Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Программа для глонасс: Программы GPS Глонасс мониторинга

Содержание

Программы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта в Ставрополе и Ставропольском крае

Грамотный выбор программных продуктов для бизнеса является долгим процессом. Чтобы подобрать соответствующее обеспечение для бизнеса, необходимо тщательно изучить все предложения, сравнить их между собой и протестировать. У большинства руководителей компаний на это попросту нет времени.

Наша компания уже много лет работает в сфере транспортного обеспечения, автоматизируя разнообразные виды транспорта. Мы подбираем лучшие продукты для оснащения автопарка компаний и реализуем их посредством собственного портала.

Кризисная ситуация в экономике, санкционные меры и политическая обстановка в мире дали мощный толчок для процесса автоматизации автопарка. Иные способы ведения деятельности, которые были актуальны ранее, утратили свою эффективность. Цифровизация стала приоритетной задачей для успешного ведения бизнеса и контроля над рабочим процессом.

Какие программы мониторинга транспортных средств лидируют на рынке телематики?

Распределение долей рынка систем мониторинга и управления транспортом:

Абсолютным лидером рынка до марта 2022 года была Белорусская компания Гуртам со своим флагманским продуктом Wialon. Почему?

Более милионна подключенных объектов по всему миру

Введите ваши данные и наш специалист перезвонит Вам в ближайшее время. Проконсультирует по всем вопросам связанными с работой в программе Виалон.

Мы не передаём Ваш номер и не рассылаем спам

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение

Спутниковая программа мониторинга автотранспорта — это система контроля удаленных подвижных и стационарных объектов, построенная на приёме спутников ГЛОНАСС/GPS и передачи полученных данных на сервер, по средствам GSM или Iridium. На данный момент в СНГ работает более 30 компаний, разрабатывающих софт для ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта. Размещение программы возможно на удаленных площадках (в облаке) и локально, на серверах и компьютерах заказчика услуги слежения за транспортом, для этого необходимо приобрести и скачать программу мониторинга транспорта.

Принцип работы программного обеспечения для мониторинга транспорта


По результатам независимого агенства «Berg Insight» лидером рынка ПО для спутникового мониторинга является компания Gurtam с её продуктом Wialon.


Но 7 марта, в фейсбуке* (запрещенная на территории РФ организация), компания Gurtam (разработчик системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта Wialon) опубликовало обращение о том, что прекращает продажу своих продуктов на территории РФ.

Подробнее об этом читайте здесь.

StavTrack

Программа мониторинга автотранспорта СтавТрэк работающая посредством ГЛОНАСС/GPS. С ее помощью можно контролировать расход топлива и отслеживать передвижение автотранспорта. Такое управление является ключевой задачей бизнеса, поскольку в значительной степени упрощает деятельность руководителей и позволяет эффективно следить за рабочими процессами.

Принцип работы оборудования от СтавТрэк прост. На транспортные единицы устанавливается трекер, к которому подключаются специальные датчики. Типы датчиков различны и подбираются в зависимости от потребностей клиентов. После установки оборудование принимает сигнал о местоположении транспортного средства, а также собирает сведения с вмонтированных датчиков. Вся информация передается на сервер и обрабатывается. После этого сведения выводятся на мониторы в виде таблиц и графиков.

Скаут

Сеть компаний Скаут является крупнейшим поставщиком мониторингового оборудования. С его помощью решаются основные задачи управления корпоративным транспортом. Необходимое программное обеспечение разрабатывается внутри подразделений компаний-заказчиков. Система слежения и мониторинга Скаут разработана для постоянного контроля за рабочими процессами в онлайн-режиме. Установленное оборудование принимает сведения со спутников и отслеживает локацию автотранспорта. После этого вся информация с датчиков обрабатывается, систематизируется и выводится для изучения на мониторы. Изучение сведений с установок дает возможность принять правильные решения для повышения эффективности рабочих процессов.

Системы Скаут не только отслеживают маршруты и местоположение контролируемого транспорта, но и передают данные о скорости передвижения, количестве и объеме заправок, сливах топлива, а также фактической работы машин. Программное обеспечение Скаут интегрируется в современные учетные системы, что является неоспоримым преимуществом для ведения бизнеса в крупных масштабах.

ГЛОНАСС софт

Компания ГЛОНАСС софт располагается в г. Краснодар. Это ведущий разработчик программ для GPS трекера для автомобиля и аппаратного обеспечения для управления транспортом предприятий. С помощью разработок компании решаются основные задачи мониторинга и контроля в режиме реального времени. Оборудование собирает сведения со спутников ГЛОНАСС и GPS, систематизируют данные и преобразуют их в необходимый для нормального восприятия вид. Программное обеспечение ГЛОНАССсофт поддерживает все виды датчиков и определяет следующие показатели: расход топлива, учет моточасов, температуру, давление и прочее.

С помощью API оборудование может обмениваться сведениями с иными программами, используемыми в компании, например, бухгалтерскими. Это способствует улучшению контроля и эффективному управлению бизнесом.

Омником

С помощью программного обеспечения Омником можно решить основные цели мониторинга. Оборудование собирает большое количество данных, анализирует их и представляет полные сведения для ознакомления. Система включает не только уникальные разработки Омником, но и ПО других известных производителей мониторингового оборудования.

Основное внимание в Омником направлено на учет и анализ топливного расхода. С помощью устройств можно узнать объем заправок, сливов, а также среднее значение расхода топлива. Однако это лишь малая часть возможностей систем мониторингового сервиса.

Fort Monitor

Деятельность холдинга Форт Телеком ориентирована на аппаратное и программное обеспечение для эффективного управления автопарком предприятий. Оборудование компании успешно реализуется в проектах «Умный город» и Эра-Глонасс.

Свою деятельность компания начала в 2007 году, обеспечивая предприятия системами видеонаблюдения. После этого развитие деятельности сместилось в транспортную сферу. На сегодняшний день основным продуктом компании является SAAS. Данная платформа предназначена для контроля и мониторинга транспортных средств.

С помощью программного обеспечения Fort Monitor отслеживаются различные показатели: скорость автотранспорта, его пробег, количество и объем заправок, сливы, произошедшие ДТП и многое другое. Получать сведения с установок можно на любом устройстве. Для этого достаточно только стабильное интернет-соединение. Также пользователям доступно мобильное приложение.

АвтоГРАФ

Программное обеспечение АвтоГРАФ Web предназначено для эффективного контроля за корпоративным транспортом. Множество проблем с недобросовестными сотрудниками может быть решено в кратчайшие сроки. Среди таких неприятностей лидирующие места занимают сливы топлива, проведение незапланированных выездов, накручивание одометра и др. Установки АвтоГРАФ позволят эффективно отслеживать и контролировать транспорт предприятия в режиме онлайн с любого устройства.

Подключите либо переведите имеющееся у Вас оборудование бесплатно и проверьте систему Stavtrack в действии

Первый месяц бесплатно

Мы не передаём Ваш номер и не рассылаем спам

Отправляя свои персональные данные, Вы даете согласие на их обработку и принимаете Пользовательское соглашение

Свяжитесь с нашими специалистами отдела


продаж и сопровождения Клиентов

Для получения подробной консультации по интересующим Вас товарам и услугам

Программное обеспечение для систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта

Программное обеспечение для систем GPS/ГЛОНАСС мониторинга транспорта

 

Современные условия ведения бизнеса заставляют постоянно оптимизировать работу предприятий, внедрять новые инструменты для контроля и управления процессом. Среди компаний, владеющих автопарками, широкое применение получили системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга, одной из главных составляющих которых является программное обеспечение.

 

Виды программного обеспечения

 

Программное обеспечение предназначено для обработки данных полученных со спутников и дальнейшего их применения с целью повышения эффективности управления автопарком. От функциональности, скорости работы и простоты использования зависят результаты внедрения системы мониторинга в целом. Компании, которые занимаются установкой и обслуживанием GPS/ГЛОНАСС систем мониторинга, как правило, предлагают клиентам несколько вариантов программного обеспечения:

  1. Desktop-приложение. Самостоятельная программа, которая устанавливается на компьютер в офисе клиента. С ее помощью диспетчер имеет возможность наблюдать в онлайн-режиме за местоположением и перемещением транспортных средств, контролировать работу установленных датчиков, а также формировать отчеты по различным аналитическим срезам за указанный промежуток времени. Обработка информации происходит непосредственно на компьютере клиента, что обеспечивает высокую скорость работы. Desktop-приложения предназначены для решения ресурсоемких разноплановых задач, требующих применения сложных алгоритмов вычисления.
  2. WEB-приложение. Более простой вариант программного обеспечения, не требующий установки на клиентский компьютер.
    Компания-поставщик услуг мониторинга создает для клиента личный кабинет на своем сайте WEB-мониторинга и предоставляет логин и пароль для доступа к нему. Достоинством такого способа является возможность зайти на сайт с любого компьютера, планшета либо мобильного устройства, имеющего доступ к Интернету. Однако для обеспечения должной производительности и одновременного обслуживания большого числа клиентов компания должна иметь в своем распоряжении мощные сервера. Кроме этого все полученные данные и сформированные отчеты будут храниться на главном сервере, что не всегда удобно для использования логистами и другими специалистами предприятия.
  3. Мобильные приложения. Идя в ногу со временем и учитывая необходимость мгновенного доступа к данным мониторинга, разработчики программного обеспечения создают мобильные приложения для использования системы. Однако ввиду невысокой производительности мобильных устройств и малого экрана приложение чаще всего используется параллельно с основным программным обеспечением только для получения оперативной информации.

 

Оптимальный вид программного обеспечения зависит от профиля и масштаба деятельности предприятия. В большинстве случаев целесообразно объединить несколько вариантов для получения максимальной пользы от внедрения системы мониторинга.

Программа

ГЛОНАСС на 2021–2030 годы | DefenceHub

В январе в России стартовала новая федеральная десятилетняя программа по созданию спутниковой навигационной системы двойного назначения ГЛОНАСС. Его главная цель и задача — заменить спутники старого поколения новыми и повысить надежность и точность системы, чтобы сделать ее сравнимой с американской системой GPS и европейской системой Galileo. Работы должны были быть выполнены к 2020 году, но были перенесены на следующее десятилетие из-за отсутствия технологий и производственных мощностей.

Бюджет новой программы составляет 484 млрд рублей (6,55 млрд долларов США) на 2021–2030 годы (РБК, 21 декабря 2020 г.). Для сравнения, предыдущие программы ГЛОНАСС на 2002–2011 и 2012–2020 годы стоили 3,2 млрд долларов и 5,1 млрд долларов соответственно (см. EDM, 27 апреля 2020 г.). По состоянию на январь 2021 года группировка ГЛОНАСС состоит из 28 спутников: 25 КА предыдущего поколения ГЛОНАСС-М, 2 КА нового поколения ГЛОНАСС-К и 1 КА усовершенствованной версии ГЛОНАСС-К2 (ГЛОНАСС-ИАК.ру, 11 января). , 2021). Однако 15 спутников ГЛОНАСС-М уже отработали семилетний гарантированный срок службы, а еще два превысят гарантийный срок в течение 2021 года. В то же время первый спутник ГЛОНАСС-К, который вышел на орбиту в 2011 году и официально провел К весне 2021 г. этап испытаний также превысит гарантированный десятилетний срок службы9.0003

Поколение ГЛОНАСС-К/К2 изначально опиралось на американскую и европейскую космическую электронику, которая составляла 80 процентов содержимого спутников (Ведомости, 27 сентября 2020 г.). Западные санкции, введенные против России с 2014 года, вынудили Москву искать способы либо заменить ранее импортируемую электронику, либо найти альтернативные источники. Результатом стала длительная задержка производства. Хотя контракты на девять спутников ГЛОНАСС-К и два спутника ГЛОНАСС-К2 были подписаны в конце 2015 года (ВПК, 28 марта 2016 г.), пока на орбиту выведен только один из них — ГЛОНАСС-К, запущенный в октябре 2020 года. Общая стоимость контракта, 62 миллиарда рублей (1 миллиард долларов), означала, что запланированная стоимость каждого спутника уже превысила 9 долларов.0 миллионов. Для справки, стоимость спутника ГЛОНАСС-М составляла около 30 миллионов долларов (ТАСС, 1 сентября 2020 г.). Следовательно, замена означает обратный инжиниринг и ведет к дополнительным затратам в долгосрочной перспективе. Российская космическая отрасль также страдает от излишней бюрократической регламентации («Сибирский спутник», № 24 (507), 16 декабря 2020 г.). Все эти факторы не позволяют отрасли развиваться самостоятельно.

Решетневская компания , производитель спутников ГЛОНАСС и дочерняя компания государственной космической корпорации Роскосмос заявил, что смог сократить использование импортной электроники до 45 процентов и что российские навигационные спутники будут полностью полагаться на российскую электронику после 2026 года («Сибирский спутник», № 25 (508), 29 декабря 2020 г. ). Однако план запусков в 2021 г. неясен: как минимум два спутника ГЛОНАСС-К, вероятно, последний спутник ГЛОНАСС-М, который хранится на хранении, и, возможно, один спутник ГЛОНАСС-К2 («Сибирский спутник», № 22 (505), ноябрь 11, 2020). Такой подход означает, что конструктор сталкивается со значительными производственными проблемами на фоне бюрократического давления со стороны Роскосмос руководство. В этих условиях надежда на то, что отслужившие свой срок навигационные спутники будут работоспособны по мере того, как Россия завершает работу, оставшуюся от предыдущего десятилетия, стала частью космической политики России.

Столкнувшись с задачей повышения точности и надежности навигационной системы на длительную перспективу, по крайней мере, на своей и соседних территориях, Россия разрабатывает новую структуру системы ГЛОНАСС. Основная идея заключается в размещении шести спутников ГЛОНАСС-В (также известных как ГЛОНАСС-ВКК) на высоких орбитах, предположительно на высокоэллиптической орбите Тундра (ТАСС, 2 октября 2020 г. ). Эти спутники разрабатываются на той же спутниковой шине «Экспресс-1000», что и поколение ГЛОНАСС-К (ИАЦ «ГЛОНАСС», 13 декабря 2018 г.). А это значит, что Россия собирается внедрить региональную навигационную систему во всю ГЛОНАСС.

Согласно классическому подходу, используемому в системах GPS, ГЛОНАСС и Galileo, группировка из не менее 24 спутников с самого начала развертывается на средних орбитах как глобальная система. Таким образом, системе нужно 18 космических аппаратов только для прикрытия России. Подход региональных спутниковых навигационных систем, таких как японская QZSS и индийская IRNSS, совершенно иной: за счет использования высоких орбит им требуется меньше космических аппаратов для покрытия своих регионов, хотя они не развертывают глобальную навигацию. Следовательно, проект ГЛОНАСС-В направлен на сокращение количества спутников, необходимых для покрытия территории России, с 18 до шести единиц. Эта высокоорбитальная группировка сможет работать отдельно в качестве резервной системы. Предположительно, российская космическая отрасль будет поддерживать всю систему ГЛОНАСС до 2030 года с развертыванием восьми оставшихся спутников ГЛОНАСС-К и 15 спутников ГЛОНАСС-К2 для обеспечения глобального покрытия (ТАСС, 1 сентября 2020 г.). В этом случае КА ГЛОНАСС-В повысит точность на территории России и сопредельных территорий.

В то же время проект ГЛОНАСС-В сталкивается с теми же проблемами, что и ГЛОНАСС-К: ограниченные промышленные возможности отодвигают запланированное развертывание высокоорбитальных космических аппаратов с 2023–2025 годов как минимум на 2026–2027 годы (Вестник ГЛОНАСС, 14 ноября 2019 г.). ). Поэтому Россия рассматривает «план Б»: создание малых низкоорбитальных навигационных космических аппаратов, но пока без официального включения этой опции в программу ГЛОНАСС до 2030 г. («Сибирский спутник», № 22 (505), 11 ноября 2020 г.). В этих исследованиях рассматривается гипотеза о том, что группировка из десятков навигационных космических аппаратов может восполнить дефицит средне- и высокоорбитальных спутников ГЛОНАСС в случае неспособности России своевременно произвести их в достаточном количестве. Тот факт, что обсуждается этот аварийный сценарий, означает, что новая программа ГЛОНАСС может быть существенно пересмотрена.

ГЛОНАСС | NovAtel

ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, Россия)

ГЛОНАСС была разработана Советским Союзом как экспериментальная военная система связи в 1970-х годах. Когда закончилась холодная война, Советский Союз признал, что у ГЛОНАСС есть коммерческое применение благодаря способности системы передавать прогнозы погоды, связь, навигационные и разведывательные данные.

Первый спутник ГЛОНАСС запущен в 1982, и в 1993 году система была объявлена ​​полностью работоспособной. После периода, когда производительность ГЛОНАСС снизилась, Россия взяла на себя обязательство довести систему до требуемого минимума в 18 активных спутников. В настоящее время в созвездии ГЛОНАСС развернуто 24 спутника.

Спутники ГЛОНАСС эволюционировали с момента запуска первых. Последнее поколение ГЛОНАСС-М показано на Рис. 30. готовится к запуску.

Конструкция системы ГЛОНАСС

Созвездие ГЛОНАСС обеспечивает видимость разного количества спутников в зависимости от вашего местоположения. Минимум четыре спутника в поле зрения позволяют приемнику ГЛОНАСС вычислять свое положение в трех измерениях и синхронизироваться с системным временем.

Космический сегмент ГЛОНАСС

Космический сегмент ГЛОНАСС представлен в Таблице 4.

Таблица 4: Спутниковая группировка ГЛОНАСССпутники 24 плюс 3 запасных Орбитальные самолеты 3 Наклонение орбиты 64,8 градуса Радиус орбиты 19 140 км

Космический сегмент ГЛОНАСС состоит из 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь спутников в каждой плоскости.

Геометрия созвездия ГЛОНАСС повторяется примерно раз в восемь дней. Период обращения каждого спутника составляет примерно 8/17 звездных суток, так что за восемь звездных суток спутники ГЛОНАСС совершили ровно 17 орбитальных оборотов.

Каждая орбитальная плоскость содержит восемь равноудаленных спутников. Каждый день один из спутников будет находиться в одном и том же месте на небе в одно и то же звездное время.

Спутники выведены на номинальные круговые орбиты с наклоном цели 64,8 градуса и радиусом орбиты 19 140 км, что примерно на 1 060 км меньше, чем у спутников GPS.

Спутниковый сигнал ГЛОНАСС идентифицирует спутник и включает в себя:

  • Информация о местоположении, скорости и ускорении для расчета местоположения спутника.
  • Информация о состоянии спутника.
  • Смещение времени ГЛОНАСС от UTC (SU) [Всемирное координированное время России].
  • Альманах всех остальных спутников ГЛОНАСС.

«Земля была абсолютно круглой.
. . Я никогда не знал, что означает слово «круглый», пока не увидел Землю из космоса». Алексей Леонов, советский космонавт, рассказывает о своем историческом выходе в открытый космос в 1985 году.


Сегмент управления ГЛОНАСС

Сегмент управления ГЛОНАСС состоит из центра управления системой и сети диспетчерских станций по всей России. Сегмент управления ГЛОНАСС, аналогичный сегменту GPS, следит за исправностью спутников, определяет поправки на эфемериды, а также смещения спутниковых часов относительно времени ГЛОНАСС и UTC (Всемирное координированное время). Два раза в день он загружает поправки на спутники.

Сигналы ГЛОНАСС

В таблице 5 приведены сводные данные о сигналах ГЛОНАСС.

Таблица 5: Характеристики сигнала ГЛОНАСС

Обозначение Частота Описание
L1 1598,0625 — 1609,3125 МГц L1 модулируется сигналами HP (высокая точность) и SP (стандартная точность).
L2 1242,9375 — 1251,6875 МГц L2 модулируется сигналами HP и SP. Код SP идентичен коду, передаваемому по L1.

Каждый спутник ГЛОНАСС передает на немного разных частотах L1 и L2, с P-кодом (кодом HP) на частотах L1 и L2 и кодом C/A (кодом SP) на частотах L1 (все спутники) и L2 (большинство спутников). Спутники ГЛОНАСС передают один и тот же код на разных частотах. Этот метод известен как FDMA для множественного доступа с частотным разделением каналов. Обратите внимание, что этот метод отличается от того, который используется в GPS.

Сигналы ГЛОНАСС имеют ту же поляризацию (ориентацию электромагнитных волн), что и сигналы GPS, и имеют сравнимую силу сигнала.

Система ГЛОНАСС основана на 24 спутниках, использующих 12 частот. Спутники могут совместно использовать частоты, если противоположные спутники передают на одной частоте. Противоположные спутники находятся в одной орбитальной плоскости, но разнесены на 180 градусов. Спаренные спутники могут передавать на одной частоте, поскольку они никогда не появятся одновременно в поле зрения приемника на поверхности Земли, как показано на 9.0025 Рис. 32.

Модернизация ГЛОНАСС

По мере окончания срока службы существующих спутников ГЛОНАСС-М они будут заменены спутниками ГЛОНАСС-К следующего поколения. Новые спутники обеспечат систему ГЛОНАСС новыми сигналами GNSS.

L3

Первый блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К1) будет транслировать новый гражданский сигнал, обозначенный L3, с центром на частоте 1202,025 МГц. В отличие от существующих сигналов ГЛОНАСС, L3 основан на CDMA, что упростит взаимодействие с GPS и Galileo.

Первый спутник ГЛОНАСС-К1 был запущен в феврале 2011 года.

L1 и L2 CDMA

Второй блок спутников ГЛОНАСС-К (ГЛОНАСС-К2) добавляет еще два сигнала на базе CDMA, транслируемых на частотах L1 и L2. . Существующие сигналы FDMA L1 и L2 будут продолжать транслироваться, а также поддерживать устаревшие приемники.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *