Материалы — Режь да клей
Для бумажных коллажей
Не знаете, куда деть старые журналы? Храните подборки «Советского фото», «Работницы», «Крестьянки», «Юного натуралиста»? Они пылятся, занимают место, но рука не поднимается их выкинуть?
Отдайте их коллажистам.
Если вы занимаетесь бумажными коллажами, то, скорее всего, постоянно водите жалом не предмет новых-старых журналов, несёте в нору всё, что не приколочено, просите друзей поискать на дачах старые красивые советские и не только журналы. А может быть и не просите.
Даже когда запасники друзей иссякнут, вы можете получить в дар или купить различные редкие и не очень журналы:
Дару-дар — прекрасный портал даров, ищи да оставляй заявку на получение дара. Регистрация обязательна.
Libex.ru — букинистический сайт для продажи книг и журналов. Здесь попадаются весьма редкие и интересные журналы за приемлемую цену. Регистрация не обязательна.
Alib. ru — аналог Либекса, но с ещё более фееричным дизайном. Для сильных духом. Регистрация не обязательна.
Avito.ru — куда же без него. Регистрация не обязательна.
Списанные-книги.рф — проект Министерства культуры России, библиотечного сообщества и Департамента культуры города Москвы. Библиотеки Москвы раздают списанные книги бесплатно всем желающим. Не более 10 книг в день в одни руки. Удобная интерактивная карта библиотек, можно искать рядом с домом. Регистрация обязательна. Подробнее об очевидных или нет хитростях поиска на этом портале читайте здесь.
Для цифровых коллажей
Если вы предпочитаете цифровые коллажи, то конечно, самое простое нагуглить себе нужную картинку. Но, если вы чтите авторское право фотографа и собираетесь продавать коллажи, тогда стоит использовать фотографии освобождённые от авторского права (читай: переданные в общественное достояние). В случае продажи коллажей из бумажных журналов об этом тоже не стоит забывать. Подробнее об авторском праве в коллаже читайте здесь.
К сожалению, в России владельцы фотоархивов пока что не очень стремятся переводить свои сокровища в общественное достояние. Поэтому приходится шерстить иностранные источники.
Хозяйке на заметку: все эти фотографии вы можете распечатывать и использовать в бумажных коллажах, если цифровые коллажи вам не любы.
Wikipedia: Public domain image resources — большой список различных сайтов и фотобанков, разрешающих свободно использовать свои фотографии. Некоторые ссылки уже не работают, но нарыть что-нибудь интересное при желании можно.
The Library of Congress — библиотека Конгресса США перевела в общественное достояние тысячи фотографий. Все фотографии с описаниями и годами съёмки, многие выложены в отличном качестве в tiff. Использовать можно всё, что скачивается, что не скачивается, какое бы оно не было прекрасное на превьюшке, использовать, соответственно, нельзя.
NYPL Digital Collections — цифровой фотоархив публичной библиотеки Нью-Йорка недавно тоже перевел 180 000 фотографий в общественное достояние. Фото так же выложены в хорошем качестве. При поиске не забывайте ставить галку «Search only public domain materials», иначе будете обливаться горькими слезами, когда найдёте идеальную картинку и не сможете её скачать.
J. Paul Getty Museum — самый крупный художественный музей Калифорнии отдал в общественное достояние тысячи изображений. Среди них картины, рисунки, рукописи, фотографии, предметы старины, скульптуры, альбомы художников, акварели, редкие гравюры XVI-XVIII веков, архитектурные чертежи культурных достопримечательностей. Всё это богатство можно скачивать в хорошем разрешении и использовать, как душеньке будет угодно.
Flickr.com — не нуждается в представлении. Результаты поиска фильтруйте по лицензии «No known copyright restrictions» или «Commercial use & mods allowed», но в этом случае, хотя автор и разрешает изменять свою картинку и использовать в коммерческих целях, необходимо будет указывать авторство или уведомлять самого автора. Внимательно читайте лицензии.
The Commons — каталог различных библиотек, музеев и прочих учреждений, имеющих аккаунты на Flickr и выкладывающие фотографии по лицензии «No known copyright restrictions». Весьма занимательная и увлекательная подборка, затягивает. Правда, не все организации выкладывают фото большого размера, но тем не менее.
The British Library — британская библиотека, одна из участниц The Commons, например, выложила на Flickr миллион с хвостиком изображений для любых нужд.
Фотоархив NASA — для любителей использовать космический пейзажи вместо фона. Не все фотографии можно использовать в коммерческих целях, внимательно читайте лицензии и условия. Но с фото, переведёнными NASA в общественное достояние, делайте, что хотите.
New Old Stock — тумблер, выкладывающий винтажные фотографии, незащищённые авторским правом.
Либрариум — архив русской эмигрантской периодики выкладывает сканы и фотографии старых журналов в хорошем разрешении. Сайт работает на добровольцах и пожертвованиях, не стесняйтесь поддерживать проект материально.
Old Book Illustrations — восхитительный сайт со сканами викторианских и не только книжных иллюстраций XVIII–XX вв. Удобная навигация, регистрация не нужна, файлы доступны в различных размерах, включая необработанный скан. Авторы проекта стараются сканировать только книги из общественного достояния, но не гарантируют, что в нашей стране эти произведения освобождены от авторского права, так что можно использовать такие прекрасные картины на свой страх и риск.
The Cleveland Museum of Art — в январе 2019 года музей искусств Кливленда перевёл 30 000 экспонатов из своей коллекции в общественное достояние. Помимо рисунков, картин, фотографий скульптур в свободном доступе есть 3D-модели. Искать богатство в поисковике по ссылке, выбрав фильтр Open Access и будет вам скачиваемое в tiff счастье.
The National Gallery of Art — Национальная галерея искусств США разрешает использовать более 51 000 изображений из своего схрона для облегчения обучения, обогащения, удовольствия и исследования. При поиске ставьте галку Open Access. Скачать изображения можно разном качестве для разных нужд: quick download, high-resolution и в промежуточном размере.
The Smithsonian Institution — Смитсоновский институт несёт информацию в массы и словом, и делом. Отдали на растерзание всем страждущим 2,8 миллиона изображений своих экспонатов. Среди них фото, сканы древней прессы, 3d-модели скульптур и окаменелостей. Богатство выложено под лицензией СС0, его можно использовать для своих коммерческих и некоммерческих нужд. Строка поиска находится в середине главного экрана сокровищницы, доступные форматы для скачки: от превью до tiff.
USDA Pomological Watercolor Collection — потрясающий архив акварельных рисунков ФРКУТОВ и ОВОЩЕЙ. Фотографии этим акварелям и в подмётки не годятся. В коллекции содержится 7584 акварельных рисунков, литографий и штриховых рисунков, в том числе 3807 изображений ЯБЛОК. Вот только картошки у них нет. Всё доступно в хорошем качестве.
The Met — Метрополитен-музей щедро поделился своими сокровищами: картинами, гравюрами, фотографиями скульптур и прочими произведениями искусства за прошедшие 5000 лет. В поисковике обязательно ставьте галку Open Access. Картинки доступны в jpg.
Помимо прекрасных архивных фотографий сейчас существует множество стоков, отдающих свои, местами шикарные, фотографии на растерзание всем желающим по лицензии CC0 (передача в общественное достояние). В отместку за такую щедрость вы можете сделать пожертвование авторам, например, потому что они молодцы.
Вот весьма примерный список стоков, отдающих фотографии совершенно бесплатно, где-то нужна регистрация, где-то нет:
https://pexels.com
http://raumrot.com
https://stocksnap.io
https://pixabay.com
http://littlevisuals.co
http://magdeleine.co
http://splitshire.com
http://jaymantri.com
https://unsplash.com
http://negativespace.co
https://foodiesfeed. com
http://gratisography.com
http://publicdomainarchive.com
Если вы знаете ещё какой полезный ресурс и готовы поделиться им с собратьями по коллажу, напишите на почту [email protected] и мы дополним список.
Лучшие приложения для коллажей с фотографиями на Android
Одна из функций, которые вы чаще всего используете на своем телефоне Android, — это камера. Мобильные телефоны все чаще включают в себя более совершенное оборудование для фотосъемки, но также важно то, что мы делаем с ними впоследствии: делимся ими, сохраняем или редактируем. Помимо их улучшения, мы можем создавать с ними фотомонтажи, коллажи и т. Д. Мы учим вас лучшие приложения для создания коллажей на Android.
Индекс
- 1 Приложения для коллажей с фотографиями на Android
- 1.1 Autodesk Pixlr
- 1.2 Moldiv
- 1.3 Фотоколлаж и сетка
- 1.4 Создатель коллажей Pro
- 1.5 ФотоКоллаж
- 1. 6 Фотоколлаж — Фоторедактор
- 1.7 ИсторияИскусство
- 1.8 Создатель фотоколлажей
- 1.9 Pic Коллаж
- 1.10 Гандр: создатель коллажей
- 1.11 Фото Коллаж Бесплатно
- 1.12 Adobe Spark
- 1.13 Over: добавить текст к фотографиям
- 1.14 LINE Camera
- 1.15 Развернуть — редактор историй Instagram
Часто вы не хотите просто редактировать изображение, чтобы цвета, свет или фон были лучше. Иногда мы хотим показать все фотографии в одном. Будь то поездка, день рождения или выпускной. Мы выбираем фотографии, которые хотим использовать, и загружаем их в наши социальные сети. Вам не нужно делать это в Paint и переносить на компьютер, Есть много вариантов создания коллажей на Android из ваших изображений.
Autodesk Pixlr
Очень полный вариант — Autodesk Pixlr. Приложение позволяет создавать различные типы монтажа с разным расположением изображений и с различными вариантами количества изображений, которые вы выбираете. Вы можете выбрать цвет фона и выбрать из бесконечного количества рамок и форм, которые после завершения вы можете завершить добавление нужного формата: альбомный, квадратный и т. д.
Autodesk Pixlr не только позволяет создавать коллажи, но также имеет очень полный редактор фотографий, с помощью которого вы можете ретушировать изображения, не прибегая к другому приложению для редактирования фотографий. Вы можете изменить его основные параметры, а также добавить большое количество фотофильтров.
Коллажи, после того как вы выбрали расположение изображений и фона, Вы можете дополнить их текстом разного цвета и очень широким каталогом.
Подпишитесь на наш Youtube-канал
Pixlr
Разработчик: Представьте лабораторию | пиксель
Цена: Это БесплатноMoldiv
Если вы не хотите редактировать изображения и вам просто нужно приложение, которое можно использовать для создания коллажей с друзьями, загрузки их в социальные сети или публикации прямо в WhatsApp, Moldiv — хороший вариант. Она имеет почти 200 разных кадров так что вы можете разместить свои фотографии в нужном вам порядке.
У Molvid также есть режим журнала, в котором вы можете выбрать изображения и сделать коллаж похожим на обложку журнала, добавив заголовки и расположение изображений с довольно профессиональной обработкой.
Коллажи вы можете настроить их по максимуму, выбор прозрачности, рамок, формы углов, добавление наклеек, текста разных цветов и спецэффектов. Есть более 50 эффектов для каждого изображения, которое вы хотите отретушировать, и есть много вариантов, которые позволяет нам это приложение.
Это бесплатное приложение, которое вы можете найти в магазине Google Play Но у него есть покупки в приложении, которые вы можете делать, если вам нужны новые пакеты наклеек, рамок или обложек журналов.
MOLDIV — Фоторедактор
Разработчик: JellyBus Inc.
Цена: Это БесплатноФотоколлаж и сетка
Это приложение с лучшими оценками в Play Store, поскольку оно имеет более 100 шаблонов для создания коллажей, а также возможность объединения до 18 фотографий в различных комбинациях в один коллаж. Кроме того, он добавляет элементы редактирования для применения визуальных эффектов к изображениям, в результате чего
Фотоколлаж и сетка — Фоторедактор
Разработчик: ИнШот Инк
Цена: Это БесплатноСоздатель коллажей Pro
В этом редакторе мы превышаем предыдущую цифру с возможностью добавления до 20 фотографий в один коллаж с очень креативным дизайном и распределением. Таким образом, фоны, стикеры, тексты или рамки могут быть добавлены к любому из коллажей, которые мы собираемся собрать. Кроме того, если размер изображения нам не подходит, мы можем вырезать его подводкой вручную.
Collage Maker Pro — Быстрая сетка
Разработчик: MyMovie Inc.
Цена: Это БесплатноФотоКоллаж
Помимо создания коллажей, в нем есть другие эффекты редактирования, такие как режим 2D и 3D зеркала, один режим для ретуширования одного изображения и альбом для вырезок для добавления графических элементов к полностью настраиваемому фону.
Дизайн коллажей выполняется с помощью шаблонов, которые мы можем создавать и делиться ими в социальных сетях.FotoCollage — Создатель фото сеток
Разработчик: Фотографии Студия
Цена: Это БесплатноФотоколлаж — Фоторедактор
Люди Иншот Инк. имеет долгую историю редактирования изображений на базовом уровне пользователя, простота которого, по сути, служила для обмена контентом в Instagram. Это приложение не могло быть меньше, оно предлагает интуитивно понятный интерфейс, позволяющий создавать профессиональные коллажи всего парой нажатий на экран, не вдаваясь в расширенные параметры редактирования.
Фотоколлаж — Фоторедактор
Разработчик: Фоторедактор и создатель коллажей
Цена: Это БесплатноИсторияИскусство
Если вы действительно хотите, чтобы ваш профиль в Instagram выглядел более профессионально или креативно, вам обязательно стоит перейти в это приложение. Он выделяется своими моделями коллажей, которые являются самыми модными в мире влияния, позволяющими загружать истории на платформу, и даже имеет инструменты для
StoryArt — создатель историй в Insta
Разработчик: ryzenrise
Цена: Это БесплатноСоздатель фотоколлажей
Он выделяется несколькими аспектами. Прежде всего, он имеет широкий набор элементов редактирования с более чем 1000 стикеров не только для смайлов, но и для особых событий, таких как Рождество или Хэллоуин. С другой стороны, у него есть большая поддержка социальных сетей, чтобы делиться созданными коллажами, в которых они выделяются своим присутствием. тамблер, пинтерест, среди прочего. Поразительно, что портретный режим можно имитировать на изображениях благодаря новой функции размытия.
Фотоколлаж: редактировать фотографии
Разработчик: Lyrebird Studio
Цена: Это БесплатноPic Коллаж
Его потенциал заключается в том, насколько интуитивно понятным является приложение, поскольку за несколько мгновений мы можем подготовить коллаж, не вздрагивая. Сначала мы выбираем фотографии, которые хотим добавить, а приложение выбирает подходящий шаблон коллажа, соответствующий выбранному количеству фотографий. Кроме того, можно вручную вырезать коллажи с помощью их свободного хода.
PicCollage: редактирование фото и видео
Разработчик: Cardinal Blue Software, Inc.
Цена: Это БесплатноГандр: создатель коллажей
Конечно, возможности этого приложения превышают невообразимое. Конечно, в таком дисплее нет необходимости, но возможность создания коллажей из более чем 100 фотографий — это то, чего нет ни в одном приложении, тем более на Android. Без сомнения, он ориентирован на более профессиональную область, такую как проекты, отчеты или видеомонтаж.
Гандр: коллаж без ограничений
Разработчик: Виверит
Цена: Это БесплатноФото Коллаж Бесплатно
Возможности этого приложения для создания коллажей практически безграничны благодаря обширному списку шаблонов для объединения изображений или даже для вставки нечетного видео.
Конечно, включение графических элементов, таких как рамки, стикеры или добавление текста, не могло быть пропущено, для чего мы нашли значительный диапазон шрифтов на выбор.Фотоколлаж: фоторедактор
Разработчик: Фотостудия
Цена: Это БесплатноAdobe Spark
Среди его конгломерата приложений для Android мы также находим программу для создания коллажей. Adobe Spark предлагает каталог инструментов, которые следуют той же линии, что и все, что мы проанализировали в этом списке. Интуитивно понятная, простая программа, которая позволяет практически мгновенно комбинировать изображения, готовые к публикации в социальных сетях.
Adobe Express: Дизайн
Разработчик: саман
Цена: Это БесплатноOver: добавить текст к фотографиям
Это приложение может быть использовано самыми популярными авторитетами в Интернете, поскольку в нем есть полноценный редактор для создания очень креативных коллажей, включая большой набор графических элементов для их украшения.
GoDaddy Studio: графический дизайн
Разработчик: GoDaddy Mobile, ООО
Цена: Это БесплатноLINE Camera
Это приложение для камеры, фоторедактор и средство для создания коллажей — все в одном. Чтобы иметь всего понемногу, правда в том, что коллажи функционируют имеет довольно много вариантов настройки
, Вы можете выбрать между всевозможные шаблоны с самыми неожиданными формами, изменяйте границы и цвета, добавляйте эффекты и текст к своим коллажам, а также наклейки — особенность дома.LINE Camera — редактор фотографий
Разработчик: LINE Corporation
Цена: Это БесплатноРазвернуть — редактор историй Instagram
Это приложение, которое специализируется на шаблонах для публикации в Instagram в виде историй, хотя подавляющее большинство этих шаблонов коллажи, которые вы можете настроить включая собственные фотографии по своему вкусу.
Преимущество Unfold перед другими «классическими» приложениями для создания коллажей состоит в том, что он дает вам немного больше свободы при создании макета, включающего
Развернуть: Создатель историй и коллажей
Разработчик: Квадратспейс Инк
Цена: Это БесплатноЖенское/Мужское: коллажи Пикассо, Брака и Гриса
Неодушевленные предметы преобладали в образах Пабло Пикассо, Жоржа Брака и Хуана Гриса на этапе коллажа кубизма с 1912 по 14 год. Тем не менее, многие из их натюрмортов обладают скрытым оттенком человеческой драмы благодаря гениальному сочетанию вещей и текста. Историки искусства утверждают, что бутылки с вином, пивом и крепкими спиртными напитками, а также стаканы, газеты, игральные карты и принадлежности для курения, изображенные на многих кубистских натюрмортах, обозначают мужскую общительность и мужское царство местного бара. Однако более детальное прочтение встроенных ссылок показывает, что темой часто были отношения между полами.
Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Pipe and Wineglass , 1914. Вырезанная и наклеенная тканая и уложенная бумага и графит на бумаге, 7 1/16 × 9 7/16 дюйма (17,9 × 24 см), Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк, Оттепель. Коллекция. © Библиотека и музей Моргана, Нью-Йорк © 2022 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк
В начале двадцатого века роль женщин в обществе вызывала горячие споры. Споры о женской природе, правах и способностях господствовали в литературе по этикету и заполняли страницы популярной прессы. Французские феминистки бросили вызов патриархальной доктрине «отдельных сфер», но общество по-прежнему рассматривало определенные объекты, обстановку и поведение как внутренне «мужские» или «женские». Например, курение трубки считалось исключительно мужским занятием: Пикассо сказал дилеру кубистов Даниэлю-Генри Канвейлеру, что для женщины было бы «чудовищным» рисовать трубку, «потому что она ее не курит». Современники считали само собой разумеющимся, что всякий раз, когда в натюрморте фигурирует трубка, отсутствующий курильщик был мужчиной. Пикассо, Брак и Грис — все сами курили трубку — неоднократно использовали эту знакомую эмблему мужественности. Пикассо держал запас вырезанных трубок, готовых к немедленному применению: одну он вклеил в Pipe and Wineglass (1914 г.), что указывает на то, что невидимым пьяницей был мужчина. Цветы, напротив, ассоциировались с женщинами. Когда Грис поместил черный силуэт глиняной трубки рядом с букетом в «Цветы » (1914), он намекнул на любовную встречу: предметы были суррогатами своих владельцев.
Хуан Грис (испанский, 1887–1927). Цветы , 1914. Холст, мел, гуашь, масло, восковой мел, резные набивные обои, набивная тканая бумага, газета, белая верже и тканая бумага; впоследствии установлен на сотовой панели, 21 5/8 × 18 1/8 дюйма (54,9× 46 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Кубистская коллекция Леонарда А. Лаудера, дар Леонарда А. Лаудера, 2021 г. (2021.395.3) © Метрополитен-музей
и французских сатирических журналах Хуан Грис трактовал сексуальные темы в колоритном, женоненавистническом духе, типичном для этого жанра того времени. Сопроводительные подписи разъясняли смысл сцен. Однако кубистские коллажи Гриса действуют через внушение; он предоставил зрителям возможность понять взаимосвязь между объектами в натюрморте. Тем не менее всякий раз, когда он включал вырезки из современных выпусков популярных французских газет, таких как Le Matin и Le Journal, он следил за тем, чтобы значимый текст был разборчивым, иногда используя композиционные приемы, чтобы обрамлять его и указывать на него.
В Бокал пива (1914) слово «Женщины» в заголовке газеты бросается в глаза, и возникает искушение интерпретировать пенящийся стакан как не слишком сдержанный признак похотливых фантазий невидимого любителя пива. Но на самом деле эта вырезка исходила от «Appel aux Femmes» («Призыв к женщинам») одной из ведущих феминисток с призывом присоединиться к французскому избирательному движению после недавнего провала законопроекта о предоставлении женщинам права голоса. Справа видна часть заголовка соседней статьи: «Мадам Кайо, aurait-elle menti?» (Может ли мадам Кайо лгать?). С марта по июль 19 г.14 января Генриетта Кайо убила Анри Кальметта, редактора Le Figaro и непримиримого врага своего мужа Жозефа Кайо, министра финансов, на первых полосах газет. Состояние ума Кайо, когда она стреляла в Кальметта, было животрепещущим вопросом: если бы убийство было сочтено преступлением пассионарным (преступлением на почве страсти), совершенным, когда она «сошла с ума», она отделалась бы. Противники избирательного права женщин утверждали, что женщины подвержены неуправляемой страсти и, следовательно, неспособны заниматься политикой или играть какую-либо важную роль вне дома. В своей (в конечном итоге успешной) самообороне мадам Кайо изо всех сил старалась продемонстрировать свою эмоциональную изменчивость и дистанцироваться от суфражисток. Женщины, по-видимому, были на уме любителя пива Гриса, но его точка зрения на спорный «женский вопрос» вызывающе оставлена открытой.
Хуан Грис (испанский, 1887–1927). Стакан пива , 1914. Вырезано-наклеено белая тканая бумага, печатные обои, газета, верже и тканая бумага, мелок conte, гуашь, масло, восковой мелок на холсте, 21 1/4 × 28 1/2 дюймов (54 × 72,4 см). Чикагский институт искусств, наследие Флорены Мэй Шенборн (1997. 544) © The Art Institute of Chicago / Art Resource, NY
Гендерные вопросы менее заметны в коллажах Жоржа Брака, но не полностью отсутствуют. Игра геометрических фигур, тональная гармония и тонкое рисование в его овале Бутылка, стакан и газета (1914 г.) может способствовать формалистическому ответу, но содержание и расположение двух газетных вырезок из разных выпусков Le Journal вызывают вопросы: сопоставление не было случайным. Слева (опубликовано 16 октября 1913 г.) плакатная реклама последней модели автомобилей «Мотоблок» «Торпедо», о обладании которой Брак, пожизненный приверженец быстрых автомобилей, мог в то время только мечтать. Наклеенный правильно, его мужественное послание о скорости и мощи мгновенно привлекает внимание. Другая вырезка (опубликована 12 декабря 1913) содержит рекламу графини де Трамар « L’amour obligatoire » («Обязательная любовь»), откровенно антифеминистского справочника, в котором излагаются правила правильного сексуального поведения женщины на различных этапах ее жизни. Наклеенный вверх ногами текст трудно читать, и Брак испортил половину оглавления книги нацарапанным углем штрихом. В либертарианском кругу кубистов, где брак был редкостью, а любовные связи — нормой, морализаторский трактат графини, несомненно, был бы осмеян; Обращение Брака к рекламе демонстративно неуважительно.Жорж Брак (француз, 1882–1963). Бутылка, стекло и газета , 1914 г. Уголь, вырезанные и наклеенные газеты и печатные обои на гипсованном картоне (коммерческий картон с зеркальной подложки), овал 19 7/8 × 24 1/4 дюйма (50,5 × 61,6 см). ). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Кубистская коллекция Леонарда А. Лаудера, дар Леонарда А. Лаудера, 2016 г. (2016.237.14) © Метрополитен-музей © 2022 Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк / ADAGP, Париж
Боковой текст стеклообразного выреза (с Le Journal от 23 декабря 1913 года) в книге Пабло Пикассо Glass and Bottle of Bass (1914) также заслуживает прочтения. Пикассо нашел его в десятой части « Faubourg Montmartre », сенсационного реалистического романа Анри Дювернуа о грязной экономике женской проституции в современном Париже. Содержание текста феминизирует стекло. Пиво Bass позиционировалось как мужской напиток, и в этом коллаже кажется, что бутылка не только упирается в стекло, но и проникает сквозь него. Пикассо покрыл овальный вырез, изображающий стол, равномерно нанесенной белой гуашью, чтобы придать ему вид льняной ткани или простыни. «Картинная рамка», грубо собранная из полосок бумажного бордюра-обманки девятнадцатого века, имитирующего настоящую вещь, служила для того, чтобы подчеркнуть безвкусицу человеческой истории, воплощенной в стакане и бутылке. Его выбор обоев в качестве декоративного фона был не менее изучен: дешевый продукт массового производства, он притворялся изысканной шелковой парчой эпохи Людовика XVI. В парижских публичных домах отдавали предпочтение старинному стилю оформления, а обои соответствовали тематике 9-го века. 0005 Предместье Монмартр .
Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Стакан и бутылка баса , 1914 г. Вырезанные и наклеенные печатные обои, газета, гуашь и уголь на картоне, 20 1/2 × 26 3/8 дюйма (52 × 67 см). Частная коллекция © 2022 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк. Фотография Лизы Митчелл
Помимо газет, обои были любимым готовым материалом кубистов. Вместо дорогой бумаги с блочной печатью, которой славилась Франция, они использовали недорогую бумагу с машинной печатью. Диапазон узоров и стилей был огромен, и многие из них были связаны с гендерными ассоциациями. Современная литература по внутренней отделке определила цветочные узоры, такие как тот, который Пикассо выбрал для 9.0005 Glass и Bottle of Bass , как «женские», и рекомендовал их для помещений, традиционно предназначенных для женщин: спален, будуаров и гостиных. Полоса обоев в стиле рококо, розы и кружева, которые свисают, как занавес, на картине Пикассо «Гитара, стекло, бутылка Vieux Marc » (1913 г. ) бренди. Пикассо часто прибегал к метафоре гитары как женщины, которая фактически стала кубистским клише.
Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Гитара, стекло, бутылка Vieux Marc , 1913 г. Мел, уголь, вырезанные и наклеенные печатные обои, верже и тканая бумага, прямые булавки на синей верже, 18 9/16 × 24 5/16 дюйма ( 47,2 × 61,8 см), Национальный музей Пикассо-Париж, Nation Pablo Picasso, 1979 (MP 376) © RMN-Grand Palais/Art Resource, NY. Фото: Эрве Левандовски. © 2022 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк
Напротив, mauresque (по-французски мавританские) рисунки, такие как обои, частично основанные на исламской плитке, которую Пикассо использовал в Бутылка Vieux Marc (1913), были предписаны для мужских сфер учебы, курительных комнат и клубов. Бумага mauresque , датируемая 1860-ми годами, была произведена в разгар европейской моды для сбора и демонстрации исламских артефактов и ориенталистских сцен, созданных в мечетях такими художниками, как французский салонный художник Жан-Леон Жером. С типичным ироничным юмором Пикассо объединил газету с бутылкой французского бренди и газетой, в которой сообщалось о преступлении на почве страсти с участием отравленных фиников.
Пабло Пикассо (испанский, 1881–1973). Бутылка Vieux Marc , 1913 г. Вырезанные и наклеенные печатные обои, газета, уголь, гуашь и булавки на верже, 24 13/16 × 19 5/16 дюйма (63 × 49 см). Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж, дар М. Анри Ложье, 1963 г. © CNAC/MNAM/Dist. RMN-Grand Palais / Art Resource, Нью-Йорк. Фото: Филипп Мижа. © 2022 Estate of Pablo Picasso / Artists Rights Society (ARS), Нью-Йорк, Нью-Йорк
Использование кубистами обоев и обращение к коллажу в значительной степени нарушило общепринятые гендерные нормы. До Первой мировой войны дизайн, производство, маркетинг и поклейка обоев были почти полностью в руках мужчин, но выбор обоев был в основном женским делом. Советы по внутреннему убранству в руководствах и журналах обычно адресовались женщинам, а юмористические открытки изображали их, колеблющихся между бесчисленными вариантами, в присутствии елейных продавцов и зависающих мужей. Возможно, кубисты посягали на женскую территорию, когда выбирали обои для своих коллажей, подделывали узоры обоев на своих картинах и украшали свои натюрморты. Более того, исторически популярным любительским ремеслом коллажа занимались в основном женщины. В основном женщины, например, вклеивали сувениры в семейные альбомы или репродукции и вырезки на ширмы и абажуры, собирали украшения из разных мелочей. Когда Пикассо прикрепил свои вырезы портновскими булавками и оставил эти булавки в готовой работе, как он это сделал в Гитара, Бокал, Бутылка Vieux Marc и Бутылка Vieux Marc , он обратил внимание на женственность процесса коллажа.
«On songe au nid» (Сны о гнезде). Юмористическая французская открытка 1903 года, на которой изображена женщина в сопровождении мужа, выбирающая обои с помощью продавца.
Кубистский коллаж был откровенно уличным в своих откровенных отсылках к современным новостям и продуктам. Готовые материалы, присвоенные художниками, можно было купить в киосках и универсальных магазинах, а техника вырезания и вставки (и булавки), казалось, не требовала особых навыков. Темы, будь то важные или скандальные, к которым они тайно обращались в своих натюрмортах, были актуальными. Не в последнюю очередь среди них был насущный и вызывающий разногласия «женский вопрос», который, хотя и ставился по-разному, никогда не исчезал.
История коллажной практики современного искусства
На протяжении 20-го века креативщики из разных направлений, сред и стилей начали изучать искусство коллажа. Изобретательный и новаторский подход к искусству привлекал художников своей уникальной эстетикой и уникальным, собранным воедино процессом.
Начиная с модернистского периода и продолжая в мире современного искусства, художественная форма коллажа претерпела ряд изменений, поскольку все больше и больше художников предпочитают исследовать ее. Здесь мы смотрим на передовую историю и постоянно меняющуюся эволюцию ремесла, уделяя особое внимание движениям и художникам, которые его сформировали.
Что такое искусство коллажа?
Термин «коллаж», придуманный художниками-кубистами Браком и Пикассо, происходит от французского слова coller , или «склеивать». Само движение возникло под руководством этой пары художников, которые начали работать с различными средствами для создания авангардных ансамблей примерно в 1910 году.
Коллажи можно создавать из самых разных материалов, хотя большинство из них сделаны из бумаги или дерева и часто содержат вырезанные и вставленные фотографии, нарисованные формы или даже трехмерные объекты. По мере того, как все больше и больше современных художников начинали изучать эту практику на протяжении 20 века, эти средства становились все более разнообразными и все более экспериментальными.
Ассоциированные движения
КубизмХотя кубизм чаще всего ассоциируется с живописью, его основатели, Жорж Брак и Пабло Пикассо, также создавали коллажи в этом стиле. Кубизм, определяемый раздробленными формами и деконструированным сюжетом, идеально сочетался с коллажным подходом, поскольку он позволял художникам буквально собирать картину из разнородных компонентов. .
Кроме того, в отличие от живописи, коллажи не должны казаться плоскими. Этот факт, по словам уважаемого искусствоведа Клемента Гринберга, привлекал таких художников, как Пикассо и Брак, которые сосредоточились на создании объемности в своих работах. «Плоскостность не только вторглась в кубистическую картину, но и угрожала затопить ее», — объяснял Гринберг в 1919 году.58 выпуск Искусство и культура.
В дополнение к раскрашенным вырезам кубисты часто использовали газетную бумагу и бумагу с рисунком, как видно из «Бутылка Vieux Marc, Glass, Guitar and Newspaper » Пикассо и «Скрипка и трубка» Брака.
Пикассо, «Бутылка Vieux Marc, стекло, гитара и газета» (1913)
Жорж Брак, «Скрипка и трубка» (1913)
ДадаВдохновленные передовыми работами Пикассо и Брака, художники-дадаисты также начали экспериментировать с коллажем в XIX веке.20 с. В отличие от кубистов, которые предпочитали натюрморты, дадаисты создавали коллажи, включающие широкий спектр иконографии, от переосмысленных портретов до фигур, уходящих корнями в фантазию.
Дадаисты также творчески включили в свои коллажи больше материалов, чем их коллеги-кубисты. Члены движения особенно известны своим новаторским использованием, казалось бы, бесполезных или часто упускаемых из виду предметов, таких как билеты, вырезки из журналов, фантики от конфет и даже трехмерные безделушки. Превратив однодневку в отточенные произведения, дадаисты бросили вызов традиционным представлениям об искусстве.
Фрэнсис Пикабиа, «Таблица Растадада» (1920)
Kurt Schwitters, Merz Picture 46 A. The Skittle Picture (1921)
Ханна Хёх, «Полет» (1931)
СюрреализмВслед за дадаистами сюрреалисты переняли и адаптировали эту технику вырезания и вставки. Подобно своему «автоматическому» подходу к рисованию, эти художники полагались на подсознание для создания единственных в своем роде композиций из фотографий, иллюстраций, цветной бумаги и красок.
Отказавшись от акцента кубистов на натюрмортах, они восприняли и расширили стремление дадаистов к странным предметам, чтобы создавать произведения, напоминающие о снах.
Ваш комментарий будет первым