Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Компьютер для проектирования – Компьютеры САПР — рабочие станции для проектировщиков, инженеров и конструкторов, работают с CAD/CAM/CAE приложениями

Содержание

Компьютер для Автокада, Архикада, 3Ds Max и проектирования или моделирования в целом

Наши сборки 25.07.2015 в 14:12

 Сборка современного компьютера для Автокад, 3Ds Max, Maya и аналогичных программ для проектирования, моделирования, работой со схемами, дизайном и многим профессиональным программным обеспечением.

В какой бы стадии ни находился проект, время, необходимое для его завершения, есть величина постоянная. © Закон Хартри
Задача непосредственно этого компьютера — работа в 3Ds Max и ArchiCAD. Важным моментом была тишина в работе и стабильность, так как планировалось, что компьютер будет работать круглыми сутками, практически не выключаясь. Изначально обсуждался бюджет в 75.000р. на процессоре Intel Core i5, в процессе обсуждения комплектации решили поставить Intel Core i7 и уложились в 85.000р. (на момент публикации статьи курс доллара — 58,04р.). В отличие от игровых решений, в конфигурациях для моделирования используются профессиональные видеокарты серии Quadro у nVidia и FirePRO у AMD. Также упор следует делать на производительные процессоры, большой объём памяти и, безусловно, на SSD. Забудьте о жёстких дисках, мир давно изменился не в их пользу. Более подробно эту информацию мы описывали на странице Конфигурации САПР

На вид не так много коробок. Даже и не думается, что всё это — персональный компьютер. Мистер Лёва в этот раз наблюдал за процессом сборки.

PK dlja Avtokad 3dsMAХ Arhikad i SAPR GIS

Процессор — «сердце» компьютера

komp

В качестве материнской платы выступает решение от Asrock Anniversary  на базе чипсета H97 и сокете 1150

komp

Ставим процессор в сокет и фиксируем

komp

Оперативная память Crucial Ballistix. Два модуля по 8Гб, частота 1600МГц, тайминги 9-9-9-24 при напряжении в 1.5В. Это быстрая память

komp komp

Одним из требований заказчика была тишина в работе, поэтому в качестве охлаждения выступает Cooler Master S400 с максимально допустимым уровнем шума в 21дБ. Рассеиваемая мощность — 150 Ватт, а тепловыделение нашего процессора — 84 Ватт.

komp

Ставить кулер достаточно просто, его можно рекомендовать новичкам

komp

Устанавливаем кулер и память. Всегда смотрите в спецификациях платы, в какие конкретно слоты нужно ставить память, чтобы активировать двухканальный режим работы

komp

Пишущий привод. Сегодня диск стОит почти как флэшка, так что привод — это скорее бутафория, но на всякий случай решили установить

komp

А вот и профессиональная видеокарта — nVidia Quadro k620. Мы дружим с эксклюзивным поставщиком видеокарт Quadro от компании PNY, поэтому у нас специальные цены и расширенная поддержка.

komp

Системным диском становится SSD от Smartbuy на 120Гб. Ниже в тесте видно, насколько он шустрый

komp

Жёсткий диск на 1Тб для хранения информации. 5400rpm

komp

Разница поколений

komp

Блок питания Corsair VS450 с активным PFC, стандартом 80 PLUS, защитой от перегрузки и замыкания. Наши любимые БП-шники — ни одного случая возврата

komp

Бюджетный корпус от Aerocool GT. Консервативный. Обратите внимание на решётку на боковой стенке. При невысокой стоимости отлично подходит для недорогих игровых решений (покажем в следующей сборке игрового ПК)

komp

Безвинтовые крепления приводов и стандартный набор болтиков, ничего лишнего

komp

Мне очень понравилась реализация установки накопителей. Есть специальный карман для SSD

komp
komp

Устанавливаем железо

komp

Подключаем провода

komp

Прячем провода, скрепляем и закрываем крышками

komp komp komp
komp

Первый запуск. Обратите внимание на 4 диода по бокам корпуса. По желания легко отключаются, так как запитываются от стандартного molex-хвоста

komp

Идём в БИОС. Умная материнка подхватила XMP-профиль и сама выставила нужные частоты для памяти. Также видно, что мы правильно поставили память, так как активировался двухканальный режим.

komp

XMP 1.3

komp

Можно указать, что у нас SSD, а не HDD. Это особенность плат от Asrock

komp

Ещё одна интересная особенность платы — возможность обновить БИОС изнутри самого БИОС при наличии интернет-соединения с DHCP-покдлючением (например через роутер). В нашем случае всё прошло удачно, тем не менее мы не рекомендуем неопытным пользователям обновлять UEFI BIOS без крайней необходимости

komp

Температура процессора около 40 °С, чипсет ещё холоднее

komp

Проводим банальный тест средствами операционной системы и видим почти максимальное значение (у Win-7 это 8.0), якобы системе не нравится производительность карты, но Винда не понимает, что карта не игровая, а профессиональная и измеряет игровой потенциал, поэтому падает до 7.4. Даже учитывая некорректность теста это высокая оценка. Попробуйте проверить свой ПК и скиньте в комментариях скриншот своего ПК

komp

Устанавливаем все обновления ОС, и компьютер готов!

komp Итог: За 1.500$ получился высокопроизводительный бесшумный сомпьютер для работы с профессиональным ПО. К сожалению мы не успели протестировать его в рендеринге, так как были ограничены по срокам, но я уверен, что с таким железом никаких проблем в работе не будет, рендериться всё будет быстро. Вы тоже можете порадовать себя качественным, индивидуальным и производительным компьютером, заказав у меня профессиональную сборку! Будни сервис-инженера и ещё фотографии по сборке в моей ленте в Instagram, общение и ответы на вопросы на наших страничках ВКонтакте и Фейсбук. Подписывайтесь!
Оставить комментарий

pulsepc.ru

Компьютер для Autocad (Автокад) — системные требования и описание

AutoCAD: список требований к компьютеру

Сама программа – только часть комплекса инструментов для моделирования. Полный спектр очень широк, у каждого приложения свои запросы к железу. Для удобства разработки придется использовать несколько инструментов. С этого момента начинается работа с конструктором.

Выберите для себя несколько программ, которые будут нужны для разработки вашего проекта. Подбирая компьютер для работы в «Автокаде», помните, что каждая из них будет использовать мощность машины в том объеме, который прописан в системных требованиях.

Если в двух приложениях открыт один проект, то задействуется в два раза больше ресурсов. Ниже приведен список системных требований для приложений Autodesk, разобранных ранее. Это поможет увидеть картину целиком и выбрать компьютер для «Автокада».

Общие системные требования

Указаны рекомендованные (первое значение) и максимальные (второе значение) параметры компьютера для работы в «Автокаде» и других приложениях.

ПриложениеОперативная памятьПроцессорВидеокартаМесто на диске
Revit8 – 16 GBшестиядерный, от 2,5–3 GHzс поддержкой DX 11 и Shader Model v 5.05 GB
Civil 3D8–16 GBчетырехъядерный, от 2,5-3 GHzс поддержкой DX 11 и 2–4 GB памяти10 GB
InfraWorks8 – 16 GB4-6 ядер, от 2,5-3 GHzс поддержкой DX 10.1 и 1–2 GB памяти10 GB
Navisworks Manage2 GBчетырехъядерный, от 2,5-3 GHzс поддержкой DX 9, Shader Model v 2.0 и OpenGL15 GB
3ds Max4 – 8 GBдвухъядерный от 2 GHzс поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти6 GB
Inventor Professional8 – 24 GBчетырехъядерный, от 2,5-3 GHzс поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти40 GB
Autodesk Nastran2 – 32 GB4-8 ядер, от 2,5-3,5 GHzс поддержкой DX 11 и 1–2 GB памяти40 GB
Inventor HSM8 – 24 GBчетырехъядерный, от 3 GHzс поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти40 GB
Fusion 3603 – 4 GBдвухъядерный от 2 GHz512 MB памяти2.5 GB
AutoCADот 4 GBчетырехъядерный, от 2,5-3 GHzс поддержкой DX 11 и 1–4 GB памяти16 GB

Работа с трехмерными моделями – большое испытание для любого компьютера. Здесь важно все – видеокарта, процессор, запас оперативной памяти и скорость жесткого диска. Высокая мощность не потребуется только в случае, если вы не планируете работать со сложными моделями.

Также разберем компромиссы – варианты для тех, кто собирает компьютеры для проектирования в AutoCAD и игр. Такое железо позволит играть в топовые игрушки и работать с трехмерными проектами.

Требования к компьютеру для AutoCAD 3D: процессор

Процессор нужен для вычислений по заданным параметрам и рендеринга, и обе задачи достаточно сильно нагружают компьютер. Требуемая вычислительная мощность процессора напрямую зависит от сложности проекта. Чем больше деталей – тем выше мощность.

Процесс рендеринга занимает много времени только при наличии специальных эффектов и сложных текстур. Компьютер справится гораздо быстрее в ситуации, когда вы хотите увидеть только приблизительный макет. Эту задачу можно повесить на процессор или видеокарту.

Процессор использует оперативную память для загрузки в нее данных – текстур, эффектов, анимации, свойств материалов и т.д. Видеокарта же может занимать только свою, «родную» память.

Для проектирования сооружений и изделий чаще используют компьютеры с мощным процессором. Видеокарта выполняет только одну задачу – визуализацию готовой модели. В момент создания работать будет по большей части камушек. По этой причине в большинстве системных приложений от Autodesk особенное внимание уделяется ЦП.

Как выбрать модель процессора?

В системных требованиях указывают частоту и количество ядер, но это не единственные важные показатели производительности. Есть еще размер кеша – это верхний уровень иерархии системной памяти. Распределяется информация так:

  • Самый медленное устройство – жесткий диск, даже SSD не сравнится по скорости с оперативной памятью.
  • На втором месте по иерархии идет RAM, т.е. оперативная память. По сравнению с жестким диском ее размер невелик.
  • Самый высокую ступень занимает кэш процессора. Различают кэш трех уровней – L1, L2 и L3. Последний – самый емкий, но его объем не превышает нескольких десятков мегабайт.

Кэш используется для ускорения работы с файлами. Данные загружаются из жесткого диска в оперативную память для быстрого доступа к ним, а процессор записывает на свой кэш те файлы, с которыми работает в данный момент.

 Частота (GHz)Частота в Turbo (GHZ)Размер кэша L3 (MB)Ядер/ПотоковТепловыделение (Вт)Максимум памяти (GB)
i5-84002,84,096/66564
i5-9600K3,65,0126/69564
i7-9700K3,64,9128/89564
i7-7820X3,64,3118/16140128
i9-7900X3,34,313,7510/20140128

Объективный тест подобрать сложно, но технические характеристики компьютера говорят сами за себя. Для САПР лучше брать процессор помощнее. Главные параметры – тактовая частота и количество ядер. Потоки тоже важны, они не увеличивают мощность, но позволяют двум процессам использовать одно физическое ядро, разделяя его ресурс на два потока. Это увеличивает производительность при работе с несколькими приложениями одновременно.

Компьютер для AutoCAD: видеокарта

Она не так важна, но позволяет ускорить процесс рендеринга. Так, вы можете сделать сцену и отправить ее на рендеринг (визуализацию) в видеокарте, а в это время продолжать пользоваться компьютером. Такой подход актуален для создания объектов дизайна, в которых много текстур, эффектов и типов поверхности.

У NVIDIA есть специальная серия видеокарт для трехмерного моделирования – Quadro. Это профессиональное железо, созданное для профессионалов. Если вам нужен комп для «Автокада», лучший выбор – NVIDIA Quadro. По сути, отличительная особенность линейки – количество памяти. Чем сложнее и объемнее ваши проекты, тем больше текстур придется загружать в память карточки. Она ограничена и расширить ее нельзя, так что выбирать плату следует в соответствии с потребностями.

Промежуточный вариант для домашнего использования компьютера – NVIDIA GeForce GTX 1070. Она прекрасно справляется с современными играми и может рендерить сцены. Скорость ее работы с трехмерным моделированием несколько ниже, чем у Quadro, но и цена не так высока. Профессиональное оборудование дороже на 30–35%.

По железу данные виды карт не сильно отличаются, но драйверы – совсем другое дело. Видеокарты для проектирования не всегда могут беспроблемно справиться с игрой, хотя их номинальная мощность в несколько раз выше игровой карточки.

Еще один важный момент – количество мониторов. Для нормальной работы вам потребуется столько мониторов, сколько дополнений вы используете. Постоянно переключаться между ними на одном экране – ужасно долго и не эффективно. Видеокарта должна уметь справляться со всеми мониторами.

Сколько нужно оперативной памяти?

Здесь работает принцип «чем больше – тем лучше». Минимальные требования указаны в разделе выше, а оптимальный объем памяти вам может подсказать только опыт использования. Смотрите на размеры проектов, с которыми работаете. Весь файл при открытии будет загружен в оперативную память, ее объема должно хватать.

При недостатке памяти вы рискуете угробить свой жесткий диск за пару недель. Операционная система Windows всегда создает файл подкачки – это зарезервированное место на жестком диске, которое используется, когда оперативная память забита до предела. Это количество перезаписи и частота обращения, чрезмерная для любого HDD и SSD. Не стоит говорить, насколько при этом падает общая производительность, ведь жесткий диск работает в разы медленнее, чем оперативная память.

Оперативная память реагирует быстрее, когда занимает больше слотов. То есть память формата 2х8 будет работать быстрее, чем 1х16 ГБ.

«Автокад» и его требования к компьютеру: нужен ли SSD?

Однозначно – да. Любому современному компьютеру нужен SSD. За небольшие деньги мы получаем огромный прирост к скорости работы. В идеале нужно использовать тандем из двух накопителей – SSD и HDD. На SSD устанавливается система, игры, нужные программы и т.д. Все это работает очень быстро, а обычный жесткий диск используется для хранения файлов, т.к. он дешевый и емкий.

Твердотельные накопители делятся на два вида по типу подключения: SATA 3 и PCI. Обычный SATA 3 накопитель, в зависимости от производителя и типа памяти, обладает в 5–10 раз более высокой скоростью передачи данных, чем HDD. Твердотельный накопитель форм-фактора m.2 – самый быстрый на мировом цифровом рынке. Их скорость в 5 раз выше, чем у обычных накопителей, и в 50 раз выше, чем у HDD.

У AutoCAD есть определенные требования к HDD. Производитель рекомендует использовать особые накопители со скоростью вращения шпинделя 10 000 оборотов. Если в рабочую станцию такой поставить невозможно, то рекомендуется использование стандартных накопителей с количеством оборотом 7200 в минуту. Производительность сильно уменьшается на тихих HDD с 5400 об/м.

Компьютеры для AutoCAD 2018: охлаждение

Рабочая станция для проектирования потребляет очень много энергии. Это связано со стабильно высокой нагрузкой при длительных операциях по вычислению. В такие моменты компьютер сильно разогревается. Ему нужен эффективный теплоотвод гораздо больше, чем в игровом ПК.

В первую очередь, нужно отследить рост температуры в течение нескольких часов при максимальной нагрузке. Для этого можно использовать синтетические тесты. Главная задача – отсутствие стабильного повышения температуры со временем. Если через 2 часа вы отметите увеличение температуры на 5 градусов, а система охлаждения работает на максимуме – значит, она не справляется.

Каждый ватт потребляемой энергии выделяется внутри корпуса в виде тепла. Нужен хороший продув корпуса и хорошие радиаторы на рабочих частях. Здесь не будет лишней игровая память с радиаторами. Материнская плата подводит ток ко всем элементам и греется не менее их, она должна быть рассчитана на такие нагрузки.

Если с этим не считаться, то оборудование быстро состарится и перегорит. Яркий пример – майнинг. Характер нагрузки приблизительно одинаковый, продолжительность при проектировании варьируется. Но в майнинге видеокарты «живут» в районе полугода.

hyperpc.ru

Рабочие станции для 3D-моделирования — системные требования и описание

Какой компьютер нужен для 3D моделирования?

В играх разработчики только догоняют современное оборудование, пытаясь сильнее его нагрузить. Моделирование трехмерных объектов бьет по самому больному – по мощности. Даже самым продвинутым игрушкам не снились те мощности, которую может съесть скромный 3DS Max.

К примеру, фильм 2018 года «Мэг: монстр глубин». Для того, чтобы отрендерить акулу и не умереть при этом от старости, Стивен Спилберг собрал рабочую станцию из 2500 процессоров Intel Xeon Scalable, а это больше 100 000 ядер. По крайней мере, так сказано в новости. Хотя, это подсчет довольно приблизительный. Топовый процессор этой линейки имеет 28 физических ядер, 2500*28 = 70 000 ядер. Возможно, они имели в виду потоки, но тогда цифра была бы в два раза больше – 140 000.

Компьютер для 3D моделирования: требования программ

Подбирать железяки будем на основе системных требований разных программ. Приведены рекомендуемые и оптимальные характеристики. Минималки в расчет не берем, зарендерить кубик за неделю можно и на калькуляторе. Указаны требования для последних релизных версий программ на момент написания статьи.

 Оперативная памятьПроцессорВидеокартаМесто на диске
Blender8 – 16 GBчетырехъядерный, от 2,5 GHzс поддержкой OpenGL 3.2 и 2 – 4 GB памяти500 MB
SketchUp8 GBот 2 GHzс поддержкой OpenGL 3.0 и 1 GB памяти700 MB
SolidWorks8 – 16 GB2-4 ядра, от 2,5 GHz.NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla 2 – 4 GB памяти, архитектура серии от Kepler и выше, для двух видеокарт архитектура от Maxwell5 GB
AutoCADот 4 GBчетырехъядерный, от 2,5 – 3 GHzс поддержкой DX 11 и 1 – 4 GB памяти16 GB
Maya8 – 16 GBдвухъядерный, от 2 GHzс поддержкой DX 11 и 2 GB памяти, рекомендуется NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla4 GB
3DS Max4 – 8 GBдвухъядерный от 2 GHzс поддержкой DX 11 и 1-4 GB памяти6 GB
Inventor8 – 20 GBIntel Xeon E3, i7 с частотой 2 – 3 GHzс поддержкой DX 11, рекомендуется NVIDIA Quadro, GeForce, Tesla.40 GB
TinkercadОнлайн сервис, все мощности ложатся на сервер. Нужен только хороший Интернет для доступа.
ZBrush8 – 16 GB2 – 6 ядер, от 2,5 GHzс поддержкой OpenGL 3,3 и 1 GB памяти100 GB
Cinema 4D4 – 8 GBдвухъядерный, от 2,5 GHzс поддержкой OpenGL 4,1 и 1 GB памяти (4 GB для рендеринга)10 GB

Компьютер для 3D моделирования – характеристики

На первый взгляд все достаточно демократично. Но требуемая мощность растет в зависимости от тяжести сцены. Создавать серые объемные модели можно на таких сборках, как указаны в системных требованиях. Но, как только вы наложите текстуры, шейдеры и эффекты, нужно будет сделать рендер. Даже на мощном процессоре скромный кухонный интерьер будет визуализироваться от получаса.

Какой нужен процессор для рендеринга?

В таблице ниже указана техническая производительность процессоров в разных программах при рендеринге.

 3ds Max Compute3ds Max RenderingRendering Blender (меньше-лучше)Solidworks Rendering
i5-8600K5.848.5775.875.12
i7-87006.499.649.215.25
i7-8700K6.629.7847.645.26
i7-7800X5.948.8253.734.92
i7-7820X6.1110.1438.645.07
i9-7900X6.0212.431.355.53

Сухие цифры мало о чем скажут. Чтобы прочувствовать скорость работы компьютера, нужно на нем поработать. Модели бывают разные, скорость обработки дизайна комнаты может быть в несколько раз ниже, чем одиночной модели персонажа для игры. Главное, чтобы ваша работа не задерживалась непомерно долгим рендерингом.

Рабочая станция для 3D моделирования должна быть построена на мощном процессоре. Минимальный рекомендуемый камушек – это 4 ядра по 3 GHz и выше. При таком раскладе вы можете получить готовую картинку из сцены за полчаса – час. Эти показатели очень приблизительны и напрямую зависят от детализации и выбранных эффектов.

Какая нужна видеокарта для рендеринга?

На GPU визуализация происходит намного быстрее. Ведь они заточены под то, чтобы обрабатывать быстро такие модели. К примеру, видеокарта за 400$ быстрее обработает сцену, чем серверный процессор с 22 ядрами за 3500$.

Недостатки:

  • Память ограничена.
  • Цены на карточки сильно выросли из-за майнинг-истерии.

Достоинства:

  • Высокая скорость обработки.
  • Возможность установки нескольких видеокарт без больших трат и танцев с бубном.

Оперативку можно поставить в практически неограниченных количествах, а вот память графической карты не увеличишь. Максимальный размер памяти для нее – 16 GB на данный момент. Работает такая память быстрее, чем оперативная. Но стоимость карточек с памятью больше 8 GB астрономическая. Рендеринг на них невыгоден, лучше купить мощный CPU.

Несколько видеокарт можно использовать вместе даже без SLI режима. Парочка таких карт прекрасно уместится даже в маленький корпус. Достоинства метода еще в том, что можно пользоваться компьютером в штатном режиме, пока видеоадаптеры будут потеть над поставленной задачей.

Количество одновременно установленных видеокарт явно больше, чем CPU. Ведь второй процессор вы не поставите никак, а 6-7 видеокарт через переходники можно подключить к хорошей материнке.

Если вы не собираетесь рендерить на видеокарте, то купить ее все же стоит. Вам необходимы будут несколько экранов. Это сильно ускорит работу и позволит не переключаться между окнами. Для работы в AutoCAD рекомендуют мониторы с 4К разрешением. Таким в идеале должен быть хотя бы основной.

Оптимальным вариантом по стоимости и производительности является NVIDIA GeForce GTX 1070. Стоит она не дорого, имеет на борту 8 GB памяти и прекрасно показывает себя в рендеринге. По скорости карта обходит Intel Xeon с 22 ядрами, а он стоит в 8 раз дороже. Однако она предназначена для игр, ее будет ограничивать драйвер, созданный для совершенно других задач.

Аналогичная по железу профессиональная карточка NVIDIA Quadro P4000 лучше справляется с рендерингом, но она дороже. В играх это чудо техники покажет себя гораздо хуже даже видеокарт среднего сегмента, но в проектировании ей нет равных

NVIDIA GTX 1070 – компромисс для тех, кто хочет «попробовать на вкус» рендер на GPU с минимальными вложениями, и чтобы потом ее можно было использовать для непрофессиональных нужд. А NVIDIA Quadro P4000 – для тех, кто уверен, что хочет рендерить на GPU и желает вложиться в стоящую быструю железяку.

Компьютер для 3D моделирования – оперативная память

Оперативки в таком деле много не бывает. Если вы поставите рендерить сцену, в которой текстуры весят больше, чем объем оперативной памяти, то программа будет использовать файл подкачки. Это место на жестком диске, которое используется системой, когда памяти не хватает. Из-за этого скорость рендеринга сильно понизится, а еще через пару месяцев неустанной работы может сгореть жесткий диск. Для него такие нагрузки чрезмерны.

В зависимости от того, что вы собираетесь моделировать, нужно выбирать объем памяти. Минимальный рекомендуемый объем – 16 GB. А еще лучше – 32. Обязательно DDR4 с максимальными частотами. Это очень повысит скорость работы, если вы собираетесь рендерить на CPU.

Устанавливать память лучше в разные слоты. Например, 4х4 GB будут работать быстрее, чем 2х8 GB. Материнка желательно должна быть с четырьмя слотами под память, чтобы была возможность провести апгрейд.

SSD или HDD для 3D моделирования?

Скорость работы – самый важный параметр. SSD диск обязателен для работы с трехмерным моделированием. Он ускорит в несколько раз работу системы в общем и конкретной программы.

Помните, что SSD диски быстрее ломаются. Циклов «запись-стирание» у них меньше, чем у стандартных HDD. Оперативной памяти должно хватать. Чтобы проверить это, запустите рендеринг емкой сцены в любой программе и следите через «Диспетчер задач» на загрузку оперативки, если она превышает 90% – это звоночек, пора купить еще планочку, а то и две.

Так как модельки и текстуры очень емкие, то для их хранения желательно иметь отдельный HDD. Это стандартная связка для современного ПК: маленький шустрый SSD и емкий надежный HDD.

Если пойти дальше, то в идеале должна быть связка SSD M.2 + SSD + HDD. SSD форм-фактора M.2 подключаются к материнке через PCI-E порт, что обеспечивает скорость передачи данных в 5 раз выше, чем у обычных SSD с SATA 3 интерфейсом. На нем будет программа и система. На втором SSD – рабочее пространство с быстрым доступом. На HDD – сохраненные проекты, бекапы и прочая нужная информация для длительного хранения.

Как выбрать компьютер для 3D моделирования?

Процессор – не ниже Intel Core i7-4770K с 3,5 GHz. Возможность разгона не обязательная, но приятная фишка. Главное – не переусердствовать и следить за температурой.

Память DDR4 с как можно большей частотой. Не меньше 8 GB, но лучше 16 и выше.

Мощная видеокарта как таковая не обязательна, если вы не собираетесь на ней рендерить. От мощности будет зависеть максимальный размер сцены, с которой можно работать. Ведь отображение рабочей зоны – это тоже рендеринг, но в меньшем качестве, а им всегда занимается видеокарта. Потребуется графический адаптер, к которому можно подключить 2 – 3 монитора. Это сильно ускорит работу и сделает ее удобнее.

SSD диск лучше поставить. Без него работать можно, но с ним гораздо быстрее и удобнее. Более того, мощность компьютера не всегда сможет раскрыться на 100% из-за медленного HDD. Лучший вариант – форм-фактор m.2 от Samsung серия PRO, это самые быстрые SSD на рынке, ничего лучше пока нет.

В игровом компьютере важно охладить компоненты, чтобы они не сгорели. Но в большинстве игр нагрузка нестабильная, она не держится на 100% все время, комплектующие успевают отдыхать.

Рендеринг, по сути, тот же майнинг. Он нагружает процессор или видеокарту на 100% по несколько часов. Эта нагрузка не снижается до полного завершения задачи. Иногда это может быть целая ночь, особенно если вы занимаетесь созданием видеоролика.

При таких нагрузках всем компонентам нужно очень хорошее охлаждение. Лучше всего подойдет водяное, оно более стабильное, чем воздушное и не такое шумное. Графическая станция для 3D моделирования производит много тепла, устанавливать ее желательно в проветриваемой комнате или в помещении с кондиционером.

hyperpc.ru

Как выбрать компьютер для 3d моделирования ювелирных изделий?

Те, кто только начинает свой путь 3D модельера, задаются вопросами: А подойдет ли мой компьютер для работы? А если не подойдет, то какой нужно купить? Какой нужен процессор, видеокарта, монитор? Сколько штук? Windows или Mac? Ноутбук или стационарный компьютер?… Чтобы вам помочь в покупке лучшего компьютера, в этой статье я без воды, но подробно расскажу на что в первую очередь обращать внимание, и как сделать правильный выбор.

Но мы тут не будем сравнивать производительность процессоров, памяти и видеокарт: всё это есть в Интернете, и интересно только техногикам. А тут будет универсальная инструкция по выбору компьютера для ювелиров, кому он нужен для работы в 3D прямо сейчас, и что нужно сделать, чтобы пойти, купить, включить, и все бы заработало как надо.

Дальше будет много букв и подробный разбор каждого вопроса. Но если вам читать лень, то листайте сразу вниз, там есть пошаговый порядок действий. Итак, поехали…

Для чего вам компьютер?

Вы решили купить компьютер. Первое что вы должны для себя определить, это то, что вы планируете на нем делать. Ответ вроде бы очевиден: конечно же, моделировать ювелирные украшения! Но это ни коим образом не отражает действительность, с которой придется столкнуться. Всё определяет серьезность ваших намерений, и глубина погружения в 3D графику. Возможно вы планируете делать красивые рендеры для сайта, создавать сложные скульптуры, и работать с большим объемом файлов – тогда вам потребуется мощная рабочая станция. А если вы больше общаетесь с клиентами, вам нужно часто ездить и показывать 3D модели заказчикам, ну или просто моделировать «на бегу»,  то нужен будет хороший, легкий ноутбук. Все это, в итоге, и определит стоимость и комплектацию вашей будущей системы. Поймите что вам нужно, и только тогда начинайте выбирать.

Windows или Mac?

Если вы привыкли работать в системе windows, то считайте что вам крупно повезло. А вот для тех кто работает на Mac, не все так радужно как логотип Apple 80-х годов. Есть совершенно четкое разделение в области применения этих систем. Если компьютеры фирмы Apple отлично приспособлены для 2D графики, полиграфии и видео монтажа, то все что касается 3D моделирования, делается на платформе PC Windows. Все профессиональные студии анимации, архитектурной визуализации и инженерного моделирования применяют компьютеры именно на системе Windows.

Весь самый крутой 3D софт написан, в первую очередь для windows, и уже потом что-то переносится на mac. И если заниматься 2D графикой на Windows еще как-то можно, то эффективно работать с 3D на Mac гораздо сложнее. Вам будет доступен лишь ограниченный выбор приложений и плагинов, а для серьезной работы все-равно придется устанавливать Windows второй системой, ну или использовать виртуальную машину. Это не только приведет к бОльшей нагрузке на железо, но и сведет на нет все преимущества компьютера от Apple, добавив еще и неудобств из-за несовместимости клавиатуры и мыши в Mac и в Windows. Так что если вы твердо решили использовать для 3D графики именно Mac, то приготовьтесь жрать кактус страдать, терпеть, и завидовать счастливым Windows пользователям. В противном случае вам придется брать только топовую конфигурацию яблока, и все-равно работать на виртуальной машине на Windows.

Совет: Если есть возможность, то лучше, в дополнение к Mac, взять любой компьютер на Windows, что значительно сэкономит деньги, и сделает работу в 3D гораздо приятнее.

Ноутбук или стационарный компьютер?

На выбор типа компьютера может повлиять тот факт, что по ряду причин вам приходится постоянно переезжать с места на место, встречаться с партнерами, заказчиками, или же просто у вас в квартире нет нужного пространства, чтобы разместить большой монитор и системный блок. В этом случае многие рассматривают ноутбук как единственно возможный вариант решения этой проблемы. К тому же ноутбук такой классный, маленький удобный, да и вообще Однако нужно понимать, что ноутбук – это всегда серьезная переплата, а работать за ним не так удобно, как за большим компьютером, с нормальной клавиатурой, мышкой и монитором.

Кто-то думает, что ноутбук нужен чтобы поехать в отпуск, на дачу, в путешествие, и там спокойно работать. Но это ооочень большое заблуждение, так делать не надо. Эффективность рабочего времени при таком режиме работы стремится к нулю, не говоря уж о том, что работа в отпуске – удел извращенцев. Десять раз подумайте, стоит ли переплачивать за мобильность, в ущерб удобству. И так ли нужно вам работать в поездках, или может лучше оборудовать себе удобное рабочее место? А если надумаете переезд, то перевезти системный блок и монитор не составит никакого труда.

Если же вы, все-таки, сделали выбор в пользу ноутбука, то помните, что мобильность – это его главное преимущество. Для нормальной работы подойдет только мощная и легкая модель (до 2кг). Обычно это уже топовая конфигурация, и цена её тоже будет значительно выше среднего. Огромные ноутбуки от 3-х кг и выше даже не нужно рассматривать. Таскать с собой и работать на них жутко неудобно, а вот риск пролить что-то на клавиатуру (и попасть на крупный ремонт) всегда велик.

Совет: Если пока не можете себе позволить самый лучший ноутбук, то соберите стационарный компьютер, и спокойно работайте. Ни в коем случае нельзя брать средненький ноутбук! Это будут только выброшенные в пустую деньги.

В качестве альтернативы также можно выбрать средний вариант – моноблок. Это такой большой монитор, в который уже встроены и материнская плата, и процессор, и видеокарта, и жесткий диск, и все что нужно. Вам потребуются отдельно только мышь и клавиатура. Места под столом не занимает, проводов меньше, но конфигурация таких моноблоков всегда оставляет желать лучшего. Я бы советовал рассматривать этот вариант только в совсем крайнем случае. И всегда помните, что за те же деньги вы могли бы взять себе просто космический системный блок – в два, а то и в три раза лучше и быстрее, а к нему еще и два монитора для комфортной работы, планшет и все остальное.

Так что если у вас мало места на столе, нужно постоянно куда-то ездить, мало моделировать, и лишь показывать уже готовые модели, у вас достаточно средств на покупку мощной конфигурации, то ваш выбор – ноутбук. В остальных случаях для комфортной и серьезной работы, конечно же, лучшим вариантом будет отдельный системный блок, который вы соберете самостоятельно или с помощью консультанта. Во-первых, это даст вам возможность заменять почти любые комплектующие, а во-вторых, за те же деньги такая система будет работать заметно быстрее ноутбука или моноблока.

Какой нужен монитор и сколько штук?

Если вы планируете взять ноутбук, то в угоду мобильности экран не должен быть очень большим. Самый удобный размер ноутбука — 15″. Все что больше – громоздкие, тяжелые монстры, все что меньше – мелкий текст, мелкие значки, и очень большая нагрузка на глаза. Особенно это будет заметно при работе в ZBrush, где вообще нет иконок, а только текстовые кнопки.

Ни в коем случае не поддавайтесь соблазну больших цифр! Для современных программ лучшее разрешение экрана ноутбука — 1920х1080 точек (Full HD). Если же будет что-то вроде 2560х1440 на 15 дюймовом экране, то есть вероятность, что это разрешение не будет нормально поддерживаться в некоторых программах (тот же ZBrush). А это значит, что вы будете видеть совсем мелкие значки за счет очень маленького размера пикселя. Даже если вы зорким взглядом сможете разглядеть пиксели на экране ноутбука, а иконки кажутся вам не такими сглаженными как на дисплеях retina от Apple, то уверяю вас, что на работе это никак не скажется. Необходимый набор иконок всегда будет на экране, да и рабочего места тоже будет предостаточно. Так что тут оптимальный вариант пока только один 1920х1080 dpi.

Что касается размеров монитора для стационарного компьютера, то тут гораздо больше свободы. Размер экрана может быть в пределах от 20″ до 27″, в зависимости от размеров вашего стола. Больше – уже не совсем удобно, придется сильно вертеть головой из угла в угол. Разрешение может быть как стандартное 1920х1080 точек, так и увеличенное (для очень широких экранов). Главное – обращайте внимание на размер пикселя, он должен быть порядка 0,17-0,25 мм. Это обеспечит хорошую узнаваемость значков на экране, а если разрешение будет значительно больше чем у остальных мониторов с той же диагональю, то, скорее всего, там пиксели очень маленькие 0,12-0,15 мм. Это мониторы с повышенной четкостью, и это также может вызвать проблемы совместимости, как и в случае с ноутбуками. Обязательно выясняйте эти параметры у продавцов!

Если нужно посчитать размер пикселя вашего монитора, то это можно сделать зная размер и разрешение монитора. Вот тут есть даже специальный калькулятор.

Если хотите много и комфортно моделировать, то лучшим решением будет установка сразу двух мониторов. И совсем не обязательно они должны быть одинаковыми. Вы будете 90% времени работать за каким-то одним монитором, а второй будет вспомогательным для серфинга в интернете, общения, отображения панелей инструментов программ или эскизов. Если вы еще не уверены, нужен ли вам второй монитор, то возьмите сначала один хороший, а второй можно будет установить потом, из тех что у вас уже есть от старого компьютера, или просто купить самый дешевый. По собственному опыту могу сказать, что второй монитор – это как глоток воздуха. Работать станет в разы удобнее, особенно если вы используете grasshopper.

Также нужно смотреть, чтобы на мониторе была установлена матрица IPS. Большинство мониторов на рынке имеют дешевую матрицу TN (если смотреть на такой экран под разными углами, то яркость изображения будет меняться). Такие мониторы покупают для игр, где важна скорость реакции и не важен цвет. На самом деле, для повседневного 3D моделирования тип матрицы не имеет значения, но если вы планируете работать с цветом, создавать картинки для сайта или печатной рекламы, то вам нужен только IPS монитор. Мониторы с TN матрицей с такой задачей просто не справится, и у вас всегда будут ошибки в цвете при печати. А вот мониторы с IPS матрицей подойдут как нельзя лучше. При взгляде на изображение на таком мониторе даже под разными углами контраст и яркость будут оставаться постоянными, а цвета передаются с такой точностью, что вы сразу почувствуете разницу. IPS матрица – это стандарт для всех профессиональных мониторов где важна работа с цветом.

Для справки: На мониторах Samsung подобная технология называется PLS. Это круто, но значительно дороже.

Также экраны могут быть матовыми (matte), или зеркальными (glare, glossy). Чаще всего зеркальные экраны вы встретите на ноутбуках. На зеркальных экранах лучше видны цвета, они сильно бликуют на солнце, и чуть дешевле. Матовые бликуют меньше, смотреть на них приятнее, но насыщенность цветов чуть ниже чем у зеркальных, и они несколько дороже. Выбирайте то, что вам больше понравится, но на это нужно обращать внимание в самый последний момент, просто знайте что такая штука существует.

Выбираем процессор. Intel или AMD?

Уже долгое время стандарт качества процессоров задает компания Intel. Эти процессоры применяются во всех серьезных графических станциях за их надежность, и сравнительно небольшое энергопотребление. Процессоры AMD дешевле, но больше подходят для игровых систем. А еще они сильнее греются во время рендеринга, и рассматривать мы их не будем. Для 3D графики я все же рекомендую искать компьютер именно на базе процессоров Intel.

При выборе процессора нужно обращать внимание не только на циферки (у кого больше, тот и лучше). Если раньше процессоры просто наращивали свою производительность лишь увеличением тактовой частоты работы, то сейчас, достигнут технологический предел, и процессоров работающих в штатном режиме быстрее 5Гц просто не существует. Однако теперь процессоры делают многоядерными, и они стали распределять задачи внутри себя по своим ядрам. В этом и заключается основное отличие современных процессоров. Но если вы не хотите подробно изучать рейтинги и сравнительные тесты производительности (что правильно), то вот вам несколько рекомендаций по выбору хорошего камня процессора.

В описании конфигураций компьютеров вы можете найти следующие обозначения для процессоров Intel: Celeron, Core i3, Core i5, Core i7, Core i9, Xeon. Это различные архитектуры (семейства), которые также могут подразделяться на версии, технологию производства, размеры кеша первого и второго уровней, бла, бла, бла, много страшных слов…

Но вас должны интересовать, в первую очередь, только два параметра:
  1. Тактовая частота работы (мегагерцы). Грубо говоря – чем больше, тем лучше.
  2. Тип процессора. И об этом чуть подробнее.
  • Celeron — если увидели где-то эту надпись, вычеркивайте эту конфигурацию смело. Это очень слабые процессоры, уже работают только на калькуляторах, и для серьезной работы не подходят.
  • Core i3 — процессоры совсем начального уровня, на них можно обращать внимание только в самый последний момент. Серьезные расчеты им доверить нельзя, все будет тормозить, и лучше тоже пройти мимо.
  • Core i5 — хорошие процессоры начального уровня. Работают быстрее чем Core i3 того же поколения за счет бОльшего количества ядер (подпроцессоров). Если хотите сэкономить, берите Core i5. Рендер на них идет чуть медленнее, чем на Core i7, но для повседневного 3D моделирования они вполне могут сгодиться. А на сэкономленные деньги можно взять побольше оперативной памяти.
  • Core i7 — отличные, и самые популярные сейчас процессоры. Чуть дороже чем i5, но выбирайте именно их, если планируете много и часто рендерить. Быстрее будут считаться и булевы операции, и математика в grasshopper. Короче говоря – это оно!
  • Core i9 — совсем новая архитектура, поэтому пока самая дорогая. Сейчас эти процессоры еще не очень популярны, так что их тоже можно не рассматривать, хотя с производительностью у них как раз все в порядке. Если финансы позволяют, то это будет, пожалуй, наилучший вариант, но с сильной переплатой.
  • Xeon — серверный процессор, нужен только для тех, кто понимает зачем он нужен. Хорош для рендера, но только если у вас их будет два и более, плюс специальное железо и хитрая сборка.Короче говоря, в ноутбуке вы их не найдете, а для наших обычных целей лучше всего подойдут процессоры i9, i7, i5.

И еще, постарайтесь найти процессор с тактовой частотой хотя бы порядка 3Ггц. Большинство рендер систем все еще работает с использованием именно CPU, так что тут ваш процессор будет задействован на полную катушку.

Видеокарта. NVidia GeForce или ATI Radeon?

Сейчас современные видеокарты, в основном, производятся на базе двух чипсетов (NVidia Geforce или ATI Radeon). Их еще называют 3D ускорителями. Как можно догадаться, они позволяют полноценно работать с 3D графикой, и берут на себя часть нагрузки с центрального процессора для отображения 3D объектов на экране. Так уж повелось, что почти все 3D программы спроектированы именно для использования с видеокартами на чипсете NVidia, а вот для игр лучше подойдет ATI Radeon.

Возможно вы замечали, что на многих материнских платах видеокарта уже встроена (интегрированная графика). Это очень простая видеокарта, которая лишь позволяет использовать компьютер для офисных задач. В ней нет 3D ускорителя, а некоторые программы просто не будут без него работать. Так что отдельная видеокарта с 3D ускорителем нужна обязательно.

Есть общее мнение, что для работы с 3D графикой обязательно нужна самая хорошая, дорогая и мощная видеокарта. Это совсем не так. Мощная видеокарта нужна для игр, чтобы быстро и реалистично рисовать взрывы, мелькания монстров и брызги кровищи. В нашем случае это всё не нужно, а основная нагрузка на видеокарту происходит только в момент использования определенных режимов отображения объектов сцены, и далеко не во всех программах, а с этой задачей справится почти любая, даже старенькая видеокарта с 3D ускорителем.

Надо сказать что сейчас набирают популярность рендер системы, которые используют мощности видеокарт для получения финального изображения, и в этом случае мощные видеокарты будут очень даже кстати. Графический процессор справляется с задачей рендеринга в разы быстрее чем центральный процессор, но и тут есть много своих минусов и нюансов. Пока что мы делаем рендер используя только центральный процессор, а не видеокарту, и нужно делать ставку на него.

Если вас пугает само слово «рендер», то просто берите любую видеокарту на чипсете NVidia с нужным объемом видеопамяти, и все будет хорошо. Это может быть 1030Ti, 1080Ti, 970GT или что-то ещё. На страшные обозначения и прочую ерунду в названии видеокарт не обращайте внимания.

Важный параметр при выборе видеокарты – это количество видеопамяти. Учтите, что чем больше у вас монитор (и говоря «больше» я имею в виду количество пикселей, а не физические размеры экрана), тем больше вам потребуется видеопамяти для отображения картинки. А если вы подключаете второй монитор к этой же видеокарте, то расход видеопамяти, соответственно, увеличивается. Для работы на обычном мониторе с разрешением 1920х1080 хватит и 2Гб, а если что-то большее, то ищите видеокарту с 4Гб видеопамяти. Этого будет достаточно даже с запасом.

Конечно, у видеокарт есть еще очень много других параметров. Это и техпроцесс, и скорость шины, и количество шейдеров и еще много чего страшного, но все это уже не главное, особой разницы вы не заметите. А вот если видеопамяти окажется мало, то это почувствуете сразу, когда при вращении большого количества камней и корнеров все будет ужасно тормозить.

Важно: Если кто-то из продавцов, узнав что вы занимаетесь 3D графикой, начнет советовать вам купить NVidia Quadro, утверждая что это профессиональная видеокарта, и вам без нее вообще никак, смело шлем в лес, читаем два абзаца выше и выбираем не quadro!

Почему? Объясняю. Действительно, Quadro – это профессиональные видеокарты, которые заточены для работы именно в инженерных CAD пакетах, таких как Catia, Unigraphics, Solidworks, и всю ее мощь вы почувствуете только если вам нужно будет спроектировать целиком самолет до винтика. Стоимость таких видеокарт значительно выше среднего, и для нас совершенно не оправдана. При этом мы обычно не работаем в инженерных программах и просто не сможем нагрузить её на полную. А сэкономленные деньги лучше потратить на лучший процессор и оперативную память. Вот от этого вы точно почувствуете разницу.

Видеокарты на чипсете Nvidia производятся различными фирмами (ASUS, Giabyte, Msi или вообще без имени). Кому отдать предпочтение – решать вам. Но, по сути, все это, не имеет значения, а разницу знают только те, кто постоянно отслеживает статистику отказов оборудования т.е. сотрудники компьютерных супермаркетов и работники сервис-центров по ремонту компьютеров. А если вопрос о том, какой фирме отдать предпочтение все же не дает вам спокойно уснуть, то лучше проконсультироваться в любом крупном компьютерном магазине, и там посоветуют что лучше взять. Да, еще смотрите на количество вентиляторов на плате. Чем меньше всяких крутящихся штук у вас в системном блоке, тем тише он работает.

Оперативная память, сколько нужно?

Количество оперативной памяти (RAM) – это, тот объем информации, который компьютер может хранить и обрабатывать не обращаясь к жесткому диску. А каждое обращение к жесткому диску – это время и нервы. Т.е. чем больше оперативной памяти, тем лучше, тут все просто. Если покупаете ноутбук, то оперативной памяти должно быть не меньше 8Гб. Если будет меньше – боль, мучение, испорченные нервы и все такое прочее. Нормальный показатель для памяти — 16Гб. Этого хватит (пока хватает). Но лучше 24Гб или 32Гб. С таким объемом вы себе сделаете запас на будущее, и сможете открывать одновременно сразу несколько больших файлов. Т.е. работать станет комфортнее, а главное, быстрее. Опять же, не смотрите на скорость шины, производителя и прочие параметры. Тут главное – размер!

Жесткий диск.

Жесткий диск — это то место, где вы будете хранить свою работу… Нет! Это раньше было так. Сейчас жесткий диск вашего компьютера используется только для установки операционной системы, и является лишь временным пристанищем для файлов, а все самое важное лучше всего хранить в облаке или на отдельных дисках. Это в разы надежнее и удобнее (еще поговорим об этом). Если вы выбираете ноутбук, то жесткий диск – это вообще последнее, на что вы должны обращать внимание. Вам подойдет совершенно любой размер диска, куда поместится операционная система и несколько программ. Производители ноутбуков меньше просто не поставят. Т.е. минимум 128Гб, и уже все будет работать. А если собираете себе стационарную систему, то помните, что любой диск в компьютере когда-нибудь сломается, и вы рискуете потерять все свои данные, если не скопируете их в отдельное место.

Запомните: хранить важные данные в ноутбуке нельзя!

Сейчас вы чаще всего можете увидеть в комплектациях ноутбуков SSD диск и HDD диск. Если есть SSD диск – очень хорошо. Это диск как флешка, и работает он во много раз быстрее обычных HDD. Поэтому на них обычно устанавливается операционная система и программы, а на другой (HDD) записываются рабочие файлы. И как я уже сказал, лучше всего этот диск синхронизировать с облачным хранилищем.

Обязательно установите себе один SSD диск на хотя бы на 128Гб в качестве системного (а лучше 256Гб). Это позволит вашему компьютеру быстрее загружаться и работать. Второй диск HDD (достаточно 1Tб) используйте для хранения файлов. Если вы накопите файлов больше чем на 1Тб, то лучше всего что-то уже переписать в отдельное хранилище (на переносной диск или DVD, если кто-то еще ими пользуется).

Совет: Выбирайте HDD размером 2,5″ – это маленькие диски для ноутбуков. Их также можно установить в системный блок. Они чуть дороже, но зато значительно тише работают, обладают защитой от ударов, и, в целом, надежнее своих полновесных 3,5″ собратьев.

Вам могут сказать, что у этих дисков скорость вращения шпинделя 5400rpm, а у больших «хороших» дисков – аж 7200rpm, и поэтому последние быстрее работают. Чушь! Вы этого не заметите никогда. Вы почувствуете разницу только если придется переписывать очень большой объем информации с одного диска на другой. Но это относится к тем случаям когда нужно срочно спасать все данные.Поэтому опять смотрим абзац выше, делаем резервные копии, выбираем облачное хранилище, и регулярно сохраняем информацию в несколько мест. Тогда не будет никаких проблем.

Мышка.

Казалось бы какая разница, какая будет мышка? На самом деле разница есть, и очень большая. Мышка – это устройство, которое будет 90% времени у вас в руке, и вы будете работать именно с ней. Планшетоводоведофилы сейчас скажут: «А вот и нет, планшетом тоже можно работать, и я вообще мышкой не пользуюсь». Планшетом можно пользоваться вместо мышки, если вы вообще не вылезаете из ZBrush, и у вас скульптинг – основная работа. Но для более точного позиционирования курсора в Rhinoceros, для попадания по иконкам и контрольным точкам, мышка все же удобнее, а значит быстрее в работе.

Кстати, если хотите выбрать себе графический планшет для работы, то вот тут написано, как это сделать.

Выбирайте себе только хорошую, геймерскую мышку, которая удобно лежит в руке. Эти ребята знают толк в манипуляторах Самое важное тут – это точность позиционирования. Геймерские мышки сделаны так, что могут просчитывать очень большое количество точек при движении по экрану. К примеру, у популярной мышки A4Tech X7 точность сенсора аж 3600 точек на дюйм! Это особый кайф, когда ведешь мышку, а линия получается красивая и плавная, почти как при использовании планшета. У обычных мышек сенсор «видит» только 800 или 1000 точек, и это очень мало, особенно после того, как поработаешь на хорошей мышке. И не покупайте вы себе эти беспроводные няшные фиговины, которыми можно только по ссылкам в Интернете тыкать и кидаться в стену, а то испортите все впечатление от работы.

Важно: Обязательно используйте еще и коврик для мышки с подушечкой под запястье. Поначалу непривычно, но потом станет очень удобно, и вы обезопасите свой лучезапястный сустав от туннельного синдрома (синдром компьютерной мыши).

Резюме

Итак, если же у вас голова пошла кругом от того, то там сверху написано, то вот вам простой и четкий порядок действий по выбору компьютера.

Выбираем ноутбук

Заходим на любой сайт, где есть конфигуратор (фильтр по параметрам) для ноутбуков. Лучше всего notik.ru, в раздел: ноутбуки, конфигуратор.

В параметрах выбираем:
  • Вес: 1,5-2,5кг
  • Размер экрана: 14″-15,6″ с разрешением 1920х1080
  • Оперативная память: 8-32Гб (если найдет очень много, можно поставить от 16Гб)
  • Тип процессора: высокопроизводительные
Заходим в дополнительные параметры:
  • Видеокарта: Nvidia
  • Процессор: Intel
  • Тип матрицы: IPS
  • Операционная система: все Windows

Все, остальные параметры не трогаем. Жмем на поиск.
Это будут самые подходящие конфигурации, и работать они будут примерно одинаково.

Далее просматриваем список, и с подозрением относимся к ноутбукам, у которых разрешение экрана отличается от 1920х1080. Они могут быть красивые, очень дорогие, но медленные. Возможны проблемы с отображением иконок в ZBrush и Rhino.

Проверяем скорость процессора, она должна быть не менее 2500Мгц.
Смотрим на внешний вид и клавиатуру. Она должна иметь полный набор клавиш, как на обычной клавиатуре, т.е. с дополнительной цифровой раскладкой справа. Если таковой не окажется, то будет неудобно вводить числовые значения, а это очень часто приходится делать.

Если вы нашли себе ноутбук с хорошей конфигурацией, то хватайте его сразу. Обычно они исчезают в первую очередь.

Например, вот два ноутбука с хорошей конфигурацией, одинаковыми процессорами и объемом памяти, но обратите внимание на цену! Второй значительно дороже за счет новой видеокарты, дополнительного SSD диска и еще кучи ненужных примочек. При этом он почти на полкило тяжелее.

Собираем системный блок.
Тут есть сразу 3 варианта:
  1. Собирать самому, покупая по отдельности комплектующие (не рекомендую никому).
  2. Купить уже готовую конфигурацию (хороший вариант, но большая переплата).
  3. Обратиться с консультацией к эксперту или в хороший магазин, где вы заплатите чуть-чуть за сборку, но получите гарантию, что все работает.

Только ни в коем случае не просите друзей собрать компьютер! Если что-то не заработает, вы и с другом поссоритесь, и деньги потеряете. В Интернете полным полно консультантов по вопросам сборки. Лучше обратиться к ним.

Итак, заходим в магазин, и говорим следующее:
«Хочу себе компьютер для работы с 3D графикой. Мне нужен хороший процессор Intel. Оперативная память от 16Гб (чем больше, тем лучше). Надежная видеокарта NVidia от 4Гб памяти, с двумя выходами на монитор DVI, не Quadro! (Причем, если в списке предложений окажется два варианта одной и той же видеокарты, и одна из них будет чуть дешевле, берите её. Если вы наверняка не знаете что там влияет на цену, то, скорее всего, не будете пользоваться этим функционалом, и он вам просто не нужен.) Два жестких диска: SSD на 128 (256Гб) и HDD 2.5″ на 1Тб. Подберите, пожалуйста материнскую плату, блок питания и соберите чтобы работало.»
Все остальное, кардридер, DVD, остальные примочки – уже по желанию.

Приблизительный приоритет распределения бюджета:
  1. Процессор – 50%
  2. Оперативная память – 30%
  3. Видеокарта – 15%
  4. Диск, Мышка, Клавиатура и прочее 5%

В условиях жесткой экономии можно взять любой дешевый монитор, а через некоторое время купить новый, хороший. Старый останется вспомогательным монитором.

В заключение хочу добавить, что сейчас, даже если вы возьмете обычную, средненькую, конфигурацию компьютера, этого вполне хватит, чтобы не только начать учиться 3D моделированию, но и нормально работать в ближайшие 3 года. Даже компьютеры 5-летней давности вполне еще подходят для работы над большинством ювелирных 3D моделей. Удачной вам покупки!

PS: Задавайте вопросы в комментариях, и пишите, на какой системе работаете вы.

j-design.pro

Как выбрать компьютер для 3D. Рекомендации 3D-шникам (часть 1)

Этот цикл коротких статей был написан инструктором учебного центра 3D Master Александром Миловским в качестве универсальной инструкции по приобретению компьютера для 3D-графики. Прочтите и вам многое станет ясно. Несколько прямолинейный тон изложения связан с тем, что изначально статьи предназначались для прочтения близкими друзьями автора, читающими его блог.

Несмотря на то, что для 3D настоятельно рекомендуется использовать обычный стационарный компьютер, есть подробная инструкция по выбору ноутбука для 3D (новое!).

ХарактеристикиМинимальный компьютерХороший компьютер
Операционная системаWindows 10 (64-разрядная)Windows 10 (64-разрядная)
ПроцессорIntel i5 (или лучше)
обязательно минимум 4 ядра
Intel i7 (или лучше)
рекомендуется от 6-ти ядер и больше
Памятьминимум 4Гб (обязательно с возможностью расширения)Минимум 16 Гб (обязательно с возможностью расширения до 32-48Гб)
ВидеокартаnVidia GeForce 750/950/1050 или лучшеnVidia GeForce 760/960/1060 или лучше
в идеале 780/980/1080/2080
Дисковая системаКак у обычного компьютераSSD-диск для системы и программ + отдельный диск для проектов и данных

Курс Тотальный Моделинг

Специальный курс Александра Миловского для подготовки моделлеров-универсалов (3d modeler generalist), способных создавать модели любого уровня сложности и под любую задачу. Подробнее…

Самый частый вопрос, который мне задают начинающие 3d-шники: Какой компьютер купить для занятий 3D-графикой?

Хоть это и неблагодарное дело, но все же постараюсь порекомендовать.

Я отлично понимаю, что у всех разные финансовые возможности. Поэтому начну с минимальных условий, ну а дальше на ваше усмотрение.

Сразу уточню, что речь идет о компьютере для работы, а насколько он подойдет для игр мне безразлично.

Итак, начнем с главного, коротко:

0. Компьютер для 3D-шника — это стационарный компьютер большого размера. НЕ НОУТБУК! И НЕ МАК! Не гламурная бесшумная коробочка, а здоровая уродливая бандурина, которая может жужжать как фен и обогревать не хуже батареи (ну, может, с «уродливой» я немного погорячился). В компьютере для 3D-шника главное — производительность! А это значит, что если производительность недостаточна, то в компьютере что-то заменяют (хотел бы я посмотреть как владелец MacBook Air будет заменять видеокарту). Вообще-то, 3D-жизнь на Маке вполне возможна, но она начинается со слов: «а теперь установите параллельно Windows, а теперь под Windows установите…»

1. Обязательно 64-разрядная операционная система.
Приобретая компьютер, обратите внимание, чтобы на нем стояла 64-разрядная операционная система. Это чертовски важно! Тем более, что при покупке нового компьютера правильно выбранная операционка обойдется вам заметно дешевле. Рекомендую Windows 10 (64-bit) (сейчас это единственно правильный выбор).

2. Видеокарта nVidia на базе CUDA с как можно большим объемом памяти на борту
Вы можете как угодно относиться к конкурентной продукции компании AMD (ATI), но примите на веру, что на данный момент, выбор нужно сделать в пользу технологии CUDA, которую предлагает nVidia. Технология CUDA необходима для визуализации силами GPU. Эта технология набирает обороты и в ближайшие два-три года из экзотики превратится в норму. Рекомендую серию GeForce 7xx/8xx/9xx/10xx (какая будет последней на тот момент). Категорически НЕ рекомендую серию Quadro (заплатите тьму денег за посредственную производительность).

3*. Хотя бы 8 Гб памяти (и лучше одним куском)
Для современных компьютеров количество оперативной памяти не должно быть менее 8Гб (и обязательно с возможностью расширения до 16-48Гб). На начальном этапе нормально сэкономить на памяти и купить ее минимально, т.е. 8Гб и обязательно одним куском (а не два по 4Гб, как обычно предлагают). Не ведитесь на разговоры про 2-х канальный режим работы и прочее. Поверьте, когда вам понадобится больше памяти то вам будет глубоко без разницы в каком режиме эта память работает, лишь бы ее хватало.

4*. Хотя бы 4 ядра в процессоре
С процессором сейчас сложнее всего. Скажу лишь, что в нем должно быть минимум 4 ядра. Никаких двух- или трех- ядерных компромиссов (с ноутбуками опять-таки отдельная история). Процессор нужен для конечной визуализации (рендеринга), поэтому с одной стороны, чем производительнее процессор тем лучше, но цена может быть просто запредельной. Поэтому спросите себя, не будет ли вам жалко просто выбросить этот процессор через год-два при плановой замене. Помните, что вы покупаете компьютер не навсегда. Уже через три года он станет слабой посредственной машиной.

Intel или AMD? Самое сложное это выбрать производителя для процессора. Мой выбор — Intel. Хотя в разное время у меня были компьютеры и AMD, но для работы я выбираю Intel. У меня нет подтверждений правильности моего выбора, я не могу привести выкладки или тестовые данные.

Старая песня AMD о том, что вы получаете более производительное решение за меньшие деньги, часто бывает правдой, но бывает и так, что шесть ядер у AMD будут работать также как 4-ре у Intel. Вот почему из соображений преемственности решений, надежности работы специализированного ПО, коим 3D-приложения являются несомненно, я выбираю Intel. Но вынести это как однозначную рекомендацию было бы неправильно. Поэтому поступайте как знаете (только не слушайте мальчиков в компьютерных магазинах, лучше пойдите и поищите тестирование времени рендера в вашем будущем 3D-приложении — это единственный объективный тест).

Продолжение про характеристики видеокарт (часть 2)…

Автор: Александр Миловский

Часть 1. Общие рекомендации по выбору компьютера для 3D
Часть 2. Хараткеристики видеокарт
Часть 3. Промежуточные Итоги
Часть 4. Бюджетные решения
Часть 5. Зачем нужны видеокарты Quadro
Часть 6. Рекомендации по выбору ноутбука для 3D новое!

3dmaster.ru

Компьютер для работы с 3DMax

Архитектура — тоже летопись мира: она говорит тогда, когда уже молчат и песни, и предания. © Николай Васильевич Гоголь

Конфигурация для работы с Autodesk Autocad, 3Ds Max и прочими САПР / ГИС:

  • Четырёхъядерный процессор Intel core i7;
  • материнская плата на последнем чипсете с поддержкой Sata-III и USB 3.0;
  • кулер на процессор с медными трубками и автоматическим контроллером оборотов;
  • 16Гб оперативной памяти DDR-3;
  • твердотельный накопитель SSD Sata-III, 240Гб + жёсткий диск Sata-III, 2Тб, 5400rpm;
  • профессиональная видеокарта nVidia Quadro K2000 (см. инфо ниже);
  • пишущий привод DVD-RW;
  • блок питания 500Ватт с защитой от скачков напряжения;
  • корпус GMC High Five;
Любая позиция может быть изменена в соответствии с Вашими требованиями. Также вместе с заказом мы можем бесплатно доставить периферию: клавиатуру, мышь, колонки, монитор, принтер и т.п.

Стоимость конфигурации уточняйте через форму обратной связи. В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране. Доставка бесплатно.

cooltext1542585673 В стоимость включены:
  • непосредственно сборка;
  • тестирование компьютера в режиме высокой нагрузки;
  • установка операционной системы;
  • установка необходимого программного обеспечения, драйверов и БИОСа последних версий;
  • оптимизация операционной системы для комфортной работы;
  • оптимизация и настройка БИОС материнской платы;
  • доставка, установка и презентация

Многие проектировщики, которым для работы необходим Autodesk Autocad, Maya, 3Ds Max и т.д. часто сталкиваются с задачей подобрать оптимальный компьютер для работы с трёхмерными объектами. Выясняется, что нельзя просто прийти в магазин и купить компьютер, оптимизированый под САПР, потому что продавцы-консультанты не обладают необходимыми знаниями, на форумах всё сводится к ссылке на официальный сайт Autodesk, где указаны минимальные системные требования, а простое решение – купить iMac и не заморачиваться здесь не пройдёт, потому что видеокарты, установленные в яблочных компьютерах, не предназначены для работы с узконаправленным ПО.

архитектор комикс фото architector comics photoПочему наш компьютер для Автокада лучше? На официальном сайте Autodesk указаны необходимые системные требования для работы в программе, сегодня это:
  • Microsoft Windows 7 Enterprise, Ultimate, Professional или Home Premium (см.сравнение версий Windows 7), либо Microsoft Windows XP Professional (SP2 или выше)
  • Процессор AMD Athlon 64, AMD Opteron®, Intel® Xeon® с поддержкой Intel EM64T или Intel Pentium 4 с поддержкой Intel EM64T (все – с поддержкой SSE2)
  • 2 ГБ оперативной памяти (рекомендуется 4 ГБ)
  • 6 ГБ на жестком диске для установки
  • Монитор с разрешением не менее 1024 x 768 и поддержкой режима true color (рекомендуется разрешение 1600 х 1050 и выше)
  • Internet Explorer 7.0 или выше
  • Для установки: подключение к Интернету или DVD-привод
На самом деле всё значительно сложнее. В случае работы в Автокад на полную мощь используются процессор, SSD и видеокарта, и в меньшей степени остальные комплектующие. Топовым решением будет связка Intel core i7 + nVidia Geforce Quadro. Особенности сборки:
  • Профессиональная видеокарта
  • Мощный процессор
  • Связка SSD-HDD
Более подробно:
  • Процессор. Безусловно только Intel, в зависимости от бюджета и предполагаемой нагрузки, Intel Core i5-i7 / socket 1150-1155-2011
  • Оперативная память. С ней всё очень просто, как в случае с конфигурацией для Adobe Photoshop, чем её больше, тем лучше. На самые производительные решения устанавливаем 64Гб, на остальные 32, 16, или 8, опять же в зависимости от бюджета и требований.
  • SSD. В качестве накопителя под операционную систему мы даже не рассматриваем жёсткие диски. Винчестеры сегодня нужны только для хранения информации и не более того. Поэтому ставим SSD со скоростью чтения-записи ~500Мб/с и HDD для хранения данных.
  • Видеокарта. Здесь мы о ней поговорим немного более подробно. Для работы в Autodesk Autocad компаниями AMD и nVidia были выпущены специальные про- линейки видеокарт (именно поэтому сравнение игровых компьютеров с профессиональными является неправильным). У AMD это FirePro (ранее FireGL), у nVidia QuadroFX;
  • Материнская плата на последнем чипсете от Intel
[spoiler show=»Небольшое сравнение производительности можно просмотреть под этим спойлером:» hide=»Небольшое сравнение производительности можно просмотреть под этим спойлером (Свернуть)»]

maya2009_test_videocards

autocad_test_videocards

3dmax_test_videocards

[/spoiler]

Отличие профессиональных видеокарт от игровых в том, что, благодаря своей архитектуре и специальным драйверам, производительность в программах 3D-моделирования увеличена более чем в десять раз, по сравнению с аналогичными игровыми решениями.

quadro_test_videocards

Обзор решений nVidia Quadro (PDF, 1,91Mb)

Сранение видеокарт nVidia Quardo FX (DOC, 140Kb)

P.S. Всё вышеперечисленное есть в нашей сборке компьютера для Автокад. Также, помните, что мы в любом случае можем модернизировать конфигурацию под Вас, с учётом Ваших требований.

pulsepc.ru

Что нужно для лучшей компьютерной рабочей станции AUTOCAD – Материнские платы, поддерживающие Intel Xeon

Немногие программные приложения более требовательны к оборудованию, чем AUTOCAD. Но инвестирование в правильные компоненты для конечной рабочей станции этой программы может быть довольно сложной задачей даже для экспертов. Вот наши рекомендации по созданию лучшей компьютерной рабочей станции CAD.

CAD означает «автоматизированное проектирование» и обычно используется как синоним для любого компьютерного приложения, которое создает или разрабатывает 3D или 2D проекты, обычно для архитектуры, структурного проектирования или дизайна интерьера. Вы когда-нибудь видели макет нового небоскреба, стадиона или реконструкцию дома? Это, вероятно, было сделано с помощью программного обеспечения CAD. Autodesk производит самое популярное программное обеспечение CAD, называемое AutoCAD, но другие, такие как TurboCAD, имеют схожие наборы функций. Существует также онлайн-программное обеспечение CAD, такое как TinkerCAD, и бесплатные решения, такие как LibreCAD.

Сборка лучшей компьютерной рабочей станции CAD

GPU – видеокарты не только для игр. Фактически, наиболее важным компонентом на рабочей станции CADявляется графическая карта (или графический процессор), которая выполняет большую часть тяжелой работы во время процесса рендеринга. Для профессионального уровня CADмы рекомендуем NVIDIA Quadro P2000 за сочетание производительности и стоимости. Для самых сложных визуализаций и больших бюджетов, NVIDIA Quadro P4000, вероятно, является лучшим выбором. Он обеспечивает вдвое больше VRAM и на 150% больше вычислительных ядер CUDA, чем P2000, что приводит к лучшей производительности CAD.

CPU – CPU также является критически важным компонентом для максимально возможного времени рендеринга. Так как большинство программ САПР не являются многопоточными , вы получите максимальную отдачу от инвестиций в процессор с более высокими скоростями ядра, а не в большее количество ядер. За эти деньги 8-е поколение i7-8700 или i7-8700k – лучшие инвестиции из-за турбо-скоростей 4,6 ГГц и 4,7 ГГц, которыми они хвастаются соответственно. Поскольку процессоры Xeon обычно предлагают больше ядер на более медленных скоростях, они не являются тем, что мы бы рекомендовали для работы в CAD.

Для получения дополнительной информации о Xeon против i7, проверьте этот пост.

RAM – CAD дизайн требует много памяти, поэтому наличие быстрой и надежной оперативной памяти имеет решающее значение для быстрой и бесперебойной работы. DDR4 является обязательным, а 16 ГБ – минимум, 32 ГБ – больше для профессионального использования.

Твердотельные накопители. Учитывая сегодняшние цены на твердотельные жесткие диски, я настоятельно рекомендую собирать каждый ПК с одним, что вдвое больше, чем для рабочих станций CAD. Преимущества скорости (5-6x более 7200 об / мин дисков) реальны и эффективны, как и повышенная надежность. В частности, для рабочих станций CAD твердотельные накопители NVMe, такие как Samsung 970 Pro, невероятно быстры для быстрой загрузки, выключения и запуска программ, а также для более быстрого восприятия.

Источник: https://www.velocitymicro.com/blog/need-best-cad-workstation-pc/

771xeon.ru

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *