Стандартные настройки стрима, разбор и тест пресетов для 1080p — обсуждение на GoodGame
Стандартные настройки стрима, разбор и тест пресетов для 1080p
Стандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).
Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.
Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность
Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500
Для кодировщика Nvenc
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
GPU = 0 (слот видеокарты),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).
Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300
Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:
https://cloud.mail.ru/public/JP1p/xvxiUEdE9
Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/
При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.
На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!
Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.
Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):
ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.
superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.
veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.
faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).
fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.
medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.
slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.
slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.
veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.
placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.
Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.
Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!
test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.
test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.
Возможно пополнение тестов.
Тема удалена. ОтменитьСтандартные настройки стрима на примере OBS Studio 18 (режим вывода «расширенный»).
Для кодировщика х264
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = veryfast (допустимый компромисс),
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2 и никаких лишних галочек не ставим.
Сначала выберем качество:
1080р 60fps
+ идеально для топовых настольных систем и глаза
— сильная загрузка ЦП в динамических сценах
1080р 30fps
+ качественное изображение
— не подходит для экшен сцен и плохая плавность
720р 60fps
+ доступно для средних систем
— расплывчатое изображение из-за масштабирования
720р 30fps
+ для слабых систем
— расплывчатость и плохая плавность
Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 3000, динамики от 5000
1080р 30fps — 2000, 3500
720р 60fps — 2000, 3500
720р 30fps — 1300, 2500
Для кодировщика Nvenc
управление = CBR (постоянный битрейт),
предустановка = высокое качество,
профиль = high (можно main для размытия и совместимости),
интервал кадров = 2,
уровень = auto,
использовать двухпроходное кодирование = + (ставим галочку),
В-Кадры = 0 (до 2 можно пробовать — это может улучшить или ухудшить качество).
Битрейт (более тонко подбирайте сами):
1080р 60fps — для статики от 4000, динамики от 7000
1080р 30fps — 3000, 4500
720р 60fps — 3000, 4500
720р 30fps — 1800, 3300
Добавил профили для импортирования под 60фпс в OBS Studio 20+:
https://cloud.mail.ru/public/JP1p/xvxiUEdE9
Битрейт настраивается индивидуально + такие настройки используются как основа для тонкой коррекции из темы https://goodgame.ru/topic/75248/
При искажении цветов изменить цветовой диапазон с 709 на 601.
На этом описание стандартных настроек закончено, переходим к разбору пресетов для 1080p,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
УСТАНОВКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПРЕСЕТОВ ТРЕБУЕТ БОЛЬШИХ ЗАТРАТ РЕСУРСОВ ПРОЦЕССОРА!
Пресет (англ. Preset) — заранее устанавливать, задавать; предустановка. Набор параметров конфигурации электронного оборудования или программного обеспечения, задаваемый при его изготовлении на заводе («заводские установки», настройки по умолчанию) или сохранённый самостоятельно в ходе работы.
Сам же стандарт сжатия видео H.264 появился в 2003 году и обладал большим количеством возможностей относительно предыдущей версии. Тогда и были разработаны (доработаны) пресеты. Ни о каких стримах игр в 1080р тогда даже не задумывались, а фильмы кодировали довольно качественными пресетами.
Теперь разберем стандартные пресеты (рассуждения автора):
ultrafast (ультра-быстрый):
Сложно назвать приемлемым сжатием, т.к. получаем кучу квадратов на экране. Возможно с какого-то высокого битрейта и статическая картинка будет вполне нормально выводиться, но проверять такое — пустая трата времени. Тут просто отключили все настройки или выставили их на минимум. Использовать нет смысла.
superfast (супер-быстрый):
Очень слабое сжатие. И все было бы нормально, но отключили одну важную опцию, которая помогала сохранять битрейт. Использовать не рекомендую.
veryfast (очень быстрый):
Среднее сжатие и включено большинство параметров. Минусы: низкое сохранение статической картинки, плохая обработка динамических сцен, усиленный эффект раздвоения, крупные квадраты для больших разрешений. В целом, уже довольно хороший вариант относительно вышеперечисленных. Требует высокий битрейт, но выдает уже что-то смотрибельное.
faster (еще быстрее):
Подобие veryfast, но чуть лучшее сжатие. Все минусы остались + более размытая картинка с эффектами глаза (улучшается качество переднего плана, а заднего замыливается).
fast (быстрый):
Вполне нормальное качество, которое уже не так сильно портит динамические сцены. Размытость, эффект раздвоения и крупные квадраты, пусть и менее заметны, но остались.
medium (средний):
Чуть лучше в динамике, но от fast далеко не ушел.
slow (медленный):
Оптимальное сжатие, нет раздвоения, нормальное сохранение статики, хорош в динамике.
slower (медленнее):
Идеальный вариант, но слишком затратный по ресурсам.
veryslow (очень медленный):
Лучше идеального, но не сильно.
placebo (плацебо):
Слишком крут для стрима.
Сейчас же видим следующую картину:
Нарастают вычислительные мощности, многопоточность становится более доступной и востребованной, сильно развиты стримы игр, увеличивается число качественных трансляций и студий. Естественно, происходит вынужденное испольвование качественных пресетов для улучшения качества и меньшего битрейта для доступности. Но проблема в нехватке ресурсов даже у топовых не серверных ПК остается, и пресеты slower или лучше для 1080р поставить затруднительно, а для обычных пользователей и подавно. Приходится использовать менее затратные настройки типа veryfast / faster / fast со всеми их недостатками.
Прогоним немного тестов:
https://cloud.mail.ru/public/E4Ff/w7RH79JxQ — скачивайте файлы для просмотра в оригинальном качестве!
test_x264_FHD_Benchmark
Фрагмент видео взят из теста x264 FHD Benchmark, а обработка с помощью XviD4PSP 7 при 3,5к и 5к битрейта и 50 фпс + пара тестов в OBS v18 для сравнения.
Как можно заметить, 5к битрейта вполне хватает даже для слабых пресетов, но при этом картинка сильно смазывается. В целом же довольно неплохо, т.к. был взят кусок видео, а не игровой захват.
test_WC3
Хватает 3,5к битрейта даже для 60фпс пресета veryfast, т.к. много статики.
test_Q3
5к битрейта хватает для veryfast, но качество конечно убогое. 3,5к — начиная со slower, но тоже не супер.
Возможно пополнение тестов.
Подбираем битрейт для стрима — PuzzleTV входит в группу компаний «IT Puzzle» Company Limited
Здесь мы рассмотрим как правильно подобрать битрейт для своей интернет трансляции. И так, Битрейт — это качество видео. Чем он выше, тем выше качество. Если сделать качественный стрим поток с великолепной картинкой, то нужно просто повысить битрейт и все? Как бы не так. Стрим поток то идет в режиме онлайн, соответственно, весь этот высокий битрейт занимает интернет канал и смотреть его будет невозможно. Поэтому нужно учитывать возможности своего интернета и интернета вашей аудитории. Не у всех протянуто оптоволокно. Так что выше 2 мбит/с битрейн ставить не рекомендуется.
Второе, на что стоит обратить внимание, это, так называемое, соотношение бит/пиксель. Данная Формула выглядит просто:
бит/(пиксели*кадры)
Что означает данная формула? Допустим, мы кодируем стрим поток с разрешением 100px х 100px, на 25 fps (кадров в секунду) и поставили битрейт 250 kbps (килобит в секунду). Итак, на секунду видео размером 10000 пикселей (сто умножаем на сто) выделяется 25 кадров и 250 килобит. Выходит по 10 килобит(10000 бит) на каждый кадр (250/25). Делим биты, выделяемые на кадр, на размер в пикселях — получим отношение бит/пиксель — сколько информации выделяется для «кодировки» одного пикселя.
Чем больше информации выделяется — тем выше качество.
В нашем примере отношение бит/пиксель составляет: (по 10000 бит на кадр)/(10000 пикселей) = 1. Многовато будет. Вполне отличное качество можно получить при отношении 0,1-0,15. Для нашего примера было бы достаточно битрейта ~ 32-35 kbps.
Посчитаем ориентировочные соотношения бит/пиксель для наиболее распространенных разрешений:
720p: 1280×720 точек :
- Битрейт 1500kbps — 1500000/((1280*720)*25) = 1500000/23040000 = 0,065
- Битрейт 2500kbps — 2500000/((1280*720)*25) = 2500000/23040000 = 0,109
- Битрейт 3500kbps — 3500000/((1280*720)*25) = 3500000/23040000 = 0,152
1080p: 1920×1080 точек :
- Битрейт 1500kbps — 1500000/((1920*1080)*25) = 1500000/51840000= 0,029 (как видим, качество при том же битрейте будет хуже где-то в 2,5 раза, поэтому для 1080р нужен больший битрейт, чем для 720р)
- Битрейт 5000kbps — 5000000/((1920*1080)*25) = 5000000/23040000 = 0,096
- Битрейт 7500kbps — 7500000/((1920*1080)*25) = 7500000/23040000 = 0,145
- Битрейт 10000kbps — 10000000/((1920*1080)*25) = 10000000/23040000 = 0,192
Какие же выводы можно сделать? Первое, оно же главное, не можешь снабдить разрешение необходимым битрейтом — не берись стримить. Все равно хочешь стримить? Снижай или разрешение или fps. Добей бит/пиксель хотябы до 0,075-0,1, а лучше больше.
Рекомендованные настройки варинтов трансляций
Качество | Разрешение | Видео Битрейт, kbps | Аудио Битрейт, kbps | FPS кадров/сек | Видео-кодек | h.264 профиль | Аудио-кодек | Аудио-канал |
Low | 240p (426 x 240) | 400 (300-700) | 32 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Low | 270p (480×270) | 400 (300-700) | 64 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Med | 360p (640×360) | 750 (400-1000) | 96 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
Med | 480p (854×480) | 1000 (500-2000) | 96 | 15/30 | h.264 | Baseline | AAC или MP3 | Mono |
High | 540p (960×540) | 1000 (800 – 2000) | 96 | 30/60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 720p (1280×720) | 2500 (1560-4000) | 128 | 30/60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 720p (1280×720) | 3800 (2500-6000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 1080p (1920×1080) | 4500 (3000-6000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 1080p (1920×1080) | 6800 (4500-9000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 1440p) (2560×1440) | 9000 (6000-13000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 1440p (2560×1440) | 13000 (9000-18000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 4K/2160р (3840×2106) | 23000 (13000-34000) | 128 | 30 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
High | 4K/2160р (3840×2106) | 35000 (20000-51000) | 128 | 60 | h.264 | Main | AAC или MP3 | Mono или |
*Выделены рекомендованные значения
настройка ОБС Студио в 2020 году для слабых, средних и мощных ПК
Как стримить на Твиче через OBS интересует каждого второго игрока в 2020 году. Начнем с определения того, что Open Broadcaster Software — это специализированный компьютерный софт, у которой открытый исходный код. Основная цель программы — осуществлять запись потокового видео. В контексте Твича программа отлично подходит для сохранения важных стримов. Для тех, кто только начинает свою блестящую карьеру игрока, интересен принцип работы подобных платформ, процесс их запуска, источники ключей на лимиты функционирования, формат вещания и другое. Поэтому в данном обзоре мы собрали всю информацию об открытом Broadcaster Software для стримеров вселенной Twitch.
Загрузка и установка Open Broadcaster Software
Инструментов для записи экрана сегодня более чем достаточно. Однако несомненным лидером является ОБС. Такую программу лучше загружать с официального сайта OBS Studio. Так вы обезопасите себя от сомнительных и вирусных файлов, которые способны навредить вашему гаджету. Там представлены разные вариации для скачивания, которые различаются по признаку операционной системы. Загрузить софт возможно посредством прямой загрузки, или посредством применения торрентов BitTorrent или GitHub. Программа по записи стримов доступна для всех операционных систем.
Как запустить стрим на Твиче через OBS: полная настройка ОБС
После того, как вы дважды кликаете на скачанный документ, откроется системное окно установки. Обратите внимание, что оригинальная установка будет производиться на английском языке. Далее алгоритм действий следующий:
Программа запускается. В подтверждение этому появляется окно.
Где взять ключ (Stream key)
Stream key расположен в специальной панели управления аккаунтом. Перейдите в раздел настройки канала, там вверху увидите ключ основной трансляции. Он представлен в зашифрованном виде. Копируете его посредством применения комбинации клавиш или специальной кнопки на панели. Чтобы увидеть Stream key, нажмите на надпись «Показать» и подтвердить операцию.
Отметим, что если вы сбрасываете стриминговый ключ, то все программы на канале аннулируются.
Общие настройки ОБС
Если вы только скачали ОБС, убедитесь в правильности параметров. Перед тем, как начать стримить на Твиче через OBS, ознакомьтесь с перечнем, что должно фиксироваться в Open Broadcaster Software.
- Браузер, через который осуществляется вход в Твич.tv.
- Аудиопотоки входящего и исходящего типов — наушники и микрофон.
- Игра.
- Сцена демонстрации чата и др.
- Сопутствующий текст.
Все площадки объединяют в сцены для быстрого доступа.
Вещание
На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. Рассмотрим детально сегменты, которые фиксирует программа ОБС. В разделе «Вещание» собраны все базовые компоненты, которые передаются зрителю. Там же их можно и регулировать.
Вывод
Каналы вывода данных — это наушники и монитор. Регулировать параметры компонентов также можно в разделе «Вещание». Очень важна и регулировка битрейта видео, то есть коэффициент качества воспроизведения. Максимальный битрейт — не более 80% от общей скорости Интернет-соединения.
Интервал ключевых кадров:
- рекомендуется 2.
- max — 4.
За управление битрейтом отвечает CBR.
Аудио
В OBS по умолчанию установлены настройки записи входящего и исходящего потоков. То есть фиксируется то, что спикер говорит в микрофон, и тот звук, который он слышит в наушниках.
Среди базовых настроек по умолчанию отмечены:
- канал потока: стерео;
- частота дискретизации: 44.1 кГц.
Видео
Первый критерий — фильтр масштабирования. Есть три варианта регулировки.
- Билинейный — для не очень мощных компьютеров, на которых качество трансляции при потреблении минимальных ресурсов будет среднее.
- Бикубический — средний вариант, который обеспечивает удовлетворительное качество без излишней перегрузки.
- Метод Ланцоша — обеспечивает изображение высокого качества, однако такое же высокое потребление системных параметров.
В общих настройках имеются также компоненты:
- рендеринга;
- формата цветопередачи;
- пространственных габаритов;
- диапазон.
Обычно стримеры используют параметры системы по умолчанию, чтобы избежать перегрузки ПК.
Если говорить о разрешении записи видео, то тут имеется три уровня:
- стандартный — 920х1080.
- исходящее разрешение — 1280х720.
- FPS — 30.
Горячие клавиши
Для комфортного использования инструментов в OBS можно настроить команды через комбинацию клавиш на клавиатуре. Они доступны для всех самых популярных процессов.
К таким относятся:
- трансляция — ее начало, стоп, задержка, сброс, начало и финиш записи, повтор;
- сцена;
- звук и каналы воспроизведения.
Чтобы работать с источниками, используйте такие комбинации:
- Контрл+C — copy;
- Контрл+V — insert;;
- Delete — удалить из списка.
Для редактирования комбинаций посетите раздел «Горячие клавиши», где возможно настроить новые значения быстрого набора.
Расширенные настройки
Внизу меню есть пункт, позволяющий устанавливать приоритет процесса, то есть объем ресурса процессора, потребляемый «OBS Studio». В остальных разделах смело оставляйте классические параметры.
Стрим через процессор
Чтобы минимизировать потребление ресурса центрального процессора, откройте раздел «Вывод». Если вы обладаете мощным железом, то выбирайте параметр veryslow. В редких случаях подойдет placebo, но его тянет только мощное железо.
Для более старых версий машин применяют пункт main, а для новых — high.
Стрим через видеокарту и кодек H.264
Чтобы организовать стрим с применением видеокарты, выберите строчку «NVENC H.264». В таком формате настроек вы всегда можете менять битрейт, частоту кадров, GPU и другие параметры профиля.
Quick Sync
Если вы обладатель процессора Intel любой модификации со встроенным видеоядром, то вам доступна функция Quick Sync. Положительная сторона заключается в том, что снижается нагрузка на CPU. А минус — падает качество трансляции.
Как запустить тестовую трансляцию на Twitch через OBS
Если вы только скачали ОБС, убедитесь в правильности настроек посредством запуска бесплатной тестовой трансляции. Ее наполнение доступно только автору аккаунта. В сервисе общих установок вещания добавьте к ключу ?bandwidthtest=true.
Важную роль играет частота кадров. Битрейт — это скорость воспроизведения видеофайла. С помощью него подсчитывается количество бит за единицу времени. Такая система используется при измерении эффективности передачи данных по каналу, то есть, каков должен быть его минимальный размер, чтобы ролик воспроизводился без задержек. Многие думают, что таким инструментом можно пренебрегать, но нет. При низком уровне потоковой передачи данных на вашем стриме может быть огромная задержка, что значительно уменьшает его качество, и, соответственно, популярность. Необходимо вручную выставить нужные настройки в разделе «Вещание».
Настройка ОБС для стрима на Твиче для слабых и средних ПК
Чтобы не перегружать поток, оставьте все настройки по умолчанию. Инструкция как настроить ОБС для стрима на Твиче на средних и слабых гаджетах пошагово:
- загружаем софт с источника obsproject.com;
- устанавливаем по инструкциям;
- запускаем;
- переходим в настройки;
- по надобности меняем язык;
- указываем название профиля;
- кликаем на добавление;
- переходимм к вкладке «Кодирование»;
- ставим отметку рядом с постоянным битрейтом CBR;
- в аудио устанавливаем базовый кодек формата AAC и битрейт на 128;
- в параметрах вещания выбираем прямой эфир;
- задержка автопереподключения: 10;
- в разделе Видео отмечаем разрешение, чаще всего подходит пользовательское 1280 и 720;
- количество FPS — 30.
Также необходимо указать путь, куда передается потоковый стрим. Чаще всего это Youtube. Заметим, что Ютуб позволяет перед каждой трансляцией устанавливать новые настройки эфира. Если вам лень, а классические компоненты устраивают, то смело оставляйте параметры по умолчанию.
Преимущества Стрим Лабс ОБС перед обычной версией
Это прежде всего удобный интерфейс. Вы оперативно можете найти нужные кнопки, переключить режимы и отрегулировать настройки. Однако важна настройка OBS для стрима Twitch в 2020 году, которая непосредственно и отвечает за рабочий сегмент.
Оптимальные настройки для лучшего качества стрима — i2HARD
Статьи • 30 Декабря 2018 • Админ Геннадий
Это первая статья из серии, посвящённой игровым трансляциям — теме,которую не раз просили разобрать наши читатели.
В последующих статьях мы попытаемся найти правильный ответ на вопрос “Какое железо лучше?” и “Какие настройки качества лучше использовать?”. Эта статья будет посвящена настройкам — мы узнаем, какие настройки кодирования предлагают лучшее соотношение производительности и качества, и чем различные популярные режимы отличаются друг от друга.
Первая ключевая тема: какой метод кодирования лучше — программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты…
Для начала, прежде чем мы перейдём непосредственно к тестированию, поговорим о тестовой платформе.
Первый, волнующий нас вопрос — какой метод кодирования лучше: программное кодирование процессора или кодирование с аппаратным ускорением видеокарты. Это действительно важно, так как если кодирование видеокарты лучше, то процессор будет не так уж и важен для игровых трансляций, а если всё наоборот, то процессор становится важнейшим элементом для получения высокого уровня качества, причем не только в вопросе трансляций, но и итоговой игровой производительности.
В последние несколько месяцев кодирование с помощью видеокарты вышло на новый уровень за счёт того, что Nvidia обновили движок аппаратного кодирования на видеокартах с новой архитектурой Turing.
Фото с Techspot.com
На новых видеокартах много внимания было уделено повышению производительности и улучшению совместимости с HEVC, что не особо важно для стриминга. Новый движок архитектуры Turing предполагает 15% улучшение качества видео стандарта H.264, в сравнении с прошлым поколением видеокарт на Pascal (серия GTX 10xx). Мы определённо обратим на это внимание, а заодно посмотрим, как Turing работает с программным кодированием x264. Итак, в тестах мы будем использовать видеокарту RTX 2080, чтобы посмотреть на работу с кодированием Turing, Titan X Pascal для тестов видеокарты на Pascal, и Vega 64, чтобы увидеть, как пойдут дела у AMD.
Во второй части исследования мы рассмотрим программное кодирование с x264 при различных настройках. Сравнение программного кодирования на разных процессорах мы оставим для другой статьи — в этой нам интереснее разобраться в том, как каждая из настроек влияет на производительность и качество.
Фото с Techspot.com
Все тесты проводились на разогнанном до 4.9 GHz Core i7-8700k и 16 ГБ оперативной памяти DDR4-3000. Именно такую платформу мы рекомендуем для игр на максимуме. В будущем мы также планируем разобраться, насколько хорош 9900K в сравнении с процессорами Ryzen от AMD.
Для захвата мы используем последнюю версию OBS, настроенную на запись в 1080p при 60 кадрах в секунду с постоянным битрейтом 6000 кбит/с. Это максимальные настройки качества, рекомендованные Twitch. Если вы собираетесь сделать запись игрового процесса для иных целей, то мы рекомендуем вам поднять битрейт, но для ведения трансляции на Twitch, вам нужно иметь 6 Мб/с или ниже, если ваш канал не подключен к партнёрской программе.
Для тестирования мы используем Assassin’s Creed Odyssey, которая очень требовательна к процессору и видеокарте, а следовательно, у нее есть определенные проблемы с программным кодированием через процессор. Второй игрой будет Forza Horizon 4 — чуть менее требователь
Настройка OBS Studio для трансляции на YouTube (2020) / Статьи / PROстример
Сегодня стриминг игр и прочего контента в Интернет популярен, как никогда. Способствуют этому и весьма существенные доходы некоторых стримеров. Именно поэтому многие также обращаются к данному виду заработка и досуга. В этом случае возникает вполне логичный вопрос: чем же именно стримить и как это делать?
Open Broadcaster Software Studio
Одним из наиболее распространённых решений для стриминга стало приложение «Open Broadcaster Software» далее «OBS Studio». В числе его достоинств относительная простота, но при этом широкие возможности. Доступна программа полностью бесплатно на официальном сайте https://obsproject.com/download. Сегодня разработчики представили версии для Windows, MacOS и Linux. Скачать программу можно в архиве, сразу установщик или посредством torrent — варианты на любой вкус.
После скачивания приложение нужно установить. Никаких особых хитростей здесь нет – процесс совершенно стандартный, так что затруднений ни у кого не вызовет. Единственный момент: нужно указать, в какой именно каталог «OBS Studio» будет установлен.
YouTube
Для старого интерфейса
Старый интерфейс «YouTube»
Скриншот «YouTube»
На следующем этапе потребуется настроить сам сервис «YouTube». Для этого необходимо войти на официальной портал видеосервиса под своим логином и паролем. В правом верхнем углу экрана потребуется нажать на аватарку пользователя и в появившемся меню выбрать пункт «Творческая студия».
На следующей странице в левой части следует найти пункт «Прямые трансляции» и выбрать его. Здесь нас интересует пункт «Название/ключ трансляции». Его потребуется запомнить и чуть позже перенести в настройки «OBS Studio».
Скриншот «YouTube»
Для нового интерфейса
Скриншот «YouTube»
Скриншот «YouTube»
Скриншот «YouTube»
Настройки OBS Studio
Следом перейдем к общим настройкам приложения. Найти их можно в меню «Файл» -> «Настройки».
Общие
Скриншот настройки «OBS Studio»
На этой вкладке можно настроить показ всплывающих извещений о начале и окончании трансляции, а также включить автоматическую запись стрима в файл. Последнее крайне желательно – лишняя копия никогда не бывает лишней, но учтите это создаёт дополнительную нагрузку на процессор.
Вещание
Скриншот настройки «OBS Studio»
На этой вкладке выбирается сервис, на который станет вестись трансляция. В нашем случае это «YouTube». Ключевой момент – указание ключа потока (именно его мы недавно нашли в настройках видеосервиса).
Вывод
Скриншот настройки «OBS Studio»
Рекомендуется сразу переключиться в расширенные настройки вещания. Наибольшей важностью здесь обладает настройка битрейта видео, то есть его качество. Максимальный битрейт должен составлять не более 80% от скорости Интернет-соединения. Для обладателей выделенного канала это не так важно, но пользователям с низкой скорости доступа в сеть стоит экспериментировать. Таким образом, если трансляция прерывается, имеет смысл снизить битрейт.
Интервал ключевых кадров:
- Рекомендуется 2.
- Максимальная 4.
Управление битрейтом
Рекомендации по битрейту собраны ниже.
Рекомендуемый битрейт для трансляции
Данные для этой таблицы взяты из справки Google.
Тип трансляции |
Битрейт видео, стандартная частота кадров (24, 25, 30) |
Битрейт видео, высокая частота кадров (48, 50, 60) |
2160p (4К) | 13 000 — 34 000 кбит/c | 20 000 — 51 000 кбит/c |
1440p (2К) | 6 000 — 13 000 кбит/c | 9 000 — 18 000 кбит/c |
1080p | 3 000 — 6 000 кбит/c | 4 500 — 9 000 кбит/c |
720p | 1 500 — 4 000 кбит/c | 2 250 — 6 000 кбит/c |
480p | 500 — 4 000 кбит/c | |
360p | 400 — 1000 кбит/c | |
240p | 300 — 700 кбит/c |
Аудио выставляется согласно таблице рекомендуемой Ютуб:
Аудио
Аудио
Наконец, во вкладке «Аудио» останется указать качество звука. Поддерживается:
- Каналы: стерео.
- Частота дискретизации: 44.1 кГц.
Скриншот настройки «OBS Studio»
Более продвинутые настройки записи звука. В подавляющем большинстве случаев рекомендуется оставить настройки по умолчанию, но в отдельных программа плохо перехватывает звук и поэтому требуется выбрать, с какого именно устройства станет вестись запись. Также следует выбирать этот параметр если у вас более одного аудио устройства.
Также очень рекомендуется поставить галочку в пункте «Включать микрофона по нажатию». В противном случае все станут слышать, как вы нажимаете на клавиши, кликать мышкой и т.п. В целом это создаст лишь ненужный шум. При использовании профессионального микрофона можно игнорировать этот пункт, так как он записывает звук в ограниченном пространстве.
Видео
Скриншот настройки «OBS Studio»
Базовое основное разрешение – это разрешение экрана монитора или ноутбука. Выходное разрешение – это разрешение видео, в котором оно отправляется на сервера «YouTube». Если скорость соединения не позволяет выставить слишком высокое качество (а выставлять его выше базового смысла особого не имеет), но следует просто уменьшить данный параметр.
Общее значение FPS – чаще всего вполне достаточно рекомендованных 30 кадров в секунду. Однако качество графики в играх все растет и уже сейчас имеет смысл в некоторых случаях включать и 60 кадров в секунду. Помните, что запись в 720p и с 60 fps чаще всего выглядит значительно лучше, чем видео в качестве 1080p и с частотой 30 fps. Не забывайте ставить битрейт во вкладке «Вывод» согласно выходного разрешения и значения FPS по таблице выше.
Горячие клавиши
Скриншот настройки «OBS Studio»
В данном меню при желании можно настроить сочетания клавиш для быстрого запуска-остановки трансляции, а также для включения и выключения записи звука. О важности последнего уже говорилось ранее. Задайте клавишу в пункте «Включать звук по нажатии», теперь ваш голос будет слышно только после того как вы зажмёте и будете держать клавишу «Q», как только отпустите микрофон отключится.
Расширенные
Скриншот настройки «OBS Studio»
В последнем пункте меню можно настроить приоритет процесса, то есть объем ресурса процессора, который станет потреблять «OBS Studio». Здесь важно соблюсти баланс – отдать слишком мало и возможны проблемы с кодировкой видео, отдать слишком много – мощности системы может не хватить на саму игру.
В остальном можно оставить все настройки по умолчанию. Разве что при желании можно поменять название файла, которое будет использоваться для автоматической записи.
На этом с настройками покончено и можно переходить к непосредственным экспериментам.
Выбор источника в OBS Studio
Перед тем, как начать трансляцию, потребуется выбрать, что именно будет транслироваться. Для этого первым делом следует выбрать в левом нижнем углу новую сцену (нажатием на +). Далее начинается работа с источниками. Мы рассмотрим три основных варианта.
Захват игры
Здесь можно выбрать захват первого приложения, которое будет запущено в полноэкранном режиме. Чаще всего это и будет игра. Если данный вариант не сработает, можно выбрать захват конкретного окна и выбрать его по названию или же по имени исполняемого файла игры.
В качестве дополнительных опций можно включить захват курсора, вывод оповещений от «Steam» и подобные фишки.
Захват окна
Здесь выбирается любое окно среди запущенных в настоящее время приложений. При этом даже не обязательно, чтобы оно было на переднем плане.
Захват экрана
Эта опция позволяет автоматически транслировать весь рабочий экран пользователя.
Важный момент: как показывает практика, первые два варианта срабатывают далеко не всегда и вместо желаемой записи будет транслироваться лишь черный экран. Если так и произошло, имеет смысл попробовать альтернативные варианты.
Начало трансляции в OBS Studio
Теперь, когда все предварительные настройки закончены, останется лишь начать саму трансляцию. Для этого вновь отправляемся в знакомое уже меню «YouTube» «Прямые трансляции». Здесь нам останется лишь выбрать название стрима, его краткое описание, а также указать категорию. В расширенных настройках задаются разнообразные мелочи, например, место съемки и подобные. В целом здесь можно оставить все настройки по умолчанию.
Важный момент: не забудьте указать правильный вариант в меню «Конфиденциальность». Будет ли трансляция доступна всем или только вашим друзьям.
Наконец, останется вновь перейти в «OBS Studio» и нажать на клавишу «Начать трансляцию» (или воспользоваться горячими клавишами, если они были настроены). Если все было сделано верно, то в окне «YouTube» можно будет увидеть запись. Рядом с ней расположен чат, в котором можно пообщаться со зрителями, статистика просмотра, а также множество подобной сервисной информации.
По завершении трансляции полный ролик можно будет увидеть в меню «Менеджер видео». Там же при желании доступно и редактирование, хотя никакими особыми возможностями в этом плане сервис и не обладает, но он позволит быстро обрезать начало или конец, если там имеется что-то нежелательное, например, переключение в «OBS Studio» для включения-выключения трансляции.
Как записывать видео при помощи OBS (Open Broadcaster Software)
Содержимое статьи:
Open Broadcaster Software (или сокращенно OBS) — популярное кроссплатформенное приложение, с помощью которого тысячи геймеров ведут свои трансляции на различных интернет ресурсах по всему миру. Однако помимо возможности передачи видеопотока для онлайн трансляции, программа может еще и производить простую запись видео локально, на компьютер.
Где скачать Open Broadcaster Software (OBS, ОБС)?
Скачать программу под нужную вам операционную систему можно с официального сайта: https://obsproject.com/
Запись в программе осуществлять достаточно просто, нужно сначала добавить нужный источник для захвата, а затем нажать кнопку «Начать запись».
Добавление нужного источника
Для того, чтобы добавить новый источник, нужно в колонке с надписью «Источники» нажать значок плюса (находится совсем снизу, см. на картинке выше), и выбрать нужный тип источника для записи:
Захват игры: этот пункт будет захватывать любые полноэкранные приложения, либо только видео из выбранной игры. Для того, чтобы выбрать игру, нужно её сначала запустить, свернуть, и уже потом воспользоваться этим пунктом.
Захват окна: будет захвачено только какое-то одно определенное окно программы, в том числе игры, которые работают в оконном режиме.
Захват экрана: будет захвачено все, что происходит на экране, включая рабочий стол и все остальные программы.
Создание профиля
После добавления источника не лишним будет создать под локальную запись отдельный профиль.
Новый профиль создается в верхнем меню «Профиль» — «Создать».
Вводим имя профиля, например «Запись на компьютер».
Настройка профиля
Затем нужно открыть настройки профиля («Файл» — «Настройки»).
Открываем вкладку «Вывод», и настраиваем её под свои нужды:
Видео битрейт: так как запись идет локально на компьютер, можно не экономить и ставить значения по 10000.
Кодировщик: если ваш компьютер оборудован видеокартой Nvidia модели GTX 660 и выше, то у вас должен быть доступ к кодировщику NVENC, который и следует выбрать. На картах компании AMD те же самые задачи, что и NVENC выполняет кодировщик h364/AVC (AMD Advanced Media Framework). Владельцы последних моделей процессоров Intel могут воспользоваться услугами встроенной в процессор видеокарты, выбрав кодировщиком QSV. Ну и наконец самый ресурсоемкий вариант для процессора — кодировщик x264.
Аудио битрейт: на самом деле 160 вполне хватит для записи обычных звуков игры и голоса. Впрочем ничего не мешает поставить более высокие значения, 192, 256 или 320.
Путь к записи: Папка, в которую будут сохранены все записываемые видео
Формат записи: по умолчанию стоит flv, оптимальным вариантом будет mp4.
Далее открываем вкладку «Видео».
Выходное разрешение: разрешение в котором будет писаться само видео, не зависимо от разрешения игры/монитора, с которого записывает. Для слабых компьютеров может быть актуально ставить разрешение ниже, чем оно является по факту, например вместо 1920х1080 поставить 1270х720.
Общие значения FPS: количество кадров в секунду в видео. Владельцы мощных компьютеров могут ставить хоть 60, владельцам же слабых машин лучше не поднимать количество кадров выше 30.
Настройка горячих клавиш
Теперь осталось настроить Горячие клавиши для начала записи (если конечно планируете ими пользоваться):
Открываем вкладку «Горячие клавиши», и добавляем клавиши для пунктов «Начать запись» и «Остановить запись». Затем закрываем настройки, убеждаемся, что в «Источниках» добавлен и выбран нужный, после чего можно приступить к началу записи — либо через настроенные ранее горячие клавиши, либо через кнопку «Начать запись».
Настройка OBS под GeForce RTX. Как добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на ПК
Отличная статья для начинающих и бывалых стримеров игр на Twitch и Youtube. Тут вы узнаете как настроить OBS под GeForce RTX и добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на ПК.
Благодаря сотрудничеству NVIDIA и OBS вывести качество стриминга на новый уровень теперь может любой обладатель GeForce RTX. Новый GeForce-оптимизированный OBS и аппаратный кодировщик NVENC в видеокартах на архитектуре Turing позволяют добиться профессионального качества потоковой видеотрансляции на одном ПК.
Для достижения наилучшего качества популярным игровым Youtube и Twitch стримерам приходится использовать второй ПК. Единственная задача которого — кодирование и трансляция видеопотока игры. Помимо второй системы стримерам также приходится тратиться на карту захвата и дополнительный комплект “клава-мыши”.
Благодаря новому кодировщику NVENC и сотрудничеству NVIDIA с OBS, теперь столь же высокое качество трансляции, как при использовании двух ПК, доступно на любой системе с GeForce RTX и GeForce GTX 16, будь то ПК или ноутбук.
Более высокая производительность на видеокартах архитектуры Turing в новом OBS
В GeForce RTX и GeForce GTX 16 интегрирован новый аппаратный кодировщик NVENC, этот отдельный блок используется для быстрого кодирования видео. С аппаратным ускорением NVENC отпадает необходимость в программном кодировании силами процессора, что позволяет уменьшить упор видеокарты в производительность процессора и приводит в конечном счете к повышению числа кадров в играх.
Так, новая версия OBS Studio 23.0 уменьшает падение производительности при стриминге на величину до 66% по сравнению с предыдущей версией приложения, делая игровой процесс более отзывчивым и приятным.
Величина падения производительности в OBS с различными кодировщиками
В играх жанра “королевская битва”, таких как Fortnite, PUBG, Call of Duty: Black Ops 4 — Blackout и Apex Legends, приросты частоты кадров могут достигать внушительных 48% относительно “x264 Fast” кодирования с равным битрейтом, и 27% в сравнении с “x264 Very Fast”.
Все остальные видеокарты, начиная с архитектуры Кеплер, также выигрывают от новых оптимизаций производительности OBS, но наименьшие потери производительности и наиболее высокий уровень качества изображения будет на картах семейства Turing, ведь в этих картах самая новая и продвинутая версия NVENC.
Играй и стримь в максимальном качестве с GeForce RTX и GeForce GTX 16
Карты семейства Turing на 15% более эффективны при H.264 кодировании (требуют на 15% меньшего битрейта для достижения того же уровня качества), чем карты поколения Pascal.
А это значит, что на картах Turing можно стримить с более высоким качеством по сравнению с программным x264 Fast кодированием, качество изображения аналогично значительно более ресурсоемкому x264 Medium.
Сравнение качества изображения при одинаковом битрейте по пиковому отношению сигнала к шуму
На скриншотах ниже хорошо видно насколько лучше по качеству ускоренное кодирование на картах Turing, чем программное кодирование x264 Fast на CPU.
Сравнение качества кодирования
Обратите внимаение, что текст четче на картинке NVIDIA RTX, края и детали моделей также намного четче и лучше сохранены при аппаратном кодировании на картах Turing.
Сравнение качества кодирования
Сравнение качества кодирования
Twitch рекомендует использовать по меньшей мере 6000 кбит/с битрейт для стриминга в 1080p с 60 кадрами. Но если ваше интернет подключение не справляется одновременно с игровым и видео трафиком, повышенная эффективность кодирования карт семейства Turing будет весьма кстати и позволит вам понизить битрейт без значительных потерь качества.
Требования к ПК
Требования для наилучшего качества стриминга:
- GPU: видеокарта серии GeForce RTX, либо GTX 16
- OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
- SW: OBS Studio 23.0
Требования для стриминга:
- GPU: видеокарта GeForce GTX на архитектуре Kepler, Maxwell, Pascal
- OS: 64-bit Windows 10, with October 2018 Update (version 1809, или новее)
- SW: OBS Studio 23.0
Настройка OBS
Перейдем к настройкам OBS.
Для начала вам потребуется скачать и установить последнюю версию OBS — https://obsproject.com/download
После установки, откройте OBS и пройдите в настройки, выберите раздел “Output” как на изображении ниже.
В ниспадающем меню “Output mode” выставьте “Advanced”.
В меню “Encoder” необходимо выставить “NVIDIA NVENC H.264 (new)”.
Опция “Enforce streaming service encoder settings” должна быть выключена.
Для Twitch и Youtube в меню “Rate Control” рекомендуем воспользоваться опцией CBR — постоянный битрейт.
Значение “Bitrate” не должно превышать 75% от пропускной полосы вашего интернет канала, проверить который вы можете по ссылке — https://www.speedtest.net/ru
Например, если у вас 8 мбит/с интернет подключение, битрейт должен быть не выше 6000 кбит/с.
Для Twitch и Youtube настройка “Keyframe Interval” должна быть равна “2”.
Для настройки Preset мы рекомендуем выставить максимальное качество — “Max Quality”, если в процессе стриминга наблюдается дерганый видеоряд, то настройку можно понизить до высокого качества.
Настройка “Profile” определяет качество кодирования H.264 и должна быть всегда выставлена на “High”.
Настройка “Look ahead” может улучшить качество кодирования на видеоконтенте с медленным движением камеры, но для стриминга лучше оставить эту опцию выключенной.
Настройку “Psycho Visual Tuning” лучше оставить включенной, т.к. она снижает число графических артефактов и уменьшает блочность.
Число “B-frames” лучше оставить на “2”, эта настройка существенно увеличивает качество изображения, но вместе с тем растут и требования к пропускной способности канала.
Далее разберемся с разрешением и частотой кадров трансляции.
Переключитесь на раздел “Video” настроек, см. изображение ниже.
Настройка “Base (Canvas) Resolution” должна соответствовать разрешению, выставленному в игре.
Настройка “Output (Scaled) Resolution” должна быть равна или ниже “Base (Canvas) Resolution”. На настройку влияет пропускная способность вашего канала и выставленный битрейт. Высокое разрешение при низком битрейте будет приводить к высокой блочности видео, поэтому рекомендуем тщательно подбирать оба параметра — “Output (Scaled) Resolution” и “Bitrate”.
То же самое касается настройки “Common FPS Values”, которая также зависит от пропускной способности канала, битрейта и разрешения видео. Для оптимального качества лучше ознакомиться с рекомендациями Twitch и Youtube:
https://stream.twitch.tv/encoding/
https://support.google.com/youtube/answer/1722171?hl=en
Ниже список рекомендуемых настроек разрешения и частоты кадров в зависимости от выставленного битрейта:
Если битрейт ниже 3500 кбит/с, разрешение должно быть равно 720p, частота кадров — 30.
Для битрейта от 3500 до 5500, разрешение должно быть равно 720p, тогда как частоту кадров можно увеличить до 60.
При битрейте выше 6000, можно использовать 900p и 1080p разрешения с частотой кадров равной 60.
Если “Base (Canvas) Resolution” выше “Output (Scaled) Resolution”, то наиболее высокое качество изображения будет с “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” фильтром масштабирования — “Downscale Filter”.
Несмотря на наилучшее качество картинки, настройка “Lanczos (Sharpened scaling, 32 samples)” может понизить производительность в игре, в таком случае можно воспользоваться более легкой опцией бикубического масштабирования с 16 сэмплами.
Источник — https://vk.com/nvidia
Ваш комментарий будет первым