Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Тактовая частота памяти: Какая частота оперативной памяти считается хорошей? — i2HARD

Содержание

Тактовая частота ядра видеокарты и частота видеопамяти – что важно знать

В этой статье я расскажу вам всё, что вам нужно знать о тактовой частоте ядра графического процессора и тактовой частоте видеопамяти. Понимание этих спецификаций поможет вам при покупке видеокарты, особенно когда вы выбираете между версиями одного и того же графического процессора от разных производителей.

Что такое ядра графического процессора

Ядра графического процессора отвечают за основную часть обработки, которую выполняет ваша видеокарта. Как и в случае с ядрами ЦП, базовая архитектура ядра будет иметь гораздо большее влияние на производительность, чем просто тактовая частота или их количество.

Возьмём на мгновение пример с процессором. Допустим, у вас есть два 4-ядерных процессора Intel с тактовой частотой 3,6 ГГц на выбор.

Если вы посмотрите только на характеристики базового уровня, сделать выбор будет сложнее, поскольку очевидной разницы просто нет на поверхностном уровне.

Что вы делаете в этой ситуации, так это определяете, какой из ваших вариантов использует лучшую, более современную архитектуру ЦП, которая обеспечит большую производительность этих 4 ядер, работающих на частоте 3,6 ГГц.

Если оба используют одну и ту же архитектуру в одном и том же поколении, это может быть случай выбора, иметь ли определенные функции (например, встроенную графику).

Как и ядра ЦП, ядра графического процессора сильно привязаны к своей архитектуре, когда речь идет о ожидаемой производительности.

Например, сравним GTX 760 с её преемником – GTX 960. Это довольно похожие видеокарты с точки зрения характеристик, таких как количество ядер CUDA, тактовая частота ядра графического процессора и видеопамяти. GTX 760 имеет 1024 ядра CUDA, тогда как GTX 960 имеет 1152 ядра CUDA. Обе имеют 2 ГБ видеопамяти GDDR5.

GTX760 разгоняется до 1033 МГц, а GTX960 – до 1178 МГц.

Основываясь на таких характеристиках, вы можете подумать, что они работают примерно одинаково, с незначительной разницей в пользу GTX960… но этот сдвиг поколений означает изменение архитектуры, что означает гораздо большее изменение уровней производительности.

Общий прирост производительности от GTX 760 до GTX 960 составляет около двадцати процентов.

И это улучшение производительности произошло не за счёт добавления дополнительных ядер или двадцати процентов памяти или двадцатипроцентного повышения тактовой частоты: оно произошло за счёт фундаментальных улучшений базовой архитектуры графического процессора.

Конечно, даже по базовым характеристикам 960 по-прежнему лучше 760, но не настолько сильно, как реальное улучшение производительности.

Таким образом, ядра графического процессора очень похожи на ядра ЦП, но, как правило, исчисляются тысячами, а не парами или тройками.

Также, как и ядра ЦП, ядра графического процессора больше зависят от своей базовой архитектуры, чем от необработанных тактовых частот или количества ядер. Имея это понимание, вам будет намного проще понять, как работают тактовые частоты ядра видеокарты.

Что такое память графического процессора

Прежде чем определять память графического процессора, давайте сначала определим обычную память.

В этом контексте под памятью понимается ОЗУ (оперативное запоминающее устройство), которое используется ЦП в качестве энергозависимого кэша для всего, что в данный момент выполняется в вашей системе.

Из-за этого оперативная память также называется динамической памятью, тогда как что-то вроде жесткого диска или SSD называется статической памятью, поскольку она не так напрямую связана с рабочей нагрузкой.

Однако большинство графических процессоров не используют стандартную оперативную память, как это делают процессоры. Вместо этого они используют VRAM (Video Random Access Memory).

VRAM сильно отличается от RAM, используемой вашим процессором, и не работает так же, как обычная RAM.

Вместо того, чтобы использоваться для выполнения нескольких задач на вашем ПК, VRAM предназначена исключительно для того, на чем сосредоточен ваш графический процессор, будь то рендеринг в профессиональных рабочих нагрузках или игры.

Как тактовая частота ядра видеокарты влияет на производительность

Между тактовой частотой ядра графического процессора и тактовой частотой видео частота ядра оказывает более значительное влияние на производительность.

Увеличение тактовой частоты ядра графического процессора по сути является тем же принципом, что и увеличение тактовой частоты центрального процессора: увеличивая скорость операций в секунду, вы можете повысить производительность.

Однако, повышение тактовой частоты, например, на 5% не обязательно гарантирует повышение производительности на 5%.

Как указывалось ранее, внутри видеокарты значением имеет гораздо больше, чем просто общее количество ядер или скорость, с которой эти ядра работают.

Тем не менее, тактовые частоты ядра графического процессора оказывают самое непосредственное влияние на повышение производительности графического процессора.

Поэтому, если вы хотите улучшить частоту кадров в игре или сократить время рендеринга, тактовая частота ядра видеокарты, безусловно, является более важной характеристикой. Но, как насчёт частоты памяти графического процессора?

Как частота видео влияет на производительность

Частота памяти графического процессора немного странная.

Бывают случаи, когда приоритизация этой спецификации может оказать положительное влияние на производительность, а иногда кажется, что это вообще не имеет значения.

Это не так уж далеко от того, как работает обычная оперативная память, поскольку многие пользователи, похоже, не видят разницы между использованием низкоскоростных и высокоскоростных наборов оперативной памяти во многих рабочих нагрузках.

Прежде чем обсуждать конкретно частоты видеопамяти, нам нужно переориентироваться на саму видеопамять.

VRAM отвечает за хранение всех данных, необходимых вашей видеокарте для рендеринга конкретной сцены, будь то ваша любимая карта в Counter-Strike или анимация Blender.

Если у вас недостаточно видеопамяти для хранения всей этой информации там, где она легко доступна для графического процессора, вы либо получите сбой, либо (что более вероятно) начнёте потреблять основную оперативную память ПК. И, к сожалению, оперативная память вашего ПК будет работать значительно медленнее, что приведёт к снижению производительности.

Помимо необработанной емкости, VRAM также тесно связана с разрешением и точностью текстур, особенно в играх.

С видеокартой, использующей 4 ГБ видеопамяти или меньше, воспроизведение чего-либо в разрешении 1080p с высокими текстурами должно быть вполне жизнеспособным. Проблемы могут возникнуть, если вы хотите запустить ту же игру в разрешении 1440p или 4K.

Даже если ядра вашего графического процессора обладают достаточной вычислительной мощностью для работы с более высокими настройками, ограниченное количество видеопамяти может значительно снизить производительность в этих сценариях, поскольку всё, что делает графический процессор, должно пройти через видеопамять, прежде чем оно отобразится на вашем экране.

Есть два основных решения узких мест, связанных с VRAM. Идеальное решение – просто добавить больше видеопамяти, но это не всегда возможно, особенно в эпоху нехватки микрочипов.

Другое решение состоит в том, чтобы увеличить скорость, с которой работает эта видеопамять, также известное как разгон тактовой частоты памяти графического процессора.

По сути, улучшение тактовой частоты памяти графического процессора поможет вам только в тех случаях, когда пропускная способность вашей памяти была узким местом, а обычно это не так. И хотя это может помочь, это всё же не заменит наличие достаточного количества видеопамяти.

Как сравнить ядра и память разных видеокарт?

Помните, я говорил ранее о том, что производительность ядер GPU и CPU больше определяется базовой архитектурой, чем исходной тактовой частотой или количеством ядер? Это всё ещё в силе, что делает сравнение видеокарт разных брендов или архитектур только на спецификациях, чрезвычайно шатким.

Архитектура ЦП и то, как она масштабируется по линейке продуктов, имеют более простую логику. Допустим, вы покупаете процессор AMD текущего поколения и выбираете между четырехъядерным и шестиядерным процессором.

В то время как шестиядерник явно лучше, этот четырехъядерный должен иметь очень похожий уровень производительности в большинстве задач.

Это связано с тем, что базовая архитектура идентична, поэтому каждое отдельное ядро имеет примерно одинаковый уровень мощности. И большинство задач, которые вы будете выполнять на своём ПК, даже игры или активная работа в области просмотра вашего программного обеспечения, больше связаны с производительностью одного ядра, чем с масштабированием на несколько ядер.

Для профессиональных рабочих нагрузок, таких как рендеринг, этот шестиядерный процессор определенно покажет улучшение. Поскольку большинство рабочих нагрузок рендеринга превосходно масштабируются на несколько ядер, а иногда даже на несколько компьютеров, можно ожидать увеличения производительности на 40-50% при увеличении числа ядер на 50%.

Улучшения в количестве ядер также могут помочь в играх, если они достаточно современны, чтобы хорошо масштабироваться на несколько ядер. Однако большинство игр, особенно старые, не очень подходят для этого, поэтому мы не рекомендуем геймеру изо всех сил стараться иметь как можно больше ядер, если только он не хочет делать больше, чем просто играть на своём ПК.

Теперь у вас есть приблизительное представление о том, как работает архитектура процессора.

Что же делает архитектуру графического процессора такой отличной?

По сути, ядра графического процессора уже созданы для работы как единое целое, в отличие от ядер ЦП.

Вы не получите аналогичную производительность GTX 1070 на GTX 1060 при любой рабочей нагрузке, потому что, несмотря на идентичность базовой архитектуры, резкое увеличение количества ядер и других характеристик делает GTX 1070 объективно лучше во всех возможных сценариях.

Нет приложений на основе графического процессора, привязанных к одному ядру, как это часто бывает с приложениями на основе центрального процессора, поэтому масштабирование одной и той же архитектуры не работает так же, как с процессорами.

Это не означает, что вы не должны сравнивать характеристики GPU. Если они используют одну и ту же базовую архитектуру, вы все равно можете получить некоторое представление о том, что происходит под капотом, изучив спецификации.

Но, вам нужно выйти за рамки только ядер видеокарты и тактовой частоты видеопамяти, потому что графические процессоры более высокого уровня также будут использовать такие функции, как увеличение объема видеопамяти или пропускной способности, доступной для этой видеопамяти.

Лучший способ сравнить разные видеокарты – это не смотреть на спецификации. Лучший способ сравнить различные видеокарты – это посмотреть на авторитетные тесты программного обеспечения или игры, которые вы хотите использовать.

Как сравнить производительность видеокарт с разными версиями одного графического процессора?

Но… Как насчёт сравнения разных версий одного и того же графического процессора?

Именно здесь действительно имеет смысл сравнивать тактовые частоты ядра и видеопамяти.

Если вы не знакомы с рынком графических процессоров, вы можете не знать, что производительность графического процессора может меняться в зависимости от того, у какого партнера вы его покупаете.

Процесс происходит примерно так:

  1. Производитель GPU (AMD или Nvidia) производит GPU. Они могут создавать свои собственные стандартные кулеры и продавать их напрямую потребителям, или могут продавать партнёру.
  2. Партнёр (марки видеокарт, такие как MSI, EVGA и т.д.) берёт графический процессор, приобретенный у производителя, и настраивает его. Каждый партнёр ставит свой собственный кулер поверх графического процессора, и характеристики этих конструкций могут сильно различаться от бренда к бренду.
  3. Затем партнёр обычно переходит к увеличению тактовой частоты ядра графического процессора и видеопамяти в рамках ограничений собственной конструкции кулера.

Конечным результатом этого процесса является то, что вы получаете разные версии одного и того же графического процессора, которые работают по-разному из-за разного охлаждения, разных тактовых частот или того и другого.

В этих случаях сравнение тактовой частоты ядра и видеопамяти идеально подходит для выбора того, какой из них будет работать лучше, но вам все равно понадобятся тесты для правильной количественной оценки того, какие улучшения вы увидите.

Часто задаваемые вопросы о производительности видеокарт

Насколько разгон графического процессора может улучшить производительность?

Я бы сказал, что максимум, который вы можете разумно ожидать от разгона видеокарты, находится где-то в диапазоне 5-10%.

В конце концов, разгон RTX 3060 не превратит её в RTX 3070, как бы вы ни старались. Так что не ждите, что разгон графического процессора заменит покупку более мощной видеокарты или возможное обновление.

Тем не менее, эта дополнительная производительность может иметь большое значение для продления срока использования видеокарты, особенно если вы запускаете игры, частота кадров которых чуть ниже играбельной.

Можно ли использовать RAM ПК в качестве видеопамяти?

Если вы не используете процессор со встроенной графикой, нет.

Если вы обнаружите, что вам приходится использовать обычную оперативную память в качестве видеопамяти, обязательно выберите как минимум оперативную память DDR4-3600, чтобы получить приличную производительность.

Хотя вы не сможете достичь того же уровня производительности, что и с дискретным графическим процессором и выделенной оперативной памятью GDDR, вы всё же можете значительно улучшить сценарий, имея хорошую оперативную память для настольных ПК.

Можно ли использовать VRAM как обычную RAM?

Нет.

…если только вы не используете современную игровую консоль. Консоли, такие как PlayStation и Xbox, используют архитектуру на базе ПК и много оперативной памяти GDDR, которая используется как для рендеринга графики, так и для общего использования памяти.

Однако это не то, что вы можете сделать в обычной среде рабочего стола.

Андервольтинг – это то же самое, что и разгон?

Андервольтинг – это процесс снижения напряжения, подаваемого на видеокарту, с целью снижения температуры и, как мы надеемся, стабилизации производительности.

Разгон – это процесс увеличения тактовой частоты с целью повышения производительности, но он требует увеличения напряжения, чтобы полностью раскрыть потенциал соответствующего оборудования. Это также повысит температуру, поэтому рекомендуется только в том случае, если вы знаете, что делаете, и знаете как снизить температуру графического процессора на своем ПК.

Пониженное напряжение, на самом деле, не требует от вас снижения тактовой частоты для достижения ваших целей. Если всё сделано правильно, вы можете снизить напряжение графического процессора, чтобы добиться почти такой же производительности, при этом значительно снизив температуру и энергопотребление.

На самом деле, вы даже можете получить более высокую производительность, поскольку пониженное напряжение также снижает вероятность теплового троттлинга.

Разгон оперативной памяти: особенности — Boiling Machine

Ускоряемся навстречу большей производительности

Несмотря на то, что на тему разгона исписаны километры интернет-форумов, рядовые пользователи ПК, в лучшем случае, слышали лишь об оверклокинге процессора, возможно, еще видеокарты. Чего таить, на эти темы мы уже успели написать два небольших материала(про процессор можно почитать здесь, а про видеокарту – здесь)

Представьте себе, разгон оперативной памяти может настолько же эффективно поднять производительность компьютера, а особенно заметна разница будет в ваших любимых требовательных играх. Мы уже писали об оптимальном объеме памяти для ПК, однако в этот раз предлагаем рассмотреть плашки оперативки более детально, и, конечно же, вместе познакомиться с таким явлением, как разгон оперативной памяти.

Объем памяти напрямую влияет на скорость работы компьютера, но насколько быстро планки позволяют процессору записывать и считывать данные зависит сразу от нескольких факторов.

Производители чипов и контроль качества

  • Samsung
  • Hynix
  • Micron

Да, все бренды оперативной памяти основывают свои модули на чипах всего от трех компаний. У каждого из производителей есть несколько категорий качества, известные также как степпинги оперативной памяти.

Если не погружаться в ненужные подробности, то лучшие из них – это B-die и E-die у Samsung, E-die (Rev. E) от Micron и CJR (C-die) от Hynix. Перед покупкой модуля, который вы бы хотели в будущем разогнать, стоит поискать информацию о чипах на странице товара или в отзывах бывалых оверклокеров. Также информацию о чипах вы можете узнать через Thaiphoon Burner.

Частота передачи данных

Правильно называть «Скорость передачи данных» (Data rate) – количество операций по передаче данных в секунду через выбранный канал. Обычно измеряется в гигатрансферах (GT/s) или мегатрансферах (MT/s), но для простоты восприятия производители по аналогии с процессором используют измерение в МГц. Также нужно понимать, что указанные показатели частоты – это удвоенное значение реальной скорости передачи данных. Так, у плашек на 3200 МГц реальная тактовая частота составляет 1600 МГц, в этом заключается особенность памяти формата DDR (Double Data Rate). В таких модулях данные считываются дважды за цикл: на пике сигнала и в моменте спада. По этой причине, если вы используете планки с разной частотой, то система будет ориентироваться на модуль с меньшим показателем. Также частоту выбранной вами оперативной памяти должны поддерживать процессор и материнская плата, вопросами совместимости всегда лучше озаботиться заранее.

Тайминги

CAS‑тайминги (Column Access Strobe) – количество тактов, которое модуль памяти тратит для доступа к битам данных. Чтобы получить этот доступ, модули обращаются к таблице данных, которую можно представить в виде прямоугольника с ячейками. Записываются основные тайминги в виде четырех следующих друг за другом чисел (15-16-16-35), это четыре разных параметра:

  • tCL (CAS Latecy) – время, которое модуль памяти потратит на «дорогу» до считывания первого бита из открытой строки.
  • tRCD (RAS to CAS Delay) – количество тактов, которое модуль тратит на открытие строки и получение доступа к столбцам
  • tRP (RAS Precharge Time) – количество тактов, которое модуль тратит на закрытие одной строки и открытие следующей (или закрытие неверно-открытой строки и обращение к нужной)
  • tRAS (DRAM Cycle Time tRAS/tRC) – параметр, отвечающий за быстродействие всей системы памяти, отношение интервала времени, когда строка открыта для чтения, ко времени, в течение которого чип памяти выполняет полный цикл обращения к ячейке.

Чем ниже тайминги, тем оперативная память работает быстрее, соответственно, не факт, что модули с высокой частотой и высокими таймингами будут быстрее, чем модули с низкой чистотой, но более низкими таймингами. Также одинаковые чипы разной ревизии могут показывать разные показатели. Поделите тактовую частоту на tRCD (тайминг, который не масштабируется с напряжением), чтобы оценить скорость своего комплекта и сравнить его с другими.

Второстепенные и третьестепенные тайминги тоже открыты для разгона, но о них позже.

Напряжение (Вольтаж)

Самый главный показатель напряжения – DRAM Voltage, но в документации к оперативной памяти указаны еще несколько параметров:

  • Напряжение контроллера (SOC), называется по-разному у разных производителей (У Intel – VCCSA и VCCIO, AMD – VCORE SOC, Asus – VDDCR SOC, Gigabyte – Dynamic Vcore SOC, Asrock – VID, MSI – CPU NB/SOC)
  • Тренировка памяти при запуске системы (DRAM Boot)
  • Источник опорного напряжения (Vref)

Наиболее важный из них именно SOC.

Теперь стоит обратить внимание на нормальные и рекомендованные пиковые показатели DRAM Voltage. Чем больше напряжение, тем больше риск вывести модули из строя.

ПамятьНормаПик
DDR31,5 В1,8 B
DDR41,2 В1,45 B
DDR51,1 В1,35 B

*показатели напряжения зависят от чипов памяти конкретного производителя, например B-die DDR4 может в 1,5 В

В большинстве микросхем от увеличения напряжения снижается tCL.

Ранг памяти

Область микросхемы шириной в 64 бита, отдельный логический модуль, образованный несколькими чипами памяти. Если модуль один, то память называется одноранговой, два – двуранговой, четыре – четырехранговой и т.д. У Kingston ранги памяти отражены в названии плашек специальными буквами: S (Single) — один ранг, D (Dual) — два, Q (Quadro) ­– четыре. Большей перспективой разгона обладает одноранговая память, двухранговые модули, как правило, работают с большей производительностью, но не так эффективны при разгоне.

Подготовка к разгону

Сперва стоит узнать, подходит ли ваша материнская плата для разгона (ведь именно на ней размещается оперативная память). Если она поддерживает оверклокинг процессора, то и разгон модулей памяти не составит проблем.

На этой странице вы можете узнать о возможностях разгона материнки для процессоров Intel, здесь – для AMD. Сразу скажем, что у первых это будут платы на чипсетах Х- и Z‑серий, у вторых – платы на базе чипсетов B350, B450, B550, X370, X470, X570.

Также стоит сразу обозначить для себя цели разгона. Он хорошо проявит себя в играх и профессиональных программах по работе с видео и фото, а вот при серфинге в интернете особых прибавок вы не заметите. Любой разгон производится на свой страх и риск, так как гарантия перестает действовать на те компоненты ПК, параметры которых вы изменили самостоятельно, поэтому еще раз подумайте, а так ли он вам нужен. Если вы настроены решительно, то можно переходить к следующему шагу.

Если давно не прибирались внутри системного блока, то сейчас отличный повод – любой разгон ведет к увеличению температуры комплектующих, а уборка поможет вашей системе охлаждения справляться чуть проще.

Также стоит заранее озаботиться всеми необходимыми программами. Утилиты расскажут о необходимых характеристиках системы, показателях памяти, а бенчмарки помогут протестировать модули до и после разгона.

Список полезного ПО:
  • Thaiphoon Burner – для определения параметров памяти
  • CPU‑Z – помогает уточнить характеристики памяти и системы вашего ПК
  • Аida64 – показывает параметры системы и включает бенчмарки для тестирования
  • Prime95 – бенчмарк для тестирования системы на стабильность работы
  • MemTest86 – проверяет стабильность системы в стресс-тестах
  • Karhu RAM Test – тестирует память на возникновение ошибок
  • HWBot x264 Benchmark – тестирует систему в задаче перекодировки видео
  • Asrock Timing Configurator –разгон памяти для Intel
  • DRAM Calculator for Ryzen – помогает с разгоном памяти на основе AMD Ryzen
  • Ryzen Master – разгон памяти для Ryzen 3000

Также следует обновить ваш BIOS / UEFI материнской платы, так как он, в большинстве случаев, будет работать стабильнее и поддерживать разгон (если раньше не поддерживал).

Обязательно соберите первичные данные. Выключите все фоновые программы, запустите Thaiphoon Burner, где вы сможете узнать модель установленных чипов, запустите тест кэша и памяти в Aida64, дождитесь окончания, запишите или заскриньте полученные результаты.

Разгон оперативной памяти

Основные изменения производятся в BIOS, обычно попасть в него можно по клавише F2 (реже F12, F9, DEL) при запуске компьютера. Существует два пути: настройка вручную или при помощи XMP-профиля (Extreme Memory Profile). Второй способ подразумевает обращение к уже созданным пресетам с нужными настройками, вам останется лишь выставить нужную частоту, все остальное будет сделано за вас.

Первый путь намного сложнее и тернистее. Даже если вы найдете в интернете частоту, напряжение и тайминги, подобранные опытным оверклокером для такого же комплекта памяти, здесь, как и с процессорами, все очень индивидуально, и высока вероятность, что найденные показатели не подойдут именно для ваших модулей.

Вся сложность разгона оперативной памяти заключается в том, чтобы найти идеальный баланс между высокой частотой, низким напряжением и низкими таймингами.

Если вы все-таки решились на ручной разгон, значит расчитывайте на показтели выше, чем может предложить стандартный пресет. Убедитесь, что переключились в BIOS с XMP на Manual и готовьтесь к нескольким часам работы.

Начинать стоит с напряжения DRAM и SoC. Для памяти DDR4 разгон рекомендуется проводить в пределах 1,35–1,45 В DRAM и 1,05–1,1 В SoC.

Значения основных таймингов рекомендуется выставить на пару тактов выше первоначальных значений. Когда максимально возможные для ваших чипов значения частоты будут достигнуты, а система проверена в тестах – то можно попробовать постепенно уменьшать значения основных таймингов, начиная с tCL. Не забывайте запускать тест после каждого изменения, чтобы убедиться, что производительность действительно повышается! При появлении нестабильностей возвращайтесь к предыдущим значениям. После того, как три тайминга будут подтянуты до предела, можно выставить tRAS по формуле tRAS=tCL+tRCD(RD)+2 (для Micron Rev. E следует выставлять tRAS=tCL+tRCD(RD)+4) и tRC по формуле tRC=tRP+tRAS.

Такие показатели второстепенных таймингов приводит сайт i2hard :

ТаймингиНадёжно

(Safe)

Оптимально

(Tight)

Предельно

(Extreme)

tRRDS

tRRDL

tFAW

6 6 244 6 164 4 16
tWR161210

 

Далее tRFC в нс для наиболее распространенных чипов:

ЧипtRFC (нс)
8 Гб AFR260-280
8 Гб CJR260-280
8 Гб Rev. E300-350
8 Гб B-die160-180

Второстепенные и третьестепенные тайминги (за исключением tRFC) не сильно изменяются в частотном диапазоне. При стабильной работе второстепенных и третьестепенных таймингов на частоте 3200 МГц, на частоте 3600 МГц и даже на 4000 МГц они продолжат работать стабильно при условии полноценной работы чипов, IMC и материнской платы.

После того, как идеальные показатели были найдены, система осталась стабильной, а производительность изрядно выросла, перезагрузите компьютер, запустите тесты на пару часов, чтобы окончательно убедиться в успехе вашего разгона.

Иногда у пользователей ПК нет ресурсов, чтобы разобраться во всех нюансах такого непростого процесса, как разгон, а увеличить производительность очень хочется. В таких случаях вы всегда можете обратиться к специалистам Boiling Machine по вопросам будущего апгрейда. Специальный сервис был создан, чтобы ничего не отвлекало вас от увлекательного геймплея или важной работы.

Тактовая частота памяти графического процессора против тактовой частоты ядра графического процессора

Графические процессоры (GPU) являются неотъемлемой частью современных компьютеров, отвечающих за рендеринг графики и выполнение других ресурсоемких задач. Ключевым аспектом производительности графического процессора является его тактовая частота, которая относится к скорости, с которой работают различные компоненты графического процессора. В графической карте есть два основных типа тактовой частоты: тактовая частота памяти и тактовая частота ядра. Понимание разницы между этими двумя типами тактовой частоты и того, как они влияют на производительность, важно для всех, кто хочет оптимизировать производительность своего графического процессора.

Тактовая частота памяти, также известная как частота памяти, относится к скорости, с которой работает память графического процессора. Память отвечает за хранение данных, к которым GPU должен получить быстрый доступ, таких как текстуры и 3D-модели. Чем выше тактовая частота памяти, тем быстрее графический процессор может получить доступ к этим данным и тем лучше он будет работать.

Тактовая частота памяти обычно измеряется в мегагерцах (МГц) или гигагерцах (ГГц). Например, GPU с тактовой частотой памяти 8 ГГц может обращаться к своей памяти 8 миллиардов раз в секунду.

Тактовая частота памяти является важным фактором производительности графического процессора, особенно для задач, требующих доступа графического процессора к большому количеству данных. Более высокая тактовая частота памяти означает, что графический процессор может быстрее обращаться к своей памяти, что приводит к увеличению производительности. Однако важно отметить, что увеличение тактовой частоты памяти графического процессора также увеличивает его энергопотребление и тепловыделение. В результате важно учитывать компромиссы между производительностью и энергоэффективностью при разгоне тактовой частоты памяти графического процессора.

Одним из способов увеличить тактовую частоту памяти графического процессора является разгон. Разгон относится к практике увеличения тактовой частоты графического процессора сверх скоростей, для которых он был разработан. Увеличивая тактовую частоту памяти графического процессора, вы потенциально можете повысить его производительность в задачах, требующих доступа к большому количеству данных. Однако важно отметить, что разгон также может увеличить риск отказа оборудования и привести к аннулированию гарантии на ваш графический процессор.

Степень, в которой разгон графического процессора может повысить производительность, зависит от ряда факторов, в том числе от используемого конкретного графического процессора, используемой системы охлаждения и конкретной выполняемой задачи. В целом, разгон, скорее всего, окажет значительное влияние на задачи, сильно зависящие от памяти графического процессора, такие как 3D-моделирование и воспроизведение видео с высоким разрешением. Для задач, менее зависящих от памяти, влияние разгона может быть менее заметным.

Также стоит отметить, что потенциальные улучшения производительности от разгона обычно уменьшаются по мере увеличения тактовой частоты памяти графического процессора. Это связано с тем, что графический процессор достигнет точки, когда он больше не сможет надежно работать на более высоких тактовых частотах. В результате важно найти правильный баланс между производительностью и стабильностью при разгоне тактовой частоты памяти графического процессора.

Помимо разгона, существуют и другие способы оптимизации тактовой частоты памяти графического процессора. Например, использование высококачественных модулей памяти с малой задержкой может помочь повысить производительность. Также важно обеспечить правильное охлаждение графического процессора, поскольку перегрев может привести к снижению производительности и даже к отказу оборудования. Наконец, использование новейших драйверов и программных оптимизаций может помочь обеспечить наилучшую работу графического процессора.

В целом тактовая частота памяти является важным фактором производительности графического процессора, особенно для задач, требующих доступа к большому количеству данных. Понимая влияние тактовой частоты памяти и способы ее оптимизации, вы можете обеспечить максимальную производительность своего графического процессора.

Тактовая частота ядра, также известная как тактовая частота графического процессора или тактовая частота процессора, относится к скорости, с которой работает процессор графического процессора. Процессор отвечает за выполнение инструкций и выполнение вычислений, и чем быстрее он работает, тем больше вычислений он может выполнить за заданный период времени.

Как и тактовая частота памяти, тактовая частота ядра обычно измеряется в МГц или ГГц. Графический процессор с тактовой частотой ядра 1,5 ГГц может выполнять 1,5 миллиарда инструкций в секунду.

Влияние тактовой частоты ядра на производительность зависит от конкретной выполняемой задачи. Для функций, которые сильно зависят от процессора графического процессора, таких как игры и рендеринг видео, более высокая тактовая частота ядра обычно приводит к лучшей производительности. Для задач, которые меньше зависят от процессора и больше зависят от других компонентов графического процессора, таких как память, влияние тактовой частоты ядра может быть менее заметным.

Важно отметить, что увеличение тактовой частоты ядра графического процессора также увеличивает его энергопотребление и тепловыделение. В результате важно учитывать компромиссы между производительностью и энергоэффективностью при разгоне тактовой частоты ядра графического процессора.

Как и тактовая частота памяти, тактовая частота ядра может быть увеличена путем разгона. Разгон относится к практике увеличения тактовой частоты графического процессора сверх скоростей, для которых он был разработан. Увеличивая тактовую частоту ядра графического процессора, вы потенциально можете повысить его производительность в задачах, требующих большого количества вычислений. Однако важно отметить, что разгон также может увеличить риск отказа оборудования и привести к аннулированию гарантии на ваш графический процессор.

Степень, в которой разгон графического процессора может повысить производительность, зависит от ряда факторов, в том числе от используемого конкретного графического процессора, используемой системы охлаждения и конкретной выполняемой задачи. В целом, разгон, скорее всего, окажет значительное влияние на задачи, сильно зависящие от процессора графического процессора, такие как игры и рендеринг видео. Для задач, менее зависящих от процессора, влияние разгона может быть менее заметным.

Также стоит отметить, что потенциальные улучшения производительности от разгона обычно уменьшаются по мере увеличения тактовой частоты ядра графического процессора. Это связано с тем, что графический процессор достигнет точки, когда он больше не сможет надежно работать на более высоких тактовых частотах. В результате важно найти правильный баланс между производительностью и стабильностью при разгоне тактовой частоты ядра графического процессора.

Помимо разгона, существуют и другие способы оптимизации тактовой частоты ядра графического процессора. Например, использование высококачественного источника питания и поддержание надлежащего воздушного потока в компьютере может помочь обеспечить питание графического процессора и охлаждение, необходимые для его оптимальной работы. Также важно использовать последние драйверы и оптимизации программного обеспечения, так как они могут помочь повысить производительность графического процессора.

В целом тактовая частота ядра является важным фактором производительности графического процессора, особенно для задач, требующих большого количества вычислений. Понимая влияние тактовой частоты ядра и способы ее оптимизации, вы можете помочь обеспечить наилучшую работу своего графического процессора.

Основное различие между тактовой частотой памяти и тактовой частотой ядра заключается в компоненте графического процессора, к которому они относятся. Тактовая частота памяти относится к скорости памяти графического процессора, а тактовая частота ядра относится к скорости процессора графического процессора.

Хотя оба типа тактовых частот важны для производительности графического процессора, они по-разному влияют на общую производительность. Тактовая частота памяти более важна для задач, требующих доступа графического процессора к большому количеству данных, таких как 3D-моделирование и воспроизведение видео с высоким разрешением. Тактовая частота ядра более важна для задач, требующих большого количества вычислений, таких как игры и рендеринг видео.

FPS, или кадры в секунду, — это показатель производительности графического процессора в играх и других приложениях, использующих рендеринг графики в реальном времени. Более высокий FPS означает, что графический процессор может отображать больше кадров за заданный период времени, что приводит к более плавному игровому процессу или видео.

Тактовая частота памяти может влиять на FPS, но обычно это влияние меньше, чем влияние тактовой частоты ядра. Тактовая частота памяти более важна для задач, требующих доступа графического процессора к большому количеству данных, таких как 3D-моделирование и воспроизведение видео с высоким разрешением. В этих случаях более высокая тактовая частота памяти может привести к лучшей производительности и более высокому FPS.

Для игр основным фактором, определяющим FPS, обычно является тактовая частота ядра графического процессора. Более высокая тактовая частота ядра означает, что процессор графического процессора может выполнять больше инструкций в секунду, что приводит к более быстрому рендерингу и более высокому FPS.

Как упоминалось выше, тактовая частота ядра графического процессора является ключевым фактором производительности графического процессора, особенно для задач, требующих большого количества вычислений. Более высокая тактовая частота ядра означает, что процессор графического процессора может выполнять больше инструкций в секунду, что приводит к более высокой производительности.

Влияние тактовой частоты ядра на производительность зависит от конкретной выполняемой задачи. Для задач, которые сильно зависят от процессора графического процессора, таких как игры и рендеринг видео, более высокая тактовая частота ядра обычно приводит к лучшей производительности.

Для задач, которые меньше зависят от процессора и больше зависят от других компонентов графического процессора, таких как память, влияние тактовой частоты ядра может быть менее заметным.

Важно отметить, что увеличение тактовой частоты ядра графического процессора также увеличивает его энергопотребление и тепловыделение. В результате важно учитывать компромиссы между производительностью и энергоэффективностью при разгоне тактовой частоты ядра графического процессора.

Как и тактовая частота ядра, тактовая частота памяти может оказывать значительное влияние на производительность графического процессора, особенно для задач, которые требуют от графического процессора доступа к большому количеству данных. Более высокая тактовая частота памяти означает, что графический процессор может быстрее обращаться к своей памяти, что приводит к повышению производительности.

Влияние тактовой частоты памяти на производительность зависит от конкретной выполняемой задачи. Для задач, требующих доступа графического процессора к большому количеству данных, таких как 3D-моделирование и воспроизведение видео с высоким разрешением, более высокая тактовая частота памяти обычно приводит к повышению производительности. Для задач, менее зависящих от памяти, влияние тактовой частоты памяти может быть менее заметным.

Важно отметить, что увеличение тактовой частоты памяти графического процессора также увеличивает его энергопотребление и тепловыделение. В результате важно учитывать компромиссы между производительностью и энергоэффективностью при разгоне тактовой частоты памяти графического процессора.

Относительная важность тактовой частоты и памяти в графическом процессоре будет зависеть от конкретной выполняемой задачи. Для функций, которые сильно зависят от процессора графического процессора, таких как игры и рендеринг видео, более высокая тактовая частота ядра обычно более важна. Для задач, требующих от графического процессора доступа к большому количеству данных, таких как 3D-моделирование и воспроизведение видео с высоким разрешением, обычно важнее более высокая тактовая частота памяти.

В общем, важно иметь баланс между тактовой частотой и памятью. Графический процессор с высокой тактовой частотой, но с небольшим объемом памяти может с трудом выполнять задачи, требующие доступа к большому количеству данных, в то время как графический процессор с большим объемом памяти, но низкой тактовой частотой может с трудом выполнять задачи, требующие большого количества вычислений.

Разгон — это практика увеличения тактовой частоты графического процессора сверх тех скоростей, для которых он был разработан. Увеличивая тактовую частоту графического процессора, вы потенциально можете повысить его производительность в определенных задачах. Однако важно отметить, что разгон также может увеличить риск отказа оборудования и привести к аннулированию гарантии на ваш графический процессор.

Степень, в которой разгон графического процессора может повысить производительность, зависит от ряда факторов, в том числе от используемого конкретного графического процессора, используемой системы охлаждения и конкретной выполняемой задачи. В целом, разгон, скорее всего, окажет значительное влияние на задачи, сильно зависящие от процессора или памяти графического процессора, такие как игры и рендеринг видео. Для задач, менее зависящих от графического процессора, влияние разгона может быть менее заметным.

Также стоит отметить, что потенциальные улучшения производительности от разгона обычно уменьшаются по мере увеличения тактовой частоты графического процессора. Это связано с тем, что графический процессор достигнет точки, когда он больше не сможет надежно работать на более высоких тактовых частотах.

Таким образом, тактовая частота памяти графического процессора и тактовая частота ядра графического процессора являются двумя важными факторами, определяющими производительность графического процессора. Тактовая частота памяти относится к скорости, с которой работает память графического процессора, а тактовая частота ядра относится к скорости, с которой работает процессор графического процессора.

Относительная важность этих двух тактовых частот будет зависеть от конкретной выполняемой задачи, при этом тактовая частота памяти более важна для задач, требующих доступа к большому количеству данных, а тактовая частота ядра более важна для задач, требующих большого количества вычислений. . Обе тактовые частоты могут быть увеличены с помощью практики разгона, но важно учитывать потенциальные риски и сопутствующие компромиссы. Понимая разницу между тактовой частотой памяти и тактовой частотой ядра и то, как они влияют на производительность, вы можете принимать взвешенные решения по оптимизации производительности графического процессора.

Некоторые из самых надежных графических процессоров поставляются такими брендами, как Intel, AMD, MSI и NVIDIA, причем последний является наиболее популярным для своих диапазонов RTX и GTX благодаря их впечатляющим способностям справляться с большой рабочей нагрузкой в ​​сочетании с отличный процессор, оперативная память и твердотельный накопитель, вы получите производительность, превосходящую большинство настроек.

Руководство по тактовой частоте ядра графического процессора и памяти

СОДЕРЖАНИЕ

1

В этой статье я расскажу вам все, что вам нужно знать о тактовой частоте ядра графического процессора и тактовой частоте памяти графического процессора.

Понимание этих спецификаций поможет вам при покупке видеокарты, особенно когда вы выбираете между версиями одного и того же графического процессора от разных производителей.

Что такое ядра графического процессора?

Ядра графического процессора отвечают за большую часть обработки, которую выполняет ваша видеокарта.

Как и в случае с ядрами ЦП, базовая архитектура ядра будет иметь гораздо большее влияние на производительность, чем его тактовая частота или количество ядер.

На мгновение следуя примеру ЦП, предположим, что у вас есть два 4-ядерных ЦП Intel, работающих на частоте 3,6 ГГц, на выбор.

Если вы посмотрите только на характеристики базового уровня, сделать выбор будет сложнее, так как очевидной разницы просто нет на поверхностном уровне.

Что вы делаете в этой ситуации, так это определяете, какой из ваших вариантов использует лучшую, более современную архитектуру ЦП, которая обеспечит большую производительность этих 4 ядер, работающих на частоте 3,6 ГГц.

Если оба используют одну и ту же архитектуру в одном поколении, это также может быть случай выбора, иметь ли определенные функции (например, встроенную графику).

Как и ядра ЦП, ядра графического процессора сильно привязаны к своей архитектуре, когда речь идет об ожидаемой производительности.

Например, давайте сравним GTX 760 с его преемником, GTX 960.

Это довольно похожие карты с точки зрения таких характеристик, как количество ядер CUDA, тактовая частота ядра графического процессора и видеопамять. GTX 760 имеет 1024 ядра CUDA, тогда как GTX 960 имеет 1152 ядра CUDA. Оба имеют 2 ГБ видеопамяти GDDR5.

GTX760 повышает частоту до 1033 МГц, а GTX960 — до 1178 МГц.

Основываясь на таких характеристиках, вы можете подумать, что они работают примерно одинаково, с незначительной разницей в пользу GTX960… но эта смена поколений означает изменение архитектуры, что означает гораздо большее изменение уровней производительности.

Общий прирост производительности по сравнению с GTX 760 по сравнению с GTX 960 составляет примерно двадцать процентов.

И это улучшение производительности произошло не за счет добавления на двадцать процентов дополнительных ядер или двадцати процентов памяти или двадцатипроцентного повышения тактовой частоты: оно произошло за счет фундаментальных улучшений базовой архитектуры графического процессора .

Конечно, по этим характеристикам 960-й по-прежнему лучше 760-го, но не в такой степени, как реальное улучшение производительности.

Итак, ядра графического процессора во многом похожи на ядра ЦП, но, как правило, исчисляются сотнями или тысячами, а не парами или тройками.

Как и ядра ЦП, ядра графического процессора больше зависят от своей базовой архитектуры для повышения производительности, чем от необработанных тактовых частот или количества ядер. Имея это понимание, будет намного проще понять, как работают тактовые частоты ядра графического процессора ниже.

Что такое память графического процессора?

Прежде чем определить память графического процессора, давайте сначала определим обычную память.

Модули VRAM, размещенные вокруг графического процессора. Визуализация на печатной плате графической карты. Изображение предоставлено Nvidia. работать в вашей системе. 9Из-за этого 0003

ОЗУ также называют динамической памятью, тогда как что-то вроде жесткого диска или твердотельного накопителя называется статической памятью, поскольку она не так напрямую связана с вашей вычислительной нагрузкой.

Однако большинство графических процессоров не используют стандартную оперативную память, как процессоры. Вместо этого они используют VRAM ( Video Random Access Memory), что и звучит именно так.

VRAM сильно отличается от RAM, используемой вашим процессором, и не работает так же, как обычная RAM.

Вместо того, чтобы использоваться для совмещения нескольких задач на вашем ПК, VRAM предназначена исключительно для того, на чем сосредоточен ваш графический процессор, будь то рендеринг в профессиональных рабочих нагрузках или игры.

Как тактовая частота ядра GPU влияет на производительность более существенное влияние на производительность.

Увеличение тактовой частоты ядра вашего графического процессора по сути является тем же принципом, что и увеличение тактовой частоты процессора — увеличивая скорость операций в секунду, вы можете добиться повышения производительности.

Однако повышение тактовой частоты, например, на 5 % не обязательно гарантирует повышение производительности на 5 %.

Как указывалось ранее, внутри видеокарты происходит гораздо больше, чем просто количество ядер или скорость, с которой работают эти ядра.

Несмотря на это, тактовая частота ядра графического процессора оказывает самое непосредственное влияние на повышение производительности графического процессора.

Итак, если вы хотите улучшить частоту кадров в игре или сократить время рендеринга, тактовая частота ядра графического процессора, безусловно, является более важной характеристикой. А как же GPU 9?0117 память часы?

Влияние частоты памяти графического процессора на производительность

Частота памяти графического процессора немного странная.

Бывают случаи, когда приоритизация этой спецификации может оказать положительное влияние на производительность, а иногда кажется, что это вообще не имеет значения.

Это не так уж далеко от того, как работает обычная оперативная память, поскольку многие пользователи не видят разницы между комплектами оперативной памяти с низкой и высокой скоростью во многих рабочих нагрузках.

Прежде чем конкретно обсуждать тактовую частоту памяти графического процессора, нам нужно переориентироваться на саму память графического процессора или видеопамять.

VRAM в основном отвечает за хранение всех данных, необходимых вашей видеокарте для рендеринга конкретной сцены, будь то ваша любимая карта в Counter-Strike или анимация Blender.

Если у вас недостаточно видеопамяти для хранения всей этой информации там, где она легко доступна для вашего графического процессора, вы либо выйдете из строя, либо (что более вероятно) начнете потреблять оперативную память вашего ПК. И, к сожалению, оперативная память вашего ПК будет значительно медленнее, что приведет к снижению производительности, когда это произойдет.

Помимо необработанной емкости видеопамять также тесно связана с разрешением и точностью текстур, особенно в играх.

С графической картой, использующей 4 ГБ видеопамяти или меньше, воспроизведение чего-либо в разрешении 1080p с высокими текстурами должно быть вполне жизнеспособным. Проблемы могут возникнуть, если вы хотите запустить ту же игру в разрешении 1440p или 4K.

Даже если ядра вашего графического процессора обладают необработанной вычислительной мощностью для работы с более высокими настройками, ограниченное количество видеопамяти может значительно снизить производительность в этих сценариях, поскольку все, что делает графический процессор, должно пройти через видеопамять, прежде чем оно отобразится на вашем экране.

Существует два основных решения проблем, связанных с VRAM. Идеальное решение — просто добавить больше видеопамяти, но это не всегда возможно, особенно в эпоху нехватки микросхем.

Другим решением является увеличение скорости работы VRAM, также известное как разгон тактовой частоты памяти графического процессора.

По сути, улучшение тактовой частоты памяти графического процессора поможет вам только в тех случаях, когда пропускная способность вашей памяти была узким местом, а обычно это не так. И хотя это может помочь, для начала это все же не заменит наличие достаточного количества видеопамяти.

Чтобы узнать больше о памяти графического процессора, щелкните здесь, чтобы просмотреть подробное руководство Алекса по видеопамяти и ее объему, необходимому для ваших рабочих нагрузок .

Как сравнить производительность ядра графического процессора и памяти графического процессора между различными графическими процессорами?

Нет.

Помните, я говорил ранее о том, что производительность ядер GPU и CPU больше определяется базовой архитектурой, чем тактовая частота или количество ядер? Это все еще в силе, что уже делает сравнение графических процессоров разных брендов или архитектур, основанное только на спецификациях, чрезвычайно шатким.

Архитектура ЦП и то, как она масштабируется по линейке продуктов, имеют более простую логику.

Допустим, вы покупаете процессор AMD текущего поколения и выбираете между четырехъядерным и шестиядерным процессором.

Хотя шестиядерник явно лучше, этот четырехъядерник все же должен иметь очень похожий уровень производительности в большинстве задач.

Это связано с тем, что базовая архитектура идентична, поэтому каждое отдельное ядро ​​имеет примерно одинаковый уровень мощности. И большинство задач, которые вы будете выполнять на своем ПК, даже много игр или активной работы в области просмотра вашего программного обеспечения, больше связаны с производительностью одного ядра, чем с масштабированием между несколькими ядрами.

Теперь для профессиональных рабочих нагрузок, таких как рендеринг, этот шестиядерный процессор определенно покажет улучшение.

Поскольку большинство рабочих нагрузок рендеринга на самом деле превосходно масштабируются на несколько ядер, а иногда даже на несколько машин, можно ожидать увеличения производительности на 40–50 % при увеличении числа ядер на 50 %.

Улучшения в количестве ядер также могут помочь в играх, если они достаточно современны, чтобы хорошо масштабироваться на несколько ядер.

Большинство игр, особенно старые, не очень подходят для этого, поэтому мы не рекомендуем геймеру изо всех сил стараться иметь как можно больше ядер, если он не хочет делать больше, чем просто игра на их ПК.

Теперь у вас есть общее представление о том, как работает архитектура процессора.

Итак, что же делает архитектуру GPU такой необычной?

По сути, ядра графического процессора уже созданы для того, чтобы функционировать как единое целое, в отличие от ядер ЦП.

Таким образом, производительность, сравнимая с GTX 1070 на GTX 1060 при любой рабочей нагрузке , не будет такой же, как у GTX 1070, потому что, несмотря на идентичность базовой архитектуры, резкое увеличение количества ядер и других характеристик делает GTX 1070 объективно лучше. в все возможные сценарии .

Не существует приложений на основе GPU, привязанных к одному ядру, как это часто бывает с приложениями на базе CPU, поэтому масштабирование одной и той же архитектуры не работает так же, как с CPU.

Это не означает, что вам не следует сравнивать характеристики GPU. Если они используют одну и ту же базовую архитектуру, вы все равно можете получить некоторое представление о том, что происходит под капотом, просмотрев спецификации.

Но вы захотите выйти за рамки только ядер графического процессора и ядер/тактовой частоты памяти графического процессора, потому что графические процессоры более высокого класса также будут выполнять такие функции, как увеличение объема видеопамяти или пропускной способности, доступной для этой видеопамяти.

Однако лучший способ сравнить разные видеокарты — это не смотреть спецификации.

Лучший способ сравнить различные видеокарты — это просмотреть авторитетные тесты программного обеспечения или игры, которую вы собираетесь использовать .

Как сравнить производительность ядра графического процессора и памяти графического процессора между различными версиями одного и того же графического процессора?

Но…

Как насчет сравнения разных версий одного и того же графического процессора?

Вот где действительно имеет смысл сравнивать тактовые частоты ядра графического процессора и памяти графического процессора .

Если вы не знакомы с рынком графических процессоров, вы можете не знать, что производительность вашего графического процессора может меняться в зависимости от того, у какого партнера вы его покупаете.

Я быстро разберу. Процесс выглядит примерно так:

  1. Производитель GPU (AMD или Nvidia) производит GPU. Отсюда они могут создавать свои собственные стандартные кулеры и продавать их напрямую потребителям, или вместо этого они могут продавать GPU партнеру.
  2. Партнер по графическим процессорам (марки графических процессоров, такие как MSI, EVGA и т. д.) берет приобретенный у производителя графический процессор и настраивает его. Каждый партнер по графическим процессорам поставит свой собственный кулер поверх графического процессора, и характеристики этих конструкций могут сильно различаться от бренда к бренду.
  3. В соответствии с конструкцией кулера партнера партнер обычно переходит к увеличению тактовой частоты ядра графического процессора и памяти графического процессора в рамках ограничений собственной конструкции кулера.

Конечным результатом этого процесса является то, что вы получаете разные версии одного и того же графического процессора, которые работают по-разному из-за разного охлаждения, разных тактовых частот или того и другого.

В этих случаях сравнение тактовой частоты ядра графического процессора и памяти графического процессора между графическими процессорами на самом деле идеально подходит для выбора того, какой из них будет работать лучше, но вам все равно понадобятся тесты для правильной количественной оценки того, какие улучшения вы увидите.

Часто задаваемые вопросы

Насколько разгон графического процессора действительно может улучшить мою производительность?

Я бы сказал, что самое большее, что можно разумно ожидать от разгона графического процессора, — это где-то в диапазоне повышения производительности на 5-10%.

В конце концов, к сожалению, разгон RTX 3060 не превратит ее в RTX 3070, как бы вы ни старались. Так что не ожидайте, что разгон графического процессора заменит покупку более мощной видеокарты или возможное обновление.

Тем не менее, эта дополнительная производительность может иметь большое значение для продления срока службы вашей видеокарты, особенно если вы запускаете игры с частотой кадров чуть ниже играбельной.

Можно ли использовать обычную оперативную память в качестве видеопамяти?

Если вы не используете ЦП со встроенной графикой, нет.

Если вы столкнулись с ситуацией, когда вам приходится использовать обычную оперативную память в качестве видеопамяти, обязательно выберите по крайней мере оперативную память DDR4-3600, чтобы получить приличную производительность.

Хотя вы не сможете достичь того же уровня производительности, что и с дискретным графическим процессором и выделенной оперативной памятью GDDR, вы все же можете значительно улучшить сценарий, имея хорошую оперативную память для настольных ПК.

Чтобы узнать больше об использовании оперативной памяти рабочего стола в качестве видеопамяти в этом сценарии, ознакомьтесь с разделом «Скорость памяти и производительность IGP» этого видео HardwareCanucks на YouTube. Остальная часть видео также должна быть довольно поучительной для пользователей iGPU в целом.

Можно ли использовать VRAM как обычную RAM?

…если вы не используете современную игровую консоль. Консоли, такие как PlayStation 4 и Xbox Series S, используют архитектуру на базе ПК и много оперативной памяти GDDR, которая используется как для рендеринга графики, так и для общего использования памяти.

Однако это не то, что вы можете сделать в обычной среде рабочего стола.

Андервольтинг — это то же самое, что и понижение тактовой частоты?

Андервольтинг — это процесс снижения напряжения, подаваемого на видеокарту, с целью снижения температуры и, возможно, стабилизации производительности.

Разгон — это процесс увеличения тактовой частоты с целью повышения производительности в целом, но он требует повышения напряжения, чтобы полностью раскрыть потенциал оборудования.

Это также повысит температуру, поэтому рекомендуется, только если вы знаете, что делаете и как снизить температуру графического процессора на своем ПК.

Пониженное напряжение на самом деле не требует от вас снижения тактовой частоты для достижения ваших целей.

Если все сделано правильно, вы можете снизить напряжение графического процессора, чтобы добиться почти такой же производительности, при этом значительно снизив температуру и энергопотребление.

На самом деле производительность может быть даже выше, чем у , поскольку пониженное напряжение также снижает вероятность перегрева.

К вам

Если у вас есть другие вопросы о тактовой частоте ядра графического процессора или памяти, или если эта статья помогла вам понять какие-либо проблемы, которые могут возникнуть у вас с тактовой частотой ядра графического процессора и тактовой частотой памяти, сообщите нам об этом по номеру . комментарии ниже или наш форум !

CGDirector поддерживает Reader.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *