Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Какая навигационная программа лучше для россии: Лучшие программы навигации в 2023 году

Установка навигационного ПО | GPSLAND

Описание услуги установка навигационного ПО

Главная цель навигационного ПО — это помочь сориентироваться на местности и указать путь к конечной точке от текущего местоположения. Однако, не всегда может быть очевидно, какую программу лучше выбрать в зависимости от целей: ежедневные поездки по городу, поездки загород, поездки по России, путешествия в другие страны или навигация в конкретных областях. Все навигационные программы имеют свои достоинства и недостатки, поэтому правильный выбор зависит от опыта их эксплуатации. 

Помимо того, что все программы заметно разнятся по функционалу и удобству пользования, в одинаковых условиях они могут вести себя по-разному: одни лучше подходят для дальних дорог, другие подходят для навигации в условиях плотной городской застройки, третьи предлагают универсальное решение.

Мы устанавливаем широкий перечень навигационных систем на устройства под управлением ОС Windows CE 5/6, Android, iOS (iPhone, iPad), BlackBerry OS 7/10.  

Перечислим наиболее известное ПО для навигации:

  • iGO MyWay
  • Garmin
  • Навител
  • TomTom
  • Яндекс Навигатор
  • Google Maps
  • City Guide
  • Navigon
  • Falk
  • Route66
  • Destinator
  • Автоспутник
  • Shturmann
  • MioMap
  • ПРОГОРОД

Среди множества программ для GPS-навигации в России наиболее популярны системы Навител, iGO MyWay, СитиГид (CityGuide), Штурман (Shturmann), Garmin. Также стоит выделить онлайн-карты Google Maps и Яндекс.Карты, которые, в свою очередь, снабжены режимом навигации с голосовыми подсказками.

Большинство устройств для GPS-навигации работают на операционных системах Android и, уже порядком устаревшей, Windows CE, поэтому для них существует наибольшее количество программ.

На втором месте идут устройства под управлением iOS — это смартфоны и планшеты Apple iPhone и Apple iPad, на них существует также большое количество навигационного ПО, доступного в онлайн-магазине AppStore. Из самых известных систем — это iGO MyWay, Навител, Яндекс Навигатор, Google Maps и Waze. Для обладателей устройств BlackBerry возможности GPS-навигации не столь широки, однако, благодаря возможности запуска Android-приложений, встроенной в BlackBerry OS 10, у пользователей все же есть возможность запуска адаптированной версии Яндекс Навигатор. За последнее время также была выпущена версия Навител Навигатор для моделей BlackBerry Q10, Z10 и Z30. Также свою популярность для устройств BlackBerry получили программы GPS-навигации Telmap Navigator и UbiNavRus.

Получить бесплатную консультацию по выбору навигационного ПО можно позвонив в компанию GPSLAND по телефону +7 (495) 975-76-87. Мы расскажем Вам обо всех тонкостях подбора навигации, а также предложим свою помощь в установке выбранного ПО на Ваше устройство.

Есть вопросы? Хотите записаться на обслуживание?

Позвоните нам по телефону +7 (495) 975-76-87 или оставьте заявку.

Отправить заявку

Обзор лучших навигаторов для iOS 2022-2023 ПДД, КоАП, ГИБДД онлайн

Я уже однажды рассказывал о том, что такое навигационная программа. Однако для тех, кто материал этот не видел, и вообще не понимает, о чем речь, поясню, что навигационная программа – это программная оболочка, предназначенная для работы с навигационными данными и использовании их для навигации и прокладки маршрутов. Иными словами, это – ваш персональный гид, который расскажет, как пройти в библиотеку, где можно поесть или купить новые сапоги.

В прошлый раз мы говорили о том, какие программы подходят для использования на устройствах под управлением Android. Сегодня же мы поговорим о лучших навигаторах для другой операционной системы: Apple iOS.

Прежде всего, отмечу, что, в отличие от Android, iOS устанавливается только на устройства компании Apple. Это означает, что не всегда ваше устройство может поддерживать навигацию. Обратите внимание: некоторые планшеты компании Apple, не оснащенные модулем мобильной связи 3G или LTE, не имеют внутри модуля GPS. А значит, осуществлять навигацию с их помощью будет невозможно. И если в планах использовать устройство для навигации, то внимательно читайте характеристики при покупке.

Навигаторы
Все навигаторы, рассматриваемые в этой статье, можно найти в фирменном магазине приложений Apple: AppStore. Скачать их каким-то иным способом не получится ввиду особенностей политики компании по отношению к добавлению контента на устройства. Более того, в этот раз я решил ставить оценку приложениям в зависимости от их сильных и слабых качеств.

Чтож, все предупреждения я озвучил, перейдем к определению лучшего навигатора.

Apple Maps
В любом устройстве Apple, на котором установлена iOS 6 или выше, в обязательном порядке собственный картографический и навигационный сервис от Apple. Сервис этот весьма функционален: так, карты Apple имеют неплохой встроенный 3D режим, пошаговое построение маршрута и голосовое сопровождение, также вы можете проложить маршрут при помощи голосового ассистента Siri.

Однако, сразу после выхода, Apple Maps столкнулись с целой волной критики. Так, многие говорили о том, что качество спутниковых снимков городов просто отвратительно. Также множество пользователей сообщали о том, что навигация содержит целый ряд ошибок, связанных с наличием устаревших названий улиц, или просто с некорректным указанием адресов. Положение было настолько серьезным, что главе компании пришлось принести официальные извинения.

К сожалению, несмотря на то, что прошло уже более 3-х лет с момента релиза, в некоторых аспектах работы «воз и ныне там». Хотя в целом ситуация стала лучше, и карты сейчас вполне пригодны к использованию.

Оценка: 4 из 5.

Navitel
Об этом приложении я уже рассказывал, когда разбирал навигаторы для системы Android. И вот оно снова в наших материалах. И, надо сказать, вполне заслуженно.

Навител уверенно лидирует в автомобильной навигации, и предлагает владельцам iOS все тот же набор функций, которые сделали его таким популярным: подробные и точные карты, поддержка большого количества стран и т.д.

Однако в случае с iOS все оказалось не так радостно. По какой-то неведомой причине, разработчики программы уделили малое внимание своему приложению для устройств под управлением iOS. Так, на крохотных по нынешним меркам экранах iPhone 4 или 4S огромное количество иконок смотрится совершенно нелепо, интерфейс перегружен. Плюс ко всему, оптимизация приложения находится на откровенно слабом уровне, из-за чего страдает быстродействие.

Таким образом, несмотря на качество самих карт, медленная работа и посредственный интерфейс делают Навител далеко не лучшим среди всех навигационных программ.

Оценка: 4 из 5.

Яндекс.Навигатор
Навигационная программа от Яндекса весьма популярна на iOS среди российских пользователей. И это вовсе неудивительно: качественный сервис пробок, довольно подробная навигация и простой пользовательский интерфейс делают программу весьма удобной в использовании.

Однако, навигатор имеет ряд минусов. Прежде всего они связаны с тем, что приложение не может хранить карты в режиме офлайн: для работы потребуется доступ к сети Интернет. Также функционала в некоторых случаях все-таки мало, да и поддерживается достаточно мало стран. Хотя проблем в работе в России нет.

Google Maps
Картографический сервис от Google также популярен следи пользователей iOS. Обусловлено это тем, что карты от корпорации добра работают по всему миру, функционала их более, чем достаточно для повседневных нужд.

Однако несмотря на это, в некоторых случаях карты от Google допускают ошибки в навигации, а качество спутниковых снимков городов России оставляет желать лучшего. Более того, карты работают только в режиме онлайн.

За все это карты получаются следующую оценку: 4 из 5.

2ГИС
Приложение 2ГИС – это не просто навигатор, это еще и справочник. Желаете найти место, где можно вкусно поесть? Или позвонить и заказать обед на дом? А может, прогуляться по торговым центрам? 2ГИС вам в этом поможет. Навигация по городам России и некоторых других стран весьма подробна, а значит, шанс заблудиться отсутствует.

Минусом карт можно назвать поддержку малого количества городов и стран. Впрочем, этот минус компенсируется подробностью и точностью. А, и еще кое-что: карты можно использовать в режиме офлайн. Бесплатно.

Таким образом, 2ГИС получает оценку 5 из 5.

В общем, как видите, выбрать есть, из чего. Я рассказал, на мой взгляд, о самых лучших навигаторах для этой платформы. А решать, при помощи чего вам блуждать по городу, решать уже вам.

Автор: Никита Федюнин

Россия и спутниковые системы связи

Глобальная навигационная спутниковая система, начавшая функционировать в 1993 году, является российским аналогом американской Глобальной системы позиционирования (GPS). Сеть ГЛОНАСС предоставляет в режиме реального времени данные о местоположении и скорости наземных, морских и воздушных объектов с точностью до одного метра (трех футов). По данным Роскосмоса, по состоянию на апрель 2014 года на орбите находилась группа из 28 спутников ГЛОНАСС, из них 24 в эксплуатации, три запасных и один на этапе испытательного полета.

В то время как советские маловысотные навигационные системы были созданы по образцу американской сети Transit, советский аналог американской глобальной системы позиционирования впервые появился в 1982 году, через четыре года после запуска первого спутника Navstar GPS. В настоящее время Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) Военно-космических сил России предназначена для мгновенного предоставления высокоточной информации о местоположении и скорости пользователям в большинстве стран мира. Развернут на почти круговой орбите на высоте 19100 км на ракетах-носителях «Протон», каждый спутник ГЛОНАСС излучает навигационные сигналы в конусе с углом 38 градусов на частоте около 1250 МГц (L2).

Утверждается, что точность позиционирования ГЛОНАСС (вероятность 95%) составляет 100 м по поверхности Земли, 150 м по высоте и 15 см/с по скорости.

Как и Цикада, космические аппараты ГЛОНАСС разрабатывались под руководством НПО «Прикладная механика» при содействии Института космического приборостроения. Третья сторона, Российский институт радионавигации и времени, отвечала за синхронизацию времени и соответствующее оборудование. Также по прецеденту Цикады серийное производство спутников ГЛОНАСС в основном осуществлялось ПО «Полет». Задуманный и продвигаемый в начале 1970-х годов бывшим советским Министерством обороны и, в частности, Советским военно-морским флотом, ГЛОНАСС в настоящее время является центральным элементом Межправительственной радионавигационной программы СНГ, которая имеет тесные связи с Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной морской организацией ( ИМО) (ссылки 446-458).

Первый пуск по программе ГЛОНАСС состоялся 12 октября 1982 г. , но формально система была запущена только 24 сентября 1993 г. В состав системы ГЛОНАСС входят радионавигационные спутники, отслеживающие местонахождение потребителей на суше, в море и в космосе. Спутники ГЛОНАСС были спроектированы и построены научно-производственным центром в Красноярске, Южная Сибирь.

Указом Президента РФ от 24 сентября 1993 г., накануне 11-й годовщины первой миссии ГЛОНАСС, программа ГЛОНАСС была официально передана под эгиду ВКС России. Эта организация отвечает не только за развертывание и техническое обслуживание на орбите космических аппаратов ГЛОНАСС (последнее через Центр управления спутниками «Голицыно-2»), но и через свой Научно-информационный центр за сертификацию пользовательского оборудования ГЛОНАСС.

С начала развертывания программы в 1982 было запущено четыре модели КА ГЛОНАСС. Десять спутников Block I были запущены в течение 1982-1985 гг. с расчетным сроком службы всего один год (средний фактический срок службы 14 месяцев). В 1985–1986 годах последовали шесть спутников Block IIa с новыми стандартами времени и частоты и повышенной стабильностью частоты.

Космический аппарат Block IIa также продемонстрировал увеличение срока службы на 20%.

Космические корабли Block IIb с проектным сроком службы 2 года появились в 1987 году, всего было запущено 12, но половина из них была потеряна в результате аварий ракет-носителей. Остальные космические корабли работали хорошо, проработав в среднем почти 22 месяца каждый. Текущая модель ГЛОНАСС, Block IIv, используется с 1988 с 12 из 34 спутников, запущенных в 1993-1994 гг. Космический корабль One Block liv, который, как ожидается, будет работать не менее трех лет, проработал 50 месяцев, прежде чем был переведен в резервный режим.

Космический аппарат ГЛОНАСС со стабилизацией по трем осям теперь имеет массу около 1400 кг, что немного больше, чем у исходной модели, массой 1250 кг. Диаметр и высота спутниковой шины составляют примерно 2,4 м и 3,7 м, соответственно, с размахом солнечной батареи 7,2 м для мощности выработки электроэнергии 1,6 кВт в начале срока службы. В задней части конструкции полезной нагрузки находятся 12 основных антенн для передач L-диапазона. Лазерные угловые отражатели также используются для точного определения орбиты и геодезических исследований. Космические аппараты ГЛОНАСС оснащены скромной двигательной установкой, позволяющей перемещаться внутри созвездия и поддерживать межплоскостную фазировку.

Фаза I системы ГЛОНАСС была завершена в 1991 году с семью активными спутниками в каждой из двух орбитальных плоскостей, разделенных на 120 градусов. 45 градусов друг от друга с фазовым сдвигом 15 градусов между плоскостями. Потребность Этапа II в семи активных и одном запасном спутнике в каждой из трех орбитальных плоскостей, разнесенных на 120 градусов, планируется выполнить к 1995 году. . Первый блок имеет массу всего 13,5 кг и размеры 201 x 259 мм.х 364 мм, в то время как последний несколько больше на 21,5 кг и 263 х 425 х 426 мм. Однако Шкипер дает более точное определение скорости: 15 см/с против 50 см/с у СНС-85. Сходство частот и методов ГЛОНАСС и GPS позволяет создавать одиночные приемники двойного назначения при учете немного различающихся геодезических (например, SGS-85 и WGS-84 соответственно) и временных систем отсчета.

Такой приемник двойного назначения разработан Институтом космического приборостроения. Было предложено несколько концепций интеграции сетей ГЛОНАСС и GPS, особенно для международной гражданской авиации (ссылки 459).-469).

Всего за 1993-1994 гг. к сети было добавлено 12 КА ГЛОНАСС с четырьмя пусками по три КА: «Космос 2234-2236» в 1993 г. и «Космос 2275-2277», 2287-2289, 2294-2296 в 1994 г. «Космос» Миссия 2287-2288 была особенно примечательна открытием второго самолета ГЛОНАСС. К концу 1994 года 15 космических аппаратов ГЛОНАСС оставались в рабочем состоянии, хотя «Космос 2111» в самолете 1 находился в нештатном положении из-за отказа двигательной установки на раннем этапе эксплуатации. . В течение 19 октября93, Космос 2206 переведен из слота 20 в слот 21, который затем занял Космос 2205, который был перемещен из слота 18. I космический корабль ожидался в 1995-1996 гг. Разрабатываемый с 1990 года спутник массой 1480 кг будет иметь более высокую точность частоты и времени, а также увеличенный срок службы до 5-7 лет.

В дальнейшем, возможно, на рубеже веков, ГЛОНАСС-М Блок II класса массой 2000 кг может быть доступен с межспутниковой связью и мониторингом и способен работать автономно в течение 60 дней (ссылки 470-472). .

Через несколько лет после появления спутников ГЛОНАСС мировое научное сообщество, в частности радиоастрономы, обнаружило вредный побочный эффект системы. Сердце полосы ГЛОНАСС L1 совпадает со слабым естественным излучением внесолнечных молекул гидроксила. Следовательно, некоторые передачи космических аппаратов мешали радиоастрономическим исследованиям. По мере увеличения количества работающих космических аппаратов ГЛОНАСС проблема стала серьезной и еще более усугубилась тем фактом, что высотные спутники остаются над горизонтом в течение длительного времени. Однако, узнав о проблеме, программа ГЛОНАСС включает меры по минимизации помех (ссылки 473-476).

По состоянию на начало 2001 года только 13 из 24 спутников сети ГЛОНАСС оставались в рабочем состоянии.

26 декабря 2005 года президент России Владимир Путин заявил, что хочет, чтобы российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС была готова до 2008 года. «Система ГЛОНАСС должна быть создана до 2008 года, как это изначально планировалось», — сказал Путин членам правительства. «У нас есть возможность. Посмотрим, что можно сделать в 2006-2007 годах».

Министр обороны Сергей Иванов сообщил, что 25 декабря 2005 года на орбиту были успешно выведены три новых спутника для расширения навигационной системы. Он сказал 19из 24 спутников ГЛОНАСС в настоящее время находятся на орбите. «Убежден, что к 2008 году все 24 спутника будут находиться на орбите в рамках федеральной целевой программы «ГЛОНАСС», — сказал Иванов. Однако президент отметил, что спутники должны быть выведены на орбиту раньше.

Вячеслав Давиденко, представитель Российского космического агентства (Роскосмос), заявил в понедельник, что три запущенных спутника уже работают в штатном режиме, а управление ими осуществляется из центра управления полетами ГЛОНАСС, базирующегося в подмосковном Краснознаменске. Он также сообщил, что орбитальная группа должна быть расширена до 24 спутников в трех орбитальных плоскостях, по восемь космических аппаратов в каждой плоскости. В марте 2008 г. это запланированное количество спутников было увеличено до 30. В настоящее время только 18 спутников работают в сети ГЛОНАСС.

Используемые в настоящее время спутники двух модификаций — ГЛОНАСС и его обновленная версия ГЛОНАСС-М. Последние спутники имеют увеличенный до семи лет срок службы и оснащены обновленными антенно-фидерными системами и дополнительной навигационной частотой для гражданских пользователей.

Будущая модификация, ГЛОНАСС-К, представляет собой совершенно новую модель на базе негерметичной платформы, унифицированную по характеристикам платформы предыдущих моделей «Экспресс-1000». ГЛОНАСС-К — это небольшие космические аппараты, которые значительно легче своих предыдущих моделей, что делает их вывод на орбиту менее затратным. Их вес также позволяет использовать более широкий спектр ракет-носителей, таких как «Союз-2» с Плесецка вместо «Протона» с космодрома Байконур. Расчетный срок службы ГЛОНАСС-К увеличен до 10-12 лет и добавлена ​​третья «гражданская» частота L-диапазона. Испытания будущих спутников ГЛОНАСС-К были запланированы на 2007 год. Первый тестовый запуск ГЛОНАСС-К не ожидается раньше декабря 2010 года, но срок службы спутника увеличится на три года.

Россия ГЛОНАСС вместе с китайскими навигационными спутниками Baidu (Большая Медведица) и европейским Galileo бросают вызов монополии США на навигационные спутниковые системы. Это связано с растущим разнообразием приложений для портативных систем приема спутниковых сигналов. Россия рассчитывает до конца 2007 года вывести на околоземную орбиту шесть новых спутников ГЛОНАСС-М с более продолжительным семилетним сроком службы, которые завершат восемнадцать орбитальных позиций системы, а за ними последуют и другие. Ожидается, что полная 24-спутниковая сеть заработает в конце 2009 г. или ранее.по поручению Президента В.В. Путина. Что побуждает Россию принять участие в акции, так это растущий по состоянию на 2006 год рынок устройств для навигационных систем на 15 миллиардов долларов в год.

Ожидается, что первые три спутника ГЛОНАСС-М будут запущены с космодрома Байконур примерно 25 сентября 2009 г. , второй комплект из трех спутников ГЛОНАСС будет запущен 14 декабря 2009 г. Еще один запуск еще трех ГЛОНАСС-М ожидается в сентябре За 2010 г. в декабре 2010 г. последуют два дополнительных ГЛОНАСС-М и испытательный космический аппарат серии ГЛОНАСС-К. Мы надеемся, что это доведет систему до полной группировки из 24 активных спутников.

По состоянию на сентябрь 2008 г. в действующей спутниковой системе ГЛОНАСС действовало 17 спутников, 22 из которых должны быть введены в эксплуатацию до конца года, а еще шесть должны быть запущены в действующую спутниковую систему. Планируется постоянно иметь 18 спутников, покрывающих территорию Российской Федерации, а к 2012 году всего 24 спутника для покрытия земного шара. Российское Космическое Агентство надеется иметь 30 спутников к какому-то времени в 2011 году. На сегодняшний день 4.7 млрд рублей или ($200 млн) было выделено в 2006 году с 9В 2007 году выделено 0,9 млрд рублей ($418,25 млн). Премьер-министр Владимир Путин 15 сентября 2008 года утвердил добавление 67 миллиардов рублей (2,6 миллиарда долларов) на рабочем совещании с министрами правительства. Он также заявил, что утвердит дополнительные 45 миллиардов рублей (1,8 миллиарда долларов) для Федеральной космической программы. 26 декабря 2008 г. на орбиту были выведены еще три спутника ГЛОНАСС-М, что сделало систему из 20 действующих спутников.

По состоянию на февраль 2010 г. у России на орбите находилось 22 космических аппарата ГЛОНАСС, из которых только 16 находились в рабочем состоянии. На территории России постоянно требуется 18 рабочих мест для обслуживания российских клиентов, из них 24 – для обслуживания по всему миру. Еще три были запущены с космодрома Байконур 1 марта 2010 года, в результате чего 18 рабочих спутников в системе полностью открыли систему для России, а еще два не работали должным образом во время диагностики. В начале апреля 2010 г. было объявлено, что к концу 2010 г. должны быть запущены еще семь спутников, в результате чего в конце 2010 г. будет запущено 27–28 спутников. Россия потратит 1,7 млрд рублей (около 58 млн долларов США). ) в 2011 г., в то время как в 2010 г. они тратят 2,0 млрд. руб., а в 2009 г.потратил на программу 2,5 миллиарда рублей.

В своем выступлении по программе в феврале 2010 года премьер-министр Путин отметил, что программа ГЛОНАСС должна стать коммерческой программой, поскольку она очень конкурентоспособна со своими мировыми конкурентами. В связи с этим в июне 2010 года было объявлено, что совместное предприятие между компанией «Информационные спутниковые системы» и американской компанией Trimble Navigation Group договорилось о создании совместного предприятия по спутниковой связи под названием «Руснавгеосат». Каждая компания будет владеть 50% акций московской компании, занимающейся созданием новой геодезической спутниковой сети Глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) для коммерциализации ГЛОНАСС. Это необходимо для поддержки необходимого оборудования для системы ГЛОНАСС и дальнейшего развития геодезической навигационной спутниковой системы.

К концу 2010 года на орбите находилось 26 военных и гражданских космических аппаратов ГЛОНАСС двойного назначения, три из которых не работали, а два из них являются запасными резервными спутниками. Три космических корабля ГЛОНАСС-М были запущены 5 декабря 2010 года, но были потеряны, когда трехступенчатый разгонный блок «Протон-М» Хруничева и его четвертая ступень «Энергия» не смогли выйти на орбиту. Это произошло из-за перегрузки топлива на 1,5-2 тонны на четвертой ступени Блок-ДМ-3 «Энергия». Это не было выявлено при проверке качества, что оказалось просчетом в отношении требуемой топливной нагрузки. Потеря этих трех космических аппаратов на сумму 2,5–4,3 млрд рублей при этом запуске оказала большое влияние на завершение программы, удерживая ее от национальной цели выхода на глобальный уровень с системой ГЛОНАСС в конце 2010 года. Это было в условиях конкуренции. с американской системой GPS и развивающейся европейской системой Galileo, помимо китайской системы Beidou, Compass.

Не менее двух увольнений и один выговор от президента России Дмитрия Медведева, затрагивающих как Россию, Федеральное космическое агентство, так и корпорацию «Энергия». Генеральная прокуратура Российской Федерации возбудила уголовное дело в отношении программы и ее финансирования, а также сотрудников, причастных к сбою, которое продолжается на момент написания этой статьи. В настоящее время ожидается, что глобализация ГЛОНАСС будет отложена до третьего квартала 2011 г., но не позднее, чем за один год до декабря 2011 г., что приведет к запуску не только трех спутников на замену, но, по крайней мере, еще двух, чтобы быть уверенным в завершении запланированной программы с несколько резервных спутников.

Плесецк является местом запусков российских спутников ГЛОНАСС с 26 февраля 2011 года, когда ракетой-носителем «Союз-2.1» на орбиту был выведен первый космический корабль нового поколения «ГЛОНАСС-К». До этого времени все запуски спутников ГЛОНАСС-К осуществлялись на ракетах «Протон» с космодрома Байконур.

Еще восемь спутников ГЛОНАСС планировалось запустить в период с 2011 по 2013 год, в результате чего общее количество действующих спутников достигло 27-28. Россия планировала потратить 1,7 миллиарда рублей в 2011 году после того, как в 2010 году на национальную программу было потрачено 2 миллиарда рублей. Впоследствии Россия успешно запустила один спутник ГЛОНАСС-К с космодрома Плесецк 26 февраля 2011 г. на ракете-носителе «Союз-2-1б». Система ГЛОНАСС-К должна была быть введена в эксплуатацию в России к концу 2011 г.

Наземные станции российской Глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС) могут быть установлены в нескольких странах, в том числе в Европе, но нынешняя политическая ситуация мешает этому процессу, заявил 11 апреля 2014 года высокопоставленный российский космический чиновник. сказать точно, когда и где [станции могут быть установлены]. Мы готовы подписать соглашение с одной из европейских стран, заявил заместитель главы Роскосмоса Сергей Савельев. Савельев подчеркнул, что вопрос осложняется нынешней политической ситуацией. Еще одна станция готовится к запуску в Бразилии, но ее функциональный профиль немного отличается. Сейчас мы работаем над соответствующим юридическим соглашением, — сказал Савельев.

Комментарии Савельева прозвучали через день после того, как вице-премьер Дмитрий Рогозин написал, что в этом году Россия откроет в Крыму станцию ​​ГЛОНАСС. По словам Рогозина, для развития ГЛОНАСС и системы его дополнений и мониторинга необходимо установить в Крыму в 2014 году станцию ​​сбора данных.

Полномасштабный план России по Глонассу состоит в том, чтобы построить 50 станций в нескольких десятках стран мира. В мае 2014 года правительство России одобрило законопроекты о ратификации соглашений о космическом сотрудничестве с Никарагуа и Вьетнамом, которые в числе прочих мер предусматривают строительство наземных станций ГЛОНАСС.

Спутники «Глонасс» использовались для обеспечения работы российского высокоточного оружия в Сирии, заявил 13 мая 2016 г. высокопоставленный представитель космической отрасли. «Глонасс — это система, которая для нас наиболее важна. обеспечивает национальную безопасность. Речь идет о тех пяти-шести метрах в Сирии, наведении высокоточного оружия, которое без таких систем менее эффективно», — Николай Тестоедов, руководитель компании «Информационные спутниковые системы» (ИСС), производящей спутники для Проект Глонасс, говорится в выступлении.

Орбитальная группировка системы ГЛОНАСС может быть расширена на восемь спутников до конца 2017 года, а для отправки их в космос может использоваться ракета «Протон». Об этом 12 мая 2016 года сообщил начальник управления навигационно-космических систем «Роскосмоса» Андрей Волков. «С настоящего времени и до конца 2017 года будет осуществлено до восьми пусков космических аппаратов системы ГЛОНАСС по критерию эксплуатационной необходимости», — сказал Волков, выступая на Международном форуме по спутниковой навигации в Москве.

29 мая 2016 года с космодрома Плесецк (Архангельская область) с помощью ракеты-носителя «Союз-2.1б» был запущен российский навигационный космический корабль «Глонасс-М», в расчетное время выведенный на целевую орбиту и принятый управление земельными ресурсами Главного испытательного космического центра им. Титова Космических войск ВКС России.

«С космическим аппаратом «Глонасс-М» установлена ​​и поддерживается устойчивая телеметрическая связь, бортовые аппараты функционируют в штатном режиме», — сообщили ТАСС в управлении пресс-службы Минобороны и СМИ. «Глонасс-М», стартовавший с Плесецка, начнет работу в следующем месяце, сообщил ТАСС источник в космической отрасли. «Корабль пройдет летные испытания перед вводом в эксплуатацию до конца июня — начала июля».

По состоянию на 01.06.2016 в составе орбитальной группировки ГЛОНАСС, помимо спутника, запущенного 29 мая, насчитывалось 28 спутников, 24 из которых используются по прямому назначению, два спутника находились на основной конструкторской проработке, один числился в орбитальном резерв и еще один — на этапе летных испытаний.

Разгонный блок «Фрегат» успешно вывел на расчетную орбиту российский навигационный спутник «Глонасс-М». Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны России. «Состоявший сегодня, 22 сентября, в 03:03 мск с государственного испытательного космодрома Плесецк (Архангельская область) ракета-носитель средней дальности «Союз-2.1б» успешно вывела на расчетную орбиту российский навигационный спутник «Глонасс-М», — говорится в сообщении. говорится в отчете за 2017 г.

Ракета-носитель «Союз-2.1б» с навигационным спутником «Глонасс-М» стартовала с космодрома Плесецк в середине 2019 года. Об этом сообщил представитель Минобороны. «В понедельник, 27 мая, в 09:23 мск состоялся успешный пуск ракеты-носителя среднего класса «Союз-2.1б» с навигационным космическим кораблем «Глонасс-М», — сообщили в ведомстве. В штатном режиме Все предстартовые операции «Средства наземной автоматизированной системы управления космическими аппаратами российской орбитальной группировки осуществляли контроль за запуском и полетом ракеты-носителя», — сообщили в Минобороны9.0003

Сейчас орбитальная группировка ГЛОНАСС включает 26 спутников, 24 из них используются по прямому назначению, один находится на стадии летных испытаний, еще один находится в орбитальном резерве. В настоящее время около пятнадцати спутников работают сверх срока службы.

Запуск российского навигационного спутника «Глонасс-М» осуществлен на ракете-носителе «Союз-2.1б» с космодрома Плесецк, сообщает пресс-служба Минобороны России. 11 декабря в 11:54 мск с пусковой установки № 3 платформы № 43 Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром Плесецк) в Архангельской области стартовал средний корабль «Союз-2.1б». Ракета-носитель дальнего действия успешно запущена боевым расчетом ВКС с навигационным космическим кораблем «Глонасс-М», сообщили в военном ведомстве 12 декабря 2019. До запуска 11 декабря в орбитальную группировку ГЛОНАСС входило 27 спутников. 22 из них используются по прямому назначению, один находился в стадии летных испытаний, еще один в резерве, а три находились на техническом обслуживании.

Ссылки

  • 446. Н.Л. Джонсон, «Космический корабль ГЛОНАСС», GPS World , ноябрь 1994 г., стр. 51-58.
  • 447. Информационный бюллетень ГЛОНАСС , № 1, НИЦ ВКС России, 19 января94.
  • 448. Состояние и развитие ГЛОНАСС. Промежуточный отчет , Российский институт радионавигации и времени, 1993.
  • 449. А. Романенко, Новости Космонавтики , 26 февраля — 11 марта 1994, стр. 34-36.
  • 450. Г. И. Москин и В. А. Сорочинский, «Навигационные аспекты ГЛОНАСС», GPS World , январь-февраль, 1990, с. 50-54.
  • 451. Дейли П., «NAVSTAR GPS и ГЛОНАСС — глобальные спутниковые навигационные системы», документ IAF-89.-396, 40-й конгресс Международной астронавтической федерации, 7-12 октября 1989 г., Малага, Испания.
  • 452. P. Raby, S. Riley, and P. Daly, «Initial Results of Integrity Monitoring Tests on GPS/GLONASS», Department of Electronic and Electrical Engineering, University of Leeds, UK, November, 1991.
  • 453. Анодина Т.Г., «Технические характеристики и производительность системы ГЛОНАСС», Рабочий пейджер FANS/4-WP/75, Международная организация гражданской авиации, 6 мая 1988 г., Монреаль, Канада.
  • 454. Лебедев М., «ГЛОНАСС, космическая навигационная система», Военный парад , сентябрь-октябрь 1994, стр. 20-21.
  • 455. «Посещение центра ГЛОНАСС впервые для посторонних», GPS World , сентябрь 1993 г., стр. 16, 18.
  • 456. Ю.В. Г. Гужва и др., Высокоточное время и частота с ГЛОНАСС», GPS World , июль-август 1992 г., стр. 40-49.
  • 457. С.А. Дейл, И.Д. Китчинг и П. Дейли, «Определение местоположения с использованием кода СССР ГЛОНАСС C / A», 9.0086 Журнал IEEE AES , февраль 1989 г., стр. 3-10.
  • 458. П.Н. Мисра и др., Эффективность ГЛОНАСС в 1992 г.: обзор», GPS World , май 1993 г., стр. 28-38.
  • 459. Навигационный спутник «ГЛОНАСС» , технические характеристики распространены НП0 «Прикладная механика», Красноярск, 1991.
  • 460. Н. Иванов и В. Салищев, К Система ГЛОНАСС — Обзор, Институт космического приборостроения, ноябрь 1991 г.
  • 461. Р. Сондерс, «Авиакомпания тестирует навигационную спутниковую связь», Space News , 6-12 мая 1991 г., с. 22-23.
  • 462. Б. Д. Нордволл, «Летные испытания подчеркивают новые способы использования GPS, подчеркивают потребность в системах GPS/Глонасс», Aviation Week and Space Technology , 2 декабря 1991 г. , стр. 71-73.
  • 463. PJ Class, «Решение Inmarsat выдвигает GPS на передний план гражданской области Navsat», Aviation Week and Space Technology , 14 января 1991 г., с. 34-35.
  • 464. Д. Хьюз, «США и Советы предлагают гражданской авиации бесплатный доступ к спутниковым навигационным сигналам», Aviation Week and Space Technology , 9 сентября 1991 г., стр. 38.
  • 465. Д. Хьюз, «Делегаты ИКАО поддерживают концепцию FANS, подготовка к глобальным спутниковым системам», Aviation Week and Space Technology , 14 октября 1991 г., стр. 36, 43.
  • 466. П.Н. Мишра, «Комплексное использование GPS и ГЛОНАСС в гражданской авиации», The Lincoln Laboratory Journal , Vol. 6, № 2, 1993, стр. 231-247.
  • 467. Н.Е. Иванов и В. Салищев, «ГЛОНАСС и GPS: перспективы партнерства», GPS World , апрель 1991 г., стр. 36-40.
  • 468. Ю. Гужва и др., «Приемники ГЛОНАСС: схема», GPS World , январь 1994 г., стр. 30-36.
  • 469. Б.Д. Нордволл, «Пользователи NAVSAT хотят гражданского контроля», Aviation Week and Space Technology , 18 октября 1993 г., стр. 57-59.
  • 470. Л. Берджесс, «Глонасс, как ожидается, будет введен в эксплуатацию в 1995 году», Space News , 4-10 октября 1993 г., с. 6.
  • 471. Дж. М. Леноровиц, Россия расширяет сети ГЛОНАСС, Aviation Week and Space Technology , 29 августа 1994 г., с. 76.
  • 472. П. Дж. Класс, «ГЛОНАСС-М наготове», Aviation Week and Space Technology , 12/19 декабря 1994, с. 59.
  • 473. В. Панконин, Помехи радиоастрономии от передачи ГЛОНАСС в полосе частот 1600–1615 МГц , Национальный научный фонд, август 1985 г.
  • 474. R. J. Cohen, «The Threat to Radio Astronomy from Radio Pollutions», Space Policy , May 19.89, с. 91-93.
  • 475. В. Киман, «Шумовое загрязнение или навигация?», Space News , 25 февраля — 3 марта 1991 г., с. 4, 29.
  • 476. Бут П.В., «Защитите радиоастрономов от шумных спутников», Space News , 16-22 декабря 1991, с. 15.
  • 443. СССР в космосе. Год 2005 . Главкосмос, 1989.
  • Адаптировано из: Europe and Asia in Space 1993-1994 , Николас Джонсон и Дэвид Родволд [Kaman Sciences / Air Force Phillips Laboratory
  • Россия бросает вызов монополии США на спутниковую навигацию. Крамер, Эндрю Э. New York Times 4 апреля 2007 г.
  • http://www.gpsdaily.com/reports/Russia_To_Expand_Glonass_Satellite_Group_By_Years_…Россия расширит спутниковую группу Глонасс к концу года, Москва (SPX) 4-10-07.
  • http://www.gpsdaily.com/reports/Putin_Orders_Additional_Funding_On_Glonass_Develo…, 15.09.2008, Путин дополнительно распорядился выделить 2,6 миллиарда долларов на развитие Глонасс, Mosco3w РИА Новости, 15 сентября 2008 г., стр. 1-2.

НОВОСТИ ПИСЬМО

Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.org
Введите свой адрес электронной почты

Ожидается, что Россия откажется от ГЛОНАСС в пользу Лорана во время вторжения в Украину

Российская военная доктрина предполагает, что ГЛОНАСС и другие ГНСС не будут доступны после начала битвы, поэтому вместо этого она обратится к Лоран-С для навигации

Российские силы являются экспертами в глушении и спуфинге GNSS. В результате, говорят военные аналитики, российская военная доктрина исходит из того, что после начала боя сигналы из космоса, в том числе собственная ГЛОНАСС и другие ГНСС, будут недоступны.

Согласно Плану радионавигации России и СНГ, наземная система «Чайка», вариант «Лоран-С», эксплуатируется для защиты своей родины с помощью служб навигации и хронометража при отсутствии сигналов из космоса. По мнению западных военных аналитиков, переносная система «Скорпион» предназначена для военного использования во время экспедиций в районы, где «Чайка» или «Лоран» недоступны.

«Стационарные станции передачи «Чайка» работают в диапазоне частот от 90 кГц до 110 кГц. Выходная мощность обычно составляет от 200 до 800 кВт с эффективной дальностью действия над сушей около 800 миль и над водой до 1000 миль», — пояснила Дана Говард, президент Resilient Navigation and Timing Foundation. Он отметил, что в открытом доступе мало информации о военной системе «Скорпион».

«Три российские станции Чайка/Лоран окружены Украиной», — пояснил генеральный директор UrsaNav Чарльз Шу, ссылаясь на предоставленный им график Мир GPS . «Они обеспечивают идеальное покрытие и обеспечат точность навигации от 20 до 50 метров над большей частью Украины. Обновление до эквивалента eLoran может дать им точность от 5 до 10 метров, но я уверен, что текущая установка более чем достаточна для их целей на данный момент».

Изображение: Чарльз Шу, UrsaNav

Шу был первым командиром подразделения поддержки Loran Береговой охраны США и первым руководителем программы по утвержденному Конгрессом проекту модернизации и рекапитализации Loran, который модернизировал американскую систему Loran-C до eLoran. В качестве генерального директора UrsaNav он помогает нескольким странам с проектами Loran-C и eLoran.

Одна из трех окружающих лоранских передающих станций находится в Крыму, который Россия вторглась и аннексировала в 2014 году. им восстановить контроль над местом передачи Лорана. Это обеспечило им суверенную наземную PNT [местоположение, навигацию и синхронизацию] для всего региона, включая Черное море».

На карте покрытия 2017 года, подготовленной Российским межнавигационным научно-техническим центром перспективной навигации, показано, что «Чайка» обслуживает Восточную Европу, западную часть России и почти все Черное море.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *