Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как узнать мелодию по отрывку: подбор и сравнение вкладов, кредитов, кредитных карт, автострахование, калькулятор ОСАГО и каско, рейтинг страховых компаний

Мелодия | Оценка музыки 1

Введение

Мелодия — это своевременно аранжированная линейная последовательность тональных звуков, которые слушатель воспринимает как единое целое.

Мелодия — один из основных элементов музыки. Нота – это звук с определенной высотой и длительностью. Соедините ряд нот одну за другой, и у вас получится мелодия . Но мелодия музыкального произведения — это не просто последовательность нот. Это ноты, которые бросаются в глаза, когда вы слушаете; линия, которая звучит наиболее важно, — это мелодия. Прежде всего, мелодическая линия музыкального произведения — это последовательность нот, составляющих мелодию. Дополнительные ноты, такие как трели и слайды, не входящие в основную мелодическую линию, но добавляемые к мелодии либо композитором, либо исполнителем для усложнения и интересности мелодии, называются украшениями или украшениями.

Примеры мелодий:

Мелодия «Pop Goes the Weasel»  Воспроизвести  (помощь · информация)

 

 Мелодия из Вариаций для оркестра Антона Веберна, соч. 30  Play  (помощь·информация)

Есть несколько общих терминов, используемых при обсуждении мелодии, которые вам может быть полезно знать. Ниже приведены еще несколько понятий, связанных с мелодией.

Форма или контур мелодии

Мелодия, которая остается на одном уровне, довольно быстро надоедает. По мере развития мелодии высота тона может повышаться или понижаться медленно или быстро. Можно представить себе линию, которая круто идет вверх, когда мелодия внезапно переходит на гораздо более высокую ноту, или медленно идет вниз, когда мелодия плавно падает. Такая линия дает контур или форму мелодической линии. Часто вы можете получить хорошее представление о форме этой линии, глядя на мелодию, написанную на нотоносце, но вы также можете услышать ее, слушая музыку.

Формы арок (в которых мелодия поднимается, а затем падает) легко найти во многих мелодиях.

Вы также можете словесно описать форму мелодии. Например, вы можете говорить о «восходящей мелодии» или о «аркообразной» фразе.

Слушайте: восхождение, нисхождение и арка

«Дон Жуан» композитора Рихарда Штрауса — хороший пример восходящей мелодии:

«Радость миру» композитора Джорджа Фридриха Генделя продемонстрировала нисходящую мелодию:

Романс композитора Дмитрия Шостаковича представляет собой арочную форму, в которой мелодия поднимается, а затем падает.

Мелодичное движение

Другой набор полезных терминов описывает, как быстро мелодия поднимается и опускается. Мелодия, которая медленно поднимается и опускается, с небольшими изменениями высоты тона между нотами, является конъюнктивной. О такой мелодии также можно говорить в терминах ступенчатого или скалярного движения, так как большинство интервалов в мелодии представляют собой половинные или целые ступени или являются частью гаммы.

Мелодия, которая быстро нарастает и спадает, с большими интервалами между нотами, является дизъюнктной мелодией. Можно также говорить о «скачках» в мелодии. Многие мелодии представляют собой смесь конъюнктивного и дизъюнктного движений. Мелодия может демонстрировать сопряженное движение с небольшими изменениями высоты тона от одной ноты к другой или разъединенное движение с большими скачками. Многие мелодии представляют собой интересную, довольно уравновешенную смесь конъюнктивного и дизъюнктного движений.

Слушайте: Соединение и Разъединение Мелодия

На отметке 2:30 начните слушать Бетховена, «Оду радости» из Симфонии № 9, и обратите внимание, как медленно поднимается и опускается высота звука, создавая слитную мелодию.

Хороший пример дизъюнктной мелодии можно найти в танго Пьяццоллы «Весна» для скрипки, виолончели и фортепиано.

Можете ли вы сказать, является ли «Ноктюрн ми-бемоль мажор» Шопена, соч. 9 нет. 2 является конъюнктом, дизъюнктом или их комбинацией?

Мелодический диапазон

Диапазон относится к расстоянию между самой высокой и самой низкой нотой в данной мелодии. Когда в музыкальном произведении широкий диапазон , существует большое расстояние между самой высокой и самой низкой слышимой высотой звука. И наоборот, когда музыкальное произведение имеет узкий диапазон  , расстояние между самой высокой и самой низкой высотой звука относительно невелико.

Широкий диапазон

Узкий

Диапазон

Слушайте:

Широкий и узкий диапазон

Когда вы слушаете Бранденбургский концерт № 5 Баха, ре мажор, 1-я часть, обратите внимание, что в пьесе есть широкий диапазон шаг.

Теперь послушайте Брамса, Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, 3-я часть, и обратите внимание, что его диапазон узкий по сравнению с Бранденбургским концертом.

Мелодические фразы

Мелодии часто описываются как состоящие из фраз. Музыкальная фраза на самом деле очень похожа на грамматическую фразу. Фраза в предложении (например, «в глубокий, темный лес» или «под ту тяжелую книгу») — это группа слов, которые вместе имеют смысл и выражают определенную мысль, но сама по себе фраза не является законченным предложением. . Мелодическая фраза — это группа нот, которые вместе имеют смысл и выражают определенную мелодическую «идею», но для создания законченной мелодии требуется более одной фразы.

Как узнать фразу в мелодии? Подобно тому, как вы часто делаете паузу между разными частями предложения (например, когда вы говорите «куда бы вы ни пошли, там и вы»), мелодия обычно немного останавливается в конце каждой фразы. В вокальной музыке музыкальные фразы, как правило, следуют за фразами и предложениями текста. Например, послушайте фразы в мелодии «Песни-загадки» и посмотрите, как они сочетаются с четырьмя предложениями в песне.

Песня-загадка

Эта мелодия состоит из четырех фраз, по одной на каждое предложение текста.

Но даже без текста фразы в мелодии могут быть очень четкими, поскольку ноты по-прежнему сгруппированы в мелодические «идеи».

Одним из способов, которым композитор делает музыкальное произведение интересным, является изменение того, насколько сильно окончание каждой фразы звучит как «конец». Варьируя аспекты мелодии, ритма и гармонии, композитор придает окончаниям других фраз более сильные или более слабые «окончательные» ощущения. Часто фразы идут определенными парами, причем первая фраза кажется очень незавершенной, пока ее не дополняет вторая фраза, как если бы вторая фраза отвечала на вопрос, заданный первой фразой. Когда фразы образуют такие пары, первая фраза называется предшествующей фразой, а вторая — последующей фразой.

Ритм первых двух фраз «Auld Lang Syne» одинаков, но и мелодия, и гармония заставьте первую фразу чувствовать себя незавершенной, пока на нее не ответит вторая фраза.

Предшествующая и последующая фразы

Конечно, мелодии не всегда делятся на четкие отдельные фразы. Часто фразы в мелодии переходят друг в друга, обрывают друг друга или накладываются друг на друга. Это одна из вещей, которая делает мелодию интересной.

Аудирование: диапазон, движение и контур

Определите мелодию этой композиции с точки зрения диапазона, движения и контура. Дж.С. Бранденбургский концерт №6 Баха, первая часть

Мотив или Мотив

Другим термином, который обычно относится к мелодии (хотя он также может относиться к ритму или последовательности аккордов), является мотив или «мотив». Мотив – это короткая музыкальная идея, короче фразы, которая часто встречается в музыкальном произведении. Мотив может состоять только из нескольких тонов или может быть разделен на более мелкие ячейки.

«Мотив судьбы» из первой части Симфонии № 5 Бетховена. Это хороший пример короткой мелодической идеи , которая по-разному используется на протяжении всей части.

Большинство фигур и мотивов короче фраз, но некоторые лейтмотивы опер Вагнера достаточно длинны, чтобы их можно было считать фразами. Лейтмотив (будь то очень короткая клеточка или длинная фраза) связан с конкретным персонажем, местом, предметом или идеей в опере и может звучать всякий раз, когда этот персонаж находится на сцене или эта идея является важной частью произведения. сюжет. Как и в случае с другими мотивами, лейтмотивы могут быть изменены, когда они возвращаются. Например, одна и та же мелодия может звучать совершенно по-разному в зависимости от того, влюблен ли персонаж, геройствует или умирает.

Мелодическая фраза на основе лейтмотива Зигфрида из оперы Вагнера «Валькирия».

темы

Более длинная мелодия, которая время от времени повторяется в музыке, например, в «теме и вариациях», часто называется темой. Темы обычно состоят как минимум из одной фразы и часто состоят из нескольких фраз. Многие более длинные музыкальные произведения, такие как симфонические части, имеют более одной мелодической темы.

Тема из Симфонии № 9 Бетховена. Мелодия этой темы будет хорошо знакома большинству людей, но вы можете прослушать всю последнюю часть симфонии, чтобы услышать, как Бетховен снова и снова использует мелодию.

 Музыкальные произведения для кино и телевидения содержат темы, которые можно развивать, как в симфонии, или использовать как оперные лейтмотивы. Например, в музыке, написанной Джоном Уильямсом для фильмов о «Звездных войнах», есть мелодические темы, связанные с главными героями. Эти темы часто представляют собой полные мелодии с множеством фраз, но из мелодии можно взять одну фразу и использовать ее в качестве мотива. Например, одна фраза из Темы Бена Кеноби может напомнить вам обо всех хороших вещах, которые он отстаивает, даже если в это время его нет на экране.

Теория

— Как я могу проанализировать некоторые части этого отрывка?

спросил

Изменено 4 года, 2 месяца назад

Просмотрено 734 раза

У меня два вопроса по этому отрывку.

  1. В такте 1 (не включайте ноту звукоснимателя в качестве такта) в басовом нотоносце есть тонический аккорд Eb. Как фа в мелодии может быть проанализирована как неаккордовый тон (поскольку это прыжок, за которым следует другой прыжок)? Кажется, я читал, что это можно считать ожиданием, но я не уверен, что это правильно. Кто-то еще сказал мне, что неаккордовые тона, которые приближаются и уходят скачком, — это просто цветовые тона. Есть предположения?

  2. Будут ли первые 4 такта считаться фразой? На самом деле он не заканчивается каденцией, так как он просто остается на I аккорде. Тем не менее, при воспроизведении это все равно похоже на конец фразы. Следует ли это анализировать как предложение?

Буду признателен за любые мысли по этому поводу. Спасибо!

  • теория
  • ритм
  • фраза
1

  1. Как уже говорилось в других ответах, F на самом деле является переходом между E♭ и G. Называть это аккордом E♭2 или чем-то подобным, на мой взгляд, было бы очень серьезным заблуждением.

  2. Что касается длин фраз, я бы сказал, что весь этот отрывок представляет собой одну фразу. Это потому, что это очень яркий пример того, что мы называем «предложением». Предложение начинается с «основной идеи», которую мы имеем здесь в первых двух тактах. Тогда предложение тотчас же повторяет (или изменяет) ту основную мысль, которую мы имеем здесь в mm. 3–4. В этот момент предложение переходит в часть «продолжения», прежде чем достичь каденции в последнем такте (здесь, т. 8). Поскольку весь этот отрывок представляет собой одну фразу, мы бы назвали его меньшие части (например, мм. 1–4) «подфразой».

1

Я бы сказал, что F в первом такте является переходным тоном к G. Вы также называете это аккордом Eb9, где 9 будет считаться цветовым тоном, но я не знаю, так ли это на самом деле. Общая практика.

Также я бы сказал, что это фразы из двух тактов. Если бы я играл ее, я бы думал о двух тактах, когда решал, как формировать музыку.

4

  1. Фа — это проходящий тон, и его не нужно гармонизировать (и не анализировать дальше).

Предвосхищение будет означать элемент последующего аккорда, например, до тоники, когда мы все еще находимся в доминанте: ti_do do (V — I) re_do do как 16-я нота перед финальным Eb.

Так как гармония в левой руке состоит только из целых и половинных нот, вы можете игнорировать четверти и движение восьми нот. Это проходящие тона и ноты смены, а также приостановленные ноты, например, 2-я соль в последнем такте верхней строки.

  1. Да, это фразы из двух тактов. По-немецки мы бы сказали:
  2. .

Такты 1-4: фраза, повторение фразы,

Такты 5-8: вращение вперед

Все это называется точкой.

Редактировать

Мой перевод немецкого выражения « Fortspinnung» может быть неуклюжим.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *