Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Песню по ритму: Кто поет песню? Как узнать название песни? Ритмотека

Музыкальная сочетаемость. Секреты радийщиков

Если в плейлисте порядок — подборку сделал профессионал. Он делает это, чтобы музыку слушали.

Несочетающаяся музыка раздражает слушателя. Он не может предугадать звучание и быстро уравнять эмоции с музыкальным фоном. А ещё с беспорядочной музыкой нельзя создать образ бренда: вас не поймут и не запомнят. Хуже, если станут ассоциировать с дешевизной и безвкусицей.

В музыкальных профессиях есть правило — соединять композиции только со схожим звучаниям. Но специалисты научились это правило нарушать — с помощью профессиональных приёмов.

Чтобы подобрать треки, профессионал выравнивает громкость, учитывает жанр, темп и эпоху создания. Кроме этого, подбирает схожие музыкальные инструменты и настроение мелодии.

Заботимся о слушателе — уравниваем громкость

Позвольте покупателю думать о покупках, а посетителю заведения заниматься своими делами. Клиенты не смогут постоянно подстраиваться под громкость: то говорить тише, то громче; то торопиться из-за того, что музыка бьёт по ушам, то снова расслабляться — это некомфортно. Поэтому громкость надо уравнять — вручную или с помощью профессиональных программ, РадиоБосса например.

Платье жалко

Екатерина купила новое платье, чтобы пойти в ресторан на свидание. Там играла тихая медленная музыка — в самый раз для романтической встречи. Мужчина рассказывал интересные истории, обстановка была томной и расслабляющей. Катя заказала тыквенный крем-суп. Но чуть позже резко включили громкую танцевальную песню. От неожиданности Катя испугалась и опрокинула тарелку.

Снова неловко

Пара всё-таки поженилась. Но теперь Екатерина с мужем пошли в бар, где громкая и танцевальная музыка играет каждый вечер. Сергей — её муж — эмоционально вспоминал первое свидание и делал смелые комплименты. Те самые, что не для всех ушей. В это время администратор решил, что музыка играет слишком громко, и сделал потише.

Подбираем соединительную часть

Чтобы сочетать разные жанры (и стили), используют несколько приёмов:

— подбирают песни с общим настроением и ритмом: современный поп и фанк, например;
— ставят промежуточное звено: песню, которая схожа по звучанию с обеими композициями, или джинглы и рекламу.

Песни в стиле поп можно сочетать с хаусом или фанком, если их объединяет танцевальный ритм и счастливое настроение треков.

Чтобы соединить поп и рок, добавляем средний элемент — поп-рок.

С помощью схожих инструментов можно соединить многие треки. Например, электронную музыку, если в песне-антагонисте звучат электроинструменты.

Бывает, что клиент просит соединить стили, у которых нет схожих инструментов: рок и поп-рок — с джазом. Для этого нужны промежуточные песни. Например, инструментальный рок, блюз-рок и джаз-рок: с классическими роком и джазом их роднят музыкальные инструменты — гитара или фортепиано.

Баллады любого стиля соединить проще: они часто совпадают по по темпу и настроению.

Некоторые жанры нельзя объединить с помощью промежуточных частей — в этом случае ставят рекламу и джингл:

— хаус и рок;
— хаус и кантри;
— джаз и кантри;
— поп, рок, фанк и хаус.

Кроме этого, «чистых» жанров практически и нет: музыканты постоянно ищут лучшее и новое звучания, и поэтому границы между стилями смываются.

Грусть и счастье не соседи

Многие композиторы используют своеобразные «формулы», чтобы задать настроение, когда пишут произведение. Например, в партитуре указывают, с какой экспрессией играть произведение.

Поскольку в распоряжении редакторов нет партитур для фоновой музыки, они самостоятельно определяют настроение трека. Для этого важен не только опыт, но и музыкальный слух, эмпатия.

Профессионалы заранее тегируют песни, распределяя их по настроению. Это долгая и кропотливая работа в специальных программах, которая новичку не под силу.

Специалисты задают настроение по шкале:

  1. Грусть.
  2. Меланхолия.
  3. Нейтральные чувства, спокойствие.
  4. Приподнятое настроение, радость.
  5. Счастье.

Объединить в одном плейлисте можно только три пункта, которые стоят рядом. При этом доминировать будет только один. Например, четыре трека в приподнятом настроении, один спокойный, снова четыре в приподнятом, затем — один с ощущением счастья.

Если задача — совместить все пять настроений, песни расставляют без резких переходов: 1-3-5, 5-3-1, 1-3-4.

Расставляем песни по ритму

Для темпа тоже задают параметры от 1 до 5:

  1. Медленный.
  2. Средне-медленный.
  3. Средний.
  4. Средне-быстрый.
  5. Быстрый.

Соединяя треки, редактор, как и в случае с настроением, выбирает основную скорость. Если это средне-медленный темп, то медленные песни не ставят подряд: они лишь разбавляют доминанту.

Иногда в одном треке звучит музыка с разной скоростью, поэтому специалисты ориентируются на начало и конец композиции. Так, песня может начинаться медленно, а в итоге быть ритмичной, средне-быстрой. В этом случае перед песней редактор поставит медленный трек, а после — быстрый.

Либо Битлз, либо Бритни Спирс

Песни одинакового жанра с общим темпом и настроением не всегда сочетаются. Так бывает, когда треки созданы в разную эпоху.

Когда-то музыку записывали на аналоговые носители, а это уже совсем другое звучание и приёмы звукозаписи. К примеру, популярная музыка шестидесятых из-за аранжировки и инструментов противоречит поп-музыке двухтысячных годов.

Если песни оцифровали в разное время — это тоже меняет звучание, поскольку постоянно появляются новые способы обработки. Поэтому выбирайте: либо Битлз, либо Бритни Спирс.

У радийщиков есть способ соединить песни из разных эпох — это образец часа, он же клок. Но это можно сделать, только если песни объединяет что-то кроме жанра.

Связующие джинглы и реклама

Джинглы и реклама, соединяющие песни, должны быть отдельными аудиоэлементами, которые отвлекают слушателя от музыки. Для этого вставки следуют за треками, а не накладываются поверх них.

Например, с помощью 15-секундного ролика можно соединить балладу с танцевальным треком. Если реклама длится 30 секунд — слушатель забывает даже то, что он ел накануне, поэтому между роликом можно поставить джаз и поп.

Это сложно. Если понимаете, что сами не справитесь, — звоните или пишите в «Музлаб».

Подпишитесь на новости о музыкальных технологиях для бизнеса и аудиомаркетинге

КАК НАПИСАТЬ ПЕСНЮ, ЕСЛИ ВЫ НИКОГДА ЭТОГО НЕ ДЕЛАЛИ?

Эта статья посвящается новичкам, но, возможно, она подойдет и вполне уверенным музыкантам – некоторые, оттачивая мастерство игры на своем инструменте, никогда самостоятельно не писали песен. Начать иногда довольно сложно: совершенно непонятно, с чего начинать, как придумывать мелодии, и о чем вообще писать. Сонграйтинг может казаться неприступной горой, если вы никогда к этому не прикасались. Но, как и все остальные занятия на Земле, он просто требует обучения, усилий и практики – это всего лишь, если можно его так назвать, отдельный мускул, который можно натренировать.
 

Три основных компонента песни – это текст, мелодия и гармония (имеем в виду прогрессию аккордов). Вполне возможно, один или два из них будут даваться вам легче. Если вы пишете или сочиняете стихи, то быстрее всего вы справитесь с лирической составляющей песни. Если вы поете или играете на мелодическом инструменте, например, на скрипке, то, очевидно, попытки написания песен вам стоит начать именно с мелодий. Если вы пианист или гитарист, то у вас уже есть неплохая база с прогрессиями аккордов. Если вы – один из перечисленных выше, то рекомендуем остановиться сначала на двух составляющих и начать именно с них. Если же вы начинаете с нуля, то ищите то, с чем вам хотелось бы поработать. Вот несколько подсказок, как работать с каждым из компонентов:


1. ТЕКСТЫ

Возьмите существующую песню и напишите к ней новый текст. Для начала – это просто весело, потому что такой способ больше похож на паззл. Вам необходимо подобрать слова, которые идеально подойдут к мелодии и ритму песни, а это не так просто, как кажется.  Самое интересное, что можно научиться замечать – это то, как работает контур языка (слог и тон) внутри мелодии и ритма песни. 


Лучше всего, прежде чем вписывать новые слова, сначала проговаривать их и обращать внимание на то, где ваш голос повышается, где понижается, где вы делаете акценты, а где нет. Когда контур фразы и мелодии идеально соотнесутся, песня будет звучать естественно. Если вы, например, пишете текст на английском языке, то во фразе «I want you to know that I miss you» вы, скорее всего, поставите акценты на «know» и «miss», а не на «to» и «that». Поэтому, даже если вам кажется, что иногда можно выделить не самое очевидное слово, лучше все-таки начинать тренироваться с того, чтобы все идеально ложилось в мелодию без коверканий языка. 

Когда вы освоите это упражнение, начинайте «удалять» существующую мелодию, оставляя лишь гармонию и придуманный текст, старайтесь изобрести свою собственную мелодию.


2. МЕЛОДИЯ

Технически это упражнение аналогично предыдущему. Возьмите песню, уберите из нее мелодию и начните придумывать свою собственную, обращая внимание на то, ложится ли она на все перепады и интонации вокала. Еще интереснее – оставить лишь прогрессию аккордов и начать поверх нее придумывать мелодию, можно пропевать мелодичную неразбериху или играть на гитаре или фортепиано. Так вы сфокусируетесь на создании мелодии, которая может существовать самостоятельно, без «поддержки» текста, что тоже крайне важно.


Самая важная вещь, которой нужно учиться, осваивая мастерство сочинения мелодий – это фразировки. В музыке должно быть движение. Так же как и в обычной речи, где ваши слова звучат громче или тише, где интонации зависят от того, что именно вы говорите и что хотите донести до слушателя. В каждой музыкальной фразе должна быть своя «кульминация». Если вы не знаете, к чему ведете, то мелодия будет просто бесцельно болтаться в воздухе. Расставляйте акценты в куплетах, припевах, соло и старайтесь понимать, к чему вы ведете.


3. ГАРМОНИЯ

Гармония – это, по существу, и есть то, что мы зовем музыкой. Именно с нее многие начинают учиться играть на инструментах. Это – основа для любой мелодии, задающая настроение и характер песни. 


Чтобы начать, проанализируйте прогрессии аккордов всех ваших любимых песен – их легко найти в гугле. Даже если вам кажется, что какая-либо прогрессия слишком узнаваема, попробуйте поиграть ее еще и еще, придумывая собственные вокальную и гитарную мелодии поверх. И вы увидите, что едва ли большинство прогрессий можно защищать авторским правом – гармония одного хита может послужить основой для совершенно другой, не похожей на него песни. 

Какой бы подход не был вам ближе, если вы действительно хотите самостоятельно писать песни, просто тренируйтесь. Пишите и выкидывайте тысячи черновиков, разочаровывайтесь и вдохновляйтесь – результат оправдает все усилия. Сонграйтинг – это отличный навык, который позволяет шире смотреть на музыку (если вы, например, уже играли на каком-то инструменте). Через некоторое время вам не понадобятся перечисленные упражнения, потому как каждый, продвигаясь, находит свой собственный метод сочинения.  

Тексты песен, содержащие термин: ритм

В лирике

По исполнителю

По альбому

#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ НОВЫЙ

Ритм

Рэнди Ритм

Новый Орлеан Ритм М…

Роберт Джоспе и Иннер Рай…

Rhythm Divine Project

Кенни Даверн и Рит…

Тито Пуэнте и латынь…

Ритм-блюз All Sta …

Ритм и соул

Ритм

Разные исполнители

Ритм

Хитоми

Ритм

Deetron

‘ Пока коровы не вернутся домой/…

Рэнди Эрвин

10 лет строгого ритма…

Различные исполнители

100 Hot Rhythm & Blues T…

Разные исполнители

100 Hot Rhythm & Blues T…

Разные исполнители

100 Ритм-энд-блюз Класс…

Разные исполнители