Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Навигация в машину: Как выбрать GPS навигатор в автомобиль? Плюсы и минусы навигаторов для машины

Содержание

СПУТНИКОВАЯ НАВИГАЦИЯ В АВТОМОБИЛЕ | Наука и жизнь

С интересом прочитал в № 7, 2001 г. в рубрике БИНТИ заметку «Ручной навигатор». Хотелось бы получить более подробную информацию о спутниковых навигационных системах для автомобилей и о возможности их приобретения и установки.

Один из компонентов спутниковой навигационной системы — навигатор фирмы ‘Garmin’ — закрепляется на панели приборов с помощью кронштейна. На экране отображается маршрут движения автомобиля.

Вариант системы автомобильной спутниковой навигации в составе навигационного приемника (слева на панели приборов) и карманного персонального компьютера Cassiopeia E-115 в крэдле (подставке).

Вариант системы спутниковой навигации в составе навигационного приемника и ноутбука.

Представители модельного ряда большого семейства навигационных приемников фирмы ‘Garmin’ (США).

На экране ноутбука — маршрут движения.

На экране карманного персонального компьютера Cassiopeia E-115 отображен интерфейс программы ‘ПалмГИСGPS’ и фрагмент карты Москвы.

Открыть в полном размере

А. Рябов (Москва).

Если вы совершаете поездку на маршрутном транспорте — самолете, поезде или автобусе, — вам не надо ломать голову над тем, каким путем добраться до цели. Другое дело — поездка на автомобиле. Водителю приходится самому прокладывать маршрут к месту назначения, а сделать это в чужом городе, особенно в крупном мегаполисе, далеко не просто. Чтобы не плутать по незнакомым улицам и добраться до места назначения с наименьшими затратами времени, водитель должен точно знать, в какой точке маршрута он находится, куда ехать и где совершить тот или иной поворот. Вот тут ему на помощь приходит автомобильная спутниковая навигация.

Система автомобильной спутниковой навигации представляет собой сложный многокомпонентный программно-аппаратный комплекс. На него возложены задачи определения точного местонахождения автомобиля, разработки оптимального маршрута движения и его корректировки в случае, если водитель отклонился от трассы.

Навигационная система оперативно обрабатывает полученную со спутника информацию и, не отвлекая водителя от управления автомобилем, голосом извещает об изменении направления движения согласно проложенному или откорректированному маршруту.

Прежде чем познакомиться с бытовыми спутниковыми навигационными приемниками и системами автомобильной навигации, стоит заглянуть в историю.

Принцип определения координат точки известен человечеству давно. С течением времени он практически не изменился, совершенствовались лишь инструменты и технологии их применения. Еще во время Первой мировой войны в Российской армии для обнаружения места расположения германской артиллерии использовали примитивные датчики. Они вырабатывали электрический сигнал в момент приема звука выстрела вражеской пушки. Датчики располагали в нескольких точках с известными координатами и на основании разницы во времени поступления на них звуковых сигналов вычисляли место расположения батарей противника.

Во время Второй мировой войны англичане пошли дальше. Методы определения координат удаленной точки они использовали для наведения на германские цели своих бомбардировщиков. В их распоряжении были радиостанции-маяки, по функциональному назначению ничем не отличающиеся от современных космических спутников. Маяки располагались на Британских островах, а навигационные приемники — на борту бомбардировщиков. Курс самолетов корректировался по поступающим с маяков радиосигналам, и это в значительной степени обеспечивало высокую точность ночных бомбардировок английской авиации.

Принцип работы современного навигационного спутникового приемника, в дальнейшем для краткости будем называть его навигатором, очень прост. На каждом входящем в систему GPS (Global Posctioning System) спутнике, а их в космосе более 30, находятся дорогостоящие, очень точные атомные часы. Их ресурсом в большинстве случаев определяется ресурс работы самого спутника. С атомными часами синхронизованы генератор цифрового кода и радиопередатчик спутника, посылающий на Землю сигналы в виде неких цифровых кодов.

Проще говоря, со спутника на Землю передаются цифры: ноль, один, два, три и так далее — и данные о самом спутнике (его номер, координаты, точное время отправки сигнала и другие параметры). Через время, определяемое скоростью распространения радиоволн и расстоянием между точками нахождения спутника и навигатора, эти сигналы принимает навигационный приемник.

Рассмотрим вариант, когда приемник принимает сигналы только от двух спутников. Предположим, в какой-то момент времени с первого спутника поступает сигнал в виде цифры 2. Если расстояние до второго спутника меньше, то сигнал от него доходит до приемника быстрее. Значит, в тот момент, когда с первого спутника принимается цифра 2, со второго приходит другая цифра, к примеру 5. Таким образом, разница расстояний от приемника до первого и второго спутников определяется разностью: 5 — 2 = 3. Но точно определить расстояние, имея сигналы только двух спутников, навигатор не может: из-за неточности хода его часов возникает большая погрешность.

Если разница расстояний от навигатора до спутников равна нулю, он находится на плоскости, проходящей точно посередине между точками, определяющими местоположение спутников. Если же разница расстояний до спутников отлична от нуля, то приемник может находиться в любой точке некоторой двухмерной поверхности (или, если угодно, искривленной плоскости). Чтобы получить искомую точку, а она будет лежать, как известно из геометрии, на пересечении трех поверхностей, нужны сигналы еще как минимум двух спутников (один из них может быть спутником из предыдущей пары). Обработав поступающую с них информацию, мы получим еще одну разницу расстояний, а значит, вторую поверхность. Третьей может стать поверхность Земли, но при этом нужно иметь ее математическое описание. Проще получить сигнал с еще одного, четвертого, спутника.

Современные навигационные приемники могут одновременно принимать и анализировать сигналы с 12 спутников. Это позволяет определять координаты навигатора с точностью до 3 метров.

Какие бытовые спутниковые навигаторы существуют сегодня?

На российском рынке бытовых приборов наибольшее распространение получили навигационные приемники американских фирм «Garmin» и «Magellan». Самая популярная модель eTrex фирмы «Garmin» продается в России по цене 180-210 долларов, а в США она стоит не более 110 долларов. Благодаря оптимальным потребительским параметрам (масса, габариты, потребляемая энергия, набор функций, внешний вид и цена) эта модель навигационного приемника стала в США самой продаваемой. Она может работать около 20 часов от двух пальчиковых батареек размера АА либо постоянно от бортовой сети автомобиля, с которой соединяется через специальный адаптер. Навигационный приемник eTrex можно использовать как самостоятельное устройство и как датчик координат в составе навигационного комплекса (прибор имеет разъем для подключения к последовательному порту компьютера). Приемник может автоматически записывать «следы» своего движения — набор координат до 1500 точек пути, фиксировать до 500 точек по команде пользователя, показывать направление к выбранной и занесенной в его память точке и рассчитывать расстояние до нее.

Он может также провести вас по маршруту (вперед и назад), составленному из набора путевых точек. Но, к сожалению, этот прибор не имеет возможности работать с картами.

Сегодня на рынке есть более современные модели спутниковых навигаторов со встроенной картой. Электронная карта — это уже совсем иной уровень удобства работы с прибором. С ней вы в каждый момент времени знаете свое местоположение относительно не только путевых точек, но и улиц, домов и других объектов. Разумеется, прибор с функцией загрузки карты стоит дороже. Цена приемника eTrex Legend фирмы «Garmin», имеющего 8 мегабайт памяти для загрузки карт, стоит в Москве 340 долларов. Есть и более дорогие бытовые навигационные приемники, например одна из самых популярных в США моделей eTrex Vista фирмы «Garmin», имеющая 24 мегабайта памяти для загрузки карт, встроенные магнитный компас, барометрический альтиметр и т. д. Ее цена в Москве — 470-500 долларов.

Навигационный приемник, находящийся на приборной панели в салоне автомобиля, принимает сигналы со спутников через лобовое стекло. Он определяет свои координаты, но не умеет прокладывать маршруты, «не знает», где улицы с односторонним движением, какие повороты разрешены, а какие нет, и т. д.

Всеми перечисленными функциями обладают спутниковые автомобильные навигационные системы, включающие помимо приемника компьютер (ноутбук или карманный), источники питания, аппаратуру, кронштейны для крепления оборудования и многие другие «мелочи», без которых не обойтись. Важное условие работы навигационной системы — возможность взаимодействия с аудиосистемой автомобиля или с каким-либо аналогичным автономным источником для вывода звуковой информации, извещающей водителя об изменении направления движения.

В дорогих иномарках последних моделей навигационные системы устанавливают на заводе-изготовителе. На западе они работают прекрасно, там для них есть и программное обеспечение, и электронные карты. Но зарубежные производители не разрабатывают детальные карты местности, пригодные для России, поэтому у нас штатные системы автомобильной навигации не работают, а становятся лишь дорогим бесполезным балластом.

Что касается программного обеспечения и электронных карт для автомобильной навигации, то в России они есть, причем ничуть не хуже западных. Основное отличие — их более реальная стоимость, но и она очень высока. Например, программное обеспечение и полный комплект подробных электронных карт России, в том числе городов, Средней Азии и Европы, разработанный санкт-петербургской фирмой «Ингит», стоит ни много ни мало 2280 долларов США. Но не стоит пугаться столь внушительной суммы. Цена программного обеспечения без электронных карт — порядка 100 долларов, а картриджей карт интересующей вас местности — от 3 долларов.

Кто ездил с «навигацией», представляет, что такое ноутбук в автомобиле. Найти для него удобное место в салоне не так-то просто, а чтобы им пользоваться, неплохо иметь помощника, ведь водитель не должен отвлекаться от дороги и смотреть на экран навигационного приемника во время движения. Это — угроза его безопасности. Отсюда вывод: без навигационного программно-аппаратного комплекса не обойтись.

Возникает много вопросов: какую модель навигационного приемника приобрести? какой выбрать компьютер? как подобрать к нему программное обеспечение? как запитать электрооборудование системы в автомобиле? как вывести звук? как пользоваться навигацией?

Специализированных фирм, которые могут ответить на все эти вопросы, пока единицы. Одна из них — «Альфа-Кар сервис» (Москва) занимается системной интеграцией в области автомобильной навигации. Специалисты фирмы помогут вам построить систему, установят ее и научат пользоваться.

Что касается интеллектуальной начинки, то ею занимается несколько фирм, например «Прин» в Москве и «Ингит» в Санкт-Петербурге. Дальше всех в этом направлении продвинулась, на наш взгляд, московская фирма «Киберсо». Ее программное обеспечение сопровождает работу системы навигации голосовой поддержкой на русском языке, да и интерфейс общения с системой русскоязычный. В разновидности программного обеспечения фирмы существуют версия для работы на IBM/PC — совместимом компьютере под управлением операционной системы Windows 9х (пока не говорящая), которая называется «АвтоГИС», и версия под управлением Windows CE — «ПалмГИСGPS». Windows CE — это уже новая аппаратная архитектура построения навигационной системы, дающая возможность использовать в автомобиле более удобный карманный персональный компьютер (КПК). Он маленький, для него легче найти место в салоне автомобиля, его можно положить в карман и взять с собой. Так что КПК — серьезный шаг вперед в развитии навигационных автомобильных систем.

В программном обеспечении под управлением Windows CE существуют, правда, некоторые неточности в голосовых подсказках, несколько ограничены и возможности ручной корректировки маршрута. Но в случае, если водитель отклонился от трассы, система сама проложит новый маршрут с нового места и приведет точно к финишу. В первую очередь такая система нужна молодым автолюбителям, особенно автолюбительницам, осваивающим новые маршруты. Она избавит их от необходимости названивать по сотовому телефону родным и знакомым и выяснять, как проехать в то или иное место. Важно отметить, что, несмотря на некоторые недостатки в работе программного обеспечения, система, будьте уверены, приведет вас к финишу без посторонней помощи.

Автомобильная спутниковая система навигации многофункциональна. Вы можете использовать КПК как компонент системы для выбора и сопровождения движения по маршруту или как обычный компьютер (документы, адреса, Интернет и т. д.). Навигатор ом также можно пользоваться отдельно от системы. Он пригодится, например, в поездке за грибами. Вы оставляете автомобиль на дороге или на опушке леса, фиксируете на приемнике его координаты и идете в лес, прихватив приемник с собой. Он отслеживает ваше перемещение и по вашей команде показывает на экране обратный маршрут. Навигатор выведет вас на то же место с точностью до 3-5 метров. А если вы найдете в лесу поляну с белыми грибами, вновь сделайте отметку в приемнике. В следующий раз, пусть даже через год, вы отыщите это место без труда — возможностей масса.

По мере развития автомобильных навигационных систем совершенствуется и такая их функция, как наблюдение за подвижными объектами и их поиск. Что это дает? Приведем пример не самый приятный, но актуальный. У вас угоняют автомобиль, оборудованный навигационной системой и сотовым телефоном. Срабатывает штатная противоугонная сигнализация, по сотовому телефону сигнал передается на пульт диспетчера. Туда же от системы навигации постоянно поступает информация о местонахождении автомобиля. Диспетчер незамедлительно вызывает спецподразделение перехвата и прямо с пульта включает в автомобиле дополнительные противоугонные системы (если они, конечно, есть): блокировку двигателя, коробки перемены передач, запирание дверей, автономную сирену. Помимо этого диспетчер может оперативно корректировать маршрут движения группы перехвата и даже передавать информацию с угнанного автомобиля на навигационную аппаратуру в машине преследователей.

В заключение хочется развеять некоторые слухи вокруг навигаторов и навигационных систем.

Во-первых, вопреки сложившемуся мнению навигаторы ничего не излучают в эфир, а работают только на прием как радиоприемник. В отличие от обычного радиоприемника навигатор может одновременно принимать сигналы 12 спутников, производить вычисления и отображать на экране их результаты.

Во-вторых, за использование навигационного оборудования не взимается абонентская плата. Один раз заплатив, вы можете пользоваться им сколько хотите.

В-третьих, навигаторы не так дороги, как о них говорят. В связи с появлением дешевой элементной базы и эффективных схемотехнических решений, реализующих большинство функций системы спутниковой навигации, цены на навигаторы резко снижаются.

В экономически развитых странах спутниковые навигаторы не только устанавливают в самолетах, на яхтах и в автомобилях, но и встраивают в детские игрушки, сотовые телефоны, велосипеды, ошейники домашних животных, берут с собой на прогулки, в путешествия и даже используют в сельском хозяйстве для посадки растений в точно определенное место. Нет сомнения, что в скором времени и в России спутниковые навигационные системы найдут самое широкое применение, и каждый автолюбитель сможет позволить себе такую необходимую «роскошь».

Как работает навигатор в автомобиле: основные функции

Спутниковая навигация перекочевала из военных машин в штатские и стала доступна практически всем без исключения. Приобретя компактный прибор, водитель получает возможность в любой момент разобраться, где находится. Что же это за штука – GPS-навигатор – и по какому принципу работает?

Мифы и правда о GPS-навигаторе

Многие боятся приобретать устройство, опасаясь, что за получение сигнала со спутника придётся платить абонплату. На самом деле, это не так. Заплатить придётся только один раз в магазине, покупая GPS-навигатор, а пользоваться им можно абсолютно бесплатно.

Другие предостерегают от опасного излучения, исходящего от гаджета. Но эти простенькие устройства настроены на приём сигнала со спутника, а сами не подают и не излучают никаких сигналов. Так что использование их не вредит здоровью окружающих.

Для нормальной работы прибора требуется, чтобы в зоне видимости находилось не менее 4 спутников одновременно.

Существует расхожее мнение, что навигатор не будет работать без смартфона. И это неправда. Времена, когда координаты рассчитывались по расположению сотовых вышек, давно канули в Лету. В наше время для функционирования приборчика наличие сотовой связи не требуется — ему нужен только космос. А этого добра навалом в любой точке нашей планеты.

Как работает GPS-навигатор

За 20 тысяч километров над Землёй запущен 31 спутник. Все эти летающие объекты подают радиосигналы. GPS принимает сигнал, накладывает его на траекторию передвижения спутников. В результате определяет местоположение конкретного объекта и показывает это место на карте.

Погрешность вычислений колеблется в пределах 4–20 метров. Чем больше спутников расположено в зоне видимости, тем координаты будут точнее.

Ошибка может случиться только в случае, если спутники выстроятся в одну шеренгу, что, согласитесь, маловероятное стечение обстоятельств. Также немного на точность вычислений навигатора влияет погода (например, облачность затрудняет связь аппарата со спутником). Но в целом штука очень удобная и не даст затеряться в дорожных дебрях.

Так что пришло время забросить компасы подальше, используя современные достижения науки на практике.

@Enjoy-cars.ru

В здании, гараже, туннеле и других подземных объектах глобальна система позиционирования не увидит спутников и не сработает.

С помощью автонавигатора можно не только определять свои координаты, но и получить много других полезных функций:

  • проложить маршрут;
  • запомнить дорогу;
  • разобраться, где есть пробки;
  • узнать расположение камер наблюдений;
  • зафиксировать радары.

Устройство прибора

В пластиковом или прорезиненном корпусе GPS-навигатора спрятаны такие детали:

  • материнская плата, на которую устанавливают процессор, память и модуль GPS;
  • сенсорный экран TFT или IPS, соединяющийся с материнкой специальными шлейфами;
  • аккумулятор, позволяющий прибору работать автономно.

Как видите, перед вами устройство, напоминающее своими функциями планшет.

Чтобы это «железо» заработало, на него следует установить BIOS, операционную систему (Windows CE, Android, GARMIN или Tom Tom) и соответствующую программу.

В поисковиках можно найти не один десяток рабочих программ для работы GPS, но обычно автолюбители устанавливают Navitel или же пользуются навигационными программами Яндекс или Google.

@Xdrv.ru

Как работают карты?

Без наличия карт определитель координат превращается в бесполезное устройство, показывающее точку на белом или чёрном фоне дисплея, и указывающее долготу, широту и высоту. Подобная информация может помочь движению корабля, но не автомобиля.

А вот наличие электронных карт позволяет навигатору указать точное местоположение с указанием названий улиц, домов, магазинов, светофоров, радар-детекторов и прочей важной и полезной информации.

Наш ответ американцам

Глобальна система позиционирования разработана заокеанскими специалистами. В России применяют альтернативную программу — ГЛОНАСС. Спутников, выведенных на орбиту, в ней пока катастрофически мало, поэтому возможны погрешности в работе. Но с каждым годом их количество растёт, так что в скором времени различия между системами будут полностью сглажены.

В ближайшей перспективе планируется все новые автомобили оснащать системой «ЭРА ГЛОНАСС».

Как видите, без GPS-навигатора лучше никуда не выезжать, а тем более если собираетесь в далёкую дорогу с неизвестным маршрутом.

Оценить статью

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1

3

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Похожие статьи

Автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы

: что лучше?

Навигация — это услуга, доступная в большинстве современных автомобилей, предоставляющая карту и маршруты для вас, водителя. Они помогают не заблудиться в новых областях, а также помогают ориентироваться, не беспокоясь о том, повернули ли вы в нужную сторону или нет.

Благодаря этим системам вы можете избежать необходимости время от времени останавливаться, чтобы спросить у людей дорогу, или отвлекаться на просмотр огромной карты на пассажирском сиденье.

Некоторые автомобили поставляются со встроенным GPS и навигационной системой, но вы также можете купить отдельную навигационную систему и установить ее в свой автомобиль. Тогда возникает вопрос: в чем разница между интегрированными и автономными навигационными системами?

Что такое GPS и навигация?

Глобальная система позиционирования (GPS) использует спутники и радиосигналы для определения вашего местоположения на земном шаре. Это особая технология беспроводной связи, принадлежащая правительству США. Эта технология позволяет небольшим электронным приемникам определять свое местоположение с помощью такой информации, как географическая широта и высота над уровнем моря.

Как и многие другие полезные технологии, GPS изначально разрабатывался для использования в военных целях во время Холодной войны, но в конце концов правительство США решило разрешить (почти) всем использовать эту технологию. GPS существует уже давно, но производителям техники потребовалось несколько лет, чтобы разработать способ сделать эти приемники достаточно маленькими, чтобы их можно было вставлять в другие устройства. Или внутри автомобиля.

Связанный: Лучшие портативные GPS-устройства, которые вам понадобятся, когда вы находитесь в дикой природе

Обладая почти всеми полезными функциями, производители роскошных автомобилей первыми получили эту технологию и использовали ее в своих автомобилях. Постепенно, по мере того, как GPS-модули становились все более доступными, навигационные системы стали появляться везде, даже в автомобилях эконом-класса.

Навигационные системы используют GPS для точного определения вашего местоположения на карте, а затем используют алгоритмы, чтобы направить вас к любому заданному пункту назначения. В настоящее время GPS настолько распространен, что никто не может отрицать важность той роли, которую он играет. Это особенно верно в отношении беспилотных автомобилей, которые в значительной степени полагаются на GPS, а также на целый арсенал других датчиков.

Что такое интегрированные и автономные навигационные системы?

В автомобилях используется множество различных навигационных систем, но независимо от их характеристик они делятся на две категории: встроенные и автономные.

Интегрированные навигационные системы уже установлены в вашем автомобиле, и вы можете получить к ним доступ через информационно-развлекательную систему автомобиля.

С другой стороны, автономные навигационные системы — это устройства, не интегрированные в автомобиль. К ним относятся портативные навигационные системы, которые можно установить на приборную панель, а также Android Auto и Apple Carplay. Хотя эти два существуют для предоставления одних и тех же услуг, они различаются по своим функциям, и у каждого есть свои плюсы и минусы.

Автономная функциональность

Во встроенной навигационной системе вашего автомобиля уже есть все необходимые карты. Конечно, ваша автономная навигационная система или смартфон также могут иметь офлайн-карты, но это происходит за счет хранения, а загрузка офлайн-карты всей страны будет стоить вам некоторого объема памяти, а также платы за передачу данных.

Это означает, что большинство автономных навигационных систем используют сотовые данные для загрузки карт. Таким образом, если вы когда-нибудь окажетесь в районе с нестабильным соединением, у вас могут возникнуть проблемы, поскольку ваша навигационная система не сможет загрузить карту для этого района.

Стоимость установки

Хотя информационно-развлекательные дисплеи имеются почти во всех современных автомобилях, вам придется заплатить производителю дополнительные деньги, чтобы они установили навигационную систему в ваш автомобиль.

В некоторых автомобилях навигационные системы входят в стандартную комплектацию. В других интегрированная навигационная система доступна только в самой высокой комплектации. Это означает, что вам придется заплатить больше денег, чтобы получить навигационную систему, потенциально включающую дополнительные функции, которые вам на самом деле не нужны.

С другой стороны, вы можете купить автономную навигационную систему гораздо дешевле и установить ее самостоятельно. Таким образом, вы получаете автомобиль, который хотите, вместе с навигацией, которую хотите.

Связанный: Отключение 3G: Ваш автомобиль вот-вот устареет?

Стоимость использования

Интегрированные навигационные системы предоставляются бесплатно. Вам не нужно платить за подписку, чтобы продолжать использовать навигационную систему (хотя в некоторых случаях вам нужно будет платить за обновление карт, дорог и маршрутов).

В большинстве случаев это верно и для автономных навигационных систем. Но что делает автономную навигацию немного более обременительной для ваших карманов, так это то, что они полагаются на сотовые данные для получения информации. Некоторое навигационное программное обеспечение предоставляется по подписке, а это означает, что вам придется платить ежемесячную плату, чтобы продолжать использовать его.

Конфиденциальность

Если вы цените конфиденциальность, интегрированная система навигации для вас.

Автономные навигационные системы используют несколько сторонних сервисов для улучшения своих услуг, и эти сторонние сервисы могут записывать и собирать ваши данные для различных целей.

С другой стороны, интегрированная навигационная система предназначена для работы как есть, и в нее уже встроено все необходимое, поэтому она не требует услуг третьих лиц, избавляя вас от захвата сборщиков данных.

Связано: Каковы риски транспортных средств, подключенных к облаку?

Аккумулятор

Интегрированные навигационные системы получают питание непосредственно от автомобиля. Большинство портативных автономных навигационных систем и, конечно же, ваш смартфон питаются от батарей.

Этим потребителям батарей также требуется больше энергии, поскольку они часто используют сотовые данные для загрузки карт и навигационной информации. Если вы застряли далеко от дома и нуждаетесь в указаниях, последнее, что вам нужно, — это чтобы ваша навигационная система разрядилась и умерла.

Интегрированные системы работают до тех пор, пока у вас есть топливо в баке, и даже если топливо закончится, навигационная система будет работать до тех пор, пока работает аккумулятор вашего автомобиля.

Удобство

В то время как в некоторых новых роскошных автомобилях в информационно-развлекательном устройстве установлены системы голосового управления, в большинстве автомобилей вы вынуждены вводить пункт назначения побуквенно. Это становится неприятно, когда сенсорный экран информационно-развлекательной системы вашего автомобиля не так уж и хорош, и вам приходится несколько раз нажимать на букву для ответа.

Однако с автономными навигационными системами вы получаете систему с нужными вам функциями и характеристиками. Кроме того, большинство автономных навигационных систем являются универсальными, и вы можете снять их с одного автомобиля и установить в другой, так что вы всегда будете знакомы с той системой, которую используете, — нет необходимости снова и снова пробовать и ошибаться.

Обновление и устаревание

Интегрированные навигационные системы трудно обновлять, поскольку они обычно поставляются с SD-картой, содержащей карты и другие данные. Чтобы обновить карты и маршруты, вам придется либо купить новую SD-карту, содержащую свежие данные, либо подключить ее к ComputeSD и установить на нее новые карты. Имейте в виду, что через пару лет производитель может прекратить выпуск обновлений для навигационных систем вашего автомобиля. Устаревшая навигационная система быстро теряет свою эффективность, так как не показывает ни новых, ни закрытых дорог.

И наоборот, автономные навигационные системы почти всегда подключены к Интернету, а это означает, что они всегда обновлены. Даже если это не так, на большинстве из них установлена ​​операционная система, которая упрощает процесс обновления, поэтому у вас всегда будут актуальные карты и навигация.

Связано: Как использовать Android Auto

Интегрированный или автономный?

При всем при этом очевидно, что как интегрированные, так и автономные навигационные системы имеют свои преимущества и недостатки. Интегрированные навигационные системы дороже, но они более надежны с точки зрения аппаратного обеспечения. Автономные системы дешевле в установке и всегда актуальны, но требуют подключения к Интернету и расходуют заряд батареи.

Выбор в конечном счете падает на вас, так как вы должны решить, какие параметры в навигационной системе для вас важнее, а какие плюсы перевешивают минусы.

3 Обязательные функции автомобильных навигационных систем

Когда вы в последний раз изучали карту перед тем, как отправиться в путь, или спрашивали незнакомца, в какую сторону повернуть? Благодаря автомобильной навигационной системе эти дни давно прошли. Независимо от того, совершаем ли мы ежедневные поездки на работу или в дальнее путешествие, современные автомобильные навигационные системы показывают нам лучший путь по городу, помогают избежать пробок и не сбиваются с пути. Если вы подумываете об использовании встроенных навигационных систем в своем бизнесе или вам просто интересно, как они работают, вы обратились по адресу.

В этой статье вы прочтете о:

  • Автомобильная навигация и ее функции
  • Бизнес-преимущества навигационной системы
  • Как создать навигационную систему
  • Опыт Intellias в создании автомобильных навигационных систем

Что такое навигационная система?

Проще говоря, навигационная система помогает водителям добраться из точки А в точку Б. Однако не так просто само программное обеспечение, которое на самом деле довольно сложное. Встроенные навигационные системы становятся все более совершенными, поскольку голосовые подсказки, отчеты о пробках в реальном времени, беспроводные обновления и поиск точек интереса (POI) оптимизируют процесс вождения.

Каждый, у кого есть смартфон или автомобиль, наверняка пользовался какой-либо системой навигации. Ожидается, что в 2023 году по всему миру будет продано 79 миллионов автомобилей, поэтому неудивительно, что рынок автомобильных навигационных систем, как ожидается, будет увеличиваться в среднем на 5,2% в год с 2019 по 2022 год.

Основные функции автомобильной навигации

Наряду с дополнительными опциями существуют основные функции автомобильных навигационных систем, которые делают вождение эффективным и безопасным. Среди них:

Давайте углубимся в каждую из этих функций.

Планирование маршрута и путевые точки

Планирование маршрута — это самое простое и основное, что должна уметь делать навигационная система. Обычно навигационная система предлагает альтернативные пути в зависимости от ваших предпочтений относительно самого быстрого, самого дешевого или самого удобного маршрута. Вы также можете избегать границ, паромов, платных дорог, автомагистралей и т. д. Система направит вас на нужную полосу, а также автоматически перенаправит вас, если вы отклонитесь от первоначального курса. Некоторые встроенные навигационные системы позволяют добавлять до 50 путевых точек. Кроме того, обычно вы можете просмотреть историю своих поездок и выбрать, повторить их или вернуться.

Пошаговые инструкции

Озвучивание навигационной системой каждого вашего поворота может немного раздражать, но это очень полезно. Пошаговые инструкции включают в себя визуальные данные на экране вместе с голосовыми инструкциями, поэтому ваше внимание может быть сосредоточено на дороге. Система озвучивает направление поворота, названия улиц и расстояние до следующего поворота. Он также может предупредить вас о пробках на дорогах и платных дорогах впереди.

Офлайн-карты

К сожалению, не всегда можно рассчитывать на сотовую связь, особенно в поездках в отдаленные районы. Таким образом, автономная карта является одной из наиболее важных функций автомобильной навигации. Обновления карты гарантируют, что улица, по которой вы сворачиваете, все еще существует. И хотя автономные карты не предоставляют POI или отчеты о дорожном движении, они могут ориентировать вас, показывая текущее положение вашего автомобиля в соответствии с GPS-трекером.

Основные функции автомобильных навигационных систем обычно достаточны для того, чтобы найти лучший маршрут к месту назначения, не пропустить важный поворот и по-прежнему знать, куда вы направляетесь, даже если сигнал сотовой связи пропал.

Автомобильные навигационные системы и навигационные приложения для смартфонов

Теперь мы знаем, о чем вы думаете: зачем возиться с автомобильной навигацией, если у вас есть Google Maps? Большинство водителей используют навигационные приложения для смартфонов, потому что их интерфейс более привычный, а обновления происходят автоматически.

Источник e: The Manifest – Популярность Google Maps: тенденции в навигационных приложениях в 2018 году

Но не все так просто, если подумать. Ваш смартфон зависит от подключения к Интернету и заряда батареи, экран довольно маленький, и вы можете быть оштрафованы за использование его в машине. Конкуренция между автомобильной навигацией и навигацией для смартфона жесткая, но это не обязательно. OEM-производители изо всех сил стараются сделать автомобильную навигацию и ее функции более ценными для пользователей, чем приложения для смартфонов.

Ожидается, что через год или два встроенные навигационные системы в «умных» автомобилях станут более интеллектуальными, чем приложения для телефонов. Их будет:

  • предскажи свою следующую поездку
  • учитывайте свои привычки вождения
  • запомнить самые посещаемые места
  • анализировать уведомления от других водителей
  • предупреждает об изменении погодных условий, авариях и пробках
  • показать окрестности и маршрут в 3D

Но вместо того, чтобы выяснять, что лучше — смартфоны или автомобильные навигационные системы, почему бы не использовать их вместе? Навигация от двери до двери объединяет системы автомобиля и смартфона через Bluetooth и ведет вас к конечному пункту назначения даже после того, как вы припарковали свой автомобиль, сели на автобус или остановились в торговом центре. Более того, вы даже можете подключить свой умный дом к своему автомобилю. Как это круто?

Преимущества автомобильных навигационных систем для бизнеса выходят за рамки простого отслеживания

Знать, когда вы прибудете в пункт назначения, — это здорово, но еще лучше знать, что вы можете выбрать другой маршрут, чтобы сэкономить деньги. Быстрая доставка, отслеживание автопарка и экономичность — вот ключевые преимущества, на которые компании обращают внимание при выборе навигационной системы. И да, встроенную автомобильную навигацию и ее возможности следует выбирать в соответствии с потребностями вашего бизнеса: функциональность системы для коммерческих автопарков будет отличаться от функциональности семейного минивэна.

На самом деле 92 процента водителей грузовиков согласны с тем, что навигация для грузовиков повышает безопасность. Более того, специализированное программное обеспечение окажет положительное влияние на бизнес в целом:

  • Водители могут выбирать лучшие маршруты, соответствующие размерам их транспортных средств и перевозимому ими грузу. Маршруты могут различаться для грузовых автомобилей с взрывчатыми или легковоспламеняющимися веществами и сверхтяжелых грузов.
  • Навигационная система может показывать безопасные места для отдыха, а водители грузовиков могут чаще останавливаться, как того требуют правила.
  • Интерактивная карта заправочных станций может улучшить управление топливом.
  • Обход маршрутов с ограниченным движением грузовиков, заторов и дорожно-транспортных происшествий позволяет водителям доставлять товары вовремя и экономить топливо.

Что касается некоммерческого транспорта, то преимущества для пользователей очевидны: меньший пробег, помощь при вождении, избежание штрафов и ПДД, оптимизация маршрута и, как следствие, меньшие затраты на обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные преимущества навигационной системы

Вот что у нас есть на данный момент. Но автомобильная промышленность движется к подключенному и автономному будущему, и автомобильные навигационные системы станут умнее.

Практическое руководство: Создание автомобильной навигационной системы

На данный момент мы узнали об основных функциях навигационных систем и установили, что приложения для смартфонов не представляют угрозы для автомобильной навигации. Теперь давайте посмотрим, как компании Tier 1 и Tier 2 создают навигационные системы и какие дополнительные функции они предлагают.

Встроенные видеорегистраторы

Видеорегистраторы

во встроенных навигационных системах могут работать все время, пока вы за рулем, и служить доказательством в суде при ДТП или любых других неприятностях на дороге. Или вы можете просто использовать их для съемки потрясающих пейзажей во время путешествия.

Голосовой помощник

Хотя эта функция довольно распространена в современных автомобильных системах, заставить компьютер понять то, что вы сказали, довольно сложно. Вы, вероятно, испытывали разочарование, повторяя пункт назначения пять раз только для того, чтобы система направляла вас на ту же улицу в другом городе.

Вот совет, который поможет решить эту проблему: вы можете использовать what3words в своей навигационной системе, чтобы найти любое место в мире с точностью до трех метров. Этот сервис делит карту мира на трехметровые квадраты и присваивает каждому квадрату три случайных слова. Услышав их, автомобильные навигационные системы могут доставить вас именно туда, куда вам нужно.

Шумоподавление

В дополнение к пониманию ваших голосовых инструкций, продвинутая навигационная система должна быть уверена, что слышит вас независимо от того, открыто ли окно, дети кричат ​​на заднем сиденье или ваш супруг поет справа (или слева) от вас.

Ведение по полосе

Современная навигационная система включает помощь водителю, которая становится все более продвинутой с каждым новым разработанным программным обеспечением. Первоклассные автомобильные навигационные системы предупреждают вас, когда вы едете слишком близко к впереди идущему автомобилю или съезжаете с полосы движения, указывают, в какой полосе вы должны находиться, и переключаются на изображение с камеры, когда вы приближаясь к месту назначения.

Совместимость с платформами и интеграция

Большинство высококачественных автомобильных систем можно интегрировать с Интернетом через приложения и Bluetooth. Поэтому, если ваш друг сообщает вам адрес, вы можете поставить пункт назначения в очередь, чтобы автоматически передать его в автомобильную систему, когда ваш телефон подключится к ней. А когда вы припаркуетесь в нескольких кварталах от своего местоположения, вы можете снова указать пункт назначения на своем телефоне для пешеходной навигации.

Естественный язык и ориентиры

Механический безэмоциональный голос и монотонные инструкции старых систем GPS надоели всем до смерти. Естественный язык в приложениях, системах и автоматизированной поддержке клиентов — это новая норма. А чтобы сделать навигацию еще более естественной, современные системы включают ориентиры, чтобы у водителей было больше времени на реакцию. Например, навигатор может указать вам повернуть направо у Victoria’s Secret, а затем перестроиться, чтобы подготовиться к левому повороту возле футбольного поля. Водители могут заметить ориентиры легче, чем знаки (если они вообще существуют), и могут подготовиться к смене направления.

Получение безупречной навигационной системы

Поставщики автомобильного программного обеспечения должны следовать тенденциям и создавать интеллектуальные облачные решения на основе искусственного интеллекта, соответствующие требованиям современных подключенных и полуавтономных транспортных средств. Хотите знать, что нужно, чтобы получить безупречную навигационную систему? Intellias познакомит вас с процессом разработки.

Собрать данные

Геолокация — ключевой элемент любого навигационного приложения. Навигационная система автомобиля использует GPS для определения текущего местоположения автомобиля через спутник. Когда данные GPS недоступны, система использует данные из сотовой сети. Система также может брать данные с других подключенных устройств и обновлять информацию о дорожной активности и дорожно-транспортных происшествиях.

Затем система использует алгоритмы маршрутизации по разным сценариям: самый быстрый маршрут, обход или включение плохих дорог и автомагистралей и т. д. Следующий шаг — позволить пользователям выбрать маршрут, добавить его в избранное, запустить навигацию и включить маршрут в очереди назначения.

Включить персонализацию

Наличие личного профиля в вашей навигационной системе позволяет пользователям вести историю своих поездок и добавлять избранное, ориентиры, заметки и отзывы. Персонализация также обеспечивает удобство работы на разных устройствах, от систем «умный дом» до автомобильной навигации. Рекомендуется интегрировать автомобильную навигационную систему с другими приложениями, такими как Google Calendar, Foursquare и Spotify.

Добавить голосовой помощник

Простые пошаговые инструкции являются важными элементами автомобильной навигации. Но насколько продуманным будет голосовое сопровождение, зависит от требований и опыта разработчиков. Если у поставщика есть опыт в области обработки естественного языка (NLP), глубокого обучения и автомобильных решений на основе искусственного интеллекта, автомобильная навигационная система может служить умным помощником, который может не только перемещаться, но и переключаться на другие приложения, совершать звонки, записывать заметки. , и более.

Внедрение лучших практик UI/UX

Какой бы технологичной ни была навигационная система, никто не будет ею пользоваться, если она неуклюжа, нелогична и плохо спроектирована. От интуитивно понятного и всеохватывающего пользовательского пути до броских элементов дизайна — профессионалы UI/UX должны подготовить передовое техническое решение.

Теперь, когда вы увидели верхушку айсберга разработки навигации, мы хотели бы показать вам, как на практике выглядит готовый продукт.

Удобная автомобильная навигационная система: опыт Intellias 

Обладая шестнадцатилетним опытом предоставления автомобильных решений для OEM-производителей, Intellias является лидером среди компаний уровня 2 в Восточной Европе. Вот некоторые из наших навигационных систем, доказывающих это:

  • Команда Intellias объединила два общедоступных API трафика для глобального поставщика картографических решений. Задача включала миграцию сред разработки, тестирования и доставки. В результате успешного сотрудничества наш клиент решил продолжить работу с нами и доверить нам всю свою обработку данных о трафике и программу API.
  • Более того, мы расширили наше сотрудничество с этим клиентом, чтобы создать отзывчивый навигационный сервис визуализации карт. Команда Intellias, работающая над этим проектом, выросла до 45 человек. Благодаря нашему сотрудничеству производительность сервиса рендеринга карты нашего клиента увеличилась почти в два раза.
  • Внося свой вклад в инновационные автомобильные решения, Intellias создала совершенно новый SDK, который позволяет OEM-производителям создавать встроенные навигационные решения нового поколения. Этот SDK, ориентированный на Интернет вещей, обеспечивает межплатформенную облачную связь, беспроводное обновление карт, интеграцию данных датчиков, прогнозирование пунктов назначения и многое другое.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *