Характеристики мониторов — на что обращать внимание при выборе
Выбор любого компьютера или какого-либо комплектующего начинается с определения критериев, коими в данном случае являются технические характеристики. Согласитесь, при покупке, например, монитора определения «чтобы хорошо показывал» мало, надо знать, какого размера нужен дисплей, с каким разрешением, как он будет подключаться, для каких целей использоваться (для игр, офисной работы). Чтобы ответить на эти и целый ряд других вопросов надо знать, какие характеристики мониторов есть, какие важны, какие не очень, а о чем обычно в официальных спецификациях умалчивается.
Содержание:
1. Тип матрицы
2. Разрешение экрана
3. Яркость
4. Контрастность
5. Динамическая контрастность
6. Глубина черного цвета
7. Тип поверхности экрана
8. Время отклика
9. Углы обзора
10. ШИМ
11. Цветовой охват
12. Глубина цвета
13. Частота обновления экрана
14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync
15. Интерфейсы
Остальное
Заключение
Характеристики мониторов
Давайте кратко перечислим те характеристики, которыми обладает каждый монитор без исключения. Сделаем небольшой гайд с кратким описанием, что это такое, насколько важен параметр, на что влияет и к каким значениям желательно стремиться.
К сожалению, отнюдь не все характеристики можно встретить в описаниях на монитор, будь то экран ноутбука или дисплей для стационарного ПК. В то же время среди тех параметров, которые обычно скрываются, есть весьма интересные, которые могут повлиять на качество изображения.
1. Тип матрицы
Это указывается почти всегда. Основные используемые сейчас типы матриц – это TN, IPS, VA и их модификации. Более подробно можно прочитать в другом моем материале.
2. Разрешение экрана
Это размер экрана по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Наиболее популярные и часто встречающиеся в ноутбуках экраны имеют разрешение FullHD (1920×1080). Помимо этого, есть еще большое количество других разрешений, некоторые из которых встречаются чаще, некоторые реже.
Физически эта характеристика означает количество пикселей на экране, из которых состоит изображение. Чем больше пикселей на единицу площади экрана, тем, в теории, более качественная картинка, т. к. пиксели становятся меньше и все менее и менее заметными. Пропадает «зернистость» изображения.
В то же время не следует забывать и про стоимость. Чем больше разрешение, тем выше цена (в данном случае я оперирую неким усредненным дисплеем, и не сравниваю высококачественный экран с меньшим разрешением с бюджетным, но с более высоким разрешением).
Если речь идет об игровом ноутбуке или мониторе, то следует учитывать и другой момент. При использовании видеокарт класса GTX 1070/1080 практически в любой игре вы сможете выставить настройки графики на максимум или близко к нему.
Если же экран имеет разрешение 4K (3840 х 2160), то для того, чтобы получить удовольствие в играх от картинки на максимальных настройках графики, видеокарт GTX 1070/1080 уже может и не хватить. Может понадобиться установка пары таких видеокарт, а то и больше.
3. Яркость
Указывается в спецификациях на любой монитор. Это величина, измеряемая в кд/м2, (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра — тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.
Что касается экранов ноутбуков, то этот параметр важен еще по той причине, что сама конструкция этого вида компьютера допускает использование его не только в условиях офиса или дома, но и в поездках, на улице, где яркое солнце или иной источник освещения будет засвечивать изображение на экране.
При небольших значениях яркости пользоваться таким экраном при ярком свете будет сложно. Если максимальное значение соответствует 300 кд/м2 или даже выше, то это означает, что яркий солнечный свет не станет помехой. В конце концов, лучше иметь запас по яркости, т. к. ее всегда можно уменьшить, а вот добавить того, чего нет – увы.
4. Контрастность
Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.
Контрастность зависит от технологии изготовления матрицы. Так, IPS экраны уступают по этому параметру экранам, выполненным по технологии VA, не говоря уже об OLED, квантовых точках и т. п.
Условно можно принять, что экраны с контрастностью 500:1 и менее можно отнести к посредственным. Лучше ориентироваться на значения 1000:1 и выше. Особенно если в своей работе вам приходится иметь дело с редактированием изображений, колоризацией и т. п.
5. Динамическая контрастность
Этот параметр указывается почти всегда, по крайней мере для обычных, не ноутбучных, мониторов. Согласитесь, что не привести в спецификации, например, значение 100000000:1 –упущение. Большие цифры привлекают внимание и нравятся потенциальным покупателям (при условии, что это не цена).
Что означает эта характеристика? Это результат работы электроники монитора по подстройке изображения в каждый момент времени с целью улучшения «картинки». Происходит управление яркостью ламп с целью добиться высокой контрастности изображения.
Я бы не стал обращать особого внимания на этот параметр, т. к. это скорее маркетинг, чем реальная характеристика, говорящая о достоинствах того или иного монитора. Тем более, что какой дисплей не выбери, количество нулей в значении динамической контрастности сосчитать трудно, да и не надо.
6. Глубина черного цвета
А вот этот параметр редко указывается в технических характеристиках, хотя на качество изображения влияет. При использовании монитора в обычных условиях, при дневном свете или искусственном освещении, оценить этот параметр может оказаться сложно.
Другое дело, если вывести на экран картинку черного цвета, то при низком уровне внешнего освещения, или в полной темноте станет заметно, что черный цвет какой-то не совсем черный, а может даже больше походить на серый. Некоторые области экрана могут оказаться ярче соседних.
Это все связано с тем, что для получения изображения на экране ЖК мониторов используется подсветка, и для отображения черного цвета она не выключается, а блокируется поворотом кристаллов таким образом, что они не пропускают свет.
К сожалению, свет они ПОЧТИ не пропускают, часть света все же преодолевает этот барьер. На приведенной выше картинке можно заметить, что черный цвет имеет все же какой-то серый оттенок.
Опять-таки, многое зависит от технологии изготовления матрицы. Черный цвет на экранах VA более похож на черный, чем, например, на IPS. Конечно, многое зависит от качества используемой матрицы, настроек, регулировок, но в целом это так. Лучше всех с черным цветом справляются экраны OLED, на квантовых точках и прочих новых технологиях.
С определенной долей погрешности уровень черного можно вычислить, если поделить яркость на контрастность. Например, при яркости экрана 300 кд/м2 и контрастности 1000:1 получаем значение 0.3. Это означает, что пиксели черного цвета будут светиться (в теории, они вообще не должны светиться, и только в этом случае можно говорить про действительно черный цвет) с яркостью 0.3 кд/м2.
Надеюсь, понятно, что чем ниже это значение – тем лучше, тем «чернее» будет черный цвет, уж простите за тавтологию.
7. Тип поверхности экрана
Рассматривая сами мониторы, можно заметить, что некоторые из них глянцевые, поверхность блестит, имеет зеркальный эффект. Другие же экраны наоборот, практически ничего не отражают и хорошо справляются с бликами. Различают два типа поверхности — глянцевую и матовую. Можно встретить и полуглянцевые модели, но это попытки скомбинировать достоинства обоих типов, уменьшив недостатки, присущие каждому из них.
Так, к несомненным достоинствам глянца можно отнести лучшую яркость и контрастность, лучшую цветопередачу, изображение воспринимается более четким. Тем, кто работает с изображениями, лучше предпочесть именно этот тип.
Есть и недостатки у глянцевых экранов. Это, конечно же, блики и отражения ярких предметов – светильников, светлых окон и т. п. Это может утомлять глаза. Такие экраны плохо подходят для ноутбуков, которыми часто пользуются на улице, при ярком солнце. Еще одна неприятная черта – несанкционированный сбор отпечатков пальцев экранами с такой поверхностью, как и других загрязнений. Лучше не тыкать в экран пальцами, дабы постоянно не оттирать остающиеся следы.
Матовые экраны «по определению» не бликуют, лучше ведут себя при ярком свете, но дается это за счет ухудшения контрастности, цветопередачи. Есть и еще один недостаток, характерный для матовых экранов, это «кристаллический эффект». Проявляется он в том, что отображаемая точка не имеет четких границ, а может иметь некие неровные края с различными оттенками.
Насколько он заметен – зависит от особенностей зрения. Кому-то такие «кристаллы» буквально бросаются в глаза, а кто-то их и не замечает. Тем не менее четкость изображения от этого страдает.
8. Время отклика
Параметр, который почти всегда указывается. Для тех, кто любит игры, это один из основных параметров экрана. От времени отклика зависит то, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Проявляется он, например, в виде шлейфов, которые тянутся за быстро перемещающимся по экрану элементами изображения. Чем меньше время отклика – тем лучше.
Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» — TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.
Если экран выбирается для офисной работы, для серфинга в интернете, просмотра видеороликов, работы с изображениями, то этот параметр не сильно важен. Вот если вы истинный любитель виртуальных баталий, то экран с минимальным временем отклика – обязательное требование. И тут даже можно смириться с худшей цветопередачей, неважными углами обзора у TN матриц. Время отклика у них самое маленькое.
9. Углы обзора
Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.
Зато с этим хорошо у IPS панелей. Углы обзора в 178° как по вертикали, так и по горизонтали – обычное явление. Откровенно говоря, при столь большом угле изображение все же ухудшается, но столь катастрофических последствий, как у TN, тут нет. VA матрицы ближе к IPS, хотя немного и уступают им.
Насколько важен этот параметр – зависит от того, как используется монитор. Если вы не собираетесь большой компанией просматривать ролики из ютуба или снятые на последней вечеринке, а используете монитор в гордом одиночестве, то углы обзора не столь важны.
10. ШИМ
Характеристика, которая практически никогда не указывается. Что такое ШИМ (англ. — PWM)? Это Широтно-Импульсная Модуляция, которая используется для регулировки яркости экрана. В чем суть возникающей проблемы?
Как я уже упоминал при разговоре про глубину черного, в ЖК мониторах используется подсветка. Далеко не всегда нужна максимальная яркость свечения экрана, и ее требуется уменьшить. Как это можно сделать? Как минимум двумя способами:
- Снизить яркость свечения ламп/светодиодов подсветки.
- Заставить источники света включаться и выключаться, подавая на них импульсы с определенной частотой и скважностью, что воспринимается как снижение яркости свечения.
Второй вариант и является ШИМ управлением яркостью. Чем он плох? Вот этим самым мерцанием ламп. Хорошо, если частота мерцания высока и составляет десятки кГц. Неплохо, если амплитуда импульсов невелика. Хуже, когда частота мерцания низкая, и это может стать заметным «на глаз».
Принцип действия состоит в следующем. Для снижения яркости экрана импульсы на лампы подсветки подаются таким образом, что они часть времени включены, а часть – выключены. Например, при 50% яркости ламы половину времени горят, а половину времени нет.
Результирующим значением отношения времени, когда подсветка включена, ко времени, когда выключена, будет тот или иной уровень яркости экрана. При дальнейшем снижении яркости время свечения ламп уменьшается, а время, когда они находятся в выключенном состоянии, увеличивается. Мерцание становится более заметным.
Естественно, многое зависит от индивидуальных особенностей зрения. Кто-то мало реагирует на такое мерцание, а у кого-то через пару часов, фигурально выражаясь, глаза начинают «вытекать».
Как бы то ни было, наличие ШИМ – это минус монитора. К сожалению, узнать о наличии или отсутствии этого неприятного эффекта можно либо из обзоров или отзывов на тот или иной дисплей, либо проверить это самостоятельно. Можно провести простую проверку, которая получила название «карандашный тест».
Суть в том, что надо взять обычный карандаш и в плоскости экрана помахать им как веером. Естественно, дисплей должен быть включен. Если при быстром перемещении контуры карандаша видны, то, к сожалению, мерцание есть. Если же контуры не видны, то мерцания нет. Следует повторить тест на меньших значениях яркости.
Если в выбранном мониторе ШИМ присутствует, то при наличии подробных обзоров, лучше узнать, как он действует. Если частота импульсов большая, или ШИМ задействован только при небольших значениях яркости, например, от 0 до 25-30%, а дальше используется непосредственное управление яркостью свечения ламп подсветки, то это не так плохо.
Сейчас, если посмотреть на предлагаемые модели мониторов, у некоторых из них можно встретить обозначение «Flicker free», т. е. отсутствие мерцания. У ноутбуков я такое обозначение не встречал, но вот у обычных мониторов встречается. Такая маркировка означает, что мерцания нет, и это дополнительный плюсик к модели дисплея.
11. Цветовой охват
Еще одна характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих аргументов в пользу той или иной модели. Чаще всего она указывается, когда производитель хочет подчеркнуть высокое качество установленной в ноутбук или монитор матрицы.
Думаю, этому вопросу есть смысл посвятить отдельный материал, но сейчас расскажу кратко. Наверняка в обзорах на ноутбуки или мониторы вы видели подобную картинку. Это диаграмма цветового охвата экрана ноутбука Dell XPS 15.
Эта разноцветная область – то, что видит человеческий глаз, те цвета и оттенки, которые мы можем различить. Треугольники внутри – диапазон отображаемых цветов конкретным монитором, а также границы, соответствующие принятым стандартам цветового пространства для компьютерного оборудования: мониторов, принтеров и т. п.
Чаще всего используются два цветовых пространства:
- sRGB – стандарт, разработанный в 1996-м году компаниями HP и Microsoft. Охватывает небольшую часть цветового пространства, доступного человеческому зрению.
- Adobe RGB – стандарт, который шире sRGB и покрывает большее количество цветов.
Обычно цветовой охват выражается в процентах от того или иного стандарта. Так, экран, покрывающий порядка 60% sRGB можно назвать посредственным, т. к. достоверную передачу цветов на нем получить сложно. Для офисной работы годится, серфить в интернете тоже, а для редактирования изображений такой монитор не подходит. Тут нужны дисплеи с цветовым охватом порядка 100% sRGB и выше.
Как вывод, если хотите хорошую картинку с натуральным цветами, то цветовой охват нужен как можно шире, значение – чем больше, тем лучше.
12. Глубина цвета
Еще один параметр, который сложно найти в спецификациях на тот или иной монитор, но такая информация есть в характеристиках используемой матрицы. Если выражаться проще, то это – количество отображаемых цветов. Часто можно встретить, что монитор отображает 16. 7 млн цветов. Это наиболее часто встречающееся значение данного параметра. Проблема в том, что достигаться это может разными способами.
Напомню, что любой цвет формируется из трех основных – красный, синий, зеленый. Соответственно, матрица монитора имеет определенную разрядность на каждый такой цвет, измеряемую в битах. Если на каждый цвет имеется 8 бит, то получаем 256 оттенков каждого цвета, что в комбинации дает 16.7 млн цветов. Все хорошо, монитор показывает отлично, можно брать.
А если каждый цвет кодируется не 8-ю битами? В дешевых дисплеях часто применяют 6-битовые матрицы, но в дополнение еще указывается аббревиатура «+FRC». Что означают эти буквы?
Для начала надо учесть, что при 6-битном кодировании цвета можно получить 262 тыс. цветов. Как же получаются итоговые 16 миллионов? Вот именно за счет технологии FRC (Frame rate control).
Суть состоит в том, чтобы получить «недостающие» полутона за счет показа промежуточного кадра с двумя другими цветами, которые в итоге дают те оттенки, которые недоступны для 6-битной матрицы. Фактически, имеем еще одно мерцание.
Наличие FRC это плохо? Опять-таки, многое зависит от тех задач, которые выполняются на мониторе, и от особенностей зрения. Кто-то не замечает FRC, кого-то наоборот, это раздражает. Да и чисто субъективно, если приходится работать с цветом, то лучше бы иметь монитор с «честной» 8-битовой матрицей.
Для профессионалов выпускаются мониторы с 10-битовой матрицей, позволяющей выводить более миллиарда оттенков. Думаю, не надо говорить, что стоимость таких мониторов не самая маленькая, и для офисного/домашнего/игрового применения вполне сгодится 8-битовый монитор или даже 6 бит+FRC, если мерцание не заметно и к экрану не предъявляются высокие требования.
13. Частота обновления экрана
В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно.
На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране. Важно еще и то, какая видеокарта используется в данном случае. Если она способна выдавать большое количество FPS, то было бы лучше, чтобы и частота обновления экрана была выше.
Если посмотреть на модели дисплеев, в том числе в игровых ноутбуках, то можно заметить, что предлагаются экраны с частотой обновления 120, 144 Гц или даже выше. В этом случае быстрое движение на экране будет более плавным и с меньшим размером шлейфов, тянущихся за перемещаемыми объектами.
Строго говоря, в данном случае не только частота обновления, но и скорость матрицы важна. Пиксели, из которых состоит изображение, должны успевать изменять параметры свечения в зависимости от смены отображаемого изображения. Кстати, малое время отклика в сочетании с высокой скоростью обновления – реальные аргументы в пользу того, что технология TN по-прежнему актуальна для игровых мониторов.
Надо упомянуть и то, что высокая скорость обновления экрана это неплохо, она позволяет снизить остроту проблемы рассинхронизации частоты кадров, которую выдает видеокарта, и скорости обновления картинки на мониторе. Это актуально для игр, и решать эту проблему помогает следующий параметр.
14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync
Для начала кратко опишем проблему. Идеальная ситуация – это когда видеокарта формирует и выдает монитору каждый кадр с частотой, равной частоте обновления экрана. К сожалению, в каждый момент времени видеочипу приходится обсчитывать совершенно разные сцены, одни из которых более «легкие», и на них уходит меньше времени», другие же требуют заметно большего времени на рендеринг.
В результате, кадры подаются на монитор с частотой выше или ниже скорости обновления экрана. При этом если видеокарта успевает обсчитать, выдать кадр, да еще и немного отдохнуть перед рендерингом следующего в ожидании очередного цикла обновления экрана, то особых проблем нет.
Другое дело, если в игре выставлены высокие настройки графики и для расчетов сцены видеопроцессору приходится напрягать все свои кремниевые силы. Если же на расчет уходит много времени и кадр не готов к началу цикла обновления, тут возможны два сценария:
- Цикл пропускается.
- Отрисовка начинается тогда, когда кадр готов и подан на монитор.
В первом случае необходимо задействовать режим вертикальной синхронизации V-Sync. Если к началу обновления экрана новый кадр не подготовлен, то продолжает отображаться предыдущий. Результат – появляющиеся микрозадержки изображения, подергивания. Зато картинка полноценная.
Если режим V-Sync отключить, то движение станет более плавным. Правда, может появиться другая проблема. Если кадр подготовлен где-то внутри цикла обновления экрана, то кадр будет состоять из двух частей, старого и нового, который начнет отрисовываться с момента его подачи на монитор. Визуально это выражается в горизонтальных разрывах изображения, ступеньках.
Более высокая частота обновления снижает остроту проблемы. Но полностью ее не решает. Помочь избавиться от этих неприятных проблем с изображением позволяют технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync.
Как следует из названия, они предложены производителями видеокарт. Поэтому, при выборе монитора, в котором есть одна из этих технологий, следует учитывать, какая видеокарта стоит в вашем компьютере, или какую собираетесь поставить. Неразумно к видеокарте AMD покупать монитор с G-Sync и наоборот. Пустая трата денег на то, что использоваться не будет.
Теперь о самих этих технологиях. Принцип действия их схож, но методы решения различаются. NVidia использует собственный программно-аппаратный способ. В мониторе есть специальный блок, отвечающий за работу G-Sync, а AMD обходится средствами протокола DisplayPort Adaptive-Sync, т. е. без установки дополнительных аппаратных блоков в монитор.
В данном случае не важно, какими средствами решается проблема, важно то, что можно получить в итоге. Если кратко, то принцип действия G-Sync и аналога от AMD таков.
Частота обновления экрана не фиксирована, а привязана к скорости рендеринга видеокарты. Изображение на мониторе появляется в тот момент, как кадр готов к показу. В результате, мы получаем не фиксированные, например, 60 Гц обновления экрана, а плавающее значение. Один кадр обсчитан быстро – и он сразу появляется на экране. Второй рендерится дольше – матрица дисплея ждет и не обновляет изображение, пока кадр не будет готов.
В итоге имеем плавное изображение без разрывов и прочих артефактов. Таким образом, в случае с монитором, выбираемом для игр, идеальным вариантом является модель с наличием одной из этих двух технологий (с учетом совпадения производителя видеокарты в компьютере) и, желательно, с частотой обновления 120 Гц и выше. Правда, дешевым такой дисплей точно не будет.
15. Интерфейсы
Тут я подробно останавливаться не буду, т. к., думаю, и так понятно. Это установленные в мониторе разъемы для подключения к видеокарте. Для ноутбуков параметр вообще неактуальный, т. к. дисплей идет «в комплекте» и подключен изначально.
Остальное
Думаю, такие характеристик, как вес, размер, тип блока питания (встроенный или выносной), потребляемая мощность при работе и в простое, наличие встроенных динамиков, возможность крепления на стену и т. п. не является чем-то сложным и непонятным. Потому и описывать их я не буду.
Заключение. Характеристики мониторов — какие важны больше, какие — меньше
Надеюсь, я ничего важного не упустил. Если вдруг про что-то забыл написать – укажите это в комментариях, дополню, расширю, углублю. По результатам же сказанного становится ясно, что выбор монитора – это не только решение вопросов, связанных с требуемой диагональю, типом матрицы и разрешением.
Для офиса этого, может, и хватит, но если дисплей выбирается для домашнего пользования, для игр, обработки изображений или других специфических задач, то для того, чтобы не разочароваться в покупке, приходится глубже влезать в характеристики монитора.
Осложняется дело и тем, что свои корректировки вносит собственное зрение, которому не нравится, например, наличие мерцания, недостатки матового покрытия или заметна на глаз работа FRC. И не учитывать это нельзя, ибо глаза у нас одни и новых не будет.
Есть и еще один «тонкий» момент – изначальная настройка монитора производителем. То, что он показывает «как-то не так» не означает, что он не может показывать лучше. Впрочем, калибровка монитора – дело кропотливое, и, порой, требующее специального оборудования. Как минимум, можно попробовать настроить параметры «на глаз», попытаться получить то изображение, которое будет нравиться визуально.
Я сам недавно купил себе монитор, правда выбирал что-то недорогое на IPS или VA, и игровые «примочки» мне были не важны. Тем не менее, отсутствие мерцания было одним из основных критериев.
Хороших вам покупок и пусть глаза кажут «спасибо» за правильно выбранный монитор.
Яркость монитора для просмотра фотографий
Никогда не пренебрегайте настройкой яркости и контрастности вашего монитора, если хотите видеть изображение (в том числе и его цвета) узнаваемым на других устройствах. Просматривая эту тему в интернете, я, наряду с полезной информацией, нашел много всякого, посвященного калибровке мониторов. Если что-то и находилось пригодное для гуманитария, то очень разобщено.
Забавный факт. На одном из очень известных «профессиональных» ресурсов, где в бескрайних форумах сидят днями и ночами тысячи «профессиональных» фотографов, я наткнулся на тему «На каком уровне яркости вы делаете обработку?» И там люди, делятся друг с другом предпочтительными для них показателями яркости их мониторов в процентах (один использует 25% яркости, другой — 50%, а третий на все 100%) и каждый стремится посоветовать друг другу такую же настройку. То есть, эти люди не в курсе, что светимость их мониторов от модели к модели разная (например, 250, 280 или 350 Кандел на квадратный метр (Кд/м2 или Cd/m2) и т.д….) и каждое из этих значений максимальной светимости можно принять за 100%. Кстати, в Яндексе запрос «Яркость монитора для обработки фотографий» довольно популярный.
Содержание:
Часть 1.
Два основных метода калибровки.
• Рабочее значение светимости монитора
• Значение гаммы
• Значение цветовой температуры (точка белого)
Часть 2.
Разновидности ЖК матриц.
Часть 1. Два основных метода калибровки.
Для пользователей существует два метода калибровки мониторов: аппаратный — нужно покупать спец. прибор — колориметр (я лично, всегда считал только одну фирму серьезной в этом вопросе — GretagMacbeth, ее со всеми патентами купил X-Rite, но сейчас есть и масса других) и перцептивный или ручной (бесплатный) — с помощью встроенных утилит для Windows или Mac.
Для начала, на всякий случай после установки драйвера видеокарты, установите драйвер монитора. В нем чаще всего содержится заводской цветовой профиль. Он очень важен, если не использовать колориметр. Думаю, эта заметка ни к чему для пользователей Mac и мониторов Apple.
Какой бы вы не решили использовать метод калибровки (аппаратный или неаппаратный), вам необходимо знать следующее:
• Рабочее значение светимости монитора
Не путать с яркостью 30-50 или 100%! Для ЖК панелей должно находиться возле отметки в 120 Кд/м2 (Cd/m2). Если у вас есть колориметр, то для вас не составит труда «втянуть» яркость экрана в это значение светимости, колориметр сам высчитает его. А вот если приходится делать это вручную, то мой совет один — использовать таблицы и шкалы для калибровки светимости на глаз. Я много лет использую вот такую (см. фото). Это профессиональная шкала для контроля яркости и контрастности.
Могу скинуть оригинал Lab, 8 bit, TIFF — пишите на почту.
Если лень, то можете скопировать это изображение и воспользоваться им (RGB, 8 bit, JPEG 80%)
Поскольку данная таблица создана в цветовом пространстве Lab, правильно будет открыть ее в Photoshop. Вам нужно сделать:
1. Настройте контрастность экрана на 50%; подберите яркость так, чтобы деления в светах и тенях на всех четырех горизонтальных уровнях на глаз были хорошо различимы.
Если после калибровки цвета оба пункта выполнены, можете расслабиться — любое изображение будет близко к стандартной цвето-, светопередаче.
Также вы можете использовать любую другую градиентную таблицу — их полно в интернете. Но все же, этот метод больше для контроля. Для начинающих понятнее будут встроенные утилиты для Mac или Windows.
О встроенных утилитах Windows и Mac для ручной настройки яркости:
Windows 7, 8 и 10 это «Панель управления > Управление цветом», во вкладке «Подробно» нажать кнопку «Откалибровать экран» (см. фото ниже). Далее следовать инструкции. Перед калибровкой установите драйвер монитора с заводским цветовым профилем. Подробные инструкции вы найдете в интернете.
OSX — «Системные настройки > Мониторы», во вкладке «Цвет» нажать кнопку «Калибровать…» (см. фото ниже). После этого запустится «Ассистент Калибратора монитора». Там есть инструкции. На таком продукте Apple как iMac, лично мне, ничего настроить не удалось, там все уже настроено. Подробные инструкции вы найдете в интернете.
• Значение гаммы (Гамма-коррекция — Википедия, если интересно) для всех современных мониторов, независимо от платформы, должно быть равно 2,2. Теперь и на Mac! Если столкнетесь с этим параметром, не задумывайтесь.
• Значение цветовой температуры (точка белого) — 6500°K (градусов Кельвина) или стандарт светимости D65 (CIE). Такой стандарт цветовой температуры приблизительно соответствует полуденному солнцу в Западной и Северной Европе, поэтому его также называют источником дневного света.
Но! Совершенно на всякий случай ознакомьтесь с инструкцией к вашему монитору. Дело в том, что подсветка мониторов используется разная, и цветовая температура подсветки тоже может быть разная. Поэтому, если вы выберете неаппаратный метод калибровки, вам нужно знать особенность его подсветки и скомпенсировать ее, используя заводские рекомендации или настройки по умолчанию.Заметка для тех у кого монитор поддерживает цветовое пространство AdobeRGB. Нужно знать, что в Mac управление цветом поддерживается везде, даже на рабочем столе. Но вплоть до 2017 года Apple не поставляет мониторы, поддерживающими Adobe RGB. В Windows управление цветом поддерживается только в приложениях поддерживающих Color Managment. Поэтому, если у вас Windows, используйте специализированные среды. Например, бесплатный просмотрщик фото Fast Stone Veawer, при включенном управлении цветом в настройках, использует цветовые профили фотографий. Кстати, на Macintosh такой удобной программы для просмотра фото просто не существует, зато управление цветом во всех приложениях и папках по умолчанию.
Нужно учитывать, также, что не все браузеры способны использовать управление цветом. На сегодняшний день мне известны 3: Safari и Microsoft Edge (по умолчанию), FireFox (включается в настройках, но я не справился с задачей).
Часть 2. (необязательная) Разновидности ЖК матриц.
Невозможно калибровать монитор, не учитывая технологию, которой принадлежит матрица.
TN+film (Twisted Nematic + film) самая простая и дешевая в производстве. Используется почти во всех бюджетных моделях ноутбуков и офисных мониторов. При всем этом, цвет аппаратно калибруется на ура. Правда, чтобы увидеть правильный цвет, смотреть нужно с 1 сантиметра :-). Углы обзора этих матриц невероятно малы и 100% искажают цвета на привычном для всех расстоянии от глаз. Контрастность низкая, цветопередача очень плохая. Абсолютно не подходит для работы с цветом и не дает представления об истинности цветов при просмотре фотографий.
*VA (Vertical Alignment) — это нечто среднее между TN+film и IPS. Наиболее популярная среди таких матриц панель MVA (Multi-domain Vertical Alignment). Разработчик — Fujitsu. Существуют варианты Super PVA от Sony-Samsung (S-LCD), Super MVA от CMO. Эти мониторы полюбили геймеры за их высокую скорость отклика, большие углы обзора и невысокую цену. Глубокий черный цвет является как плюсом, так и минусом, поскольку теряются детали в тенях. И не смотря на хорошую цветопередачу (но не лучше IPS), эти матрицы едва ли подходят для работы с цветом. Технологии развиваются и, я слышал, что новые матрицы от Samsung PVA (Patterned Vertical Alignment) стали лучше.
PLS (Plane-to-Line Switching) тип матриц, разработанный компанией Samsung как альтернатива дорогим IPS матрицам. Ничего и не скажешь об этой технологии… Из плюсов — высокая яркость, хорошая цветопередача, приличные углы обзора, низкое потребление энергии, из минусов — высокое время отклика, низкая контрастность и неравномерная подсветка матрицы… портят все. Не подходит для работы с цветом.
Автор Игорь Павлутин
Какой лучший уровень яркости экрана монитора для глаз?
Испытывали ли вы когда-нибудь кратковременное помутнение зрения, головокружение или пересыхание зрачков после нескольких часов работы за компьютером?
Скорее всего, вы страдаете от цифровой усталости глаз, когда смотрите на слишком яркий или тусклый экран монитора.
Однако виновата не яркость экрана монитора, а нездоровое экранное время, блики и неравномерная яркость.
Наилучшая яркость монитора составляет от 40 до 60%, в зависимости от условий окружающего освещения и активности. Обычные пользователи компьютеров должны установить яркость своего монитора в соответствии с яркостью своего рабочего пространства, а настройку контрастности установить так, чтобы обеспечить легкое чтение и минимальную нагрузку на глаза.
Экран монитора Яркость влияет на ваши глаза только тогда, когда вы проводите много времени, глядя на экран, не делаете перерывов, держите устройство закрытым, экран становится слишком темным и работаете при неравномерном освещении.
Таким образом, яркий или тусклый экран не обязательно повлияет на ваше зрение, пока вы не будете делать частые перерывы, чтобы компенсировать риск цифрового утомления глаз.
Читайте дальше, чтобы найти идеальную яркость экрана, контрастность и способы достижения наилучших условий освещения.
Оглавление Показывать
Влияет ли яркость экрана на зрение?
Да и Нет! Вопреки расхожему мнению, яркий экран лучше, если он неудобен.
Итак, какая яркость экрана является причиной цифрового утомления глаз?
Яркость монитора будет представлять серьезную проблему только в том случае, если вы подолгу смотрите на ярко освещенный или тусклый экран.
Знаете ли вы, что более половины рабочей силы США жалуются на проблемы со зрением?
Опрос Американской оптометрической ассоциации (AOA) показывает, что 58% взрослых испытывают цифровое напряжение глаз или проблемы со зрением в результате того, что проводят за компьютером более 5 часов.
Таким образом, это больше зависит от того, сколько времени вы проводите за компьютером, чем от уровня яркости, влияющего на ваше зрение.
Несмотря на это, яркость экрана по-прежнему будет влиять на ваше зрение, особенно когда оно полностью отключено от окружающего света.
В основном это связано с тем, что ваши зрачки расширяются или сужаются в зависимости от освещения, которому они подвергаются, включая окружающий свет и яркость экрана.
Эффект попадания света в глаза (Источник: Research Gate)Зрачки сужаются при слишком ярком освещении, обеспечивая более четкое поле зрения.
С другой стороны, слабое освещение расширит ваши зрачки и затруднит обзор, а ваши глаза будут вынуждены лучше приспосабливаться для фокусировки.
Точно так же ваши глаза должны приспосабливаться к различным уровням яркости, если экран ярче, чем окружающий свет.
Хотя использование экрана не вызывает необратимого повреждения глаз, чрезмерное использование устройства может вызвать астенопию.
Астенопия — это термин, описывающий напряжение глаз и его симптомы, которые включают утомление глаз, дискомфорт и головные боли.
К таким зрительным симптомам, вызванным использованием экрана, относятся синдром компьютерного зрения (CVS) или цифровое напряжение глаз (DES).
Эти сценарии повлияют на ваше зрение, что приведет ко многим проблемам, таким как;
- Слезящиеся или сухие глаза
- Боль в глазах
- Зрение Усталость
- Затуманенное зрение
- Головная боль
- Трудно сфокусироваться
- Повышенная чувствительность к свету
Таким образом, яркий или тусклый экран влияет на ваши глаза до тех пор, пока условия освещения, уровень яркости и личные привычки не будут исправлены.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о цифровом утомлении глаз,
Higher Vs. Нижняя яркость монитора
Экран монитора имеет различную яркость, которую можно настроить от самой низкой до самой яркой в зависимости от ваших потребностей.
Выбор самого низкого и самого яркого экрана Яркость зависит от окружающего освещения в комнате.
Например, если в комнате темно, вы, естественно, выберете низкую яркость экрана и высокую, когда в комнате светло.
Рассмотрим факторы, влияющие на яркость монитора.
Кандела на квадратный метр
Более высокая и более низкая яркость монитора определяется светом, излучаемым экраном, измеряемым в канделах на квадратный метр (кд/м 2 ) или NIT(Nitere).
Как правило, на любом экране монитора вы можете выбрать яркость от менее чем 50 кд/м 2 до 300 кд/м 2 .
Некоторые производители также могут предлагать мониторы с более чем 300 кд/м 2 .
- 50-60 кд/м 2 предполагает приглушенное освещение, которое больше подходит для темных мест, например, ночью или в плохо освещенной комнате.
- 300 кд/м 2 или более подходят для солнечного места, но они быстро разряжают устройство и аккумулятор.
Некоторые пользователи предпочитают повышать яркость своего монитора, чтобы детали выглядели более четкими, например, во время игр или редактирования.
Уровень | Яркость % | Яркость (кд/м2) |
---|---|---|
Высокий | 100 | 249,9 |
Средний | 50 | 52,0 |
Низкий | 5 | 0,28 |
Ноль | 0 | 0 |
Как упоминалось ранее, идеальная яркость экрана зависит от окружающего освещения в рабочей области.
Низкий и высокий экран Яркость может быть одинаково вредна для ваших глаз, если довести ее до предела.
Какой уровень яркости экрана монитора полезен для глаз?
Наилучшая яркость монитора для ваших глаз находится в диапазоне от 40% до 60%, но это значение может различаться в зависимости от условий окружающего освещения и деятельности.
В условиях яркого освещения требуется более высокая яркость, а в условиях тусклого освещения требуется более низкая яркость.
Однако некоторые задачи, такие как игры, потоковое видео и редактирование, лучше выполнять при высокой яркости и высокой контрастности (определение критических элементов макета).
Яркость дисплея измеряется в кд/м2.Таким образом, идея состоит в том, чтобы правильно контролировать яркость и контрастность в зависимости от вашей активности, условий окружающего освещения и времени суток.
Если в вашей комнате много естественного света или она ярко освещена, 250 кд/м 2 будет недостаточно для таких задач, как монтаж.
Но в правильно освещенном офисном помещении с минимальным естественным освещением 250 кд/м 2 вполне достаточно.
Другой форумчанин отмечает, что 100-140 кд/м² будет достаточно для светлой комнаты с северным светом из окна.
Как настроить яркость и контрастность монитора?
Ключевыми факторами, позволяющими сделать любой экран монитора подходящим для вашего зрения, являются регулировка яркости и контрастности.
Регулировка яркости сделает экран подходящим в зависимости от окружающего освещения.
С другой стороны, изменение контрастности добавит текстуру изображению, чтобы сделать его более понятным.
1. Отрегулируйте яркость
Вы бы не хотели, чтобы экран вашего монитора был ярким прожектором в комнате.
Поэтому отрегулируйте настройку, чтобы найти правильный уровень яркости. Вот хитрость.
- Положите чистый лист белой бумаги рядом с экраном и откройте блокнот или текстовый редактор, например MS Word.
- Если экран кажется слишком ярким для бумаги, подумайте о том, чтобы уменьшить яркость, чтобы она соответствовала форме, и увеличить ее, если он выглядит тусклее.
Обеспечивает соответствие яркости экрана освещению в комнате.
Еще один способ обеспечить оптимальную яркость экрана — отрегулировать яркость до уровня, который помогает не щуриться при чтении текста.
Вот как вы можете настроить яркость на ПК или ноутбуке с Windows.
- Нажмите клавишу Window или строку поиска и введите « Яркость ».
- Нажмите Изменить уровень яркости .
- Переместите ползунок влево или вправо в разделе «Изменить яркость», чтобы отрегулировать яркость дисплея.
2. Отрегулируйте контрастность
Контрастность — это отношение яркости между самым ярким белым и самым темным черным, которое может быть воспроизведено.
Повышение контрастности выделяет текст и изображение из фона, облегчая их понимание.
Таким образом, балансировка контраста поможет глазам не перенапрягаться.
Обычно наилучшим считается уровень контрастности 60-70%, но контрастность также будет увеличиваться по мере увеличения яркости.
Вы можете настроить контрастность на ПК с Windows или ноутбуке.
- Нажмите на Windows или кнопку «Пуск» и введите Настройки .
- Прокрутите вниз до Простота доступа и нажмите Высокая контрастность.
- Выберите тему, которая лучше всего подходит для вас, и нажмите « Применить ».
Советы по предотвращению проблем со зрением при работе за компьютером
Регулировка яркости и контрастности работает в большинстве случаев, но не всегда.
Вот несколько советов, которые помогут свести к минимуму влияние экрана компьютера на ваши глаза.
1. Соответствующее положение монитора
Никогда не сидите близко к монитору, где эффект яркости больше всего. Точно так же отрегулируйте высоту экрана, чтобы она соответствовала уровню ваших глаз.
- Расположите монитор на расстоянии не менее 20–30 дюймов от лица или отодвиньте кресло назад, в зависимости от того, что кажется правдоподобным.
- Поднимите кресло так, чтобы ваши глаза были на уровне верхней части монитора. В противном случае добавьте слои, такие как книги, под монитор, чтобы увеличить высоту.
- Центр экрана должен располагаться на 15–20 градусов ниже горизонтального уровня глаз.
Подставка для ноутбука позволяет установить ноутбук на оптимальной высоте. Продолжайте читать, чтобы узнать, как эргономично использовать подставку для ноутбука, и изучить ее преимущества.
2. Правильный размер текста
Прищуривание глаз для лучшего обзора текста на экране является существенным фактором, вызывающим цифровое напряжение глаз.
Осушает глаза и ослабляет зрачки, что является одним из факторов, вызывающих близорукость.
В качестве решения увеличьте размер шрифта, чтобы он соответствовал расстоянию вашего глаза.
Хорошее эмпирическое правило: «Текст должен быть в три раза больше наименьшего размера, который вы можете прочитать с обычного положения просмотра».
Отрегулируйте размер текста для удобства работы.3. Цветовая температура света
Регулировка цветовой температуры на устройстве может помочь снизить нагрузку на глаза.
Эксперты рекомендуют использовать теплые цветовые температуры в темной комнате, обычно ночью, и более холодные цвета при ярком свете, обычно днем, чтобы свести к минимуму влияние яркости экрана.
- Теплый цвет (желтоватый): 3400 Кельвинов
- Более холодный цвет (синий): 6500 Кельвинов
Настройка цветовой температуры на устройстве может быть довольно сложной задачей.
Рассмотрите возможность установки стороннего приложения, такого как F.lux, для регулировки температуры в соответствии с вашими потребностями.
Читайте дальше, чтобы узнать, вредно ли пользоваться компьютером в темноте, и узнайте о некоторых превентивных мерах по защите глаз.
4. Защита от бликов на экране
Блики на экране, возникающие из-за отражений на экране внутреннего или наружного освещения, являются еще одной причиной цифрового утомления глаз.
В основном это происходит, когда вы сидите напротив окна или источника света. Использование ноутбука на открытом воздухе на солнце также может вызвать блики на экране.
Продолжительное воздействие бликов на экран влияет на ваши глаза, вызывая напряжение глаз, нечеткость зрения и сухость глаз.
В качестве временного решения вы увеличиваете яркость экрана, чтобы избавиться от бликов или сидите лицом к источнику света.
В противном случае приобретите экран с антибликовым покрытием, чтобы навсегда уменьшить проблемы с бликами.
Продолжайте читать, чтобы узнать, не повреждает ли ваш монитор прямые солнечные лучи.
5. Избегайте синего света
Синий свет (400-500 нм), излучаемый экраном монитора, является еще одним виновником цифрового зрительного напряжения и нарушений режима сна.
Исследование, проведенное в 2015 году, показало, что человеческое тело не вырабатывает столько мелатонина, а циклы сна задерживаются или нарушаются при воздействии синего света в вечернее время.
Несмотря на то, что он заставляет ваш мозг сохранять бдительность, он истощает ваши глаза, из-за чего вам трудно дольше сосредоточиться на экране.
Сокращение экранного времени и 5-минутный перерыв после каждых 20 минут могут уменьшить эффект синего экрана.
Точно так же вы можете инвестировать в очки, которые значительно уменьшают синий свет или включают ночник на вашем компьютере или ноутбуке.
6. Правило 20-20-20
Правило 20-20-20 означает отведение взгляда в течение 20 секунд на фиксированную точку на расстоянии 20 футов от экрана каждые 20 минут.
Это быстрое правило может помочь снизить цифровую нагрузку на глаза, сократив время, проводимое за экраном, и скорректировав зрачок.
Хотя это не компенсирует риск снижения яркости экрана, оно обеспечивает столь необходимый отдых и заботу о глазах.
Прочтите нашу статью о том, сколько времени вы должны проводить за компьютером.
Заключение
Ярко освещенные и тусклые экраны могут создавать проблемы для глаз; следовательно, решение состоит в том, чтобы настроить яркость в соответствии с вашим окружением.
Единая настройка яркости или контрастности может не иметь смысла во всех сценариях.
Таким образом, вы должны установить идеальную яркость экрана в зависимости от вашей среды и отрегулировать ее по мере необходимости.
Не забывайте следовать советам, чтобы всегда обеспечивать надлежащий уход за глазами.
Читайте дальше, чтобы узнать о лучших советах по освещению для эргономичной работы за компьютером.
Регуляторы «Яркость» и «Контрастность»
Регуляторы «Яркость» и «Контрастность» Регуляторы «Яркость» и «Контрастность»Чарльз Пойнтон
В этом примечании представлены две основные пользовательские настройки видеомонитора: ЯРКОСТЬ и КОНТРАСТ. Я объясню эффект, который эти элементы управления имеют на воспроизведении изображений, и я объясню, как их установить. Это примечание относится к компьютерные мониторы, студийные видеомониторы и телевизионные приемники.
К сожалению, метки ЯРКОСТЬ и КОНТРАСТ вводят в заблуждение относительно их функций: элемент управления, называемый ЯРКОСТЬ в основном влияет на воспроизводимую контрастность , а регулятор под названием CONTRAST в идеале влияет только яркость ! Вводящие в заблуждение ярлыки привели к большому путаницы в том, как настроить монитор для хорошего воспроизведения.
[[ Это примечание датировано 1999 годом. Оно относится к ЭЛТ-дисплеям. 03 июня 2010 года я работаю над его обновлением, чтобы оно отражало современные дисплеи, особенно ЖК-дисплеи. ]]
Разрешено некоммерческое распространение этого документа в полном объеме, включая это уведомление. Последняя редакция этот документ доступен по адресу www.poynton.com/notes/brightness_and_contrast/
Если вы хотите распечатать этот документ, я рекомендую вам получить PDF-версию этой заметки.
Этот значок указывает на регулятор ЯРКОСТЬ, более правильно называемый ЧЕРНЫЙ УРОВЕНЬ. Он добавляет или вычитает смещение или смещение в красном цвете, зеленый и синий сигналы. Этот регулятор следует отрегулировать так, чтобы черный содержимое изображения отображается как настоящий черный на вашем мониторе. Неправильная настройка этот контроль является самой распространенной проблемой некачественной картинки воспроизведение на компьютерных мониторах, видеомониторах и телевизорах. Далее в этом документе я объясню, как настроить этот элемент управления. правильно. Настройка несколько зависит от окружающего освещения. Современный дисплейное оборудование достаточно стабильно, поэтому частая регулировка ненужный.
Этот значок указывает регулятор КОНТРАСТ, предпочтительно называемый ИЗОБРАЖЕНИЕМ. Это относится масштабный коэффициент (усиление) для красного, зеленого и синего сигналов. Это влияет яркость (пропорциональная интенсивности), воспроизводимая для полностью белый входной сигнал. После установки ЯРКОСТЬ правильно, КОНТРАСТ должен быть выставлен для комфортного просмотра яркость.
Эта заметка ранее называлась BLACK LEVEL и КАРТИНА, отражающая время когда я участвовал в кампании, чтобы сделать эти элементы управления значимыми и разумные названия. Мне жаль сообщать, что я отказался от этой кампании; тем не менее, я продолжаю обучать пользователей и разработчиков систем.
ЖК-дисплеиимеют элементы управления, помеченные как ЯРКОСТЬ и КОНТРАСТ, но эти элементы управления имеют другие функции, чем одноименные элементы управления ЭЛТ-дисплей. На ЖК-дисплее регулятор ЯРКОСТЬ или регулятор с этот значок обычно изменяет яркость подсветки, тем самым влияя на контроль над тем, что в ЭЛТ будет регулироваться с помощью КОНТРАСТА. остальная часть этого примечания относится только к ЭЛТ.
Я объясню элементы управления со ссылкой на рисунки 1–4 ниже. На графиках x — ось представляет входной видеосигнал для мониторе, а по оси 90 397 и 90 398 показана яркость, создаваемая в лицо экрана. Передаточная функция включает нелинейный отношение сигнала к свету.
Коэффициент контрастности это отношение яркости самого яркого белого цвета, который может быть воспроизведен и самый темный черный, который может быть получен. Коэффициент контрастности определяющий фактор воспринимаемого качества изображения: если изображение имеет высокое коэффициент контрастности, вы оцените его как более резкое, чем изображение с низкий коэффициент контрастности, даже если более низкоконтрастное изображение существенно более измеримое разрешение.
Для достижения хорошей воспроизводимой контрастности и хорошего качества изображения важно точно установить уровень черного. Самая распространенная проблема с воспроизведение изображения на видео и компьютерных мониторах является неправильной настройкой уровня черного. На рис. 3 показано, что произойдет, если ЯРКОСТЬ установлена слишком низко. На рис. 4 показано, что произойдет, если ЯРКОСТЬ установлена слишком высоко.
Рисунок 1 КОНТРАСТ элемент управления определяет яркость (пропорционально интенсивности) производится для белого цвета с промежуточными значениями в сторону черного цвета соответственно. В хорошо спроектированном мониторе регулировка КОНТРАСТ. поддерживает правильная настройка черного, указанная на этом графике тем фактом, что нулевой ввод сигнал производит нулевую яркость при любых настройках.
Рисунок 2 Регулятор ЯРКОСТЬ поднимает или опускает всю кривую светоотдачи. Хотя яркость, воспроизводимая для любого входного сигнала, зависит от настройки контроль, его наиболее выраженный эффект находится в нижней части шкалы, рядом черный. С точки зрения электрики, ЯРКОСТЬ регулирует смещение или смещение видеосигнала.
Рисунок 3 ЯРКОСТЬ установлена слишком низко приводит к тому, что большой диапазон входных сигналов «раздавил» или «проглотил». Система управления приводит к отключению электрических цепей. сдвигает всю кривую, но когда сигнал попадает на трубку дисплея, он не может дать яркость меньше нуля. Передаточная функция резко обрывается при нулевом уровне освещенности, а диапазон входного сигнала потерянный.
Рисунок 4 ЯРКОСТЬ установлена слишком высоко означает, что ни один входной сигнал не может вызвать отображение настоящего черного цвета: содержание изображения находится на общем сером пьедестале, а коэффициент контрастности утеряно: изображение выглядит размытым и блеклым.
Настройка монитора
Монитор настроен правильно, если он соответствует двум условиям. Во-первых, черный входной сигнал — в настольных компьютерах, RGB Код [0, 0, 0] – должен воспроизводить настоящий черный цвет, чтобы максимизировать коэффициент контрастности дисплея. Во-вторых, белый входной сигнал — в настольных компьютерах, RGB Код [255, 255, 255] – должна обеспечивать желаемую яркость.
Самый простой способ настроить монитор — последовательно выполнить следующие четыре шага: (1) установить регулятор КОНТРАСТ на минимум; (2) отображать черную картинку; (3) отрегулируйте регулятор ЯРКОСТЬ, чтобы правильно воспроизвести черный цвет; затем (4) отрегулируйте регулятор КОНТРАСТ, чтобы отобразить желаемый уровень яркости. Я подробно расскажу об этих шагах чуть позже.
На мониторе или телевизионном приемнике с традиционными названиями элементов управления сначала отрегулируйте ЯРКОСТЬ, чтобы получить настоящий черный цвет, максимизирующий контрастность , затем отрегулируйте КОНТРАСТ для соответствующей яркости . Теперь вы можете понять, почему современные названия этих элементов управления УРОВЕНЬ ЧЕРНОГО и ИЗОБРАЖЕНИЕ, и почему разумно использовать значки вместо имен для идентификации этих элементов управления. К сожалению, традиционные имена были унаследованы современными устройствами, такими как сканеры и программы редактирования изображений, поэтому вам, возможно, придется помнить, что их функции противоположны их именам.
Шаг 1. Установите КОНТРАСТ на минимум
Первым шагом в настройке монитора является установка КОНТРАСТНОСТИ на минимальное значение. Некоторые так называемые «умные» телевизоры имеют автоматические схемы уровня черного, которые изменяют уровень черного в зависимости от содержания изображения. Эти цепи по возможности должны быть побеждены, как для настройки монитора, так и для качественного просмотра.
Шаг 2. Дисплей черный
Показать изображение, которое преимущественно или полностью черное, возможно, с помощью заставки. (На хорошо спроектированном мониторе установка минимального значения КОНТРАСТ приведет к исчезновению видимого растра.)
Телевизионные станции и сети становятся черными между рекламой. Если вы настраиваете телевизионный приемник, вы можете использовать этот «черный» для установки уровня черного. Однако поторопитесь! Телевизионная станция никогда не передает черный цвет дольше доли секунды. Если вы найдете тестовый сигнал цветной полосы, его нижний правый угол содержит настоящий черный цвет. Уровень черного не должен меняться от станции к станции.
Шаг 3. Настройте ЯРКОСТЬ
Третьим шагом в настройке монитора является настройка регулятора ЯРКОСТЬ на точку баланса или пороговое значение, достаточно низкое, чтобы черная область изображения не излучала свет, но достаточно высокое, чтобы установка регулятора на более высокое значение приводила к тому, что эта область становилась темной. серый.
Компьютерные мониторы обычно недосканированы : крайние края экрана не имеют изображения. Приблизительную настройку уровня черного можно найти, сделав поля недосканированного изображения как можно более черными. Однако, если ваш фреймбуфер имеет ненулевую настройку (или уровней EIA-343-A ), то этот метод неточен. Использование черного изображения вместо полей всегда обеспечивает точную настройку.
Если вы установите ЯРКОСТЬ на минимум, ваш монитор может отображать оттенок темно-серого вместо черного. Это указывает на внутреннюю неправильную регулировку: попросите специалиста по обслуживанию выполнить необходимую внутреннюю регулировку. Когда ЯРКОСТЬ вашего монитора установлена близко к своему пороговому значению, ваш монитор может отображать темный цвет вместо темно-серого. Это означает, что ваш монитор неправильное отслеживание : Внутренний экран или отсечка калибровка одного или двух его пистолетов установлена неправильно. Попросите специалиста по обслуживанию устранить эту проблему.
Шаг 4.
Настройте КОНТРАСТПосле того, как уровень черного установлен правильно, КОНТРАСТ можно отрегулировать так, чтобы сигнал белого создавал соответствующий уровень яркости. В среде телестудии существуют стандарты абсолютной яркости. Вне этой среды нет «правильной» настройки этого элемента управления; это полностью зависит от ваших предпочтений.
Не поддавайтесь искушению сделать монитор слишком ярким. Чрезмерная яркость имеет ряд недостатков. Во-первых, ваша чувствительность к мерцанию увеличивается по мере увеличения яркости, поэтому установка слишком яркого монитора, вероятно, увеличит ваше восприятие мерцания. Во-вторых, ряд явлений рассеивает свет на лицевую сторону экрана, и чем выше яркость ярких участков изображения, тем больше света рассеивается в темных участках. Этот рассеянный свет снижает коэффициент контрастности и, следовательно, воспринимаемое качество изображения. В-третьих, работа с высокой яркостью приводит к расфокусировке электронного луча ЭЛТ, что приводит к плохой резкости.
Некоторые плохо спроектированные мониторы демонстрируют изменение уровня черного при настройке параметра КОНТРАСТ. Если ваш монитор страдает от взаимодействия, после настройки КОНТРАСТА вам, возможно, придется вернуться и настроить ЯРКОСТЬ. Может даже потребоваться несколько раз выполнить итерацию между двумя элементами управления, чтобы установить комбинацию, которая правильно воспроизводит черный цвет и воспроизводит белый цвет с желаемой яркостью.
Студийное видео Цветная полоса Сигнал включает a генератор компоновки изображений (PLUGE) в нижней части экрана, который содержит эталонную черную полосу с двумя небольшими вариациями: отклонение немного темнее черного и отклонение немного светлее черного. Уровень черного установлен правильно, если элемент «чернее черного» неотличим от черного, а элемент «светлее черного» едва виден.
Дополнительное чтение
Подробную информацию о нелинейной передаточной функции («гамма») видеомонитора см.
Ваш комментарий будет первым