Как проверить оперативную память компьютера » Страница 2
- Здравствуйте админ, у меня странные проблемы с работой компьютера, он внезапно может зависнуть при работе любого приложения, а иногда я просто отхожу от него на несколько минут, а когда подхожу вновь, он уже находится в зависшем состоянии, помогает только перезагрузка. Системный блок чистый, температура комплектующих идеальная, Windows переустанавливал, ничего не помогает. Начинает зависать уже на чистой системе, без установленных программ и антивируса. Согласитесь, довольно неприятная ситуация. А буквально вчера система ушла в синий экран с ошибкой, показывающей на неисправность оперативной памяти. На одном из форумов мне посоветовали проверить оперативную память компьютера, хотелось бы подробно узнать как это можно осуществить. Ваш сайт нашёл по статьям об оперативной памяти.
- Второе письмо. Админ, скажи пожалуйста, как проверить оперативную память утилитой Memtest86 на нетбуке, то есть у меня дисковода нет, значит нужно создавать как-то загрузочную флешку с утилитой Memtest86, а как это сделать?
Как проверить оперативную память компьютера
Судя по рассказу нашего читателя, у него на самом деле проблемы с оперативной памятью, но с уверенностью можно сказать лишь после того, как мы её проверим. Кстати, проверить оперативку можно и без всяких тестов, например методом исключения. Наверняка у вас в системном блоке находятся два модуля оперативной памяти, извлеките один модуль (конечно на выключенном компьютере) и оставьте работать компьютер с оставшейся планкой оперативки. Если все зависания прекратятся, значит извлечённый модуль оперативной памяти был неисправен.Нелишним будет проверить контакты модулей оперативной памяти на присутствие налёта, если таковой имеется, то его нужно удалить простым ластиком.
Один мой знакомый купил системный блок с рук, при работе он постоянно зависал и перезагружался, дело оказалось в оперативке, два модуля оперативной памяти должны были быть абсолютно одинаковыми и работать в двухканальном режиме, так вот, программа AIDA показала, что модули работают на разной частоте и подружить мы их так и не смогли, в БИОС материнской платы не было таких настроек и пришлось покупать другую оперативку. Но иногда модули оперативной памяти практически новые, работают на правильной частоте, как тогда проверить оперативную память компьютера?В этом случае друзья обратимся к специальным программам, для проверки оперативной памяти на ошибки в операционной системе Windows XP, мы с вами будем использовать утилиту Memtest86.Но если у вас установлена Windows 7 или Windows 8, то мы проверим оперативную память нашего компьютера встроенным средством диагностики.
Пуск, вводим в поле ввода mdsched(Средство проверки памяти Windows),щёлкаем на нём левой мышью и нам сразу предлагается перезагрузить наш компьютер и проверить нашу оперативную память. Предлагаю выбрать этот вариант. Наш компьютер перезагружается и происходит проверка оперативной памяти на ошибки.
Как проверить оперативную память компьютера утилитой Memtest86
http://www.memtest.org/ выбираем
Download (Pre-built & ISOs),затем Download — Pre-Compiled Bootable ISO (.zip)Скачиваем ISO-образ программы в zip –архиве, собственно извлекаем образ из zip-архива,далее щёлкаем на образе правой мышью и выбираем Открыть с помощью, далее выбираем Средство записи образов дисков Windows и прожигаем его на компакт-диск CD.Кто не знает как прожечь образ ISO на диск, читайте нашу статью Как записать образ ISO на диск. Итак компакт-диск с программой Memtest86 у нас готов. Теперь нам нужно загрузить с этого компакт-диска компьютер. Если кто не знает как это сделать читаем BIOS: Загрузка с диска.
Если вы хотите сделать загрузочную флешку Memtest86, выбираем на сайте http://www.memtest.org/
Download — Auto-installer for USB Key (Win 9x/2k/xp/7) *NEW!* и скачиваем на компьютер архив с установщиком.
Затем вам нужно подсоединить к вашему компьютеру флешку, далее достать из архива установщик и запустить его, в этом окне выберите вашу флешку (в нашем случае буква D:), не забудьте поставить галочку как на скришноте и жмём кномку Create, через минуту ваша флешка станет загрузочной (осторожно, все ваши данные на флешке удалятся).Если вы не знаете как загрузить стационарный компьютер или ноутбук с флешки? Можете почитать нашу статью – Как загрузиться с флешки.
Итак, с диска загрузили вы компьютер или с флешки, всё равно, программа Memtest86 начинает свою работу сразу.Если мне не изменяет память, программа проводит ни много ни мало 9 тестов: на определение проблем с адресацией памяти, на аппаратные ошибки, на ошибки в схемах памяти, ошибки записи и так далее. Если ошибки будут выявлены, то выглядеть это будет вот так.
Статья по этой теме: Как в Windows 10 проверить оперативную память на ошибки
Метки к статье: Оперативная память Программы Системные функции
Проверка оперативной памяти на ошибки и стабильность
Проверить работоспособность оперативной памяти может потребоваться когда есть подозрения, что синие экраны смерти Windows вызваны проблемами с RAM, или Вы просто хотите убедиться что с Вашей оперативной памятью всё в порядке и она работает без сбоев.
1. Средство проверки памяти Windows
2. Проверка памяти в Memtest86+
3. Проверка стабильности памяти в MemTest64
1. Средство проверки памяти Windows — это встроенная утилита Windows, позволяет проверить RAM на ошибки. Для её запуска, нажмите клавиши Win+R на клавиатуре, введите mdsched и нажать Enter, или воспользуйтесь поиском Windows 10 и 8, введите запрос «Средство проверки памяти Windows».
После запуска утилиты Вам будет предложено перезагрузить компьютер для выполнения проверки памяти на ошибки. Выбираем «Выполнить перезагрузку и проверку».
После перезагрузки начнется выполнение сканирования.
В процессе сканирования можно нажать клавишу F1 для изменения параметров проверки:
Набор тестов — базовый, обычный или широкий.
Использование кэша — вкл или выкл.
Число проходов теста — максимум 15.
По завершении процесса проверки, компьютер перезагрузится и после входа в систему, через несколько минут в правом нижнем углу экрана — отобразит результаты проверки в виде короткого уведомления.
Иногда бывает что уведомление с результатом не появляется, в этом случае используйте утилиту «Просмотр событий» Windows, введите соответствующий запрос в поиске Windows для ее запуска.
В Просмотре событий выберите «Журналы Windows» -> «Система» и найдите сведения о результатах проверки памяти — MemoryDiagnostics-Results, по двойному клику по событию или внизу окна во вкладке «Общие» Вы увидите результат, «Память компьютера проверена с помощью средства проверки памяти Windows; ошибок не обнаружено», это если с памятью всё в прядке.
2. Проверка памяти в Memtest86+.
Скачайте Memtest86+ с официального сайта для создания загрузочной флешки
Распакуйте архив, запустите «Memtest86+ USB Installer.exe», выберите флешку и нажмите кнопку «Create», установщик сделает флешку загрузочной с утилитой memtest86+
После того, как загрузочный накопитель с утилитой Memtest86+ готов, заходим в BIOS, в меню загрузки (Boot) устанавливаем в приоритет загрузку с нашей флешки, сохраняем настройки и перезагружаемся. Каких-то действий с вашей стороны не потребуется, тест начнется автоматически.
Прервать тест Вы можете в любой момент, нажав клавишу Esc.
В случае, если будут обнаружены ошибки, это будет выглядеть как на скриншоте ниже.
3. Проверка стабильности памяти в MemTest64
MemTest64 — это автономная утилита, которая позволяет проверять системную память на наличие проблем на аппаратном уровне. Она имеет графический интерфейс и может быть запущена из под Windows. Данной утилитой можно проверить память на стабильность после её разгона, или установок таймингов.
Скачать утилиту MemTest64 можно с официального сайта.
По умолчанию память тестируется неопределенное количество раз, но вы можете ограничить ее время выполнения. Чем дольше работает тест, тем точнее обнаружение неисправностей.
После завершения теста, если всё в порядке, утилита сообщит что в ходе теста ошибок не обнаружено
как провести тест, узнать частоту, увеличить ОЗУ на компьютере
Оперативная память предназначена для хранения переменной информации, так как допускает изменение своего содержимого во время выполнения процессором различных операций. Её объём и быстродействие определяют скорость работы процессора, а в итоге влияют и на производительность всей системы. Соответственно, чем больше свободный объём памяти, тем быстрее осуществляется обмен командами с процессором, и наоборот. Кроме того, объём памяти непосредственно влияет на количество программ и страниц в интернете, которые могут быть одновременно открыты и выполнять присущие им задачи. В связи с этим необходимо постоянно контролировать состояние и работоспособность микросхем, расположенных на плате оперативного запоминающего устройства. Это можно обеспечить систематической проверкой и тестированием плат ОЗУ, а также своевременным реагированием на проявление каких-то проблем в их работоспособности.
Зачем тестировать оперативную память
Тестирование оперативного запоминающего устройства необходимо проводить сразу же после покупки компьютера или при замене отдельных плат, а также при расширении объёма оперативной памяти. Дело в том, что неисправности этого компонента, могут привести к появлению различных проблем: замедлению в работе программ, зависанию компьютера или полному выхода из строя интегральных микросхем, расположенных на ОЗУ.
Неисправность ОЗУ может привести к проблемам в работе всех компонентов компьютера
Кроме того, материнская плата может не поддерживать установленный тип оперативного запоминающего устройства по причине несовпадения частотных характеристик или других параметров. Поэтому тестирование поможет точно установить основные характеристики ОЗУ, такие как поддерживаемая шина, рабочее напряжение, тактовая рабочая частота, пропускная способность, которые должны быть совместимы с характеристиками процессора.
Любая неисправность оперативного запоминающего устройства сразу начинает влиять на всю работу компьютера. Это приводит к увеличению времени загрузки программ, длительному открытию страниц в интернете, частому переполнению стека оперативной памяти и, как следствие, самопроизвольной перезагрузке системы, что чревато потерей несохранённых данных и необходимостью их повторного восстановления.
Конечным итогом неисправности ОЗУ будут увеличение времени работы, потерянные нервные клетки, покупка новой планки памяти и необходимость разборки системного блока. Чтобы этого избежать, проводят обязательное тестирование оперативного запоминающего устройства.
Исходя из вышеуказанного, тестирование оперативного запоминающего устройства сводится к проверке физического состояния модулей памяти и совместимости параметров с остальным оборудованием компьютера либо ноутбука.
Как сделать тест оперативной памяти в Windows 10
Тестирование оперативного запоминающего устройства можно провести в ручном режиме и при помощи специализированных программ, позволяющих определить неисправность модуля памяти.
Тестирование вручную или встроенными средствами
При включении компьютера происходит самоконтроль устройств компьютера, который проводит BIOS. По окончании процедуры самоконтроля будет выдан один короткий звуковой сигнал, означающий, что устройства работают нормально. При выявлении неисправности оперативного запоминающего устройства звуковой сигнал будет подаваться в виде комбинации коротких и продолжительных звуков, зависящей от типа микросхемы BIOS и характера неисправности.
Кроме того, в Windows существует встроенная утилита для тестирования оперативного запоминающего устройства. Для её применения нужно выполнить следующие действия:
- Щёлкните правой клавишей манипулятора по кнопке «Пуск».
- В развёрнутом меню щёлкните по строке «Выполнить».
В развёрнутой панели кнопки «Пуск» щёлкните по строке «Выполнить»
- В поле «Открыть» панели «Выполнить» введите команду mdsched.
Введите в поле «Открыть» команду mdsched
- В открывшейся консоли «Средство проверки памяти Windows» выберите один из вариантов проверки. Рекомендуется выбрать первый вариант с перезагрузкой компьютера. Дело в том, что если есть подозрение на некорректную работу оперативного запоминающего устройства и возможность сбоя в работе системы, то лучше его предупредить, чем потерять информацию.
Сохраните все данные и выберите первый вариант проверки
- После перезагрузки системы автоматически запустится тестирование памяти.
Ожидайте окончания тестирования и перезагрузки системы
- При обнаружении ошибки в нижней части экрана будут отображаться строки красного цвета с описанием неполадки.
Тестирование займёт 10–15 минут в зависимости от быстродействия компьютера. При появлении ошибок оперативное запоминающее устройство подлежит замене.
Таблица: комбинации звуковых сигналов при неисправностях ОЗУ на основных типах BIOS
Видео: тестирование ОЗУ встроенными средствами Windows
Тестирование при помощи программ для проверки оперативного запоминающего устройства в Windows 10
Протестировать оперативное запоминающее устройство можно при помощи программ стороннего разработчика. Существует несколько наиболее распространённых утилит для тестирования.
Утилита Memtest
Чтобы воспользоваться этой утилитой, нужно выполнить следующее:
- Скачайте утилиту с официального сайта разработчика.
- Запустите утилиту через «Проводник».
Запустите утилиту Memtest
- Ознакомьтесь с инструкцией и щёлкните по клавише «OK».
В консоли щёлкните по клавише «OK»
- В консоли тестирования введите объём тестируемой памяти (весь неиспользуемый или весь используемый).
Выберите область ОЗУ для тестирования
- Щёлкните по клавише Start Testing.
В консоли утилиты щёлкните по клавише Start Testing
- Дождитесь окончания проверки оперативного запоминающего устройства.
Ожидайте завершения проверки
- Просмотрите результирующие данные.
- При определении ошибок в процессе тестирования замените ОЗУ.
Программа Memtest86+
Одной из широко используемых программ для проверки оперативного запоминающего устройства является Memtest86+. Эта утилита выдаёт очень точные сведения о состоянии ОЗУ и работает во всех редакциях Windows.
Работает утилита после создания загрузочного флеш-накопителя или DVD-накопителя в DOS-режиме и определяет ошибочный доступ к секторам оперативной памяти. Запуск утилиты после загрузки с автономных накопителей позволяет проверить весь объём ОЗУ, что невозможно сделать при запуске в среде Windows 10.
Memtest86+ является универсальной программой. Она может тестировать любое оперативное запоминающее устройство: от устаревших двухсторонних модулей памяти DIMM до последней модификации модулей памяти с удвоенной скоростью передачи данных DDR4.
Чтобы использовать программу Memtest86+ и начать тестирование ОЗУ, необходимо выполнить следующее:
- Скачайте образ программы с сайта разработчика.
- Подготовьте чистый DVD-диск или флеш-накопитель.
- Запишите ISO-образ утилиты на автономный накопитель при помощи специальной программы, например, CDBurnerXP или Nero Express.
- Перезагрузите компьютер и войдите в BIOS.
- Выставите приоритет загрузки с автономного накопителя и запуститесь с него.
- После загрузки автоматически запустится утилита Memtest86+ и начнётся проверка оперативного запоминающего устройства.
Ожидайте завершения работы программы
- При обнаружении ошибок внизу на дисплее появятся оттенённые красным фоном строки с кодами неполадок в ячейках памяти.
Контролируйте появление ошибок в ячейках памяти, выделенных на красном фоне
- Планки ОЗУ нужно проверять по одной, последовательно, с обязательным перезапуском системы. Если присутствуют ошибки, то планку ОЗУ необходимо заменить.
Видео: тестирование оперативного запоминающего устройства программой Memtest86+
Как посмотреть результаты, узнать скорость, частоту и другие значения
Основными техническими характеристиками оперативного запоминающего устройства являются рабочая частота, объём, тип памяти, пропускная способность и тайминг. Все они имеют определённые параметры и характеризуются следующим образом:
- Рабочая частота показывает скорость совершения операций за одну секунду. Чем больше частота, тем выше производительность ОЗУ и его пропускная способность. При выборе плат рабочую частоту следует сравнивать с частотой передачи информации по шине памяти на материнской плате, так как пропускная способность оперативного запоминающего устройства будет ограничена именно этим пределом. Проще говоря, если приобретена планка ОЗУ DDR4–1800, а частота, которую может поддерживать слот памяти равна 1400 мегагерц, то ОЗУ будет работать на рабочей частоте 1400 мегагерц.
- Тип памяти в настоящее время определяется линейкой от DDR до DDR4. Основными их отличиями являются производительность и напряжение питания от 1,35 вольта до 1,5 вольта постоянного тока.
- Объём характеризуется количеством гигабайт информации, которые могут поместиться на микросхемах оперативного запоминающего устройства.
- Тайминг — это временные задержки сигнала, измеряемые в наносекундах и показывающие время полного цикла обработки пакета информации.
- Пропускная способность является комплексным показателем производительности памяти. Чем она выше, тем лучше производительность ОЗУ.
Увидеть основные характеристики ОЗУ можно на наклейке, прикреплённой к планке памяти, и на микросхемах платы. Но к сожалению, производитель не всегда снабжает свою продукцию такими ярлыками. В этом случае необходимо воспользоваться специализированными программами стороннего разработчика.
Программа CPUID CPU-Z
Чтобы просмотреть основные параметры памяти при помощи программы CPUID CPU-Z, необходимо выполнить следующее:
- Скачайте программу с сайта компании-разработчика.
- Инсталлируйте программу на компьютере.
- Запустите программу, дважды щёлкнув по пиктограмме на рабочем столе.
Дважды щёлкните по пиктограмме программы CPUID CPU-Z
- В главном окне программы CPUID CPU-Z перейдите на вкладку Memory.
- В блоке Timing указан параметр DRAM Frequency. Это и есть рабочая частота ОЗУ.
Определите рабочую частоту ОЗУ
- Перейдите на вкладку SPD.
- Выберите слот памяти в выпадающем списке.
Просмотрите характеристики модуля оперативной памяти
- В параметрах планки ОЗУ посмотрите тип памяти (DDR2), объём (Module Size), рабочую частоту (Frequency), тайминг (CAS # Latency), напряжение питания (Voltage).
- Если у выбранного слота не появляются параметры, то это значит, что в него не вставлен модуль памяти.
По своему распространению среди пользователей программа CPU-Z уступает только программе AIDA64.
Видео: использование программы CPU-Z для определения характеристик ОЗУ
Программа AIDA64 Extreme Edition
Другой популярной программой для определения основных параметров модуля памяти является AIDA64 Extreme Edition. Чтобы ей воспользоваться, нужно провести следующие действия:
- Скачайте программу с сайта производителя и инсталлируйте её на компьютере.
- Запустите программу, дважды щёлкнув по пиктограмме на рабочем столе.
Дважды щёлкните по пиктограмме AIDA64
- В правой половине главного окна щёлкните по пиктограмме «Системная плата».
Щёлкните по пиктограмме «Системная плата»
- В следующем окне щёлкните по пиктограмме SPD.
Щёлкните по пиктограмме SPD
- В открывшейся консоли просмотрите все характеристики модуля ОЗУ.
Просмотрите характеристики модуля оперативного запоминающего устройства
Отличие программы AIDA64 от программы CPUID CPU-Z небольшое, но существенное. Вторая адаптирована только под английский язык, а первая полностью на русском языке.
Если поискать в интернете, то можно найти русификатор для программы CPUID CPU-Z, что значительно облегчит работу пользователя.
Видео: как получить сведения об ОЗУ при помощи программы AIDA64 Extreme Edition
Возможные проблемы и их решения
Одними из основных причин, вызывающих появление проблем в работе оперативного запоминающего устройства, являются:
- скачки напряжения в питающей сети;
- неисправности блока питания;
- перегрев компьютера;
- повышенная влажность;
- попадание пыли в слоты памяти;
- переполнение ОЗУ блоками информации.
Большинство проблем решается путём физического вмешательства в работу системного блока, такого как очистка от пыли, замена блока питания и другими. Но наиболее частой причиной является переполнение оперативной памяти информацией и системные ошибки Windows 10.
Windows 10 не видит оперативное запоминающее устройство
Очень часто проблема с запуском компьютера возникает из-за плохого контакта модулей в слотах материнской платы. Особенно характерно это для планок оперативного запоминающего устройства. Со временем слоты забиваются пылью, что приводит к недостаточному соприкосновению с контактами планки ОЗУ и окислению её контактов. Чтобы устранить такую проблему, нужно провести следующие действия:
- Отключите питающий шнур системного блока от розетки.
- Снимите статическое электричество, взявшись двумя руками за системный блок.
- Выньте модуль памяти из разъёма.
- Проведите визуальный осмотр на предмет подгорания и вздутия элементов.
- Удалите пыль на планке памяти и в слотах на материнской плате, используя старую зубную щётку и пылесос.
- Проведите зачистку контактов модуля памяти, используя для этого мягкую стирательную резинку.
Для зачистки контактов используйте мягкую стирательную резинку
- Промойте контакты спиртом или любой спиртосодержащей жидкостью.
- При работе не касайтесь выводов интегральных микросхем.
- Не используйте абразивные материалы при очистке контактов.
- Вставьте платы ОЗУ в слоты материнской платы.
- Включите компьютер, войдите в BIOS и проведите сброс параметров до заводских настроек (Default).
- Запустите систему и убедитесь в работоспособности оперативного запоминающего устройства.
Перед разборкой системного блока необходимо оценить свои возможности. Если нет уверенности в своих силах, то лучше обратиться к помощи профессионала или сдать системный блок в специализированную мастерскую.
Блок оперативной памяти в Windows 10 слишком загружен
В процессе работы с различными программами, особенно если период работы довольно длительный, всё заметнее становится, что компьютер начинает тормозить. В результате это может привести к появлению на дисплее транспаранта, где будет предложено закрыть все программы во избежание потери данных, так как недостаточно свободной оперативной памяти. Если этого не сделать, то компьютер может самостоятельно закрыть все программы и начать автоматическую перезагрузку, в процессе которой произойдёт полная очистка ОЗУ. Это неминуемо приведёт к полной потере несохраненных данных, что будет очень обидно, особенно если ввод объёма такой информации занял больше часа, и всё придётся начинать заново.
Одной из основных причин этого явления может быть увеличение объёма использования оперативной памяти из-за большого количества приложений, которые при инсталляции прописываются в автозагрузку и загружают свои модули одновременно с запуском компьютера. В процессе работы к этому добавляются новые запущенные программы, а также различные фрагменты информации, передаваемые при помощи буфера обмена, то есть копирования.
Чтобы убрать из памяти ненужные активные и фоновые процедуры, необходимо провести очищение модулей ОЗУ от накопившегося блока информации, которая в данный момент не актуальна. Это сразу же приведёт к значительному росту быстродействия при выполнении различных программных операций.
Эффективность очищения ОЗУ у всех способов различная, поэтому выбор всегда падает на тот способ, который наиболее привычен пользователю. Всё зависит от конкретной задачи, которая в данный момент выполняется на компьютере.
Видео: основные способы очищения оперативной памяти компьютера
Другие проблемы с ОЗУ
Если одна из микросхем памяти неисправна, то при запуске компьютера может появиться стандартное предупреждение в виде «синего экрана смерти» с указанием кода ошибки. После этого загрузка прекращается, и система не реагирует на любые команды с клавиатуры.
Перезагрузите компьютер и протестируйте планки ОЗУ
Перезагрузку можно провести, нажав на кнопку Restart или выключив компьютер. Но и после этого может произойти остановка запуска, а в случае удачной загрузки «синий экран смерти» может появляться во время работы и полностью блокировать систему.
В этом случае нужно сделать следующее:
- Разберите системный блок.
- Выньте из слотов все планки памяти.
Изымите планки памяти из слотов
- Вставьте по очереди планки памяти в слоты с обязательной перезагрузкой системы после установки каждой планки.
Вставьте по очереди планки с микросхемами памяти и сделайте перезагрузку после вставки каждой планки
- Определите неисправную планку, при установке которой появится «экран смерти».
Как провести настройку оперативного запоминающего устройства в Windows 10
На практике, если система не определяет весь объём оперативной памяти, то можно попытаться провести её настройку. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- Щёлкните правой клавишей манипулятора по кнопке «Пуск».
- В развёрнутом меню щёлкните по строке «Выполнить».
Щёлкните по строке «Выполнить»
- В панели «Выполнить» введите в поле «Открыть» команду msconfig.
В панели «Выполнить» введите команду msconfig
- В консоли «Конфигурация системы» перейдите на вкладку «Загрузка».
- Щёлкните по клавише «Дополнительные параметры».
В консоли «Конфигурация системы» щёлкните по клавише «Дополнительные параметры»
- В консоли «Дополнительные параметры загрузки» уберите галочку у блока «Максимум памяти».
В консоли уберите галочку у блока «Максимум памяти»
- Щёлкните по клавише «ОK».
- Перезагрузите компьютер.
- Проверьте доступный объём оперативной памяти.
- При отсутствии изменений выключите компьютер.
- Разберите системный блок и поменяйте местами модули оперативного запоминающего устройства.
- Повторите процедуру настройки ОЗУ.
- Если настройка ни к чему не привела, то протестируйте ОЗУ и замените неисправный модуль.
В реальной работе проведение такой настройки встречается довольно-таки редко, поэтому гарантировать стопроцентный результат нельзя по причине недостаточной апробированности этого способа.
Видео: как настроить оперативное запоминающее устройство в Windows
Влияние характеристик оперативной памяти на производительность компьютера является одним из важнейших факторов, который определяет возможность использовать ту или иную программу для решения различных задач. Именно поэтому компании-разработчики при продвижении на рынок своих программных приложений указывают минимальный предел для ОЗУ, при котором возможно использование программного продукта. Кроме того, пользователю стоит обращать внимание на частотные характеристики микросхем запоминающего устройства по причине того, что они должны синхронизироваться с частотой работы системной шины и главного процессора. Кроме того, не стоит забывать регулярно проводить тестовые проверки и очищение оперативной памяти. Это позволит избежать в будущем проблем при работе с современным программным обеспечением, потребляющим большой объём ресурсов.
Что такое операционная аналитика? Практическое руководство
Что такое операционная аналитика? В этом практическом вводном руководстве мы дадим определение этому термину, но не без объяснения того, почему вам нужно практиковать операционную аналитику и как.
Мы рассмотрим некоторую тревожную статистику и покажем вам, как вы можете убрать себя из числа включенных в неправильную часть диаграммы.
Мы закончим статью на примере из реальной жизни и покажем вам, как XpoLog может помочь превратить ваши корпоративные данные в действенные идеи (и тем самым реализовать стратегии оперативной аналитики).
Анализируйте, коррелируйте и отслеживайте приложения, системы, облако и т. Д. За считанные минуты, добавляйте уровни интеллектуального машинного обучения, обнаруживайте проблемы на основе ИИ, используйте тысячи отчетов и панелей мониторинга
Давайте начнем
Облачные вычисления, мобильные устройства и Интернет вещей технологии продолжают развиваться и распространяться. В результате предприятия генерируют и собирают больше данных, чем когда-либо прежде.
Данные создаются и сохраняются каждый раз, когда покупатель взаимодействует с веб-сайтом или устройством. Опытные компании понимают важность извлечения выгоды из этих данных.Это позволяет им улучшить качество обслуживания клиентов и повысить прибыльность, а также множество других бесчисленных преимуществ.
В то же время каждый день, используя планшет или устройство, выпущенное компанией, для выполнения своей работы сотрудник генерирует данные. И каждая покупка — будь то от клиентов или отдела закупок — тоже оставляет за собой след данных.
Достаточно сказать, что в эпоху больших данных ведущим компаниям необходимо анализировать эти данные — быстро и легко. Это ключ к повышению эффективности рабочего места, созданию конкурентных преимуществ и удовлетворению потребностей клиентов.
Изо всех сил пытается разобраться во всем
Однако оказывается, что многим компаниям трудно использовать все данные, которые они генерируют. Это связано со стечением факторов. Например, данные часто хранятся в нескольких разных репозиториях. И многим сотрудникам нужна помощь ИТ-отдела для проведения аналитики.
Вы не поверите, но недавнее исследование показало, что 55% данных среднего бизнеса не используются. Значит, практического значения не имеет. Поскольку данные не используются, невозможно узнать, какие тенденции и идеи скрываются в них.
В то время как многим предприятиям трудно использовать свои данные с самого начала, многие другие организации борются с целостностью данных. Фактически, одно недавнее исследование показало, что финансовое воздействие некачественных данных, как ожидается, превысит 3,1 триллиона долларов в год в США. Это имеет смысл: когда вы принимаете решения на основе неточных данных, как вы можете рассчитывать на лучшие из них? ?
Тем не менее, надпись на стене; 81% технических специалистов согласны с тем, что данные очень важны для успеха их организации.
Лучшее решение для дальнейшего развития
Хорошая новость заключается в том, что при наличии необходимых инструментов можно использовать все эти данные. И быстро используйте это для принятия более эффективных бизнес-решений.
Например, компании могут использовать процесс, известный как операционная аналитика, для анализа больших массивов данных и определения наилучшего пути продвижения вперед.
Если вы хотите узнать больше об оперативной аналитике, вы попали в нужное место. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о том, что такое операционная аналитика, как ее можно использовать, о преимуществах оперативной аналитики и многом другом.
Что такое операционная аналитика?
Операционная аналитика — это процесс использования анализа данных и бизнес-аналитики для повышения эффективности и оптимизации повседневных операций в режиме реального времени.
Подмножество бизнес-аналитики, оперативной аналитики, поддерживается интеллектуальным анализом данных, искусственным интеллектом и машинным обучением. Для этого требуется сильная команда бизнес-аналитиков и аналитиков данных. И для этого также требуются правильные инструменты (подумайте о Tableau и Looker).
Таким образом, операционная аналитика гораздо лучше подходит для крупных организаций, чем для малых предприятий — по крайней мере, на данный момент.
Теперь, когда мы разобрались с определениями, давайте взглянем на некоторые преобразующие преимущества, которые дает операционная аналитика.
Каковы преимущества оперативной аналитики?
Есть причина, по которой ведущие организации все чаще инвестируют в операционную аналитику. Это может иметь очень положительное влияние на все предприятие.
Вот три причины, по которым компании, уделяющие приоритетное внимание оперативной аналитике, не оглядываются назад.
1. Более быстрое принятие решений
Проще говоря, предприятия, которые могут анализировать данные клиентов и реагировать на них в реальном времени, могут принимать решения гораздо быстрее.
Обычно предприятия вносят коррективы в свою деятельность на основе ежеквартального или годового обзора данных. Таким реактивным способом они могут упустить серьезный доход или серьезные проблемы. Они узнали бы только постфактум.
С другой стороны, компании, использующие платформу оперативной аналитики, могут вносить корректировки в процессы и рабочие процессы в режиме реального времени.Или хотя бы близко к этому. Таким образом, они имеют больше возможностей для увеличения прибыльности и сокращения отходов. Они также могут быстро обнаруживать проблемы и недостатки и быстро на них реагировать.
Фактически, одно недавнее исследование показало, что улучшение операций может привести к увеличению прибыльности глобальных организаций на 117 миллиардов долларов.
2. Расширенный опыт клиентов
Компании, которые реагируют на ситуации в режиме реального времени, могут улучшить качество обслуживания клиентов.Это так просто.
Например, представьте, что компания электронной коммерции использует операционную аналитику. После этого они обнаруживают, что значительный процент пользователей добавляет товары в свои тележки, но не завершает транзакции. Вооружившись этой информацией, они исследуют проблему. Быстро становится очевидным, что на их веб-сайте есть ошибки, и проверка — это неприятность.
Выявив, что не так, и исправив это, компания улучшает качество обслуживания клиентов и способствует увеличению продаж через Интернет.
3. Повышение производительности
Благодаря оперативной аналитике предприятия могут видеть недостатки, существующие в их рабочих процессах. Соответственно, они могут затем изменить свои процессы, чтобы оптимизировать операции.
Например, компания может запустить аналитику и понять, что процесс утверждения заказа на покупку слишком громоздок. В этом случае требуется слишком много подписей от слишком большого количества людей, которые постоянно перемещаются.
Эти данные могут побудить их полностью переосмыслить процесс.Они могут либо решить уменьшить количество подписей, необходимых для утверждения заказа на поставку. Или они могут выбрать онлайн-систему, которая избавляет от необходимости отслеживать кого-либо лично.
Теперь, когда вы понимаете некоторые преимущества оперативной аналитики, давайте кратко рассмотрим реальный пример.
Принимайте более разумные и быстрые решения с XpoLog — попробуйте сейчас
Реальный пример оперативной аналитики в действии
Допустим, вы хотите установить дома облачную интеллектуальную систему безопасности.Вы заказываете товар онлайн, и он приходит через несколько дней. После того, как вы открываете коробку и просматриваете инструкции, вы подключаете устройство.
Но по неизвестной причине вы не можете подключить его к локальной сети Wi-Fi. Устройство пытается подключиться. Но сигнал продолжает пропадать.
Предприятие с надежной платформой оперативной аналитики может обнаружить, что вы пытаетесь подключиться впервые. Затем на платформе оперативной аналитики центрального управления появится предупреждение, указывающее на активацию нового устройства.Платформа также укажет, что соединение с устройством нестабильно. Вместо этого он включается и выключается.
Как клиент, вы становитесь все более разочарованными. Новое крутое устройство, за которое вы только что заплатили, не подключается, несмотря на соблюдение всех инструкций. Кроме того, у вас есть всего несколько минут до того, как вам нужно будет отправиться на прием.
При старом подходе компании ожидали, что клиенты позвонят в службу поддержки. На этом этапе уже разочарованный покупатель должен ждать телефона.Наконец, если и когда действующий агент встретит вас, он устранит проблему по телефону. Или, если это не сработало, они назначили личную встречу с техническим специалистом.
Клиентам не нравится ни один из этих подходов. Более того, они расточительны и для бизнеса.
Операционная аналитика спасает положение
А теперь расскажем, как операционная аналитика может действительно улучшить качество обслуживания клиентов. Вместо того чтобы использовать этот реактивный унаследованный подход, компания, занимающаяся безопасностью, могла бы проактивно связаться с заказчиком.Они могут обеспечить индивидуальное обслуживание клиентов, отправив клиенту текстовое сообщение с вопросом, нужна ли им помощь. Или, что еще лучше, реальный человек может позвонить клиенту и провести его через процесс настройки.
Это большое дело. Недавнее исследование показало, что 83% потребителей в США предпочитают работать с реальным специалистом по обслуживанию клиентов для решения проблем. В то же время другое исследование показало, что клиенты, которые пользуются персонализированным обслуживанием, на 44% чаще возвращаются.
Подумайте о трансформационных изменениях, которые этот упреждающий подход к обслуживанию клиентов может оказать на качество обслуживания клиентов и на прибыль.
Готов ли ваш бизнес к использованию оперативной аналитики?
К настоящему времени вы, вероятно, знаете, насколько важно для вашего бизнеса использовать операционную аналитику. Если вы ищете платформу под ключ, которая поможет вашему бизнесу стать более активным и эффективным, попробуйте платформу мониторинга приложений XpoLog.
Благодаря таким функциям, как аналитика журналов на основе искусственного интеллекта и мониторинг проблем с производительностью и киберугроз в режиме реального времени, вы можете расслабиться, зная, что ваш бизнес всегда работает без сбоев.
Это залог сильного бизнеса, более счастливых клиентов и более здоровой прибыли.
Оперативная разведка | IT | Splunk
Operational Intelligence — это набор систем бизнес-аналитики, предназначенных для помощи в принятии решений в режиме реального времени. OI собирает различные каналы данных, которые представляют текущие бизнес-операции и связанные с ними внешние факторы, а затем анализирует и обрабатывает эти каналы по мере поступления данных.
Эти данные могут включать информацию о продажах в торговых точках компании, использовании транспортных средств компании или даже обширную экологическую информацию, такую как температура окружающей среды в реальном времени — по сути, любые данные, которые могут быть полезны для процесса принятия решений компанией.
Источники данных в реализации OI могут быть весьма разнообразными и разнообразными, но в основном они основаны на наиболее важных бизнес-процессах компании. В типичном сценарии эта информация представлена в формате информационной панели с данными для демонстрации наиболее важной информации, аннотированной предупреждениями, привлекающими внимание к ключевым выбросам или тенденциям.
В зависимости от ваших потребностей данные могут быть получены из инструмента CRM, операций на фондовом рынке или отчетов о продажах в реальном времени. OI также широко используется в ИТ-операциях для мониторинга операционных показателей сетей и серверов, угроз безопасности, развертывания приложений и многого другого.
Новые технические разработки позволили включить более детализированные детали в решения OI. Данные OI могут быть получены непосредственно от датчиков IoT, встроенных в машины на заводе, или из измерений в телекоммуникационной инфраструктуре компании. Путем сопоставления ключевых точек данных из различных источников можно настроить информационную панель OI, чтобы помочь спланировать развертывание дополнительных производственных линий или развертывание резервных технических специалистов в точках доступа.
Автоматизированные ИТ-данные в масштабах всей организации — источник глубокого понимания.
Таким образом, решения OI могут стать невероятно подробными и сложными, предоставляя все более действенные и полезные бизнес-идеи, поскольку в систему включается множество источников данных.
OPCHECK Определение: Проверка работоспособности | Поиск аббревиатуры
Что означает OPCHECK? OPCHECK расшифровывается как Operational Check.Если вы посещаете нашу неанглийскую версию и хотите увидеть английскую версию Operational Check, прокрутите вниз, и вы увидите значение Operational Check на английском языке. Имейте в виду, что аббревиатура OPCHECK широко используется в таких отраслях, как банковское дело, вычислительная техника, образование, финансы, правительство и здравоохранение. Помимо OPCHECK, Operational Check может быть сокращением от других сокращений.
OPCHECK = Проверка работоспособности
Ищете общее определение OPCHECK? OPCHECK означает проверку работоспособности.Мы с гордостью вносим аббревиатуру OPCHECK в самую большую базу данных сокращений и акронимов. На следующем изображении показано одно из определений OPCHECK на английском языке: Operational Check. Вы можете скачать файл изображения для печати или отправить его своим друзьям по электронной почте, Facebook, Twitter или TikTok.Значения OPCHECK в английском
Как упоминалось выше, OPCHECK используется как аббревиатура в текстовых сообщениях для обозначения проверки работоспособности. Эта страница посвящена аббревиатуре OPCHECK и его значению как Operational Check.Обратите внимание, что эксплуатационная проверка — не единственное значение OPCHECK. Может быть несколько определений OPCHECK, поэтому просмотрите их в нашем словаре, чтобы узнать все значения OPCHECK один за другим.Определение на английском языке: Operational Check
Другие значения OPCHECK
Помимо проверки работоспособности, OPCHECK имеет и другие значения. Они перечислены слева внизу. Прокрутите вниз и щелкните, чтобы увидеть каждый из них. Чтобы увидеть все значения OPCHECK, нажмите «Подробнее».Если вы посещаете нашу английскую версию и хотите увидеть определения Operational Check на других языках, щелкните меню языка справа внизу. Вы увидите значение Operational Check на многих других языках, таких как арабский, датский, голландский, хинди, Япония, корейский, греческий, итальянский, вьетнамский и т. Д. Полеты для функциональной проверки- Полеты для функциональной проверки и тестовые полеты — Вы должны понимать разницу, и как только вы это сделаете, вам нужно принять методологию и соблюдать осторожность, которые профессионалы применяют к вашему полету функциональной проверки.
- Руководство — Вы не делаете этого, чтобы заработать себе на жизнь, и люди, которые делают это, никогда не совершают полеты с функциональной проверкой без подробных инструкций.
- Управление рисками — Первая часть управления рисками спрашивает, действительно ли необходима функциональная проверка. Если это так, оставшиеся шаги становятся необходимыми.
- FCF Состав экипажа — Если у вас большой летный отдел, вы можете обнаружить, что у вас уже есть пилот с соответствующей подготовкой, или у вас может быть идеальный кандидат.Вы должны изучить хотя бы несколько мнений о том, какой должна быть квалификация пилота FCF, просто на всякий случай. Если у вас небольшой летный отдел или вы не уверены в пригодности имеющихся у вас пилотов, вам следует проверить эту квалификацию и, возможно, заключить контракт с вами.
- Написание процедуры FCF — Если вас просят «взять ее и проверить ______» и вы не можете найти письменную процедуру, вам следует написать ее. Это дает вам возможность все обдумать, придумать некоторые ограничения и решить, где вам может понадобиться дополнительная помощь.
- FCF Sortie — Есть два способа совершить вылет FCF. Вы можете сделать это с полным брифингом, детально изучив каждую требуемую процедуру, полностью обсудив критерии «отбросить», оценив, что представляет собой успешный тест по сравнению с тем, что нет, и придумывая сценарии «что, если» и что делать. делать о каждом. Или просто «крыло». Если вы выберете этот второй вариант, обязательно просмотрите. . .
- Примеры неудач FCF — Как говорят о неудачах FCF люди, которые этим занимаются в Airbus: «Мы думаем, что видим только верхушку айсберга.«
- Примеры карт FCF — Вот несколько примеров карт FCF, используемых очень профессиональным пилотом FCF на G550. Им стоит подражать.
Сравнение функциональных проверочных полетов и тестовых полетов
В любой авиационной компании, которая слишком мала для того, чтобы иметь специальный штат пилотов, обученных для выполнения летных проверок воздушных судов, существует реальная опасность, когда сталкивается с самолетом, который только что прошел техническое обслуживание и нуждается в оценке. Это может быть так просто, как подвести самолет к стрелке компаса, чтобы убедиться, что приборы для определения курса работают, или так же сложно, как поднять самолет на высоту, чтобы убедиться, что двигатель снова загорится после выключения.Жизненно важно, чтобы все участники понимали разницу между этими функциональными проверочными полетами и материалами из фильмов и романов. После нескольких происшествий Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) разработало лучшее определение полета для проверки работоспособности:
EASA
[EASA SIB]
- Для целей настоящего SIB полет для проверки работоспособности — это любой полет, не связанный с коммерческой деятельностью, выполняемый для оценки или демонстрации работоспособности воздушного судна, поскольку находящийся в эксплуатации самолет уже имеет действующий сертификат летной годности.Это может быть полет после технического обслуживания или перед передачей в аренду, либо проверки по устранению неисправностей на земле, где самолет эксплуатируется летным экипажем.
- Основная деятельность эксплуатанта может не обязательно включать выполнение таких рейсов на регулярной основе; таким образом, уровень знаний для безопасного проведения этих полетов может быть недоступен.
[перспектива EASA]
- Различные определения для FCF
- Полет для проверки работоспособности: Полет, во время которого самолет должен быть проверен на предмет надлежащего функционирования.
- Контрольный полет для технического обслуживания: задача поддержания летной годности.
- Приемочный полет: определен в расписании приемочных испытаний (AFTS). Его цель — выполнить общую проверку систем самолета.
- Испытательный полет: полет, выполняемый после специального технического обслуживания и / или ремонта самолета и по специальному запросу полномочного органа.
- Несколько определений FCF
- Покрывают очень большой объем полетов.
- Рейсы, идущие от проверки радиосвязи до проверки общего поведения самолета.
- Граница между FCF и летными испытаниями должна быть четко определена.
[FSAW 02-12, стр. 1] Термин «полет для проверки работоспособности» означает, что полет проводится в соответствии со стандартом испытаний. Термин «полет с эксплуатационной проверкой», упоминаемый в разделе 91.407 (b), является более подходящим термином для обозначения проверки того, что техническое обслуживание, выполняемое на воздушном судне, было выполнено в соответствии с утвержденными стандартами ремонта и что воздушное судно находится в рабочем состоянии.
Суть в том, что полет для проверки работоспособности используется, чтобы убедиться, что самолет или одна из его систем работает в соответствии со стандартами, указанными в руководствах по летной эксплуатации.
Регламент
С точки зрения FAA, летные испытания — это очень важное дело и требует одобрения. . .
[14 CFR 21, § 21.35] Летные испытания.
(a) Каждый соискатель сертификата типа воздушного судна (кроме §§ 21.24–21.29) должен провести испытания, перечисленные в параграфе (b) этого раздела. Перед сдачей тестов поступающий должен предъявить —
(1) Соответствие применимым конструктивным требованиям данного подраздела;
(2) Завершение необходимых наземных проверок и испытаний;
(3) Что самолет соответствует типовой конструкции; и
(4) Администратор получил от заявителя отчет о летных испытаниях (подписанный пилотом-испытателем заявителя в случае воздушного судна, подлежащего сертификации в соответствии с частью 25 [новой] данной главы), содержащий результаты его испытаний.
(b) После подтверждения соответствия пункту (а) данного раздела заявитель должен провести все летные испытания, которые Администратор сочтет необходимыми —
(1) Определить соответствие применимым требованиям данного подраздела; и
(2) Для самолетов, которые должны быть сертифицированы в соответствии с данным подразделом, за исключением планеров и самолетов массой 6 000 фунтов. или менее максимальный сертифицированный вес, который должен быть сертифицирован в соответствии с частью 23 настоящей главы, чтобы определить, есть ли разумная уверенность в том, что самолет, его компоненты и его оборудование надежны и функционируют должным образом.
(c) Каждый заявитель должен, если это практически возможно, провести испытания, предписанные в пункте (b) (2) этого раздела, на воздушном судне, которое использовалось для подтверждения соответствия требованиям —
(1) Параграф (b) (1) данной статьи; и
(2) Для винтокрылых летательных аппаратов — испытания на долговечность привода несущего винта, предписанные в § 27.923 или 29.923 настоящей главы, в зависимости от обстоятельств.
(d) Каждый кандидат должен продемонстрировать для каждого летного испытания (кроме планера или пилотируемого свободного аэростата), что экипажу летных испытаний предусмотрены соответствующие условия для аварийного выхода и использования парашютов.
(e) За исключением планеров и пилотируемых свободных аэростатов, кандидат должен прекратить летные испытания в соответствии с данным разделом до тех пор, пока он не докажет, что корректирующие действия были приняты, когда:
(1) Пилот-испытатель кандидата не может или не хочет проводить какие-либо из требуемых летных испытаний; или
(2) Обнаружены элементы несоответствия требованиям, которые могут сделать дополнительные данные испытаний бессмысленными или сделать дальнейшие испытания чрезмерно опасными.
(f) Летные испытания, предписанные в параграфе (b) (2) данного раздела, должны включать —
(1) Для воздушных судов с газотурбинными двигателями типа, ранее не использовавшегося в сертифицированном воздушном судне, — не менее 300 часов эксплуатации с полным комплектом двигателей, соответствующих сертификату типа; и
(2) Для всех остальных самолетов не менее 150 часов эксплуатации.
[14 CFR 21, § 21.127] Испытания: самолет.
(a) Каждое лицо, производящее воздушное судно только на основании сертификата типа, должно разработать утвержденную процедуру летных испытаний и форму летных проверок и в соответствии с этой формой проводить летные испытания каждого выпущенного воздушного судна.
(b) Каждая процедура производственных летных испытаний должна включать следующее:
(1) Оперативная проверка дифферента, управляемости или других летных характеристик для установления того, что серийный самолет имеет такую же дальность и степень управления, что и прототип самолета.
(2) Проверка работоспособности каждой части или системы, эксплуатируемой экипажем в полете, чтобы установить, что во время полета показания приборов находятся в пределах нормы.
(3) Определение того, что все приборы правильно промаркированы, и что все табло и необходимые руководства по летной эксплуатации установлены после летных испытаний.
(4) Проверка эксплуатационных характеристик самолета на земле.
(5) Проверка любых других элементов, относящихся к тестируемому воздушному судну, которая лучше всего может быть выполнена во время наземной или летной эксплуатации воздушного судна.
Руководство
[EASA SIB]
- EASA рекомендует эксплуатантам, намеревающимся выполнять полеты и маневры, которые могут быть классифицированы как полеты с функциональной проверкой, обращаться за консультацией к компетентным органам (европейские NAA, отвечающие за их надзор, или EASA по вопросам, связанным с конструкцией), а также к сертификату типа держатель самолета.
- Оператор также должен установить:
- Оценка эксплуатационного риска полета, характерная для полетов с функциональной проверкой;
- Меры по снижению риска, включая эксплуатационные процедуры для таких полетов, расширенные в Руководстве по эксплуатации.
- EASA также рекомендует четко сообщать всему задействованному персоналу следующую информацию:
- намерения функциональных проверок;
- способ проведения функциональных проверок;
- процедуры, которые отличаются или дополняют стандартные рабочие процедуры; и
- ролей и обязанностей всего задействованного персонала.
- Такие полеты должны выполняться только экипажем, имеющим соответствующие знания, опыт и подготовку.
Если вы летите на Боинге или Аэробусе, существуют инструкции, которые помогут вам практически с каждой задачей, которую вам нужно выполнить. Вам просто нужно спросить. Если вы летите практически на любом самолете бизнес-авиации, у вас, возможно, есть над чем поработать. Но у вас есть варианты. Для иллюстрации давайте рассмотрим то, что мне приходилось делать трижды: выполнение и приемочный полет после замены основного элемента системы управления полетом самолета.
- Обратитесь к производителю самолета за подробной процедурой .Они должны сделать это, поэтому логично, что у них должна быть процедура, которую вы можете использовать.
- Отказаться от управления самолетом, пока производитель не предоставит приемлемую альтернативу. . У некоторых производителей нет письменных процедур или они не хотят делиться этими процедурами по неизвестным причинам. Вы можете повернуть столы и сказать, что самолет припаркован, пока они его не починят.
- Напишите свою собственную процедуру проверки полета .Имея перед собой руководства по полету и техническому обслуживанию самолета, вы можете составить процедуру проверки полета, которая сделает все, что вы делаете в воздухе, более методичным и хорошо продуманным, а это означает, что они будут более безопасными. Это также выявит области, в которых вам не хватает знаний, где вам нужно провести дополнительные исследования или получить помощь извне. Подробнее об этом: Написание процедуры FCF.
Мне заменили оба руля направления на Боинг 747, и они предоставили процедуру проверки полета, в которой подробно описано, что необходимо сделать (проверка управляемости на высокой скорости и серия маневров сваливания), а также конкретные инструкции по выполнению каждого маневра. .
Проблема большинства производителей в том, что они неохотно предоставляют процедуры по вопросам ответственности и, вероятно, предпочли бы, чтобы вы предоставили им пилотов для их выполнения.Многие порекомендуют вам процедуры, приведенные в руководствах по техническому обслуживанию, и они часто работают хорошо. Но этими руководствами часто пренебрегают, они устарели и могут содержать ошибки.
Около десяти лет назад я летал на Challenger 604, когда он попал на рампу из BBJ.Горизонтальный стабилизатор пришлось заменить, и Bombardier выпустила его без контрольного полета. Мы отказались летать на нем, и генеральный директор нашей компании позвонил генеральному директору Bombardier и сказал, что он собирается сделать публичное заявление о том, что мы уходим из бизнеса Challenger и ищем другой тип самолета. На следующий день появился «летчик-испытатель» Bombardier. К сожалению, он был совершенно невежественен, что привело нас к следующему варианту. . .
В случае нашего сломанного Challenger пилот компании сказал, что ему никогда не приходилось иметь дело с новым горизонтальным стабилизатором и у него нет никаких идей, как это сделать.Мы сели и решили, что хвост будет влиять на управляемость на низкой и высокой скорости и может быть заподозрен под перегрузкой. Таким образом, мы можем разработать процедуры для проверки каждого. (Подробнее о том, как это сделать, в ближайшее время.)
Управление рисками
Пора начать управлять риском наступает, когда впервые предлагается функциональная проверка.
- Действительно ли необходим FCF? Сначала проверьте, можно ли получить тест или данные на земле. Для современных самолетов с компьютерным управлением требуется гораздо меньше летных испытаний, чем в прошлом.Однако иногда неисправность возникает только в полете и / или единственный способ повторить условия — это вывести дрон на высоту. Поскольку практического способа дублирования полетных нагрузок, изгибов самолета, температуры и давления на земле нет, иногда достаточно летной проверки.
- Требуется ли это руководство по обслуживанию? В очень редких случаях руководство по техническому обслуживанию требует летной проверки. Если требуется полет, производитель должен / должен предоставить конкретные контрольные списки и процедуры.
- В большинстве случаев демонстрационного полета с использованием обычных процедур и нормального профиля полета должно быть достаточно. Если требуется что-то, выходящее за рамки строго обычного профиля полета, позаботьтесь о составе экипажа FCF.
- Если производитель не предоставляет конкретную процедуру и она отсутствует в руководстве по техническому обслуживанию, написание процедуры FCF должно быть выполнено хорошо на продвинутом этапе и передано в компетентные ресурсы для критического анализа.
- Вылет FCF должен выполняться при хорошей погоде, дневных условиях и с понятными правилами и критериями завершения и прерывания.
- Весь персонал FCF должен изучить несколько примеров из практики FCF Mishap, чтобы понять, что плохо спланированные и выполненные полеты для функциональной проверки могут пойти совершенно неправильно, если к ним не обращаться с должным вниманием к безопасности.
[14 CFR 91, § 91.407 Эксплуатация после технического обслуживания, профилактического обслуживания, восстановления или изменения.
(a) Никто не может эксплуатировать воздушное судно, прошедшее техническое обслуживание, профилактическое обслуживание, реконструкцию или модификацию, за исключением случаев:
(1) Он был одобрен для возврата в эксплуатацию лицом, уполномоченным в соответствии с §43.7 этой главы; и
(2) Запись о техническом обслуживании, требуемая согласно §43.9 или §43.11, в зависимости от обстоятельств, данной главы сделана.
(b) Никто не может перевозить какое-либо лицо (кроме членов экипажа) на воздушном судне, которое ремонтировалось, перестраивалось или изменялось таким образом, чтобы это могло заметно изменить его летные характеристики или существенно повлиять на его работу в полете, пока пилот с соответствующим рейтингом по крайней мере с сертификатом частного пилота управляет воздушным судном, производит эксплуатационную проверку выполненного технического обслуживания или внесенных изменений и регистрирует полет в записях воздушного судна.
(c) Воздушное судно не должно летать в соответствии с требованиями параграфа (b) данного раздела, если перед полетом наземные испытания, осмотр или то и другое убедительно показывают, что техническое обслуживание, профилактическое обслуживание, восстановление или модификация не привели к заметно изменили летные характеристики или существенно повлияли на летную работу самолета.
[FSAW 02-12, стр. 2]
- В соответствии с нормативной последовательностью раздела 91.407 (a), перед проведением проверочного полета должен быть выполнен выпуск воздушного судна для технического обслуживания.Это уведомление о техническом обслуживании может быть либо записью в бортовом журнале, либо формой уведомления о техническом обслуживании авиаперевозчика.
- Раздел 91.407 (b) разрешает эксплуатанту (например, авиаперевозчику) два варианта проверки выполнения ранее выполненного технического обслуживания.
- Полет для проверки работоспособности может быть выполнен, если любое из техобслуживания, профилактического обслуживания, восстановления или изменений могло заметно изменить летные характеристики или существенно повлиять на выполнение полетов воздушного судна.Если после полета для проверки работоспособности требуется какое-либо дополнительное обслуживание, тогда самолет возвращается на техническое обслуживание, для чего требуется новое разрешение на техническое обслуживание.
- Эксплуатант или авиаперевозчик могут отказаться от проведения проверочного полета, проверив выполнение технического обслуживания воздушного судна путем наземных проверок или инспекций, если это необходимо.
[SAFO 08024]
- Приблизительно 25% авиационных происшествий с самолетами с турбинными двигателями за последнее десятилетие произошло во время полетов, не связанных с доходами (например,g., паромные рейсы для технического обслуживания или перестановки рейсов для посадки пассажиров). В этот же период технология, необходимая авиакомпании для загрузки и анализа данных FDR, стала значительно более доступной либо за счет приобретения авиакомпанией более доступной технологии сбора и анализа данных FDR, либо за счет использования легкодоступных услуг поставщиков. Обсуждение
- : Национальный совет по безопасности на транспорте установил, что два общих фактора способствовали возникновению авиационных происшествий, не связанных с получением доходов:
- несоблюдение летным экипажем стандартных рабочих процедур (СОП) и,
- отказ летного экипажа управлять самолетом в пределах его эксплуатационных ограничений.
[Технический приказ 1-1-300, 4.1] Проверочные полеты выполняются, чтобы определить, функционируют ли воздушное судно и его различные компоненты в соответствии с заранее определенными спецификациями в условиях полета. Такие полеты выполняются, когда невозможно определить безопасную или требуемую операцию (аэродинамическая реакция, воздушная нагрузка, распространение сигнала и т. Д.) С помощью наземных или заводских испытаний.
FCF Состав экипажа
FCF должны проводиться с назначенными членами экипажа, которые демонстрируют соответствующие компетенции, навыки и опыт.Это не значит, что пилоты с лучшими руками, самым полным временем или самым бесстрашным. (Здоровый страх и соответствующая осторожность с долей скептицизма часто лучше.) Экипаж должен быть технически любознательным, хорошо осведомленным о системах самолета, взаимосвязях и ограничениях, иметь навыки наблюдения, интерпретации и анализа. Свободные денежные потоки требуют лучшей оценки рисков, приоритизации задач, высокого уровня командной работы и, прежде всего, честности. Каждый член экипажа должен хорошо переносить задержки.
Рисунок: FCF Состав экипажа, Airbus.
[Airbus]
- Небольшая техническая бригада
- Лидерство
- Экипаж:
- Технический бортинженер
- Кабинетные мастера
- Выбор за / против
- Хороший коммуникатор. . . эгоистичный
- Технически любознательный. . . незаинтересованный
- Решил получить ответы.. . нерешительный
- Хорошие летные качества. . . сомнительная целостность
- Признает ошибки и учится. . . плохо принимает критику
- Принимает на себя ответственность. . . избегает ответственности
- Пациент. . . нетерпеливый
- Делает взвешенные суждения. . . негибкий
- «По умолчанию» в целях безопасности. . . склонный к риску
- Командный игрок. . . одиночка
Нормативные требования к испытательному полету достаточно высоки.Для FCF? Не так много . . .
[FSAW 02-12, стр. 3] Правило 14 CFR, раздел 91.407 (b) гласит: «Никто не может перевозить какое-либо лицо (кроме членов экипажа) на воздушном судне, которое ремонтировалось, перестраивалось или изменялось таким образом, чтобы это могло заметно изменить его летные характеристики или существенно повлиять на его работа в полете до тех пор, пока пилот с соответствующим рейтингом, по крайней мере, с сертификатом частного пилота, не запустит самолет, не проведет эксплуатационную проверку выполненного технического обслуживания или внесенных изменений и не занесет в журнал полета.«
Написание процедуры FCF
ресурсов
Если у производителя вашего самолета нет так называемого «руководства по испытаниям серийного самолета», «руководства по приемке» для клиента, «руководства по испытаниям самолета в эксплуатации» или чего-то подобного, вам, возможно, придется разработать собственный FCF. процедура. У вас есть другие доступные источники информации.
- Руководство по летной эксплуатации самолета или Руководство по эксплуатации самолета
- Руководство по техническому обслуживанию
[Airbus]
- Связанные предупреждения и пределы с проверкой, которую необходимо выполнить
- Требуются четкие жесткие пределы НЕ ПРЕВЫШАТЬ предупреждения
- Избегайте написания контрольной последовательности на двух страницах
- Сделайте их удобными в обращении.Не слишком большой или подробный
Пример процедуры — Предоставляется производителем
Хорошим примером процедуры полета для проверки работоспособности, которая требуется вне контроля производителя воздушного судна, является испытание генератора с воздушным приводом Challenger 604 (ADG). ADG — это аварийный источник электроэнергии, в котором используется автоматически разворачивающийся генератор, прикрепленный к гребному винту. Производитель разработал хорошо продуманную процедуру, которая соответствует большей части представленных здесь рекомендаций.Связанное приложение создано много лет назад и может не отражать текущую процедуру, но служит моделью для тех, кто пишет свои собственные процедуры.
Пример процедуры: Проверка в полете генератора с воздушным приводом Challenger 604.
Пример процедуры — Написал оператор
Пример показан ниже.
Вылет FCF
CRM для FCF отличается от стандартного полета. Самолетом должен управлять экипаж из трех человек.Капитан является основным оператором управления, ответственным за безопасность полета и основным контролером общего темпа, хода и проведения полета. FO действует как коммуникатор, системный оператор, движитель и работает совместно с капитаном и третьим членом экипажа, инженером по летным испытаниям (проводником, техническим экспертом и т. Д.). Инженер по летным испытаниям — это третий пилот или техник по техническому обслуживанию, который читает и выполняет отдельные проверки, делает подробные записи и следит за тем, чтобы все необходимые данные были записаны, а проверки проводились или прерывались с использованием заранее определенных критериев.Именно инженер устанавливает темп отдельных пунктов контрольного списка, следя за тем, чтобы в самолете были созданы надлежащие условия и конфигурации. Перемещение переключателя согласовывается между инженером и оператором связи с согласия капитана.
Количество людей на борту самолета должно быть ограничено до абсолютного минимума. Если для проведения проверок не требуется дополнительный человек, на борту должны находиться только три человека. На борту не должны находиться пассажиры, посторонние лица, наблюдатели, экскурсанты, туристы, козы или самозагружающийся груз.Дополнительные люди отвлекают экипаж, отвлекают внимание и могут помешать цели полета.
Цель процедуры FCF
[Airbus] Продемонстрируйте, что самолет:
- Соответствует типу и индивидуальному сертификату Стандартам сертификата летной годности
- Соответствует спецификациям
- Соответствует стандартам качества, необходимым для поставки
Подготовка к полету:
- Самолет:
- В каком состоянии самолет? Какие-либо предметы или отказы от MEL?
- Какие были нарушенные системы? К каким частям самолета имел доступ обслуживающий персонал?
- Были ли трудности в обслуживании?
- В каком состоянии находился самолет до технического обслуживания?
- Были ли проведены какие-либо новые процедуры обслуживания?
- Есть ли ограничения?
- Есть ли на борту все необходимые документы?
- Аэродром:
- Есть ли какие-либо ограничения / процедуры на земле или полете, установленные аэропортом?
- Достаточно ли прикрытия от огня в основном и запасном аэропортах?
- Воздушное пространство:
- Согласуйте с УВД воздушное пространство, которое вам понадобится для выполнения полета.Посмотрите, будет ли выгодно определенное время суток.
- Посмотрите, есть ли предпочтительный маршрут для нормального профиля полета или MOA или другой рабочей зоны, которая будет работать лучше всего, если вам нужно задержаться в этом районе или получить блок высоты для безопасного проведения проверок полета.
- Погода:
- Только дневной свет.
- Критерии потолка и видимости должны устанавливаться в зависимости от причины FCF. Большинство операторов используют базовый VFR для всех проверок и выше (3500/3) для первых полетов, или если авионика была нарушена или подозревалась.Критерии должны быть адаптированы к любому рельефу или другим особенностям аэродрома.
- Отсутствие обледенения или турбулентности. Порывы и боковые ветры должны иметь заранее определенные пределы.
- Нет состояния взлетно-посадочной полосы или загрязнения.
Профиль:
- По возможности летайте с нормальным профилем полета. Если нет настоятельной потребности в характеристиках управления высокой / низкой скоростью или в записи данных, летите на нормальной рабочей скорости.То же самое касается высоты, углов крена, скорости снижения и набора высоты и т. Д. Не тестируйте ради тестирования или просто «посмотреть, что он будет делать».
- Всегда оставайтесь в пределах AFM.
- Полет должен быть тщательно спланирован, проинструктирован, и все члены экипажа должны «лететь в кресле». Не должно быть никаких сомнений в отношении последовательности, ограничений, предварительных условий и критериев «отбросить». При необходимости пролетите всю тестовую карту в симуляторе со всеми тремя членами экипажа. (Я думаю, что если профиль станет настолько глубоким, мы вызовем производственную команду летных испытаний от производителя.)
- Получите это письменно. Профиль от предполетной подготовки до подведения итогов должен быть хорошо спланирован, а конкретная последовательность и условия должны быть записаны. Каждый тест должен иметь свою собственную тестовую карту (не более одной страницы), в которой каждый шаг, ограничения, условия, примечания, предостережения, предупреждения и необходимые данные, которые должны быть записаны, четко прописаны. Критерии «Сделай это» должны быть прописаны для каждого теста.
[Airbus] Есть много элементов, которые нужно освоить:
- Брифинг
- Перед взлетом
- Взлет
- Переключение
- Связь
- Рабочая нагрузка
- Различные планы полета
- Вопрос дня / ночи
- Кабинные системы
- Более сложные КПП
- Определите, какие контрольные точки несут больший риск
- Перед полетом, спланируйте, как им летать, а затем придерживайтесь своего плана
- Точки принятия решения и краткого «прерывания»
- Если что-то не так, вероятно, это неправильно — так что остановитесь.
- Осторожно с перерывами в последовательности
- Не поддавайтесь соблазну «взглянуть» на контрольные точки сертификации
- Будьте внимательны к неудачам и всегда обдумывайте свой план побега
Неожиданные результаты
[AAIB G-EZJK, стр.7] Раздел 3, Технология 2, часть 10 Справочника по проверке полетов CAA, опубликованного в апреле 2006 года, в котором говорится о проверках управления полетом, гласит: «Можно было бы добавить некоторый крен на самолет, чтобы повернуть большой шаг вверх или вниз в маневр поворота перед повторным включением системы. Это может предотвратить развитие маневра с необычно высоким или низким тангажом ». В Руководстве по проверке полетов CAA также говорится, что при обнаружении значительных неожиданных результатов не следует предпринимать попыток исправить или изучить их путем экспериментов или повторения.
Примеры из практики FCF Mishap
Один из лучших способов научиться управлять FCF — это проанализировать случаи тех, кто так плохо справился:
- Airbus A320-232 D-AXLA — Неправильно окрашенные и промытые передатчики AOA приводят к тому, что самолет летает не так, как ожидалось, и пилоты, выполняющие «специальную» процедуру испытаний на малой высоте.
- Boeing 737-73V G-EZJK — Неправильно отрегулированный язычок баланса лифта с ошибочной процедурой испытаний компании почти влияет на очень хороших, но недостаточно обученных пилотов.
- Challenger 604 C-FTBZ — Плохо приспособленные для этой задачи пилоты неправильно справляются с вращением при взлете, разрушая идеально управляемый самолет.
- Falcon 2000 CS-DFE — Пилоты, не подходящие для FCF, проявили достаточную осторожность в отношении одного фактора своих наземных испытаний, но не самого важного.
- Gulfstream G650 N652GD — Этот экипаж летных испытаний был убит командой менеджеров, более заинтересованной в продаже самолетов с обещанными характеристиками, чем достижимыми цифрами, а также организацией летных испытаний, не имевшей честности сказать «нет», когда «нет» было правильным ответом .
Думаю, я проделал около двадцати из них, в основном на Боинге 747, несколько на Челленджере 604, а остальные на различных самолетах Gulfstream. Я был удивлен только один раз в полете, но за это время я получил более чем несколько уроков. Вот несколько:
- Изучите аварийные процедуры для всех систем, подлежащих проверке, или участков, нарушенных техническим обслуживанием.
- Обход FCF не является обычным обходом. Будьте предельно усердны и дотошны. Ставьте под вопрос все.
- Широко используйте наземные проверки. Убедитесь, что вы получили ожидаемый и необходимый ответ.
- Если ваше бортовое радиоэлектронное оборудование или регистратор полетных данных снабжены маркером пилотного события, используйте его. Если с FCF происходит что-то «интересное», отметьте это.
- Рассмотрите возможность надежного крепления камеры Go Pro в кабине пилота для записи события. Это поможет вам воссоздать последовательность событий после приземления.
- Не устраняйте неполадки в полете.
- Если тест не прошел, не делайте его снова «на этот раз с удовольствием», чтобы посмотреть, повторится ли он снова.
Пример полетных карт для функциональной проверки
FCF можно безопасно проводить с минимальным риском и драматизмом, при условии, что пилот, ведущий шоу, много думает о профиле и методичен. Иван Лучани, очень профессиональный пилот G550, представляет следующие образцы карточек. Им стоит подражать.
Подробнее об Иване здесь: В ящике Эдди: Иван.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Рисунок: Карточка FCF от друга Эдди.
Оперативная команда — определение операционной команды по The Free Dictionary
Главное оперативное командование (OOC) в Коломбо незамедлительно приступит к выполнению своих функций под руководством начальника штаба обороны.В заявлении командного центра Хашд аль-Шааби говорится, что был достигнут организационный прогресс в создании военно-морских сил в рамках оперативного командного центра сил Салахуддина. Старший офицер штаба военно-воздушных сил оперативного командования (ANI). Представитель сказал, что цель была «совершить прорыв в военном управлении и совместном оперативном командовании, оптимизировать военную структуру, улучшить политические системы и военно-гражданскую интеграцию, а также построить современные вооруженные силы с китайскими характеристики, которые могут выиграть компьютерные войны.«В четверг Си Цзиньпин также обозначил график достижения конкретных результатов в реформе, заявив, что прорывы в пересмотре системы руководства и совместного управления должны быть сделаны к 2020 году. Он начал подталкивать руководство ВС к созданию оперативного командования, ориентированного на использование космического потенциала для В планы входит строительство специально построенного трехэтажного здания размером 120 на 60 метров — «Оперативный командный центр полиции (OCC)», а также одноэтажное здание для «административных и вспомогательных служб, связанных с полицейскими операциями», а также собачьи будки и сторожка.Питао был главой Первой роты Пуланг Багани (PBC1) командования Мерардо Арсе — регионального оперативного командования Южного Минданао, одной из самых разыскиваемых военных группировок в стране. Со следующего месяца «пограничные силы Великобритании будут отделены от UKBA и станет отдельным оперативным командованием, со своим собственным духом правоохранительных органов, возглавляемым собственным генеральным директором и подотчетным непосредственно министрам «, — сказала г-жа Мэй. Офицеры пытались провести заранее запланированный арест в рамках операции Trident. по данным Независимой комиссии по рассмотрению жалоб на полицию (IPCC), подразделение, которое занимается преступлениями с применением огнестрельного оружия среди негров.По словам представителей НАТО, для подготовки базы НАТО в Измире потребуется два дня, после того как она перейдет в оперативное командование. Генерал Гагашев приветствовал Джорджио Корнаккионе, главнокомандующего Объединенным оперативным командованием и высокопоставленной военной делегации. , но в среду Совет министров предложил его назначить заместителем командующего Объединенным оперативным командованием и присвоил ему военное звание «контр-адмирал».Проверка рабочего графика
Таблица 20. Этапы демонтажа клавиатуры
1110 Вентилятор в сборе Доступ, снятие
Таблица 21. Этапы демонтажа вентилятора в сборе
1120 CPU. Для доступа удалите эти F
Таблица 23.Этапы снятия ЖК-дисплея в сборе
1140 Нижняя крышка и PC Card / Express
Таблица 24. Этапы снятия нижней крышки
Таблица 24 .Этапы удаления нижней крышки
Таблица 24. Этапы удаления базовой крышки
1150 Структура рамы и IEEE 1394
Таблица 25. Этапы удаления structur
Таблица 25.Этапы снятия structur
Следующие компоненты припаяны к ней
2010 Передняя панель ЖК-дисплея Для доступа, относительно
2030 Дочерняя плата Bluetooth (BDC -2
2050 ЖК-панель, ЖК-кабель, петли,
Таблица 31. Действия по снятию ЖК-панели
2060 Задняя крышка ЖК-дисплея , беспроводная локальная сеть a
Вид сзади ▌1▐ Индикаторы состояния
Список деталей Этот раздел содержит
Таблица 33.Список деталей — Общий №
Таблица 33. Список деталей — Общий (сообразно
Таблица 33. Список запчастей — Общий (Сон
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (по
Таблица 33.Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (по
Таблица 33.Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
Таблица 33. Список деталей — общий (con
15,4 дюйма, WXGA TFT Таблица 34. Детали l
Таблица 34. Список деталей — 15,4 дюйма WXG
Таблица 34. Список деталей — 15,4 дюйма . WXG
15.4 дюйма WSXGA + TFT Таблица 35. Детали
Таблица 35.Перечень деталей — 15,4 дюйма. WSX
Таблица 37. Список деталей — клавиатура Lan
Таблица 38. Список деталей — Разное
Шнуры питания Кабель питания ThinkPad f
Таблица 43. Список компонентов — Windows XP P
Windows Vista Home Basic (32 бит) D
Windows Vista Business (32 бит) DVD
Ваш комментарий будет первым