Какая мощность должна быть в аудио? Рассказываем просто о сложном
При выборе аудио часто можно встретить характеристику под названием «мощность», которая обозначается на задней панели акустической системы или усилителя в ваттах. В нашем полном гайде по выбору домашней аудиосистемы мы неоднократно обращались к этому показателю. Однако порой возникают «сюрпризы», которые вводят понимающего человека в ступор: например, на колонке сомнительного происхождения может стоять число с тремя нулями, хотя на добротном усилителе мощность может быть всего 20 или 30 ватт. В чём же кроется подвох, и какие существуют стандарты? Dr. Head поможет вам разобраться в «подводных камнях» мощности. Начнём!
Что такое мощность?
Если спросить людей, что они понимают под мощностью, то ответ, скорее всего, будет следующим: «Это уровень громкости, который может выдать акустика или усилитель». Здесь и скрыта главная ошибка: уровень громкости и мощность являются разными значениями. Если громкость измеряется в дБ (децибелах), то мощность — в Вт (ваттах). Физическое определение мощности как работы, проведенной за единицу времени, для нашей темы не исчерпывающее, так оно ничего не объясняет. Грамотнее сказать, что мощность — это то количество энергии, которое было преобразовано в необходимый для нас звук. По закону сохранения энергии она, эта самая энергия, никуда не исчезает, её большая часть уходит в бесполезное и даже вредное для аппаратуры тепло, а вторая часть — в полезную электрическую энергию, питающую наш усилитель или колонки. Далее переменный ток в акустике переходит в механические звуковые колебания — именно их мы и слышим! Отметим, что КПД (коэффициент полезного действия) у акустических систем в случае звука — это отношение произведенной звуковой мощности к полученному количеству тока. Как правило, КПД невысок (0,5% уже считается выдающимся результатом). Только представьте: больше 90% уходит в тепло! Такое ощущение, что перед нами утюг. И лишь на полезные пару процентов приходится всё богатство звука, которое мы слышим через свою аудиосистему.
Отметим, что разница между мощностью усилителя и мощностью колонок состоит в том, что первый её, можно сказать, «производит», а второй «потребляет», причем с очень малым КПД.
Из чего состоит громкость?
Выше мы уже писали о том, что высокая мощность сама по себе не определяет высокую громкость. О чём же идёт речь, когда мы упоминаем «громкость звука»? Если углубиться в определение, то это «субъективная характеристика, которая определяется интенсивностью звука, пропорциональной квадрату амплитуды (A) звукового давления (SPL), и восприимчивостью органа слуха, зависящей от частоты звука». Мощность непосредственно влияет на уровень звукового давления. Громкость звука определяется множеством факторов, в их числе мощность усилителя, чувствительность акустической системы и сопротивление аудиокомпонентов.
Какие существуют общепринятые стандарты мощности?
RMS (Rated Maximum Sinusoidal power) — это максимальная синусоидальная мощность, имеющаяся в аудиокомпоненте. Её измеряют следующим образом: на аппаратуру подают синусоидальный сигнал частотой 1000 Гц и ждут возникновения определенного уровня нелинейных искажений. Например, в паспорте модели могут написать «50 Вт (RMS)» — это значит, что на акустическую систему можно подать 50 Вт мощности, что для нее (системы) будет комфортным режимом работы без риска повреждения динамиков. Данный показатель также часто называют номинальным.
Здесь и возникает каверзный вопрос: почему на некоторых пользовательских девайсах (не Hi-Fi) пишут очень крупные значения мощности, например, 10 000 Вт? Ответ прост: маркетологи хотят представить товар с лучшей стороны, поэтому и пишут значения при очень высоких нелинейных искажениях. Предупредим вас, что слушать девайс в таком режиме попросту невозможно, так как у вас возникнет ощущение, что всё работает на пределе, со скрежетом и сильнейшей перегрузкой.
PMPO (Peak Music Power Output) — пиковая музыкальная мощность, которая измеряется с помощью подачи на колонки кратковременного синусоидального сигнала с частотой ниже 250 Гц — в этих экстремальных условиях уровень гармонических искажений не учитывается, так как он бы «завалил все стрелки на максимум». Можно встретить на колонках, например, обозначение: PMPO 700 Вт — это значит, что на акустику меньше чем на секунду подали сигнал с мощностью в 700 Вт, после чего она осталась в строю и не «выплюнула» диффузоры. Такие космические показатели часто называют «китайскими ваттами», которые мало что говорят о реальных возможностях аудио. Достаточно представить себе маленькие колоночки для компьютера, которые от сети потребляют 10 ватт/ ампер, а в показателе PMPO выдают сумасшедшие 2 000 ватт. Подумайте, сколько нужно тока, чтобы получить подобное число в измерении RMS? В сотни раз больше, чем могут «переварить» компьютерные динамики!
Советские ГОСТы в рамках этого материала мы рассматривать не будем, так как в мире они не котируются.
Вывод: следует обращать основное внимание на значение мощности RMS, так как именно оно даст необходимую информацию для пользователя. Ещё раз напоминаем, что мощность и громкость — это разные понятия. Громкость определяется уровнем звукового давления и измеряется в дБ.
Как подобрать мощность аудиокомпонентов?
Поговорим о соотношении уровней мощности усилителя и акустической системы.
Чаще всего производители пишут рекомендуемую мощность, которую они советуют подводить к своим аудиокомпонентам с учетом чувствительности и сопротивления.
Усилитель должен быть мощнее, чем акустика, но не намного. Тогда вам хватит громкости, и вы получите максимально качественное звучание. Однако всегда есть риск сжечь колонки. Всё просто: динамики не смогут рассеять и поглотить ту энергию, которую на них подает усилитель (мы же помним, что пассивная акустика только поглощает мощность, а не генерирует её). Произойдет перегрев катушки, и динамик выйдет из строя, а в худшем случае можно лишиться подвесы с диффузором. Такие грустные сценарии будут разыгрываться в том случае, если вы выкрутите ручку громкости слишком сильно.
Другой крайностью является сильный перекос в сторону мощности акустики перед усилителем. Слабый усилитель не сможет «раскачать» мощные колонки, так как ему банально не хватит тока. Однако стоит обращать внимание на чувствительность акустической системы. Подобный дисбаланс мощности чреват для усилителя, так как есть вероятность повредить его выходной каскад. Также возможна «жарка» колонок постоянным током со стороны усилителя, если ему придётся работать на своем максимальном ресурсе.
Итак, мы постарались кратко рассказать о таком сложном понятии как мощность, и помочь разобаться, в чём заключается ее отличие от громкости, а также представили несколько правил по сопоставлению мощностей компонентов. Надеемся, что эти страшные и непонятные числа после нашей статьи перестали быть таковыми. В любом случае, всегда ждем вас в нашем магазине, где консультанты с радостью ответят на любой интересующий вас вопрос.
Мы подобрали для вас оптимально сбалансированные комплекты Hi-Fi:
Все статьи, обзоры, обсуждения и мнения — в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям в чате!
от чего зависит звук? — I-NURE
Пошук. ..
- Деталі
- Категорія: Технології
Сейчас, почти у каждого на улице можно увидеть наушники, они стали неотъемлемой составляющей нашей жизни. Обычно, при выборе новых, мы выбираем самые привлекательные на вид и, быстро оценив их звучание, принимаем решение о покупке. О чем же стоит знать, выбирая идеальные наушники?
Наступает момент, когда вы понимаете, что вас не устраивает звучание. Тогда, в поисках идеальных наушников вы можете перерыть огромное количество информации для того, что бы понимать факторы, от которых зависит звук. Но без понимания того, как устроены сами наушники, а именно динамик, из которого они состоят, очень многого вам будет не понять.
Основные составляющие любого динамика – это магнит, катушка индуктивности и диффузор (конусообразная деталь, которая и создает колебания в воздухе). Магнит, находящийся внутри имеет форму кольца и находится между двух металлических пластинок, которые изменяют создаваемое им магнитное поле. С одной стороны пластинка цельная и закрывает весь магнита, тогда как с другой имеет полость по центру. В эту полость помещается катушка индуктивности, которая может быть намотана на цилиндр. На нее и подается сигнал с проигрывателя, диффузор же прикреплен к самой катушке.
Центрирующая шайба обеспечивает линейное перемещение диффузора, то есть не дает ему сместиться в сторону. Колпачок же выполняет защитную функцию, закрывая собою полость в диффузоре по центру, и не давая пыли проникать внутрь.
Как же именно сигнал с телефона преобразовывается в звук? При подаче на катушку индуктивности напряжения, она сместится (вглубь магнита или из него) в зависимости от поданного на нее сигнала. Чем выше амплитуда сигнала, тем больше и смещение, направление которого зависит от того, в какую сторону был подан сигнал. Это происходит из-за прохождения тока по катушке: вокруг нее образуется магнитное поле, которое взаимодействует с полем постоянного магнита, и, в зависимости от направления тока, втягивает катушку и закрепленный цилиндр вглубь магнита, либо напротив – выталкивает. Поэтому, постоянно меняющийся сигнал с проигрывателя заставит катушку, а вместе с ней и диффузор, двигаться вперед-назад, создавая вибрации в воздухе. Чем выше частота сигнала – тем выше звук, чем больше амплитуда – тем громче.
Как же выбрать идеальные наушники, от каких характеристик зависит качество звука? Вот основные параметры, на которые стоит обращать внимание.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Традиционно этот параметр лежит в пределах 90-120 дБ. Чувствительность показывает, насколько громко будут играть наушники при прочих равных
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Это очень важный параметр, от которого зависит громкость и качество звука. Чем выше сопротивление, тем тише будет звук наушников при одинаковых параметрах проигрывателя, но тем выше будет чистота звука. Если выбираете наушники для телефона, то берите наушники с низким сопротивлением < 50О м, если же для компьютера, то наоборот, с большим.
ДИАПАЗОН ЧАСТОТ
Этот параметр влияет на то, будет ли пользователь слышать определенные частоты. Сейчас абсолютное большинство наушников имеют диапазон 20 Гц – 20к Гц, этого с головой хватает для прослушивания большинства композиций.
ДИАМЕТР МЕМБРАНЫ
Так же немаловажной характеристикой является диаметр мембраны. Чем больше динамик, тем громче и четче звук, который он может воспроизводить, особенно это касается низкочастотной части спектра. Самый лучший вариант – это полноразмерные наушники, у которых диаметр мембраны более 30 мм.
Евтушенко Дмитрий
- Попередня
- Наступна
Популярні статті
Читати далі
Підписатися на RSS
Telegram
FB
NURE
Что делает динамик громким и как сделать его еще громче?
Колонки являются важной частью современных развлечений, будь то музыка и даже фильмы. Некоторые динамики, естественно, очень громкие, а другие нет. К счастью, есть способы решить эту проблему и сделать ваши динамики еще громче без особых трудностей.
В этой статье мы узнаем о том, что делает динамик громким, как определить, насколько громкий динамик, а также о различных способах сделать свои динамики еще громче. Продолжайте читать, чтобы узнать больше!
Что делает динамик громким?
Существует несколько различных факторов, влияющих на возможности громкости динамика, и дело не только в размере динамика. Вы можете получить очень громкую громкость из динамиков, от которых вы, возможно, не ожидаете такой большой мощности.
Так что же делает динамики громкими?
Динамик имеет несколько элементов, которые облегчают вывод звука из него, предотвращают искажения и многое другое. Эти элементы и части динамика помогают сделать динамик громче, чем размер динамика.
1. Ватт и чувствительностьВатт — это единица мощности, которая может использоваться для измерения мощности динамика. Количество энергии, проходящей через ваши динамики, когда они включены и работают, напрямую влияет на громкость.
Если у вас настроена полноценная звуковая система, мощность и мощность также будут поступать от стереоресивера звуковой системы и ее усилителя.
Стереоприемник — это, по сути, усилитель с заданной мощностью, а также встроенный радиомодем, позволяющий ему проходить через радиоволны.
Мощность и мощность звуковой системы в сочетании с мощностью динамика создают общий уровень громкости, измеряемый в децибелах (дБ).
Громкость измеряется в так называемом уровне звукового давления , или SPL, в децибелах (дБ).
Для измерения этого уровня микрофон размещается на расстоянии одного метра перед динамиками, и из динамиков воспроизводится синусоидальная волна мощностью один ватт с частотой 1000 Гц.
К микрофону подсоединяется измеритель уровня звукового давления, который затем преобразует звуковые волны в электрическую информацию, оценивает их и определяет уровень звукового давления, измеряемый в децибелах.
Чувствительность — это мера того, насколько эффективно динамик преобразует мощность усилителя аудиосигнала в эфир. Измеряется в «децибелах А» или дБА.
дБА — это взвешенная шкала, по которой судят о громкости, но, в отличие от дБ, она соответствует порогу человеческого уха, поэтому более реалистично при измерении этих типов уровней звукового давления относиться к ним по взвешенной шкале.
2. Размер динамикаРазмер динамика влияет на громкость динамика. Особенно со старыми звуковыми системами, чем больше динамик в диаметре, тем громче он может быть.
С увеличением физического диаметра динамиков порог количества звука, который можно вытолкнуть из динамиков, также увеличивается.
Однако, если ваша мощность ограничена, громкость ваших динамиков также будет ограничена, так как эти вещи работают вместе .
3. Отражение диффузора динамикаОчевидно, диффузор динамика также имеет коническую форму, сужающуюся сзади и расширяющуюся к передней поверхности динамика.
Часто диффузор динамика изготавливается из кевлара. Использование прочного материала, такого как кевлар, позволяет диффузору динамика отскакивать, когда звук отражается от него.
Когда звуковые волны отражаются от поверхностей в небольшом ограниченном пространстве, это создает сильный резонанс и позволяет нарастать басовым частотам, что также делает динамик громким.
4. ИзоляцияМногие динамики встроены в корпуса динамиков. Эти корпуса обычно имеют некоторый тип изоляции (обычно ковер или какой-то мягкий материал, похожий на ткань), который предотвращает некоторый уровень искажений и дребезжание корпуса, а также предотвращает утечку звука из мест, где он не должен.
Изоляция уменьшает резонанс и улучшает чистоту звука благодаря своей способности поглощать звук.
Динамики в дверях автомобиля и динамики, встроенные в стену, также имеют эту изоляционную прокладку для предотвращения сильного грохота и уменьшения резонанса.
Это также повлияет на громкость динамика, учитывая, что частоты могут накапливаться внутри корпуса динамика.
Как определить громкость динамика?
Самый простой способ определить громкость динамика — использовать измеритель громкости, когда звук воспроизводится через динамики, для измерения уровня децибел.
Однако, особенно в случае совершения покупок в Интернете, это не всегда возможно, и вместо этого мы должны иметь возможность определить, насколько громкий динамик без какой-либо звуковой активности.
Чтобы найти громкость динамика, вам нужно знать чувствительность и мощность в ваттах. В большинстве описаний продуктов указаны мощность и чувствительность.
Следующий шаг — подставить эти числа в уравнение, которое подробно объясняется здесь.
Вывод состоит в том, что динамик с высокой мощностью и чувствительностью не всегда означает, что он будет громче, чем динамик с низкой мощностью и высокой чувствительностью или другой комбинацией двух измерений.
Использование математической формулы для чувствительности и громкости поможет прояснить любые запутанные числа.
Как сделать динамики громче?
Теперь вы знаете, что делает динамик громким, но теперь вы, возможно, захотите узнать, как сделать динамик громче.
Реальный ответ здесь заключается в том, что вы не можете сделать сам динамик громче (если только вы не занимаетесь своими руками и не хотите заменить части своих динамиков и полностью перемонтировать их), но есть вещи, которые вы можете сделать. чтобы увеличить громкость различными способами, чтобы сделать звук громче.
Звуковая система и ее схема выполняются следующим образом:
- Звук выходит из источника звука. Это может быть автомагнитола, айфон, компьютер и т.п.
- Звук контролируется и обрабатывается.
- Звук усиливается через усилитель.
- Звук выходит из динамиков.
Самое простое, что вы можете сделать, чтобы увеличить громкость динамика, это просто увеличить громкость источника звука .
Это может быть что угодно: от увеличения громкости на стереосистеме до увеличения уровней в DAW или где-либо еще.
2. Изменение способа управления и обработки звукаНа этапе управления и обработки, чтобы увеличить громкость, вы можете изменить настройки усиления, добавить эквалайзер для увеличения громкости определенных частот в аудио, вы можете использовать сжатие для увеличения громкости более тихих частей аудио при контроле уже существующих пиков.
Все эти вещи будут увеличивать уровень громкости до того, как он достигнет ампера.
Тем не менее, эти маневры обработки и управления намного лучше подходят для точной настройки звука, чем для управления им в целом , и это следует иметь в виду.
Этот шаг больше направлен на получение правильного звука, а не на усиление звука.
3. Наличие достаточно мощного усилителяВ процессе усиления к аудиосигналу добавляется мощность, чтобы адекватно вывести звук из динамиков.
Вам необходимо убедиться, что у вас есть усилитель с высокой мощностью .
Даже если ваши динамики имеют высокий уровень чувствительности, если ваш усилитель не имеет достаточно высокого уровня мощности, это ограничит общую громкость динамиков.
Перед покупкой динамиков вам необходимо убедиться в мощности вашего усилителя, и, возможно, вам даже придется приобрести новый усилитель, чтобы обеспечить достаточную мощность для ваших динамиков.
4. Изменение расположения или положения динамиковВы также можете изменить расположение или положение динамиков.
В зависимости от вашей комнаты и ее акустики все, что вам может понадобиться, чтобы сделать громкоговорители громче, это повернуть их или изменить их положение другим способом.
Звук отражается от поверхностей, поэтому, если у вас есть твердые поверхности, у вас будет много отражений от звука, отражающегося от этих поверхностей.
Большинство мягких поверхностей поглощают звук, но эти мягкие поверхности часто должны быть довольно толстыми, чтобы поглощать большое количество звука.
Например, в гостиной диван, некоторые стулья и, может быть, какая-то другая мебель будут адекватно поглощать звук там, где он не будет отражаться эхом, не уменьшая громкость настолько, что вам придется увеличивать ее на огромную величину.
Другая перспектива
Чтобы сделать динамики громче, не всегда нужно максимально увеличить громкость и мощность.
Еще один аспект, на который не всегда обращают внимание: не слушайте музыку и мультимедиа на сверхгромкой громкости.
Делая это, вы не разрушаете свой слух, поэтому музыка всегда звучит громче, чем если бы вы начали терять слух. В любом случае важно защитить свой слух.
Заключение
Теперь, когда вы знаете, что делает громкоговорители громкими и как сделать их громче, вы можете использовать эту информацию в своей жизни с пользой.
Хотя понимание чувствительности и мощности иногда может быть сложным, часто это проще, чем вы думаете, и иногда даже может быть решено очень легко.
Для получения дополнительной информации о технологиях, связанных с миром аудио, обязательно свяжитесь с нами в ближайшее время!
ДелитьсяFacebookTwitterPinterest
Насколько громкими будут мои динамики?
Отделы маркетинга давно поняли, что большинство потребителей не хотят обременять себя громоздкой математикой при покупке стереоаппаратуры. Если вы когда-либо были на рынке новых динамиков, скорее всего, вам внушили, что мощность должна быть самым важным фактором при принятии решения о покупке. Чем больше ватт, тем больше громкость, верно? Не обязательно. Давайте разрушим некоторые мифы о мощности и громкости и посмотрим на факторы, которые на самом деле определяют, насколько громкими будут ваши динамики, когда вы вернете их домой.
От чего зависит громкость динамиков?
Децибел
Прежде чем мы сможем углубиться в вопрос о том, насколько громкими будут наши динамики, нам нужно понять, как измеряется громкость. Введите децибел (дБ). Все вокруг нас шумит, от вашего холодильника (50 дБ), до фена (70-90 дБ) или мотоцикла на улице (95-110 дБ).
В Интернете есть много информации об уровне различных звуков в децибелах и научном консенсусе относительно того, что люди могут безопасно подвергать своим ушам, не вызывая необратимого повреждения. Вы можете загрузить отличные приложения для измерения дБ на свой смартфон, если вы хотите провести некоторые тесты самостоятельно или хотите иметь полезный инструмент при калибровке системы домашнего кинотеатра.
Чувствительность динамика
Каждая колонка способна усиливать звук, однако разные производители используют для этого свой уникальный подход. Динамики могут быть изготовлены из разных электрических компонентов, из разных материалов или с использованием новых технологий, и это повлияет на то, насколько хорошо динамик преобразует мощность, передаваемую от усилителя, в звук. Это определяется как чувствительность и является критическим фактором при попытке понять потенциал громкоговорителя в отношении громкости.
Существует стандартный тест, который производители проводят со своими динамиками для определения чувствительности. Он заключается в размещении микрофона, подключенного к измерителю децибел, на расстоянии одного метра от динамика и измерении выходного уровня звукового давления в децибелах при мощности в один ватт. мощность поступает в динамик. Вы увидите, что это представлено как дБ при 1 Вт/1 м или дБ при 2,83 В/м. (2,83 В = 1 Вт на динамик 8 Ом).
Уровень чувствительности большинства динамиков находится где-то в пределах 80–90 дБ при 1 Вт/1 м, в то время как у некоторых динамиков более высокого уровня значения чувствительности достигают 90 с.
Безэховая камера и чувствительность помещения
При сравнении колонок важно знать, что вы сравниваете яблоки с яблоками. Некоторые громкоговорители тестируются в безэховой камере, которая спроектирована так, чтобы во время измерения не улавливался отраженный звук, а некоторые оценки чувствительности отмечены как «комнатные», что является важным отличием.
Чувствительность комнаты, несомненно, будет выше, обычно примерно на 3 дБ, поскольку она улавливает дополнительный звук, отражаемый в комнате, в то время как в безэховой камере царит полная тишина, и отраженный звук отсутствует.
Другие производители динамиков проверяют чувствительность, используя одну частоту, что может искусственно увеличивать показание в дБ, в то время как честный тест включает диапазон частот и усреднение или тестовый тон, такой как розовый шум. Хотя рейтинг чувствительности имеет решающее значение для понимания ваших динамиков, не менее важно выяснить подробности того, что производители предоставляют в своих данных.
Существует независимых органов , которые стандартизируют тесты и лишают производителей возможности предоставлять вводящие в заблуждение данные, чтобы помочь вам обеспечить точность оценок чувствительности.
Как ватты увеличивают децибелы
Причина, по которой ватты напрямую не приравниваются к громкости, заключается в том, что все динамики разные. Обладая знаниями о чувствительности наших динамиков, мы можем точно определить, какая мощность нам потребуется, чтобы довести наши динамики до определенного уровня в децибелах. Наука научила нас, что для увеличения уровня звукового давления аудиосигнала на 3 дБ нам нужно удвоить мощность. (Чтобы узнать больше о ваттах, усилителях и О, а также о том, как они работают в вашем домашнем кинотеатре, см.0009 мой недавний блог на эту тему.) Ознакомьтесь с этой таблицей ниже, чтобы увидеть, как чувствительность влияет на уровень децибел, который может выдавать динамик, в зависимости от того, сколько ватт поступает в него.
Чувствительность | 82 дБ | 88 дБ | 92 дБ |
Вт | |||
1 | 82 | 88 | 92 |
2 | 85 | 91 | 95 |
4 | 88 | 94 | 98 |
8 | 91 | 97 | 101 |
16 | 94 | 100 | 104 |
32 | 97 | 103 | 107 |
64 | 100 | 106 | 110 |
128 | 103 | 109 | 113 |
256 | 106 | 112 | 116 |
512 | 109 | 115 | 119 |
Мы знаем, что рок-шоу на стадионе будет проходить в диапазоне 110-120 дБ, громкость, от которой обычно звенит в ушах после пары часов продолжительного прослушивания. Есть очень мало случаев, когда необходимо или, вероятно, желательно довести наши собственные динамики домашнего кинотеатра до такого уровня. Я наслаждаюсь громкой музыкой, возможно, громче, чем большинство других, и, используя дБ-метр, я обнаружил, что в среднем 100–105 дБ — это примерно настолько громко, насколько я могу комфортно слушать.
Если мы посмотрим на нашу таблицу, то увидим, что динамику с рейтингом чувствительности 82 дБ при 1 Вт/1 м потребуется 256 Вт для достижения 106 дБ, тогда как динамику с рейтингом 92 дБ при 1 Вт/1 м потребуется всего 32 Вт. Вт для достижения 107 дБ.
Это большой пробел, и он должен прояснить две вещи: почему чувствительность динамиков является таким важным фактором при выборе динамиков и подходящих к ним усилителей, и почему высококачественные 40-ваттные усилители на канал могут быть намного дороже, чем ресивер начального уровня мощностью 100 Вт.
Что это значит для меня?
Чтобы разобраться в вашей ситуации, начните с чувствительности, указанной в спецификациях (__ дБ при 1 Вт/1 м), и на каждые три дБ необходимого увеличения удваивайте мощность. Вам также необходимо учитывать усиление, на которое рассчитан ваш динамик, потому что слишком большая мощность повредит катушки. Таким образом, даже если вы нашли динамик, который вам нравится, и выяснили, что вам нужно 256 Вт, чтобы получить желаемую громкость, если он может выдерживать только 200 Вт, вам нужно пересмотреть свой выбор.
Расстояние и размер помещения Громкость удара
Цифры, указанные в таблице выше, измеряют звуковое давление на расстоянии 1 метра от динамика. Если только в очень маленькой комнате очень немногие люди будут слушать его или ее динамики на таком расстоянии, поэтому нам нужно учитывать, как расстояние влияет на громкость. Если мы вернемся к нашей безэховой камере и физике звука, мы знаем, что каждый раз, когда мы удваиваем расстояние от микрофона до динамика, мы теряем 6 децибел.
Усиление помещения
Мы также знаем, что никто не живет в безэховой камере, и вы не будете испытывать таких же потерь дБ, как в камере, из-за фактора, называемого «усиление помещения». Усиление в помещении увеличивает звуковое давление в помещении, потому что звук отражается и распространяется по комнате, и в большинстве помещений считается, что это примерно 3 дБ. Широкое открытое пространство даст меньший выигрыш, чем меньшее пространство.
Чтобы разобраться, если вы хотите построить систему, которая будет достигать 105 дБ, в комнате, где ваши динамики будут находиться в 2 метрах от места слушателя, вам необходимо убедиться, что мощность ваших динамиков достигает 108 дБ. на основании таблицы выше. (108 дБ на 1 м, удвоение расстояния до 2 метров приводит к потере 6 дБ, поэтому тот же динамик будет иметь 102 дБ на 2 м, усиление в помещении добавляет 3 дБ = 105 дБ)
Предположения о размере комнаты
Мы можем разумно предположить следующее: чем больше пространство вы хотите заполнить звуком, тем выше должна быть чувствительность ваших динамиков. Практически невозможно взять громкоговорители с низким рейтингом чувствительности и усилить их до уровней, которые могли бы разумно заполнить большое пространство.
Ваш комментарий будет первым