Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Музыка по ритму на клавиатуре: Как найти песню настучав ее ритм на клавиатуре

Поиск песен по ритму нажатия клавиш. Good Idea! 🙂

?

Previous Entry | Next Entry

Вчера наткнулся на это:
«(1): Народ!! Помогите найти песню… Названия не помню…
(2): Напой.
(1): Ну там типа тууууу, туутууууу, туутуууутууууу… Туууу тууутуууу, туууутуууу туууу..
(2): Rammstein — Du Hast чтоли?
(1): ООО!! Она! Спасибо!!!!!

(3): ну вы пиздец.

Это была вступительная часть.
Теперь суть.
Кто помнит ссылку, которая именно по такому принципу музыку ищет?
Почти по такому.
По ритму нажатия на пробел, короче.»

Я вот не знаю, реально есть ли такая. Но наверное нету.
Но появление ее не за горами и я даже прикинул как такое можно осуществить:

Для начала нужна база данных всех песен разложенных на гармоники.
То есть, впринципе, это будут не сами песни, а, например, обычный рисунок/диаграмма.

На каждую песню.
Пики-спады-пики-спады-пики-пики-пики-спады…)))
Ищущий! набивает на клавиатуре ритм!
Код программы анализирует частоту, длительность, количество нажатых одновременно клавиш…
Составляется диаграмма.
Искомая диаграмма сопоставляется с диаграммами песен в базе данных.
В итоге имеем список песен с похожим искомым ритмом))

Программу совершенствовать можно тем, что разбить диаграммы на отдельные дорожки.
То есть если юзер захочет набить на клавиатурге мотивчик вокальный..
например:
ляяя ля ля ля ля ля ляяя ля
ля ля ля ля ля ляяя ля
ляя ля ля ля ляяя
— он указывает, что это вокал, может даже указать, что мужской, и программа ищет в соответствующей базе данных схожие рисунки.
Довольно точный поиск получается)

Жаль самому не осуществить мне задумку, а так бы разбогател как гугл)))
Но идея хорошая и не должна пылиться в мозгах)

Кстати, что за песня? 😉

Очень известная и популярная и ваще. ..)))

  • Current Mood: creative
  • Current Music:Сплин — Линия жизни — 2001 — 25-й кадр

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

  • murchigula : (no subject) [+2]
  • burena : (no subject) [+3]
  • mishelstan1 : (no subject) [+1]

Powered by LiveJournal.com

Создаем музыку (LITE-версия).

Часть 1

<< Создаем музыку. Полная версия.

Всем привет!

Как я понял, у многих возникли трудности с пониманием статей о музыкальной теории, особенно про гармонию и первую часть статьи про создание мелодии. Вот я подумал, и решил сделать (ага, знаю – лучше поздно, чем никогда) версию вот этого вот всего, рассказанного максимально простым языком. Ну, насколько просто я смогу написать. Что ж, начнем!

Содержание:
>> Клавиатура фортепиано. Октава.
>> Гамма.
>> Ноты.
>> Чем различаются две октавы на клавиатуре фортепиано?
>> Пишем мелодию
>> Лады

Клавиатура фортепиано. Октава.
Она вам наверняка знакома:


Ок. Последовательность черных и белых кнопок. А чего их так много и что они значат? Смотрим скрин ниже:


Зеленым выделена часть клавиатуры размером в октаву (ну, почти – если только включить сюда белую клавишу справа, по которой проходит зеленая линия). Из таких последовательностей черных и белых кнопок состоит клавиатура фортепиано – просто продублированная N-е кол-во раз группа из 12 клавиш, т.е. октава.

Теперь последовательно понажимаем белые клавиши слева направо в выделенной части клавиатуры, включая клавишу, по которой проходит зеленая линия:

C-dur_up.mp3

А теперь – справа налево! (начиная с клавиши с зеленой линией)

C-dur_down.mp3

Как видим, каждой клавише соответствует свой звук. И звуки на клавиатуре расположены не как попало, а упорядочены по возрастанию тона от низких к высоким слева направо.

Гамма
Прозвучавшая последовательность звуков называется гаммой «до-мажор». То есть:


Последовательность белых клавиш от единицы до двойки включительно соответствуют нотам гаммы «до-мажор».

А теперь – определение гаммы и тоники из прошлых статей:

Гамма – восходящая или нисходящая последовательность нот (в пределах одной октавы), имеющая определенную тонику.

Тоника – нота, с которой начинается гамма (и ею же заканчивается).

Едем дальше…

Ноты
Музыкальный звук (нота) – это звук, обладающий основным тоном (высотой) и тембром (производными от основного тона гармониками).

Каждая нота в гамме имеет свое название.


Последовательность нот в гамме «до-мажор» такова: до, рэ, ми, фа, соль, ля, си. А тоника этой гаммы – нота «до».

Хм… А что значат черные клавиши? Да и неважно – для создания музыки можно обойтись без них. На первых порах.

Чем различаются разные октавы на клавиатуре фортепиано?
А что будет, если так же понажимать клавиши в соседних октавах? Хорошо, выше прозвучала первая октава. Теперь – вторая (соседняя справа):

C-dur_2_okt.mp3

Малая октава (соседняя слева, она на скрине не отображена):

C-dur_m_okt.mp3

Как слышим, все звуки в разных октавах различаются лишь высотой тона. В остальном они друг на друга похожи.

Пишем мелодию
В статье «Создаем музыку. Введение. Ритм.» я рассказывал о ритме и понятии ритмического рисунка. Вроде бы всем было понятно. Кто не читал – прочтите.

Что такое мелодия? Это – последовательность нот, положенная на ритмический рисунок.

Однако ноты должны быть не какие попало, их надо подбирать по кое-каким правилам.

1. Мелодия должна заканчиваться тоникой той гаммы, в которой она написана.
2. Нужно учитывать тяготение между нотами.

В звучащей последовательности нот не все они хотят «прийти» к соседним в равной степени. Между некоторыми нотами такая тяга сильнее, между другими слабее. Вот, например – послушайте последовательность нот от «ДО» до «СИ»:

c-b.mp3

При прослушивании возникает навязчивое желание, чтобы после последней ноты, СИ, прозвучала нота ДО соседней октавы. Вот так:

C-dur_up.mp3

Это и есть тяготение.

Ноты в гамме, которые больше всего тяготеют к соседним ступеням, называют неустойчивыми. В гамме «до-мажор» это: рэ, фа, ля, си.

* Рэ тяготеет к до и ми;
* Фа тяготеет к ми;
* Ля тяготеет к соль;
* Си тяготеет к до.

Остальные ноты – до, ми, соль, устойчивые. Однако и среди них ноты ми и соль стремятся прийти к до, тонике гаммы «до мажор».

Итак, возьмем ритмический рисунок из статьи про ритм:

Если его простучать, звучит он так:

Rhythm3.mp3

Попробуем придумать к нему мелодию… Эмммм… Скажем, так:

C-dur-melody1.mp3

Первые два звука устойчивые – тоника, нота до, и соль. Однако третья нота, си, неустойчива, она стремится прийти к тонике, которая и звучит в качестве четвертой ноты (до октавой выше). Это и сделало мелодию логичной, завершенной, а не просто набором случайных звуков.

Лады
А теперь провернем фокус. Мы знаем, что тоника гаммы «до-мажор» – нота ДО. Но что, если мы в этой же последовательности нот примем за тонику ноту ЛЯ? Хм… Почему бы и нет:

a-moll.mp3

Что изменилось? Да всё! Ноты абсолютно те же за исключением места, откуда мы их начинаем играть – теперь прозвучала такая последовательность: ля, си, до, ре, ми, фа, соль, ля. Гамма до-мажор звучала оптимистично, бодряще, а эта же навевает грустную, лиричную атмосферу.

Послушаем пример этой гаммы и мелодии, в ней написанной, из моей прошлой статьи:

aeolian_minor.mp3
Поэтому и называется эта гамма соответствующе – «ЛЯ минор». Либо, более полно, натуральный ля-минор. Почему натуральный? Потому что только существует еще как минимум две разновидности минора.

Фригийский минор
Тоника – нота МИ. Структура фригийского ми-минора выглядит так: ми, фа, соль, ля, си, до, рэ, ми.

frygian_minor.mp3
Дорийский минор
Тоника – нота РЭ. Структура дорийского рэ-минора выглядит так: рэ, ми, фа, соль, ля, си, до, рэ.

dorian_minor.mp3
***

Теперь – мажорные лады.

Лидийский мажор
Тоника – нота ФА. Структура выглядит так: фа, соль, ля, си, до, рэ, ми, фа.

lydian_major.mp3
Миксолидийский мажор

Тоника – нота СОЛЬ. Структура такова: соль, ля, си, до, рэ, ми, фа, соль.

myxolidanian_major.mp3

***
Вот и все виды мажорных и минорных ладов, произведенных от гаммы до-мажор.

Однако это не все – есть еще один лад, который не имеет тональности (т.е. он не мажорный и не минорный), и его стараются обходить стороной. Это – локрийский лад:

lokrian.mp3
Как видите, каждый из ладов имеет свой уникальный эмоциональный оттенок. Это – очень важное качество, дающее всего лишь семи нотам мажорной гаммы способность выразить широкий спектр эмоций. А также мощный аргумент против мнения о том, что «нот всего семь, и ничего нового из них уже не напишешь».

Эпилог
Из материала выше мы узнали, что значат кнопки на пианино и как их правильно нажимать. Мы узнали, что такое гамма, и как делать из нее мелодию. А также узнали о том, как из 7 нот получить совершенно разные эмоции – о ладах.

В следующей статье мы узнаем об аккордах…

Основные концепции ритма, необходимые для игры на фортепиано

27.04.2020

1 Комментарий

 

Сегодня мы собираемся углубиться в некоторые из основных аспектов ритма, которые вам нужно знать и о которых нужно подумать, прежде чем пытаться заняться ими на фортепиано.

Причина, по которой мы смотрим на них, прежде чем попробовать их в игре на фортепиано, потому что это помогает нам понять каждую концепцию в нашем понимании, прежде чем мы попытаемся сыграть ее пальцами на фортепиано. Это помогает делать это каждый раз, когда мы начинаем что-то новое на фортепиано… сначала мысленно обдумывайте это… а затем учите свое тело делать это.

Ритм — это, по сути, синхронизация всех нот, которые мы должны играть в пьесе или гамме. Ритм говорит нам, сколько нот играть в такте и как их считать. Ритмические группы записывают длительность вместе, чтобы составить необходимые доли в каждом такте.

  • Ритм не является высотой тона. Высота тона — это линейное движение нот вверх и вниз по клавиатуре. В то время как высота тона — это то, какие ноты мы играем и в каком направлении они идут, ритм — это то, как вы играете эти ноты, чтобы они имели смысл и не звучали как случайные ноты.

Сегодня мы познакомимся с различными понятиями: длительностью нот, темпом, тактовым размером и тактом.

Продолжительность нот
— это количество ударов, которые получают ноты разных типов. Например:

  • Целые ноты получают по 4 счета каждая.
  • Половинки с точками получают по 3 счета.
  • Половинные ноты получают по 2 счета каждый.
  • Банкноты Quarter получают 1 счет каждая.

Каждый раз, когда мы играем одну из этих нот, нам нужно играть ее на общее количество ударов, которое она должна получить. Если у нас есть целая нота, мы должны сосчитать и сыграть ее в течение 4 полных ударов… не меньше и не больше 4.

Обязательно посмотрите видео в конце, чтобы увидеть, как выглядит каждая из этих нот. и как ты играешь их на фортепиано, считая удары.


Темп
— это то, насколько быстро или медленно мы играем эти ноты выше.

  • Вы можете считать и играть ноты с любой скоростью, какой захотите, но всегда лучше начинать с более медленного темпа, а затем постепенно увеличивать темп.
  • Сравните темп с ограничением скорости, так как они очень похожи. Ограничения скорости говорят нам, насколько быстро мы можем ехать и даже насколько медленнее, прежде чем попадем в беду. Темп в музыке определяет диапазон скорости, с которой вам нужно учиться и играть, не ускоряясь и не замедляясь.


Такты
в музыке — это тактовые линии нотоносца, содержащие группы нот. Каждая область между тактовыми чертами называется тактом.

  • Мы нумеруем эти измерения, идя слева направо, начиная с измерения 1.
  • Первый такт всегда будет содержать тактовый размер , который точно указывает, сколько долей нужно насчитать в каждом такте. Есть несколько разных тактовых размеров, которые у нас могут быть… не один.
  • Верхнее число говорит нам, сколько ударов нужно считать в каждом такте. Если сверху стоит 4, то вы будете считать по 4 доли в каждом такте.
  • Нижнее число говорит нам, какая нота будет на каждой доле. Если нижняя цифра 4, то такт получает четвертная нота. Если нижнее число равно 2, то половинная нота получит бит.

Потратьте немного времени, чтобы просто посмотреть на фортепианную музыку и найти размеры, тактовый размер и типы длительности нот, которые есть в вашем произведении, прежде чем начать.

  • Проверьте, сколько у вас четвертных, половинных, половинных нот с точкой или целых нот, и убедитесь, что вы можете сосчитать каждый такт, прежде чем пытаться его сыграть.
  • Перед тем, как начать играть, вам всегда нужно знать размер произведения, чтобы знать, как правильно сгруппировать ноты в каждом такте.
  • Помните, что темп определяет, насколько быстро или медленно вы будете считать и играть эти ноты. Всегда начинайте с более медленного темпа, чтобы вы могли правильно считать, когда начнете двигаться быстрее.

Следующее видео демонстрирует каждый из этих различных типов длительности нот, а также я считаю каждую из них и играю их на пианино, чтобы вы могли услышать разную длину с правильным количеством отсчетов. Я также покажу вам, как выглядят такты в нотах и ​​где найти тактовый размер.

Найдите время и полностью изучите каждую из этих концепций, прежде чем мы продолжим углубляться в темы теории музыки здесь и на моем канале YouTube. Проработав их, вы получите очень прочную основу, на которую можно будет опереться в ближайшем будущем.

Если вам нравятся мои советы и уроки, вам понравятся курсы на моем сайте. Независимо от того, являетесь ли вы новичком, который хочет получить прочную основу для дальнейшего развития, или хотите поднять свои существующие навыки на новый уровень, музыкальные онлайн-курсы на моем веб-сайте https://www.pianolessonsontheweb.com помогут вам сделать это. .

1 Комментарий

    Автор

    Большинство блогов, написанных
    Robin Hague Els

    Архивы

    июнь 2020 г.
    апрель 2020 г.
    март 2020 г.
    Февраль 2020 г.
    января 2020 г.
    декабрь 2019 г.
    ноябрь 2019 г.
    Октябрь 2019 г.
    сентябрь 2019 г.
    август 2019 г.
    июля 2019 г.
    июнь 2019 г.
    апрель 2019 г.
    март 2019 г.
    Февраль 2019 г.
    ноябрь 2018 г.
    сентябрь 2018 г.
    август 2018 г.
    июль 2018 г.
    июнь 2018 г.
    май 2018 г.
    апрель 2018 г.
    март 2018 г.
    Февраль 2018 г.
    Январь 2018 г.
    декабрь 2017 г.
    ноябрь 2017 г.
    Октябрь 2017 г.
    сентябрь 2017 г.
    август 2017 г.
    июль 2017 г.
    июнь 2017 г.
    май 2017 г.
    апрель 2017 г.
    март 2017 г.
    Февраль 2017 г.
    январь 2017 г.
    Декабрь 2016 г.
    Ноябрь 2016
    Октябрь 2016 г.
    сентябрь 2016 г.
    август 2016 г.
    июль 2016 г.
    июнь 2016 г.
    май 2016 г.
    апрель 2016 г.
    март 2016 г.
    Февраль 2016 г.
    январь 2016 г.
    Декабрь 2015 г.
    ноябрь 2015 г.
    сентябрь 2015 г.
    август 2015 г.
    июнь 2015 г.
    Февраль 2015 г.
    январь 2015 г.
    Декабрь 2014 г.
    Октябрь 2014 г.
    июнь 2014 г.

    Категории

    Все
    Рождественский урок игры на фортепиано
    Рождественские ноты
    Рождество
    Экономичные уроки игры на фортепиано
    Нужно ли вам знать, как читать ноты
    Фортепиано для упражнений для пальцев
    Пять вещей о чтении музыки
    Ханон Фортепианные упражнения
    Классы высококачественной музыки
    Праздник
    Праздничная фортепианная музыка
    Праздничный лист для фортепиано
    Праздничный урок игры на фортепиано
    Праздничный стресс
    Как сочинять музыку
    Как найти учителя игры на фортепиано
    Как научиться играть на фортепиано
    Как играть на рождественском пианино
    Как играть на пианино
    Как играть на фортепиано Артикуляции
    Как играть с динамикой на фортепиано
    Как читать ноты
    Как читать музыку для фортепиано
    Как читать заметки
    Как читать ноты
    Как читать с листа
    Важно ли читать музыку
    Ключевые подписи на фортепиано
    Ноты для Kindle
    Учим рождественскую музыку на
    Изучите колоду The Halls On Piano
    Учим Jingle Bells на фортепиано\
    Узнай радость мира на фортепиано
    Узнай о рождественской елке на фортепиано
    Обучение игре на фортепиано
    Изучайте тихую ночь на фортепиано
    Учим двенадцать дней Рождества на фортепиано
    Урок в сети
    Lessontheweb Преподаватель фортепиано
    Музыканты
    Нотная запись
    Программное обеспечение для нотной записи
    Практика нотного чтения
    Онлайн-уроки
    Онлайн-обучение игре на фортепиано
    Онлайн-уроки игры на фортепиано
    Онлайн-учитель игры на фортепиано
    Фортепианный блог
    Техника игры на фортепиано
    Уроки игры на фортепиано
    Основы игры на фортепиано
    Советы по игре на фортепиано
    Весы для фортепиано
    Преподаватель фортепиано онлайн
    Фортепианная техника
    Игра на пианино
    Чтение музыкальных статей
    Чтение музыки для фортепиано
    Посох
    Поверхность 3
    Поверхность Про
    Учиться где угодно
    День Благодарения
    Фортепиано Time Signatures
    советов начинающим пианистам
    Где найти учителя игры на фортепиано
    Тренировка Ханон

    Новостная лента

Простые советы по освоению ритма для начинающих пианистов

26. 06.2017

1 Комментарий

 

Держу пари, вы уже знакомы с понятием «бит» в музыке, даже не осознавая этого.

Вы знаете, когда вы слышите песню или произведение и автоматически начинаете ритмично двигаться, танцуя под песню? Вы подключаетесь к ритму этой песни. Нам не нужно иметь интеллектуальное понимание ритма или ритма, чтобы просто чувствовать его и двигаться вместе с ним; мы просто естественно чувствуем это и соединяемся с этим.

Однако, когда дело доходит до игры на фортепиано, нам необходимо иметь хотя бы базовое представление о том, что такое «такт», который мы чувствуем, связываем и отображаем в собственном теле и/или на таких инструментах, как фортепиано. Итак, вот оно:

Такт в музыке — это регулярный интервал звука, или ритм. Вот и все. Важным понятием здесь является то, что это регулярно; значит продолжается.

Сравните ритм музыки с биением собственного сердца. Вы можете почувствовать, как он регулярно тикает сам по себе с постоянным набором повторений. Часто медсестра проверяет частоту сердечных сокращений, слушая наш пульс, который показывает, сколько раз наше сердце бьется в одну минуту.

Каждое музыкальное произведение имеет свою собственную частоту сердечных сокращений или шаблонный ритм. Этот бит будет идти быстрее в одних частях и медленнее в других, но вы всегда можете знать, что в каждой части есть «такт».

Чтобы узнать, насколько быстрым будет этот устойчивый, регулярный ритм, мы должны знать, что такое темп. Темп говорит нам именно об этом: как быстро играть и подсчитывать количество ударов в каждом такте.

Предположим, например, что у вас есть такт с 4 четвертными нотами. Вы собираетесь играть эти 4 четвертные ноты в стабильном ритмическом паттерне, но вы можете играть их в быстром или медленном темпе, и это совсем не изменит устойчивости ритма.

Как только мы узнаем, какой у нас темп, нам нужно посмотреть на все различные длительности нот в каждом такте, чтобы знать, как правильно считать такты. Продолжительность ноты говорит нам, как долго играть каждую ноту.

Мы не всегда будем играть четвертные ноты. Иногда у нас также будут половинные, восьмые, шестнадцатые или целые ноты. И мы также можем иметь паузы, включенные в каждый такт, которые получают то же количество ударов, что и соответствующие значения нот. Например, если у вас есть такт с одной половинной нотой и двумя четвертными нотами, вы засчитаете 2 доли для половинной ноты и по 1 доле для четвертных нот, чтобы снова получить 4 доли.

Всегда ли мы считаем 4 доли в каждом такте в каждом произведении? Нисколько. Мы должны посмотреть на наш тактовый размер, чтобы узнать, сколько ударов будет в каждом такте и какая нота получит удар.

Мы столкнемся с множеством различных тактовых размеров в нашей фортепианной музыке по мере того, как мы будем расти и учиться играть более сложный репертуар. Некоторые из наиболее распространенных, которые мы увидим:

​Обратите внимание, что один номер расположен над другим.

Верхнее число говорит нам, сколько ударов мы насчитываем в каждом такте.

Нижнее число говорит нам, какую ноту мы даем этому биту.

В этом случае все нижние числа равны 4, что означает, что четвертная нота получит удар. У нас также может быть тактовый размер с восьмеркой внизу, что означает, что восьмые ноты получают удар вместо четвертных нот.

Размер тактового размера всегда можно найти в самом начале пьесы перед первым тактом и рядом со знаком ключа для каждой руки. Убедитесь, что в вашем тактовом размере есть какие-либо изменения в вашем произведении, потому что иногда они будут.

Все эти аспекты поиска ритма в вашей фортепианной музыке относятся к категории «Ритм» обучения игре на фортепиано. Темп, продолжительность ноты, тактовый размер — все это работает, в некотором смысле, на главного менеджера, которого мы знаем как Ритм.

Итак, какова роль Ритма в музыке?

Ритм – это сочетание всего вышеперечисленного, создающее узнаваемый паттерн организации нот в произведении.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *