Память мобильного устройства — больная тема для многих пользователей. Она быстро забивается и не даёт сохранять файлы, если объём маленький, а дополнительные гигабайты повышают ценник. Сколько же памяти нужно Android-смартфону и под какие задачи?
Android и предустановленные приложения. Сколько памяти занято на любом смартфоне
Производители смартфонов указывают полный объём накопителя, а не свободное место. Важно знать, что часть пространства занимают операционная система и оболочка.
Проверили данные на трёх Android-смартфонах: Realme X2 Pro, Realme 6 и Huawei P30 Pro. На всех устройствах система занимает примерно 12–16 Гб накопителя. Важно: данные могут сжиматься в зависимости от того, насколько сильно хранилище заполнено.
Кроме того, на смартфон предустановлены приложения. Какие — зависит от производителя. На всех Android-устройствах, кроме Huawei и Honor, точно будут стоять сервисы Google. Впрочем, вряд ли они займут и два гигабайта. Эти приложения весят 60–150 Мб. Из коробки на смартфоне будет установлено примерно 25 программ. Возьмём максимум: 25 приложений размером 150 Мб займут 3,75 Гб.

Итого: из коробки будет занято 16–20 Гб накопителя. У нас было занято 18,3 Гб. 12,9 Гб заняла система, 5,39 Гб ушли на приложения.
Самые популярные приложения занимают совсем мало места. Но это пока
Соцсети, мессенджеры, мобильные банки — приложения, которые устанавливает каждый пользователь. Доставка еды, такси, интернет-магазины, облачное хранилище — это уже зависит от потребностей. Но явно вы не ограничитесь первыми тремя типами.
Установили следующие приложения: три соцсети (Facebook был предустановлен), два мессенджера, три мобильных банка, три сервиса такси, два сервиса доставки еды, три торговые площадки, один стриминговый сервис и одно облачное хранилище. Всё это заняло менее 2 Гб накопителя.
Важно: объём памяти, занимаемый одним приложением, может многократно увеличиваться от количества загруженных данных. Минимальный объём хранилища в смартфонах 2019–2020 гг. — 32 Гб. В этом случае у нас осталось 12 Гб для кэша, музыки из стриминговых сервисов и фильмов из онлайн-кинотеатров.
Итого: на самые необходимые приложения ушло 2 Гб. Вместе с системой и предустановленными программами получается 20,1 Гб.
Игры уже тяжелее. Сколько памяти должно остаться под них
Когда есть всё необходимое, можно задуматься и о развлечениях. Самые тяжёлые приложения — игры.
Мы установили восемь самых популярных игр из Google Play: PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile, Clash of Clans, Last Day of Earth: Survival, PES 2020, Subway Surfers, Asphalt 9 и Trial Xtreme 4. Вместе они заняли 10 Гб накопителя.
Важно: игра игре рознь. Есть PUBG Mobile на 1,93 Гб, а есть Subway Surfers на 159 Мб.

Итого: если вы хотите установить несколько игр, вам понадобится 10 Гб накопителя. Вместе с системой, предустановленными приложениями и самыми часто используемыми выходит 30 Гб.
Фото и видео — вот что занимает всю вашу память
Это то, за чем нужно следить. Мы добавляем файлы в галерею, делаем фото или снимаем видео чаще, чем скачиваем приложение или загружаем фильм в онлайн-кинотеатре.
Проверили заполненность хранилища на двух смартфонах — Realme X2 Pro и Huawei P30 Pro. Использовали их при разных сценариях: первый повседневно с декабря по май, а со вторым съездили в путешествие в феврале на неделю и привезли сотни фотографий и видео. На первом фотографии заняли 28 Гб, а видео — 687 Мб. На втором на фото пришлось 7 Гб, на видео — 30 Гб.

Итого: за полгода фотографии могут занять 25–30 Гб накопителя, если не увлекаться фотосъёмкой. Одно путешествие — 35–40 Гб. В первом случае с системой, предустановленными часто используемыми приложениями и играми получается 55–60 Гб, во втором — 65–70 Гб.
Гаджеты. Главное по теме
ЕщеА сколько оперативной памяти нужно Android-смартфону?
Аналитики Android Authority исследовали приложения на то, сколько оперативной памяти они занимают. На основании этого они сделали выводы, сколько ОЗУ нужно современному смартфону.
YouTube, WhatsApp и другие лёгкие приложения занимают от 100 до 300 Мб. Нетребовательные игры и Twitter — от 300 до 400 Мб. Instagram, «Google.Карты» и «Google.Фото» тратят от 400 до 700 Мб.
Google Chrome — одно из самых требовательных приложений. С тремя открытыми вкладками браузер занимает 900 Мб оперативной памяти. Столько же требуют Asphalt 9 и другие нетребовательные 3D-игры. Требовательные вроде PUBG Mobile занимают в памяти 1200 Мб.
Исходя из этих данных, для наиболее комфортного пользования смартфоном нужно иметь 6 Гб оперативной памяти. В этом случае в ней можно держать одно требовательное приложение, например игру PUBG Mobile, и несколько лёгких.
С 8 Гб будет ещё комфортнее. Можно уместить требовательную игру, браузер и несколько нетребовательных приложений. Сама система занимает около 2 Гб оперативной памяти.
Итого: 6 Гб — самый оптимальный объём оперативной памяти.
Вывод

16 Гб накопителя — неприемлемо. Вы будете сносить одни приложения, чтобы установить другие, и постоянно думать о том, как бы освободить место в накопителе.
32 Гб накопителя — нормально, если для вас смартфон исключительно средство общения и потребления контента. Соцсети, мессенджеры, сервисы установить можно. Если мало фотографировать и не увлекаться кэшированием фильмов и музыки, проблем не возникнет.
64 Гб накопителя — минимальный объём памяти в 2020 году, если для вас смартфон — это не только общение, но и камера с мультимедиа. Точно хватит для игр, а вот с кэшированием файлов и фотографиями могут возникнуть проблемы, поэтому тут количество сохранённых данных нужно контролировать вручную.
128 Гб накопителя — оптимально, если вы активно пользуетесь камерой. Такой накопитель забьётся файлами примерно за год, если отключить автосохранение фото и видео в мессенджерах.
256 Гб накопителя — столько памяти минимум нужно, чтобы о ней не думать. Фотографиями и видео она может не забиться и за год, даже если вы не отключите автосохранение файлов в мессенджерах. С одной стороны, избавляет от проблем, с другой — расслабляет, а галерея превращается в мусорку.
512 Гб и 1 Тб накопителя — заполнить почти нереально.
Менее 4 Гб оперативной памяти — неприемлемо.
4 Гб оперативной памяти — минимальный объём.
6 Гб оперативной памяти — самый оптимальный вариант.
С давних времен в среде профессиональных (и не очень) пользователей ПК бытует выражение, что «памяти много не бывает». Конечно, как и любое ультимативное высказывание, воспринимать его нужно в контексте и со здоровой долей скептицизма, но всё же, суть явления оно передаёт верно.
Требования к объёму оперативной памяти растут постоянно, причём темпы их роста, пожалуй, превышают требования к центральным процессорам и видеокартам. И ладно, если бы это проявлялось лишь в рабочих задачах, связанных с большими объёмами данных или тяжеловесными исходными файлами: современные игры, чтобы не обращаться постоянно к жёсткому диску, требуют такого объёма памяти, каким пару-тройку лет ранее мог похвастаться не всякий сервер.
Разумеется, в контексте этого пользователи быстро сталкиваются с необходимостью увеличить объём оперативки. И вопросов при этом у пользователя возникает не меньше, чем при выборе процессора или видеокарты.
Давайте рассмотрим, что важно при выборе оперативной памяти, а что — нет.
Часто задаваемые вопросы
Q: Какой объём оперативки сегодня достаточен?
A: Как и в случае с любым другим относительным понятием, всё зависит от ваших потребностей. Тем не менее, и здесь есть некоторые ориентиры.
Так, «золотой стандарт» для домашнего игрового ПК на сегодня – 16 гигабайт оперативной памяти.
Кому-то это может показаться абсурдным, однако факт есть факт: современные игры даже со средними настройками графики могут легко потреблять по 8-9 гигабайт оперативки. С повышением настроек графики и разрешения экрана потребление памяти пропорционально увеличивается, а если вы используете видеокарту с недостаточным объёмом набортной памяти, то на современных платформах она будет использовать под свои нужды часть оперативной памяти.
![]() | |
Потребление памяти в Mass Effect: Andromeda, максимальные настройки, FullHD. GTX 1050 Ti 4gb | Потребление памяти в Watch Dogs 2, максимальные настройки, FullHD. GTX 1050 Ti 4gb |
Но это только игры. А ведь также стоит учитывать объем памяти, выделяемый на нужды ОС, антивируса, торрент-клиента и всего прочего софта, работающего в фоновом режиме — забывать об этом тоже не стоит.
Для рабочих станций 16 гигабайт – это лишь начальный уровень. Такого объёма хватит, чтобы одновременно ретушировать фото и верстать книгу или буклет, но вот монтаж продолжительных видеороликов, особенно если речь о разрешениях FullHD и выше, — потребует 32 и более гигабайт памяти.
8 гигабайт – это либо «начальный» вариант, когда при сборке нового ПК объёмом оперативки пожертвовали ради приобретения другого железа, либо вариант для офисного или бюджетного домашнего компьютера, на котором заведомо не планируется запускать тяжеловесные новые игры.
Q: Как лучше набрать нужный объём: двумя, четырьмя или одним модулем?
A: Если говорить в общем – покупать модуль большего объёма всегда выгоднее, чем набирать тот же объём из нескольких модулей.
Причины вполне очевидны: количество слотов под оперативную память ограничено. Их может быть 2, 4, 6 или 8, в зависимости от контроллера памяти в вашем процессоре и ценового сегмента, к которому относится материнская плата.
Приведём простой пример: на материнке всего два слота под оперативную память, и оба заняты модулями по 4 гигабайта. Теперь, чтобы расширить объём оперативки, вам придется заменить имеющиеся модули, купив две новых планки по 8 или по 16 гигабайт.
Естественно, продать оперативную память на вторичном рынке можно: спрос на неё есть всегда. Но к тому времени, как Вам понадобится апгрейд оперативки – он понадобится и другим пользователям, а значит, цены на «маленькие» модули упадут, а на «большие» — наоборот, вырастут. Представьте свои финансовые потери в таком случае, и сравните их с покупкой одного модуля на 8 гигабайт в самом начале и добавлением ещё одного модуля того же объёма впоследствии.
Q: Но что делать, если в продаже нет модуля, аналогичного уже установленному в ПК?
A: Подобрать модуль другой модели и поставить его. Индивидуальная несовместимость планок, конечно, возможна, но на современных платформах встретить её так же вероятно, как увидеть живого единорога, выйдя утром на работу.
В случае установки разных модулей оперативной памяти возможны два сценария:
1) Система запустится автоматически, но на таймингах и частоте самого медленного из модулей. 2) Для запуска системы вам потребуется зайти в биос материнской платы, выставив там одинаковые параметры для всех модулей памяти.
Вот так, например, выглядит работа двух абсолютно разных модулей на платформе socket AM4, мифов про работу памяти на которой ходит ровно столько же, сколько есть каналов на ютубе:
![]() |
Q: А как вообще определить совместимость оперативки с компьютером? На сайте производителя материнской платы есть список, но этих модулей нет в продаже…
A: Списки совместимости – это всего лишь списки той оперативки, которая была в наличии у производителя, и которую он смог на этой плате запустить. Причём именно запустить в штатном режиме, а не разогнать до предела возможностей.
Естественно, ни один из производителей материнских плат не будет собирать и хранить весь перечень существующих в природе модулей оперативки, да и протестировать такое количество – та ещё задача. Поэтому все «списки совместимости» имеют исключительно
Q: А вот ещё в магазине у процессора написано «2xDDR4-2400 МГц», это значит что с ним можно поставить только два модуля с частотой в 2400 МГц, иначе ничего работать не будет?
A: Нет, не значит.
«2x» здесь означает, что процессор использует двухканальный контроллер памяти, то есть доступ ко всему банку оперативки осуществляется сразу по двум каналам, за счёт чего возрастает скорость операций с памятью. Грубо говоря – представьте себе такой странный заварочный чайник сразу с двумя носиками, наливающий содержимое в две чашки одновременно.
Существуют также трёхканальные (последнее появление в десктопном сегменте – платформа Intel LGA 1366) и чётырёхканальные (LGA 2011, 2011-3, 2066, socket TR4) контроллеры памяти – там, соответственно, у процессоров будет надпись «3xDDR» или «4xDDR».
В любом случае это никак не ограничивает количество слотов оперативки, которое можно занять модулями. С любым процессором можно использовать хоть один, хоть все слоты сразу. А вот активация многоканального режима будет возможна только в том случае, если количество модулей будет кратно числу каналов. В двухканальном будут работать 2 или 4 модуля, в четырёхканальном, соответственно – 4 или 8.
С частотой всё несколько сложнее. Отдельные центральные процессоры действительно не могут работать с частотой выше паспортной, а другим этого не позволяют некоторые чипсеты материнских плат. О таких нюансах мы поговорим ниже в соответствующем разделе.
Q: А я поставил память с частотой в 2400 МГц, а она только на 1200 работает – это память с моей материнкой несовместима?
A: 1200 МГц, умноженные на 2 – это и есть 2400 МГц. Равно как 1600 – это 3200 МГц, а 1733 – это 3466 МГц. И так далее.
Память стандарта DDR — который, на минуточку, расшифровывается как Double Data Rate, — привносит такие понятия, как реальная и эффективная частота. Реальная частота – это то, что мы видим в диагностических утилитах и различном софте для мониторинга параметров системы. И да, она ровно в два раза меньше заявленной в паспорте.
![]() | |
Так выглядит частота оперативки в BIOS | Так она же выглядит в CPU-Z |
Однако, DDR как раз и отличает удвоенная скорость передачи данных по сравнению с памятью SDRAM на той же частоте. Иначе говоря, DDR на 100 м даёт такую же скорость, какую выдавала бы SDRAM на частоте в 200 МГц. Отсюда и возникло понятие эффективной частоты, сохраняющееся уже в четвёртом поколении DDR. И, скорее всего, эта традиция не прервётся и в следующих поколениях.
Q: А вот 1066 МГц если на два умножить – всё равно только 2133 получается. Почему так, если заявлено 3000 МГц?
A: Паспортная частота оперативной памяти – понятие тоже двойственное, хотя и несколько в другом смысле.
Заявленные производителем значения могут соответствовать либо XMP-профилю, если таковой у планок присутствует, либо стандарту, присвоенному этим модулям JEDEC.
По умолчанию любой модуль запустится на той частоте, для которой был стандартизирован. Кстати, не обязательно это будет 2133 МГц – есть планки, сертифицированные для работы на 2400 и 2666 МГц. Вероятно, появятся и планки, работающие по умолчанию на 2933 МГц – по крайней мере, процессоры с соответствующим паспортным значением уже вполне себе существуют.
![]() | |
Модули G.Skill SniperX: — Сертификат JEDEC на 2133 МГц; — Профиль XMP на 3400 МГц. | Модули G.Skill FlareX: — Сертификат JEDEC на 2400 МГц; — Профиль XMP на 3200 МГц. |
Если же для ваших планок заявлена частота в 3000 МГц – это означает, что производитель записал для них XMP-профиль, то есть набор таймингов, значения частоты и напряжений для автоматического разгона. Активируйте его в BIOS вашей материнской платы – и тогда получите паспортные значения.
Если же XMP-профиля у планок нет – такое часто встречается у OEM-планок, не относящихся к «именным» сериям, а также просто у бюджетных моделей – разогнать и/или подобрать более интересные тайминги можно вручную. Об этом поговорим ниже.
На что нужно обратить внимание при выборе оперативной памяти?
Вид модуля памяти
В каталоге ДНС модули оперативки разделены на три типа: оперативная память DIMM, оперативная память SO-DIMM и серверная оперативная память.
Оперативная память SO-DIMM | |
Оперативная память DIMM | |
Серверная оперативная память с поддержкой ECC |
SO-DIMM – это память компактного формата, применяемая в ноутбуках, части моноблоков и материнских плат формата mini-ITX и ещё более маленьких nano-ITX и pico-ITX. Как нетрудно догадаться, эту память отличают меньшие размеры по сравнению с десктопной DIMM, и меньшее количество контактов. Это делает их механически несовместимыми, так что установить память для десктопного ПК в ноутбук невозможно, хотя других различий между DIMM и SO-DIMM нет.
DIMM – это тот формат, который чаще всего имеется ввиду, когда речь заходит об оперативной памяти. Собственно, в десктопных ПК, а также части моноблоков применяется именно такая память.
Серверная оперативная память по своим габаритам не отличается от сородичей, предназначенных для персональных компьютеров, но вот установить её в обычный десктоп чаще всего нельзя. Серверная память поддерживает коррекцию ошибок ECC, с которой большинство контроллеров памяти десктопных ЦПУ попросту не работает, а также может быть выполнена регистровой («буферизированной»). В последнем случае в конструкции модуля памяти присутствует, собственно, регистр – устройство, за счёт которого снижается нагрузка на контроллер памяти, а на один канал становится возможным устанавливать большее количество модулей памяти.
Нельзя сказать, что серверную память всегда нельзя запустить в составе обычного ПК, но всегда можно использовать в составе серверов. К примеру, десктопные процессоры AMD Ryzen поддерживают небуферизированную память с коррекцией ошибок, а, например, серверные процессоры Intel Xeon серии E3-12** под сокет LGA 1155 – не могут работать с регистровой памятью. Однако в любом случае смысла в использовании серверной памяти в обычном ПК нет.
Тип модуля памяти
Память стандарта SDRAM сегодня обнаружить в свободной продаже практически невозможно, а вот DDR – в любом из пяти (или, если угодно, четырёх с половиной) существующих поколений.
При этом необходимо понимать, что разные поколения несовместимы между собой как механически, так и по электрическим параметрам. В слот, предназначенный для оперативки DDR, можно установить только модуль стандарта DDR, в слот для DDR2 – только модуль DDR2, и так далее.
Несколько выбивается из общего принципа оперативка стандарта DDR3L. Будучи всего лишь энергоэффективной версией DDR3, она зачастую способна работать в материнских платах, поддерживающих предыдущее поколение оперативки.
А вот обратное, увы, не так просто. Механически установить модуль DDR3 в слот DDR3L возможно, однако не факт, что он окажется работоспособен при пониженном напряжении. Работа же на повышенном (в сравнении с DDR3L) напряжении в долгосрочной перспективе может повредить контроллер памяти.
Память стандарта DDR4 же может работать только в предназначенных для неё слотах. Ни физически, ни электрически она несовместима с другими поколениями. При том, на всех современных платформах, начиная с LGA 2011-3, используется только эта оперативная память.
Частота оперативной памяти
На самом деле, этот параметр влияет в большей степени на цену модуля оперативки, нежели на его реальные эксплуатационные характеристики. Поэтому о частоте оперативки можно говорить только в контексте.
Имеет ли смысл обращать внимание на максимальную частоту памяти, которую поддерживает процессор?
Только в отдельных случаях. Например, APU и процессоры AMD поколения Bristol Ridge в силу особенностей контроллера памяти, попросту неспособны стабильно работать с памятью на частоте выше 2400 МГц. А процессоры Intel Core i3 и Core i5 поколения Coffee Lake, установленные в материнские платы с чипсетами h410, B360 и h470 – не могут превысить паспортную частоту из-за ограничений чипсетов.
В этих и ряде других случаев просто бессмысленно покупать скоростную память: деньги-то вы заплатите, но никаких преимуществ не получите.
Но не стоит и в обязательном порядке приобретать память, соответствующую максимальной паспортной частоте контроллера. Даже на бюджетных материнских платах под Coffee Lake доступен разгон оперативки – просто предел этого разгона ограничен 2400 или 2666 МГц.
![]() | ![]() | |
MSI B360 Mortar Илья Муромец, настройки памяти | Asus ROG STRIX B360 Gaming, настройки памяти | Gigabyte h470 Aorus Gaming 3 WiFi, настройки памяти |
В чём тут соль? Да в том, что 2400 и даже 2666 МГц возьмут абсолютно любые планки DDR4, даже если они собраны на двухранговых чипах Micron или Hynix ревизии A-die – то есть, наихудшие варианты для разгона. Более того – в подавляющем большинстве случаев для разгона с 2133 до 2666 МГц не нужно будет даже изменять тайминги и напряжение!
Следовательно, и переплачивать за память с XMP-профилем на 2666 МГц смысла немного: работать она будет не лучше более дешёвых вариантов – разве что процедура разгона упростится до нажатия одной кнопки в биосе. Вместо двух.
Частота памяти условно важна для разгоняемых десктопных платформ Intel – материнских плат с чипсетом Z270 под сокет LGA 1151 и Z370 с грядущим Z390 под LGA 1151_v2.
Почему «условно»? Во-первых, прирост от разгона памяти здесь не так значителен, и по сути им можно пренебречь. Во-вторых, на этих платформах любая память гонится до значений выше 3 ГГц: модули на двухранговых чипах Micron могут разогнаться до 3300 МГц, одноранговые Micron и Hynix A-die возьмут и 3733 МГц.
Иначе говоря, даже худшие варианты для разгона продемонстрируют неплохие результаты. Лучшие же – одноранговые чипы Samsung – в абсолютно домашних условиях способны разогнаться до 4000-4200 МГц, и это даже близко не будет считаться рекордом.
Для платформы AMD socket AM4 частота оперативной памяти имеет куда большее значение, поскольку её повышение приводит к существенному росту производительности во всех задачах, включая работу и игры. В отдельных случаях прирост от разгона с 2400 до 3200 МГц может составлять 20% и более – а это, согласитесь, не то, чем можно пренебречь.
Однако тут необходимо иметь ввиду, что частота работы памяти на АМ4 не имеет ничего общего с паспортными значениями модулей. И зависит она в первую очередь от чипов, на которых эти модули собраны, а во-вторую – от версии agesa.
На практике это приводит к тому, что пафосный и дорогой комплект оперативки с радиаторами и подсветкой, но собранный зачем-то на чипах Micron, отказывается разгоняться выше 3066 МГц, даже если с завода предусмотрен XMP-профиль на 3200 МГц и выше. В то же время дешёвые OEM-модули Samsung, не имеющие ни радиаторов, ни профиля XMP, разгоняются минимум до 3466 МГц, тем самым неимоверно радуя владельца.
В каком же случае покупка скоростной памяти оправдана? Разумеется, в случае рабочих станций на топовых платформах: LGA 2011-3, LGA 2066 и socket AM4.
Здесь, приобретая память с частотой выше 3000 МГц, вы платите не за автоматический разгон через XMP – вы платите за гарантированную работоспособность памяти на заявленных частотах. Для ПК, выполняющих серьёзные рабочие задачи, это крайне важно, поскольку потеря данных в результате неудачного разгона может привести к убыткам, во много раз превышающим разницу в цене между «дешёвой» и «дорогой» памятью.
Тайминги
А вот этот параметр уже более важен, нежели паспортная частота. Как и частоту, тайминги можно менять на практически любых платформах, однако при выборе оперативной памяти они могут служить своего рода ориентиром, косвенно указывающим на возможности разгона того или иного модуля.
Что такое тайминги вообще?
Исходя из названия – это задержка, происходящая между отправкой команды контроллером памяти и её выполнением. Правда, эта задержка измеряется не в единицах времени, а в тактах шины памяти. Но тем не менее – понятно, что чем она меньше, тем быстрее выполняются операции с памятью.
Причем же здесь разгон? При том, что частота и тайминги оперативной памяти находятся на разных чашах весов – или, если угодно, разных сторонах качелей. При увеличении частоты рано или поздно наступает момент, когда тайминги приходится поднимать – иначе дальнейший разгон становится невозможен или система теряет стабильность.
Например, если память работает на частоте в 2133 МГц с таймингами, соответствующими формуле 13-15-15-28, то на условной частоте в 3000 МГц она может оказаться стабильной только при повышении таймингов до 15-17-17-32. Но шансов оказаться работоспособной на этой частоте у неё будет больше, чем у памяти, которая изначально работала на 2133 МГц с формулой 14-16-16-31.
Таймингов, на самом деле, у памяти гораздо больше, но первостепенное значение имеют лишь несколько из них. Собственно, формула 13-15-15-28 описывает следующие из них:
— CAS Latency – время рабочего цикла, задержка между подачей команды от контроллера памяти и подачей сигнала CAS
— RAS to CAS Delay – время полного доступа к данным, то есть поиска нужного столбца и строки в двухмерной таблице
— RAS Precharge – время перехода от одной строки в таблице к другой.
— tRAS – задержка между командой активации доступа и командой закрытия строки.
Изредка указывается также параметр CR (Command Rate), определяющий минимальное время между подачей любых двух команд. Он не имеет серьёзного влияния на производительность, но его повышение в отдельных случаях может поднять потолок разгона памяти или улучшить стабильность на высоких частотах.
Радиатор и подсветка
Оперативная память – далеко не самый греющийся элемент системного блока. По сравнению с процессорами и видеокартами её вклад в глобальное потепление в масштабах локального помещения можно назвать незначительным, особенно если говорить о работе при штатном напряжении.
Однако, если вы планируете разгон с повышением напряжения – лучше обратите внимание на память, оснащённую радиаторами. 1,35 вольта для «незащищённых» чипов DDR4 ещё не опасно, а вот 1,38-1,4 вольта и выше – уже приведут к серьёзному росту тепловыделения.
У радиаторов, правда, есть и другая сторона: они увеличивают высоту модуля, и могут помешать установке процессорных кулеров некоторых типов. Если вы используете массивный кулер, нависающий над одним или двумя слотами оперативной памяти – лучше заранее измерьте расстояние между его нижней гранью и слотом для оперативки. Как правило, память высотой до 40 мм больших проблем не вызывает, но это тот случай, когда лучше знать заранее.
Наличие подсветки – вопрос уже исключительно личных предпочтений, поскольку ни на производительность, ни на совместимость она не влияет. Хотите модули с подсветкой – выбирайте их. Не хотите модули с подсветкой – знайте, что чаще всего её можно отключить, и просто так отказываться от подходящих вам по прочим параметрам планок не стоит.
Критерии и варианты выбора:
Если вы планируете апгрейд офисного или бюджетного домашнего ПК, на котором не планируется решать сколь-нибудь серьёзные задачи – ограничьтесь модулями объёмом в 4 гигабайта. Тип памяти – DDR3L или DDR4 – зависит от того, под какую память предназначена ваша материнская плата.
В этом случае желательно, чтобы итоговый объём оперативки составлял 8 гигабайт – этого более чем достаточно для лёгких повседневных задач. Поэтому, в зависимости от количества и объёма ранее установленных в ПК модулей, выбирайте или набор из двух планок по 8 гигабайта, или один отдельный модуль.
Тайминги и частота в данном случае решающего значения не имеют – разве что для собственного спокойствия вы можете выбрать память, максимально соответствующую ранее установленной.
Если вы собираете новый игровой ПК, но бюджет на покупку ограничен – обратите внимание на одиночные модули DDR4 объёмом в 8 гигабайт. Да, поначалу вы потеряете немного производительности из-за одноканального режима, но впоследствии добавить ещё один модуль на 8 гигабайт будет проще и дешевле, чем перепродавать два модуля на 4 гигабайта.
Обращать снимание на тайминги в этом случае также не обязательно: важнее будет экономия, а поднять частоту и понизить тайминги можно и вручную. А вот в случае со сборкой ПК на платформе АМ4 экономить нужно будет с умом: без чтения FAQ и выбора памяти на нужных чипах не обойтись.
Для сборки игрового ПК на платформе Intel LGA 1151_v2 нужен будет комплект из двух модулей по 8 или сразу по 16 гигабайт – в зависимости от вашего бюджета. При этом, выбираете ли вы платформу с разгоном или без него – особого смысла в выборе высокочастотной памяти нет, но стоит присмотреть модули на 2400-3000 МГц с более низкими таймингами. Они вполне могут дать лучший результат в дальнейшем разгоне. Ну, или чуть более высокую производительность на фиксированной частоте в 2666 МГц.
Для сборки игрового ПК на платформе AMD socket AM4 нужен будет аналогичный комплект из двух модулей. Базовая частота и тайминги значения не имеют от слова «совсем», а вот используемые чипы – очень даже. Одноранговые Samsung B-die – не обязательны, но крайне желательны к покупке. Одноранговые C-die покажут чуть менее высокий, но всё же неплохой результат: вполне можно достичь 3333 МГц. Двухранговые D- и E-die, одноранговые Hynix MFR позволят достичь 3200 МГц, что тоже вполне неплохо.
В том случае, если память выбирается для рабочих станций, и используемые вами приложения действительно получают хороший прирост от высокочастотной памяти – выбирайте наборы на 32 и более гигабайт с низкими таймингами и частотой от 2933 до 3600 МГц. Разгон вручную, разумеется, возможен и на этих платформах, но пользоваться им не стоит. Профиль XMP, как правило, гарантирует стабильность на заявленных частотах, но вот при ручном разгоне абсолютно уверенным в этом быть нельзя. А потеря данных из-за случайного сбоя может иметь катастрофические последствия.
После установки оперативная память работает на минимальной частоте. Купив планку ОЗУ с тактовой частотой 2400 МГц, можно с удивлением обнаружить, что она функционирует на 1600 МГц.
Зачем добиваться максимальной производительности оперативной памяти
Чем больше МГц, тем выше пропускная способность чтения и записи, больше операций выполняется за одну секунду. Архивация файлов с помощью WinRAR происходит на 40% быстрее. В этом обзоре наглядно показано, как влияет разгон Kingston HyperX FURY на скорость обработки информации.
Чтобы сэкономить себе время на поиски оптимального тайминга, можно воспользоваться программой «Drum Calculator for ryzen». ОЗУ, работающая с минимальным таймингом и максимальной частой, больше нагружает процессор, что отражается на количестве FPS в играх. Пример использования калькулятора и удачного разгона здесь.
А здесь можно посмотреть детальное и полномасштабное тестирование изменения частот и таймингов с приростом 6–14 FPS.
Совместимость
Оперативная память работает на частоте самого медленного модуля. Если установлено несколько планок разных производителей или серий, может возникнуть конфликт совместимости, тогда операционная система не запустится.
Чтобы выжать из железа максимум, надо устанавливать модули памяти из одной серии. В этом обзоре показана разница между двухканальным и одноканальным режимом работы ОЗУ.
В двухканальном режиме необходимо устанавливать планку через один слот. Тут продемонстрирована комплексная работа планок оперативки из одной серии.
Правила разгона
Не все материнские платы поддерживают разгон. Китайские «ноунеймы» в особенности любят блокировать возможность увеличить производительность вручную, оставляя только автоматическое поднятие частот.
Turbo Boost — это всегда разгон в щадящем режиме, протестированный производителем и максимально безопасный. Чтобы получить производительности на 5–10% больше, потребуется поработать ручками. Контроллер памяти процессора не даст разогнать оперативную память выше собственных параметров частоты.
Спасительная кнопка отката
Вывести из строя оперативную память, меняя частоту — невозможно. Со слишком высокими параметрами ПК просто не запустится. Если после нескольких загрузок все еще появляется «синий экран смерти», необходимо сбросить настройки на заводские параметры. Делается это с помощью перемычки «CLR CMOS», на некоторых материнках он подписан, как «JBAT».
Настройка частоты и тайминги памяти
Есть два способа разгона — автоматический и ручной. Первый вариант безопасен, второй позволяет добиться большей производительности, но есть риск сбоя ОС и физического повреждения ОЗУ. Для увеличения частоты оперативной памяти используется BIOS.
Автоматическая настройка
Специальное программное обеспечение «Extreme Memory Profiles» для процессоров Intel позволяет быстро настроить уже готовые профили разгона. У фанатов AMD есть свой софт от MSI. Применяя автоматические настройки, мы получаем оптимальные параметры задержки.
Разгон серверной ОЗУ
Рассмотрим автонастройки частоты на примере материнской платы x79 LGA2011 с процессором Intel Xeon E5-2689. Серверная оперативная память — 2 планки Samsung по 16 Gb с частотой 1333 MHz, работающие в двухканальном режиме, тайминг — 9-9-9-24.
Путь к разгону лежит через BIOS, вкладка «Chipset», раздел «Northbridge» — параметры северного моста.
Выбираем настройку «DDR Speed». Параметр «Auto» меняем на «Force DDDR3 1600». Сохраняем, перезагружаемся. Запускаем тест в программе AIDA 64, выбрав в меню «Сервис» задачу «Тест кэша и памяти», затем жмем «Start Benchmark».
В синтетическом тесте скорость чтения, записи и копирования увеличилась почти на 20%. «Memory Bus» поднялся до 800 MHz, тайминг — 11-11-11-28.
Возвращаемся в BIOS, ставим «Force DDDR3 1866».
При таких настройках прирост производительности достигает 39%. Процессор разогнался автоматически с 2600 MHz до 3292,5 MHz, прирост CPU составил 26%, параметры тайминга — 12-12-12-32.
Разгон с помощью профиля XMP от MSI
В современные планки ОЗУ устанавливается SPD-чип с предустановленными профилями разгона, позволяя увеличивать частоту до 3200 MHz. Для разгона такой оперативки выбираем функцию «XMP» в BIOS.
Опускаемся вниз, не трогая остальные настройки, указываем «Профиль 1». Сохраняем изменения, тестируем в Benchmark.
Ручная настройка
Включаем компьютер. Для перехода в BIOS нажимаем клавишу «F1» или «Delete» — в зависимости от материнки. Переходим в раздел, отвечающий за центральный процессор и оперативную память, ищем строку с параметром частоты ОЗУ.
Если в BIOS есть пункт «MB Intelligent Tweaker (M.I.T.)», нажимаем «Ctrl + F1» в главном меню — должна появиться еще одна категория с настройками. В ней находим строку «System Memory Multiplier».
Если пункта M.I.T. нет, скорей всего, используется «AMI BIOS». Ищем вкладку «Advanced BIOS Features», переходим к параметру «Advanced DRAM Configuration».
Если установлен «UEFI BIOS», нажимаем «F7» — раздел «Advanced Mode», переходим к вкладке «Ai Tweaker», изменяем частоту, используя выпадающее меню «Memory Frequency».
Метод научного тыка
Теперь рассмотрим подробнее, как разогнать частоту, тайминг. Сразу «давить на газ» не стоит, параметр частоты увеличиваем плавно. Для сохранения нажимаем «F10», перезагружаемся и смотрим результаты с помощью теста Benchmark в AIDA 64 или в другой программе. Универсальных параметров разгона ОЗУ нет, данные ниже предоставлены для ориентира.
Параметр «System Memory Multiplier» позволяет разогнать ОЗУ, изменяя множитель. При изменении частоты, автоматически меняются и базовые тайминги.
Поиграв с вариациями частоты, переходим к нижней строчке «DRAM Timing Control», выставляем тайминги, переключившись с режима «Auto» на желаемые параметры.
Управление временем
Высокая частота и низкие тайминги позволяют увеличить производительность, высокие тайминги и высокая частота — снижают ее. Тайминги или задержка — это количество тактовых импульсов для выполнения операций ОЗУ. Уменьшаем значения с минимальным шагом — 0,5. Получив повышение показателей производительности, можно продолжить, снизив время отклика. Подбирать правильные настройки придется методом проб и ошибок.
Повысить производительность оперативки можно, увеличивая напряжение с помощью параметра «Voltage Setting», безопасно 1.2–1.35 В, максимум — 1.6 В. С этим пунктом стоит быть очень острожным, электричество — не игрушки, есть риск спалить ОЗУ и потерять гарантию.
Увеличение частоты оперативной памяти с помощью готовых профилей — самый простой и быстрый способ получить желаемую производительность. Вариант с ручными настройками больше подходит энтузиастам, для которых дополнительный прирост быстродействия на дополнительные 10–15% — дело принципа.
Память мобильного устройства — больная тема для многих пользователей. Она быстро забивается и не даёт сохранять файлы, если объём маленький, а дополнительные гигабайты повышают ценник. Сколько же памяти нужно Android-смартфону и под какие задачи?
Android и предустановленные приложения. Сколько памяти занято на любом смартфоне
Производители смартфонов указывают полный объём накопителя, а не свободное место. Важно знать, что часть пространства занимают операционная система и оболочка.
Проверили данные на трёх Android-смартфонах: Realme X2 Pro, Realme 6 и Huawei P30 Pro. На всех устройствах система занимает примерно 12–16 Гб накопителя. Важно: данные могут сжиматься в зависимости от того, насколько сильно хранилище заполнено.
Кроме того, на смартфон предустановлены приложения. Какие — зависит от производителя. На всех Android-устройствах, кроме Huawei и Honor, точно будут стоять сервисы Google. Впрочем, вряд ли они займут и два гигабайта. Эти приложения весят 60–150 Мб. Из коробки на смартфоне будет установлено примерно 25 программ. Возьмём максимум: 25 приложений размером 150 Мб займут 3,75 Гб.

Итого: из коробки будет занято 16–20 Гб накопителя. У нас было занято 18,3 Гб. 12,9 Гб заняла система, 5,39 Гб ушли на приложения.
Самые популярные приложения занимают совсем мало места. Но это пока
Соцсети, мессенджеры, мобильные банки — приложения, которые устанавливает каждый пользователь. Доставка еды, такси, интернет-магазины, облачное хранилище — это уже зависит от потребностей. Но явно вы не ограничитесь первыми тремя типами.
Установили следующие приложения: три соцсети (Facebook был предустановлен), два мессенджера, три мобильных банка, три сервиса такси, два сервиса доставки еды, три торговые площадки, один стриминговый сервис и одно облачное хранилище. Всё это заняло менее 2 Гб накопителя.
Важно: объём памяти, занимаемый одним приложением, может многократно увеличиваться от количества загруженных данных. Минимальный объём хранилища в смартфонах 2019–2020 гг. — 32 Гб. В этом случае у нас осталось 12 Гб для кэша, музыки из стриминговых сервисов и фильмов из онлайн-кинотеатров.
Итого: на самые необходимые приложения ушло 2 Гб. Вместе с системой и предустановленными программами получается 20,1 Гб.
Игры уже тяжелее. Сколько памяти должно остаться под них
Когда есть всё необходимое, можно задуматься и о развлечениях. Самые тяжёлые приложения — игры.
Мы установили восемь самых популярных игр из Google Play: PUBG Mobile, Call of Duty: Mobile, Clash of Clans, Last Day of Earth: Survival, PES 2020, Subway Surfers, Asphalt 9 и Trial Xtreme 4. Вместе они заняли 10 Гб накопителя.
Важно: игра игре рознь. Есть PUBG Mobile на 1,93 Гб, а есть Subway Surfers на 159 Мб.

Итого: если вы хотите установить несколько игр, вам понадобится 10 Гб накопителя. Вместе с системой, предустановленными приложениями и самыми часто используемыми выходит 30 Гб.
Фото и видео — вот что занимает всю вашу память
Это то, за чем нужно следить. Мы добавляем файлы в галерею, делаем фото или снимаем видео чаще, чем скачиваем приложение или загружаем фильм в онлайн-кинотеатре.
Проверили заполненность хранилища на двух смартфонах — Realme X2 Pro и Huawei P30 Pro. Использовали их при разных сценариях: первый повседневно с декабря по май, а со вторым съездили в путешествие в феврале на неделю и привезли сотни фотографий и видео. На первом фотографии заняли 28 Гб, а видео — 687 Мб. На втором на фото пришлось 7 Гб, на видео — 30 Гб.

Итого: за полгода фотографии могут занять 25–30 Гб накопителя, если не увлекаться фотосъёмкой. Одно путешествие — 35–40 Гб. В первом случае с системой, предустановленными часто используемыми приложениями и играми получается 55–60 Гб, во втором — 65–70 Гб.
Гаджеты. Главное по теме
ЕщеА сколько оперативной памяти нужно Android-смартфону?
Аналитики Android Authority исследовали приложения на то, сколько оперативной памяти они занимают. На основании этого они сделали выводы, сколько ОЗУ нужно современному смартфону.
YouTube, WhatsApp и другие лёгкие приложения занимают от 100 до 300 Мб. Нетребовательные игры и Twitter — от 300 до 400 Мб. Instagram, «Google.Карты» и «Google.Фото» тратят от 400 до 700 Мб.
Google Chrome — одно из самых требовательных приложений. С тремя открытыми вкладками браузер занимает 900 Мб оперативной памяти. Столько же требуют Asphalt 9 и другие нетребовательные 3D-игры. Требовательные вроде PUBG Mobile занимают в памяти 1200 Мб.
Исходя из этих данных, для наиболее комфортного пользования смартфоном нужно иметь 6 Гб оперативной памяти. В этом случае в ней можно держать одно требовательное приложение, например игру PUBG Mobile, и несколько лёгких.
С 8 Гб будет ещё комфортнее. Можно уместить требовательную игру, браузер и несколько нетребовательных приложений. Сама система занимает около 2 Гб оперативной памяти.
Итого: 6 Гб — самый оптимальный объём оперативной памяти.
Вывод

16 Гб накопителя — неприемлемо. Вы будете сносить одни приложения, чтобы установить другие, и постоянно думать о том, как бы освободить место в накопителе.
32 Гб накопителя — нормально, если для вас смартфон исключительно средство общения и потребления контента. Соцсети, мессенджеры, сервисы установить можно. Если мало фотографировать и не увлекаться кэшированием фильмов и музыки, проблем не возникнет.
64 Гб накопителя — минимальный объём памяти в 2020 году, если для вас смартфон — это не только общение, но и камера с мультимедиа. Точно хватит для игр, а вот с кэшированием файлов и фотографиями могут возникнуть проблемы, поэтому тут количество сохранённых данных нужно контролировать вручную.
128 Гб накопителя — оптимально, если вы активно пользуетесь камерой. Такой накопитель забьётся файлами примерно за год, если отключить автосохранение фото и видео в мессенджерах.
256 Гб накопителя — столько памяти минимум нужно, чтобы о ней не думать. Фотографиями и видео она может не забиться и за год, даже если вы не отключите автосохранение файлов в мессенджерах. С одной стороны, избавляет от проблем, с другой — расслабляет, а галерея превращается в мусорку.
512 Гб и 1 Тб накопителя — заполнить почти нереально.
Менее 4 Гб оперативной памяти — неприемлемо.
4 Гб оперативной памяти — минимальный объём.
6 Гб оперативной памяти — самый оптимальный вариант.
Сколько памяти вам нужно?
Назад к результатам
При увеличении требований к системной памяти общее правило — чем больше, тем лучше. Как правило, удвоение памяти позволяет получить необходимый «запас ресурсов» для работы и приводит к очевидному увеличению общей скорости. Это особенно актуально для современных приложений с высокими требованиями к памяти: офисных программ, пакетов редактирования мультимедиа и игр с высококачественной графикой. Больший объем памяти позволяет одновременно запускать больше программ, и наши любимые программы становится проще использовать.
Узнайте подробнее о том, как определить память, совместимую с вашим компьютером.
Сколько памяти уже установлено?
Чтобы определить объем памяти, уже установленный в системе, необходимо указать вид операционной системы.
На компьютере Mac: выберите значок «Apple», щелкните О компьютере. Объем ОЗУ будет указан в разделе «Память».
На компьютере с ОС Windows: щелкните меню Пуск или нажмите кнопку Windows, щелкните правой кнопкой мыши Компьютер или Мой компьютер. Объем ОЗУ будет показан в разделе Система.

Для чего вы используете компьютер?
Необходимый объем ОЗУ при выполнении разных программ зависит от того, для чего вы используете компьютер. Для работы в режиме многозадачности или запуска программ по обработке сложной графики понадобится больший объем памяти. При выполнении небольших задач большой объем памяти не понадобится.
Использование компьютера | Рекомендуемый объем памяти |
---|---|
Обычный пользователь Просмотр веб-страниц, работа с электронной почтой, прослушивание музыки и просмотр видео | Не менее 4 ГБ |
Продвинутый пользователь Просмотр веб-страниц, работа с электронной почтой, редактирование текстов, работа с электронными таблицами, простыми графическими программами, игры на основе технологии flash, музыка, видео и режим многозадачности | Не менее 8 ГБ |
Профессиональный пользователь / игрок / графический дизайнер Высокопроизводительные игры, редактирование мультимедиа, видео высокого разрешения, графический дизайн / трехмерное моделирование, интенсивная многозадачность | Не менее 32 ГБ |
Необходимо ли превышать системные требования?
Операционная система компьютера будет работать и при выполнении минимальных требований, но время ее отклика будет долгим. Переключение между программами или запуск программ со сложной графикой будут заметно замедлять работу. Все последующие обновления также могут иметь более высокие минимальные требования. Поэтому может возникнуть желание установить память выше минимальных требований.
Операционная система | Минимальные требования | Мы рекомендуем |
---|---|---|
Microsoft© Windows© 10, 64-разрядная | 2 ГБ | 8 ГБ |
Microsoft© Windows© 10, 32-разрядная | 1 ГБ | 3 ГБ |
Microsoft© Windows© 8, 64-разрядная | 2 ГБ | 8 ГБ |
Microsoft© Windows© 8, 32-разрядная | 1 ГБ | 3 ГБ |
Microsoft© Windows© 7, 64-разрядная | 2 ГБ | 8 ГБ |
Microsoft© Windows© 7, 32-разрядная | 1 ГБ | 3 ГБ |
Mac© OS X Sierra | 4 ГБ | 8 ГБ |
Mac© OS X El Capitan | 2 ГБ | 8 ГБ |
Mac© OS X Yosemite | 2 ГБ | 8 ГБ |
Mac© OS X El Mavericks | 2 ГБ | 8 ГБ |
Сколько памяти необходимо программам для дизайна и редактирования фотографий?
Для быстрой обработки графических элементов и комфортной работы в дизайнерских программах, а также редактирования фотографий необходим большой объем ОЗУ. При слишком маленьком объеме памяти вы будете бесконечно наблюдать индикаторы хода выполнения тех или иных процессов.
Программное обеспечение | Минимальные требования | Мы рекомендуем |
---|---|---|
Adobe© InDesign© | 2 ГБ | 16 ГБ |
Adobe© Illustrator© | 1 ГБ | 16 ГБ |
Adobe© Photoshop© | 2 ГБ | 32 ГБ |
Adobe© Premiere© Pro | 8 ГБ | 32 ГБ |
Adobe© After Effects© | 4 ГБ | 64 ГБ |
При вычислении необходимого объема памяти следует определить основное назначение компьютера, оценить требования операционной системы и учесть высокие потребности используемого программного обеспечения. Установка нужного объема памяти позволит комфортно работать в режиме многозадачности.
Единицы измерения объема информации
Для измерения длины есть такие единицы, как миллиметр, сантиметр, метр, километр. Известно, что масса измеряется в граммах, килограммах, центнерах и тоннах. Бег времени выражается в секундах, минутах, часах, днях, месяцах, годах, веках. Компьютер работает с информацией и для измерения ее объема также имеются соответствующие единицы измерения.
Бит и байт – минимальные единицы измерения информации
Мы уже знаем, что компьютер воспринимает всю информацию через нули и единички.
Бит – это минимальная единица измерения информации, соответствующая одной двоичной цифре («0» или «1»).
Бит – это только 0 («ноль») или только 1 («единичка»). С помощью одного бита можно записать два состояния: 0 (ноль) или 1 (один). Бит – это минимальная ячейка памяти, меньше не бывает. В этой ячейке может храниться либо нолик, либо единичка.
Байт состоит из восьми бит. Используя один байт, можно закодировать один символ из 256 возможных (256 = 28). Таким образом, один байт равен одному символу, то есть 8 битам:
1 символ = 8 битам = 1 байту.
Буква, цифра, знак препинания – это символы. Одна буква – один символ. Одна цифра – тоже один символ. Один знак препинания (либо точка, либо запятая, либо вопросительный знак и т.п.) – снова один символ. Один пробел также является одним символом.
Кроме бита и байта, конечно же, есть и другие, более крупные единицы измерения информации.
Таблица байтов:
1 байт = 8 бит
1 Кб (1 Килобайт) = 210 байт = 2*2*2*2*2*2*2*2*2*2 байт =
= 1024 байт (примерно 1 тысяча байт – 103 байт)
1 Мб (1 Мегабайт) = 220 байт = 1024 килобайт (примерно 1 миллион байт – 106 байт)
1 Гб (1 Гигабайт) = 230 байт = 1024 мегабайт (примерно 1 миллиард байт – 109 байт)
1 Тб (1 Терабайт) = 240 байт = 1024 гигабайт (примерно 1012 байт). Терабайт иногда называют тонна.
1 Пб (1 Петабайт) = 250 байт = 1024 терабайт (примерно 1015 байт).
1 Эксабайт = 260 байт = 1024 петабайт (примерно 1018 байт).
1 Зеттабайт = 270 байт = 1024 эксабайт (примерно 1021 байт).
1 Йоттабайт = 280 байт = 1024 зеттабайт (примерно 1024 байт).
В приведенной выше таблице степени двойки (210, 220, 230 и т.д.) являются точными значениями килобайт, мегабайт, гигабайт. А вот степени числа 10 (точнее, 103, 106, 109 и т.п.) будут уже приблизительными значениями, округленными в сторону уменьшения. Таким образом, 210 = 1024 байта представляет точное значение килобайта, а 103 = 1000 байт является приблизительным значением килобайта.
Такое приближение (или округление) вполне допустимо и является общепринятым.
Ниже приводится таблица байтов с английскими сокращениями (в левой колонке):
1 Kb ~ 103 b = 10*10*10 b= 1000 b – килобайт
1 Mb ~ 106 b = 10*10*10*10*10*10 b = 1 000 000 b – мегабайт
1 Gb ~ 109 b – гигабайт
1 Tb ~ 1012 b – терабайт
1 Pb ~ 1015 b – петабайт
1 Eb ~ 1018 b – эксабайт
1 Zb ~ 1021 b – зеттабайт
1 Yb ~ 1024 b – йоттабайт
Выше в правой колонке приведены так называемые «десятичные приставки», которые используются не только с байтами, но и в других областях человеческой деятельности. Например, приставка «кило» в слове «килобайт» означает тысячу байт. В случае с километром она соответствует тысяче метров, а в примере с килограммом она равна тысяче грамм.
Продолжение следует…
Возникает вопрос: есть ли продолжение у таблицы байтов? В математике есть понятие бесконечности, которое обозначается как перевернутая восьмерка: ∞.
Понятно, что в таблице байтов можно и дальше добавлять нули, а точнее, степени к числу 10 таким образом: 1027, 1030, 1033 и так до бесконечности. Но зачем это надо? В принципе, пока хватает терабайт и петабайт. В будущем, возможно, уже мало будет и йоттабайта.
Напоследок парочка примеров по устройствам, на которые можно записать терабайты и гигабайты информации.
Есть удобный «терабайтник» – внешний жесткий диск, который подключается через порт USB к компьютеру. На него можно записать терабайт информации. Особенно удобно для ноутбуков (где смена жесткого диска бывает проблематична) и для резервного копирования информации. Лучше заранее делать резервные копии информации, а не после того, как все пропало.
Флешки бывают 1 Гб, 2 Гб, 4 Гб, 8 Гб, 16 Гб, 32 Гб , 64 Гб и даже 1 терабайт.
CD-диски могут вмещать 650 Мб, 700 Мб, 800 Мб и 900 Мб.
DVD-диски рассчитаны на большее количество информации: 4.7 Гб, 8.5 Гб, 9.4 Гб и 17 Гб.
Упражнения по компьютерной грамотности
описаны в статье “Байт, килобайт, мегабайт…”
Статья закончилась, но можно еще прочитать:
Кодирование текстовой информации
Проверяем, кодирует ли компьютер текст
Кодирование цветовой информации
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.
Автор: Надежда Широбокова
6 июля 2010
- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
Ваш комментарий будет первым