Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Программы для рендера 3d моделей: Программы рендеринга 3D — 3DRadar

Содержание

3D для каждого. Топ 10 бесплатных 3D-программ, c которыми справишься даже ты / Хабр

Мы продолжаем цикл постов о 3D-моделировании и 3D-технологиях. Бывает такое, что меня спрашивают, в каком софте я работаю, и, получая ответ, люди оказываются несколько ошарашены.

И действительно, хотя в моём списке часто используемых программ есть такие монстры, как ZBrush и Autodesk 3Ds max, это далеко не единственное, чем я пользуюсь. Причём 3дмакс стоит далеко не на первом, и даже не на втором месте. Кроме того, не менее частым вопросом (не на хабре, в социальных сетях) остаётся вопрос “А с какой программы начать?” или “Я ничего не умею, покажите, что делать?” (Хотя куда как чаще встречается такое: “Я пробовал минуты две, ничего не понял, сделайте за меня, пж-пж”).

Автор, биотехнолог Людмила Хигерович. Зам. руководителя сообщества Фанерострой

Тем не менее у нас в стране ходят слухи про “параллельный импорт” с весёлым Роджером, добыть нужную программу бывает непросто даже в триал версии.
А многие даже разбираться в этом не хотят, занижая свои умственные возможности.

Поэтому я решила привести топ-10 программ, за которые вам не придётся платить, и совесть ваша при этом будет абсолютно чиста. Более того, почти всё из них я опробовала лично, а некоторыми пользуюсь до сих пор, так что смогу рассказать о некоторых их особенностях, преимуществах и недостатках.

Топ составлен исключительно из личных ощущений и предпочтений, хотя я и попыталась распределить программы по функционалу от почти бесполезных к весьма широким по своим возможностям. Если вы готовы, то мы приступаем!

Памятка

Пост рассчитан на тех, кто ещё незнаком с тонкостями использования 3D в создании игрушек. В тексте могут упоминаться названия программ. Не сочтите это за рекламу — всё приведено лишь как пример для понимания вопроса.

Некоторые расшифровки терминов могут отличаться от принятых в среде профессионалов в силу того, что автор не состоял в специализированных сообществах за неимением принятых там материалов.

Если вы считаете себя специалистом в данной области, не стесняйтесь дополнять наш текст в комментариях!

№10. Magic poser


Не совсем тот софт, который может пригодиться для моделирования. Небольшое приложение на телефон (Android), предназначенное скорее для начинающих художников. Тем не менее — предустановленные модельки можно двигать, менять положение (позу) и освещение.

Длинная картинка:

Кроме того, есть примитивный китбаш, заключающийся в незначительных настройках модели и выборе причёсок…

Китбашинг (kitbashing, meshmodding) — метод работы с модельками и создания фигур, моделей, сцен окружения с помощью готового набора деталей (китбаша, kitbash). Существуют целые китбаш-наборы, особенно актуальные для создания игр. Часть и них бесплатно распространяемые на различных ресурсах, часть даются за скачивание игровых движков в официальных магазинах (например, китбаши и мегасканы природы для Unity и наборы окружения для Unreal engine), часть продаются на специальных площадках

№9.

Poser Pro (Smith Micro poser Pro)
Бесплатная программа для Пк. По крайней мере, была бесплатной пару лет назад, с тех времён я к ней не возвращалась.

UPD: данная программа, похоже, больше не является бесплатной, однако будучи студентом какого-нибудь факультета 3D-графики или дизайна, вы всё ещё можете получить её бесплатно через своё учебное заведение.
Как видно из названия, основной функционал этой программы тоже позинг моделей. Но список функций и набор моделей тут повнушительнее — тут вам и рендеринг в реальном времени, морфы (изменение отдельных частей модели без изменения полигональной сетки), настройки анимации и физики вещей (например, чтобы одежда вашего персонажа двигалась при ходьбе) и так далее.


На момент написания статьи я уже удалила эту программу (уж очень много места занимает), а потом оказалось, что скриншоты не сохранились. Так что могу предложить только скрины из интернета, увы

Правда, как только вы откроете эту программу и попробуете заглянуть в список моделей, вы сильно удивитесь.

Во-первых, Позер очень много жрёт ресурсов. Неоправданно много для своего допотопного интерфейса. Отчасти это вина загружающихся в высоком разрешении текстур, отключить которые поначалу проблематично.

Во-вторых — крайне маленький список предустановленных моделей. Конечно, побаловаться с функционалом вам хватит и манекена Энди.

Но всё остальное придётся докупать за свои кровные в официальном магазине позера, а также в соответствующих разделах магазинов Daz 3D, рендерхаба и рендеротики, коли захотите клубнички.

Но качество большей части моделей не стоит своих денег, если вы не фанат гротескных мультяшек, конечно. Придётся покупать и импортировать сделанные для Daz Studio — в большинстве случаев, их модели совместимы.

Есть и неофициальные сайты, где любители позера выкладывают свои произведения бесплатно, а также вы можете импортировать некоторые наборы в формате obj и fbx. Но не все fbx позер кушает одинаково хорошо — будьте внимательны.

№8. DAZ Studio 3D


Вот это уже поинтереснее и попроще, чем позер. Основа этой программы почти идентична позеру — есть некоторая базовая модель (сейчас это линейка тел Genesis восьмого поколения), соответственно, мужская и женская база. У неё есть свой специфический риггинг (настройка костей), включающий более-менее анатомичные ограничители — это означает, что неестественно вывернуть руку или ногу вашему человечку в попытках поставить в красивую позу будет проблематично.


Для наглядности есть вкладка Smart content, где все ваши модели (загруженные и сделанные) отсортированы по типу, а также классифицированы дополнительные материалы (текстуры, упакованные в materials, позы, аксессуары, анатомические аддоны, настройки света и т.п.)

Также для каждой базы есть свой весьма подробный лицевой риггинг (на мой взгляд, даже излишне подробный), а также возможность как крутить кости вручную по горячим клавишам, так и выбирать из выпадающего списка.


Несколько загруженных пресетов (эльфийские уши, текстуры кожи, волосы). Всё автоматически подгоняется, а морфы складываются друг с другом

Но не это самое интересное. Генезис — не просто базовая моделька. Это основа для создания вашей собственной модели персонажа. В Даз есть продвинутая система морфов, которая позволяет изменить как отдельные черты (глаза, рот, размер радужки, длину пальцев, рельеф мышц), так и модель в целом (худее-полнее, андрогиннее-маскулиннее или вовсе превратить вашего человечка в инопланетянина). При желании можно экспортировать Генезис в любой другой софт, изменить его базовую форму (не меняя при этом полигональную сетку!) и загрузить обратно в виде такого морфа. Кости базы при этом сохранят своё влияние, что очень удобно для людей, которые не хотят или не могут освоить риггинг.


Даже если вы сначала поставили своего персонажа в позу, и только потом загрузили одежду, она всё равно подгонится и повторит каждый мускул. То же самое и с существами — например, с базовым драконом, аналогичным базе Генезис для человека. Все позы и сбруя для него также подгоняются автоматически

Кроме того, в Дазе существует целая система собственной одежды, которая специально создаётся под базу Генезис, а потому вслед за изменением формы тела меняется и одежда. То же самое и с причёсками. Мне кажется, это очень удобно.

Также вы можете настроить окно работы в программе, чтобы все модели загружались с низкими настройками графики — низкое разрешение текстур, выключенное подразбиение и normal и displacement карты объёма. При этом в окне рендеринга вы увидите результат со всеми включёнными функциями (если не меняли настройки рендера).


Рендер безо всяких настроек. Да, так тоже можно — по умолчанию в Daz уже стоит базовый источник света. Мечта лентяя!

Но тут встаёт та же проблема, что и в предыдущей программе. Сама программа и несколько базовых моделей бесплатны (в последний раз это были Genesis 1 и 3), а также скромный набор одежды, пара морфов, пресеты позы, простенькие причёски и пара фоновых сцен.

Всё остальное либо докупается в официальном магазине Daz Studio 3D или аналогах (рендерхаб, рендеротика, топгфх и др.), либо создаётся самостоятельно при помощи того же Zbrush и других программ (3ds max, Marvelous designer) и импортируется в Даз.


Кресло, пистолет, маска полностью сделаны мной. Лицо вылеплено в ZBrush и загружено в качестве морфа, а одежда из наборов Daz. Рендер там же

При желании можно сделать и целиком свои модели, используя только функционал создания костей, но это потребует некоторой усидчивости и много практики. Тут надо оговориться, что в Даз можно импортировать модели в формате obj и fbx, но даже второй не будет иметь костей. И если для мебели это не критично, то для моделей существ придётся делать оснастку заново.

Хотя надо отдать должное, магазин Даза огромен, и разнообразие наборов, пресетов, существ и окружений на любой вкус поражает. Некоторые умудряются даже заработать на создании наборов для Даза, но как с этим сейчас — не знаю.


Рендер за 12 минут на ноутбуке Asus 2015 го года c 6 гб оперативной памяти и встроенной видеокартой. Для полноценного арта, конечно, настройки слабоваты, но как часть коллажа для какой-нибудь обложки на фантастический рассказик вполне хватит. В общей сложности, стоимость продуктов DAZ на этой картинке сейчас была бы около $226 (причём больше половины — дракон)

Из минусов: высокие требования для рендеринга, много докупаемого контента.

Из плюсов: огромный функционал для программы уровня «кукольный театр», простой интерфейс, в окне работы при низких настройках можно работать на слабом ПК.

№7. XNAlara XPS poser и Source Filmmaker


Ещё одна программа-позер. Изначально созданная энтузиастом Душаном Павличеком, эта программа предназначалась для создания фан-артов по первым играм серии Tomb Raider. Позднее немного доработанная такими же энтузиастами, стала одной из крупнейших бесплатных программ для дилетантов, желающих создавать свой фанарт по всевозможным играм (а иногда и по собственным произведениям).

Программа для ПК полностью бесплатная, а для работы ей нужны только пара библиотек XNAredist и Net framework 3.5-4. Модели для неё тоже бесплатны — их можно найти в интернете и на специальных форумах.


Одна из самых больших библиотек моделей для XPS

Весь функционал её сводится к загрузке одной или нескольких моделек, иногда фона, постановку их в позы и рендерингу. Вы можете менять освещение (вам дают настроить положение, цвет и яркость трёх условных «ламп»), угол обзора и кривизну линзы камеры. Кроме того, можете загрузить простенькие визуальные эффекты наподобие сепии и целлшейдинга, а также добавить пузыри с текстом для комикса.

При желании — внутри самой программы вы можете менять текстуры модели, меняя цвет напрямую или загружая другую текстурную карту, добавить карту свечения, а также делать китбаш из отдельных частей моделей.


Фанатский арт, сделанный с помощью XPS (кроссовер Dark souls, Dark souls 3 и Bloodborne. Только истинный фанат узнает, что и откуда). Автор картинки: Tokami-Fuko

Но тут возникает другая проблема — модели. Поскольку XNAlara — программа от фанатов и для фанатов, большая часть моделей для этой программы это разнообразные порты из игр. То есть условный человек достаёт условного героя условной игры и адаптирует его для этой программы, изменяя названия костей (чтобы загружались и сохранялись иерархические позы в программе), иногда подстраивая текстуры и настраивая их внешний вид (Как-нибудь мы поговорим о том, как именно работают текстуры в играх и почему некоторые из них вне игры выглядят серыми или зелёными).

В общем-то, в некоторых странах к этому относятся снисходительно: пока никто не пытается продавать или как-то ещё зарабатывать на игровых модельках, личное пользование индивида не порицается.Но в других странах (например, в отдельных штатах США) или даже отдельные студии требуют удалить модель из общего доступа или даже целые серии сделанных таким образом картинок. Так что пользоваться этими ресурсами можно только на свой страх и риск.


Главная часть интерфейса — окно со списком костей и ползунками вращения/таскания частей, к этим костям привязанных, а также несколько вызываемых окошек с настройками света и простых шейдеров

Хотя тут можно подискутировать: фанатские модели (без использования внутриигровых ресурсов) и фанатский арт (рисунок) ведь фактически тоже используют коммерческий образ. По такой логике, и они подвержены удалению. Но не будем о грустном.


Реалтайм рендер в XNAlara Poser studio. Модельки мои (мимика вы могли видеть в прошлом посте)

Для XNAlara можно делать и свои модели, используя сторонние ресурсы. Так, например, в своё время на пике интереса к игре Bloodborne я совместно с ещё парой человек сделала босса под названием Darkbeast Paarl из китбаша и своих частей (мех и молнии), создала и настроила ему кости и сохранила в нескольких широко используемых форматах. Одним из них был формат XNAlara mesh.ascii. Эту модель до сих пор скачивают и иногда используют в артах (некоторые пытаются конвертировать её в другие программы, наподобие SFM, почему-то забывая указать авторов).


Оригинальная модель, в создании которой я принимала участие (реплика босса из Bloodborne). Всё ещё можно скачать по ссылке


Источник здесь. Почему-то автор портирования в SFM подписал его как «монстр из ведьмака 3», да ещё и не указал автора модели. На мои комментарии не отвечает. Обидно, однако

Позже я делала ещё несколько моделей для своего комикса (в XNAlara ставить модели для комикса очень удобно), а также немного фанмодов наподобие Паарла. Например, Коннора из Detroit become human (конечно, все ведь тащились тогда от Коннора).


Фанатская модель персонажа игры Detroit: become human. Также до сих пор можно покрутить в объёме и скачать

Да и до сих пор все свои модельки я сохраняю и в формате Xnalara тоже, так как открывать каждый раз какой-нибудь 3дмакс по полчаса ради двух дурацких картинок как минимум нерентабельно с точки зрения ресурсов компьютера и времени 🙂


Галерея доступных для загрузки в Source моделей. В топе, как всегда, мультяшки и пони

Source Filmmaker по своей сути схож с Xnalara. Только творение Valve является частью магазина Valve, распространяется через Steam и позволяет бесплатно загружать модели из магазина SFM в стим (в основном из собственных игр Valve).

Первыми там появились небезызвестные персонажи Team Fortress, однако сегодня магазин содержит сотни тысяч моделей из совершенно разнообразных игр (от Halo до Dark souls). Чем это принципиально отличается от XNAlara и были ли связанные с СФМ скандалы и удаления на почве неправильного использования подвластного авторскому праву контента, мне неизвестно. Но за пять лет ничего из магазина не пропадало, по крайней мере, из зоны моего интереса.
С SFM управиться сложнее — помимо простого позирования, он содержит настройки для записи анимации и даже создания фанатских фильмов.

Видео с одним из мультфильмов, сделанных в SFM. Автор RESIDENT CRAB:

Однако интерфейс программы совершенно не интуитивен, да и на слабых компьютерах сильно подтормаживает, если загрузить пару моделей и сцену. Однако, если освоиться, можно создавать поистине шедевральные картины. Интересный факт: мультфильмы на основе SFM периодически занимают призовые места в конкурсах непрофессиональной анимации.

№6. Cloak 3D


Маленький и скромный аналог Xnalara, но предназначенный для Android. Открывает форматы Xnalara mesh и mesh.ascii, MMD PMD файлы (о них немного ниже), SFM модели, а также распространённые форматы (obj, fbx).

Создавать свои модели и даже китбашить в нём пока нельзя, но сама возможность загружать модели из разных программ без конвертации интригует. К тому же, вы можете создать свою модель в любой другой программе, сохранить в формате FBX и работать с ней в Cloak.
В программе также можно настраивать позу, свет, загружать персонажей и окружение и сохранять рендеры с прозрачным фоном, не расставаясь с телефоном.

№5. MikuMikuDance


Чуете? Уже по названию понятно, что тянет чем-то из Восточного региона. Но не спешите высказывать своё «фи» — японцы подарили много хорошего миру 3D-программ.

Взять хотя бы движок 3dcustom или 3Dc, на котором японцы создают свои шедевральные мультики, такие как фильмы к играм «Последняя фантазия» (да, их, оказывается, много), «Яблочное зёрнышко, проект Альфа» и «Страна самоцветов». Лет десять назад это движок распространялся бесплатно, но мой комп его не потянул. Сейчас я не смогла найти его в свободном доступе.


Та самая Мику, в честь которой названа программа. Вернее, одна из сотен её вариаций

Но до сих пор существует и даже немного развивается программа, известная как MMD или MikuMikuDance. Изначально это крохотное творение одного заряженного энтузиазмом японца было предназначено для того, чтобы создавать клипы для песен Вокалоидов. Для этого в программе есть даже отдельная кнопка для загрузки исходного файла с песней, чтобы анимации рта совпадали с голосовой дорожкой.

СПОЙЛЕР

Вокалоиды (Vocaloids — vocal androids) — серия программ для создания синтетических песен. Программа представляет собой совокупность дорожек разной высоты, разделённых на ячейки, каждая из которых представляет собой отдельную фонему (звук или слог), и голосовые библиотеки (voicebank), для каждой из которых существует свой маскот или аватар с особенной внешностью и предысторией (собственно, их обычно и называют вокалоиды). Основой для вокалоидов служит голос определённого (обычно весьма популярного) исполнителя, иногда незначительно обработанный компьютером. Песня собирается из совокупности звуков, записанных в ячейки соответствующими иероглифами. Записанная по ячейкам дорожка сохраняется отдельным файлом (vls — vocaloid lip sing) и может быть загружена и проиграна любым голосом из библиотек. Также vls файл можно загрузить в программу MMD, и тогда модель с настроенными морфами губ будет повторять движения, соответствующие звукам в песне.

Первоначально такие программы были созданы в Европе в конце прошлого столетия в Барселоне при финансировании компании по производству музыкальных инструментов Yamaha. Тогда же и были первые маскоты — Леон, Лола и Мириам (английские голоса), а также Мейко и Кайто (японские голоса), и выпущены под разными брендами. Позднее количество синтетических певцов и маскотов расширялось (включая самую известную ныне Мику Хатсуне). На сегодняшний день существует более сотни вокалоидов, а также утаулоиды — схожие по принципу создания, но полностью синтетические голоса (яп. utau — песня).


Наиболее известные вокалоиды


Японцы, как всегда, впереди планеты в плане робототехники

Первые модельки так и остались в файлах программы, и внешне они весьма неказисты. Однако с течением времени модельки улучшились, к разработке подключились другие люди, а фанаты начали создавать все более интересные интерпретации вокалоидов. Сейчас помимо голосовых маскотов для этой программы создают и собственных персонажей (ОС) как с нуля, так и с помощью мешмоддинга, так как большая часть моделей вокалоидов свободно распространяется авторами как раз для создания клипов с новыми образами.

Программа поддерживает позинг и создание анимаций, морфы, инверсную кинематику и физику, что делает её одной из наиболее оснащённых программ, сделанных одним человеком:

Для более детальной настройки и тотальной переделки моделей сделан отдельный редактор — PMD Editor (ныне PMD-PMX editor), где можно создавать, удалять и перенастраивать скелет, назначать влияние костей, назначать текстуры и шейдинги, добавлять и удалять части, а также создавать морфы для отдельных частей, не выходя из программы. Там же в отдельном окне можно проверить движение модели. Конечно, сюда тоже добавляют и извлечённые из игр модели. Но на фоне разнообразия собственных поделок пользователей, их доля ничтожна.

№4. Sculptris


Буквально пару лет назад это ещё была самостоятельная программа для лепки на ПК. А сейчас проект небольшой студии полностью выкуплен компанией Pixologic и интегрирован как отдельный инструмент в ZBrush (режим Sculptris pro). Хотя в интернете до сих пор можно найти некоммерческую версию исходной программы совершенно свободно.


При открытии вам выдадут сферу с активной симметрией и настройки кистей. При желании можно настроить стартовый материал, стартовую кисть и т.д.

Чем же так заинтересовал большого брата скромный скульптрис?

Функционал программы, на первый взгляд, совершенно невзрачен. Девять кнопок с режимами кистей, мячик посередине и окно настройки кисти, вот и всё.

Однако заслуга скульптриса в том, что путём хитрых вычислений каждое движение кисти может не только вдавить-выдавить объём на поверхности сферы, но и в соответствии с настройками добавить/убрать полигоны!


Вы можете настраивать силу кисти, жёсткость края, кол-во наращиваемых полигонов и фирму кисти, загружая альфа-картинки (подойдёт любой белый узор на чёрном фоне, чем белее, тем больше сила выдавливания)

Казалось бы, что тут такого. Однако в версиях ZBrush до 2015-2017 года для выборочного наращивания или уменьшения полигонов приходилось колдовать с отдельным инструментом или даже несколькими (Zremesher и Dynamesh, конечно же). Скульптрис делал это автоматически при работе кистью, и при этом почти не ел ресурсов компьютера, настолько его вычисления были совершенны по сравнению с существовавшим ранее.


При желании — каждый аспект можно настроить вручную

Кроме того, в скульптрисе существует система генерации развёртки (UVmap). И пускай она немного неаккуратная, зато не требует разделения модели на полигруппы и обозначения мест разреза, что позволяет начать создавать модели даже самым ленивым дилетантам.


Сгенерированные карты никогда не бывают особо аккуратными, но программа честно старалась

При желании вместо сферы вы можете загрузить любую другую фигуру (главное, чтобы одна вершина не соединяла более десятка полигонов, иначе программа зависнет при моделировании. Если вы не очень поняли, то стандартный цилиндр или капсула большинства программ на торцах содержит именно такие соединения). Одновременно на рабочем столе программы может быть до десятка фигур. Можно работать как со всеми одновременно, так и произвольно «выключать» некоторые из них.


Деталь выключается по нажатию кнопки H (англ.) и щелчку мыши. Включается по Ctrl+H

Как только закончите лепить, вы сможете перейти в окно Paint (раскраска), и рисовать по поверхности своей скульптуры разными цветами, кистями и материалами. Но будьте внимательны — вернуться в режим лепки уже не получится. Зато можно будет рисовать нормал-мапом, имитируя объём без запекания.

После окончания работы у вас будет вылепленная модель со сгенерированной картой, которую можно отправиться риговать в любой другой софт. Но помните: согласно условиям распространения Скульптриса, вы не можете продавать сделанные в нём модели или как-то ещё монетизировать его использование. Однако потренироваться это вам не помешает.

№3. 3D modelling App


Конечно, что-то серьёзное сделать на маленьком сенсорном экране с непривычки будет проблематично, но познакомиться с методами работы с полигона и в полном объёме — самое оно.

Небольшая, но гордая программка на андроид, копирующая функционал самых популярных полигональных моделлеров. Здесь можно создавать примитивы (простые геометрические фигуры), разбивать полигоны вручную и по объектам, использовать магнит и деформацию и даже раскрасить вершины.

№2. Blender 3D


Ну, эта программа, я думаю, у всех на слуху. Как гласит описание, мощный набор инструментов для моделирования, риггинга, анимации, рендеринга и даже свой движок для создания игр.
Но я хочу отметить совершенно не интуитивный интерфейс с кучей мелких кнопок, названия которых местами сильно отличаются от названий в аналогичных программах, хоть и выполняют те же функции.

Да, возможно, если вы до этого никогда не работали в другом софте, то освоить Блендер будет легче, чем 3д макс, но это дело вкуса и опыта.

Хотя надо отдать должное, если не пытаться лепить на высоких разбиениях и рендерить с сотней лапм и нодов, блендер намного менее прихотлив, чем 3дмакс, а разнообразие инструментов действительно радует. Лепка, полигональное моделирование, текстурирование, риггинг, физика…


Но его ужасный интерфейс настолько неудобен, что лично я пользуюсь им крайне редко. Только когда мне нужно конвертировать модель или очень быстро применить пару специфических инструментов.

№1. Metasequoia


Мой личный «намбер ван» среди 3D-программ, чаще, чем ей, я пользуюсь только ZBrush. Ещё одна небольшая японская программа (японцы знают толк :-)), представляющая собой более лёгкую версию 3Ds Max от компании Tetraface inc. со всеми сопутствующими функциями.
У программы в наличии четыре режима: Beginner, String, Icon и Mapping.

Beginner режим для новичков — для тех, кто не просто незнаком с этой программой, а вообще только начинает путь в мире 3D-программ. Большие цветные кнопки наглядно показывают, какая из них, что делает, а сам список функций — сокращён, чтобы не путать раньше времени.

String — режим для продвинутых пользователей. Здесь доступны почти все функции для полноценного моделирования (включая мой любимый режим — создание малополигональной базы с последующим открытием подразбиений для марионеточной деформации), а также функции риггинга и развесовки.

Icon — аналогичный режиму String, но все кнопки заменены на такие же наглядные иконки, как в Beginner.


Варианты использования инструментов деформации ограничены только вашей фантазией

Mapping — режим для создания и редактирования развёртки. Не всегда он работает должным образом, однако с малополигональными объектами проблем почти не возникает.


В Метасеквойе также можно создавать текст разными шрифтами. Но русский она не воспринимает, увы

Кроме того, в метасеквойе есть режим рисования (примитивный по сравнению с другими программами, но есть), скульптинг и рендеринг с трассировкой лучей деноизом (устранением шума в конце рендеринга), а также хороший Boolean (вырезание одной модели из другой). В совокупности с возможностью не выходя из программы отриговать и отпозировать вашу модель, метасеквойя выходит на первый план по функциональности среди бесплатных программ.


Двухминутный рендер тестовых моделей (Кирина вам дают вместе с программой)

Есть только пара нюансов. Первый — есть полностью бесплатная версия (metasequoia LE 30), но с меньшим функционалом. Второй — в последней версии вы можете импортировать и экспортировать любой формат из длинного списка (включая нативный формат PMD MMD, FBX, obj и Stl для 3D-печати) только при наличии у вас активной лицензии.

Но! Есть небольшая хитрость. Вы можете получить бесплатный триал на тридцать дней на официальном сайте программы, вбив свою почту, возраст и что-нибудь в поле внизу (неважно что), и получить лицензионный код.


Причём ваша почта нигде не фиксируется, и правила «одна почта — один триал» пока не существует. Кто понял, тот понял 😉

Разумеется, это далеко не все бесплатные 3D-программы. Так, например, я не затронула Carrara, Wings 3D, Autodesk 123D, браузерный 3DTin, OpenFX и многие другие. Но я уже предупреждала, что данный топ — сугубо субъективен (как и любой топN вообще), и я включила в него только те программы, которыми пользовалась лично и за работоспособность которых ручаюсь.

Подведём итоги


Лучшим бесплатным софтом по моему сугубо субъективному мнению является Metasequoia, сочетающая в себе простоту интерфейса, колоссальный набор функций и режим «для начинающих», позволяющий легко и безболезненно войти в мир 3D-моделирования и познакомиться с основным набором инструментов работы с моделями. Кроме того, я советую ознакомиться с программой Sculptris, если вы хотите начать своё путешествие с лепки, но боитесь, что ZBrush будет для вас слишком сложным (не волнуйтесь, почти 80% времени и в ZBrush вы будете использовать только функции лепки разными кистями, скорее всего).

Блендер… ну, есть два типа людей: те, кто его обожает (но терпеть не могут другие программы) и те, кто его ненавидят (и считают непрофессиональным). Обе фракции давно воюют друг с другом. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Я ценю его функции, но никак не могу привыкнуть к интерфейсу, так что к Блендеру обращайтесь на свой страх и риск.

А что используете вы?

3d визуализация: лучшие программы для рендеринга, архитектурного моделирования домов, создания проектов 3д моделей

 

ZW3D Lite

Базовый набор инструментов для трехмерного проектирования поверхностных и твердотельных объектов, изделий из листового металла, построения двухмерных чертежей и сечений

170 000 ₽

ZW3D Lite (годовая лицензия)

Базовый набор инструментов для трехмерного проектирования поверхностных и твердотельных объектов, изделий из листового металла, построения двухмерных чертежей и сечений

76 500 ₽

ZW3D Standard

Трехмерное проектирование поверхностных и твердотельных объектов, построение двухмерных чертежей и сечений, гибридное моделирование

300 000 ₽

ZW3D Standard (годовая лицензия)

Трехмерное проектирование поверхностных и твердотельных объектов, построение двухмерных чертежей и сечений, гибридное моделирование

135 000 ₽

Создание реалистичных графических объектов

Описанные технологии позволили получить достоверное внешнее представление о трёхмерных деталях, конструкциях и даже персонажах в анимационных фильмах. Изображения получались объёмными, но ограничивались простыми фигурами и их сочетаниями. Несмотря на то, что операторам стали доступны сложные варианты исполнения, все они были безжизненными. Дизайн, мультипликация и другие направления, связанные с редактированием картинок, требовали большей проработки.

Для реализации этих потребностей была создана новая технология – рендеринг. Она выполняла отрисовку поверхностей по заданным моделям. Для этого прописали специализированные движки, которые можно разделить на два типа по принципу действия. Ниже опишем их принцип действия.

Biased rendering – с допущениями

Основаны на допущениях, которые может сделать приложение в процессе просчитывания пикселей. Работа выполняется по определённым критериям. Пользователь указывает конкретные значения, которые служат конечными показателями для системы. По этому принципу действуют:

  • RenderZone;
  • Artisan;
  • V-Ray;
  • FinalRender;
  • Mental-ray.

Ориентация на оператора позволяет реализовать любые задачи – даже те, которые идут вразрез с законами физики. Есть возможность игнорировать структуры поверхностей, классическое направление светотени и другие эффекты. Негативная сторона этих нововведений – придется вводить все параметры самому.

Unbiased rendering – без допущений

В основе лежит отрицание допущений. Процесс графических вычислений производится по заданным физическим образцам. Детализация доводится до того уровня реалистичности, который будет приемлем для пользователя. Для этого используются следующие движки:

  • Fryrender;
  • Maxwell;
  • Iray.

На их базе созданы программы для визуализации и рендеринга 3d моделей, которые обеспечивают лучшую детализацию итогового изображения. Они дают возможность добиться качества сопоставимого с фотографией. Эти технологии вычисления пикселей широко распространены в мультипликации и прорисовке спецэффектов для фильмов.

Оба варианта перечисленных алгоритмов применяются в софте для дизайна и проектирования. Они позволяют делать по заданным параметрам разный уровень прорисовки для одинаковых объектов. Один продукт обычно включает несколько модулей. Благодаря этому пользователь может сохранять конечный файл в разных форматах и степенях реалистичности.

Программы работают как самостоятельные приложения или используются в качестве интегрированных компонентов.

Обзор движков для визуализации графики

RenderZone

Плагин с поддержкой глобального освещения для создания 3D-изображений. Поддерживает три уровня рендеринга: простой, Z-буфер и рейтрейсинг. Распространяется как надстройка к form·Z.

Преимущества программного решения:

  • Разнообразие функций для безупречной визуализации.
  • Возможность применения кубических и сферических карт окружающей среды, прозрачных фонов, создания реалистичной картины неба.
  • Функция эскизного рендеринга.
  • Применение одного или нескольких источников света – в том числе природных, атмосферных и пользовательских.
  • Final Gather для глобального освещения и более реалистичного изображения.

Artisan

Инструментарий для создания моделей виртуальных товаров или строений разного типа. Привлекает возможностью интеграции в существующие САПР, простотой настроек и эксплуатации. Artisan работает с технологией SnapShot, с помощью которой вы можете делать мгновенные снимки на всех стадиях проектирования, а позже возвращаться к ним.

FinalRender

Система, основанная на трассировке лучей. Она даёт возможность создавать эффекты, которые были недоступны в ранних версиях, построенных на принципе линейной обработки. Большим преимуществом является достижение полной интеграции в необходимые программные продукты. В стандартный пакет входят следующие библиотеки:

  • Материалы.
  • Освещение.
  • Карты.
  • Эффекты.
  • Атмосфера.
  • Утилиты.
  • Модификаторы.

Модуль не требует перевода объектов в специализированный формат и полностью интегрируется в софт. Он работает с теми файлами, которые генерируются системой. Каждой поверхности присваивается своя текстура и другие настройки в рамках отдельного проекта.

В последних обновлениях FinalRender добавили опцию LumaObject. Она позволяет присваивать любым фигурам функцию светоиспускания. Это полезно при создании природных сцен и моделировании атмосферных явлений.

V-Ray

Движок был разработан в 2000 году в Болгарии компанией Chaos Group. В основу создания положили метод Монте-Карло. Наибольшее распространение приложение получило в качестве модуля к CAD среде. На его основе строятся многие программы для архитектурной 3d визуализации проектов домов. Благодаря возможности гибкого регулирования настроек и высокому соотношению качества детализации к скорости просчёта пикселей V-Ray стал популярным среди рядовых пользователей.

Софт ориентирован на широкий круг выполнения задач. Для того, чтобы достигать максимальной реалистичности, особое внимание уделяют освещению. В рендере V-Ray для этого предусмотрен ряд надстроек:

  • Irradiance и Photon Map;
  • Light Cache;
  • Brute Force.

Они отвечают как за блики и тени на моделях, так и за светоиспускание. Отдельные объекты или их части служат источниками иллюминации.

Mental-ray

Движок является платформой для визуализации от немецких создателей. Он поддерживает сегментную систему вычислений пикселей. В ядре реализована распределительная схема взаимодействия. Она даёт возможность выполнять обработку сложных изображений и задействует до 8 локальных и 4 сетевых процессоров.

Основное преимущество рендера в достижении расширения его функционала. Сторонние программисты могут придумать самописные шейдеры, которые будут отвечать за реализацию специфических задач.

Вложенная библиотека материалов не является стандартной и требует адаптации в каждом отдельном случае. Поэтому при интеграции в сторонний софт потребуются дополнения для модуля.

Fryrender

Движок разработала компания Feversoft. Если выбирать, в какой программе сделать визуализацию природных явлений, то это приложение подойдёт наилучшим образом. Его особенность в том, что построение объектов производится в соответствии со всеми существующими законами физики.

После редактирования проекта система запускает механизм симуляции. Виртуальная камера считывает информацию и сопоставляет её с набором материалов и источников света. Подобный механизм действия лёг в основу современных 3d карт. Пользователи могут в реальном времени перемещаться в пространстве моделей и осматривать их под разными углами.

Рендер позволяет сопоставлять множество внешних факторов для того, чтобы поверхности выглядели реалистично. Работа дизайнера по расстановке источников освещения для каждой грани упрощается. Достаточно указать направление теней. Остальное компьютер выполнит сам. Это делает софт популярным и доступным для пользователей без особых профессиональных навыков.

Light Cache

Не используется как самостоятельное приложение, но широко применяется для интегрирования в другие подсистемы. Изначально разрабатывался для V-Ray. Отвечает за свет и его отображение на плоскости. Техника основана на глобальной иллюминации в рамках сцены.

Метод подразумевает множественную трассировку лучей. Каждый из них отражается от поверхности, запоминая освещённость в 3d структуре. Принцип действия во многом похож на фотонную карту, но имеет ряд существенных усовершенствований и преимуществ:

  • Простота настройки. В инструментарии присутствует только одна камера, которая обеспечивает высокий уровень детализации.
  • Эффективно работает с любыми источниками излучений, в том числе skylight и omni.
  • Позволяет корректно отображать такие слабые места для других программ, как углы и области вокруг мелких элементов.
  • Высокая скорость. При интеграции в другой софт Light Cache может быстро активироваться в режиме предпросмотра и показать предварительный результат.

Brute Force

Обладает универсальным алгоритмом действия, который способен справиться с любой задачей по визуализации графики. Это является бесспорным преимуществом. В противоположность выступает отсутствие встроенной адаптивности. Это вызывает необходимость использования всех ресурсов компьютера для просчёта даже небольших объектов.

Система активно применяется как дополнительный движок в тех случаях, когда другие устройства не справляются с возложенными на них обязательствами. Позволяет добиваться лучшей детализации, чем могут выдать другие приложения на максимальных настройках.

Рендеринг в проектировании

В условиях высокой рыночной конкуренции среди архитектурных и конструкторских бюро большое значение имеет время разработки строительной документации. Необходимость визуализации изображений требует использования модулей и программ для 3д моделирования. С активацией интегрированных надстроек в CAD-системы можно избавиться от дополнительных итераций и быстро выводить данные.

Создавая планировочные решения для промышленных, гражданских и жилых объектов, исполнители сталкиваются с необходимостью подготовки чертежей разного уровня деталировки. Для схем коммуникаций достаточно получить представление о взаимном пространственном положении отдельных частей магистралей. Дизайн интерьера требует фотореалистичного рендеринга.

Применение разных программ усложняет работу и делает её менее продуктивной. Для решения проблемы нужно совместить всё в единое приложение.

Использование комплекса ZWSOFT для визуализации

Основой для пространственной графики является ZW3D. Это универсальная CAD система, которая объединяет в себе выполнение задач на всех уровнях проектирования. При необходимости интегрируется со станками с ЧПУ. Предназначена для создания статических 3d моделей и подвижных деталей с возможностью их взаимодействия.

Для реалистичного внешнего отображения поверхностей предусмотрены библиотеки материалов. Чтобы упростить работу при создании специализированных однотипных конструкций, каждый может создавать собственные базы деталей и элементов.

Простой, интуитивно понятный интерфейс делает использование лёгким. Даже если приходится переходить на ZW3D с другого программного обеспечения, освоить его не составит труда. Поддержка базовых форматов позволяет пользоваться всеми старыми наработками.

Для получения фотореалистичных моделей подойдёт надстройка Artisan. Она содержит в своём составе широкую базу материалов и даёт возможность без специальных навыков превратить 3D в высококачественное изображение. Еще одно преимущество – применение компьютерной аппаратной OpenGL обработки данных. Благодаря этому можно оперативно получить результат на предпросмотре и относительно быстро вывести итоговую картинку в высоком разрешении.

Комплекс полностью совместим с распространёнными приложениями и позволяет осуществлять проектирование любой сложности.

В статье мы детально рассмотрели программы, которые понадобятся для визуализации объектов, разобрали базовые движки для рендеринга. Теперь каждый может выбрать нужные модули по своим потребностям или воспользоваться готовым решением, которое сэкономит время и силы.

 

или присоединяйтесь к нашей группе в соцсети

 

Обзор программ для планировки квартир

Что такое проект производства работ в строительстве

Настоящее и будущее BIM

Проектирование гостиниц: особенности, требования и рекомендации при разработке проекта отелей

9 лучших программ для 3D-рендеринга

 


Когда-то, если вы хотели получить точное представление о предполагаемой разработке, вам нужно было найти кого-то, кто построил бы физическую модель чертежей. В настоящее время создание этой модели в цифровом мире стало проще, чем когда-либо, благодаря программному обеспечению для 3D-рендеринга. Вместо того, чтобы тратить недели на точную модель, теперь вы можете спроектировать эту модель в виртуальной среде. Это занимает меньше времени, стоит меньше денег и может создавать гораздо более реалистичные модели, чем обычные модели палочек.

Вы даже можете проводить виртуальные экскурсии по пространству, что может привести к увеличению продаж.

Но если вы только начинаете работать с 3D-рендерингом, вам может быть сложно выбрать программу. Существует несколько программ рендеринга, каждая со своими уникальными наборами преимуществ.

В этой статье мы рассмотрим девять наиболее популярных программ для 3D-рендеринга.

1. Blender

Blender — это бесплатное программное обеспечение для 3D-моделирования с открытым исходным кодом. Первоначально он был разработан для аниматоров, создателей видеоигр и любителей 3D-печати.

То, что это бесплатно, не означает, что оно плохого качества. Blender — одна из самых мощных программ для 3D-моделирования с мощными текстурными и световыми движками. Вы можете создавать невероятные творения, независимо от того, используете ли вы устройство Mac, ПК или Linux.

Поскольку у него открытый исходный код, большое сообщество программистов создает надстройки и улучшения, чтобы сделать его еще сильнее. Вы можете присоединиться к этому сообществу, поддерживая Blender и внося предложения относительно будущих функций и дополнений.

Это означает, что вы бесплатно получаете одну из лучших программ для 3D-рендеринга и имеете право голоса в том, как она будет развиваться в возможных обновлениях.

2. V-Ray

Разработчики, дизайнеры интерьера и архитекторы знают, что освещение меняет все. Это также верно, когда мы говорим о цифровых моделях.

Многие люди считают V-Ray лучшим программным обеспечением для 3D-рендеринга. Как отдельная программа от Chaos, она предлагает мощные детализированные модели с высокой скоростью рендеринга. Используйте его в сочетании с другими программами Chaos, и у вас будет полный набор инструментов для достижения вашей мечты о 3D-рендеринге.

Но где V-Ray действительно сияет (каламбур), так это в его движке освещения. На самом деле, знаменитый трассировщик лучей этой программы настолько популярен, что вы даже можете загрузить движок освещения в качестве плагина для других программ.

Создайте опыт, который вам подходит, с помощью Chaos V-Ray.

3. FelixRender

3D-рендеринг создает очень большие файлы. Если вы собираетесь часто использовать свою программу, вам понадобится много свободного места на вашем компьютере.

Однако FelixRender — это облачная версия Maxwell Render, которая позволяет создавать красивые детализированные модели, не беспокоясь о месте на жестком диске. Это может быть особенно полезно в офисных ситуациях, когда локальное пространство для хранения может быть общим и ограниченным.

FelixRender также имеет собственную социальную сеть, где пользователи могут делиться своими творениями друг с другом. Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы получить идеальную текстуру стекла, потому что другой пользователь уже поделился ею с сетью.

4. Corona

По своей сути Corona — это программа для фотореалистичного 3D-рендеринга. Он создает реалистичные текстуры и условия освещения, включая отражения и преломления. Это позволяет вам создавать невероятные погодные эффекты, чтобы создать идеальное настроение для ваших рендеров.

Но при всей своей мощи Corona имеет очень простой пользовательский интерфейс. Этот пользовательский интерфейс упрощает использование и сокращает время рендеринга. Вы можете использовать эти преимущества, чтобы работать быстрее и делать больше, а это то, чего хотят все, верно?

5. Enscape

Хотя многие программы 3D-моделирования ориентированы на аниматоров и разработчиков игр, Enscape специально создан для архитектурного моделирования.

Enscape визуализирует в режиме реального времени, что означает, что вы можете видеть свою модель прямо в программе без экспорта в BIM. Он также совместим с программами виртуальной реальности, позволяя вам ходить по своему пространству сразу после его создания.

Вам и вашим клиентам понравятся возможности Enscape, и вы поймете, почему многие считают ее одной из лучших программ для 3D-рендеринга.

6. ArionFX

ArionFX в основном используется аниматорами, которые полагаются на мощный механизм освещения, чтобы придать своим творениям реалистичную кожу. Однако его также можно использовать для создания великолепных архитектурных моделей. Независимо от того, как вы его используете, ArionFX улучшает ваш рендеринг, не уменьшая его полный динамический диапазон.

Эта программа использует процесс, называемый подповерхностным рассеянием, для преломления света от освещенного объекта, так, как свет на самом деле работает в реальном мире. Это превращает вашу 3D-модель в реалистичную среду, уступающую только реальной.

ArionFX можно использовать как в режиме ЦП, так и в режиме ГП, что позволяет выполнять быстрый рендеринг. Однако, если вы запускаете его с графического процессора, вам потребуется совместимое оборудование от NVidia.

7. Artlantis

Хотя создание виртуального здания с нуля вполне возможно, оно, безусловно, требует много времени. А когда вы работаете в такой динамичной отрасли, как недвижимость, время — это роскошь.

Войдите в Артлантис. Эта программа, разработанная специально для архитекторов и дизайнеров, знает, насколько дорого ваше время. Artlantis загружен пресетами освещения, физическими материалами и многим другим.

Если вы хотите дать своему клиенту прекрасное представление о том, как будет выглядеть проект, Artlantis почти так же правдоподобен, как и его создание в реальности. А благодаря библиотеке текстур и окружения время выполнения работ будет молниеносным. Чтобы узнать больше о возможностях Artlantis, посетите их галерею.

8. FluidRay

В быстро меняющемся мире недвижимости у вас не всегда есть время, чтобы изучить новую программу с нуля.

Создатели FluidRay знают об этом, поэтому они стремились создать мощную программу визуализации архитектуры, которую было бы легко освоить. Некоторые пользователи чувствуют себя как дома в течение нескольких минут.

FluidRay имеет обширную библиотеку материалов, позволяющую упростить проектирование. Это также дает пользователям возможность создавать свои собственные материалы с нуля. Вы даже можете просматривать свои рендеры в режиме реального времени, оптимизируя рабочий процесс, чтобы уложиться в любой срок.

Программное обеспечение можно использовать в качестве плагина со многими другими программами.

9. Autodesk Revit

Нельзя говорить о программах 3D-рендеринга, не упомянув Autodesk. Компания начала свою деятельность в 1982 году с AutoCAD, который быстро стал отраслевым стандартом для инженеров, архитекторов и строителей.

Хотя сейчас компания предлагает несколько программ для 3D-рендеринга, Revit специально разработан для создания потрясающих представлений архитектурных моделей.

Revit может не хватать реалистичных текстур и причудливых механизмов освещения, как в некоторых других перечисленных программах, но если вы ищете мощную программу без излишеств, которая быстро создаст подробные модели, это может быть лучшим программным обеспечением для 3D-рендеринга. для тебя.

Какое программное обеспечение для 3D-рендеринга вы будете использовать?

Нельзя отрицать, что 3D-моделирование — это будущее развития недвижимости. Даже сегодня великолепные виртуальные модели могут произвести впечатление на клиентов и быстро продать проекты. Не стесняйтесь обращаться к нам в Designblendz, если у вас есть какие-либо вопросы о том, как воплотить в жизнь ваш проект 3D-моделирования.

10 лучших программ для рендеринга и визуализации (обновленный список 2023 г.)

Как вы создаете великолепные визуальные эффекты вашего проекта, чтобы представить свои идеи клиенту? Все это легко сделать с программным обеспечением для архитектурного рендеринга.
Мы не можем просто показать 3D-модель, планы этажей и другие строительные чертежи и надеяться, что клиент увидит, чего мы пытаемся достичь. Архитектурная визуализация может показать внешний вид и атмосферу помещений, чтобы мы могли виртуально испытать их перед окончательным дизайном.

Что такое архитектурная визуализация?

Архитектурная визуализация или визуализация — это процесс создания визуальных образов дизайнерского проекта из 2D-чертежей и 3D-моделей. Здесь мы можем разделить визуализацию на 2D и 3D. 2D визуализация основана на чертежах плана, разреза и фасада. В 3D-визуализации архитектуры используются 3D-модели CAD или BIM для визуализации дизайнерской идеи или всего продукта.

Существует несколько методов и стилей архитектурной визуализации. Выбор наилучшего метода и стиля рендеринга будет зависеть от характеристик проекта, а также от стадии. Ведь рендеринг и визуализация нужны не только для финального дизайна. Ниша становится все более продвинутой, так что архитекторы и даже клиенты больше не удовлетворяются только 2D-изображениями; теперь мы можем делать анимацию и даже иммерсивную реальность и пошаговые руководства.

Эволюция программного обеспечения для визуализации

За последнее десятилетие использование программного обеспечения для визуализации или рендеринга значительно возросло. При этом создание фотореалистичного архитектурного рендеринга также стало минимальным требованием для этих движков рендеринга. Различные инструменты рендеринга всегда конкурируют. Создание фотореалистичного рендеринга стало минимальной предпосылкой для достойного программного обеспечения. Все началось со статичных фотографий, затем панорам, затем коротких симуляций, а теперь технология рендеринга позволила нам создать виртуальную реальность (VR).

Хотите знать, какое программное обеспечение для архитектурного рендеринга лучше всего? Прочитайте весь блог, чтобы узнать!

10 лучших программ для рендеринга архитектурных и дизайнерских проектов

Источник: https://archisource. org/)

Enscape — это настоящий программное обеспечение для архитектурного рендеринга time, которое работает как как автономно, так и в качестве плагина для некоторых из наиболее часто используемых программ для проектирования. Может использоваться на всех этапах проектирования. Вывод в Enscape показывает высококачественные рендеры с четкими цветами и хорошим освещением. Он имеет интуитивно понятный пользовательский интерфейс , который требует короткого времени для создания рендеринга и известен как отличный инструмент для создания VR-приложений.

Основные области применения

На этапах предварительного и схематического проектирования можно создавать концептуальные исследования и итерации дизайна и представлять их в виде визуальных и привлекательных диаграмм. Затем, на этапе документации, ссылка на модель обеспечивает координацию и автоматическое обновление до финального рендера благодаря технологии реального времени. Более продвинутые технологии, такие как виртуальная реальность, могут быть изучены как часть визуализации проекта, чтобы испытать пространство проекта до начала строительства. Все, что вам нужно, это гарнитура виртуальной реальности.

Enscape также предоставляет другие инструменты рабочего процесса, помогающие в процессах моделирования и визуализации. Инструмент совместной аннотации может выделить любые проблемы в модели с помощью функции аннотации с возможностями совместной работы, в то время как В информационном режиме BIM будут отображаться все данные BIM, доступные для одного или сгруппированного элемента.

Совместимость программного обеспечения

Enscape доступен для популярных программ моделирования, включая Rhino 3D и Revit, в виде подключаемых модулей. Таким образом, вы можете создавать проекты BIM и параметрические модели дизайна с мощной визуализацией, чтобы произвести впечатление на клиентов.

Стоимость

Лицензия бывает двух типов: Плавающая лицензия , позволяющая совместно использовать несколько устройств за 68 долл. США в месяц, и Одноместное фиксированное место за 40 долларов в месяц. Студенты и преподаватели могут пользоваться бесплатной лицензией Enscape EDU X.

инструмент рендеринга, который является удобным и интуитивно понятным в использовании, поэтому кривая обучения менее крутая по сравнению с другими инструментами. Он известен своими высококачественными и быстрыми возможностями рендеринга с многочисленными предварительно загруженными элементами моделирования.

Основные области применения

Визуализация от Lumion отличается богатой цветовой гаммой и детализацией с отличной игрой теней при любом освещении. Можно создавать сцены, напоминающие реальную среду. Такое создание возможно только с элементами рендеринга Lumion — Реальное небо и системы дневного освещения, растительность и тактильные материалы, атмосферный дождь и снег — все это включено в библиотеку контента.

Совместимость программного обеспечения

Lumion совместим с основными программами для 3D-моделирования CAD и BIM. Он имеет подключаемый модуль LiveSync для Autodesk Revit, AutoCAD, Rhino 3D, SketchUp, Vectorworks и других. Он также работает с инструментами моделирования 3DS Max и Blender.

Стоимость

Лицензии Lumion — это плавающие лицензии — вы можете использовать их бессрочно или установить на несколько устройств (все они принадлежат одному пользователю). Стандартная лицензия , с ограниченной библиотекой и функциями, стоит 149 долларов.9, а лицензия Pro на весь контент и функции стоит 2999 долларов. С другой стороны, для студентов предоставляется бесплатная лицензия.

3. Twinmotion

Интерактивные инструменты Twinmotion (Источник: https://www.unrealengine.com/)

Twinmotion от Epic Games становится все более популярным благодаря интуитивно понятным функциям и совместимости .

Ключевое использование

Хорошо известен своими бесшовная интеграция для визуализации архитектуры в реальном времени ; программное обеспечение передает данные со всеми деталями, и как только связь с программным обеспечением для 3D-моделирования определена, любое обновление файлов CAD или BIM отправляется в Twinmotion одним щелчком мыши.

Twinmotion также поддерживает режим виртуальной реальности для полного погружения в проект. Интерактивные инструменты создания еще больше расширяют его возможности и упрощают производство; просто поэкспериментируйте с параметрами, чтобы найти свою любимую дверь и определить пути движения.

Twinmotion — один из лучших движков рендеринга благодаря своим широким возможностям. Узнайте, что делает его одним из самых мощных инструментов рендеринга на рынке сегодня.

Совместимость программного обеспечения

Еще одним преимуществом Twinmotion является то, что он может мгновенно и беспрепятственно связываться с основными программами САПР и BIM — Revit, Rhino, ArchiCAD, Sketchup, Vectorworks и другими. Мы также можем передать файл из Twinmotion в Unreal Engine, инструмент для создания 3D-объектов в реальном времени для анимации и моделирования, для еще более продвинутой и фотореалистичной архитектурной визуализации.

Стоимость

Доступна бесплатная пробная версия , пока это необходимо, для некоммерческого использования механизма рендеринга (без экспорта в полном разрешении), а бесплатная образовательная лицензия с полным набором функций, применимо для студентов и преподавателей. С другой стороны, бессрочную лицензию с фиксированным рабочим местом для коммерческого использования можно приобрести за 499 долларов.

Вот часто задаваемый вопрос: Twinmotion или Lumion: какое программное обеспечение для рендеринга лучше для вас? У нас точно есть ответ для вас!

4. V-Ray

Модель Revit, визуализированная в V-Ray (Источник: https://www. chaos.com/)

Большинство архитекторов и выпускников знакомы с V-Ray, известен своей интеграцией с программным обеспечением Sketchup. Chaos Group в настоящее время является основным продуктом отрасли, который также обеспечивает 3D-визуализацию в реальном времени для любых художественных и дизайнерских проектов. Думаю, можно с уверенностью сказать, что рендеринг в реальном времени — это новая минимальная необходимая функция для движка архитектурного рендеринга.

Основные области применения

Благодаря своим функциям, библиотекам материалов и освещения, V-Ray пользуется популярностью как у архитекторов, так и у дизайнеров, от 3D-искусства до архитектурной визуализации. V-Ray поддерживает как CPU (центральный процессор), GPU (графический процессор), так и гибридный рендеринг в соответствии с вашими потребностями и возможностями компьютера. Интерактивный рендеринг позволяет пользователям видеть результат рендеринга во время проектирования. В то же время рендеринг в окне просмотра позволяет выполнять рендеринг в виде наложения поверх другого программного обеспечения, скажем, окна просмотра Rhino, поэтому процесс является интерактивным, а изменения автоматическими.

Совместимость программного обеспечения

V-Ray — это доступный для различных приложений 3D-моделирования популярный плагин для Rhino и Revit — его можно интегрировать даже с Grasshopper. Усовершенствуйте рабочий процесс с другими приложениями от Chaos Group, такими как Cosmos для коллекций 3D-контента и Vantage для более сложных 3D-производств.

Стоимость

Лицензия V-Ray стоит 59 долларов в месяц (или 699 долларов в год) в рамках Коллекция V-Ray с доступом к 14 дополнительным продуктам от Chaos Group. Для отдельного программного обеспечения лицензия предоставляется по цене 30 долларов в месяц.

Для лучшего понимания ознакомьтесь с нашим руководством Что такое V-Ray.

5. Octane Render

Неподвижное изображение с помощью Octane Render (Источник: https://home.otoy.com/) Блок обработки графики ) рендеринг — программа, использующая видеокарту вместо ЦП. Это обеспечивает более быстрый процесс рендеринга с точным выводом рендеринга.

Ключевое использование

Этот механизм архитектурного рендеринга поддерживает несколько функций рендеринга. Окно просмотра на экране (также известное как визуализация, которую вы видите на экране) является окончательной визуализацией. Любые изменения в настройках будут мгновенно отражены в сцене в режиме реального времени. Это также позволяет пользователям свободно управлять освещением, выбирая из файлов HDRI, IES, эмиттеров сетки и спектральных систем дневного освещения солнца / неба. Даже твердые частицы, такие как туман, облака и огонь, можно визуализировать с различной интенсивностью как часть системы объемного рендеринга движка. Кроме того, он также поддерживает фотореалистичную визуализацию природных и органических материалов.

Совместимость программного обеспечения

Он доступен для Windows, Mac OS и Linux и прекрасно совместим с основными программами для 3D-моделирования, включая Sketchup, Autodesk Revit и Rhino.

Стоимость

При наличии подключаемого модуля для 20 программ можно приобрести 12-месячный план лицензии за 69 евро.9 и 24-месячный план за 899 евро.

6. Corona Renderer

Консольный дом от Guilherme Pinheiro (AX2 Studio) (Источник: https://corona-renderer.com/)

Нет, мы не говорим о ужасный вирус ! Corona Renderer — аутсайдер среди программного обеспечения для рендеринга архитектуры, которое так же способно, как и громкие имена. Chaos Group, дом V-Ray, является разработчиком Corona Renderer.

Основные области применения

Chaos Corona известен простотой использования для создания физически правдоподобных визуализаций хорошего качества. Он поддерживает рабочие процессы рендеринга не только для фотореалистичной визуализации архитектуры, но и для других рабочих процессов «дизайна». Однако в основном вы найдете эстетически привлекательный дизайн интерьера и архитектурные визуализации. Это программное обеспечение для визуализации обеспечивает простоту выполнения ваших рабочих процессов с помощью множества настроек и надстроек. Если вам нужны опавшие листья, трава или автомобили на парковке, Chaos Scatter сделает добавление этих деталей менее утомительным. Chaos Cosmos предоставляет сотни материалов и моделей в качестве пресетов прямо в интерфейсе вашего программного обеспечения одним щелчком мыши.

Совместимость программного обеспечения

Corona легко интегрируется с другими инструментами Chaos для расширения своих возможностей. Chaos Scans, Player и Phoenix включены в премиум-лицензию, предоставляя реалистичные материалы и симуляции. Однако у него нет множества вариантов для хост-программ, таких как V-Ray. В настоящее время он доступен только для 3ds Max и Cinema 4D.

Стоимость

Corona Solo , фиксированная лицензия на один компьютер, доступна за 29 долларов США.0,90 или 358,80 долларов в год. Между тем, лицензия Premium — это плавающая лицензия на любой компьютер за 39,90 или 478,80 долларов США в год.

7. Арнольд

Город Миэрин из 4-го сезона «Игры престолов» от Rodeo FX (Источник: https://arnoldrenderer.com/)

Arnold Renderer это программное обеспечение для рендеринга с трассировкой лучей от Autodesk. это отлично подходит для анимации и визуальных эффектов. Он может отображать сложные изображения с упрощенным конвейером рабочего процесса и пользовательским интерфейсом.

Ключевое использование

Хотя это инструмент от Autodesk, Arnold Renderer больше подходит для аниматоров и художников по спецэффектам, работающих над фильмами и играми. Это не означает, что его нельзя использовать для архитектурной визуализации. Он просто имеет высококачественные функции для детализации и 3D-движения для высокопроизводительных результатов. Его надежный набор инструментов может отображать профессиональные 3D-персонажи и сложные сцены, требующие даже мельчайших деталей.

Совместимость ПО

Arnold Renderer является частью коллекции Media & Entertainment Collection вместе с Maya и 3ds Max. Однако, несмотря на то, что он разработан Autodesk, он недоступен для Revit и AutoCAD. Узнайте больше об этих двух программах для моделирования из коллекции Autodesk Media & Entertainment Collection —

Стоимость

Как и все программы Autodesk, Arnold Renderer поставляется по 3 планам подписки. При ежемесячной оплате подписка стоит 50 долларов, тогда как годовая подписка стоит всего 380 долларов. С другой стороны, более длительная подписка на 3 года доступна за 1085 долларов.

8. Unreal Engine

Unreal Engine как для архитектуры, так и для автомобилей (Источник: https://www.unrealengine.com/en-US/home)

продвинутый инструмент для создания 3D в реальном времени», Unreal Engine производит фурор в индустрии дизайна. Это программное обеспечение для архитектурной визуализации представляет собой полный пакет, когда дело доходит до рендеринга обширных трехмерных миров.

Основные области применения

В качестве мощного инструмента рендеринга Unreal Engine используется во многих отраслях. Его использование не ограничивается архитектурным дизайном; Инструменты и активы Unreal Engine делают его фаворитом в игровой, кино, автомобильной и транспортной отраслях. Технология визуальных эффектов Unreal Engine использовалась во многих крупных проектах, от «Мира Дикого Запада» HBO и «Игр престолов» до «Безмолвного моря» и «Любви, смерти + роботов» Netflix!

Он может создавать захватывающие впечатления с фотореализмом даже для проектов архитектурного дизайна. И модели CAD, и модели BIM могут превращаться в потрясающие рендеры или даже в виртуальную реальность в режиме реального времени с помощью Unreal Engine.

Совместимость программного обеспечения

Unreal Engine доступен для большинства основных программ моделирования, а именно Autodesk Revit, Rhino 3D, SketchUp, 3ds Max и Cinema 4D.

Стоимость

Это правда, что Unreal Engine может создавать одни из самых потрясающих визуализаций. Но самое лучшее в этом программном обеспечении для визуализации то, что оно бесплатное! Ну хотя бы для архитекторов. Для игр и фильмов необходимо выполнить несколько условий для бесплатного использования.

9. D5 Render

Визуализация внешней архитектуры с помощью D5 Render (Источник: https://www.d5render.com/)

Это программное обеспечение для рендеринга является довольно новым по сравнению с другими программами в этом списке. . Тем не менее, его быстрые и надежные возможности рендеринга вызывают интерес в индустрии архивной визуализации.

Основные области применения

D5 Render удобен для архитекторов и содержит более 8000 высококачественных объектов растений, транспортных средств, людей и даже мебели. Он поддерживает изображения размером до 16K, а также рендеринг видео 4K. Все элементы, включая погоду, небо, материалы и настройки камеры, созданы для обеспечения плавного процесса рендеринга с высоким качеством. Таким образом, хотя рендеринг D5 можно использовать для другой визуализации дизайна, он лучше всего подходит для архитектурного проектирования. Более того, вывод рендеринга поддерживает фотореализм с рендерингом в реальном времени. Его мощный плагин синхронизации с Revit и Archicad также означает, что архитекторы могут легко визуализировать модели BIM.

Совместимость программного обеспечения

D5 Render может работать в основных инструментах моделирования, таких как SketchUp, Rhino, Revit, Archicad и 3ds Max, через подключаемый модуль Converter. Это подключаемый модуль синхронизации в реальном времени, который может связать программное обеспечение D5 Render (его необходимо сначала установить) с этими инструментами моделирования. Однако недостатком является то, что D5 Render доступен только для ОС Windows.

Стоимость

В дополнение к бесплатной версии доступно 2 варианта оплаты для полного пакета. При ежемесячной оплате версия Pro стоит 38 долларов, а годовая подписка на версию Pro стоит 360 долларов.

10. Keyshot

Проекты, созданные с помощью KeyShot (Источник: https://www.keyshot.com/) Возможности 3D-рендеринга. В то время как многие инструменты рендеринга поддерживают рендеринг как с процессором, так и с графическим процессором, KeyShot поддерживает оба варианта с помощью простого переключения одним щелчком мыши.

Основные области применения

KeyShot обычно используется для визуализации продуктов в промышленном, ювелирном и промышленном дизайне. Набор реалистичных материалов делает его подходящим выбором даже для автомобильного дизайна и визуализации. Многие бренды продуктов и творческие студии использовали KeyShot для анимации и полных каталогов продуктов для маркетинга. Фотореализм с его «научно точными» материалами делает его идеальным для ювелирного дизайна, где изделия должны сиять и сверкать.

Совместимость программного обеспечения

KeyShot может работать как как автономный механизм 3D-рендеринга, так и интегрироваться с программным обеспечением для 3D-моделирования в трех уровнях. Он поддерживает более 40 типов файлов для прямого импорта из основных инструментов 3D CAD. KeyShot как плагин поддерживает LiveLinking, где KeyShot и инструменты моделирования подключаются для синхронизации в реальном времени. Этот плагин доступен для большинства инструментов 3D-моделирования.

Стоимость

Подписка KeyShot Pro начинается с 99 долларов в месяц за годовую подписку или 3385,80 долларов за 3 года. Доступны три дополнительные подписки от 16 до 39 долларов в месяц. Между тем, образовательная лицензия доступна за 7,9 долларов США.2 в месяц для студентов и преподавателей.

Преимущества процесса рендеринга и программного обеспечения для проекта

Клиенты могут легко визуализировать проект своей мечты

Без говоря, что любому, кто не связан с профессиями AEC, будет сложно построить чертежи понимать. Если клиент не может полностью понять дизайн, вероятность того, что он будет отклонен, возрастает. Поэтому важно показывать рендеры во время встреч с клиентами.

Помогает с предложением дизайнера или архитектора

Естественно, архитекторы обращаются к архитектурной визуализации, чтобы показать клиенту, как может выглядеть проект, еще до того, как он будет завершен. Архитектурная визуализация может помочь архитектору выиграть конкурсы и проекты и необходима для маркетинговых кампаний.

Это помогает архитекторам выявлять проблемы проектирования

Поскольку это визуальное представление дизайнерской идеи, архитекторы могут искать любые проблемы проектирования с помощью архитектурных визуализаций на разных этапах процесса проектирования.

Использование программного обеспечения для 3D-визуализации и рендеринга стало обязательным требованием для всех дизайнерских проектов.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *