Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Правила стима – Steam Online Conduct

9 распространённых нарушений правил Сообщества Steam и как он них сообщить |

Здравствуйте друзья. Люди уже не раз демонстрировали, что при условии анонимности в интернете будут делать ужасные вещи. Именно поэтому игровые сообщества вроде Steam установили правила, чтобы держать всё в рамках приличия. Что же вам делать, когда один из игроков Steam нарушает правила сообщества? В данной статье вы найдёте исчерпывающий ответ на этот вопрос.

Распространённые нарушения

Steam установил множество правил для своих пользователей, но лишь немногие из них призваны бороться с обычными проблемами, возникающими в многопользовательских играх. Вот небольшой список, составленный на основании правил поведения в сети, а так же правил и ключевых моментов обсуждений в сообществе Steam.

Следующие виды деятельности запрещены:

  • Оскорбления пользователей или домогательство.
  • Угрозы применения физического насилия.
  • Использование читов, эксплойтов или взлом игр.
  • Создание подставной личности для введения других пользователей в заблуждение.
  • Флейминг или провокация пользователей.
  • Публикация персональной информации.
  • Обсуждение генераторов ключей, программ для взлома и эмуляторов консолей.
  • Публикация спама.
  • Действия, ограничивающие возможность других людей пользоваться услугами, программным обеспечение и другим контентом Steam.

Очевидно, последний пункт в списке можно интерпретировать очень широко. Но если кто-то занимается чем-то, что ухудшает ваш игровой опыт, вы вправе сообщить об этом.

Эти вещи случаются?

Не нужно долго искать, чтобы найти рассказы о домогатествах, злоупотреблениях и мошенничестве в Steam. Вскоре после предоставления пользователям возможности помечать игры и другие страницы тегами, игра Fez и её разработчик Фил Фиш были атакованы тегами вроде «Фил Фиш отстой». Простая и эмоциональная игра Gone Home так же получила свою долю ненависти от пользовтелей, благодаря тегам «не игра», «переоценено» и «феминизм».

Отдельные игроки много раз публиковали рассказы о непрерывных ругательствах, проявлениях расизма и сексуальном домогательстве. Издание Wired подробно рассмотрело особенно тревожную форму сексуального домогательства в статье, посвящённой Дженни Ханивер, которая собрала более 200 случаев домогательств по отношению к ней на игровых сайтах (это число датируется 2014 годом, так что сейчас оно может быть гораздо выше). И нам всем хорошо известна история, произошедшая с Зои Куинн.

При этом в сети отвратительно ведут себя не только подростки. Два профессиональных игрока в League of Legends были забанены на шесть месяцев, а так же наказаны штрафом за оскорбления и расистские замечания во время своих игр. В 2013 году игрок был забанен навсегда в результате постоянного оскорбительного поведения, расизма, антисемитизма и угроз.

Об использовании читов так же можно сообщать. В проектах вроде Call of Duty, Evolve и Цивилизация, люди нашли способы изменить игру так, чтобы упростить себе победу или взобраться на вершину таблицы лидеров, отбирая у более честных пользователей заслуженную славу.

И нельзя сказать, что всё это делается тайно. Вы легко можете найти несколько групп в Steam, созданных специально для организованного преследования пользователей, «грифинга» или использования игровых механик для того, чтобы мешать другим игрокам без какой либо практической выгоды для себя.

Как сообщить об оскорбительном поведении, домогательстве или нарушении других правил Steam?

Сообщить Steam о нарушении правил очень просто. Воспользуйтесь следующей инструкцией:

  1. Откройте профиль нарушителя в Сообществе Steam.

  2. Нажмите на большую кнопку «Ещё…» в правом верхнем углу страницы.

  3. Выберите «Сообщить о нарушении».

  4. Выберите категорию, к которой относится нарушение, и введите краткое описание.

9 распространённых нарушений правил Сообщества Steam и как он них сообщить9 распространённых нарушений правил Сообщества Steam и как он них сообщить

Steam позволяет вам выбрать одну из нескольких категорий, включающих домогательство, подозрение в нечестной игре и выдачу себя за других пользователей. Обязательно дайте подробное описание деятельности нарушителя и предоставьте все доказательства, какие сможете, чтобы Steam мог рассмотреть потенциальное нарушение.

Steam позволяет вам выбрать одну из нескольких категорийSteam позволяет вам выбрать одну из нескольких категорийСообщить о группах, нарушающих правила, можно таким же образом. Откройте страницу группы и нажмите на кнопку «Сообщить о нарушении» в правой части экрана.Сообщить о группахСообщить о группахЕсли вы хотите получить доступ к профилю пользователя Steam, когда играете в какую-то игру, откройте оверлей Steam (стандартным сочетанием клавиш для этого является Shift+Tab) и нажмите «Список игроков» на панели «Друзья», находящейся слева. Найдите провинившегося игрока и нажмите «Профиль». Вы попадёте на страницу этого игрока и сможете сообщить оттуда о нарушении.

Чтобы пожаловаться на конкретное сообщение на форуме, нажмите на иконку слева от сообщения (она выглядит как восклицательный знак в треугольном красно-белом знаке).

Список игроковСписок игроковSteam ясно дал своим пользователям понять, что это — лучшие способы сообщать о домогательствах, оскорбительном поведении и других нарушениях правил сообщества. Общение с поддержкой вам не поможет. Попытка связаться с модераторами так же может ни к чему не привести. Так что официальные каналы — лучший из доступных вариантов.

Поможет ли это?

Существуют разные мнения об эффективности жалоб на кого-то в Steam. Сообщение о нарушении правил не приведёт к бану, но компания Valve по-видимому как-то использует эти сообщения. И мы можем только надеяться, что это приведёт к улучшению состояния сообщества в целом. Поскольку Valve наверняка получает сотни сообщений каждый день, убедитесь, что ваши обвинения оправданы. Только так вы можете быть уверены, что к ним будут прислушиваться.

Люди ведут себя в интернете отвратительно. Это цена, которую мы вынуждены платить за свободу в сети. Но многопользовательские игры заработали ужасную репутацию из-за многочисленных домогательств и оскорбительного поведения игроков. Не позволяйте, чтобы такие действия сошли нарушителям с рук, и, возможно, нам вместе удастся создать дружелюбную атмосферу в своих любимых играх.

А вы сталкивались с проблемами, связанными с нарушений правил сообщества Steam? Может быть, вы сами сообщали о нарушениях? Привело ли это к какому-либо результату? Поделитесь своим опытом ниже!

allerror.ru

что нужно знать инди-разработчикам / Habr


После перехода к Steam Direct предстоит ответить на множество вопросов, поэтому среди потребителей и разработчиков возникают слухи и домыслы. Как разработчик, очень близко знакомый с процессом Greenlight с 2015 года и дважды успешно его прошедший с Spooky’s Jump Scare Mansion и HD Renovation (в сумме у этих игр больше миллиона пользователей), я хотела бы поговорить о Direct и о первых впечатлениях о нём. Стоит рассказать о многом, в том числе об изменениях для защиты от злоупотреблений коллекционными карточками Steam, о ценах и о том, что новая система будет значить для разработчиков и потребителей.


Давайте начнём разговор со Steam Greenlight. Это будет просто справочная информация, постараюсь изложить её покороче. Steam Greenlight — это функция Steam, реализованная компанией Valve для помощи инди-разработчикам в продаже их игр в Steam. Как работал этот процесс: разработчик платил Valve за участие в Greenlight 100 долларов. Разработчик должен был заплатить этот взнос только один раз, а потом мог загрузить в Steam Greenlight любое количество игр. Деньги назад не возвращались.

После оплаты разработчику предоставляли доступ к порталу Steam Greenlight, в котором он мог создать страницу Greenlight с информацией об игре (название и описание), загрузить на неё видеоролики, трейлеры и скриншоты, полезные ссылки (например на демо игры) и ссылки на страницы в соцсетях. Кроме того, нужно было добавить на страницу всех причастных к созданию (если был ещё кто-то, кроме вас), после чего всё готово к публикации страницы в Greenlight.

Теперь о том, как работал процесс одобрения — после публикации страницы ваша игра оказывалась в Steam Greenlight, где пользователи голосовали «Да», «Нет» или «Возможно», чтобы выразить свой интерес. Кроме того, они могли подписываться на страницу и делиться ссылками на неё, оставлять комментарии, читать посты в блоге и объявления создателя страницы. Все игры в Greenlight ранжировались по количеству голосов «Да», и если ваша игра попадала в сотню лучших Steam Greenlight, то вы могли рассчитывать на возможный успех. Если игра добиралась на самую верхушку в конкурсе популярности (одно из пяти верхних мест), ваша игра одобрялась сообществом и ей давался «зелёный свет». Поздравляем! То, что было после, не очень важно для этой статьи, так что остановимся на этом.


Теперь поговорим о Steam Direct и о том, что мы знаем об этом процессе. Помните о взносе в 100 долларов на Steam Greenlight? Заплатив его, вы могли публиковать любое количество игр. Ну что ж, теперь вам придётся платить по 100 долларов за игру. Взнос больше не однократный. Светлая сторона, если так можно выразится, заключается в том, что если ваша игра сама заработает в Steam больше 1000 долларов, то эти 100 долларов вам вернут.

После оплаты вам нужно заполнить информацию о себе: имя, номер социального страхования и т.д., чтобы можно убедиться, что вы действительно тот, за кого себя выдаёте. Valve также требует заполнения налоговой формы и банковской информации. В процессе заполнения вы должны будете подписать несколько соглашений о неразглашении (NDA). После завершения всей этой бюрократической работы и когда компания удостоверится, что вы — реальный человек, вам разрешат ввести коммерческую информацию — название игры, описание, стоимость и т.д. В процессе Greenlight этого не требовалось делать, пока вашей странице не дадут «зелёный свет».

Когда вы со всем этим разберётесь, вас пригласят в портал разработчиков Steam. Здесь можно будет загрузить свою игру: файлы, достижения, коллекционные карточки Steam и тому подобное. Необходимо передать на тестирование почти готовую версию игры Valve, чтобы компания убедилась, что вы не пытаетесь опубликовать на платформе зловредное ПО или что-то подобное. Обычно это занимает несколько дней. То же самое относится и к коллекционным карточкам Steam и другим дополнительным файлам к игре. Valve рекомендует делать всё это не позже, чем за 30 дней до запланированного выпуска игры, чтобы все файлы были одобрены за разумное время, и никому не пришлось паниковать. У термина «игра» нет строгих определений, но Valve потратит несколько дней на проверку того, соответствует ли ваша игра описанию на странице. После одобрения Valve вы можете выпускать игру в Steam. Поздравляю!


Да, с этим есть проблемы. Самая главная — раньше ваша игра должна была завоевать определённый интерес в Steam Greenlight. В Steam Direct нужно будет просто заплатить, и всё — вы уже в деле. Проблема в том, что Steam практически превращается в PC-версию Google Play Store.

Это очень сомнительный ход для меня как для разработчика и потребителя, потому что на платформе будет ещё больше игр. Кажется, это не так плохо, правда? Но на самом деле это так, потому что в Steam и так уже сложно найти в общей куче стоящие игры — 40% игр в Steam были выпущены 2016 году. С системой Steam Direct процесс поиска новых игр, которые привлекут ваш интерес, ещё больше усложняется. Как разработчику вам придётся конкурировать с кучей не очень качественных игр, занимающих главную страницу, которую должны были занять вы.


Steam Direct добавляет новый непрерывный поток игр, но поиск игр также сложен из-за добавляемых пользователями меток. Любой человек, тролль он или нет, может зайти на страницу игры в Steam и добавить на неё метки. Часто очень низкокачественным играм люди добавляют метку «horror» или «scary», даже если она не является хоррором. Это может быть двухмерный сайдскроллер про единорога, собирающего пирожные, но если игра некачественная, то тролли добавят ей метку «horror». Если вы будете искать новые игры с меткой «horror», то наверняка найдёте игры-хорроры или пугающие игры, но также там будут и совершенно точно не относящиеся к этому жанру игры. Эта проблема уже существует, но чем больше низкокачественных игр появится в Steam из-за постоянного добавления новых, тем сильнее будут пользователи злоупотреблять системой меток
.

Ещё одно мое мнение может быть непопулярным. Я говорила с несколькими разработчиками и они, как и я, считают, что цена публикации игры в Steam Direct должна быть немного выше, чем 100 долларов. По-моему, она должна быть не ниже 500 долларов, особенно учитывая то, что вы получите деньги обратно, продав на сумму больше 1000 долларов. Благодаря Patreon, потоковым каналам разработчиков на Twitch, да и просто собираемыми на сайте пожертвованиями хороший разработчик и хорошая игра легко наберут нужную сумму денег.

Кстати, об оплате: как насчёт тех разработчиков, которые продают игры за 99 центов или даже бесплатно? Они не вернут своих денег, а если и вернут, то за 99 центов нужно обеспечить солидное количество продаж. Ситуация с бесплатными играми ещё хуже, потому что при возврате средств внутриигровые транзакции не учитываются. Кто-то может сказать: «Да зачем возвращать деньги? Вы же получаете РЕКЛАМУ!». Или: «Почему вы хотите получить деньги обратно? Вы делаете игры только ради заработка?!» На оба этих заявления я могу ответить, что разработка игр не всегда дешева.

Хорошо, когда вы получаете отдачу за свою работу, она помогает создавать новые игры.

Интересна (если не сказать больше) ситуация с разработчиками, выпускающими бесплатные игры. Я сочувствую тем, кто хочет выложить игру в Steam, сделать её бесплатной и при этом не получит с этой новой системой ничего — это не очень честно по отношению к ним. Разработчики, получающие небольшую прибыль, могут вообще не получить денег. Моя первая игра в Steam была бесплатной. Я понимала, что не могу вернуть деньги, потому что: 1.) Это невозможно и 2.) Никто из разработчиков не вернёт свои деньги. Если бы систем Steam Direct была введена тогда, я завидовала бы тем, кто вернул свои деньги, потому что мне бы не удалось этого сделать. Надеюсь, будет какая-то система, помогающая таким разработчикам бесплатных игр. Возможно, стоит возвращать деньги, если у них будет X загрузок, как будто это платная игра, заработавшая 1000 долларов.


Серьёзной проблемой Steam Greenlight было злоупотребление коллекционными карточками Steam. Разработчики генерировали тысячи ключей, передавали их ботам, запускавшим игры Steam для фарминга карточек. Потом они ставили на карточки высокую цену и получали свой процент на их продажах.

Эта проблема существует на нескольких уровнях, в том числе она заключается и в двух наших любимых словах — в алгоритме Steam. Если вы не знали: чем больше времени играют в игру, тем Steam считает её более популярной, поэтому больше рекламирует её на главной странице, рекомендует её пользователям, и т.д. Понятно, что это серьёзная проблема. Steam показывает нам непопулярные и некачественные игры, потому что фармящие карточки боты ломают всю систему.

С вводом Steam Direct компания Valve изменила подход: теперь игре с карточками нужно достичь определённого количества часов игрового процесса у всех игроков, плюс она обязана соответствовать каким-то другим показателям, которые Valve от нас скрывает. Как только игра достигнет этих показателей, карточки начинают выпадать. После этого все игроки, наигравшие время в этой игре, будут получать карточки. Звучит круто, правда? Ну, не совсем. Особенно если учесть то, что мы не знаем показателей, которых должна достичь игра. Не говоря уже о том, что коллекционные карточки Steam являются серьёзной причиной отказа от покупки — если пользователи не смогут получить карточки сразу же, это может стать проблемой. Даже в нынешней системе потребители жалуются, что карточки не выпадают.

Это вредит магазину, охотникам за ачивками и коллекционерам, и всё ради борьбы с небольшим количеством людей, фармящих карты для заработка. Но я уверена, что даже при таких изменениях фармеры карточек всё равно найдут способы продолжать свои махинации.


Последняя проблема, которая пришла мне в голову — наверно, самая важная из всех перечисленных. Это проблема украденных работ и блокировок по DMCA.
В процессе Steam Greenlight злоумышленники иногда полностью копировали уже существующую в Greenlight страницу и публиковали её в Greenlight.
Почему я называю их «злоумышленниками»: ссылка на демо игры на самом деле вела к вредоносному ПО. В Greenlight были фальшивые страницы, обманом вынуждавшие ничего не подозревающих пользователей скачивать вредоносное ПО.

Такое случалось как минимум один раз с оригинальной Spooky’s Jump Scare Mansion в Greenlight. Что должен делать разработчик, когда увидит такое? В Steam Greenlight на страницу с копией своей игры мог пожаловаться сам разработчик и сообщество, кроме того, можно было попросить о блокировке по DMCA, и если игра получала достаточное количество жалоб, её блокировали. То же относится к фанатским играм и играм с заменёнными ресурсами. А что насчёт Steam Direct? Насколько тщательно будет проводиться поиск, чтобы никто не украл вашу работу или не заменил в ней ресурсы? При использовании Steam Direct вы больше не сможете просить о блокировке по DMCA, пока игра не будет выпущена и не начнёт зарабатывать деньги, и меня это довольно сильно пугает.

В наихудшем случае разработчик-злоумышленник может забрать чью-то игру, заработать на ней денег и исчезнуть. Такие люди могут даже брать игры из бесплатных источников (например, на itch.io или gamejolt) и выдавать их за свои. Надеюсь, Valve очень тщательно подойдёт к тому, чтобы решение проблемы не оказалось слишком сложным для разработчика, иначе мы будем завалены подобным контентом.


Это вся информация, которая пока у нас есть, плюс мои размышления. Нам просто нужно подождать подробностей, чтобы провести более точный анализ, чтобы решить, хорошая это идея, или нет. Я понимаю, из чего исходит Valve при внесении таких изменений. Она стремится уменьшить препятствия на пути разработчиков, но я не уверена, что такая система хорошо защищена от людей, пытающихся эксплуатировать её, чтобы «срубить» шальных денег.

habr.com

Steam вводит новое условие в свои правила / Новости / Игры

Друг магазине Друг магазине Друг магазине

Компании нередко любят менять условия использования сервисов задним числом. На сей раз такое провернул магазин Steam

Thumbnail: SteamSteam (МФА: [stiːm]) — сервис цифрового распространения компьютерных игр и программ, принадлежащий компании Valve, известному разработчику компьютерных игр. Steam выполняет функции службы активации, загрузки через Интернет, автоматических обновлений и новостей для игр как самой Valve, так и сторонних разработчиков по соглашению с Valve, таких как Epic Games, THQ, 2K Games, Activision, Capcom, Codemasters, Eidos Interactive, 1С, GSC Game World, id Software, SEGA, Atari, Rockstar Games, Telltale Games, Ubisoft, Bethesda Softworks, Paradox Interactive и многих других фирм, оформивших контракт на дистрибуцию. По состоянию на осень 2015 года через Steam распространяется порядка 10000 игр для операционной системы Microsoft Windows, свыше 2300 игр для macOS и свыше 1500 игр для Linux, на которые действуют ежедневные и «срединедельные» скидки, а также скидки на выходные дни. Количество активных учетных записей Steam превышает 125 миллионов. Википедия

Читайте также:Стартовала летняя распродажа в Steam 2019Глава Gearbox: «Steam умрет через 10 лет»Valve представила «новый» Steam на GDC 2019В Steam началась распродажа «Лунный новый год»Распродажа в Steam начнется 20 декабря?

. На Reddit появилась информация, которая указывает на новый пункт в условиях соглашения Steam Direct. Похоже, это часть борьбы магазина с эксклюзивами Epic Games Store. В тексте сказано, что разработчикам и издателям запрещено анонсировать игру в сервисе Valve

Valve Corporation (ранее Valve Software) — американская компания-разработчик компьютерных игр, создавшая серии компьютерных игр Half-Life, Portal, Counter-Strike, Team Fortress, Day of Defeat, Left 4 Dead, Ricochet, Alien Swarm и Dota 2; игровые движки GoldSrc, Source, Source 2; программное обеспечение: Steam, Valve Anti-Cheat, SteamOS, Steam Audio; а также аппаратное обеспечение: Steam Machines, Steam Controller. Основана 24 августа 1996 года бывшими сотрудниками Microsoft Гейбом Ньюэллом и Майком Харрингтоном. Википедия

Читайте также:Valve работает над Citadel. Что это?Valve наносит ответный удар по хейтерамValve представила «новый» Steam на GDC 2019Valve изменила правила распределения доходов от продаж игр в SteamValve отключила поиск матчей в Dota 2 из-за бага с золотом

, если после этого она сперва выйдет в иных магазинах. В сервисе Steam такой проект должен появиться одновременно с релизом в EGS, GOG.com и прочее.

Если же игра уже вышла в другом магазине, а разработчик хочет выпустить её и в сервисе Steam, на это даётся 30 дней с момента анонса на платформе компании Гейба Ньюэлла. То есть, если раньше создатели могли создать страницу в сервисе и тем обеспечить ей рекламу, а выпустить игру в другом магазине, то теперь такой трюк не пройдёт.

Ссылки


  1. Valve has added new stipulation to Distribution agreement, could effect exclusives going to other stores. : pcgaming

rutab.net

Что будет с аккаунтом Steam после вашей смерти? / Habr


Вы хотя бы примерно представляете, сколько потратили денег на свой аккаунт в Steam? Попробуйте прикинуть сумму, пусть даже приблизительную — полезно будет помнить её, потому что сегодня мы поговорим об этом. Если вы, как я думаю, купили за много лет много разных игр, то эти затраты были приличными.

И несмотря на ту денежную и ностальгическую ценность, которую может иметь библиотека в Steam, после вашей смерти, в соответствии с действующим пользовательским соглашением Valve Corporation, ваш аккаунт фактически умрёт вместе с вами. При существующем состоянии вещей вы просто не можете оставить ваш аккаунт близкому другу или любимому человеку.

Посмотрите на Раздел C Соглашения подписчика Steam, и вы увидите там следующий параграф:

«Ваша Учетная запись, включая любую информацию, имеющую к ней отношение (например, контактные данные, платежная информация, история Учетной записи, Подписки и пр.), носит сугубо личный характер. Вы не имеете права продавать или предоставлять за плату право пользования своей Учетной записью или иным образом передавать право пользования своей Учетной записью, а также Вы не имеете право продавать, предоставлять за плату право пользования или иным образом передавать право пользования своими Подписками, кроме случаев, когда это явно разрешено настоящим Соглашением (включая любые Условия подписки или Правила использования) или иным образом разрешено Valve».

Проще говоря, это значит, что без явного разрешения Valve вы не можете просто передать свой аккаунт Steam другому человеку. Даже если вы напишете в завещании, что хотите этого, без такого разрешения это условие после смерти не будет выполнено. На этой неделе я связался с юристом, который специализируется на индустрии видеоигр, чтобы подтвердить этот факт.

«Позиция Steam заключается в том, что вы не можете передавать аккаунт», — объяснил Алекс Тутти, партнёр Sheridans Law Firm. «И такая позиция обычна почти для всех, кто лицензирует ПО. Они также говорят, что этот вопрос решается индивидуально, в зависимости от конкретного случая. Если кто-то умирает, прежде чем принять решение о передаче, они рассматривают доказательства смерти и наличие законных прав. Я знаю, что Facebook, например, разрешает людям войти в аккаунт и превратить страницу в „страницу памяти“, чтобы можно было управлять им в соответствии с другими правилами лицензирования. Но что касается Steam, то мне неизвестны случаи, когда кому-нибудь удавалось получить аккаунт умершего человека и продолжить использовать его».

Такая схема не уникальна для Valve и Steam. Очень похожие условия и ограничения есть в правилах PlayStation Network и Xbox Live, или даже в неигровых магазинах — iTunes и Amazon Kindle Store.

Проблема с этими цифровыми библиотеками для конечных пользователей в том, что при цифровой покупке игры или ПО мы на самом деле покупаем лицензию на этот контент. В положениях и условиях, с которыми мы соглашаемся при покупке, сказано, что эти лицензии могут быть отозваны в случае нарушения нами нашей части сделки, что включает в себя отзыв владения нашими аккаунтами, даже после смерти.

Скорее всего, такая ситуация сохранится, пока кто-нибудь не принудит внести изменения в законодательство. Но не стоит на это особо надеяться.

«Пока кто-нибудь не введёт законы о цифровом праве на копирование, в которых говорится, что права на лицензированные вами материалы и интеллектуальную собственность, которые вы купили в течение своей жизни, на самом деле схожи с правами владения, а значит, вы имеете право на их передачу, то никто не будет этого делать», — говорит Тутти.

Но постойте, давайте отдадим здесь Valve должное. Разве компания не говорит, что потенциально может передать аккаунт Steam от одного человека другому, если будет получено разрешение?

Если бы я должен был умереть завтра, то я бы хотел передать мой аккаунт Steam моему хорошему другу и коллеге Кристиану Донлану. Я знаю, что ему не удалось поиграть в серию игр Total War, и думаю, что ему понравилась бы моя коллекция.

Итак, допустим, я написал бы завещание, в котором изложена моя воля в случае моего ухода. Мне остаётся только, чтобы Valve дала ему «зелёный свет».

Но насколько прост этот процесс? Я снова обратился к официальной странице поддержки Steam, и, к моему удивлению, там нет раздела для пользователей, планирующих написать свою последнюю волю и завещание. Хм. Ну так как же я должен это сделать?

Возникает проблема, не так ли? Конечно замечательно, что в условиях есть исключение, позволяющее попросить разрешения у Valve. Но без какой-либо поддерживающей инфраструктуры эта возможность не особо полезна. Я пробовал отправить мой запрос через не связанную с этой темой страницу поддержки и через пару дней получил следующий ответ:

«Здравствуйте, Крис, передача аккаунтов и лицензий Steam не допускается. Команда поддержки Steam не может предоставить вам разрешение, изменяющее это условие. Мы также не можем оказать вам помощь относительно вашего завещания и шагов, которые следует принять в случае вашей смерти. Благодарим за использование Steam,
Тор».

Спасибо, Тор. И, похоже, извини, Донлан.


Разочарованный Донлан.

Подозреваю, что кто-то в Valve может ответить на этот вопрос, тот, кто способен дать мне нужное разрешение. Но, как, ради всего святого, я могу связаться с этим человеком, кто бы он ни был? Если мыслить реалистично, то никак.

То есть это соглашение, которое мы заключили с цифровыми магазинами, уже кажется устаревшим. И эта проблема не решится сама собой. Современные пользователи Steam будут продолжать стареть, и в какой-то момент с ней неизбежно придётся столкнуться.

«Думаю, им определённо стоит поторопиться», — говорит Тутти. «Я также думаю, что им стоит не отставать и по более практической причине — люди будут уходить, оставляя в своих завещаниях свои пароли. Магазины могут оказаться в ситуации, когда их условия не будут отражать реальность, в которой они находятся. Как только они окажутся в этой ситуации, то будут выглядеть немного излишними».

«Если все игнорируют правила соглашений, то эти правила не имеют никакой силы. Если вы не собираетесь ничего делать с этим, то, возможно, они вообще не должны применяться».

Итак, всё должно измениться, это очевидно. Но даже несмотря на то, что для такой компании, как Valve, будет выигрышным PR-ходом просто сказать: «Ребята, не волнуйтесь, мы позволим вам передавать права владения аккаунтами после смерти», всё не так просто. Чтобы это случилось, Valve нужно изменить договоры, которые есть у компании с издателями продаваемых ею продуктов. Если нам кто и нужен, друзья мои, так это герой. Нам нужен Брюс Уиллис.

В конце 2012 года происходила очень странная история: Брюс Уиллис задался вопросом — что случится с его объёмной библиотекой iTunes после его смерти. Более того, ходили слухи, что он готовил иск против Apple, чтобы компания позволила оставить после смерти аккаунт его дочерям.

Оказалось, что эта история была уткой, хоть и очень жаль, ведь она поднимает очень справедливый вопрос. Для того, чтобы эти компании изменили положения и условия, скорее всего, понадобится серьёзная юридическая схватка.

«Я думаю, стоит ожидать изменения закона на основе прецедента», — говорит Тутти. «Кто-нибудь должен бросить этой системе вызов и заявить: это наследство, и у меня должно быть на него право».

«Как это обычно происходит с большинством изменений в цифровом юридическом мире, чаще всего они появляются в Штатах, потому что они находятся в авангарде законодательства. Поэтому если бы Брюсу Уиллису удалось изменить ситуацию и он получил бы решение калифорнийских судов, то оно начало бы исполняться в других судах».

Брюс, если ты читаешь это… нам нужна твоя помощь, друг!

Итак, вот каково наше положение. Разумеется, на практике вы можете передать кому-нибудь перед смертью свой логин и пароль, и, скорее всего, Valve не узнает о том, что вы играете из могилы. Но с точки зрения закона такого быть не должно. Это смехотворно. Если вы потратили сотни, а может и тысячи долларов на библиотеку Steam, кажется справедливым, что вы имеете право решать, что станет с ней после вашего ухода.

Мы попросили Valve прокомментировать действующее Соглашение подписчика.

Иллюстрации и анимация Энни Сэйерс.

habr.com

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *