AMD Ryzen 5 2600 vs AMD Ryzen 5 Pro 2600: в чем разница?
смартфоныграфические картыбеспроводные наушникиЦПУ
52балла
AMD Ryzen 5 2600
46балла
AMD Ryzen 5 Pro 2600
Победитель при сравнении
vs
64 фактов в сравнении
AMD Ryzen 5 2600
AMD Ryzen 5 Pro 2600
Почему AMD Ryzen 5 2600 лучше чем AMD Ryzen 5 Pro 2600?
- Имеет разблокированный множитель?
Почему AMD Ryzen 5 Pro 2600 лучше чем AMD Ryzen 5 2600?
Какие сравнения самые популярные?
AMD Ryzen 5 5500U
vs
Intel Core i5-1135G7
AMD Ryzen 3 3250U
vs
Intel Core i3-1115G4
AMD Ryzen 3 5300U
vs
Intel Core i3-1115G4
AMD Ryzen 5 3500U
vs
Intel Core i5-10210U
AMD Ryzen 7 5800H
vs
Intel Core i7-11800H
AMD Ryzen 5 5600X
vs
AMD Ryzen 7 5700X
AMD Ryzen 7 5700U
vs
Intel Core i7-1165G7
AMD Ryzen 5 4600H
vs
Intel Core i5-10300H
AMD Ryzen 7 6800H
vs
Intel Core i7-12700H
Intel Core i3-1115G4
vs
Intel Core i5-1135G7
Сопоставление цен
Дешевле
Отзывы пользователей
Общий рейтинг
AMD Ryzen 5 2600
4 Отзывы пользователей
AMD Ryzen 5 2600
10. 0/10
4 Отзывы пользователей
AMD Ryzen 5 Pro 2600
0 Отзывы пользователей
AMD Ryzen 5 Pro 2600
0.0/10
0 Отзывы пользователей
Функции
Соотношение цены и качества
10.0/10
4 votes
Отзывов пока нет
Игры
10.0/10
4 votes
Отзывов пока нет
Производительность
10.0/10
4 votes
Отзывов пока нет
Надежность
10.0/10
4 votes
Отзывов пока нет
Энергоэффективность
10.0/10
4 votes
Отзывов пока нет
Производительность
1.скорость центрального процессора
6 x 3.4GHz
6 x 3.4GHz
Скорость центрального процессора показывает сколько циклов обработки в секунду может выполнять процессор, учитывая все его ядра (процессоры). Она рассчитывается путем сложения тактовых частот каждого ядра или, в случае многоядерных процессоров, каждой группы ядер.
2.поток выполнения процессора
Большее число потоков приводит к более высокой производительности и лучшему одновременному выполнению нескольких задач.
3.скорость турбо тактовой частоты
3.9GHz
3.9GHz
Когда процессор работает ниже своих ограничений, он может перейти на более высокую тактовую частоту, чтобы увеличить производительность.
4.Имеет разблокированный множитель
✔AMD Ryzen 5 2600
✖AMD Ryzen 5 Pro 2600
Некоторые процессоры поставляются с разблокированным множителем, и их легче разогнать, что позволяет получить более высокое качество в играх и других приложениях.
5.Кэш L2
Больше сверхоперативной памяти L2 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
6.L3 кэш
Больше сверхоперативной памяти L3 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
7.L1 кэш
Больше сверхоперативной памяти L1 приводит к быстрым результатам в центральном процессорном устройстве и настройках производительности системы.
8.ядро L2
0.5MB/core
0.5MB/core
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L2 для доступа каждого ядра процессора.
9.ядро L3
2.67MB/core
2.67MB/core
Больше данных могут быть сохранены в сверхоперативной памяти L3 для доступа каждого ядра процессора.
Память
1.скорость оперативной памяти
2933MHz
2933MHz
Может поддерживать более быструю память, которая ускоряет производительность системы.
2.максимальная пропускная способность памяти
43.71GB/s
43.71GB/s
Это максимальная скорость, с которой данные могут быть считаны или сохранены в памяти.
3. версия памяти DDR
Память DDR (синхронная динамическая память с произвольным доступом и удвоенной скоростью передачи данных) является наиболее распространенным типом оперативной памяти. Новые версии памяти DDR поддерживают более высокие максимальные скорости и более энергетически эффективны.
4.каналы памяти
Большее количество каналов памяти увеличивает скорость передачи данных между памятью и процессором.
5.максимальный объем памяти
Максимальный объем памяти (RAM).
6.скорость передачи шины
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Шина отвечает за передачу данных между различными компонентами компьютера или устройства.
7.Поддерживает код устраения ошибок памяти
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
Код устранения ошибок памяти может обнаружить и исправить повреждения данных. Он используется, когда это необходимо, чтобы избежать искажений, например в научных вычислениях или при запуске сервера.
8.версия eMMC
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Более новая версия еММС — встроенная флэш-карта памяти — ускоряет интерфейс памяти, оказывает положительное влияние на производительность устройства, например, при передаче файлов с компьютера на внутреннюю память через USB.
9.частота шины
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Шина отвечает за передачу данных между различными компонентами компьютера или устройства
Геометки
1.результат PassMark
Этот тест измеряет производительность процессора при помощи многопоточности.
2.результат PassMark (одиночный)
Этот тест измеряет производительность процессора при помощи потока выполнения.
3.Geekbench 5 результат (многоядерный)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Geekbench 5 — это кросс-платформенный тест, который измеряет производительность многоядерного процессора. (Источник: Primate Labs,2022)
4.результат Cinebench R20 (многоядерный)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Cinebench R20 — это тест, который измеряет производительность многоядерного процессора при помощи рендеринга 3D-сцены.
5.результат Cinebench R20 (одноядерный)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Cinebench R20 — это тест для оценки производительности одноядерного процессора при рендеринге 3D-сцены.
6. Geekbench 5 результат (одноядерный)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Geekbench 5 — это кросс-платформенный тест, который измеряет одноядерную производительность процессора. (Источник: Primate Labs, 2022)
7.результат теста Blender (bmw27)
295.1seconds
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Тест Blender (bmw27) измеряет производительность процессора путем рендеринга 3D-сцены. Более мощные процессоры могут визуализировать сцену за более короткое время.
8.результат Blender (classroom)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Тест Blender (classroom) измеряет производительность процессора путем рендеринга 3D-сцены. Более мощные процессоры могут визуализировать сцену за более короткое время.
9. производительность на 1 ватт
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Это означает, что процессор является более эффективным, что дает больше производительности на каждый ватт использованной энергии.
Функции
1.использует многопоточность
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
Технология многопоточности (такая как, Hyperthreading от Intel или Simultaneous Multithreading от AMD) обеспечивает более высокую производительность за счет разделения каждого физического ядра процессора на логические ядра, также известные как потоки. Таким образом, каждое ядро может запускать два потока команд одновременно.
2.Имеет AES
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
AES используется для ускорения шифрования и дешифрования.
3.Имеет AVX
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
AVX используется, чтобы помочь ускорить расчеты в мультимедиа, научных и финансовых приложениях, а также для повышения производительности программы Linux RAID.
4.версия SSE
SSE используется для ускорения мультимедийных задач, таких как редактирование изображений или регулировка громкости звука. Каждая новая версия содержит новые инструкции и улучшения.
5.Имеет F16C
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
F16C используется для ускорения задач, таких как настройки контраста изображения или регулировка громкости.
6.биты, передающиеся за то же время
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
NEON обеспечивает ускорение обработки мультимедийных данных, таких, как прослушивание MP3.
7.Имеет MMX
✔AMD Ryzen 5 2600
✔AMD Ryzen 5 Pro 2600
MMX используется для ускорения задач, таких как, настройки контраста изображения или регулировки громкости.
8. Имеет TrustZone
✖AMD Ryzen 5 2600
✖AMD Ryzen 5 Pro 2600
Технология интегрирована в процессор для обеспечения безопасности устройства при использовании таких функций, как мобильные платежи и потокового видео с помощью технологии управления цифровыми правами (DRM).
9.интерфейс ширина
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 2600)
Неизвестно. Помогите нам, предложите стоимость. (AMD Ryzen 5 Pro 2600)
Процессор может декодировать больше инструкций за такт (IPC), а это означает, что процессор работает лучше
Сопоставление цен
OтменитьКакие ЦПУ лучше?
This page is currently only available in English.
Тест AMD Ryzen 5 1600, Ryzen 5 2600, Ryzen 5 3600 и Ryzen 5 5600X — i2HARD
Евгений Серов
16 июня 2021
Тесты 4-х поколений процессоров AMD Ryzen 5 в стоке, разгоне и с упором в видеокарту
youtube.com/embed/4Jf7Dvr-HjA?feature=oembed» frame=»» allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Настало время проследить за прогрессом самых популярных и сбалансированных процессоров райзен 600 линейки. Сегодня посмотрим на то, как они ведут себя в стоковом состоянии, в разгоне и даже побалуемся сравнением на равных частотах.
Целых 4 поколения уместилось в одном сокете, и это не считая APU!
Тестовый стенд
- Видеокарта #1: INNO3D GeForce RTX 3080 ICHILL X3
- Процессор #1: AMD Ryzen 7 1700
- Процессор #2: AMD Ryzen 5 2600
- Процессор #3: AMD Ryzen 5 3600
- Процессор #4: AMD Ryzen 5 5600X
- Материнская плата #1: MSI B450-A PRO
- Материнская плата #2: ASRock B550 Taichi Razer Edition
- Оперативная память #1: Crucial Ballistix 2×8 (BLS8G4D30AESCK)
- Оперативная память #2: G.Skill TRIDENT Z RGB [F4-3600C16D-16GTZR] 2×8 GB
- Система охлаждения: Gamer Storm CASTLE 360RGB v2
- Накопители: SATA Samsung 860 EVO 500 Гб x2
- Корпус: Open Stand
- Блок Питания: DEEPCOOL DQ850-M-V2L
К сожалению, большинство материнских плат c 300-ой серией чипсетов так и не получило поддержку 5000 линейки, из-за чего возможность апгрейда не все получили. Точнее не только лишь все, мало кто сможет это сделать.
И раз зашла речь про материнские платы, то с них и начнём знакомство с тестовым стендом. ASRock B550 Taichi Razer Edition хоть и обладает всеми необходимыми возможностями для настройки любого процессора райзен, но оказалась обделена поддержкой — первые два поколения ей не знакомы, поэтому для них пригодилась MSI B450-A PRO MAX. Теперь о процессорах.
Упомянув сравнение всех райзенов 600-ой линейки, мы не оставили возможности удивить вас списком конкурсантов, однако пару моментов уточнить стоит.
Ryzen 1600 был сымитирован из 1700-ого путём отключения пары ядер, благо негативных последствий у этого нет, так как объём кэшей у них совпадает, а буст на одно ядро работал у первых райзенов из рук вон плохо, его отсутствие в связи с имитацией не повлияет на результат.
То бишь во всех случаях у нас будут обычные версии процессоров. 1600 AE, а не AF, 2600 тоже без огромного потенциала, как и 3600, который, увы, заветные 4. 5 ГГц не берёт.
Тесты в стоке
Начнём мы со стока, и для процессоров микроархитектуры зен и зен+ частота XMP в 3600 МГц наших модулей оперативной памяти на чипах SAMSUNG B-die слишком велика, поэтому их мы тоже отложим до разгона, а воспользуемся XMP обычных баллистиксов, которые не нуждаются в представлении. Охлаждаться все процессоры будут СВО Gamer Storm Castle 360RGB v2, в качестве графического ускорителя использовалась RTX 3080 INNO3D ICHILL X3. Всё это дело будет запитываться блоком питания DeepCool DQ850-M-V2L.
Прогресс с каждым новым поколением не так прост, как у интел. Райзены не добавляли ядер или гиперпоточность, сохраняя при этом ту же микроархитектуру. Нет. Составим небольшую таблицу для удобства.
Вытирая скупую слезу, переходим к синтетике.
В синебенч R23 наибольший скачок производительности за поколение произвёл Ryzen 5 3600. На 25% он превзошёл 2600 в однопотоке и на 33% в многопотоке. 2600 в свою очередь продемонстрировал наименьший прогресс.
В Geekbench сильно сократился разрыв между процессорами. Если в синебенче 1600 и 5600Х отличались более чем на 70%, то сейчас это число уменьшилось более чем в 3 раза для теста в многопотоке.
CPU-Z находится где-то между в плане чувствительности к изменению производительности ядер.
В то же время в тесте koro бенчмарка блендер скачок в производительности зен 2 просто потрясающ. На 72% быстрее райзен 3600 закончил рендер сцены по сравнению с 2600. И это при том же количестве ядер и потоков!
Что касаемо теста памяти и кэшей аиды, здесь происходили свои взлёты и падения. Например, 1600 и 2600 практически не отличаются ни в скорости кэшей, ни в скорости памяти, однако задержки по всем фронтам куда ниже у 2600. На 3600 латентность памяти снова выросла, зато сильно увеличилась скорость кэша первого уровня, да и остальных тоже. Также появились особенности со скоростью записи в память, перешедшая и к 5600X. Зато латентность снова упала, но этот показатель из Аиды явно переоценён и с реальной производительностью имеет лишь относительную зависимость.
Переходим к играм. Warzone. Настройки киберспорт, запись велась картой захвата силами стороннего компьютера. Как и говорилось, не стоит полагаться на показатели аиды, т.к. сокращение латентности памяти на 10 нс должно было дать гораздо больший прирост 2600-ому, если вычесть из 6% преимущества ту часть, что дала большая частота, останется почти ничего. 5600Х сделал огромный скачок в производительности, обойдя 3600 на 33%, в то время как он на четверть быстрее 2600. Во всех случаях мы получаем достойный и стабильный FPS. Но для мониторов с высокой частотой обновления всё же левых процессоров в стоке будет маловато.
Киберпанк, ray tracing ultra preset, DLSS — ультра производительность, плотность толпы на максимум. И на таких настройках процессоры в левой части экрана испытывают трудности и являются едва различимыми по сути. 3600 даёт уже иной опыт, почти вытягивая 60 кадров, но учитывая, что даже 5600Х в некоторые моменты просаживался до 57 фпс, плотность толпы стоит снизить.
Что касаемо разрыва в производительности между процессорами, то после варзона он сократился, особенно для 5600Х. Теперь он настолько же быстрее 3600, насколько тот производительней 2600. На 24% по среднему FPSДалее Лара. Пресет настроек наивысший. 600р, замер производился только в третьей сцене. Здесь снова 5600Х демонстрирует значительный отрыв от 3600 в районе 35%, но это произошло за счёт начала сцены, в данный момент разрыв сократился примерно до 25%. 1600 и 2600 отличаются на пару FPS, однако здесь можно обратить внимание на температуры. Хоть и датчики энергопотребления вызывают вопросы, температуры не дадут соврать. 7 нм сделали своё дело, сильно усложнив отвод тепла в связи с малым размером кристалла. То бишь даже под системой водяного охлаждения 3600 и 5600 горячее более чем на 10 градусов.
Watch Dogs Legion, ультра пресет, длсс производительность. ФПС получаем как в киберпанке. Только здесь лучи не включались, да и плотность толпы не уменьшить. Для комфортного геймплея на первых двух процессорах нужен либо разгон, либо сильное снижение настроек, и не факт, что даже на минималках будут всегда стабильные 60 кадров. В этой игре 3600 продемонстрировал самый большой скачок в производительности, обойдя 2600 на 29% по среднему FPS. 5600Х теперь впереди только на 19%, что всё ещё является отличным приростом всего за одно поколение, чего не скажешь о его возросшей стоимости.
Старкрафт 2, все настройки на максимум. Когда игра задействует всего 2 ядра, вопрос о их производительности становится как никогда актуальным, и 2600, наконец, демонстрирует хороший отрыв от 1600 в 14% по среднему количеству кадров. 3600 обошёл его на 31%, а 5600Х лидирует с отрывом от второго места на целых 42%, благодаря чему в итоге мы имеем более чем двукратное превосходство 5600Х над 1600.
Total War Troy, пресет графики ультра, размер отрядов и детализация травы — экстрим, модификатор разрешения — 50%. И теперь результаты с точностью до наоборот. То есть в Трое различие между процессорами минимальны. 1600 и 2600 по среднему фпс отличаются на 3%, 5600Х и 3600 — на 18%, и только 3600 сохранил своё обычное 25-процентное преимущество над 2600. Но по одному из показателей он прям в отрыве. Температура ядер. На целых 20 С он горячее оппонентов слева, и даже 5600Х нервно покуривает в сторонке. Благо его напряжения находятся в куда более спокойных пределах.
CS:GO. Настройки на минимум, сглаживание на максимум. Как и в старкрафте, 5600Х снова разгулялся вовсю, почти на 40% превосходя своего батю и на 120% прадеда. 2600 в этот раз ушёл в 20% отрыв от 1600, намекая на небесполезность доплаты за себя. В предыдущих тестах эти процессоры были настолько схожи, что доплата в своё время тысячи-две не выглядела обоснованной.
В среднем по палате имеем довольно-таки ровные результаты в том плане, что насколько вырастал средний фпс, примерно настолько же вырастали меньшие 1 и 0.1%. И благодаря малопоточным старкрафту с контрой 2600 в среднем быстрее 1600-ого на 8%, без них вышло бы 4-5%.
Тесты в разгоне
Теперь разгон. Заменяем баллистиксы на бидаи, и тут всё по привычной схеме. 5600Х разогнан через Curve Optimizer с попутным снятием всех лимитов, память тоже по стандарту для бидаев 3800 МГЦ с первым таймингом 14. 3866 МГц и выше нестабильны, проверяли уже на 4 платах, везде вылазят системные ошибки.
Ядра райзен 3600 зафиксированы на отметке 4375 МГц, а память настроена точно также, как и на 5600Х.
Наш 2600 звёзд с неба не хватает. 4100 МГц вышло по ядрам, и наилучшим вариантом настройки памяти является 3333 МГц с первым таймингом 12. CL13 не выставить, так как наши модули нестабильны с отключенным Gear Down Mode, а 3533 МГц CL14 очевидно хуже. 3600 МГц и выше на этой материнской плате нестабильны.
Для 1600 разгон памяти тот же, а ядра взяли на 200 МГц ниже при том же напряжении. То есть в целом прослеживается увеличение потенциала разгона памяти и ядер. Как-то даже и забылось, насколько проблематичней была настройка памяти на первых двух поколениях.
В аиде глобально ничего не поменялась, соотношения задержек, скоростей и тому подобного остались в тех же пределах. Разве что скорость L3 у 5600Х сильно выросла, что вызывает вопросы скорей к аиде. Ну и снова видим сильно меньшую латентность у 2600 по сравнению с 1600, но по играм мы уже поняли, что относиться к этому показателю нужно осторожно.
В синебенче отставание райзена 1600 сократилось. Оно и неудивительно — он больше всех повысил свою частоту с разгоном.
В гикбенч и CPU-Z аналогично, также как и в подтесте блендера — koro. Разрыв лишь слегка сократился. С каждым новым поколением прослеживается прогресс в выжимании всех соков из процессора. Даже призрачный 3300Х из коробки имел чуть ли не максимальные частоты, а нынче мы сравниваем варианты разгона 5000-ых райзенов, хотя сами понимаем, что лишь выжимаем ради галочки дополнительные 200 МГц. Основной прирост производительности приходит с настройкой памяти, увеличением частоты инфинити фабрик и снятия лимитов с процессора.
Возвращаемся в варзон и видим отличный FPS. И вот, казалось бы, у 5600X разгон ядер совсем никакой, а большой кэш должен был уменьшить прирост от разгона памяти, но разница с приростом у других процессоров не так велика. По сравнению со стоком 5600Х ускорился на 22%, а 1600 — на 24, но это варзон, где погрешность достаточно высока, будем продолжать наблюдение.
В киберпанке разгон дал заметно больше. Причём прирост почти равный. На треть увеличился средний фпс во всех случаях, благодаря чему геймплей стал куда приятней. 1600 в стоке и разгоне — совершенно разные процессоры. По сути, на нём мы получили тот же фпс, что был у 3600 в стоке. Разогнанный же 3600 немного быстрее, чем был у стокового 5600Х, то бишь, приложив немного сил, можно получить более дорогой процессор. Ну это вы и так знаете, изначально в этом и был смысл бытового разгона.
В ларе появились отличия. 2600 увеличил все показатели снова на треть, а вот другие процессоры в отстающих. У 1600 и 3600 прирост от разгона варьируется в районе 27-28%, а у 5600Х он меньше всех — 25%. Но даже так отличия в ощущениях между процессорами не изменились. Между 1600 и 2600 хоть и выросла разница, отличить без мониторинга их по-прежнему невероятно сложно, а 3600 и 5600Х всё также сильно впереди.
В собаках ситуация схожа. 2600 стал подготавливать на треть больше кадров в секунду, а у остальных райзенов этот показатель вырос чуть больше чем на четверть, но даже так геймплей на 1600-ом, как и в киберпанке, стал куда комфортней.
А вот в старкрафте баланс сил немного выровнялся. 1600 получил наибольший прирост среди всех участников. Его фпс по сравнению со стоком вырос на 27%, у 2600 — на 24%, 3600 — только на 20%, а 5600Х ускорился всего на 15%. То есть тут как раз мог сказаться объёмный цельный 32-мегабайтный L3 кэш, да и частота ядер у него выросла всего ничего.
В Трое результаты аналогичны ларе и собакам. 2600 увеличил свой фпс на 30%, а остальные на четверть. Температуры тоже заметно выросли. Раньше у 1600 и 2600 они были в районе 40С, а теперь около 60. Это далеко от предела, что спокойно позволяет пользоваться обычными четырёхтрубочными башнями для охлаждения, лишь бы корпус был продуваемым. 3600 и 5600Х на 10С горячее, и для них что-то проще вышеупомянутых кулеров будет уже мало, либо придётся менять разгон на менее агрессивный.
В контре произошло самое интересное событие. 5600Х не получил прироста от разгона памяти. Его фпс чуть вырос благодаря настройки курвы, но не более. То есть можно предположить, что промахи в его объёмный кэш сошли на нет. Однако, судя по тому, что в многопоточных играх разгон давал примерно те же числа, что и 1600 райзену, объёма кеша для современных массивных игр настолько мало для современных массивных игр, что промахи происходят постоянно. Здесь, как и в старкрафте, 1600 получил прирост от разгона как 2600 и 3600 вместе взятые — 25%. У них же фпс увеличился на 12 и 13% соответственно, что снова свело разницу между 1600 и 2600 к минимуму.
Заходим снова в палату со средними значениями и видим, что сильно ничего не поменялось. Да, теперь 5600Х в среднем не на 79, а на 69% быстрее, но это всё ещё огромная разница, а первые два поколения по-прежнему отличаются менее чем на 10%, разве что теперь их разрыв стал более равномерным от игры к игре, и в разгоне отличить их даже в старкрафте и контре практически невозможно.
Тесты с упором в GPU
Это были тесты без упора в видеокарту. В таких условиях 3600 и 5600Х на голову превосходят своих предков, однако во многих сюжетных одиночных играх упор происходит в видеокарту, какой бы она ни была. И подгоняя фпс под значение “не менее 60-ти”, меняется лишь разрешение и пресет настроек. Каковы отличия будут в таком случае?
Ведь, начиная с 3000 серии, стал доступен resizable bar и PCI Express 4 версии. Давайте быстренько пробежимся по трём играм, оставив в стенде RTX 3080, а процессоры в разгоне.
В киберпанке меняем разрешение на 4к, пресет настроек на предпоследний и длсс на производительность. Сцену тоже поменяем на ночную, в ней выше требования к видеокарте и меньше к процессорной части. Здесь Resizable Bar даёт прирост, что и наблюдается между райзенами в центре.
DOOM Eternal, пресет графики — ультра кошмар, 4К. Всё тоже самое. Минимальную разницу в среднем FPS даёт Resizable Bar, но помимо этого есть отличия в величине статтеров во время автоматических сохранений, из-за чего и отличается меньший 0,1%. Является ли это поводом для апгрейда? Нет, конечно.
Resident Evil 8, максимальный пресет графики приправим средним уровнем RTX, разрешение по-прежнему Ultra HD. Здесь Resizable Bar не даёт прироста, что сводит и так не ощутимую разницу на нет. То есть для тех игроков, что довольствуются 60-ю фпс в одиночных играх, будь то 1060 в Full HD или 3080 в 4К, разницы-то особо и нет. Появится она только в очень требовательных до процессоров играх, в стоковом состоянии, либо при желании добиться более 60 фпс. А что касаемо отсутствия Resizable Bar и устаревшей версии PCI, то на сегодняшний день потеря невелика. А желание выкрутить настройки на максимум порой абсурдно.
Вот смотрите: на одной половине есть трассировка, а на другой нет. Попробуйте угадать в комментариях, где она есть, и почему вы так считаете. А мы переходим к последней части.
Сравним процессоры на равных частотах и напряжениях. Это не является сравнением IPC, а по большей части баловство, но любопытно, насколько выросла производительность при прочих равных, и что там с температурами.
Например, в синебенч райзен 2600 всё же набрал больше баллов, чем 1600, и что любопытней всего — в многопотоке все процессоры имеют больший отрыв, будто работа SMT тоже улучшалась с каждым поколением, но не смеем выдавать свои выдумки за правду. Причин такого поведения можно придумать с десяток.
В гикбенч наоборот в многопотоке разница меньше, но здесь это легко объясняется медленной памятью и алгоритмами подсчёта баллов самого теста.
CPU-Z оказался самым аморфным, здесь 1600 и 5600Х отличаются в многопотоке всего на 16%,
Зато в подтесте Коро бенчмарка блендер 3600 по-прежнему демонстрирует огромный отрыв от своих предков.
В аиде по латентности памяти всё без изменений, зато равная частота дала понять, что скорости кэшей совпадают как у зен с зен+, так и у зен 2 с зен 3.
Также заглянем в тройку игр, чтобы посмотреть, как в них влияли микроархитектурные улучшения без учёта изменения частоты.
Например, в вотч догс cтоковый 5600Х опережал 1600 на 57% по среднему FPS, а теперь только на 45%. И что забавно, снижение частоты ядер примерно на 800 мгц привело к потере только трёх кадров в среднем, то есть на 4% фпс упал, что вообще смехотворно.
Зато в старкрафте вместо 78 фпс мы получили 62 на 5600Х. Что соответствует 20-процентному падению частоты ядер. Ну и 5600Х теперь не более чем в 2 раза превосходит 1600, а всего в 1.5 раза, что тоже весьма похвально.
В трое 1600 и 2600 сравнялись по среднему FPS, но по редким и очень редким событиям рефреш впереди, а 3600 и 5600Х идентично шагнули в производительности. При равных напряжениях датчики энергопотребления показывают какую-то белиберду, не поддающуюся аналитике, а вот по температурам вполне можно судить, что правые процессоры схожи между собой по температуре ядер при равном напряжении, также как и левые идентичны между собой, но переход на 7 нм априори заметно усложнил отвод тепла от кристалла.
Заключение
Вот такой вышел прогресс у райзенов. 2000-ые обрели лишь небольшие улучшение относительно 1-го поколения, а 3000 совершили огромный рывок, прорыв. С другой стороны, зен 3, оставаясь на том же техпроцессе и сокете, тоже произвёл отличнейший скачок в производительности, особенно в игровом плане, порой идентичный с оным у 3600.
И прежде, чем закрыть материал, поделитесь в комментариях вот чем: есть среди вас тот, кто планировал апгрейд, но после этого ролика передумал, и наоборот. Очень любопытно увидеть ваши мысли. Ну и по поводу трассировки в резиденте тоже попробуйте угадать.
На этом всё. Спасибо за прочтение. Не болейте. И до новых встреч.
Ryzen 5 2600 — AMD
Ryzen 5 2600 — 64-разрядный шестиядерный микропроцессор средней производительности x86 для настольных ПК, представленный AMD в начале 2018 года. Этот процессор изготовлен по 12-нм техпроцессу GlobalFoundries на основе микроархитектуры Zen+. на частоте 3,4 ГГц с TDP 65 Вт и частотой Boost до 3,9 ГГц. 2600 поддерживает до 64 ГБ двухканальной памяти DDR4-2933.
Содержимое
- 1 Кэш
- 2 Контроллер памяти
- 3 расширения
- 4 Графика
- 5 Характеристики
- Основная статья: Zen+ § Кэш
[Изменить/изменить информацию о кэше]
Организация кэш-памяти Кэш-память — это аппаратный компонент, содержащий относительно небольшую и очень быструю память, предназначенную для повышения производительности ЦП за счет заблаговременной подготовки данных, необходимых для чтения, из относительно более медленного носителя, такого как основная память. Организация и объем кэш-памяти могут иметь большое влияние на производительность, энергопотребление, размер кристалла и, следовательно, на стоимость ИС. Кэш определяется его размером, количеством наборов, ассоциативностью, размером блока, размером подблока и политиками выборки и обратной записи. Примечание. Все единицы измерения указаны в кибибайтах и мебибайтах. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контроллер памяти[править][Изменить/изменить информацию о памяти]
Расширения[править]Модель 2600 включает 20 линий PCIe — 16 для дискретного графического процессора и 4 для хранилища (NVMe или 2 порта SATA Express). [Изменить/изменить информацию о расширениях]
Графика[править]Этот процессор не имеет встроенной графики. Функции[править][Изменить/изменить поддерживаемые функции]
Факты о «Ryzen 5 2600 — AMD» RDF-канал
Компьютеры AMD Ryzen 5 2600OMEN 40L Desktop GT21-0148z, Windows 11 Домашняя, 1 ТБ AMD HD 1 ГБ, AMD Ryzen™ 7, 16 SSD, 16 ГБ GeForce 6600XTWindows 11 HomeПроцессор AMD Ryzen™ 7Графика AMD Radeon™ RX 6600 XT (8 ГБ выделенной памяти GDDR6)16 ГБ памяти; 1 ТБ на жестком диске; Твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ 33V40AA#ABA OMEN 25L Gaming Desktop GT15-0245mWindows 11 HomeAMD Ryzen™ 5 5600G W/RGB Air Cooler (3. 9ГГц до 4,4 ГГц, 16 МБ кэш-памяти третьего уровня, 6 ядер)NVIDIA® GeForce RTX™ 3050 (8 ГБ выделенной памяти GDDR6)HyperX 8 ГБ DDR4-3200 МГц XMP ОЗУ с радиатором (1 x 8 ГБ) OMEN by HP 25L Gaming Desktop, Windows 11 Домашняя, AMD Ryzen™ 7, 16 ГБ ОЗУ, 512 ГБ SSD, 1 ТБ HDD, AMD Radeon™ RX 6700XT Windows 11 Домашняя, процессор AMD Ryzen™ 7, AMD Radeon™ RX 6700 XT Graphics (12 ГБ GDDR6, выделенная )16 ГБ памяти; 1 ТБ на жестком диске; Твердотельный накопитель емкостью 512 ГБ 33T60AA#ABA ПК HP Pavilion Gaming Desktop TG01-2176z, Windows 11 Домашняя, AMD Ryzen™ 7, 16 ГБ RAM, 512 ГБ SSD, 1 ТБ HDD, NVIDIA® GeForceWindows 11 HomeПроцессор AMD Ryzen™ 7NVIDIA® GeForce RTX™ 3060 (12 ГБ GDDR6 выделенная память 16 ГБ; 1 ТБ на жестком диске; 512 ГБ SSD-накопитель 33V39AA#ABA OMEN by HP 45L Gaming Desktop, Windows 11 Home, AMD Ryzen™ 7, 16 ГБ RAM, 512 ГБ SSD, 1 ТБ HDD, NVIDIA® GeForce RTX™ 3070Windows 11 HomeAMD Ryzen™ 7 процессорNVIDIA® GeForce RTX™ 3070 (8 ГБ выделенной GDDR6) с памятью LHR16 ГБ; 1 ТБ на жестком диске; 512 ГБ SSD-накопитель 33T57AA#ABA Я очень доволен этой покупкой. Этот ПК работает как точно настроенный двигатель. Он не издает ни звука, у него красивая подсветка, а одна сторона корпуса прозрачная, что, на мой взгляд, круто. Должен отметить, что это мой первый игровой ПК, так что я немного нуб. Моя единственная, единственная жалоба, и она незначительна, заключается в том, что я понятия не имел, насколько огромным будет дело, я имею в виду, что сам ПК огромен, но из разговоров с друзьями, которые являются игроками на ПК, это обычное дело и обеспечивает лучшее распространение и просто место в целом для высококачественные компоненты, так что в целом это зверь, супер рекомендую. ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВ С компьютером все в порядке. Упаковка была некачественной, со сломанными внутренними креплениями, а шнур питания и минимальные инструкции просто лежали сверху. Коробка была плохо заклеена. В целом презентация была не профессиональной. ПРОЧИТАТЬ ОТЗЫВ Очень доволен этой игровой башней. |
Ваш комментарий будет первым