Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Работа с клавиатурой: Клавиатура и назначение ее клавиш

Клавиатура и назначение ее клавиш

Мы с вами уже неплохо освоили работу с мышкой. Пришла пора поближе познакомиться с клавиатурой. Возможно, обилие клавиш слегка пугает начинающего пользователя, ведь кроме знакомых клавиш с цифрами и буквами на клавиатуре есть еще множество дополнительных клавиш. Но ничего в них нет страшного, и мы сейчас с ними разберемся.

Думаю, для вас не является секретом, что клавиатура в основном используется для ввода данных в компьютер. Но кроме этого клавиатуру применяют и для осуществления различных операций по управлению компьютером.

  • Назначение клавиш классической клавиатуры
  • Рабочие области клавиатуры
  • Функциональные и вспомогательные клавиши
  • Символьные клавиши
  • Клавиши модификаторы
  • Курсорные клавиши
  • Дополнительный блок клавиш
  • Еще по теме:

к оглавлению ↑

Сейчас мы с вами разберем самую обычную (классическую) клавиатуру и составим список наиболее важных для нас клавиш.

Я сказал «самую обычную» потому, что в продаже вы можете найти клавиатуры, которые имеют дополнительные клавиши, выполняющие вспомогательные функции. Производители клавиатур постоянно придумывают новые конструкции, порой имеющие очень причудливый вид.

к оглавлению ↑

Рабочие области клавиатуры

Обычную клавиатуру можно условно разделить на несколько областей.

Давайте подробно рассмотрим все эти области и выделим те клавиши, которые нам понадобятся при ежедневной работе на компьютере.

к оглавлению ↑

Функциональные и вспомогательные клавиши

В самой верхней области клавиатуры находятся клавиши, которые не используются для ввода данных в компьютер. Эти клавиши выполняют вспомогательные действия, которые приведены в таблице ниже.

к оглавлению ↑

Символьные клавиши

Под областью функциональных клавиш находится область символьных клавиш, в которой размещаются клавиши для ввода цифр, букв и других символов. На многих клавишах изображено по два или три символа. На буквенных клавишах изображены русские и латинские буквы и при переключении языка ввода на английский язык, будут вводиться латинские буквы, а при переключении на русскую раскладку клавиатуры — русские буквы.

к оглавлению ↑

Клавиши модификаторы

В этой области есть клавиши, которые называют клавишами модификаторами (клавиши Ctrl, Alt и Shift). Эти клавиши получили такое название за то, что они позволяют изменять значения символьных клавиш. Например, если на клавише изображено три символа (рис.81), то один из них вводится при простом нажатии клавиши (это символ «3»), второй – при одновременном нажатии символьной клавиши и клавиши Shift (это символ «», при условии, что выбрана русская раскладка клавиатуры), третий символ – при переключении раскладки клавиатуры на другой язык и одновременном нажатии символьной клавиши с клавишей Shift (это символ «#», если выбрана английская раскладка клавиатуры).

Мы еще не рассматривали ввод текста, но думаю, что следует ввести понятие текстового курсора, так как следующая группа клавиш связана именно с ним. Текстовым курсором называется мигающая вертикальная или горизонтальная черточка, которая указывает на экране местоположение вновь вводимого с клавиатуры символа. Наверняка вы видели его, если запускали какую-нибудь программу для ввода текста.

к оглавлению ↑

Курсорные клавиши

Итак, клавиши управления текстовым курсором:

Чуть повыше клавиш управления курсором обычно размещаются дополнительные клавиши, которые также имеют отношение к управлению курсором. Действия, выполняемые этими клавишами сложно описать без приведения практических примеров. Поэтому в таблице ниже я привожу краткое описание этих клавиш, и вы можете пользоваться данной таблицей в дальнейшем как справочником. Вернитесь к ней, когда мы будем изучать работу в текстовых редакторах.

к оглавлению ↑

Дополнительный блок клавиш

Как я уже упоминал ранее, в правой части клавиатуры находится дополнительная клавиатура, на которой расположены цифровые клавиши и клавиши математических действий, а так же дополнительная клавиша Enter. Дополнительная клавиатура включается клавишей NumLock. При отключенном режиме NumLock дополнительную клавиатуру можно использовать для управления курсором — на цифровых клавишах есть дополнительные надписи, указывающие на функциональность клавиши.

На многих (но не на всех) клавиатурах есть область, в которой находятся индикаторы режимов (рис.80). Эти индикаторы загораются при нажатии соответствующей клавиши:

Источник.

Поделиться.


к оглавлению ↑

Как правильно работать на клавиатуре? Использование клавиатуры.

Здравствуйте, дорогие друзья!
В сегодняшней статье на блоге мы поговорим с вами о том, как правильно работать на клавиатуре. При написании письма или вводе числовых данных клавиатура является основным средством ввода информации в компьютер. Но знаете ли вы, что клавиатуру можно использовать и для управления компьютером? Изучение всего нескольких простых команд клавиатуры поможет более эффективно работать на компьютере.

Как правильно работать на клавиатуре?

В нашем современном мире наверное нет ни одного человека, который бы не знал что такое компьютер и клавиатура. Тем более все знают для чего нужна клавиатура и как печатать на нем. Многие пользователи печатают информацию по работе, студенты, школьники  по учебе, некоторые просто переписываются в социальных сетях, сидя за компом в свободное время, а уж блогеру и подавно нужно знать, как правильно работать на клавиатуре и хорошо печатать на клавиатуре.

Правда, не все пользователи знают, как правильно работать на клавиатуре и быстро печатать на ней, но многим хотелось бы овладеть данными навыками. Поэтому в этой статье мы рассмотрим с вами основы работы с клавиатурой, как правильно работать на клавиатуре.

Расположение клавиш.

Клавиши на клавиатуре можно разделить на несколько групп в зависимости от выполняемых ими функций.

  • Клавиши для ввода данных (буквенно-цифровые). Это клавиши с буквами, цифрами, знаками препинания и символами, аналогичные клавишам традиционной пишущей машинки.
  • Клавиши управления. Эти клавиши используются отдельно или в сочетании с другими клавишами и служат для выполнения определенных действий. Чаще всего используются клавиши управления CTRL, ALT, клавиша с логотипом Windows и клавиша ESC.
  • Функциональные клавиши. Эти клавиши используются для выполнения особых задач. Они имеют названия F1, F2, F3 и т.д. до F12. Функции, выполняемые этими клавишами, зависят от используемой программы.
  • Клавиши перемещения. Эти клавиши используются для перемещения по документу или веб-странице и при редактировании текста. В их число входят клавиши со стрелками, клавиши HOME, END, PAGE UP, PAGE DOWN, DELETE и INSERT.
  • Цифровая клавиатура. Цифровую клавиатуру удобно использовать для быстрого ввода чисел. Клавиши на ней сгруппированы в блок, как на обычном калькуляторе или арифмометре.

На рисунке ниже показано, как эти клавиши расположены на обычной клавиатуре. На используемой вами клавиатуре раскладка может быть другой.

Ввод текста.

Когда вы пишете электронное письмо, вводите какие-либо данные в программу или в текстовое поле, отображается мигающая вертикальная линия ( | ), которая называется курсором или точкой вставки. Он показывает, где будет отображаться вводимый вами текст. Вы можете переместить курсор, щелкнув необходимое расположение мышью или воспользовавшись клавишами перемещения.

В дополнение к буквам, цифрам, знакам препинания и символам при вводе данных используются клавиши SHIFT, CAPS LOCK, TAB, ВВОД (ENTER), ПРОБЕЛ и BACKSPACE.

SHIFT — Буквы, вводимые при нажатой клавише SHIFT, становятся прописными. Если при нажатой клавише SHIFT нажимать другие клавиши, будут вводится символы, отображенные в верхней части этих клавиш.

CAPS LOCK — Чтобы можно было вводить прописные буквы, нажмите клавишу CAPS LOCK один раз. Повторное нажатие клавиши CAPS LOCK выключает эту функцию. На используемой вами клавиатуре может быть световой индикатор, сигнализирующий о том, нажата ли клавиша CAPS LOCK.

TAB — С помощью клавиши TAB можно переместить курсор на несколько позиций вперед. Кроме того, с помощью клавиши TAB можно перейти на следующее текстовое поле в форме.

ВВОД (ENTER) — С помощью клавиши ВВОД можно переместить курсор в начало следующей строки. В диалоговом окне с помощью клавиши ВВОД можно нажать выделенную кнопку.

ПРОБЕЛ — При нажатии клавиши ПРОБЕЛ курсор перемещается на один пробел вперед.

BACKSPACE — С помощью клавиши BACKSPACE можно удалить символ, расположенный перед курсором, или выделенный текст.

Использование сочетаний клавиш.

Сочетания клавиш используются для выполнения различных действий с помощью клавиатуры. Они ускоряют работу с компьютером. Фактически почти все действия или команды, которые вы выполняете с помощью мыши, можно выполнить быстрее, используя одну или несколько клавиш на клавиатуре.

Примечание. Знак «плюс» (+) между двумя и более клавишами говорит о том, что нужно нажимать эти клавиши одновременно. Например, CTRL+A означает, что необходимо нажать клавишу CTRL и, не отпуская ее, нажать клавишу A. CTRL+SHIFT+A означает, что необходимо нажать клавиши CTRL и SHIFT и, не отпуская их, нажать клавишу A.

Поиск сочетаний клавиш для программ.

В большинстве программ можно выполнять действия с помощью клавиатуры. Чтобы узнать, для каких команд можно использовать сочетания клавиш, откройте меню. Сочетания клавиш (если можно их использовать) отображаются рядом с элементами меню.

Сочетания клавиш отображаются рядом с элементами меню.

Выбор меню, команд и параметров.

С помощью клавиатуры вы можете открывать меню и выбирать команды и другие параметры. В программе, в которой есть меню с подчеркнутыми буквами, нажмите клавишу ALT и подчеркнутую букву, чтобы открыть соответствующее меню.

Нажмите подчеркнутую букву в пункте меню, чтобы выбрать соответствующую команду. В приложениях, в которых используется лента, например в Paint или WordPad, при нажатии клавиши ALT буквы, которые можно нажать, накладываются на ленту (а не подчеркиваются).

Нажмите клавиши ALT+Ф, чтобы открыть меню «Файл», а затем клавишу «П», чтобы выбрать команду «Печать».

Этот прием работает и в диалоговых окнах. Если рядом с каким-либо пунктом в диалоговом окне отображается подчеркнутая буква, это означает, что можно нажать клавишу ALT и клавишу с этой буквой, чтобы выбрать этот пункт.

Полезные сочетания клавиш.

Ниже перечислены некоторые из самых полезных сочетаний клавиш.

Клавиша с логотипом Windows — Открывает меню «Пуск».

ALT+TAB — Переключение между открытыми программами или окнами.

ALT+F4 — Закрытие активного элемента или выход из активной программы.

CTRL+S — Сохранение текущего файла или документа (это сочетание клавиш работает в большинстве программ).

CTRL+C — Копирование выбранного элемента.

CTRL+X — Вырезание выбранного элемента.

CTRL+V — Вставка выбранного элемента.

CTRL+Z — Отмена действия.

CTRL+A — Выбор всех элементов в документе или окне.

F1 — Отображение Справки программы или Windows.

Клавиша с логотипом Windows+F1 — Отображение Справки и поддержки Windows.

ESC — Отмена текущей задачи

Клавиша приложения — Открывает меню команд, связанных с выделением в программе. Аналогичное действие выполняется при щелчке выделения правой кнопкой мыши.

Использование клавиш перемещения.

С помощью клавиш перемещения можно перемещать курсор, перемещаться по документу или веб-странице и редактировать текст. Ниже перечислены ряд стандартных функций этих клавиш.

СТРЕЛКА ВЛЕВО, СТРЕЛКА ВПРАВО, СТРЕЛКА ВВЕРХ или СТРЕЛКА ВНИЗ — Перемещение курсора или выделение на один символ или строку в направлении стрелки, или прокрутка веб-страницы в направлении стрелки.

HOME — Перемещение курсора в начало строки или в верхнюю часть веб-страницы.

END — Перемещение курсора в конец строки или в нижнюю часть веб-страницы.

CTRL+HOME — Перемещение курсора в начало документа.

CTRL+END — Перемещение курсора в конец документа.

PAGE UP — Перемещение курсора или страницы на один экран вверх

PAGE DOWN — Перемещение курсора или страницы на один экран вниз.

DELETE — Удаление символа, расположенного после курсора, или выделенного текста. В Windows — удаление выбранного элемента и перемещение его в корзину.

INSERT — Включение и выключение режима вставки. Если режим вставки включен, вводимый вами текст будет вставляться в позиции курсора. Если режим вставки выключен, вводимый вами текст заменять уже имеющиеся символы.

Использование цифровой клавиатуры.

На цифровой клавиатуре клавиши 0–9, арифметические операторы + (сложение), — (вычитание), * (умножение), и / (деление), а также десятичная запятая расположены как на калькуляторе или арифмометре. Конечно же, эти символы есть и на других клавишах, но с помощью этой клавиатуры можно одной рукой быстро вводить числовые данные или математические операции.

Чтобы использовать цифровую клавиатуру для ввода чисел, нажмите клавишу NUM LOCK. На большинстве клавиатур имеется световой индикатор, сигнализирующий о том, включена ли клавишу NUM LOCK.

Если клавиша NUM LOCK выключена, то цифровая клавиатура работает в качестве дополнительного набора клавиш перемещения (эти функции напечатаны на клавишах рядом с цифрами или символами).

Вы можете использовать цифровую клавиатуру для выполнения простых вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Три странные клавиши.

На данный момент я рассказал вам почти обо всех клавишах, которые вы используете. Но для полной картины давайте рассмотрим три самые загадочные клавиши на клавиатуре: PRINT SCREEN, SCROLL LOCK и PAUSE.

PRINT SCREEN

Давным-давно эта клавиша делала то, что на ней написано — печатала текстовое содержимое экрана на принтере. Сейчас же при нажатии клавиши PRINT SCREEN делается снимок всего экрана, который затем копируется в буфер обмена в памяти компьютера. Из буфера его можно вставить (CTRL+V) в Microsoft Paint или другую программу и при желании распечатать его из этой программы.

На некоторых клавиатурах на одной клавише с функцией PRINT SCREEN имеется еще более непонятная функция SYS RQ. Исторически клавиша SYS RQ была предназначена для выполнения «запросов к системе», но в ОС Windows такой команды нет.

Совет. Чтобы сделать снимок только активного окна, а не всего экрана, нажмите клавиши ALT+PRINT SCREEN.

SCROLL LOCK.

В большинстве программ при нажатии клавиши SCROLL LOCK ничего не происходит. В некоторых программах при нажатии клавиши SCROLL LOCK изменяется поведение клавиш со стрелками и клавиш PAGE UP и PAGE DOWN. При нажатии этих клавиш выполняется прокрутка документа без изменения позиции курсора или выделения. На используемой вами клавиатуре может быть световой индикатор, сигнализирующий о том, нажата ли клавиша SCROLL LOCK.

PAUSE.

Этот клавиша используется редко. В некоторых старых программах при нажатии этой клавиши приостанавливается выполнение программы. Кроме того, если при этом нажата клавиша CTRL, работа программы будет прервана.

Другие клавиши.

На некоторых современных клавиатурах имеются отдельные клавиши или кнопки для быстрого доступа к программам, файлам или командам. На других клавиатурах есть клавиши для регулировки громкости, колеса прокрутки или масштабирования, а также другие органы управления. Дополнительные сведения об этих функциях смотрите в документации для соответствующей клавиатуры или компьютера, или на веб-сайте производителя.

Советы по безопасному использованию
клавиатуры.

При правильном использовании клавиатуры можно избежать болезненных ощущений в запястьях, руках и кистях рук, а также травм, особенно при работе с компьютером в течение продолжительного времени.  Вот несколько советов, которые помогут решить вопрос, как правильно работать на клавиатуре и оптимально использовать клавиатуру.

  • Разместите клавиатуру на уровне локтей. Ваши плечи должны быть расслаблены.
  • Выровняйте клавиатуру по центру перед собой. Если на клавиатуре есть цифровая клавиатура, при центровке клавиатуры ориентируйтесь на клавишу ПРОБЕЛ.
  • При печати на клавиатуре ваши руки и запястья должны «плавать» над клавиатурой, чтобы вы могли перемещать руки к самым удаленным клавишам, а не тянуться к ним пальцами.
  • При печати на клавиатуре не кладите кисти рук или запястья ни на какую поверхность. Если клавиатура оснащена упором для кистей рук, используйте его только во время перерывов в печати.
  • При печати на клавиатуре нажимайте клавиши легкими касаниями, при этом ваши запястья должны быть выпрямлены.
  • Если вы не печатаете, дайте рукам и кистям рук отдохнуть.
  • Через каждые 15–20 минут работы на компьютере устраивайте себе перерывы.

Клавиатурные тренажеры.

Если вы хотите качественно и эффективно решить вопрос о том, как правильно работать на клавиатуре и научиться быстро печатать на ней, то можно воспользоваться специальными программами, так называемыми клавиатурными тренажерами. Вот наиболее популярные из них.

«Stamina» (скачать можно на официальном сайте stamina.ru) — бесплатный клавиатурный тренажер, который поможет вам научиться печатать слепым десятипальцевым методом.

«СОЛО на клавиатуре» — обучающая программа, автором которой является преподаватель факультета журналистики МГУ, известный журналист и психолог Шахиджанян В.В. Как заверяют на официальном сайте (ergosolo.ru), этот клавиатурный тренажер в достаточно короткий срок поможет вам освоить навык быстрой печати.

«VerseQ» (verseq.ru) — еще одна популярная в народе программа для освоения метода слепой печати. Вот, что пишут создатели этого тренажера: «Уже буквально через час после того, как вы начнете упражняться на нашем тренажере, Вы сможете печатать слепым методом, а через восемь-пятнадцать часов — печатать на уровне выпускника курсов слепой машинописи».

Тренажеров и онлайн сервисов очень много, но, думаю, для обучения вам хватит и этих трех, тем более, что эти программы самые популярные среди других программ. Они помогут вам в кратчайшие сроки решить вопрос, как правильно работать на клавиатуре.

На этом пока все! Надеюсь, что вы нашли в этой заметке что-то полезное и интересное для себя. Если у вас имеются какие-то мысли или соображения по этому поводу, то, пожалуйста, высказывайте их в своих комментариях. До встречи в следующих заметках! Удачи!  😎

Операции с клавиатурой и мышью

Версия: 12. 112.0

Прокрутка


Предустановленные сочетания клавиш

В следующей таблице перечислены все предопределенные ярлыки. В параметрах среды клавиатуры вы можете перераспределить сочетания клавиш (см. главу «Окружающая среда / Клавиатура»).

Синтаксис данных/проверки

Ф6

Функции данных/компиляции

F7

Данные / Создание данных Все задачи

CTRL + F5

Данные / Создание данных Выбранная задача

F5

Отладка / отладка текущей задачи

Shift + F5

Отладка/Отладка всех задач

CTRL+SHIFT+F5

Отладка/одношаговая

Ф11

Отладка/переход к шаблону

Ф10

Отладка/отмена отладки

ALT + F5

Отладка/переключение точки останова

F9

Редактировать/Копировать

CTRL+С

Редактировать / Вырезать

CTRL+Х

Редактировать / Удалить

Дел

Редактировать/Глобальный поиск. ..

CTRL+SHIFT+F

Редактировать/Вставить

CTRL+В

Редактировать / Повторить

CTRL+Y

Редактировать/Заменить

CTRL+Н

Редактировать / Поиск

CTRL + F

Редактировать/Выбрать все

CTRL+А

Файл/Выход

ALT + F4

Файл/Новый проект. ..

CTRL+N

Файл/Открыть проект…

CTRL+О

Файл/Печать

CTRL+P

Файл / Сохранить

CTRL+С

Файл/Сохранить все

CTRL+SHIFT+S

Помощь

Ф1

Окно / Закрыть

CTRL + F4

Представление/фрагменты кода

ALT + 4

Просмотр/список ошибок

ALT + 2

Просмотр/вывод

ALT + 1

Вид/Обозреватель проектов

АЛТ + 0

Просмотр/результат поиска

ALT+3

Переместить выбранный элемент вниз (в деревьях и списках)

ALT + Вниз

Переместить выбранный элемент вверх (в деревьях и списках)

ALT + Вверх

Переименовать выбранный элемент (в деревьях)

Ф2

Полное слово в редакторе (IntelliSense)

CTRL + Пробел

Показать информацию о параметрах в редакторе

CTRL + SHIFT + Пробел

Операции перетаскивания

Общие способы перетаскивания

Для каждой области в Tricentis TDM Studio существует действие по умолчанию, которое применяется при перетаскивании объекта. Действие по умолчанию запускается, когда вы отпускаете объект, отпуская кнопку мыши, и при этом не нажимается клавиша-модификатор. Действия по умолчанию будут различаться в зависимости от контекста и могут включать копирование или перемещение выбранного объекта.

Удерживая клавишу SHIFT и/или CTRL, вы можете применить альтернативные действия, если они разрешены в соответствующем контексте. Каждое действие имеет свой символ курсора, внешний вид которого зависит от используемой операционной системы.

CTRL предотвращает перемещение перетаскиваемого объекта, т. е. он не будет удален из исходного положения. SHIFT можно использовать в древовидных структурах, чтобы вставить перетаскиваемый объект не как дочерний элемент, а на том же уровне, что и целевой.

Как правило, перетаскиваемый объект будет вставлен точно туда, куда он был перетащен. Если, например, древовидная структура или список содержит записи

 

Запись 1

Запись 2

и объект перетаскивается в Запись 2, то он будет вставлен в позицию Записи 2. Это означает, что новый порядок элементов:

 

Запись 1

Отброшенная запись

Запись 2

Это не относится к отсортированным спискам. В этом случае отброшенные объекты вместо этого вставляются в правильную отсортированную позицию, независимо от того, где они были фактически отброшены:

 

Отброшенная запись

Запись 1

Запись 2

Если объект перетаскивается на узел в древовидной структуре (такой как Project Explorer), который может содержать дочерние узлы, то он будет вставлен как дочерний узел. Если дочерние элементы отсортированы, удаленный объект будет вставлен в соответствующую позицию, в противном случае он будет отображаться как последний элемент:

 

Родительская запись 1

Дочерняя запись 1

Дочерняя запись 2

Отброшенная запись

Если вы хотите вставить перетащенный объект на тот же уровень, что и целевой объект, а не как дочерний элемент, вы должны удерживать нажатой клавишу SHIFT при отпускании кнопки мыши. Это приведет к следующему результату:

 

Отброшенная запись

Родительская запись 1

Дочерняя запись 1

Дочерняя запись 2

В отсортированных списках и древовидных структурах перетаскиваемые объекты всегда вставляются в соответствующие позиции сортировки, и их нельзя перемещать вручную в пределах этого уровня.

Перетаскивание в Проводнике Windows

Шаблоны, папки и функции также можно копировать из Проводника Windows в Проводник проектов Tricentis TDM Studio с помощью перетаскивания. Однако перемещение объектов с помощью этого метода не поддерживается в Tricentis TDM Studio.

Если перетащить функции, шаблоны или папки из проводника Windows в проводник проекта и поместить их в папку функций или шаблонов, то существующие функции, шаблоны или папки не будут перезаписаны, а вместо этого перетащенным объектам будет присвоено измененное имя. Это происходит во избежание случайного удаления существующих функций или шаблонов.

На разные узлы в Project Explorer можно перетаскивать только файлы с правильным расширением. Например, если вы перетащите папку из проводника Windows в папку шаблона в проводнике проекта, то ее можно перетащить туда только в том случае, если перетаскиваемая папка содержит хотя бы один файл с расширением .tpl. Кроме того, будут скопированы только файлы, подходящие для данного узла. Файлы, не имеющие необходимого расширения, будут игнорироваться.


Была ли эта информация полезной?


Понимание критерия успеха 2.1.1 | Понимание WCAG 2.0

  • Содержание
  • Intro
  • Предыдущий: .

    • Намерение
    • Примеры
    • Связанные ресурсы
    • Методы и неудачи
    • Ключевые термины

    2.1.1 Клавиатура: Всеми функциями содержимого можно управлять через интерфейс клавиатуры, не требуя определенных временных интервалов для отдельных нажатий клавиш, за исключением случаев, когда базовая функция требует ввода, который зависит от пути движение пользователя, а не только конечные точки. (Уровень А)

    Примечание 1: Это исключение относится к базовой функции, а не к методу ввода. Например, если для ввода текста используется рукописный ввод, метод ввода (рукописный ввод) требует ввода, зависящего от пути, а базовая функция (ввод текста) — нет.

    Примечание 2: Это не запрещает и не должно препятствовать использованию ввода с помощью мыши или других методов ввода в дополнение к работе с клавиатурой.

    Цель этого критерия успеха

    Целью этого Критерия успеха является обеспечение того, чтобы, где это возможно, контентом можно было управлять с помощью клавиатуры или интерфейса клавиатуры (чтобы можно было использовать альтернативную клавиатуру). Когда с контентом можно работать через клавиатуру или альтернативную клавиатуру, с ним могут работать люди без зрения (которые не могут использовать такие устройства, как мыши, требующие координации глаз и рук), а также люди, которые должны использовать альтернативные клавиатуры или устройства ввода, которые действуют. как эмуляторы клавиатуры. Эмуляторы клавиатуры включают в себя программное обеспечение для речевого ввода, программное обеспечение для глотания и выдоха, экранную клавиатуру, программное обеспечение для сканирования, а также различные вспомогательные технологии и альтернативные клавиатуры. У людей с плохим зрением также могут возникнуть проблемы с отслеживанием указателя, и им будет намного проще (или только возможно) использовать программное обеспечение, если они могут управлять им с клавиатуры.

    Примеры «конкретного времени для отдельных нажатий клавиш» включают ситуации, когда пользователю требуется повторить или выполнить несколько нажатий клавиш в течение короткого периода времени или когда клавишу необходимо удерживать нажатой в течение длительного периода времени, прежде чем нажатие клавиши будет зарегистрировано.

    Фраза «за исключением случаев, когда базовая функция требует ввода, который зависит от пути движения пользователя, а не только от конечных точек», включена для разделения тех вещей, которыми нельзя разумно управлять с клавиатуры.

    Большинство действий, выполняемых указывающим устройством, также можно выполнять с клавиатуры (например, щелчок, выбор, перемещение, изменение размера). Тем не менее, есть небольшой класс ввода, который выполняется с помощью указывающего устройства, которое нельзя выполнить с клавиатуры каким-либо известным способом, не требуя чрезмерного количества нажатий клавиш. Рисование от руки, рисование акварелью и полет на вертолете через полосу препятствий — все это примеры функций, требующих ввода в зависимости от пути. Рисование прямых линий, правильных геометрических фигур, изменение размеров окон и перетаскивание объектов в определенное место (когда путь к этому месту не имеет значения) не требуют ввода, зависящего от пути.

    Использование MouseKeys не удовлетворяет этому критерию успеха, так как это не клавиатура, эквивалентная приложению; это эквивалент мыши (т. е. он выглядит как мышь для приложения).

    Предполагается, что при разработке функций пользовательского ввода учитывается возможность использования специальных возможностей клавиатуры операционной системы. Например, может быть включена блокировка клавиш-модификаторов. Содержимое продолжает функционировать в такой среде, не отправляя события, которые могут столкнуться с блокировкой клавиши-модификатора и привести к неожиданным результатам.

    Конкретные преимущества критерия успеха 2.1.1:

    • Слепые люди (которые не могут использовать такие устройства, как мыши, требующие координации глаз и рук)

    • Люди со слабым зрением (у которых могут возникнуть проблемы с поиском или отслеживанием указателя на экране)

    • Некоторым людям с тремором рук очень трудно пользоваться мышью, поэтому они обычно используют клавиатуру.

    Примеры критерия успеха 2.

    1.1
    • Пример 1: Программа рисования.

      Программа для рисования позволяет пользователям создавать, изменять размер, положение и вращать объекты с помощью клавиатуры.

    • Пример 2: Функция перетаскивания.

      Приложение, использующее перетаскивание, также поддерживает элементы управления «вырезать» и «вставить» или формы для перемещения объектов.

    • Пример 3. Перемещение между дискретными точками и их соединение.

      Программа соединения точек позволяет пользователю перемещаться между точками на экране и использовать пробел для соединения текущей точки с предыдущей.

    • Пример 4: Исключение — программа рисования.

      Программа рисования акварелью проходит как исключение, поскольку мазки кистью различаются в зависимости от скорости и продолжительности движений.

    • Пример 5: Исключение — модель тренажера для обучения полетам на вертолете.

      Тренажер для обучения полетам на модели вертолета считается исключением, поскольку по своей сути тренажер должен обучать поведению модели вертолета в реальном времени.

    • Пример 6: КПК с дополнительной клавиатурой

      КПК, которым обычно управляют с помощью стилуса, имеет дополнительную клавиатуру, которую можно подключить. Клавиатура позволяет просматривать веб-страницы в стандартном режиме. Веб-контент является управляемым, поскольку он был разработан для работы только с клавиатурой.

    Связанные ресурсы

    Ресурсы предназначены только для информационных целей, одобрение не подразумевается.

    (в настоящее время не задокументировано)

    Техники и неудачи для критерия успеха 2.1.1 — Клавиатура

    Каждый пронумерованный пункт в этом разделе представляет технику или комбинацию техник, которые рабочая группа WCAG считает достаточными для выполнения этого критерия успеха. Однако нет необходимости использовать именно эти методы. Информацию об использовании других методов см. в разделе «Понимание методов для критериев успеха WCAG», особенно в разделе «Другие методы».

    Дополнительные методы (рекомендации) для 2.1.1

    Хотя это и не требуется для соответствия, следует рассмотреть следующие дополнительные методы, чтобы сделать контент более доступным. Не все методы могут быть использованы или будут эффективны во всех ситуациях.

    • Использование атрибутов роли, состояния и значения XHTML при перепрофилировании статических элементов в качестве компонентов интерактивного пользовательского интерфейса (будущая ссылка) И SCR29: добавление действий, доступных с помощью клавиатуры, к статическим элементам HTML (скрипты)

    • Предоставление сочетаний клавиш для важных ссылок и элементов управления формы (будущая ссылка)

    • Использование уникальных комбинаций букв для начала каждого элемента списка (будущая ссылка)

    • Выбор наиболее абстрактного обработчика событий (будущая ссылка) (Сценарии)

    • Использование события onactivate (будущая ссылка) (Сценарии)

    • Избегание использования обычных клавиатурных команд пользовательского агента для других целей (будущая ссылка)

    Распространенные сбои для

    SC 2. 1.1

    Ниже приведены распространенные ошибки, которые рабочей группой WCAG считаются сбоями критерия успеха 2.1.1.

    • F54: Невыполнение критерия успеха 2.1.1 из-за использования только события, относящегося к указывающему устройству. обработчики (включая жесты) для функции

    • F55: Невыполнение критериев успеха 2.1.1, 2.4.7 и 3.2.1 из-за использования сценария для удаления фокуса при его получении

    • F42: Невыполнение критериев успеха 1.3.1, 2.1.1, 2.1.3 или 4.1.2 при эмуляции ссылок

    Основные термины

    функциональность

    процессы и результаты, достижимые с помощью действий пользователя

    интерфейс клавиатуры

    интерфейс, используемый программным обеспечением для получения ввода с клавиатуры

    Примечание 1: Клавиатурный интерфейс позволяет пользователям вводить данные с помощью клавиш в программы, даже если собственная технология не содержит клавиатуры.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *