Пять способов оживить мертвый аккумулятор в мороз — Российская газета
Многие не вспоминают о том, что аккумулятор их автомобиля уже не первой свежести, пока не ударят по-настоящему сильные морозы. Между тем не зря говорят — «готовь сани летом»: перед началом зимы стоит обновить старую АКБ. Однако если вы не сделали это и в итоге не завели машину, можно воспользоваться следующими приемами оживления проблемной батареи.
Добавить кислоты
В сильные морозы аккумулятор разряжается гораздо быстрее, чем при плюсовых температурах и небольшом минусе, что связано с увеличением вязкости электролита.
Как следствие, снижается отдаваемый батареей ток, и АКБ может не справиться с тем, чтобы провернуть стартер и коленвал двигателя. А когда указатель термометра приближается к отметке -40 градусов, электролит может и вовсе затвердеть или кристаллизоваться.
Соответственно, в качестве «антикризисной» меры для обслуживаемых АКБ можно рекомендовать повышение соотношения кислоты с водой, которое в стандарте составляет примерно 35% к 65%.
Увеличив пропорцию кислоты, мы снизим порог замерзания электролита до -50 и -60 °C. Однако такое решение будет актуальным в основном для северных регионов страны. Фактически такой долив кислоты — временная мера. Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления измерьте плотность состава ареометром (денсиметром) и верните пропорцию вода-кислота к норме.
Отогреваем правильно
При резком, а тем более экстремальном похолодании, особенно если АКБ старая, имеет смысл провести процедуры ее отогрева даже прежде, чем вы попытаетесь запустить мотор.
В Сети популярен следующий совет — перед включением зажигания включить ненадолго дальний свет, магнитолу и другие потребители энергии. Однако такой способ может «взбодрить» разве что новенький аккумулятор, который с большой степенью вероятности запустит мотор без всяких допингов. Старую же АКБ такая метода может просто-напросто «умертвить».
Поэтому обеспечить гарантированный запуск могут следующие два способа. Первый — использовать «автозапуск» ночью (за отсутствием такой опции — встаем ночью и прогреваем двигатель).
Второй — снимаем АКБ и уносим ее на ночь домой для того, чтобы поутру теплый «аккум» выдал максимальный ток. Если вы не сделали ни того, ни другого, придется отогревать уже замерзшую батарею. Для этого снимаем ее, относим домой или в гараж и ставим в тазик с теплой водой. Как вариант — размещаем АКБ у батареи или укутываем покрывалом и греем феном, периодически меняя направления потока. Примерно час таких манипуляций, электролит отогреется, и АКБ сможет выдать ток, необходимый для пуска мотора.
Прикуривание
«Прикуривания» от аккумулятора другого автомобиля — известный способ оживить подсевшую батарею. Однако минус такого способа состоит в том, что он опасен для современных автомобилей с чувствительной электроникой. Если вы все же решились на «прикуривание», придерживайтесь следующих правил.
«Донором» должна быть машины с такой же емкостью батареи или больше. Мотор, зажигание и все электроприборы «донора» должны быть выключены. Зажигание и электроприборы реципиента должны быть выключены.
Алгоритм «прикуривания» должен быть следующим — сначала «плюсовой» провод донорской батареи подаем к «плюсовой» клемме АКБ неисправного автомобиля. Минусовой провод соответственно сажаем на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемого авто¬мобиля. Применять только исправные провода с сечением не менее 16 мм, выдерживающие пусковой ток не менее 150 А.
Сетевое зарядное устройство
В последнее время стали популярны так называемые «бустеры» или «джамп стартеры» — портативные пусковые аккумуляторы, которые, как обещают их производители, обеспечат надежный старт двигателя даже при полностью севшей батарее.
Самые компактные бустеры напоминают обычный пауэрбанк большой емкости и слоты для подсоединения зажимов-«крокодилов» с проводами.
Алгоритм использования чрезвычайно прост — цепляем зажимы к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность и пытаемся завести мотор. При этом не превышайте длительность прокрутки стартера (не более 10 секунд) и рассчитывайте на не более, чем 5 попыток.
Помните о том, что бюджетные модели бустеров могут запускать двигатель, если аккумулятор еще «живой» (при повороте ключа загорается «приборка»). Более дорогие модели могут реанимировать даже «мертвые» АКБ, но количество попыток придется ограничить двумя-тремя. Наконец, если у вас есть запасная аккумуляторная батарея, то в качестве бустера можно использовать ее. Также можно попросту поменять аккумулятор на работоспособный.
Завести с «толкача» или буксира
Такой экстренный метод лучше использовать только в машинах с механическими коробками передач и роботизированными коробками с одним сцеплением. Ведь смазка АКПП происходит лишь когда двигатель уже работает, а при старте на сухую конструктив «автоматов» будет страдать.
Необходимо также ровное, не занесенное снегом место, лучше всего — с небольшим уклоном вниз. Еще одно условие — аккумулятор должен иметь остатки заряда для питания бортовой электроники и бензонасоса.
Теперь действуем по следующему алгоритму. Включаем зажигание, переходим на нейтральную передачу и даем команду «бурлакам». Когда автомобиль тронется и слегка разгонится, следует быстро выжать сцепление и перейти на вторую передачу. Затем отпускаем педаль сцепления, после чего мотор должен завестись. Если же в вашем распоряжении имеется буксир, задача облегчается. Цепляем машину за трос к другому автомобилю, включаем зажигание, выжимаем и удерживаем сцепление и включаем третью передачу. Когда вас разогнали до 20-30 км/ч, плавно отпускаем сцепление и следим за моментом запуска мотора.
Как проверить, почему разряжается аккумулятор
Обидно, досадно, но такое бывает: АКБ, которую вы бережете как зеницу ока, сама собой разряжается за несколько ночей. А ведь часто вопрос можно решить своими силами, без помощи высокооплачиваемого профессионального электрика.
Так называемая утечка тока в некоторых случаях диагностируется только в условиях мастерской. Но чаще причина хронической разрядки автомобильного аккумулятора во время стоянки обнаруживается гораздо меньшими усилиями. Поэтому сначала попробуйте разобраться с проблемой своими силами, и только если вопрос не решится, запасайтесь временем и средствами для визита к профессиональному электрику.
Прежде чем искать пути утечки тока в машине нужно убедиться, что АКБ полностью исправна и что она заряжается при работе двигателя.
Но для начала давайте условимся, что причина не в самом аккумуляторе, то есть что он совершенно исправен. Для этого оставьте его в состоянии покоя со снятой клеммой – если за те же несколько дней он не разрядится сам собой, значит проблему нужно искать в автомобиле.
Читайте также: Новые вопросы про АКБ: как ухаживать за аккумулятором
А если даже с отключенными клеммами (клеммой) АКБ сядет до напряжения ниже 12,0 – 12,3 вольт, значит батарея уже настолько старая, что ее пластины покрылись слоем сульфата или осыпались. Такой аккумулятор придется выбросить.
Как проверить, где утечка тока
Итак, убедившись, что сама АКБ в порядке, начинаем присматриваться к машине.
— Освещение салона. Проверьте, все ли лампы выключаются после того, как вы закрыли все двери, крышку багажника и капот. Напоминаем, что плафоны освещения могут быть в салоне (от одного до трех-четырех) и багажнике, реже – в бардачке, и совсем редко – под капотом. Если неисправен один из управляющих этими лампами концевых выключателей, свет будет гореть даже в ваше отсутствие – и посадит батарею за несколько дней.
Непогасший свет в салоне или багажнике – самая распространенная причина таинственной утечки энергии из аккумулятора.
— Что-то меняли? Вспомните, когда началась проблема с ночной разрядкой АКБ. Не устанавливали ли некое дополнительное оборудование, не обращались ли на СТО с какой-то иной проблемой электрики или электроники? Если нечто подобное было, имейте в виду: мастер-инсталлятор или ремонтник СТО мог что-то подключить неправильно, так, что некое устройство на борту потребляет ток даже когда машина оставлена на парковке.
У некоторых моделей розетки в салоне и багажнике всегда остаются подключенными к бортовой сети, что может привести к разрядке АКБ.
При неграмотном подключении дополнительных гаджетов они могут потреблять энергию и в положении замка зажигания “Все выключено”.
— Изучите поведение магнитолы. Некоторые недорогие головные устройства аудиосистемы потребляют заметный ток (часы, индикаторы на экране, ячейки памяти) даже в выключенном состоянии, а полностью отключаются лишь при снятой лицевой панели.
Читайте также: Тюнинг фар: только не ксенон
После инсталляции головного устройства аудиосистемы стоит проверить, в каких режимах она отключается полностью.
— Тип батареи. Убедитесь, что на вашей машине стоит аккумуляторная батарея той емкости и типа, которые рекомендует автопроизводитель. У современных машин может быть несколько штатных систем, которые потребляют ток и в «состоянии покоя» — например, ультразвуковой излучатель, который отпугивает грызунов, или охранная система. Если на такую машину установлен аккумулятор меньшей емкости, то ему может не хватить запаса энергии для работы этих систем во время длительного пребывания машины на парковке.
Рекомендация Авто24
Имейте в виду, что автомобильному аккумулятору вредно долго пребывать в разряженном состоянии – это существенно сокращает его ресурс. Поэтому если после длительной стоянки вы замечаете признаки посаженной батареи (вялая прокрутка стартером, тусклый свет ламп, их притухание при включении других мощных потребителей), не откладывайте выяснение причин – даже если двигатель каждый раз удается завести и поездку не приходится отменять.
Читайте также: Как сделать своими силами кнопку Старт-Cтоп для авто
Как завести машину, если сел аккумулятор: способы решения проблемы
Разряженный аккумулятор — одна из самых распространенных неисправностей авто. Возникшая без видимой причины проблема может нарушить ваши планы. К счастью, в большинстве случаев машину с севшим аккумулятором можно завести за считанные минуты. Рассказываем, как это сделать, как распознать поломку и защититься от нее в будущем.
Как понять, что аккумулятор сел?
Следите, как реагирует машина, когда вы нажимаете кнопку разблокировки на брелоке. Признаки низкого заряда:
- замки дверей не открылись;
- лампочки не включились или мигнули тускло;
- сигнализация не издала звук снятия с охраны или затянула его на одной ноте.
Открывайте машину ключом и вставляйте его в замок зажигания. Такой резервный способ запуска есть даже в тех авто, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставлять ключ, сверьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Если подсветка приборной панели продолжает работать, несмотря на севший аккумулятор, небольшой шанс завести машину остается. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет крутиться медленно, с характерным подвывающим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не дольше 5 секунд каждая. Если мотор не запустился, а вы слышите щелчки вместо оборотов стартера, запас энергии на нуле. Придется искать другой способ.
Как завести автомобиль с севшим аккумулятором?
Перечислим способы от простого к сложному. Забегая вперед, советуем после запуска поднять обороты до 2000–2500 и подержать их в течение 5 минут.
Толкнуть
Подойдет для авто с механической коробкой передач. Принцип прост: разогнать машину до скорости 10–15 км/ч, включить вторую или третью передачу, а затем плавно отпустить сцепление. Колеса передадут крутящий момент коленвалу, и двигатель заработает в обычном режиме.
Машину с севшим аккумулятором можно завести на ровной дороге без глубоких выбоин. Если колесо попадет в яму, авто потеряет скорость или остановится. Чтобы толкнуть его самостоятельно, откройте водительскую дверь и упирайтесь левой рукой в стойку лобового стекла. Правую держите на руле. Готовьтесь в любой момент запрыгнуть в машину.
Намного удобнее, если вам помогают прохожие или другие водители. Договоритесь, что вы посигналите им, когда нужно будет отпустить машину.
Плюс: быстро, не нужно дополнительных приспособлений и расходных материалов.
Минус: тяжело физически, особенно при плохой погоде и в мороз.
Потянуть
Принцип такой же, только скорость поможет развить другой автомобиль, сцепленный с вашим тросом. Во многих моделях есть проушины под передним и задним бампером, в других — скобы, которые ввинчиваются в резьбу под специальными заглушками.
Чтобы помощник мог вовремя остановиться, договоритесь с ним о сигнале, например, дать два гудка. Чтобы завести авто с севшим аккумулятором, разгоните его до 20–30 км/ч, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Когда услышите звук работающего двигателя и увидите поднявшуюся стрелку тахометра, подайте сигнал и останавливайтесь.
Плюс: быстро, удобно, нужен только трос.
Минус: не подходит, если проушина порвана или у вас нет скобы, при сильном рывке можно повредить машину.
«Прикурить»
Подойдет для любых авто, независимо от привода и коробки передач. Если сел аккумулятор, но на помощь готовы прийти ваши друзья-водители. Нужен специальные провода с парой зажимов-крокодилов на каждой стороне. Соедините аккумуляторы: красный зажим — на «плюс», черный — на массу или «минус». Садитесь за руль и пытайтесь запустить двигатель. Сделайте три попытки не более чем по 10 секунд. Если это не помогло, снимайте провода: продолжая крутить стартер, можно посадить обе батареи.
Для «прикуривания» нужен аккумулятор похожей или большей емкости. Toyota Land Cruiser запустит Lada Granta, но не наоборот. Дизельный автомобиль поможет завести бензиновый с севшим аккумулятором, но не наоборот.
Плюс: быстро, без физических усилий, можно запустить в тесном дворе.
Минус: есть вероятность повредить электронику, аккумулятор-донор с малой емкостью быстро разрядится.
«Прикурить» от пускозарядного устройства
Если у вас есть пускозарядное устройство (ПЗУ), откройте капот и подключите его к аккумулятору авто: красный провод к плюсовой клемме, черный — к минусовой или на массу. Включите прибор и садитесь за руль. Попытайтесь завести машину — даже если аккумулятор полностью сел, стартер должен прокручиваться.
Если у ПЗУ регулируется пусковой ток, выбирайте значение, которое подходит для вашего автомобиля. Его можно посмотреть в инструкции по эксплуатации или на этикетке аккумулятора: трехзначное число перед буквой А.
Плюс: быстро, можно завести машину самостоятельно.
Минус: нужно держать под рукой заряженный прибор.
Зарядить аккумулятор в экстренном режиме
Если у вас есть обычное зарядное устройство без функции пуска, снимайте аккумулятор и несите его домой. Подключайте прибор к розетке и соединяйте с клеммами батареи. Выберите максимальный ток и подождите 15–20 минут. Если услышите бульканье кипящего электролита, снижайте ток, через 5 минут отключайте устройство и ставьте аккумулятор на место в авто. Этим способом можно пользоваться летом. Зимой полученной энергии может оказаться недостаточно, чтобы завести машину с разряженным аккумулятором.
Плюс: высокие шансы успеха, особенно в теплое время года.
Минус: медленно, экстренная зарядка уменьшает ресурс аккумулятора.
Ручной стартер
Подойдет для автомобилей с механической коробкой передач. Им пользуются, если машина застряла в глуши, толкать невозможно, а помощи ждать неоткуда. Поднимите одно из ведущих колес домкратом. Обмотайте вокруг шины (не привязывая к диску!) веревку длиной 5–6 метров. Смотайте ее так, чтобы наружу торчал конец длиной около метра. Включите зажигание и третью передачу. Возьмитесь за веревку, но не наматывайте ее на ладонь. Дергайте как можно сильнее. Эффект такой же, как будто вы толкаете автомобиль.
Плюс: поможет в безвыходной ситуации.
Минус: тяжело, есть риск повредить руку, получается не всегда.
Алкоголь
Подойдет только для обслуживаемых батарей с открывающейся крышкой для добавления электролита. Поможет завести автомобиль, но перед следующим запуском севший аккумулятор придется поменять. Возьмите вино или другой алкогольный напиток. Разведите его водой, чтобы уменьшить содержание спирта до 10 %. К примеру, в 100 граммов водки нужно налить 300 мл воды.
Откройте пробку аккумулятора и залейте в него 150 мл полученного раствора. Свинцовые пластины очистятся от осадка, и заряд увеличится на короткое время. Попробуйте завести машину.
Плюс: поможет в безвыходной ситуации.
Минус: придется купить новый аккумулятор.
Почему разряжается аккумулятор машины?
- Забытые фары, свет в салоне или магнитола. Через 10–12 часов заряда уже не хватает, чтобы запустить двигатель.
- Холод. На морозе масло загустевает, а емкость батареи снижается.
- Поломка генератора. Если напряжение в сети падает, через время аккумулятор полностью разряжается и уже не может завести машину.
- Утечка тока. Поврежденный провод может отвести электричество на кузов и в землю.
- Неисправность аккумулятора. Срок службы батареи — от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Ее состояние можно проверить после зарядки при помощи мультиметра или вольтметра. При поломке она выдает напряжение менее 12 вольт.
Как сделать, чтобы аккумулятор авто не разряжался?
Если в день вы проезжаете менее 20 километров, останавливаясь при этом в нескольких местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15–20 минут на 2000–2500 оборотах в минуту, чтобы дозарядить батарею.
Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Устранить поломку на ранней стадии дешевле, чем иметь дело с ее последствиями.
Выходя из машины, обязательно выключайте все потребители электричества: фары, свет в салоне, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забываете, повесьте на центральную консоль стикер с напоминанием.
Прочно крепите аккумулятор специальными болтами и пластинами. Вибрация уменьшает срок службы батареи. Раз в полгода счищайте окислы с клемм: они ухудшают контакт и уменьшают скорость зарядки.
Проверяйте уровень электролита в обслуживаемых аккумуляторах раз в три месяца. Доливайте его не реже раза в год. Сухие пластины значительно уменьшают емкость батареи.
Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов :: Autonews
Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.
1. «Прикурить» от донора
Самый надежный способ оживить автомобиль с разрядившимся аккумулятором — использовать энергию исправной машины. Для этого второй автомобиль нужно поставить рядом (прямо «бампер в бампер»), открыть капоты и соединить проводами батареи двух машин. Не ошибитесь!
Правильный порядок действий:
- Заглушить двигатель донора и выключить зажигание.
- Красный провод присоединить сначала к положительной клемме донора, потом — к разряженной АКБ.
- Один конец черного провода подключить к «массе» своего автомобиля (например, к блоку цилиндров двигателя или кузову), а второй — к отрицательной клемме донора.
- Можно заводить. После запуска нужно отключить провода строго в обратной последовательности — такой порядок уменьшит вероятность короткого замыкания при неаккуратном обращении с проводами.
Если в дороге сел аккумулятор, «прикурить от донора» — самый надежный способ (Фото: Global Look Press)
2. Толкнуть или завести на буксире
Оба варианта подходят только для машин с механической коробкой и основаны на принципе проворачивания двигателя от колес. Все, что нужно — это второй исправный автомобиль и крепкий трос, но для разгона вполне хватит и двух взрослых людей.
Порядок действий такой:
- Соединить две машины буксировочным тросом, включить зажигание, выжать сцепление и включить третью передачу, не отпуская сцепления.
- Водитель буксира должен натянуть трос, плавно тронуться с места и разогнать машины до скорости около 20 км/ч.
- Водитель буксируемого автомобиля должен плавно отпустить сцепление и в случае успешного запуска подать сигнал ведущему для остановки.
Примерно те же правила действуют и в случае с помощниками, но скорость будет ниже, поэтому может понадобиться несколько попыток.
3. Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
- Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
- Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
- Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
- Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу.
Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
4. Использовать пуско-зарядное устройство или бустер
Пуско-зарядные устройства бывают разных типов: от больших промышленных до компактных карманных бустеров. Самые мощные варианты подключаются к электросети, но могут работать и совершенно автономно. Достаточно подключить клеммы устройства к аккумулятору, включить зажигание и запустить двигатель.
Карманный бустер работает так же, как запасной аккумулятор для мобильного телефона, и заряжать его нужно заранее. Такое устройство выдает высокий ток, но надолго его заряда не хватит, поэтому помочь оно может только в тех случаях, когда машина исправна, а на запуск мотора не хватает совсем немного. Кроме того, бустеры не всегда могут помочь с пуском двигателей большого объема и дизелей. Пользоваться им так же просто: нужно подключить «крокодилы» бустера к клеммам аккумулятора, включить зажигание и завести двигатель.
На случай, если сядет аккумулятор, неплохо иметь с собой карманный бустер (Фото: Global Look Press)
5. Использовать мощное зарядное устройство
Помните огромные гаражные устройства для зарядки аккумуляторов? Такой агрегат может помочь, но есть один нюанс: быстро зарядить аккумулятор он не сможет, но за сравнительно небольшой срок сможет передать достаточно энергии для успешного запуска.
Главное, что нужно будет сделать, — установить на зарядном устройстве высокую силу тока до 10% емкости аккумулятора. Например, АКБ емкостью 55 ампер-часов нужно заряжать током в 5,5 ампера. В таких условиях батарея автомобиля подзарядится всего за 15 минут.
Важно! Заряжать аккумулятор нужно, отсоединив его от бортовой сети автомобиля. Кроме того, такой способ подзарядки негативно влияет на продолжительность жизни батареи.
6. Использовать аккумулятор от шуруповерта
Есть и более нестандартные способы запуска мотора. Например, если батарея шуруповерта или другого инструмента имеет напряжение больше 12 вольт, ее тоже можно использовать для помощи.
Действовать нужно так:
- Подключить к клеммам батареи провода либо изготовить из подручных материалов переходник для стандартных проводов.
- Большой пусковой ток такая батарея обеспечить не в силах, но за несколько минут она сможет немного пополнить заряд автомобильного аккумулятора.
- Через 15-20 минут попробуйте запустить мотор.
В критической ситуации подзарядить аккумулятор поможет батарея шуруповерта или другого электроинструмента
(Фото: drive2. ru / ALEXXXANT)
7. Согреть аккумулятор водой
Слышали советы, что аккумулятор перед запуском нужно прогревать кратковременным включением дальнего света фар? Так вот это не более чем байка. Но можно прогреть аккумулятор в домашних условиях — это дает заметный эффект в холодное время года.
Батарею придется снять, отнести домой, поставить в ванную или глубокий таз, который нужно наполнить горячей водой до уровня верхней крышки АКБ. Через 15 минут батарея станет теплой, а через полчаса прогрева даже почти разряженный аккумулятор сможет дать достаточно тока для запуска двигателя.
8. Использовать алкоголь
Самый экзотический способ оживить севший аккумулятор связан с использованием спиртосодержащих жидкостей. Они заливаются в банки аккумулятора и вызывают химическую реакцию. С необслуживаемыми батареями этот способ не работает.
Лучше всего использовать сухое вино с невысокой концентрацией спирта и отсутствием сахара. Более крепкий алкоголь придется разбавить. В каждый блок батареи заливается по 30 мл вина. Химическая реакция понизит внутреннее сопротивление АКБ, напряжение батареи станет выше, и у автомобилиста появится шанс запустить двигатель. Увы, после этой процедуры аккумулятор придется выбросить.
Почему разряжается аккумулятор в машине?
Срок службы аккумулятора, во многом, зависит от характера поездок, погодных условий и состояния автомобиля, но средние показатели: 3-5 лет.
Поэтому, если аккумулятор очень быстро разряжается, причиной может быть, как его износ, так и неисправность электрооборудования автомобиля.
Причины разряда аккумулятора в машине:
- Неисправность генератора
Если в автомобиле сел новый аккумулятор, это еще не означает, что в магазине продали бракованный экземпляр.Возможно, дело в генераторе. Нужно проверить его работу – замерить напряжение на клеммах аккумулятора при работающем двигателе. Напряжение должно находиться в диапазоне 13.5-14.5В. Если это так, то генератор и реле-регулятор в вашем автомобиле, исправны.
- Неисправность стартера
Стартер потребляет большие дозы электроэнергии (100-600А) от аккумулятора за короткий промежуток времени. Для правильной работы стартера очень важна батарея в хорошем и заряженном состоянии, неправильная работа стартера может разряжать батарею сильнее положенного и генератор не будет успевать восполнять, чрезмерно затраченную на пуск двигателя, энергию. Будьте внимательны. - Специфичный режим эксплуатации автомобиля
Если автомобиль используется на короткие дистанции с частыми остановками (такси, доставка), аккумулятор также не успевает восстановить заряд, который тратит на пуски двигателя. - Утечка тока в электрооборудовании автомобиля
Если в авто быстро разряжается аккумулятор (например, за ночь), причем проверенный и полностью заряженный, то это говорит о повышенном потреблении электричества.Допустимый ток утечки, при выключенном зажигании, не должен превышать 50 мА. Для поиска неисправностей лучше обратиться к профессионалам.
«Автомотив» — двигайтесь уверенно вместе с нами!
Смартфоны Apple стали быстрее разряжаться после обновления до iOS 14.6
Некоторые пользователи iPhone сообщили о проблемах, появившихся после установки очередного обновления операционной системы — как оказалось, iOS 14.6 «перегревает» устройства, заставляя их разряжаться быстрее. Сообщается, что это баг затрагивает все модели смартфонов Apple вне зависимости от состояния их аккумулятора.
Обновление iOS 14.6 привело к слишком быстрой разрядке аккумуляторов у ряда моделей iPhone, сообщает MacRumors. О проблемах с батареей сообщили сразу несколько пользователей официального форума техподдержки Apple.
Один из пострадавших заявил о том, что апдейт существенно снизил время автономной работы его iPhone 11 Pro и чехла с дополнительным аккумулятором, которыми он пользуется на постоянной основе. Если раньше смартфон оставался на уровне 100% в течение дня, а смарт-чехол разряжался до 20%, то после обновления до версии 14.6 устройство разрядилось до 2%, а аксессуар — до 15%.
Другой пользователь сообщил о том, что его iPhone 12 Pro не только быстрее теряет заряд, но и перегревается при обычном использовании браузера.
Важно отметить, что способность держать заряд в течение дня варьируется от батареи к батарее, так как зависит от многих факторов. Однако если верить сообщениям пользователей, столкнувшихся с проблемой, в данном случае она затрагивает большое количество моделей iPhone, как современных, так и более старых, поэтому вероятнее всего причина кроется именно в программном, а не аппаратном обеспечении.
Между тем, некоторые пользовали форума Reddit обвинили в происходящем приложение с подкастами — якобы, его удаление устраняет проблему с быстрой разрядкой и перегревом. Эта информация пока не подтверждена.
В Apple не дали официального комментария по этому вопросу. Вероятно, проблема будет решена со следующим патчем операционной системы.
Накануне стало известно о том, что будущая линейка iPhone 13, анонс которой должен состояться осенью 2021 года, получит более емкие батареи, чем iPhone 12. По слухам, «старшие» модели будут оснащены OLED-экранами с частотой обновления 120 Гц, для которых, естественно, потребуются более емкие аккумуляторы.
По словам инсайдера, iPhone 13 mini получит аккумулятор емкостью 2406 мАч, iPhone 13 и iPhone 13 Pro — 3095 мАч, а iPhone 13 Pro Max — 4352 мАч.
Наибольший прирост емкости зафиксирован у флагмана — так, батарея iPhone 13 Pro Max будет примерно на 18% вместительнее, чем батарея iPhone 12 Pro Max.
Помимо улучшения аккумуляторов Apple предположительно готовит обновленную систему камер для новой линейки. Согласно инсайдерской информации, все четыре новых модели получат технологию стабилизации изображения Sensor-Shift, что позволит значительно улучшить качество съемки. На данный момент этой технологией оснащена только флагманские модели бренда — iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Кроме того, линейка iPhone 13 будет укомплектована фирменным процессором Apple A15.
Также ранее портал MacRumors сообщил о том, что «яблочные» смартфоны, которые должны увидеть свет этой осенью, получат дизайн как у предшественников, но станут чуть крупнее. Так, согласно рендерам, смартфоны 13 линейки iPhone будут иметь толщину 7,57 мм, что превышает показатель iPhone 12 на 0,17 мм. Это также может служить доказательством того, что устройства получат более емкие аккумуляторы, которым понадобится дополнительное место для установки в корпус.
Как увеличить ресурс батареи смартфона
При правильном использовании аккумулятор современного смартфона может прослужить довольно долго. Самое главное правило – снизить нагрузку на него. Но есть и другие секреты, зная которые вы сможете использовать свое устройство максимально эффективно. Для того чтобы продлить время автономной работы смартфона и избежать преждевременной замены батареи, нужно соблюдать простые правила энергосбережения.
Приложения для экономии заряда батареи для Android и iPhone действительно продлевают время работы смартфона.Но обычно их устанавливают только тогда, когда аккумулятор уже дает сбои.
Если же вы хотите использовать смартфон максимально эффективно, нужно научиться правильно его заряжать и экономить заряд, не дожидаясь проблем с батареей.
В этой статье мы ответим на некоторые самые популярные вопросы:
- До какого уровня нужно заряжать батарею?
- Нужно ли заряжать смартфон на 100%?
- Когда заряжать смартфон, чтобы обеспечить долгий срок службы батареи?
- Как заряжать новую батарею?
- Могут ли приложения для защиты сократить срок службы батареи?
Что такое «срок службы батареи»?
Правила обращения с современными аккумуляторами сильно изменились со времен их свинцово-кислотных собратьев. Уже не нужно беспокоиться о «памяти аккумулятора», но важно понимать другие особенности их работы.
Для нас важны две характеристики современных литийионных аккумуляторов: срок службы и время автономной работы.
Срок службы – это период, по истечении которого батарею нужно заменить. Пользователи почти не думают о нем до тех пор, пока батарея не начинает разряжаться непривычно быстро. Соблюдая некоторые несложные правила с первых дней использования аккумулятора, вы сможете продлить срок его службы.
Время автономной работы – это период, в течение которого устройство работает от батареи с момента зарядки. Скорее всего, в обычной жизни вас волнует именно эта характеристика. Общее правило таково: чем чаще батарея разряжается, тем быстрее она изнашивается. Контролируя нагрузку на батарею, вы сможете продлить и срок ее службы, и время автономной работы устройства.
w3.org/1999/xhtml»>Самостоятельно разбираться с аккумулятором сейчас сложно и даже опасно, потому что в большинстве телефонов батареи несъемные. Чтобы заменить батарею, придется обращаться в сервис, и стоит это недешево. К счастью, при правильном использовании вы сможете избежать лишних расходов на обслуживание.Любые два аккумулятора от одинаковых смартфонов будут иметь разный срок службы – все зависит от того, как вы будете использовать и заряжать телефон.
Правила зарядки смартфона
Самый простой способ продлить жизнь аккумулятора – правильно его заряжать. Рекомендациям желательно следовать начиная с самой первой зарядки, но и по прошествии времени они дадут определенный эффект.
Общие правила зарядки мобильных устройств
Не разряжайте батарею до нуля и не перезаряжайте ее. Согласно тестам, современные батареи демонстрируют наилучшую производительность при уровне заряда 20–90%. Поэтому лучше всего ставить телефон на зарядку при уровне заряда не ниже 20% и отключать его от сети, прежде чем индикатор доберется до отметки 100%.Если вы не планируете использовать устройство долгое время, например в период недельного отпуска за границей, рекомендуется перед выключением зарядить (или разрядить) его до 50%.
Не используйте энергоемкие приложения во время зарядки.Это создает так называемую паразитную нагрузку, что нарушает цикл зарядки и ведет к быстрому износу батареи. Чаще всего это происходит, когда пользователи играют или смотрят фильмы, не отключая устройство от сети.
Не перегревайте батарею. При перегреве батарея изнашивается гораздо быстрее. Устройство может перегреться при длительном интенсивном использовании, например если вы играете или смотрите видео во время зарядки телефона. Если не отключить устройство от сети при уровне заряда 100%, начнется непрерывная подзарядка, что тоже может привести к перегреву.
Используйте функцию быстрой зарядки только тогда, когда это действительно необходимо. Быстрая зарядка очень удобна в отдельных случаях, но ее принцип аналогичен употреблению энергетиков вместо полноценного сна. Если нет крайней необходимости, лучше использовать стандартную зарядку, которая не создает лишней нагрузки на батарею.Используйте такие источники питания, которые могут замедлять зарядку, например умные розетки.
Заряжайте понемногу, но часто. Если вместо одной длительной зарядки вы будете понемногу подзаряжать телефон несколько раз в день, вы снизите нагрузку на батарею и сможете поддерживать идеальный уровень заряда. Даже если вы выключаете телефон для длительного хранения, рекомендуется подзарядить аккумулятор до 50% –он будет терять заряд, даже когда устройство не используется.
Экономия заряда батареи на смартфоне
Экономия заряда батареи позволяет продлить время автономного использования устройства, а значит, и срок службы аккумулятора. Давайте разберемся, как правильно использовать смартфон между подзарядками.
Общие правила экономии заряда батареи для мобильных устройств
Пользуйтесь антивирусом для отслеживания вредоносных программ. Вредоносные программы заметно сокращают время работы устройства. Если ваш смартфон стал расходовать заряд подозрительно быстро, возможно, пора подумать об установке антивируса. Такие защитные решения, как Kaspersky Total Security, распознают любые проблемы безопасности и ликвидируют их. Перед киберугрозами уязвимы устройства как на базе Android, так и на базе iOS.
Уменьшите яркость дисплея. Выберите минимальную яркость, при которой вашим глазам будет комфортно. Лучше всего настраивать ее в ручном режиме, но если не хочется тратить на это время, достаточно будет автоматической регулировки. При этом вы в любой момент можете подкорректировать подсветку вручную.
Быстрая автоблокировка позволит сократить время работы экрана и сэкономить заряд батареи. Попробуйте разные режимы и выберите подходящий вам. Чем быстрее блокируется экран, тем медленнее садится батарея, – но если вы часто читаете новости или книги на мобильном, вам наверняка будет удобнее увеличить время до перехода в спящий режим. В любом случае, сменив заводские настройки автоблокировки экрана, вы скорее всего только выиграете.
Удалите приложения, которые расходуют много заряда, или ограничьте их использование. Приложения, которые постоянно работают в фоновом режиме – получают и отправляют данные или выводят уведомления, – расходуют большое количество энергии.Проверьте энергопотребление приложений в настройках телефона, чтобы выяснить, куда уходит заряд.
Энергосберегающий режим продлит время автономной работы. В этом режиме самые необходимые приложения продолжают работать, а наиболее энергоемкие отключаются.
Отключите графические эффекты.Вероятно, в настройках вашего смартфона есть функции, которые делают интерфейс более привлекательным. Однако эффект параллакса, «живые обои» и красивые переходы от одного приложения к другому потребляют дополнительную энергию.Отключив их, вы сможете сэкономить заряд и, возможно, повысить производительность устройства.
Отключайте Wi-Fi или сотовую связь при слабом сигнале или его отсутствии. Телефон затрачивает большое количество энергии на поиск сети и установление подключения. Оставьте только канал с наилучшим сигналом и отключите все остальные. Если не работают ни Wi-Fi, ни сотовая связь, отключите обе функции.
Отключайте телефон или включайте режим полета. Если смартфон не понадобится вам в течение нескольких часов, одно из очевидных решений – выключить его. Скорее всего, вы нечасто будете пользоваться этим способом, однако большинство людей не пользуются им вообще.В режиме полета вся беспроводная связь на вашем устройстве, потребляющая ресурсы батареи, будет отключена, но при этом вы сможете пользоваться приложениями, которые не требуют подключения к Сети.
Экономия заряда батареи на iPhone
Темная тема iOS позволит сэкономить заряд на iPhone с OLED-дисплеем. Отключенные пиксели не потребляют энергию – экономия очевидна. Светодиодные дисплеи прежних поколений все равно подсвечивают пиксели для отображения темных цветов, но даже в этом случае можно заметить небольшую экономию заряда.
В некоторых приложениях, например в «читалках», темная тема включается отдельно. Другие используют общесистемную темную или светлую тему.
Приложения для экономии заряда батареи на iPhone могут максимально сократить энергопотребление. Загружать их нужно только из официального магазина приложений, проверяя при этом на подлинность. Мы также рекомендуем ознакомиться с информацией о выявленных уязвимостях.
Экономия заряда батареи на устройстве Android
Сберечь заряд на устройствах Android помогут специальные приложения для экономии заряда батареи, например Kaspersky Battery Life. Такие приложения позволяют оптимизировать работу смартфона и отследить, куда уходят ресурсы батареи. Некоторые из них даже анализируют цикл батареи, оценивают оставшийся срок службы и дают полезные советы по энергосбережению.
Для автоматического изменения нескольких параметров смартфона с учетом особенностей использования будут полезны приложения автоматизации. Например, когда вы используете новостные приложения или соцсети, приложение автоматизации будет повышать яркость дисплея и увеличивать время до блокировки экрана. А если вы просто переключаете песни в Google Play Музыка, где яркость дисплея не так важна, она будет уменьшаться.
Антивирус для Android защитит вас от киберугроз, которые вредят операционной системе и ресурсу батареи. Kaspersky Internet Security для Android – это надежная защита от современных цифровых угроз.
Неважно, какой у вас смартфон: вы сможете продлить жизнь батареи, если будете самостоятельно контролировать его использование. Установите оптимальные параметры для своего устройства и правильно заряжайте аккумулятор. Соблюдая простые правила использования батареи, вы сможете существенно снизить расходы на обслуживание смартфона.
Статьи по теме:
Как выбрать антивирусдля Android, Mac или Windows
Бывают ли вирусы в Android?Каждый пользователь Android находится под угрозой
Передовые методы по обеспечению безопасности Интернета вещей
Что такое вредоносное ПО и как от него защититься?
Характеристики разрядки и зарядки аккумулятора
Характеристики разрядки и зарядки аккумуляторов для мотоциклов и мотоспорта
Разрядка аккумулятора
Разрядка или зарядка внутри батареи всегда происходят в любой момент времени. Раствор электролита содержит заряженные ионы, состоящие из сульфата и водорода. Ионы сульфата заряжены отрицательно, а ионы водорода — положительно.
Когда электрическая нагрузка подключается к клеммам аккумуляторной батареи (стартер, фара и т. Д.)) серная кислота распадается, образующиеся сульфат-ионы перемещаются к отрицательным пластинам и вступают в реакцию с активным материалом пластины, отдавая свой отрицательный заряд посредством ионизации. Это приводит к разрядке аккумулятора или выработке электроэнергии. Этот избыточный поток электронов из отрицательной стороны батареи через электрическое устройство и обратно к положительной стороне батареи создает постоянный ток. Как только электроны возвращаются к положительной клемме батареи, они возвращаются в ячейки и снова прикрепляются к положительным пластинам.Процесс разряда продолжается до тех пор, пока аккумулятор не разрядится и в нем не останется химической энергии.
Химия нагнетания
В дополнение к потоку электронов внутри батареи при ее разряде соотношение серной кислоты и воды в растворе электролита также изменяется на большее количество воды и меньше кислоты. Побочным химическим продуктом этого процесса является сульфат свинца, который покрывает пластины аккумулятора внутри каждого элемента, уменьшая его площадь поверхности.
С меньшей площадью, доступной на элементах для выработки электроэнергии, также снижается выработка силы тока или тока.Если процесс разряда продолжается, на пластинах элементов откладывается еще больше сульфата свинца, и в конечном итоге химический процесс, вызывающий ток, становится невозможным. Отложения сульфата свинца на пластинах являются причиной того, что аккумулятор не может обеспечивать энергию бесконечно. Например, свет остается включенным на несколько дней или слишком долго запускается стартер. Фактически, длительная разрядка вызывает вредное сульфатирование, и аккумулятор может не восстановиться независимо от того, как долго он заряжается.
Саморазряд батареи
Саморазряд происходит всегда, даже если аккумулятор ни к чему не подключен.Скорость саморазряда зависит от температуры окружающей среды и типа батареи. При температуре выше 55 ° C саморазряд происходит еще быстрее. Этих температур можно достичь, если хранить аккумулятор в гараже или сарае в жаркую погоду.
Распространенное заблуждение относительно аккумуляторов состоит в том, что если их оставить на бетонном полу, они быстро разрядятся. Так было более тридцати пяти лет назад, когда батарейные отсеки были сделаны из твердой резины — влага из бетона вызвала разряд батарей этого типа прямо в бетонный пол.Однако современные батарейные отсеки изготовлены из полипропиленового пластика и могут храниться на бетоне, не опасаясь чрезмерного саморазряда.
Причины саморазряда
Низкий уровень заряда может быть вызван короткими поездками, которых недостаточно для зарядки аккумулятора системой зарядки автомобиля. Работа двигателя на расстоянии менее 15 или 20 миль и случайное использование транспортного средства только пару раз в неделю может не поддерживать заряд аккумулятора, достаточный для запуска двигателя.Чтобы сохранить емкость аккумулятора, достаточную для работы стартера, его необходимо заряжать с помощью зарядного устройства, когда автомобиль не используется — примерно раз в месяц для обычной батареи в зависимости от температуры. Аккумулятор AGM разряжается медленнее, чем обычный аккумулятор, и его не нужно заряжать так часто.
Для длительного хранения лучше всего подходят более низкие температуры. Например, аккумулятор AGM, хранящийся при 0ºC, сохраняет 90% своей емкости в течение примерно 6 месяцев.Та же батарея, хранящаяся при 40ºC, теряет 50% своей емкости за 4 месяца. Бортовые компьютеры, часы и другие аксессуары также могут со временем разрядить аккумулятор.
Зарядное устройство для аккумуляторов
Зарядка аккумулятора меняет химический процесс, который произошел во время разряда. Ионы сульфата и водорода в основном меняются местами. Электрическая энергия, используемая для зарядки аккумулятора, преобразуется обратно в химическую энергию и сохраняется внутри аккумулятора. Зарядные устройства аккумуляторов, включая генераторы и генераторы, вырабатывают более высокое напряжение, чем напряжение холостого хода аккумулятора.
Когда сила тока зарядки превышает уровень естественного поглощения, аккумулятор может перегреться, в результате чего раствор электролита начнет пузыриться, образуя горючий газообразный водород. Газообразный водород в сочетании с кислородом воздуха очень взрывоопасен и может легко воспламениться от искры. Следовательно, всегда не забывайте выключать питание перед подключением или отключением зарядного устройства, чтобы предотвратить искрение на клеммах аккумулятора!
Сколько ампер?
Подача зарядного тока на батарею без ее перегрева называется «естественной скоростью поглощения».”
Из-за своего меньшего размера по сравнению с автомобильными типами аккумуляторов аккумуляторы Powersports более чувствительны к тому, сколько тока они могут безопасно поглощать. При зарядке мотоцикла или другого небольшого аккумулятора сила тока зарядного устройства не должна превышать 3 ампера. Большинство автомобильных зарядных устройств не подходят из-за более высокого выходного тока. Если поддерживать аккумулятор в полностью заряженном состоянии, это обеспечивает оптимальный срок службы, а перезарядка может значительно его сократить.
Всегда проверяйте уровень заряда аккумулятора перед зарядкой и через 30 минут после зарядки.Когда зарядное устройство было отключено от батареи на один-два часа, полностью заряженная обычная батарея должна показывать 12,6 В (12,8 В с Sulphate Stop) или выше. Напряжение аккумуляторов AGM может быть немного выше после полной зарядки.
Не перезаряжайте. Из-за характеристик батареи AGM слишком большая или избыточная подзарядка приведет к уменьшению объема электролита. Чем больше время перезарядки, тем больше падение электролита и пусковой мощности.Поскольку аккумулятор герметичен, нельзя добавлять воду, чтобы компенсировать потерю электролита. Кроме того, перезарядка может деформировать пластины ячеек, что затруднит или сделает невозможным дальнейшую зарядку. Чтобы предотвратить перезарядку, внимательно отслеживайте время зарядки или, в идеале, используйте одно из автоматических зарядных устройств Yuasa. Всегда прекращайте зарядку, если корпус батареи становится слишком горячим. Дайте ему остыть от 6 до 12 часов и возобновите зарядку. Время зарядки зависит от типа зарядного устройства и размера аккумулятора.
Осторожно: Всегда надевайте защитные очки при обращении с аккумуляторами и заряжайте их в хорошо вентилируемом месте.
Зарядка глубоко разряженной батареи
Для аккумуляторов с напряжением холостого хода ниже 11,5 В может потребоваться специальное зарядное устройство и процедуры для подзарядки. Сильно разряженные аккумуляторы будут иметь высокое внутреннее сопротивление, что затрудняет нормальную зарядку аккумуляторов. Может потребоваться более высокое напряжение зарядки, чем обычно, чтобы аккумулятор принял заряд.
Батарея 101 Три вещи, о которых нужно знать Свинцово-кислотные батареи
Три наиболее часто задаваемых вопросаНаша команда здесь, в Northeast Battery, задает массу вопросов об аккумуляторах и о том, как они работают. Несмотря на то, что мы получаем ряд вопросов по различным аккумуляторным батареям , мы подумали, что продолжим и ответим на три наиболее часто задаваемых вопроса о свинцово-кислотных аккумуляторах . Готовый? Вот так.
- Свинцово-кислотные аккумуляторы развивают память?
Быстрый и простой ответ — нет.Для тех, кто ищет дополнительный кредит, ознакомьтесь со списком ниже.
Свинцово-кислотные батареи не подвержены эффекту памяти. Эффект памяти был ограничен никель-кадмиевыми батареями в 70-х и 80-х годах. Эффект памяти возник, когда в никель-кадмиевой батарее развивалась циклическая память, которая позволяла батарее «запоминать», сколько энергии было ранее потреблено.
Во время последующих розыгрышей батарея не выдает больше, чем было раньше. Современные никель-кадмиевые батареи не имеют циклической памяти.
- Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются?
Да, у всех батарей наблюдается некоторый саморазряд. Но скорость разряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от нескольких ключевых факторов.
- Температура: Чем теплее окружающая среда при хранении аккумулятора, тем выше скорость саморазряда. Например, батарея, хранящаяся при средней температуре 80 ℉, будет разряжаться со скоростью 4% в неделю.В то время как свинцово-кислотная батарея, хранящаяся при температуре 65 ℉, будет разряжаться только со скоростью примерно 3% в месяц.
- Продолжительность хранения: Время, в течение которого батарея находится на хранении , также приведет к саморазряду. Свинцово-кислотный аккумулятор, оставленный на хранение при умеренных температурах, имеет расчетную скорость саморазряда 5% в месяц. Эта скорость увеличивается при повышении температуры и повышении риска сульфатирования.
- Сульфатирование: Это скопление кристаллов сульфата свинца, которое возникает, когда свинцово-кислотный аккумулятор остается без полного заряда.Даже если вы дадите своему аккумулятору небольшой заряд, например, поместите его в машину и дадите ему поработать, этого все равно будет недостаточно для борьбы с саморазрядом, который может иметь место.
- Грязь: Пыль и грязь на хранящемся аккумуляторе также могут вызвать реакцию, приводящую к саморазряду. Вы можете легко предотвратить это, протерев верхнюю часть батареи чистой, сухой и мягкой тканью. Лучший способ уменьшить саморазряд при хранении аккумуляторов — это три С.Держите их чистыми, прохладными и полностью заряженными.
- Нужно ли мне полностью разрядить свинцово-кислотный аккумулятор перед его зарядкой?
Это жесткий и быстрый НЕТ. Полностью разрядив свинцово-кислотную батарею или даже разрядив ее ниже 80% от номинальной емкости, вы можете повредить батарею.
Убеждение, что перед подзарядкой аккумулятор необходимо полностью разрядить, восходит к проблеме эффекта памяти. (См. Вопрос 1.) Поскольку это больше не проблема (и никогда не было проблемой со свинцово-кислотными аккумуляторами), нет необходимости в полной разрядке.
Разрядив свинцово-кислотную батарею до уровня ниже заявленного производителем напряжения разряда в конце срока службы, вы позволяете изменить полярность некоторых из более слабых элементов. Это приводит к необратимому повреждению этих элементов и предотвращает перезарядку аккумулятора.
Какие типы аккумуляторов рекомендуются? | Мастер оборудован преобразователями. Свинцово-кислотный аккумулятор глубокого цикла, AGM, гелевый элемент Размер батареи не должен быть меньше размера преобразователя в AMPS. | аккумулятор |
Повлияет ли выравнивание на аккумуляторы AGM? | Выравнивание в обычном смысле слова для зарядных устройств LA означает напряжение до 15,5 вольт в течение периода, часто превышающего час. Цикл выравнивания, который мы используем, мягкий, 14,4 В в течение 15 минут каждые 21 час в режиме хранения. Доказано, что это способствует снижению сульфатирования свинцово-кислотных аккумуляторов. Это также не влияет на AGM. Производители AGM заверили нас, что профиль, который мы используем, подходит для аккумуляторов AGM. | |
Разряжаются ли свинцово-кислотные батареи, когда они не используются? | Все батареи, независимо от их химического состава, саморазряжаются. Скорость саморазряда свинцово-кислотных аккумуляторов зависит от температуры хранения или эксплуатации. При температуре 80 градусов по Фаренгейту свинцово-кислотный аккумулятор саморазрядится со скоростью примерно 4% в неделю. Батарея с номиналом 125 ампер-часов будет саморазрядиться со скоростью примерно пять ампер в неделю. Помните об этом, если аккумулятор емкостью 125 Ач хранится в течение четырех месяцев (16 недель) зимой без зарядки, он потеряет 80 ампер из своей 125-амперной емкости.Он также будет сильно сульфатирован, что приведет к дополнительной потере емкости. Держите аккумуляторы заряженными, когда они не используются! | свинцово-кислотный |
Развивают ли свинцово-кислотные батареи память? | Свинцово-кислотные батареи не имеют памяти. | свинцово-кислотный |
Нужно ли мне полностью разрядить свинцово-кислотный аккумулятор перед его зарядкой? | Нет, никогда не разряжайте свинцово-кислотный аккумулятор ниже 80% от его номинальной емкости.Разряд ниже этой точки или 10,5 В может повредить его. | свинцово-кислотный |
Когда мне нужно выполнить выравнивающий заряд? | Выравнивание должно выполняться при первой покупке аккумулятора (так называемая освежающая зарядка) и регулярно (каждые 10 циклов разрядки или не реже одного раза в месяц). Снижение производительности также может быть признаком того, что необходим уравнительный заряд. | свинцово-кислотный |
Что такое уравнительный заряд? | Для выравнивающего заряда 12-вольтовой батареи необходимо, чтобы она заряжалась напряжением не менее 14 В.4 В в течение не менее одного часа один раз в месяц или каждые 10 циклов разряда. Выравнивающий заряд предотвращает расслоение батареи и снижает сульфатирование, ведущую причину выхода батареи из строя. | свинцово-кислотный |
Когда нужно доливать воду в батареи? | Частота полива зависит от того, как часто вы используете и заряжаете батареи. Также использование батареек в жарком климате потребует более частого полива. Лучше часто проверять уровень воды в аккумуляторе и при необходимости доливать дистиллированную воду.Никогда не добавляйте воду из-под крана в аккумулятор. Водопроводная вода содержит минералы, которые уменьшают емкость аккумуляторов и увеличивают скорость их саморазряда. Предупреждение. В новой батарее может быть низкий уровень электролита. Сначала зарядите аккумулятор, а затем при необходимости долейте воды. Добавление воды в аккумулятор перед зарядкой может привести к переливу электролита. | свинцово-кислотный |
Каков надлежащий уровень электролита? | Уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть чуть ниже дна вентиляционного колодца, примерно на ½ — ¾ дюйма выше верхних частей сепараторов.Никогда не позволяйте уровню электролита опускаться ниже верха пластин. | свинцово-кислотный |
Нужно ли добавлять кислоту в аккумулятор? | При нормальных условиях эксплуатации кислоту добавлять не нужно. Для достижения рекомендованного уровня электролита следует добавлять только дистиллированную или деионизированную воду. | свинцово-кислотный |
Могут ли мои батареи замерзнуть? | Если аккумулятор частично разряжен, электролит в свинцово-кислотном аккумуляторе может замерзнуть.При 40% -ном уровне заряда электролит замерзнет, если температура упадет примерно до -16 градусов F. Когда аккумулятор полностью заряжен, электролит не замерзнет, пока температура не упадет примерно до -92 градусов F. | свинцово-кислотный |
Какие наиболее частые ошибки допускают владельцы свинцово-кислотных аккумуляторов? | Недостаточная зарядка — обычно возникает из-за того, что зарядное устройство не позволяет полностью зарядить аккумулятор после использования. Постоянная работа аккумулятора в частично заряженном состоянии или хранение аккумулятора в разряженном состоянии приводит к образованию сульфата свинца (сульфатирования) на пластинах.Сульфатирование снижает производительность аккумулятора и может вызвать преждевременный выход аккумулятора из строя. Перезарядка — Непрерывная зарядка вызывает ускоренную коррозию положительных пластин, чрезмерное потребление воды и, в некоторых случаях, снижение температуры внутри батареи. Свинцово-кислотные батареи следует заряжать после каждого разряда более чем на 50% от номинальной емкости, а также во время или после длительного хранения в течение 30 дней или более. Обводнение — В свинцово-кислотных аккумуляторах вода теряется в процессе зарядки.Если уровень электролита упадет ниже верхушки пластин, может произойти непоправимый ущерб. Часто проверяйте уровень воды в аккумуляторе. Чрезмерный полив — Чрезмерный полив батареи приводит к дополнительному разбавлению электролита, что приводит к снижению производительности батареи. Добавляйте воду в аккумулятор после того, как он полностью заряжен, но никогда, если аккумулятор частично разряжен. | свинцово-кислотный |
Могу ли я уменьшить потребность в добавлении воды в аккумулятор, снизив напряжение зарядки до 13 В или менее? | Понижение зарядного напряжения уменьшит потребность в добавлении воды, но это вызовет состояние, известное как расслоение батареи.Расслоение батареи возникает, когда серная кислота в смеси электролитов отделяется от воды и начинает концентрироваться на дне батареи. Эта повышенная концентрация кислоты увеличивает образование сульфата свинца (сульфатирование). Чтобы предотвратить расслоение, аккумулятор должен получать периодический уравнительный заряд (повышение напряжения зарядки до 14,4 В или выше). | свинцово-кислотный |
Как работают свинцово-кислотные батареи? | Основные сведения об аккумуляторах | свинцово-кислотные AGM |
Как мне ухаживать за свинцово-кислотными аккумуляторами? | Управление батареями 101 | свинцово-кислотный AGM |
Аккумулятор какого размера? | Калькулятор аккумуляторной батареи RV | свинцово-кислотный |
Аккумуляторная батарея какого размера для инвертора? | Калькулятор аккумуляторной батареи RV | свинцово-кислотный |
|
|
Внутри аккумуляторной батареи | Тех
Механизм разгрузки
Разряд снимает электричество с аккумулятора.Электрохимические реакции происходят в первичных или аккумуляторных батареях, и в результате этих реакций испускаются электроны. Мы объясним, как электричество генерируется в результате электрохимической реакции в батарее.
В аккумуляторной батарее есть положительный и отрицательный электроды. Отрицательный электрод излучает электроны в результате реакции окисления, вызванной связыванием с кислородом. С другой стороны, реакция восстановления происходит за счет поглощения электронов на положительном электроде. Другими словами, избыточные электроны, генерируемые на отрицательном электроде, перемещаются, чтобы компенсировать недостающие электроны за счет реакции восстановления, которая происходит на положительном электроде.
Окислительно-восстановительная реакция, происходящая на каждом электроде, различается в зависимости от материала электрода и раствора электролита. Эти химические реакции продолжаются до тех пор, пока не перестанет существовать необходимое для реакции вещество. Другими словами, аккумулятор может вырабатывать электричество до полной разрядки.
Механизм заряда
С другой стороны, зарядка отправляет электричество в аккумуляторные батареи для повторного использования. В полностью разряженной батарее вещества в батарее поддерживают химическое равновесие без каких-либо электрохимических реакций.Однако можно вернуться в состояние до разряда, вызвав химическую реакцию, которая извлекает электричество из положительного электрода и передает электроны отрицательному электроду.
На положительном электроде происходит реакция окисления, а на отрицательном электроде за счет разряда — реакция восстановления. Электроны, посланные от внешнего источника питания, вызывают обратную электрохимическую реакцию в аккумуляторной батарее. С другой стороны, первичные батареи нельзя заряжать.Поскольку химическая реакция является необратимой или стоимость зарядки высока, даже если это обратимая реакция, она является одноразовой.
Химическая реакция и электрические характеристики во время заряда и разряда
Теперь мы представляем примеры химических реакций во время заряда / разряда и электрические характеристики различных батарей с точки зрения «электрохимии».
Сначала мы объясним химическую реакцию внутри аккумуляторной батареи на примере NiMH (никель-металлогидридная батарея).Соединение никелевой кислоты используется для положительного электрода, а сплав для хранения водорода используется для отрицательного электрода в NiMH. Во время зарядки молекулы воды образуются из гидроксид-ионов на положительном электроде. Молекулы воды разлагаются на атомы водорода и ионы гидроксида на отрицательном электроде, а атомы водорода хранятся в сплаве для хранения водорода. Формула химической реакции выглядит следующим образом (M означает сплав для хранения водорода).
Во время разряда ионы гидроксида генерируются молекулами воды на положительном электроде, и они перемещаются от положительного электрода к отрицательному электроду в электролите.Ионы гидроксида, перенесенные на отрицательный электрод, принимают ионы водорода из сплава для хранения водорода и возвращаются к молекулам воды. Формула химической реакции следующая.
Если эту реакцию записать в формуле электрохимического равновесия, она принимает следующий вид.
Эта вторая строка описывает стандартный электродный потенциал E 0 электрохимической реакцией. Электрические характеристики батареи можно описать стандартным электродным потенциалом, который теоретически может выдавать потенциал.
Электричество вырабатывается в результате химической реакции в батарее. А количество поставляемой электроэнергии зависит от типа аккумулятора. Так же, как атомы и молекулы обладают индивидуальностью, энергия генерируемых электронов также зависит от электрохимической реакции.
Теоретическая электродвижущая сила определяется разностью электрических потенциалов, создаваемых комбинацией материалов положительного и отрицательного электродов. Это стандартный электродный потенциал.Тогда энергия электронов, генерируемых на каждом полюсе, определяется потенциалом, измеренным с помощью SHE (стандартного водородного электрода). «vs. ОНА» означает «СТАНДАРТ ОНА».
Например, в случае литий-ионной аккумуляторной батареи, если вы используете литий-кобальтит (LiCoO 2 ) для положительного электрода и углерод для отрицательного электрода для извлечения электронов из Li, разница электрического потенциала с SHE составит +0,87 V для положительного электрода и -2,83 для отрицательного электрода.Стандартный потенциал электрода составляет 0,87 — (-2,83) = 3,7 В относительно SHE.
Аналогично, 1,32 В относительно SHE для NiCd (никель-кадмиевых) батарей и 1,55 В относительно SHE для NiMH аккумуляторов. Однако ЭДС никель-кадмиевого аккумулятора и никель-металлгидридного аккумулятора составляет около 1,2 В, что немного ниже теоретических значений.
В свинцовых аккумуляторных батареях, которые часто используются в автомобильных батареях, диоксид свинца (PbO 2 ) используется для положительного электрода и свинца (Pb) для отрицательного электрода.Тогда стандартный электродный потенциал положительного электрода стандарта SHE составляет 1,70, а отрицательного электрода -0,35, это будет около 2,0 В относительно SHE. Это значение практически совпадает с номинальным значением электродвижущей силы свинцовой аккумуляторной батареи.
Стандартные электродные потенциалы каждой батареи приведены в таблице 1.
Ну а что нам улучшить электродвижущую силу? Для литий-ионных аккумуляторов потенциал, при котором Li испускает электроны, составляет примерно -3.0 В против SHE, так что почти достиг теоретического предела. Следовательно, нет другого выбора, кроме как поднять потенциал с положительной стороны. В качестве другого варианта мы рассматриваем одну батарею как единицу, называемую «ячейкой». Напряжение можно увеличить, подключив несколько ячеек последовательно. Например, в случае свинцовой аккумуляторной батареи одна ячейка имеет напряжение 2 В, поэтому в случае автомобильной батареи на 12 В. шесть элементов подключаются последовательно. То же самое и с портативным компьютером. Например, ЭДС реализуется подключением трех литий-ионных аккумуляторов последовательно в случае 10.Привод 8 В.
Наконец, я объясню эффект памяти. Эффект памяти вызывает падение напряжения аккумулятора в случае никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аккумуляторов, если аккумулятор заряжается до полной разрядки. Это называется эффектом памяти, потому что он основан на эффектах предыдущей разрядной ситуации. При зарядке до полной разрядки напряжение, необходимое для работы, не может быть получено в случае оборудования, требующего высокого напряжения, такого как цифровая камера. Известно, что он восстанавливается после полной разрядки, но мы не уверены, почему существуют эффекты памяти.
С другой стороны, литий-ионные батареи не обладают эффектом памяти и подходят для многократного использования. Однако как для положительных, так и для отрицательных электродов происходит реакция интеркаляции, в которой Li + входит и выходит из зазора в материале структуры электрода. Это заставляет материал электрода слегка расширяться и сжиматься из-за заряда и разряда. Но он стабильнее других аккумуляторов.
Структура батареи редко нарушается реакцией интеркаляции.Однако используемый материал разрушается и расширяется из-за осаждения металлического лития, потому что перезарядка или переразрядка повторяются. В результате аккумуляторная батарея смартфона, в котором используется литий-ионный аккумулятор, расширяется, а иногда воспламеняется или взрывается.
Соответствующие технические знания
БатареяDOD: что означает глубина разряда?
Время чтения: 3 минутыБатареи становятся популярным дополнением к солнечным системам благодаря дополнительным преимуществам, которые они могут предложить покупателям солнечных систем.Батареи предлагают преимущества резервного питания при выходе из строя сети, повышают полезность автономных систем и улучшают экономику солнечной энергии, если у вас не идеальные чистые правила измерения или нормы времени использования (TOU).
Узнайте, сколько стоит солнечная энергия + накопители в вашем районе в 2021 году.Все больше штатов и коммунальных предприятий предлагают стимулы для установки аккумуляторов. (Некоторые примеры этого включают программу стимулирования самообразования (SGIP) в Калифорнии, недавно объявленную в Мэриленде налоговую скидку на домашнее хранение энергии и программу SMART в Массачусетсе, которая предлагает сумматор тарифов для аккумуляторов.Если вы живете в одном из этих штатов, возможно, вам интересны некоторые из популярных вариантов аккумуляторов для бытовых приложений, таких как Tesla Powerwall, LG Chem RESU или sonnen eco.
С увеличением количества вариантов появляется все больше вопросов о том, как сравнивать батареи: какие из них лучше или какие подходят вам? Одним из наиболее важных факторов, которые следует учитывать при покупке резервного аккумулятора для дома, является глубина разряда (DoD).
Что означает глубина разряда (DoD) аккумулятора?
Глубина разряда батареи (DoD) указывает процент разряженной батареи по отношению к общей емкости батареи.Например, если у вас есть LG Chem RESU, который вмещает 9,3 киловатт-часов (кВтч) электроэнергии, и вы разряжаете 8,8 кВтч, DoD составляет примерно 95 процентов.
Чем чаще батарея заряжается и разряжается, тем короче ее срок службы. Обычно не рекомендуется полностью разряжать аккумулятор, так как это значительно сокращает срок его службы. Многие производители батарей указывают максимальную рекомендуемую степень разряда для оптимальной работы батареи.
Например, если производитель батареи на 10 кВтч рекомендует максимальную DoD на уровне 80 процентов, вы не должны использовать более 8 кВтч от батареи без подзарядки.Вы можете понять, почему DoD является важным фактором, который следует учитывать: более высокий DoD означает, что вы можете использовать больше энергии, хранящейся в вашей батарее. Многие современные литий-ионные аккумуляторы в наши дни рекламируют 100-процентную DoD.
«Циклический срок службы» вашей батареи или количество циклов зарядки / разрядки в течение ее срока службы зависит от того, какую часть емкости батареи вы обычно используете. Если вы регулярно разряжаете батареи с меньшим процентом заряда, у них будет больше полезных циклов, чем если бы вы часто разряжали батарею до максимального значения DoD.Например, батарея может иметь 15 000 циклов при DoD 10 процентов, но только 3 000 циклов при DoD 80 процентов.
Ниже приводится таблица некоторых наиболее популярных вариантов батарей, а также рекомендуемая максимальная степень защиты, указанная в подробных спецификациях продукта.
DoD популярных вариантов домашних аккумуляторов
Аккумулятор | Размер (общая энергия, кВтч) | Глубина разряда (DoD) | Максимальная разрядка перед подзарядкой (кВтч) | ||
---|---|---|---|---|---|
LG Chem RES | 9.3 | 95% | 8,8 | ||
Tesla Powerwall | 13,5 | 100% | 13,5 | ||
sonnen eco * | 10 | 100% | 10 Encharge 10.08 | 100% | 10.08 |
Generac PWRcell * | 12 | 84% | 10.08 |
* Эти производители производят батареи разного размера / емкости, только эта Диаграмма.
Еще один фактор, влияющий на срок службы вашей батареи
Большинство современных солнечных батарей гарантированно прослужат от пяти до 15 лет. Это частично зависит от того, как часто батарея разряжается и сколько циклов она прошла, но есть и другие вещи, которые имеют большое значение.
Еще одним фактором, влияющим на срок службы вашей батареи, является то, как вы ее обслуживаете, и, в частности, температура, в которой она содержится. Батареи в горячей атмосфере (более 90 градусов по Фаренгейту) могут перегреваться, что сокращает срок службы батареи.Очень низкие температуры также оказывают негативное влияние на аккумулятор, потому что он должен работать интенсивнее и заряжаться при более высоком напряжении. Чтобы максимально продлить срок службы аккумулятора, старайтесь хранить его в относительно мягких условиях — не слишком жарко и не слишком холодно.
Какой аккумулятор вам подходит?
Глубина разряда важна при сравнении вариантов аккумуляторов, но это не единственный фактор, который нужно оценивать.
Помимо DoD и затрат, одна из наиболее важных вещей, которые следует учитывать, — это то, подойдет ли аккумулятор для вашей конкретной ситуации.Маленькая батарея будет дешевле, но лучше всего будет работать, если вы просто пытаетесь снизить расходы по требованию или избежать дорогостоящих затрат времени на использование. Если вы хотите отключиться от сети, вам понадобятся батареи, которые могут хранить как можно больше энергии (или несколько меньших батарей, установленных друг на друга). Домовладельцы, которые сталкиваются с частыми (и долгими) отключениями электроэнергии, могут также подумать о приобретении большой батареи для душевного спокойствия.
При любой крупной покупке, такой как солнечные батареи и батареи (в паре или по отдельности), вы хотите рассмотреть свои варианты.Вы можете зарегистрироваться на торговой площадке EnergySage, чтобы получать расценки на установку солнечных батарей под ключ от предварительно проверенных местных установщиков солнечных батарей. Если вы хотите подключить аккумуляторную батарею к своей системе, мы рекомендуем добавить примечание в настройках своей учетной записи, указав, что вас интересуют цены и информация о батареях. Даже если установщик солнечных батарей не устанавливает батареи самостоятельно, он может спроектировать систему солнечных панелей, чтобы вы могли добавить батарею позже.
содержимое хранилища
Узнайте, сколько стоит солнечная энергия + хранилище в вашем районе в 2021 году.Почему автомобильный аккумулятор разряжается, даже когда он не используется?
Возвращается ли кто-то к припаркованной в аэропорту машине после долгой поездки или забирает машину с зимнего хранения, эти машины часто страдают от одной и той же проблемы — разрядки аккумулятора.Почему это происходит? Что ж, все батареи имеют скорость саморазряда, даже если они не подключены к транспортному средству или чему-либо еще, что может потреблять ток.Например, полностью заряженный аккумулятор OPTIMA можно без проблем хранить до шести месяцев в прохладном сухом месте. Однако, если аккумулятор не полностью заряжен при хранении или подвергается воздействию экстремальных температур (горячих или холодных), этот срок может быть значительно сокращен. Когда аккумуляторы подключены к транспортному средству или чему-то еще, отводящему от них ток, процесс разряда может значительно ускориться.Это особенно актуально для транспортных средств, оснащенных автомобильной сигнализацией или спутниковыми системами, которые активно ищут или поддерживают соединение, даже когда транспортное средство не используется. Это также верно, если брелок вашего автомобиля активирует компьютерную систему автомобиля, когда он попадает в определенную зону действия автомобиля … и вы оставляете брелок в машине.
Другие электрические аксессуары, такие как память положения сиденья или предварительные настройки радио, также могут медленно разряжать батарею, но совокупный результат во всех этих сценариях таков, что рано или поздно батарея полностью разрядится.Что можно сделать, чтобы этого не произошло? Пару вещей.
Самый очевидный вариант — убедиться, что аккумулятор полностью заряжен и отключен, если автомобиль собирается простоять в течение длительного периода времени. Если это невозможно или нецелесообразно, другой вариант — использовать качественное устройство для обслуживания аккумуляторов, когда автомобиль находится на хранении, например, зарядные устройства и ремонтники OPTIMA Digital 400 или Digital 1200. Эти зарядные устройства сохранят ваш аккумулятор полностью заряженным и готовым к использованию, их можно подключать к аккумулятору на неопределенное время, и они очень просты в использовании даже для тех, кто ничего не знает об автомобилях.
Так что же делать, если вы читаете это, потому что ваша батарея уже разряжена? Как можно скорее полностью зарядите аккумулятор как минимум до 12,6 В. Мы конкретно упоминаем 12,6 вольт, потому что многие люди ошибочно полагают, что 12-вольтовая батарея полностью заряжена при 12,0 вольт, хотя это определенно не так. Фактически, всякий раз, когда какая-либо батарея разряжается ниже 12,4 вольт и остается в этом состоянии, в пластинах начинает образовываться сульфатирование.
Ваш комментарий будет первым