Расстановка фигур на шахматной доске — как правильно?
Поможем развить память, логику и концентрацию, играя в шахматы
Начать учиться
В этой статье мы разберем, как правильно расставлять шахматные фигуры на доске, а также обсудим особенности и ценность каждой фигуры.
Шахматная доска состоит из 64 клеток: 32 из них белые и 32 черные. В начале партии в распоряжении у каждого игрока его армия — король, ферзь, два слона, два коня, две ладьи и восемь пешек. Играющий белыми расставляет свои фигуры на первый и второй ряд доски, играющий черными — на седьмой и восьмой.
На диаграмме ниже — правильное расположение шахматных фигур на доске в начале игры.
Как расставить шахматы на доске
В углу армии (на клетках а1 и h2 у белых, a8 и h8 у черных) стоят сторожевые башни — ладьи. В русском языке слово «ладья» связано со словом «лодка» и обозначает боевой корабль. А вот в восточных странах ладью называли «рух» по названию хищной птицы (кстати, в английском языке ладья до сих пор называется rook). Изображение ладьи на диаграммах похоже на башню с крепостной стеной ♖.
Сбоку от ладей находится шахматный зоопарк, в котором живут кони и слоны. Кони в начале игры стоят на соседней клетке с ладьями (b1 и g1 у белых, b8 и g8 у черных). Шахматного коня ни с кем не спутать — его изображение действительно очень похоже на коня: ♘ . В английском языке конь обозначается словом knight, что переводится как «рыцарь». И правда, раньше эту фигуру часто изображали в виде рыцаря, сидящего верхом на коне.
Рядом с конями, ближе к центру первого и восьмого ряда (с1 и f1 у белых, c8 и f8 у черных), живут шахматные слоны. Шахматы были придуманы в Индии, поэтому неудивительно, что одна из фигур получила такое название — слоны в Индии являются священными животными, которые спокойно ходят по улицам индийских городов. В первых шахматах, подобно коню, эта фигура имела вид всадника, сидящего верхом на слоне. Когда игра пришла в Европу, от слона остался один всадник — у современного шахматного слона нет ни хобота, ни ушей, но название «слон» по традиции осталось. На Руси слона часто называют «офицер», и действительно, у изображения слона на диаграммах обычно рисуют крестик, похожий на орден: ♗ . Но на самом деле этот крестик связан с английским языком: в англоязычных странах слона называют bishop, что переводится как «священник». У слонов в начальной расстановке шахмат на доске особо важное место — они стоят рядом с королем и ферзем (королевой).
Ну и наконец, в самом центре шахматной армии стоят главные фигуры — король и ферзь. Король — самая главная фигура в шахматах, изображается в виде короны монарха ♔ . Ферзь — самая сильная фигура, главный советник короля. До сих пор у нас ферзя часто называют королевой — изображается он в виде элегантной женской короны ♕ . А в английском языке эта фигура так и называется queen — «королева». Начинающие шахматисты иногда путают, где на шахматной доске стоит король, а где — ферзь. Но запомнить нетрудно: король уступает королеве клетку своего цвета. То есть белый ферзь в начале партии стоит на белой клетке (d1), а черный ферзь — на черной клетке (d8). А королям остаются поля е1 и е8.
Итак, все шахматные фигуры расставлены в нужном порядке на первой и восьмой горизонтали. А перед каждой фигурой в начале партии стоит маленький солдатик — пешка. У каждого игрока в начале партии есть целых восемь пешек, но каждая из них, если дойдет до конца доски, сможет превратиться в любую фигуру. Конечно, обычно пешку превращают в самую сильную фигуру.
Твоя пятёрка по английскому.
С подробными решениями домашки от Skysmart
Сила и ценность шахматных фигур
Единицей шахматной силы считается пешка.
За пешкой следуют конь и слон — их сила оценивается в три пешки. Между собой конь и слон считаются примерно равноценными: у них очень разный ход, но каждый имеет свои преимущества. Слон сильнее в открытых позициях, так как может контролировать сразу все клетки на диагонали. Слон умеет ставить такие приемы, как связка, вскрытый шах, рентген, а также часто помогает ферзю в матовой атаке. Конь же очень полезен в закрытых позициях, отлично маневрирует и перепрыгивает через препятствия, умеет ставить вилку и спертый мат.
Следующая по силе фигура — ладья. Ладья стоит пять пешек. Это значит, что ладья сильнее коня и слона, но конь и слон вместе будут стоить немного дороже, чем одна ладья. Ладья, как и слон, — дальнобойная фигура, которая может контролировать все клетки на линии, но ее преимущество в том, что ладья может взять под контроль любую клетку пустой шахматной доски за один ход, а слон может нападать только на поля одного цвета. Ладья при помощи короля может заматовать одинокого короля соперника (а один конь или один слон не смогут).
И, наконец, самая сильная шахматная фигура — ферзь. Сила ферзя — 9 пешек. Ферзь умеет ходить как слон и ладья сразу, умеет делать все тактические приемы (кроме вилки), контролирует за один ход максимальное число полей на доске и может нападать на много фигур сразу. Чаще всего именно ферзь ставит мат королю соперника. По ценности один ферзь немного сильнее ладьи и слона или коня, но чуть слабее двух ладей.
А как же король? Король — бесценный! Знать ценность фигур нужно для того, чтобы понимать, размены каких фигур будут выгодны (например, выгодно съесть у соперника ладью, потеряв взамен коня, потому что ладья на 2 пешки дороже коня). А короля съесть или разменять нельзя — королю можно только поставить мат. В начале и середине партии король не силен — другие фигуры его обороняют, а он обычно стоит в надежно укрепленном месте.
Повторим ценность фигур на примере таблички:
Итак, теперь мы знаем, как правильно расставлять фигуры, а также особенности и силу каждой фигуры. А набить руку в игре с тренером, запомнить правила расстановки и отточить тактические приемы помогут индивидуальные онлайн-занятия по шахматам в школе Skysmart. Дарим до 3 уроков при первой оплате!
Мария Лысенко
К предыдущей статье
Шахматная фигура конь
К следующей статье
Как ходит пешка
Получите до 3 бесплатных уроков по шахматам при первой оплате
На вводном уроке с методистом
Подберём тренера под ваши пожелания
Подарим до 3 бонусных уроков, если купите от 8 занятий сразу
Определим уровень и выберем программу обучения
Как правильно расставить шахматы на доске (фото)
Обучение игре начинается с того, как правильно расставить шахматы на доске. Естественно, что делается это каждый раз одинаково. Далее вы можете ознакомиться с их расположением. Вначале это кажется сложным занятием, но немного практики всё изменит. Поделим весь процесс на несколько этапов и расскажем правила, которые помогут быстрее его запомнить. Возможно, освоение этих простых вещей позволит вам сделать первые шаги к участию в серьезных соревнованиях.
Как расставить фигуры на доске
Вначале расскажем о доске. На ней нарисованы шестьдесят четыре квадрата, расположенные по схеме “восемь на восемь”. В отличие от шашек используются все клеточки на доске. Хоть поле игры является квадратным и на первый взгляд его стороны одинаковы, с ориентацией можно ошибиться. Есть важная вещь, обязательная для выполнения: белая клетка всегда находится в правом от игрока углу. Если пока это не кажется важным, после вы поймете её значимость.
На некоторых досках нарисованы буквы и цифры, которые расположены по краям. Это шахматная нотация, которая пригодится позже. Эти значки помогут сориентировать доску и записать ход партии. Буквы должны находиться напротив игроков, а числа – с левой и правой сторон. При таком раскладе на правом углу от вас будет располагаться белая клетка. Далее перейдем к главному и расскажем по представленному фото, как как правильно расставить шахматы на доске.
После расстановки пешек практически половина нужной работы будет сделана. В игре присутствует по восемь белых и восемь черных пешек. Их расставлять очень легко. Создайте из них линию во втором и седьмом ряду. Это максимально просто, так как на восемь клеток приходится восемь фигур.
Если представить себе поле боя, то пешки будут простолюдинами – бойцами, которые начинают сражаться первыми. Исключением может стать только благородный конник, который с благими намерениями перепрыгивает их без спроса.
Проверьте обозначения шахматной нотации. Пешки белого цвета всегда должны быть расположены на том ряду, где нарисована цифра 2, черного цвета – на седьмом ряду. Это позволит еще раз убедиться, что вы сделали всё как по учебнику.
После пешек переходите к ладьям. На доске присутствует четыре ладьи – по две каждого цвета. Их следует ставить по углам соответствующего цвета. Своим внешним видом они больше похожи на башни. «И как эти сооружения передвигаются?» – недоверчиво спросите вы, если всерьез задумаетесь. Ну, представим, что у хорошего короля, изымающего неплохие налоги и не выдающего дополнительной ипотеки своим гражданам, башни могут ходить.
Органично смотрелись бы в такой фигуре стены для обороны знатных особ. Ладьи становятся по углам. Их форма также имеет некоторый смысл. На башнях укреплений часто располагали метательные орудия, которые поражали подступающего врага на больших расстояниях.
Исходя из этого логично выглядит, что ладьи двигаются по довольно большому диапазону. После можно посмотреть на коней, которые обычно изображаются с лошадиной головой. Их также четыре (по два белого цвета и два черного), их необходимо располагать возле ладей.
Следующими ставят слонов. Это фигура обычно состоит из продолговатого овала с небольшим кругом сверху. Они находятся возле коней. Иногда слонов и коней путают местами. Обязательно запомните, что эти большие животные с хоботом стоят возле короля и ферзя, а кони – посередине между слоном и ладьей. Смена этих фигур местами приведет к полной смене тактики начала партии. Правильное положение фигур становится ключевым моментом получения ценного опыта и знаний от шахмат.
Если фигуры расставить правильно, то можно отметить, что слоны стоят по сторонам от короля и ферзя. Это единственно верное расположение. Пофантазировав, можно представить, что эти большие, благородные животные – ближайшие слуги короля и ферзя, которым позволено находиться рядом. А обычные рыцари и прочие защитники недостойны тяготить высоких особ своим присутствием.
После этого переходите к расстановке королей и ферзей. В это время вернитесь мыслями в тот момент, когда вы взяли доску, положив её перед собой. Нужно было поставить поле для игры так, чтобы правая угловая клетка была белой. Именно при расстановке ферзей это окажет свое влияние.
На каждом из рядов, ближайших игрокам, осталось два места. Ферзи обязательно должны стоять друг напротив друга со стороны вашей левой руки. А узнать их очень просто, это одна из самых больших фигур, имеющая небольшую корону.
Для корректной расстановки запомните несложное правило: ферзь должен занимать клетку такого же цвета, как и он сам. Если ферзь белый – он должен стоять на светлой клетке, если черный – на черной. Внимательно отнеситесь к этому занятию. Если все будет сделано так – получится два ферзя, которые расположены в одном ряду. Очень часто новички начинают свою игру таким образом, что их ферзи стоят на неправильных клетках, а это значительно меняет всю стратегию шахматной партии.
На оставшиеся клетки следует просто расставить королей. Самая важная фигура в игре, хорошо заметна из-за небольшого креста на вершине.
Ошибки при расстановке шахмат
Итак, вы смогли правильно поставить доску и расставить все фигуры. Теперь можете приступать непосредственно к самой игре. Чтобы больше не путать расстановку, отработайте её несколько раз. В последующем все действия будут для вас максимально простыми и естественными. Вам удастся правильно расположить шахматы, даже не задумываясь об этом.
Если понаблюдать за играющими в шахматы по телевизору или в фильмах, то заметите, что некоторые из них допустили ошибки при расстановке и даже не знают об этом. Такой момент был даже в культовом «17 мгновений весны». Большинство людей в мире даже не догадывается о том, как расположены фигуры на доске и что сама её установка имеет свои особенности.
Конечно, это только начало интересного знакомства с миром шахмат. Далее нужно практиковаться с друзьями. А если у вас нет таких знакомых, соперника можно найти и в интернете. Не пренебрегайте теорией, изучайте книги-самоучители и сборники задач. Можете найти интересные видеоуроки или даже нанять преподавателя, если вы всерьез намерены научиться хорошо играть.
Установка доски, движение и обозначения
Начальная шахматная доска со всеми фигурами.
Каждая фигура в шахматах обладает своей уникальной силой. Чтобы стать великим игроком в шахматы, вы должны понимать эти способности и то, как их можно использовать для победы в игре. Для каждой отдельной шахматной фигуры мы рассмотрим начальную позицию, движения, обозначения, общий обзор и некоторые дополнительные профессиональные советы, чтобы ускорить процесс обучения.
Есть 6 уникальных шахматных фигур. Это:
- Король
- Ладья
- Бишоп
- Королева
- Рыцарь
- Пешка
На этой странице рассказывается, где шахматные фигуры должны начинать игру, как они двигаются, как обозначаются их ходы и насколько они хороши по сравнению с другими шахматными фигурами.
Король
Король — фигура с крестом наверху. Возможно, это не самая сильная фигура в шахматах, но уж точно самая важная. Если вы потеряете своего короля, вы проиграли игру. В начале игры вы должны защитить своего короля. Позже в игре король может стать очень сильным союзником в вашем нападении, так что будьте готовы использовать его.
Обзор
Белый шахматный король начинает игру с поля e1, а черный — с поля e8. Это должен быть цвет, противоположный королю. Если поле e1 белое, то вам нужно будет повернуть доску, чтобы поле e1 стало темным.
Движение
Король может двигаться на одну клетку в любом направлении. Он не может перепрыгнуть через материал, поэтому в начале шахматной партии король не может делать разрешенных ходов, поскольку он окружен другими фигурами.
Когда король перейдет на поле, вы увидите что-то вроде Ke5. K представляет короля, а e5 представляет собой поле, на которое он движется. Если на e5 была фигура, которую бьет король, то вы увидите обозначение Kxe5. Х показывает, что фигура была захвачена.
Единственное ограничение, которое есть у короля при движении, заключается в том, что он не может ходить на поле, которое атакуют фигуры противника. В экс. Вы видите, что король может взять ладью на e4 ходом Kxe4, потому что ладья не защищена другой фигурой. Король, однако, не может взять коня на b4, потому что это поле защищается ладьей.
Король может ходить на одну клетку в любом направлении. Пример A: Король может взять ладью, потому что она не защищена. Он не может взять коня, потому что он защищен. Король ходит с d4 на e5. Этот ход будет обозначен как Ke5.
Шах и мат королю
Пример B: Ход белых и король атакован. Без безопасных полей для хода это мат. Черные побеждают.Если одна сторона атакует короля противника, это называется шахом. Если король находится под атакой и нет ходов, которые удержали бы короля от взятия, то это мат, и игра окончена. Посмотрите в упр. B, где ход белых. Король находится под атакой черной ладьи, но нет безопасных полей для хода белого короля. Это мат, и игра окончена.
Дополнительная информация о короле
Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королю.
Ладья
Ладья — фигура, похожая на ладью. Это очень сильная фигура, также называемая главной фигурой, и уступает только ферзю.
Каждая сторона начинает с двумя ладьями, расставленными по четырем углам шахматной доски.Обзор
Каждая сторона начинает с двух ладей, расположенных в четырех углах доски. Ладья в шахматах приносит 5 очков. Хотя очки не рассказывают всю историю шахматной партии, они дают некоторое представление о том, насколько сильна фигура. Если вы отказываетесь от трехочковой шахматной фигуры в обмен на ладью соперника, это, как правило, хороший обмен для вас.
Движение
Ладья может двигаться на любое количество клеток вверх, вниз и поперек. Он не может перепрыгивать через материал, поэтому в начале игры он также не может двигаться.
В начале игры ладья окружена пешкой и конем. Одна из ошибок, которую совершают новички, заключается в том, что они никогда не пускают ладью в игру. Ладья редко вмешивается в игру в начале игры, но вам нужно найти способ позже в игре, чтобы использовать ладью, иначе вы упустите одну из своих самых сильных фигур, вносящих свой вклад в игру.
Когда ходит ладья, вы увидите запись, например Re4. R означает, что ладья движется, а e4 представляет собой поле, на которое движется ладья. Если ладья захватывает материал на поле e4, то это будет обозначение Rxe4. Также часто встречаются две ладьи, которые могут ходить на одно и то же поле. В этом случае запись будет Re1e4. Значит, ладья с е1 движется на е4. Это делается для того, чтобы избежать путаницы по поводу другой ладьи, которая также может пойти на e4.
Ладья может перемещаться по вертикали или горизонтали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. В начале игры ладья блокируется пешкой и конем. Обе ладьи могут ходить на e4. Поскольку ладья с d1 движется на d4, шахматная запись будет Rd1d4.
Дополнительная информация о ладье
Чтобы вывести свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по ладье.
Слон
Слон не так силен, как ладья, и считается легкой фигурой. Он по-прежнему может охватывать много земли и работает в паре.
Обзор
Вы начинаете с двумя слонами. Они расположены рядом с королем и королевой. У вас будет один слон на светлых полях и один слон на черных полях. Они всегда будут оставаться на квадрате одного цвета на протяжении всей игры. Слон приносит 3 очка в шахматной игре, что эквивалентно коню.
Движение
Слон может ходить по диагонали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. Когда слон ходит, вы увидите такое обозначение, как Be4. B представляет собой слона, а e4 представляет поле, на которое он движется. Если слон берет материал на e4, то это будет записано как Bxe4. В начале игры слоны заблокированы пешками, но вы обычно будете двигать свои пешки в самом начале. Это открывает дверь для включения слонов в игру. Слоны будут одной из основных фигур, которые вы будете использовать в начале игры, чтобы атаковать противника.
Слоны могут ходить по диагонали на любое количество клеток, не перепрыгивая через другую фигуру. Слоны изначально заблокированы пешками, но они будут одной из первых фигур, которые вы ходите в шахматной партии.
Дополнительная информация о слоне
Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по слону.
Ферзь
Ферзь — фигура с короной наверху, но без креста. Это самая мощная шахматная фигура, сочетающая в себе ходы как ладьи, так и слона. Как и ладья, она считается главной фигурой в шахматах.
Ферзь стартует рядом с королем. Они должны быть на полях d1 и d8.Обзор
Ферзи начинают с полей d1 и d8. Это должен быть тот же цвет, что и королева. Если вы видите, что квадрат d1 является темным квадратом, вам нужно повернуть доску, чтобы квадрат d1 стал квадратом светлого цвета. Правильное использование ферзя — одна из важнейших частей шахмат. Она мощная, поэтому вы хотите ее использовать, но если она не защищена, ваш противник может захватить вашего ферзя, что обычно приводит к быстрому проигрышу. Королева стоит 9очков, что больше, чем ладья и слон вместе взятые.
Движение
Ферзь объединяет ходы слона и ладьи. Он может перемещать любые квадраты по диагонали или идти вверх, вниз и в стороны на столько же квадратов, не перепрыгивая через другую фигуру.
Когда ходит ферзь, обычно используется обозначение Qh5. Q представляет собой ферзя, а h5 представляет собой поле, на которое движется ферзь. Если ферзь берет материал на h5, то это будет обозначено Qxh5.
Ферзь может ходить по вертикали, горизонтали или диагонали на любое количество полей. Ферзь ходит на поле d5 и обозначается Qd5.
В начале шахматной партии обычно не очень хочется ходить ферзем. Он поддержит ваших пешек, слонов и коней. По мере приближения к миттельшпилю (примерно 15 ходов в игре) ферзь начнет немного активнее вмешиваться и больше играть в нападении.
Дополнительная информация о ферзе
Поскольку ферзь очень силен, в игре нужно учитывать многое, чтобы правильно использовать эту фигуру. Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по королеве.
Конь
Конь — фигура, похожая на лошадь. Это самое сложное для объяснения произведение, так как оно имеет очень уникальное движение. Конь стоит 3 очка и считается второстепенной фигурой. Обычно он считается таким же сильным, как епископ, но по своим уникальным причинам. Хотя обе фигуры приносят по 3 очка, в некоторых позициях главенствует конь.
Каждая сторона начинает с двумя рыцарями. Их следует ставить на b1/g1 для белых и b8/g8 для черных.Обзор
Вы начинаете с двумя рыцарями. Они будут располагаться между вашей ладьей и слонами на полях b1/g1 у белых и b8/g8 у черных.
Движение
Конь — единственная фигура на доске, которая может перепрыгивать через другую фигуру. Таким образом, конь опережает ферзя, но контролирует меньше полей, чем ферзь.
Движение коня можно рассматривать как L. Вы можете думать о нем как о подходе два-один или один-два. Это означает, что конь может переместиться на две клетки вверх/вниз/в сторону, а затем на одну клетку, чтобы получить букву L, или на одну клетку вверх/вниз/вбок, а затем на две клетки, чтобы составить букву L. Взгляните на упр. C, чтобы увидеть возможные поля, на которые может пойти конь.
Как мы упоминали ранее, рыцарь также может перепрыгивать через материал. Это означает, что даже если конь окружен материалом, он все равно может переместиться на такое же количество клеток (при условии, что конечный пункт назначения не занят другой вашей фигурой).
Пример C: Конь движется в форме буквы L. Это единственная фигура, которая может перепрыгивать через другую фигуру. Поскольку конь может перепрыгивать через фигуры, возможные ходы не ограничены, даже если конь окружен. в игре.
Если конь ходит, запись будет Ne4. N представляет коня (K забирается королем), а e4 представляет поле, на которое он ходит. Если есть два коня, которые могут пойти на одно и то же поле, тогда вы увидите Nd2e4. Это означает, что конь с d2 перешел на e4 вместо другого коня, который также мог бы пойти на e4.
Поскольку конь может перепрыгивать через материал, это единственная фигура, кроме пешек, которая может начать игру с одной стороны.
Дополнительная информация о Рыцаре
Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по рыцарю.
Пешка
Пешка является основной фигурой в шахматах, и каждая сторона начинается с восьмерки. Каждая пешка стоит 1 очко. Хотя это может показаться не таким уж большим, многие хорошие шахматисты могут выиграть шахматную партию, если у них есть преимущество в 1 очко.
Каждая сторона начинает с 8 пешками.Обзор
Хотя пешка является самой слабой фигурой на доске, она играет жизненно важную роль в игре. Большая часть ранней части игры будет сосредоточена вокруг пешечной структуры и контроля центра доски с помощью ваших пешек. Остальные фигуры будут поддерживать пешку на ранних стадиях. Позже пешки будут играть скорее вспомогательную роль для второстепенных, а большие фигуры будут ограничивать поля, на которые может пойти противник.
Движение
Пешка — единственная фигура на шахматной доске, которая не может двигаться назад. Кроме того, это единственная фигура, которую нельзя переместить на одно и то же количество клеток за всю игру. В первый раз, когда вы ходите пешкой, вы можете переместить ее на одну или две клетки. После того, как пешка сдвинулась, вы можете переместить пешку только на одну клетку после этого.
Еще одно отличие состоит в том, что пока пешка движется вперед, она не может взять другую фигуру прямо перед собой. Он может брать фигуру только по диагонали, но не может двигаться по диагонали, если не берет фигуру. Посмотрите на экс. D и видно, что пешка d5 не может взять пешку d6 (находящуюся прямо перед ней). Вместо этого единственный ход, который может сделать пешка, — это взять пешку на e6.
Когда пешка ходит, вы увидите обозначение e5. Это отличается от других фигур тем, что вы не видите букву, указывающую, какая фигура движется. Если вы видите только квадрат, это означает, что пешка движется туда. Если пешка с d5 берет пешку на e6, вы увидите обозначение exd6.
Пешки ходят только вперед. Первым ходом вы можете переместиться на 1 или 2 клетки. После того, как пешка сдвинулась, она может пройти только на одну клетку вперед до конца игры. Пример D: Пешки могут брать только по диагонали. Он не может захватить фигуру прямо перед собой.
На проходе
Существует только специальный ход, который пешка может сделать, называемый на проходе. Это может произойти только сразу после того, как пешка переместится на две клетки. Если у вас есть пешка рядом с пешкой после того, как она переместилась на две клетки, вы можете взять эту пешку на проходе, но у вас есть только один ход. Любой другой ход, который вы сделаете, сведет на нет возможность использования на проходе.
Пример. E & F показывают пример прохода. Белые только что сделали ход d4. У черных пешка на c4, и у них есть только один ход, чтобы сыграть cxd3. Это странный ход, так как черная пешка на самом деле не оказывается на поле, занятом белой фигурой, но на самом деле берет белую пешку на d4. Обычно это заканчивается сбитым с толку противником, если он никогда этого не видел, но вы всегда можете отправить его на этот сайт, если вам нужно доказать, что это законный ход.
Пример: E: Белые только что перешли на d4. Черные могут взять на проходе. Пример: F: на следующем ходу черные могут взять белую пешку, сыграв cxd3.
Дополнительная информация о пешке
Чтобы поднять свою игру на новый уровень, обязательно ознакомьтесь с нашим полным руководством по пешке.
Следующие шаги
Теперь у вас есть общее представление о том, как ходят фигуры, сколько очков приносит каждая фигура и как читать нотацию в шахматной партии. Обязательно ознакомьтесь с другими темами из нашей серии статей по основам шахмат, чтобы узнать больше.
Как установить шахматную доску
Как установить шахматную доску — Как выглядит правильно установленная шахматная доска.
Дом І Научитесь играть в шахматы І Улучшите свою игру І История шахмат І Шахматы для развлечения І Шахматный блог
Как настроить шахматную доску | |||||
Как выглядит правильно настроенная шахматная доска. | |||||
|
Ваш комментарий будет первым