Плеер — Яндекс Музыка. Справка
- Выбор плеера
- Управление плеером
- Настройка эквалайзера
- Высокое качество звука
- Горячие клавиши
По умолчанию плеер выбирается автоматически. При этом учитывается тип и скорость работы браузера.
- Если у вас Windows XP или Windows Server 2003, вы можете выбрать плеер (Flash или HTML5):
Войдите с Яндекс ID.
Перейдите в настройки.
На вкладке Прочее справа от Типа плеера нажмите кнопку Выбирать автоматически.
В списке выберите нужный плеер.
Вы можете управлять прослушиванием из строки плеера в нижней части экрана и из очереди воспроизведения. Чтобы открыть очередь воспроизведения, в строке плеера нажмите значок .
Чтобы управлять очередью воспроизведения из строки плеера, используйте значки:
Значок | Действие |
---|---|
Перейти к предыдущему треку. | |
или | Воспроизвести или приостановить трек. |
Перейти к следующему треку. | |
Открыть очередь воспроизведения. | |
Добавить трек в фонотеку. | |
Добавить трек в очередь воспроизведения или в плейлист. | |
Поделиться треком. | |
Больше не рекомендовать трек. | |
Включить высокое качество звука. | |
Воспроизводить треки в случайном порядке. | |
, нажать один раз | Повторять список воспроизведения. |
, нажать два раза | Повторять текущий трек. |
Настроить громкость. | |
Изменять скорость воспроизведения подкаста. |
- Добавление треков
На всех страницах Яндекс Музыки для треков и альбомов отображаются значки (постоянно или при наведении курсора):
- — воспроизвести музыку;
- → — добавить музыку в очередь воспроизведения или в плейлист.
- Просмотр треков
Чтобы посмотреть очередь воспроизведения, в плеере нажмите значок .
Примечание. При прослушивании радио Яндекс Музыки список воспроизведения посмотреть нельзя.
- Изменение порядка треков
Перейдите в очередь воспроизведения.
Нажмите и удерживайте трек, затем перетащите его на другое место в списке.
- Удаление треков из очереди воспроизведения
- Чтобы удалить:
- один трек — наведите на него и нажмите значок ;
все треки — в правом верхнем углу нажмите кнопку Очистить.
Ограничение. Эквалайзер доступен только в Яндекс Браузере, Firefox, Chrome, Opera (кроме версии 12). В остальных браузерах эквалайзер не поддерживается.
Чтобы включить эквалайзер:- В строке плеера нажмите .
- В верхней части шкалы громкости нажмите .
Установите нужные частоты или выберите их настройки из списка По умолчанию.
- В строке плеера нажмите .
- В верхней части шкалы громкости нажмите .
В левом верхнем углу появившегося окна отключите опцию Вкл.
В каталоге сервиса может быть несколько вариантов одного и того же трека с разным качеством звука. В обычном режиме вариант для воспроизведения выбирается автоматически — обычно это формат MP3 с битрейтом 192 Кбит/с. Чтобы слушать музыку с качеством 320 Кбит/с, в строке плеера нажмите значок (High Quality). В режиме высокого качества звука всегда воспроизводится самый качественный вариант трека.
Примечание. Переключение качества звука происходит не сразу, а на следующем треке. Если вы хотите послушать в высоком качестве текущий трек, запустите его повторно.
Высокое качество звука доступно только после оплаты подписки. Прослушивание музыки с высоким битрейтом увеличивает потребление трафика.
- Остальные технические характеристики
- Формат — MP3.
- Частота дискретизации — 44 100 Гц.
На активной вкладке с Яндекс Музыкой в большинстве браузеров можно управлять плеером с помощью горячих клавиш:
Клавиша | Действие |
---|---|
+ и – | Изменить громкость. |
0 | Отключить или включить звук без остановки воспроизведения. |
P или пробел | Приостановить или начать воспроизведение. |
Shift + > | Перемотать на 5 секунд вперёд. |
Shift + < | Перемотать на 5 секунд назад. |
K | Перейти к предыдущему треку. |
L | Перейти к следующему треку. |
F | Добавить трек в фонотеку. |
D | Больше не рекомендовать трек. |
Написать в службу поддержки
12 лучших программ для записи звука
Записывать звук на встроенный диктофон телефона – не лучшая идея. Особенно если вы хотите получить качественный трек с вашей музыкальной репетиции, озвучку для видеоролика или аудиолекцию. Для таких случаев стоит воспользоваться специальной программой для записи звука: это позволит получить аудио в высоком качестве и без шумов.
Собрали для вас список лучших вариантов софта для звукозаписи. Некоторые программы из этого обзора также подходят для основательной обработки получившегося аудио.
Выбор редакцииТоп-12 программ для записи голоса и звука1. Movavi Screen Recorder
ОС: Windows, Mac OS
Цена: 1590 р. или 1113 р. со скидкой для читателей блога
Описание: Изначально эта программа предназначалась для захвата экрана, но со временем функцию записи звука с микрофона выделили в отдельную опцию. Теперь с помощью Movavi Screen Recorder можно не только сохранять видео с семинаров и онлайн-трансляций, но и записывать аудио для любых целей.
Плюсы:
➕ Можно записывать видео с экрана компьютера и вебкамеры
➕ Пишет как аудио с внешнего микрофона, так и системные звуки с аудиокарты
➕ Интуитивно понятный интерфейс
Минусы:
➖ Не предусмотрены инструменты для обработки
Кому подойдёт: Тем, кто преподает и учится онлайн.
Для читателей блога у нас есть специальный промокод BLOG на скидку 30%. Просто введите его при оформлении заказа или кликните на одну из ссылок ниже:
Скачать Movavi Screen Recorder с 30% скидкой для Windows
Скачать Movavi Screen Recorder с 30% скидкой для Mac
2. Audacity
ОС: Windows, Mac OS, Linux и более редкие ОС
Цена: Бесплатно
Описание: Тот случай, когда программа действительно совершенно бесплатная – да еще и с открытым исходным кодом. Это, конечно, не профессиональная программа для записи голоса, но выбор инструментов для работы со звуком в ней очень неплохой. Кроме того, Audacity работает не только с микрофоном, но и с другими устройствами – например, аналоговыми музыкальными проигрывателями.
Плюсы:
➕ Можно подключать несколько источников, с которых нужно записать звук
➕ Неплохой подбор инструментов для монтажа и микширования аудиодорожек
➕ Открытый исходный код – можно настроить программу под себя
Минусы:
➖ Ограниченное количество аудиодорожек для единовременной обработки
➖ Нет фильтров голоса
Кому подойдёт: Начинающим музыкантам.
3. WavePad
ОС: Windows, Mac OS, iOs, Android
Цена: От $25.99
Описание: Это одна из самых популярных программ для работы со звуком: в ней есть большинство необходимых инструментов для профессиональной обработки. Хотя сайт производителя англоязычный, софт доступен на русском языке. Это отличный выбор для высококачественной звукозаписи в домашних условиях. Есть мобильное приложение.
Плюсы:
➕ Есть опция автоматического улучшения
➕ Доступны функции речевого синтеза и преобразования голоса
Минусы:
➖ Не очень хорошо работает с файлами в формате MP3
Кому подойдёт: Всем, кто занимается самостоятельной записью вокала и аудиолекций.
4. Adobe Audition
ОС: Windows, Mac OS
Цена: 1622 р. в месяц или от 16000 р. за бессрочную лицензию
Описание: Это одно из самых дорогих решений в подборке: Adobe Audition используют в профессиональной студийной записи, редакциях радио и ТВ. Как и все программы Adobe, софт довольно тяжелый – не на каждом ноутбуке он будет работать корректно. Зато в нём со звуком можно делать практически что угодно.
Плюсы:
➕ Подходит для многоканальной работы с дорожками
➕ Множество инструментов для качественной обработки, чистки и микширования
Минусы:
➖ Цена довольно высокая
➖ Интерфейс относительно сложный – понадобится время, чтобы разобраться
Кому подойдёт: Тем, кто работает со звуком профессионально.
5. Аудио Мастер
ОС: Windows
Цена: 690 р.
Описание: Простенькая, но при этом удобная и функциональная программа для ПК от российских разработчиков. Работает на всех последних версиях Windows – 7, 10 и даже XP. Есть небольшой набор инструментов для редактирования.
Плюсы:
➕ Можно извлекать аудиодорожки из видео и с CD-дисков
➕ Интуитивно понятный интерфейс
Минусы:
➖ Нет возможности для профессиональной обработки
Кому подойдёт: Авторам подкастов и онлайн-курсов.
6. Wavosaur
ОС: Windows
Цена: Бесплатно
Описание: Эта программа не уступает по своему набору функций большинству платных решений. Поддержка мультиканальной работы со звуком, многочисленные инструменты для обработки и конвертации, встроенные эффекты и поддержка плагинов – есть из чего выбрать.
Плюсы:
➕ Можно работать с несколькими файлами в разных окнах одновременно
➕ Программа совместима с внешними плагинами
Минусы:
➖ Сложный и несколько устаревший интерфейс
➖ Файлы MP3 желательно конвертировать в WAV
Кому подойдёт: Продвинутым пользователям программ для работы с аудио.
7. Ocenaudio
ОС: Windows, Mac OS, Linux
Цена: Бесплатно
Описание: Хорошая программа для записи звука дома – подходит для любого компьютера. Её отличительная черта – удобное сохранение аудиозаписей в фоновом режиме: пока уже готовые треки экспортируются, можно продолжать записывать другие.
Плюсы:
➕ Предусмотрена запись со звуковой карты
➕ Сохранение треков в фоновом режиме
Минусы:
➖ Не самый простой интерфейс
Кому подойдёт: Умеренно-опытным пользователям программ для звукозаписи.
8. Ezvid
ОС: Windows
Цена: Бесплатно
Описание: Программа Ezvid по своим свойствам ближе к первому варианту в этом топе – это в первую очередь скринкастер для записи экрана. Функция записи аудио предназначена в первую очередь для записи фоновой дорожки с комментарием, но никто не мешает использовать её для других нужд.
Плюсы:
➕ Хороший набор звуковых эффектов
➕ Очень простая в использовании
Минусы:
➖ Нет инструментов для обработки аудио
Кому подойдёт: Тем, кому нужен софт для наложения комментария поверх видео-туториалов.
9. Filmora Scrn
ОС: Windows, Mac OS
Цена: $29. 99
Описание: Это ещё одна программа для захвата экрана, в которой есть встроенная функция записи входящего и системного звука. Русскоязычные туториалы, как и сам сайт, к этому софту не предусмотрены, но сам интерфейс русифицирован.
Плюсы:
➕ Много инструментов для работы с записью экрана
➕ Удобный интерфейс
Минусы:
➖ Мало инструментов для работы с аудио
➖ Достаточно высокая цена по сравнению с другим софтом в подборке
Кому подойдёт: Авторам вебинаров и онлайн-курсов, игровым блогерам.
10. Стандартная утилита Windows
ОС: Windows
Цена: Бесплатно
Описание: Если вам нужен просто диктофон как он есть, с теми же функциями, что и на телефоне – можно воспользоваться встроенной утилитой Windows. Делается это буквально в несколько кликов. Можно записывать звук хоть со встроенного микрофона компьютера, хоть с наушников.
Плюсы:
➕ Очень простая
➕ Есть на всех компьютерах Windows
Минусы:
➖ С записью ничего нельзя сделать – обрабатывать придется в другой программе
Кому подойдёт: Для записи обычных лекций и семинаров в аудитории.
11. Total Recorder Pro
ОС: Windows
Цена: $35.95
Описание: Ещё одна универсальная программа для записи видео с экрана и аудио. Этот софт тоже не может похвастаться большим количеством инструментов для обработки звука, но кое-какие полезные функции всё же есть: можно подчистить запись, поменять скорость, наложить элементарные эффекты.
Плюсы:
➕ Поддерживает большое количество форматов
➕ Подходит для непрерывной работы в фоновом режиме
Минусы:
➖ Если вам нужно только работать со звуком, цена может не оправдывать себя
➖ Интерфейс может показаться сложноватым
Кому подойдёт: Блогерам, которые записывают обзоры на игры.
12. UV Sound Recorder
ОС: Windows
Цена: Бесплатно
Описание: Единственное назначение этой программы – запись чистого звука. Но она более продвинутая, чем стандартная утилита Windows: здесь можно каждую дорожку в отдельный файл, конвертировать звук в MP3 и даже выбирать битрейт.
Плюсы:
➕ Очень простая в использовании
➕ В доступе сохранилась версия на старые версии Windows
Минусы:
➖ Откровенно устаревший интерфейс
➖ Ограниченный набор инструментов
Кому подойдёт: Консервативным пользователям “оконных” интерфейсов.
Какую программу для записи звука лучше выбрать?
Для этого стоит учитывать несколько параметров:
✔️ Нужна вам программа для постоянной работы или эпизодической;
✔️ Планируете ли вы делать записи лекций и вебинаров или песен и музыкальных треков;
✔️ Пользуетесь ли вы студией или записываете звук дома;
✔️ Нужна вам максимально лёгкая программа или вы готовы разобраться в софте посложнее.
Маленькая хитрость: если не уверены, нужна ли вам платная программа – попробуйте установить бесплатную пробную версию. За несколько дней вы наверняка успеете понять, насколько покупка полноценного программного решения для вас оправданна.
Электронная музыка | Определение, история и факты
электронный орган
Смотреть все носители
Категория: Искусство и культура
- Ключевые люди:
- Карлхайнц Штокхаузен Джон Кейдж Пол Хиндемит Луиджи Ноно Милтон Бэббит
- Похожие темы:
- электронная танцевальная музыка трип-хоп техно дом магнитофонная музыка
Просмотреть весь связанный контент →
электронная музыка , любая музыка, включающая электронную обработку, например, запись и редактирование на магнитную ленту, и воспроизведение которой требует использования громкоговорителей.
Хотя любую музыку, созданную или модифицированную с помощью электрических, электромеханических или электронных средств, можно назвать электронной музыкой, точнее сказать, что для того, чтобы музыкальное произведение было электронным, его композитор должен предвидеть электронную обработку, впоследствии примененную к его или ее музыкальной концепции, чтобы конечный продукт каким-то образом отражал взаимодействие композитора со средой.
Это ничем не отличается от утверждения, что композитор должен иметь в виду оркестр при сочинении симфонии и фортепиано при сочинении фортепианной сонаты. Обычная популярная музыка не становится электронной музыкой, если ее играть на гитаре с электронным усилением, а фуга Баха не становится электронной музыкой, если ее играть на электронном органе вместо органа. Некоторые экспериментальные композиции, часто содержащие случайные элементы и, возможно, с неопределенным счетом, допускают, но не обязательно требуют электронной реализации, но это особая ситуация. Электронная музыка создается из самых разнообразных звуковых ресурсов — от звуков, улавливаемых микрофонами, до звуков, воспроизводимых электронными генераторами (генерирующими основные формы акустических волн, таких как синусоидальные, прямоугольные и пилообразные волны), сложными компьютерными установками и микропроцессорами — которые записываются на пленку, а затем редактируются в постоянную форму. Как правило, за исключением одного типа исполняемой музыки, который стал называться «живой электронной музыкой» (
В этой статье рассматриваются как ранние эксперименты с электронными звуковоспроизводящими устройствами, так и последующее использование композиторами электронного оборудования в качестве техники композиции. В ходе обсуждения должно быть ясно, что электронная музыка — это не стиль, а техника, дающая разные результаты в руках разных композиторов.
Викторина «Британника»
Викторина «Поп-культура»
Исторически сложилось так, что электронная музыка является одним из аспектов более широкого развития музыки 20-го века, для которого характерен поиск новых технических ресурсов и способов выражения. До 1945 композиторов стремились освободиться от основной классико-романтической традиции тонального мышления и перестроить свое мышление в новых направлениях, большей частью либо неоклассических, либо атонально-двенадцатитоновых, в которых сочинение целиком строится из тонового ряда, состоящего из всех двенадцати нот обычной хроматической гаммы.
Этот период перед Второй мировой войной сопровождался существенными экспериментами с электрическими и электронными устройствами. Наиболее важным результатом для композитора стала разработка ряда электронных музыкальных инструментов (таких как орган Хаммонда и терменвокс), которые обеспечили новые тембры и заложили техническую основу для будущего развития собственно электронной музыки примерно с 19 века.48 и далее. Быстрое развитие компьютерных технологий повлияло и на музыку настолько сильно, что термин компьютерная музыка
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчасЭлектронная музыка представлена не только широким спектром произведений 20-го века и не только серьезными концертными произведениями, но и большим количеством театральной, кино- и телевизионной музыки, а также мультимедийными произведениями, в которых используются все виды аудиовизуальных технологий. Электронная музыка для театра и кино кажется особенно подходящей заменой бестелесному, несуществующему оркестру, который звучит на кассете или фонограмме. Электронная популярная музыка также завоевала приверженцев. Это в основном состояло из аранжировок стандартной популярной музыки для электронных синтезаторов, предварительного использования электронных изменений некоторыми из наиболее амбициозных и экспериментальных рок-групп и подготовки записей с использованием инновационных студийных методов.
История и стилистическое развитие
Начало
В 19 веке предпринимались попытки производить и записывать звуки механически или электромеханически. Например, немецкий ученый Герман фон Гельмгольц проследил формы волны обычных звуков, чтобы проверить результаты своих акустических исследований. Важным событием стало изобретение фонографа Томасом Эдисоном и Эмилем Берлинером независимо друг от друга в 1870-х и 1880-х годах. Это изобретение не только положило начало звукозаписывающей индустрии, но и показало, что все акустическое содержание музыкальных звуков может быть записано (в принципе, если не на самом деле в то время) и надежно сохранено для использования в будущем.
Первая крупная попытка генерировать музыкальные звуки с помощью электричества была предпринята американцем Таддеусом Кэхиллом за многие годы, который построил внушительную сборку роторных генераторов и телефонных трубок для преобразования электрических сигналов в звук. Кэхилл назвал свое замечательное изобретение телармониумом, которое он начал строить примерно в 1895 году и продолжал совершенствовать в течение многих лет после этого. Инструмент потерпел неудачу, потому что он был сложным, непрактичным и не мог воспроизводить звуки любой силы, поскольку усилители и громкоговорители еще не были изобретены. Тем не менее, концепции Кэхилла были в основном здравыми. Он был провидцем, опередившим свое время, и его инструмент был прародителем современных синтезаторов электронной музыки.
Итальянский художник-футурист Луиджи Руссоло был еще одним ранним представителем синтезированной музыки. Еще в 1913 году Руссоло предложил уничтожить всю музыку и создать новые инструменты, отражающие современные технологии, для исполнения музыки, отражающей индустриальное общество. Впоследствии Руссоло действительно построил несколько механически активируемых интонарумори (шумовых инструментов), которые скрипели, шипели, царапались, грохотали и визжали. Инструменты Руссоло и большая часть его музыки, по-видимому, исчезли во время Второй мировой войны.
Влияние технологических разработок
Между Первой и Второй мировыми войнами произошли события, которые более непосредственно привели к современной электронной музыке, хотя большинство из них были технически, а не музыкально важны. Первым было развитие технологии звуковых частот. К началу 1920-х годов были изобретены основные схемы для генераторов синусоидальных, прямоугольных и пилообразных волн, а также усилители, схемы фильтров и, что наиболее важно, громкоговорители. (Синусоиды — это сигналы, состоящие из «чистых тонов», т. е. без обертонов; пилообразные волны включают в себя основные тона и все связанные с ними обертоны; прямоугольные волны состоят только из нечетных частей или составных тонов естественного гармонического ряда. ) Кроме того, в конце 19 века механическая акустическая запись была заменена электрической записью.20 с.
Второй была разработка электромеханических и электронных музыкальных инструментов, предназначенных для замены существующих музыкальных инструментов, в частности, изобретение электронных органов. Это было выдающимся достижением, которое привлекло внимание многих гениальных изобретателей и разработчиков схем. Однако следует подчеркнуть, что целью этих органостроителей было имитировать и заменить духовые органы и фисгармонии, а не создавать новые инструменты, которые стимулировали бы воображение композиторов-авангардистов.
В большинстве электромеханических и электронных органов используется субтрактивный синтез, как и в духовых органах. Сигналы, богатые гармоническими частями (такими как пилообразные волны), выбираются исполнителем на клавиатуре, комбинируются и формируются акустически с помощью схем фильтров, которые имитируют формантные или резонансные частотные спектры, т. Е. Акустические компоненты, обычные органные упоры. Форманта зависит от схемы фильтра и не связана с частотой воспроизводимого тона. Низкий тон, образованный данной формантой (данной остановкой), обычно богат гармониками, а высокий тон, как правило, беден ими. Психологически этого ожидают от всех музыкальных инструментов, не только органов, но и оркестровых.
Некоторые электронные органы работают по противоположному принципу аддитивного синтеза, при котором индивидуально генерируемые синусоидальные волны складываются вместе в различных пропорциях для получения сложной формы волны. Самым успешным из них является орган Хаммонда, запатентованный Лоренсом Хаммондом в 1934 году. Орган Хаммонда имеет странные качества, потому что богатство его гармонического содержания не уменьшается по мере того, как музыкант поднимает клавиатуру. Немецкий композитор Карлхайнц Штокхаузен (в Momente , 1961–62), норвежский композитор Арне Нордхейм (в Colorazione , 1968), и еще несколько партитур специально для этого инструмента.
В-третьих, разработка новых электронных музыкальных инструментов, предназначенных для воспроизведения тембров, не обеспечиваемых обычными музыкальными инструментами. В 1920-е годы возник всплеск интереса к созданию необычайного разнообразия таких инструментов, от практичных до абсурдных. Наиболее успешных из них было относительно немного, они были монофоническими (т. Е. Могли играть только одну мелодическую линию за раз) и выжили главным образом потому, что для них была написана какая-то важная музыка. Это терменвокс, изобретенный в 1920 русского ученого Льва Термена; Ondes martenot, впервые построенный в 1928 году французским музыкантом и ученым Морисом Мартено; и траутониум, разработанный немцем Фридрихом Траутвайном в 1930 году.
Терменвокс представляет собой звуковой генератор (генератор синусоидальных колебаний) с двумя конденсаторами, расположенными не внутри корпуса схемы, а снаружи, как антенны. Поскольку эти антенны реагируют на присутствие близлежащих объектов, высота тона и амплитуда выходного сигнала терменвокса может контролироваться тем, как исполнитель двигает руками поблизости. Опытный исполнитель может создавать всевозможные эффекты, включая гамму, глиссанди и трепетание. Для этого инструмента был написан ряд композиций с 19 века.20 с.
Ondes martenot состоит из сенсорной клавиатуры и генератора глиссандо со скользящей проволокой, которые управляются правой рукой исполнителя, а также некоторых упоров, управляемых левой рукой. Они, в свою очередь, активируют генератор пилообразного сигнала, который подает сигнал на один или несколько выходных преобразователей. Инструмент широко использовался несколькими французскими композиторами, в том числе Оливье Мессианом и Пьером Булезом, а также франко-американским композитором Эдгаром Варезом.
Траутониум, как и Ondes martenot, использует генератор пилообразной волны в качестве источника сигнала и клавиатуру нового дизайна, которая позволяет не только обычную настройку, но и необычные лады. Большая часть музыки, написанной для этого инструмента, имеет немецкое происхождение, например, Концертино для траутониума и струнных (1931) Пауля Хиндемита. Примерно в 1950 году полифоническая версия (способная воспроизводить несколько голосов или партий одновременно) этого инструмента была построена Оскаром Сала, бывшим учеником Траутвейна и Хиндемита, для подготовки звуковых дорожек на берлинской киностудии. Однако эти инструменты практически устарели, потому что все звуки, которые они производят, могут быть легко воспроизведены синтезаторами электронной музыки.
Частота дискретизации аудио и разрядность
Изучайте музыку и аудиопроизводство | iZotope Tips and Tutorials
by Griffin Brown, команда iZotope Content 9 мая 2021 г.
Поделись этим
Узнать больше
Никогда не пропустите статью!
Подпишитесь на нашу рассылку и получайте учебные пособия и советы на свой почтовый ящик.
Помню, как мне не терпелось заняться музыкальным производством. Возможности аранжировки были безграничны, и я мог научиться микшировать музыку так, чтобы она звучала так, как я слышала. К сожалению, в хаосе начала производства я не изучил основы того, как компьютер на самом деле обрабатывает звук, поэтому вся концепция создания музыки на ноутбуке казалась немного абстрактной.
Даже проигрывание моего первого трека сбивало с толку. Что делает каждый из вариантов? Откуда мне было знать, что будет звучать лучше всего?
В этой статье мы рассмотрим некоторые основные аспекты цифрового звука и то, как они влияют на производственный процесс. Сегодня мы сосредоточимся на частоте дискретизации звука и разрядности звука, а также на нескольких темах, связанных с ними. Это немного теории и немного математики, но, надеюсь, это раскроет некоторые тайны того, как работает цифровое аудио.
Цифровой звук — это представление звука, записанного или преобразованного в цифровой сигнал. В процессе аналого-цифрового преобразования амплитуды аналоговой звуковой волны захватываются с заданной частотой дискретизации и битовой глубиной и преобразуются в данные, которые может прочитать компьютерное программное обеспечение.
Основное различие между звуком и цифровым звуком заключается в том, что цифровой звук представляет собой ряд значений амплитуды, используемых для восстановления исходной аналоговой звуковой волны, тогда как аналоговый звук представляет собой непрерывный сигнал с бесконечными значениями амплитуды в любой момент времени. Цифровой звук похож на игру «Соедини точки», тогда как реальный звук — это полное исходное изображение.
Квантование: преобразование аудио в цифру
Процесс аналого-цифрового преобразования называется квантованием и очень похож на то, как камеры снимают видео. Видеокамера реконструирует непрерывный момент времени, захватывая тысячи последовательных изображений в секунду, называемых кадрами. Чем выше частота кадров, тем плавнее фильм. В цифровом аудио аналого-цифровой преобразователь захватывает тысячи аудиосэмплов в секунду с заданной частотой дискретизации и битовой глубиной для восстановления исходного сигнала. Чем выше частота дискретизации и разрядность, тем выше разрешение звука.
Что такое частота дискретизации звука?Частота дискретизации — это количество выборок в секунду, которые берутся из сигнала для создания дискретного цифрового сигнала. Чем выше частота дискретизации, тем больше моментальных снимков аудиосигнала вы снимаете. Частота дискретизации звука измеряется в килогерцах (кГц) и определяет диапазон частот, захваченных в цифровом звуке. В большинстве DAW вы найдете регулируемую частоту дискретизации в настройках звука. Это управляет частотой дискретизации звука в вашем проекте.
Варианты, которые вы видите в среднем DAW — 44,1 кГц, 48 кГц — могут показаться немного случайными, но это не так!
Образец. ставки не являются произвольными числами. Компьютер должен быть в состоянии воссоздать волны с частотами до 20 кГц, чтобы воссоздать частоты в диапазоне человеческого слуха — люди слышат частоты от 20 Гц до 20 кГц. Но чтобы воспроизвести это, компьютеры должны использовать удвоенную частоту дискретизации. Таким образом, частота дискретизации 40 кГц технически должна сработать, верно?
Это правда, но вам нужен довольно мощный — и в то же время дорогой — фильтр нижних частот , чтобы предотвратить слышимое наложение. Частота дискретизации 44,1 кГц технически позволяет записывать звук на частотах до 22,05 кГц. Поместив частоту Найквиста за пределы нашего диапазона слышимости, мы можем использовать более умеренные фильтры для устранения алиасинга без особого слышимого эффекта. Большинство людей теряют способность слышать верхние частоты в течение жизни и могут слышать только частоты до 15–18 кГц. Однако это правило «20 к 20» по-прежнему считается стандартным диапазоном для всего, что мы можем услышать.
Это означает, что мы можем захватить и реконструировать частоту исходной синусоидальной волны с частотой дискретизации звука, по крайней мере, вдвое превышающей ее частоту, скорость, называемую скоростью Найквиста. И наоборот, система может захватывать и воссоздавать частоты до половины частоты дискретизации звука, предел, называемый частотой Найквиста.
Сигналы выше частоты Найквиста не записываются должным образом аудио-цифровыми преобразователями (АЦП), отражаясь обратно на частоте Найквиста и создавая искусственные частоты в процессе, называемом алиасингом.
Во избежание наложения частот преобразователям аудио в цифру часто предшествуют фильтры нижних частот, которые устраняют частоты выше частоты Найквиста до того, как звук достигнет преобразователя. Это предотвратит появление наложения нежелательных сверхвысоких частот в исходном звуке. Ранние фильтры могли испортить звук, но эта проблема сводится к минимуму по мере внедрения более совершенных технологий.
Хотите поэкспериментировать со звуковыми концепциями в DAW?
Получите свою копию Music Production Suite или запустите бесплатную пробную версию Music Production Suite Pro, чтобы получить стандартные плагины для микширования и мастеринга, включая Neutron, Ozone и RX.
С какой частотой дискретизации я должен записывать?При записи, микшировании и мастеринге всегда выгодно работать с максимально возможной частотой дискретизации и битовой глубиной: 48 кГц, 96 кГц или даже 192 кГц. Это обеспечивает большее разрешение при микшировании и эффектах, а также гибкость в снижении частоты дискретизации до частоты дискретизации, совместимой с вашим средством распространения. Однако, когда дело доходит до отражения звука, вам нужно будет выбрать разрядность и частоту дискретизации, совместимые с вашим средством распространения.
Стандартная частота дискретизации для компакт-дисков, потоковой передачи и потребительского аудио составляет 44,1 кГц, 48 кГц часто используется в аудио для видео, а 96 кГц или 192 кГц используются для архивного аудио.
44,1 кГц против 48 кГц
При записи музыки стандартная частота дискретизации составляет 44,1 кГц или 44 100 выборок в секунду. Это стандарт для большинства потребительских аудиофайлов, используемый для таких форматов, как компакт-диски. 48 кГц — еще одна распространенная частота дискретизации звука, используемая для фильмов. Более высокая частота дискретизации технически приводит к большему количеству измерений в секунду и более точному воссозданию исходного звука, поэтому 48 кГц часто используется в аудио для видео, что обычно требует большого динамического диапазона.
96 кГц против 192 кГц
Учитывая, что 192 кГц берет в два раза больше выборок в секунду, чем 96 кГц, для хранения потребуется вдвое больше места на жестком диске. Хотя использование высоких частот дискретизации, таких как 96 кГц и 192 кГц, даст вам звук с самым высоким разрешением, это требует большой вычислительной мощности, и разница редко заметна для человеческого уха. Для большинства музыкальных применений запись на частоте 48 кГц через хороший аудиоинтерфейс даст отличные результаты.
Вы слышите разницу между частотами дискретизации звука?
Некоторые опытные инженеры могут слышать разницу между частотами дискретизации. Однако по мере совершенствования технологий фильтрации и аналого-цифрового преобразования становится все труднее услышать эти различия.
Чем выше частота дискретизации звука, тем лучше?
Теоретически неплохо работать с более высокой частотой дискретизации звука, например 176,4 кГц или 192 кГц. Файлы будут больше, но было бы неплохо максимально улучшить качество звука до финального отскока. Однако в конце концов звук, скорее всего, будет преобразован в 44,1 кГц или 48 кГц. Математически гораздо проще преобразовать 88,2 в 44,1 и 9. От 6 до 48, поэтому лучше придерживаться одного формата для всего проекта. Однако общепринятой практикой является работа на частоте 44,1 кГц или 48 кГц.
Если бы в системе была установлена частота дискретизации 48 кГц, а мы использовали аудиофайл с частотой 44,1 кГц, система считывала бы сэмплы быстрее, чем должна. В результате звук будет звучать ускоренно и немного выше. Обратное происходит, если частота дискретизации системы находится на шкале 44,1 кГц, а аудиофайлы — на шкале 48 кГц; Звуки звука замедлились и стали немного ниже.
Сверхвысокие частоты дискретизации звука также имеют интересное творческое применение. Если вы когда-либо понижали высоту звука стандартного аудиофайла с частотой 44,1 кГц, вы, вероятно, замечали, что высокие частоты становятся несколько пустыми. Частоты выше 22,05 кГц были отфильтрованы перед преобразованием, поэтому нет частотного содержимого для понижения тона, что приводит к зияющей дыре в высоких частотах.
Однако, если бы этот звук был записан, например, с частотой 192 кГц, в исходном звуке были бы записаны частоты до 96 кГц. Это, очевидно, выходит за рамки того, что люди могут слышать, но при понижении звука эти неслышимые частоты становятся слышимыми. В результате вы можете значительно понизить высоту тона записи, сохранив при этом высокочастотный контент. Для получения дополнительной информации о частоте дискретизации звука обязательно ознакомьтесь с видео ниже.
Что такое битовая глубина звука?Битовая глубина аудио определяет количество возможных значений амплитуды, которые мы можем записать для каждого аудиосэмпла. Чем выше битовая глубина, тем больше значений амплитуды захватывается для воссоздания исходного аудиосигнала.
Наиболее распространенная разрядность звука — 16, 24 и 32 бита. Каждый из них представляет собой двоичный термин, представляющий ряд возможных значений. Системы с более высокой битовой глубиной звука могут выражать больше возможных значений:
- 16-битный: 65 536 значений
24-разрядный: 16 777 216 значений- 32-разрядный: 4 294 967 296 значений
Более высокая битовая глубина означает более высокое разрешение звука; если битовая глубина слишком мала, некоторая информация исходного аудиосигнала будет потеряна. С более высокой битовой глубиной звука и, следовательно, с более высоким разрешением нам доступно больше значений амплитуды для записи. В результате точная амплитуда непрерывной аналоговой волны приближается к доступному значению при дискретизации. Таким образом, цифровая аппроксимация амплитуды становится ближе к исходной жидкостной аналоговой волне.
- 16-бит: 65 536 ампер. значения
- 24-бит: 16 777 217 ампер. значения
- 32-бит: 4 284 967 296 ампер. значения
Увеличение разрядности звука вместе с увеличением частоты дискретизации звука создает больше точек для восстановления аналоговой волны.
Однако флюидная аналоговая волна не всегда идеально совпадает с возможным значением, независимо от разрешения. В результате последний бит данных, обозначающий амплитуду, округляется до 0 или 1 в процессе, называемом квантованием. Это означает, что существует существенно рандомизированная часть сигнала.
В цифровом аудио мы слышим эту рандомизацию как низкий белый шум, который мы называем уровнем шума. Подобно механическому шуму, возникающему в аналоговом контексте, или фоновому шуму в живом акустическом окружении, ошибка цифрового квантования вносит шум в наш звук.
Гармонические соотношения между частотой дискретизации и звуком, а также битовой глубиной могут вызывать определенные закономерности при квантовании. Это известно как коррелированный шум, который мы слышим как резонансы в шумовом пороге на определенных частотах. Здесь наш минимальный уровень шума на самом деле выше, учитывая потенциальные значения амплитуды записанного сигнала.
Однако мы можем выполнить искусственную рандомизацию, чтобы убедиться, что эти закономерности не возникают. В процессе, называемом дизерингом, мы можем случайным образом округлить этот последний бит. Паттерны не создаются, создавая более рандомизированный «некоррелированный шум», который оставляет больше потенциальных значений амплитуды.
Амплитуда минимального уровня шума становится нижней частью нашего возможного динамического диапазона. С другой стороны спектра, цифровая система может искажать, если амплитуда слишком высока, когда сигнал превышает максимальное значение, которое может создать двоичная система. Этот уровень обозначается как 0 dBFS.
В конце концов, наша битовая глубина звука определяет количество возможных значений амплитуды между уровнем шума и 0 дБ полной шкалы.
Вы слышите разницу между битовой глубиной звука?
Вы можете подумать: «Может ли человеческий слух действительно отличить уровни амплитуды 65 536 и 4 294 967 296?»
Это правильный вопрос. Уровень шума даже в 16-битной системе невероятно низок. Если вам не нужен эффективный динамический диапазон более 96 дБ, 16-битный звук подходит для финальной обработки проекта.
Однако при работе над проектом неплохо работать с большей разрядностью звука. Поскольку уровень шума падает, у вас, по сути, появляется больше места для искажения — также известного как запас по уровню. Наличие этого дополнительного буферного пространства перед искажением является хорошей защитой от сбоев во время работы и обеспечивает большую гибкость.
Для получения дополнительной информации о битовой глубине звука обязательно ознакомьтесь с видео ниже.
Какой должна быть частота дискретизации и разрядность?
Для создания музыки попробуйте частоту дискретизации 48 кГц при 24 битах. Это обеспечивает хороший баланс между качеством, размером файла и вычислительной мощностью. Тем не менее, правильная частота дискретизации и битовая глубина в конечном итоге будут зависеть от того, для какого носителя распространения вы обрабатываете свой звук.
Резюме: частота дискретизации в зависимости от битовой глубиныТаким образом, частота дискретизации определяет количество снимков, сделанных для воссоздания исходной звуковой волны, а битовая глубина определяет, сколько значений амплитуды содержит каждый из этих снимков. Вместе битовая глубина и частота дискретизации определяют разрешение звука. Вы должны попытаться воспроизвести максимально возможное значение, а затем откорректировать мастер высокого качества до битовой глубины и частоты дискретизации, подходящих для предполагаемой среды распространения.
- Гриффин Браун
- Музыкальное производство
Поделись
Гриффин Браун
Гриффин Браун
- Артур Коди
iZotope теперь является частью Native Instruments. Узнайте больше о том, что это значит для вас, в блоге NI
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Получайте главные новости недели и специальные предложения скидок прямо в свой почтовый ящик.
Ваш комментарий будет первым