Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Сборка бмв в россии город: Где собирают BMW: X1, X3, X5, X7 и прочие модели

BMW

В конце 1997 года баварский концерн BMW AG и АВТОТОР совместно приступили к работе над проектом по организации производства автомобилей BMW г. Калининграде.
В процессе реализации проекта специалисты BMW AG по достоинству оценили отлично обученный и дисциплинированный персонал АВТОТОР, профессиональную команду российских руководителей и специалистов.

16 марта 1999 года в Москве был подписан контракт об организации производства автомобилей BMW в Калининграде. А уже в ноябре<того же в Калининграде началось производство автомобилей BMW 5-й и 7-й серий. Важно отметить, что АВТОТОР – первое предприятие за пределами Германии, которому совет директоров BMW AG доверил производить автомобили нового поколения.

В 2001 году модельный ряд пополнился популярной BMW 3-серии, в 2005 году было запущено производство первого в истории BMW среднеразмерного SUV – Х3. В 2009 году – на конвейер встали модели Х5 и Х6.

В период становления производства на АВТОТОР проведена реорганизация и полное переоснащение цеха сборки, оборудован цех логистики с причальными терминалами, созданы участки комплектации, доработки, аудита и испытания готовых автомобилей, включая испытательный трек, полностью отвечающий стандартам BMW AG; также построен склад готовой продукции, подведены новые железнодорожные пути, возведён участок загрузки автомобилей в вагоны.

Все информационные системы интегрированы в глобальную информационно-производственную сеть BMW AG Мюнхен.
В 2007 году сдана в эксплуатацию вторая производственная линия, которая увеличила проектную мощность Завода и позволила производить до восьми разных моделей BMW.

Специальное производственное оборудование, уникальное для моделей BMW, проходит ежегодное обновление, в 2017 году проведена модернизация производственных линий, что обеспечило возможность серийного производства моделей новейшего поколения 7-серии G12 и 5-сери G30.

На сегодняшний день локализованы технологические процессы производства силовых агрегатов, панелей приборов, передней и задней подвесок, сидений и дверей. Все применяемые технологические процессы разработаны и внедрены совместно с глобальными системными поставщиками BMW AG, такими как LearCorporation и JohnsonControls.

Одной из основных задач подготовки производства было внедрение системы управления качеством, применяемой концерном BMW AG на своих заводах в Германии и дочерних предприятиях, расположенных по всему миру.

Оценка качества продукции ведется более, чем по 10 000 параметрам. Оценка готовых автомобилей производится по «обратной» схеме: чем лучше собрана машина, тем ниже балл.

В 2004 г. при запуске следующего поколения 5-серии (Е60), Завод обеспечил уровень 2.3 балла при норме не более 6.2 балла. С таким уровнем качества на дочерних заводах BMW не запускался ещё ни один автомобиль. Поэтому руководство концерна приняло решение, что все новые зарубежные проекты будут апробироваться на АВТОТОР, где с этой целью был создан Международный Центр Обучения.

Совместная команда немецких и российских инженеров обеспечивает стабильно высокое качество автомобилей BMW российского производства, сохраняя его при регулярном обновлении поколений автомобилей и их модификаций.

В настоящее время производство автомобилей BMW приостановлено.

 

Поставки комплектующих для производства временно приостановлены со стороны БМВ.


BMW отказался от своего завода в России в пользу совместного с «Автотором»

Немецкий концерн BMW не будет строить собственный завод в России, вместо этого планируется углубить существующие производственные процессы на площадке «Автотора» в Калининграде, выяснила «Газете. Ru». Баварцы смогут рассчитывать на выгодное предложение от российского партнера, испытывающего недозагрузку производственных мощностей, считают эксперты.

Компания BMW определилась с моделью развития производства в России, она намерена пойти на углубление производственных процессов в партнерстве с калининградским «Автотором», рассказал «Газете.Ru» глава BMW Group в России Штефан Тойхерт.

В разговоре с изданием собеседник отметил, что в вопросе строительства собственного завода в нашей стране концерну не удалось прийти к общему знаменателю с российскими властями.

«Да, мы рассматривали этот вопрос с российским правительством. К сожалению, мы не смогли прийти к оптимальному решению по СПИКу (специнвестконтракт — «Газете.Ru») до того момента, когда условия его заключения изменились. Поэтому мы все еще ведем переговоры с нашим нынешним партнером «Автотором» о расширении наших производственных мощностей или производственных мощностей «Автотора» в Калининграде, что, скорее всего, и произойдет.

И мы ожидаем решения в течение этого года», – сказал «Газете.Ru» Тойхерт.

Об условиях расширения производства в России BMW пыталась договориться много лет. Еще в 2013 году немецкий концерн планировал построить завод полного цикла в рамках создаваемого «Автотором» промышленного кластера, но спустя два года, когда объем продаж новых автомобилей на российском рынке упал практически вдвое, проект отложили на неопределенный срок.

В конце апреля 2019 года стало известно о намерении BMW подписать СПИК с Минпромторгом отдельно от «Автотора» и построить свой завод в технопарке «Храброво», однако достичь взаимовыгодного соглашения, устраивающего BMW и российские власти, так и не удалось. В том же году свой СПИК с государством заключил «Автотор».

Ранее «Газета.Ru» писала со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией на калининградском заводе, что после перехода на новый промышленный режим власти дали BMW короткий период на раздумья: вплоть до июля этого года в Калининграде баварские автомобили производились в рамках мягких переходных условий, предполагающих получение промсубсидий резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области. Сборка при этом фактически оставалась «отверточной», без сварки и окраски, сейчас же льготный период закончился.

В начале этого года автокомпания BMW даже была вынуждена сократить число моделей, собираемых на «Автоторе», заменив их на российском рынке импортируемыми из-за рубежа. Это стало дополнительным фактором для подорожания машин, как и само завершение льготного режима сборки в рамках ОЭЗ.

«Цена локализованных автомобилей из-за потери различных субсидий со стороны государства становится более высокой и для нас, и для клиентов», — говорил по этому поводу Штефан Тойхерт в январе этого года (цитата по ТАСС).

На «Автоторе» не ответили на вопросы «Газеты.Ru» относительно перспективы дальнейшего сотрудничества с BMW, сославшись на то, что это противоречит договоренностям с партнерами.

Эксперты отмечают, что иметь собственный завод для автопроизводителя было бы выгоднее – из-за более логичной схемы оперативного управления производством и вовлеченность в глобальную цепочку поставок. С другой стороны, сотрудничество BMW с «Автотором» длится уже долгие годы, а производственная площадка в России немцам жизненно необходима в условиях жесткой конкуренции в премиум-сегменте.

Союз «Автотора» и BMW уже перешагнул более чем двадцатилетний срок, он выдержан временем,

отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Соответственно уже понятно, что никаких проблем по качеству не возникнет даже при переходе BMW на более сложные операции – со сваркой и окраской кузова.

«Плюс ко всему там всегда отдел технического контроля у BMW был немецкий и баварцы даже сами признавали «Автотор» своим лучшим сборочным производством, поскольку из-за небольших объемов там есть возможность проконтролировать качество на всех этапах внимательно, – поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Моржаретто.

– В любом случае BMW выгодно иметь здесь собственное производство иначе Mercedes-Benz с заводом в Подмосковье легко выдавит баварский концерн с российского рынка».

Собственное производство было бы гораздо выгоднее для немцев, оно подразумевает независимое планирование, свою систему менеджмента качества, своих логистов и другие службы, входящие в общую орбиту автопроизводителя, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Отдельный завод гораздо удобнее с точки зрения операционного менеджмента, подчеркивает он. В то же время, отмечает эксперт, у «Автотора» сейчас проблемы с загрузкой мощностей, поэтому BMW вправе рассчитывать на выгодные условия со стороны российского автосборочного холдинга.

«Для «Автотора» это тоже вынужденный шаг. Если объемы контрактной сборки в Калининграде снизят Hyundai и Kia, то российский завод всеми правдами и неправдами будет пытаться оставить у себя BMW», — поделился мнением в беседе с «Газетой.Ru» Бургазлиев.

Калининградская площадка выгодна для немцев в силу своей близости к Германии. Строительство первого завода BMW в партнерстве с «Автотором» позволит немцам помимо прочего разделить потенциальные риски, считает Моржаретто.

Кроме того, местная компания сможет быстрее договориться как с региональными властями, так и с федеральными чиновниками, что несомненно важно для BMW, заключил он.

планов BMW по локальной сборке в России зашли в тупик | Новости

Компания BMW отказалась от планов по строительству автомобильного завода в Калининградской области России после того, как не смогла согласовать с правительством условия инвестиций.

«Строительство завода должно было быть экономически целесообразным и выгодным», — сказал Штефан Тойхерт, генеральный директор BMW Group Russia, на пресс-конференции в январе. «Помимо этого, нам нужно было поддерживать разумный баланс между локализованными и импортированными моделями».

В течение последних двух десятилетий BMW собирает автомобили в столице области (также называемой Калининградом) по контракту с российским автопроизводителем «Автотор», который производит автомобили из импортных крупноузловых комплектов (SKD). Однако немецкий автопроизводитель планировал построить еще один завод в Храброво и собирать автомобили там с нуля на основе местных поставок запчастей.

По словам Тойхарта, BMW полтора года вела переговоры с правительством об условиях специнвестконтракта в России, но из-за несогласованности государственной политики на федеральном уровне так и не смогла прийти к какому-либо решению.

«Существовала полная неопределенность в отношении того, на какие субсидии BMW может рассчитывать в этом проекте в зависимости от определенного уровня достигнутой локализации», — сказал Тойхерт.

Россия ввела специальные инвестиционные контракты (или спецконтракты) в 2015 году. Они были разработаны для государственной поддержки иностранных инвестиций в локализованное производство по соглашению между региональными властями в России и инвестором — в данном случае BMW — об уровне инвестиций и локализация.

«Мы считаем важным развивать локализованное производство, и BMW необходимо инвестировать в рынок», — сказал Тойхерт. «Мы были готовы на это не только для сохранения нашего российского производства, но и для его расширения, но не смогли найти общий язык с правительством и согласовать условия, при которых инвестиции были бы выгодны», — сказал Тойхерт.

Как следствие, он сказал, что BMW отказалась от подписания какого-либо контракта с местными властями и искала альтернативное решение.

Государственная помощь потеряна
Тойхерт заявил, что в нынешних условиях завод BMW в России не будет прибыльным даже на условиях, предоставленных Daimler, который в 2016 году подписал контракт на строительство автомобильного завода Mercedes-Benz под Москвой. Daimler открыл этот завод в городе Эспиво в 40 км к северо-западу от Москвы в апреле прошлого года. Однако условия того соглашения были несколько мягче, чем те, что предлагались BMW по пересмотренным условиям спиков.

Автомобильный завод в России должен иметь годовой объем производства не менее 100 000 единиц в год, а этот показатель практически эквивалентен всему премиальному сегменту российского рынка готовых автомобилей. В связи с этим к автопроизводителям премиум-класса в России нужно относиться по-особому.

Выступая в 2019 году, Владимир Щербаков, владелец «Автотора» — российского автопроизводителя, собирающего готовые автомобили BMW на своем существующем заводе в Калининграде, — выразил обеспокоенность тем, что BMW придется покинуть Россию, если она не подпишет соглашение с правительством на разработку новый завод. По оценке Щербакова, без такого соглашения автопроизводителю пришлось бы согласиться на срок окупаемости 18 лет, а не на 10 лет, оговоренных по спику.

На самом деле переговоры по поводу спика сорвались в прошлом году, когда завершились переговоры по условиям специальных контрактов.

Ухудшение условий
Однако BMW может воспользоваться спиком, подписанным местным производителем-контрактником «Автотор», для выделения части инвестиций и получения ограниченного доступа к государственной помощи.

«Наш партнер в России, «Автотор», подписал собственный договор, — сказал Тойхерт. «Этот факт может подтолкнуть нас к увеличению производства в России и повышению уровня локализации, но все это пока находится в стадии рассмотрения. Судя по … предлагаемым вариантам работы, у этого бизнес-кейса нет шансов быть прибыльным, поэтому вероятность того, что это произойдет, ничтожно мала», — сказал Тойхерт.

Правительство недавно объявило о своих планах связать систему локализации на основе баллов со своей схемой возмещения расходов на использование в России. Это решение может значительно увеличить производственные затраты для автопроизводителей с низким уровнем локализации.

— Пока у нас нет решений, — сказал Тойхерт. «Компании с подписанными спиками все еще ведут переговоры с правительством, и еще неизвестно, что произойдет в ближайшие два месяца [относительно утилизационного сбора]. Однако мы ожидаем, что у всех участников рынка, особенно у производителей автомобилей премиум-класса, будет несколько возможностей, позволяющих им расширять производство и оставаться прибыльными», — сказал Тойхерт.

По словам Тойхерта, некоторые автопроизводители могут свернуть производство в России, полностью переключившись на импортные поставки, в том числе BMW.

«При подписании [первого специального соглашения] с автопроизводителями мы были уверены, что они получат определенный уровень государственной поддержки со стороны правительства», — сказал Тойхерт. «Сейчас им предлагают совсем другую государственную помощь и другие условия. По новым финансовым условиям работать в России невыгодно, потому что производство готовых автомобилей в России намного дороже, чем в других странах», — добавил Тойхерт.

Новые требования к утилизационным сборам означают, что производители автомобилей премиум-класса должны поднять свои цены, что перекладывается на покупателя.

«Кроме того, российскому рынку грозит остаться без технологий и инноваций; все будет импортироваться с автомобильных заводов, работающих в других странах», — предупредил Тойхерт.

Продажи BMW, производство в России заморожены > GSA Business

Продажи BMW, производство в России заморожены

Автомобильный

  • Молли Халси
  • новости@scbiznews.com

История печати

BMW Group приостановила все продажи и производство в России.

«BMW принимает решение немедленно прекратить поставки продукции в Россию», — заявил Роберт Энгельхорн, генеральный директор и президент завода «Спартанбург», 2 марта, на следующий день после принятия решения.

«Мы предполагаем, что в прошлом году в России было продано около 50 000 автомобилей».

У компании также есть поставщики в Украине, сказал он. Согласно отраслевому изданию Automotive News, страна поставляет жгуты проводов, используемые в электрических системах BMW, а также 70% неона, используемого в мировом производстве компьютерных чипов. По данным Ukraine Invest, одиннадцать компаний в стране производят жгуты проводов, за ними следуют производители электроники, сидений и изделий из пластика.

Нехватка чипов не замедлила производство BMW, сказал он.

«Мы можем сказать, что по крайней мере за прошлый год мы не потеряли ни одной машины», — сказал он о продолжающейся нехватке полупроводников, которая была подчеркнута на прошлой неделе на автомобильном саммите SC 2022 в Гринвилле. «Конечно, в этом году мы увидим дальнейший дефицит, и наверняка на нас повлияет мировая кризисная ситуация. Мы должны тесно сотрудничать с нашими поставщиками, чтобы решить эти вопросы и посмотреть, как мы можем улучшить общую ситуацию в ближайшие месяцы и в ближайшие годы».

По словам представителя компании Натали Баутерс, компания также утвердила пожертвование в размере 1 миллиона долларов США для поддержки спасательных работ в Украине в партнерстве с ЮНИСЕФ.

В 2020 году Россия была пятым по величине экспортным рынком для завода «Спартанбург», но в прошлом году Великобритания поднялась на пятое место, а российский производитель «Автотор» нарастил производство самых популярных моделей BMW на российском рынке: BMW X6, BMW X7, BMW 5. серии и BMW X5. Все модели X исторически производились в Спартанбурге, хотя компания объявила о планах выпускать X5 в Китае, начиная с этого года.

10 февраля «Автотор» объявил об инвестициях BMW в размере $305 млн в калининградский завод по производству и поставке автомобилей до 2028 года. По крайней мере, на данный момент производство на заводе остановлено.

«На данный момент это заморожено», — сказал Энгельхорн.

Примечание редактора: эта история была обновлена ​​7 марта в 17:00.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *