|a11 a12| |a22 a23| |a11 a13| I2 = | | + | | + | | |a12 a22| |a23 a33| |a13 a33|
$$I_{3} = \left|\begin{matrix}a_{11} & a_{12} & a_{13}\\a_{12} & a_{22} & a_{23}\\a_{13} & a_{23} & a_{33}\end{matrix}\right|$$ $$I_{4} = \left|\begin{matrix}a_{11} & a_{12} & a_{13} & a_{14}\\a_{12} & a_{22} & a_{23} & a_{24}\\a_{13} & a_{23} & a_{33} & a_{34}\\a_{14} & a_{24} & a_{34} & a_{44}\end{matrix}\right|$$ $$I{\left (\lambda \right )} = \left|\begin{matrix}a_{11} — \lambda & a_{12} & a_{13}\\a_{12} & a_{22} — \lambda & a_{23}\\a_{13} & a_{23} & a_{33} — \lambda\end{matrix}\right|$$
|a11 a14| |a22 a24| |a33 a34| K2 = | | + | | + | | |a14 a44| |a24 a44| |a34 a44| |a11 a12 a14| |a22 a23 a24| |a11 a13 a14| | | | | | | K3 = |a12 a22 a24| + |a23 a33 a34| + |a13 a33 a34| | | | | | | |a14 a24 a44| |a24 a34 a44| |a14 a34 a44|
подставляем коэффициенты $$I_{1} = 1$$
|1 0| |1 0 | |1 0 | I2 = | | + | | + | | |0 1| |0 -1| |0 -1|
$$I_{3} = \left|\begin{matrix}1 & 0 & 0\\0 & 1 & 0\\0 & 0 & -1\end{matrix}\right|$$ $$I_{4} = \left|\begin{matrix}1 & 0 & 0 & -1\\0 & 1 & 0 & -1\\0 & 0 & -1 & 1\\-1 & -1 & 1 & 2\end{matrix}\right|$$ $$I{\left (\lambda \right )} = \left|\begin{matrix}- \lambda + 1 & 0 & 0\\0 & — \lambda + 1 & 0\\0 & 0 & — \lambda — 1\end{matrix}\right|$$
|1 -1| |1 -1| |-1 1| K2 = | | + | | + | | |-1 2 | |-1 2 | |1 2| |1 0 -1| |1 0 -1| |1 0 -1| | | | | | | K3 = |0 1 -1| + |0 -1 1 | + |0 -1 1 | | | | | | | |-1 -1 2 | |-1 1 2 | |-1 1 2 |
$$I_{1} = 1$$ $$I_{2} = -1$$ $$I_{3} = -1$$ $$I_{4} = -1$$ $$I{\left (\lambda \right )} = — \lambda^{3} + \lambda^{2} + \lambda — 1$$ $$K_{2} = -1$$ $$K_{3} = -4$$ Т. {2}} = -1$$ это уравнение для типа двусторонний гиперболоид
— приведено к каноническому виду
Приложение г Построение поверхностей второго порядка в среде Mathcad
Построение поверхностей в Mathcad.
Построение графика поверхности в системе Mathcad может осуществляться несколькими способами.
1 Построение поверхностей по матрице аппликат их точек.
Поскольку элементы матрицы М – индексированные переменные с целочисленными индексами, то перед созданием матрицы требуется задать индексы в виде ранжированных переменных с целочисленными значениями, а затем из них сформировать сетку значений х и у – координат для аппликат z(x,y). Значения х и у могут быть любыми действительными числами.
После
указанных выше определений вводится
шаблон графика (либо с помощью подменю
меню Вставка, либо с помощью панели
Graph). Левый верхний угол шаблона помещается
в место расположения курсора. Шаблон
содержит единственное место ввода –
темный прямоугольник у левого нижнего
угла основного шаблона. В него надо
занести имя матрицы аппликат
поверхности. После этого надо установить
указатель мыши в стороне от графического
блока и щелкнуть левой кнопкой.
Следует заметить, так как график строится на основе матрицы, содержащей только координаты высот фигуры, то истинные масштабы по осям абсцисс и ординат неизвестны и на рисунках не проставляются. Однако можно выводить порядковые номера элементов матриц в заданном направлении. Необходимо следить за тем, как сформировать векторы Х и У, чтобы поверхность выглядела естественно и была видна нужная часть поверхности.
2 Построение трехмерных графиков без задания матрицы.
В
данном случае для построения достаточно
задать функцию переменных х и у.
В результате построение графиков
поверхностей выполняется также просто,
как и построение двухмерных графиков. Недостатками такого построения
являются неопределенность в масштабировании
и то, что не все поверхности второго
порядка можно построить таким образом.
Форматирование трехмерных графиков.
Принцип форматирования трехмерных графиков такой же, как и форматирования двухмерных графиков. Отличие состоит лишь в большем количестве параметров форматирования.
Задание 1. Построить поверхность по матрице аппликат ее точек (рисунок 30).
Задание 2. Построить поверхность без задания матрицы (рисунок 31).
Рисунок 30
Рисунок 31
Уравнение поверхности не всегда задается в явном виде. Для того чтобы построить поверхность заданную неявно необходимо сначала уравнение данной поверхности разрешить относительно какой-либо переменной, а затем строить поверхности по полученным уравнениям.
Задание
3. Построить
поверхность, заданную уравнением (рисунок 32).
Задание 4. Построить поверхность, заданную уравнением (рисунок 33).
Возможности системы Mathcad позволяют строить пересекающиеся поверхности в одной системе координат.
Задание 5. Построить поверхности , (рисунок 34).
В пакете Mathcad также возможно построение поверхностей, заданных в параметрической форме. Примеры таких построений приведены на рисунках 36 и 37.
Рисунок 32Рисунок 33
Рисунок 34
Рисунок 35
Рисунок 36
Рисунок 37
Урок 11: Методы и схемы поверхности отклика
Давайте рассмотрим ситуацию первого порядка — метод наискорейшего подъема. Теперь помните, во-первых, мы не знаем, существует ли вообще «холм», поэтому мы начнем с того места, где, по нашему мнению, существует оптимум. Мы начинаем с натуральных единиц и используем закодированные единицы для проведения нашего эксперимента. Рассмотрим пример 11.1 в учебнике. Мы хотим начать в области, где \(x_{1} = \) время реакции (30-40 секунд) и \(x_{2} = \) температура (150-160 градусов), и мы хотим посмотреть на выход процесса в зависимости от этих факторов. В некотором смысле, с целью иллюстрации этой концепции, мы можем наложить эту область экспериментов на наш участок нашего неизвестного «холма». Очевидно, что мы проводим эксперимент в его натуральных единицах, но планы будут указаны в закодированных единицах, чтобы мы могли применить их к любой ситуации. 92\) дизайн и пять центральных точек. Теперь мы подгоняем эту модель первого порядка и исследуем ее.
Вводим фактические данные для A и B и измерения отклика Y.
Сначала подгоняем полную модель: См. Ex-11-1-output.doc
Подгоняем поверхность. Модель имеет два основных эффекта: один член перекрестного произведения, а затем один дополнительный параметр в виде среднего значения для центральной точки. Остатки в этом случае имеют четыре \(df\) , которые происходят от повторения центральных точек . Так как центральных точек пять, т. е. четыре \(df\) среди пяти центральных точек. Это мера чистой ошибки.
Начнем с проверки кривизны. Вопрос заключается в том, отличается ли среднее значение центральных точек от значений при \(x_{1},x_{2} = (0,0)\), предсказанных на основе модели отклика скрининга (основные эффекты плюс взаимодействие). Мы проверяем, находятся ли средние значения точек в центре на плоскости, соответствующей четырем угловым точкам. Если бы p-значение было небольшим, это могло бы сказать вам, что среднее значение центральных точек находится выше или ниже плоскости, указывающей на кривизну поверхности отклика. Тот факт, что в данном случае он не имеет значения, указывает на отсутствие кривизны. Действительно, центральные точки ложатся точно на плоскость, соответствующую четвертным точкам.
В этом тесте есть только одна степень свободы, потому что в проекте есть только одно дополнительное место с точки зрения размеров x .
Далее мы проверяем значительное влияние факторов. Из дисперсионного анализа мы видим, что взаимодействия нет. Итак, давайте переделаем эту модель без члена взаимодействия, оставив только члены A и B. У нас все еще есть среднее значение центральных точек, и наш AOV теперь показывает \(5\df\) для остаточной ошибки. Одним из них является несоответствие аддитивной модели, и, как и прежде, есть \(4\df\) чистой ошибки. У нас есть \(1\ df\) для кривизны, и несоответствие в этом случае — это просто взаимодействия из модели.
Что нам с этим делать? См. анализ Minitab и повторите эти результаты в EX11-1.mpx | Ex11-1.csv
Наша оценочная модель: \(\hat{y} = 40,34 + 0,775x_{1} + 0,325x_{2}\)
Таким образом, для любых \(x_{1}\) и \(x_{2}\) мы можем предсказать \(y\). Это соответствует плоской поверхности и говорит нам, что предсказанное \(y\) является функцией \(x_{1}\) и \(x_{2}\), а коэффициенты являются градиентом этой функции. В настоящее время мы работаем с закодированными переменными, поэтому эти коэффициенты безразмерны.
Если мы переместимся на 0,775 в направлении \(x_{1}\), а затем на 0,325 в направлении \(x_{2}\), это будет направление наискорейшего подъема. Все, что мы знаем, это то, что эта плоская поверхность является одной стороной «холма».
Метод наискорейшего подъема предлагает нам провести эксперимент первого порядка и найти направление, в котором «холм» идет вверх, и начать движение вверх по холму, выполняя дополнительные измерения в каждом \((x_{1}, x_{2}) \) до тех пор, пока отклик не начнет уменьшаться. Если мы начнем с 0 в закодированных единицах, то сможем провести серию одиночных экспериментов на этом пути вверх по «холму» самого крутого спуска. Если мы сделаем это с размером шага \(x_{1} = 1\), то:
\(1\ /\ 0,775 = x_{2}\ /\ 0,325 \rightarrow x_{2} = 0,325\ /\ 0,775 = 0,42 \)
и, таким образом, размер нашего шага \(x_{1} = 1 \) определяет, что \(x_{2} = 0,42\), чтобы двигаться в направлении, определяемом как самый крутой подъем. Если мы сделаем шаги 1 в кодированных единицах, это будет пять минут с точки зрения единиц времени.
Шаги | Кодированные переменные | Естественные переменные | Всего лечения | ||
---|---|---|---|---|---|
\(x_1\) | \(x_1\) | \(\xi_1\) | \(\xi_1\) | г | |
Происхождение | 0 | 0 | 35 | 155 | |
\(\Дельта\) | 1,00 | 0,42 | 5 | 2 | |
Начало + \(\Дельта\) | 1,00 | 0,42 | 40 | 157 | 41,0 |
Начало + \(2 \Дельта\) | 2,00 | 0,84 | 45 | 159 | 42,9 |
Начало + \(3 \Дельта\) | 3,00 | 1,26 | 50 | 161 | 47,1 |
Начало + \(4 \Дельта\) | 4,00 | 1,68 | 55 | 163 | 49,7 |
Начало + \(5 \Дельта\) | 5,00 | 2.![]() | 60 | 165 | 53,8 |
Начало + \(6 \Дельта\) | 6,00 | 2,52 | 65 | 167 | 59,9 |
Начало + \(7 \Дельта\) | 7,00 | 2,94 | 70 | 169 | 65,0 |
Начало + \(8 \Дельта\) | 3,36 | 75 | 171 | 70,4 | |
Начало + \(9 \Дельта\) | 9,00 | 3,78 | 80 | 173 | 77,6 |
Начало + \(10 \Дельта\) | 10.00 | 4,20 | 85 | 175 | 80,3 |
Начало + \(11 \Дельта\) | 11.00 | 4,62 | 90 | 179 | 76,2 |
Начало + \(12 \Дельта\) | 12.00 | 5,04 | 95 | 181 | 75,1 |
Таблица 11-3 Эксперимент с самым крутым подъемом для примера 11-1 |
Вот ряд шагов в дополнительных мерах пяти минут и 2º температуры. Отклик нанесен на график и показывает увеличение, которое падает к концу.
Это довольно плавная кривая, и в действительности, вам, вероятно, следует пройти немного дальше пика, чтобы убедиться, что вы находитесь на пике. Но все, что вы пытаетесь сделать, это приблизительно выяснить, где находится вершина «холма». Если ваш первый эксперимент оказался не совсем правильным, возможно, вы пошли не в том направлении!
Возможно, вы захотите провести еще один эксперимент первого порядка, чтобы убедиться. Или вы можете провести эксперимент второго порядка, предполагая, что вы близки к вершине. Это то, что мы обсудим в следующем разделе. Эксперимент второго порядка поможет найти более точное положение пика.
Дело в том, что это довольно дешевый способ «обследовать гору», чтобы попытаться найти оптимальные условия. Помните, что этот пример показан в двух измерениях, но вы можете работать в трех- или четырехмерном пространстве! Вы можете использовать тот же метод, подобрав модель первого порядка, а затем двигаясь вверх по поверхности отклика на k пространственных измерений, пока вы не подумаете, что находитесь близко к оптимальным условиям.
Если вы находитесь в более чем 2-х измерениях, вы не сможете получить хороший сюжет. Но это нормально. Метод наискорейшего подъема подскажет, где провести новые измерения, и вы узнаете отклик в этих точках. Вы можете продвинуться на несколько шагов и увидеть, что реакция продолжает расти или, возможно, нет, — тогда вы можете провести еще один эксперимент первого порядка и перенаправить свои усилия. Дело в том, что когда мы проводим эксперимент для модели второго порядка, мы надеемся, что оптимум будет в диапазоне эксперимента, а если нет, то мы экстраполируем, чтобы найти оптимум. В этом случае безопаснее всего провести еще один эксперимент вокруг этого предполагаемого оптимума. Поскольку эксперимент для модели второго порядка требует большего количества запусков, чем эксперименты для модели первого порядка, мы хотим перейти в правую область до начинаем комплектовать модели второго порядка.
Свойства поверхности Civil 3D
-
19,99 долларов США
Книга и практические файлы Civil 3D Essentials за $19,99
Возьми
Введение в свойства поверхности Civil 3D
Во-первых, что такое Свойства поверхности Civil 3D ? Что ж, давайте узнаем в этом онлайн-курсе обучения. Безусловно, это пошаговое руководство является частью книги Основные сведения о Civil 3D и практических руководств .
После создания свойства поверхности можно просматривать или редактировать. Чтобы получить доступ к свойствам поверхности,
- Выберите его на чертеже или в поисковике
- Щелкните правой кнопкой мыши пустую область и выберите Свойства поверхности .
- Откроется окно Свойства поверхности с четырьмя вкладками.
- На вкладке Информация мы устанавливаем имя, описание и стили по умолчанию, то есть Стиль поверхности и Материал рендеринга . На этой вкладке мы также можем заблокировать поверхность, чтобы предотвратить дальнейшее редактирование, а также показать или скрыть отображение всплывающих подсказок.
- Вторая вкладка свойств поверхности — Definition : она позволяет указать параметры определения поверхности.
Например, можно определить минимальную или максимальную высоту, разрешенную для построения поверхности. Например, вы можете задать максимально допустимую высоту 400 м или 1300 футов и минимальную высоту 300 м или 1000 футов. Мы знаем, что высота текущего участка составляет около 9 0012 350 м (или 1200 футов ). Таким образом, мы сразу устраняем определенные виды ошибок в данных опроса. С установленными минимальной и максимальной высотой нам не нужно беспокоиться, если геодезист сделает опечатку и введет 3500 м или 11500 футов вместо 350 м или 1150 футов . Мы также можем установить дополнительные параметры определения, такие как максимальная длина треугольника, пересечение структурных линий и многое другое.
В разделе Тип операции этого окна свойств поверхности приведен полный список действий, выполняемых для определения поверхности. Вы можете изменить их порядок, выбрав операцию. Например, добавив Группа точек и нажмите стрелки По возрастанию и По убыванию слева. Хронологический порядок сверху вниз. Также важно отметить, что в определении поверхности Civil 3D самая последняя операция, в данном случае Поднять/Опустить , имеет приоритет. Давайте посмотрим, что это значит.
- Щелкните вкладку Статистика окна свойств поверхности, последнюю справа, и запишите текущую информацию о поверхности. Запишем значение Средняя высота.
- Теперь вернитесь на вкладку Definition окна свойств поверхности, вторую слева.
- Выберите последнюю операцию, Подъем/Опускание , и переместите ее вверх с помощью любой из стрелок Вверх влево.
- Операция повышения/понижения теперь находится вверху.
Вы получаете уведомление, два желтых восклицательных знака, предупреждающие вас об изменениях на поверхности. Это именно то, что мы пытаемся сделать, изменить поверхность.
- Изменив порядок операций, с практической точки зрения, мы сначала опустили существующую землю на глубину верхнего слоя почвы ( 15 см или 6 дюймов ). Это связано с тем, что операция повышения/понижения теперь находится наверху с меньшим приоритетом. Затем мы наклеили существующую землю поверх нее. Что приводит нас к исходной точке, к существующей земле.
- Поскольку Civil 3D предупреждает нас об изменении определения поверхности, мы должны подтвердить это. Нажмите на OK , чтобы закрыть окно Свойства поверхности . Мы вернемся сюда, как только сообщим Civil 3D, что делать с изменениями.
- Теперь давайте проверим вкладку Статистика и убедимся, что это действительно так.
- В Навигаторе щелкните правой кнопкой мыши поверхность с желтым предупреждающим знаком. У нас есть два варианта. Первый — Rebuild . С этой опцией мы будем перестраивать поверхность и продолжать получать предупреждения каждый раз, когда мы вносим изменения в определение поверхности. Это хорошо, так как помогает нам быть в курсе потенциальных случайных изменений на поверхности. Недостатком является то, что преднамеренные изменения не будут автоматически распространяться на дизайн. Таким образом, другие объекты, такие как профили, отметки люков, линейки для труб и объемы земляных работ, не обновляются. Несмотря на это, эти сущности зависят от поверхности. Нам нужно будет вручную перестроить поверхность, чтобы они знали о новых изменениях.
Второй вариант — Rebuild — Automatic. Это просто говорит Civil 3D, чтобы он продолжал и автоматически обновлял поверхность и не беспокоил нас предупреждениями, пока мы заняты другими делами. Мы можем сэкономить время с этой опцией. Однако существует вероятность того, что непреднамеренные изменения поверхности проскользнут через трещины. Они не будут обнаружены, потому что мы решили не получать предупреждения об изменениях. Мы рекомендуем всегда обновлять вручную. Преимущество предотвращения дорогостоящих ошибок может оправдать потери времени, вызванные ручными обновлениями. Итак, выбираем режим ручного восстановления и вернемся к Свойства поверхности и проверьте, действительно ли изменилось новое значение средней высоты. Мы предсказали, что среднее значение изменится на значение исходной поверхности.
- Откройте окна свойств, щелкнув правой кнопкой мыши по поверхности, затем перейдите на вкладку Статистика .
- Как оказалось, новое значение из Mean Elevation теперь составляет 15 см или 6 дюймов выше, чем зачищенная поверхность.
Это говорит нам о том, что мы фактически вернулись к исходной точке (существующим возвышениям). Подводя итог, важно понимать, что при создании поверхности всегда выигрывает последняя операция. Как показано в примере с зачищенной поверхностью, мы должны сначала скопировать существующую поверхность земли, а затем опустить ее. А не наоборот.
Учебные курсы и книги по Civil 3D
-
19,99 долларов США
Книга и практические файлы Civil 3D Essentials за $19,99
Возьми -
$19.00 / год
$19.
Ваш комментарий будет первым