Тестируем игры в виртуальной машине VMware Workstation 15 Pro
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Не знаю как у вас, а у меня есть набор любимых игр, которые постоянно установлены на моем ПК, даже если я в них давно не играл. Это Heroes of Might and Magic III и V, Disciples II: Dark Prophecy, Sid Meier’s Civilization V, Age of Empires II и многие другие хиты прошлых лет. Я писал о таких играх в блогах «10 великолепных игр — я перепрохожу их снова и снова уже более 10 лет».
рекомендации
Не все из этих игр запускаются после переустановки Windows, некоторые не идут под Windows 10, как например, стратегия Majesty 2. А если вы ищете редкую игру 10-20 летней давности, которую уже нельзя купить, высок и шанс нахватать вирусов. Да даже при установке этих лицензионных игр с диска, защищенного системой StarForce, можно получить кучу проблем на новых версиях Windows.
У меня бывало и такое, что после установки древней игры Windows настолько повреждалась и глючила, что оставалось только переустанавливать ее.
Теперь, я думаю, вы поймете мое желание засунуть кучу старых игр в виртуальную машину, что решит сразу множество проблем.
Плюсы игровой виртуальной машины
Во-первых, можно создать виртуальные машины с нужной версией Windows: 7, XP и даже 98. И игра пойдет в нужной ей версии Windows без проблем.
Во-вторых, вы не будете замусоривать основную Windows и избежите вирусного заражения. Если старые игры что и заразят, то это ОС виртуальной машины.
В-третьих, ваша виртуальная машина будет независима от основной ОС и вам не придется переустанавливать и настраивать игры после переустановки Windows.
Я давно следил за развитием виртуальных машин VMware Workstation и помню даже момент, когда у них появилось простейшее 3D ускорение. Тогда это казалось прорывом, но было не играбельно для большинства игр.
Время шло, проект развивался и сегодня версия VMware Workstation 15. 5.6 Pro поддерживает API DirectX 10.1, что позволяет запустить множество замечательных игр.
А теперь я опишу пошагово, как создать игровую виртуальную машину.
Создание виртуальной машины
После запуска VMware Workstation 15.5.6 Pro вас ждет окно с предложением создать виртуальную машину.
Выбирайте «Создать новую виртуальную машину».
Обычного типа конфигурации будет достаточно.
Выбираем местоположение виртуальной машины.
Указываем место с образом ОС. Я буду ставить Windows 7.
Диска в 60 Гб будет пока достаточно.
Приступаем к настройке конфигурации виртуальной машины. Я для начала выделил ей 8 Гб ОЗУ из 32 имеющихся и два потока из 12-ти своего Ryzen 5 1600.
Видеопамяти можно выделить аж 3 Гб.
Нажимаем «Готово» и виртуальная машина создается.
Установка Windows 7
Автоматически начинается установка Windows 7 из указанного образа. Я создал виртуальную машину на SSD диске, что очень настоятельно вам рекомендую. Установка Windows 7 происходит очень быстро.
Основной ПК загружен во время установки не сильно. Но ОЗУ уже тратится прилично.
Windows 7 установлен и в простое почти не «напрягает» процессор.
Папка с виртуальной машиной весит 19.3 Гб.
Настройка и тесты
Я сразу посмотрел через dxdiag свойства графики. Версия «DirectX 11» внушила надежду, но запуск 3DMark 11 все расставил по местам.
С включенным Aero при перемещении и развертывании окон ощущалась какая-то задержка. Включение упрощенного стиля решило эту проблему.
Проблема с окнами озадачила меня я и решил посмотреть, какую задержку дает система в целом, программой LatencyMon.
Мониторинг за минуту. В целом — вполне терпимо.
Для мониторинга FPS и снятия скриншотов я установил MSI Afterburner.
К сожалению, разогнать видеокарту VMware SVGA 3D не получится.
Оценить графическую производительность я решил с помощью 3DMark Vantage, рассчитанного как раз на системы с DirectX 10.
3DMark Vantage будет запускаться с пресетом High.
Результаты очень неплохие.
Это уровень производительности процессора AMD FX-8350 с видеокартой GeForce GTX 1060. А наша виртуалка крутится, напомню, на одном ядре Ryzen 5 1600!
Тесты в играх
Игры я подобрал учитывая требования DirectX 10 и небольшого размера на диске.
Первым под руку попался Portal.
Игра выдает 300 кадров. Играется нормально, но иногда проскакиваю фризы, которые почти целиком убираются фиксацией кадровой частоты на 60.
Очень удивил факт отсутствия «тиринга».
Sid Meier’s Civilization V идет гладко, неотличимо от настоящего ПК.
Стратегия про викингов Northgard тоже отлично играется.
Добавляем еще два потока процессору и тестируем дальше
После успешных тестов игр я решил добавить виртуальной машине процессорной мощи. Я добавил еще одно ядро Ryzen 5 1600, получив аналог Core i3-2100, два ядра и четыре потока. Перетест в 3DMark Vantage дает уже более 30000 очков.
Это уровень производительности Core i5-3570K и GeForce GTX 1060. Очень недурно, но учтите, что мой Ryzen 5 1600 работает на 4000 МГц, а память разогнана до 3400 МГц с настройкой всех таймингов.
После этого мне стало интересно протестировать процессорную производительность в AIDA64.
Сведения о системе, обратите внимание на название чипсета.
Тест кеша и памяти выдает вот такие результаты. Латентность отличная для виртуальной машины.
Очень высокий результат в тесте CPU PhotoWorxx.
Итоги
Результаты получились обнадеживающими. Теперь вполне можно создать виртуальную машину, наполнить ее кучей игр и держать обособленно от основной системы. Учитывая возможность создания «слепков» виртуальной машины, можно держать ее в «свежеустановленном» состоянии в «облаке». И даже если произойдет какой-нибудь сбой, восстановить ее можно будет за пару часов.
Очень порадовала производительность VMware Workstation 15.5.6 Pro даже на моем, не особо мощном процессоре. А на Ryzen 7 3700X, к примеру, и с более мощной видеокартой, все будет просто «летать».
Пишите, используете ли вы виртуальные машины? И для каких целей?
Этот материал написан посетителем сайта, и за него начислено вознаграждение.
Embrozy’s home page
Назад Вниз
Запуск виртуальной операционной системы (гостевая) поверх реальной (хост) отличная идея. Данный способ позволяет тестировать различное программное обеспечение и не только, как на реальной операционной системе не опасаясь за последствия. В эмуляции гостевой ОС был лишь один недостаток — не было эмуляции 3D. В настоящее время этот недостаток решён.
В этой небольшой статье, я расскажу, как с помощью небольших изменений в конфигурационном файле виртуальной машины добиться поддержки DirectX 3D-виртуализации в гостевой ОС. Данное руководство подойдет для VMware Server, VMware Player и VMware Workstation. Какая операционная система будет хостом, значения не имеет, но гостевой ОС должна быть Windows.
Помните о том, что приведенные возможности в статье в настоящее время относятся к экспериментальным. Сейчас 3D-виртуализация находиться еще на ранней стадии своего развития и в будущем будет только улучшаться и совершенствоваться.
Я надеюсь, вы хотя бы немного знаете о виртуализации и о продуктах VMWare или аналогичных. Если это так, то у Вас не должно возникнуть сложностей.
Что нам потребуется:
- установленный VMware Server, VMware Player или VMware Workstation;
- установленная гостевая ОС Windows, например, WindowsXP;
- установленные VMware Tools для гостевой ОС;
- внести небольшие изменения в конфигурационный файл виртуальной машины;
- какая-нибудь игра, использующая DirectX для проверки 3D-виртуализации.
Первые три шага мне описывать нет смысла, я думаю, вы сами справитесь. Перейдем сразу к 4 шагу.
- Убедитесь, что виртуальная машина не запущена;
- откройте каталог с виртуальной машиной и найдите конфигурационный файл с расширением .VMX. Данный файл содержит все настройки виртуальной машины, такие как количество процессоров используемых виртуальной машиной, количество оперативной памяти тип жесткого диска и т.д.;
- найденный файл откройте обычным блокнотом;
- внесите в файл следующие строчки:
- включаем поддержку 3D (эта строчка уже может присутствовать в файле по умолчанию) добавив строчку
- выделяем больше виртуальной видеопамяти для нашей гостевой ОС (количество виртуальной памяти рассчитывается в байтах по следующей формуле: количество памяти в мегабайтах * 1024Кб * 1024байт, например, 128Мб * 1024Кб * 1024байт = 134217728байт)
- отключаем интеграцию мышки, это необходимо для игр от первого лица
- сохраните файл
- запустите виртуальную машину с гостевой ОС WindowsXP
- после загрузки операционной системы, проверьте, что VMware Tools запущены (можно определить по значку в системном трее)
- откройте окно Средство диагностики DirectX
- Нажмите кнопку Пуск — Выполнить…
- В окне Запуск программы в поле Открыть: введите dxdiag и нажмите ОК
- В открывшемся окне выбираем вкладку Дисплей и проверяем раздел Возможности DirectX. В разделе должны быть включены ускорение DirectDraw и Direct3D. К сожалению, ускорение текстур AGP на данный момент недоступно. В разделе Устройство можно проверить, сколько выделено видеопамяти виртуальной машине.
- осталось установить какую-нибудь игру в виртуальной машине и проверить. Я установил Hitman: Codename 47. Как видно из скриншота, игра запустилась и работает отлично, правда нет сглаживания.
mks.enable3d = "TRUE"
svga. vramSize = "134217728"
vmmouse.present = "FALSE"
VMware Tools
Окно Средство диагностики DirectX
Игра Hitman: Codename 47 в виртуальной машине
За последнее время виртуализация очень сильно продвинулась вперед, будем надеяться, что она и дальше будет нас радовать. Enjoy!
Назад Вверх
Игры на виртуальной машине: руководство по повышению производительности в Hyper-V
Геймеры все чаще обращаются к виртуальным машинам (ВМ) для видеоигр, и на то есть веские причины. Игры на виртуальных машинах обеспечивают лучшую безопасность, гибкость и удобство. Тем не менее, использование игр, требующих высококачественной графики, может привести к ухудшению производительности виртуальной машины.
Каковы преимущества игр на виртуальной машине? И как заставить ВМ работать быстрее? Этот блог отвечает на эти вопросы и предоставляет план действий по оптимизации производительности Hyper-V для улучшения игрового процесса.
Виртуальные машины и игровой мир
Короче говоря, виртуальная машина — это компьютер (то есть гостевая ВМ) внутри компьютера (то есть хост-машина). Виртуальная машина (ВМ) может запускать операционную систему отдельно от операционной системы хост-машины, используя центральный процессор, память и диск. Операционная система на вашей физической машине — это хост-ОС, а операционная система внутри виртуальной машины — это гостевая ОС.
Каждая виртуальная машина полностью независима и запускает свою операционную систему отдельно от других виртуальных машин. Пользователи могут создавать и запускать любое количество виртуальных машин на гипервизоре, таком как Hyper-V, технология виртуализации Microsoft. Этот гипервизор управляет ресурсами, выделенными этим виртуальным средам с физической машины.
Следовательно, виртуальные машины позволяют пользователям максимально эффективно использовать свое оборудование, создавая виртуальные компьютерные среды. В настоящее время такие виртуальные среды могут использоваться геймерами из-за множества преимуществ, которые дает виртуализация.
Преимущества виртуализации для игрового мира
Есть много причин, по которым геймеры в настоящее время используют виртуальные машины для игр, но основные преимущества включают в себя:
Игры с использованием различных операционных систем
Помимо управления всем аппаратным и программным обеспечением компьютера, операционные системы отвечают за управление ресурсами . Однако каждая операционная система выделяет ресурсы компьютера и управляет ими
по-разному, влияя на игровую производительность. Использование виртуальных машин для игр может дать вам возможность использовать разные операционные системы в зависимости от рассматриваемой игры.
Резервное копирование и восстановление системы
Виртуальные машины представляют собой файлы, и, как и любые файлы, их можно создавать резервные копии, хранить и восстанавливать. Следовательно, резервное копирование Hyper-V должно быть необходимой частью вашей стратегии аварийного восстановления.
Изоляция угрозы
Поскольку виртуальные машины работают независимо друг от друга, это обеспечивает уровень безопасности вашей виртуальной среды. Вы защищаете свой компьютер от вирусов и других вредоносных программ, когда используете выделенные виртуальные машины для игр. Другими словами, если игровая виртуальная машина или любая другая виртуальная машина на хосте заражена, вы защищены, поскольку проблема с одной виртуальной машиной не влияет на другие. Это обеспечивает защиту хоста и позволяет заменить зараженную виртуальную машину новой, не затрагивая всю среду.
Минимизация времени простоя
Тот факт, что вы можете переместить свою виртуальную машину с одного гипервизора на другой на другой физической машине, означает, что у вас есть отличный план. Если ваш хост выходит из строя, вы можете переместить все свои виртуальные машины на другую работающую физическую машину. Следовательно, вы можете продолжать играть без перерыва.
Теперь, когда мы перечислили преимущества использования виртуальной машины, давайте начнем с ее создания.
Как создать виртуальную машину
Перед созданием виртуальной машины и установкой операционной системы убедитесь, что ваша система соответствует всем следующим требованиям:
● Windows 10/11 Enterprise, Pro или Education, Windows Server 2008 и более поздние версии
● 64-разрядный процессор
● Поддержка ЦП для расширения режима VM Monitor
● Минимум 4 ГБ памяти (ОЗУ)
● Параметры виртуализации BIOS включены
Начнем с включения встроенной функции Hyper-V:
1. Откройте панель управления.
2. Выберите Программы и компоненты.
3. Выберите «Включить или отключить компоненты Windows».
4. Выберите Hyper-V и нажмите «ОК».
Теперь создадим виртуальную машину:
1. Откройте Панель управления.
2. Выберите «Администрирование».
3. Выберите Управление Hyper-V.
4. Выберите хост, чтобы активировать панель действий.
5. Нажмите на новую виртуальную машину.
В следующих шагах вы можете выбрать расположение виртуального диска и все остальные характеристики (ЦП, ОЗУ, место на диске). Наконец, добавьте образ операционной системы (ОС), который вы хотите установить, а затем запустите установку ОС.
Как повысить производительность Hyper-V с помощью GPU Passthrough Виртуальные машины не имеют полного доступа ко всем возможностям своего хоста, а скорее к тому, что выделено им гипервизором. Следовательно, игры на виртуальной машине, особенно для игр, требующих высококачественной графики или изображений с высоким разрешением, могут снизить производительность, поскольку требуют большой мощности ЦП.
В таких случаях вы можете оптимизировать производительность вашей виртуальной машины, убедившись, что она использует физические графические карты вашего хоста. Этого можно добиться путем назначения графического процессора (GPU) вашей виртуальной машине. Такое назначение различается в зависимости от типа используемого узла виртуальной машины.
Транзитный доступ к графическому процессору может предоставить вашей виртуальной машине прямой доступ к вашему графическому процессору, что оптимизирует производительность вашей виртуальной машины. Однако обратите внимание, что сквозная передача графического процессора доступна только для Windows Server 2016 и более поздних версий.
Сквозная передача графического процессора основана на назначении дискретных устройств (DDA), что позволяет напрямую получать доступ к графическим адаптерам и устройствам хранения с энергонезависимой памятью (NVME) с виртуального рабочего стола. DDA обеспечивает дополнительную производительность и перенаправляет графическую нагрузку на графический процессор.
Чтобы воспользоваться этой функцией, вам необходимо убедиться, что ваша физическая машина соответствует требованиям как сервера Windows, так и самой игры. Для установки требуется, чтобы пользователи имели базовые знания сценариев PowerShell.
Кроме того, существуют и другие способы повышения производительности Hyper-V.
9 советов по оптимизации виртуальной машины для игр
Несмотря на то, что игры на виртуальной машине с использованием пользовательских версий Windows имеют определенные ограничения с точки зрения высококачественной графики или изображений с высоким разрешением, вы можете оптимизировать свой персональный компьютер для достижения наилучшей производительности. выполнив следующие шаги:
1. Не используйте сжатие драйверов или шифрование любого рода.
2. На хосте должно быть не менее 1 ГБ свободной оперативной памяти.
3. Используйте твердотельные накопители (SSD) для размещения виртуальных машин. SSD имеет большую скорость ввода-вывода (I/O), увеличивая скорость чтения и записи диска.
4. Используйте фиксированный виртуальный жесткий диск (VHD) при создании виртуальной машины, на которой вы запускаете игры, чтобы обеспечить лучшую производительность.
5. Избегайте перегрузки операционной системы управления запуском ненужных приложений на хосте во время игры.
6. Эффективно распределяйте ресурсы, определяя существующие ресурсы и их количество, необходимое для достижения максимальной производительности ваших виртуальных игровых машин.
7. Используйте функцию динамической памяти, которая позволяет Hyper-V выделять больше памяти (ОЗУ) для виртуальной машины, когда это необходимо, или возвращать излишки обратно, когда виртуальная машина простаивает. Таким образом, ваша игра может использовать всю оперативную память, необходимую для повышения производительности.
8. Дефрагментация виртуальных машин и жестких дисков хоста. Фрагментация диска происходит, когда файлы или фрагменты разбросаны по всему диску, что приводит к снижению производительности.
9. Правильно настройте антивирус. В противном случае это может помешать критическим процессам и операциям виртуальной машины.
Заключение
Виртуальные машины можно использовать для игр, если они реализованы правильно. Геймеры выбирают виртуальные машины, чтобы попробовать разные операционные системы, улучшить безопасность и минимизировать время простоя в случае сбоя. Хотя перегрузка вашей физической машины может привести к ухудшению производительности, можно использовать множество приемов и настроек для повышения производительности Hyper-V и оптимизации игрового процесса, что позволяет геймерам использовать виртуальные машины Hyper-V для игр.
Настройка виртуальной машины для высококлассных игр
Игры на виртуальных машинах через VirtualBox и VMWare оказались сложными. Вам нужна видеокарта, чтобы играть в высококлассные игры, такие как Call of Duty Modern Warfare. Виртуальные машины в ОС Windows, такие как VirtualBox, могут использовать ваш процессор только для графики; это означает, что вы не можете играть в свои высококлассные игры. Даже Roblox или Minecraft могут стать проблемой. В этом руководстве речь пойдет об играх на виртуальной машине под названием KVM. Он может использовать ваш GPU через технологию PCI passthrough. Руководство предназначено для всех, кому необходимо использовать свой графический процессор на виртуальной машине, но чаще всего это касается геймеров.
Сквозной проход PCI дает вашей виртуальной машине прямой доступ к слоту PCI. Виртуализации нет. Это обеспечивает подключение почти к голому железу, что означает минимальную задержку. В частности, я буду говорить о прохождении через GPU.
Мы будем устанавливать Windows 10 на KVM с поддержкой GPU для игр. Это руководство представляет собой пошаговое руководство по упрощенной версии моей установки.
Внимание для новичков: это руководство будет обновляться с еще более подробной информацией, когда я буду снимать видео
Предварительные требования
В этом руководстве предполагается, что у вас есть все, что указано ниже:
- ЦП, совместимый для виртуализации и поддерживающий интегрированную графику
- Два монитора с входом HDMI (или один, если он имеет несколько входных портов HDMI)
- Два кабеля HDMI
- Материнская плата с выходом HDMI
- Один графический процессор с выходом HDMI
- Установлена ОС Manjaro Linux KDE. Как установить: https://bit.ly/3e3rwqg
- Настройте параметры BIOS, чтобы видеопорт iGPU по умолчанию использовался для основного дисплея
Установка KVM
KVM означает виртуальную машину на основе ядра. Это технология виртуальной машины, которая работает как гипервизор.
Запустите терминал и введите следующую команду для установки KVM и необходимых зависимостей.
sudo pacman -S virt-manager qemu vde2 ebtables dnsmasq bridge-utils openbsd-netcat bridge-utils virt-manager ovmf
Следующие два шага очень важны и часто игнорируются многими пользователями. Обязательно завершите его, иначе вы получите сообщение об ошибке «adduser: группа libvirtd не существует» при запуске диспетчера виртуальных машин после завершения установки!
Включите службу, введя следующую команду:
sudo systemctl enable libvirtd.service
Запустите службу с помощью следующей команды:
sudo systemctl start libvirtd. service
Диспетчер виртуальных машин должен быть установлен на вашем компьютере. Вы можете запустить его из «Приложений». Ищите «Диспетчер виртуальных машин», а не KVM!
Создать гостевую виртуальную машину
Теперь вам нужно создать гостевую виртуальную машину с помощью программного обеспечения Virtual Machine Manager. Этот процесс в основном прост и похож на другие виртуальные машины, такие как VirtualBox. Отредактируйте его по своему усмотрению, например, выберите, сколько ЦП и ОЗУ должно быть у виртуальной машины. Не забудьте включить установочный ISO-образ Windows. Однако есть некоторые настройки, которые вам нужно изменить, чтобы он работал как виртуальная машина Windows.
Общие настройки:
*чипсет i440fx (Q35 может работать, но i440fx может лучше поддерживать виртуальные машины Windows).
*Последний раскрывающийся список BIOS
Запустите виртуальную машину после ее создания и сразу же выключите ее. Это просто для создания некоторых файлов конфигурации, которые будут автоматически настроены позже. Подключение графического процессора будет объяснено ниже.
Настройка сквозного подключения графического процессора
Резервирование графического процессора для виртуальной машины
Подключите видеокабель от материнской платы к первому монитору. Подключите другой видеокабель от графического процессора ко второму монитору.
По умолчанию ваша виртуальная машина использует очень минимальную графику. Чтобы исправить это, мы можем сделать так, чтобы виртуальная машина использовала графическую карту через транзитную шину PCI. К сожалению, две машины не могут совместно использовать GPU, поэтому вам понадобится выделенный GPU для виртуальной машины. Мы отредактируем GPU с хоста и заставим хост использовать встроенную графику CPU вместо этого, таким образом оставив GPU доступным для виртуальной машины. Чтобы использовать встроенную графику на хосте, войдите в системные настройки BIOS. Просмотрите настройки вашего первого обработчика графики и измените его на интегрированную графику ЦП. В моем случае изначально это была первая линия PCI, которая была графическим процессором. Я должен был изменить это на процессор. Сохраните и перезагрузите компьютер. Затем графика должна выводиться с видеопорта материнской платы на ваш первый монитор.
Ваша виртуальная машина не сможет пройти через графический процессор, поскольку он все еще используется Manjaro Linux. Даже если на мониторе графического процессора ничего нет, он все равно используется. Вы захотите внести GPU в черный список. Сделайте следующее.
Запустите команду:
sudo nano /etc/modprobe.d/blacklist.conf
Вставьте следующий текст, чтобы запретить хост-ОС использовать графические процессоры NVidia и AMD:
# Отключает графические процессоры NVidia черный список модерн черный список нвидиа # Отключает графические процессоры AMD черный список радеон
Сохраните файл, нажав «ctrl+x» -> «y» -> «enter»
Обновление Grub
Запустите команду и получите идентификаторы PCI вашей видеокарты. Вы должны получить все идентификаторы, связанные с вашей видеокартой, включая, помимо прочего: идентификатор VGA, идентификатор звука и идентификатор USB C. На старых картах может не быть USB C.
lspci -nn
Для подготовки откройте текстовый редактор и поместите идентификаторы рядом друг с другом через запятую. Например:
10de:2345,10de:7327,10de:2344
Отредактируйте конфигурацию grub с помощью команды:
sudo nano /etc/default/grub
Замените соответствующие строки следующими, но используя отформатированные идентификаторы PCI вместо моих.
GRUB_CMDLINE_LINUX_DEFAULT="тихий intel_iommu=on vfio-pci.ids=10de:2345,10de:7327,10de:2344" GRUB_CMDLINE_LINUX="intel_iommu=on vfio-pci.ids=10de:2345,10de:7327,10de:2344"
Сохраните файл, нажав «ctrl+x» -> «y» -> «enter»
Наконец, заново сгенерировать файл grub.cfg
grub-mkconfig -o /boot/grub/grub.cfg
Теперь ваш графический процессор должен быть зарезервирован для виртуальной машины.
Ваш комментарий будет первым