Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

X от y: Построение графиков функций онлайн

Содержание

Функции y=|x|, y=[x],y={x}, y=sign(x) и их графики. Функция f(x)=|x|

Функция $f(x)=|x|$

$|x|$ — модуль. Он определяется следующим образом: Если действительное число будет неотрицательным, то значение модуля совпадает с самим числом. Если же отрицательно, то значение модуля совпадает с абсолютным значением данного числа.

Математически это можно записать следующим образом:

Пример 1

Исследуем и построим её график.

  1. $D\left(f\right)=R$.
  2. По определению модуля действительного числа, получим, что$E\left(f\right)=[0,\infty )$
  3. $f\left(-x\right)=|-x|=|x|=f(x)$. Значит, функция четна.
  4. При $x=0,\ y=0$. Точка $\left(0,0\right)$ — единственное пересечение с координатными осями.
  5. \[f’\left(x\right)=\left\{ \begin{array}{c} {1,x >0,} \\ {-1,xФункция будет возрастать на промежутке $x\in (0,+\infty )$

    Функция будет убывать на промежутке $x\in (-\infty ,0)$

  6. Значения на концах области определения.

    \[{\mathop{\lim }_{x\to -\infty } y\ }=+\infty \] \[{\mathop{\lim }_{x\to +\infty } y\ }=+\infty \]

    Рисунок 1.

Функция $f(x)=[x]$

Функция $f\left(x\right)=[x]$ — функция целой части числа. Она находится округлением числа (если оно само не целое) «в меньшую сторону».

Пример: $[2,6]=2.$

Пример 2

Исследуем и построим её график.

  1. $D\left(f\right)=R$.
  2. Очевидно, что эта функция принимает только целые значения, то есть $\ E\left(f\right)=Z$
  3. $f\left(-x\right)=[-x]$. Следовательно, эта функция будет общего вида.
  4. $(0,0)$ — единственная точка пересечения с осями координат.
  5. $f’\left(x\right)=0$
  6. Функция имеет точки разрыва (скачка функции) при всех $x\in Z$.

Рисунок 2.

Функция $f\left(x\right)=\{x\}$

Функция $f\left(x\right)=\{x\}$ — функция дробной части числа. Она находится «отбрасыванием» целой части этого числа.

$\{2,6\}=0,6$

Пример 3

Исследуем и построим график функции

  1. $D\left(f\right)=R$.

  2. Очевидно, что эта функция никогда не будет отрицательной и никогда не будет больше единицы, то есть $\ E\left(f\right)=[0,1)$

  3. $f\left(-x\right)=\{-x\}$. Следовательно, данная функция будет общего вида.

    Пересечение с осью $Ox$: $\left(z,0\right),\ z\in Z$

    Пересечение с осью $Oy$: $\left(0,0\right)$

  4. $f’\left(x\right)=0$

  5. Функция имеет точки разрыва (скачка функции) при всех $x\in Z$

    Рисунок 3.

Готовые работы на аналогичную тему

Функция $f(x)=sign(x)$

Функция $f\left(x\right)=sign(x)$ — сигнум-функция. Эта функция показывает, какой знак имеет действительное число. Если число отрицательно, то функция имеет значение $-1$. Если число положительно, то функция равняется единице. При нулевом значении числа, значение функции также будет принимать нулевое значение.

Математически это можно записать следующим образом:

Пример 4

Исследуем и построим график функции

  1. $D\left(f\right)=R$.
  2. Непосредственно из определения, получим
  3. \[\ E\left(f\right)=\left\{-1\right\}\cup \left\{0\right\}\cup \{1\}\]
  4. $f\left(-x\right)=sign\left(-x\right)=-sign(x)$. Следовательно, данная функция будет нечетной.

    Пересечение с осью $Ox$: $\left(0,0\right)$

    Пересечение с осью $Oy$: $\left(0,0\right)$

  5. $f’\left(x\right)=0$

  6. Функция имеет точку разрыва (скачка функции) в начале координат.

    Рисунок 4.

Урок 5. свойства и график функции y=tgx и y=ctg x — Алгебра и начала математического анализа — 11 класс

Алгебра и начала математического анализа, 11 класс

Урок №5. Свойства и график функции y=tgx и y=ctg x

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

  • Изучение и объяснение свойств функций y=tgx и y=ctgx с помощью графика;
  • Определение свойств и положения графика тригонометрических функций вида y=|tg(k|x|+b)| y=|ctg(k|x|+b|;
  • Объяснение зависимости свойств и положения графика функции вида y=|tg(k|x|+b)| и y=|ctg(k|x|+b| от значения коэффициентов k,b.

Глоссарий по теме

Асимптотой кривой называется прямая, расстояние до которой от точки, лежащей на кривой, стремится к нулю при неограниченном удалении от начала координат этой точки по кривой.

Тангенсоида –график функции у = tgx; плоская кривая, изображающая изменение тангенса в зависимости от изменения его аргумента (угла).

Основная литература:

Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федорова Н.Е. и др., под ред. Жижченко А.Б Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни) 11 кл. – М.: Просвещение, 2010.–336 с.

Дополнительная литература:

Шахмейстер, А.Х. Тригонометрия / А.Х. Шахмейстер.— СПб.: Петроглиф, 2014. — 750 с.

Открытые электронные ресурсы:

Открытый банк заданий ЕГЭ ФИПИ [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://ege.fipi.ru/

Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам [Электронный ресурс].– Режим доступа: https://ege.sdamgia.ru/

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Актуализация знаний

Вычислите:

1. ;

2.

Ответ:

Объяснение нового материала

Изучение свойств функции y=tgx начнем с построения графика. Обратимся к единичной окружности:

рис.1 Тригонометрический круг

Переносим основные значения углов на координатную плоскость. По оси абсцисс откладываем угол в радианах, по оси ординат – значения тангенса угла.

рис.2 График y=tgx на промежутке

Как любая тригонометрическая функции, функция тангенса периодическая, делая параллельный перенос получаем:

рис.3 График y=tgx

Заметим, что график симметричен относительно начала координат, следовательно функция тангенса нечётная. Используя построенный нами график, выведем основные свойства y=tgx:

1. Область определения функции y = tgx все действительные числа, кроме чисел вида

2. Функция периодическая с периодом , т.к.

3. Функция нечётная, т.к. . График нечётной функции симметричен относительно начала координат;

4. Функция возрастает на всём интервале;

5. Функция не ограничена ни снизу, ни сверху. Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений;

6.

7. Функция принимает:

  • значение, равное 0, при ;
  • положительные значения на интервале 
  • отрицательные значения на интервале 

Для построения графика можно придерживаться алгоритму рассмотренному при построении графика , однако (формула приведения). Т.е. смещая тангенсоиду на единиц влево и делаем симметрию относительно оси Ох за счёт коэффициента –1, получаем:

рис.3 График y=сtgx

Основные свойства y=сtgx:

1. Область определения функции y = сtgx все действительные числа, кроме чисел вида

2. Функция периодическая с периодом ;

3. Функция нечётная. График нечётной функции симметричен относительно начала координат;

4. Функция убывает на всём интервале;

5. Функция не ограничена ни снизу, ни сверху. Функция не имеет ни наибольшего, ни наименьшего значений;

6. .

Примеры и разборы решения заданий тренировочного модуля:

Пример 1.

Найдем все корни уравнения , принадлежащие отрезку .

Построим графики функций и (рис. 6)

Рис. 4 – графики функций и .

Графики пересекаются в трёх точках, абсциссы которых являются корнями уравнения .

Ответ:

Пример 2. Найти все решения неравенства , принадлежащие отрезку .

рис.5 графики функций и

Графики пересекаются в трёх точках, абсциссы которых являются корнями уравнения .

Ответ:

Добавление данных координат X,Y в качестве слоя—ArcGIS Pro

Координаты описывают положение точек на земной поверхности, например, пожарных гидрантов в городе или мест забора проб воды. Вы можете собирать данные координат при помощи GPS или получать табличные данные, содержащие географические местоположения в формате координат x,y из различных источников. Вы можете с легкостью добавлять данные из таблицы прямо на карту. Если табличные данные содержат к тому же Z-координаты, например, значения высот, их можно добавлять как трехмерное содержание в сцену.

Чтобы добавить x,y координаты на карту, используйте опцию Точечные данные XY из меню Добавить данные как описано в шагах ниже. Откроется инструмент XY Таблица в точку, который создает класс объектов из табличных данных и добавляет слой, основанный на этом классе объектов, на текущую карту или сцену.

Для того, чтобы добавить X,Y координаты на карту, исходная таблица должна содержать как минимум два числовых поля: одно для координаты X, а другое – для Y. Поле для z- координат, отображающих трехмерные измерения, является дополнительным. Значения могут быть в любой системе координат и единицах измерения, например, это может быть широта и долгота или метры. Если поля имеют не числовой формат, например, значения координат записываются градусах, минутах и секундах: -120 13 58, координаты конвертируются и отображаются в десятичных градусах.

После того как данные будут добавлены на карту или сцену, они станут слоем событий X,Y и будут вести себя подобно другим слоям точечных объектов. Например, вы можете отображать его, присваивать символы, выбирать видимый масштаб, или отображать поднабор пространственных объектов, удовлетворяющих заданным критериям. В 3D также можно изменять свойства, такие как вертикальное преувеличение или отступ от поверхности высот. Однако если таблица, на которой базируется слой событий X,Y, не содержит поле ObjectID, как у текстового файла с разделителями, то с этим слоем невозможно будет выполнить некоторые задачи. Например, вы не сможете выбирать объекты, перемещаться между таблицей и картой, редактировать атрибуты или задавать связи. Для того, чтобы иметь возможность выполнять эти операции, экспортируйте слой x,y в класс пространственных объектов, чтобы создать полнофункциональный класс объектов с полем ObjectID.

Добавление на карту или сцену данных координат x,y
  1. На вкладке Карта в группе Слой щелкните на ниспадающем меню Добавить данные и выберите Точечные данные XY. Если автономная таблица уже находится в карте, можно щелкнуть правой кнопкой на панели Содержание и щелкнуть Отобразить данные XY .
  2. Инструмент геообработки XY таблица в точку открывает панель Геообработки. Задайте параметры и нажмите Выполнить для запуска инструмента и создания слоя точечных объектов.
Если вы работаете с часто обновляемыми табличными данными, вы можете захотеть создать вместо них слой событий x,y. В таком случае напрямую используйте инструмент Создать слой событий XY.
Связанные разделы

Отзыв по этому разделу?

заказ решений на аукционе за минимальную цену с максимальным качеством

Предлагаю идею сайта-аукциона по выполнению домашних заданий. Он будет включать:

  • решение задач по математике (сейчас доступен решебник Филиппова), физике, химии, экономике
  • написание лабораторных, рефератов и курсовых
  • выполнение заданий по литературе, русскому или иностранному языку.

Основное отличие от большинства сайтов, предлагающих выполнение работ на заказ – сайт рассчитан на две категории пользователей:

заказчиков и решающих задания. Причем, по желанию (чтобы заработать, увеличить свой рейтинг, получить решение сложной задачи) пользователи могут играть любую из этих ролей.

Объединение сервисов в одну систему

Основой для идеи послужили несколько работающих систем, объединение которых позволит сделать сервис для решения задач на заказ. Эти системы:

  • Форум, где посетители обмениваются идеями и помогают друг другу
  • Система bugtracking, где обнаруженные проблемы проходят путь от публикации до принятия в исполнение и решения
  • Аукцион, где цена за товар или услугу определяется в результате торгов
  • Система рейтингов, где участники могут оценивать ответы друг друга. Причем, чем больше рейтинг пользователя, тем более значимым становится его голос

Принцип работы

Для удобства и проведения аналогий с реальной жизнью назовем заказчиков студентами, а решающих задания – репетиторами.

Итак, студенту необходимо решить несколько задач. Он заходит на сайт, выбирает раздел с соответствующей дисциплиной и создает новую тему (аналогия с форумом). Но при создании темы он также указывает стартовую (максимальную) цену, которую он готов заплатить за решение задач и крайний срок исполнения задания. Можно будет назначить и нулевую цену – если студенту нужно только бесплатное решение.

Как только тема создана, все пожелавшие подписаться на раздел репетиторы получают уведомление. Причем, условие получения уведомлений можно настроить. Например, уведомлять только о заказах со стартовой ценой более 500 р. и сроком решения не менее недели.

Заинтересовавшиеся репетиторы делают ставки. Причем студент (автор темы) видит ставки и может посмотреть информацию по каждому репетитору (его решения, рейтинг, дату начала участия в проекте). Когда студент посчитает нужным, он может остановить аукцион и назначить задание одному из репетиторов, сделавшему ставку (не обязательно самую низкую, т.

к. можно учитывать и другие факторы – см. выше).

Деньги блокируются на счете студента, и репетитор начинает решать задание. Он должен представить его к сроку, заданному изначально. Выполненное решение публикуется в свободном доступе и его может оценить как заказчик, так и другие репетиторы. На этих оценках и строится рейтинг. Если к решению нет претензий – деньги окончательно переводятся со счета студента на счет репетитора.

За счет чего будет развиваться сервис

Первое – положительная обратная связь. Чем больше условий задач и решений будет опубликовано на сайте, тем чаще его будут находить пользователи через поисковики, будет больше ссылок на готовые решения. Именно поэтому важно размещать решенные задачи в свободном доступе. Знаю это по опыту своего сайта exir.ru (ex irodov.nm.ru) – большая ссылочная база получена исключительно за счет благодарных пользователей.

Второе – удобный сервис для заказчиков и для желающих заработать на решениях.

Преимущества для заказчиков

Студентам и школьникам не нужно перебирать десятки сайтов для сравнения цен, а потом надеяться, что после оплаты они получат качественное решение (и, вообще, все не закончится перечислением денег). Заказчики создают аукцион на понижение цены и могут смотреть на рейтинги желающих решить задачи и ранее выполненные ими решения. Кроме того, деньги окончательно перечисляются исполнителю только после полного решения.

Преимущества для решающих задания

Не нужно создавать и продвигать свой сайт, размещать множество объявлений во всех доступных источниках информации. Заказчики сами придут к вам. Не нужно решать все присланные задания с целью поддержания репутации – можно выбирать те, которые будут интересны по уровню сложности, цене и срокам решения.

Преимущества для владельца сервиса

Если вы не понимаете, какую выгоду получит делающий вам какое-нибудь предложение – будьте осторожны! 🙂 У меня уже есть большой опыт работы с сайтом, предоставляющим бесплатные решения по физике. И вариант с получением прибыли от размещения рекламы подходит и для нового сервиса. Кроме того, мне нравится помогать людям и довольно тяжело смотреть, как множество вопросов по задачам остаются на форуме без ответа. Предложенный аукцион решений сможет значительно сократить число вопросов без ответов.

В будущем возможен вариант и с получением некоторого небольшого процента от оплаты заказов. Но процент этот должен быть минимален и на начальном этапе он взиматься точно не будет.

Что необходимо для создания сервиса

  1. Самым важное сейчас – собрать команду, готовую принять участие в выполнении заданий. Если покупатели заходят в пустой магазин – они надолго забывают в него дорогу.

    Поэтому я собираю предварительные заявки от посетителей, готовых заниматься решениями. Не нужно подписания никаких договоров о намерениях. Просто сообщите, на какие темы вы готовы решать задания, какой у вас опыт подобной работы (e-mail: [email protected]). Когда сервис заработает – я пришлю приглашение на регистрацию.

  2. Выбрать платежную систему.
  3. Сделать подходящий движок для сайта. Нужно решить – создавать его с нуля или изменить какой-нибудь существующий движок (например, форумный) с открытой лицензией.
  4. Привлечь посетителей. Учитывая посещаемость exir.ru и число публикуемых на форуме вопросов, думаю, это не будет большой проблемой.

Использование координат X и Y для маркировки мест. Все секреты Minecraft

Читайте также

Ввод координат

Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD

Урок № 20.

Справочник складов (мест хранения) компании

Урок № 20. Справочник складов (мест хранения) компании Справочник складов (мест хранения) предназначен для формирования и редактирования структуры складских подразделений компании. Содержимое справочника используется в документах, отражающих движение

Системы координат

Системы координат Перед тем как начать разговор про сложные трансформации, надо рассказать о том, какие системы координат есть в 3ds Max.По умолчанию в 3ds Max включена видовая система координат View (Видовая). Она характеризуется тем, что во всех окнах проекций, кроме

Системы координат GDI+

Системы координат GDI+ Нашей следующей задачей будет рассмотрение координатных систем GDI+. В GDI+ определяются три разные системы координат, которые используются средой выполнения, при определении места размещения и размеров содержимого визуализации. Во-первых, есть так

Ввод координат

Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD

Ввод координат

Ввод координат Когда программа AutoCAD запрашивает точку, команда ожидает ввода координат какой-либо точки текущего рисунка. В AutoCAD может быть включен контроль лимитов рисунка, осуществляемый командой LIMITS. В этом случае, если введенная точка выходит за пределы рисунка, AutoCAD

Ввод координат

Ввод координат Ввод координат в AutoCAD может осуществляться двумя способами:? непосредственно с клавиатуры, путем указания численных значений;? с использованием графического маркера (курсора), который движется по экрану с помощью устройства указания. Ввод координат

Ввод координат

Ввод координат В процессе построения объектов, как вы уже знаете, на экран выводится табло с указанием текущих параметров объекта – расстояния от начальной точки и относительного угла. Если нажать клавишу /, то вместо них появятся значения координат по осям X и Y. Таким

Audi планирует запустить систему предсказания свободных мест на парковках Николай Маслухин

Audi планирует запустить систему предсказания свободных мест на парковках Николай Маслухин Опубликовано 17 января 2014 Компания Audi совместно с исследователями из Университета Беркли и Мичиганского транспортного исследовательского института

Мыслеобмен и охота к перемене мест Василий Щепетнёв

Мыслеобмен и охота к перемене мест Василий Щепетнёв Опубликовано 18 августа 2013 Железнодорожное сообщение между Санкт-Петербургом и Москвой намеревались установить и раньше, но эксперты в области внутренних дел настойчиво отговаривали государя.

Использование профилировщика загрузки для выявления «узких мест» фильма

Использование профилировщика загрузки для выявления «узких мест» фильма Обычно проигрыватель Flash начинает воспроизведение фильма сразу же после того, как загрузит полностью несколько первых его кадров. В дальнейшем загрузка остальных кадров идет одновременно с

Беспроводная зарядная станция для публичных мест Николай Маслухин

Беспроводная зарядная станция для публичных мест Николай Маслухин Опубликовано 26 августа 2013 Калифорнийская компания ChargeAll на днях анонсировала свою новую разработку — киоск для подзарядки мобильных устройств, разработанный специально для

Глава 10 Цифровое творчество избегает плоских мест

Глава 10 Цифровое творчество избегает плоских мест Гипотеза, связывающая аномалии в популярной музыке с характеристиками плоских информационных сетей, подавляющих локальный контекст в пользу глобального. Нечто является реальным, если его невозможно воспроизвести в

FISH-диагностика (хромосомы X и Y)

Исследование половых хромосом высокочувствительным молекулярно-цитогенетическим FISH(fluorescence in situ hybridization)-методом позволяет выявить даже небольшие изменения как в хромосоме, так и в ее части (подтвердить наличие хромосомной перестройки, уточнить точки разрыва хромосом и др.).

Синонимы русские

FISH-тест на генетические аномалии половых хромосом, FISH-диагностика плода, FISH-диагностика синдрома Клайнфелтера, FISH-диагностика синдрома Тернера, FISH-диагностика синдрома Мартина — Белл (синдром ломкой X-хромосомы), предимплантационная генетическая диагностика (ПГД), FISH-диагностика заболеваний, сцепленных с полом.

Синонимы английские

FISH analysis on Fragile X Syndrome, FISH diagnosis of 47, XYY Syndrome, FISH-test for genetic abnormalities, FISH analysis of sex chromosomes (X and Y), FISH testing Turner’s Syndrome, FISH diagnosis of Klinefelter’s Syndrome, fetal sex test, preimplantation genetic diagnosis (PGD), FISH diagnosis of Sex-Linked Genetic Diseases.

Метод исследования

Дифференциальное окрашивание хромосом.

Какой биоматериал можно использовать для исследования?

Венозную кровь.

Как правильно подготовиться к исследованию?

  • Исследование проводится в состоянии сытости, не рекомендуется сдавать кровь на данное исследование натощак.
  • Исключить (по согласованию с врачом) прием антибактериальных и химиотерапевтических препаратов в течение 14 дней до исследования.
  • Исследование рекомендуется проводить не ранее чем через 2 недели после перенесенных инфекционных/острых воспалительных заболеваний.

Общая информация об исследовании

Цитогенетический анализ проводится методом флуоресцентной гибридизации in situ (FISH, от англ. fluorescence in-situ hybridization). Подробнее с методом можно ознакомиться здесь (https://helix.ru/kb/item/12-052).

У человека 46 хромосом (23 пары), из них две половые — XX или XY. В норме у женщины имеется 2 X хромосомы, такой кариотип обозначается как 46XX, у мужчины есть одна X и одна Y хромосома (кариотип 46XY). Возможны различные варианты количественных и качественных генетических аномалий половых хромосом. Например, приблизительно у 1 из 350 новорождённых мальчиков кариотип 47,XXY или 47,XYY, а у одного ребенка на каждые несколько тысяч новорождённых — моносомия по Х-хромосоме.

Аномалии половых хромосом являются общими и вызывают синдромы, связанные с рядом физических и психических нарушений. Многие из этих заболеваний не определяются внутриутробно, если беременной не проводится пренатальное тестирование по другим причинам, например из-за ее более старшего возраста. Часто отклонения трудно распознать при рождении и они диагностируются только в период пубертата. 

Синдромы, вызванные аномалиями половой хромосомы, менее выражены, чем при патологии аутосомных хромосом. Например, девочки, у которых есть дополнительная Х, часто кажутся нормальными физически и умственно, затем, вырастая, являются плодовитыми. Напротив, у детей с лишними аутосомными хромосомами (от 1 до 22) обычно наблюдаются серьезные нарушения, такие как синдром Дауна, который обычно возникает при трисомии хромосомы 21 (три вместо пары). А дополнительная хромосома 1 может быть фатальной для плода. Девочки без половой хромосомы жизнеспособны, тогда как плоды, у которых отсутствует аутосомная хромосома, не выживают. Часто сниженная фертильность или бесплодие связаны с патологией в половой хромосоме. Так, при первичной аменорее аберрации Х-хромосомы находят примерно у 25% женщин. В связи с этим многим бесплодным парам рекомендуется пройти генетическое исследование.

В настоящее время существует более 300 наследственных заболеваний, передающихся сцепленно с полом (например, Болезнь Фабри, гемофилия А и В, прогрессирующие мышечные дистрофии Дюшенна и Беккера, X-сцепленная глухота). Для данной патологии обычно характерно, что здоровые женщины-носительницы передают патологический ген своим сыновьям. При рождении мальчиков вероятность их поражения составляет 50%, в то время как девочки рождаются фенотипически здоровыми, но 50% из них являются носителями. Если женщина знает, что она является носительницей наследственного заболевания, сцепленного с полом, то рекомендуется пройти генетическое обследование на ранних сроках беременности, чтобы решить вопрос о необходимости ее прерывания.

Синдром Тернера (в РФ более известный как синдром Шерешевского — Тернера) встречается примерно у 1/2500-3000 живых женских родов во всем мире. 99% из 45,X0 вариантов прерываются спонтанно. Около 50% пораженных девочек имеют 45,X0 кариотип, около 80% из них потеряли отцовскую X. Большинство других из 50% — это мозаики (например, 45,X0/46,XX или 45,X0/47,XXX). Около 15-20% из половины случаев связаны со структурными перестройками Х-хромосомы, например делецией короткого или длинного плеча, изохромосомой Х по длинному или короткому плечу, кольцевой Х-хромосомой. Среди мозаичных девочек фенотип может отличаться от типичного для этой патологии.

Беременность плодом, имеющим синдром Тернера, часто протекает неблагоприятно, с угрозой выкидыша и преждевременных родов. И как правило, риск возникновения этой генетической поломки никак не связан с возрастом беременной. У младенцев высокий риск развития дисплазии бедра, а 10% подростков имеют сколиоз. Остеопороз и переломы довольно часто отмечаются среди женщин с этим синдромом. Часто новорождённые с синдромом Тернера практически не отличаются от здоровых детей. но у многих из них даже при доношенном сроке беременности наблюдается сниженная масса тела и небольшой рост. Некоторые из них имеют выраженную отечность рук и ног, лимфостаз и/или короткую шею со свободными складками кожи по бокам (птеригиум-синдром). В раннем возрасте часто наблюдается слабый сосательный рефлекс, моторное беспокойство, срыгивания фонтаном, отставание в физическом развитии. Умственная отсталость встречается редко, но у многих детей есть проблемы с обучением из-за дефицита внимания и/или гиперактивности. При классическом типе заболевание проявляется коарктацией аорты и различными врождёнными пороками сердца. Артериальная гипертензия часто возникает в старшем возрасте, даже без коарктации. Также характерны аномалии почек (например, подковообразная) и гемангиомы. У большинства пациентов наблюдаются потеря слуха, косоглазие, дальнозоркость или близорукость, дальтонизм. Дисгенезия гонад (вместо яичников лентовидные полоски белесоватой ткани без ооцитов) характерна для 90% женщин. Тиреоидит, гипотиреоз, сахарный диабет, алопеция, ожирение, гипертрихоз и целиакия более распространены, чем среди населения в целом. Взрослые обычно низкорослые, с короткой шеей с крыловидными складками, широкой грудной клеткой, низкой границей роста волос, с недоразвитой нижней челюстью, высоким нёбом, аномалиями прикуса, деформацией ушных раковин. Также обращают на себя внимание множественные пигментированные невусы, девиация локтевых суставов, укорочение IV и V пальцев на руках и ногах и гипоплазия ногтей. Дисгенезия гонад приводит к невозможности нормального полового созревания и к соответствующим клиническим симптомам (например, отсутствие менструации, недоразвитие первичных половых признаков). В подавляющем большинстве случаев женщины бесплодны, но при мозаичных вариантах возможно зачатие и вынашивание плода. 

Крайне редко синдром Тернера встречается у мужчин (известно чуть более 70 случаев) и связан в таком случае с транслокацией или хромосомным мозаицизмом.

Синдром Мартина — Белл (синдром ломкой X-хромосомы, fragile X syndrome) является наиболее часто диагностируемой наследственной причиной умеренной умственной недостаточности. При этом чаще страдают мальчики, чем девочки. Симптомы синдрома Мартина — Белл вызваны аномалией гена FMR1 в локусе Хq27.3, приводящей к недостаточной выработке белка FMR1, необходимого для нормального развития нервной системы. Эта патология встречается приблизительно у одного из 2000-3000 мужчин и у одной из 259 женщин. Дети и взрослые могут иметь физические, интеллектуальные и поведенческие проблемы. Новорождённые крупные с большой головой, с широким и высоким лбом, с большими (часто оттопыренными) ушами, вытянутым лицом и выступающим подбородком. Многие из них светловолосые с голубыми глазами. У мальчиков большие яички, что становится наиболее очевидным после полового созревания. Часто наблюдаются аномально гибкие подвижные суставы, возможно развитие сердечной недостаточности из-за пролапса митрального клапана. Могут быть не все признаки, а один или несколько. У всех детей наблюдается олигофрения разной степени выраженности, сопровождающаяся различной неврологической симптоматикой. Могут развиться проявления, напоминающие аутизм (например, непереносимость прикосновений, плохой зрительный контакт, эхолалия). Такие больные часто говорят быстро, сбивчиво, может быть «бормочущая речь», разнообразные гримасы, монотонное хныканье и дискоординация движений.

Синдром FXTAS (тремор/атаксия, ассоциированные с ломкой Х-хромосомой) может поражать до 1 из 3000 мужчин старше 50 лет. Он является результатом менее обширной аномалии (называемой премутацией) в гене FMR1. Риск развития расстройства возрастает по мере старения. Часто заболевание начинается с тремора рук во время выполнения какого-то движения. Затем появляются проблемы с координацией (медленно прогрессирует атаксия), паркинсонизм и в конечном итоге деменция. На поздних стадиях может утрачиваться контроль над функциями тазовых органов. После появления симптомов люди могут прожить от пяти до двадцати пяти лет.

При синдроме тройного Х (Triple X) дополнительная Х-хромосома обычно унаследована от матери. Чем старше мать, тем больше риск развития у плода этого синдрома. Примерно 1 из каждых 1000 девочек рождается с третьей Х-хромосомой. Синдром Triple X редко вызывает очевидные физические нарушения. Девочки могут иметь более низкий уровень интеллекта, проблемы с вербальными навыками и больше проблем с обучением, чем их братья и сестры. Иногда синдром вызывает нарушения менструального цикла и бесплодие. Тем не менее некоторые женщины с синдромом тройного Х родили физически нормальных детей с нормальным кариотипом. По данным некоторых исследований, около 90% трисомиков по X-хромосоме остаются невыявленными.

В чрезвычайно редких случаях рождаются младенцы с четырьмя или даже пятью Х-хромосомами. Чем больше Х-хромосом, тем больше вероятность умственной отсталости и физических аномалий.

Синдром 47, XYY встречается примерно у 1/1000 мальчиков. Дети, как правило, выше среднего и имеют небольшое снижение IQ по сравнению с членами семьи. Наличие второй Y-хромосомы в большинстве случаев не ведёт к каким-либо физическим отклонениям. В младшем возрасте могут быть расстройства поведения, гиперактивность, нарушение внимания и расстройства обучения. Взрослые мужчины часто импульсивны, эмоционально незрелы, могут казаться неуклюжими.

Синдром Клайнфелтера — наиболее распространенное расстройство половой хромосомы, встречающееся примерно у 1 из 500 новорождённых мальчиков. Чаще всего он возникает из-за наличия дополнительной копии Х-хромосомы в каждой клетке (47, XXY). В 60% случаев дополнительная Х-хромосома — материнская. Часто это препятствует нормальному функционированию яичек и приводит к снижению уровня андрогенов. Мужчины с этим синдромом, как правило, высокие с непропорционально длинными руками и ногами. У 70% из них развивается гинекомастия (увеличение грудных желез). Половое созревание обычно происходит в срок или с небольшой задержкой, но часто плохо растут усы и борода. Дети с синдромом Клайнфелтера часто имеют трудности с обучением и задержку развития речи. Они могут быть как спокойны, чувствительны и ненавязчивы, так и, наоборот, агрессивными, склонными к асоциальному поведению. По сравнению со здоровыми мужчинами у взрослых с этим синдромом имеется повышенный риск развития рака молочной железы, системной красной волчанкой и легочных заболеваний. Развитие яичек варьируется от полностью нефункциональных канальцев до некоторого производства сперматозоидов; часто повышается экскреция фолликулостимулирующего гормона с мочой. Примерно в 15% случаев наблюдается мозаицизм, который сопровождается менее выраженной клиникой, дает лучший прогноз в отношении фертильности и психосоциальной адаптации. Встречаются мужчины с синдромом Клайнфелтера, у которых есть 3, 4 и даже 5 Х хромосом. По мере увеличения количества хромосом X возрастает также выраженность умственной отсталости и пороков развития. Каждый дополнительный X связан с сокращением IQ на 15-16 единиц, с речевыми нарушениями. Диагноз «синдром Клайнфелтера» подозревается при физическом осмотре подростка с маленькими яичками и гинекомастией. У многих мужчин он диагностируется во время оценки бесплодия (вероятно, все немозаичные 47, XXY мужчины бесплодны).

Для чего используется исследование?

  • Для диагностики генетических нарушений половых хромосом.

Когда назначается исследование?

  • При бесплодии.
  • При привычном невынашивании плода.
  • При измененном кариотипе абортивного материала.
  • При множественных неудачных попытках ЭКО.
  • При предимплантационной генетической диагностике (ПГД) в рамках ЭКО.
  • Если во время классического кариотипирования возникли подозрения, требующие уточнения.
  • Пренатальная диагностика при подозрении на наличие отклонений в развитии плода (например, отклонения от нормы во время УЗИ).
  • При возможном влиянии мутагенных факторов во время беременности.
  • Постнатальная диагностика генетической патологии у ребенка при наличии соответствующих клинических признаков.
  • При планировании последующих беременностей, если в семье есть ребенок с хромосомной аномалией.

Что означают результаты?

В норме двадцать третья пара хромосом (половая) — это XY у мужчины и ХХ у женщины.

При исследовании эякулята в каждом сперматозоиде должен быть один сигнал половой хромосомы (либо X, либо Y).

В настоящее время 56% морфологически нормальных эмбрионов женщин после 35 имеют хромосомные аномалии.

Что может влиять на результат?

Во время пренатальной диагностики есть риск «засорения» образца материнскими клетками, что может повлиять на результат исследования.

 Скачать пример результата

Важные замечания

  • FISH-тест часто используется совместно с другими методами молекулярной и цитогенетической диагностики. Важно не забывать о таком явлении, как мозаицизм — сочетание в тканях индивидуума двух и более популяций клеток с разным генотипом. Причем клетки с аномальным и нормальным кариотипом могут наличествовать как во всех тканях организма (генерализованная форма), так и в отдельных тканях (ограниченная форма).
  • Исследование можно проводить начиная с 10-12-й недели беременности.
  • Высокая информативность и точность (99,9%) метода позволяет выявлять патологию на уровне фрагментов хромосом, что важно для постановки правильного диагноза, выработки дальнейшей тактики ведения беременной и прогноза для ребенка.

Также рекомендуется

[40-006] Беременность — Пренатальный скрининг трисомий I триместра беременности (синдром Дауна)

[16-001] Исследование кариотипа

[40-007] Беременность — Пренатальный скрининг трисомий II триместра беременности

[16-011] Диагностика микроделеционных синдромов Прадера – Вилли, Ангельмана, Ди Джорджи методом FISH (1 конкретный синдром)

Кто назначает исследование?

Педиатр, врач-генетик, эндокринолог, невролог, репруктолог.

Литература

  • Lynn B. Jorde,John C. Carey,Michael J. Bamshad. Medical Genetics. 4th edition. Philadelphia : Mosby/Elsevier, c2010.
  • Tartaglia NR, Howell S, Sutherland A, Wilson R, Wilson L (2010). «A review of trisomy X (47,XXX)». Orphanet J Rare Dis 5: 8. DOI:10.1186/1750-1172-5-8.
  • Maureen A. Leehey. Fragile X-associated Tremor/Ataxia Syndrome (FXTAS): Clinical Phenotype, Diagnosis and Treatment. J Investig Med. 2009 Dec; 57(8): 830–836. doi: 10.231/JIM.0b013e3181af59c4.
  • Visootsak J, Aylstock M, Graham JM Jr. Klinefelter syndrome and its variants: an update and review for the primary pediatrician. Clin Pediatr (Phila). 2001 Dec;40(12):639-51.
  • The Turner Syndrome Society of the United States: 1-800-365-9944.
  • Berry-Kravis E, Grossman AW, Crnic LS, Greenough WT. Understanding fragile X syndrome. Curr Paediatr. 2002;12(4):316–324.

Функция y x3 (х в кубе), график функции, урок и презентация

Дата публикации: . 3+ 1$.

1. Составим таблицу значений:

2. Построим точки. Мы видим, что эти точки симметричны относительно точки с координатами (0,1). В итоге получаем кубическую параболу, смещенную вверх по оси OY (см. рис. 3).

Процентный калькулятор

Использование калькулятора

Найдите процент или вычислите процент с учетом чисел и значений процентов. Используйте формулы процентов, чтобы вычислить проценты и неизвестные в уравнениях. Добавьте или вычтите процент от числа или решите уравнения.

Как рассчитать проценты

Есть много формул для процентных задач.Вы можете думать о самом простом как X / Y = P x 100. Формулы ниже являются математическими вариациями этой формулы.

Давайте исследуем три основные процентные проблемы. X и Y — числа, а P — процентное соотношение:

  1. Найдите P процентов от X
  2. Найдите, какой процент от X равен Y
  3. Найдите X, если P процентов от него Y

Прочтите, чтобы узнать больше о том, как рассчитывать проценты.

1. Как рассчитать процент от числа. Используйте процентную формулу: P% * X = Y

.

Пример: Что составляет 10% от 150?

  • Преобразуйте задачу в уравнение, используя процентную формулу: P% * X = Y
  • P составляет 10%, X равно 150, поэтому уравнение 10% * 150 = Y
  • Преобразуйте 10% в десятичное число, удалив знак процента и разделив на 100: 10/100 = 0,10
  • Заменить 0.10 для 10% в уравнении: 10% * 150 = Y становится 0,10 * 150 = Y
  • Посчитайте: 0,10 * 150 = 15
  • Y = 15
  • Итак, 10% от 150 это 15
  • Дважды проверьте свой ответ, задав исходный вопрос: Что составляет 10% от 150? Умножить 0,10 * 150 = 15

2. Как определить, какой процент от X равен Y.

Используйте формулу процента: Y / X = P%

Пример. Какой процент от 60 равен 12?

  • Преобразуйте задачу в уравнение, используя процентную формулу: Y / X = P%
  • X равно 60, Y равно 12, поэтому уравнение 12/60 = P%
  • Посчитайте: 12/60 = 0.20
  • Важно! Результат всегда будет в десятичной, а не процентной форме. Вам нужно умножить результат на 100, чтобы получить процент.
  • Преобразование 0,20 в проценты: 0,20 * 100 = 20%
  • Итак, 20% от 60 равно 12.
  • Дважды проверьте свой ответ на исходный вопрос: какой процент от 60 равен 12? 12/60 = 0,20 и умножение на 100, чтобы получить процент, 0,20 * 100 = 20%

3.Как найти X, если P процентов от него Y. Используйте процентную формулу Y / P% = X

Пример: 25 — это 20% от какого числа?

  • Преобразуйте задачу в уравнение, используя процентную формулу: Y / P% = X
  • Y равно 25, P% равно 20, поэтому уравнение 25/20% = X
  • Преобразуйте процентное значение в десятичное число, разделив на 100.
  • Преобразование 20% в десятичное: 20/100 = 0,20
  • Заменить 0.20 для 20% в уравнении: 25 / 0,20 = X
  • Посчитайте: 25 / 0,20 = X
  • X = 125
  • So 25 составляет 20% от 125
  • Дважды проверьте свой ответ на исходный вопрос: 25 — это 20% от какого числа? 25 / 0,20 = 125

Помните: как преобразовать проценты в десятичные числа

  • Убрать знак процента и разделить на 100
  • 15.6% = 15,6 / 100 = 0,156

Помните: как преобразовать десятичную дробь в проценты

  • Умножить на 100 и добавить знак процента
  • 0,876 = 0,876 * 100 = 87,6%

Проблем в процентах

Есть девять вариантов трех основных задач, связанных с процентами. Посмотрите, сможете ли вы сопоставить свою проблему с одним из примеров, приведенных ниже. Форматы задач соответствуют полям ввода в калькуляторе выше.Формулы и примеры включены.

Что такое P процентов от X?

  • Записывается в виде уравнения: Y = P% * X
  • Что такое Y, которое мы хотим решить для
  • Не забудьте сначала преобразовать процент в десятичное, разделив на 100
  • Решение: Решите относительно Y, используя процентную формулу.
    Y = P% * X

Пример: Что составляет 10% от 25?

  • Записывается по процентной формуле: Y = 10% * 25
  • Сначала преобразуйте процент в десятичную дробь 10/100 = 0. 1
  • Y = 0,1 * 25 = 2,5
  • Итак, 10% от 25 равно 2,5

Y какой процент от X?

  • Записывается в виде уравнения: Y = P%?
  • х
  • «Что такое» P%, которое мы хотим решить для
  • Разделите обе части на X, чтобы получить P% с одной стороны уравнения
  • Y ÷ X = (P%? X) ÷ X становится Y ÷ X = P%, что совпадает с P% = Y ÷ X
  • Решение: Найдите P%, используя процентную формулу.
    P% = Y ÷ X

Пример: 12 — какой процент от 40?

  • Записывается по формуле: P% = 12 ÷ 40
  • P% = 12 ÷ 40 = 0. 3
  • Преобразование десятичной дроби в проценты
  • P% = 0,3 × 100 = 30%
  • Так 12 составляет 30% от 40

Y это P процентов чего?

  • Записывается в виде уравнения: Y = P% * X
  • Что такое X, которое мы хотим решить для
  • Разделите обе части на P%, чтобы получить X на одной стороне уравнения
  • Y ÷ P% = (P% × X) ÷ P% становится Y ÷ P% = X, что совпадает с X = Y ÷ P%
  • Решение: Решите относительно X, используя процентную формулу.
    X = Y ÷ P%

Пример: 9 — это 60% чего?

  • Записывается по формуле: X = 9 ÷ 60%
  • Преобразовать проценты в десятичные числа
  • 60% ÷ 100 = 0. 6
  • Х = 9 ÷ 0,6
  • X = 15
  • Так 9 составляет 60% от 15

Какой процент X составляет Y?

  • Записывается в виде уравнения: P% * X = Y
  • «Что такое» P%, которое мы хотим решить для
  • Разделите обе части на X, чтобы получить P% с одной стороны уравнения
  • (P% * X) ÷ X = Y ÷ X становится P% = Y ÷ X
  • Решение: Найдите P%, используя процентную формулу.
    P% = Y ÷ X

Пример: Какой процент от 27 равен 6?

  • Записывается по формуле: P% = 6 ÷ 27
  • 6 ÷ 27 = 0. 2222
  • Преобразовать десятичную дробь в проценты
  • P% = 0,2222 × 100
  • P% = 22,22%
  • Итак, 22,22% от 27 это 6

P процентов от того, что есть Y?

  • Записывается в виде уравнения: P% × X = Y
  • Что такое X, которое мы хотим решить для
  • Разделите обе части на P%, чтобы получить X на одной стороне уравнения
  • (P% × X) ÷ P% = Y ÷ P% становится X = Y ÷ P%
  • Решение: Решите относительно X, используя процентную формулу.
    X = Y ÷ P%

Пример: 20% от 7?

  • Записывается по формуле: X = 7 ÷ 20%
  • Преобразовать проценты в десятичные числа
  • 20% ÷ 100 = 0. 2
  • Х = 7 ÷ 0,2
  • X = 35
  • Итак, 20% от 35 равно 7.

P процентов X это какой?

  • Записывается в виде уравнения: P% * X = Y
  • Что такое Y, которое мы хотим решить для
  • Решение: Решите относительно Y, используя процентную формулу.
    Y = P% * X

Пример: 5% из 29 — это что?

  • Записывается по формуле: 5% * 29 = Y
  • Преобразовать проценты в десятичные числа
  • 5% ÷ 100 = 0. 05
  • Y = 0,05 * 29
  • Y = 1,45
  • Итак, 5% от 29 равно 1.45

Y из чего P процентов?

  • Записывается в виде уравнения: Y / X = P%
  • Что такое X, которое мы хотим решить для
  • Умножьте обе части на X, чтобы получить X из знаменателя
  • (Y / X) * X = P% * X становится Y = P% * X
  • Разделите обе части на P% так, чтобы X находился на одной стороне уравнения
  • Y ÷ P% = (P% * X) ÷ P% становится Y ÷ P% = X
  • Решение: Решите относительно X, используя процентную формулу.
    X = Y ÷ P%

Пример: 4 из чего 12%?

  • Записывается по формуле: X = 4 ÷ 12%
  • Решить относительно X: X = Y ÷ P%
  • Преобразовать проценты в десятичные числа
  • 12% ÷ 100 = 0. 12
  • Х = 4 ÷ 0,12
  • X = 33,3333
  • 4 из 33.3333 это 12%

Что из X составляет P процентов?

  • Записывается в виде уравнения: Y / X = P%
  • Что такое Y, которое мы хотим решить для
  • Умножьте обе стороны на X, чтобы получить Y на одной стороне уравнения
  • (Y ÷ X) * X = P% * X становится Y = P% * X
  • Решение: Решите относительно Y, используя процентную формулу.
    Y = P% * X

Пример: Какое из 25 составляет 11%?

  • Записывается по формуле: Y = 11% * 25
  • Преобразовать проценты в десятичные числа
  • 11% ÷ 100 = 0. 11
  • Y = 0,11 * 25
  • Y = 2,75
  • Итак, 2,75 из 25 — это 11%

Y of X — это какой процент?

  • Записывается в виде уравнения: Y / X = P%
  • «Что такое» P%, которое мы хотим решить для
  • Решение: Найдите P%, используя процентную формулу.
    P% = Y / X

Пример: 9 из 13 — это какой процент?

  • Записывается по формуле: P% = Y / X
  • 9 ÷ 13 = P%
  • 9 ÷ 13 = 0. 6923
  • Преобразуйте десятичную дробь в проценты, умножив на 100
  • 0,6923 * 100 = 69,23%
  • 9 ÷ 13 = 69,23%
  • Итак 9 из 13 это 69.23%

Связанные калькуляторы

Найдите изменение в процентах в виде увеличения или уменьшения, используя Калькулятор процентного изменения.

Преобразование десятичных чисел в процентные с помощью нашего Калькулятор десятичных дробей в проценты.

Преобразование процентов в десятичные с Процент в десятичный калькулятор.

Если вам нужно конвертировать дроби в проценты, см. Наш Калькулятор дробей в проценты, или наш Калькулятор процентных долей.

Список литературы

Вайсштейн, Эрик В. «Процент». Из MathWorld — Интернет-ресурс Wolfram.

Ось X и Y

Ось X и ось Y являются осями в декартовой системе координат. Вместе они образуют координатную плоскость. Ось x обычно является горизонтальной осью, а ось y — вертикальной осью. Они представлены двумя числовыми линиями, которые перпендикулярно пересекаются в исходной точке, расположенной в точке (0, 0), как показано на рисунке ниже.

Указание точки на оси x и y

Вы можете указать точку, используя упорядоченную пару чисел (x, y). Первое число в паре соответствует числу на оси x, а второе число соответствует числу на оси y. Числа в упорядоченной паре называются координатой x и координатой y точки.

Точки A, B и C нанесены на координатную плоскость выше. Начиная с начала координат, выполните следующие действия, чтобы найти действительное число для каждой координаты в упорядоченной паре.

  1. Для точки A переместитесь на 3 единицы вправо по оси x, чтобы получить координату x, равную 3, затем переместитесь на 4 единицы вверх по оси y, чтобы получить координату y, равную 4.
  2. Для точки B переместитесь на 4 единицы влево по оси x, чтобы получить координату x -4. Поскольку по оси Y нет вертикального расстояния для перемещения, координата Y равна 0.
  3. Для точки C переместитесь на 4 единицы вправо по оси x, чтобы получить координату x, равную 4, затем переместите на 4 единицы вниз по оси y, чтобы получить координату y, равную -4.

пересечения по оси x и y

Х-точка пересечения с осью х. Точно так же точка пересечения оси y — это точка, в которой график пересекает ось y. Координата Y точки пересечения с осью X всегда равна 0, а координата точки пересечения по оси Y всегда равна 0.

Учитывая уравнение, включение x = 0 даст точку пересечения по оси y, а подключение y = 0 даст точку пересечения по оси x.

Пример:

Найдите координаты пересечений по осям x и y графика y = 2x + 6. a $.a} $ оба являются иррациональными, когда a> 2, но я не смог показать это.

Любая помощь приветствуется, ура =)

Решение для Y в терминах X с использованием дробей

Первый шаг к решению любого математического уравнения — это понять вопрос. Например, если кто-то говорит вам: «Мой возраст вдвое больше вас», и вы знаете, что вам пятнадцать лет, тогда вам не составит труда определить, что этому человеку 30 лет.

Это же утверждение можно также записать как y = 2x, где y — возраст человека, а x — ваш возраст.

Теперь предположим, что ваш брат вдвое старше вас плюс возраст человека. Эту же задачу теперь можно записать как y = 2x + ½x. В этом уравнении мы пытаемся найти возраст вашего брата в зависимости от вашего возраста.

В этой ситуации мы предполагаем, что ваш возраст — неизвестная переменная x. Именно такие задачи знакомят с концепцией решения одной переменной в терминах другой.

В этом разделе мы будем решать для Y в терминах X, используя дроби и различные задействованные методы. Не существует единого способа найти Y в терминах X с использованием дробей. Вы станете лучше, когда будете практиковаться и начнете реализовывать свои собственные техники.

Давайте решим для

Y

Мы начнем с простых примеров, которые решают x через y. Затем, в конце концов, мы перейдем к более сложным.

Еще раз, чтобы решить y через x, нужно найти это значение y, но не обязательно как константу, а в форме x. Решите приведенные ниже уравнения относительно y через x.

Пример 1

2 года — 6x = 12

Решение
  • 2y = 12 + 6x (разделить обе стороны на 2)
  • Y = 6 + 3x

Это означает, что мы нашли значение y, но не только как константу.Найденное нами значение y зависит от значения x. Если x равно 1, тогда y равно 9. Если x равно 2, тогда y будет 12 и т. Д.

Пример 2

х / 5 + 1 / у = 3

Решение
  • x / 5 + 1 / y = 3 (давайте сложим первые две дроби с x и y)
  • (xy + 5) / 5y = 3 (умножаем обе стороны на 5y)
  • Xy + 5 = 15y (вычесть xy с обеих сторон)
  • 5 = 15y –xy (за вычетом y)
  • 5 = y (15 — x) (разделить обе части на (15 — x))
  • 5 / (15 — х) = у
  • Y = 5 / (15 — х)

Пример 3

г / 3 — 4x / 6 = 5

Решение

Y / 3 — 4x / 6 = 5

Первое, чего мы хотим достичь, — это растворить уравнение, чтобы оно больше не принадлежало фракциям. Складываем первые два уравнения вместе

  • y / 3 — 4x / 6 (наименьшее общее кратное знаменателя равно 6, поэтому уравнение принимает следующий вид)
  • (2y — 4x) / 6 = 5 (кросс-умножение для растворения фракций)
  • 2y — 4x = 30 (переставляем, чтобы получить y)
  • 2y = 4x + 30 (обе части разделите на 2)
  • Y = 2x + 15

В этом уравнении значение y через x равно 2x + 15

Пример 4

у + 1 / у = х

Решение

Первое, что нужно сделать, это попытаться растворить фракцию.Этого можно добиться, умножив обе части на y: y2 + 1 = xy.

Это, однако, оставляет нам на руки квадратное уравнение: y2 — xy + 1 = 0

Если вы раньше имели дело с квадратными уравнениями, то вы знакомы с правилом для ay2 + by + c = 0, где a не равно нулю, тогда уравнение также можно записать как:

  • a (y2 + bx / a) = — c (разделить обе части на a)
  • y2 + by / a = -c / a (чтобы возвести в квадрат левую часть, мы прибавляем (b / 2a) 2 к обеим сторонам)
  • y2 + by / a + (b / 2a) 2 = — c / a + (b / 2a) 2
  • (y + b / 2a) 2 = -c / a + b2 / 4a2 (извлечение квадратного корня из обеих частей)
  • y + b / 2a = + Ö (-c / a + b2 / 4a2) или
  • X + b / 2a = -Ö (-c / a + b2 / 4a2) (теперь, упрощая значение y, уравнение становится)
  • y = — b / 2a ± Ö (-c / a + b2 / 4a2)
  • y = (-b + Ö (b2 — 4ac)) / 2a или
  • y = (-b — Ö (b2 — 4ac)) / 2a
  • в уравнении Y2 — xy + 1 = 0
  • а = 1,
  • b = -x
  • с = 1

Это означает, что while имеет два значения. Его одно из следующих:

  • y = (x + Ö (x2 — 4)) / 2 или
  • у = (х — Ö (x2 — 4)) / 2

Сначала это может показаться немного сложным, особенно та часть, где нам нужно было найти корень квадратного уравнения, но это становится проще. В следующем примере мы просто пропустим все шаги, поскольку мы уже знаем, что корень любого квадратного уравнения ay2 + by + c = 0, где «a» не равно нулю, равен y = (-b + Ö (b2 — 4ac )) / 2a или y = (-b — Ö (b2 — 4ac)) / 2a.

Все, что нам нужно сделать, это найти значения a, b и c. Затем мы можем подставить их в уравнение корней, чтобы найти y.

Пример 5

2x = 4 / г + у

Решение
  • 2x = 4 / y + y (чтобы удалить дробь, умножьте обе части на y)
  • 2xy = 4 + y2 (это также можно изменить на)
  • y2 — 2xy + 4 = 0

Теперь, используя квадратное уравнение ay2 + by + c = 0

Давайте подставим эти значения в уравнение корней

  • y = (-b + Ö (b2 — 4ac)) / 2a или
  • y = (-b — Ö (b2 — 4ac)) / 2a
  • y = (- (- 2x) + Ö ((- 2x) 2-4 * 1 * 4)) / 2 * 1
  • y = (2x + Ö (4×2 — 16)) / 2 или
  • y = (2x — Ö (4×2 — 16)) / 2

Подведение итогов

Как вы можете видеть из приведенных выше примеров, не существует единого прямого способа решить y через x с использованием дробей. На основе имеющихся значений вы можете решать линейное алгебраическое уравнение, одновременные уравнения или квадратное уравнение.

Какой бы из них вы ни выбрали, он основан на ценностях, которые вы задали в вопросе. Во-первых, попробуйте упростить дроби. Это позволяет узнать, какое уравнение вы будете решать.

Оставьте первый комментарий ниже.

python — Какова логика для x, y = y, x, чтобы поменять местами значения?

Принцип работы этого механизма представляет собой комбинацию двух функций — формирования неявных кортежей и распаковки кортежей / списков.

Когда вы выполняете something = x, y , Python неявно создает кортеж (своего рода неизменяемый список), состоящий из двух элементов, x и y. Итак, следующие две строки кода в точности эквивалентны:

  что-то = x, y
что-то = (х, у)
  

Конечно, кортеж может содержать более двух элементов:

  что-то = a, b, c, d, e
что-то = (a, b, c, d, e)
  

Предполагаемый вариант использования этой функции — упростить / очистить такие вещи, как возврат нескольких значений из функции:

  def foo ():
    вернуть "привет", "мир"
  

Вторая функция — распаковка кортежей / списков. Всякий раз, когда у вас есть ряд переменных с левой стороны и любой вид списка, кортежа или другой коллекции с другой, Python будет пытаться сопоставить каждый из элементов справа с элементами слева:

  >>> a, b, c = [11, 22, 33]
>>> print (а)
11
>>> print (b)
22
>>> print (c)
33
  

Если это помогает, строка a, b, c = [11, 22, 33] в основном идентична do:

  темп = [11, 22, 33]
a = temp [0]
b = темп [1]
c = темп [2]
  

Обратите внимание, что правая часть может быть буквально любой коллекцией типа , а не только кортежами или списками.Итак, следующий код действителен:

  >>> p, q = "az"
>>> print (p + "" + q)
а я
>>>
>>> s, t = {'cat': 'foo', 'dog': 'bar'}
>>> print (s + "" + t)
Котопес
  

(Хотя, поскольку словари в Python не обязаны располагаться в каком-либо определенном порядке, и поскольку порядок ключей может быть свободно зашифрован, их распаковка, вероятно, не будет полезной, так как вы потенциально можете каждый раз получать разные результаты . )

Если количество переменных и количество элементов в коллекции не совпадают, Python выдаст исключение:

  >>> a, b = (1, 2, 3)
Отслеживание (последний вызов последний):
  Файл "", строка 1, в 
ValueError: слишком много значений для распаковки (ожидается 2)

>>> a, b, c = (1, 2)
Отслеживание (последний вызов последний):
  Файл "", строка 1, в 
ValueError: требуется более 2 значений для распаковки
  

Итак, это означает, что если мы вызвали нашу функцию foo сверху и сделали следующее:

  >>> х, у = foo ()
  

…переменная x будет равна строке "hello" , а переменная y будет равна строке "world" .


Итак, в конечном итоге это означает, что ваш исходный фрагмент кода:

  x = "салил"
y = "Аджай"
у, х = х, у
  

… логически эквивалентно следующему:

  x = "салил"
y = "Аджай"
temp = (x, y) # оценивается как ("salil", "Ajay")
y, x = температура
  

. .. который разбивается еще больше, логически эквивалентен следующему:

  x = "салил"
y = "Аджай"
temp = (x, y) # оценивается как ("salil", "Ajay")
y = темп [0]
x = темп [1]
  

Обратите внимание, что вы можете думать, что эти две операции выполняются отдельно.Сначала формируется и оценивается кортеж, затем кортеж распаковывается обратно в переменные. Чистый эффект состоит в том, что значения двух ваших переменных меняются местами.

(Однако, как оказалось, интерпретатор CPython (исходная и «стандартная» реализация Python) выполняет здесь небольшую оптимизацию: он оптимизирует подкачку и не выполняет полную распаковку кортежа — см. Комментарии ниже. Я не уверен, что другие реализации Python делают то же самое, хотя подозреваю, что могли бы.В любом случае такая оптимизация зависит от реализации и не зависит от конструкции самого языка Python.)

X- и Y-пересечения

х- и y-перехватчики


Графическая концепция x — и y — перехватов довольно просто. Перехваты x — это место пересечения графика с осью x , и точки пересечения y находятся там, где график пересекает ось y .Проблемы Начнем с того, что мы попытаемся алгебраически разобраться с перехватами.

Чтобы прояснить алгебраическую часть, подумайте еще раз о топоры. Когда вы впервые познакомились с декартовой плоскостью, вам показали обычный номер линии начальной школы (ось x ), а затем показано, как вы можете нарисовать перпендикуляр числовая прямая (ось y ) через нулевую точку на первой числовой строке. Брать при более внимательном рассмотрении вы увидите, что ось y также является линией « x = 0».В Таким же образом ось x также является линией « y = 0».

Тогда алгебраически

  • пересечение x — точка на графике где y равно нулю, а
  • a y -перехват — точка на графике где x равно нулю.

Более конкретно,

  • -перехват x — это точка в уравнении, где значение y равно нулю, а
  • a y -перехват — это точка в уравнении, где значение x равно нулю.

  • Найдите x — и y -перехваты 25 x 2 + 4 y 2 = 9

    Используя определения перехватов, я действуйте следующим образом:

    x — интервал (и):

      y = 0 для интерцепта (ов) x , поэтому:

    Тогда x -перехват это точки ( 3 / 5 , 0) и ( –3 / 5 , 0)

    y — перехват (и): авторское право © Элизабет Стапель 1999-2011 Все права защищены

      x = 0 для интерцепта (ов) y , поэтому:

    Тогда y -перехват это точки (0, 3 / 2 ) и (0, –3 / 2 )

Просто помните: какой бы перехватчик вы ни искали для другая переменная устанавливается в ноль.


В дополнение к указанным выше соображениям вам следует считайте следующие термины взаимозаменяемыми:

Другими словами, следующие упражнения эквивалентны:

  • Найдите интервалы x из y = x 3 + 2 x 2 x — 3
  • Решить x 3 + 2 x 2 x — 3 = 0
  • Найдите нули / корни f ( x ) = x 3 + 2 x 2 x — 3

Если вы сохраните этот эквивалент на задней панели голова, многие упражнения будут иметь гораздо больше смысла.Например, если они дадут вам что-то вроде следующий график:

… и прошу вас найти «решения», вы узнаете, что они означают «найти перехваты x », и вы сможете ответить на вопрос, даже при том, что они неуклюже использовали математические термины, и они никогда не давали вам уравнение.

Вверх | Вернуться к индексу

Цитируйте эту статью как:

Стапель, Елизавета.»пересечения по оси x и y». Purplemath . Доступна с
https://www.purplemath.com/modules/intrcept.htm . Дата обращения [Дата] [Месяц] 2016 г.

Прямое изменение

Прямое изменение описывает простые отношения между двумя переменные .Мы говорим у прямо варьируется с участием Икс (или в качестве Икс , в некоторых учебниках), если:

у знак равно k Икс

для некоторых постоянный k , называется постоянная вариации или константа пропорциональности . (Некоторые учебники описывают прямое изменение, говоря » у изменяется прямо как Икс «,» у изменяется пропорционально как Икс «, или » у прямо пропорциональна Икс .»)

Это означает, что как Икс увеличивается, у увеличивается и как Икс уменьшается, у уменьшается — и что соотношение между ними всегда остается неизменным.

График уравнения прямого изменения представляет собой прямую линию, проходящую через начало координат.

Уравнение прямого изменения

для 3 разные значения k

Пример 1:

Учитывая, что у изменяется прямо как Икс , с постоянной вариации k знак равно 1 3 , найти у когда Икс знак равно 12 .

Напишите уравнение прямой вариации.

у знак равно 1 3 Икс

Заменить данный Икс ценить.

у знак равно 1 3 ⋅ 12 у знак равно 4

Пример 2:

Учитывая, что у изменяется прямо как Икс , найти постоянную вариации, если у знак равно 24 а также Икс знак равно 3 .

Напишите уравнение прямой вариации.

у знак равно k Икс

Заменить данный Икс а также у значения и решить для k .

24 знак равно k ⋅ 3 k знак равно 8

Пример 3:

Предполагать у изменяется прямо как Икс , а также у знак равно 30 когда Икс знак равно 6 . В чем ценность у когда Икс знак равно 100 ?

Напишите уравнение прямой вариации.

у знак равно k Икс

Заменить данный Икс а также у значения и решить для k .

30 знак равно k ⋅ 6 k знак равно 5

Уравнение у знак равно 5 Икс .Теперь замените Икс знак равно 100 и найти у .

у знак равно 5 ⋅ 100 у знак равно 500

.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *