«Сейчас – лучший момент для прихода в Россию»
Сервис распознавания музыки Shazam, одно из наиболее популярных приложений в мире, с недавнего времени сделал доступными свои рекламные возможности для российского рынка. О том, чем сервис интересен брендам, как работают его рекламные технологии и почему – лучшее время для digital, Sostav.ru рассказал Джош Патридж, вице-президент Shazam по странам EMEA, Латинской Америки и Канады.
— Как развивался Shazam и как долго вы работаете в компании?
— Shazam появился в 1999 году. Изначально мы работали в качестве сервиса по загрузке мелодий на телефоны. Но мы развивались, и к 2002 году стали полноценным сервисом по распознаванию музыки. В Shazam я занимаю должность вице-президента по странам Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Канады и отвечаю за развитие рекламного бизнеса Shazam. До этого я порядка 6 лет занимал различные должности в Yahoo, работал в сфере развлечений и финансовых организациях.
— Какова ваша аудитория сейчас и кто она?
— Shazam является одним из самых популярных в мире мобильных приложений с общей ежемесячной аудиторией более 120 млн человек, совершивших в общей сложности более 20 млрд распознаваний. Российская аудитория сервиса превышает 35 млн пользователей и активно растет. Сейчас у нас 8 млн активных пользователей в месяц в России, которые генерят 40 млн «шезамов».
Наша аудитория – это, прежде всего, активные потребители из крупных городов, 75% — в возрасте от 18 до 34 лет, примерно поровну – мужчины и женщины.
Джош Патридж
— Какие способы монетизации использует ваш сервис?
— Мы работаем по трем направлениям. Первое, исторически сложившееся, это распознавание музыки и возможность загрузить эту музыку через store (с англ – магазин.). Второе направление, это опция прослушивания распознанной музыки через приложения партнеров. У нас есть контракты со Spotify, Deezer и другими стриминговыми музыкальными сервисами.
Третье направление — доходы от продажи рекламы — появилось у компании сравнительно недавно, в 2012 году. Сейчас это наше основное направление развития. Рекламная выручка растёт быстрее других.
Мы отмечаем, что спрос рекламодателей смещается в сторону новых мобильных рекламных технологий. Рекламные бюджеты обильно перетекают в digital и mobile (посмотрите на успех Facebook в этом направлении), и нам, как одному из главных мобильных сервисов есть что предложить рекламодателям.
— Когда Shazam впервые предложил брендам размещать рекламу?
— В 2012 году. Мы начали со стран, в которых проникновение смартфонов находится на максимальном уровне. В первую очередь, это рынки США и Великобритании. Очень быстро эти технологии появись также во Франции, Германии и Италии. Россия долгое время отставала от Европы по доле владельцев смартфонов. Однако, за последний год в России число покупок смартфонов и, соответственно, их пользователей значительно выросло, а вместе с этим и число установок Shazam.
На сегодняшний день Россия уже входит в топ-5 стран по количеству пользователей приложения Shazam. Это позволило нам вывести наши рекламные технологии на российский рынок. Безусловно, увеличение доли пользователей смартфонов — ключевой показатель, одна из наиболее важных причин вывода на рынок рекламных предложений компании, но есть и другие. Речь, в частности, идет, об изменении медиапотребления, связанного с ростом времени и частоты использования мобильных сервисов на смартфонах.
Несколько лет назад наши специалисты обратили внимание на то, что заметная часть запросов на распознавание музыки идет не с музыкальных треков, а с телевизионных программ или шоу. Люди во время просмотра телевизора используют свой гаджет и, если им понравилась какая-то композиция, прозвучавшая в программе или шоу, они тут же могут ее распознать. Эту тенденцию мы оформили в интересный продукт, который предложили рекламодателям как возможность взаимодействовать с его телевизионной аудиторией.
В 2012 году Shazam впервые предложил брендам взаимодействие с телевизионным сообщением, после – с радио контентом. Затем Shazam скорректировал свою стратегию не просто на распознавание аудио, а на возможность взаимодействовать с окружающим миром. Технология получила название Shazam Visual Recognition и позволяет распознавать изображения. Shazam сегодня – это возможность взаимодействовать с любой окружающей контентной средой.
— Опишите, пожалуйста, технологию.
— Технология Audio recognition работает по тому же принципу, который используется и для распознавании музыки. В базу приложения загружают аудио из рекламного сообщения. При активации приложения во время воспроизведении любым устройством звуков этой рекламы, приложение распознает звук и переводит пользователя на сайт рекламодателя или совершает запланированное рекламодателем действие (показ видео, старт брендированной игры, создание поста для публикации в соц. сетях, переход в store для установки приложения рекламодателя и много другого).
com/embed/YnfLgFs3_oY»>
Shazam Visual Recognition позволяет отсканировать рекламное изображение (в журналах, уличных и indoor- форматах) или даже упаковку продукта и перейти на подготовленный брендом результат. Один принцип распознавания, таким образом, работает для разных носителей.
Каждое рекламное сообщение (в любом формате) помечается особой меткой «Call to action», которая и побуждает пользователя к взаимодействию с сообщением бренда.
— Эта реклама дает лишь сиюминутный эффект. Что на счет долгосрочного взаимодействия?
Сейчас потребление в традиционной рекламной среде уже сформировано. Оно не интерактивно, в отличие, например, от digital среды, где действия, тот же самый клик на баннер, мотивированы пользовательским опытом. Наша цель — активировать этот же пользовательский опыт для офлайн среды. Речь идет о продвижении Shazam как инструмента взаимодействия с любым сообщением. Чем больше он используется в качестве технологии для привлечения пользователя в диалог с брендом, тем чаще он будет таковым восприниматься.
Естественно, мы будем заниматься продвижением технологии и созданием пользовательской привычки. Наша миссия заключается в том, что мы расширяем пользовательский опыт, позволяя взаимодействовать с окружающим миром.
Рекламодателям мы предлагаем новые рекламные продукты, которые находятся на пике технологий. Теперь интерактивным может быть не только баннер, на который можно кликнуть. Теперь пользователь может кликнуть на телевизионный ролик, на радио ролик, упаковку, постер, наружную рекламу и т.д.
— Кто займется реализацией ваших рекламных возможностей в России?
В России представлять наши интересы будет локальный офис британского сервиса «Brainient», возглавляемый Владимиром Марголиным. В России эта команда будет работать от имени Shazam и представлять и продавать рекламные решения, построенные на наших технологиях, напрямую брендам и агентствам от нашего лица. Согласно условиям договора, вознаграждение агентству выплачивает главный офис Shazam.
— С какими рекламодателями вы уже работаете в России?
— Мы реализовали несколько рекламных кейсов для Sony Pictures, Coca-Cola, проект для бренда Cillit Bang (Reckitt Benckiser), МТС. Сейчас ведутся активные переговоры о использовании рекламных продуктов на базе технологий Shazam с большим количеством топ- рекламодателей и рекламных агентств.
Хочется еще отметить, что первыми каналами, поддержавшими вывод нового продукта, стали развлекательные каналы Газпром-Медиа Холдинга.
— Какие категории брендов интересуются рекламой у вас?
— Первая категория рекламодателей в мире — это авто, и на это есть несколько причин. Первая связана с высокой конкуренцией в сегменте. Вторая с большими рекламными бюджетами и значительными тратами на ТВ-рекламу. Помимо этого, автомобильные бренды раньше других категорий вышли в мобайл, вслед за своей аудиторией.
На втором месте располагаются FMCG-бренды, по схожим причинам — большая категория и высокая конкуренция. Ритейл занимает третье место, так как используют различные способы взаимодействия с потребителем в местах продаж и Shazam для них идеальное решение чтобы получить обратную связь и взаимодействовать с потребителями непосредственно в точке продаж. Далее идут развлекательные сервисы и компании, которые используют релевантную среду и аудиторию приложениея
В Visual recognition сейчас немного другой топ. На первом месте Luxury бренды и премиальная косметика. Однако, я ожидаю рост спроса со стороны FMCG — компаний. Это возможность выделиться и конкурировать на рынке. Это прекрасная возможность расширить взаимодействие пользователя не просто с рекламным сообщением, а с самим продуктом.
Российский кейс для Sony Pictures
— Насколько доступна реклама в Shazam? Какова средняя стоимость рекламной кампании в России?
— Прежде чем ответить на этот вопрос, я хотел бы сказать несколько слов о том, с чем мы столкнулись во время работы в России. Для локального рынка мы уже реализовали несколько кейсов и активно продвигаем наш продукт агентствам и рекламодателям. Наша миссия о том., что потребитель может взаимодействовать с любым рекламным сообщением, меняет подход к планированию кампании и постановки цели к ней.
Изначально мы продвигали саму технологию Shazam. Рекламодатели встретили ее с большим интересом и возник вопрос конкретного применения под конкретную задачу.Для этого было создано подразделение, специализирующееся на разработке рекламных продуктов. Специалисты этого направления на основании конкретных задач кампании и средств коммуникации разрабатывают решения для каждого бренда индивидуально.
После того, как рекламное решение было подобрано, встал вопрос реализации тех механик, которые были предложены отделом развития рекламных продуктов. Для этого собрали команду, которые готова создавать дополнительный контент для рекламного решения.
Все решения мы создаем для бренда индивидуально. Мы выходим на рынок с нашими технологиями и рекламными продуктами, это пакетные решения, в которые входит и аренда рекламных технологий Shazam, и другие необходимые разработки (от креатива до создания рекламных материалов), и инвентарь приложения Shazam. Т.е. бренд получает доступ ко всей аудитории сервиса. . У нас есть несколько нативных форматов, которые мы используем для того, чтобы рассказать нашей аудитории о запуске новой и интересной кампании.
Цена формируется учитывая разные критерии: период использования, используемые технологии, объемы анонсирования. Поэтому стоимость кампании мы рассчитываем под запрос.
— Не секрет, что кризис существенно подорвал рекламные бюджетов брендов в России. Почему было принято решение выйти с предложением на российский рынок именно сейчас?
— Я уверен, что мы выбрали лучший момент для освоения российского рекламного рынка. Рекламодатели, оказавшись в трудных условиях изменившейся экономической реальности, требуют большей эффективности от вложений. В этом случае Shazam предлагает инновационные решения, которые позволят получить большую эффективность от тех же инвестиций в рекламу.
Бренды продолжат инвестировать бюджеты на ТВ. Но, если раньше они не могли рассчитывать на моментальный отклик пользователя на рекламное сообщение, то сейчас у них есть возможность построить контакт с потребителем. Это позволит повысить эффективность взаимодействия , а значит, будет востребовано именно сейчас.
— Как у вас с медиаизмерениями?
— Большую часть данных верифицируется через сторы. У нас есть вся информация о загрузках и активациях, которую мы получаем напрямую из сторов. В некоторых странах мы партнерствуем с локальными исследовательскими компаниями. Но работа с ними, в связи с техническими особенностями медиаизмерений, очень сильно утяжеляет наше приложение. Сотрудничество с такими партнерами с одной стороны не увеличивает точность измерений, а с другой затормаживает работу сервиса. Поэтому мы ориентируемся на наши данные.
Если мы говорим о соцсетях, то у нас есть большое партнерство с Facebook, авторизация через эту соцсеть и другие социальные сервисы. По этой базе мы также можем анализировать нашу аудиторию.
— Собираетесь ли вы инвестировать в маркетинговое продвижение Shazam на российском рынке?
— Мы инвестируем исключительно в продукт. Мы заботимся о качестве сервиса, о оценках, которые сервис получает в сторах. Так как именно высокая оценка интернет-пользователей позволяет нам находится в топах рейтингов различных сторах. Наш главный показатель успеха это корреляция увеличения числа пользователей смартфонов и рост скачивания приложений.
Многие компании инвестируют непосредственно в увеличение скачивания своего приложения. Я считаю, что это неверный подход. Пользователь может скачать твое приложение, но пользоваться он им не будет и в итоге, через какое-то время, удалит.
Большое значение и техническое развитие продукта, чего стоит наш рост от смс-сервиса до популярного мобильного приложения. Мы уверены, что должны быть доступны для любых гаджетов, будь то смартфон, умные часы, или Google Glass. Чем больше возможностей присутствия, тем большее количество человек пользуется нашим сервисом.
Apple завершила покупку приложения по распознаванию музыки Shazam — РБК
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Скрыть баннеры
Ваше местоположение ?
ДаВыбрать другоеРубрики
Курс евро на 20 июляEUR ЦБ: 102,44 (+0,42) Инвестиции, 19 июл, 18:26 Курс доллара на 20 июля
USD ЦБ: 91,2 (+0,51) Инвестиции, 19 июл, 18:26
Приватность в большом городе. Как найти уединение, не покидая Москвы РБК Life, 10:20
Tesla не продавала биткоины cо второго квартала 2022 года Крипто, 10:16
Десять новостроек Москвы рядом с пляжами РБК и ПИК, 10:16
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
Как службы внутреннего контроля помогают инвесткомпаниям и их клиентам Индустрия, 10:11
Что грозит компании за взятку и как защищаться в суде Pro, 10:04
Что происходит с продажами элитных домов в исторических районах Москвы РБК Недвижимость, 10:04
В число популярных направлений летом у россиян попали Армения и Казахстан Общество, 10:00
Видите в ChatGPT конкурента?
Узнайте, как превратить нейросеть в помощника, в новом интенсиве РБК Pro
Купить интенсив
Какие процессы нацпроект помогает бизнесу переводить в «цифру» Бизнес, 10:00
В крымском Раздольном ввели режим ЧС после удара беспилотника Политика, 09:53
Много света: где найти квартиру с окнами в пол РБК и ПИК, 09:52
В Третьяковке назвали условие хранения «Троицы» в лавре Общество, 09:47
Больше издержек: чем расширение черного списка офшоров грозит россиянам Pro, 09:45
Аргентина отказалась принять судно с российским сжиженным газом Политика, 09:44
adv. rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Компания Apple завершила покупку мобильного приложения Shazam, которое определяет название музыкальных треков по звуку. Об этом сообщается на сайте компании.
«С общей любовью к музыке и инновациям мы очень рады объединить наши команды, чтобы предоставить пользователям еще больше возможностей открывать, переживать и наслаждаться музыкой», — приводятся в сообщении слова вице-президента Apple Music Оливера Шуссера.
В компании отметили, что в скором будущем приложение станет свободным от рекламы. Shazam загрузили более одного миллиарда человек, им пользуются более 20 млн раз в день, добавили в Apple.
adv.rbc.ru
Компания Apple объявила о намерении купить британский сервис Shazam в декабре 2017 года за $401 млн. В том же месяце источники издания TechCrunch сообщили, что сделка состоялась.
adv.rbc.ru
В феврале 2018 года Еврокомиссия заявила, что оценит покупку приложения по запросу Австрии, Франции, Исландии, Италии, Норвегии, Испании и Швеции на соответствие законодательству ЕС.
Apple покупка
Магазин исследований Аналитика по теме «Цифровая техника»
Найдите и лицензируйте замечательную музыку
Audiosocket упрощает поиск и лицензирование отличной музыки. Воспользуйтесь нашими руководствами по поиску ниже, чтобы начать свое путешествие, или начните прямо сейчас.
Создан для творцов, которому доверяют бренды мирового уровня.
Узнайте, как использовать наши инструменты поиска для быстрого поиска следов.
Фильтры и ключевые слова.
Жанр, Настроение, BPM, Вокал, Темы, Инструменты.
Посмотрите руководство по фильтрам и ключевым словам
Попробуйте этот сценарий.
Вы ищете электронный трек с мужским вокалом для своего видео. То, что понравится поклонникам Дэвида Гетты.
Шаг 1:
Шаг 2:
Выбор вокала:А капелла
Фон
Хор
Женский 9 0003
Мужской
Шаг 3:
Добавьте «Дэвид Гетта» в поиск по ключевым словам.
Рекомендуемые плейлисты
Найдите вдохновение в наших профессионально подобранных плейлистах.
Смотрите избранные плейлисты.
Рекомендуемые плейлисты
Используйте наши тщательно подобранные плейлисты, чтобы найти идеальный трек для своего проекта. Плейлисты создаются по жанру/настроению или по типу проекта, над которым вы работаете.
Загрузить трек для ознакомления.
Загрузите свой собственный трек, чтобы найти похожие песни.
Посмотрите руководство по загрузке трека.
Загрузить эталонный трек
Если у вас есть трек, который звучит примерно так, но не подходит для ваших нужд, мы можем найти похожие песни для лицензирования на основе вашего эталонного трека.
Использовать URL-адрес отслеживания из Интернета.
Используйте URL-адрес YouTube или ссылку на песню Spotify, чтобы найти похожие треки.
Смотреть по ссылке руководство по поиску треков.
Ссылка на эталонный трек
Нашли трек, который вам нравится, но у вас нет лицензии на его использование? Вставьте URL-адрес YouTube или ссылку на песню Spotify в строку поиска, чтобы найти похожие песни.
ПопробуйтеПодборка плейлистов для вашего проекта.
Пролистайте некоторые из наших самых популярных плейлистов, чтобы послушать высококачественные треки, которые мы предлагаем.
НастроенияЖанрыТемы
Просмотреть все плейлисты
Цена соответствует вашим потребностям.
личный
Тарифные планы от
10 долларов США в месяц
Идеально подходит, если вы создаете и публикуете видео или подкасты на своих личных веб-каналах. Это учетная запись одного пользователя.
Узнать больше
коммерческий
Тарифы от
33 $ 0,25 /месяц
Идеально подходит для фрилансеров или компаний, в которых до 50 сотрудников создают веб-сайты для коммерческих целей. Это учетная запись одного пользователя.
Узнать больше
предприятий
Индивидуальное предложение для удовлетворения ваших потребностей.
Нужен план для крупного бизнеса (более 50 сотрудников), групповая учетная запись с несколькими рабочими местами, телевидение, кино, радио, видео по запросу или расширенные права на медиа? Позвольте нам настроить лицензию или план специально для вас!
Запросить индивидуальное предложение
Создано для создателей, одобрено для блокбастеров.
Сильная сюжетная линия и сценарий могут волновать нас, но саундтрек переносит нас. Если вы любите кино так же, как и мы, ознакомьтесь с некоторыми из наших рекомендуемых мест размещения.
Пусть музыка вдохновит вас на создание следующего шедевра!
Распознавание живой музыки в Gracenote
Использование звуковых отпечатков пальцев для идентификации музыки
Являясь пионером в распознавании компакт-дисков, Gracenote сегодня, вероятно, наиболее известна своим программным обеспечением MusicID, которое может автоматически и быстро идентифицировать песни и возвращать метаданные, такие как имя исполнителя, название трека и обложка альбома. MusicID работает в сотнях миллионов автомобильных информационно-развлекательных систем, звуковых систем, ноутбуков, смартфонов и других устройств по всему миру и ежемесячно обрабатывает более 20 миллиардов запросов, используя свою справочную базу данных, насчитывающую более 200 миллионов треков. Для идентификации музыки MusicID использует звуковые отпечатки — компактные и уникальные цифровые идентификаторы песен. Даже при статике, шуме и других звуковых помехах отпечатки пальцев позволяют быстро и точно распознавать музыку.
Вот как работает система аудиоотпечатков Gracenote:
- Аудиоотпечатки рассчитываются на основе миллионов известных песен и сохраняются в справочной базе данных вместе с метаданными песен.
- Отпечаток пальца вычисляется из неизвестного запроса и сравнивается с эталонной базой данных, чтобы определить совпадение и вернуть соответствующие метаданные.
Несмотря на то, что MusicID основан на хорошо известном алгоритме Philips (одна из первых систем распознавания звуковых отпечатков пальцев), более эффективная система получила название 9.
Рис. 1: Обзор системы звуковой идентификации.
Идентификация живой музыки
Несмотря на то, что MusicID и StreamFP являются быстрыми и точными системами распознавания аудио, они могут идентифицировать только известные записи и не будут работать с альтернативными версиями, такими как записи живых песен. Даже от известного исполнителя живое выступление обычно демонстрирует звуковые вариации, такие как изменения тональности (например, артист не может петь так же высоко, как раньше), темпа (например, группа играет быстрее, чем обычно) или инструменты (например, акустическая гитара заменяет электрическую).
Чтобы решить эту проблему, музыкальная команда группы прикладных исследований в Gracenote разработала новую систему распознавания, которая не только компенсирует звуковые помехи, но также может обрабатывать изменения звука, такие как описанные выше. Эта новая система распознавания, получившая название LiveID, изначально была предложена для сценария, в котором пользователь, посещающий живое выступление известного исполнителя, хотел быстро идентифицировать песню с помощью смартфона.
Образец в этом случае будет сравниваться с существующими записями исполнителя, хранящимися в базе данных, аналогично тому, как работает традиционная система аудиоотпечатков. Ранние тесты живых запросов, извлеченных из живых альбомов и видео со смартфона, показали, что система может достигать высокой точности даже при наличии больших изменений темпа (например, до 20% для Bonobo для запросов живых альбомов) и ключевых вариаций (например, до 5 полутонов для иностранца). Плохие результаты, как правило, связаны со значительными вариациями звука (например, обширные импровизации Jefferson Airplane) или звуковыми помехами (например, много шума для Suprême NTM при запросах из видео со смартфона). За более подробной информацией о системе и ее оценке я отсылаю читателя к следующей статье:
Зафар Рафии, Боб Кувер и Джинью Хан, «Система звуковых отпечатков пальцев для идентификации в реальном времени с использованием методов обработки изображений», на 39-й Международной конференции IEEE по акустике, обработке речи и сигналов, Флоренция, Италия, 4–9 мая 2014 г.
художник | концертные альбомы | концертные альбомы | видео со смартфона | видео со смартфона |
AC/DC | 0,82 | 0,92 | 0,65 | 0,70 |
Аркадный огонь | 0,70 | 0,84 | 0,75 | 0,79 |
Бонобо | 0,75 | 0,83 | 0,49 | 0,60 |
Орлы | 0,88 | 0,93 | 0,62 | 0,70 |
Иностранец | 0,71 | 0,88 | 0,50 | 0,68 |
Самолет Джефферсона | 0,60 | 0,60 | 0,23 | 0,40 |
Лед Зеппелин | 0,61 | 0,74 | 0,24 | 0,28 |
Феникс | 0,84 | 0,88 | 0,57 | 0,67 |
Портисхед | 0,78 | 0,92 | 0,64 | 0,80 |
Высший NTM | 0,84 | 0,87 | 0,23 | 0,30 |
все | 0,77 | 0,86 | 0,51 | 0,61 |
Таблица 1. Точность (первое совпадение) для запросов из живых альбомов продолжительностью 6 и 9 секунд и из видео со смартфона продолжительностью 6 и 9 секунд.
Новые разработки в области признания
Хотя LiveID изначально был разработан для быстрой идентификации коротких и шумных отрывков песен с помощью смартфона, записывающего живое выступление известного исполнителя, система также может использоваться для идентификации полных записей живых выступлений или кавер-версий песен из таких источников, как YouTube или SoundCloud. Возможность отслеживать эти источники особенно полезна артистам и лейблам для управления правами.
Эта «система идентификации кавер-музыки» вычисляет звуковые отпечатки с использованием алгоритма LiveID из последовательных сегментов заданной продолжительности из полной записи (например, кавера), например, загруженной с YouTube, и сравнивает их с справочной базой данных данного исполнителя, чтобы идентифицировать воспроизводимую песню (или песни). На этапе постобработки удаляются маловероятные кандидаты (например, изолированные или несогласованные совпадения), что обеспечивает более точную идентификацию.
Тесты аудиозаписей, извлеченных из видео на YouTube, показали, что система Gracenote может точно идентифицировать живые и кавер-версии различных исполнителей, таких как Эминем, Кэти Перри, Maroon 5 или Тейлор Свифт, даже если живая запись довольно плохая (например, запись с мобильного телефона) или когда обложка сильно отличается (например, акустическая запись). Поскольку эта система идентифицирует запись для каждого сегмента, она также может идентифицировать несколько ссылок в одной и той же записи (например, полный концерт). Кроме того, была разработана и протестирована отдельная система распознавания кавер-музыки, основанная на том же отпечатке звука LiveID, которая показала самые современные результаты на недавнем наборе данных кавер-версии. Чтобы узнать больше по этой теме, я отсылаю читателя к этой статье, которая скоро будет опубликована:
Прем Ситхараман и Зафар Рафии, «Идентификация кавер-версии песни с помощью двумерных последовательностей преобразования Фурье», на 42-й Международной конференции IEEE по акустике, обработке речи и сигналов в Новом Орлеане, США, 5–9 марта 2017 г.
Ваш комментарий будет первым