Как узнать музыку (песню) по отрывку
- Рубрика записи:Полезное
Что делать, когда вам понравилась композиция, которую вы желаете найти, но не знаете ни ее названия, ни имени исполнителя? Самый простой способ для поиска песни – это, конечно же, запомнить ее слова, хотя бы одно или два предложения (часто хватает самой запоминающейся фразы из припева), и воспользоваться поисковой системой (Yandex, Google). У меня этот способ оправдывался практически всегда. Достаточно было ввести в поисковик те слова, что прозвучали в песне, как результат в первой десятке выдаче наводил на нужный трек:
Но что делать, если в музыке нет слов или вышеописанный способ не помог? Тогда на помощь вступают различные сервисы и программы, осуществляющие поиск названий композиций по мелодии или фрагменту. Их работа заключается в анализе предложенного звукового потока и создании «акустического отпечатка», который в свою очередь отсылается на сервер и сопоставляется с имеющейся базой данных. В случае совпадения отпечатка с другим известным образцом, программа сообщает название композиции и имя исполнителя.
Одной из наиболее известных среди таких программ является — Tunatic.
Для того чтобы начать работу с программой необходимо загрузить её отсюда и установить на компьютер.
Подключитесь к Интернету и запустите программу. Нажав правой кнопкой мыши по окошку программы и выбрав меню «settings», вы можете вручную выставить источник звука. Включите музыкальный файл или подайте его сигнал через микрофон. Нажмите на кнопку с изображением лупы, и программа начнёт анализировать поступающие данные. В случае удачного опознания приложение выдаст вам название трека и его исполнителя.
Нажмите на появившуюся стрелочку для того, чтобы перейти на сгенерированную приложением страницу сайта, где будет находиться подробная информация о композиции. Единственное что программа на сегодняшний день не может распознавать — это классическую музыку.
Следующий сервис я не тестировал, но приведу его просто как еще один пример:
AudioTag. info
В данном случае, нет необходимости устанавливать на компьютер связующее программное обеспечение. Всё что вам необходимо — это загрузить в форму на главной странице сайта музыкальный отрезок от 15-45 сек. или указать прямой адрес в сети к нему. Подтвердить код и получить результат.
Еще один сервис – Midomi
Этот сайт позиционирует себя своим особым алгоритмом, с помощью которого, вы можете искать музыку через пение, гудение или даже свист. Нет необходимости загружать программное обеспечение для использования Midomi. Все что вам нужно это веб-браузер, микрофон, подключение к Интернет и тривиальное наличие слуха.
Чтобы найти нужную вам музыку, зайдите на главную страницу сайта, нажмите кнопку «Click and Sing or Hum» в верхней части страницы. Начните петь, гудеть или насвистывать знакомый вам мотив. После этого нажмите кнопку Stop и ваша запись автоматически будет загружена на сервер и начнется поиск песни. Неудобство использования такого метода заключается в том, что сложно оценить результат поиска в том случае, когда песня не была найдена. Вам придется гадать: или вы плохо напели, насвистели или же в базе данных сервиса просто нет информации об искомом материале.
И последний сервис, который хотелось бы представить вам — Ritmoteka
Для распознавания музыки, песни и автора необходимо настучать ритм мелодии на клавиатуре.
Все вышеописанные сервисы опираются на собственные базы данных, что делает их разными по результату поиска. Вероятно, они пока еще далеки от совершенства, но в ряде случаев это действительно работает и видно, что сервисы постоянно развиваются.
Обновление: Shazam — лучший сервис для распознавания песен и музыки.
Обучение игре на гармони 3
Здравствуйте, уважаемые начинающие и не очень гармонисты. Рад приветствовать вас на сайте «Пой,гармоника!»
В предыдущих уроках(урок1 и урок2) мы познакомились с правой и левой клавиатурой гармони-хромки. Я долго думал, о чем лучше сделать третий урок и решил, всё-таки, рассмотреть тему, обозначеную в названии этого материала. Давайте попробуем разучить простые однокнопочные мелодии из тех, что являются традиционными для исполнения на гармони.
Что значит «однокнопочные мелодии»? Поясню: так я называю мелодии в простейшем варианте, которые исполняются без аккордов и переборов. Просто чистая, голая мелодия. Самое то для начала обучения игре на гармони.
Начать предлагаю с затасканной уже, наверное, всеми начинающими «Частушки»…
Играем простейшие варианты Частушки,Барыни,Матани и Цыганочки
Тут, на всякий случай, сделаю небольшое отступление: дело в том, что название «Частушка» здесь очень и очень условное, так как оно с полным правом может применяться и для многих других народных наигрышей. А данная мелодия(которую мы будем изучать сейчас) отчетливо прослушивается, хоть и под «слоем» украшений(аккордов, переборов и других технических приемов), во многих общерусских наигрышах, имеющих, казалось бы, совсем разные названия: Подгорная, Елецкого, Страдания, Досада и некоторые другие.
В нижеследующем видео сначала звучит Частушка, затем идут Барыня, Матаня и Цыганочка.
Привожу цифровую запись этих мелодий для правой руки(смотрите цифровое представление клавиатуры гармони):
Частушка: (19-19-8-19)-(7-7-19-7)-(18-18-7-18)-(6-5-5)
Барыня: (19-18-18)-(7-19-18)-(8-7)-(19-18-18)-(7-19-18-8)
Матаня: (18-18)-(6-6)-(18-18-6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5-6)-(18-18)-(6-6)-(18-18)-(6-17)-(17-18-6-17)-(18-6-5)
Цыганочка: (20-8-20-8)-(8-19-8-19)-(19-7-19-7)-(7-18-7-18)-(18-6-18-6)-(6-17-6-17)-(6-6-18-6)-(17-19)
Цифровую запись этих мелодий для левой руки смотрите в Уроке2, где мы знакомились с левой клавиатурой. Эти мелодии вы уже давно должны знать и исполнять без «затыков»(по кайней мере те, кто ознакомился со вторым уроком в момент его опубликования два месяца назад и кто следовал приведённым там рекомендациям).
Добавляем аккорд в конце
Теперь давайте добавим в конце каждой разученной вами мелодии аккорд. Вернее, не добавим, а заменим аккордом нажатие одной кнопки, которым мы завершали эти мелодии. Здесь аккорд будет применяться, как акцент, подчеркивающий завершение куплета. Этим самым мы начнем понемногу учиться применять аккорды в игре.
Цифровая запись этих аккордов(добавляем их вместо последней цифры в оцифровке):
Частушка: 5-6-7
Барыня:17-18-8
Матаня:5-6-7
Цыганочка:17-18-19
Синхронизация,соединение двух рук при игре на гармони
Ну вот… А теперь, наверное, настало время поговорить о камне преткновения для практически всех начинающих обучение игре на гармони — о соединении, синхронизации, обеих рук. Сколько новичков надолго застопорилось на этом моменте… Я даже подозреваю, что некоторые из них на этом завершили свое увлечение этим инструментом…
К сожалению, ни один самоучитель не останавливается подробно на этом моменте. Почему-то считается, что обьединение игры двух рук пройдет для начинающего гармониста быстро и безболезненно.
Мне не раз приходили просьбы обьяснить, как обьединить игру левой и правой рукой… Хм… Ну что тут сказать нового?… Вспоминая свой личный опыт в этой области, скажу, что у меня это стало получаться после долгих и упорных попыток на примере тех же Барыни и Частушки. Но было это давно, лет 13 назад, когда играл я урывками на дедовой гармони и о серьезном изучении данного инструмента даже не помышлял. Просто был какой-то азарт…
Для начала могу посоветовать вот что: учите мелодии для левой руки, оцифровка которых приведена во втором уроке, где мы знакомились с левой клавиатурой. Как я уже не раз говорил, эти мелодии нужно отработать до полного автоматизма, чтобы вы, не глядя на клавиатуру, не задумываясь о моменте смены направления движения меха, без проблем играли их быстро и четко.
А нужно это для того, чтобы, начиная соединять руки, вы уже не пытались разделить внимание на обе руки и не думали, куда и в какой момент должна нажимать левая рука. Вы сосредоточитесь на исполнении мелодии правой рукой, под аккомпанемент, исполняемый левой.
Знайте, в мелодии правой руки в определенный момент времени звучат те же самые звуки, что и в левой руке. Только в левой они гораздо ниже и по научному это называется звучание «в октаву». В следующем видео показано на примере вышеупомянутых мелодий, какие именно звуки правой клавиатуры созвучны каждой паре бас-аккорд аккомпанемента(сначала я играю эти созвучия, а потом-саму мелодию обеими руками). Как вы можете увидеть в этом ролике, на каждые два нажатия в левой клавиатуре приходится одно нажатие в правой и длится это нажатие, пока звучат оба звука(бас и аккорд) в левой. Попробуйте и вы это повторить.
Цифровая запись:
Частушка: 19-7-18-5
Барыня: 19-7-19-8
Матаня: 18-6-17-6-17-5
Цыганочка: 8-19-7-17
Вот что еще могу посоветовать для тех, кто мучается с обьединением игры обеих рук: попробуйте записать свою игру левой рукой, а затем, проигрывая эту запись, поиграть под неё правой рукой(конечно, я мог бы и сам сделать для вас такую запись, но, так как гармони у всех разных тональностей , то это мало кому будет полезно). Я думаю, у многих должно получится.
Понимаете, о чем я? Повторюсь: для начала вы должны отработать до автоматизма партии левой руки в простейших мелодиях и научиться играть под этот аккомпанемент правой рукой КАК ПОД ЗАПИСЬ.
Левая клавиатура-ведущая!
Еще один важный момент. Я настаиваю, чтобы вы его запомнили и следовали ему. Многие ошибочно полагают, что левая рука играет под правую… Это не так! Всё, как раз, наоборот: ПРАВАЯ РУКА ИГРАЕТ ПОД ЛЕВУЮ. Левая рука задает ритм и характер мелодии(мажор-минор), а правая рука следует этому ритму, выстраивая свою партию на основе звуков левой клавиатуры.
Наверное поэтому и советуют начинать изучение какой-либо мелодии по нотам или подбор её на слух именно с левой клавиатуры(по поводу изучения по нотам могу согласиться полностью, а вот если подбирать на слух, то лично я предпочитаю начинать с мелодии, а затем-подбирать к ней аккомпанемент, что, возможно, и неправильно, но мне почему-то так легче).
На следующем видео я играю те же самые мелодии, но уже двумя руками. Я специально подобрал их так, чтобы на один звук в левой клавиатуре приходился ровно один звук в правой. Это самый простой вариант для соединения двух рук в игре(гораздо труднее, когда на одно нажатие в левой будет приходиться несколько нажатий в правой). Смотрите и повторяйте.
Напоследок покажу на примере Частушки,как её можно «развить» в процессе игры от простого к более сложному с помощью различных вариаций(это видео просто для ознакомления):
На этом позвольте считать третий урок законченным. Не забывайте, что для того, чтобы у вас что-то начало получаться, нужно пробовать, пробовать и, еще раз, пробовать. Кто ничего не делает, тот ничего и не сможет добиться. А я надеюсь, что этот урок будет полезен хоть кому-нибудь, кто желает научиться играть на гармони. До новых встреч!
Читайте также:
—Урок 4: Основы нотной грамоты для гармониста. Часть1.
3 ритма для фортепиано для левой руки — бесплатные онлайн-уроки игры на фортепиано
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Мы все застряли в колее. Где вы найдете то, что удобно, и просто… придерживайтесь этого.
Это естественно. Это просто. Но это также может надоесть. Особенно, когда вы обнаружите, что ваша левая рука просто играет одно и то же снова и снова.
Отдельные банкноты. Может 5-е. Даже октавы.
Не сегодня. Сегодня вы выучите 3 фортепианных ритма для левой руки, которые встряхнут вас, выведут из зоны комфорта и заставят звучать более утонченно и профессионально.
Вы можете взять любой из 3-х ритмов и вставить их в свои любимые песни.
Но сначала нам нужна последовательность аккордовСегодня мы будем использовать простую последовательность аккордов. Самая популярная последовательность аккордов в поп-музыке!
Всего 4 аккорда, но мы будем использовать несколько инверсий, чтобы сделать его более музыкальным.
Если вы не знаете, что такое инверсия, посмотрите этот урок. Или просто играйте аккорды в основной позиции.
Вот оно:
Четыре аккорда. Все белые клавиши, красиво и просто. Смысл этого урока в том, чтобы сосредоточиться на ритмах, поэтому мы будем использовать аккорды и ноты очень просто.
А если ритм для вас совершенно новый (или что-то, с чем вы всегда боролись), то у Дейва из Drumeo есть несколько замечательных советов о том, как работать над своими ритмическими навыками.
Паттерн ритма для левой руки #1
Первый из наших фортепианных ритмов для левой руки использует несколько необычных нот, чтобы создать движение и волнение в простой и безвкусной последовательности аккордов.
Как видите, левая рука играет на 1-й и 3-й доле каждого такта. Но самая сложная часть — это восьмые ноты.
Очень помогает считать эти удары. В каждом такте 4 четвертных доли, что означает 8 восьмых долей.
Чтобы сосчитать это, мы говорим «Один, и, два, и, три, и четыре». Таким образом, каждое число находится на четвертной ноте, а каждое «и» — это восьмая нота между ними. Вот так:
Считайте сами. Помедленней. Это выглядит просто на бумаге и может даже показаться вам простым, но на то, чтобы добиться такой координации между вашими руками, может потребоваться время.
Так что будь добр к себе. И не бойтесь писать на своей музыке, чтобы помочь вам вспомнить, где падают биты!
Ритм-паттерн для левой руки #2
Этот образец более бодрый и веселый, но для левой руки он немного сложнее.
Как и в случае с первым паттерном, это действительно помогает не торопиться и считать этот паттерн.
Счет помогает понять, когда играть ноты. Но как только вы это поймете, я бы посоветовал вам попробовать «почувствовать» ритм, а не жестко отсчитывать его каждый раз.
Наберитесь терпения и дайте себе столько времени, сколько вам нужно.
Еще один полезный совет — СЛУШАТЬ.
Я считаю, что это лучший способ забить себе ритм. Так что попробуйте послушать, как я играю ее в видео, и хлопайте/считайте/тапайте вместе.
Образец ритма для левой руки #3
Это немного другое, но если вы когда-либо играли классическую музыку (или хотите), то этот образец будет очень полезен.
Это паттерн арпеджио, в котором используется паттерн, очень похожий на басовую партию Альберти.
И поскольку левая рука здесь сложнее, я оставил правую на отдельные ноты.
Если эта правая рука слишком проста, вы можете изучить другие варианты. Мне нравится добавлять аккорды к паттерну, чтобы действительно заполнить звук.
Этот паттерн для левой руки звучит так красиво в самых разных стилях музыки. Я действительно призываю вас попробовать это с некоторыми из ваших любимых песен.
Заключительные мысли о ритмах для левой рукиИзменение ритма — один из самых простых и забавных способов полностью изменить звучание песни.
Эти фортепианные ритмы для левой руки дадут вам кое-что для изучения и могут поставить перед вами новые задачи.
Но попробуйте их, добавьте в свой репертуар и добавьте изюминку в свою игру!
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Лиза Витт преподает фортепиано более 20 лет и за это время помог сотням студентов научиться играть песни, которые они любят. Лиза получила классическое обучение игре на фортепиано в Королевской консерватории музыки, но с тех пор она начала заниматься популярной музыкой и играть на слух, чтобы аккомпанировать себе и другим. Узнайте больше о Лизе.
Создание эмоций с помощью простых ритмов
Лиза Уитт / Теория ритма / ОБНОВЛЕНО 10 января 2023 г.
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Использование ритмов может открыть МНОГО возможностей в музыке.
Изучение различных ритмов может дать вам много полезного для работы, когда вы пытаетесь добавить больше напряжения или эмоций в любую последовательность аккордов.
И это не должно быть сложно.
Даже такие простые действия, как эксперименты с медленными целыми нотами или более быстрыми восьмыми нотами, могут придать вашей музыке больше характера и эмоций.
Как это работает? Позволь мне показать тебе.
Вам нужна последовательность аккордовЭто работает лучше всего, когда мы используем его поверх последовательности аккордов, чтобы вы могли видеть разницу.
Мы будем использовать последовательность 1-5-6-4 в тональности F. Это означает, что аккорды будут F-C-Dm-Bb.
Если вы не знаете, что это за прогрессия, посмотрите этот урок.
В правой руке мы просто сыграем очень простую мелодию. Подобно аккордам, это будет повторяться снова и снова. ЕДИНСТВЕННОЕ, что мы собираемся изменить, это ритм.
Начните медленноДля начала мы будем использовать целые ноты в левой руке. Это наш первый ритм.
Играйте последовательность аккордов, используя ТОЛЬКО целые ноты. Это означает, что каждый аккорд будет удерживаться на 4 счета.
Чтобы узнать больше о стоимости нот, вы можете найти урок здесь.
Для левой руки мне часто удобнее играть тонику и пятую ноту аккорда, а третью оставить. Вы также можете просто играть отдельные ноты, если вам так проще.
Тогда действуйте быстрееКак только вы освоите все ноты, пора менять ритм. Мы собираемся немного ускорить процесс, изменив целые ноты на половинные.
Теперь важно понимать, что смена аккордов не ускоряется. Каждый аккорд по-прежнему используется для всего такта. Единственное, что мы меняем, — это то, как часто мы играем эти аккорды левой рукой. Когда мы использовали целые ноты, это означало, что мы играли их только один раз за такт.
С половинными нотами мы будем играть каждый аккорд дважды в такте.
Эта прогрессия уже звучит по-другому! В ней больше движения, и она интереснее.
Но мы не остановимся на достигнутомМы пробовали целые и половинные ноты, теперь пришло время использовать четвертные ноты.
Как и раньше, это единственное, что мы будем менять. Итак, теперь вместо того, чтобы играть эти ноты левой рукой дважды за такт, мы будем играть их 4 раза за такт.
Совсем другие ощущения, да?
Делая это, мы создаем интенсивность и музыкальное «напряжение» в прогрессии.
Но подождите, есть ещеДавайте сделаем еще один шаг вперед. Можете ли вы догадаться, какой ритм мы собираемся использовать дальше?
Верно. ..
Четвертные ноты! Теперь все становится безумно интенсивным.
Сравните прогресс сейчас с тем, когда мы начали. Как будто это совсем другое ощущение.
И в этом суть. Ритм очень полезен в музыке, и я думаю, что его часто упускают из виду.
Ритм в действииЧтобы увидеть пример использования этих простых типов ритма, вам не нужно далеко ходить.
Одна из самых популярных групп в мире делает это.
В песне «The Scientist» группы Coldplay они используют четвертные и восьмые ноты на фортепиано, чтобы создать движущий ритм и задать ощущение песни.
Попробуйте сами! Возьмите хорошо известную песню и поэкспериментируйте с разными ритмами.
Мне также нравится использовать это, когда я репетирую свои аккордовые последовательности, потому что это делает занятия намного интереснее, когда вы чувствуете себя скучно и скучно.
Ритмы могут РАЗБУДИТЬ ВАС!
Попробуйте сегодня и получайте удовольствие 🙂
ПОДЕЛИТЕСЬ ЭТИМ:
Лиза Витт преподает фортепиано более 20 лет и за это время помог сотням студентов научиться играть песни, которые они любят.
Ваш комментарий будет первым