Универсальный компьютер для старых и новых игр
Оглавление
- Предисловие
- Вступление или немного ностальгии
- Подбор комплектующих
- Корпус
- Окончательная сборка
- Заправка и включение
- Заключение
Предисловие
Представляю вашему вниманию немного необычную для сайта статью. На ресурсе ежедневно появляются обзоры самых современных комплектующих с разгоном и тестами. Но есть много легендарного компьютерного «железа», которое давно устарело, но хуже от этого не стало. Хочется вспомнить некоторые выдающиеся компоненты, культовые для своего времени. Зачем? На этот вопрос трудно ответить однозначно. Попробую написать более подробно.
Начало будет немного грустным. Не напугал? Тогда поехали.
Вступление или немного ностальгии
Странное это чувство – ностальгия, грусть по ушедшему. Кому-то оно присуще больше, кому-то меньше, но периодически накатывает на всех. И неважно, реже или чаще, но случается. Началось все давно и недавно одновременно. Давно, это когда компьютеры были большими и медленными, а мы – маленькими и быстрыми.
Детство – самое беззаботное время. Становясь взрослыми, мы берем на себя кучу обязанностей. Нужно ходить на работу, и опять же неважно, любимую или нелюбимую. Необходимы деньги, чтобы содержать семью и оплачивать счета. Если какое-то действие превращается в необходимость, то удовольствия оно, как правило, не приносит. А раньше самое неприятное было – сделать уроки. Все, что происходит в детстве и юности, запоминается сильнее. Впечатления ярче и они остаются на всю жизнь.
рекомендации
Обычно у ребенка нет денег в требуемом ему количестве. А хочется многого. Например, крутейший игровой компьютер, который в те времена стоил просто космических денег. Ведь доллар был дороже, зарплаты ниже. И всегда была мечта – заполучить определенные компьютерные комплектующие, которые позволят играть в любимые игры на максимальных настройках с максимально возможным качеством звука. Но в детстве мечты не всегда сбываются, особенно дорогостоящие.
Время идет, доходы увеличиваются. И проблемы давно не в том, чтобы купить топовый компьютер. Со временем начинаешь прекрасно понимать, что «железка», ценник которой несколько завышен, через год вряд ли будет стоить половину этой суммы. И так ли уж нужно платить за это большие деньги ради современных компьютерных игр, которые становятся все скучнее и скучнее? Нет, счастье это когда есть деньги, чтобы купить то, что хочется, но ты этого не делаешь. Потому как прекрасно понимаешь, что это тебе ни к чему, поскольку нет острой необходимости. Хотя, если так уж необходимо, то почему бы и нет?
Нагнал грусти, заставил вспомнить прошлое? Теперь ближе к делу. Недавно я проапгрейдил свой рабочий компьютер. Придерживаюсь мнения, что для определенной цели должна быть своя машина. Для игр мощная и быстрая, пусть шумная. Для работы допустима не такая быстрая, но бесшумная. Живу счастливо, поэтому купил не самые крутые компоненты, подойдя к выбору с умом. «Железо» новое, а вот операционная система уже почти двенадцать лет все та же ХР. За эти годы я привык к ней как к члену семьи, знаю все ее достоинства и недостатки. Есть куча необходимого софта. Так и жил бы в свое удовольствие…
Но тут друзья посоветовали «восьмерку» – типа она быстрее и все такое. Заронили мысль. Стал задумываться, а что если попробовать. И попробовал. Конечно, «плитки» меня сразу капитально довели, но ведь есть альтернативные кнопки «Пуск». Поставил «классик шелл» и наладилось. Все хорошо и действительно быстро, особенно с SSD. Но прекрасно и безоблачно было до тех пор, пока я не решил поиграть в старые игрушки. Обычно на рабочем у меня стояла подборка старых игр для души.
DOS игры вообще никак не пошли. Оказалось, это просто невозможно. Не страшно, есть DOS-бокс. Но недовольство заронило свое зерно. Маленькое, но тем не менее. Потом решил поиграть в игрушки эпохи Windows 98. И… выяснилось, что очень многие старые игрушки, даже те, которые на ХР шли превосходно, на Windows 7/8 не запускаются. А ностальгия гложет. Есть большое количество старых и любимых игр, а поиграть в них, вспомнить былое, не получается!
Что делать? Извечный вопрос. И тут как накатило. Вспомнились все любимые игры, начиная с DOS. А DOS игры это убойный игровой процесс и не менее убойный звук. ISA звук!Что ж, начнем сначала. На заре появления компьютерных игр было несколько знаменитых производителей звуковых карт, под которые программисты писали игры. Это Gravis Ultrasound,…
… Creative Labs,…
… и, конечно же, Roland.
А вот знаменитая MIDI «дочка» Yamaha DB50XG!
Она устанавливалась на звуковую карту в WaveTable разъем. И как на ней звучала музыка в Doom!
Выше на фотографиях приведена часть моей коллекции. Остается добавить, что было еще несколько не менее именитых брендов, но поскольку тема статьи отнюдь не обзор производителей звуковых карт, углубляться в эти дебри не буду.
Все эти «звуковухи» звучали по-разному. Соответственно и впечатления от игры менялись. Чтобы понять (или вспомнить), о чем идет речь, предлагаю вашему вниманию превосходнейший ролик, который демонстрирует эволюцию звука в компьютере на примере известнейшей мелодии из игры The Secret of Monkey Island.
На эту тему есть отличная статья Ярослава Левашова, которую весьма советую почитать. Тогда вам станет понятно, что представлял собою звук в компьютерах того времени. В качестве наглядного примера можно привести сайт easy_john, на котором собрано много информации по звуковым картам прошлого. Сверху список игр, выбираем игру и на открывшейся страничке можно сравнить, как звучат разные карты в этой игре.
Да-да, для ностальгии есть DOSBox. Но это эмуляция, а «живые» звуковые карты намного приятнее. Оригинал это вам не программная имитация.
Стоит вспомнить и тот факт, что и картинка на разных видеокартах в одной и той же игре была разная! Если говорить об играх ранней эпохи DOS, то сразу вспоминаются такие легендарные имена как Matrox, Diamond, Tseng. В те времена были 2D видеокарты и 3D видеоускорители. Было несколько видов API и каждый ускоритель поддерживал свой вид. Картинка поразительно отличалась.
Приведу примеры API и видеокарт, которые его поддерживают.
- SGL – Matrox m3D (он же PowerSGL или pSGL), поддерживался всеми решениями на микросхемах PowerVR PCX1/PCX2;
- Glide – 3dfx Voodoo;
- OpenGL – ну тут, наверное, все видеокарты;
- Direct3D – и в этом случае также;
MSI – Matrox Mystique;- S3D – S3 ViRGE;
- CIF – ATI Rage;
- RRedline/Speedy3D – Rendition.
Плюс был какой-то стандарт у NVIDIA NV1 с квадратичным наложением текстур (уникальный в своем роде).
Особенно стоит вспомнить такую легенду, как 3DFX, ведь как поражал своей графикой Quake на системе с видеоускорителем Voodoo!
Современные графические ускорители такого не умеют. А я тут, предавшись воспоминаниям, размечтался и теперь хочу играть в старые игры с той же картинкой и тем же звуком! Причем в самых высоких разрешениях, с наивысшей скоростью и качеством. Видеть ту картинку, которую не мог позволить себе раньше, и слушать тот звук, которого у меня не было. Но оба компьютера (как игровой, так и рабочий) современные и этого не позволяют.
Что делать? Как совместить в одном устройстве старое и новое? Можно, конечно, собрать несколько системных блоков на старом раритетном «железе». Так сказать, каждый компьютер под свою эпоху игр. Но хочется что-то компактное, в одном корпусе формата не более Full Tower, чтобы стояли все легендарные комплектующие (по возможности), да еще и выглядело бы красиво.
С ретро-«железом» проще. Я его старый ценитель, собиратель и коллекционер. Что ж, есть мечта, есть ее составляющие, дело за малым: собрать необходимое в одно целое – универсальный игровой компьютер. Стоит сказать, что очень много людей по всему миру ностальгирует по старым играм и для удовлетворения своей страсти собирают старые машины на самом крутом на то время «железе». Универсальной конфигурации не существует. Невозможно совместить в одном компьютере и старое, и новое. Но компромиссные решения есть, так же, как и несколько путей их воплощения.
Существуют промышленные материнские платы с разъемами ISA под более-менее мощные процессоры. Вот тут есть большой список системных плат. Но кроме наличия разъемов ISA, чипсет должен поддерживать DMA, иначе звука не будет. Случается, что в драйвере на плату поддержка DMA не прописана, хотя чипсет это позволяет. Пример такой платы – AIMB-865 . Если бы не кривой драйвер, то это была бы мечта многих ретрогеймеров – материнская плата с процессором Core Duo и разъемами ISA! Но нет, звуковые карты на ней корректно не работают.
Энтузиастами методом проб и ошибок было выяснено, что материнские платы с DMA поддерживают процессоры не старше Pentium D. В качестве примера можно привести DFI G7S620-N. На этой плате звук есть. Но, как вы прекрасно понимаете, с процессором Pentium D и видеокартой AGP в современные игры поиграть с комфортом не получится. А хочется и старое, и новое. Как в том мультфильме, и дудочку, и кувшинчик.
Поэтому было решено собрать один системный блок с двумя материнскими платами. Одна для старых игр, вторая для современных. Чтобы и «восьмерка» на SSD, и «DOS с ISA звуком», чтобы была поддержка Glide 3Dfx, чтобы игрушки под Windows 98 шли со звуком Aureal 3D. Были такие звуковые карты производства Aureal Semiconductor Inc. Звук в играх с поддержкой A3D разительно отличался от Creative. В той же первой части Half Life все звучит намного реалистичнее. Но все кануло в лету и многих фирм просто не существует.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news — это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Маршрутный компьютер Multitronics TC 750 Универсальный
Оставьте отзыв об этом товаре первым!
Что такое компьютер общего назначения? – Определение TechTarget
К
- Кэти Террелл Ханна
- Айви Вигмор
Компьютер общего назначения — это компьютер, который с учетом приложения и требуемого времени должен быть в состоянии выполнять наиболее распространенные вычислительные задачи. Настольные компьютеры, ноутбуки, смартфоны и планшеты — все это примеры компьютеров общего назначения.
Компьютер общего назначения состоит из центрального процессора, памяти, устройств ввода/вывода и шины, соединяющей эти компоненты.
Этот термин используется, чтобы отличить компьютеры общего назначения от других типов, в частности от специализированных встроенных компьютеров, используемых в интеллектуальных системах. Часто их называют компьютерами специального назначения .
Настольный компьютер — это компьютер общего назначения. Компьютер общего назначения и компьютер специального назначенияКомпьютеры специального назначения предназначены для одной конкретной задачи или класса задач и не могут выполнять общие вычислительные задачи.
Например, маршрутизатор — это компьютер специального назначения, предназначенный для перемещения данных по сети, тогда как для этой задачи, как и для многих других, можно использовать компьютер общего назначения.
На заре вычислительной техники компьютеры общего назначения часто назывались цифровыми компьютерами общего назначения или электронными компьютерами общего назначения .
Какова история универсального компьютера? Электронный числовой интегратор и компьютер(ENIAC), разработанный и построенный в 1940-х годах, был первым компьютером общего назначения. ENIAC весил 30 тонн и занимал площадь около 1800 квадратных футов. Напротив, современный смартфон весит несколько унций и достаточно мал, чтобы поместиться в кармане.
Поскольку компьютеры стали более специализированными, термин компьютер общего назначения начали использовать для описания широкого спектра устройств, которые могут выполнять общие вычислительные задачи.
Планшеты — тип компьютеров общего назначения. Зачем использовать универсальный компьютер?Компьютеры общего назначения могут использоваться для решения широкого круга задач, а также часто более доступны по цене, чем компьютеры специального назначения, поскольку их можно использовать для множества задач.
Это делает компьютеры общего назначения более универсальными и гибкими. Однако они часто не так эффективны, как специализированные компьютеры для решения конкретных задач. Например, компьютер общего назначения может играть в видеоигры, но он не обязательно справится с этой задачей так же хорошо, как специализированная игровая консоль, такая как PlayStation или Xbox.
См. также: компьютерное оборудование , товарное оборудование , уязвимость оборудования , компьютер 900 29, дисплей , хранилище и суперкомпьютер .
Последнее обновление: ноябрь 2022 г.
Продолжить чтение О компьютере общего назначения- Действия по устранению черного экрана в Windows 11
- Основные компоненты серверного оборудования, о которых следует знать
- Понимание различий между тонкими и толстыми клиентами
- Преимущества и недостатки мобильных устройств в бизнесе
- Как правильно выбрать ПК для бизнеса
интерфейс последовательной связи
Последовательный коммуникационный интерфейс (SCI) — это устройство, которое обеспечивает последовательный обмен данными — то есть по одному биту — между микропроцессором и периферийными устройствами, такими как принтеры, внешние накопители, сканеры и мыши.
Сеть
- управление неисправностями
Управление сбоями — это компонент управления сетью, который обнаруживает, изолирует и устраняет проблемы.
- изящная деградация
Мягкая деградация — это способность компьютера, машины, электронной системы или сети поддерживать ограниченную функциональность даже …
- Синхронная оптическая сеть (SONET)
Synchronous Optical Network (SONET) — это североамериканский стандарт синхронной передачи данных по оптическим волокнам.
Безопасность
- менеджер паролей
Менеджер паролей — это технологический инструмент, который помогает пользователям Интернета создавать, сохранять, управлять и использовать пароли в различных онлайн-средах …
- Код аутентификации сообщения на основе хэша (HMAC)
Hash-based Message Authentication Code (HMAC) — это метод шифрования сообщений, в котором используется криптографический ключ в сочетании с …
- Брандмауэр веб-приложений (WAF)
Брандмауэр веб-приложений (WAF) — это брандмауэр, который отслеживает, фильтрует и блокирует трафик протокола передачи гипертекста (HTTP) по мере его. ..
ИТ-директор
- Информационный век
Информационная эпоха — это идея о том, что доступ к информации и контроль над ней являются определяющими характеристиками нынешней эпохи …
- рамки соблюдения
Структура соответствия — это структурированный набор руководств, в котором подробно описаны процессы организации для обеспечения соответствия…
- качественные данные
Качественные данные — это информация, которую невозможно подсчитать, измерить или выразить с помощью чисел.
HRSoftware
- опыт кандидата
Опыт кандидата отражает отношение человека к прохождению процесса подачи заявления о приеме на работу в компанию.
- непрерывное управление производительностью
Непрерывное управление эффективностью в контексте управления человеческими ресурсами (HR) представляет собой надзор за работой сотрудника . ..
- вовлечения сотрудников
Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.
Служба поддержки клиентов
- аналитика эмоций (EA)
Программное обеспечение
Emotions Analytics (EA) собирает данные о том, как человек общается вербально и невербально, чтобы понять его …
- лид-скоринг
Оценка лидов — это методология, используемая отделами продаж и маркетинга для определения ценности лидов или потенциальных …
- построить на заказ
Сборка на заказ — это методология и производственная практика, при которых продукт создается после получения подтвержденного заказа.
Встраиваемые и универсальные компьютерные системы
Узнайте больше о различных задачах, которые выполняют компьютерные системы, и о том, как пользователи взаимодействуют с ними.
Посмотреть стенограмму
3
Компьютерная система построена с использованием комбинации аппаратного и программного обеспечения, которое определяет, что система может делать и как она может это делать. Программное обеспечение состоит из запрограммированных инструкций для взаимодействия с оборудованием и обработки данных. В широком смысле компьютерные системы получают данные от таких входов, как сенсорный экран или датчик. Храните данные в памяти, чтобы к ним можно было получить доступ. Обрабатывайте данные, чтобы сделать их более значимыми. И выводить данные, чтобы их мог просмотреть пользователь или другое устройство. Все компьютерные системы разработаны с использованием этой общей модели ввода, хранения, обработки и вывода. Но есть некоторые различия в том, как эти системы могут быть построены и использованы.
42.1
Таким образом, компьютерные системы можно разделить на две категории: системы общего назначения и встроенные системы. Компьютерную систему общего назначения можно запрограммировать на выполнение большого количества задач. Пользователи или устройства могут взаимодействовать с ними различными способами для удовлетворения широкого круга потребностей. Возможность запуска множества различных частей программного обеспечения позволяет системе общего назначения быть универсальной в зависимости от типов задач, которые она может выполнять. Программное обеспечение можно легко добавлять, обновлять и удалять, что изменяет функциональность системы. Типичная система общего назначения имеет несколько входов и выходов, которые можно к ней подключить. Например, порты USB на вашем ноутбуке позволяют другим устройствам изменять возможности и функции, доступные системе.
83.1
Хотя системы общего назначения универсальны, они не всегда полностью оптимизированы для выполнения конкретных задач. Встроенные системы предназначены для эффективного выполнения небольшого количества задач. Примером встроенной системы является кардиостимулятор, небольшое устройство, помещаемое внутрь человека, которое отслеживает и регулирует его сердцебиение. Если датчик обнаруживает аномальный сердечный ритм, устройство посылает электрический импульс к сердцу, чтобы отрегулировать его сердцебиение. Встроенные системы построены так, чтобы иметь полный контроль над аппаратным обеспечением с помощью микропрограммы. Это тип программного обеспечения, используемого специально для этой цели. Язык ассемблера часто используется для разработки встроенного программного обеспечения, поскольку он обеспечивает прямой контроль над определенными аппаратными компонентами.
122
Большинство современных встраиваемых систем содержат микроконтроллер, который состоит из центрального процессора или ЦП для обработки данных, а также фиксированного объема ОЗУ и ПЗУ. В большинстве встраиваемых систем используется только прошивка, добавленная к устройству производителем, но прошивка некоторых устройств может быть обновлена пользователем. Встраиваемые системы специализированы, высокоэффективны, надежны, просты в проектировании, дешевы в производстве, компактны по размеру и обычно имеют низкое энергопотребление. Существует четыре основных категории встроенных систем в зависимости от их производительности и функциональных требований. Эти категории не являются взаимоисключающими, и система может быть комбинацией более чем одной.
161.2
Автономные встраиваемые системы работают сами по себе и не требуют хост-системы для передачи данных между устройствами или другими компьютерными системами. Примерами автономных встраиваемых систем являются цифровые часы и игровые приставки. Встроенные системы реального времени выполняют задачи с определенным интервалом времени, например потоковое видео и аудио. Их можно разделить на три подтипа: жесткие, жесткие и мягкие системы реального времени, о которых мы узнаем больше на следующей неделе. Сетевые встроенные системы подключаются к сети устройств для совместного использования ресурсов. Например, беспроводная кредитная карта. А мобильные системы встречаются в портативной электронике. Хотя их легко транспортировать, у них может быть ограниченная память или доступные ресурсы, такие как фитнес-трекеры и цифровые камеры.
208.3
Каковы недостатки встроенных систем по сравнению с системами общего назначения? Поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Компьютерные системы сильно различаются по задачам, которые они выполняют, и по тому, как пользователи взаимодействуют с ними, но есть некоторые общие характеристики, которые мы можем приписать всем компьютерным системам.
Характеристики компьютерной системы
Компьютерная система построена с использованием комбинации аппаратного и программного обеспечения, которое определяет, что система может делать и как она может это делать. Программное обеспечение состоит из запрограммированных инструкций для взаимодействия с оборудованием и обработки данных.
Компьютерные системы можно описать с точки зрения:
- Получение данных со входов, например, тачскрина или сенсора
- Сохранение данных в памяти для доступа к ним
- Обработка данных, чтобы сделать их более значимыми
- Вывод данных для просмотра пользователем или другим устройством
Все компьютерные системы разработаны с использованием этой общей модели: ввод, хранение, обработка и вывод. Однако существуют некоторые фундаментальные различия в том, как можно создавать и использовать компьютерные системы. Компьютерные системы можно разделить на две основные категории: системы общего назначения и встроенные системы.
Системы общего назначения
Система общего назначения — это компьютерная система, которую можно запрограммировать для выполнения большого количества задач. Компьютеры общего назначения разработаны таким образом, что пользователи или устройства могут взаимодействовать с ними различными способами для удовлетворения широкого круга потребностей.
Возможность запуска множества различных программ позволяет системе общего назначения быть весьма универсальной с точки зрения типов задач, которые она может выполнять. Программное обеспечение можно довольно легко добавлять, обновлять и удалять, что изменяет функциональность системы.
Как правило, система общего назначения имеет широкий набор входов и выходов, которые можно к ней подключить. Например, наличие портов USB на ноутбуке позволяет другим устройствам изменять возможности и функции, доступные для ноутбука.
Поскольку системы общего назначения предназначены для выполнения множества различных типов процессов, они часто не полностью оптимизированы для выполнения каждой отдельной задачи. Для некоторых задач оптимизация имеет ключевое значение!
Встроенные системы
Встроенные системы — это компьютерные системы, которые выполняют небольшое количество задач. При разработке встраиваемой системы производители сосредоточатся на специальных функциях, которые система должна выполнять. Они будут оптимизировать систему до тех пор, пока она не будет выполнять каждую из этих задач очень эффективно.
Примером встроенной системы является кардиостимулятор, небольшое устройство, помещаемое внутрь человека, которое отслеживает и контролирует его сердцебиение, чтобы обеспечить его регулярность. Если датчики обнаруживают, что сердечный ритм ненормальный, устройство посылает электрические импульсы в сердце, чтобы отрегулировать сердцебиение.
Встроенные системы созданы для очень точного контроля над оборудованием с использованием микропрограммы , которая представляет собой тип программного обеспечения, используемого для этой цели. Язык ассемблера часто используется для разработки прошивки, поскольку он обеспечивает прямой контроль над определенными аппаратными компонентами.
Современные встраиваемые системы содержат микроконтроллер, который состоит из центрального процессора (ЦП) для обработки данных, а также фиксированного объема ОЗУ и ПЗУ. Ранее встраиваемые системы были основаны на микропроцессорах, содержащих только центральный процессор.
Большинство встраиваемых систем работают исключительно с прошивкой, добавленной производителем к устройству. Однако прошивка некоторых устройств может быть обновлена пользователем.
Преимущества встроенных систем
Поскольку встроенные системы специализируются на задачах, которые они выполняют, они могут иметь ряд преимуществ. Они есть:
- Высокая эффективность при выполнении задач
- Чрезвычайно надежный
- Простота конструкции
- Дешевизна производства
- Компактный размер
- Низкое энергопотребление
Типы встроенных систем
Встроенные системы можно разделить на четыре основные категории в зависимости от их производительности и функциональных требований. Категории не являются взаимоисключающими, и система может представлять их комбинацию.
Автономные встроенные системы
Автономные встроенные системы работают сами по себе и не требуют наличия хост-системы для передачи данных между устройствами или другими компьютерными системами. Примерами автономных встраиваемых систем являются цифровые часы и игровые приставки.
Встроенные системы реального времени
Встроенная система реального времени предназначена для выполнения задачи в течение определенного периода времени, например для потоковой передачи видео и аудио.
Ваш комментарий будет первым