9 способов узнать, использовалась ли ваша мелодия в другой песне. Если это не блокировка автора песен, проблема с DAW. И мы не собираемся нагромождать, но если уж о чем-то беспокоиться, так это о плагиате.
Большинство музыкантов специально не копируют чужую мелодию, но такое случается. Возможно, вы слышали мелодию давным-давно, а годы спустя ваш мозг выплевывает ее обратно, обманывая вас, заставляя думать, что она оригинальна. Или, может быть, вы действительно придумали это сами, но кто-то другой вас опередил — в конце концов, нас восемь миллиардов.
Мы составили список упреждающих шагов, которые вы можете предпринять, чтобы случайно не выпустить песню, которая уже существует.
Почему каждый музыкант должен проверять свои песни на плагиат
Ваша работа защищена авторским правом, как только она представлена в осязаемой, ощутимой форме. Другими словами, в ту минуту, когда вы сочиняете свою мелодию, и люди могут ее услышать, вы владеете ею. В зависимости от того, где вы живете, вам, возможно, придется зарегистрировать свои авторские права, чтобы предпринять действия против нарушения. В любом случае, владелец песни имеет на нее полные права и поэтому может принять соответствующие меры.
Мы имеем в виду, что если вы выпускаете песню с уже придуманной кем-то мелодией, на вас могут подать в суд, особенно если ваша песня наберет популярность. Посадка в законную горячую воду — это последнее, что вам нужно, не после всех этих бессонных ночей, пытающихся усовершенствовать свое творение — ну, то, что вы считали своим. Не говоря уже о том, что выдавать чужую работу за свою просто неэтично.
Вот почему очень важно подвергнуть вашу песню серии тестов, которые помогут вам выяснить, существует ли уже ее мелодия. Имейте в виду, что невозможно быть полностью уверенным в том, что ваша мелодия оригинальна, потому что существует бесчисленное множество песен, которые никогда не записывались и не исполнялись публично.
Существует очень много способов создать бит, так что маловероятно, что у вас возникнут проблемы из-за «кражи» бита. Однако существуют миллиарды возможных вариаций мелодии, в зависимости от того, сколько нот в вашей песне, поэтому нет никаких оправданий для копирования мелодии. Вот как вы можете предотвратить это.
1. Дайте другим послушать песню
Начнем с самого простого совета: дайте другим послушать вашу песню. Не делайте этого, публикуя свой трек, например, публикуя его в социальных сетях, вы еще не знаете, является ли он оригинальным. Отправьте его людям лично или пригласите их послушать; предпочтительно люди, которые разбираются в музыке.
Если кто-то обнаружит что-то, что он узнает, или даже если никто этого не сделает, переходите к следующим шагам.
2. Используйте приложение для распознавания музыки
Если ваша мелодия похожа на что-то уже существующее, или вы просто хотите принять следующие меры предосторожности, приложение для распознавания музыки (или детектор песен) может помочь. Будет ли это точно? Возможно — это зависит от эффективности приложения и четкости звуковых сигналов, которые вы ему подаете.
Shazam имеет довольно хорошую репутацию благодаря успешному сопоставлению немаркированного аудиоконтента с аудио в своей базе данных. Однако вы не можете петь или напевать мелодии в приложении. Если вы хотите вместо этого спеть песню, попробуйте приложение Google. И не забывайте также напевать инструменталы, не только вокальные партии могут стать плагиатом.
Перед тем, как приступить к записи и микшированию, было бы неплохо протестировать мелодии, которые вы задумали. Если возникнет проблема, вы сэкономите себе много времени и нервов.
3. Используйте детектор нот
Если вы не один из тех гениев, которые могут создавать музыку на слух, ничего не зная о теории музыки, детектор нот может стать вашим следующим шагом, если вы не смогли обнаружить что-либо еще. Мы настоятельно рекомендуем Musipedia.
Вы можете вручную вводить ноты на сайте с помощью своей виртуальной клавиатуры или использовать собственную MIDI-клавиатуру. Вы также можете использовать опцию Contour Search, которая выслеживает песни с помощью кода Парсонса, нотации, которая идентифицирует «форму» мелодии.
4. Измените темп
Темп не имеет ничего общего с мелодией, но прослушивание песни на разных скоростях может привести к озарению. Это также может помочь приложению для распознавания музыки получить лучшее соответствие.
5. Изменение высоты звука
Загрузите проект песни в DAW и измените высоту звука. В зависимости от того, что вы микшируете, вам, возможно, придется использовать плагин. В ProTools вы можете просто использовать встроенную функцию Elastic Audio . Он позволяет изменять высоту звука (октавы и центы) каждой дорожки, а также каждого клипа в дорожке по отдельности, не влияя на темп.
Для каждой попробованной комбинации повторите шаги 1-3, на этот раз вы можете получить результат.
6. Попробуйте разные инструменты
Использование разных инструментов не повлияет на мелодию, но их характеристики могут усилить выделение определенных частот. Это, опять же, может помочь вам лучше подобрать существующие мелодии.
Мы понимаем, что инструменты, которые вы используете, будь то настоящие инструменты или плагины, имеют решающее значение для желаемого типа звука. Таким образом, вы всегда можете применить эффекты к инструментальной дорожке или изменить ее огибающую (атаку, затухание, сустейн, восстановление), чтобы проверить, как она будет звучать, и удалить ее.
Но, изменив сам инструмент, вы сможете провести более четкое сравнение с другими песнями, в которых используются аналогичные инструменты, и вы также можете наткнуться на что-то другое, что вам больше нравится.
Надеюсь, к этому моменту вы уже выяснили, является ли ваша мелодия оригинальной, потому что изменение тактового размера практически сделает ее совершенно новой песней. Но стоит попробовать, если вы все еще застряли.
Ваша DAW должна иметь встроенный модификатор тактового размера. В Ableton Live, Ctrl + щелкните на дорожке и выберите Вставить изменение тактового размера . В ProTools вы найдете настройки тактового размера на панели Expanded Transport .
Изменение тактового размера может привести к перестановке клипов на треках или даже к повторной записи инструментов и вокала. Но кто знает? Возможно, если вы посмотрите на свою песню в новом свете, она вам больше понравится или натолкнет на свежие идеи.
8. Сменить мелодию
Подобно изменению тактового размера, это еще один крайний вариант, поскольку в результате получится совершенно новая песня. Попробуйте несколько аранжировок нот в одной тональности или вообще измените тональность.
Для этого потребуется понимание теории музыки или, по крайней мере, наличие натренированного слуха. Так что, если вы не профессиональный музыкант и мелодия просто поразила вас ни с того ни с сего, самое время ознакомиться с теорией музыки.
9. Сделай перерыв
Проходя такой путь через отжим, вы можете потерять объективность. Дайте своим ушам отдохнуть, погрузитесь в тишину, прогуляйтесь по природе или послушайте другие песни (желательно других жанров, чем ваша песня).
Это может освободить место в вашей голове и зарядить ваши батареи, поэтому, когда вы вернетесь к работе, вы можете заметить что-то, что вы раньше пропустили.
Ваша мелодия оригинальна?
По крайней мере, один или несколько советов, которые мы здесь перечислили, помогут вам понять, оригинальна ли ваша мелодия. Если вы не хотите, чтобы вас обвинили в плагиате, мы настоятельно рекомендуем подвергать каждую свою песню этим тестам. Это не только даст вам душевное спокойствие, но и кто не хочет, чтобы их музыка была уникальной и оригинальной?
теория — Откуда музыканты черпают свои мелодии?
На вопрос о том, как создаются «шедевры», Надя Буланже, французский педагог-композитор ХХ века, ответила так:
«Я могу сказать, хорошо сделано изделие или нет, и я считаю, что есть условия, без которых нельзя добиться шедевров, но я также считаю, что то, что определяет шедевр, не может быть приколото вниз. Не скажу, что критерия шедевра не существует, но я не знаю, что это».
Конечно, исходный вопрос относится к чудесным мелодиям, но на самом деле мелодии ничем не отличаются от процесса сочинения, и как процесс сочинения сильно различается от композитора к композитору, так и непостоянное создание вдохновения церемонно пререкался и подчинялся на мгновение.
Для таких композиторов, как Моцарт, Мендельсон и Шуберт, писать было очень легко и интуитивно. Другие композиторы, такие как Бетховен, Брамс и Джоан Тауэр, неустанно трудятся, разрывая себя на части в погоне за своим искусством.
Брамс однажды написал, что он бы отдал все, чтобы написать мелодию для вальса Голубого Дуная, но он написал «колыбельную» мелодию, которую мы все поем в детстве.
Скрябин описал писательство так, как будто он смотрит за мистическую завесу в страну непостижимых возможностей. Пикассо описывал живопись как рвоту и несварение желудка. Это не имеет ничего общего с музыкой, но я нахожу его описание забавным.
Как указывалось в других ответах, музыкантов привлекают звуки вокруг них — будь то естественные или синтетические. Мы тратим жизнь на звук. Итак, дама, говорящая по-японски рядом с нами, которую вы отключили? Да, я отвлекся. Примеры, подобные только что упомянутому, можно отнести к теории множественного интеллекта, сторонником которой я являюсь.
Подобно тому, как вы ежедневно имеете дело с визуальными эффектами и естественным образом понимаете баланс, но так же смущены музыкальной композицией, так легко музыкант сможет так же остро реагировать на вашу профессию в том же духе. Это просто то, что мы делаем.
Когда люди слушали мою пьесу для большого ансамбля, скажем, оркестра, они могли потом сказать мне: «Как ты думаешь обо всех этих звуках? Как ты услышал все эти звуки?»
Как и в рисовании, архитектуре, живописи и других материалах, вы начинаете с широких мазков, широких набросков и постепенно добавляете больше деталей по мере продвижения дела. Это происходит слоями, а не слева направо — точно так же вы не лепите сверху вниз кусок скалы в полностью законченной детали.
В своем комментарии я упомянул ожидание вдохновения и прослушивание, которое я буду обсуждать далее на следующей странице.
Хотя в своем вопросе вы говорите о мелодиях, на самом деле ваш вопрос касается Я ограничу объем своего ответа обращением к мелодиям, хотя мои комментарии могут быть экстраполированы и на другие элементы.
Вдохновение для мелодий может быть представлено в нескольких формах:
- Внешний раздражитель (лифт, сирена, сотовый телефон)
- Внутренний стимул (самослышание -> также известный как «слух»)
- Ранее существовавший из каталога записок композитора
- Ранее существовавший из предыдущего полного собрания произведений композитора
- Ранее существовавший из предыдущего полного собрания произведений другого композитора
- Алеаторизм (случайные операции)
- Сериализм (порядок и контроль)
- Чистое композиционное упражнение (с использованием теоретических знаний)
Этот список не является исчерпывающим, но может служить хорошей основой. Я полагаю, что большинство из вышеперечисленных пунктов говорят сами за себя, но далее я кратко опишу алеаторизм и сериализм.
Алеаторизм — это процесс, посредством которого композиторы избавляются от контроля над собой и позволяют вселенной «выбирать» за них. По сути, это то же самое, что подбрасывать монету. Этот стиль в значительной степени стал популярным в нью-йоркской школе в середине 20-го века с Джоном Кейджем, но научные исследования подтверждают, что даже Моцарт играл в игры в кости не только для написания мелодий, но и для того, чтобы решить, как упорядочить части в своих произведениях.
Сериализм напротив, полная противоположность. В этом стиле композитор может взять на себя полный контроль над высотой тона, ритмом, динамикой, артикуляцией и т. д. Музыка в этом смысле может быть по существу сфабрикована, и несколько композиторов прославились благодаря этому, хотя и по разным причинам.
Теперь, когда это было рассмотрено, я хотел бы добавить, что композиторы также часто принимают решения пока они работают над произведениями. Композитор может планировать, что произведение будет развиваться определенным образом, но на самом деле, когда он воспроизводит свое произведение на фортепиано или на компьютере, его слух может вести его в другом направлении. Этот тип процедуры фильтрации вмешивается в первоначальную зародышевую идею, но он необходим и хорош и спасает композиторов от написания большого количества плохой музыки, а аудиторию от прослушивания большого количества плохой музыки.
Вот итог, и он вам наверняка не понравится:
Сочинить мелодию — значит создать искусство и никто, повторяю, никто но полностью понимает, как люди пишут музыку, которую мы делаем — от зародышевой идеи в готовый продукт. Процесс для каждого индивидуальный уникальной зависимости от их личной и художественной эстетики, их культура, их воспитание. При этом каждая деталь уникальна и особенный для каждого композитора, как маленький ребенок.
Мы ценим искусство, потому что не понимаем его, и оно чужой нам. Если бы был магазин для покупки изготовленных мелодии, искусство было бы обесценено, поскольку глубина его смысла переводится на материальные, мирские блага, и поэтому мало говорит о время, страсть и обязательства.
Ваш комментарий будет первым