Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Коллажа: Уникальные шаблоны для коллажа и фоторамок

стили, выбор фона и секреты композиций


Содержание

1. Немного из истории коллажа
2. Известные мастера коллажа
3. Стили рукодельного коллажа
4. Фоны для коллажей
5. Секреты коллажных композиций
6. С чего начать работу над коллажем

Немного из истории коллажа

Зарождение этой техники датируется примерно II веком до н.э. Древние китайцы первыми стали создавать образцы коллажей. Они наклеивали на готовые нарисованные картины детали из кусочков ткани или бумаги, дополняя свою работу, делая ее более разнообразной и необычной.

До Европы техника дошла лишь в XIII веке. Мастера инкрустировали иконы и гербы фрагментами сусального золота и кусочками драгоценных камней. Также коллажи стали появляться на стенах храмов. Однако большой популярности техника в те времена не завоевала, в эпоху Возрождения она пошла на спад. На рассвете XX века о коллажах вновь вспомнили. В те годы наблюдался расцвет модернистских направлений. Живописцы внедряли в работы коллажные элементы, создавая их из лоскутов, газетных вырезок, старых фото, открыток, этикеток, оберток и т.п.


Огромный вклад в развитие техники внес Пикассо. Он маслом написал «Натюрморт с плетеным стулом», дополнил его веревкой по краю холста и фрагментами клеенки. Новый виток популярности коллажа случился в 1962 году. На нью-йоркской выставке многие молодые художники представили свои работы в этой технике. В результате коллаж прочно вошел в современную культуру. Он присутствует как в живописи, так и в других видах искусства. Главное достоинство коллажа в простоте, с его помощью можно изобразить практически все. Эта техника не знает границ.


Сегодня большой популярностью пользуется цифровой/компьютерный коллаж. Он основывается на наложении или объединении различных изображений, подходящих под общую стилистику. Фрагменты или дополняют друг друга, или контрастируют между собой. Поскольку цифровые коллажи выглядят ярко и выразительно, их часто используют в рекламных целях, для оформления продукции.


Известные мастера коллажа

Некоторые известные художники внесли большой вклад в развитие коллажного искусства. Среди них можно выделить:

1. Пабло Пикассо. Принято считать, что именно он создал первый «современный» коллаж в своем натюрморте. Однако одновременно с Пикассо в технике бумажного коллажа стал работать Джордж Брак.


2. Жорж Брак. Наклеивал на холсте вырезки из газет, а сверху покрывал краской. Его коллажные произведения были похожи на живопись.


3. Курт Швиттерс. Он часто использовал коллажи в своих работах, создавал уникальные абстракции.


4. Ли Краснер. Она создавала картины в технике абстракционизм, потом разрезала их на фрагменты и вновь склеивала в новые произведения.


5. Том Вессельман. Создал множество натюрмортов в коллажном стиле.


6. Джон Уокер. Он приклеивал на холст разрезанные и раскрашенные фрагменты другого холста.


Стили рукодельного коллажа

Чтобы готовая композиция выглядела ярко и целостно, в ней должна присутствовать гармония. Не стоит перегружать коллаж различными элементами и цветами, иначе трудно будет различить в нем суть. Основные стили, в которых создают коллажи:

1. Пейзажный. В таких композициях преобладает природа. Также в коллажах показывают природные явления: ураган или дождь, грозу или метель. Пейзажи бывают и городские: дороги, многоэтажки, магазины, вывески и прочее.


2. Вегетативный. В целом стиль очень напоминает пейзажный, поскольку в нем также изображают природу. Но в вегетативном стиле упор делают на растения (цветы, стебли, листочки, деревья, трава). Растения в картинах являются самостоятельной единицей, а не выступают в роли фона для природных явлений. Часто в картинах присутствуют сухоцветы. Неискушенному зрителю отличить вегетативный стиль от пейзажного бывает сложно.


3. Декоративный. В картинах этого стиля прослеживаются фантазийные сюжеты. Суть декоративных коллажей – оригинальность и неповторимость. Композиции делают яркими, добавляют в них выразительные фрагменты и красочный фон. Автор в картине пытается передать свое настроение, эмоциональное состояние, чувства.


4. Формо-линейный. Суть стиля кроется в его названии. Главный акцент делается на геометрических фигурах и линиях.


Фоны для коллажей

Картины выполняют на различной основе. В некоторых случаях ее дополнительно оформляют, к примеру, красками. В других же оставляют в первоначальном виде. Также коллаж можно создавать на каркасе. Поговорим об основных видах основ для композиций.

  1. На холсте. В большинстве случаев холст делают из льняной ткани. Ее грунтуют эмульсионкой и натягивают на подрамник. Сделать фон можно красками или зашпатлевать холст. Фрагменты коллажа закрепляют на основе клеем или кладут их на мокрую шпатлевку. Сверху композицию для надежности покрывают ПВА.
  2. На ткани. Тканевую основу или натягивают на подрамник, или наклеивают на плотный картон. Детали коллажа на ткани закрепляют клеевым пистолетом.
  3. На батике. Такая основа представляет собой хлопчатобумажную либо шелковую ткань. Для закрепления фрагментов картины на батике используют воск. Работа с этой основой сложная и кропотливая.
  4. На бумаге. Самый популярный и распространенный вариант. Для коллажей используют бархатную, упаковочную, цветную и прочую бумагу.
  5. Без фона.
    Для создания подобных коллажей нужна не основа, а каркас, к примеру, из деревянных палочек или проволоки.


Секреты коллажных композиций

Чтобы работа получилась выразительной и эффектной, нужно придерживаться принципов композиции. Ключевые приемы коллажей – наличие контрастных фрагментов и выделение центрального элемента произведения. Существуют такие варианты композиций:

1. Элементы расположены по диагонали. Лучше, чтобы линия шла от левого нижнего угла к правому верхнему. В пустых углах можно разместить менее важные фрагменты.


2. «Золотое сечение». В любой картине есть некоторые точки, на которые человек сразу обращает внимание. Их называют зрительными центрами. В законченном произведении таких центров должно быть четыре. Принцип следующий: отношение меньшей части композиции к большей должно соответствовать отношению большей части ко всей картине.

3. По линии горизонта. Чем ближе элемент находится к линии горизонта, тем он мельче. И наоборот, чем дальше, тем крупнее.

4. «Пирамида». Острие композиции должно находиться вверху, чтобы сделать работу более выразительной. Широкий низ придает коллажу мягкость и уравновешенность.

5. «Доминанта». В картине есть главный элемент, которому подчиняются все остальные фрагменты.


6. «Единство». Отсутствие доминанты в картине.

7. Асимметрия. Элементы не подчиняются линии горизонта, они расположены хаотично.


8. Симметрия. Элементы располагаются парно и равновесно. Выглядят такие коллажи менее ярко и броско.

Правила созданы, чтобы их нарушать. Поэтому в работе необязательно придерживаться какого-то конкретного принципа. Экспериментируйте и фантазируйте, чтобы ваша картина получилась по-настоящему необыкновенной.

С чего начать работу над коллажем

Если вы решили сделать коллаж впервые, лучше придерживайтесь некоторых правил и рекомендаций. С опытом вы доведете их до автоматизма. Когда не хватает вдохновения, и муза не приходит, создавайте композицию поэтапно:

  • нарисуйте эскиз;
  • выберите подходящий стиль коллажа;
  • сделайте фон, а лучше сразу несколько вариантов, чтобы выбрать из них самый удачный;
  • заполните фон элементами.

СОВЕТ! Работайте с разными материалами, но не перебарщивайте, чтобы работа не выглядела слишком пестрой. Цвет фона не должен перетягивать на себя внимание, его цель – дополнять композицию, делать ее гармоничной.


Поскольку эта техника предусматривает использование практически любых материалов, их список можно продолжать до бесконечности. Основные материалы для коллажей:

  • любая бумага;
  • вырезки из газет и журналов;
  • фотографии и открытки;
  • обрезки ткани;
  • нитки и пуговицы;
  • фольга;
  • разноцветные камешки;
  • клеенка;
  • подарочная упаковка и т.п.


Особую роль в создании коллажа играет клей. В зависимости от выбранных материалов используют различные виды клея. К примеру, обойный клей крепко фиксирует бумагу и высушенные листья. Продается флористический клей, обеспечивающий быстрое склеивание прозрачных элементов. Большой популярностью пользуется ПВА, он не деформирует материал и обеспечивает надежную сцепку. Также используют: клей-карандаш, двухсторонний и бумажный скотч или пришивают элементы коллажа нитками.

Выбрать клей для работы над коллажем

Говоря о коллажах, стоит упомянуть о скрапбукинге, ведь он основывается на тех же принципах. Суть скрапбукинга – создание уникальных фотоальбомов, открыток, шкатулок, тетрадей и т.п. В технике используют цветную бумагу, разноцветную ткань, кружева, деревянные или пластиковые элементы, ленточки, веточки, сухоцветы, наклейки, фурнитуру. Размещая элементы на основе, придерживаются композиционных принципов коллажного искусства. Плюс обеих техник в их простоте. Даже у новичка получится сделать оригинальное и неповторимое изделие, нужно лишь захотеть, приложить немного сил и добавить чуточку фантазии!

Подобрать материалы для скрапбукинга и создания коллажей

Коллаж

Коллаж в истории искусства XX века занимает особое место. Он принадлежит к тем явлениям, которые, всегда оставаясь на периферии, тем не менее участвовали в формировании магистральных тенденций культуры. Коллаж и его история подвергают сомнению традиционную линейную схему развития искусства, предлагая вместо неё калейдоскопическую картину постоянных взаимодействий, отражений, мерцаний. Картину, в которой границы между направлениями и стилистическими тенденциями оказываются прозрачны. В культуре XX века с коллажем связаны поистине революционные преобразования. Именно коллаж самым решительным образом отвергает идею, что подражание природе является единственным фундаментом для существования искусства. Коллаж не только уводит искусство от проблем отражения, репрезентации реальности, но создаёт особое пространство игры с самыми разными языками культуры, прививает искусству любовь к этой игре. Коллажное пространство состоит из демонстративных стыков разных реальностей, из никак не замаскированных швов между текстом и изображением, между изображениями разной природы или разного стиля, между фотографией и рисунком, тиражным и уникальным материалом, между материалом разных фактур и разной плотности. Многослойность, калейдоскоп разбегающихся контекстов, к которым отсылает каждый коллажный элемент, – всё это формирует особую систему коллажного видения, коллажного мышления. В коллажном пространстве может существовать всё. Формы и образы, не имеющие никаких аналогий в реальности, в коллаже могут жить с абсолютной достоверностью, подкреплённой конкретностью и реальностью их материала. Открытие возможностей соединения в пространстве коллажа реальности как таковой с «реальностью», созданной воображением, сделало коллаж наиболее привлекательным инструментом творчества в тех направлениях искусства, которые в той или иной мере были увлечены поисками непосредственных контактов между искусством и жизнью. Именно в коллаже реальность и воображение художника вступили в новый парадоксальный союз.

В искусстве 1910-х коллаж возникает не столько в качестве абсолютно новой техники или открытия. Скорее о нём вспоминают как о наиболее подходящем средстве для воплощения определённого состояния сознания, определённого модуса мышления. Коллаж считается открытием кубистов. Первые коллажи Пабло Пикассо и Жоржа Брака появляются в 1912. В их практике коллаж, как правило, остаётся дополнительным элементом живописных произведений, не обретая самостоятельного значения. В том же качестве (хотя, конечно, с учётом различных эстетических установок) коллаж использовался и футуристами. Только к концу 1910-х появляются самостоятельные, не связанные с живописью коллажи. Особое пристрастие к этой технике питали художники, близкие к дадаизму и различным версиям интернационального конструктивизма.

А.В.Куприн. Храм с колокольней у моста. 1922. Бумага, гуашь, бумага цветная, коллаж. 61х87,2. ГТГ

Ларионов М.Ф. Портрет Н.С.Гончаровой. 1915. Картон, гуашь, темпера, коллаж. 99х85. ГТГ

0 / 0

Конечно, существуют бесспорные различия между коллажем кубистов или футуристов и дадаистским коллажем или коллажем и фотомонтажом конструктивистов. Хотя надо отметить, что в исследованиях кубистического коллажа последних лет его уже не рассматривают исключительно с точки зрения формальных экспериментов. Фрагменты газет и журналов, использовавшиеся, например, Пикассо и Браком, как правило, не просто дают фактурный эффект, эффект реальности, но осознанно отсылают к определённым смысловым контекстам. Их выбор оказывается отнюдь не случайным и направлен на создание многоуровневого, мерцающего смыслового пространства. Именно это новое пространство множественных смыслов, взаимоисключающих способов видеть, совмещённых тем не менее в пространстве одного произведения, возникающее уже в кубистическом коллаже, и позволяет говорить об «изобретении» коллажа кубистами.

В русском искусстве использование коллажа в живописных произведениях начинается с художников группы «Бубновый валет» (П.П.Кончаловский. «Палитра и краски». 1912; А.В.Лентулов. «Москва». 1913, «Автопортрет». 1915), далее разрабатывается в кубофутуристических (К.С.Малевич. «Дама у афишного столба». 1914; «Частичное затмение». 1914; Л.С.Попова. «Итальянский натюрморт». 1914; «Часы». 1914) и кубистических работах (Н.А.Удальцова. «Синий кувшин». 1915; «Музыкальные инструменты». 1915). Существовали и маргинальные версии «коллажа», которые точнее было бы назвать аппликациями. Такие работы делали Н.И.Кульбин («Женский портрет». 1913. Аппликация из шёлка), М.Ф.Ларионов («Портрет Н.С.Гончаровой». 1915). В той же технике выполнены и некоторые городские пейзажи А.В.Куприна в начале 1920-х («Храм с колокольней у моста». 1922; «Городской архитектурный мотив». 1922).

Особый тип коллажа, существовавший довольно небольшой промежуток времени и не получивший широкого распространения, – это абстрактный коллаж. В основе его лежит структурирование из «чистых», беспредметных элементов – плоскость, цвет, линия – тех или иных композиций. Абстрактный коллаж работает с однопорядковыми элементами, его композиции строятся не на столкновении разных реальностей, а на комбинировании однородных модулей. Дистанция между беспредметным коллажем и беспредметной живописью иногда оказывается почти нечитаемой. Коллаж в данном случае выступает скорее в качестве своеобразной этюдной техники, позволяющей исследовать соотношения формы и цвета и затем переносить их в живопись. Абстрактные коллажи ещё в середине 1910-х привлекали внимание Сони Делоне и Джакомо Балла. Однако чаще всего к абстрактному коллажу обращались художники, так или иначе связанные с дадаизмом и конструктивизмом. В русском искусстве примеров абстрактных коллажей немного. Прежде всего здесь должны быть названы имена О.В.Розановой, Поповой, А.Е.Кручёных и с определёнными оговорками – В.Ф.Степановой. Беспредметный коллаж (как в творчестве Розановой и Кручёных) возникает как параллельное супрематизму Малевича начинание. Беспредметные коллажи Розановой (над которыми она работала во второй половине 1915 и в 1916) строятся на парадоксальном сочетании строгих геометрических плоскостей и не поддающейся оформлению стихии света. В своих работах Розанова использует прозрачную бумагу, создающую эффект просвечивания, проницаемости материи потоками света. Одна плоскость просвечивает сквозь другую, и это движение света сквозь геометрические цветные формы создаёт ощущение светоцветовой пространственной среды.

В русском искусстве, пожалуй, именно Кручёных первым уловил совершенно особую философию коллажного образа, основной эффект которого состоит в соположении, пересечении реальностей самого разного порядка, что даёт иногда самые парадоксальные визионерские эффекты. В коллажах Кручёных всегда есть элемент случая, нарочитой невыстроенности, небрежности, незаконченности композиции. Всегда есть элемент автоматизма, механического (а порой и демонстративно «наобумного») ­соединения различных образов. Их хаотическая структура близка классическим дадаистским коллажам. Эти «случайно» пойманные, хаотичные сочетания образов рассчитаны на то, чтобы их столкновения создавали своеобразные смысловые пустоты, позволяющие освободить работу бессознательного.

Коллаж можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как определённую технику искусства. И во‑вторых, как специфический язык искусства, не всегда реализующийся в коллажной технике. Коллажное мышление может встречаться и в живописи, и в графике. Таковы, например, живописные работы Макса Эрнста («Слон из Целебеса». 1921; «Царь Эдип». 1922), Ханны Хёх («Механический сад». 1920), Джино Северини («Воспоминание об одном путешествии». 1913). В русском искусстве коллажное мышление появилось первоначально именно в живописи. Коллажная структура пространства присутствует в ряде кубофутуристических работ, связанных с алогизмом, – у Малевича («Корова и скрипка». 1913; «Авиатор». 1914; «Англичанин в Москве». 1914), И.А.Пуни («Мытьё окон». 1915; «Парикмахерская». 1915). Немотивированное выделение отдельных предметов и их парадоксальные совмещения, фрагментированность предметов, игра масштабов, создающая впечатление разорванности, неоднородности пространства, стилистический разнобой, текстовые вставки и в более широком смысле – читаемость изобразительных рядов (их текстовая природа) – все эти традиционные коллажные приёмы присутствуют в алогичных произведениях живописи.

Рядом с коллажем, и часто непосредственно пересекаясь и взаимодействуя с ним, развивался фотомонтаж. По сути дела (и в силу технических особенностей, и в своих эстетических позициях) фотомонтаж можно рассматривать как одну из разновидностей коллажа. Хотя, бесспорно, существуют между ними и определённые различия. Техника фотомонтажа возникла почти одновременно с самим изобретением фотографии, но в историю большого искусства фотомонтаж попадает даже позже, чем коллаж. Как подчёркивают многие исследователи, включение фотомонтажа в сферу профессионального искусства во многом было связано с усвоением принципов, разработанных в коллаже.

В русском искусстве фотомонтаж возникает одновременно с европейскими экспериментами в этой области, а в некоторых версиях и опережает их. Фотомонтаж Г.Г.Клуциса «Динамический город» (1919) представляет, как принято считать, первый образец использования этой техники в станковом произведении искусства. В 20-е фотомонтаж окажется в центре внимания и художников, и теоретиков искусства, постепенно вытесняя на периферию собственно коллажную технику.

Исчезновение или деформация границ реальности и искусства, которые привнёс с собой коллаж, по сути дела, были связаны с ещё одной вариацией жизнестроительных концепций, которыми была полна культура первых десятилетий прошлого столетия. Коллаж и фотомонтаж представляли собой идеальные техники для создания зрительно достоверной, узнаваемой и в то же время абсолютно новой реальности. Это были техники, с помощью которых при желании можно было подобрать ключ к продлению сновиденческой реальности в реальность повседневной жизни. Не случайно и коллаж, и фотомонтаж часто привлекались для создания разнообразной продукции, призванной воздействовать прежде всего на бессознательное зрителя – в рекламе и в политической пропаганде.

коллажей PDX | Дом — коллаж

Рекомендуемые товары

Посетите наши три кураторские магазины в портленде, которые имеют товары, расположенные или поставлены или ремесленные магазины, расположенные в районе Альберта, дивизион и Sellwood, или в магазине. закажи онлайн и забери!

Если вы видите товар онлайн, но не в наших магазинах Bybee или Division, мы можем доставить его из магазина Alberta в нужное вам место!

Наши местоположения

Откройте для себя нашу знаменитую Стену Васи, тщательно отобранные товары для творчества и рукоделия, удивительный выбор местных вкусностей, уникальные диковинки, стены с наклейками и штампами, сказочный мир, отдел канцелярских принадлежностей, большие художественные и упаковочные бумаги, а также товары для детей!


Мы предлагаем скидки для студентов и преподавателей в магазине, идеально подходящие для приобретения материалов для уроков рисования в Портлендском государственном университете (PSU), Тихоокеанском Северо-Западном колледже искусств (PNCA), Тихоокеанском университете, Портлендском муниципальном колледже и т. д. 9Коллаж 0005

находится в частной собственности и управляется семьей. Мы гордимся тем, что нанимаем разнообразный персонал, который воплощает в себе лучшее из эклектичного духа Портленда. Наша дружная команда делает все возможное, чтобы клиенты чувствовали себя уверенно и были информированы об использовании и выборе всех товаров для творчества и рукоделия, а также забавных диковинок.

Наша история

Мы с гордостью спонсируем многие мероприятия в Портленде, уличные ярмарки, рынок Crafty Wonderland Art + Craft Market, а также имеем фонд пожертвований сообщества для покупок в магазине и в Интернете.

Узнайте больше о нашей поддержке сообщества.

 

Ищите учебные пособия, материалы для самостоятельного изготовления и характеристики продуктов в разделе товаров для творчества и рукоделия в нашем блоге

 

 

 

Подпишитесь на коды скидок, распродажи и обновления!

 

Местная поддержка

Сохраняйте процветание наших районов с помощью уникальных впечатлений

Инди-этикетки

Мы любим покупать у независимых лейблов и исполнителей

Непревзойденная служба поддержки клиентов

Наша репутация в развитии прочных отношений с клиентами и сообществом была одним из основных элементов культуры коллажей.

Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Эти файлы cookie помогают нам понять, как клиенты попадают на наш сайт и используют его, а также помогают нам вносить улучшения. Скрыть это сообщение Подробнее о файлах cookie »

Коллаж | Тейт

Художественный термин

Коллаж описывает как технику, так и получающееся в результате произведение искусства, в котором листы бумаги, фотографии, ткань и другие повседневные предметы располагаются и приклеиваются к опорной поверхности

Сэр Эдуардо Паолоцци
Знакомство с людьми (1948)
Тейт

© Поместье Эдуардо Паолоцци

Термин «коллаж» происходит от французского термина papiers collés (или декупаж), используемого для описания техники наклеивания вырезок из бумаги на различные поверхности. Впервые он был использован в качестве техники художников в начале двадцатого века.

Коллаж может также включать в себя другие материалы, такие как живопись и рисунок, и содержать трехмерные элементы.

Коллаж позволяет раскрыть сознание, что очень прямо… это также способ взглянуть на то, что вы потребляете все время – Джон Стезакер

Содержит ли этот текст неточную информацию или язык, который, по вашему мнению, нам следует улучшить или изменить? Мы бы хотели получить от Вас отзывы.

Оставил Верно

  • Французский термин, который переводится как наклеенная бумага, папье-колле — это особая форма коллажа, более близкая к рисованию …

  • Монтаж — это совокупность изображений, которые каким-либо образом связаны друг с другом для создания единого произведения …

  • Фотомонтаж – это коллаж, составленный из фотографий

  • Смешанная техника — это термин, используемый для описания произведений искусства, созданных из комбинации различных сред или материалов

  • Дадаизм — художественное течение, сформировавшееся во время Первой мировой войны в Цюрихе как негативная реакция на ужасы и …

  • Термин неодада применялся к работам художников, работавших в Америке в 1950-х и 1960-х годах, которые напоминали …

  • Arte Nucleare — группа художников, основанная в Милане в 1951, целью которого было создание искусства в ответ на …

  • Новый реализм был французским движением, которое можно рассматривать как европейский аналог поп-арта

  • Décollage — французское слово, буквально означающее «отклеивать», обычно связанное с процессом, используемым художниками модерна …

  • Merz — бессмысленное слово, придуманное немецким дадаистом Куртом Швиттерсом для описания своих коллажей и ассамбляжей…

  • Поп-арт — направление в искусстве, возникшее в 1950-х годах и получившее расцвет в 1960-х годах в Америке и Великобритании, …

  • Литературное, философское и художественное движение двадцатого века, которое исследовало работу разума, защищая иррациональное, поэтическое и …

  • The Independent Group (IG) — радикальная группа молодых художников, писателей и критиков, собравшихся в Институте …

  • Ассамбляж — это искусство, созданное путем сборки разрозненных элементов — часто предметов повседневного обихода — собранных художником или …

ИЗУЧИТЕ ЭТОТ ТЕРМИН

Оставил Верно

  • Джон Стезакер

    В нашей продолжающейся серии, в которой мы приглашаем художника сосредоточиться на работе из коллекции Тейт, Джон …

  • Майкл Уайт

    Когда Курт Швиттерс начал делать коллажи в 1918 году, первоначальный термин, который он использовал для их описания, был Merzzeichnungen (рисунки Мерца).

  • Алекс Поттс

    Работа Эдуардо Паолоцци, связанная со средствами массовой информации и современной индустрией, объединила поп-тенденции с логикой …

  • Для выпуска 31 Tate Etc. мы попросили трех современных художников рассказать об их личном увлечении Анри Матиссом. …

  • Элеонора Клейтон

    Приурочено к ее предстоящей выставке в Тейт Ливерпуль – ее первой персональной выставке в британском учреждении – Элеонора …

  • Майкл Уайт

    Когда Курт Швиттерс начал делать коллажи в 1918 году, первоначальный термин, который он использовал для их описания, был Merzzeichnungen (рисунки Мерца).

  • Аудиозапись. Эта полудневная конференция объединяет ведущих ученых в этой области, чтобы обсудить британский период Курта Швиттерса и его…

ИЗБРАННЫЕ ХУДОЖНИКИ В КОЛЛЕКЦИИ

Оставил Верно

ИЗБРАННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ИЗ КОЛЛЕКЦИИ

Оставил Верно

ИЗБРАННЫЕ АЛЬБОМЫ, ПИСЬМА И Т.

Д.

Оставил Верно

КОЛЛАЖ В ТАТЭ

  • 13 февраля – 26 мая 2014 г.

    Тейт Модерн представляет первую ретроспективу основоположника поп-арта Ричарда Гамильтона в феврале 2014 г.

  • 30 января – 12 мая 2013 г.

    Весна 2013 г. Tate Britain представляет Schwitters in Britain, первую крупную выставку, посвященную поздним работам Курта Швиттерса, одного из крупнейших художников европейского модернизма.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *