Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Как сделать андроида: Как превратить интерфейс Android в iPhone. Изменяем рабочий стол до неузнаваемости

Содержание

Как сделать приложение на Android самостоятельно / Skillbox Media

#Руководства

  • 0

Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку

 vlada_maestro / shutterstock

Анатолий Ализар

Пишет про разработку в Skillbox Media. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведёт корпоративные блоги.

Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.

Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:

  • проект в Android Studio;
  • создание пользовательского интерфейса;
  • добавление активностей, навигации и действий;
  • тест-драйв приложения в эмуляторе.

Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.

Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.

Android SDK компилирует код вместе с любыми данными и ресурсами в файл с расширением .apk. Он содержит всё необходимое для установки приложения на Android-устройство.

Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.

Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.

Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.

  • Активность (activity) — элементы интерактивного пользовательского интерфейса.
    Одна активность задействует другую и передаёт информацию о том, что намерен делать пользователь, через класс Intent (намерения). Активности подобны веб-страницам, а намерения — ссылкам между ними. Запуск приложения — это активность Main.
  • Сервис (service) — универсальная точка входа для поддержания работы приложения в фоновом режиме.
    Этот компонент выполняет длительные операции или работу для удалённых процессов без визуального интерфейса.
  • Широковещательный приемник (broadcast receiver) транслирует нескольким участникам намерения из приложения.
  • Поставщик содержимого (content provider) управляет общим набором данных приложения из файловой системы, базы данных SQLite, интернета или другого хранилища.

Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.

Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.

Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).


Справка

Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.


Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.

После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.

Если выбрать в выпадающем меню вид Android, то вы увидите файлы проекта. Например, наша основная активность называется app > java > ru.skillbox.skillboxapp > FullscreenActivity. При создании проекта мы указали вместо активности Main полноэкранную активность.

Далее можно посмотреть файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml. Это XML-файл с макетом для UI нашей основной активности.

Наконец, третий важный файл app > manifests > AndroidManifest.xml

описывает фундаментальные характеристики приложения и определяет все его компоненты.

<?xml version="1.0" encoding="utf-8"?>
<manifest xmlns:android="http://schemas.android. com/apk/res/android"
    package="ru.skillbox.skillboxapp">
    <application
        android:allowBackup="true"
        android:icon="@mipmap/ic_launcher"
        android:label="@string/app_name"
        android:roundIcon="@mipmap/ic_launcher_round"
        android:supportsRtl="true"
        android:theme="@style/AppTheme">
        <activity
            android:name=".FullscreenActivity"
            android:configChanges="orientation|keyboardHidden|screenSize"
            android:label="@string/app_name"
            android:theme="@style/FullscreenTheme">
            <intent-filter>
                <action android:name="android.intent.action.MAIN" />
                <category android:name="android.intent.category.LAUNCHER" />
            </intent-filter>
        </activity>
    </application>
</manifest>

Созданное нами приложение — это одна активность, которая запускается в полноэкранном режиме и не имеет графических элементов.

Запускаем на Android-устройстве или в эмуляторе.

Смартфон или планшет для этого подключаем в режиме USB-отладки, которая активируется в Настройках разработчика в меню Настройки.

Для запуска в эмуляторе нажимаем в Android Studio кнопку Run в меню Run (Shift+F10). Выбираем подходящее устройство и версию ОС, портретную или ландшафтную (альбомную) ориентацию.

Android Studio установит эмулятор и запустит его.

Пользовательский интерфейс Android-приложения создаётся через иерархию макетов (layouts, объекты ViewGroup) и виджетов (объекты View). Макеты управляют расположением дочерних виджетов на экране. Сами виджеты — это непосредственно компоненты UI: кнопки, текстовые поля на экране и т.п.

Интерфейс активностей создаётся в Android Studio в редакторе макетов (Layout Editor) и хранится по большей части в XML-файлах.

  • Открываем файл app > res > layout > activity_fullscreen.xml.
  • Добавляем на экран из палитры (Palette) виджеты перетаскиванием мышью.
  • Например, берём текстовое поле (PlainText). Это виджет EditText, куда пользователь может вводить текст.
  • Добавляем кнопки и другие нужные элементы.
Также на экран можно перетащить кнопки и другие элементы.

Предположим, мы создали активность с текстовым полем и кнопкой «Отправить». После этого нужно написать, что конкретно будет происходить при нажатии кнопки «Отправить».

  • Заходим в код app > java > FullscreenActivity.
  • Добавляем метод SendMessage() в класс FullscreenActivity, чтобы при нажатии на кнопку вызывался этот метод.
  • Создаём намерения (класс Intent) для перехода от одной активности к другой, новые активности, навигацию и всё остальное, что необходимо для приложения.

И, конечно, начинаем мечтать, как монетизировать приложение.

Больше интересного про код в нашем телеграм-канале.  Подписывайтесь!

Vkontakte Twitter Telegram Скопировать ссылку Как зарабатывать больше с помощью нейросетей?
Большой вебинар: 15 экспертов, 7 топ-нейросетей. Научитесь использовать ИИ в своей работе и увеличьте доход. Узнать больше

Релиз бета‑версии GitHub Copilot Chat с интеграцией в редакторы кода 21 июл 2023

Медианная зарплата IT-специалистов в России за полгода выросла на 10% 20 июл 2023

Умер Кевин Митник — некогда самый разыскиваемый хакер в мире 20 июл 2023

Понравилась статья?

Да

Создание приложений без кода: как сделать свое мобильное приложение для Android или iOS

Создание приложений, если не умеешь программировать — это вполне реально. Нужно просто понять, для чего делаешь приложение, выбрать подходящий конструктор и работать поэтапно.

В этой статье разбираемся, как создать приложение: в каких случаях его стоит делать самостоятельно и как в итоге получить жизнеспособный инструмент для бизнеса. В конце — подборка конструкторов приложений с описанием и ценами.

  • Зачем создавать мобильное приложение
  • Когда можно создать приложение самостоятельно
  • Способы создания приложений
  • Разработка c программистом
  • Zero-code конструкторы приложений
  • Как создать мобильное приложение: этапы работы
  • Подготовка
  • Разработка
  • Запуск и тестирование
  • Продвижение и поддержка
  • Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS
  • Draftbit
  • Adalo
  • Bravo Studio
  • Kodika
  • Mobincube
  • AppsBuilder
  • Apps Global
  • Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот
  • Создание приложений: что стоит запомнить

Зачем создавать мобильное приложение

Каждый год люди все больше пользуются мобильными вместо компьютеров. Вместе с этим растет и количество устанавливаемых приложений, и проведенное в них время — на телефоне удобнее зайти в приложение, а не на сайт.

График ниже показывает, сколько времени люди проводят в телефоне — в браузере и в приложениях. Приложения уверенно лидируют и, судя по прогнозу, продолжат наращивать отрыв.

Время использования браузера и приложений на мобильных телефонах. Источник

При этом люди устанавливают довольно много разных приложений. По данным на графике ниже, на каждом четвертом телефоне стоит более 30 приложений.

Количество приложений на одном телефоне. Источник

Когда можно создать приложение самостоятельно

Самостоятельно можно создать небольшое и простое приложение, которое закроет потребность ваших существующих клиентов. Это поможет сформировать лояльность: вы покажете, что компания старается стать еще удобнее.

Например, у вас пиццерия и много постоянных клиентов. Вы знаете, что через сайт поступает гораздо больше заказов, чем через телефон. Вы делаете приложение — клиенту становится проще покупать у вас пиццу. К тому же через приложение можно посылать push уведомления: рассказывать про акции, сообщать о готовности заказа.

В общем, если есть потребность, которую можно быстро закрыть приложением — стоит его создать. Вот еще примеры. Новостное издание может сделать приложение, чтобы подписчикам было удобно читать новости. Медицинская клиника — чтобы клиенты могли выбрать нужного врача и записаться на прием. Компания — чтобы у сотрудников был быстрый доступ к стандартам, правилам и базе знаний.

А вот самостоятельно создавать приложение ради промоушена компании — плохая затея. Вам нужно очень точно угадать запрос потенциальных клиентов и сделать приложение, которое увидят, скачают и не удалят после первого использования. Это сложно и, скорее всего, не оправдает вложенных усилий.

Способы создания приложений

Классический способ разработки — нанять программистов. Но есть и вариант, когда вы создаете приложение самостоятельно, с помощью специальных сервисов. Рассмотрим оба.

Разработка c программистом

Способ подходит для команд, у которых в штате есть разработчик с соответствующим опытом или деньги, чтобы такого нанять. Это может быть или отдельный специалист-фрилансер, или целое агентство — выбор будет зависеть от сложности приложения и размера бюджета.

Перед тем, как нанимать специалиста со стороны, убедитесь в опыте — попросите примеры работ. В идеале это должны быть примеры в вашей теме: например, магазин или бронирование билетов.

Zero-code конструкторы приложений

Для тех, кто не умеет программировать, на рынке есть сервисы для самостоятельного создания приложений — так называемые no-code или zero-code сервисы. Подборку таких сервисов с описанием и ценами вы получите дальше в статье.

Zero-code сервисы работают по принципу конструкторов: вы собираете приложение из имеющегося набора элементов и функций, создаете свой дизайн. Традиционно есть набор готовых шаблонов, которые можно адаптировать под себя.

Функциональность этих сервисов напрямую зависит от тарифа. На бесплатных или дешевых доступен минимум функций. Скорее всего, для создания качественного нативного приложения для iOS и Android придется купить тариф подороже, но может выйти дешевле, чем привлекать разработчика.

Как создать мобильное приложение: этапы работы

Условно разделим самостоятельное создание приложения на четыре этапа:

  • подготовка,
  • разработка,
  • запуск и тестирование,
  • продвижение и поддержка.

Подготовка

На этапе подготовки нужно определиться, для кого, зачем и как будет делаться приложение. Всю эту информацию нужно собрать в одном документе, который будет точкой опоры для всех участников процесса.

  1. Для кого. Определяем целевую аудиторию — для кого создаем приложение.
  2. Зачем. Расписываем, какая проблема есть у целевой аудитории и как приложение ее решит. Отсюда уже вывод — какая польза для компании от приложения. Понимание, для кого и зачем вы делаете приложение — критически важная вещь. Без понимания не будет реальной пользы, а значит, приложением не будут пользоваться.
  3. Что у других. Конкурентный анализ — обязательный этап подготовки. Проанализируйте, какие схожие мобильные приложения есть на рынке. Попробуйте самые популярные: отметьте, что удобно и неудобно, чего не хватает и какие есть интересные функции. Кроме того, полезно заглянуть в отзывы. Их можно найти в прямо на странице приложения в маркете или погуглить.
  4. Как. Рассчитываем силы — получится сделать приложение самостоятельно или нужно обратиться к разработчику. Если самим — выбираем подходящую платформу, список будет дальше в статье.
  5. Что потом. Это необязательный этап, но полезный. Подумайте о том, как приложение впишется в экосистему вашего продвижения в целом. Какие у него есть шансы на развитие, будут ли силы, время и деньги на поддержку.

Итог подготовки: полностью готовое описание будущего приложения с целевой аудиторией, функционалом и бизнес-требованиями.

Разработка

Сконцентрируйтесь на проблеме целевой аудитории, которую вы определили на предыдущем этапе. Исходя из этого опишите список базовых функций. Например, для приложения клиники это могут быть:

  • посмотреть каталог с карточками всех специалистов,
  • записаться на прием и оставить отзыв,
  • найти цену на нужную услугу,
  • поставить напоминание о записи или приеме лекарств.

Затем соберите функции в общий сценарий приложения. Для этого пригодится метод сторифреймов: это черновые экраны, из которых будет состоять ваше приложение. В них нет ничего, кроме текста. Грубо говоря, это диалог пользователя и приложения: приложение предлагает — пользователь реагирует — приложение отвечает, и так далее. Их можно собрать в сервисах вроде miro, Figma, Sketch, или использовать любой инструмент для создания майнд-карт из нашей подборки.

Например, вы делаете приложение для рекомендаций по уровню активности. Человек вводит туда свой рост, вес и возраст и получает нужное количество шагов или тренировок. Тогда будет примерно такой сценарий:

  • Приветствие — рассказать, по какому методу определяете активность и зачем это нужно.
  • Ввод данных — запрашиваем у пользователя его параметры.
  • Результаты — подсчитанное количество шагов/тренировок для этого пользователя.
  • Расширенные рекомендации — советы, как начать больше тренироваться.

На этапе сторифреймов вырисовывается логика: сколько понадобится экранов, какие они будут, что нужно объединить или разделить, где нужен просто текст, а где понадобится иллюстрация. И уже на основе сторифреймов вы построите чистовые экраны приложения. Не придется менять логику на ходу и вносить большие правки.

Что еще учесть, чтобы создать хорошее приложение:

  • Онбординг. Если что-то может быть понято неправильно, так и будет. Объясняйте пользователю, куда он попал и как пользоваться приложением.
  • Немедленный отклик. Каждое взаимодействие с интерфейсом должно получать ответ. Смена цвета элемента при нажатии, появление значка загрузки, текстовая подсказка — чтобы пользователь понимал, что его действие сработало.
  • Меньше раздражителей. Делайте минималистичный интерфейс — лучше потом что-то добавить, чем убирать. Чем проще и понятнее будет приложение, тем выше его шанс на долгую жизнь в телефоне.

А еще в идеале приложение должно немного весить, не раздражать рекламой и уведомлениями. Статистика ниже — основные причины удаления приложений.

Топ причин, по которым люди удаляют приложения с телефона. Источник

Итог разработки: первая рабочая версия приложения.

Запуск и тестирование

Перед тем, как выкатывать приложение в общий доступ, его нужно протестировать и устранить все найденные баги и ошибки в логике. Самый простой вариант — установить его на телефоны команды и активно использовать хотя бы несколько дней. Лучше всего привлечь фокус-группу — людей со стороны, которые подходят под описание ЦА и пока незнакомы с проектом.

Не откладывайте тестирование на последний момент. Если обнаружатся серьезные проблемы, дата релиза сдвинется, из-за чего вы можете потерять время и деньги. Лучше отведите под проверку несколько недель — пусть она проходит в глубоком и спокойном режиме, а у вас точно будет время на отладку.

Итог запуска и тестирования: бета-версия приложения, проверенная на группе пользователей.

Продвижение и поддержка

Готовое оттестированное приложение можно запускать в промоушен. Если есть прямая ссылка для скачивания — запускайте рекламные кампании с ней. Предлагайте приложение посетителям сайта, анонсируйте его выход в соцсетях, сделайте рассылки по базе постоянных клиентов. Выложите в магазин приложений — Google Play или AppStore.

В рекламных системах есть специальные форматы кампаний для продвижения мобильных приложений. Собрала для вас ссылки на информацию по таким кампаниям в разных системах:

  • «Яндекс»,
  • Google,
  • Facebook.

Итог продвижения и поддержки: приложение вышло на рынок, при необходимости вы его поддерживаете и дорабатываете.

Сервисы для создания мобильных приложений на Android и iOS

Как я рассказывала выше, для создания мобильного приложения необязательно знать код. Есть zero coding сервисы, в которых вы создаете приложения по визуальной логике — собираете их из готовых блоков, настраиваете внешний вид и функции.

Что учесть при выборе сервиса:

  • Язык. Большинство хороших сервисов для создания приложений — англоязычные, русских очень мало, но в подборке такие есть.
  • Интерфейс и функционал. Если есть какие-то особые требования, то проверяйте их выполнимость на этапе выбора сервиса. Заодно смотрите интерфейс — сможете ли вы в таком работать.
  • Формат результатов. Это должен быть готовый пакет с файлами приложения (apk или aab для Android, ipa или pkg для iOS). Либо сервис сам поможет вам загрузить приложение в магазины — это идеальный вариант, чтобы избежать лишних сложностей.

Собрала для вас сервисы, которые позволяют создать мобильное приложение и поделиться результатом — скачать готовые пакеты, создать ссылку на скачивание для пользователей или загрузить приложение в магазин. Цена указана за тариф, на котором можно получить пакеты для загрузки в магазины или помощь сервиса по загрузке.

Draftbit

Сервис для создания мобильных приложений Draftbit

Язык: английский

Платформы: Android, iOS

Тариф: 449 долларов за год, попробовать можно бесплатно.

Полноценный сервис с приятным дизайном и интуитивно понятным интерфейсом. Элементов и функций много, придется потратить немного времени на знакомство, но создать многофункциональное приложение.

На старте вам предложат настроить начальный шаблон: например, будет ли ваше приложение наполнено контентом или товарами, устроено в виде галереи, списка или ленты. Доступны интеграции — встроенные и через REST API, так что можно подключать к приложению источники данных и другие сервисы.

Сервис использует только открытые языки программирования и библиотеки. Это значит, что разработанное приложение будет целиком принадлежать только вам, сервис не будет иметь никаких прав и лицензий на него.

Adalo

Сервис для создания мобильных приложений Adalo

Язык: английский

Платформы: Android, iOS

Тариф: 50 долларов в месяц, можно попробовать бесплатно.

Есть интеграция с Zapier — сервисом, который позволяет соединить ваше приложение с 1500 других сервисов. Например, настроить интеграцию с Trello или SendPulse, вашей CRM или платежной системой. Есть также возможностью подключать источники данных.

Встроена возможность публикации в магазины приложений — у Adalo для этого приготовлены подробные пошаговые инструкции.

Bravo Studio

Сервис для создания мобильных приложений Bravo Studio

Язык: английский

Платформы: Android, iOS

Тариф: три скачивания пакетов в неделю на бесплатном тарифе. Чтобы убрать лимит и лого сервиса из готового продукта — 49 евро в месяц.

Этот сервис непохож на остальные подборки. Это не конструктор, а конвертер — он превращает макеты, сделанные в Figma или Adobe XD, в нативные приложения для iOS и Android. Каждый элемент макета размечается специальным тегом, и с их помощью сервис переводит макет в код. Внешние источники данных и сторонние сервисы подключаются к готовому приложению через REST API.

В базе знаний сервиса есть подробные гайдлайны для загрузки в App Store и Google Play, а также инструкции на случай отказа в публикации и для поддержки опубликованного приложения.

Kodika

Сервис для создания мобильных приложений Kodika

Язык: английский

Платформы: iOS

Тариф: 30 евро в месяц, есть бесплатный тариф для тестирования.

Инструмент для создания iOS-приложений с помощью drag&drop. Самое приятное здесь — функция публикации в App Store, которая позволяет избежать самостоятельной загрузки. Поддерживает REST API.

Mobincube

Сервис для создания мобильных приложений Mobincube

Язык: русский (автоматический перевод).

Платформы: iOS, Android.

Тариф: бесплатный для приложений со встроенной рекламой от сервиса и месячной аудиторией до 2000 пользователей. Увеличить аудиторию, убрать лого сервиса и монетизировать приложение можно от 3 евро в месяц.

Единственный сервис в подборке, который позволяет создавать готовые пакеты под Android и App Store бесплатно. Конечно, есть ограничения: будет реклама от сервиса, а месячное число уникальных юзеров не должно превышать двух тысяч.

Откройте для себя чат-бота

Выстраивайте автоворонки продаж и отвечайте на вопросы пользователей с помощью чат-бота в Facebook, VK и Telegram.

AppsBuilder

Сервис для создания мобильных приложений AppsBuilder

Язык: английский.

Платформы: iOS, Android.

Тариф: 24 евро в месяц. Не бесплатного тарифа, есть небольшой триальный период.

Еще один drag&drop конструктор в нашей подборке. Приемлемый тариф по сравнению с конкурентами, но не очень современный интерфейс. Есть встроенные интеграции с соцсетями, технологией RSS, сервисами Facebook и Google, конструкторами форм и другими инструментами.

Apps Global

Сервис для создания мобильных приложений Apps Global

Язык: русский.

Платформы: iOS, Android.

Тариф: 9 долларов в месяц при ограниченном числе элементов в конструкторе. Полный доступ от 15 долларов. Есть тестовый период на 7 дней.

Конструктор, который позволяет не только создать приложение, но и управлять им и получать аналитические данные. Удобно, что сервис — не просто русифицированная калька зарубежного аналога. Здесь можно, например, подключить к приложению привычные платежные системы: «Сбербанк», «Яндекс», Qiwi.

Альтернатива мобильным приложениям — чат-бот

Вместо мобильного приложения можно использовать чат-бот в соцсети или мессенджере. Это хороший вариант, если пока нет ресурсов или желания разбираться с созданием приложений.

В чат-бот для бизнеса можно заложить много полезных функций — от онбординга до оплаты. Для пользователей это уже привычный инструмент, к тому же им не придется ничего устанавливать на телефон: все работает в привычных мессенджерах.

Вот три кейса по чат-ботам, которые решают реальные бизнес-задачи. Все сделаны в конструкторе чат-ботов SendPulse.

  • Бот для участников онлайн-конференции. Выдавал программу, помогал связаться с организаторами, присылал напоминания и полезные материалы.
  • Бот для болельщиков футбольного клуба. Разработан на бесплатном тарифе, а заменил целое приложение: здесь расписание игр, покупка билетов и мерча, информация об игроках и тренерах, а также специальный раздел, чтобы купить еду на стадионе во время матча.
  • Бот для клиентов кафе «Цапа» в Чернигове. Здесь стандартный для кафе функционал полностью упакован в Facebook Messenger. Можно посмотреть меню, заказать доставку или столик, узнать адрес и оставить отзыв.

Мы собрали целый раздел с примерами чат-ботов. Там можно изучить функционал и протестировать каждого бота.

Боты, сделанные в SendPulse, легко масштабируется. Запустить можно малыша, в котором есть FAQ и ссылка на сайт, а потом превратить его в полноценный магазин с системой привлечения и удержания клиентов, связать его с CRM и email рассылками. Регистрируйтесь и создавайте до трех чат-ботов на бесплатном тарифе.

Создание приложений: что стоит запомнить

Чтобы создать мобильное приложение самостоятельно, необязательно быть разработчиком или нанимать специалистов. Нужно четко определить целевую аудиторию, задачи приложения и свои возможности, выбрать подходящий zero-code конструктор и следовать этапам разработки.

А для автоматизации вашего маркетинга регистрируйтесь в SendPulse. Мы объединили много инструментов, которые нужны бизнесу: рассылки по разным каналам, чат-боты в мессенджерах, конструктор лендингов и даже CRM систему.

Как сделать приложение для Android: полное руководство

Как сделать приложение для Android

  • Используйте знакомый язык Java™ или упростите разработку с помощью Kotlin
  • Используйте облако для расширения вашего приложения и снижения нагрузки на сервер
  • Распространяйте приложение внутри компании или используйте Google Play Store

Ваша организация планирует запустить новое мобильное приложение? Возможно, руководители хотят выйти на новый канал продаж, предоставить выездным специалистам более простой способ сбора данных или предоставить сотрудникам быстрый и удобный доступ к информации о преимуществах.

Android может стать идеальной платформой для начала пути разработки мобильных приложений. С более чем двумя миллиардами пользователей Android по всему миру, разработка для Android может помочь вам связаться с большим количеством клиентов, партнеров и сотрудников.

Если вы создаете свое первое приложение, вы обнаружите, что открытая среда разработки Android имеет низкие барьеры для входа. Вы, вероятно, уже знакомы с Java, родным языком Android (а если нет, ознакомьтесь с разделом «Что такое Java?»). И в отличие от разработки приложений для iOS, для которой требуется компьютер Mac, Android позволяет разрабатывать приложения практически на любом настольном компьютере или ноутбуке.

Независимо от того, планируете ли вы выпустить свое приложение исключительно для Android или рассматриваете возможность разработки как для Android, так и для iOS, понимание того, как начать работу, и соблюдение нескольких рекомендаций помогут обеспечить эффективный и успешный процесс разработки.

Начать

Чтобы начать разработку для Android, вам потребуется бесплатный комплект для разработки Java (JDK) и бесплатный комплект для разработки программного обеспечения для Android (SDK). Эти два комплекта разработки включают в себя все службы, инструменты и библиотеки, необходимые для разработки Android, хотя вы можете расширить свое приложение с помощью множества сторонних служб и библиотек с открытым исходным кодом. Когда вы знаете, что вы хотите, чтобы ваше приложение делало, не будет недостатка в библиотеках для его поддержки и создания.

SDK включает мощную интегрированную среду разработки (IDE) Google Android Studio. Благодаря редактору кода, дизайнеру пользовательского интерфейса и эмулятору Android Studio является предпочтительной платформой для разработки успешного приложения для Android. Android Studio работает на Windows, MacOS и Unix, что дает вам больше возможностей для вашего оборудования для разработки. Вы также будете использовать Android Studio для развертывания своего приложения в Google Play Store позже в процессе разработки.

Отдайте предпочтение Kotlin, а не Java

Несмотря на то, что Java широко считается официальным языком приложений для Android, есть новый язык, на который стоит обратить внимание: Kotlin. В 2017 году Google сделал Kotlin официальным языком Android, и с тех пор он стал популярным вариантом для разработчиков. Хотя Java — знакомый и удобный язык, Kotlin может предложить ряд преимуществ по сравнению с Java.

Во-первых, Kotlin проще в использовании, чем Java. Это также более эффективно, поскольку для выполнения тех же задач требуется меньше написанного кода. В результате Kotlin может упростить понимание вашего кода другими разработчиками.

Kotlin также помогает уменьшить количество ошибок. Одной из самых больших потенциальных проблем при разработке Java является исключение нулевой ссылки, когда программа пытается получить доступ к ссылочной переменной до того, как вы указали ссылку на объект. Это может остановить работу всего вашего приложения. Kotlin избегает этой проблемы, ограничивая объекты, которые могут указывать на нулевую ссылку. Он также предлагает важные тесты, помогающие предотвратить исключения нулевого указателя.

Избегайте проблем с помощью нескольких простых советов

Поскольку каждое мобильное приложение отличается от других, единой стратегии для достижения успеха не существует. Тем не менее, несколько советов применимы практически к любому приложению:

  • Не предполагайте аппаратное обеспечение: в отличие от разработки iOS, Android работает на сотнях телефонов от десятков производителей. Вам нужно разработать приложение, чтобы его можно было легко запускать на каждом устройстве, не обязательно зная, что это за устройство. К сожалению, иногда это означает, что вам нужно избегать передовых функций, чтобы обеспечить максимальную совместимость.
  • Тестируйте рано, тестируйте часто: не стоит недооценивать важность модульных тестов и тестов пользовательского интерфейса. Хотя эти автоматические тесты не могут заменить живое бета-тестирование, они выявляют значительное количество ошибок и помогают определить, почему ваше приложение внезапно перестало работать.
  • Работа в обратном направлении. Многие разработчики создают свое приложение с нуля, отправляют его в Google Play Store и сталкиваются с существенными изменениями, если оно будет отклонено. Вместо этого внимательно ознакомьтесь с рекомендациями для разработчиков Android, чтобы убедиться, что ваше приложение пройдет проверку с первого раза.

Нажмите на облако

Мобильные приложения должны быть легкими, чтобы соответствовать ограничениям ЦП, памяти и хранилища мобильных устройств. Если вам нужно разрабатывать более сложные и ресурсоемкие приложения, чем может обработать обычное устройство Android, обратите внимание на облако. Android предлагает непревзойденные возможности интеграции с облачными сервисами, которые могут помочь вам снизить требования к ресурсам, а также расширить возможности вашего приложения.

Одним из самых простых облачных сервисов являются push-уведомления. С помощью облачных push-уведомлений вы можете легко отправлять сообщения всей пользовательской базе, конкретным пользователям или даже одному человеку. Когда вам не нужно полагаться на само приложение для отправки сообщений, вы можете изменять содержимое на лету или сообщения о времени без необходимости развертывания обновления для своего приложения.

IBM Watson® предлагает одни из самых популярных и мощных облачных сервисов. Воспользуйтесь сервисами Watson для анализа данных, поддержки чат-бота или классификации изображений.

Помимо повышения эффективности вашего приложения при его работе на мобильных устройствах и расширения его функциональности, облако может помочь вам уменьшить внутреннюю инфраструктуру, необходимую для запуска вашего приложения. Например, вы можете создавать API-интерфейсы или использовать существующие, которые подключают ваше приложение к облаку, устраняя необходимость в сервере для серверной части вашего приложения. Используя поставщика функций как услуги (FaaS), вы можете заменить вызовы сервера выделенным экземпляром необходимого вам действия. Это не только снижает нагрузку на производительность, но и предлагает экономичное решение для масштабирования — вы платите только тогда, когда происходит действие.

Распространяйте свое приложение

После того, как вы спроектировали, разработали и протестировали свое приложение, пришло время поделиться им со своими клиентами, сотрудниками или партнерами. С Android вы можете распространять свое приложение через веб-сайт, позволяя пользователям устанавливать приложение непосредственно на свои устройства. При распространении среди внутренней аудитории вы можете разместить свое приложение на сайте интрасети для прямой загрузки.

Используйте Google Play Store — официальный магазин Android — для более широкого распространения вашего приложения. Например, вы можете захотеть распространить среди клиентов или партнеров по всему миру. (Вы также можете использовать Google Play для распространения частных корпоративных приложений среди сотрудников вашей организации.) Чтобы распространять приложение через Google Play, вам необходимо присоединиться к программе для разработчиков Android и внести годовой взнос в размере 25 долларов США. Google Play Store требует, чтобы общедоступные приложения соответствовали ряду стандартов качества, прежде чем их можно будет опубликовать в магазине. Как только ваше приложение будет одобрено, вы можете использовать Android Studio, чтобы подписать и опубликовать свое приложение в магазине Google Play.

Связанные решения Создавайте с Watson®: ИИ для бизнеса

Благодаря IBM Watson® у вас есть все необходимое для создания, развертывания и управления ИИ корпоративного уровня в любом общедоступном, частном или гибридном облаке.

Исследуйте ИИ для бизнеса

Ресурсы

Что такое чат-бот?

Узнайте о чат-ботах, которые имитируют человеческий разговор для повышения качества обслуживания клиентов.

Что такое Ява?

Узнайте, почему Java остается такой популярной платформой разработки, как она ускоряет проекты и поддерживает широкий спектр новых технологий.

Как делать приложения для Android без опыта: Какие у вас есть варианты?

Научиться создавать приложения для Android — это фантастическая идея, независимо от того, являетесь ли вы бизнесом, стремящимся охватить более широкую аудиторию, предпринимателем, надеющимся получить некоторый пассивный доход (или много!), или просто любителем, желающим освоить новый фантастический навык.

Проблема в том, что разработка приложений обычно включает кодирование. И кодировать сложно!

К счастью, есть множество вариантов для тех, кто хочет знать, как создавать приложения для Android, не изучая Java или Kotlin. Так что, если вы думаете, что у вас может быть «следующая большая идея для приложения», но вы не знаете, как воплотить эту идею в жизнь, продолжайте читать!

Также re объявление: Kotlin против Java для Android: ключевые отличия

Как создавать приложения для Android без кода

В этой статье будут рассмотрены основные доступные вам варианты создания приложений без кода. Это:

  • Использование конструктора приложений
  • Использование производителя игр
  • Создание сайта
  • Использование PhoneGap
  • Аутсорсинг (привлечение кого-то другого для выполнения тяжелой работы!)

Каждый из этих вариантов имеет свои сильные и слабые стороны. И, конечно же, потенциал всегда будет немного ограничен по сравнению с созданием приложения самостоятельно с нуля! С учетом сказанного вы должны обнаружить, что один из этих вариантов предлагает нужное вам решение.

Разработчики приложений

Большинство разработчиков приложений имеют интерфейс перетаскивания, что означает, что вы можете просто найти нужные элементы и расположить их в интерфейсе. Затем вы сможете создать APK (установочный файл для приложения Android), а во многих случаях также выбрать приложение для iOS.

Разработчики приложений не только ускоряют процесс разработки и устраняют необходимость в сложном коде, но также предлагают кроссплатформенное решение для разработки приложений для нескольких операционных систем.

Проблема в том, что разработчики приложений ограничены в том, для чего их можно использовать. Это связано с тем, что большинство этих приложений будут использовать HTML5 для отображения элементов пользовательского интерфейса, а некоторые собственные функции поддерживаются с помощью фонового кода.

Таким образом, хотя многие разработчики приложений будут поддерживать такие вещи, как отправка текстовых сообщений или даже использование push-уведомлений, вы не сможете реализовывать пользовательские анимации или комбинировать функции уникальным образом.

Вкратце: если вам просто нужен интерфейс для отображения информации и, возможно, обработки заказов и запросов, конструктор приложений может отлично сработать. Но если у вас есть новая «идея» для приложения, которое уникальным образом сочетает в себе нативные функции, продолжайте искать.

Имейте в виду, что эти строители обычно взимают плату или предлагают ограниченную лицензию для бесплатного использования. Обязательно прочитайте мелкий шрифт, прежде чем выбрать тот или иной вариант.

Лучшие разработчики приложений для Android

Если это все еще кажется вам хорошим вариантом, ознакомьтесь с наиболее рекомендуемыми ниже сборщиками:

  • AppYourself — это конструктор приложений для приложений на основе HTML5. Он кроссплатформенный и в основном опирается на HTML5. Создавать приложения легко, и есть несколько замечательных бизнес-ориентированных функций, таких как синхронизация Open Table. Инструмент также можно использовать для создания веб-сайтов, обеспечивая отличную синергию.
  • AppInstitute снова является ориентированным на бизнес разработчиком приложений для iOS и Android. Он имеет удобный интерфейс и множество полезных функций, таких как интеграция с социальными сетями, аналитика и возможность обработки покупок.
  • Appy Pie — это средство для создания приложений, предлагающее простые шаблоны для ускорения создания приложений. Шаблоны предназначены для агентов по недвижимости, радиостанций, церквей и, э… общественного питания.
  • Mobile Roadie — это конструктор приложений, который может похвастаться несколькими крупными клиентами, включая Disney и TED. Как и следовало ожидать, это один из самых мощных инструментов, способных создавать приложения профессионального вида. Вместе с тем престиж приходит очень дорогой ценник, однако!
  • Appyet — это мощный и эффективный конструктор приложений, который мы использовали для создания приложения Android Authority на Android. Вы можете монетизировать приложения с помощью AdMob, а основные функции доступны бесплатно!

Вам также следует прочитать наше специальное руководство по лучшим разработчикам приложений.

Использование конструктора игр

Создатель игр — это инструмент, который, как ни удивительно, предназначен в первую очередь для создания игр.

Они сильно различаются по сложности и возможностям. На более простом конце спектра находятся разработчики игр, предназначенные для детей, чтобы попытаться развить интерес к программированию. Если вы хотите научить ребенка создавать приложения без программирования, одним из лучших разработчиков игр является простой GameSalad.

Чуть более сложными являются такие инструменты, как GameMaker: Studio. Это простой конструктор игр с минимальным кодом, который, тем не менее, обеспечивает достаточную гибкость для создания полноценного игрового процесса. Такие игры, как Hype Light Drifter , были созданы с использованием этого инструмента, хотя для этого потребовалось значительное количество кода!

Если вы хотите еще больше усложнить, Unity — это полнофункциональный игровой движок и IDE для профессиональных разработчиков. Хотя разработка Unity требует небольшого количества кода, на самом деле она очень минимальна. Более того, гибкость Unity означает, что ее можно использовать для разработки служебных приложений и других неигровых решений. Более того, я даже написал об этом статью!

Создание веб-сайта

Если вы знаете, как создать веб-сайт, но не знаете, как сделать приложение для Android, вы можете использовать эти навыки для получения приятных результатов. Действительно, многие разработчики приложений для Android являются «обертками», которые используют код веб-сайта для создания приложений! Вы можете сделать то же самое самостоятельно, если готовы написать всего несколько строк кода.

Затем загрузите Android Studio. Это предоставит вам как среду разработки, необходимую для начала написания кода, так и Android SDK, который превратит ваш код в приложение для Android. Это все в одном пакете, и все, что вам нужно, будет установлено сразу.

Теперь все, что вам нужно сделать, это создать полноэкранный «WebView», который будет отображать ваш веб-сайт. WebView фактически представляет собой виджет, который можно использовать для отображения HTML или веб-сайта. Это очень просто и может быть сделано без какого-либо кода.

Перейдите в визуальный редактор, используя вкладки внизу, а затем просто перетащите WebView на экран. Измените размер, чтобы заполнить экран. Затем, выбрав это представление, у вас будет возможность изменить отображаемый URL-адрес.

Теперь упакуйте и запустите приложение. Когда он загрузится, вас встретит полноэкранный рендеринг вашего сайта. Пока сайт удобен для мобильных устройств и у пользователя есть подключение к Интернету, у вас есть работающее приложение!

Приложив немного усилий, вы даже можете включить HTML и графические ресурсы в пакет — подключение к Интернету не требуется!

PhoneGap

Наконец, стоит упомянуть PhoneGap. Это не конструктор приложений как таковой, а своего рода «мост» между Android SDK и HTML/CSS/JavaScript. Другими словами, если вы знаете, как создавать простые веб-сайты, вы можете использовать PhoneGap, чтобы запустить один из них на Android и получить доступ к собственным функциям вдобавок к этому.

PhoneGap работает на базе Apache Cordova. Этот же инструмент на самом деле лежит в основе многих разработчиков приложений. Если вы ознакомитесь с этим, вы будете знать, как создавать приложения для Android, не полагаясь на сторонние решения.

Как создавать приложения для Android с помощью аутсорсинга

Если вы вообще не хотите учиться создавать приложения для Android и у вас нет собственной команды разработчиков, лучшим вариантом может быть наем стороннего разработчика.

Наем разработчика означает, что вы можете создать все, что вы могли бы сделать, создав приложение самостоятельно. Однако это также означает, что вы будете не только за рулем. Насколько хорошо это получится для вас, во многом будет зависеть от качества разработчика, с которым вы в конечном итоге будете работать.

Мой совет: посмотрите образцы работы разработчика, прежде чем нанимать его. В идеале выберите кого-нибудь из местных, чтобы облегчить совместную работу. Потратьте некоторое время на создание макета своего приложения и соберите примеры приложений, внешний вид которых вам нравится. Все это поможет вам четко донести свои идеи до разработчика.

В конечном счете, важно, чтобы вы немного ослабили контроль при использовании разработчика приложений. В конце концов, это их работа, поэтому они, как правило, знают, о чем говорят!

Что касается того, где найти разработчиков, вы можете попробовать сайты фрилансеров, такие как Rent-a-Coder или UpWork, или альтернативно использовать агентство по разработке приложений. Быстрый Google даст много результатов!

Заключительные комментарии

Теперь вы знаете, как делать приложения для Android без кода, осталось только выбрать наиболее подходящий вариант. В любом случае есть компромиссы, но это не значит, что вы не можете создать что-то впечатляющее.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *