заряда (SoC) с небольшими потерями. NiCd делает это лучше всего и испытывает наименьшую нагрузку. Напряжения возникают во второй половине цикла заряда до полного заряда, когда приемка становится затрудненной. Аналогия с наслаждением десертом после того, как голод утолен.
Применение сверхбыстрой зарядки, когда батарея разряжена, а затем снижение тока при достижении 50% SoC и выше называется ступенчатой зарядкой. Индустрия ноутбуков уже много лет применяет ступенчатую зарядку, как и электромобили. Зарядные токи должны соответствовать типу батареи, поскольку различные аккумуляторные системы имеют разные требования к приему заряда. Производители аккумуляторов не публикуют скорость зарядки в зависимости от SoC. Большая часть этой информации является служебной.
Исследовательские компании заявляют о преимуществах импульсной зарядки литий-ионных аккумуляторов вместо обычной зарядки CCCV, как описано в BU-409: Зарядка литий-ионных аккумуляторов. Научное сообщество скептически относится к альтернативной зарядке и занимает выжидательную позицию.
Поскольку наше тело работает лучше всего при температуре 37ºC (98ºF), то и транспортный механизм улучшается, когда батарея теплая. Современные электромобили будут включать функцию «предварительной зарядки», чтобы подготовить температуру батареи к ожидаемой быстрой зарядке во время движения. (См. также BU-410: Зарядка при высоких и низких температурах)
Независимо от того, являетесь ли вы владельцем электромобиля, электровелосипеда, дрона, портативного устройства или гаджета для хобби, при сверхбыстрой зарядке аккумулятора необходимо соблюдать следующие условия:
- сверхбыстрой зарядки и должен быть в хорошем состоянии. Литий-ионный аккумулятор может быть рассчитан на быструю зарядку в течение 10 минут или около того, но удельная энергия такого элемента будет низкой.
- Сверхбыстрая зарядка применяется только во время первой фазы зарядки. Ток заряда следует снизить после того, как аккумулятор достигнет 70-процентного уровня заряда (SoC).
- Все элементы в упаковке должны быть сбалансированы и иметь сверхнизкое сопротивление. Стареющие клетки часто различаются по емкости и сопротивлению, вызывая несоответствие и чрезмерную нагрузку на более слабые клетки.
- Сверхбыстрая зарядка возможна только при умеренных температурах, так как низкая температура замедляет химическую реакцию. Неиспользованная энергия превращается в выделение газов, металлизацию и тепло.
Сверхбыстрое зарядное устройство можно сравнить со скоростным поездом ( Рисунок 1 ), движущимся со скоростью 300 км в час (188 миль в час). Увеличить мощность относительно просто. Именно путь определяет допустимую скорость поезда, а не машины. Точно так же состояние аккумулятора определяет скорость зарядки.
Рисунок 1: Сверхбыструю зарядку можно сравнить со скоростным поездомМощную технику легко построить, но именно рельсы ограничивают скорость.
Хорошо спроектированное сверхбыстрое зарядное устройство оценивает состояние «химической батареи» и вносит коррективы в соответствии со способностью получать заряд. Зарядное устройство также должно включать температурную компенсацию и другие функции безопасности, чтобы снизить ток заряда при определенных условиях и остановить заряд, если батарея находится под чрезмерным напряжением.
За ток заряда отвечает «умная» батарея, работающая по SMBus или другим протоколам. Система наблюдает за состоянием батареи и снижает или прекращает зарядку, если возникает аномалия. Распространенными нарушениями являются дисбаланс ячеек или необходимость калибровки. Некоторые «умные» аккумуляторы перестают работать, если ошибка не исправлена.
Автомобильная промышленность нуждается в сверхбыстрой зарядке. Исследовательские лаборатории реагируют на это нагреванием литий-ионных аккумуляторов до температуры, которая предотвращает образование литиевого покрытия и ограничивает рост межфазного слоя твердого электролита (SEI), который происходит при повышенных температурах. Выбранная температура зарядки составляет 60ºC (140ºF), нагревается нагревательными элементами на время зарядки, а затем охлаждается примерно до 24ºC (75ºF) с помощью встроенной системы охлаждения электромобиля, чтобы ограничить время пребывания батареи при сильном нагреве. Это позволяет заряжать литий-ионный аккумулятор со скоростью C от 6C до 80% SoC за 10 минут.
Зарядка при 60ºC предотвращает образование литиевого покрытия и сдерживает рост SEI из-за кратковременности воздействия высоких температур.
Технология под названием Aligned Graphite® Technology утверждает, что позволяет сократить время зарядки с 25 до 15 минут за счет организации графитовых чешуек на отрицательном электроде в вертикальном порядке. Battrion, дочерняя компания Швейцарского федерального технологического института (ETH Zurich), говорит, что такая ориентация уменьшает расстояние, которое проходит литий, обеспечивая очень высокие токи заряда и разряда без деградации.
Ограничения для сверхбыстрой зарядки литий-ионных аккумуляторовМаксимальный ток заряда литий-ионных аккумуляторов определяется конструкцией элемента, а не материалом катода, как принято считать. Цель состоит в том, чтобы избежать литиевого покрытия анода и держать температуру под контролем. Тонкий анод с высокой пористостью и мелкими частицами графита обеспечивает сверхбыструю зарядку благодаря большой площади поверхности. Силовые элементы можно заряжать и разряжать большими токами, но плотность энергии низкая. Для сравнения, энергетические элементы имеют более толстый анод и меньшую пористость, а скорость заряда должна составлять 1 градус или меньше. Некоторые гибридные ячейки в NCA (никель-кобальт-алюминий) могут быть заряжены выше 1C только при умеренном стрессе.
Применяйте сверхбыструю зарядку только при необходимости. Хорошо спроектированное сверхбыстрое зарядное устройство должно иметь выбор времени зарядки, чтобы дать пользователю возможность выбрать наименее напряженную зарядку за отведенное время. На рис. 3 сравнивается срок службы типичной литий-ионной батареи при зарядке и разрядке со скоростями 1C, 2C и 3C. Срок службы можно дополнительно продлить, заряжая и разряжая при температуре ниже 1C; 0,8C — рекомендуемая скорость.
Зарядка и разрядка литий-ионных аккумуляторов выше 1C сокращает срок службы. Используйте более медленную зарядку и разрядку, если это возможно. Это правило применимо к большинству аккумуляторов.
Осаждение литияОсаждение лития образуется, если скорость заряда превышает способность, благодаря которой литий может быть интеркалирован в отрицательный графитовый электрод литий-иона. На отрицательном электроде образуется пленка металлического лития, которая равномерно распределяется по основному материалу или тяготеет к одной области в виде плоской, моховой или дендритной формы. Дендритная форма вызывает беспокойство, потому что она может увеличить саморазряд, который в экстремальных случаях может вызвать короткое замыкание и привести к выбросу пламени.
Условия окружающей среды влияют на отложение лития следующим образом:
- Отложение лития растет, когда литий-ион сверхбыстро заряжается при низкой температуре
- Отложение развивается, если литий-ион сверхбыстро заряжается за пределами заданного состояния уровень заряда
- Также говорят, что накопление увеличивается по мере старения литий-ионных элементов из-за повышенного внутреннего сопротивления.
Потребители требуют быстрой зарядки при низких температурах, и это особенно важно для электромобилей. Решения включают в себя специальные добавки к электролиту и растворители, оптимальное соотношение отрицательного электрода к положительному и специальную конструкцию элемента.
Этот вопрос часто задают; «Почему сверхбыстрые зарядные устройства заряжают аккумулятор только до 70–80 процентов?» Это может быть сделано специально для снижения стресса, но также естественно вызвано отставанием между напряжением и состоянием заряда, которое усиливается по мере того, как батарея заряжается быстрее. Это можно сравнить с резиновой лентой, поднимающей тяжелый вес. Чем больше вес, тем шире становится лаг. Сверхбыстрая зарядка быстро поднимает напряжение до потолка 4,20 В на элемент, в то время как аккумулятор заряжается лишь частично. Полная зарядка будет происходить медленнее как часть насыщения.
Титанат лития может быть исключением и позволяет осуществлять сверхбыструю зарядку без чрезмерного напряжения. Эта функция, вероятно, будет использоваться в будущих электромобилях; однако литий-титанат имеет более низкую удельную энергию, чем литий-ион с кобальтом, и батарея дорогая. (См. BU-205: Типы литий-ионных аккумуляторов)
Никель-кадмиевые аккумуляторы — это еще один химический элемент, который можно зарядить за несколько минут до 70-процентного уровня заряда. Как и в случае с большинством аккумуляторов, прием заряда падает до полного заряда, и ток заряда должен быть уменьшен.
Все сверхбыстрые методы требуют высокой мощности. Сверхбыстрая зарядная станция для электромобилей потребляет электроэнергию, эквивалентную пяти домохозяйствам. Зарядка парка электромобилей может затемнить город.
Все аккумуляторы лучше всего работают при комнатной температуре и при умеренном заряде и разряде. Такой защищенный образ жизни не всегда отражает реальные ситуации, когда компактный аккумулятор необходимо быстро заряжать и обеспечивать большой ток. Такими типичными приложениями являются дроны и устройства дистанционного управления для любителей. Ожидайте короткий срок службы, когда маленькая упаковка должна дать все, что у нее есть.
Если требуется быстрая зарядка и высокая нагрузка, прочный аккумулятор Power Cell идеален; однако это увеличивает размер и вес батареи. Можно провести аналогию с выбором тяжелого дизельного двигателя для большого грузовика вместо форсированного двигателя, разработанного для спортивного автомобиля. Большой дизель переживет легкий двигатель, даже если оба имеют одинаковую мощность. Увеличение веса будет более экономичным в долгосрочной перспективе. В таблице 4 приведены характеристики заряда свинцовых, никелевых и литиевых батарей.
Тип | Химия | Скорость C | Время | Температура | Прекращение заряда |
---|---|---|---|---|---|
Медленное зарядное устройство | NiCd Свинцово-кислотный | 0,1°C | 14 ч | от 0°C до 45°C (от 32ºF до 113ºF) | Непрерывный низкий заряд или фиксированный таймер. Предусмотрен перезаряд. Извлекайте аккумулятор, когда он заряжен. |
Быстрозарядное устройство | NiCd, NiMH, Li-ion | 0,3–0,5°C | 3–6 ч | 10–45°C (50–113°F) | Определяет аккумулятор по напряжению, току, температуре и таймеру отключения. |
Ваш комментарий будет первым