Как определить жанр музыки. Подробная инструкция.
Чтобы понять, как определить жанр музыки, потребуется прохождение нескольких этапов. Существует множество ответвлений этих характеристик и множество нюансов, которые необходимо учитывать, анализируя то или иное произведение. Музыкальный жанр – это скелет будущей мелодии или песни. Именно поэтому его точное определение имеет столь большое значение. Ниже будут описаны моменты, позволяющие определить жанровое направление композиций и рекомендации, как получить более точный результат.
Музыкальный жанр и как его определить
Слово «жанр» по-французски звучит, как genre, что в переводе означает – «род». В это слово пожелали вложить не только форму композиции, но также предпосылки ее содержания. Ведь не зря, слыша зажигательную мелодию, человек понимает, что сейчас будет веселая песня.
Жанр, как никакое другое понятие, очень глубоко характеризует мелодию.
В этом понятии заключено несколько моментов:
- музыкальные виды;
- способ исполнения музыкальной композиции;
- происхождение и условия исполнения;
- восприятие человеком.
Чтобы определить жанр музыки, необходимо акцентировать свое внимание на пять основных моментах: ритм, тональность мелодии, звучащие инструменты, стилистика, а также приблизительный временной период создания произведения.
На заметку! Если человек не разбирается в мотивах, то ему будет крайне сложно определить жанр композиции.
Процесс определения и комментарии музыкальных экспертов.
Любой специалист по музыке скажет, что ни одно музыкальное произведение нельзя квалифицировать со стопроцентной уверенностью. Всегда найдется ряд факторов, которые поставят под сомнение то или иное определение. Здесь часто сбивает с толку многожанровость одной музыкальной эпохи и отличительные культурные особенности места, где она создавалась. Метод систематизации каждого музыкального стиля действует за редким исключением.
На первом этапе требуется выбрать произведение, которое будет подвергаться анализу. Внимательно изучить ритм, стилистику и манеру исполнения. Даже если песня без слов, можно найти характерные отличительные нотки в работе музыкальных инструментов. В связи с тем, что существует много видов жанров и поджанров, для определения требуются определенные знания.
Нюансы, которые помогут определить жанр:
- Фольклорные мотивы сразу дают подсказку о принадлежности произведения к народному творчеству.
- Любую импровизацию в музыке можно отнести к джазу или блюзу.
- Если человек слышит просто пение, без музыкального сопровождения, то такое произведение легко отнести к жанру хорала или а-капелла.
- Если композиция не имеет музыки, но слышно песни в несколько голосов с протяжными нотами, то это раздел духовной музыки.
- Если человек слышит, что играет классическая мелодия, ее можно отнести к европейскому жанру. К классике также относятся гимны, марши, оперетты. Электронная музыка – это хаус, нью-эйдж техноденс и множество других направлений.
Современные музыканты любят заниматься смешиванием жанров и стилистик, что порой практически невозможно отнести мелодию к одному конкретному жанру. Когда человек находится в затруднении, стоит обратиться к помощи специальных приложений и сервисов. Загрузив в программу композицию, искусственный интеллект проанализирует произведение и предложит в процентном соотношении несколько жанровых вариантов.
На заметку! Легче всего определять классическую музыку, созданную в период с 14 до 19 века, а также песни, написанные в 60-е, 70-у и 80-е годы, которые отличаются лиричностью того времени.
Музыкальный размер
Основой современной ритмической системы является метроритм. Для понимания этой системы большое значение имеют такие понятия как метр, такт и размер.
Метром называется закономерное чередование равных по длительности тяжелых и легких (сильных и слабых) долей.
Самый простой способ понять метр это произносить какое-либо слово ритмично. Например, если произносить слово музыка – музыка, то можно услышать, что акценты повторяются через равные промежутки времени. В данном слове этот промежуток равен трем слогам му-зы-ка_ му-зы-ка. В музыке это будет эквивалентно трехстопному размеру. Если произносить слово рука, то акценты будут повторяться через один слог и образуется двустопный метр.
Акцент, приходящийся на первый слог, называется в музыке сильной долей, а остальные слабые.
Расстояние от одной сильной доли до другой называется тактом. Подобно тому, как доли метра, подразделяясь на сильные и слабые, образуют такт, в свою очередь такты, благодаря равномерному чередованию тяжелых и легких тактов, могут объединяться в группы.
Метр, тактовая пульсация как единообразная система временного счета находится в постоянном противоречии с фразировкой, артикуляцией, мотивной структурой, включающей ладо-гармоническую, линеарную стороны, ритмический и фактурный рисунок, и это противоречие является нормой в музыке XVII—XX вв.
Вне метрической организации не может возникнуть ритмическая четкость. Роль метра в ритмическом движении можно уподобить роли лада в высотной организации: сильные доли соответствуют опорным, устойчивым звукам лада, а слабые доли и различные длительности ритмического рисунка — неустойчивым.
Подобно тому, как на основе лада развивается мелодическая линия, на основе метра развивается ритмический рисунок. Таким образом, метр и ритм в музыке практически неотделимы друг от друга.
Верхняя строчка метр, нижняя ритм.
Очень близко понятию метра понятие размера. Если метр определяет лишь двухдольность или трехдольность (об этом я уже писал здесь), то размер представляет собой конкретизацию метра, то есть связывает метр с определенной длительностью долей. Так, метрическая основа может быть одинаковой, а продолжительность долей разной: они могут быть выражены половинными, четвертями, восьмыми и другими длительностями.
Размер обозначается двумя арабскими цифрами, расположенными вертикально. Верхняя цифра показателя размера указывает количество метрических долей, а нижняя — кратность каждой доли.
Размеры подразделяются на простые, сложные однородные и сложные смешанные.
Простые размеры состоят из одной ритмической стопы, т.е. могут быть только двух или трех дольными. Наиболее распространённые размеры 2/4,3/4,2/2,3/2 и т.д. В простых размерах одна сильная доля – это их основное отличительное свойство. Размер 2/4 характерен для марша, а ¾ для Вальса, также Вальс может быть записан в размере 3/8 при более медленном темпе.
Сложные однородные размеры – образуются путем склеивания двух, трех или более одинаковых простых размеров. Таким образом, мы получаем размеры 4/4, 6/4, 6/8.
Обратите внимание, что в сложных размерах две и более ритмических стопы, т.е. кроме сильной основной доли образуется еще одна в месте соединения размеров – это доля называется относительно сильной. Например, в размере 4/4 третья доля это место склейки 2/4 размера и следовательно она относительна сильная. В размере 6/4 относительно сильной будет 4 четверть.
Важное замечание касается размеров 6/4 и 6/8. Иногда путают эти размеры с простыми, поскольку внешне они выглядят одинаково:
В первом такте представлена не правильная группировка акцентов, поскольку ее можно свести к простому размеру со счетной долей равной половинной. Такая группировка говорит нам о размере 3/2,который является простым. То есть, для правильного определения размера также важна счетная доля, которая определяется периодичность смены ритмических стоп внутри сложного размера. Также это можно проиллюстрировать размерами 6/8 и 3/4:
Обратите внимание на разную ритмическую запись (группировка) – она объясняется наличием в первом размере относительно сильной доли и отсутствием таковой во втором. Сложные смешанные размеры, как Вы уже, наверное, догадались, образуются от смешивания неодинаковых простых. Например, ¾ + 2/4 образуют размер 5/4. Но также и размер 2/4+3/4 образуют 5/4.
Эта двойственность характерная черта сложных неоднородных размеров, которая очень часто обыгрывается современными композиторами. Как определить, какие размеры смешаны? По акцентам и группировке. Например, известная тема Take Five записывается так:
Из записи видно, что это сочетание ¾ + 2/4. Если развернуть зеркально, то получим обратное смешение.
Также образуются размеры 7/8, 11/8 и прочие. Отличительная черта таких размеров неравномерное чередование ритмических стоп.
Кроме описанных выше, в музыке встречаются также и переменные размеры. Переменным называется размер с изменяющимся количеством счетных долей.
Если чередование (смена) определенных размеров в произведении производится строго систематически, то такой переменный размер называется периодическим. В этом случае в начале пьесы сразу выставляются обозначения обоих (или нескольких) размеров в соответствии с порядком их чередования.
Если же смена различных размеров будет происходить лишь эпизодически, то есть без определенной системы, то данный размер называется непериодическим переменным размером. В таком случае внутри пьесы всякий раз выставляется обозначение вновь наступившего размера .
Система переменных размеров характерная для свободного метра музыки XX века, в противовес строго классическому метру предыдущих трех столетий.
Также стоить упомянуть об организации метра без тактовых черт и без размера. Как правило, в такой музыке метр является свободно изменяемой величиной практически неотделимой от ритма. И хотя соотношения длительностей сохраняются такие понятия как сильная и слабая доля не имеют значения, что свойственно уже рассматриваемым мной системам организации ритма.
Теория такта в XX в. пополнилась нетрадиционной разновидностью — понятием неравнодольный такт.
Пришло оно из Болгарии, где в таких тактах стали записывать образцы народных песен и танцев. В неравнодольном такте одна доля длиннее другой в полтора раза и записывается как нота с точкой («хромающий» ритм). Для адекватной звучанию нотной записи подобных смешанных тактов, болгарскими музыковедами предлагаются даже числа с дробями, например, вместо 5/16, 7/16 — обозначения:2 ½ /8 или 3 ½ /8.
Новые, нетактовые формы организации ритма появились в XX в., наряду со свободным тактовым метром. К числу новейших форм относятся, в частности, ритмические прогрессии и серии, основанные на принципе временной нерегулярности, апериодичности, в противоположность принципам тактометричности.
Pro Guide: Mix Your Songs Online
В этой статье мы рассмотрим шаги по микшированию ваших песен онлайн с помощью простой в использовании DAW Soundtrap. Никаких загрузок не требуется, и все в вашем проекте хранится онлайн.
Микширование аудио онлайн с помощью Soundtrap — это быстрый и простой способ улучшить звук.
Основы микширования звука
Песня состоит из разных звуков. В музыкальном производстве эти источники звука называются дорожками или основами. При создании песни ваш проект, скорее всего, состоит из нескольких инструментальных треков, таких как ударные, бас, клавишные и т. д.
У вас может быть семпл, который зацикливается на треке ударных, что является обычной практикой в хип-хопе и электронной музыке. В большинстве песен также есть вокальные партии: слова в исполнении певца или рэпера. Микширование — это просто процесс обеспечения того, чтобы все эти треки или стемы хорошо звучали в унисон.
Вы, наверное, слышали песню, в которой малый барабан играет так громко, что уши болят, или басовая партия такая тяжелая, что текст едва слышен. Это признаки плохого перемешивания. Цель микширования — убедиться, что каждый инструмент и вокал находят свое место в песне и не заглушаются друг другом.
Для этого вам нужно узнать, как работают звуковые частоты. Каждый звук имеет свое заметное место в частотном спектре. Басовые звуки, такие как бочка или бас-гитара, имеют низкие частоты, особенно в районе 50-200 Гц. С другой стороны, хай-хэт или флейта существуют в основном в верхней части спектра, около 2000–5000 Гц. В зависимости от пола певца вокал обычно находится в диапазоне от среднего до высокого, 200-2000 Гц.
При микшировании песни вы должны попытаться разделить все эти звуки на отдельные пространства. Таким образом, при совместном воспроизведении песня заполняет весь частотный спектр, ничего не заглушая.
Если вы хотите научиться микшировать вокал, мы рекомендуем прочитать этот пост в блоге о том, как микшировать профессиональный вокал онлайн.
Микширование и редактирование музыки в Интернете
Микширование музыки в Интернете становится все более популярным способом добиться профессионального звучания песен без использования дорогостоящих программ для работы со звуком или занимания места на вашем компьютере. Многие веб-сайты предлагают бесплатное онлайн-сведение и мастеринг, и может быть сложно понять, какой из них лучше всего подходит для вас.
Soundtrap — это аудиопрограмма онлайн, которая позволяет создавать, записывать, микшировать и мастерить песни от начала до конца. Он предлагает широкий выбор плагинов и эффектов для микширования, чтобы редактировать и формировать каждый звук по своему вкусу.
Ваш проект доступен и хранится в сети, поэтому вам не нужно беспокоиться о загрузке какого-либо программного обеспечения или передаче больших файлов между устройствами. Вы даже можете пригласить других людей для совместной работы над вашим миксом. Просто войдите в свою учетную запись с любого устройства и сразу приступайте к работе над своим проектом.
Как редактировать звук и добавлять эффекты микширования к своим трекам в Soundtrap
Десять шагов к микшированию музыки онлайн с помощью Soundtrap
1. Организуйте свои треки
Хорошая структура и организованный рабочий процесс являются ключевыми моментами при микшировании музыки. Чем больше треков в вашем проекте, тем сложнее найти то, что вы ищете.
Soundtrap позволяет вам назвать и раскрасить каждую дорожку так, как вам удобно. Это упрощает понимание того, где именно вам нужно внести изменения в микс во время работы над проектом.
2.
Отредактируйте свои записиВся цель создания музыки в студии заключается в возможности довести ее до совершенства. Игра на инструментах и пение вживую редко достигают совершенства, но в студии у вас есть возможность отредактировать свои дубли.
Просмотрите каждую запись и отредактируйте несовершенства. Это может быть шум от прикосновения к микрофонной стойке, громкое дыхание при записи вокала или вы даже можете услышать, как пальцы берут аккорды на бас-гитаре. Любой шум, который вы не хотите использовать в песне, должен быть удален.
Еще одна рекомендация — постепенное появление и исчезновение в начале и в конце каждого дубля. Это обеспечивает более плавное прослушивание между дублями.
3. Регулировка уровней громкости
Самое важное правило микширования громкости – отсутствие клиппинга. Отсечение приводит к искажению и неприятно для прослушивания. Чтобы этого не произошло, слушайте каждый трек отдельно и следите, чтобы ничего не искажалось. Затем слушайте все свои треки одновременно и настраивайте ручки громкости, пока все не зазвучит хорошо в унисон.
4. Используйте автоматизацию, чтобы сделать ее интересной
Автоматизация в Soundtrap — это функция, позволяющая автоматически регулировать громкость, панорамирование и эквалайзер на протяжении всей дорожки. Вы можете захотеть, чтобы вокал звучал немного громче во время хука — Volume Automation позаботится об этом с помощью простой настройки.
Возможно, вы хотите, чтобы ваши тарелки двигались справа налево во время части песни — просто настройте автоматизацию панорамирования. Используя Sweep Automation в Soundtrap, во вступлении к песне могут воспроизводиться только низкие частоты, чтобы оно звучало приглушенно. Автоматизируйте Sweep на инструменте, чтобы постепенно начинать воспроизведение полного звука, когда начинается песня.
Автоматизация Soundtrap позволяет изменять звучание трека с течением времени.
Начните работу с Soundtrap уже сегодня!
5.
Уберите лишнее с помощью эквалайзераЗдесь начинается самое интересное, и микширование действительно улучшает звук. Помните, мы упоминали частотный спектр звука ранее? Эквалайзер — или эквалайзер — позволяет уменьшить или увеличить громкость определенных частот.
Допустим, у вас есть записанная бас-гитара, но вы хотите, чтобы она звучала темнее. Использование эквалайзера для понижения высоких частот позволит вам сделать это.
То же самое относится к любому инструменту или вокалу. Помните, что вы хотите выделить место для каждой дорожки. Уберите нижнюю часть вокала, чтобы не загрязнять микс, когда он сталкивается с басовыми звуками. Возможно, вы захотите понизить средние частоты фортепиано, чтобы создать больше места для выделения вокала.
Вы также можете увеличить частоту любого инструмента или вокала с помощью эквалайзера. Повышение высоких частот вашего вокала, как правило, делает его более ярким и выделяющимся из остального микса. Однако будьте осторожны, вы не хотите, чтобы ваш вокал звучал слишком резко, иначе он может раздражать слушателя.
Подробнее об эквалайзере в Soundtrap читайте в этой статье службы поддержки.
6. Компрессия для управления динамикой
Вы наверняка сталкивались с просмотром телевизора ночью, стараясь никому не мешать. Диалоги в фильме слишком тихие, чтобы вы могли их услышать, поэтому вы немного увеличиваете громкость. И вдруг в фильме происходит действительно драматическая сцена.
Взрывы, крики и тематическая музыка настолько громкие, что кажется, что ты разбудишь всю округу, поэтому тебе быстро приходится снова уменьшать громкость. Это внезапное изменение громкости происходит и в музыке, и решение для его устранения называется компрессором.
Компрессор автоматически выравнивает динамику звука. Возьмем, к примеру, духовой инструмент, например, саксофон. Саксофон имеет широкий динамический диапазон, который может звучать как очень тихо, так и очень громко, в зависимости от того, как вы на нем играете.
Компрессор увеличивает громкость во время тихих частей и уменьшает громкость во время громких частей. Таким образом, вы получаете ровную и контролируемую громкость вашего саксофона на протяжении всей песни. То же самое относится к ударным, клавишным, вокалу и так далее.
7. Панорамирование для создания стереозвучания
Если бы вся музыка воспроизводилась в моно на одном динамике, это было бы не очень интересно. Стереополе — это то, что делает музыку живой и привлекательной. С функцией панорамирования Soundtrap вы можете панорамировать инструменты и вокал по обеим сторонам стереополя.
Поместите клавиши пианино немного влево, одновременно поворачивая соло-гитару вправо. Возможно, ваш хай-хэт перемещается слева направо с автоматическим панорамированием во время припева. Хорошая уловка для бэк-вокала состоит в том, чтобы один вокал был сильно панорамирован вправо, а другой — сильно влево.
Эти приемы микширования сделают вашу песню увлекательной и не дадут вашим слушателям потерять к ней интерес.
Однако существуют некоторые основные правила. Ваш бас, бочка, малый барабан и ведущий вокал всегда должны располагаться в центре стереополя. Кроме того, вы можете дать волю своему творчеству!
Панорамирование в Soundtrap позволяет располагать звуки слева направо.
8. Создайте пространство для своей музыки
Если вы внимательно послушаете музыку, исполняемую вживую, вы заметите, что на звук влияет пространство, в котором она исполняется. в студии будет другой.
Человеческое ухо ожидает, что музыка живет в каком-то физическом пространстве. Это то, что заставляет его звучать естественно и живо. Цифровая музыка, созданная на компьютере, не будет иметь этого естественного фактора по очевидным причинам. Вот где реверберация вступает в игру.
Эффект реверберации придает любому звуку искусственное физическое пространство. Вы можете заставить барабаны звучать так, как будто их исполняют в соборе, или вокал звучит так, как будто их поют в коридоре. Без реверберации на инструментах и треках песня может звучать безжизненно и скучно.
Плагин Reverb в Soundtrap позволяет выбирать различные настройки комнаты.
9. Добавьте эффекты, чтобы выделиться
Возможности использования эффектов безграничны. Цель состоит в том, чтобы создать что-то оригинальное и интересное. Soundtrap предлагает широкий выбор плагинов эффектов для ваших треков, чтобы придать им профессиональный и отточенный звук.
Мы не будем рассматривать здесь все эффекты, но обязательно попробуйте некоторые из них в своем миксе. Посмотрите, сможете ли вы создать что-то, что не похоже ни на что другое. Это должно быть вашей целью.
Soundtrap предлагает широкий выбор инструментов для микширования и эффектов.
10. Сопоставление вашего микса с другими песнями
Немногие звукоинженеры создают песню, микшируют ее, а затем сразу же выпускают в свет. Ваши уши деликатны, и усталость от прослушивания — это реальная вещь. После того, как вы закончите микс, дайте ушам отдохнуть день или два. Вернувшись в студию, вы сможете более объективно оценить свой микс.
Другим важным аспектом сведения является сравнение вашего микса с другими песнями, которые вам нравятся. Какова атмосфера вашей песни? Это радостно или грустно? Какие инструменты используются? Это рэп или кантри? Найдите похожую песню на Spotify и сравните с ней свой микс. Выясните, какие настройки вы должны сделать, чтобы звук был как можно ближе к вашему эталонному треку.
Еще один совет: послушайте свой микс на разных звуковых системах. К счастью, Soundtrap позволяет вам носить свою студию с собой, поэтому вы можете открывать проект на своем телефоне или ноутбуке, где бы вы ни находились. Слушайте в машине, в наушниках, в большой комнате и через динамики Bluetooth. Делайте заметки об улучшениях и возвращайтесь к редактированию.
После нескольких доработок вы должны быть готовы перейти к финальной стадии производства – мастерингу.
Попробуйте Soundtrap уже сегодня! Ваша универсальная DAW для создания музыки на ходу.
– Руководство пользователя по улучшению звука
Добро пожаловать в Музыка и аудио: руководство пользователя по улучшению звука .
Я решил написать эту книгу, потому что обнаружил, что много информации, которую я читал в обычных аудиожурналах и в их онлайн-версиях, не соответствует тому, что я узнал за 40 лет работы электронщиком, музыкантом, меломан, звукоинженер, продюсер и программист. Как музыкант, композитор, звукоинженер и производитель аудиозаписей высокого разрешения, я знаю, что такое великолепная точность звучания, и знаю, что нужно для создания великолепно звучащих треков (диск Blu-ray, прилагаемый к этой книге, или диск с высоким разрешением). файлы представляют собой одни из лучших по звучанию треков на планете!). И я знаю, что требуется в отношении аппаратного и программного обеспечения, чтобы поднять ваши впечатления от прослушивания музыки на несколько ступеней.
Музыка — самый популярный вид искусства в мире.
Книга
Информация- ISBN: 978-0-9973566-0-1
- Мягкая обложка: 880 страниц
- Цифровая электронная книга: 880 страниц с цветными иллюстрациями
- Опубликовано: 21 января 2018 г.
- Доступно на: Английский
- Издание: Первое издание
- Издатель: Издательство AIX
Писатель, музыкант, композитор, звукоинженер, продюсер, дизайнер и компьютерщик «Марк Уолдреп знает, что делает ?» Эндрю Куинт TAS
Марк Уолдреп, доктор философии. является основателем, президентом и главным инженером AIX Records, специализированной звукозаписывающей компании высокого класса в Лос-Анджелесе, основанной в 2000 году. Он был постоянным обозревателем журнала eMedia, много писал об аудиопроизводстве и новых медиа, раз в стандартном периодическом журнале звукозаписывающей индустрии MIX, дал интервью CNN и выступил с основным докладом на конференции AES (Audio Engineering Society) в Боготе, Колумбия. Марк был представлен в качестве спикера или участника дискуссии на многочисленных аудиофильских шоу, был членом Совета по звуку CTA / CEA и является активным членом Академии звукозаписи (NARAS) и Общества аудиотехники (AES). Марк более 20 лет работает на факультете CSU Dominguez Hills в Южной Калифорнии, где он возглавляет университетскую программу звукозаписи.
«Можете ли вы доверять авторам, обозревателям и редакторам предоставление беспристрастной и правдивой информации о высококачественных компонентах, динамиках, усилителях, кабелях и аудиоаксессуарах?»
Книга Глава 1 – О Blu-ray
Глава 2 – Введение
Глава 3 – Что такое Fidelity?
Глава 4 – Что такое High-End Audio?
Глава 5 — Музыкальные основы
Глава 6 — Основы звука
Глава 7 — Модуляция импульсного кода
ГЛАВА 8 — Direct Streaming
ГЛАВА 9- Глава Глава Глава .0149 Музыкальные форматы
Глава 11 — Происхождение, определения и более
Глава 12 — Акустика, комнаты и местоположение динамика
Глава 13 — . – Динамики и наушники
Глава 16 – Соединение всего вместе – Кабели
Глава 17 – Многоканальное аудио
Глава 18 – MQA – Решение… Чего?
ГЛАВА 19- Советы, уловки и предательство
Глава 20- Встреча с экспертами
Музыка. Format Comparisons Mastering Comparison Mixing Perspectives Test Tones When I first conceived of writing this book, I knew that I needed to include a few additional voices besides my own.
Я так рад, что такие светила индустрии, как Роберт Стюарт из Meridian и MQA, Андреас Кох из Playback Designs, Ричард Шрам из Parasound Products, Джон Сиау из Benchmark Media, Брайан Люси из Magic Garden Mastering, Gavin Lurssen , Gavin Lurssen Mastering, Sam Berkow , SIA Acoustics, Bob Hodas, , Bob Hodas Acoustic Analysis, Ken Caillat, , обладатель Грэмми, инженер и продюсер Fleetwood Mac, Роберт Маргулефф , обладатель Грэмми инженер Стиви Уандера, Джонатан Райхбах из Sonic Studio/Amarra и Джон Кин , музыкант, продюсер и номинированный на премию «Эмми» композитор для телевидения и кино, внесли различные точки зрения, опыт, и их знания к этому усилию.
Ваш комментарий будет первым