Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Программа для сборки компьютера: Собрать компьютер. Сборка компьютера онлайн и конфигуратор пк.

Содержание

Остановка получения сборок для участников Программы предварительной оценки Windows 10

Через некоторое время после того, как вы стали участником Программы предварительной оценки Windows и испытали последние сборки, вам может потребоваться отказаться от получения сборок на свой компьютер или телефон — особенно, если на вашем устройстве в настоящий момент используется выпускаемая сборка (Production). Вы можете отказаться от получения сборок с выходом новой выпускаемой сборки или сборки, относящейся к публичному выпуску, либо вернуться к операционной системе, которую использовали ранее.

Отказ от получения сборок с выходом новой выпускаемой сборки

Отказ от получения сборок Insider Preview на компьютер или телефон рекомендуется осуществлять, когда на вашем устройстве используется выпускаемая сборка, которая является более стабильной и вы хотите работать с ней дальше. Сборки Insider Preview менее стабильны по сравнению с выпускаемыми сборками, они не обслуживаются и со временем их срок действия истекает.

Примечание: Отказываясь от получения новых сборок на ваше устройство при использовании выпускаемой сборки вы не потеряете никакую информацию.

  1. Дождитесь объявления следующей сборки. Для этого лучше всего подходит приложение центра отзывов.

  2. Убедитесь, что на вашем устройстве используется выпускаемая сборка. На своем компьютере выполните следующие действия.

    • Нажмите кнопку Пуск и последовательно выберите пункты Параметры  > Система  > О системе, а затем найдите сведения о выпуске сборки, ее версию и номер.

    • В окне Поиск введите winver или одновременно нажмите клавишу Windows

      и клавишу R, а затем выполните поиск номера сборки.

  3. При отказе от получения сборок на телефон убедитесь, что на нем используется выпускаемая сборка, нажав и удерживая нажатой (или щелкните правой кнопкой мыши) начальную кнопку , а затем последовательно выберите пункты Параметры  > Система  > Сведения об устройстве и выполните поиск номера сборки.

  4. Нажмите кнопку » Пуск «, а затем выберите Параметры > Обновить & безопасность > программы предварительной оценки Windows, а затем выберите остановить сборки Insider Preview

  5. Следуйте инструкциям, чтобы отказаться от получения сборок на ваше устройство.

Возврат к исходной версии операционной системы устройства

Чтобы вернуться к использованию стабильной сборки, восстановите на устройстве версию операционной системы, которая была на нем установлена в момент покупки. Чтобы восстановить исходную версию операционной системы, используйте один из следующих образов для восстановления.

Восстановление исходной версии операционной системы на компьютере:

  1. Выполните резервное копирование любой информации, которую необходимо сохранить.

  2. Используйте один из следующих снимков для восстановления: Windows 7, Windows 8,1и Windows 10.

Восстановление исходной версии операционной системы на телефоне:

  1. Выполните резервное копирование любой информации, которую необходимо сохранить.

  2. Чтобы вернуться на Windows Phone 8,1: Скачайте средство восстановления устройств Windows на компьютер, а затем подключите телефон к этому компьютеру, чтобы переустановить Windows Phone 8,1.

  3. Чтобы восстановить или сбросить Windows 10 Mobile: нажмите Start кнопку «Пуск», а затем выберите Параметры > система > о > Сброс телефона.   

Курсы ремонта компьютеров (пк) от ГЦДПО

Учебный курс ремонт и сборки компьютеров (ПК) предназначен для тех слушателей, которым необходимо иметь более глубокие знания о составляющих современных компьютеров, диагностики их компонентов, обслуживание и ремонте ПК. Полученные знания помогут вам самостоятельно справляться с аппаратными проблемами при работе на ПК, а также осуществлять сборку и настройку компьютеров.

Выпускникам, окончившим обучение ремонту компьютеров, наш учебный центр оказывает содействие и помощь в трудоустройстве по специальностям: специалист по ремонту и сборке компьютеров.

Также в рамках раздела компьютерные курсы администрирования Вы можете приобрести навыки установки и дальнейшего обслуживания ОС Windows, Unix, Linux.

Цель обучения:

—        изучить структуру и основные составляющие ПК;

—        сформировать у слушателей профессиональные навыки работы по ремонту и техническому обслуживанию компьютеров; выполнению работ по сборке и настройке и диагностике компьютеров;

—        подготовить квалифицированных специалистов по ремонту и сборке компьютеров.

 

Планируемый результат обучения:

Лица, успешно освоившие программу, должны овладеть следующими

компетенциями:

устанавливать операционную систему, устранять и предотвращать проблемы в компьютере.

Лица, прошедшие обучение по программе «Ремонт и сборка компьютеров», должны  знать: 

—        Внутреннее устройство персонального компьютера. Его элементы и архитектура.

—        Характеристики и настройки устройств ввода.

—        Устройства видео вывода.

—        Материнские платы и шины.

—        Память компьютера, диагностика неполадок памяти и оптимизация её использования.

—        Звуковые карты. Хранение информации.

—        Общие принципы настройки операционной системы и работы компьютера.

—        Порядок сборки компьютера.

—        Методика поиска неисправностей и их устранения.

должны уметь:

—         Производить сборку, наладку, ремонт, техническое обслуживание ПК.

—         Выполнять диагностику аппаратно-программных средств, с целью обнаружения неисправности.

Записывайтесь на Ремонт и сборка компьютеров в Москве прямо сейчас! 

Как узнать версию сборки?

Ответ мастера:

Каждая программа имеет разную версию своей сборки. Одни их них ранние, другие поздние, одни выпускаются для апдейта предыдущих ошибок программ, а другие просто как новая версия. Всю полезную информацию при установке программ, нам необходимо знать для своевременного выявления и предотвращения проблем, которые связанны с компьютером.

Для работы вам понадобиться программное обеспечение: команда “winver”; сведения о системе.

Чтобы узнать, версию сборки вашей операционной системы, которая уже установлена на вашем ПК, необходимо начать работу с открытия меню пуск, и выбора команды «Выполнить». В появившиеся на экране небольшое окно, нужно ввести в пустую командную строку слово “winver” без кавычек конечно, и нажать клавишу подтверждения Enter. На вашем экране монитора должна полностью отобразиться вся необходимая информация. Эта команда будет действовать только при версиях Windows XP, Vista или Seven.

Если вы желаете узнать версию любой установленной программы, на вашем компьютере, то для начала откройте необходимое окно настроек конфигурации ПК, и найдите раздел «Сведения о системе» или похожее меню. Не путайте с разделом «Справка», так как это совсем другое. Следует обратить также внимание на окно для загрузки программы. В некоторых версиях сборки ПК написаны прямо при открытии раздела.

Посмотрите на версию вашей сборки на сайте, откуда обычно скачивается весь софт. Проверьте также на сайте разработчика программы, есть ли там возможность выбрать меню для определения сборки вашей программы. В установленном файле программного обеспечения, также может содержаться интересующая вас информация.

Установите на компьютер специальную утилиту, которая собирает всю информацию ПК, и отображает установленные на вашем компьютере все программные обеспечения, с подробной информацией о них.

Нужно обратить внимание на то, что в этих программах имеется довольно расширенный функционал, и его можно будет использовать и для другой информации.

Перейдите в панели управления вашего компьютера, при помощи меню «Пуск». Выберите там пункт «Установка и удаление программ». На экране появится окно с подробным списком, установленного на вашем ПК программного обеспечения, в некоторых из них указана и версия сборки в дополнительных приложениях.

Если вам надо узнать версию операционной системы КПК, необходимо открыть сведенья о системе, которая находиться в панели управления.

Аппаратное обеспечение компьютера. Что такое аппаратные средства ПК

 

Назад к результатам

Хотите узнать больше о составляющих вашего компьютера? Изучите наше краткое руководство по основным компонентам и их функциям.

Проще говоря, аппаратные средства (оборудование) — это физические компоненты, которые необходимы для функционирования системы. Это все электронные схемы настольного ПК или ноутбука, включая материнскую плату, графическую карту, ЦП (центральный процессор), вентиляторы охлаждения, вебкамеру, блок питания и т. д.

Поскольку портативные и настольные ПК отличаются по размерам, дизайн их оборудования также различен, однако в обоих типах встречаются одни и те же компоненты. Без аппаратного обеспечения невозможно запустить программное обеспечение, ради которого мы и используем компьютер. Программное обеспечение — это выполняемые виртуальные программы. К ним относятся операционная система, интернет-браузер, документы текстовых процессоров и т.п.

Компьютер может работать только при наличии аппаратного и программного обеспечения, однако скорость его работы определяется именно аппаратным обеспечением.

При сборке нового или замене компонентов старого компьютера необходимо знать специфику оборудования вашей модели ПК. Читайте данный материал, чтобы разобраться во внутреннем устройстве вашего ПК.

Что такое материнская плата?

Материнская плата является центральным элементом, который заставляет компьютер работать. На ней размещается ЦП, и она играет роль концентратора, к которому подключается все остальное оборудование компьютера. Материнская плата выступает в роли мозга, подающего энергию в нужные места, взаимодействующего со всеми другими компонентами и координирующего их работу. Это делает ее одним из важнейших элементов оборудования вашего ПК.

При выборе материнской платы важно проверить список поддерживаемых аппаратных портов. Чрезвычайно важно узнать количество и тип портов USB (USB 2.0, 3.0, 3.1), а также разъемов монитора (HDMI, DVI, RGB). Порты на материнской плате помогут определить, какое оборудование совместимо с вашим компьютером, например, возможные типы ОЗУ и графической карты.

Материнская плата — это интегральная схема, на которой расположен один из самых важных элементов оборудования — процессор.

Что такое ЦП?

ЦП (центральный процессор, центральное процессорное устройство) отвечает за обработку данных всех программ, выполняемых на компьютере. Тактовая частота — это скорость, с которой процессор обрабатывает информацию. Она измеряется в гигагерцах (ГГц). Это означает, что процессор с более высоким номиналом ГГц, вероятно, работает быстрее, чем похожий процессор того же наименования и года выпуска.

Что такое ОЗУ?

Оперативное запоминающее устройство или ОЗУ — это оборудование, устанавливаемое в гнездах на материнской плате. Назначение ОЗУ заключается во временном хранении оперативной информации, создаваемой программами, и ее организации для мгновенного доступа. Задачи, которые требуют наличия памяти: визуализация изображений для графического дизайна, редактирование видео и фотографий, работа в многозадачном режиме с открытием многих приложений (например, на одном экране выполняется игра, а на втором экране запущен чат Discord).

 

Требуемый объем ОЗУ зависит от программ, которые вы будете использовать. Игры средней интенсивности обычно (при выполнении в параллели с другими задачами) требуют 8 ГБ памяти, а видео и графические игры — до 16 ГБ. Узнайте, сколько памяти необходимо вашему компьютеру.

Что такое жесткий диск?

Жесткий диск — это устройство хранилища, которое отвечает за хранение постоянных и временных данных. Эти данные поступают во множестве представлений, но все они сохраняются или устанавливаются на компьютер: программы, семейные фотографии, операционная система, документы текстового процессора и т. д.

Имеется два вида устройств хранилища: традиционный жесткий диск (HDD) и более новый твердотельный накопитель (SSD). Жесткий диск работает путем записи двоичных данных на магнитные диски, которые вращаются с высокой скоростью. Твердотельный накопитель сохраняет данные в микросхемах статической флеш-памяти. Узнать больше о хранилище и принципе работы твердотельного накопителя.

Что такое графический процессор?

Это устройство особенно важно для отрисовки графики в 3D. Этот процессор делает именно то, что указано в его названии — обрабатывает громадные объемы графических данных. Графическая карта вашего компьютера имеет по крайней мере один графический процессор. В противоположность базовым графическим возможностям, предоставляемым материнской платой ПК, выделенная графическая карта сопрягается с материнской платой посредством слота (гнезда) расширения и работает почти исключительно только для отрисовки графики. Это означает, что вы можете обновить свою графическую карту, если возникает необходимость в увеличении производительности вашего ПК.

Современные графические процессоры предоставляют вычислительную мощность не только для отрисовки графики, но и для других вычислительных задач, что превращает их в расширение центрального процессора.

Что такое блок питания?

Блок питания (БП) не просто обеспечивает компьютер электрической энергией. Он осуществляет вход электрического питания от внешнего источника и доставку электропитания к отдельным компонентам оборудования. Не все блоки питания одинаковые. Если они не обладают достаточной мощностью (Вт), то система работать не сможет.

Для эффективного электропитания оборудования современного компьютера обычно требуется блок питания номиналом 500–850 Вт, однако номинал целиком зависит от реального потребления системы. Компьютеры для задач с высокой интенсивностью, например, для графического дизайна или игр, требуют более мощных компонентов, поэтому для покрытия этих дополнительных требований необходим более мощный блок питания.

При недостатке электропитания компоненты компьютера не смогут работать эффективно, могут наблюдаться сбои в работе компьютера, либо он вообще не будет загружаться. Рекомендуется иметь блок питания с номиналом, превышающим суммарное потребление системы. Эта мера не только защитит систему от сбоев, но сработает на будущее: при замене компонентов компьютера на более мощные вам не придется заменять блок питания.

Понимание устройства ПК и его компонентов может оказаться весьма полезным при необходимости обновления или замены частей в процессе сборки компьютера. При возникновении проблем с оборудованием вы будете иметь понимание важности каждого компонента, необходимости его поддержания в хорошем рабочем состоянии и методов разрешения проблем. 

Сборка компьютера на заказ в Москве

Компания Компьютерный Мастер предлагает вам услуги профессиональной сборки компьютера на заказ под Ваши индивидуальные требования. Хотя сейчас и существует в продаже большое количество различных готовых комплектаций системных блоков, не всегда можно найти именно то, что действительно нужно.

Наша команда специалистов берет на себя заботы по подбору и доставке компьютерных комплектующих из Москвы. Мы сотрудничаем только с проверенными продавцами, дающими надежные гарантии на комплектующие.

Что Вы получаете, заказывая сборку компьютера на заказ

  • Компьютер, полностью соответствующий вашим индивидуальным требованиям.
  • Вам не придется что-то докупать. После утверждения вами полной комплектации мы озвучиваем 100% окончательную стоимость еще перед началом сборки.
  • Разумеется, сборку мы проводим вручную. Мы гарантируем по-настоящему качественную работу. Проблемы несовместимости исключаются полностью.
  • Вы экономите средства на каждой детали, подбирается ровно то, что нужно, – не больше, не меньше.
  • Полный комплект официальных гарантийных документов на все детали и устройства от производителя.

Можем ли мы произвести установку и подключение нового компьютера

Конечно. Даже если вы заказывали сборку компьютера не у нас, наш специалист по вашему желанию приедет к вам на дом или в офис и выполнит все необходимые работы по установке и настройке нового оборудования.

Комплектующие к настольному компьютеру

Что если я хочу собрать компьютер самостоятельно

В этом случае мы тоже можем вам помочь! После уточнения ваших предпочтений по комплектации будущего компьютера и требований к его производительности, мы составим для вас полный перечень конкретных моделей комплектующих с учетом их совместимости. Посоветуем где купить и дадим подробные рекомендации по самостоятельной сборке.

Сборка ОС из комплектующих в 1С 8.3 Бухгалтерии 3.0

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия часто возникает ситуация, когда основное средство должно быть собрано из нескольких комплектующих. Например, покупая монитор, системный блок, мышку и клавиатуру, мы должны отразить в бухгалтерском учете эту покупку как единое ОС с названием «Компьютер». Рассмотрим, как сделать подобную операцию в программе 1С: Бухгалтерия 8.3 (релиз 3.0).

Покупка комплектующих к будущему основному средству в 1С 8.3

В программе такая операция отражается как поступление товаров и услуг с видом операции «Оборудование». Заполним документ согласно нашим требованиям:

Обратите внимание, что счет учета комплектующих — 07 (оборудование к установке),  а счет НДС — 19.01 (НДС по ОС). Для настройки счетов учета используйте механизм Счетов учета номенклатуры.

Программа 1С сформирует следующие проводки:

Комплектующие будущего основного средства пришли на склад.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Пример оформления документа поступления в 1С 8.3 на примере товара смотрите в нашем видео:

Передача оборудования в монтаж

Следующий этап — монтаж или сборка оборудования. Естественно, собирать мы их будем из полученных от поставщика материальных ценностей, которые уже находятся на счете 07.

Документ 1С, который нам поможет произвести сборку, называется «Передача оборудование в монтаж», в интерфейсе он находится на вкладке «ОС и НМА». Создадим новый документ:

Объект строительства, в нашем случае это как раз новое ОС из комплектующих. В табличной части «Оборудование» нужно указать количество номенклатуры и счет учета — 07.

В проводках система 1С 8.3 сформирует проводку 08.03-07, то есть передачу комплектующих на сборку:

Если планируется привлекать к сборке комплектующих стороннего поставщика услуг, эту операцию можно также отразить на счете 08.03 с помощью документа «Поступление товаров и услуг», где значением субконто будет наш новый компьютер.

Принятие к учету собранного из комплектующих основного средства в 1С 8.3

Сделаем это с помощью документа «Принятие к учету основного средства» (вкладка ОС и НМА):

На первой вкладке «Внеобротный актив» необходимо указать вид операции «Объект строительства», в поле «Объект строительства» указать наш компьютер и нажать на кнопку «Рассчитать суммы». Если всё сделано правильно, то стоимость ОС должна заполниться автоматически.

Запишем документ, но пока не будем проводить его.

На этой вкладке всё, перейдем на вкладку «Основные средства«:

Как видим, пока значение не заполнено. Чтобы его заполнить, нужно создать новый элемент справочника «Основные средства» (раннее был заведен только Объект строительства):

Где укажем его наименование и группу учета ОС.

Вернемся к документу «Принятие ОС» и перейдем на вкладку «Бухгалтерский учет»:

Здесь необходимо заполнить счета учета ОС и амортизации, счет отражения расходов при амортизации, срок полезного использования собранного основного средства.

Аналогично заполним вкладку «Налоговый учет»:

На этом всё. ОС из комплектующих принят к учету. Амортизация будет учитываться ежемесячно при закрытии месяца.

Посмотрим проводки данного документа:

Видим проводку 01.01-08.03.

Видео про оформление и принятие к учету основного средства в 1С 8.3:

К сожалению, мы физически не можем проконсультировать бесплатно всех желающих, но наша команда будет рада оказать услуги по внедрению и обслуживанию 1С. Более подробно о наших услугах можно узнать на странице Услуги 1С или просто позвоните по телефону +7 (499) 350 29 00. Мы работаем в Москве и области.

Разработка обучающей программы «Виртуальный тренажер по сборке компьютера»

Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Брянский профессиональнопедагогический колледж»
Курсовой проект
по профессиональному модулю
«Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения
отраслевой направленности»
на тему «Разработка обучающей программы «Виртуальный
тренажер по сборке компьютера»»
Выполнила:
студентка гр.3ПИ1-15
Зайцев Д.Р.
Проверил:
преподаватель
Ананьев А.Л.
Брянск
2017

2. Введение

Современные компьютерные тренажеры легко
соединяются с различными распределенными
системами управления, программируемыми
логическими контроллерами, системами
визуализации данных и супервизорного управления.
Вместе с тем облегчаются и возможности
эмулирования различных стандартов отображения
информации и управления процессом.
Основными особенностями тренажера являются:
1. Программа-тренажер не производит вычислений
автоматически и не заменяет собой человекаисследователя, т.е. не работает по принципу «нажми
на кнопку — получишь результат». Большинство
аргументов противников применения компьютеров в
изучении численных методов как раз основано на
утверждении, что программа «все делает за студента
сама».
2. Теоретические объяснения описываются кратко,
сопровождены небольшой анимацией.
3. Тренажер работает пошагово, на каждом шаге
реализуя отдельный этап работы алгоритма.
4. Тренажер обладает дружественным интерфейсом
для отслеживания хода решения, ввода данных и
выполнения необходимых операций.
Цель курсового проекта разработать обучающую
программу «Виртуальный тренажер по сборке
компьютера».
Требования к программному продукту:
Программное
средство
должно
включать
информацию о создателе, причине создания и месте
создания. В программном средстве должна быть
навигация по содержимому программного средства,
навигация должна быть выполнена в стиле
оглавления и выдавать по запросу главы, выдавать
информацию по вопросам, которые она затрагивает.
Код данного программного средства должен быть
открытым и написан соблюдая все гласные и не
гласные правила оформления программного кода,
чтобы увеличить возможность модернизации и
увеличения программных возможностей.
• Это программное средство должно обеспечивать
высокий уровень надежности и стабильности
функционирования. Условия эксплуатации данного
программного средства должны позволять ему
функционировать до тех пор, пока может
функционировать аппаратное обеспечение, на котором
он выполняет свою работу. Квалификация персонала
при работе с этим программным средством не должна
иметь значения, программное средство должно быть
доступным и интуитивно понятным любому
пользователю. Данный программный продукт должен
функционировать на любом техническом средстве под
управление Windows XP и выше. Программный
продукт, записанный на оптический диск при
транспортировки не должен испытывать высоких
нагрузок. Специальных требований не предъявляется.
Требования к техническим средствам
Для разработки и запуска программного
обеспечения «Виртуальный тренажер по сборке
компьютера», требуется персональный компьютер
со следующими параметрами и составом:
Pentium IV и выше;
Объем оперативной памяти не менее 512 Мб;
Монитор;
Мышь;
Клавиатура;
Привод для записи компакт дисков DVD-ROM
(CD-ROM).
Структура программы:
Обучающая программа «Виртуальный тренажер по
сборке компьютера» по своей структуре напоминает
простейшую игру и состоит из следующих окон:
1. Главное окно
2. Окно просмотра информации о месте разработки
программы и её авторе.
3. Окно самого виртуального тренажера – на
котором отображаются изображения с
подключением периферийных устройств
компьютера. Переключение между окнами
осуществляется с помощью клавиш меньше (назад)
и больше (вперед).
4. Выход из программы осуществляется из
главного окна нажатием на кнопку выход.
Функциональным назначением программы
является:
Обучающий программный продукт «Виртуальный
тренажер по сборке компьютера» имеет следующее
функциональное назначение:
1. Повышение уровня знаний в области
архитектуры ЭВМ;
2. Закрепление навыков по сборке компьютера;
3. Развитие логического мышления;
4. Интеллектуальный рост людей.
Логическая структура программного средства:
Работа обучающей программы «Виртуальный
тренажер по сборке компьютера» начинается с
запуска программы нажатием на файл Project1.exe.
Сразу появляется окно с 3 элементами:
Информация, Открыть учебник, Выход.
В этом окне необходимо осуществить выбор с чем
мы будем работать, изучать информацию о
разработчике программы, начнем пользовать
тренажером или выйдем из программы. Если
элемент не выбран никаких действий программа не
осуществит, останемся на первой странице.
После выбора элемента Открыть учебник
запускается непосредственно сам тренажер,
основными элементами которого являются
кнопки больше, меньше, нажатие на которые
осуществляется переход вперед и назад
соответственно.
Выход из программы осуществляется на кнопку
красного крестика или закрыть программу.
Заключение
Обучающая программа «Виртуальный тренажер по
сборке компьютера» соответствует общим
требованиям к программным системам, таким как:
— общение на языке, близком к естественному;
— наглядное представление данных;
— быстрота ознакомления с работой, легкость
осваивания.
— отсутствие жестких ограничений на структуру и
объем исходных данных;
— возможность адаптации к требованиям пользователя;
Кроме того приложение обладает мобильностью,
адаптируемостью и гибкостью, что означает
приспособляемость к функционированию в
различных условиях и возможность легко вводить
изменения, исправления и дополнения.
Цель курсового проекта достигнута, предъявленные
требования выполнены.

Определение языка ассемблера

Ассемблер — это язык программирования низкого уровня, разработанный для процессора определенного типа. Он может быть создан путем компиляции исходного кода на языке программирования высокого уровня (например, C / C ++), но также может быть написан с нуля. Код сборки можно преобразовать в машинный код с помощью ассемблера.

Поскольку большинство компиляторов конвертируют исходный код непосредственно в машинный код, разработчики программного обеспечения часто создают программы без использования языка ассемблера.Однако в некоторых случаях ассемблерный код можно использовать для точной настройки программы. Например, программист может написать конкретный процесс на языке ассемблера, чтобы убедиться, что он работает максимально эффективно.

Хотя языки ассемблера различаются в зависимости от архитектуры процессора, они часто включают похожие инструкции и операторы. Ниже приведены несколько примеров инструкций, поддерживаемых процессорами x86.

  • MOV — перемещать данные из одного места в другое
  • ADD — сложить два значения
  • SUB — вычесть значение из другого значения
  • PUSH — поместить данные в стек
  • POP — извлечь данные из стека
  • JMP — перейти в другое место
  • INT — прервать процесс

Для сложения чисел 3 и 4 можно использовать следующий язык ассемблера:

mov eax, 3 — загружает 3 в регистр «eax»
mov ebx, 4 — загружает 4 в регистр «ebx»
добавляет eax, ebx, ecx — добавляет «eax» и «ebx» и сохраняет результат (7 ) в «ecx»

Написание языка ассемблера — утомительный процесс, поскольку каждая операция должна выполняться на самом базовом уровне.Хотя использование ассемблерного кода для создания компьютерной программы может не потребоваться, изучение языка ассемблера часто является частью учебной программы по информатике, поскольку оно дает полезное представление о том, как работают процессоры.

Обновлено: 5 сентября 2014 г.

TechTerms — Компьютерный словарь технических терминов

Эта страница содержит техническое определение языка ассемблера. Он объясняет в компьютерной терминологии, что означает язык ассемблера, и является одним из многих программных терминов в словаре TechTerms.

Все определения на веб-сайте TechTerms составлены так, чтобы быть технически точными, но также простыми для понимания. Если вы сочтете это определение языка ассемблера полезным, вы можете сослаться на него, используя приведенные выше ссылки для цитирования. Если вы считаете, что термин следует обновить или добавить в словарь TechTerms, отправьте электронное письмо в TechTerms!

Подпишитесь на рассылку TechTerms, чтобы получать избранные термины и тесты прямо в свой почтовый ящик. Вы можете получать электронную почту ежедневно или еженедельно.

Подписаться

Компьютерная организация и языки сборки

История процессоров Intel

*
1978 8086 16-битный процессор, до 1 МБ ОЗУ, доступно в Транзисторы 5,6,8 и 10 МГц, 29К.
1979 8088 выбран для первого IBM PC.
1982 80286 до 16 МБ ОЗУ, до 20 МГц, 134К транзисторов, виртуальная память и защищенный режим.
1985 80386 32-битный процессор, до 4 ГБ ОЗУ, до 33 МГц, 275К транзисторов, конвейерная обработка инструкций.
1989 80486 1,2 млн транзисторов, встроенный FPU, 8 КБ кэш-памяти на кристалле.
1993 Pentium до 200 МГц, два кэша 8K.
1995 Pentium Pro RISC-чип, больше этапов в конвейере, встроенный кэш L2.
1997 Pentium II Инструкция MMX, динамическое выполнение, до 450 МГц.
1999 Pentium III Инструкция SSE, до 1 + ГГц.
2000 Pentium IV Hyper pipeline, механизм быстрого выполнения, Кэш трассировки выполнения, 3,8 + ГГц.
2005 Pentium D Двухъядерный.

Беглый взгляд на курс

Этот курс посвящен компьютерной организации и языкам ассемблера. Вы можете спросить, зачем изучать языки ассемблера. В конце концов, кто будет пишут ассемблерные программы в наши дни. На самом деле, люди до сих пор пишут ассемблер для более быстрых кодов (компилятор еще не такой умный, как мужчины), меньшие коды (для устройств с ограниченным объем памяти, такой как мобильные устройства) и определенные архитектуры (в котором нет даже компиляторов, например ранних GPU).Имея это в виду, в дополнение к основам сборки программирование, в этом курсе особое внимание уделяется методам оптимизации кода. по написанию быстрых и небольших кодов. Этот курс разделен на три части:
  • ИГРУШКА. мы будем обучить виртуальную машину TOY, разработанную Princeton. Это машина с древними узорами. Однако современные компьютеры развиваются из таких простых дизайнов и разделяют те же принцеплы с TOY. Изучая ИГРУШКУ, вы поймете, почему компьютеры работают так, как они работают.Кроме того, у вас будет первый укус сборки программирование с использованием собственного самодельного ассемблера и эмулятора TOY.
  • АРМ. Процессоры ARM — широко используемые процессоры для своих возможность энергосбережения. Он использовался в Gameboy Advance, iPod, мобильные телефоны, iPhone и многие другие устройства. Это RISC-машина как следует из названия. Таким образом, его набор команд имеет умеренный размер. и его архитектура проста. Вы разработаете свою первую настоящую сборку программа для АРМ.Кроме того, мы научим архитектуре и программированию. для Gameboy Advance (GBA). GBA — хорошая платформа для изучения низкоуровневых программирование, поскольку ваша программа должна все контролировать сама. Кроме того, нет ничего веселее, чем видеть, как ваше программирование работает на такая прекрасная консоль.
  • Intel. Для третьей части перейдем на сборку Intel x86 программирование. Такие процессоры широко доступны на вашем рабочем столе. Кроме того фундаментального программирования для x86, мы также рассмотрим расширенные такие темы, как программирование с плавающей запятой и программирование SIMD.

Время встречи: 14:20 — 17:20 каждый понедельник
Класс: CSIE Комната 103
Преподаватель: Юнг-Ю Чуанг
Ассистенты: Кен-Йи Ли , Цз-Хуан Хуанг , Ц-Куэй Хуанг Мин-Фанг Вэн
TA Часы работы: 13: 20-14: 10 Понедельник Зал 108
13: 20-14: 10, четверг, зал 108
Список рассылки: Подпишитесь через этот сайт.
Учебник: Нет
Артикул:

Оценка:

  • 4 ~ 5 заданий (56%)
  • участие в классе (4%)
  • промежуточный экзамен (16%)
  • финальный проект (24%)

Syllabus (темы, которые мы могли бы охватить):
  • Комбинированные схемы
  • Последовательные цепи
  • ИГРУШЕЧНАЯ архитектура
  • Программирование ИГРУШЕК
  • Основы языка ассемблера
  • ARM архитектура
  • Программирование ARM
  • Архитектура Gameboy Advance
  • Программирование Gameboy Advanced
  • Архитектура процессора IA-32
  • Передача данных, адресация и арифметика
  • Процедуры
  • Условная обработка
  • Целочисленная арифметика
  • Строки и массивы
  • Структуры и макросы
  • Языковой интерфейс высокого уровня
  • SIMD
  • Действительная арифметика
  • Оптимизация кода
  • Пишущая игрушка OS


Язык ассемблера — обзор

13.1.1 Ассемблер

Ассемблер (или Ассемблер) — это компилируемый компьютерный язык низкого уровня. Он зависит от процессора, поскольку в основном переводит мнемонику Ассемблера непосредственно в команды, понятные конкретному процессору, на взаимно однозначной основе. Эти мнемоники ассемблера представляют собой набор инструкций для этого процессора. Кроме того, Ассемблер предоставляет команды, которые управляют процессом сборки, обрабатывают инициализацию и позволяют использовать переменные и метки, а также управлять выводом.

На ПК Ассемблер обычно используется только под MS-DOS. При работе в 32-битной операционной системе с защищенным режимом (включая Windows 95 / NT и выше) низкоуровневые программы, которые напрямую обращаются к регистрам или ячейкам памяти, вызывают нарушения защиты. Весь низкоуровневый доступ должен осуществляться через соответствующие драйверы программного обеспечения.

Для ПК с MS-DOS самым популярным языком ассемблера был Microsoft Macro Assembler или MASM. Как и большинство популярных компиляторов, MASM регулярно обновлялся.Большая часть этого обсуждения относится к версии 5.0 или более поздней, которая упростила использование определенных директив и включила поддержку инструкций, доступных только на процессорах 80286 и 80386.

Директива — это команда ассемблера, которая не преобразуется в исполняемую инструкцию, но предписывает MASM выполнить определенную задачу, облегчающую процесс сборки. Исполняемая инструкция иногда называется операционным кодом, в то время как директива ассемблера может называться псевдооперационным кодом.Директивы могут сообщать MASM много разных вещей, в том числе о том, на какой сегмент памяти делается ссылка, каково значение переменной или ячейки памяти и где начинается выполнение программы.

Одна из важных директив MASM — это .MODEL, которая определяет максимальный размер программы. Помните, что для ЦП семейства 80 × 86 память адресуется как сегменты длиной до 64 Кбайт. Если используется 16-битная адресация (для кода или данных), будет доступен только один сегмент размером 64 КБ. Модель памяти программы определяет, как различные части этой программы (код и данные) обращаются к сегментам памяти.MASM поддерживает пять моделей памяти для программ DOS: Small, Medium, Compact, Large и Huge. В модели Small все данные помещаются в один сегмент размером 64 КБ, а весь код (исполняемые инструкции) помещается в другой сегмент размером 64 КБ. В модели Medium все данные помещаются в один сегмент размером 64 КБ, но код может быть больше 64 КБ (многосегментный, требующий 32-разрядной адресации для сегмента: смещение). В модели Compact весь код помещается в один сегмент размером 64 КБ, но данные могут занимать более 64 КБ (но ни один массив не может быть больше 64 КБ).В большой модели и код, и данные могут быть больше 64 КБ (при этом ни один массив данных не может превышать 64 КБ). Наконец, в модели Huge размер кода и данных может превышать 64 КБ, а массивы данных также могут превышать 64 КБ.

Поскольку для более крупных моделей требуются более крупные адреса, они производят более крупные и медленные программы, чем для моделей меньшего размера. При выборе модели для программы постарайтесь оценить максимальный объем хранилища данных, который вам понадобится. Допустим, вы пишете программу БПФ, используя 16-битную целочисленную математику и максимальный размер выборки 2048 точек.Поскольку для каждой точки требуется два целых числа (действительное и мнимое), а каждое целое число имеет длину 2 байта, вам нужно 8096 байтов только для хранения входных (или выходных) данных. Даже если бы у вас были отдельные массивы для входных и выходных данных, это все равно было бы всего 16 192 байта. В качестве запаса прочности для временного хранилища мы удвоим это число до 32 384 байта, что составляет лишь половину сегмента размером 64 КБ. Размер кода оценить сложнее. В этом примере мы начнем с модели Small. Если бы размер кода оказался больше 64 КБ (что непросто сделать на языке ассемблера), мы бы перешли к модели Medium.Эти же модели памяти также применимы к компиляторам языка DOS высокого уровня от Microsoft. Если вы пишете программу MASM для работы с другим языком высокого уровня, вы должны использовать одну и ту же модель памяти для обоих.

Вот пример простой программы MASM, которая отображает на экране текстовую строку («Это простая программа MASM») с помощью функции DOS. 09h:

Здесь используются несколько директив. DOSSEG сообщает MASM о необходимости позаботиться о порядке различных сегментов (кода, данных, стека) — деталь, которую мы предпочли бы игнорировать.Директива .DATA указывает начало сегмента данных, а .CODE указывает начало сегмента кода. Сообщение обозначается меткой text, , где директива DB (Defines Bytes) указывает, что это байтовые данные (кавычки обозначают текст ASCII). Строка должна заканчиваться символом ASCII 24h («$») для функции DOS 09h. Исполняемые инструкции помещаются в сегмент кода. Ярлык go, указывает на начало программы. Адрес текстовой строки загружается в регистры DS: DX.Затем вызывается функция DOS 09h для отображения строки. Наконец, вызывается функция DOS 4Ch для выхода из программы и возврата в DOS. Последняя директива END указывает MASM начать выполнение программы с метки (адреса) go.

MASM называется Macro Assembler, потому что он поддерживает использование макросов. Макрос — это блок программных операторов, которому присвоено символическое имя, которое затем можно использовать в обычном программном коде. Макрос также может принимать параметры, когда он вызывается в программе.Когда исходный файл собирается с помощью MASM, любые макросы расширяются (переводятся) в исходный текст определения. Это очень удобно, если один и тот же фрагмент кода, например функция, определяемая программистом, используется повторно. Часто предопределенные макросы могут храниться в отдельном файле вместе с другой информацией, такой как инициализация переменных. Директива INCLUDE может читать этот файл во время сборки.

Этот краткий обзор MASM едва коснулся поверхности языка ассемблера. Проверьте библиографию на другие книги по этой теме.Опять же, вам следует писать программу на языке ассемблера только в том случае, если вы работаете в DOS и язык высокого уровня не подходит для вашей задачи. Даже в этом случае обычно можно обойтись простым написанием наиболее важных разделов в MASM и их вызовом с языка высокого уровня. Далее мы рассмотрим популярный интерпретируемый язык высокого уровня: BASIC.

Возможен ли универсальный ассемблер для всех компьютеров?

Причины высокого уровня

Когда вы думаете об этом, микропроцессор делает удивительную вещь: он позволяет вам взять машину (например, стиральную машину или лифт) и заменить целый кусок специально разработанных механизмов или схем дешевыми и массовыми. -производится кремниевый чип.Вы экономите много денег на деталях и много времени на дизайне.

Но подождите, стандартный чип , заменяющий бесчисленные нестандартные конструкции ? Не может быть единственного совершенного микропроцессора, который идеально подходил бы для каждого приложения. Некоторым приложениям необходимо минимизировать энергопотребление, но не обязательно работать быстро; другие должны быть быстрыми, но не должны быть простыми в программировании, другие должны быть недорогими и т. д.

Итак, у нас есть много разных «разновидностей» микропроцессоров, у каждой из которых есть свои сильные и слабые стороны.Желательно, чтобы все они использовали совместимый набор инструкций, потому что это позволяет повторно использовать код и облегчает поиск людей с нужными навыками. Однако набор инструкций не влияет на на стоимость, сложность, скорость, простоту использования и физические ограничения процессора, и поэтому у нас есть компромисс: есть несколько «основных» наборов инструкций (и много второстепенных) , и в каждом наборе команд есть много процессоров с разными характеристиками.

Да, и по мере изменения технологий все эти компромиссы меняются, поэтому наборы инструкций развиваются, появляются новые, а старые умирают.Даже если бы существовал «лучший» набор инструкций на сегодняшний день, его могло бы не быть через 20 лет.

Детали оборудования

Вероятно, самым большим дизайнерским решением в наборе команд является размер слова , т.е. насколько большим числом процессор может «естественно» манипулировать. 8-битные процессоры работают с числами от 0 до 255, тогда как 32-битные процессоры работают с числами от 0 до 4 294 967 295. Код, предназначенный для одного, необходимо полностью переосмыслить для другого.

Дело не только в переводе инструкций из одного набора инструкций в другой.Совершенно другой подход может быть предпочтительным в другом наборе команд. Например, на 8-битном процессоре поисковая таблица может быть идеальной, в то время как на 32-битном процессоре арифметическая операция будет лучше для той же цели.

Есть и другие важные различия между наборами инструкций. Большинство инструкций делятся на четыре категории:

  • Вычисления (арифметические и логические)
  • Поток управления
  • Передача данных
  • Конфигурация процессора

Процессоры различаются по типу вычислений, которые они могут выполнять, а также по подходу к потоку управления, передаче данных и конфигурации процессора.

Например, некоторые процессоры AVR не могут ни умножать, ни делить; тогда как все процессоры x86 могут. Как вы понимаете, устранение схем, необходимых для таких задач, как умножение и деление, может сделать процессор проще и дешевле; эти операции все еще могут выполняться с использованием программных подпрограмм, если они необходимы.

x86 позволяет арифметическим инструкциям загружать свои операнды из памяти и / или сохранять свои результаты в памяти; ARM — это архитектура с загрузкой и хранением, поэтому для доступа к памяти имеется всего несколько специальных инструкций.Между тем x86 имеет специальные инструкции условного перехода, тогда как ARM позволяет условно выполнять практически всех инструкций. Кроме того, ARM позволяет выполнять сдвиги битов как часть большинства арифметических инструкций. Эти различия приводят к различным характеристикам производительности, различиям во внутренней конструкции и стоимости микросхем, а также к различиям в методах программирования на уровне языка ассемблера.

Заключение

Причина, по которой невозможно иметь универсальный язык ассемблера, заключается в том, что для правильного преобразования кода ассемблера из одного набора инструкций в другой нужно разрабатывать код заново, а компьютеры пока не могут.

Определение языка ассемблера

Что такое язык ассемблера?

Ассемблер — это тип низкоуровневого языка программирования, который предназначен для непосредственного взаимодействия с аппаратным обеспечением компьютера. В отличие от машинного языка, который состоит из двоичных и шестнадцатеричных символов, языки ассемблера предназначены для чтения людьми.

Языки программирования низкого уровня, такие как язык ассемблера, являются необходимым мостом между базовым оборудованием компьютера и языками программирования более высокого уровня, такими как Python или JavaScript, на которых пишутся современные программы.

Ключевые выводы

  • Ассемблер — это тип языка программирования, который переводит языки высокого уровня на машинный язык.
  • Это необходимый мост между программным обеспечением и лежащими в их основе аппаратными платформами.
  • Сегодня языки ассемблера редко пишутся напрямую, хотя они все еще используются в некоторых нишевых приложениях, например, когда требования к производительности особенно высоки.

Как работают языки ассемблера

По сути, самые основные инструкции, выполняемые компьютером, представляют собой двоичные коды, состоящие из единиц и нулей.Эти коды напрямую переводятся в состояния «включено» и «выключено» электричества, проходящего через физические цепи компьютера. По сути, эти простые коды составляют основу «машинного языка», наиболее фундаментальной разновидности языка программирования.

Конечно, ни один человек не сможет создавать современные программы, явно запрограммировав единицы и нули. Вместо этого люди-программисты должны полагаться на различные уровни абстракции, которые могут позволить им формулировать свои команды в формате, более интуитивно понятном для людей.В частности, современные программисты выдают команды на так называемых «языках высокого уровня», которые используют интуитивно понятный синтаксис, такой как целые английские слова и предложения, а также логические операторы, такие как «И», «Или» и «Иначе», которые знакомы для повседневного использования.

Однако в конечном итоге эти высокоуровневые команды необходимо перевести на машинный язык. Вместо того, чтобы делать это вручную, программисты полагаются на языки ассемблера, целью которых является автоматический перевод между этими языками высокого и низкого уровня.Первые языки ассемблера были разработаны в 1940-х годах, и хотя современные программисты тратят очень мало времени на работу с языками ассемблера, они, тем не менее, остаются важными для общего функционирования компьютера.

Пример языка ассемблера из реального мира

Сегодня языки ассемблера остаются предметом изучения студентов-информатиков, чтобы помочь им понять, как современное программное обеспечение соотносится с лежащими в его основе аппаратными платформами. В некоторых случаях программисты должны продолжать писать на языках ассемблера, например, когда требования к производительности особенно высоки или когда рассматриваемое оборудование несовместимо с любыми текущими языками высокого уровня.

Одним из таких примеров, имеющих отношение к финансам, являются платформы высокочастотной торговли (HFT), используемые некоторыми финансовыми фирмами. На этом рынке скорость и точность транзакций имеют первостепенное значение для того, чтобы торговые стратегии HFT оказались прибыльными. Поэтому, чтобы получить преимущество перед своими конкурентами, некоторые HFT-фирмы написали свое торговое программное обеспечение непосредственно на языках ассемблера, тем самым избавив от необходимости ждать, пока команды с языка более высокого уровня будут переведены на машинный язык.

Язык ассемблера и архитектура | Encyclopedia.com

Когда они слышат термин «архитектура», большинство людей автоматически представляют себе здание. Однако архитектура также может относиться к компьютерной системе. Архитектура также может быть определена как взаимосвязанное расположение легко доступных компонентов. Архитектор компьютерных систем берет набор частей и организует их таким образом, чтобы все они работали вместе оптимальным образом. Существует несколько способов собрать компьютерную систему из составных частей, и некоторые конфигурации позволят получить компьютерную систему, которая лучше справляется с конкретной задачей, чем другие конфигурации, которые могут быть лучше в чем-то другом.Например, рассмотрим компьютерную систему для использования людьми-пользователями для поддержки действий по управлению своей работой в офисной среде — составлению документов, их хранению и распечатке. Эта архитектура компьютерной системы будет полностью отличаться от архитектуры компьютерной системы, предназначенной для решения такой задачи, как управление ракетой в полете.

Несмотря на то, что существует множество различных способов структурирования компьютерных систем, чтобы их можно было согласовать с задачами, за которые они несут ответственность, существует удивительно мало различий в природе самих фундаментальных строительных блоков.Большинство обычных компьютерных систем состоят из центрального процессора (ЦП) , части компьютера, которая выполняет вычисления, управляет и координирует другие части компьютера; некоторая память — как оперативное запоминающее устройство (RAM) , так и постоянное запоминающее устройство (ROM) ; вторичное хранилище для хранения других программ и данных; и, наконец, соединяющиеся проезды называются автобусами . Часть, которая отличает компьютер от многих других машин, — это центральный процессор.Устройства памяти, устройства хранения и шины призваны выполнять вспомогательную роль, в то время как основным игроком является ЦП.

Часто люди, впервые изучающие сущность ЦП, сталкиваются с трудностями при понимании некоторых концепций, потому что это не похоже на любую другую машину, которую они знают. В двигателе автомобиля или швейной машине есть большие движущиеся части, которые легче анализировать и понимать, в то время как ЦП не имеет движущихся частей для наблюдения. Однако, представив движущиеся механизмы, можно лучше понять, что происходит внутри этих черных керамических корпусов.

Основным компонентом ЦП является элемент, называемый регистром. Регистр — это набор триггерных устройств, которые все подключены и работают в унисон. Каждый триггер может хранить один двоичный бит (0 или 1), который будет использовать ЦП. Регистры могут быть загружены битами при параллельной операции, а затем они могут сдвигать биты влево или вправо, если это необходимо. Два регистра могут использоваться, например, для хранения наборов битов, которые можно складывать вместе. В этом В этом случае соответствующие биты в каждом регистре будут складываться вместе с любыми переносимыми битами, которые будут управляться ожидаемым образом — точно так же, как это делал бы человек вручную, используя карандаш и бумагу.

Регистры имеют тенденцию различаться по размеру от процессора к процессору, но обычно имеют ширину восемь, шестнадцать, тридцать два или шестьдесят четыре бита. Это означает, что они состоят из определенного количества триггеров. Некоторые регистры предназначены для хранения информации определенного типа, например адресов памяти или инструкций. Они известны как регистры специального назначения. Кроме того, существуют регистры общего назначения, в которых хранятся данные, которые должны использоваться при выполнении программы.

CPU содержат еще один набор элементов, очень похожих на регистры, называемых буферами.Буферы, как и регистры, состоят из групп триггеров, но в отличие от регистров информация, содержащаяся в них, не изменяется. Буферы — это просто временные точки хранения информации, когда она передается из одного места в другое в ЦП, в то время как регистры фактически хранят информацию во время обработки.

Часть процессора, которая фактически выполняет математические операции, называется арифметико-логическим блоком (ALU). Он сложнее регистров и обрабатывает такие операции, как сложение, вычитание и умножение, а также операции, реализующие логические функции, такие как логические функции «или» и «и».

Самая сложная часть ЦП, требующая наибольших усилий при проектировании, — это блок управления. Регистры, буферы, арифметические и логические блоки — все это хорошо задокументированные строительные блоки, но блок управления более загадочен. Большинство производителей хранят конструкцию своих блоков управления в строжайшем секрете, поскольку блок управления управляет совместной работой всех частей ЦП. Эта часть процессора влияет на архитектуру. Блок управления сконструирован так, чтобы распознавать все инструкции программирования, которые способен выполнять ЦП.Когда все эти инструкции записаны в документе, который предоставляет производитель, он известен как набор инструкций для этого конкретного ЦП. Все инструкции, которые понимает процессор, должны быть представлены в виде последовательности битов, которые помещаются в регистры. Блок управления реагирует на инструкции, декодируя их, что означает, что он разбивает их на подоперации, прежде чем получить ALU и регистры для их выполнения. Даже относительно простая инструкция, такая как вычитание числа в одном регистре из некоторого числа в другом регистре, требует, чтобы блок управления декодировал и управлял всеми задействованными шагами.Это будет включать загрузку чисел в два регистра, запуск ALU для выполнения вычитания и поиск места для хранения разницы.

Хотя пользователи-люди могут создавать программы в виде правильных последовательностей двоичных битов для выполнения процессором, это очень интенсивно и подвержено ошибкам. Фактическое создание программы таким образом известно как написание программы в машинном коде, потому что эти последовательности битов являются кодами, которые машина ЦП знает и понимает.Когда в середине двадцатого века впервые были разработаны программируемые компьютеры, это было единственным средством их программирования. Вскоре люди-программисты стали искать менее трудоемкий способ передачи машинного кода в ЦП. Ответ заключался в том, чтобы представить каждую из инструкций машинного кода. сокращенными словами, а не последовательностью битов. Например, команда ЦП на сложение двух чисел будет представлена ​​в виде короткой удобочитаемой инструкции, такой как «ADD A, B», где A и B — имена двух регистров.Это будет использоваться вместо запутанного списка двоичных битов и, как правило, упрощает понимание и выполнение программирования. Короткие слова, используемые для представления инструкций, называются мнемоникой . Программист может написать программу на компьютерном языке, известном как язык ассемблера, с использованием мнемоники. Другая программа, называемая ассемблером , переводит мнемонику языка ассемблера в машинный код, который может понять ЦП.

Могут быть разработаны другие языки программирования, которые еще более удобны для использования людьми.Эти языки могут быть переведены на ассемблер, а затем в машинный код. Таким образом, люди-программисты могут больше сосредоточиться на том, чтобы убедиться в правильности своих программ, и переложить всю рутинную работу по переводу на другие программы.

Нет двух абсолютно одинаковых языков ассемблера, которые сильно отличаются друг от друга синтаксисом . Поскольку язык ассемблера очень близок к конкретным инструкциям, которые понимает ЦП, программист должен много знать о конкретной архитектуре исследуемого процессора.Однако немногое из этих знаний можно напрямую передать процессорам, разработанным другими производителями. Способы работы двух разных ЦП могут быть очень похожими, но всегда будут некоторые различия в деталях, которые не позволяют переносить программы на ассемблере на другие компьютеры. Преимущество языка ассемблера состоит в том, что программы, построенные на языке ассемблера, обычно намного меньше программ, построенных на языках высокого уровня, они требуют меньше памяти для хранения и, как правило, работают очень быстро.По этим причинам многие компьютерные программы, разработанные для небольших, но широко распространенных на рынке сред встроенных систем (например, бытовой и офисной техники), написаны на языке ассемблера.

Персональные компьютеры имеют собственную архитектуру и могут программироваться на языке ассемблера. Однако язык ассемблера на этих компьютерах обычно используется только в определенных частях операционной системы, которым необходимо напрямую управлять аппаратными устройствами.

см. Также двоичную систему счисления; Центральное процессорное устройство; Объектно-ориентированные языки; Процедурные языки; Программирование.

Стивен Мюррей

Библиография

Клингман, Эдвин Э. Проектирование микропроцессорных систем . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис Холл, 1977 г.

Мано, М. Моррис и Чарльз Р. Кайм. Основы логики и компьютерного дизайна . Верхняя Седл-Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, 2000.

Милутинович, Велько М., изд. Компьютерная архитектура на языке высокого уровня . Роквилл, Мэриленд: Computer Science Press, 1989.

Столлингс, Уильям. Компьютерная организация и архитектура . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Прентис Холл, 2000.

Таненбаум, Эндрю С. и Альберт С. Вудхалл. Разработка и внедрение операционных систем . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1997.

Triebel, Walter A., ​​and Avtar Singh. Микропроцессоры 8088 и 8086 . Река Аппер Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, 1991.

Уффенбек, Джон. Семейство 8086/8088: проектирование, программирование и интерфейс .Аппер-Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1987.

Вакерли, Джон Ф. Принципы и методы цифрового дизайна . Верхняя Сэдл-Ривер, Нью-Джерси: Prentice Hall, 2000.

Язык ассемблера | 101 Вычислительная техника

Ассемблер — это язык программирования низкого уровня . Каждый язык ассемблера специфичен для конкретной компьютерной архитектуры. В языке ассемблера используется мнемоника для представления низкоуровневых машинных инструкций или кодов операций .Многие операции требуют одного или нескольких операндов для формирования полной инструкции. Большинство языков ассемблера позволяют использовать различные режимы адресации для указания значения (немедленная адресация) или адреса расположения / памяти операнда. Языки ассемблера также позволяют использовать метки в коде для указания на определенные ячейки памяти или регистры.

LMC

LMC (Little Man Computer) — это пример базового языка ассемблера, используемого в образовательных целях.Он состоит всего из 11 мнемоник (например, INP, OUT, STA, BRP и т. Д.) И основан на одном режиме адресации памяти: прямой адресации.
Маленький человек Компьютер Открыть в новой вкладке / окне
Процесс перевода

Поскольку в языке ассемблера используется относительно базовый синтаксис и ограниченное количество мнемоник, процесс преобразования в кода низкого уровня в машинный код (он же объектный код или двоичный код) довольно прост. Этот процесс называется «сборкой» и выполняется ассемблером : часть служебной программы, используемой для преобразования / сборки низкоуровневого кода в двоичный код .

Поскольку сборка зависит от инструкций машинного кода, каждый ассемблер имеет свой собственный язык ассемблера, который разработан точно для одной конкретной компьютерной архитектуры.

В языке ассемблера обычно есть один оператор для каждой машинной инструкции, поэтому существует соотношение 1: 1 между низкоуровневой инструкцией и машинной инструкцией. Базовая компьютерная архитектура приведет к уменьшению количества инструкций. Более сложные архитектуры приведут к более широкому диапазону инструкций, что упростит написание ассемблерного кода.(Узнайте больше о RISC — сокращенный набор команд — и CISC — комплексный набор команд — процессоры)

В отличие от языка ассемблера, большинство языков программирования высокого уровня обычно переносимы между несколькими архитектурами, но требуют интерпретации или компиляции , что является гораздо более сложной задачей, чем сборка.

Ассемблер

Мы создали онлайн-ассемблер для языка LMC, чтобы продемонстрировать процесс преобразования кода LMC в машинный / двоичный код.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *