Коллаж — это… Что такое Коллаж?
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах.
Другие жанры
В настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.
Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд. В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.
Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.
Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.
В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».
В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.
Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.
18 сентября в тольяттинском центре современного искусства «Две точки» прошла выставка «Current Collage». Абстрактные коллажи, сделанные из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов. Самые именитые художники выставки: Ева Хан и Фред Фри.
Фотоколлаж
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания коллажей с применением специальных эффектов. Следует заметить, что данное направление искусства становится более доступным всё большему кругу людей не обладающих профессиональными навыками фотографии или компьютерной обработки фотоснимков (например, с помощью Photoshop). Очень многое прежде всего зависит от фантазии самого автора и его желания сделать что-то необычное или сюрреалистическое. Фотоколлаж возможен в нескольких жанрах, таких как сатирическое, философское, политическое, метаморфическое, пропагандистское и прочее изображение.
К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.
Видеоколлаж
Видеоколлаж — это видеоряд собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.
Коллаж в музыке
Термин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.
В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки.
См. также
Источники
Коллаж — это… Что такое Коллаж?
Коллаж (от фр. collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
Коллажем также называется произведение, целиком выполненное в этой технике.
Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов, а также ради эмоциональной насыщенности и остроты произведения.
Коллаж может быть дорисованным любыми другими средствами — тушью, акварелью и т. д.
В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.
Считается, что первыми в искусстве технику коллажа применили Жорж Брак и Пабло Пикассо в 1910-1912 годах. Первым художником, работающим исключительно в технике коллажа был Курт Швиттерс.
Другие жанры
В настоящее время также встречается применение термина «коллаж» как обозначение отдельного, самодостаточного жанра в искусстве. Коллаж как принцип творчества в кинематографе широко использовал режиссёр Сергей Параджанов. В современной поэзии и рок-музыке техника коллажа наиболее полно проявилась в творчестве Егора Летова. Оба они также увлекались составлением коллажей в обычном смысле этого слова.
Одним из самых известных художников применял коллаж Макс Эрнст, также Джон Хартфилд.
В России — Родченко, Телингатер, в наше время Анатолий Брусиловский, который впервые ввёл это слово в употребление в русском языке (в 1962 г. в газете «Неделя», Москва, иллюстрации к рассказам Славомира Мрожека). Очень быстро это понятие стало употребляться в расширенном значении — смесь разнородных элементов, яркое и выразительное сообщение из обрывков других текстов.Надо отличать коллаж от близкого, но всё же другого средства изображения — аппликации, то есть применения разнообразных материалов и структур — тканей, газет, фанеры или жести с целью усиления выразительных возможностей. Такой метод создания изображения по своей сути и технике близок к инкрустации.
Ещё одним из жанров следует назвать ассамбляж, в котором используются разнообразные предметы и их фрагменты, собранные и скомпонованные на одной плоскости. Иногда используют обозначение «ready-made» (нет русского аналога). Близко к ассамблажу подходят «арт-объект» и инсталляция, хотя и имеют некоторые отличия. Часто все эти понятия смешивают даже музейные работники так как термины ещё слишком новы в обиходе русского искусства.
В 2006 г. в Русском музее в Санкт-Петербурге состоялась большая выставка «Коллаж в России. XX век».
В 2007 г. в Галерее Актёр на открытии вечера «Испанская Фиеста» московским художником И. Каменевым был представлен новый стиль в современном искусстве — «Фотоарт», в основу которого положено наложение элементов, выполненных в живописной технике, на исходное фотографическое изображение.
Термин «коллаж» в его современном толковании используется также для обозначения приёма создания целого изображения из ряда других изображений или их отдельных фрагментов, как правило при помощи компьютерных программ. В основе создания цифрового коллажа — работа со слоями. В процессе создания коллажа могут применяться различные типы наложения, смешивания и прозрачности. Несмотря на то, что в большей части случаев термин «фотомонтаж» был бы более уместен, границы этих двух понятий при манипуляции изображениями с помощью компьютерных программ, практически стираются.
18 сентября в тольяттинском центре современного искусства «Две точки» прошла выставка «Current Collage». Абстрактные коллажи, сделанные из мусора, обрывков журналов, газет, коробок, записок, документов. Самые именитые художники выставки: Ева Хан и Фред Фри.
Фотоколлаж
Фотоколлаж — это свободное, произвольное соединение, иногда даже не взаимосвязанных между собой, нескольких стилей фотоизображения в одной картинке или фотографии.
Эффект фотоколлажа достигается с помощью наложения одного изображения на другое, совмещение нескольких фото изображений в одном, иногда даже с элементами графики (мозаика) или использования хаотичного набора разнообразных изображений (пазл). В ходе развития фотографии появилась возможность использования различных приёмов и методов создания
К наиболее ярким представителям мира искусства в области фотоколлажа можно отнести: Д. Хартфильд, Р. Хаусманн, Х. Хох, М. Эрнст, Л. Мохой-Надь, А. Родченко, В. Степанова, Э. Лисицкий, Ю. Рожков, Г. Клуцис и др.
Видеоколлаж
Видеоколлаж — это видеоряд собранный из небольших отрывков от одного или нескольких фильмов, иногда с добавлением фотоизображений и текстовой информации. Видеоколлаж используется для создания яркого сюжета, точно и контрастно отображающего творческую идею автора.
Коллаж в музыке
Термин «коллаж» употребляется и в музыке, где он означает особую форму использования композитором в своем произведении фрагментов другого сочинения — чужого или ранее написанного своего.
В частности, коллаж является одной из наиболее характерных особенностей сюрреалистической музыки.
См.
такжеИсточники
Как сделать коллаж для проектов
Коллаж можно использовать как элемент арт-технологии. Что такое Арт-технология?
Арт-технология – это творческая деятельность, направленная на создание чего-то нового средствами искусства. Данная деятельность помогает формировать собственную позицию, способствуют самоопределению. К арт-технологиям относится создание фотографий, картин, карикатур, диаграмм, коллажей, слайдов, инсталляций; cказок; песен; стихотворений и т.д.
Слово «коллаж» происходит от французского «collage», что означает «приклеивание, наклейка». По сути, коллаж это художественная аппликация, которую можно составить практически из чего угодно. И это вовсе не новомодное течение в декоре. Техника коллажа применялась еще в Древнем Китае, но особую популярность и развитие получила в 20 веке. В определенный момент коллаж стал видом искусства.
РЕКОМЕНДОВАННЫЕ САЙТЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ КОЛЛАЖА
«Данный сервис позволяет вам легко и быстро создавать невероятные коллажи онлайн, абсолютно бесплатно. Вы можете создавать коллажи как с компьютера, так и с телефона. Удобный интерфейс на русском и гибкая система настроек дает вам возможность создать собственный неповторимый шаблон коллажа, в комплекте с эксклюзивными фильтрами и эффектами».
«На нашем сайте вы найдете несколько редакторов, в которых можно бесплатно создать коллаж онлайн, используя только браузер. Пользоваться ими очень просто: вы загружаете несколько фото, делаете манипуляции с ними, накладывате нужные эффекты и потом можете скачать уже готовую фотографию, чтобы ее сохранить на память или распечатать».
«Аватан работает быстро и позволит Вам редактировать даже самые большие фотографии. Так же быстро можно выбрать фото для редактирования. Это может быть фотография из компьютера, а также и из других различных мест, включая самые популярные социальные сети. Затем таким же удобным и быстрым способом отправить отредактированную фотографию в любое желанное место. На компьютер, в социальную сеть и так далее».
Photo Collage Интернет. Бесплатные фото фильтры, фотоколлаж онлайн фото эффекты онлайн. Поиск. Вы можете создать коллаж, объединив свои любимые фотографии вместе! И сделать свой стиль коллажа так, что вы хотите.
==================================================
Источники информации
Коллаж — простор для фантазии
Коллаж – особый жанр изобразительного искусства, который доступен не только художнику, но и самому обычному человеку, обладающему фантазией. Искусству коллажа нас учат с детства: в детских садиках и начальных классах школы прививая любовь к этому виду творчества. Коллаж можно сделать из любых материалов, начиная с бумаги и заканчивая разными бытовыми предметами, находящимися под рукой.
Конечно, у художников это получается лучше. Примером тому выставка «Коллаж. Сделано руками», которая работает в Вятской Галерее прогресса весь ноябрь. На ней представлены коллажи Екатерины Андреевой и Елены Авиновой.
Работы Андреевой почти исключительно сделаны из подручных материалов. Так например, «Автопортрет» состоит не только из ее фото, но и предметов повседневного обихода художника. Это карандаши и стиральные резинки, гвозди и булавки, мелки и кисти, ключи и номерки от гардероба, сотовые телефоны и др. По всему этому можно судить о жизни и профессии человека.
То же самое — с «Женским портретом». В этот коллаж включены катушки ниток, ложки, бельевые прищепки, кухонная утварь. Эта вещь сделана со вкусом и вполне может вписаться в интерьер кухни как настенное украшение. Украсит квартиру, например, и «Дом на колесах», сделанный из кусочков трикотажа и пуговиц.
Зато «Портрет родителей» и «Офелия», выполненные из кусочков обоев, подобранных по цвету, под силу только художнику. «Это попытка узнать по слоям обоев, как по годовым кольцам, о прекрасной прошедшей эпохе», — комментирует эти произведения автор. А главным принципом работы она считает максимальное невмешательство в используемые детали и предметы, которые служат для нее как бы «предлагаемыми обстоятельствами». Все работы Андреевой очень интересны, их можно разглядывать подолгу, и характерно, что почти все они новые, сделаны специально к выставке.
В отличие от коллеги Елена Авинова представила коллажи, выполненные в самой разной технике, которые она создавала на протяжении всей своей творческой жизни. Многие из них показывались в выставочных залах и публиковались в журналах и каталогах.Из новых работ, сделанных специально к выставке, можно выделить триптих «Город любви», «Поезд влюбленных» и «Миллионы несчастливых звезд». Работы вставлены в объемные рамы со светодиодными лампами внутри, которые создают эффект светящихся окон домов и вагонов. Необычен мейл-коллаж «Алфавит для друга». Целых полгода Елена рисовала изысканные декоративные буквы на почтовых открытках и отправляла их другу из разных городов. Из сканов этих открыток и сделан коллаж.
Особая тема – коллажи, сделанные с участием детей. В бутафорке ТЮЗа часто гостят родители с детьми, которые, чтобы скоротать время, берутся за кисти и карандаши и дают простор детской фантазии.
И наконец, главное, что объединяет работы Лены Авиновой и Кати Андреевой. Это эскизы сценографии и костюмов, выполненные в технике коллажа. То есть эту удивительную технику они используют не только в качестве хобби, но и привлекают ее в свою основную деятельность, поскольку обе в первую очередь являются театральными художниками.
Татьяна Бушмелева
Новый вариант — 31 октября 2013
Читайте также
В ожидании нового // «Новый вариант». — 19 июня 2014. № 24 (693). Татьяна Бушмелева.
Каким будет новый сезон? // «Новый вариант». — 22 мая 2014. Татьяна Бушмелева.
«Я не знаю, я не взрослый, мне так легче…» // «Вятский край». — 17 мая 2014. № 65. Николай Пересторонин.
«Отрочество» Толстого перевели на язык театра // «Newsler.ru». — 15 мая 2014. Марина Куклина.
Я не хочу в Москву! // «Вятский наблюдатель». — 02 мая 2014. № 18 (827). Мэри Лазарева.
Выставка «Коллаж в России. ХХ век»
В корпусе Бенуа Государственного Русского музея продолжается выставка «Коллаж в России. ХХ век». Экспозиция включает около 400 произведений живописи, графики, скульптуры, прикладного искусства (ткани). Выставка не иллюстрирует историю коллажа, она предлагает рассмотреть собственную версию развития одного из ярких направлений искусства ХХ века, поскольку именно с техникой коллажа оказались связаны основные пластические проблемы — фактуры и формы, плоскости и пространства, решение которых обеспечило поистине революционные преобразования в изобразительном искусстве прошлого столетия. Но самое важное состоит в том, что коллажное мышление, спровоцированное ритмами жизни мегаполисов ХХ века, наиболее адекватно соответствует «разорванному» сознанию современного человека. Коллаж (от французского collage — склеивание или наклеивание) известен давно, но сначала, как правило, он существовал в виде прикладного технического трюка в рекламе, в открытках, журнальных иллюстрациях, плакатах или в качестве дилетантской игры в домашних альбомах.
В 1912 году В. Матвейс сформулировал два основных принципа нового искусства: принцип случайного и принцип свободного творчества. Игра с формой, построение произведения по принципу свободной или случайной организации художественных элементов создали условия для расцвета коллажа.
Общепринятая дата возникновения коллажа в европейском и русском искусстве — 1912 год, год рождения «Натюрморта с плетёным стулом» П. Пикассо, где овальная картина вместо багетной рамы оплетена вокруг золотым кантом, а поверхность мебели «изображена» куском вклеенной клеёнки. Но в практике кубистов коллаж был, как правило, дополнительным элементом живописных или графических произведений и не обретал самостоятельного значения.
В русском искусстве первыми коллажами принято считать работы А. Лентулова: панно «Москва» (1913 г.), в котором художник использовал наклейки из бумаги, и «Василий Блаженный» (1913 г.), с наклейками из фольги.
Однако ещё раньше, в рисунках 1901 и 1904 годов М.Врубель использовал наклейки для создания более объёмного образа, а в «Автопортрете» 1905—1906 годов вклеил бумажную папиросу. В те же годы И. Ефимов использовал золотую фольгу и цветную бумагу в своих графических произведениях.
Коллажная техника стала точкой отсчёта для рождения целого ряда новых видов художественного творчества: фотомонтаж, ассамбляж, искусство объекта. Например, фотомонтаж конца 1910-х — начала 1920-х годов можно рассматривать как одну из разновидностей коллажа, несмотря на существующие между ними определённые различия. Техника фотомонтажа возникла почти одновременно с самим изобретением фотографии, но в историю большого искусства фотомонтаж попадает несколько позже, чем коллаж.
На протяжении века коллаж обрёл самостоятельный художественный язык, который, как всякий живой язык, обладал способностью саморазвития. Первоначального жеста приклеивания сегодня уже недостаточно, прежде всего, для самих художников. Коллаж вошёл в суть сегодняшнего сознания, в мировосприятие, в способ «поглощения» информации. Образ создаётся, складывается не столько путём склеивания, сколько путём наложения, наслоения, сопоставления и со-положения впечатлений, сведений, предметов или их фрагментов.
Проект экспериментальной выставки Русского музея, посвящённой искусству коллажа, возник в контексте многолетнего исследования стилистических направлений в отечественном изобразительном искусстве ХХ века. Экспозиция и осуществлённая на её основе книга дают возможность собрать в качестве примеров многочисленные фрагменты, созданные творческими усилиями художников прошлого века, и сложить из них собственную картину. С помощью экспозиционного пространства, состоящего из различных разделов и превращённого в своеобразный аналог коллажа, выставка акцентирует внимание на наиболее значимых в исторической перспективе художественных открытиях в разных видах русского искусства ХХ века.
«Классический» раздел экспозиции объединяет произведения, в которых доминирует художественный опыт, освоенный изобразительным искусством начала ХХ века. Введение в живописную ткань фрагментов из газет, журналов, географических карт или обрывков старинных кружев иллюстрируют давнюю традицию.
Раздел, посвящённый декупажу (оформление элементов интерьера в технике «декупаж» восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, полы, стены, так, чтобы покрытые лаком аппликации выглядели как рисунки. Техника получила дальнейшее распространение в Англии в XIX веке), демонстрирует поиски изобразительной формы при помощи искусства вырезания и наклеивания на плоскости. Вырезание ножницами (новым инструментом, приобретшим столь большую популярность в искусстве ХХ века), прославленное О. Розановой и А. Матиссом, привело к возникновению бесчисленного множества оригинальных пластических идей. В этом зале представлены работы А. Кручёныха, В. Стерлигова, Г. Зубкова, М. Цэруша и другими.
Радикальные эксперименты и поиски новых методов формообразования середины 1910-х — начала 1920-х годов стали мощной подпиткой для отечественного искусства 1960-х — и особенно 1990-х годов. Ассамбляжи В. Сидура конца 1960-х — начала 1970-х годов и более поздние по времени (1980-е — начало 1990-х) работы В.Воинова, Д. Каминкера, О. Жогина, Г. Григоряна, А. Митлянской, построены на разных технических способах соединения скульптурного объёма, разнородных предметных «останков», обрывков бытовых примет и свидетельств ушедшей жизни.
Актуальным в современной художественной практике остаётся и такой тип коллажа, как пространственное конструирование.
Завершают экспозицию новые технологии — компьютерный коллаж, объединённый со своим предтечей, широко известным фотомонтажом, рождённым в авангардных поисках 1920-х годов. В состав выставки включены наиболее знаковые произведения, позволяющие подчеркнуть согласие в принципах коллажного мировосприятия, отличающее творчество мастеров, разделённых десятилетиями (работы группы АЕС, В.Пушницкого, WOKUD и другие).
Выставка продлится до 15 мая 2006 года.
«Мусорный» коллаж. Что это такое? | АРТ-ТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕХ
Коллаж — это всегда нечто вторичное, переработанное. Но иногда художники делают намеренный акцент на «мусорности» коллажа.
Одним из известных и первых «мусорщиков» в истории коллажа был немецкий художник и писатель Курт Швиттерс (1887 — 1948).Курт Швиттерс. Merz Picture 25A: The Star Picture. 1920.
Курт Швиттерс. Merz Picture 25A: The Star Picture. 1920.
Он пошел дорогой сюрреалистов и дадаистов, хотя и довольно сильно отличался от последних миролюбивым нравом и нежеланием напрочь отказываться от «старья» классического искусства.
С подачи Швиттерса в изобразительном искусстве возникло новое слово — «merzbild» от слова «коммерция». То есть, дословно, построение из коммерции.
«Мерц» — это название для коллажей из кусочков бумаги, автобусных билетов, этикеток, купонов и прочего хлама, который Швиттерс находил на улицах.
Курт Швиттерс. Elikan, 1925.Курт Швиттерс. Elikan, 1925.
В общем, «Мерц» — это уравниловка всех материалов – от краски и до бетона. Да хоть реактивные двигатели используйте при написании картин! Что, кстати, в конце 20 века и сделала художница Таринан фон Анхальт.
Таринан фон Анхальт рисует картины с помощью двигателей самолетов, подставляя струи краски под работающий двигатель. Из брызг рождается полотно.Таринан фон Анхальт рисует картины с помощью двигателей самолетов, подставляя струи краски под работающий двигатель. Из брызг рождается полотно.
Но чем же был так уникален Швиттерс? Он показал, что главное в искусстве — не материал, не форма, а ПРОЦЕСС ПРЕОБРАЗОВАНИЯ чего-то во что-то.
Процесс преобразования осуществляется волей художника.
И это, кстати, прямая отсылка к жизни в целом: вся наша жизнь и есть — процесс преобразования – превращения одних форм в другие. И, как ни крути, основополагающим является лишь сам этот процесс, а не порождаемые (и пожираемые) им формы и имена.
РЕЗЮМЕ: Коллаж как явление был известен давно, но как о самостоятельном приеме искусства о нем заговорили в начале 20 века. Коллаж стал набирать популярность с 20-х годов прошлого столетия благодаря художнику Курту Швиттерсу.
Узнайте, как изучение техники коллажирования может помочь вам освоить графический дизайн. Но, главное, разобраться в себе и избавиться от груза травм с помощью арт-терапевтических приемов.
Коллаж что такое kollaj значение слова, Энциклопедический словарь
Значение слова «Коллаж» в Энциклопедическом словаре. Что такое коллаж? Узнайте, что означает слово kollaj — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.
Коллаж
Энциклопедический словарьПрослушать
«Коллаж» в других словарях:
Коллаж
— Наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета; произведение, выполненное таким образом. Словарь Ожегова
Коллаж
— — прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу материалов, отличающихся от нее по цвету и… Исторический словарь
Коллаж
— Франц. COLLAGE. Одна из характерных особенностей постмодернизма состоит в том, что он деконструирует опору модернизма на «унифиц… Философский словарь
КОЛЛАЖ
— А, м. 1. мн. нет. Технический прием в изобразительном искусстве: наклеивание на какую-н. основу мате-риалов, отличающихся от нее… Словарь иностранных слов
Коллаж
— (франц. collage, букв. — наклеивание), 1. Прием в изобразительном искусстве, заключающийся в наклеивании на какую-либо основу мат… Словарь по искусству
Связанные понятия:
Что такое коллаж? | Меган Койл: художник и иллюстратор
Меган Койл. День в парке.Коллаж — это форма художественного произведения, которое создается путем сборки различных частей для создания нового законченного произведения искусства. Коллажи можно делать из самых разных материалов, таких как бумага и ткань.
Существует так много разных стилей коллажа. Некоторые коллажисты создают абстрактных иллюстраций , в то время как другие создают произведения, которые рассказывают историю с людьми в разных условиях. Также существует множество различных техник коллажа. Техника — это способ, которым художник собирает произведение искусства. Это включает в себя используемые материалы, способ их склейки и способ разрезания деталей.
Распространенный способ создания коллажей — вырезать различные объекты из фотографий и журналов, чтобы склеить их вместе, чтобы получилась законченная сцена. Взгляните на этот коллаж . Вы когда-нибудь делали такой коллаж?
Вы также можете создавать абстрактные коллажи, разрывая и разрезая бумагу.Меган Койл создала несколько абстрактных пейзажных коллажей. Взгляните на этот . Вы можете сказать, какие клочки бумаги были оторваны? Какие цвета ты видишь? Художники-абстракционисты любят больше сосредотачиваться на цветах и формах в своей работе.
Некоторые художники также делают коллажи из разных материалов. Коллажи можно делать из бумаги, краски, ниток и природных объектов, таких как листья, и это лишь некоторые из них. Некоторые художники ищут материалы, которые были выброшены, например, картон и газеты. Взгляните на на один из коллажей Меган Койл, сделанных из разных материалов.
Меган Койл. Осенние цветы.Меган Койл в основном делает коллажей из журнальных страниц . Чем ее коллажи отличаются от других коллажей, которые вы видели на этой странице? Койл любит думать о своих коллажах как о картинах, сделанных из бумаги. Она вырезает из бумаги разные формы и склеивает их, чтобы сделать коллажи. Когда она просматривает журналы, она сосредотачивается на цвете, пытаясь найти определенные цвета для своих работ.
Есть много разных способов сделать коллаж. Какая техника коллажа вам больше всего нравится? В этом уроке вы познакомитесь с другими коллажами Меган Койл в стиле «рисование бумагой». После этого урока попробуйте один из стилей коллажа, перечисленных выше. Узнайте, какой из них вам больше нравится.
Следующая деятельность »
Что такое коллаж? — Определение, известные художники и примеры — Видео и стенограмма урока
Как художники использовали коллаж
Процесс прикрепления объектов к поверхности, вероятно, так же стара, как сама бумага, но он не стал популярным в мире искусства примерно до 1920-х годов. Художники, в том числе Пабло Пикассо, Ханна Хёх, Анри Матисс и Ромар Бирден, реализовали этот метод. Они начали использовать коллаж как более современный подход к созданию искусства. Путем вырезания и вставки они смогли деконструировать объект, который они изображали. Затем они могли собрать и снова склеить его совершенно новым способом.
Кубизм , стиль искусства, возникший в начале 20-го века, исследовал основные формы, лежащие в основе объекта, часто деконструируя его на базовые и абстрактные структуры.Коллаж хорошо проявил себя, чтобы выразить геометрию произведения искусства. Когда художник вырезал простые формы из бумаги или журналистских вырезок, он или она перекрывали части, создавая композиции из склеенных элементов. Коллаж объединил живопись и скульптуру, плоское и трехмерное в одно целостное изображение.
Одним из первых поборников кубизма был знаменитый Пабло Пикассо, чьи коллажные работы включают в себя гитару , ноты и бокал 1912 года. В этом коллаже Пикассо использовал семь разных листов бумаги с разными узорами и текстурами, все на фон обоев, чтобы предложить грубые формы и размеры этих трех объектов.
Ханна Хёх, немецкая художница, использовала коллаж, чтобы критиковать свое правительство. Хёх был членом влиятельного движения Дада. Движение дадаистов отреагировало на возникающие политические идеи после Первой мировой войны. Создавая авангардные произведения искусства, в которых использовался юмор, игривый тон и ирония, художники Дада ставили под сомнение свое общество и пересматривали искусство.
Форма коллажаХёх также называлась фотомонтаж , потому что она часто использовала вырезки из газет и фотографии. В качестве тихого протеста она использовала изображения реальных людей во время реальных событий.Есть много реальных людей, в том числе политиков, чьи фотографии появляются в книге Cut with the Dada Kitchen Knife через последнюю веймарскую эпоху культуры пивного живота в Германии , созданной в 1919 году. Путем наклеивания вырезанных голов известных правительственных чиновников на тела из немецких балерин, Хёх бросила вызов статус-кво и высмеяла то, что она считала репрессивным лидером той эпохи.
Французский художник Анри Матисс известен своими яркими коллажами. Хотя он был в первую очередь художником, Маттис начал создавать коллажи во второй половине своей жизни.После того, как он заболел, физические силы художника пошли на убыль. Коллаж стал способом «рисования ножницами», как описал это сам Матисс. Получились масштабные коллажи с крупными образцами жизнерадостных, насыщенных цветов. Он часто вырезал абстрактные и естественные формы произвольной формы, создавая радостные произведения искусства во время личных трудностей.
Коллаж стал важным движением в Соединенных Штатах благодаря таким художникам, как Ромаре Бирден, чьи коллажи отражали опыт афроамериканцев во время движения за гражданские права.Берден приклеивал глянцевые журналы на поверхности, чтобы создавать свои коллажи. Художник принял коллаж, потому что считал его метафорой объединения сообществ, способной способствовать социальному прогрессу. Подобно тому, как общество состоит из множества уникальных людей, коллажи Бирдена состояли из отдельных форм и фактур, объединенных в единое целое.
Краткое содержание урока
Коллаж — это слово происходит от французского глагола coller , что означает «склеивать».«Это относится к художественному процессу склеивания и сборки различных материалов на плоской поверхности. Хотя коллажи создавались веками, популярность этой техники не росла до 1920-х годов. Благодаря таким художникам, как Пабло Пикассо, Ханна Хёх, Анри Матисс и Ромаре Бирден, коллаж заслужил уважение как художественное средство и стал новой формой выражения творческих идей и политических посланий. Его популярность привела к важному использованию в кубизме и движении Дада, таких как фотомонтаж , в котором использовались вырезки из газет и фотографии, а в работах Ханны Хёх были представлены фотографии важных политических и общественных деятелей.
коллаж | искусство | Британника
коллаж , (французский: «склеивание»), художественная техника нанесения произведенных, напечатанных или «найденных» материалов, таких как кусочки газет, ткани, обоев и т. Д., На панель или холст, часто в сочетании с рисование. В 19 веке papiers collés создавали из бумаги, вырезанной и соединенной в декоративные композиции. Примерно в 1912–1913 годах Пабло Пикассо и Жорж Брак расширили эту технику, объединив фрагменты бумаги, дерева, линолеума и газет с масляной краской на холсте, чтобы сформировать тонкие и интересные абстрактные или полуабстрактные композиции.Разработка коллажа Пикассо и Брака во многом способствовала переходу от аналитического к синтетическому кубизму.
Слово коллаж впервые использовалось для обозначения работ дадаистов и художников-сюрреалистов, особенно Макса Эрнста. Его коллажи состояли из старых гравюр и эстампов, которые были искусно вырезаны и склеены, чтобы образовать пугающе иррациональные образы. В коллажах Курта Швиттерса использовались куски веревки, тряпки, дерева, проволоки, гвоздей и бумаги. Образные papiers découpés Анри Матисса, работ его последних лет, были адаптацией техники коллажа.Американский художник Джозеф Корнелл расширил технику коллажа в своих интимных таинственных коробках с тенями. В 1960-х годах коллаж использовался как основная форма поп-арта. Коллаж в стиле поп-арт был доведен до своего апогея в 1960-х годах Робертом Раушенбергом, который объединил газетные и журнальные фотографии с шелкотрафаретной печатью, чтобы создать изображения, которые представляют собой смесь американской истории и популярной культуры.
Британская викторина
Биты и качки: коллаж и сборка
Как вы думаете, можно ли создавать стихи из найденных бумаг и других предметов? Посмотрите, как много вы знаете об искусстве коллажа и сборки.
Коллаж — Термины и концепции современного искусства
Краткое изложение коллажа
Коллаж, который часто используют декораторы, рекламные агентства и любители, перевернул мир изящного искусства, когда кубисты Жорж Брак и Пабло Пикассо включили в него кусочки газет и печатных обоев. в свои картины, подрывая традиционные определения важности искусства. Объединяя живопись, объекты реального мира, изображения и эфемеры в одну работу, коллаж напрямую ставит под сомнение тенденцию отделять изобразительное искусство от повседневных предметов, разграничение так называемой высокой и низкой культуры и статус художника.
Коллаж, принятый последующими художниками, стал доминирующей техникой в движениях дадаизма, сюрреализма, поп-арта и нео-дада, каждое из которых использует эту технику для исследования различных предметов. Поскольку коллаж часто включает в себя изображения массового производства, эта практика часто неотделима от ее исторического и политического контекста, что делает ее способом мощного социального комментария. Современные художники продолжают исследовать богатство коллажа, пытаясь подвергнуть сомнению предположения, предубеждения и насущные политические кризисы.
Ключевые идеи и достижения
- Созданные специально или произвольно, сопоставления изображений и объектов, созданные с помощью техники коллажа, давно интересовали художников. Поскольку изображения могут обретать новые значения в новых контекстах, коллаж может ниспровергать традиционные значения и в то же время умножать значения, создавая работы, которые нелегко сводить к единому фиксированному анализу.
- Коллаж от французского, означающего «склеивать», описывает технику создания произведения искусства путем приклеивания к поверхности широкого спектра материалов, включая кусочки бумаги, ткани, вырезки из газет, а иногда и готовые предметы.Историки искусства проводят технические различия между техниками коллажа на основе материалов, которые использует художник. Papiers collés — коллажи, сделанные только из кусочков бумаги; декупаж, то есть вырезание, заключается в вырезании цветной бумаги или изображений с последующим их приклеиванием к объекту; фотомонтаж использует фотографии и изображения из СМИ, а сборка — это трехмерное скопление предметов.
- Многие художники-авангардисты, от первых дней модернизма до современного постмодернизма, используют коллаж, чтобы подвергнуть сомнению традиционную роль художника. Используя найденные, часто выпускаемые серийно, изображения и предметы, которые сами художники не создают, коллаж подрывает традиционное значение, придаваемое присутствию руки художника в оригинальном произведении искусства. Кроме того, часто полагаясь на случайность при создании композиций, многие художники используют коллаж, чтобы подорвать то значение, которое придается творческому гению художника в создании произведений.
Обзор коллажа
К XII веку и китайцы, и японцы обычно приклеивали яркие листы бумаги к различным объектам, иногда нанося слой лака, чтобы запечатать поверхность для более стойкого эффекта.Техника распространилась на средневековую Европу, где в композиции включались дополнительные материалы, такие как ракушки, драгоценные камни или золотая фольга. К 18–90–115 годам декупаж, от французского «вырезать», стал популярным развлечением среди европейской аристократии, в том числе мадам де Помпадур, Марии Антуанетты и Бо Браммеля. В письме 18 века описывалась эта тенденция: «Мы находимся здесь на пике новой страсти к вырезанию цветных гравюр . .. Эти вырезки наклеиваются на листы картона, а затем покрываются лаком.Мы изготавливаем из них стеновые панели, ширмы и пожарные щиты ».
От редакции: Как мы говорим о коллажах?
из КОЛАЯ №14
От редакции: Как мы говорим о коллаже?
Рик Касини Кадур размышляет над проблемой и исследует таксономию коллажа.
Когда вы гуглите «Что такое коллаж», вы получаете определение — «произведение искусства, созданное путем наклеивания различных материалов, таких как фотографии, кусочки бумаги или ткани, на основу» — статья в Википедии, словарь.com, Wikihow, а затем статью на eBay под названием «В чем разница между коллажами и смешанной техникой?» И вот она: устрашающая «смешанная техника».
Collage — огромное дерево, его ветви так же широко и разнообразны, как и его корни.
За годы, прошедшие после того, как мы запустили Kolaj Magazine , я обратился к ряду институциональных коллекций и спросил их, могут ли они составить список принадлежащих им коллажей. Разговор всегда один и тот же. Регистратор или куратор подходит к своему компьютеру и выполняет поиск по коллажу.Они смотрят на список, затем поворачиваются ко мне и говорят: «Вот что говорит компьютер, но я знаю, что у нас есть нечто большее. Вещи следует относить к смешанной технике ». (Даже не обращайте внимания на то, как часто Google пытается перенаправить поисковый запрос, думая, что я неправильно написал слово «колледж».)
Одна из причин, по которой мы с Беном Депельто основали Kolaj , заключалась в том, что мы думали, что среда не получит должного внимания со стороны большого мира искусства. «Коллаж, похоже, не пользуется большим уважением в мире искусства. Коллекционеры и кураторы скептически относятся к медиуму, опасаясь его архивных качеств.Критики часто не обращают внимания на средство массовой информации, потому что использование найденных изображений нарушает некоторые странные представления о подлинности », — написал я в нашем предварительном выпуске. На протяжении многих лет журнал придерживался политики открытых дверей, рассматривая все, что смутно выглядело так, как если бы происходил какой-то коллаж, будь то окончательная работа или где-то в творческом процессе художника. Это привело нас к включению картин Дэвида Эллиота в Kolaj # 11 или Пола Элтера, чье портфолио художника опубликовано в этом выпуске. Это также позволило нам постулировать теорию о том, что мир коллажа включает в себя как среду, так и жанр.Я по-прежнему верю в интеллектуальную ценность широкого, восприимчивого подхода, но такая философия избегает таксономических проблем коллажа.
Если мы действительно собираемся праздновать все, что связано с коллажами, нам необходимо разработать таксономию коллажей.
Таксономия — это схема классификации. Мир искусства любит давать названия вещам, но часто плохо справляется с применением названий вещей в последовательной, управляемой консенсусом манере. Подумайте, например, о минимализме. Технически говоря, минимализм относится к движению скульптуры и живописи 1950-х годов, когда искусство было простым, но массивным.Подумайте о невероятной простоте скульптуры Тони Смита или картины Роберта Раушенберга White Painting . Со временем минимализм стал применяться ко всему, что является монохроматическим, геометрическим или имеет немногочисленные элементы. Эстетику дизайна Kolaj Magazine назвали минималистичным. Мы описали коллаж как минимальный, возможно, неправильно, потому что он включает в себя негативное пространство в своей композиции, независимо от количества используемых фрагментов. Но в своей статье «Just the Right Elements» Стивен Шпехт оказывает всем нам услугу, дав прекрасное определение минималистского коллажа: «использование всего двух или трех элементов.Этот небольшой акт определения открывает множество возможностей для исследования. Насколько важно количество элементов в коллаже? Как элементы взаимодействуют друг с другом? Может ли сопоставление действительно считаться важным для коллажа, когда элементы торгуются на гармонии, а не на контрасте? И т. Д. Хорошая таксономия должна быть искрой, которая пробуждает вопросы и прокладывает путь к более глубокому пониманию.
Звонок в смешанную технику ничего нам не говорит. Коллаж — огромное дерево, его ветви так же широко распространены и разнообразны, как и его корни.Если мы действительно собираемся прославлять все коллаж (и, что более важно, продвигать критическое и кураторское понимание коллажа), нам необходимо разработать таксономию коллажей.
КУПИТЬ КОЛАЙ №14 | ПОДПИСАТЬСЯ | FACEBOOK
Нравится:
Нравится Загрузка …
Stick ‘em up! Удивительная история коллажа
, Сэмюэл Рейли
Коллаж часто считают архетипически современной художественной техникой. Слово — от французского глагола coller , что означает «прилипать» — впервые было использовано для описания кубистских новшеств Пабло Пикассо и Жоржа Брака, которые начали наклеивать вырезки из газет и другие материалы на свои холсты в 1912 году.История гласит, что с этого момента художники использовали акт резания и наклеивания как средство превращения мира вокруг нас в неожиданные трансформирующие комбинации на холсте. Но этот рассказ не совсем верен, заявляет увлекательная выставка в Шотландской национальной галерее современного искусства в Эдинбурге. Удивительно, но первое в своем роде исследование «Вырезать и вставить» показывает, что коллаж — явление гораздо более старое, чем принято думать, и выходящее далеко за рамки традиционной истории искусства.
The Economist сегодня
Отобранные истории в вашем почтовом ящике
Ежедневный информационный бюллетень с лучшими достижениями нашей журналистики
Японские художники начали наклеивать бумагу на шелк еще в 1100-х годах. В Европе бумажный коллаж впервые был зарегистрирован в Европе в 1400-х годах. К следующему столетию эта техника стала применяться на практике в анатомических «книжках» — гравюрах на дереве, где кожа и сухожилия покрывают внутренние органы слоями. В викторианскую эпоху коллаж в виде альбомов для вырезок и самодельных валентинок стал чрезвычайно популярным времяпрепровождением.Многие барышни подхватили ошибку; то же самое сделал и Чарльз Диккенс. Он и актер Уильям Макреди создали огромную ширму из металлолома с 400 коллажами гравюр с обеих сторон. Коллаж не всегда был просто хобби. Ранние фотографы разработали практику объединения изображений вместе, позволяя им вмешиваться в темпоральность и стирать границы между естественным и сверхъестественным — тема, которую исследовали сюрреалисты.
Коллаж особенно хорошо подходит сюрреалистам.Акт соединения разрозненных изображений и фрагментов текста отражал их веру в то, что смысл порожден подсознанием. Но коллаж как техника оказал большее влияние, чем сюрреализм, на то, как мы представляем (или переосмысливаем) мир. Техника была подхвачена художниками-феминистками в 1960-х годах. В «Коллаже тела» Кэрол Шнееманн (1967), ставшем поворотным моментом в истории перформанса, она катается в измельченной бумаге для принтера, ее тело раскрашено клеем для обоев, в том, что она назвала «активным коллажем».Эта техника предлагала поп-артистам, таким как Питер Блейк, возможность включать повседневные, обычные предметы в свою работу, разрушая традиционные иерархии, которые определяли, что является «прекрасным», а что — «народным». Точно так же он обеспечил образ действия панк и протестных движений 1970-х и 1980-х годов — вспомните эстетику «записки о выкупе» в плакатах Джейми Рида для Sex Pistols. На протяжении ХХ века коллаж использовался как инструмент разрушения и подрывной деятельности — способ разорвать свод правил и создать что-то новое из фрагментов.
«Я пришла к выводу, что то, что я думаю, это коллаж», — сказала Луиза Невельсон, американский скульптор, в 1975 году. Коллаж сильно изменился за столетия, и в нашу нынешнюю эпоху фотошопа и интернет-мемов слова «Вырезать и вставить» больше напоминает клавиатуру компьютера, чем клей и ножницы. Но, возможно, эта оригинальная выставка предполагает, что это «образ мышления», который мы всегда разделяли.
«Семядоли пуповины, пуповина» (1779) Мэри Делани
Родившаяся в 1700 году в аристократической семье, художница Мэри Делани открыла для себя коллаж в конце жизни.История гласит, что в возрасте 72 лет Делани была поражена тем, насколько сильно кусок красной бумаги на ее прикроватной тумбочке напоминал герань, и взяла ее ножницы. «Я изобрела новый способ имитации цветов», — написала она своей племяннице в том же году. Между 1772 и 1783 годами, когда у нее ухудшилось зрение, Делани произвела около тысячи ботанических «бумажных мозаик». Иногда с использованием до 200 мелко нарезанных бумажных лепестков для каждого цветка, иногда с использованием настоящих высушенных лепестков и листьев, коллажи Делани были настолько точными, что ботаник Джозеф Бэнкс однажды заявил, что вы можете взглянуть на них и «ботанически описать любое растение, не опасаясь ни малейшего страха перед ним». совершение ошибки ».
Британский музей, Лондон: завещан Огастой Холл, баронессой Лланновер, 1897 г.
«Малышка» (около 1890 г.) от Анонима
Такова была викторианская страсть к «разбору металлолома», что в 1880-х и 1890-х гг. промышленные машины были созданы специально для производства цветных печатных, глазурованных и высеченных «обрезков». Они были проданы в огромных количествах; люди наклеивали их на рождественские подарки, альбомы для вырезок и валентинки, и они использовались в детских садах и школах в качестве украшения и обучающих инструментов. В этом анонимном коллаже, датируемом примерно 1890 годом, различные хромолитографические «обрывки» машинной обработки — цветочные венки, маленькие цветочницы и фигурки из сборников рассказов — расположены вокруг центрального изображения младенца.
© England & Co, Лондон
«Бутылка старого Марка, бокал, гитара и газета» (1913) Пабло Пикассо
Одной из главных забот кубистов начала 1910-х годов было то, как представлять плоская поверхность картинной плоскости, трехмерный мир.С включением коллажей в их картины они больше не были сведены к простому подражанию миру; наклеивая на свои холсты элементы реального мира, они воссоздали опыт взаимодействия с ним.
В этом натюрморте Пикассо наклеил на холст обрывок настоящей газеты. Зритель может встать и прочитать слова, если захочет. Предполагалось, что конкретная история о коронации царя Александра III в России имела какое-либо конкретное символическое значение, остается спорным вопросом.Введя в композицию настоящую газету, а не нарисовав ее, Пикассо создал мир, существующий как во времени, так и в пространстве.
© Succession Picasso / DACS 2018
«Без названия (Неопубликованный коллаж для« Une semaine de bonté »)» (1934) Макса Эрнста
Немецкий художник Макс Эрнст стал соучредителем кельнского отделения группы Дада в 1919 году. а позже стал ведущей фигурой среди сюрреалистов в Париже. Он разработал практику объединения старых гравюр, взятых из обширного диапазона источников, для построения видений фантастических миров — способ работы, который повлиял на всех, от коллег-сюрреалистов, таких как Андре Бретон, до Терри Гиллиама, создавшего «Монти Пайтон». монтаж.
И все же Эрнст отнюдь не был первым, кто использовал коллаж в этом направлении. Со своими призрачными искаженными фигурами, наложенными на иллюстрацию из французского целлюлозного романа, эта работа напоминает знаменитые фотографии Элси Райт и Фрэнсис Гриффит «Фея Коттингли», показанные ранее на выставке. Эти две молодые девушки из Коттингли, деревни в Западном Йоркшире, в 1920 году накладывали изображения фей на свои собственные фотографии, случайно вызвав бурю в СМИ по поводу возможного существования сверхъестественных существ.
© ADAGP, Париж и DACS, Лондон 2018
«GRIMA — Selbst mit Katze (Der Schrei)» (GRIMA — Self with cat (The Scream)) (1986) Аннегрет Солтау
В работах Аннегрет Зольтау, акт коллажа становится насильственным. В 1970-х годах немецкая художница начала разрывать свои фотографии и сшивать их иголкой с ниткой. В более поздних изображениях, таких как ее серия «ГРИМА», фотографии Зольтау сопоставлены с фрагментами изображений других людей, в том числе ее детей, и животных.Ее искусство делает видимыми фрагментированные психологические состояния, связанные с болезнью и старением, связывая ее с длинной линией художников, которые использовали коллаж, чтобы смешать воображаемое и реальное.
© DACS 2018. Предоставлено галереей Ричарда Салтуна
Питер Кеннард, 1980 г. конец 1970-х гг. В 1980 году этот фотомонтаж Питера Кеннарда стал определяющим изображением антиядерного протеста в UK .Он был создан и опубликован после объявления о размещении американских крылатых ракет недалеко от Ньюбери, рыночного городка в Беркшире. Чтобы развеять враждебность общества к этому решению, министерство обороны выпустило брошюру, иллюстрированную тонкой акварелью, на которой было показано, что ракеты гармонично вписываются в сельский пейзаж. В ядовито-сатирическом ответе Кеннард поместил три выдающиеся крылатые ракеты на бромидную фотографию картины Джона Констебля «Телега для сена» (1821 г.), классического изображения сельской Англии.
Вырезать и вставить: 400 лет коллажа Шотландская национальная галерея современного искусства, Эдинбург, до 27 октября
История коллажей в искусстве
1922, Пегги Гуггенхайм вышла замуж за сюрреалиста Лоуренса Вейла в Париже, который был также создателем коллажей. Она познакомилась со многими сюрреалистами и вела «Выставку коллажей, папье-колле и фотомонтажей» в своей галерее Guggenheim Jeune в Лондоне в 1938 году, установленную Роландом Пенроузом из Лондонской галереи.На выставке были представлены работы Пикассо, Арпа, Эрнста, Швиттерса, Таубер-Арпа, Вейля и других. В 1941 году Гуггенхайм, Эрнст, бретонцы и другие сюрреалисты отправились в Нью-Йорк, спасаясь от войны.
К 1942 году Гуггенхайм уже открыла в Нью-Йорке свою галерею «Искусство этого века». Это стало местом, где демонстрировались одни из самых смелых авангардных произведений искусства того времени. В 1942 году Лоуренс Вейл и Джозеф Корнелл выставили там коллажные работы, а Марсель Дюшан продемонстрировал свой Box-Valise .Джозеф Корнелл особенно интересен как сложная застенчивая фигура, всю жизнь прожившая с матерью и никогда не имевшая формального художественного образования. Тем не менее, его сюрреалистические ассамбляжи, помещенные в неглубокие деревянные ящики, должны были сделать его одним из самых важных художников 20, -го, -го века, работающего в области коллажей и ассамбляжей. Несмотря на свой затворнический характер, он подружился с великими художниками, включая Марселя Дюшана, Ли Миллера, Сьюзан Зонтаг и Яёи Кусаму.
Если галерея «Искусство этого века» уже предоставляла пространство для европейских художников-эмигрантов-авангардистов, она также стала концентрированным центром, вокруг которого начали собираться передовые нью-йоркские абстрактные художники.В 1945 году Гуггенхайм пригласил Роберта Мазервелла, Джексона Поллока и Уильяма Базиотеса представить коллажные работы для выставки под названием «Выставка коллажей». Для Мазервелла коллаж был способом избежать репрезентации и включить в свои картины кусочки повседневного мира. Он назвал коллаж «одновременно размещением и многоточием». Гуггенхайм сказал о Поллоке, что у него не было особого чувства коллажа, но что она была удивлена жестокостью, с которой он напал на свой материал. Жена Поллока Ли Краснер, с другой стороны, пережила целую фазу коллажа, во время которой она действительно вошла в свои собственные.Примерно в то время, когда Поллок заблудился в своем алкоголизме и не мог рисовать, она ушла в свою маленькую студию и нашла утешение в вырезании, разрывании и вставке своих коллажей. Примечательно, что Краснер часто использовала обрывки своих старых, выброшенных картин, и даже картин Поллока. О своей работе с коллажами она однажды сказала: «Мои коллажи связаны со временем и переменами».
Выставлялась вместе с Краснером в 1951 году коллажист Энн Райан. Райан видел шоу Курта Швиттерса в 1948 году и был глубоко вдохновлен.Специалист по коллажам Павел Зубок из Pavel Zoubok Fine Art описывает, как она взяла на себя роль Швиттерса в свое время. Невероятно, но Райан редко работал в масштабе, превышающем размер открытки. Как объясняет Зубок: «Ее маленькие, плотные абстракции смотрели внутрь во времена крупномасштабного абстрактного экспрессионизма. И все же она все еще создавала в голове собственные монументальные абстракции; у нее было монументальное видение очень интимного масштаба ». Другие абстрактные экспрессионисты, которые занимались коллажем в то время, включают Грейс Хартиган, Франца Кляйна и Роберта Гудноу.
.
Ваш комментарий будет первым