Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Яндекс навигатор режим пешехода: Включить режим пешехода в Яндекс Навигаторе

Как люди помогают технологиям в Яндекс Картах / Хабр

На днях пользователи Яндекс Карт получили возможность актуализировать данные о доступности организаций. Например, можно указать, оборудован ли пандусом вход в парикмахерскую или есть ли в торговом центре специализированный туалет. Для начала мы попросили пешеходов Яндекса разметить первые 400 тысяч организаций в 73 городах.

Я Данис Гаязов из внутреннего сервиса Crowd, команды полевого краудсорсинга. Полевого, потому что мы работаем «в поле», то есть не в офисе. Сегодня по случаю запуска я расскажу, зачем Картам пешеходы и как они помогали и помогают делать сервисы более полезными.


Результат работы пешехода на заре проекта схем ТЦ

Согласитесь, во время поездки или прогулки неприятно уткнуться в шлагбаум, забор или любое другое препятствие, не обозначенное на карте. Как его обойти, чтобы не заплутать — понять сложно. Приходится двигаться наобум и терять время на поиски.

Чтобы такие ситуации происходили реже, а карты городов стали удобнее и ближе к реальности, сотни людей ежедневно ходят по улицам, аэропортам, ТЦ и вокзалам в своих городах.

Мы называем их пешеходами.

Как в Картах появились пешеходы
Наша база организаций ежедневно пополняется и обновляется. Информация поступает разными способами: с помощью ML обработки данных с панорам и зеркал, с официальных сайтов, от пользователей Карт и от представителей самих компаний. Однако у многих организаций нет ни сайта, ни публично доступного телефона, ни геопривязки. Компания существует, но аудитория Карт о ней ничего не знает.

Отправлять сотрудников «в поля», чтобы они собрали нужные данные, было бы неправильно. Да и не во всех городах такое возможно. Однако сама идея полевых исследований показалась нам интересной, и мы решились на эксперимент.

Сначала мы несколько раз в год нанимали людей в разных городах, чтобы они проверяли информацию об организациях, которые есть на Картах. Но вскоре поняли: такие проверки должны быть регулярными, потому что данные быстро устаревают.

Весной 2017 года в Казани вышел на работу первый «пешеход»: человек, который в буквальном смысле слова пешком ходил к интересующим нас объектам и присылал требуемую информацию о них.


Первый пешеход в Казани

Эксперимент оказался удачным, и мы решили расширить штат полевых сотрудников. В апреле пешеходов стало трое, в мае — десять, а уже к концу года разнообразные задания выполняли две сотни пешеходов в разных городах. Быстрый рост произошёл из-за удобства формата и разнообразия открывшихся перед нами возможностей. Пешеходы помогли нам собирать не только сведения о компаниях в любом районе любого города, но и много других данных, включая картографические.

Почему это важно? Попробую объяснить. Вы наверняка понимаете, что для построения маршрута в Яндекс Картах сервису нужно знать сетку дорог. Для каждого типа маршрута — своя сетка. Автомобильный включает в себя все виды дорог — от внутриквартальных проездов до магистралей. А пешеходный — тротуары и тропинки, «зебры», лестницы, арки в зданиях, а также автомобильные дороги, доступные для пешеходов.

Нанести на карту все доступные пешеходам пути — непростая задача. Во-первых, их действительно много — только в окрестностях вашего дома, скорее всего, более десятка тропинок. Во-вторых, о большинстве из них, в отличие от автомобильных дорог, знают только местные жители. Как же тогда появляются эти тропинки на картах? Благодаря пешеходам. Они лично проходят эти маршруты, а потом наносят их на карту. Проходы сквозь дворы, дорожки в парках, тропинки — всё это добавляется в базу Карт и используется для построения маршрутов. Работа масштабная: только за первый год пешеходы прошли 130 тысяч километров.

Как работают пешеходы
Пешеходы мобильны: могут дойти до нужного места, чтобы получить интересующую нас информацию. Например, уточнить график работы организации, расположение входа, наличие пандуса, номер телефона вашей любимой кофейни или обувной мастерской.

Пешеходы — очень важные для нас помощники, поэтому мы не гоняем их по всему населённому пункту, чтобы собрать информацию. Города поделены на части: кварталы, микрорайоны, торговые центры. Каждый пешеход обходит свой участок, проверяя имеющиеся данные и добавляя новые.

На старте проекта работа была организована просто: пешеход посещал место и передавал нам информацию.

Изначально наш проект представлял собой большой geoJSON-файл, который хранился на сервере и содержал в себе геометрию всех заданий для обхода. Для управления этим файлом мы написали простую HTML-страницу, где можно было работать с полигонами: просматривать, создавать, изменять и удалять.

Но с ростом проекта мы поняли, что это решение не покрывает всех наших потребностей. Из основных проблем:

  • Нестабильная работа. Наша инфраструктура на тот момент располагалась не в облаках, а на отдельной машине, которая иногда сбоила. Каждый такой сбой приводил к тому, что мы не могли вовремя назначить пешеходу полигон. Возникали простои в работе.
  • Отсутствие многопользовательского режима. Веб-страница при загрузке скачивала geoJSON целиком, специалист выполнял в нём нужные операции и загружал обновлённый файл обратно на сервер. Если двое специалистов вносили изменения одновременно, то сохранялись только самые поздние.
  • Жёсткая привязка инфраструктуры к конкретному сервису. Мы могли использовать этот инструмент только для Карт. Избавившись от такого ограничения, мы могли бы помочь любым сервисам, которым нужны данные об офлайне.
  • Невозможность развиваться и добавлять новые функции. Архитектура не предполагала каких-либо изменений и каждый раз приходилось лепить «костыли», чтобы изменить хоть что-то.
Мы обратились за помощью к коллегам, которые помогают строить Толоку и другие инструменты для сбора оценок. Они за три месяца написали нам полноценный бэкенд с базой данных, удобный API для работы с ней и другие нужные функции (но полноценный фронтенд всё-таки пришлось делать самим). Когда MVP был готов, мы приступили к важному этапу, длившемуся не меньше полугода — интеграции в существовавшие процессы и полному переезду на новое серверное решение. Также добавили то, чего не было в предыдущей системе: многопользовательский доступ; чтобы координатор одного города не мог управлять и назначать полигоны в другом городе; поиск по полигонам и много других изменений.
И в декабре 2019 года мы полностью закончили работу над новой системой.

От организаций к лавочкам и схемам ТЦ
После модернизации мы смогли эффективнее использовать возможности пешеходов, а заодно увеличили их количество. Сейчас пешеходы обходят вверенную им территорию, собирая данные. Они:

  1. Актуализируют информацию об организациях:
    • Проставляют входы в организации.
    • Делают фотографии фасадов.
    • Уточняют названия, адреса, телефоны, сайты, время работы организаций.
    • Собирают информацию о Wi-Fi, ИНН, ОГРН, меню, доступности городской среды для маломобильных людей.
  2. Добавляют отсутствующие организации со сбором всех перечисленных выше атрибутов, специализацией, а также датой открытия организации.
  3. Исправляют ошибки в имеющихся у нас адресных данных.
  4. Добавляют на карту заборы, шлагбаумы, лестницы, скамейки, пандусы и так далее.
  5. Собирают информацию о нумерации подъездов в жилых домах.
  6. Определяют зону видимости электронных билбордов.
Детализация карт помогает спланировать велопрогулку или оптимально рассчитать маршрут движения курьера. Благодаря пешеходам можно увидеть, как срезать путь и не наткнуться на огороженную территорию или шлагбаум. Кроме того, банально удобно знать, где в парке можно присесть на скамейку и в каких заведениях есть пандусы для родителей с колясками и людей на инвалидных колясках. С 2019-го мы стали показывать внутренние планы крупных ТЦ, вокзалов и аэропортов. Об этом стоит рассказать подробнее.

Отдельно про торговые центры
Сориентироваться внутри здания порой труднее, чем на улице, особенно если это многоэтажный торгово-развлекательный комплекс. Без схемы не обойтись.

Мы начали со схем 29 крупных торговых центров в Москве и ближайшем Подмосковье, а затем отправились в крупные ТЦ в городах-миллионниках. Пешеходы шли на объекты с распечатанными на бумаге поэтажными схемами зданий из Карт. Они проверяли правильность расположения стен, организаций и разных объектов инфраструктуры — лифтов, туалетов, стоек информации. Обновленные схемы сканировали и передавали картографам для чистовой отрисовки.

Сейчас у нас есть подробные схемы около 1000 торговых центров, вокзалов и аэропортов. На них можно найти всё: от магазинов и ресторанов до стоек с газировкой. С помощью таких схем легко спланировать поход в ТЦ — не придётся гадать, на каком этаже искать нужный магазин или блуждать по галереям в поисках туалета.

Но согласитесь, когда схема рисуется от руки, это не очень похоже на технологичное решение Яндекса. Надо было что-то менять, и с этим «помогла» пандемия. Когда торговые центры по всей стране закрылись почти на три месяца, мы полностью переработали концепцию и разработали более совершенное решение: пешеходы получили возможность делать пометки об изменениях на карте в своих смартфонах. Эти пометки автоматически выгружаются в виде гипотез в Народную карту — сервис, позволяющий пользователям самостоятельно рисовать карты и уточнять их.

Гипотезы проверяют, а потом добавляют пометки в базу данных Карт и наносят на схему здания.

Так процесс актуализации схем пошёл в разы быстрее. Сначала пешеходы обошли все крупные торговые центры, вокзалы и аэропорты в городах-миллионниках, а затем начали проходить все города, принося на Карты миллионы новых объектов из реального мира.

Как мы добились полноты и качества собираемых данных
Казалось бы, всё просто. Пешеходы записывают информацию и передают её нам, после обработки на Картах появляется новый объект. Но возникает вопрос контроля. Как определить, что пешеход действительно собрал всю информацию и ничего не придумал?

В крупных городах, где много пешеходов и заданий для них, мы могли контролировать качество поступающей информации, делая выборки и самостоятельно перепроверяя отдельные полигоны. В городах поменьше это невозможно: там работает 1–2 пешехода, и проверять каждого вручную — слишком сложно и долго.

Нужно было понять, как пешеходы обходят полигоны, что может стать метрикой качества и как её автоматизировать. Мы исходили из того, что необходимым условием хорошей полноты добавлений организаций является качественный и полный обход полигона.

Так появилась метрика «доходимости», которая считается на основе логов обхода территории. Доходимость — это соотношение двух площадей: участка полигона, который действительно обошёл пешеход, и того, который он должен был исследовать. Чем тщательнее пешеход прошёл свой участок карты, тем выше доходимость обхода.

В качестве исходных данных мы взяли информацию о перемещении пешеходов (во время обхода полигонов) из AppMetrica и геометрию домов из базы Карт. А полигоны замостили сеткой из квадратов, размер которых подобрали экспериментально.

В область, которую нужно было исследовать, попадают все квадраты с домами, так как пешеход должен обойти все дома полигона. В область, которую фактически обошёл пешеход, записываем все квадраты, на которые попали треки пешехода.

В итоге мы получили реальную информацию о том насколько тщательно пройдена вся территория. Теперь для городов без координатора используем эту метрику.

Помимо сбора данных мы готовим и визуализацию обхода каждого полигона на карте, что помогает при работе с пешеходами. Дополнительным плюсом новой метрики стала скорость получения обратной связи. Ведь ранее, чтобы увидеть полноту обхода, нам приходилось ждать результатов повторного обхода координатора.


Сейчас пешеходов уже несколько сотен в 80 городах и пяти странах. За четыре года работы они прошли сотни тысяч километров.

Мы активно работаем над повышением детализации Карт, привлекая новых пешеходов, развиваем и готовим новые проекты, уже далеко не всегда связанные со справочными данными и картами.

Как в Яндекс навигаторе построить маршрут

В этой статье, я покажу различные варианты построения маршрута, в Яндекс навигаторе.

Как в Яндекс навигаторе построить маршрут

  • Стандартный маршрут
  • Через несколько точек
  • Не из точки нахождения а от точки до точки
  • Пешком
  • По координатам
Стандартный маршрут

Стандартное построение маршрута, выглядит следующим образом. Пользователь запускает Яндекс навигатор на своём устройстве, навигатор автоматически определяет место нахождения, от этой точки будет прокладываться маршрут.

Остаётся:

1. Нажать на кнопку «Поиск».

2. В строке поиска ввести Адрес конечной точки, после нажать кнопку найти.

3. Дождаться пока навигатор найдёт адрес на карте, далее нажать на кнопку «Поехали».

4. После построения маршрута навигатором, выбрать оптимальный вариант и ещё раз нажать на кнопку «Поехали».

5. Если у места куда вы собираетесь ехать, нет конкретного адреса, и вы не знаете его координаты (какой-то участок дороги). Найдите эту точку на карте и нажмите на неё, удерживая несколько секунд, до появления меню, в меню выберите пункт «Сюда».

Через несколько точек

В предыдущем разделе, мы прокладывали стандартный маршрут из точки A в точку B, где навигатор предложил нам кратчайший путь.

В этом разделе, мы построим маршрут через несколько точек, двумя способами.

Способ первый

1. Прокладываем обычный маршрут, от начальной до конечной точки, к примеру из Москвы в Санкт-Петербург.

2. Устанавливаем на карте, дополнительную точку, через которую будет пролегать маршрут, я выбрал город Псков. Нажимаем на эту точку и удерживаем некоторое время, в открывшемся меню, жмём на кнопку «Через». Карту можно увеличить, чтобы детально указать нужное место.

3. Наш маршрут перестроился, через указанную промежуточную точку, если он устраивает вас, жмите кнопку «Поехали». При необходимости, можете указать ещё несколько промежуточных точек. Повторюсь, что карту можно увеличить, для более детального просмотра.

Способ второй

1. Прокладываем маршрут от начальной, до конечной точки. Обращаем внимание на значок «Плюс», расположенный в середине маршрута.

2. Зажимаем значок «Плюс», и перетаскиваем его в промежуточную точку.

3. Маршрут перестроился через указанную точку, и поделился на два отрезка. Посередине каждого, имеется ещё по значку «Плюс», которые тоже можно перенести. Таким образом, можно проложить свой маршрут.

Не из точки нахождения а от точки до точки

1. Запускаем навигатор, далее ищем на карте точку, от которой  нужно проложить маршрут.

2. Нажимаем на эту точку и удерживаем несколько секунд, в открывшемся меню, выбираем пункт «Отсюда».

3. Теперь, когда начальная точка указана, необходимо найти на карте конечную точку, зажать её до появления меню, после выбрать пункт «Сюда».

4. Перед нами отобразился маршрут, не из точки нахождения.

Пешком

Этот вопрос довольно часто задают пользователи, однако на момент написания статьи, такой возможности в Яндекс навигаторе, не предусмотрено.

Для того чтобы прокладывать пешие маршруты, воспользуйтесь приложением Яндекс карты, которое можно бесплатно скачать в Плей Маркете.

После загрузки  и установки Яндекс карт, прокладываем обычный маршрут, после выбираем режим «Пешехода».

По координатам

Помимо стандартного построения маршрута по адресу, или через точку на карте. В Яндекс навигаторе, имеется возможность прокладки маршрута по координатам. Как это сделать:

1. Нажимаем на кнопку «Поиск».

2. В строке поиска вводим координаты (широты и долготы) через запятую, без пробела, не более семи знаков после точки. Далее, жмём кнопку найти.

По умолчанию в Яндекс навигаторе используется (Северная широта, Восточная долгота). Если вы хотите использовать другие значения, изучите инструкцию на сайте разработчика.

3. После того как Яндекс навигатор нашёл нужную точку, жмём на синий значок, чтобы открыть карточку данного объекта.

4. В открывшейся карточке, мы можем нажать кнопку «Поехали», после чего будет проложен маршрут, от вашего места нахождения, до этой точки.

Либо кнопку «Отсюда»,  данная точка станет началом маршрута. Далее, таким-же способом вводим координаты конечной точки, жмём «Поехали».

Пробки — Мобильные Яндекс Карты. Справка

  1. Пробки на карте
  2. Пробки в виджете
    1. На главном экране
    2. На экране блокировки
    3. Настройки виджета

Для просмотра пробок на карте нажмите . Во время загрузки данных кнопка может мигать желтым цветом.

В некоторых городах кнопка отображает информацию об уровне дорожного движения по десятибалльной шкале, где 0 баллов означает, что дороги свободны, а 10 баллов — что идти будет быстрее.

Уровень загруженности транспорта обозначается цветом:

  • — Транспорт движется свободно.
  • — Незначительная загруженность.
  • — Пробки.
  • — Дорога заблокирована.
  • — Нет достоверных данных.

Информация о пробках предоставляется пользователями Яндекс Карт и сервисов Яндекс Навигатор. Эти данные передаются анонимно и конфиденциально.

Чем чаще поступают данные, тем точнее и актуальнее информация на карте.

Важно. Чтобы виджет работал правильно, ему необходим фоновый доступ к местоположению. Если доступ к местоположению отключен, включите определение местоположения при установке виджета.

Вы можете использовать виджет для оценки загруженности дорог. Если вы добавили свой Домашний/Рабочий адрес, виджет покажет, сколько времени вам потребуется, чтобы добраться туда. Если информация о пробках недоступна, виджет показывает расстояние до этих точек.

Для Яндекс Карт доступно два вида виджетов: на главном экране и на экране блокировки.

Доступно на устройствах с iOS 14 и выше или с Android 10.5.4 и выше.

Виджет показывает ваше местоположение на карте, загруженность дорог и уровень трафика. Вы можете изменить размер виджета в зависимости от доступного свободного места на главном экране.

Как выглядит виджет

Добавить

  1. Нажмите и удерживайте пустую область на главном экране.

  2. Выберите виджеты.

  3. Прокрутите вниз до Яндекс Карт и выберите размер виджета.

  4. Проверьте настройки виджета.

  5. Нажмите Добавить виджет и перетащите его в выбранное место на экране.

  1. Нажмите и удерживайте пустую область на главном экране, пока значки приложений не начнут дрожать.

  2. Нажмите «Добавить» в верхнем левом углу.

  3. Выберите виджет трафика Яндекс Карт.

  4. Выберите размер виджета.

  5. Нажмите Добавить виджет и перетащите его в выбранное место на экране.

Удалить список

  1. Нажмите и удерживайте виджет.

  2. Перетащите виджет на кнопку Удалить.

  1. Нажмите и удерживайте виджет.

  2. Нажмите Удалить виджет.

  3. Нажмите «Удалить», чтобы подтвердить действие.

Доступно на устройствах с iOS 16 и выше.

Виджет показывает время в пути и уровень трафика. Вы можете просмотреть эту информацию, не разблокируя экран.

Как выглядит виджет

Добавить

  1. Нажмите и удерживайте экран блокировки.

  2. Нажмите «Настроить».

  3. Если вы не установили обои экрана блокировки, выберите Добавить новые обои. Если установлены обои экрана блокировки, пропустите этот шаг.

  4. На экране блокировки выберите Добавить виджеты. Если у вас уже установлены виджеты, удалите их, чтобы освободить место для новых.

  5. В появившемся списке выберите Яндекс Карты.

  6. В списке виджетов коснитесь тех, которые хотите добавить.

  7. Нажмите на пустое место на экране, а затем нажмите «Готово» в правом верхнем углу.

Удалить список

  1. Нажмите и удерживайте экран блокировки.

  2. Нажмите «Настроить».

  3. Нажмите и удерживайте область виджета.

  4. Нажмите на значок минуса рядом с виджетами, которые вы хотите удалить.

  5. Нажмите на пустое место на экране, а затем нажмите «Готово» в правом верхнем углу.

Ограничение. Вы можете настраивать виджеты только на устройствах Android.

Чтобы перейти к настройкам виджета:

  1. Нажмите  (аватар). Если вы не вошли в систему, коснитесь .

  2. Откройте Настройки → Виджет.

Доступные настройки (настройки по умолчанию выделены):

  • Трафик на карте: включен, отключен.

  • Масштаб карты: близко, средне, далеко.

  • Обновление каждые: 15 минут, 30 минут, 60 минут.

  • Тема: системная, светлая, темная.

Связаться со службой поддержки

Виды транспорта — Мобильные Яндекс Карты. Помощь

  1. Автомобиль
  2. На общественном транспорте
  3. На такси
  4. На велосипеде
  5. На скутере

Яндекс Карты прокладывают маршруты для разных видов транспорта. Чтобы просмотреть и сравнить все доступные варианты, проложите маршрут и коснитесь .

Для выбора вида транспорта нажмите:

  • — Автомобиль
  • — Общественный транспорт
  • — Такси
  • — Пешком
  • — Велосипед
  • — Самокат
Исключить платные дороги

Нажмите и включите опция Избегать платных дорог.

Исключить плохие дороги

Нажмите и включите параметр Избегать плохих и грунтовых дорог.

Выберите время и дату отправления.

Нажмите , выберите дату и время отправления и нажмите Готово. Приложение рассчитает время в пути.

Чтобы сбросить настройки, нажмите «Сброс».

Чтобы начать движение по маршруту, нажмите Поехали!. Время в пути будет пересчитано.

Лежачие полицейские

Когда вы движетесь по маршруту или едете в режиме навигатора, приложение показывает лежачие полицейские на вашем маршруте. Голосовые уведомления включены по умолчанию и активируются, если ваша скорость превышает 40 км/ч.

Если расстояние между лежачими полицейскими меньше 150 метров, уведомление будет «Впереди несколько лежачих полицейских».

Железнодорожные переезды

Когда вы движетесь по маршруту или едете в режиме навигатора, приложение показывает опасные железнодорожные переезды на вашем маршруте. Голосовые уведомления включены по умолчанию.

На оживленных железнодорожных переездах поезда проходят часто. Чтобы не ждать, при построении маршрута выберите вариант без железнодорожных переездов.

КПП

Если на маршруте есть обязательный КПП, приложение уведомит вас об этом. Контрольно-пропускные пункты отмечены на карте значком . Время ожидания на КПП не учитывается при построении маршрута.

Паромные переправы

Маршруты с паромными переправами отмечены значком .

Время ожидания на переезде не учитывается при построении маршрута.

Подсказки поворота

Когда вы приближаетесь к сложному перекрестку или перекрестку, приложение показывает, какую полосу использовать и когда перестроиться, чтобы вы не пропустили поворот. Алиса повторяет инструкции, чтобы вы могли следовать по маршруту и ​​наблюдать за дорожной разметкой, не глядя на экран.

Пример

«Через 60 метров держитесь второй правой полосы, затем поверните налево».

Подсказки поворота включены по умолчанию. Чтобы отключить их, отключите голосовые уведомления.

Города, в которых можно проложить маршруты на общественном транспорте:

Россия

  • Москва и Москва Регион

  • Санкт-Петербург и Ленинградская область

  • Алушта

  • Астрахань

  • Барнаул

  • Брянск

  • Волгоград

  • Пермь 9001 7

  • Владивосток

  • Владимир

  • Воронеж

  • Джанкой

  • Евпатория

  • Екатеринбург

  • Ижевск

  • Иркутск

  • Казань

    90 004
  • Калининград

  • Каменск-Уральский

  • Кемерово

  • Керчь

  • Киров

  • Кострома

  • Краснодар

  • Красноярск

  • Курган

  • Липецк

  • Набережные Челны

  • Нижний Новгород

  • 900 16 Новосибирск

  • Омск

  • Оренбург

  • Пенза

  • Пермь

  • Псков

  • Ростов-на-Дону

  • Рязань

  • Самара

  • Саратов

  • Севастополь

  • Симферополь

  • Ставрополь

  • 9 0003

    Судак

  • Тверь

  • Тольятти

  • Томск

  • Тула

  • Тюмень

  • Ульяновск

  • Уфа

  • Феодосия

  • Хабаровск 900 17

  • Чебоксары

  • Челябинск

  • Череповец

  • Ялта

  • 90 003

    Ярославль

Беларусь

  • Минск

  • Барановичи

  • Гродно

  • Пинск

Казахстан

  • Алматы

  • Астана

Для маршрутов общественного транспорта можно выбрать тип транспорта и время отправления или прибытия.

Чтобы выбрать виды общественного транспорта:

  1. Нажмите «Настройки» в нижней части экрана.

  2. Отключите параметры для типов транспорта, которые вам не нужны.

  3. При необходимости включите опцию Запомнить настройки.

  4. Нажмите Готово.

Чтобы выбрать время отправления или прибытия:

  1. Нажмите «Отправление: сейчас» внизу экрана.

  2. Выберите Отправление или Прибытие.

  3. Выберите дату и время.

Маршрут будет обновлен с учетом заданных параметров. Чтобы сбросить маршрут на текущее время, коснитесь «Сейчас» в нижней части экрана.

  1. Войдите под своим Яндекс ID, нажав  → Войти.

  2. Проложите маршрут.

  3. Коснитесь в верхней части экрана.

    Примечание. Если вы проложили маршрут общественного транспорта или пешеходный маршрут или не выбрали вид транспорта (), вы всегда можете передумать и заказать такси. Для этого просто коснитесь .

  4. Выберите класс обслуживания и закажите такси.

Примечание. Эта функция доступна только на устройствах iOS. Убедитесь, что вы вошли в систему с тем же Яндекс ID, который используете в Яндекс Такси.

Если вы сделаете заказ в Яндекс Такси, он отобразится в Яндекс Картах в режиме Навигатора.

В нижней части экрана вы увидите информацию о заказе: марка автомобиля и номерной знак, а также предполагаемое время прибытия. Нажмите на заказ, чтобы увидеть подробности.

  1. Проложить маршрут.

  2. Коснитесь в верхней части экрана.

Участки маршрута выделены разными цветами:

  • Зеленый обозначает велосипедную дорожку.

  • Фиолетовым цветом обозначены дороги с движением.

  • Серый цвет указывает на закрытую область.

Приложение также показывает количество ступенек на маршруте.

  1. Проложить маршрут.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *