Клавиши фортепиано и ноты для фортепиано
Фортепиано — удивительные инструменты. С более чем 12 000 деталей, подвижных механизмов, корпусов, струн, демпферов, синхронизированных для волшебного создания музыки, о настоящих клавишах иногда забывают.
Современные пианино (как цифровые, так и акустические), а также портативные клавиатуры можно найти во многих конфигурациях клавиш. Чем больше клавиш, тем больше диапазон инструмента. Важно, что они называются «тональностью», потому что в теории музыки тональность произведения — это группа высот или ладов, составляющих основу музыкальной композиции, и может быть «мажорной тональностью» или «минорной тональностью», как хорошо. Клавиши фортепиано — это «карта», по которой можно узнать, какие ноты будут звучать при ударе по клавише.
Стандартное пианино имеет 88 клавиш, 52 белые клавиши и 36 черных клавиш.
Стандартная клавиатура имеет 61 клавишу, 36 белых клавиш и 25 черных клавиш.
Недорогие синтезаторы могут иметь всего 25 клавиш, хотя большинство клавиатур для домашнего использования имеют 49, 61 или 76 клавиш.
Черные клавиши фортепиано располагаются выше и позади белых клавиш. Доски расположены в конфигурациях из семи белых клавиш и пяти черных клавиш (всего 12 клавиш), которые повторяются на клавиатуре. Обратите внимание, что черные клавиши образуют схему из двух и трех клавиш, которая обеспечивает идентификацию белых клавиш ниже.
Музыкальные ноты назначаются белым клавишам на основе рисунка черных клавиш над ними. Имеется семь нот (ABCDEFG), и они будут выглядеть так.
Если вы думаете о двух черных клавишах как о «палочках для еды», а о трех черных клавишах как о «вилках», вы легко вспомните, что C начинается с палочек для еды, а F начинается с вилок.
Слева от палочек для еды (две черные клавиши) находится нота C.
Слева от вилки (три черные клавиши) находится нота F. (Мы любим эти маленькие трюки с памятью, представленные в Piano Keys для чайников.)
Чтобы сориентироваться, давайте воспользуемся 29-клавишной клавиатурой (ниже), взяв за отправную точку среднюю до. Мы найдем первую белую клавишу слева от средних палочек для еды. Это средняя C:
Сначала нажмите среднюю C, затем последовательно нажимайте следующие семь белых клавиш, двигаясь (вправо) вверх по клавиатуре.
C, D, E, F, G, A, B, и следующая клавиша, которую вы нажмете, будет C, на одну октаву выше. Здесь схема ключей повторяется. На самом деле, вы только что сыграли гамму до мажор. Вот названия нот для гаммы до мажор: Двигаясь вверх от до, вы получаете ноты ре, ми, фа, соль. Когда вы дойдете до соль, думайте «иди», как в «вернитесь к началу алфавита, А и Б».
Наиболее важные музыкальные гаммы обычно пишутся с использованием восьми нот, а интервал между первой и последней нотами составляет октаву. Например, гамма до мажор обычно пишется C D E F G A B C, где начальная и конечная до отстоят друг от друга на октаву.
Черные клавиши используются для обозначения диезов (#) или бемолей (b). Когда о ноте говорят, что она «диез» или «бемоль», это означает, что нужно играть следующую более высокую тональность и бемолить следующую более низкую.
Sharp используется для черного ключа справа от (или выше чем) белого ключа.
Flat используется для черного ключа слева от (или ниже чем) белого ключа.
Клавиши пианино расположены в виде 12 нот (см. выше). Хотя на фортепиано много нот, на самом деле это 12 нот, которые повторяются снова и снова. На 88-клавишном акустическом фортепиано он повторяется более 7 раз. 12 нот: до, до-диез (ре-бемоль), ре, ре-диез (ми-бемоль), ми, фа, фа-диез (соль-бемоль), соль, соль-диез (ля-бемоль), Ля, ля-диез (си-бемоль) и си-бемоль.
Многие новички думают, что диез или бемоль означает черный ключ. Все черные клавиши являются либо диезами, либо бемолями, но не все диезы и бемоли являются черными клавишами. На приведенной выше диаграмме указаны диезы и белые также на белых клавишах — логически одна клавиша вверх для диеза или одна клавиша вниз для бемоля.
А вот схема 88-клавишной фортепианной доски. Обратите внимание на две белые/одну черную клавишу в начале (A,B), начиная с A, что равняется 3 клавишам, добавленным к 7, кратным 12, и одной дополнительной C в конце, что дает 88 клавиш.
Краткая история клавиш фортепиано
Исторически сложилось так, что ключи восходят к маленьким рычагам, использовавшимся на водных органах до падения Рима. Органы продолжались с вариациями рычагов, некоторые из которых были настолько тяжелыми, что их исполнителей называли «колотушками для органов». Но клавиши органа, найденные в 226 году нашей эры, были не тяжелее современных. Отсутствие легкости касания было проблемой для многих инструментов вплоть до 1700-х годов, когда сам Бах жаловался на культовые фортепиано Готфрида Зильбермана.
Стандартная раскладка клавиатуры современного пианино
Фа-диез, вероятно, первый диез, добавленный к клавиатуре. Картина Ван Эйка подтверждает, что с использованием острых предметов было изготовлено около 1430 более узких ключей, чем в предыдущие годы. С середины тринадцатого века клавиатура не изменилась, за исключением небольших различий в ширине клавиш и их покрытии.
Клавиатура старинного рояля Steinway из перламутра
Белые клавиши (называемые натуральными) когда-то были темнее, чем белые диезы. Говорят, что этот обычай появился во Франции, чтобы лучше демонстрировать руки игрока. Для покрытия клавиш использовалось множество разнообразных материалов, включая кость, перламутр, фарфор, панцирь черепахи, серебро, самшит, кедр, черное дерево, грушу и другие редкие и полированные породы дерева.
Временами фасады натуралов были красиво вырезаны.
В конце 1700-х годов венские ключи чаще всего были из слоновой кости. Ключи Зильберманна были из очень толстой слоновой кости. В попытках сделать дешевые линии фортепиано в 1862 году слоновая кость была заменена целлюлозой, имитирующей слоновую кость, и с тех пор используется в самых дешевых фортепиано.
Начиная с 1959 года на клавишах стали использовать акриловый пластик, а в шестидесятые годы на слоновую кость было наложено эмбарго. В разных странах, производящих фортепиано, были разные стандарты, но к 1970-м годам слоновая кость в США была запрещена для покрытия клавиш.
Взвешенные клавиши цифрового пианино
Как сам Бах жаловался на прикосновение своих клавиш, так и большинство пианистов сегодня ищут прикосновение, которое им подходит. Исторически сложилось так, что акустические фортепиано имеют самые легкие и благоприятные прикосновения, реагирующие на стиль музыканта. Цифровые пианино, представленные в 1980-х, предложили электронное решение для путешествующих исполнителей, для пианино с ограниченным бюджетом, небольшим пространством и удобством. Они не соответствовали акустическому пианино ни по звуку, ни по тактильным ощущениям, поэтому постоянно вносились усовершенствования, чтобы максимально приблизить цифровое пианино к акустическому.
Один из способов, которым это было сделано, заключался в использовании утяжеленных клавиш, чтобы обеспечить правильное сопротивление прикосновению, и они более чувствительны к скорости, давлению и легкости для диапазона мягкой и громкой динамики.Как чистить клавиши пианино
Если ваше пианино не антикварное с клавишами из слоновой кости, вам потребуется немного уксуса, воды и мягкой ткани, чтобы отполировать грязные клавиши. Старайтесь не использовать цветную ткань. Будьте осторожны, чтобы вода не попала между клавишами; держите влагу только влажной на ткани. И затем сухой тряпкой отполировать.
Если вы не знаете, какие у вас ключи, пластиковые или из слоновой кости, лучше всего проверить цвет и поверхность клавиш. Клавиши из слоновой кости обычно имеют видимые линии в форме полукруга, которые являются естественными зернами слоновой кости. Пластиковые клавиши равномерно белого цвета.
Имея ключи цвета слоновой кости, знайте, что они со временем желтеют и что обычная очистка не вернет им белый цвет. Изделия из слоновой кости следует чистить мягкой тканью и очень слабым раствором средства для мытья посуды. Их можно отбелить, поместив на несколько часов на солнце. Прежде чем пойти по этому пути, обязательно поговорите со специалистом по фортепиано, имеющим опыт работы с слоновой костью. Главное помнить, что клавиши пианино нужно регулярно чистить по состоянию здоровья. Маленькие (и большие) пальцы — магниты для грязи и микробов!
Клавиши фортепиано — Что значит «играть в тональности…»?
Клавиши пианино – два разных значения
Доброе утро! Это Дуэйн. Сегодня я хотел бы поговорить о теме клавиш пианино.
Теперь у клавиш пианино есть два значения. Одно значение — эти штуки на клавиатуре. Они называются клавишами пианино, независимо от того, черные они или белые. Для начинающих, мы собираемся пройтись по этому очень быстро.
Есть еще одно понятие о клавишах пианино, на которых вы играете. Когда вы играете песню, вы играете ее в определенной тональности. Вы играете в тональности фа, или вы играете в тональности си-бемоль, или вы играете в тональности ре или что-то еще. Мы собираемся поговорить о том, что значит играть в этих тональностях. Давайте начнем очень просто и сначала поговорим о клавишах пианино, хорошо?
Если я начну с дальнего левого конца клавиатуры, и вы не сможете увидеть так далеко, я не думаю, но это ля. Первая белая нота — ля, затем си, до, ре, ми, F, G. Затем все начинается снова с A, B, C, D, E, F, G. A, B, C, D, E, F, G. A, B, C, D, E, F, Г. А, Б, В, Г, Е, Ж, Г. А, Б, В, Г, Е, Ф, Г. А, Б, В, Г, Е, Ж, Г. А, Б, В, и верхняя нота — C, хорошо?
Между нижней нотой и верхней тональностью семь октав. Октава — это восьмерка, как осьминог, восьмерка. Октава — это когда она охватывает от одной буквы до той же буквы, например, от А до А, или от В до В, или от С до С. Это октава. Семь из них идут от нижней части клавиатуры к верхней. Всего 88 клавиш, считая все черные и белые клавиши.
Теперь поговорим о черных клавишах, хорошо? Если это до, то эта нота до-диез, потому что я поднимаюсь на полтона выше до, но она также называется ре-бемоль. Каждый черный ключ имеет два имени. Это так называемые энгармонические ноты. Энгармонические ноты. Они могут функционировать как до-диез или ре-бемоль. Это зависит от ситуации в песне.
Если это D, то что это? Ре-диез. Если это Е, то что это? Ми-бемоль. Вот фа, так что это фа-диез или соль-бемоль. Я могу использовать его в любом случае, не так ли? Соль-диез или ля-бемоль. Ла-диез или си-бемоль. Я думаю, что это все, что мы можем сказать о клавишах пианино.
Есть такое понятие, как дабл-бемоль и дабл-диез, но я не думаю, что буду поднимать это здесь. Просто, чтобы удовлетворить ваше любопытство, в музыке, если вы столкнетесь с дабл-бемоль си, это означает опустить это си на целую ступень, не там, а там. Дабл-бемоль A B — это то же самое, что и A. Он энгармоничен с A, но по причинам тональности и теории музыки, которые я не хочу объяснять, в нотах он будет отмечен как дабл-бемоль B. Ладно, хватит об этом.
Вторая особенность клавиш пианино заключается в том, что вы можете играть в данной тональности. Так как есть двенадцать разных ключей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Там двенадцать разных тональностей, потому что, если я пойду туда, я уже сыграл здесь C, не так ли? Есть двенадцать разных мажорных тональностей, в которых я могу играть. Есть также двенадцать различных минорных тональностей, в которых я могу играть, потому что у каждой мажорной тональности есть относительный минор, двоюродный брат поцелуев, который использует ту же гамму.
Когда я играю песню в тональности C… Позвольте мне сыграть песню в тональности C. Я основываю свою игру на этой гамме C. Если я играю такую песню, я основываю свою игру в тональности ре-бемоль, которая звучит так. Хорошо? Если я играю песню в тональности ре, я основываю свою игру на тональности ре, что и происходит. Мы поговорим о том, почему так происходит, через минуту.
Если я играю такую песню, я играю в тональности ми-бемоль на основе гаммы ми-бемоль и так далее. Таким образом, я могу играть во всех двенадцати тональностях. На одних играть немного сложнее, на других легче. К игре в определенных тональностях привыкаешь. Каждая тональность, кстати, имеет свою звучность. У него есть свое ощущение.
Некоторые утверждают, что все ключи равны. Если это так, то почему, например, «Joy to the World» или «Hallelujah Chorus» исполняются в тональности D? Потому что это яркий, яркий ключ, хорошо? Гендель это знал, поэтому и написал в этом ключе. Есть много очень мягких песен в тональности ре-бемоль, потому что это мягкая тональность. Так что у каждого ключа есть своя изюминка. Математически это почти то же самое, но у него есть своя собственная звучность.
Если я собираюсь играть в тональности C, я должен основывать свою игру на гамме C, что не означает, что я не могу использовать другие ноты, но она основана на этой гамме, которая идет как это. Теперь, почему это происходит так? Потому что в теории музыки есть правило, что после того, как вы взяли первую ноту, тональность, которую вы играете, вы должны подняться на целую ступень, а затем на целую ступень, затем на полтона, на целую ступень, на целую ступень, на целую ступень. шаг, полушаг. Хорошо?
Это легко увидеть в тональности C. Это целый шаг, потому что я его пропускаю, верно? Это целый шаг, потому что я пропускаю ми-бемоль. Это полшага, потому что здесь, кроме пыли, в трещине ничего нет. Нет, пыли тоже нет. Хорошо, это целый шаг между фа и соль, потому что он пропускает фа-диез или соль-бемоль. Это целый шаг, потому что он пропускает это. Это целый шаг, потому что он пропускает это, а это половина шага.
Формула мажорной гаммы: целая, целая, половина, целая, целая, целая, половина. Хорошо? Теперь это легко увидеть в тональности C, потому что она вся белая, но давайте возьмем другую.
На этот раз начнем с Б. Где целая ступень выше B? Это не здесь. Это полшага. Я должен идти не до, а до-диез. Итак, вторая нота гаммы си — до-диез. Теперь мне нужно подняться на целую ступеньку, чтобы этого не было, не так ли? Это полшага, так что мне нужно перейти в ре-диез, хорошо? Теперь на полшага выше этого ми, целый шаг, целый шаг, целый шаг, полтона. В тональности B я основываю свою игру на этой гамме, которая выглядит следующим образом. Он использует все черные клавиши, не так ли? Всего две белые клавиши. Белый, черный, черный, белый, черный, черный, черный, белый. Это тональность B. Если я играю в тональности B, я основываю свою игру на гамме B.
Вот гамма си-бемоль. Целый шаг, целый шаг, полшага, целый шаг, целый шаг, целый шаг, полшага. Заметьте, я играл си-бемоль и ми-бемоль. В тональности си-бемоль есть две бемоли, си-бемоль и ми-бемоль. Если бы вы взяли ноты в тональности си-бемоль, вы бы увидели две бемоль в тональности, си-бемоль и ми-бемоль.
Если я играю в тональности ми-бемоль, то есть три бемоля: си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль. Если бы я сыграл песню в тональности ми-бемоль, в тональности у нее было бы три бемоля: си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль.
Квартиры всегда идут в одном и том же порядке. Другими словами, если в песне есть один бемоль, то это всегда си-бемоль. Если у вас две бемоли, они всегда си-бемоль и ми-бемоль. Если у вас три бемоля, это си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль. Если у вас четыре бемоля, это си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль и ре-бемоль. Пять бемолей — это си-бемоль, ми-бемоль, ля-бемоль, ре-бемоль и соль-бемоль. Шесть квартир… Ну, не будем заходить так далеко. Мы просто пойдем на пять квартир, потому что тогда мы попадем в двойные квартиры. Вот почему мы не собираемся заводить вас так далеко, хорошо?
То же самое и с острыми предметами. Если в ключевой подписи есть один диез, то это всегда фа-диез. Если у вас два диеза, то это фа-диез и до-диез. Если у вас три диеза, то это фа-диез, до-диез и соль-диез. Порядок диезов: F, C, G, D, A, E и B.
Порядок бемолей: B, E, A, D, G, C, F, порядок диезов: только назад от этого. Произнесите порядок бемолей в обратном порядке, и вы будете произносить порядок диезов вперед. Хорошо? Небольшое введение в клавиши фортепиано. Когда вы играете в любой тональности, посмотрите на тональность, чтобы увидеть, есть ли в ней бемоли или диезы.
Если нет ни диезов, ни бемолей, то либо в тональности до, либо в тональности ля минор, что подводит нас к теме относительных минорных тональностей. У каждой мажорной тональности есть двоюродная сестра, относительная минорная тональность, в которой используется та же гамма. Как вы его найдете, вы спускаетесь на полтора шага вниз от мажорной тональности.
Полтора шага. Это полшага, а это целый тон, так что полтора шага от до — это ля. Теперь ля минор связан с тональностью до, потому что в нем используется та же гамма. Он просто начинается и заканчивается в другом месте. Вместо того, чтобы начинаться с C и заканчиваться на C, он начинается с A и заканчивается на A, хорошо? У него другое ощущение. Если бы вы играли на этом аккорды, у вас было бы другое ощущение. Так что у каждой мажорной гаммы есть родственница.
Давайте сделаем один, чтобы было понятно. Если я играю в тональности си-бемоль, скажем, я основываю свою игру на тональности си-бемоль, которая состоит из двух бемолей. Если я хочу найти относительный минор, я опускаюсь на полторы ступени от си-бемоль, и это приводит меня к соль. Теперь я играю си-бемоль, но я играю ее от соль до соль. другое чувство.
Когда вы изучаете минорные гаммы на уроках теории или музыки, вы узнаете, что существует три вида минорных гамм. Есть натуральный минор, который я только что сыграл. Есть гармонический минор, а есть мелодический минор. Я собираюсь оставить это как есть. Просто примите на веру, что если вы хотите войти в это, вы столкнетесь с этими весами. Для целей того, о чем мы говорим сегодня, я собираюсь оставить это прямо здесь.
Помните, что существует двенадцать мажорных тональностей, в которых вы можете играть в зависимости от мажорной гаммы. Есть двенадцать минорных тональностей, в которых вы можете играть в зависимости от относительной минорной гаммы. Хорошо?
На сегодня все. Если вам понравились эти советы по игре на фортепиано, зайдите на playpiano.com и подпишитесь на наши бесплатные советы, потому что они бесплатны и почти каждый день. Вы узнаете на ощупь. Вы многому научитесь. Вы многому научитесь со временем. Спасибо, что были со мной, и увидимся завтра.
Ваш комментарий будет первым