Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Представление цвета не откалибровано что это: «Представление цвета не откалибровано что это?» — Яндекс Кью

Цветовые пространства и цветовые профили.1/2.

 

Управление цветом — это ряд действий, направленных на то, чтобы максимально сохранить точность цветов изображения при переводе его с одного устройства вывода на другое. Точнее сказать с одного типа носителя на другой. Точного алгоритма здесь никто дать не может, речь, скорее, идёт о выработке собственной стратегии, зависящей от личных предпочтений, параметров используемого оборудования, типа бумаги и т. д. Мне бы хотелось затронуть общие вопросы, касающиеся управления цветом, с которыми каждый, кто настроен серьёзно, рано или поздно столкнётся (лучше, конечно, рано, но поздно тоже сойдёт).

Выбор рабочего пространства.

Для того, чтобы выбрать рабочее пространство в фотошопе, нужно зайти в меню «Редактирование» и выбрать пункт «Настройка цветов». В открывшемся окне под заголовком «Рабочие пространства» находятся выпадающие списки, в которых можно выбрать рабочие пространства для всех режимов работы. Верхняя строка — настройка пространства RGB.

Рабочее пространство RGB — это пространство, цвета которого временно (пока открыт фотошоп) как бы замещают системные. По сути фотошоп берёт на себя полностью функцию управления цветом.

Кстати сказать, сама винда этого делать не умеет. Во-первых она не знает никаких других цветов кроме sRGB. Чтобы убедиться в этом достаточно сохранить изображение с каким-либо другим назначенным профилем, отличным от sRGB и заглянуть в его системные свойства (щелчок правой кнопкой по значку изображения — «свойства»). В строке «представление цвета» будет надпись «не откалибровано». В то же время профиль sRGB распознаётся безошибочно. Здесь достаточно того, что система правильно отображает изображения со встроенным профилем, используя его цвета. Это уже для неё выше крыши. Поэтому, если изображение редактировалось в пространстве, отличном от sRGB, его перед сохранением в формате jpg необходимо либо конвертировать в sRGB, либо при сохранении оставить его родной профиль (такая ситуация может возникнуть, например, при создании собственной картинки для рабочего стола). Если же изображение предполагается использовать в сети, его обязательно нужно конвертировать в sRGB.

Во-вторых ОС не умеет, как фотошоп, ни конвертировать из пространства в пространство, ни назначать профили других пространств. Что произойдёт если в качестве системного назначить какой-либо другой профиль? Теоретически это можно сделать. Для этого нужно войти в свойства экрана и там дополнительно добраться до вкладки «Управление цветом». В открывшемся окне будет по умолчанию установлен или профиль sRGB, или вообще ничего не будет, что для системы равнозначно. Если установлена Виста, то на вкладке «Подробно» находятся дополнительные параметры, которые, впрочем, сути дела не меняют — Виста управляет цветом точно так же как и XP-ишка, то-есть никак. Так что же будет если установить профилем по умолчанию, допустим, Adobe RGB? По логике вещей должно произойти следующее. Система заменяет свои цвета на те, которые заключены в новом профиле. В соответствии с этим изменится отображении графики на экране — цвета должны стать ярче и насыщенее. При этом неплохо бы устроить так, чтобы система сопоставляла свои цвета с цветами профиля изображения и производила временную конвертацию для просмотра. Но на практике, увы, всё происходит наоборот — чем шире цветовой охват у профиля, принятого по умолчанию, тем тусклее отображается картинка. Мало того, фотошоп теперь тоже не в состоянии вернуть изображению его цвета, ведь он берёт их в том виде, в котором преподносит ему система. То же самое происходит и с гаммой — чем меньше её значение, тем темнее изображение и наоборот. Почему так происходит остаётся лишь догадываться (или спросить у дяди Билла), но факт остаётся фактом — самостоятельно управлять цветом система не умеет. И этот факт во избежание неприятностей нужно держать в уме. Вопрос теперь следующий — а стоит ли вообще устанавливать в систему какой-либо другой профиль, отличный от sRGB? Моё мнение — нет, не стоит. Может быть, исключение составляют подстроечные профили, созданные утилитами, наподобие Adobe Gamma или калибраторами. Или же это могут быть профили производителей мониторов. Насчёт этого могу только сказать, что пробовал установить заводской профиль к одному из своих мониторов. Отображение при этом никак не изменилось, зато стал при запуске матюкаться фотошоп — дескать, не может он распознать цветовое пространство монитора.

Выбор рабочего пространства на самом деле не так уж и сложно сделать, тем более, что практически он невелик — с установками по умолчанию фотошоп в выпадающем списке предлагает всего 5 пространств. На практике же большинство пользователей сейчас работают либо в sRGB, либо AdobeRGB. Насчёт sRGB специалисты говорят, что оно слишком уж узкоохватное и рекомендуют использовать для печати на струйном принтере всё же Adobe RGB. От себя могу сказать, что это утверждение верно лишь отчасти. Если в изображении есть элементы компьютерной графики (яркие заливки, градиенты и т.п.), то конечно здесь уместнее использовать Adobe RGB. Что же касается реальных фотографий, то они в абсолютном большинстве не имеют таких цветов, которые бы вылезли за пределы sRGB. Я специально пробовал конвертировать в sRGB самые яркие изображения (свои любительские, конечно), отредактированные в пространстве Adobe RGB, при этом они в цвете явно ничего не теряли. Я же говорю, здесь всё зависит от личных предпочтений. Я чаще всего обрабатываю фотографии в sRGB и мне достаточно его цветов. Кто предпочитает слишком кричащие цвета или работает над всякими там коллажами — можно выбрать пространство Adobe RGB, а можно и ещё цветастее. Здесь нужно понимать, что чем красочнее рабочее прстранство, тем легче выйти за пределы охвата печати. В частности то же Adobe RGB имеет первичный зеленый, выражающийся в числовых значениях Lab -128a, 87b. Не знаю кому может понадобиться такой цвет, но при обработке фотографий с обширными зелёными областями нужно быть осторожным, иначе за эти самые пределы можно даже не выйти, а вылететь. Тогда на отпечатке может получится вместо дерева большая зелёная клякса.

Кроме этого, если нажать кнопку «Больше параметров», то в списке пространств RGB появятся все профили, установленные в папке «color». Можно выбрать из них, если есть желание поэксперементировать, а можно даже создать собственное пространство. Для этого нужно выбрать строку «Заказной RGB». В открывшемся окне можно менять основные цвета, гамму, белую точку и т.д. При этом за основу берётся профиль, стоявший непосредственно перед этим. Созданное новое пространство можно сохранить в виде профиля, выбрав в том же выпадающем списке строку «Сохранить пространство RGB».

Остальные параметры в этом окне большого практического интереса не представляют. Здесь можно задать поведение программы при открытии файлов, профиль которых не совпадает с рабочим пространством. По умолчанию фотошоп выдаёт при этом диалоговое окно, в котором предлагается оставить изображению его профиль, конвертировать в рабочее простраство или же отменить управление цветом. При желании этот диалог можно отключить, выбрав при этом желаемое действие. Далее идут уже знакомые параметры конвертации. Они действуют когда конвертация в CMYK или Lab осуществляется из меню «Изображение» командой «Режим». И, наконец, в самом низу находятся ещё две строки в которых при желании можно поставить галочки. В первой можно уменьшать по желанию насыщенность цветов монитора, вторая строка отвечает за параметры смешения красок (это если рисовать в фотошопе). Ну и, наконец, в самом низу находится окно подсказок по всем параметрам.

Управление цветом при печати.

Вот это уже теплее. Предположим, что имеется обработанная фотография, которую необходимо напечатать. Окно настроек печати открывается из меню «Файл». Здесь все интересующие нас параметры собраны в правой части окна. В первую очередь нужно верхний переключатель установить в положение «Документ», при этом в скобках отобразится профиль документа. Ниже расположены три выпадающие строки, в которых нужно выбрать: во-первых кто будет управлять цветом при печати — фотошоп или принтер, во-вторых профиль принтера, ну и определить параметры конвертации изображения в цветовое пространство принтера. Ещё одна группа параметров, связанных с цветом, расположена под окном предварительного просмотра — если поставить все три галочки, фотошоп покажет какие цвета выпадают из охвата принтера и проимитирует поправку выбранного профиля на белую точку бумаги.

Чтобы добраться до настроек драйвера принтера нужно нажать кнопку «Параметры страницы». Не знаю как у других принтеров, а у всех любительских Epsonов окно настроек выглядит почти одинаково. Интересующие нас параметры управления цветом расположены справа в виде переключателя (нужно добраться до расширенных настроек драйвера, а не тех, которые предлагаются по умолчанию для новичков). При печати из фотошопа этот переключатель нужно установить в положение ICM. При этом станет доступным еще один важный параметр — «Выкл. (без цветокоррекции)». Подробнее о нём немного ниже, сейчас скажу только, что ставить галочку в этой строке далеко небезопасно.

Теперь подробнее о настройках печати в фотошопе. В первой выпадающей строке нужно однозначно выбрать, что цветом управлят фотошоп. Это даже и объяснению не подлежит. Массу же вопросов и споров вокруг любительской печати порождает выбор профиля принтера. И нужно сказать, небезосновательно, поскольку связано это с несогласованностью действий производителей соответствующего ПО (либо же с откровенным их наплевательством на простых пользователей).

Здесь опять таки нужно разобраться дотошнее.

Я не зря привёл выше вставку о том, как любимая всеми ОС «управляет цветом». Всё дело в том, что управление цветом фотошопа при печати заканчивается конвертацией изображения в выбранный профиль принтера. Делает он это вполне корректно и согласно с выбранным пользователем методом конвертации. Всё! После этого наш файл попадает в лапы системы и фактически далее управляет цветом она. В чём же это управление заключается? Очень просто — система приведёт изображение в соответствие со своими цветами и гаммой. Результат налицо — пользователь видит на оттиске лишь жалкое подобие того, что на экране. На этом этапе у многих и появляется мысль о калибровке, хотя калибровать что-либо ещё преждевременно и совершенно бессмысленно.

Технически суть этой проблемы понять несложно. Изображение выходит на печать конечно же не в том виде, каким мы видим его на экране, а в виде двоичной информации, в которой отсутствуют сведения о цветовом профиле. Так как и фотошоп, и принтер работают на базе операционной системы, то хочешь — не хочешь она становится посредником между ними. Видимо сбой в цветопередаче происходит при интерпретации системой двоичной информации изображения перед выводом его на принтер, а может здесь участвует и драйвер принтера со своей функцией предпросмотра перед печатью, точно не знаю. Знаю только, что если печать осуществляется без посредничества системы (к примеру напрямую с фотоаппарата, если он поддерживает такую функцию), то цветопередача ничуть не страдает. Но ничего путёвого так, конечно же, не напечатаешь. Что ж — посредники, как известно, всегда берут свою мзду.

Особого внимания заслуживают и профили, предназначенные для принтеров. Нужно чётко понимать, что для любого принтера родным является пространство CMYK и никак иначе. В профессиональных принтерах так и есть. В то же время профили, прилагающиеся к нашим любительским принтерам интерпретируются как RGB. Так какое же пространство они в себе несут? Да ни то, ни другое. Конвертация в CMYK перед печатью осуществляется в любительских принтерах автоматически, без нашего участия.

Сами же профили заключают в себе некий набор цветов, зависящий от того при каких условиях профиль был создан и для каких условий печати он предназначен. Например, самое простое — отключалась ли полностью цветокоррекция принтера при создании профиля? Если да, то при печати её также следует отключать, если же нет — галочку в строке «Выкл.» в окне драйвера принтера ставить нельзя, иначе на выходе получится ерунда. Что касается назначения принтерных профилей, то оно бывает разное. В большинстве случаев профиль создаётся для внесения цветовой поправки на качество конкретного типа бумаги, т.е. бумага может быть немного синеватой или, наоборот, желтоватой, или же одна какая-то краска впитывается в неё сильнее других и получается цветовой «перекос». Вот здесь и нужен, так сказать, «именной» профиль для более точной цветопередачи. Некоторые же профили создаются производителями принтеров с целью «улучшить» те посредственные изображения, которые мы получаем цифромыльницами. Ни о каком существенном улучшении речи, конечно же, и быть не может — здесь просто попытка компенсировать недостаток яркостного контраста и насыщенности, что подходит далеко не всем изображениям.
Epsonы, как я заметил, особенно любят насыщать красные тона, чтобы на отпечатке цвет лица выглядел более привлекательно. Такие профили создаются «для красоты», чтобы любой человек, не вникая ни в какие там подробности, мог получить более — менее приемлимый отпечаток. Идея похвальная, но о точной цветопередаче здесь, конечно, уже и речи быть не может.

Но самым главным недостатком принтерных профилей является то, что ни один из них (мне, по крайней мере, такие не попадались) не компенсирует вмешательство операционной системы при печати. Причины мне опять-таки неизвестны. Может быть они создаются на платформах других ОСей, а может наоборот — нечто усреднённое делается для разных операционок. Как бы там ни было, для пользователей Windows затруднения налицо.

Но выход из создавшегося тупика есть, и даже несколько. Первый из них, самый простой и достаточно эффективный, предлагают по умолчанию создатели фотошопа. Если после установки фотошопа не менять рабочее пространство (а там по умолчанию установлено sRGB), то при печати в качестве профиля принтера по умолчанию назначается профиль рабочего пространства (т.

е. тот же профиль sRGB).

Так и получается во многих случаях — пока начинающий юзер не лезет куда не надо, с цветопередачей у него в основном всё в порядке, а качество отпечатков хромает по причине недостатка опыта в редактировании изображений (говорят же, что цветокоррекция — занятие не для слабонервных). Такое положение его конечно же не устраивает, он ищет причину где угодно — в специальной литературе из серии «для чайников» или же на форумах в интернете, но только не в своём умении. И «причины» находятся в изобилии — это и узкоохватность sRGB, и плохая калибровка, и отсутствие специальных профилей, и ещё много чего. В итоге начинается «игра в профили», которая кого угодно может повергнуть в отчаяние, потому что результат только ухудшается. А вернуться назад, не понимая некоторых нюансов, удаётся не всякому.

При таком раскладе системе просто не во что вмешиваться и она пропускает изображение на печать, не привнося в него отсебятины. Рабочее пространство, в общем-то, может быть любое. Самое важное здесь — совпадение профиля принтера и системного профиля монитора, что приводит к нейтрализации «посредника».
 


  • Tags:adobe photoshop
  • Location:Spain, Tarragona
  • Mood:chipper

Ответы на часто задаваемые вопросы по калибровке

F.A.Q. в процессе наполнения и если не нашли ответ на свой вопрос,то спросите у меня.

Зачем нужно калибровать монитор?

Цвета изображений в компьютере записаны в виде комбинаций трех цветовых составляющих: красного, зеленого и синего. Однако, при выводе изображения каждый монитор будет отображать один и тот же цвет в зависимости от собственных настроек. На двух абсолютно одинаковых мониторах, настройки контрастности и гаммы которых выставлены по-разному, один и тот же цвет будет кардинально различаться, несмотря на то что на них поступили совершенно одинаковые команды по выводу изображения. Сложившаяся ситуация не позволяет избежать нестыковок цвета при использовании различных моделей мониторов, поскольку каждая модель воспринимает и воспроизводит одни и те же цвета по-разному.

Для решения задачи корректного отображения цветов на разных мониторах были разработаны системы цветокоррекции. Впервые такие системы были применены на компьютерах Macintosh под названием ColorSync и корпорацией Microsoft под названием ICM. Главной задачей этих систем – обеспечение автоматической настройки цвета операционной системой, так чтобы цвета на различных устройствах были максимально близки к эталонным.

Для решения поставленной задачи необходимо дать представление системе управления цветом о цветопередаче устройства вывода графической информации. 

Решаемые задачи:
— Правильное отображение цветов на мониторе;
— Устранение паразитных цветовых сдвигов;
— Отсутствие пропавших деталей в тенях и светлых областях изображения;
— Оптимальные контрастность и яркость;
— Уменьшение вредного воздействия монитора на зрение человека;
— Возможность делать правильную экранную цветопробу будущего отпечатка (при наличии профиля печатного устройства).

Можно ли откалибровать ноутбук?

Следует понимать, что чудес не бывает и колориметрическая настройка — это не волшебство, а технологическая процедура. Углы обзора дешевой TN-матрицы не увеличатся. Цветовой охват не расширится. Но в пределах своих возможностей — да, дисплей ноутбука станет показывать лучше. Причем, чем хуже он показывал изначально — тем сильнее будет заметен эффект. На бытовом мониторе или ноутбуке изображение изменится радикально и явно в лучшую сторону.

Как часто нужно калибровать монитор?

Современные мониторы имеют хорошие показатели стабильности, в связи с этим калибровку не обязательно проводить часто, как раньше. Для бытового использования монитора будет достаточно перекалибровываться раз в год.

Можно ли откалибровать один монитор без системного блока?

Процесс колориметрической настройки монитора контролирует работу всей системы отображения: видеодрайвер => видеокарта => монитор, поэтому калибровка проводится под конкретную связку и смена одного из компонент приводит к некорректным результатам. По этой причине, если вам нужно откалибровать монитор, то вместе с ним нужен и системный блок, к которому он подключен, исключение составляет мониторы с собственным LUT. Также по этой причине, при смене видеокарты необходима новая калибровка монитора.

Сколько по времени занимает процедура калибровки?

При заказе специалиста, учитывайте, что процесс настройки монитора (тем более принтера) не быстрый и в среднем занимает 1,5 часа.

Можете ли вы подстроить мой монитор под отпечаток?

Это популярное и в корне неверное представление о «калибровке монитора под отпечаток». Монитор калибруется ради достижения правильной тон-передающей характеристики и не привязывается к печати конкретного принтера или печатной машины.

В свою очередь, устройство печати (принтер, плоттер, печатная машина и т.д.) профилируется для колориметрического описания собственной цветопередачи. Когда монитор откалиброван и имеет цветовой охват больше печатающего устройства, а устройство печати в свою очередь профилировано и система управления цветом корректно работает, то да, на экране монитора вы можете видеть в специализированных просмотровых условиях колориметрически (например экранная цветопроба в Photoshop) точную копию отпечатка.

ВЕРНУТЬСЯ НА ГЛАВНУЮ

Якорь 1

Якорь 2

Якорь 3

Якорь 4

Якорь 6

Якорь 7

Неоткалиброванный монитор приравнивается к дальтонизму

Дальтонизм мешает тем, кто страдает от него, видеть точные цвета. Самый распространенный тип — красно-зеленая цветовая слепота.

На первом фото показаны нормальные цвета слева и то, что видит красно-зеленый дальтоник. Блюз на фото почти такой же, как и обычный. В остальном страдает цвет.

Прежде чем перейти к тому, какое отношение имеет к этому калибровка монитора, я хочу взглянуть на то, как выглядит наиболее распространенная форма этого недуга и что его вызывает.

Дальтонизм может быть наследственным

Колбочки на сетчатке позади наших глаз контролируют цветовое зрение. Три типа колбочек реагируют на разные длины волн света — короткие, средние и высокие длины волн. Это работает, потому что колбочки имеют фотопигменты, чтобы видеть все возможные цвета. Если некоторые пигменты отсутствуют, мы страдаем дальтонизмом.

Мужчины, скорее всего, имеют форму наследственной дальтонизма, поскольку Х-хромосома несет способность воспринимать цвета. Дополнительная Х-хромосома у самок может компенсировать генетическую проблему с палочками. Дальтонизм может означать, что мы видим меньше цветов или с меньшей чувствительностью, или и то, и другое. Иногда это означает, что некоторые цвета вообще не видны.

Физические причины

Некоторые вещи в физическом мире могут способствовать частичной или полной дальтонизму. Повреждение глаза — физическое или химическое — повреждение зрительного нерва наряду с повреждением мозга, где он обрабатывает цвет, — все это источники этой проблемы.

Такие препараты, как гидроксихлорохин — средство для профилактики малярии, которое, как считалось, помогает при COVID-19, — наряду со стиролом и органическими растворителями могут вызывать дальтонизм. Помутнение глаз, катаракта и преклонный возраст способствуют дальтонизму.

Красно-зеленая цветовая слепота

Когда фотопигменты в красных и зеленых колбочках частично или полностью не работают, возникает красно-зеленая цветовая слепота. Это самый распространенный вид дальтонизма. Около 8% мужчин и 0,4% женщин имеют форму красно-зеленого дальтонизма.

Цветовой спектр.

Спектр, каким его видит человек с красно-зеленой цветовой слепотой.

Дальтонизм и фотография

Восприятие цвета любым фотографом имеет решающее значение для создания эффектных изображений. С другой стороны, продукты, продаваемые через электронную коммерцию, требуют очень точного цвета. Цвет полотенец должен соответствовать или дополнять цвета в ванной или на кухне. Красная кока-кола должна быть только красной кока-колой. Никакой другой оттенок не подойдет. То же самое можно сказать и о сочетании футболки от Givenchy с колготками от Wolford и плиссированной мини-юбкой пикантного красного цвета от Calvin Klein.

Представьте, что вы смотрите на фотографию ниже (слева) и видите на ней (справа) человека с дальтонизмом.

Проблема в том, что если кто-то дальтоник, он может не знать, что то, что он видит, отличается от того, что видит большая часть остального мира. Что такое «истинный» цвет? Вот в чем вопрос.

Неоткалиброванный монитор дальтоник

Существует разновидность дальтонизма, которой страдают многие фотографы, но даже не подозревают, что они у них есть. Рассмотрим неоткалиброванный монитор компьютера. Смотреть на цвета, отображаемые на неоткалиброванном мониторе, — это цифровой эквивалент дальтонизма. Любая коррекция цвета, сделанная на мониторе, который не был откалиброван, подобна дальтонизму.

После калибровки монитора можно быть уверенным, что он воспроизводит точные цвета. Когда это не так, человек, использующий его, фактически дальтоник. Неоткалиброванный монитор может заставить пользователя создавать темные фотографии, если он слишком яркий, или слишком яркий, если он не излучает достаточно света. Если монитор смещен в сторону красного, результатом будет изображение с голубым или зеленовато-голубым оттенком.

Пока кто-то с красно-зеленой дальтонизмом застрял с этим, мониторы можно вылечить с помощью простых инструментов.

Определение калибровки цвета | ПКМаг

Сопоставление цветов с базовым цветом, например цветом Pantone, или с одного устройства на другое. Калибровка цвета широко используется в печатных изданиях для отображения на экране точного представления цветов, которые будут напечатаны на бумаге. Мониторы используют красный, зеленый и синий (RGB) цвета для отображения цветовой гаммы, а принтеры используют голубые, пурпурные, желтые и черные (CMYK) чернила. См. Калибровка телевизора, цветовая гамма и коррекция цвета.

Спектрокалибратор Цветовая система Colortron компании Light Source включает этот калибратор цвета, который используется для точного определения цвета по образцу. Используя присоски, он прикрепляется к экрану монитора для калибровки монитора, чтобы дизайнеры могли видеть на экране истинные представления окончательных цветов. (Изображение предоставлено Light Source, Inc.)

Реклама

Истории PCMag, которые вам понравятся

{X-html заменен}

Выбор редакции

ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ЛИЧНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Любое другое воспроизведение требует разрешения.
Copyright © 1981-2023. The Computer Language(Opens in a new window) Co Inc. Все права защищены. Информационные бюллетени PCMag

Информационные бюллетени PCMag

Наши лучшие истории в папке «Входящие»

Следите за новостями PCMag

  • Фейсбук (Открывается в новом окне)
  • Твиттер (Откроется в новом окне)
  • Флипборд (Открывается в новом окне)
  • Гугл (откроется в новом окне)
  • Инстаграм (откроется в новом окне)
  • Pinterest (Открывается в новом окне)

PCMag.com является ведущим авторитетом в области технологий, предоставляющим независимые лабораторные обзоры новейших продуктов и услуг. Наш экспертный отраслевой анализ и практические решения помогут вам принимать более обоснованные решения о покупке и получать больше от технологий.

Как мы тестируем Редакционные принципы

  • (Открывается в новом окне) Логотип Зиффмедиа
  • (Открывается в новом окне) Логотип Аскмен
  • (Открывается в новом окне) Логотип Экстримтек
  • (Открывается в новом окне) Логотип ИНГ
  • (Открывается в новом окне) Лайфхакер Логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип Mashable
  • (Открывается в новом окне) Предлагает логотип
  • (Открывается в новом окне) Логотип RetailMeNot
  • (Открывается в новом окне) Логотип Speedtest
(Открывается в новом окне)

PCMag поддерживает Group Black и ее миссию по увеличению разнообразия голосов в СМИ и владельцев СМИ.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *