Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Почему аккумулятор разряжается: Почему аккумулятор разряжается сам собой

Содержание

Разряжается аккумулятор на авто — причины, диагностика

Рассмотрим причины, из-за которых разряжается аккумулятор. Обратим внимание на те моменты, когда проблема — в несоблюдении условий эксплуатации, и ситуации, сопряженные с поломкой оборудования, которое работает в связке с батареей.

Исправная работа аккумулятора

При работе аккумулятора активная масса электродов взаимодействует с электролитом.

Не секрет, что цикл заряд-разряд связан со следующими процессами:

  • Заряд: электрическая энергия преобразуется в химическую энергию.
  • Разряд: Химическая энергия преобразуется в электрическую.

Для заряда батареи должен быть создан оптимальный уровень напряжения (номинальное напряжение — 12 Вольт, рабочее без нагрузки 12, 2- 12,7 Вольт).

Если «переборщить» с напряжением, это приведет к снижению уровня электролита.

Если не «дожать», то зарядка будет неполноценной. Срок службы АКБ существенно снизится. Хотя последний фактор связан и с технологией производства батареи. Например, если она изготовлена по EFB или AGM-технологии, то срок службы – выше.

Критическим считается напряжение ниже 11, 6 Вольт. При ней аккумулятор разряжается в ноль, а двигатель завестись элементарно не может.

Когда АКБ на машине разряжается до критического уровня?

Корней проблем, сопряженных с невозможностью энергии восполняться в нужном объёме, может быть несколько, но их можно разделить на две большие группы:
1. Ошибки эксплуатации и технического обслуживания транспортного средства.

2. Неисправности электрооборудования (самого аккумулятора, проводки, генератора, предохранителя регулятора напряжения).

Что касается ошибок, связанных с техобслуживанием и эксплуатацией, то здесь можно выделить такие признаки:

  • Сульфатация. Возникает как ответная реакция на простой батареи в разряженном состоянии, эксплуатации АКБ при недопустимо высоких температурах, некорректной доливке электролита, нерегулярной зарядке. Сульфатацию легко распознать по характерному кристаллическому белому покрытию пластин (основное вещество сернокислый свинец) и повышении напряжения на аккумуляторе в самом начале зарядки.
  • Короткое замыкание. Возникает в случае разрушения основы сепараторов, осыпанием активной массы. Короткое замыкание не позволяет во время зарядки увеличиться плотности электролита.
  • Окисление полюсных клемм. Достаточно распространённая ситуация, если на протяжении долгого периода не проводилась очистка полюсных клемм. Утечка тока «награждает» контакты характерным «снежком» и «сединой». Особенно опасно игнорирование незамедлительной очистки клемм в случае, когда у АКБ грязью забиты вентиляционные отверстия. Ведь это приводит к увеличению давления и выдавливания части электролита наружу.Но иногда окисление клемм связано с просачиванием электролита через микротрещины на корпусе или износившиеся уплотнители контактных стержней.
  • Прерванная цепь. Причина – плохая затяжка или сварка полюсного вывода.
  • Смена полярности аккумулятора. Смена полярности аккумулятора. Возникает на фоне некорректной связи АКБ с током выпрямителем. В итоге общее напряжение АКБ снижается, начинает выделяться газ.
  • Неисправности электрооборудования
  • Если говорить о взаимосвязи между поломками электрооборудования и быстрым разрядом аккумулятора, то одним из самых вариантов можно назвать неисправности генератора.
  • Неработоспособный генератор не способен передать нужный заряд аккумулятору.
  • Можно поставить новую “крутую” батарею, но она , увы, при “барахлящем” генераторе не сможет обеспечить нужное напряжение.
  • “Разруливание” ситуации, как правило, происходит или заменой генератора, или его ремонтом: решением вопроса с плохим натяжением или и вовсе разрывом ремня, починкой диодного моста, восстановлением регулятора напряжения.

АКБ и морозы

Многие задаются вопросом, почему аккумулятор разряжается на морозе.

Кто-то же этой причины и вовсе на замечает? Так в чём причина.

Дело в том, что проблема актуальна только для тех автомобилистов, которые используют классические сурьмянистые батареи – со свинцовыми пластинами. А вот владельцы авто с батареями, изготовленными по технологиям AGM и EFB, практически не испытывают дискомфорта. Это, кстати, одна из причин почему в северных странах активно перешли именно на эти батареи.
Дело в том, что сурьмяные АКБ ведут себя, как лед в бокале. И, строго говоря, при низких температурах АКБ физически теряют не заряд, а способность быстро и в нужном количестве отдавать свою энергию. Стоит только повысить температуру, батарея снова начинает работать в штатном режиме.

При температуре около -30˚ С емкость свинцовых АКБ падает в 3 раза. Вязкость электролита заметно возрастает. Скорость поступления кислоты в поры активной массы замедляется.

Чтобы не было неприятных сюрпризов, при холодном климате, главное, использовать батарею с соответствующим климатической зоне уровнем плотности.

Решения с плотностью 1,23 грамм на кубический сантиметр лучше оставить для жарких стран, в климатической зоне, где нередки морозы до –20 градусов Цельсия подходят батареи с емкостью 1,28 грамм на кубический сантиметр, а вот решения 1,30 грамм идеальны для сверхсурового климата: например, Мурманска, Воркуты, Барнаула.

Что делать, если разрядился аккумулятор автомобиля?

Действия, связанные с нарушением эксплуатации, техобслуживания:

  • Неглубокая сульфатация устраняется при помощи нескольких выравнивающих зарядов. При глубокой сульфатации проводятся более трудоёмкие работы, они описаны в каждом паспорте аккумулятора. Но процесс сульфатации необратим, поэтому в скором времени придется менять аккумулятор.
  • При коротком замыкании и проблеме, связанной с полярностью, единственный рациональный выход – полная замена АКБ.
  • При окисленных клеммах важно произвести их тщательную зачистку (процедура проводится при снятых клеммах). Кроме того, требуется зачистка штырей аккумулятора. Главное, чтобы всё дальше исправно работало, клеммы при повторном монтаже важно прочно зафиксировать на штырях. Также важно очистить вентиляционные отверстия, проверить и при необходимости заменить уплотнители контактных стержней.
  • При обнаружении разрыва цепи нужно усилить затяжку или провести сварочные работы.

Действия, связанные с обслуживанием АКБ на морозе

Не ленитесь дополнительно обогревать аккумулятор, оберегайте его от замерзания электролита.

Для обогрева можно задействовать разные способы:

  • сместить аккумулятор к деталям, которые нагреваются при работе. Главное, при таких трансформациях АКБ должна быть плотно закреплена. Риски падения аккумулятора во время движения следует полностью исключить,
  • поставить источник питания в контейнер, утепленный войлоком или пенопластом (оптимальный вариант — использовать контейнер с двойными стенками).

Правильная эксплуатация АКБ, профилактика

  • Внедрение в бортовую сеть транспортного средства обогреватели и иные потребители энергии, например, источники света, проконтролируйте возможности генератора. У него должен быть достаточный запас мощности, чтобы питать дополнительную технику.
  • Максимально ответственно относитесь к предохранителям. Если их технические характеристики не соответствуют инструкции по эксплуатации транспортного средства, вы можете медленно “гробить” батарею.
  • Если вы систематически вынуждены стоять в пробках, эта информация для вас: полную мощность генератор обеспечивает при превышении ДВС 1500 количества оборотов. При этом на холостом ходу часть нагрузки несет АКБ, в этом случае желательно исключить из бортовой сети лишнее оборудование, потребляющее электрическую энергию.
  • Держите “под колпаком” сигнализацию. Нередко быстрый разряд АКБ — это ответная реакция “отклик” на неправильно включенную систему сигнализации.
  • Избавьте от привычки держать постоянно включенную лампочку в багажнике. Она также “садит” батарею.
  • Позаботьтесь о защите клемм. Обрабатывайте их средствами от окисления.
  • При замене АКБ убедитесь, что полностью сшитую полиэтиленовую плёнку. Если даже остались её фрагменты, под ней может скопиться грязь, пыль, а они, как было сказано выше, крайне негативно влияют на работу устройства.
  • В начале зимы при зарядке не ленитесь активировать режим десульфатации.
  • Сократите количество коротких поездок.
  • Берегите автомобиль от длительных простоев в холодное время года.
  • Регулярно проверяйте электролит. И не только уровень, но и состояние вещества. Особенно “капризны” решения со свинцом. Пластины, покрытые этим материалом, должны быть полностью скрыты электролитическим составом.
  • Проверяйте аккумулятор на утечку тока мультиметром.

Как проверить аккумулятор на утечку тока мультиметром?

Проверка батареи посредством мультиметра — наиболее простой, но эффективный метод нахождения утечки тока.

Для проведения операции включите прибор, выбрав режим измерения силы тока.

Иммобилайзеры, память ЭБУ, сигнализацию и другую технику, питающуюся от батареи, отключите.

С плюсовой клеммы снимите провод.

Убедитесь, что верно соблюдена полярность при подключении диагностического оборудования к батарее. В противном случае вы создаете серьезные риски. Например, может сгореть предохранитель.

Если на экране прибора появилось число, соответствующее току, аппарат включен верно.

Кстати, для обучения работе мультиметром хорошо задействовать LMS ELECTUDE. Встроенный симулятор позволяет попрактиковаться работать с виртуальными измерительными инструментами.

Особенно в этой связи стоит обратить внимание на “Базовый электрический тренажер: измерение силы тока”.

Все обучающие модули раздела “Симулятор” содержат подробные пошаговые инструкции. Остаётся только им неукоснительно следовать и оттачивать полезные технические навыки.

С помощью платформы ELECTUDE для специалистов в сфере автосервиса можно научиться и пользоваться тестером.

Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.

Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.

Что ещё полезного есть в ELECTUDE для понимания АКБ?

Прибегая к платформе ELECTUDE, ни в коем случае и не проигнорируйте и обучающий модуль «Свинцово-кислотная аккумуляторная батарея».

В этом модуле хорошо поданы физические основы батарей, расписано, что конкретно происходит при повороте ключа зажигания. Раскрываются нюансы монтажа у разных автомобилей.

Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.

Вообще умение пользоваться тестером многого стоит. Помимо того, что с помощью него можно “вывести на чистую воду” силу и напряжение тока, он служит подспорьем диагностику для определения сопротивления цепей, контроля полупроводников, изменения частоты оборотов мотора, проверки свечей, катушек.

Давайте разберёмся! А что делать, если под рукой нет мультиметра, тестера? Альтернативным вариантом, который поможет “развязать язык” аккумулятора и заставить его “произнести” данные о заряде, нагрузке и напряжении, является нагрузочная вилка. Она включает вольтметр, щупы и спираль. Измерения вилкой можно производить в разных “форматах”: как под нагрузкой, так и без неё.

Да, если аккумулятор быстро разряжается — это проблема, но своевременная диагностика и профессионально принятое решение (коррекция условий эксплуатации, замена батареи, ремонт одного из узлов авто) способны быстро разрешить вопрос.

5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто — Блог

Примерно 75% автовладельцев рано или поздно сталкиваются с ситуацией, когда однажды утром автомобиль не заводится из-за севшей АКБ. Больше всего недоумение вызывают ситуации, когда так подводит абсолютно новый аккумулятор. В статье описаны 5 возможных причин, из-за которых аккумулятор на авто разряжается во время стоянки за очень короткий промежуток времени, как «вычислить виноватого» и устранить проблему.


Причина первая: общее состояние аккумулятора


Если аккумулятор на авто быстро садится, то искать надо, в первую очередь, именно в эту сторону. При этом не важно, сколько уже отслужила АКБ – всего один год, или же лет 5-7. Если ваш аккумулятор относится к тем, которые честно отработали положенные несколько лет, то с большой долей вероятности можно сказать, что садится быстро он именно по причине естественного износа.

А если он «почти новый»? К сожалению, современный рынок в буквальном смысле перенасыщен, мягко говоря, не очень качественной продукцией. Распространяется это и на автомобильные аккумуляторы. Есть подделки, изделия кустарного производства, дешевые реплики брендированной продукции, или же банальный брак, который недобросовестным производителем был допущен к продаже.

Так или иначе, результат один и тот же – аккумулятор быстро разряжается. Как определить, что это происходит именно из-за неудовлетворительного состояния АКБ? Воспользуйтесь следующим алгоритмом:

  1. Утром на полностью заряженном вчера аккумуляторе замеряйте напряжение вольтметром (мультиметром). Если прибор показывает менее 12 вольт, то заряд АКБ «не держит». Это говорит о ее неудовлетворительном состоянии. По сути, это единственный способ для диагностики необслуживаемых АКБ (ну еще нагрузочной вилкой можно).
  2. Если есть возможность открутить пробки и заглянуть внутрь батареи, оцените внешний вид электродов и электролита. Электроды не должны быть почти белого цвета (это признак сульфатации платин), а электролит мутным или грязно-коричневым.
  3. Замеряйте плотность электролита на полностью заряженном от стационарного зарядного устройства аккумуляторе. Она должна быть одинаковой во всех «банках».
  4. На последнем этапе зарядки АКБ обратите внимание на то, как «кипит» электролит. Пузырьки должны образовываться во всех отсеках. Если в каком-то «тишина», значит эта секция закорочена.
  5. Если есть нагрузочная вилка, проверьте, как ведет себя аккумулятор под нагрузкой.

Если на каком-либо из вышеописанных шагов обнаружены проблемы – аккумулятор быстро разряжается из-за плохого состояния. Решить проблему можно, к сожалению, только заменой АКБ на новую.


Причина вторая: неисправна бортовая система заряда


Следующая возможная причина, по которой даже новый аккумулятор быстро разряжается на автомобиле, кроется в бортовой системе заряда. В сильно упрощенном виде она состоит всего из двух ключевых элементов – генератора и реле, которое «решает» когда нужно подавать заряд на АКБ. Естественно, все это дело соединяется проводами и, если имеется плохой контакт или разрыв – система заряда работать не будет.

К сожалению, в гаражных условиях диагностировать этот узел автомобиля достаточно проблематично. Для этого нужны знания, опыт и некоторые инструменты. Лучше решение этой проблемы доверить проверенному автомобильному электрику.

Как предварительно понять, что в быстром разряде аккумулятора виновата именно бортовая система заряда? Первый признак – соответствующий сигнал на панели. Как правило, это красная пиктограмма с символическим изображением аккумуляторной батареи. Светиться она должна только при включенном зажигании и при незапущенном двигателе. Сразу же после того, как двигатель запущен – этот сигнал должен гаснуть. Если не гаснет, постоянно светится, или же периодически подсвечивается в процессе езды – это как раз и говорит о неисправности генератора или реле заряда.

Второй способ – измерить напряжение на клеммах аккумулятора до, и после запуска двигателя. Если, например, до старта на вольтметре было 12,4 вольта, а после – 14,5 вольт, то заряд на аккумулятор поступает. Если же напряжение, наоборот, упало (или поднялось лишь на пару десятых вольта), система заряда неисправна (либо с дефектами).

Других, таких же простых и понятных каждому способов диагностировать подобную проблему – нет. Полноценно проверить систему заряда может только соответствующий специалист.

Причина третья: повышенный саморазряд АКБ

Эту причину многие относят к первой из описанных здесь. Однако не стоит спешить. Сначала разберемся вкратце, что такое саморазряд, и каким он бывает.

Саморазряд – это потеря аккумуляторной батареей накопленного заряда без подключенных потребителей. То есть, вы сняли АКБ с автомобиля, просто оставили ее на некоторое время, и через некоторое время она разрядилась без какой-либо нагрузки. Небольшой саморазряд присутствует в любом аккумуляторе – абсолютно новом, от известного производителя и так далее. Однако саморазряд незначительный. Например, полностью заряженную исправную стандартную батарею для авто спокойно можно оставить на полгода, после чего установить ее, и завести двигатель.

Однако саморазряд может быть настолько большим, что батарея высаживает «сама себя» в ноль буквально за одну ночь. Очень часто это связано с общим плохим ее состоянием, что было описано выше. Но причиной значительного саморазряда могут также служить и внешние факторы.

И самый первый из них – это грязная поверхность корпуса батареи. Как правило, это пыль, которая смешалась с испарившимся или просочившимся электролитом. Такая смесь – отличный проводник тока. А это значит, что батарея, будучи полностью отключенной от бортовой сети автомобиля, будет продолжать разряжаться.

Как диагностировать? В первую очередь, визуально. Если корпус аккумулятора пыльный и грязный, этот недостаток надо срочно устранить. Делать это, кстати говоря, очень желательно регулярно.

Выявить проблему поможет также вольтметр (мультиметр). Включите прибор на измерение напряжения, один щуп установите на плюсовую клемму, а вторым поводите по корпусу. Если на вольтметре отображается какое-либо напряжение – по корпусу (который, кстати, сделан из диэлектрика) вашей АКБ постоянно течет ток. То есть, по сути, клеммы аккумулятора практически закорочены между собой.

Мыть АКБ можно теплой водой, в которую добавляется сода. Затем корпус протирается насухо. Применять для этого какие-либо бытовые моющие средства категорически запрещено! Чтобы увидеть, есть ли результат – повторите измерения, как описано выше. В идеале на приборе всегда должны оставаться ноли.


Причина четвертая: повышенное потребление энергии во время стоянки авто


Когда автомобиль оставляется надолго с включенными габаритными или ходовыми огнями, музыкой и так далее – все понятно и так. Если батарея старая и слабая, то разрядится она очень быстро. А если аккумулятор еще вроде бы нормальный, и в автомобиле во время стоянки все выключено?

Здесь, в первую очередь, автолюбители часто грешат на сигнализацию, которая непрерывно напоминает, что она работает, морганием светодиода в салоне. Однако, если эта система исправна, то в режиме ожидания энергии она практически не потребляет.

Как понять, что автомобиль «садит» батарею во время стоянки? Очень просто. Берете все тот же мультиметр, и включаете его в режим измерения тока (режим до 10 А, как правило). Отсоединяете от аккумулятора минусовую клемму, к которой подсоединяете один из щупов мультиметра. Второй щуп – на свободную минусовую клемму АКБ.

Внимание! Данная операция должна обязательно проводится при заглушенном двигателе. Тем более, категорически запрещено пытаться запускать двигатель во время измерений!

Выключаете все потребители в машине, и смотрите на показатели прибора. В автомобиле с полностью исправной бортовой сетью потребление тока в режиме стоянки должно быть в районе 0,05 А. Если у вас больше, значит какая-о система потребляет ток в выключенном состоянии. Вычислить, какая из многочисленных систем виновата – достаточно просто. Продолжая наблюдать за показаниями мультиметра, по очереди вынимайте по одному предохранителю из соответствующего блока предохранителей.

Когда вы вытянете «нужный» предохранитель, показатели амперметра резко снизятся. Ну а вычислить по предохранителю, кто «жрет» энергию батареи по ночам – дело техники.

Для удовлетворения спортивного интереса во время измерений можете поставить автомобиль на сигнализацию. Во время ее включения вы увидите скачок до 1-3 А, после чего потребление тока опять вернется к исходному состоянию. Если не возвращается, то сигнализационная система неисправна, и, вполне возможно, она и садит ваш аккумулятор.


Причина пятая: аккумулятор не успевает восстанавливаться после запуска двигателя


По этой причине даже абсолютно новый аккумулятор быстро разряжается и регулярно подводит в самый неподходящий момент. В чем суть проблемы? Каждый раз, когда вы заводите двигатель автомобиля, стартер потребляет из аккумулятора достаточно много энергии. Да. Запуск исправного мотора происходит всего несколько секунд. Но и токи, которые отдает АКБ в эти секунды, достигают порядка 400-600 ампер.

Потом, вы проехали пару километров, и заглушили двигатель. За такое время даже от исправного генератора АКБ потраченный заряд вернуть не успеет. Если вы проехали эти пару километров еще и с включенными потребителями (свет, музыка, печка, кондиционер), то ситуация усугубляется еще больше. А если все это происходит зимой, при крепком морозе, то АКБ вообще никак не восстанавливается первые минут 30.

Соответственно, аккумулятор при такой эксплуатации разряжается больше, чем заряжается, и восстанавливаться не успевает. Рано или поздно это приводит к отказу во время очередного утреннего запуска двигателя.

Как решить проблему, если далеко ездить вам просто нет необходимости? Элементарно. Нужно регулярно следить за уровнем заряда АКБ, и пополнять недостающие ампер-часы при помощи стационарного зарядного устройства.

Итоги

Если аккумулятор быстро разряжается, то причину нужно искать в самом аккумуляторе, в системе заряда, и в режиме эксплуатации автомобиля. Также причиной быстрого разряда АКБ может служить неисправная электропроводка или какой-либо узел бортовой системы авто. Большинство из этого вполне реально диагностировать самостоятельно, в гаражных условиях, и без особой подготовки.

Схожий материал

Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин

Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания

Зачем нужно менять тормозную жидкость

5 способов проверить амортизаторы автомобиля

Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами

Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова

Кипит аккумулятор: причины и мифы

Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях

Подготовка автомобиля к продаже

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

10 возможных причин почему хрипят динамики в машине

Советы как снизить расход топлива на автомобиле

Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно

Как починить магнитолу своими руками

В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке

Неравномерный износ шин

Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность

Как в машине сделать 220 вольт

Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать

Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.

Подключение амперметра в автомобиле

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием

Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность

7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля

10 причин почему могут греться колеса автомобиля

Можно ли подкрашивать номера на автомобиле

Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности

Срок службы автомобильной резины и как его продлить

Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность

Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему

Как правильно устанавливать светодиоды на машину

Гудит ГУР: причины

Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему

Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться

Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине

Что выбрать – шипованную резину или липучки

Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность

10 причин почему машину уводит в сторону

Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях

Обкатка шин – мифы и реальность

Где установить видеорегистратор в машине

Какие диски лучше – литые или штампованные

Полировка кузова своими руками без машинки

Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать

Установка и подключение второго аккумулятора в машину

История шин Dunlop / Данлоп

Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов

Почему разряжается аккумулятор моего автомобиля и как это предотвратить

Существует множество причин разряда аккумулятора. Аккумулятор вашего автомобиля может разрядиться, если автомобиль слишком долго стоит на стоянке. Это верно для всех автомобилей, будь то бензиновые, дизельные, гибридные или электрические.
Даже когда ваш автомобиль не используется, многие функции работают в фоновом режиме — охранная сигнализация, бортовые компьютеры, часы, двери с электроприводом, электрические замки и предустановки, такие как положения сидений, настройки радио и климат-контроля. Все эти функции потребляют энергию и со временем разряжают батарею. В то время как ежедневные потери мощности минимальны, степень разрядки аккумулятора может быть значительной, если ваш автомобиль не используется в течение длительного времени. В конце концов, аккумулятор полностью разрядится, если его оставить незаряженным. Перейти к: Восемь причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается Способы предотвратить разрядку аккумулятора вашего автомобиля Что может разрядить аккумулятор электромобиля? Способы сохранить аккумулятор электромобиля здоровым

Восемь причин, по которым аккумулятор вашего автомобиля быстро разряжается

Если аккумулятор вашего автомобиля разряжается, существует несколько возможных причин.

1. Вы неправильно выключили автомобиль

Частой причиной быстрой разрядки автомобиля является то, что вы забыли выключить его должным образом. Например, вы оставили включенными фары или свет в салоне, или багажник или дверь не закрыты до конца.
Некоторые автомобили автоматически выключают фары, если они были включены слишком долго, или посылают предупреждающий звуковой сигнал, но многие автомобили по-прежнему требуют ручного управления. Если ваш автомобиль не полностью выключается регулярно, срок службы аккумулятора может сократиться из-за постоянного разряда. Прежде чем выйти из машины, проверьте двери и свет, чтобы убедиться, что все выключено и заперто должным образом.

2. Паразитарная утечка

Паразитная утечка означает, что аккумулятор вашего автомобиля продолжает разряжаться даже после того, как автомобиль припаркован, и объем утечки намного выше, чем обычно.
Обычно причиной слива является неисправный аксессуар в автомобиле – например, датчик или освещение салона не выключается автоматически. Аксессуар будет потреблять энергию до тех пор, пока не будет отключен вручную. Другие такие неисправные аксессуары могут включать поврежденный переключатель реле, компьютерный модуль, сигнализацию, фары, освещение багажника или перчаточного ящика или другие электрические компоненты. Если вы думаете, что у вас есть паразитный сток, механик может легко диагностировать это, выполнив тест паразитного тока.

3. Неисправный генератор переменного тока

Генератор переменного тока заряжает автомобильный аккумулятор при каждом включении передачи и обеспечивает постоянную подачу энергии на аксессуары вашего автомобиля.
Если диод генератора вышел из строя, вы можете услышать необычные шумы, заметить мерцающие огни или возникнуть другие проблемы с вашим автомобилем. Как только генератор выйдет из строя, аккумулятор будет продолжать разряжаться и в конечном итоге выйдет из строя, когда вы попытаетесь завести автомобиль. В этом сценарии вам придется завести машину от внешнего источника — это поможет вашему автомобилю набрать достаточно мощности, чтобы доехать до мастерской.

4. Старый, изношенный аккумулятор

Аккумулятор вашего автомобиля может начать вызывать проблемы по мере использования автомобиля. Если аккумулятор вашего автомобиля старый и изношенный, вы можете заметить коррозию или снижение производительности.
Если вы видите эти знаки на аккумуляторе вашего автомобиля, возможно, пришло время приобрести новый. Вы можете убедиться в этом, обратившись к профессионалу для проверки аккумулятора. Если батарея продолжает разряжаться даже после того, как вы завели машину, это означает, что в ней не осталось жизни. Хотя средний возраст батареи обычно составляет пять лет, ее срок службы зависит от различных факторов, таких как частота ее использования, погодные условия и степень нагрузки на нее.

5. Частые короткие поездки

Аккумуляторная батарея обеспечивает всплеск мощности при запуске автомобиля. Как только ваш автомобиль находится в пути, генератор переменного тока заряжает аккумулятор, чтобы компенсировать энергию, используемую для запуска автомобиля и поддержания его работы.
Итак, когда вы отправляетесь в короткую поездку, генератору может не хватить времени для повторной подзарядки аккумулятора. Таким образом, частые короткие поездки могут повредить аккумулятор вашего автомобиля.

6. Ослабленные кабели или окислившиеся клеммы аккумулятора

Аккумулятор вашего автомобиля имеет положительные и отрицательные клеммы, к которым подключены кабели. Перед выполнением любых работ по техническому обслуживанию вашего автомобиля стандартной практикой является их отсоединение по соображениям безопасности.
Убедитесь, что вы снова подключили их правильно — большинство аккумуляторов имеют символы «плюс» и «минус» для обозначения клемм, и обычно используется красный кабель (или разъем) для положительного и черный для отрицательного, хотя это может быть не всегда так. Всегда сначала отсоединяйте отрицательный кабель. Если эти кабели ослабнут, батарея может разрядиться. Признаки ослабленных кабелей включают мерцание фар, проблемы с запуском автомобиля и горячий кабель заземления. Это можно исправить, затянув кабели и переустановив их должным образом, хотя при работе с автомобильными электрическими системами необходимо помнить о соображениях безопасности, чтобы избежать ударов или повреждения автомобиля, в то время как с гибридными или электрическими моделями следует работать только квалифицированные механики. Если у вас есть какие-либо сомнения, обратитесь за профессиональной помощью. Коррозия вокруг клемм аккумулятора может быть еще одной причиной плохой работы аккумулятора. Принимая во внимание приведенные выше соображения безопасности и отключив аккумулятор, очистив клеммы щеткой и разведенной смесью пищевой соды, а затем нанеся на них вазелин перед повторным подключением кабелей, может помочь, но, опять же, делайте это только в том случае, если вы уверены, что знаете, что вы делаете.

7. Экстремальные температуры

Чрезвычайно высокая или низкая температура может повлиять на работу аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Температура влияет на химические реакции, протекающие в батарее, что может повлиять на эффективность и прочность батареи.
Зимой вашему автомобилю может потребоваться в два раза больше энергии для запуска. Летом жизненно важные жидкости вашей батареи могут испаряться, что может привести к коррозии и повысить вероятность отказа батареи.

Способы предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля

1. Продолжайте движение

Каждые несколько дней вам следует садиться за руль автомобиля, чтобы генератор мог выполнять свою работу и предотвратить полную разрядку аккумуляторной батареи. Регулярная езда также поддерживает смазку двигателя и устраняет проколы за счет снижения нагрузки на нижнюю часть шин.

2. Избегайте коротких поездок

Частые короткие поездки могут разрядить аккумулятор вашего автомобиля. Чтобы избежать этого, вы должны использовать свой автомобиль в течение более длительного периода времени в дороге.
Вы также можете рассмотреть возможность приобретения внешнего зарядного устройства для поддержания правильного напряжения, если вы не можете часто пользоваться автомобилем и для длительных поездок.

3. Правильно закройте машину

Убедитесь, что вы правильно выключили машину, и это не означает, что вы просто запираете машину.
Прежде чем выйти из автомобиля, убедитесь, что салон и фары выключены, а все аксессуары, такие как разъем для зарядки телефона и порты USB, выключены. Использование радио или GPS при выключенном двигателе также разряжает аккумулятор вашего автомобиля, поэтому обязательно отключите их.

4. Регулярно проверяйте аккумулятор

Вы можете осмотреть аккумулятор вашего автомобиля, подняв капот и проверив признаки износа самостоятельно или с помощью специалиста.
При проверке аккумулятора необходимо убедиться: • Аккумулятор плотно прикручен • Верхняя часть аккумулятора чистая, без пыли и грязи. • Клеммы аккумулятора не подвержены коррозии • Вольтметр должен показывать около 12,7 В или выше

5. Обратите внимание на предупреждающие знаки

На приборной панели вашего автомобиля обычно есть символ батареи, который загорается, если батарея разряжена.
Другие признаки того, что батарея разряжается быстрее, чем должна: • Ваш автомобиль начинает издавать необычные звуки • Подсветка приборной панели становится тусклее • Автомобильные аксессуары работают неэффективно • Вы слышите щелчок при повороте ключа зажигания • Если вы заметили эти признаки, вам следует немедленно осмотреть свой автомобиль или обратиться к профессионалу, прежде чем аккумуляторная батарея ухудшится еще больше.

6. Держите машину в гараже

Старайтесь держать машину в гараже – это помогает защитить аккумулятор от экстремальных погодных условий.
Если у вас нет гаража, припаркуйте машину в тени. Вы также можете подумать о приобретении чехла для аккумуляторной батареи, чтобы автомобильные жидкости не замерзали зимой.

7. Подумайте об инвестировании в зарядное устройство непрерывного действия

Зарядное устройство непрерывного действия использует регулятор аккумулятора для зарядки аккумулятора вашего автомобиля с тем же количеством и скоростью, с которой он разряжается, когда ваш автомобиль не используется. Это предотвращает перезарядку или разрядку аккумулятора, если ваш автомобиль был припаркован в течение длительного времени. Это особенно полезно для вторых автомобилей или автомобилей «выходного дня», которые вы можете оставлять припаркованными в течение длительного времени и использовать только для особых случаев.

Что может разрядить аккумулятор электромобиля?

Аккумуляторы электромобилей могут разрядиться из-за экстремальных температур, поврежденных аккумуляторов и паразитной разрядки, как и в обычных автомобилях.
Еще одна причина, по которой аккумулятор вашего электромобиля может разряжаться, связана с неисправной зарядкой. Если аккумулятор вашего электромобиля не заряжен, проблема может заключаться в поврежденном зарядном устройстве. Распространенной причиной повреждения является то, что если вы наезжаете на непривязанные кабели зарядного устройства, штекер разъема находится на полу. Небрежное обращение, чрезмерное использование или падение зарядного устройства также могут привести к повреждению зарядного устройства для электромобиля.

Способы сохранить аккумулятор вашего электромобиля в рабочем состоянии

1. Не перезаряжайте его

Постоянная зарядка вашего электромобиля до 100% может увеличить внутреннее сопротивление и снизить эффективность и срок службы аккумулятора.
Хотя большинство электромобилей имеют встроенную систему управления и контроля аккумуляторной батареи, которая прекращает зарядку после полной зарядки автомобиля, лучше всего выключить зарядное устройство и отсоединить его от сети.

2. Не позволяйте аккумулятору разряжаться до 0 %

Точно так же, как чрезмерный заряд аккумулятора вашего электромобиля может привести к повреждению, так и его разрядка до нуля процентов.
Рекомендуемая величина заряда для электромобилей обычно составляет от 15 до 90%, а иногда и от 25 до 75%, в зависимости от производителя. Это помогает избежать чрезмерной нагрузки на батарею в течение длительного периода времени и, таким образом, поддерживает ее в рабочем состоянии. Если в вашем автомобиле есть возможность предварительно установить процент зарядки, вам следует придерживаться рекомендуемого производителем уровня заряда.

3. Заряжайте аккумулятор при комнатной температуре

Зарядка электромобиля при комнатной температуре (около 21,5–23°C) может помочь в эффективной зарядке.
Зимой химические вещества батареи реагируют медленнее, чем обычно, что может повлиять на производительность и снизить ее. Зарядка в жаркую погоду или сразу после поездки снижает срок службы аккумулятора из-за длительного воздействия тепла. Хотя ущерб небольшой, он может быть необратимым. Многие электромобили поставляются со встроенной системой терморегулирования, которая позволяет охлаждать их летом, однако лучше всего припарковаться в гараже или найти тенистое место.

4. Используйте быстрое зарядное устройство только при необходимости

Многократное использование устройства быстрой зарядки может привести к разрядке аккумулятора, особенно зимой.
Когда вы заряжаете аккумулятор, он нагревается, потому что в процессе зарядки вокруг аккумулятора перемещаются ионы. Использование быстрого зарядного устройства выделяет еще больше тепла, потому что требуется больше энергии, что приводит к деградации батареи.

5. Деактивация предустановок

Деактивация предустановок помогает отключить все ненужные аксессуары или функции, которые могут работать в фоновом режиме, и экономит заряд батареи.
Большинство новейших автомобилей имеют различные функции, которые разряжают аккумулятор вашего автомобиля. Если оставить их включенными, когда автомобиль не используется, это может ускорить разрядку аккумулятора.


Если вам нужны дополнительные советы и рекомендации по уходу за автомобилем, посетите наш раздел советов. Вы также можете найти больше информации об электромобилях в нашей специальной коллекции EV. Связанный: • Хранение автомобиля во время блокировки • Объяснение аккумуляторов для электромобилей • Зарядка дома

Настоящие причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор постоянно садится

Современные автомобильные аккумуляторы предназначены для запуска автомобиля или грузовика, работы всей электроники и поддержания памяти компьютера автомобиля. Но со временем батареи в конечном итоге разряжаются — иногда намного раньше своего времени. Вот реальные причины, по которым ваш автомобильный аккумулятор умирает или продолжает разряжаться, и что вы можете сделать, чтобы извлечь из этого максимальную пользу.

Les Schwab Совет: Если вам кажется, что ваша батарея разряжается во время вождения, это может быть связано с электрическими компонентами вашего автомобиля или системой зарядки. Возможно, вам придется посетить своего механика или зайти в Les Schwab, чтобы мы могли еще раз проверить вашу батарею и соединения.


Почему ваш автомобильный аккумулятор постоянно разряжается

Хотя автомобильные аккумуляторы медленно разряжаются со временем, высокая температура, жестокий холод, чрезмерное использование автомобильных аксессуаров (послепродажного оборудования) и другие механические проблемы могут сократить срок службы даже самых тяжелых батарея. Прочтите «Как работает ваша батарея», чтобы понять, почему батареи со временем умирают. Шесть основных причин, по которым аккумуляторы умирают, включают:

  • Свет не горит. Это могут быть фары вашего автомобиля, плафон, освещение в бардачке или багажнике. Даже подсветка косметического зеркала может разрядить аккумулятор, если оставить ее включенной на ночь.

  • Паразитическая ничья. Автомобильный аккумулятор может со временем разряжаться из-за компонентов стереосистемы (сабвуферов), зарядных устройств для телефонов и всего, что вы оставляете подключенным к автомобильным розеткам, которые продолжают потреблять энергию от аккумулятора после выключения автомобиля. Другие потери энергии включают светодиодные фонари салона и под автомобилем.

  • Ослабление или коррозия соединений. Плохое соединение может повредить аккумулятор и/или разрядить его. Часто проверяйте кабели аккумуляторной батареи на наличие коррозии. Если вы их найдете, очистите их, чтобы обеспечить плотное соединение.

  • Чрезмерная жара и холод. Похоже, аккумуляторы чаще всего умирают зимой. Вы собираетесь завести машину, а аккумулятор просто не может завести двигатель. Но не холод убивает большинство аккумуляторов. Жаркие летние месяцы могут повредить аккумулятор. Затем вы замечаете, что зимой не хватает мощности. Чтобы избежать повреждения аккумулятора из-за перегрева, паркуйте автомобиль в гараже или под навесом в жаркие летние дни.

  • Проблемы с генератором. Как только ваш автомобиль заводится, генератор помогает ему оставаться заряженным. Но если генератор выходит из строя или ремень генератора проскальзывает, он может не заряжать аккумулятор.

  • Быстрые поездки или слишком долгая стоянка автомобиля. Слишком много быстрых поездок (продолжительностью менее 15 минут) может привести к разрядке аккумулятора. Кроме того, если автомобиль слишком долго стоит без запуска (недели или месяцы), это может вызвать проблемы.

  • Возраст. Батарейки не вечны. То, как часто вы заводите свой автомобиль, как далеко вы проезжаете, исправность вашего генератора, жаркие и холодные условия в вашем регионе и многое другое может повлиять на срок службы вашей батареи.


Как предотвратить разрядку аккумулятора и причины этого

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от того, где вы живете, сколько вы ездите, и других факторов. Если вашему автомобилю нужен новый аккумулятор, Les Schwab всегда готов помочь с аккумуляторами для всего, что вы водите. Вот несколько советов, которые помогут предотвратить разрядку аккумулятора.

  • Отключите дополнительные аксессуары: Известная как паразитная тяга, автомобильный аккумулятор может разряжаться от компонентов стереосистемы и зарядных устройств для телефонов, которые продолжают работать, когда автомобиль выключен. Кроме того, следите за освещением перчаточного ящика, освещением багажника и внутренним освещением, которое остается включенным.

  • Совершите 15-минутную поездку: Не реже одного раза в неделю совершайте короткую поездку на автомобиле. Пока ваш генератор работает правильно, это поможет поддерживать состояние заряда аккумулятора.

  • Не оставляйте фары включенными: Поверните переключатель в положение «выключено», даже если фары выключаются автоматически.

  • Избегайте глубокой разрядки: Не оставляйте свет или стереосистему включенной, когда автомобиль выключен. Это может привести к разрядке батареи.

  • Затяните и очистите соединения батареи: Если клеммы вашей батареи ослаблены или подверглись коррозии, они могут разрядить или повредить батарею. Это также может привести к тому, что ваша машина заглохнет. Если вы обнаружите коррозию, ее легко очистить щеткой с жесткой щетиной (отлично подойдет старая зубная щетка) и смесью одной части пищевой соды и трех частей воды. При небольшом усилии коррозия исчезнет. Просто будьте осторожны, чтобы смесь пищевой соды и воды не попала в аккумулятор или на другие части двигателя или автомобиля.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *