Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Цветовая температура монитора: . » «. » www.fotopravka.ru

Содержание

Корректировка цветовой температуры монитора с помощью ползунков RGB при калибровке со Spyder5PRO и Spyder5ELITE

Многие мониторы, особенно предназначенные для работы с графикой, имеют широкий спектр настроек цветопередачи, доступный при помощи кнопок управления монитора через его наэкранное меню. К сожалению, современные калибраторы не могут получить прямой доступ к этим настройкам и отрегулировать их автоматически. Автоматическая калибровка в большинстве случаев осуществляется через видеокарту компьютера.

Но мы не хотим, чтобы такие базовые настройки, как цветовая температура и яркость, делались через видеокарту, т.к. таблица коррекции в видеокарте (т.н. LUT) является 8-битной и, как следствие, имеет ограниченный динамический диапазон. Сильная коррекция цветопередачи через видеокарту может привести к нежелательным артефактам цветопередачи, таким, как бандинг.

 

Визуальное отображение LUT видеокарты после калибровки. В этом случае была сделана попытка настроить цветовую температуру монитора с родной температурой в районе 5500К на 6500К. В результате были сильно урезаны зеленый и особенно красный каналы. На экране это видится как темное, синюшное и грязное изображение, т.к. мы урезали динамический диапазон в зеленом более чем на 10%, а в красном – почти на четверть.

Решением этой проблемы, в случае цветовой температуры, является ее настройка с помощью ползунков RGB монитора по подсказке калибратора. Такая возможность имеется у калибраторов Spyder5PRO и Spyder5ELITE.

Для доступа к ней через меню Файл -> Параметры -> Дополнительные проставьте галочку в пункте «Показывать параметр «Ползунки RGB» на экране «Определить органы управления»».

 

После этого при выборе органов управления проставьте галочку «Ползунки RGB».

 

Вернуться к окну выбора органов управления вы может в любое время через ниспадающее меню в нижнем левом углу (пункт «Тип дисплея»).

 

Проставив эту галочку, при начале калибровки вы увидите экран настройки цветовой температуры с помощью ползунков RGB через наэкранное меню монитора.

 

Здесь мы можем видеть, что для достижения желаемой цветовой температуры 6500К нам необходимо понизить уровень сигнала в зеленом канале. Сейчас уровень сигнала всех трех каналов этого монитора Acer равен 100.

 

Поработав настройками монитора, мы добились того, чтобы все три столбика находились в безопасной зоне. Теперь цветовая температура белого на мониторе соответствует 6500К – и мы добились этого, не трогая видеокарту компьютера.

Теперь мы можем нажать Далее и предоставить калибратору сделать тонкую подстройку передачи тонов автоматически через видеокарту.

Обратите внимание: после коррекции настроек ползунками RGB нажмите Обновить, чтобы считать цветовую температуру белого и увидеть, как изменилось соотношение столбиков RGB.

Не путайте настройки монитора, доступные через его наэкранное меню с помощью кнопок управления на передней панели монитора и настройки RGB видеокарты, доступные через настройки драйвера видеокарты. Цветовые настройки драйвера видеокарты перед калибровкой должны быть сброшены, использовать их для настройки цветовой температуры нельзя. Исключение составляют некоторые ноутбуки, где таким образом регулируется аппаратная цветовая температура панели. Уточняйте это у производителя ноутбука.

Столбики RGB иллюстрируют, насколько мощность сигнала каналов RGB соответствует выбранной вами при настройке калибровочных параметров цветовой температуре. Выбрав цветовую температуру 5000К или 6500К, вы получите разные столбики.

Удачной калибровки!

Оригинальная статья: http://www.spyderthai.com/articles/42285174/ปรับความคงที่ของสีบนหน้าจอด้วยโหมด-RGB-Slider-บน-Spyder5Pro-และ-Spyder5Elite-.html

методика тестирования экранов / Мониторы и проекторы

Наша методика тестирования экранов смартфонов и планшетов состоит из четырёх сравнительно несложных тестов:

  • Измерение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление контрастности по полученным значениям;
  • Определение цветового охвата и точки белого;
  • Измерение цветовой температуры;
  • Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету.

Результаты каждого из этих тестов характеризуют отдельные особенности экрана, поэтому при окончательной оценке качества дисплея стоит воспринимать все четыре теста сразу, а не какой-либо из них в отдельности.

Для определения каждого параметра используется колориметр X-Rite i1Display Pro и программный комплекс Argyll CMS. В этом материале мы расскажем про каждый тест, а также объясним, как читать и понимать полученные нами графики. Итак, поехали!

⇡#Определение максимальной яркости чёрного и белого полей, а также вычисление статической контрастности

На первый взгляд, этот тест кажется самым простым. Для того чтобы измерить яркость белого цвета, мы выводим на экран абсолютно белую картинку и измеряем яркость при помощи колориметра — полученное значение и будет называться яркостью белого поля. А для того чтобы измерить яркость чёрного, мы проделываем то же самое с абсолютно чёрной картинкой. Яркость белого и чёрного полей измеряется в кд/м2 (канделах на квадратный метр). Контрастность узнаётся и того проще: поделив яркость белого поля на яркость чёрного, мы получаем искомое значение. Величина статической контрастности у практически идеального экрана смартфона или планшета составляет 1000:1, хотя результаты 700:1 и выше можно также назвать отличными.

К сожалению, простым этот тест можно назвать только с виду. В последние годы производители смартфонов пошли по тому же пути, что и производители телевизоров: они стали добавлять различные «улучшайзеры» изображения в прошивку аппаратов. Это не удивительно, а скорее закономерно, потому что почти все крупнейшие производители смартфонов занимаются разработкой телевизоров и/или мониторов.

В случае жидкокристаллических дисплеев (с OLED все ровно наоборот) эти «улучшайзеры» работают, как правило, следующим образом: чем меньше на дисплее светлых точек, тем ниже яркость подсветки. Сделано это, во-первых, для того, чтобы обеспечить большую глубину чёрного на тех изображениях, в которых много этого цвета. А во-вторых, чтобы не тратить зря электроэнергию: если изображение в основном тёмное, нет смысла светить подсветкой на полную катушку — логично её приглушить.

Проблема в том, что реальная контрастность от этого не повышается: при использовании «улучшайзера» светлые участки на тёмном изображении тоже станут чуточку темнее, так что соотношение яркости белого и чёрного в лучшем случае останется таким же, как и при полной подсветке. То есть если на дисплее, оснащённом динамической оптимизацией подсветки, измерить светимости белого и чёрного полей, как описано выше, а потом просто поделить одно на другое, то получится не настоящее значение контрастности, а довольно абстрактная цифра. Чаще всего — очень заманчивая (вроде 1500:1), но не имеющая ничего общего с реальной контрастностью.

Для того чтобы обойти эту проблему, мы отказались от картинок, полностью залитых чёрным или белым цветом в пользу изображения, состоящего на 50% из белого и на 50% из чёрного. Таких картинок у нас две (50-50 и 50-50-2 на рисунке ниже), соответственно, мы измеряем значения светимости белого и чёрного полей как в верхней, так и в нижней частях дисплея — а вычисленные после деления этих чисел значения контрастности усредняем.

Полный набор тестовых изображений для измерения характеристик LCD-дисплеев

Оптимизация вносит изрядную погрешность в том числе и в измерение других параметров экрана — цветовой температуры и гамм. Поэтому для получения более корректных результатов мы и для этих тестов используем не полностью залитые цветом картинки, а квадраты, занимающие около 50% от площади экрана. Фон при этом заливается белым или чёрным цветом, чтобы соотношение светлых и тёмных точек на дисплее было более равномерным для всех тестовых изображений и динамическая подстройка подсветки вносила минимальные искажения в результаты.

Такой подход позволяет повысить реалистичность полученных значений контрастности и прочих параметров дисплея.

⇡#Измерение цветового охвата

Наш глаз способен воспринимать огромное количество цветов, тонов, полутонов и оттенков. Вот только самые современные дисплеи мобильных устройств — как и их «большие братья», экраны телевизоров и мониторов — пока ещё не способны воспроизвести всё это буйство цвета. Цветовой охват любого современного дисплея очень сильно уступает части спектра, видимой человеческим глазом.

На графике ниже представлен примерный диапазон видимой (оптической) области спектра, или «цветового охвата человеческого глаза». Белым треугольником на нём выделено цветовое пространство sRGB, которое было определено компаниями Microsoft и HP в не очень далёком 1996 году как стандартное цветовое пространство для всего компьютерного оборудования, предполагающего работу с цветом: мониторов, принтеров и так далее.

По сравнению со всей оптической областью спектра цветовой охват sRGB не так уж и велик. А уж по сравнению с полным спектром электромагнитного излучения (не показанном на графике) — и вовсе песчинка в песочнице

Если честно, в работе с цветом всё далеко не просто, крайне запутанно и не так хорошо стандартизировано, как того хотелось бы. Однако, пусть и с изрядной долей условности, можно сказать, что большая часть цифровых изображений рассчитана на использование цветового пространства sRGB.

Из этого есть такое следствие: в идеальном случае цветовой охват дисплея должен совпадать с цветовым пространством sRGB. Тогда вы будете видеть изображения именно такими, какими их задумали их создатели. Если цветовой охват дисплея меньше, то цвета теряют насыщенность. Если больше — то становятся более насыщенными, чем нужно. «Мультяшная» картинка с перенасыщенными цветами, как правило, выглядит наряднее, но это не всегда уместно.

Здесь и далее: все различия примеров изображений утрированы для большей наглядности. То есть количественно они не обязательно соответствуют той разнице, которую можно видеть на реальных дисплеях, а просто показывают общие тенденции

Хорошими значениями цветового охвата можно считать показатели от 90 до 110% sRGB. Дисплеи, цветовой охват которых уже 90%, выдают слишком блеклую картинку. Экраны с более широким цветовым охватом могут ощутимо перенасыщать цвета и делать картинку излишне красочной.

Не очень удачными следует считать и такие настройки дисплея, когда треугольник цветового охвата по площади близок к sRGB, но сильно искажён: это означает, что, вместо предусмотренного стандартом цвета, на дисплее вы увидите какой-то существенно отличающийся от него цвет. Например, оливковый вместо зелёного или морковный вместо насыщенного красного.

Набор изображений для определения цветового охвата

Также во время измерения цветового охвата мы находим координаты точки белого и указываем её на графике. Более подробно о ней мы поговорим в следующем разделе.

⇡#Определение цветовой температуры

Идеальная цветовая температура белого цвета составляет 6500 кельвин. Это связано с тем, что именно такой цветовой температурой характеризуется солнечный свет. То есть такой белый цвет является наиболее естественным и привычным человеческому глазу. Более «тёплые» оттенки белого имеют температуру ниже 6500 К, например 6000 К. Более «холодные» — выше, то есть 8000 или 10000 К и так далее.

Отклонения как в ту, так и в другую сторону, в принципе, нежелательны. При меньшей цветовой температуре изображение на экране устройства приобретает красноватый или желтоватый оттенок. При более высокой — уходит в голубые и синие тона. Также следует иметь в виду, что точка белого у дисплея может в принципе не попадать на кривую Планка, определяющую именно белый цвет. На таком дисплее белый имеет совсем уж нежелательный зеленоватый (очень характерный недостаток ранних AMOLED-дисплеев) или пурпурный оттенок.

В идеале для всех градаций серого — которые по сути представляют собой тот же белый цвет, но меньшей яркости, — цветовая температура и координаты цвета должны быть одинаковыми. Если они отличаются в незначительных пределах, то ничего страшного в этом нет. Если же они резко меняются от градации к градации, то на таком дисплее разные участки чёрно-белых изображений приобретают разный оттенок и в целом получаются слегка «радужными». Это не очень хорошо.

Тестовые изображения, используемые для измерения цветовой температуры

Исключение составляют самые тёмные градации серого: на практически чёрном цвете заметить паразитный оттенок практически невозможно, так что ничего страшного в завышенной цветовой температуре, например, полностью чёрного цвета нет — он может быть сколько угодно холодным, вы этого всё равно не увидите.

Мы измеряем цветовую температуру для градаций 10, 20, 30 . .. 100% от полностью белого цвета. В результате появляется график следующего вида:

⇡#Измерение гаммы дисплея по трём основным цветам (красный, зелёный, синий) и по серому цвету

Если не вдаваться в глубокую теорию, то графиками гамма-кривых можно назвать отношение входящего сигнала к измеренному сигналу, отображаемому монитором.

Набор изображений для измерения гаммы

К сожалению, идеальных дисплеев не существует, поэтому любой цвет на экране отображается с погрешностью, которую вносит ЖК-матрица. Именно эту погрешность мы и будем измерять. Для того чтобы наши измерения не оказались «сферическими в вакууме», на всех графиках гамма-кривых присутствует эталонная кривая, нарисованная чёрным цветом. За эталон принята гамма 2,2, которая используется в цветовых пространствах sRGB, Adobe RGB.

На примерах графиков видно, что полученные нами кривые далеко не всегда совпадают с эталонными.

Если гамма-кривая проходит ниже эталонной, то это значит, что полутона на таком дисплее недосвечиваются, выглядят темнее нужного. При этом особенно могут страдать тёмные участки изображения — детали в них теряются. Если кривая идет выше эталонной — то полутона пересвечиваются и теряются уже детали в светлых частях изображения.

Также встречаются гамма-кривые s-образной и z-образной формы. В первом случае изображение получается более контрастным, при этом детали теряются как в светлых частях, так и в тёмных. Во втором случае — наоборот, контрастность занижается, хоть и с выгодой для детальности. Все случаи несоответствия гамм по-своему плохи, так как из-за них картинка на экране получается изменённой по сравнению с оригиналом.

⇡#Выводы

Для того чтобы отличить хороший экран от плохого, надо смотреть на все диаграммы и графики сразу, одной или пары здесь недостаточно.

С яркостью белого всё просто — чем она больше, чем ярче будет дисплей. Яркость на уровне в 250 кд/м2 можно считать нормальной, а все значения выше — хорошими. С яркостью чёрного дела обстоят наоборот: чем она ниже, тем лучше. Что же касается контрастности, то про неё можно сказать почти то же, что и про яркость белого: чем выше величина статической контрастности, тем лучше дисплей. Значения около 700:1 можно считать хорошими, а около 1000:1 — и вовсе великолепными. Отметим, что у AMOLED- и OLED-экранов чёрный почти не светится — наш прибор просто не позволяет измерить столь малые значения. Соответственно, мы считаем их контрастность почти бесконечной, а на деле — если вооружиться более точным прибором — можно получить значения вроде 100 000 000:1.

С цветовым охватом дела обстоят немного сложнее. Принцип «чем больше — тем лучше» здесь уже не действует. Следует ориентироваться на то, насколько хорошо совпадает треугольник цветового охвата с цветовым пространством sRGB. Полностью идеальные в этом смысле дисплеи практически не встречаются в мобильных устройствах. Оптимумом же можно считать такой охват, который занимает от 90 до 110% sRGB, при этом очень желательно, чтобы форма треугольника была близка к sRGB. Также на графике цветового охвата стоит посмотреть на расположение точки белого. Чем она ближе к эталонной точке D65, тем лучше баланс белого у дисплея.

Ещё одной мерой баланса белого является цветовая температура. У отличного монитора она составляет 6 500 К у насыщенного белого цвета и почти не изменяется на разных оттенках серого. Если температура ниже, то экран будет «желтить» изображение. Если выше — то «синить».

С гамма-кривыми всё ещё проще: чем ближе измеренная кривая к эталонной, которую мы на графиках рисуем чёрным, тем меньше погрешностей в изображение вносит матрица дисплея. Мы прекрасно понимаем, что всё это так сходу запомнить непросто. Поэтому мы будем ссылаться на данный материал в будущих обзорах. Так что информация о том, как следует читать приводимые нами графики, всегда будет у вас под рукой.

Что такое цветовая температура? | BenQ US

Сегодня, когда жизнь настолько оцифрована, трудно не зависеть от цифровых изображений в повседневной деятельности большинства людей. Фотографам и дизайнерам цифровые изображения необходимы для частого показа их работ. Поэтому наиболее важным является достоверное изложение намерения их работы.

Цифровые фотографы и дизайнеры имеют одну важную общую черту: они полагаются на мониторы для ретуши, цветокоррекции и создания дизайна или рисунка, результаты которых отображаются на мониторе. Ключевым моментом для них является то, как отображать работу с правильными цветами, а цветовая температура монитора является одним из факторов, влияющих на точную цветопередачу.

Что такое цветовая температура? Основы цветовой температуры

Рис. 1. Цветовая температура и цвет, который она генерирует цветовая температура. Вот основное определение цветовой температуры:

Короче говоря, цветовая температура — это то, как будет выглядеть цвет при измерении его при определенной температуре по шкале Кельвина. Если у нас есть идеальное черное тело, которое может спонтанно нагреваться, то при достижении определенной температуры оно начнет излучать свет разных цветов в зависимости от температуры: от красного до оранжевого, от оранжевого до желтого, от желтого до белого и от белого до синего. И мы используем шкалу Кельвина, которая начинается с абсолютного нуля для измерения температуры (поскольку 0 градусов Кельвина является абсолютным нулем, 273,16 градусов Кельвина соответствует 0 градусов Цельсия и 32,018 градусов по Фаренгейту).

Когда монитор используется в разных отраслях, существует три общих стандарта. В мире фотографии и дизайна 6500K (D65) часто используется в качестве стандартного белого, а в печати обычно используется 5000K (D50). В видео и кинематографе это обычно 6300К (D63).

Визуальные различия

Как цветовая температура влияет на то, что мы воспринимаем в изображении на экране

Холодный тон

Теплый тон

Рисунок 2: Сравнение изображений с холодным и теплым тоном

 

Поскольку цветовая температура связана с цветопередачей монитора, она сильно влияет на восприятие цвета. Если цветовая температура выше, изображения на мониторе будут голубоватыми. С другой стороны, он даст оттенки красного, желтого или других цветов в более теплых тонах, когда цветовая температура ниже.

Иногда разные цветовые тона вызывают определенные чувства. Например, при более высокой цветовой температуре изображение с холодными тонами обычно создает грустную и спокойную атмосферу, в то время как при более низкой цветовой температуре изображение с теплыми тонами обычно внушает оптимистичные и приятные чувства. Поэтому важно выбрать правильную цветовую температуру для монитора, чтобы он мог оказывать эмоциональное воздействие, на создание которого и была рассчитана работа.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это тот факт, что окружающий свет влияет на то, как мы воспринимаем картинку, которую видим на мониторе. Когда окружающий свет имеет цветовую температуру выше, чем у монитора, мы чувствуем, что изображение, отображаемое на мониторе, более желтое, чем оно есть на самом деле. Когда цветовая температура от источников света в окружающей среде ниже, чем у монитора, мы воспринимаем изображение на экране как более синее. В идеале цветовая температура окружающего света в окружающей среде должна быть такой же, как у монитора, чтобы мы могли правильно воспринимать цвета изображения на дисплее.

Почему фотографы и дизайнеры уделяют особое внимание цветовой температуре?

В рабочей среде некоторых профессий, таких как фотография и дизайн, цветовая температура монитора должна быть предсказуемой и точной, чтобы работа могла выполняться правильно и соответствовать профессиональным требованиям.

Рекомендации для фотографов по цветовой температуре

Точное отображение цветов изображения

Возьмем в качестве примера профессионального фотографа. Когда дело доходит до цвета фотографий, на которые она потратила время и энергию, даже после того, как они были просмотрены человеческим глазом, они все равно должны отображаться на мониторе с правильными цветами, чтобы они отражали первоначальный замысел фотографа. Правильная цветовая температура на мониторе должна быть точно контролируемым элементом. Это также очень важная часть процесса контроля качества, потому что неточность цветовой температуры, которая приводит к неправильной оценке, повлияет на конкурентоспособность и профессионализм фотографа.

Что дизайнер ищет в дисплее?

Чтобы реалистично представить цвет своей работы

Точно так же дизайнер большую часть времени в процессе проектирования будет полагаться на монитор для настройки и сравнения изображений. Дизайнерам также нужны мониторы для просмотра изображений, над которыми они работают. Поэтому они будут рассчитывать на цветовую температуру экрана, а он должен точно показывать правильную цветовую температуру.

Согласованность цвета при настройке нескольких мониторов

Когда пользователям необходимо работать с несколькими мониторами, следует помнить о нескольких вещах. В рабочей среде с несколькими мониторами очень часто приходится передавать работу между разными мониторами, которые могут не соответствовать цветопередаче. Это несоответствие вызывает проблему просмотра изображения с несогласованным цветом на разных мониторах, что доставляет неудобства. Поэтому мы не можем пренебрегать важностью согласованности цветов на разных мониторах.

Что такое постоянство цвета? Короче говоря, это означает, что одно и то же изображение может отображаться с одинаковыми или очень близкими цветами или цветовой температурой на разных мониторах. Если мы поместим картинку на разные мониторы, каждый из которых имеет свою цветопередачу, это создаст трудности в работе и повлияет на качество дизайна. Цветовая температура — это ключевой элемент, от которого зависит достоверность представления визуальной работы.

Поэтому важно обеспечить согласованность цветов на разных мониторах. Это связано с тем, могут ли мониторы точно отображать яркие цвета. Обычно, когда модель монитора разрабатывается и поставляется на рынок, производитель правильно настраивает цветовую температуру в соответствии с промышленными стандартами, чтобы избежать ненужных ошибок со стороны пользователя.

Рис. 3: Выбор предпочтительной цветовой температуры в экранном меню монитора

Рис. 4. Выберите предпочтительную цветовую температуру с помощью


Программное обеспечение BenQ Palette Master Element

 

дисплей через программный интерфейс (например, BenQ Palette Master Element), а также настроить цветовую температуру дисплея или выбрать предустановленную цветовую температуру в экранном меню монитора.

Сводка

Монитор с точной цветовой температурой имеет решающее значение для обеспечения согласованности исходных материалов и выполнения творческой работы. Если указанная творческая работа передается с использованием неточной цветовой температуры, процесс окажется неэффективным. Таким образом, точная цветовая температура, соответствующая отраслевым стандартам, необходима для точного выполнения творческой работы и эффективного общения.

Товар по теме

Что такое технология BenQ AQCOLOR?

Технология AQCOLOR — это запатентованная технология, разработанная BenQ для передачи точных цветов от профессиональных мониторов соответствующим пользователям. «Цвета, которым можно доверять» — это основное преимущество, которое BenQ хотела бы получить от своих продуктов.

Что такое цветовая гамма?

Цветовая гамма определяется как диапазон цветов, которые может воспроизвести или записать конкретное устройство. Обычно это показано замкнутой областью основных цветов устройства на диаграмме цветности.

Как определить «точный» цвет?

Как определить «точный» цвет? Как мы можем количественно определить цвет «точно»? Прежде чем перейти к этой теме, давайте поговорим о важности количественного определения цвета…

Кому нужно управление цветом?​

Дизайнерам, таким как графические дизайнеры, мультимедийные дизайнеры, веб-дизайнеры и другим творческим специалистам, которые создают визуальные концепции с помощью компьютерного программного обеспечения, необходимо управление цветом. Управление цветом может помочь им общаться более эффективно.

Была ли эта статья полезной?

Да Нет

Лучшие настройки монитора для точности цветопередачи

Фабио Пили

Обновлено

Узнайте, как улучшить точность цветопередачи на нашем существующем мониторе, не тратя денег на инструмент калибровки монитора.

Cameratico поддерживается читателями через партнерские ссылки.
Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Мы все были там: небо, которое становится пурпурным, яблоки, которые выглядят оранжевыми или заклятыми врагами фотографа, отпечатки, которые выглядят слишком темными. Мы слепо доверяем цветам нашего монитора только для того, чтобы позже обнаружить, что наши изображения выглядят не так на других экранах.

Существует темное искусство, называемое управлением цветом, которое может решить эти проблемы, но оно требует затрат: около 150 долларов за инструмент для калибровки монитора (Calibrite ColorChecker Display или Datacolor SpyderX Pro превосходны) плюс некоторые инвестиции в знания, чтобы получить максимальную отдачу. вне этого.

Позвольте мне сразу признаться в моей предвзятости: Привет, меня зовут Фабио, и я помешан на цветах. Покупка инструмента для калибровки монитора является обязательным условием для любого творческого профессионала, который зависит от точной цветопередачи, и я хотел бы убедить вас в этом.

Но не у всех пользователей есть строгие профессиональные требования, и покупка колориметра не решит волшебным образом все проблемы, особенно если ваш монитор настроен неправильно. Напротив.

Если мы посмотрим обзоры самых популярных аппаратных устройств для калибровки мониторов на Amazon, то увидим множество разгневанных пользователей, жалующихся на цветовые оттенки и плохие результаты в целом.

Значительная часть этих жалоб связана с ожиданием слишком многого от плохого монитора или с использованием неправильных настроек монитора и калибровки.

Вместо того, чтобы просто сказать «пойди и купи одну из этих штуковин-пауков», давайте кратко обсудим, что такое управление цветом и как мы можем улучшить цветопередачу на наших мониторах, просто поняв и выбрав правильные настройки.

Рассматривайте это руководство как первый шаг к получению более точных цветов на имеющемся дисплее. Все эти рекомендации остаются в силе и позже послужат хорошей отправной точкой для профессиональной калибровки цвета.

Если вы спешите, сразу перейдите к рекомендуемым настройкам для повышения точности цветопередачи на любом дисплее.

Что такое управление цветом?

Управление цветом — это процесс, используемый для описания и преобразования цвета между различными устройствами.

Любое устройство, воспроизводящее цвет, от камеры до монитора и принтера, может быть измерено и охарактеризовано цветовым профилем. Это небольшое программное обеспечение можно использовать в системе управления цветом для обеспечения точной цветопередачи и согласования цветов между другими устройствами с управлением цветом, даже если они сильно отличаются.

На практике: если у вас есть пользовательские цветовые профили для монитора и фотопринтера, Adobe Lightroom может понять их различия и максимально точно сопоставить их вывод или имитировать вывод принтера на ваш экран.

Улучшенная цветопередача без управления истинным цветом

Внедрение рабочего процесса с управлением цветом требует измерения цветопередачи всех устройств в цепочке, начиная с монитора. Единственный способ сделать это — использовать инструмент аппаратной калибровки монитора, колориметр или спектрофотометр.

Ничего не поделаешь. Инструменты визуальной калибровки, такие как те, что включены в Windows, MacOS или бесплатное программное обеспечение, такое как Calibrize, очень ограничены, поскольку они полагаются на наши глаза для коррекции, и каждый воспринимает цвет по-разному.

Это оставляет нам две разные стратегии:

1) Внедрение рабочего процесса с управлением цветом

Первый вариант, который я бы рекомендовал, заключается в принятии рабочего процесса с частичным управлением цветом, начиная с правильно откалиброванного ЖК-монитора с IPS тип экрана. Наименее дорогие инструменты для калибровки монитора, которые я рекомендую, — это Calibrite ColorChecker Display (подробный обзор) и Datacolor SpyderX Pro (подробный обзор).

Модели

Calibrite ColorChecker Display, Pro и Plus представляют собой переименованные версии X-Rite i1Display Studio, Pro и Pro Plus соответственно. Следите за скидками на предыдущие версии. Они используют одно и то же программное обеспечение и работают точно так же.

Монитор, как правило, является самым слабым звеном в цепи, и в первую очередь он выигрывает от калибровки и выбора правильных настроек.

С помощью откалиброванного монитора можно обуздать наиболее изменчивый компонент рабочего процесса цвета и самый большой источник ошибок. Калибровка вашего экрана гарантирует, что то, что вы видите, будет одинаковым изо дня в день, и любая работа, основанная на этом, может быть выполнена с точными цветами, независимо от носителя вывода, от Интернета до печатных материалов.

Я сказал, что постараюсь убедить вас купить инструмент для калибровки монитора, верно?

Помимо монитора, можно обойти другие компоненты в цепочке и получить хорошие результаты, не прибегая к полностью управляемому цветовому рабочему процессу.

Входные профили обычно являются наименее важным аспектом в системе управления цветом. Цвет цифровой камеры очень субъективен, и на самом деле он устанавливается не в камере, а позже, на мониторе компьютера при настройке параметров захвата и файлов RAW.

Что касается вывода, профили принтеров прошли долгий путь за последнее десятилетие. Большинство высококачественных струйных принтеров очень мало отклоняются от заводской калибровки и предлагают достаточно хорошие стандартные профили для популярных комбинаций бумаги.

Коммерческие принтеры обычно следуют известному стандарту, и наилучшей практикой является предоставление файлов в рекомендуемом цветовом пространстве, обычно AdobeRGB для струйной печати изобразительного искусства. Другими словами, выходной файл не зависит от цвета. Ему не нужно знать, как принтер воспроизводит цвет. Это ответственность провайдера, и при использовании управления цветом цвета файла будут точно воспроизводиться устройством вывода, как и ожидалось.

В общем и целом, самое главное — предоставить исходные файлы хорошего качества и с точной цветопередачей, особенно в мире, где большая часть нашей творческой работы просматривается на экране.

Давайте сделаем шаг назад: не тратя денег, есть простой способ улучшить точность цветопередачи нашего существующего монитора, а именно максимально приблизить его к известному стандарту.

2) Следуйте известному стандарту

Чаще всего мониторы поставляются с заводскими настройками не для точности, а для того, чтобы они хорошо смотрелись в демонстрационных залах. Яркие и резкие цвета, как правило, далеки от точных.

Можно наслаждаться сверхнасыщенным дисплеем для просмотра контента или игр, но для творческой работы, фотографии, видео и т. д. наилучший возможный цветовой отклик — самый скучный и воспроизводимый.

Мы ищем монитор, который соответствует известному стандарту и помогает нам производить работу, которая будет хорошо смотреться на любом другом экране.

Высококачественные дисплеи часто очень близки к известному цветовому стандарту, такому как sRGB или DCI-P3, и заводская калибровка становится все более распространенной.

Заводская калибровка не устраняет необходимость в пользовательских цветовых профилях. Это распространенное заблуждение. Это означает, что каждая часть оборудования индивидуально настраивается на заводе и будет меньше отклоняться от стандарта, чем некалиброванная модель. На практике мы можем быть уверены, что цветовая предустановка sRGB на откалиброванном мониторе будет близка к соответствующему цветовому пространству.

Использование правильных настроек имеет большое значение для получения точных цветов на любом дисплее. Потраченное на это немного времени окупается даже при использовании настоящего инструмента для калибровки монитора.

В идеале мы хотим, чтобы процесс калибровки и результирующий цветовой профиль выполняли как можно меньше работы для получения наилучших конечных результатов. Всегда лучше максимально приблизить его к цели калибровки в аппаратном обеспечении, вместо того, чтобы полагаться только на цветовой профиль для выполнения серьезных исправлений.

Эта стратегия аналогична той, которую используют колористы для калибровки мониторов для цветокоррекции. В мире видео высокого класса золотым стандартом является использование эталонного дисплея, максимально точно соответствующего известному цветовому стандарту. Некоторые рабочие процессы даже не используют управление цветом.

Это работает, но с некоторыми оговорками

Насколько хорошо достаточно хорошо?

Правильно настроенный монитор намного лучше шаткого, но правильно настроенный и хорошо откалиброванный еще лучше.

Лучшее место, чтобы провести черту, это подумать о влиянии цветов монитора на вашу работу. Если абсолютно необходимо получить правильные цвета, инвестиции в i1Display Studio могут окупиться в краткосрочной перспективе.

Если некоторая неточность цвета приемлема, возможно, эти деньги лучше потратить в другом месте. Например, иллюстраторам часто не нужно работать с точными цветами, поскольку все зависит от их творческой интерпретации.

Один из способов снизить стоимость инструмента для калибровки монитора — поделиться им с группой профессионалов, взять его напрокат или одолжить.

Судя по моим тестам, современные мониторы очень мало дрейфуют со временем. Для менее требовательной работы калибровка современного монитора IPS хорошего качества два раза в год вполне приемлема для большинства случаев использования.

Ограничения для ноутбуков и встроенных дисплеев

Не все дисплеи имеют настройки, необходимые для регулировки цветового отклика. Ноутбуки, MacBook, iMac и большинство компьютеров со встроенными мониторами предлагают только одну настройку для регулировки яркости или яркости подсветки дисплея. Цветовая температура, гамма и цветовой охват заблокированы на заводских настройках.

К счастью, компьютерные мониторы с каждым днем ​​становятся все лучше, и на рынке заметно стремление использовать точность цветопередачи в качестве торгового предложения, особенно на более дорогих ноутбуках и моноблоках, таких как iMac.

Большинство из этих дисплеев имеют настройки, близкие к желаемым: 6500K точка белого с гаммой 2,2. Apple находится в авангарде, внедряя широкоформатные дисплеи с гаммой DCI-P3 на всех устройствах.

Если на вашем дисплее нет аппаратного управления цветом, все равно важно отрегулировать яркость панели и согласовать ее с рабочей средой, как описано ниже. Также не забудьте отключить автояркость, ночную смену и любые другие программные функции, которые могут изменить цветовую характеристику дисплея.

Есть хорошие недорогие мониторы по цене 300 долларов с заводской калибровкой и расширенными аппаратными средствами управления, но это не всегда обновление. Новые широкоформатные мониторы Apple действительно хороши и будут заметно лучше, чем мониторы за 300 долларов с точки зрения цветовой гаммы и разрешения. В этих случаях инвестиции в инструмент калибровки монитора будут иметь больше смысла.

Как сделать

Ниже приведены наиболее важные настройки монитора для точности цветопередачи и предлагаемые варианты для каждой из них.

У каждого монитора разные настройки, поэтому универсального ответа на вопрос, какая конфигурация является правильной, не существует, но есть рекомендации, применимые к каждой модели.

Практически на всех автономных дисплеях доступны 4 основные настройки: яркость, гамма, цветовая температура и цветовая гамма. Давайте сосредоточимся на тех.

1) Сбросить все настройки

Первый шаг — сбросить настройки монитора до заводских и начать с чистого листа. Также важно дать ему прогреться в течение 30 минут, чтобы обеспечить стабильную цветопередачу и яркость.

2) Яркость или яркость задней подсветки

Параметр яркости или яркости задней подсветки регулирует интенсивность света, проецируемого монитором через слои ЖК-дисплея, которые создают каждый основной цвет. Другими словами, он определяет, насколько ярким будет выглядеть монитор.

Наша цель — согласовать освещение комнаты и монитора, чтобы они выглядели сбалансированными. Для достижения наилучших результатов в профессиональной среде также важно, чтобы цветовая температура освещения в помещении соответствовала цветовой температуре и даже цвету стен. Наш глаз адаптируется к окружающей среде, и все эти факторы могут изменить восприятие цвета.

Настройте монитор в соответствии с вашей рабочей средой и наоборот. Сначала сосредоточьтесь на правильном освещении комнаты, а затем настройте дисплей. Всегда старайтесь использовать источники света, цветовая температура которых близка к 5000K, что является нейтральным и не слишком теплым, желтоватым или холодным, голубоватым.

Идеальный диапазон яркости для точной цветопередачи составляет от 80 кд/м2 до 140 кд/м2 или нит. Но это возможно измерить только аппаратным устройством, колориметром или спектрофотометром.

Без колориметра лучше всего подобрать яркость монитора и комнаты таким образом, чтобы ни одна из них не выглядела слишком яркой по сравнению с другой. Всегда избегайте слишком высокой яркости подсветки, если для этого нет веской причины.

Большинство людей склонны включать слишком яркие мониторы, и рекомендуемые значения поначалу могут показаться тусклыми, но это диапазон, который может более точно соответствовать распечатанной фотографии, и глаза быстро адаптируются к нему.

Почему мои отпечатки слишком темные?

Если вы когда-нибудь спрашивали об этом, велика вероятность того, что ваш монитор настроен слишком ярко. Дисплеи излучают свет, а бумага его отражает. Легко установить слишком высокую яркость монитора и превысить количество света, которое отпечаток может отражать для ваших глаз, делая его темнее.

3) Гамма

Эй, не ищите коррекцию гаммы монитора в Википедии, если вы не специалист по физике. Серьезно.

Простое объяснение состоит в том, что гамма — это корректирующая кривая, используемая для распределения промежуточных тонов в изображении. Гамма-кривая 2,2 более точно соответствует нашему визуальному восприятию тонов и является наиболее распространенным стандартом, используемым для редактирования фотографий, дизайна или общего использования компьютера.

В прошлом для компьютеров Mac значение гаммы по умолчанию составляло 1,8, что больше соответствует коммерческой печати, но в настоящее время MacOS использует гамму 2,2, как Windows и большинство других операционных систем.

Выберите предустановку гаммы 2.2 на экранном дисплее вашего монитора.

4) Цветовая температура

Наряду с яркостью подсветки это самая важная настройка, которую необходимо правильно настроить.

Краткий ответ: выберите пресет 6500K.

В длинном ответе немного больше нюансов.

Цветовая температура измеряется в градусах Кельвина. Чем выше значение, тем более холодным и голубоватым он будет выглядеть. И наоборот, более низкие значения Кельвина будут выглядеть более теплыми и желтоватыми.

Для справки: старые лампы накаливания имеют температуру около 2700 К, а холодные белые люминесцентные лампы (вспомните плохое кухонное освещение) — более 7500 К. Облачное небо в пасмурный день составляет около 6500К.

15 лет назад компьютерные мониторы имели высокую точку белого, что выглядело очень круто по сравнению с естественным освещением, особенно с первыми доступными ЖК-дисплеями. С тех пор светодиодная подсветка претерпела значительные изменения, и в настоящее время яркость большинства мониторов приближается к 6500K.

Наиболее распространенная собственная цветовая температура монитора, также называемая точкой белого, составляет 6500K. Это цветовая температура, используемая в двух самых популярных стандартах цвета монитора: sRGB и rec. 709 (МСЭ-R BT.709).

sRGB был разработан Microsoft и HP в 1990-х годах и представляет типичное офисное или домашнее оборудование для просмотра и условия. Он имеет небольшой цветовой охват, который точно воспроизводится практически всеми устройствами. Думайте об этом как о минимальном общем знаменателе, который могут охватывать все современные дисплеи.

Рек. 709, также известный как Rec.709, BT.709 и ITU 709, представляет собой стандарт, разработанный ITU-R для характеристики цветового отклика в HD-телевидении. Это самый распространенный стандарт для видео. Координаты основного цвета идентичны sRGB, как и точка белого при D65 (фактически 6500K), но гамма-кривая отличается.

Два наиболее распространенных широких цветовых пространства, DCI P3 и Rec. 2020, используемый для HDR-видео, также соответствует точке белого D65.

Мы хотим максимально точно соответствовать этим стандартам, поэтому рекомендуется выбрать 6500K для точки белого монитора.

Не беспокойтесь, если вы работаете на экране без регуляторов цветовой температуры, например, на ноутбуке или iMac. Большинство современных ЖК-дисплеев хорошего качества имеют цветовую температуру около 6500К.

Использование 6500K — отличная отправная точка, но в особых случаях есть причины отклоняться от нее. Например, немного более низкая цветовая температура около 5500K может обеспечить лучшее соответствие трафаретной печати вашей конкретной рабочей среде.

Д65 или 6500К?

В Википедии есть хорошая статья о стандартном источнике света D65, а в Parker Plaisted есть пара статей, посвященных этому вопросу.

Для простоты мы можем с уверенностью предположить, что предустановка 6500K на мониторе более точно соответствует теоретическому цвету D65, используемому в этих стандартах.

5) Цветовой охват

Цветовой охват монитора — это диапазон цветов, которые может воспроизводить конкретный дисплей. Чем шире гамма, тем более яркими и насыщенными будут казаться нашему взору цвета.

Большинство автономных мониторов имеют элементы управления цветовой гаммой. Обычно мы находим по крайней мере предустановку sRGB и отдельные элементы управления красным, зеленым и синим цветом, чтобы запустить его в неограниченной собственной гамме. Дисплеи с широким цветовым охватом часто имеют дополнительные параметры, такие как AdobeRGB и DCI-P3.

Придерживайтесь предустановки sRGB, если вы не работаете над рабочим процессом с полным управлением цветом. Этот параметр будет максимально близок к цветовому пространству sRGB, именно так все операционные системы обрабатывают непомеченные изображения и устройства без пользовательских цветовых профилей.

При использовании средства калибровки монитора рекомендуется выбрать исходную предустановку или, что еще лучше, отдельные элементы управления RGB и иметь доступ к полной гамме монитора. Результирующий профиль ICC будет точно описывать гамму монитора, поэтому ОС и любое приложение, управляемое цветом, смогут настроить вывод и получить от него точные цвета.

Настройка монитора на предустановку широкой гаммы, такую ​​как DCI-P3, но без использования управления цветом, является причиной перенасыщенных цветов монитора. Операционная система будет воспринимать это устройство как sRGB, но фактический охват намного шире. Другими словами, насыщенный красный цвет на дисплее с широкой гаммой намного ярче, чем на дисплее с sRGB, и без специального ICC-профиля ОС не может его компенсировать.

С другой стороны, калибровка монитора с широкой гаммой с использованием ограниченной предустановки, такой как sRGB, оставляет большой потенциал на столе, поскольку не используется полная цветовая гамма монитора.

6) Избегайте ловушек

Иногда мониторы предлагают динамические режимы, которые могут изменять контрастность или цветопередачу в зависимости от отображаемого контента. Это плохая идея для критической работы с цветом и противоположность тому, чего мы хотим, а именно иметь постоянный и повторяемый цвет.

Отключите любые динамические режимы, такие как динамическая цветопередача или контрастность, или даже локальное затемнение подсветки, если только ваш монитор не имеет тонны зон подсветки и не может с ней отлично справиться. Большинство этого не делает.

То же для режимов, отсекающих синий свет. В том же примечании обязательно отключите режимы Night Shift и автоматической яркости в настройках MacOS и эквивалентные параметры в Windows 10 с настройками ночного света и автоматической яркости.

Не трогайте регулятор контрастности и оставьте значение по умолчанию. Внутреннее изменение контраста часто означает отсечение самых темных или самых светлых тонов, что приводит к потере информации об этих областях.

То же самое для резкости или масштабирования. Сохраняйте настройки по умолчанию и всегда используйте монитор с исходным разрешением.

Будьте осторожны с режимом HDR

Существует несколько стандартов для HDR-мониторов, и большинство из них не обеспечивают действительно широкий динамический диапазон.

Режимы HDR подходят для потребления контента, просмотра видео и игр, но часто ухудшают точность цветопередачи и наше собственное тональное восприятие при создании контента.

Видеоредакторы и колористы, работающие над большим форматом Rec. Цветовое пространство 2020 года может выиграть от мониторов HDR, но это открывает совершенно новую банку червей. Если ваша работа подпадает под эту категорию, обратите внимание на высококлассные мониторы с сертификацией VESA DisplayHDR 1000 или выше.

Для фотографии, дизайна, иллюстрации, Интернета и т. д. лучше отключить режим HDR 99% раз.

Нейтральные цветовые профили монитора

При правильной настройке аппаратного обеспечения монитора все равно необходимо информировать операционную систему о цветовых возможностях этого устройства.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *