Лучшие районы Тюмени для проживания
Какие районы Тюмени лучше
У каждого района города найдутся плюсы и минусы. Расскажем, в каком районе Тюмени лучше жить с учетом каждого из факторов.
Транспортная доступность
Выбирая где лучше жить в Тюмени, транспортная доступность выступает одним из главнейших критериев.
Рассмотрим наиболее благоприятные с этой точки зрения районы.
-
Центр.
За центр города можно приблизительно считать вытянутую территорию от начала улицы Республики до театрального центра “Космос” (исторический центр города, район Драматического театра, Дом печати). Естественно, в центральном районе города “все близко” и в любую точку города можно доехать относительно быстро. Также к центру прилегают районы КПД, районы ул. Харьковской, Малыгина.
Фото: AlexTitovD/pixabay.com
-
Дом обороны и Затюменка
Отсюда можно за 10-15 минут доехать до центра на автомобиле, а также на общественном транспорте: здесь ходит много популярных маршрутов (Например, 30,14,11). Плюс данного района — близость объездной дороги и аэропорта («Рощино»).
-
Зарека и Заречные микрорайоны
Считаются районами с хорошей транспортной доступностью, т.к. расположены недалеко от центра: проехав мост (Челюскинцев или Профсоюзному), вы окажетесь в центре города.
Районы с более низкой транспортной доступностью:
- Дальние районы в заречной части города: Тарманы, Мыс, ММС, Ватутина, Парфеново.
- Лесобаза.
- Восточные микрорайоны, Войновка, Суходолье. Есть плюс в виде объездной дороги рядом, что не делает эти районы, столь отдаленными.
Инфраструктура
Выбирая лучшие районы Тюмени для жизни, необходимо также учитывать инфраструктуру.
-
Тюменские и Восточные микрорайоны
Районы развиваются и строятся, обживаясь инфраструктурой и становясь удобными для размеренной семейной жизни.
Появляются новые современные детские сады и школы, спортивные и детские площадки.
Из ТРЦ и ТЦ — «Кристалл», «Лента», «Метро», «Остров», «Солнечный», «Широтный», «Южный», «Матрёшка»; строительные ТЦ — «Леруа Мерлен», «Орион»; рынок «Михайловский».
Зоны отдыха и парки для прогулок — Сквер Депутатов, Сквер Льва Ровнина, пруд «Школьный», Сквер «Березовая роща» (рядом замок-отель «Green House»).
-
Зарека, Заречные микрорайоны
Инфраструктура для развлечений и покупок — ТЦ «Зеленый берег» , ТРЦ «Па-на-ма», Аквапарк «ЛетоЛето», ТРЦ «Сити-Молл».
Места для отдыха и парки для прогулок — Парк «»Заречный»», Лесопарк им. Ю.А. Гагарина, Ватутинская роща. Также почти достроен новый Парк Российско-Корейской дружбы. Также идет процесс строительства второго берега Набережной реки Туры. В общем, район активно развивается.
Заречная часть города — это преимущественно спальные районы. Часть представлена частным сектором, часть новостройками — район активно застраивается.
Фото: https://flic.kr/p/D5nu9t
-
Дом обороны
Дом Обороны является спокойным спальным районом преимущественно со старой застройкой и частным сектором, однако он довольно активно развивается — появляются новые жилые комплексы.
Здесь находится место, куда приезжают тюменцы со всех уголков города — экопарк «Затюменский». Парк расположен на большой территории. В парке множество современных детских и спортивных площадок. Рядом с районом Дом Обороны — находится Набережная реки Тура — «Визитная карточка» Тюмени и единственная четырехуровневая набережная в России. Места для прогулок и отдыха разнообразны. Выбор ТЦ в этом районе города, не так велик: ТЦ «Ямской» и рынок «Мальвинка».
-
Московский и Червишевский тракт, Южные микрорайоны, Маяк
Спальные районы Тюмени, также тут расположено много частных секторов. Застройка и инфраструктура преимущественно старая. Из развлечений — ТРЦ «Колумб», и ТЦ «Южный». Прогуляться можно по таким местам как, пруд Южный, парк Школьный, сквер Авиаторов, сквер Комсомольский.
-
Лесобаза
Сложности с доступностью инфраструктуры испытывают жители Лесобазы — это типичный спальный район с плотной застройкой и жильем преимущественно экономкласса. Поблизости нет крупных ТЦ и развлекательных заведений, недостает мест в дошкольных и учебных учреждениях, есть только одна взрослая поликлиника.
Однако есть и свои плюсы — район считается одним из наиболее экологически чистых на фоне остальных, тихим и спокойным. Здесь много озер и зелени, если вы хотите быть ближе к природе, то этот вариант вам понравится.
Экологическая обстановка
В Тюмени расположены 9 крупных промышленных узлов — основных источников загрязнений. На распространение выбросов влияет роза ветров (схема, на которой показано распределение ветров различных направлений за месяц, сезон, год. ) Загрязнения переносятся преимущественно на северо-восток с юго-западных районов. Поэтому лучше селиться подальше от северо-восточной части города.
Важно: из-за того, что промпредприятия расположены разрозненно, шлейф загрязнений так или иначе оказывается во всех районах города.
Таким образом, лучшие районы Тюмени для жизни с точки зрения экологии расположены в восточной части города, например, Гилевская роща, Зайково, Лесобаза, и в северо-западной — Бабарынки, ДОКа. Рядом с Затюменским парком, напротив, лучше не приобретать недвижимость для постоянного проживания: в непосредственной близости располагаются несколько промпредприятий.
Шумовое загрязнение
Самыми тихими считаются отдаленные спальные районы Тюмени. Например, Тарманы — уютный зеленый район рядом с большим парком имени Гагарина, который представляет собой большую березовую рощу. Любителям спокойной жизни также подойдут районы Мыс и Лесобаза.
В микрорайоне Дом обороны ценителям тишины тоже живется неплохо, правда только тем, чьи дома находятся в отдалении от перегруженного шоссе к району ДОКа. Жители домов поблизости от крупной автодороги слышат шум с утра и до поздней ночи. Впрочем, жителям улицы 50 лет Октября повезло еще меньше — они вынуждены почти круглосуточно слышать шум от легковых и грузовых авто, проезжающих под окнами.
Жилье рядом с железной дорогой — не самый удачный вариант для любителей насладиться тишиной. В этом можно убедиться, поговорив с жителями Маяка или улицы 50 лет ВЛКСМ — они привыкли отдыхать дома под шум проезжающих составов.
Если выбирать по фактору «тишины» лучший район тюмени для проживания, в рейтинг точно не войдет Войновка: здесь придется регулярно слышать не только грохот поездов, но и переговоры рабочих станции через громкоговоритель.
Стоимость жилья
Рассматривая, какие районы в Тюмени лучшие для проживания, нельзя забывать о цене жилья.
В центре Тюмени жилье дорогое, это обусловлено не только местоположением, но и форматом недвижимости, среди новостроек в Центральном районе не найти домов эконом-класса — только бизнес и комфорт.
Выше среднего ценник на квартиры в Тюменском микрорайоне и МЖК.
Найти более бюджетное жилье можно в микрорайонах Ватутина, Лесобаза, ДОК, Плеханово, Тарманы, Матмасы, Мыс, ММС, Тюменская Слобода.
Какой район Тюмени все-таки лучше для проживания
Не стоит забывать, что любой обзор районов Тюмени довольно субъективен. У каждого человека свои приоритеты в критериях выбора района, поэтому, однозначного ответа на вопрос «какие районы в Тюмени лучше для проживания» не существует. Скорее, более важно определиться с тем, какие факторы для вас наиболее значимы.
Если вы задумываетесь о смене района для постоянного проживания, советуем также рассмотреть вариант загородной жизни и прочесть нашу статью «Что лучше купить: квартиру или дом?»
Как выбрать навигатор для дальней дороги: технические советы
Мария Иванова
В современном мире, где скорость и удобство являются важнейшими аспектами повседневной жизни, навигационные системы стали неотъемлемым инструментом многих автомобилистов. И это особенно актуально для территории Российской Федерации, где огромные пространства и разнообразие дорожных условий требуют надежных и точных путеводителей. Данная статья будет состоять из двух частей: в первой мы расскажем об основных характеристиках и правила выбора, а во второй приведем примеры навигаторов, на которые стоит обратить внимание.
© РИА НовостиПочему навигатор, а не смартфон
Видео дня
Смартфон — вещь универсальная, и именно по этой причине в дальней дороге использовать его в качестве навигатора плохая затея. Вот несколько причин почему.- На смартфон приходят абсолютно разные уведомления, сообщения и звонки, которые постоянно отвлекают от дороги.
- В сложных условиях навигатор лучше подключается к спутникам, в то время как смартфон может их вообще не увидеть.
- Стоимость навигатора в разы, а иногда десятки раз меньше, чем у хорошего смартфона.
- Изначальная задача смартфона не в том, чтобы быть хорошим навигатором. Возможность использования определения координат на местности — это скорее побочная функция.
Экран навигатора
Один из ключевых параметров при выборе автомобильного навигатора – это размер экрана. Именно на дисплее отображается информация о маршруте и пробках. Среди наиболее распространенных размеров экранов можно выделить следующие.
Маленькие экраны (до 4 дюймов): подойдут тем, кто предпочитает компактные устройства, которые занимают минимум места на панели автомобиля. Минусы заключаются сжатой и слабо читаемой информации, особенно во время движения. По большому счету, это идеальный вариант если вы путешествуете не на автомобиле, а на велосипеде или пешком.
Garmin
Средние экраны (от 4 до 6 дюймов): удачное сочетание размера и удобства чтения информации, так называемая «золотая середина». Подойдут любому путешественнику: не только на автомобиле, но и на мотоцикле, и даже пешком;
Навител
Большие экраны (более 6 дюймов): максимальный комфорт при использовании, но с собой такие уже не поносишь, исключительно автомобильный вариант. Такие варианты особенно хорошо подойдут водителям грузовиков и автобусов, а также тем, кто заботится о своем зрении. Однако, помните, что они занимают много места и, как правило, дороже.
Навител
Тип матрицы и разрешение
Существует несколько типов матриц, наиболее распространенными из которых являются TN (TFT) и IPS. TN-матрицы предлагают неплохое качество изображения и яркость, однако у них узкие углы обзора. IPS-матрицы, наоборот, обеспечивают широкие углы и лучшую цветопередачу, но и стоят дороже. С учетом, что мы устанавливаем навигатор так, чтобы видеть его под прямым углом, то TN не будет проблемой, поэтому здесь очень индивидуально.
Что касается разрешения, оно измеряется в пикселях и определяет четкость изображения. Например, навигатор с разрешением 480×272 пикселя будет иметь менее четкое изображение, чем устройство на 800×480 или 1024×600. Резкая картинка – это приятно, современно и удобно, но приоритетом не является и напрямую зависит от диагонали. Если это компактный девайс до 4 дюймов, там можно пользоваться принципом «показывает и спасибо». На большом экране низкое разрешение будет заметно куда сильнее, поэтом старайтесь выбирать модели от 800 пикселей по горизонтали.
Операционная система и навигационный софт
Все хорошие навигаторы работают на Android. Разумеется, это не единственный вариант, но лучше присматриваться именно к нему, он более гибок в эксплуатации. Навигационный софт (не путать с операционной системой) тоже бывает разным. В России наиболее распространен «Навител»: он обладает всеми картами СНГ до номеров домов в маленьких деревнях и умеет работать с пробками от «Яндекса».
Прочие технические характеристики
Придавать излишнее значение новейшим процессорам и огромным объемам оперативной памяти в навигаторах не стоит. Если не рассматривать их как мультимедийные устройства, что изначально неверно, то любой навигатор справится со своей функцией отображения карт и предупреждений. Да, самые слабые могут медленно подгружать карты, но опять же, не критически.
А вот на чем нельзя экономиться, так это на возможности зарядки через прикуриватель: менять за рулем аккумуляторы — так себе занятие. Также проследите, чтобы навигатор работал с системой ГЛОНАСС и по возможности подгружал пробки. Если устройство умеет подключаться к системам оповещения о штормах и проблемах на дорогах — это тоже будет большим плюсом в дальней дороге, так как позволит заранее построить маршрут объезда.
Автоэксперт, Яндекс
Рамблер: главные новости25 способов стать лучшим навигатором
01 окт 2020 Навигатор
Хороший штурман смотрит вперед и назад! В этом 25-м выпуске «Навигатора» мы оглядываемся назад на ключевые моменты, которые мы подчеркивали на протяжении многих лет. Что было для вас самым важным – и есть ли здесь что-то, на что вы хотели бы обратить внимание?
01 Навигация по миру
Октябрь 2012 г.
Мир полагается на морскую торговлю, а это значит, что мир полагается на профессионализм морских штурманов. Все штурманы должны постоянно обновлять себя, чтобы идти в ногу с новыми технологиями, а также следить за тем, чтобы они сохраняли свои традиционные навыки и всегда практиковали хорошее морское мастерство.
02 Предотвращение столкновений
Февраль 2013 г.
Colregs требует от штурманов «использовать все доступные средства» для оценки риска столкновения. Уже доступно намного больше инструментов, помогающих избежать столкновений, чем когда этот выпуск был написан семь лет назад, включая широкий спектр электронных датчиков, дополненную реальность (AR), искусственный интеллект (ИИ), но описанные здесь по-прежнему жизненно важны для каждый навигатор. Всегда помните, что ключевыми компонентами являются человеческий глаз, интуиция, опыт и командная работа.
03 Планирование проезда
Июнь 2013 г.
Планирование перехода — лучший способ оценить риск и совершить безопасный переход. Хорошее планирование прохода — это гораздо больше, чем прокладка курсов.
04 Позиционирование
Октябрь 2013 г.
Золотое правило: никогда не полагайтесь на один единственный способ определения местоположения корабля. Сюда входят GPS и другие GNSS, которые следует рассматривать как единый источник. Профессиональные навигаторы должны понимать сильные и слабые стороны определения местоположения, будь то с помощью GNSS, радара, визуальной, радио, гидроакустической или инерциальной навигации и т. д., и знать, как проводить перекрестную проверку… Как и в случае предотвращения столкновения, используйте все доступные средства для проверки. твоя позиция.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВИГАТОРЫ ДОЛЖНЫ ОСНОВАТЬСЯ С НОВЫМИ ПРАВИЛАМИ, ПРАКТИКОЙ, ТЕХНОЛОГИЯМИ И ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ
05 ECDIS
Февраль 2014 г.
ECDIS — это фантастический инструмент для повышения безопасности и повышения ситуационной осведомленности — при правильном использовании! Однако ECDIS намного сложнее, чем использование бумажных карт, и для правильного использования требуется значительная подготовка и ознакомление. Все штурманы должны приложить усилия, чтобы быть компетентными и уверенными в использовании ECDIS своего судна. От этого зависит жизнь и окружающая среда.
06 Радар
Июнь 2014 г.
Возможно, лучший друг штурмана в мире связи и спутниковой (чрезмерной) зависимости, радар уступает только человеческому глазу, когда речь идет о надежной корабельной системе навигации и предотвращения столкновений. Это один из самых мощных инструментов, которые у нас есть, чтобы обеспечить ситуационную осведомленность в условиях ограниченной видимости и на большом расстоянии. Навигаторы должны найти время, чтобы максимально использовать этот важный инструмент.
07 Управление ресурсами моста
Октябрь 2014 г.
Работа в команде — лучший способ повысить безопасность! Все люди в какой-то момент совершают ошибки, но эффективная командная работа на мостике может значительно их уменьшить и помочь выявить ошибки до того, как они умножатся. Независимо от ранга, все штурманы должны иметь общий план и профессионально расспрашивать друг друга, если есть расхождения.
08 Связь
Февраль 2015
Хорошая связь необходима для безопасной навигации, будь то на мостике, между кораблями или с корабля на берег. Коммуникации опираются на технологии, язык и культурное взаимопонимание. Никогда не думайте, что отправленное сообщение было получено и понято. Всегда ищите подтверждение. Это может быть сообщение и/или язык тела, но убедитесь, что вы понимаете подтверждение.
09 Повышение квалификации
Июнь 2015 г.
Навигаторам необходимо постоянно учиться. Это было верно на протяжении сотен лет и более важно, чем когда-либо в наше время. Профессиональные штурманы должны быть в курсе новых правил, практики, технологий и источников информации. К счастью, есть много способов быть в курсе, и многие из них недороги.
10 Средства навигации
Октябрь 2015 г.
Средства навигационного оборудования (СНО) являются важным инструментом для безопасного движения судоводителей. Они развивались на протяжении тысячелетий, от пожара на вершине скалы до современного освещения и цифровых технологий. Навигаторы должны быть в курсе этих разработок и знать, как их можно разумно и практично использовать. Независимо от технологии, никогда не недооценивайте преимущества визуального подтверждения.
11 Повышение компетентности
Февраль 2016 г.
Сертификат компетентности STCW – большое достижение. Но это также только начало другого путешествия, пути к совершенствованию благодаря непрерывному обучению и получению опыта. Есть много, что нужно знать, и мир продолжает развиваться и развиваться. Чтобы идти в ногу с изменениями, требуются усилия, а профессиональным навигаторам необходимо «обучение на протяжении всей жизни» или непрерывное профессиональное развитие (CPD). Полезно ставить цели, записывать прогресс и регулярно переоценивать.
12 Кибербезопасность
Июнь 2016 г.
Надлежащая кибербезопасность необходима как для безопасности, так и для коммерческой эффективности. Каждый на борту должен сыграть свою роль в обеспечении этого — это не просто вопрос «ИТ». Важно иметь план как для управления безопасностью, так и для того, что делать, если что-то пойдет не так, потому что ни одна система не является полностью безопасной. Мобильные телефоны являются рассадником вредоносных программ и вирусов; никогда не интегрируйте персональные устройства в системы корабля — даже «просто для их зарядки».
ПОМНИТЕ О КАЖДОМ МАНЕВРЕ И О ТОМ, ЧТО МОЖНО БЫТЬ УЛУЧШЕНО. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ, ОБСУДИТЕ ЭТО С МАСТЕРАМИ И ПИЛОТАМИ
13 Управление ошибками
Октябрь 2016 г.
Все делают ошибки. Чтобы избежать инцидента, ошибки следует обнаруживать и предотвращать как можно раньше, но для этого требуется хорошее управление. Один из ключевых способов поймать ошибку — работать в команде. Вот почему важно звонить мастеру, если у вас есть сомнения, а также почему вам нужна совместная работа с вашим наблюдателем. Технологии также можно использовать для обнаружения ошибок. Эффективное использование сигналов тревоги, эхолота и многопозиционных методов может спасти положение.
14 Ознакомление
Февраль 2017 г.
Навигационное оборудование имеет множество (слишком много…) вариантов интерфейса. Моряки должны убедиться, что они «знакомы» со всеми бортовыми системами, чтобы принимать правильные решения. Просто потому, что вы прошли обучение и плавали на корабле с одним типом ECDIS (например), не думайте, что вы будете инстинктивно понимать нюансы, когда присоединитесь к новому кораблю. NI работал с промышленностью и IMO над повышением уровня стандартизации (S-Mode), но это никогда не заменит необходимости знать вашу систему.
15 Наставничество
Июнь 2017 г.
Корабли — сложные места для работы и жизни. Никакое количество аудиторных занятий не может гарантировать мастерство; Обучение «на рабочем месте» абсолютно необходимо. Всегда стремитесь учиться у других и помогать другим понять. Если вы подумаете о том, как вы учились и кто вас наставлял, вы можете выделить хотя бы 10 минут время от времени, чтобы помочь своим коллегам-навигаторам улучшить их понимание.
ДЕЛАЕТ ОШИБКИ. ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ИНЦИДЕНТА, ОШИБКИ СЛЕДУЕТ ВЫЯВЛЯТЬ И ПРЕДОТВРАТИТЬ КАК МОЖНО РАНЬШЕ
16 Пилотирование
Октябрь 2017 г.
Крайне важно, чтобы команда пилота и мостика работали вместе, чтобы поддерживать друг друга в двусторонних отношениях. Как вахтенный помощник, вы должны заниматься с пилотом и не позволять себе отвлекаться на задачи, не связанные с навигацией. Если вы не уверены в намерениях Пилота – спросите! Хорошие отношения с пилотами повышают безопасность и создают возможность для обучения. Всегда помните, что Пилоты доверяют свою жизнь экипажу корабля, готовящему безопасный лоцманский трап и процедуру посадки!
17 Обработка судов
Февраль 2018 г.
Это один из самых требовательных навыков штурмана, и он может принести огромное удовлетворение. Потратьте время, чтобы подумать о каждом маневре и о том, что можно улучшить. Если у вас есть возможность, обсудите это с Мастерами и Пилотами. Если у вас еще нет возможности, понаблюдайте за другими и поразмышляйте над тем, что они делают, и, когда это уместно, задайте вопросы. Запись этих маневров и размышлений может улучшить вашу работу и помочь определить области для развития
18 ВТС
Июнь 2019 г.
Службы управления движением судов (VTS) призваны помочь штурману, предлагая более стратегический подход к навигации в районах с интенсивным движением и выделяя некоторые, возможно, непредвиденные риски. Важна четкая связь между судами и СДС, поэтому ваши сообщения должны быть краткими и, по возможности, правильно использовать Стандартные фразы для морского общения (SMCP). Развитие СУДС идет быстрыми темпами и предлагает интересные возможности трудоустройства для судоводителей.
19 Смотровая площадка
Октябрь 2018 г.
Постоянное наблюдение «всеми доступными средствами» жизненно важно для безопасности вашего корабля, членов экипажа и планеты. Есть много инструментов, которые помогут вам (радар, АИС и т. д.), но 80% информации поступает через глаза. Признайте важность ночного видения (для его адаптации требуется 30–45 минут) и необходимость смотреть назад и вперед. Наблюдение также может включать другие чувства, такие как ощущение вибрации (мелководье), запахи (с земли) или слух. Быть постоянно начеку очень важно. Не отвлекайтесь на ненавигационные задачи.
20 Навигационная оценка
Февраль 2019 г.
Надлежащая навигационная оценка обычно проводится старшим офицером, который не является членом экипажа, но находится на борту в качестве наблюдателя. Это сильно отличается от аудита, который обычно занимает несколько часов в порту. Если вам посчастливилось иметь на борту навигационного эксперта, это может стать отличным опытом обучения! Оценки не похожи на экзамены. Речь идет не о прохождении или провале, а о постоянном совершенствовании людей, процедур и даже дизайна.
21 Погода
Июнь 2019 г.
На мостике с климат-контролем и встроенными крыльями можно легко забыть о погоде, но если судно накренится, когда инженеры проводят техническое обслуживание, или если вы обрызгаете палубу, когда у вас нет палубной команды, это может вызвать проблемы. Существует множество современных высокотехнологичных метеорологических сервисов, но всегда полезно читать небо, наблюдать за морем и предсказывать, что будет дальше и как это повлияет на работу.
22 Несчастные случаи
Октябрь 2019
Много подобных происшествий происходит снова и снова. Если вы не хотите быть частью одного, лучше всего учиться у других, прежде чем что-то случится! Есть много возможностей учиться у других, включая схему MARS NI, отчеты P&I Club, отчеты о расследовании несчастных случаев, отчеты компаний и т. д. Некоторые из основных причин несчастных случаев включают плохую наблюдательность, самоуспокоенность на якоре, отвлекающие факторы и усталость.
МНОЖЕСТВО ПОХОЖИХ АВАРИЙ ПРОИСХОДИТ РАЗ И СНОВА. ЕСЛИ ВЫ НЕ ХОТИТЕ БЫТЬ ЧАСТЬЮ ОДНОЙ, УЧИТЕСЬ У ДРУГИХ, ПОКА ЧТО-НИБУДЬ ПРОИЗОШЛО!
23 Ситуационная осведомленность
Февраль 2020 г.
Ситуационная осведомленность — это не просто «знание того, что происходит». Это осознание окружающей среды, понимание того, что вы осознаете, а затем способность правильно действовать в соответствии с этой информацией. Такое осознание требует использования «всех доступных средств», включая технологии и чувства (не забывая о крайне важном шестом чувстве). Это не ограничивается навигацией, но может спасти положение всего корабля. Во многих отчетах об авариях до сих пор в качестве основной причины указывается «потеря ситуационной осведомленности» — это навык, который необходимо осваивать и поддерживать.
24 Новые технологии
Июнь 2020 г.
У всех технологий есть сильные и слабые стороны, и навигаторы должны знать и то, и другое. Некоторые из этих технологий будут соответствовать стандартам качества, а некоторые — нет, некоторые будут хорошего качества, а некоторые нет — и, конечно же, все технологии можно взломать. Узнайте, как определить разницу, и сообщите о результатах. Технологии изменят задачу навигации, и у штурманов появятся новые возможности для работы как на борту, так и на берегу.
25 Взгляд сзади
Октябрь 2020 г.
Еще одно золотое правило для мореплавателей — всегда смотреть назад (на одних судах больше, чем на других…) В этом 25-м выпуске «Навигатора» стоит оглянуться назад на значительный объем знаний в накопившихся проблемах, охватывающих все из этих предметов. Все эти выпуски доступны бесплатно онлайн и через приложение. Не стесняйтесь использовать этот ресурс, чтобы учить и наставлять других, а также себя — и дайте нам знать, как у вас идут дела.
Поделиться этой страницей
Наследие Генриха Мореплавателя
Родившийся 3 марта 1394 года в Порту, Португалия, третий выживший сын короля Иоанна (Жуана) I и королевы Филиппы, принц Генрих (Энрике) был более известен как Генрих Мореплаватель. Он заслужил свой титул, несмотря на то, что сам не участвовал во многих экспедициях. Генрих финансировал и планировал экспедиции, чтобы удовлетворить свое любопытство, расширить территорию и богатство Португалии и распространить христианство. Его действия положили начало эпохе исследований Европы, которая объединила людей во всем мире. Но его усилия также положили начало процессу европейской колонизации, капитализма и, в конечном счете, трансатлантической работорговли.
До 1249 года некоторые части Португалии и большая часть территории современной Испании были халифатом, известным как Аль-Андалус. Халифат – это исламское государство, управляемое религиозным и политическим лидером, или халифом. Берберы-мусульмане из Северной Африки вторглись и завоевали большую часть Пиренейского полуострова, которым правили христиане-вестготы, германский народ, в начале 8 века. Независимость Португалии была завоевана крестовым походом европейских христиан, которые назвали это движение Реконкистой.
Мусульманское правление было не единственным препятствием на пути к независимости Португалии. На севере графство Португалия подчинялось христианскому королевству Кастилии. При правлении короля Иоанна I королевство Португалия добилось независимости от Кастилии.
В 1415 году Португалия вторглась и покорила Сеуту, укрепленный город в Марокко. Вторжение в основном было осуществлено тремя старшими сыновьями короля Иоанна, включая Генриха, чтобы заработать свое рыцарское звание. Завоевание рассматривалось как крестовый поход, военный и религиозный поход. Портовый город был убежищем для пиратов, что использовалось как оправдание для вторжения.
Сеута дала юному принцу уникальное образование. Помимо пиратов, это место поддерживало оживленную торговлю. Генри узнал о торговле между североафриканскими мусульманами, западноафриканцами и индийцами. Эти новые знания об Африке и Азии пробудили интерес Генри к исследованиям и предпринимательству.
Набожный христианин, Генри отчасти руководствовался своей религиозной страстью. Он хотел победить мусульман и распространить христианство в продолжающейся священной войне. Он и его брат выросли на рассказах о крестовых походах, и он считал себя продолжателем этой традиции. В своих религиозных усилиях Генрих надеялся объединиться с Престером Джоном, легендарным, хотя и вымышленным, христианским королем, который сражался против мусульман, окружавших его королевство, которые, как полагают, находились в Африке или Азии.
Запланированные экспедиции Генри требовали больших вложений. Получение необходимого финансирования было трудным для относительно бедной страны. Процветающий купеческий класс страны, в который входила известная еврейская община, стал источником финансирования дорогостоящих проектов Генриха. Поддержку оказала и католическая церковь.
Чтобы реализовать амбиции Генриха, он собрал мореплавателей, астрономов, проектировщиков кораблей, математиков, навигаторов и картографов в Сагреш, на южном побережье Португалии, который стал его оперативной базой. Несмотря на сильные религиозные убеждения Генриха, среди его ученых были евреи и мусульмане. Большая часть их географических знаний была основана на работах древнего географа Птолемея и арабских ученых, продолжавших его работу.
Многие из инструментов, которые стали необходимы для навигации в открытом море, были адаптациями инструментов, используемых иногда людьми из разных культур для других задач. Разнообразная группа специалистов Генри сыграла важную роль в использовании этих инструментов для навигации в незнакомых водах. Каравелла, тип корабля, использовавшегося для морской деятельности Генриха, вероятно, была основана на типе португальской рыбацкой лодки. Каравеллы были небольшими маневренными кораблями. В отличие от других португальских судов, которые использовали квадратные паруса, каравеллы использовали треугольные или латинские паруса. Эта конструкция, вероятно, арабского происхождения, позволяла кораблям плыть против ветра. Другими инструментами, приспособленными для движения в открытом океане, были компас, песочные часы, квадрант и астролябия. Квадрант — это механическое устройство, используемое для измерения углов. Как мореходный прибор, он помогал морякам определять свою долготу и широту. Астролябия вычисляла положение планетарных тел.
Эксперты Генри из Sagers объединили свои знания с этими адаптированными инструментами, чтобы проложить путь к плаванию вдоль побережья Западной Африки. В то время ни один задокументированный европеец не уходил дальше на юг, чем мыс Бохадор, расположенный на территории современной Западной Сахары (спорная территория, которая находится под управлением Марокко с 1979 года) со времен древних римлян. Течение в этой части побережья движется в южном направлении, что затрудняет плавание в Европу. Большим препятствием могло быть суеверие. Моряки в основном считали мыс непроходимым.
В рамках экспедиций, спонсируемых Генрихом, Португалия колонизировала острова у побережья Западной Африки, включая в основном населенные Канарские острова, а также необитаемые Азорские острова и Мадейру.
Генри нужны были деньги, чтобы продолжать свои экспедиции. Принц хотел получить доступ к золоту Западной Африки. Однако западноафриканцы сохраняли контроль над местными месторождениями золота, в основном торгуя золотым песком с португальцами при жизни Генриха. Поэтому вместо этого экономический толчок переместился на другой ресурс: порабощенных людей. Португальцы начали систематически совершать набеги на поселения на острове Аргуин, чтобы похищать местных жителей. Эти африканцы были порабощены и доставлены в Лиссабон. В 1448 году португальцы построили форт, склад и торговую станцию на острове, расположенном у берегов современной Мавритании.
В начале 1450-х годов порабощенные африканцы были вынуждены строить и работать на сахарных плантациях на Мадейре. Плантационные хозяйства сосредоточились на единственной товарной культуре, которую экспортировали для получения прибыли. Эта система плантаций была повторена в других португальских колониях. Африканских пленников увозили с материка и островов Зеленого Мыса, у берегов Сенегала, где их заставляли работать.
Ко времени смерти Генриха в 1460 году португальцы достигли территории, которая сейчас называется Сьерра-Леоне. Однако многие амбиции Генри продолжали процветать. Моряки страны совершили кругосветное плавание по Африке. Португальцы основали колонии вдоль западного и восточного побережья Африки.
В последующие годы португальцы [ссылка на Васко да Гама TDIGH] создали торговые порты вплоть до Японии. Португальские мореплаватели также пробивались в Индию. Торговля была налажена с королевствами вдоль Индийского океана.
В этот период португальцы также основали колонии в Бразилии. Как и в португальских колониях в Западной Африке, порабощенных африканцев заставляли работать на сахарных плантациях Бразилии. Благодаря крупномасштабной принудительной перевозке пленных африканцев в Америку Португалия вместе с конкурентом Испанией создала то, что стало трансатлантической работорговлей.
Наследие Генри, как и сам человек, сложное. В то время как он открыл торговлю и соединил различные народы и культуры, его усилия по колонизации вызвали некоторые из величайших злодеяний человечества.
Ваш комментарий будет первым