Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Когда создали стим: Когда появился стим и сколько ему лет?

Содержание

История становления Steam

Представьте себе такую программу, в которой могли бы храниться ссылки на скачивание всех ваших купленных игр, а обновления приходили и устанавливались на них автоматически буквально за пару минут! Что здесь такого, спросите вы — сейчас у каждой крупной компании геймдева есть собственный лаунчер. Вот только еще 20 лет назад все это было не более чем оригинальной идеей. Воплотить ее в жизнь смогли ребята из Valve.

Прародитель Steam

Начнем с одного интересного факта. Все же помнят Half-Life? Тот самый шутер от первого лица,  который великолепно объединил экшен, головоломки и сюжет с молчаливым физиком. Так вот, оказывается, что игра принадлежала не Valve!

Вернее, права на интеллектуальную собственность действительно были у Гейба, но вот права на издание принадлежали некой Sierra Entertainment. На обложках игры (если у вас вдруг сохранилась лицензионная копия) вы даже можете найти логотип той самой компании. Фирма множество раз меняла владельцев и пережила несколько экономических крахов. Однако оставаться на плаву долгое время ей позволял сервис под названием World Opponent Network (WON).

Именно через этот сервис распространялись такие игры, как Homeworld, Half-Life, Outpost 2, Star Trek: Armada и некоторые другие. Конечно, слышали о нем далеко не многие. Для этого нужно было не только официально купить игру, но и иметь доступ в интернет. Однако до 2000 года это было достаточно большой роскошью даже для американцев, не говоря уже о жителях СНГ. 

Кстати, знаменитую золотую монтировку в офисе Valve компании подарила как раз Sierra. На пьедестале выгравирована надпись «Поздравляем с поднятием планки экшен-игр».

Сервис WON впоследствии приютил и следующие проекты от Valve — мультиплеерный шутер Counter-Strike и Team Fortress Classic. Вот только популярность игр росла практически экспоненциально. WON хоть работал и стабильно, но имел несколько проблем.

«Обслуживанием» синглплеерных проектов к тому времени особо никто не заморачивался. В релизные версии всегда могли просочиться баги, но из-за них никто и никогда не отзывал тысячи дисков. К тому же в большинстве случаев ошибки были не критическими и никак не мешали прохождению игры. С появлением сервиса вроде WON и эта проблема частично была решена, поскольку появилась возможность использовать патчи.

Однако с мультиплеерными проектами все было намного сложнее. Различные баги здесь имели куда более серьезные последствия, поскольку нарушали баланс, позволяли игрокам «читерить» и, в принципе, ломать все правила многопользовательской игры. Патчи нужно было делать часто и самое главное — быстро. Вот только с WON процесс добавления нового патча требовал отключения серверов чуть ли не на несколько дней!

Дальновидный Гейб Ньюэлл в 2001 году не только выкупил права на издание своих игр, но и сам World Opponent Network. Сервис WON хоть и был готовым решением, но в Valve начали активно думать над альтернативой. Именно поэтому в 2002 году стартовала разработка собственного лаунчера – Steam.

Название, как многие знают, появилось из-за наименования компании. Valve переводится как «вентиль», «клапан». А пар (steam) — это именно то, что нередко бьет из таких кранов и вентилей.

Первая бета-версия вышла уже в 2003 году и результат — по крайне мере, для разработчиков — был более чем потрясающим.

Например, CS 1.0 игроки увидели в ноябре 2000 года. Пока игра работала на базе WON, обновления выходили в среднем два раза в год — процесс был невероятно сложным. Однако с переходом игры в Steam частота обновлений возросла в несколько раз — чуть больше 15 патчей только за 2003 год.

Самое интересное, в Valve строили поистине грандиозные планы еще до релиза бета-версии и уже задумывали превратить Steam в магазин цифровой дистрибуции. С учетом, что на тот момент интернет был доступен лишь 20—30% американцев, идея была безумной. Настолько, что такие гиганты, как Cisco и Amazon отказали Valve в поддержке. Никто просто не представлял, как реализовать столь сложный и масштабный проект.

Сквозь тернии к звездам

Трудно поверить, но Steam изначально ждала такая же судьба, как сейчас Epic Games Store. Игроки не хотели покидать столь знакомый и главное исправно работающий WON. В Steam же были многочисленные баги, а сервера с завидной регулярностью отваливались. Патчи хоть и исправляли ошибки, но требовали трафика, который тогда был ограниченным и совсем недешевым. Иногда для обновления игры нужно было потратить чуть ли не месячную норму интернет-трафика! Это не то что мы сейчас жалуемся на безлимит в 100 Мбит/c…  

Интерфейс первой бета-версии был максимально прост — на главном экране располагались лишь ярлыки игр, а число настроек сводилось к минимуму.

К выходу версии 1.0 интерфейс кардинально переработали, сделав его более сдержанным. В Steam 2.0 появились такие привычные вещи, как чат с друзьями, мониторинг загрузки и даже раздел с новостями. Однако игроки не спешили переходить в новый сервис, тем более что WON по-прежнему прекрасно работал.

Переломный момент случился в 2004 году. В Valve решили зайти с козырей — состоялся релиз Half-Life 2, а параллельно раз и навсегда были отключены сервера World Opponent Network. Теперь, даже если вы купили игру в коробке, активировать ее обязательно нужно было в фирменном сервисе. Так Steam фактически стал единственным вариантом для миллионов игроков, которые  играли в Counter-Strike, Team Fortress Classic и хотели ближе познакомиться с приключениями Гордона Фримена. Перемены оказались настолько болезненными, что геймеры даже составляли петиции, чтобы вернуть WON.

Что примечательно, Half-Life 2 оставалась в ТОП-1 по продажам вплоть до сентября 2005 года — целых девять месяцев. Это неудивительно, поскольку на тот момент Steam представлял собой фактически лаунчер одной компании без каких-либо конкурентов.

Тем не менее небольшой магазин от Valve начал набирать популярность. Обновления для CS стали чаще и не требовали продолжительного отключения серверов, а Half-Life 2 был одной из главных игр десятилетия, поэтому каждый геймер стремился познакомиться с этим шедевром. Установка Steam  как дополнительной программы уже не была какой-то дикостью.

В полноценный магазин

Первой сторонней игрой в магазине Steam стала небольшая инди от Mark Healey. Проект под названием Rag Doll Kung Fu представлял собой незамысловатый файтинг. Страница все еще доступна — дата релиза стоит 12 октября 2005 года.  С 14 декабря 2005-го начала распространяться через магазин другая игра — Darwinia.

Следующая крупная модификация, Steam 3.0, появилась в 2006 году. Переработки затронули весь внешний вид — Steam приобрел уже знакомые серые тона, не говоря о других нововведениях. Однако самое важное — магазин начал пополняться проектами от сторонних разработчиков, около сотни к 2006 году. Все больше создателей игр видели в сервисе от Valve возможность быстро и удобно распространить свою игру, причем не только в одной стране.

В 2007-м реализовали интеграцию рейтингов Metacritic и фильтры. В самом клиенте Steam дебютировала платформа Steam Community, появилось отслеживание статистики, группы и голосовой чат. Этот год стал знаменательным и еще по нескольким причинам.

Во-первых, вышел знаменитый сборник Orange Box, в котором игроки не только получили продолжение истории Half-Life, но и еще два потрясающих проекта — Portal и TF2. Во-вторых, в Steam впервые начала продаваться сторонняя игра AAA-уровня. BioShock вышел 21 августа 2007-го и продержался в топе продаж целых четыре недели. В-третьих, именно в 2007-м стартовала первая распродажа со скидками до 50%. Годом спустя на следующей распродаже скидки дошли уже до 75%.

К 2008 году число пользователей достигло 20 миллионов, а в магазине накопилось чуть больше 1000 игр. В 2009 году в Steam появилась такая важная вещь, как DLC, которые можно было докупать отдельно. Да, до этого времени разработчики не могли (может, и к счастью) выпускать дополнительный платный загружаемый контент.  Одной из первых игр с поддержкой функции DLC стала Far Cry 2.

С 2010-го по 2011-й Valve не только кардинально обновили дизайн, но и ввели повышенные меры защиты аккаунта. Например, появился Steam Guard. К тому же именно с 2011 года разработчики начали делать тематические арты и другие мелкие нововведения в честь распродаж, которых стало три в году.

В последующие годы появились такие привычные вещи, как карты Steam, мобильное приложение, отзывы пользователей, а также ивенты в ходе распродаж. В 2015 году был преодолен важный порог — 10 миллионов пользователей находились одновременно в онлайне. Этот показатель увеличивался на пять миллионов в среднем каждые 2—3 года. А еще именно с 2018 года в Steam разрешили продавать порно-игры, пусть и с некоторыми ограничениями.

Сейчас онлайн-магазины компьютерных игр не кажутся чем-то невероятным или сложным, но Steam заслуженно занимает главенствующую позицию. В Valve сумели прыгнуть выше головы и не просто создали сложную для своих лет систему. Они смогли привлечь игроков, устранить критические недоработки и уже больше 20 лет не просто поддерживают, но и активно развивают свою платформу.

Что такое Steam сегодня? Это 30 миллионов пользователей онлайн, более 50 тысяч игр, многомиллионное комьюнити со всех континентов. Да, это не ошибка — пользователи Steam есть даже в Антарктиде!

Valve начала отказывать в Steam-релизе разработчикам игр, созданных при помощи нейросетей — Индустрия на DTF

У авторов таких игр требуют доказать, что они владеют авторскими правами на материалы, на которых обучен ИИ.

19 498 просмотров

Арт из This Girl Does Not Exist — игры, созданной при помощи искусственного интеллекта

В начале июня 2023 года пользователь Reddit под ником potterharry97 создал тред, в котором сообщил о том, что пытался выпустить в Steam игру, часть ассетов которой была создана при помощи нейросетей. Он отметил, что в будущем хотел самостоятельно улучшить их.

Энтузиаст подал заявку на релиз своего проекта в магазине Valve, однако спустя некоторое время компания ответила ему отказом. В корпорации сообщили, что выход тайтла в сервисе не может быть одобрен, пока его создатель не предоставит авторские права на интеллектуальную собственность, на основе которой обучался ИИ.

Поскольку вопрос юридического права собственности на такое творчество ещё не закреплён законом, мы не можем выпустить вашу игру, пока она содержит созданные искусственным интеллектом элементы. Мы дадим согласие только в том случае, если вы докажете, что владеете правами на все IP из набора данных, использовавшегося для обучения ИИ и создания отдельных частей вашей игры.

из письма Valve

Valve дала разработчику один шанс на удаление из билда «проблемных» участков — он вручную исправил необходимые элементы, однако вновь получил отрицательный ответ. Обновлённая версия находилась на рассмотрении у сотрудников Steam около недели. Судя по всему, они пытались разобраться, откуда брались материалы для обучения ИИ, использованного в создании игры.

В настоящее время мы отказываемся выпускать вашу игру, так как неясно, имеет ли базовая технология искусственного интеллекта, используемая для создания ассетов, достаточные права на данные обучения.

из письма Valve

Реддитор отметил, что выпуск его предыдущих проектов в Steam утверждали в течение одного-двух дней. potterharry97 предположил, что на данный момент у компании нет единого подхода к тайтлам, в производстве которых применялись нейросети.

Судя по всему, пока что у Valve пока нет единого подхода к играм, созданным при помощи ИИ. Я видел несколько тайтлов, в описании которых прямо упоминается использование нейросетей.

potterharry97, разработчик

С подобной ситуацией также столкнулся читатель DTF Олег Скутте. За несколько дней до написания заметки он рассказал, что корпорация на протяжении шесть недель рассматривала его игру, сюжет и иллюстрации в которой генерировались GPT-3.5 и Stable Diffusion. Для записи озвучки он использовал синтез речи.

Взаимодействовать с игрой можно было печатая, говоря в микрофон, или выбирая предоставленные варианты действий.

Олег Скутте, пользователь DTF

По словам разработчика, за последнее время Valve забраковала как минимум пять проектов, в создании которых применялись нейросети. Он тоже отметил, что в Steam уже есть тайтлы с контентом на основе ИИ.

Собираются ли в компании делать публичные заявления, касающиеся правил о подобных играх, неизвестно.

Steam отклоняет игры, использующие ИИ-технологии

После 6 недель рассмотрения, Valve отклонила мою игру, объяснив это опасениями об авторских правах.

Steam (Concept) — Giant Bomb

Обзор

Домашняя страница Steam, взято 3 июня 2018 г.

Steam — это цифровая платформа для распространения, управления цифровыми правами и коммуникации, созданная и поддерживаемая Valve Corporation. Впервые представленный на GDC (Game Developers Conference) в 2002 году, Steam был официально выпущен для публики 12 сентября 2003 года. При запуске он подвергался широкой критике из-за различных ошибок и частых проблем с сервером, однако с годами он значительно улучшился. и теперь считается быстрым, стабильным и надежным сервисом.

Первоначально Steam создавался исключительно как простая система распространения и обновления собственных игр Valve, особенно популярной серии Counter-Strike и грядущей Half-Life 2. Однако, начиная с 2005 года, Valve начала подписывать контракты с третьими лицами. сторон, чтобы вывести на платформу другие игры, начиная с Rag Doll Kung Fu. С тех пор он стал популярным рынком для больших и малых издателей, став основной системой цифровой дистрибуции компьютерных игр. На ранних стадиях Steam также сыграл важную роль в успехе некоторых независимых игр, рекламируя такие названия, как Altitude и World of Goo, на своей первой странице наряду с более популярными играми, такими как Fallout 3 или Grand Theft Auto IV. Дилан Фиттерер, создатель Audiosurf, зашел так далеко, что сказал, что Steam — это «место мечты» для независимых разработчиков игр.

Несмотря на ранние недовольства производительностью платформы и пользовательским опытом, Steam стал чрезвычайно популярен среди геймеров на ПК: к январю 2010 года сервис достиг 25 миллионов активных пользователей, а к январю 2021 года — 120 миллионов активных пользователей. также часто видит более 20 миллионов одновременных пользователей, установив рекорд за всю жизнь — более 26 миллионов одновременных пользователей в феврале 2021 года. Steam также широко используется в интернет-кафе как из-за популярности многопользовательских игр Valve, таких как Counter-Strike: Global Offensive, Team Fortress 2 и Dota 2, а также программу Steam PC Café, которая предлагает ряд инструментов, лицензий и скидок для интернет-кафе, желающих воспользоваться этой услугой.

Со временем Steam начал предлагать продукты, отличные от видеоигр, с неигровым программным обеспечением, разрешенным в магазине, начиная с сентября 2012 года, с совместимостью с функциями Steamworks, такими как Steam Cloud. Начиная с 2015 года сервис начал предлагать фильмы и телесериалы, однако в 2019 году это было прекращено, а весь видеоконтент, не «напрямую связанный с играми», был удален из магазина.

В 2012 году Valve выпустила мобильные приложения для iOS и Android, позволяющие пользователям получать доступ к магазину Steam, просматривать страницы сообщества и общаться с друзьями через чат Steam. В 2018 году Valve создала мобильное приложение Steam Link, позволяющее пользователям транслировать игры со своего домашнего компьютера на мобильное устройство. Хотя приложение Steam Link было выпущено для Android, изначально ему было отказано в выпуске для iOS из-за возможности приложения покупать игры в Steam без участия Apple. В ответ Valve удалила возможность совершать покупки через приложение Steam Link, перенеся ее на iOS в мае 2019 года. . Также в 2019 году Valve выпустила отдельное приложение Steam Chat, что совпало с реструктуризацией систем чата Steam.

Официальный сайт Steam находится по адресу store.steampowered.com, доступ к которому можно получить через веб-браузер или официальный клиент.

Платформы

Mac

Статистика Steam OS, примерно март 2021 г.

8 марта 2010 г., после нескольких недель намеков, Valve объявила, что собирается выпустить версию Steam, совместимую с Mac, и что версию Portal для Mac 2 будет выпущен одновременно с версией для ПК. Клиент Mac был запущен 12 мая 2010 г., и ряд игр на Source Engine были обновлены сразу после выпуска или вскоре после него, при этом издатели добавили больше версий игр, совместимых с Mac, там, где они были доступны.

Также было объявлено о функции, известной как Steam Play, означающей, что игры, приобретенные на одной компьютерной платформе, можно будет играть на всех других компьютерных платформах, если существует совместимая версия игры. Кроме того, Steam Cloud позволяет легко передавать файлы сохранения между различными компьютерными платформами. Лобби, серверы, обновления контента и т. д. также обрабатываются одинаково, что позволяет Mac и ПК сойтись лицом к лицу в любой многопользовательской игре.

Linux

В июле 2012 года Valve объявила, что работает над обеспечением поддержки Linux для платформы Steam, а также для Source Engine. Заявки на закрытую бета-версию для 1000 пользователей Linux были открыты в конце октября того же года, а открытое бета-тестирование Steam для Linux началось 20 декабря. По состоянию на январь 2013 года пользователи Ubuntu составляли примерно 1,12% от общей базы пользователей Steam. В сентябре 2013 года Valve анонсировала Steam Machine, недолговечную линейку игрового оборудования, использующую SteamOS, специальную ОС на базе Linux. В 2018 году Valve начала предлагать Proton, систему совместимости на основе Wine, позволяющую играть в большее количество игр в Linux, даже если встроенная поддержка недоступна.

PlayStation 3

Portal 2 был выпущен для PlayStation 3 одновременно с версиями игры для ПК и Mac. Порт принес различные системы Steam на PS3, включая сохранение игр в Steam Cloud, чат Steam, совместную кросс-игру с пользователями на ПК / Mac и копию Portal 2 в Steam для владельцев версии для PS3. Позже Counter-Strike: Global Offensive будет выпущена и для PlayStation 3, в которой будет использован ряд функций, схожих с портом Portal 2 для PS3.

Пользовательский интерфейс

За прошедшие годы Steam претерпел ряд изменений пользовательского интерфейса (UI), некоторые из которых изменили мелкие детали макета страниц, в то время как другие полностью переработали каждый аспект представления платформы. Steam также поддерживает пользовательские интерфейсы, хотя ряд страниц нельзя изменить с помощью этой системы.

Первоначальный дизайн

Библиотека в том виде, в котором она изначально выглядела

Первоначальные проекты Steam отличались зелено-серой цветовой палитрой, а также макет пользовательского интерфейса, сильно отличающийся от более поздних дизайнов. Этот внешний вид оставался в основном неизменным до первого серьезного изменения пользовательского интерфейса платформы в 2010 году.0005

Первый редизайн

Витрина магазина в 2010 году, работающая на Mac

26 апреля 2010 года в пользовательском интерфейсе Steam было представлено крупное графическое обновление. Помимо изменения зелено-серой цветовой палитры платформы на серо-черную, новый пользовательский интерфейс также принес новые наложения, обновленную графику и новые социально-ориентированные функции. Обновление было впервые доступно в виде общедоступной бета-версии 23 февраля 2010 г. и стало первым серьезным изменением пользовательского интерфейса с момента создания Steam. Некоторые изменения, внесенные в сервис, включают:

  • Социальная интеграция : Этот редизайн был сделан с сознательным акцентом на сообщество Steam и социальные аспекты Steam. Он имеет более простой в использовании интерфейс чата, простые способы узнать, кто из друзей играет в какую игру больше всего, а также возможность увидеть, играет ли друг в игру, прежде чем покупать ее.
  • Лента новостей : Лента, показывающая актуальные новости обо всех играх, которыми владеет пользователь.
  • Уведомления о достижениях : Более прямое уведомление, когда пользователь получает достижение в игре.
  • Пользовательские списки игр : теперь пользователь может сортировать игры в библиотеке игр по персонализированным спискам.
  • Новый браузер : С новым клиентом внутренний браузер также переключился с Microsoft Internet Explorer на собственный браузер на основе WebKit. Это изменение подготовило почву для добавления клиента для Mac в мае 2010 года. Помимо того, что WebKit заметно быстрее, чем предыдущая реализация IE, более тщательно поддерживает современные открытые веб-стандарты.

Режим большого изображения

Витрина магазина в режиме большого изображения

Режим большого изображения Steam, запущенный в декабре 2012 года, представляет собой 10-футовый пользовательский интерфейс, разработанный для лучшей совместимости с телевизорами и геймпадами. Режим большого изображения имеет большинство тех же функций, что и обычный пользовательский интерфейс Steam, включая чат, покупку в магазине и просмотр страниц сообщества. В режиме большого изображения также имеется система пользовательских настроек контроллера, позволяющая пользователю регистрировать и настраивать широкий спектр контроллеров для более удобного использования в играх.

Текущий дизайн

В конце 2014 года пользовательский интерфейс Steam снова был переработан, на этот раз цветовая палитра была изменена на черно-синюю. Наряду с этим обновлением магазин Steam также претерпел ряд изменений макета, в основном сосредоточенных на поиске игр, персональных рекомендациях и недавно добавленной «Очереди обнаружения».

Недавно обновленная библиотека с разделами «Что нового», «Последние игры» и «Играть дальше». сложные сообщения, включая анимированные изображения и встраивание видео. Позже к обновлению чата Steam добавилась полная переработка библиотеки Steam, первоначально запущенной в рамках бета-тестирования в сентябре 2019 года. и официально выпущен к концу года. Обновление библиотеки полностью изменило то, как игры были представлены в библиотеке: настраиваемый дизайн «панели инструментов», отображаемый игроку при открытии библиотеки, представляет ему различные категории игр, такие как последние объявления об играх, которыми они владеют, игры их друзей. игры, в которые пользователь недавно играл, и многое другое.

Оверлей

Оверлей Steam после редизайна 2010 года, работающий поверх TF2

Оверлей — это пользовательский интерфейс, который можно открыть во время игры, запущенной из клиента Steam. Это позволяет игрокам использовать веб-браузер, проверять список своих друзей, управлять снимками экрана, отслеживать достижения, общаться в чате и торговать с другими пользователями и многое другое, пока их игра работает в фоновом режиме. По умолчанию оверлей вызывается одновременным нажатием клавиш Shift и Tab, хотя этот параметр можно изменить.

Магазин Steam

Игры, приобретенные в Steam через веб-сайт или через официальный клиент, немедленно добавляются в библиотеку пользователя с возможностью немедленного начала установки купленных игр. Как только игра оказывается в библиотеке пользователя, ее можно пометить как «Избранное», добавив ее в собственную категорию «Избранное», а также отсортировав по пользовательским категориям, указанным пользователем. Игра может быть помещена в столько или в несколько категорий, сколько пользователь сочтет нужным, а игры, не входящие ни в одну из категорий, будут частью автоматически созданной категории «Мои игры». При покупке игр они добавляются в библиотеку пользователя, так же как и при установке бесплатных игр или установке демоверсий платных игр.

Установленные игры будут распознаваться другими учетными записями на том же компьютере, что позволит им немедленно начать играть, если они владеют игрой. По умолчанию установленные игры автоматически сканируют обновления, загружают и применяют их вскоре после того, как они станут доступны. Это означает, что пользовательская копия игры всегда синхронизируется с играми других пользователей в Steam, и клиентам не нужно вручную искать в Интернете самые последние исправления. Также нет ограничений на загрузку, то есть игры можно загружать неограниченное количество раз и в любое время суток.

Steam изначально придерживался политики нулевого возмещения и нулевой передачи, хотя исключения были сделаны в крайних обстоятельствах, например, когда Grand Theft Auto IV была выпущена с многочисленными ошибками производительности. После судебного иска австралийской комиссии по правам потребителей в 2014 году Valve изменила эту политику, чтобы позволить пользователям возвращать деньги за игры, которые они купили в течение последних 14 дней, при условии, что они провели в игре менее 2 часов. Как и прежде, по-прежнему существуют исключения, когда Valve может предлагать возмещение за пределами этих условий, например, в случае разочаровывающего первоначального запуска No Man’s Sky.

Подарки и гостевые пропуска

При покупке игры в магазине Steam у всех пользователей есть возможность купить игру для себя или в подарок другу. Система подарков позволяет пользователям отправить игру любому другому пользователю Steam, просто введя свое имя пользователя или адрес электронной почты. Получатель получает игру бесплатно для себя и может загрузить игру, как только она будет получена.

Гость передает работу аналогично подаркам. Гостевой пропуск — это пробная версия игры, которая действует в течение определенного периода времени (обычно 10 дней). Получатель гостевого пропуска будет иметь полный доступ к игре и всем ее функциям и снова сможет мгновенно загрузить ее, как только она будет получена. Однако после того, как они использовали гостевой пропуск, они не могут снова использовать другой гостевой пропуск для той же игры. Гостевые пропуска доступны только для онлайн-игр и их можно получить, купив полную версию игры.

Загружаемый контент (DLC)

16 марта 2009 года Steam объявил, что будет поддерживать загружаемый контент для игр Steam, как часть новых функций, добавленных в их систему Steamworks. Контент DLC в Steam ведет себя так же, как DLC, распространяемый на консоли, устанавливая себя в уже установленные игры при покупке. Первой игрой, в которой был контент Steam DLC, была The Maw, которая предлагала два пакета контента «Удаленные сцены».

Распродажи в Steam

Распродажи игр в Steam происходят часто, при этом некоторые игры продаются по сниженной цене в течение каждой недели. В Steam также есть ряд других рекламных акций, таких как «Безумие середины недели», которое начинается во вторник и продолжается до четверга, и «Ежедневные распродажи», которые длятся 24 часа. Valve выпустила несколько пресс-релизов об эффективности этих продаж, наиболее известным из которых является увеличение продаж на 700% по сравнению с первой крупной распродажей Left 4 Dead в выходные дни Дня святого Валентина в 2008 году. Независимые разработчики отмечали аналогичный рост на протяжении многих лет с Supergiant Games в 2012 году сообщалось, что четыре дня самых высоких продаж Bastion произошли из-за скидок в Steam. Другие выразили меньший энтузиазм, например, признание Карпе Фулгура в 2011 году, что, хотя Recettear: An Item Shop’s Tale было продано 100 000 копий в Steam, большинство продаж было произведено со значительной скидкой, а это означает, что доход от этих копий был не так высок, как от продажи. цифра продаж подскажет.

Несмотря на то, что в Steam проводятся ежедневные распродажи, самыми крупными из них на сегодняшний день являются Зимняя распродажа Steam и Летняя распродажа Steam, ежегодные сезонные распродажи, в ходе которых на большинство игр в Steam предоставляется определенный уровень скидок. Сезонные распродажи обычно длятся две недели и часто сопровождаются специальными мероприятиями, такими как распродажа «Летний лагерь» 2011 года, на которой предлагались выкупаемые призы в ряде игр за выполнение определенных задач в Steam и в совместимых играх. Ранние продажи часто включали наборы каталогов, предлагающие каждую игру от разработчика или издателя с большими скидками. Кроме того, продажи с 2012 по 2015 год часто включали «мгновенные продажи», массовые продажи определенных игр, которые длились несколько часов, прежде чем игры вернутся к своей предыдущей цене.

Сообщество Steam

Неофициальная группа Steam Giant Bomb после редизайна пользовательского интерфейса Steam 2010 г.

Сообщество Steam, выпущенное 17 сентября 2007 г., представляет собой функцию социальной сети Steam. Сообщество Steam, доступное через веб-сайт Steam или через официальный настольный клиент, позволяет пользователям создавать и настраивать свой собственный профиль, присоединяться к группам и находить других игроков, чтобы добавить их в список друзей.

В профиле пользователя будет отображаться различная информация об использовании им Steam, в том числе о том, сколько он играл за последние две недели, предметы в его инвентаре Steam, значки, которые он заработал за определенные действия в Steam, его друзья и группы, и любой опубликованный ими контент сообщества. Пользователи также могут добавлять «витрины» в свой профиль, отображая еще больше информации о себе, включая свою любимую игру, контент, который они хотят выделить, и достижения, которые они заработали.

Группы Steam

Являясь частью сообщества Steam, группы позволяют игрокам общаться, общаться и координировать события друг с другом. Любой может создать группу, и присоединение к группе осуществляется одним нажатием кнопки, если группа принимает новых участников. Администраторы и модераторы в группе могут публиковать объявления о событиях, которые будут отображаться для всех пользователей в группе, настраивать куратора Steam, чтобы он транслировал свое мнение об играх, и управлять всеми аспектами своей группы.

Редизайн 2008 года представил «Официальные игровые группы», группы, созданные Steam для самых продаваемых игр, таких как Team Fortress 2, Counter-Strike: Source и Left 4 Dead. Однако со временем они были заменены кнопкой «Подписаться» в каждой игре, что позволяло пользователям напрямую получать новости об интересующих их играх.

Steam Greenlight

30 августа того же года Steam Greenlight позволил сообществу голосовать за то, следует ли выпускать те или иные игры в Steam. Это было сделано с помощью системы рейтинга в сочетании с различными способами предоставления обратной связи. Цель состояла в том, чтобы дать разработчикам возможность убедить сообщество выбрать свою игру для выпуска, однако платформа вызвала много критики со стороны пользователей, поскольку некоторые разработчики неоднократно навязывали игры через систему, предлагая бесплатные игровые коды пользователям, которые проголосовали за их игры. или наняв бот-системы для автоматического голосования за их игры.

В 2017 году Greenlight был закрыт и заменен на Steam Direct. В июне того же года голосование за названия Greenlight было полностью удалено, а объявление с подробным описанием изменения службы было размещено на каждой странице Greenlight. Цель Steam Direct, как и в случае с Greenlight, состоит в том, чтобы исключить прямое одобрение Valve из процесса, вместо этого предоставляя пользователям право решать, какие игры добьются успеха на платформе. Через Steam Direct разработчикам нужно всего лишь заплатить единовременный сбор в размере 100 долларов США и подождать 30 дней, после чего им будет разрешено выпускать игры непосредственно в Steam. Как и Greenlight до этого, Direct вызвал критику со стороны пользователей из-за большого количества предполагаемых «лопатовых» названий, которые служба допускает в Steam.

Steamworks

Еще одним аспектом Steam является Steamworks, набор инструментов разработки, разработанных для простой интеграции функций Steam в игры. Среди других функций Steamworks предлагает достижения, онлайн-отслеживание статистики, управление цифровыми правами и поддержку многопользовательского сервера без каких-либо дополнительных затрат для разработчика.

Примеры игр, в которых используется Steamworks:

  • Audiosurf — Достижения
  • Half-Life 2: Episode Two — Достижения
  • Team Fortress 2 — Достижения, онлайн-статистика, аватары сообщества Steam, отображаемые на табло, внеигровой сервер браузер и список друзей в Steam
  • Day of Defeat: Source — достижения, онлайн-статистика, аватары сообщества Steam, отображаемые на табло, внеигровой браузер серверов и список друзей в Steam
  • NBA 2K9 — версия для ПК требует регистрации в Steam, но не продается через Магазин Steam
  • Left 4 Dead — Достижения, аватары сообщества Steam, отображаемые в различных меню игры, внеигровой список друзей в Steam, общие внутриигровые настройки (см. Облако Steam), списки лидеров для режима выживания.
  • Zeno Clash — Достижения, онлайн-таблицы лидеров в режиме испытаний.
  • Madballs in Babo: Invasion — Достижения, Таблицы лидеров, Steam Cloud.
  • Modern Warfare 2 — Достижения, Steam Cloud, Valve Anti-Cheat.
  • Torchlight — Достижения, Steam Cloud.
  • Duke Nukem Forever — Достижения.
  • Ninja Reflex — Достижения, косметические изменения в игре с использованием инструментов из игр Valve.

Steam Cloud

Steam Cloud — одна из функций, предлагаемых Steamworks, — это метод сохранения игры и синхронизации настроек, впервые использованный в Left 4 Dead. Используя систему, Steam автоматически загружает и реализует игровые данные пользователя на нескольких компьютерах, устраняя необходимость в ручном переносе сохранений. По умолчанию система автоматически сохраняет игровые сохранения пользователя, настройки контроллера и настройки многопользовательской игры и позволяет их сохранять или передавать между разными компьютерами.

Официальная статистика

Steam автоматически собирает ряд статистических данных о Steam и о том, как пользователи взаимодействуют с платформой. Затем эта статистика собирается здесь, где ее может просмотреть любой, независимо от того, вошли ли они в Steam или нет.

Статистика Steam Game

Наряду с отслеживанием статистики достижений для каждой совместимой игры в Steam, Valve также постоянно отслеживает, сколько игроков подключено к Steam в любой момент времени и сколько игроков находится в каждой игре в любой момент времени. Это представлено в виде графика, показывающего колебания количества зарегистрированных пользователей за последние 48 часов, а также списка популярных игр, отсортированных по текущему количеству игроков.

Опрос оборудования и программного обеспечения Steam

Опрос оборудования Steam, изначально запущенный вместе с Half-Life 2, представляет собой ежемесячный опрос, который позволяет пользователям добровольно предоставлять анонимную информацию о своем компьютере. Информация, собранная в ходе опроса, включает в себя, какая операционная система работает на компьютере, сколько у него оперативной памяти, какая видеокарта установлена, сколько у него места для хранения и многое другое. Затем эта информация компилируется в набор графиков, а также в списки, показывающие определенный процент пользователей Steam, подпадающих под данную категорию. Ежемесячные результаты опроса оборудования Steam можно найти здесь.

Статистика загрузок Steam

Valve также отслеживает и предоставляет информацию о трафике загрузок в Steam, показывая тепловую карту мира на основе того, сколько каждый регион загрузил из Steam за последнюю неделю. Рядом с этой картой находится график, показывающий использование полосы пропускания в каждом регионе за последние 48 часов. Статистику загрузок Steam можно найти здесь.

Статистика службы поддержки Steam

В интересах прозрачности функций поддержки Steam компания Valve начала представлять официальную статистику поддержки Steam, начиная с 2017 года. На странице, найденной здесь, представлена ​​диаграмма за последние три месяца, показывающая, сколько запросов в службу поддержки было отправлено по сравнению с количеством оставшихся без ответа запросов, активных в любой момент. Также представлена ​​разбивка запросов, показывающая, какие запросы были наиболее распространены за последние 24 часа, а также среднее время ответа для каждого типа запроса.

Как проверить, когда была создана учетная запись Steam

Steam — это идеальное игровое онлайн-пространство для геймеров со всего мира. Это долгое время была предпочтительной игровой платформой, и легко понять, почему. Благодаря интригующим функциям сообщества и простоте хранения всех игр в одном месте этот игровой рай радикально изменил то, как мы играем в игры. Большая коллекция игр и возможность общаться с друзьями и другими игроками, естественно, заставляют нас возвращаться за новыми играми. Таким образом, вы можете зарегистрироваться в Steam, чтобы получить доступ к играм, которые вам наверняка понравятся, независимо от того, являетесь ли вы заядлым игроком или обычным игроком.

За каждой учетной записью Steam скрыта отдельная игровая история, которая, безусловно, началась с нажатия одной кнопки. Игроки со всего мира заинтересованы в том, чтобы оглянуться на дату создания учетной записи.

Хотите узнать, сколько лет вашему любимому аккаунту Steam? Не беспокойтесь, дорогой игрок; мы здесь, чтобы ответить на ваши вопросы.

В этом блоге вы найдете четкие и эффективные способы узнать дату создания вашей учетной записи Steam. Итак, приготовьтесь вернуться к началу своего игрового пути вместе с нами в блоге.

Как проверить, когда была создана учетная запись Steam?

Способ 1: используйте свою учетную запись Steam

Шаги, чтобы проверить дату создания учетной записи в вашей учетной записи Steam:

Способ 2: Самая старая игра, которая у вас есть в Steam

Способ 3: сторонние инструменты могут помочь

Давайте перейдем к делу:

Мы знаем ваше желание узнать, когда была создана ваша учетная запись Steam. Возможно, вам захочется вспомнить, когда вы впервые начали играть в видеоигры, потому что испытываете ностальгию или испытываете естественное любопытство.

Какой бы ни была причина, мы покажем вам несколько способов определить, когда изначально была создана ваша учетная запись Steam. Таким образом, следующие разделы помогут вам, поэтому обязательно обращайтесь к ним один за другим.

Способ 1: Используйте свою учетную запись Steam

Что может быть лучше, чем узнать дату создания вашей учетной записи Steam, чем использовать саму учетную запись? Просто чтобы вы знали, вы можете быстро узнать дату рождения вашей игровой учетной записи с помощью нескольких щелчков мыши.

Так чего же ты ждешь? Приготовьтесь к путешествию по переулку памяти, поскольку мы проведем вас через процесс проверки даты создания вашей учетной записи ниже.

Шаги для проверки даты создания учетной записи в вашей учетной записи Steam:

Шаг 1: Чтобы начать, вы должны войти в свою учетную запись

Steam .

Шаг 2: На верхней панели должна быть опция Badges . Вы должны нажать на нее.

Шаг 3: После этого вы будете перенаправлены на страницу значков вашей учетной записи. Пожалуйста, перейдите к категории Years of Service на этой странице.

Вы увидите дату и время в этой категории года службы. Он будет читать: Разблокировано (дд/мм/гггг) (@время) .

Это дата создания вашей учетной записи Steam.

Метод 2: Самая старая игра, которая у вас есть в Steam

Говорят, что игры, в которые мы играем, формируют нас как игроков. Однако знаете ли вы, что они почти могут сказать, когда была создана ваша учетная запись Steam?

У нас есть хитрый маленький трюк, который поможет вам определить дату, если вы все еще не уверены в ней или хотите перепроверить ее. Итак, наденьте шапку для размышлений, стряхните пыль с полок этих старинных игр и отправляйтесь в библиотеку.

Мы собираемся отправиться в путешествие во времени.

Теперь вы должны расположить свои игры в библиотеке в том порядке, в котором они были добавлены. Осталось только поискать первую в истории игру, которая была добавлена ​​в вашу библиотеку стримов.

Самая старая игра в вашей учетной записи, скорее всего, будет первой купленной вами игрой. Проверьте дату добавления игры в библиотеку, чтобы узнать, когда была создана ваша учетная запись.

Способ 3: сторонние инструменты могут помочь

Если первые два метода не сработали для вас так хорошо, как вы надеялись, у нас есть еще один трюк в рукаве.

Мы считаем, что сторонние инструменты могут очень помочь проверить дату первоначального создания вашей учетной записи Steam.

Методы быстрые и простые, если вам повезет найти нужный инструмент. Тем не менее, легко попасться на поддельные учетные записи, которые утверждают, что могут помочь вам проверить дату создания вашей учетной записи Steam.

Читайте также:

  • Как узнать, кому вы понравились в Tinder без золота (обновление 2023 г.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *