Тест-драйв: GPS-навигатор против навигатора с ГЛОНАСС/GPS
1 января 1970 Советы
Считается, что у навигаторов с ГЛОНАСС/GPS есть ряд преимуществ в точности и стабильности работы перед обычными GPS-навигаторами. Чтобы узнать, насколько это соответствует действительности, был проведен тест-драйв навигаторов с GPS и ГЛОНАСС/GPS в городских условиях.
Город:
Москва
Модели навигаторов
Lexand ST-5650 PRO HD (только GPS), на чипсете SiRF Atlas V.
Lexand SG-555 (ГЛОНАСС/GPS), на чипсете MStar.
На обоих навигаторах установлена программа «Навител 5».
Предмет тестирования
Время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) устойчивость навигации, ее точность и срок автономной работы навигатора.
Условия тестирования
Гаджеты не подключены к прикуривателю, установлены на ветровое стекло рядом друг с другом. В программе навигации отключена функция «привязки к дороге» — она автоматически «притягивала» бы отображаемый на карте автомобиль к ближайшей дороге и лишила бы нас возможности видеть разницу в точности определения координат.
Холодный старт
Включение обоих навигаторов произошло на открытой парковке, на достаточном удалении от домов и деревьев, которые теоретически могли бы помешать приему сигнала спутников. Время «холодного старта» было примерно одинаковое – порядка четырех минут у обоих устройств.
На широкой улице
При движении по Русаковской улице никаких проблем не было замечено ни у GPS-навигатора, ни у его двухсистемного коллеги. Разве что на модели, работающей только с GPS, авто периодически «заносило» то на трамвайные рельсы, то на тротуар.
Район многоэтажной застройки
В районе многоэтажек на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца периодические ошибки возникали у обоих устройств. ГЛОНАСС/GPS иногда «заезжал» на газоны, но быстро корректировал ошибки. GPS-навигатор один раз отобразил, будто автомобиль проехал через дом.
Подземная парковка
В качестве полигона для тестирования была выбрана подземная парковка «Ашан-Сокольники». Здесь ГЛОНАСС/GPS впервые показал явное превосходство. В узком проезде между «Ашаном» и стеной, отделяющей территорию от железной дороги, двухсистемный навигатор определял местоположение без отклонений. Навигатор с GPS в тех же условиях отображал машину то на крыше гипермаркета, то на железнодорожных путях.
Оказавшись под крышей, ГЛОНАСС/GPS терял связь только на конце парковочного съезда, а GPS-навигатор переставал работать сразу. Аналогично и на выезде: GPS-навигатор ловил сигнал спутников только оказавшись под открытым небом, отставая на 5-10 секунд от двухсистемной модели.
Тоннели
При въезде в тоннель под Таганской площадью оба навигатора потеряли спутники одновременно. Но в том месте, где в своде есть просвет (примерно посередине тоннеля) ГЛОНАСС/GPS на какое-то время возобновил работу и нашел несколько спутников. Навигатор с одним GPS просвет проигнорировал и начал функционировать только на выезде из тоннеля.
В тоннеле под Триумфальной площадью оба устройства показали одинаковые отклонения и потеряли сигнал одновременно.
Район высотной застройки
«Москва-сити» оказалось единственным посещенным за время тестирования местом, где навигатор смог «увидеть» больше спутников ГЛОНАСС, чем GPS. Рядом со столичными небоскребами Lexand SG-555 получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Lexand ST-5650 PRO HD в какой-то момент отобразил, что мы находимся где-то на крыше одного из зданий.
Количество спутников
Во время теста ГЛОНАСС/GPS-навигатор все время отображал примерно 9-10 спутников GPS и только 2-3 спутника ГЛОНАСС. Многие ошибочно делают вывод, что спутников ГЛОНАСС меньше, или они хуже работают. На самом же деле настройки навигационного софта таковы, что GPS по умолчанию является основной навигационной системой для устройства, а российская группировка спутников — дополнительной. То есть, ГЛОНАСС заполняет свободные от GPS каналы приема сигнала.
Энергозатраты
Мнение о том, что двухсистемные навигаторы потребляют больше энергии, не подтвердилось. При одинаковой емкости аккумулятора (950 мАч) GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, навигатор с ГЛОНАСС/GPS – 1 час 35 минут.
Итоги
Итоги теста следующие: для поездок в городских условиях в большинстве случаев достаточно GPS-навигатора. Но то, что навигаторы с ГЛОНАСС/GPS в ряде случаев работают точнее и надежнее – подтвержденный факт.
«Глонасс» пришел на помощь GPS
GPS не хватит
Александр Гурко, гендиректор национального оператора системы «Глонасс» «Навигационно-информационные системы» («НИС Глонасс»):. «Qualcomm, ST Microelectronics, u-blox и др. провели множество тестов. Они показывают, что двухсистемные чипсеты гораздо лучше держат трек, что повышает надежность местоопределения, а в некоторых случаях и точность. Это особенно важно в условиях городской застройки. Первый тест мы сделали несколько лет назад Все проходило около высотного здания, приемник получал сигналы только двух спутников GPS и двух «Глонасс». Если бы не было «Глонасс», определить местонахождение не получилось бы, так как для этого необходимо видеть четыре спутника».
Чтобы проверить на деле утверждения о более высоком качестве работы двухсистемных навигаторов, корреспондент «Ведомостей» решил провести тест-драйв, в котором участвовали три автонавигатора Lexand: один поддерживал только GPS (Lexand ST-5350 HD), два других – и GPS, и «Глонасс» (Lexand SG-555). В односистемный навигатор встроен чипсет SiRF Atlas V, в двухсистемные – чипсет MStar. Все три гаджета были заряжены картографическим ПО «Навител навигатор».
Устройства испытывались на устойчивость навигации, ее точность, время «холодного старта» (от включения устройства до определения местоположения) и срок работы без зарядки от прикуривателя. Также я отмечал, сколько спутников видит прибор в тот или иной момент.
В настройках программы навигации была отключена функция «привязки к дороге» – она притягивает машину к ближайшей дороге, не показывая, например, в каком ряду вы находитесь, и фактически нивелирует неточные показания навигационного GPS- или «Глонасс/GPS»-приемника.
Все навигаторы были включены на открытой стоянке, вдалеке от домов и деревьев – там, где ничто не создавало препятствий для спутникового сигнала. И одно-, и двухсистемные навигаторы подхватили его почти одновременно – примерно через четыре минуты. На широкой Русаковской улице приборы обоих типов также работали вполне нормально. «Глонасс/GPS»-навигаторы стабильно показывали движение по выбранной полосе, устройство с поддержкой GPS время от времени «бросало» на трамвайные рельсы.
В многоэтажном квартале на углу Русаковской и Третьего транспортного кольца, где небо частично закрыто домами и деревьями, поплыл как GPS, так и «Глонасс/GPS»: периодически на их экранах возникало изображение машины, двигающейся то по газонам, то по пешеходным дорожкам. В GPS-навигаторе автомобилист однажды и вовсе «проехал» сквозь дом. Но «Глонасс/GPS»-приборы, подхватив сигнал, быстрее корректировали ошибки.
А вот при заезде на подземную парковку «Ашан-Сокольники» «Глонасс/GPS» показали явное превосходство – в узком проезде между гипермаркетом и стеной, отделяющей его территорию от железной дороги, они показывали движение по проезжей части, тогда как GPS забрасывал машину то на крышу магазина, то на железнодорожные пути. Односистемный навигатор переставал работать сразу, оказавшись под крышей, устройства «Глонасс/GPS» теряли сигнал лишь в конце парковочного съезда. Они же первыми возобновляли навигацию – включались еще на выезде из «Ашана», тогда как GPS-устройство срабатывало только под открытым небом.
Проблемы с навигацией могут возникнуть и на узких, плотно застроенных улочках в центре Москвы, предупреждал меня специалист одной из компаний, работающих в сегменте спутниковой навигации. Но как раз там ничего экстраординарного не случилось – в переулках между Мясницкой и Покровкой и GPS, и «Глонасс/GPS» ориентировались уверенно, хотя время от времени «выезжали» на тротуары и «задевали» стены домов. Правда, у посольства Индии на Воронцовом Поле все приборы словно взбесились – они разом отклонились на десятки метров от того места, где находилась машина. Могли ли повлиять на их работу какие-то системы спецсвязи посольства, мне так и не удалось выяснить.
Интересно, что практически до конца тест-драйва навигаторы показывали разное количество спутников «Глонасс» и GPS, находящихся в зоне видимости. Причем GPS-спутников практически всегда было видно больше. Чаще всего соотношение было примерно такое: 9–10 спутников GPS и 2–3 – «Глонасс». Дело не в том, что спутников «Глонасс» меньше или они хуже работают, просто настройки навигационного софта таковы, что GPS является основной навигационной системой для устройства, а «Глонасс» – дополнительной, объяснил позднее представитель одного из дистрибуторов спутниковых навигаторов. Таким образом «Глонасс» заполняет свободные от GPS каналы получения сигнала, объяснил он.
Поездки по тоннелям на Садовом кольце принесли неоднозначные результаты. При въезде в тоннель под Таганской площадью GPS- и «Глонасс/GPS»-навигаторы заглохли почти одновременно. Но посреди тоннеля в своде есть просвет – и, почувствовав участок чистого неба, «Глонасс/GPS» возобновляли работу, а GPS включился только на выезде. Зато в тоннеле под Триумфальной площадью (он короче таганского) отклонения показали устройства обоих типов.
Существует мнение, что «Глонасс/GPS»-навигаторы потребляют больше электроэнергии и быстрее разряжаются без подзарядки, чем просто GPS.
Но во время нашего теста все произошло ровно наоборот. Полностью заряженный GPS-навигатор без подзарядки проработал 1 час 20 минут, а «Глонасс/GPS» – на 15 минут дольше.В городах с плотной высотной застройкой использование спутниковой навигации проблематично. В Нью-Йорке на Манхэттене зачастую невозможно поймать сигнал четырех спутников GPS и навигация отключается, следует из результатов теста, опубликованного в 2011 г. на сайте американского журнала PC Magazine. Сориентироваться среди небоскребов американскому тестеру помог прибор «Глонасс/GPS». Чтобы испытать навигаторы в условиях, приближенных к нью-йоркским, я направился в «Москва-сити». И здесь результаты теста «Ведомостей» целиком и полностью совпали с результатами американского теста – «Сити» оказалось единственным посещенным мною в Москве местом, где видимых спутников «Глонасс» было больше, чем спутников GPS. В какой-то момент Lexand получал сигнал с семи российских спутников и пяти американских. Теоретически этого достаточно, чтобы ориентироваться по GPS, но на практике односистемный навигатор показывал, что я нахожусь то ли внутри, то ли на крыше одного из зданий.
Тест показал, что для поездок по Москве можно обойтись и односистемным навигатором. Но то, что навигаторы «Глонасс/GPS» работают точнее и надежнее, подтвердилось на практике. Превосходящие характеристики двухсистемных устройств актуальны и в повседневной жизни – например, если вы хотите вовремя перестроиться для поворота на нужную полосу дороги.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайтеNAVITEL RE900
NAVITEL RE900 ЗакрытьСодержимое
Навигационный видеорегистратор NAVITEL RE900 FULL HD Device
Автомобильный держатель (лобовое стекло)
90 005 Автомобильное зарядное устройство 12/24 ВКабель USB
Руководство пользователя
Гарантийный талон
NAVITEL RE900:
Экран
Тип экрана
IPS
Размер экрана
5″
Разрешение экрана 9000 4
1280х720
Сенсорный экран
да
Дисплей с подсветкой
да
Камера
Сенсор камеры
OmniVision OV 2710
Разрешение видео 900 04
1920х1080 Full HD
Угол обзора
140°
Материал линз
5 Многослойное стекло
Формат видео
MOV (H. 264)
Циклическая запись
да
Защита от перезаписи
да
Навигация
Программное обеспечение
Навител Навигатор
Предустановленные карты
47 стран
Установка дополнительных карт
да
Голосовые подсказки
да 9000 4
Оповещения SPEEDCAM
да
Расчет времени в пути
да
Особенности
G-сенсор
да
FM-передатчик
да
Общие
ОС
Android ™ 6.0 9000 4
ЦП
MTK8382 Cortex-A7 Quad Core
Частота процессора
1,3 ГГц
ОЗУ
1 ГБ
Внутренняя память
16 ГБ 900 04
Интерфейсы (HDMI, Mini USB и др.)
Порт Mini USB, слот microSD , слот для карты micro SIM
слот для карты MicroSD
до 64 ГБ
Крепление
присоска
динамик
да
микрофон
да 9 0004
Емкость аккумулятора
800 мАч
Цвет
черный
Размеры (ШхВхГ)
80х12х140 мм
Вес
148 г
Возможности подключения
900 05 Mini-USBда
Bluetooth
да
Автомобильное зарядное устройство 12–24 В
да
Гарантия
Гарантийный срок
24 месяца
EAN
8594181740852
NAVITEL RE900 FULL HD поставляется с предустановленными картами из 47 карт. страны.
Каждая карта включает жилую и промышленную инфраструктуру с адресным поиском и подробную дорожную сеть с направлением движения, развязками, кольцевыми развязками и другой важной информацией. Также имеется огромная база данных POI (АЗС, банкоматы, рестораны и т. д.) и обширная база данных SPEEDCAM.
Бесплатные пожизненные обновления карт.
Албания
Андорра
Австрия
Беларусь
Бельгия
Болгария
Босния и
Герцеговина
Кипр
Чехия
Хорватия
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Германия
9 0005 ГибралтарГреция
Венгрия
Исландия
Остров Мэн
Италия
Казахстан
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Север
Македония
Мальта
Молдова 9
Португалия
Румыния
Россия
Сан-Марино 9 0004
Сербия
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Украина
Соединенное Королевство
Ватикан
Документация
Пожалуйста, перейдите по ссылке для получения правильного и обновленного руководства пользователя. Для правильной установки карты micro-SIM в устройство в текущую версию Руководства добавлено схематическое изображение установки.
Подробная инструкция по установке и использованию карты micro-SIM в устройстве. Инструкция по установке
Декларация о соответствии
Обновление Навител Навигатор для PND
Здесь вы найдете инструкции по обновлению программы на портативных навигаторах (PND) и автомобильных головных устройствах на базе Windows CE, а также Windows CE и Устройства NAVITEL® на базе Linux.
Если программа была удалена, используйте инструкцию, чтобы установить ее обратно (устройства на базе Windows CE).
Если приложение было установлено на SD-карту и для установки обновления требуется замена карты, необходимо повторно активировать лицензионный ключ на новой SD-карте. Для этого заполните форму перерегистрации ключа . В поле Причина перерегистрации выберите Смена флэш-карты 9вариант 0316. Но сначала убедитесь, что программа успешно запускается на новой SD-карте. Идентификатор SD-карты для регистрации можно увидеть, нажав на «!» кнопку на странице «Незарегистрированная версия».
Обновление программы с помощью Navitel Navigator Updater
Для обновления программы с помощью Navitel Navigator Updater выполните следующие действия:
- Перейдите в раздел «Загрузки» на сайте.
- Внизу страницы нажмите Скачать Navitel Navigator Updater для ПК .
- Сохраните архив на ПК.
- Извлеките файлы из архива и установите программу, запустив файл .exe и выполнив все шаги мастера установки.
Подробная инструкция по обновлению программы с помощью Navitel Navigator Updater доступна здесь.
Если вы используете этот способ обновления, отдельно обновлять карты не нужно.
Обновление программы от NAVITEL ® сайт
- Войдите в личный кабинет на сайте NAVITEL ® , там нажмите Мои устройства (обновления), а затем выберите Доступные обновления .
Откроется экран со списком доступных обновлений в соответствии с приобретенными и активированными лицензиями. - Подключите навигатор или карту памяти (в зависимости от модели устройства) к ПК.
- Сохраните резервную копию содержимого карты памяти или внутренней памяти на свой ПК.
- Загрузите архив с обновлениями для конкретной модели устройства на ПК, а затем распакуйте файлы. В архиве находится папка с программой (Navitel, NaviOne, MobileNavigator или другой вариант названия, в зависимости от вашей модели устройства) и, возможно, еще какие-то папки и файлы.
- Удалить папку программы (Navitel, NaviOne или MobileNavigator в зависимости от модели устройства) с карты памяти или внутренней памяти.
Если продукт, который вы пытаетесь обновить, еще не активирован, необходимо предварительно активировать его в личном кабинете.
Ваш комментарий будет первым