не сбивайтесь с пути, куда бы вы ни направлялись
Лучший GPS-навигатор для пеших прогулок поможет вам ориентироваться независимо от того, куда вы идете и насколько плохая погода
Лучший GPS-навигатор для пеших прогулок будет держать вас на правильном пути независимо от того, где вы идете и какая плохая погода.
Имея под рукой лучший походный GPS-навигатор, когда вы пытаетесь сориентироваться в дикой местности, вы можете предотвратить множество кошмарных сценариев. Точно определить, где вы находитесь и в каком направлении вам нужно двигаться, чтобы добраться до места назначения, не всегда так просто, как кажется, особенно в плохих условиях, независимо от того, отправляетесь ли вы в горы или совершаете зимнюю прогулку по лесу.
Лучшие GPS-навигаторы для туризма сообщат вам точное местоположение, избавив от беспокойства и предотвратив незначительную навигационную ошибку.
В этом руководстве основное внимание уделяется портативным устройствам, но многие из лучших на сегодняшний день часов для активного отдыха и лучших умных часов в целом также включают функции GPS, так что вы также найдете там несколько вариантов для наручных устройств. Неудивительно, что доминирующим брендом является Garmin, лидер рынка, который также неоднократно фигурирует в наших рейтингах «Лучшие часы для триатлона» и «Лучшие смарт часы для бега«.
Рейтинг лучших GPS-навигаторов для походов
1. Garmin GPSMAP 65s — Лучший GPS-навигатор для картографирования
Garmin GPSMAP 65s — Лучший GPS-навигатор для картографирования- Батарея: 2 батарейки АА
- Сенсорный экран: нет
- Память: 16 ГБ
- Рейтинг водонепроницаемости: IPX7
Плюсы
- Быстро и точно
- Отличный спутниковый доступ
- Легко использовать
Минусы
- Нет встроенного аккумулятора
- Нет функций связи
Если картография ваш приоритет, Garmin GPSMAP 65s будет для вас лучшим навигатором для похода. Хотя этот вариант имеет более короткий список функций, чем другие в нашем рейтинге, – в частности, в нем отсутствуют функции связи и он питается от батарей АА, а не от аккумулятора, – он великолепен, когда речь заходит о чистой мощности отображения. Благодаря дополнительному высотомеру и 3-осевому компасу по сравнению со стандартной моделью 65s сочетает в себе управление кнопками старой школы с возможностями глобального картографирования новой школы. Это хорошо, потому что кнопки очень легко нажимаются и по-прежнему работают под дождем или в перчатках, а новые спутниковые инструменты (многополосная технология и расширенная поддержка GNSS) увеличивают скорость определения местоположения в геометрической прогрессии и значительно повышают точность отслеживания. GNSS Garmin GPSMAP 65s означает, что он может получать доступ к спутникам GPS, ГЛОНАСС, Galileo, QZSS и IRNSS. Несмотря на то, что эти последние две сети охватывают только Азию, они по-прежнему охватывают большинство доступных сетей, что довольно солидно.
Карты TopoActive Europe детализированы и легко масштабируются, чтобы сразу показать вам, где вы находитесь, что это за река или контурная линия, которую вы видите, и где находится ваш пункт назначения. По сути, это именно то, что вы хотите от GPS навигатора для туризма. Гидроизоляция IPX7 означает, что этот GPS-навигатор будет работать под водой (не менее 30 минут), так что он должен прекрасно справляться с непредсказуемой погодой.
2. Garmin eTrex 10 — Лучший недорогой походный GPS-навигатор
Garmin eTrex 10 — Лучший недорогой походный GPS-навигатор- Батарея: 2 х АА
- Сенсорный экран: нет
- Память: 8 МБ
- Рейтинг водонепроницаемости: IPX7
Плюсы
- Очень дешево для портативного GPS навигатора
- Дисплей, хорошо читаемый при солнечном свете
- Хороший вариант для начинающих
Минусы
- Очень простой набор функций
- Нет встроенного аккумулятора
Если у вас ограниченный бюджет, лучшим походным GPS-навигатором для вас будет недорогой Garmin eTrex 10 GPS.
3. Garmin eTrex 30x — Эта мощная классика по-прежнему является отличным GPS-навигатором для туризма.
Garmin eTrex 30x — Эта мощная классика по-прежнему является отличным GPS-навигатором для туризма.- Батарея: 2 батарейки АА
- Сенсорный экран: нет
- Память: 3,7 ГБ
- Рейтинг водонепроницаемости: IPX7
Плюсы
- Очень легкий и компактный
- Отличная функциональность
Минусы
- Нет версии с аккумулятором
Хотя дизайн Garmin eTrex 30x не сильно изменился (30x представляет собой небольшое обновление оригинального eTrex 30 с экраном с более высоким разрешением и большим объемом памяти), его привлекательность для туристов не уменьшилась, даже в лицо чуть более ярких портативных вариантов GPS-навигаторов. Водонепроницаемость IPX7 и комбинация боковой кнопки и джойстика (здесь нет сенсорного экрана) означают, что его можно использовать в любую погоду, и рецензенты сочли его достаточно компактным и легким, всего около 150 г, включая батарейки. Пользователи также положительно оценили его быструю фиксацию спутников, заявив, что он редко теряет связь, и были впечатлены тем, что он соответствует функциональности некоторых более дорогих моделей с такими функциями, как беспроводной обмен, трехосный компас и технология Garmin Chirp.
4. SUUNTO 9 Baro Titanium — Крепится на запястье, но мощный, это лучший походный GPS для минималистов.
SUUNTO 9 Baro Titanium — Крепится на запястье, но мощный, это лучший походный GPS для минималистов.- Батарея: перезаряжаемая
- Сенсорный экран: да
- Память: нет
- Рейтинг водонепроницаемости: водонепроницаемость до 100 м
Плюсы
- Размер часов, сверхлегкий
- Отличный выбор спутников
- Перезаряжаемые
Минусы
- Нужен источник питания для перезарядки
- Маленький экран
Suunto 9 Baro Titanium могут выглядеть как стандартные умные часы для мужчин, и во многом так и есть. Однако, как и многие из его двоюродных братьев Suunto 9, в часы встроен мощный модуль GPS, которого достаточно, чтобы получить экстренную GPS-позицию или следовать набору путевых точек. Действительно, Suunto 9 Baro Titanium имеет доступ к спутникам GPS, ГЛОНАСС, GALILEO, QZSS и BEIDOU, предлагает путевые точки и визуальную навигацию, навигацию по POI, навигацию по азимуту и множество инструментов планирования маршрута, упакованных в крошечный корпус.
Единственный недостаток управление всем этим на ходу, так как площадь экрана ограничена тем фактом, что это часы. Время автономной работы даже при самых требовательных настройках GPS составляет 25 часов, что может быть увеличено до 170 часов, если немного уменьшить время отклика.
Кроме того, вы получаете все навороты спортивных часов, а также барометрическую высоту, оповещения о погоде и множество инструментов для мониторинга сердца и тренировок. И все это в упаковке весом 76 грамм? Очень неплохо.
5. Garmin eTrex 32x — Все, что может eTrex 30x, плюс встроенные карты TopoActive
Garmin eTrex 32x — Все, что может eTrex 30x, плюс встроенные карты TopoActive- Батарея: 2 х АА
- Сенсорный экран: нет
- Память: 8 ГБ
- Водонепроницаемый рейтинг: IPX7
Плюсы
- Улучшен по сравнению с предшественником
- Топографические карты
Минусы
- Не лучшая версия этой линейки
- Нет аккумуляторной модели
Модельный ряд eTrex уже несколько раз упоминается в нашем рейтинге лучших GPS-навигаторов для туризма, и на то есть веские причины. Немного более старая модель eTrex 32x доступна как отдельный GPS-навигатор или как часть пакета с ваучерами на дополнительные карты, и, что бы вы ни выбрали, скорее всего, вы сделаете правильный выбор. Разница между ним и eTrex 30x незначительна: у 32X больше памяти (хотя вам доступна не так много из-за очень большой предустановленной карты TopoActive) и немного другое меню. Он поддерживает как GPS, так и ГЛОНАСС, а также имеет магнитный компас для быстрого определения направления и барометрический альтиметр для точных измерений подъемов и спусков вашего маршрута.
С аппаратной точки зрения это не совсем радикальное обновление. Но здесь действительно важна карта TopoActive. Для европейских клиентов это означает предварительно загруженные карты 46 стран, основанные на базе данных OpenStreetMap, с тысячами точек интереса, охватывающих все, от природных объектов до мест, где можно выпить бокал пива после похода.
6. Garmin Montana 700 — Garmin Montana 700 — Монтана среднего класса впечатляет большим и простым в использовании экраном.

- Батарея: 3 батарейки типа АА или перезаряжаемый блок
- Сенсорный экран: да
- Память: 4 ГБ
- Рейтинг водонепроницаемости: IPX7
Плюсы
- Мощный и надежный
- Большой и жесткий
- Большой и удобный сенсорный экран
Минусы
- Довольно большой и тяжелый
Если вы ищете отличный вариант среднего диапазона, попробуйте Garmin Montana 700. Тестеры сочли этот GPS-навигатор красивым и мощным, обеспечивающим превосходную точность и прием, а также великолепно удобным большим экраном с простым в использовании интерфейсом. 18 часов работы и 16 ГБ встроенной памяти также показывают, насколько мощным он является. Естественно, все это означает, что он довольно большой и тяжелый, поэтому его лучше не брать для пеших прогулок, но хорошо, если у вас найдется для него место и вес.
7. Garmin eTrex 20x — Этот удивительно доступный eTrex — отличная покупка для первого раза.
Garmin eTrex 20x — Этот удивительно доступный eTrex — отличная покупка для первого раза.- Батарея: 2 батарейки АА
- Сенсорный экран: нет
- Память: 3,7 ГБ
- Рейтинг водонепроницаемости: IPX7
Плюсы
- Очень недорого
- Прочный
Минусы
- Простой набор функций
Нечастые туристы, которые не хотят брать с собой телефоны в поход, похоже, являются целевой аудиторией eTrex 20x: он прочный, водостойкий и по очень разумной цене, так что в основном противоположен большинству смартфонов, и отличный выгодная покупка для тех, кто не хочет вкладывать слишком много, но все же хочет иметь достойную функциональность. Хотя устройство поставляется только с предварительно загруженной базовой картой, вы получаете все преимущества собственной функциональности Garmin, включая бесплатное программное обеспечение Basecamp, которое позволяет планировать маршруты и загружать их на eTrex, а также множество бесплатных загружаемых топографических карт.
Как выбрать лучший походный GPS-навигатор
Ключевыми моментами, на которые следует обратить внимание при выборе лучшего походного GPS-навигатора, являются количество спутниковых систем, к которым они могут получить доступ (чем больше, тем быстрее и точнее), время автономной работы и предполагаемое использование. Базовые навигаторы великолепны в качестве аварийных инструментов, но ужасны для использования в качестве интенсивных инструментов навигации, в то время как некоторые из красивых навигаторов с сенсорным экраном могут хорошо выглядеть в магазине, но не будут работать так же хорошо в проливной дождь или в перчатках.
Рекомендуемые статьи
Похожие посты
Не пропустите
рейтинг 2023 года, топ комбо регистраторов
Автомобилист сегодня хочет иметь все и сразу. Минимальный набор — устройство для определения радарного слежения, навигатор, видеорегистратор, помогающий решать множество спорных вопросов на дороге. Такие устройства выбирают те, кто не желает перегружать салон и не хочет превращать удобство в опасность, когда экраны разных приборов отвлекают и закрывают обзор.
Рассмотрим, что сегодня предлагает рынок для рационально мыслящих автолюбителей. Наш рейтинг лучших навигаторов радаров регистраторов 3 в 1 за 2023 год поможет вам сделать свой выбор.
Содержание
- 1 MiVue™ i88
- 2 TrendVision aMirror
- 3 Neoline X-COP 9100
- 4 CARCAM HYBRID 3 Signature
- 5 SHO-ME Combo Mirror
- 6 Artway MD-102
- 7 Arena PRO 9900
- 8 Заключение
MiVue™ i88
От 13990 ₽
Многофункциональный видеорегистратор MiVue™ i88 заранее оповещает о приближении к системам контроля скорости и может использоваться как радар-детектор. Компактный (62*55*33 мм) прибор не мешает обзору и практически не виден на лобовом стекле.
Встроенный видеосенсор Sony Exmor IMX323 и качественная стеклянная оптика обеспечивают чёткую картинку независимо от времени суток. Подробная детализация позволяет при съёмке зафиксировать ключевые моменты события, например, номера участников ДТП.
Видеорегистратор оснащён датчиками движения и удара. При срабатывании G-сенсор даёт команду видеорегистратору на запись видеоролика в специальной нестираемой области памяти.
Устройство обеспечивает двойную защиту от систем контроля, отслеживая камеры на дороге по сигналу радара и посредством GPS модуля.
TrendVision aMirror
Модель очень продумана. В навигатор-детектор-регистраторе TrendVision aMirror есть все, что нужно автомобилисту. Запись может вестись в цикле, автоматически по событию, доступно сохранение роликов в разных форматах и разрешениях. Удобно оперировать данными. Кроме карты памяти, предлагается доступ по Bluetooth и Wi-Fi.
Регистратор пишет звук и скорость на видео, а угол обзора камеры составляет 170°.
Neoline X-COP 9100
В качестве видеорегистратора модель производит запись со сжатием в формате MР4, для хранения данных предлагается использовать сразу две карты SD, в результате суммарный объем видео может достигать 256 Гб. К полезному функционалу относится возможность делать быстрые копии файлов на второй носитель. Это увеличивает шансы сохранить видеоролик в любых условиях.
Функционал видеорегистратора очень широк. Он может работать как постоянно, так и активироваться по событию: например, сигналу от датчика удара, отслеживания движения как в кадре, так и самого автомобиля. Качество видео не вызывает никаких нареканий. FullHD, снятое чувствительной матрицей, позволяет легко различать любые детали в поле видеозахвата.
Как радар-детектор Neoline X-COP 9100 также на высоте. Определяются все системы слежения в распространенных диапазонах. Отдельную положительную оценку устройство завоевало за способность опознавать систему контроля Автодория, причем детектируются обе камеры. К небольшому недостатку стоит отнести излишнюю «современность» — радары, работающие в радиодиапазоне, могут определяться неуверенно.
Проработан и функционал навигатора. Neoline X-COP 9100 позволяет:
- Работать со спутниковыми сетями GPS, ГЛОНАСС;
- Фирменное ПО регулярно обновляется;
- Пользователю предлагаются достоверные, обновляемые карты местности.
Навигатор с антирадаром работают совместно. Система хранит данные об известных камерах и стационарных точках слежения. При приближении к зоне контроля можно настроить звуковые оповещения для оперативного ориентирования в дорожной обстановке.
Управлять устройством также несложно. Кроме стандартной методики (сенсорный экран), предлагается использовать жестикуляцию, что позволит не отвлекать внимание от дороги и повысить безопасность движения.
Проблем с производительностью у Neoline X-COP 9100 нет. Аппаратная платформа построена на современном процессоре Ambarella A7, вычислительной мощности которого с запасом хватает для решения любых стоящих перед комбинированным устройством задач.
CARCAM HYBRID 3 Signature
Многофункциональный видеорегистратор, включающий в себя помимо основных опций GPS-информер и радар-детектор. Он оснащен вполне добротным корпусом, удобным креплением и интуитивно понятным управлением. Регистратор рассчитан на работу при температуре от -20 до +60 градусов. Радар детектор распознает большинство сигналов наших радарных комплексов. Голосовое сопровождение вовремя сообщит о приближающихся камерах или полицейских засадах.
GPS-Трекер в онлайн режиме отобразит и запишет местоположение на карте Google и покажет скорость передвижения.
Модель Каркам Комбо 3 станет практичным решением для водителей, которые хотят контролировать свой путь по всем параметрам, при этом не нагромождать свой автомобиль кучей различных устройств.
SHO-ME Combo Mirror
Видеорегистратор Sho-Me Combo оснащен GPS-модулем и радар-детектором. Весь функционал вместился в компактный корпус оригинальной формы. Устройство оснащено видеокамерой в формате Full HD. Прибор в виде зеркала заднего вида.
Sho-Me Combo с вполне достойной «начинкой» станет хорошим выбором для тех, кто желает осуществлять контроль за происходящим на дороге через одно компактное устройство. Доступная цена добавляет бонусов этой многофункциональной модели.
Artway MD-102
Для тех, кто готов смириться с неудобствами, отдавая предпочтение низкой цене, есть отдельный класс комбинированных автомобильных регистраторов-навигаторов-детекторов. Одна из ярких моделей, способная ответить на вопрос, какой лучше выбрать формат, – Artway MD-102.
Основные характеристики модели:
- Угол обзора камеры 140°.
- Наличие режима фотосъемки.
- Запись скорости, времени, даты.
- Частота кадров от 30 до 60 к/с.
- Голосовое оповещение.
- Карта памяти – microSD (максимальный объем 32 Гб).
- Емкость аккумулятора – 100 мА/ч.
- Разъемы – AV выход, miniUSB.
При всей многофункциональности, прибор весит всего 130 г. Регистратор будет работать, даже если салон машины нагреется до +70 градусов или охладится до -20.
Функция OSL позволяет водителю задать максимально допустимый уровень скорости для определенного пути.
Пользователь может задать фильтр ложных срабатываний и выбирать режимы между «город» и «трасса». Устройство позволяет установить точки гео-локации, внося их в базу данных ARTWAY. Впоследствии прибор будет оповещать о приближении к этим объектам.
Производитель позаботился и об износостойкости корпуса, покрыв его специальным слоем SHOCKPROOF.
Модель авторегистратора Artway MD-102 – отличное приобретение для водителей, сочетающее несколько приборов в одном.
Arena PRO 9900
Arena PRO 9900 это улучшенная модель на 2023 год в сравнении с Arena PRO 8000. Здесь добавился графический парктроник, рассчитанный на 4 датчика, набор беспроводных протоколов доступа дополнился WiFi, операционная система Windows CE сменилась на Android, немного увеличилась аппаратная производительность платформы. Однако пользователи отмечают, что качество съемки фронтальной и беспроводной задней камеры изменилось мало — не хватает разрешающей способности. Кроме этого, старшая модель предлагает сохранение видео только в формат AVI.
В общем и целом новинка проигрывает своей предшественнице по показателю эргономики. Зеркало откровенно большое, его приходится часто протирать, для доступа к некоторым функциям требуется отвлекаться от дороги.
Заключение
Сегодня на рынке представлено множество изделий комбинированного типа. Рассмотренные топовые модели и новинки 2023 года привлекательны не только своими показателями и функционалом, но и размерным и геометрическим форматом. Легко найти устройства лучше, например, по качеству изображения. Однако отыскать модель, где все возможности находились бы в балансе достаточно трудно, поэтому были отобраны аппараты, отвечающие критериям удобства и технологической наполненности.
Как стать Великим Навигатором! — Урок
Quick Look
Уровень: 8 (7-9)
Необходимое время: 45 минут
Зависимость урока: Нет
предметных областей: Земля и Космос, Геометрия, Измерение
Поделиться:
TE Информационный бюллетень
Краткое содержание
На этом уроке студенты узнают, как великие мореплаватели прошлого не сбивались с курса, то есть исторические методы навигации. Обсуждаются концепции счисления пути и астронавигации.
Инженерное подключение
Принципы счисления пути важны для инженеров, которые делают прогнозы и анализируют обстоятельства, связанные с движением; они должны понимать отношения между скоростью, временем и расстоянием. Инженерия построена на сети знаний, уходящих далеко в прошлое. Несмотря на то, что астрономическая навигация по большей части является исторической, лучшие инженеры понимают, как все делалось раньше, опираясь на те же математические концепции, такие как геометрия и тригонометрия, которые инженеры используют каждый день.
Цели обучения
После этого урока учащиеся должны уметь:
- Понять понятие расстояния, равного скорости, умноженной на время
- Интерпретируйте данные о высоте, чтобы сделать выводы о широте.
- Узнайте, как перекрестный посох, секстант и часы помогают определить ваше местоположение
- Понять, как современные навигационные технологии основаны на сети знаний, уходящих далеко в прошлое
Образовательные стандарты
Каждый урок или занятие TeachEngineering связано с одной или несколькими науками K-12,
технологические, инженерные или математические (STEM) образовательные стандарты.
Все более 100 000 стандартов K-12 STEM, включенных в TeachEngineering , собираются, поддерживаются и упаковываются сетью стандартов достижений (ASN) , проект D2L (www.achievementstandards.org).
В ASN стандарты структурированы иерархически: сначала по источнику; напр. , по штатам; внутри источника по типу; напр. , естествознание или математика; внутри типа по подтипу, затем по классам, и т.д. .
Общие базовые государственные стандарты — математика
Международная ассоциация преподавателей технологий и инженерии — Технология
- Объясните, как знания, полученные из других областей содержания, влияют на разработку технологических продуктов и систем.
(Оценки
6 —
8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
- Участвуйте в процессе исследований и разработок, чтобы смоделировать развитие изобретений и инноваций посредством систематических испытаний и усовершенствований.
(Оценки 6 — 8) Подробнее
Посмотреть согласованную учебную программу
Согласны ли вы с таким раскладом? Спасибо за ваш отзыв!
ГОСТ
Предложите выравнивание, не указанное вышеКакое альтернативное выравнивание вы предлагаете для этого контента?
Введение/Мотивация
Современный мир очень хорошо организован, и в нашей повседневной жизни мы редко думаем о себе как о навигаторах. Будь то прогулка или просто поход в большой парк, интересно, что там за следующим углом существует, но мы обычно знаем, где мы находимся. Сегодня люди полагаются на технологические устройства и точные карты, чтобы не сбиться с пути. Но что, если батареи в высокотехнологичном устройстве выйдут из строя? Что делать, если карта выпала из кармана? Что делать, если вы заблудились в пустыне? (Возможные ответы: пользуйтесь компасом, смотрите на карту, ищите известные ориентиры, зовите на помощь). потерянный. Это когда полезно знать некоторые основы навигации.
Предыстория урока и концепции для учителей
Будут обсуждаться следующие темы: счисление пути; как ранние мореплаватели знали свою скорость, время и направление; и астронавигация в определении вашей широты
Счисление пути — это процесс навигации путем продвижения на известное положение с использованием курса, скорости, времени и пройденного расстояния. Другими словами, выяснить, где вы будете в определенное время, если вы держите скорость, время и курс вы планируете путешествовать. Хотя точный счисление обычно имеет 10-процентную ошибку, моряки полагались на эту форму навигации — также называемую дедуцируемым счислением — для путешествий по морям, пока не была разработана астрономическая навигация. Обратитесь к соответствующему упражнению «Полярная звезда (стена)», чтобы учащиеся могли провести собственное приключение по астрономической навигации. Колумб — и большинство других моряков его эпохи — использовали этот метод. С точным счислением штурман находит их положение, оценивая курс и расстояние, которое они прошли от некоторой известной точки. Начиная с известной точки, такой как порт, навигатор измеряет свой курс и расстояние от этой точки на карте, прокалывая карту булавкой, чтобы отметить новое положение. Студенты могут выступать в роли моряков в соответствующем задании Vector Voyage! путем определения места их выхода на берег во время плавания из Европы в Северную Америку.
Сегодня навигаторы записывают свою скорость с помощью «Корабельного журнала», но откуда первые навигаторы знали свою скорость, чтобы иметь возможность отслеживать ее? Во времена Колумба скорость корабля измеряли, бросая бревно через переднюю часть корабля или «поднимая бревно». На поручнях корабля были две отметки, которые находились на измеренном расстоянии друг от друга. Когда бревно проходило переднюю отметку, пилот начинал быстро напевать; когда бревно проходило кормовую отметку, пилот переставал петь. (Точные слова такого пения являются частью утерянной истории навигации.) Затем пилот отмечал, какую часть пения он читал, что затем позволяло ему определять скорость лодки на основе пройденного расстояния. Этот метод не сработает, когда судно движется очень медленно, так как пение закончится до того, как бревно действительно достигнет кормовой (последней) отметки.
Скорость x Время = Расстояние
Это имеет смысл, если посмотреть на единицы измерения:
Часы отменяются, чтобы показать расстояние в милях.
Спустя много лет после разработки метода поднятия бревна появилась другая техника, называемая Chip Log , для измерения скорости корабля. Устройство Chip Log состояло из небольшой утяжеленной деревянной панели, прикрепленной к катушке веревки с узлами, завязанными на равном расстоянии. Матросы бросали деревянную панель в море, за корабль, и веревка начинала разматываться с катушки. Чем быстрее двигался корабль, тем быстрее разматывалась веревка. Используя 30-секундные песочные часы для измерения количества узлов, пройденных за борт за заданный интервал времени, можно было определить скорость корабля. Метод Chip Log фактически является источником морской единицы скорости, узел и Судовой журнал, который в настоящее время используется моряками, записывают скорость своего корабля.
Рисунок 1. Земля, измеренная в градусах. авторское право
авторское право © Дж. Уайт, Колорадский университет в Боулдере, 2003 г.
Наряду со скоростью и расстоянием им нужно было знать направление движения.
Астрономическая навигация — это искусство и наука определения своего географического положения с помощью астрономических наблюдений, в частности, путем измерения высоты небесных объектов: солнца, луны, планет или звезд. В этом уроке рассматривается основное, но очень важное и полезное астрономическое измерение высоты Полярной звезды, также называемой Полярной звездой.
В древности мореплаватели, планировавшие уплыть вне поля зрения земли, просто измеряли высоту Полярной звезды — с помощью поперечного посоха или секстанта — когда покидали родной порт. По сути, они измеряли широту своего родного порта. Чтобы вернуться после долгого путешествия, им нужно было только плыть на север или юг, в зависимости от обстоятельств, чтобы вывести Полярную звезду на высоту порта приписки, затем повернуть на запад или восток в зависимости от обстоятельств и «плыть вниз по широте», удерживая Полярную звезду под постоянным углом.
Связанные виды деятельности
Закрытие урока
Если мы когда-нибудь заблудимся или даже просто почувствуем, что заблудились, мы часто говорим, что нам нужно «сориентироваться» — обычное выражение, означающее выяснить, где вы находитесь. Прежде чем навигация по счислению пути станет возможной, вам потребуется как минимум четыре части информации. Кто-нибудь знает, что они собой представляют?
- Начальная точка — где вы начали.
- Курс — в каком направлении вы едете.
- Скорость — насколько быстро вы движетесь.
- Время – как долго вы в пути.
Используя эту информацию и принцип счисления пути, вы можете выяснить, где вы находитесь. Если какая-либо из этих частей информации отсутствует, вы не сможете определить, где вы окажетесь.
Астрономическая навигация требует многократных наблюдений в течение долгого времени, чтобы точно определить местоположение. При обнаружении Полярной звезды известны только две части информации: направление на север и то, что вы находитесь где-то на широтном круге Земли. Однако это лучше, чем ничего, поскольку, если вы знаете широту своей цели, вы можете не знать, как далеко она находится, но вы знаете, что достигнете ее, если останетесь на этой широте и продолжите движение. Используйте глобус, чтобы обсудить эти понятия со студентами.
Словарь/Определения
Высота: Высота небесного объекта над горизонтом, измеряемая в градусах.
Курс: направление, в котором вы собираетесь вести судно. Курс судна не учитывает течение и дрейф.
Удачный курс: Курс, по которому вы действительно идете, с учетом ветра и океанских течений.
Расчетное положение (EP): положение, определяемое счислением пути и может учитывать влияние течения и ветра.
Выход на берег: Земля, которую видели или достигли после плавания.
Полярная звезда: другое название Полярной звезды.
Местоположение: Фактическое географическое местоположение судна, определяемое координатами широты и долготы (например, 040 градусов восточной долготы и 45 градусов северной широты).
Секстант: другое название поперечной палки, которая представляет собой устройство, используемое для измерения высоты.
Зенит: точка в небе прямо над человеком или местом (зенитная высота = 90 градусов).
Оценка
Оценка перед уроком
Вопрос для обсуждения: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы учащихся.
- Как люди ориентировались до того, как были разработаны навигационные инструменты? (Ответ: природные ориентиры, солнце, луна, звезды, счисление пути, следование за животными и т. д.)
Оценка после внедрения
Голосование: Задайте вопрос «верно/неверно» и предложите учащимся проголосовать, подняв большой палец вверх, если ответ «верный», и большой палец вниз, если ответ неверный. Подсчитайте голоса и запишите итоги на доске. Дайте правильный ответ.
- Верно или неверно: если вы используете счисление, вы никогда не заблудитесь? (Ответ: Неверно. Многие факторы — например, напевы, используемые моряками — которые участвуют в счислении пути, не всегда точны, что искажает вашу оценку.)
- Правда или ложь: если вы найдете Полярную звезду, вы сможете точно определить, где вы находитесь? (Ответ: Верно, если вы находитесь в Северном полушарии, но неверно, если вы находитесь в Южном полушарии, поскольку оттуда не видно Полярную звезду. В древности мореплаватели, планирующие выйти из поля зрения земли, просто измеряли высоту Полярной звезды, когда они покидали порт приписки, по сути, измеряя широту своего порта приписки.Чтобы вернуться после долгого путешествия, им нужно было только плыть на север или юг, в зависимости от обстоятельств, довести Полярную звезду до высоты порта приписки, а затем повернуть налево или направо, как подходящим и плыть вниз по широте, удерживая Полярную звезду под постоянным углом.
)
Оценка итогов урока
Вопрос/Ответ: Запрашивайте, объединяйте и обобщайте ответы учащихся.
- Если бы вы вышли из своего порта и плыли на юго-восток в течение двух дней, но не записали свою скорость, узнали бы вы, где вы находитесь? (Ответ: Нет. Вы знаете только, что находитесь на линии где-то к юго-востоку от вашего порта.)
- Если бы вы вышли из порта и поплыли на юго-восток со скоростью 5 миль в час, но записали время выхода, узнали бы вы, где находитесь? (Ответ: Нет. Опять же, вы знаете только, что находитесь на линии где-то к юго-востоку от вашего порта.)
- Если бы вы вышли из порта и плыли со скоростью 5 миль в час в течение двух дней, но не записали направление, узнали бы вы, где находитесь? (Ответ: Нет. Вы знаете только, что находитесь где-то на окружности в 240 милях (48 часов x 5 миль в час = 240) от вашего порта.)
- Какая из вышеперечисленных ситуаций наихудшая? Почему? (Ответ: последнее. В первых двух сценариях вы не знаете, как далеко вы находитесь, но знаете направление.
В последнем сценарии вы знаете, как далеко вы находитесь, но не представляете, какой путь приведет вас обратно в порт приписки.)
Расширение урока
Предложите учащимся изучить методы ранних навигаторов в Интернете или в библиотеке. Попросите их написать короткое эссе о выбранном ими штурмане и его средствах навигации, а также о том, будет ли этот метод эффективным для современных морских капитанов.
Подписаться
Подпишитесь на нашу рассылку новостей, чтобы получать внутреннюю информацию обо всем, что связано с TeachEngineering, например, о новых функциях сайта, обновлениях учебных программ, выпусках видео и многом другом!PS: Мы никому не передаем личную информацию и электронные письма.
Больше учебных программ, подобных этому
Урок средней школы Техника навигации на суше, на море, в воздухе и в космосе Студенты узнают, что методы навигации меняются, когда люди путешествуют по разным местам — по суше, морю, воздуху и космосу. Например, путешественник, путешествующий по суше, использует другие методы и средства навигации, чем моряк или космонавт.
Методы навигации по суше, морю, воздуху и космосу
Деятельность средней школы Северная (Стена) ЗвездаУчащиеся измеряют высоту Полярной звезды (Полярной звезды) и широту, изучая астрономическую навигацию.
Северная (Стена) Звезда
Урок средней школы Навигация со скоростью спутниковНа этом уроке учащиеся изучают фундаментальные концепции технологии GPS — трилатерацию и использование скорости света для расчета расстояний.
Навигация со скоростью спутников
Деятельность средней школы Вектор Путешествие! Учащиеся используют векторный анализ, чтобы понять концепцию счисления пути. Они используют векторы для построения курса на основе времени и скорости. Затем они корректируют положения с помощью векторов, представляющих ветры и течения.
Вектор Путешествие!
Рекомендации
Бек, Сэнди. ST6 — Звездный компас. Июнь 2003 г. Калифорнийский технологический институт. 16 октября 2003 г. http://science.nasa.gov/missions/st6/
.«Купола». 2 сентября 2000 г. Интернет-изображение. Астрономическая картинка дня. 17 октября 2003 г. http://antwrp.gsfc.nasa.gov/apod/image/0009/dometrails_cfht_big.jpg>.
Скоруцак, Антон, «Как мореплаватели измеряют скорость своих кораблей?» Physlink.com. 1 ноября 2004 г. http://www.physlink.com/Education/AskExperts/ae400.cfm>.
Вудфилл, Джерри. Средневековье и навигация двадцатого века. 28 августа 2002 г. Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства. 16 октября 2003 г. http://vesuvius.jsc.nasa.gov/er/seh/navigate.htm
Другая связанная информация
Домашнее задание
Поиск в Интернете: Поручите учащимся изучить в Интернете некоторые понятия, изученные на этом уроке. Проведите краткое обсуждение выводов учащихся на следующем уроке.
Авторские права
© 2004 Регенты Университета Колорадо.Авторы
Джефф Уайт; Пенни Аксельрад; Джанет Йоуэлл; Малинда Шефер ЗарскеПрограмма поддержки
Комплексная программа преподавания и обучения, Инженерный колледж Колорадского университета в БоулдереБлагодарности
Содержание этой учебной программы цифровой библиотеки было разработано в рамках гранта Отделения спутников Института навигации (www.ion.org) и гранта GK-12 Национального научного фонда №. 0338326. Однако это содержание не обязательно отражает политику NSF, и вы не должны предполагать, что оно одобрено федеральным правительством.
Последнее изменение: 14 июня 2019 г.
Как стать экспертом по бездорожью
Этот пост может содержать партнерские ссылки.
Филип Вернер 8 июня 2023 г. Часто задаваемые вопросы
Компас является одним из 10 предметов первой необходимости, и хотя многие туристы и туристы носят его с собой, многие не знают, как использовать его для навигации в отдаленных районах. Это то, что я часто слышу, когда преподаю курсы по изучению карты и компаса, и также описываю свой опыт: я много лет носил с собой компас, но никогда не знал, как им пользоваться.
Мне могло сойти с рук неумение пользоваться компасом, потому что я ходил по хорошо протоптанным и размеченным тропам в условиях хорошей видимости. Я заинтересовался навигацией по компасу только тогда, когда у меня закончились новые тропы для пеших прогулок, и я был вынужден расширить свои горизонты до направлений вне троп, поскольку я предпочитаю ходить в новые места, а не повторять одни и те же старые походы снова и снова.
Научиться пользоваться компасом или GPS несложно. Что сложно, так это найти класс, где вы можете научиться их использовать, поскольку сейчас так мало людей преподают курсы навигации, даже в крупных организациях и клубах на открытом воздухе. Частично виноваты хорошо проложенные и хорошо обозначенные системы троп. Вам действительно не нужно знать, как пользоваться компасом или GPS-навигатором, если вы можете следовать по тропам, отмеченным на карте, следить за огнями и читать дорожные знаки. Только когда вы сошли с тропы, заблудиться становится большой проблемой.
Учитывая прогресс в GPS-навигации для смартфонов и удобство простых в использовании приложений, таких как GaiaGPS, стоит ли вообще учиться пользоваться компасом? Это правильный вопрос, но он упускает суть. Устройство, которое вы используете, не имеет значения, если вы можете рассчитывать на его работоспособность, когда оно вам нужно.
Правда в том, что опытным навигаторам компас или GPS нужны гораздо реже, чем вы думаете. Хотя научиться их использовать полезно, наиболее важным навыком навигации является умение планировать и следовать маршруту без компаса или GPS. Я называю это изучением логики ландшафта, и это основное внимание на занятиях по навигации в отдаленных районах, которые я преподаю.
Логика ландшафта
Самый важный навык в обучении походам вне тропы – это понимание того, как спланировать маршрут с минимальными физическими усилиями и неопределенностью, которая может возникнуть при переходе по пересеченной местности.
Минимизация усилий
Ходить по бездорожью намного сложнее, чем по благоустроенной тропе, и намного медленнее. Например, если вы можете прогуляться со скоростью 2 или 2,5 мили в час по тропе, лучшее, на что вы можете надеяться, — это 1 миля в час вне тропы. Иногда в густых зарослях скорость составляет всего 0,25 мили в час, поэтому выбор маршрута с низким энергопотреблением является таким важным навыком.
Что делает походы вне тропы энергозатратными? Растительность, включая кусты, густой древесный покров и мертвые деревья, лежащие на земле, значительно замедлят ваш темп, так как вам нужно перелезать через них или обходить их. По той же причине лучше избегать валунов и камней у подножия крутых холмов или утесов. Идти боком по склону с одной ногой выше другой также намного сложнее, чем идти перпендикулярно склону. Вот некоторые особенности рельефа, которых следует избегать. Эти препятствия не отображаются на картах, но вы можете определить их, если вас научили думать о том, с чем вы, вероятно, столкнетесь при планировании маршрута.
Тропа Франконского хребта – Приближение к горе ЛафайетСведение к минимуму неопределенности
Вы часто можете сказать, где вы находитесь на карте, или оставаться «на курсе», следя за особенностями ландшафта вокруг вас. Но большинству людей нужно научиться их распознавать. Например, если вы поднимаетесь на конусообразную гору, вершина всегда будет в гору, и нет необходимости проверять или менять направления по пути, кроме как избегать мусора. Когда вы в конце концов доберетесь до вершины, вы будете точно знать, где вы находитесь на топографической карте и какова ваша высота. При прохождении более длинных маршрутов подумайте о том, чтобы разбить свой поход на сегменты, переходя от одного очевидного ориентира к другому, чтобы вы всегда знали, где находитесь.
Другая стратегия состоит в том, чтобы следовать так называемым поручням в ландшафте, например, идти вдоль реки, ручья или озера. Пока вы держите воду в пределах видимости или слышимости, у вас будет довольно хорошее представление о том, где вы находитесь. Отслеживайте время похода на своих часах, и вы можете уточнить свое приблизительное местоположение в зависимости от вашего темпа.
Хребет Франкония изображен топографически. Ridgelines — еще один распространенный поручень, особенно в гористой местности. Что такое хребтовая линия? Это узкая полоса возвышенностей с более низкими возвышениями по обеим сторонам, как хребет Франкония (см. рисунок и соответствующее изображение на топографической карте выше). Обратите внимание, как высоты по обеим сторонам тропы Франконского хребта увеличиваются, пока не достигают своей вершины, линии хребта, на которой есть тропа.
Если бы на этом гребне с севера на юг не было тропы, вы все равно могли бы легко пройти по ней, оставаясь на вершине. Вы можете сказать это по виду, так как горизонт спускается вниз по обе стороны от вас, или на ощупь, так как вы быстро обнаружите это, если начнете спускаться по боковому склону. Линии хребтов обычно связывают несколько гор в ландшафте и, следовательно, являются общими перилами, по которым нужно следовать, если они проходят в том направлении, в котором вы хотите путешествовать.
Лучший маршрут на гору Лоуэлл — следовать по линии хребта. Линия хребта также является удобным поручнем для подъема по склону горы, как в этом примере маршрута на горе Лоуэлл. Маршрут, отмеченный синим цветом, следует по хребту со скалами, обращенными на запад. Если вы будете держать скалы в поле зрения во время восхождения, у вас будет довольно хорошее представление о том, где вы находитесь, без необходимости обращаться к компасу или GPS.
Использование компаса и GPS в неопределен- Одна из причин, по которой мы выступаем за это, заключается в том, что вы можете двигаться быстрее. Если вы постоянно пользуетесь компасом и картой или GPS-навигатором на смартфоне/специальным GPS-навигатором, ваш темп значительно замедлится. Пешие прогулки по бездорожью в темноте действительно отстой, поэтому скорость в светлое время суток может быть серьезной проблемой безопасности.
Но вам все равно понадобится компас или GPS, когда вы путешествуете по менее дифференцированной местности, где особенности ландшафта менее очевидны, а направление, в котором вам нужно двигаться, более неопределенно. Например, во время походов по пологим холмам, покрытым лугами или лесом, по размытым засушливым участкам и даже по большим седловинам между горами удобно использовать навигационное устройство, чтобы оставаться на нужном направлении.
Ваш комментарий будет первым