Как писать музыку и что требуется для создания музыки?
Всего лишь несколько десятков лет назад процесс создания песни требовал от музыкантов серьезной подготовки. Как писать музыку без плагинов и многодорожечного секвенсора? Нужно отрепетировать материал до автоматизма, прийти на студию и сыграть все идеально ровно, синхронно и без фальши.
Затем появились компьютерные программы, а с ними возможность записывать множество дублей и редактировать дорожки (не резать пленку, а просто кликать мышкой). Сегодня же можно сделать хит не выходя из дома. Это подтверждается опытом многих современных артистов.
Что требуется для создания музыки?
Бесспорно, дорогая профессиональная студия обладает значительными преимуществами по части оборудования. Здесь вам предоставят просторные тон-залы с отличной акустикой, железные компрессоры и эквалайзеры, большой парк микрофонов, аналоговый пульт, хорошую контрольную комнату с несколькими мониторными линиями и многое другое.
Зато домашняя студия дает преимущества в плане скорости и бюджета. К тому же, если вы пишете электронную музыку только с помощью компьютера и плагинов, тон-залы и горы микрофонов вам не нужны. Ведь вы не собираетесь снимать скрипичный оркестр, барабаны или рояль. Запасаетесь только самым необходимым и работаете. Что входит в полный комплект оборудования для домашнего продакшена?
- Компьютер
- Секвенсор с плагинами
- Аудиоинтерфейс
- Мониторы
- Наушники
- Микрофон
- Миди-клавиатура
- Гитара, бас-гитара (если вы играете)
- Приглушенное помещение
- Стойки и провода
Сегодня, чтобы писать музыку собственного сочинения, не обязательно устанавливать на компьютер гигабайты программного обеспечения. Такой секвенсор, как Amped Studio, позволяет заниматься продакшеном прямо в окне интернет-браузера. Все необходимые функции, инструменты и плагины прилагаются. Здесь есть и редактор аудио, и миди-редактор, синтезаторы, семплеры, эффекты обработки.
Так что, по сути, онлайн-секвенсор позволяет вообще обойтись без софта.Какое еще оборудование не обязательно приобретать, чтобы писать музыку? Мониторы можно заменить хорошими наушниками. В этом случае не понадобится и акустическое оформление помещения. Если у вас нет миди-клавиатуры, просто рисуйте ноты карандашом в миди-редакторе. В Amped Studio можно одним нажатием рисовать целые аккорды. Микрофон пригодится, но только если вы планируете записывать вокал.
Как мы видим, для того чтобы писать музыку, достаточно только компьютера, наушников, звукового интерфейса и выхода в интернет. Но, если у нас нет мониторов и микрофона, то по большому счету и аудиоинтерфейс нам ни к чему. А получится ли сделать песню вообще без компьютера? Сегодня и такое возможно. Занимайтесь мобильным продакшеном на смартфоне или планшете.
Как писать музыку без компьютера?
Онлайн-секвенсор запускается через веб-браузер компьютера, ноутбука, планшета или смартфона. Следовательно, для написания песен вы можете использовать любое мобильное устройство, подключенное к интернету.
Онлайн-формат помогает писать музыку быстро и без лишних действий. Музыкальные идеи часто приходят в самый неподходящий момент: когда под рукой нет компьютера с секвенсором, когда вы находитесь на прогулке, учебе или работе. Просто достаете смартфон или планшет, открываете сайт и быстро набрасываете мелодию, бит или хук. А через некоторое время, находясь дома, дорабатываете этот проект на компьютере.
Онлайн-секвенсор Amped Studio очень просто и понятно устроен, при этом он предоставляет все возможности для создания музыки. Работает в многодорожечном формате. Записывает аудио и миди с внешних источников. Редактирует аудио- и миди-клипы. Дает пользователю набор лупов, семплов и миди-паттернов. Имеет встроенные виртуальные инструменты и плагины. Только с помощью них уже можно писать музыку. Вот основной набор.
- Синтезатор
- Семплер
- Драм-машина
- Компрессор
- Эквалайзер
- Дилей
- Ревербератор
- Хорус
- Дисторшен
При этом к Amped Studio подключаются и VST с компьютера. Обычно у онлайн-секвенсоров нет такой функции. Еще одна нестандартная функция позволяет превратить напетую мелодию в последовательность миди-нот. И то, чего нет у стационарных программ: возможность работать коллективно над одним проектом с разных компьютеров. Распределите задачи в своей продакшен-команде и занимайтесь одной песней одновременно из разных мест.
Такой софт в первую очередь помогает писать музыку битмейкерам, композиторам и сонграйтерам. Отлично подходит и для аранжировки. Вокалист, гитарист и клавишник тоже найдут применение этой программе, так как здесь есть функция звукозаписи. Amped Studio пригодится даже микс-инженеру: здесь можно выстроить балансы и обработать дорожки эффектами.
Обязательно ли для создания музыки знать теорию?
Наверное, вас это расстроит, но без теории музыкант не может обойтись. Хорошая новость в том, что ее не нужно специально заучивать. Погружаясь в музыкальный мир, вы невольно знакомитесь с его понятиями и законами. Даже если вы не владеете терминологией, ничто не мешает вам сочинить мелодию. Некоторые музыканты отлично владеют техникой и быстро придумывают интересные ходы, но даже не знают, как их приемы называются в профессиональной среде.
Пока вы пишете музыку, вам приходится разграничивать мажор и минор (а затем и другие лады), знакомиться с интервалами, размерами, аккордами и т.д. Вы можете четко различать настроения, которые дают кварта и секста, но так и не узнаете, что эти интервалы называются именно так. Какие-то термины вообще знать не обязательно. Если вы обозначаете темп числом (например, 120 ударов в минуту), зачем вам запоминать, что такое «адажио», «модерато», «аллегро» и т.д.
Многие почему-то сомневаются, можно ли писать музыку без знания нотной грамоты. На деле сложно найти причастного к продакшену человека, который использовал бы в своей работе нотную запись, расставлял на линейках точки с флажками. А скоростное чтение нот с листа пригодится разве что музыкантам оркестра. Но не композиторам и аранжировщикам. Хотя знания могут облегчить и ускорить работу, а также сделать произведение более интересным.
Кто-то пишет музыку наугад, подбирая ноты на слух. Это тоже метод. Но тот, кто знаком, к примеру, с кварто-квинтовым кругом, интервалами, ладами, расположением диезов и бемолей в разных тональностях, сможет уже в голове подобрать все ноты и быстро найти их на клавиатуре или грифе. Когда у музыканта нет вдохновения, он может опираться исключительно на логику и знания, если владеет теорией. Это становится хорошим подспорьем. Но ни в коем случае данный момент не должен вас тормозить. Практика всегда на первом месте.
Из чего состоит песня?
Вся современные песни, рассчитанные на широкую аудиторию, собираются из повторяющихся паттернов. Чтобы писать музыку для песен, не нужно придумывать сложные композиции и закрученные сюжеты, как в детективных романах. Конечно, если речь не идет об опере или произведениях в классическом стиле. Вот основные части, из которых состоит типовая песня.
- Вступление (Intro)
- Куплет (Verse)
- Вход в припев (Pre-chorus)
- Припев (Chorus)
- Проигрыш (Bridge)
- Кульминация (Middle, Build-up)
- Развязка (Drop, Solo)
- Заключение (Outro, Coda)
Не обязательно именно так писать музыку.
Не всегда используется кода: бывает, произведение завершается припевом или соло. Не везде вы услышите кульминацию. В каких-то песнях повторяются только куплет и припев, а аккомпанемент представляет собой сплошное зацикленное арпеджио. Вход в припев – это тоже необязательная часть. Но каждый возможный элемент композиции заслуживает внимания.Вступление. Чтобы писать музыку, не обязательно следовать канонам. Многие хиты начинаются сразу с куплета, а некоторые даже с припева. В стандартном варианте интро совпадает с бриджем и кодой. Иногда оно повторяет мелодию припева, какой-либо мотив или один из хуков. Но может быть и совершенно уникальным.
Основная часть. Традиционный вариант, как писать музыку без финтов, – просто чередовать куплеты и припевы. Обычно их повторяют по два-три раза. Но все равно стоит создавать динамику и драматургию. Куплеты должны быть более спокойными, повествовательными, простыми, обычно они поются в низкой тесситуре и как бы создают декорации для главного действия.
Pre-chorus. При создании музыки нередко эту часть опускают. Но с ней получается более драматично и интересно. Pre-chorus меняет настроение куплета на более напряженное. Он выступает в качестве перехода от спокойного периода к взрывному, готовит слушателя. Что-то вроде желтого сигнала светофора.
Build-up. Этот прием помогает писать музыку с еще более драматичным развитием. Это место представляет собой затишье, замедление, перемену настроения. Бывает, что здесь исчезает барабанная партия. Обычно меняется вокальная мелодия. Вариантов множество. Сменить минор мажором, сломать ритм, сделать брейкдаун, перебраться в другую тональность… Но можно и вообще обойтись без этой части.
Соло или дроп. Как писать музыку с гитарой в руках и не впасть в бесконечное соло? Помнить, что впереди есть специальное место, где соло-гитара развернется во всю ширь. В электронных направлениях соло нет, но на смену затишью и разгону приходит мощный танцевальный ритм с жирными синтезаторами – дроп. Иногда в этом месте слушателя ждет рэп, а иногда пустой прогон куплета.
Кода. Завершающей части при создании музыки обычно не уделяют много внимания. Здесь либо просто еще раз вставляют бридж, либо подводят соло к точке, либо делают еще один припев, на котором песня и заканчивается. Но все в ваших руках. Если придумаете уникальное завершение, будет круто.
Развитие – один из основных принципов создания музыки. Мы поняли, что песня состоит из повторяющихся кусков. Но было бы скучно, если бы все было так просто. Второй куплет все же должен развиваться относительно первого. То же самое с припевами. Все время нужно что-то добавлять, чтобы слушатель не заскучал. В идеале каждый такт должно происходить что-то новое.
Как писать музыку, чтобы различались куплеты? Добавьте во второй куплет какой-нибудь мелодический инструмент контрапунктом. Добавьте перкуссию, ответные подпевки, вторую гитару. Уплотните бас. Приоткройте хэт. Немного измените гитарное арпеджио. Вставьте заполняющий пэд. Заставьте бас играть дополнительные вставки. Это работает и на припевах.
Не нужно использовать все сразу. Одного-двух приемов будет достаточно. Существует бесконечное множество вариантов, как писать музыку интересно. Придумать что-то новое – это и есть творчество. Чем больше оригинальных решений вы придумаете, тем лучше: творчество – это не повторение, а сочинение нового. Но повторы все же нужны, чтобы песня засела в голову.
Создание музыки – это баланс между проверенными методами и экспериментами, развитием и повторением. И это всегда обман ожидания. Слушатель привыкает к повторам, впадает в своего рода гипноз, но затем в звучании или композиции что-то ломается, и слушатель просыпается. Так мы держим его под контролем.
- Вокал или синт-лид (это главная партия)
- Ритм-секция (барабаны и бас)
- Инструменты, поддерживающие ритм и гармонию (ритм-гитара, пианино, орган и многое другое)
- Второй соло-инструмент (соло-гитара, синт-лид, разговаривающий с вокалом, синт для дропа и другие мелодические партии)
- Заполнители (пэды, эффекты, перкуссия и прочее)
Чтобы писать музыку, которую приятно слушать, все партии нужно выстраивать в общей тональности, а также избегать диссонансов. Если два инструмента играют в секунду, тритон или септиму, это режет слух. Хотя, если эти интервалы сыграет один инструмент, они в определенном стиле и контексте могут звучать замечательно. Ритмических разнобоев тоже следует избегать.
Создание музыки – это процесс сплетения инструментальных линий между собой. Взаимодействие между инструментами здесь тоже ограничивается только вашей фантазией. Но есть несколько расхожих приемов. К примеру, гитара и бас-гитара могут вступать в диалог по принципу вопрос-ответ, образовывать общую мелодию или вообще играть в унисон (в песнях, построенных на риффах, это практикуется постоянно).
Как писать музыку с четким ритмом? Просто подстраивайте все элементы под ритмическую основу. К примеру, клавишную партию можно организовать так, чтобы она стала одним инструментом с барабанами. Кик обычно толкает бас-гитару, то есть попадает четко в ее акценты. Рисунок бас-гитары, в свою очередь, может частично повторять мелодию вокала. Вот мы и сплели музыкальную текстуру.
Когда пишете музыку придерживайтесь стилевых норм (или обыгрывайте их). Например, ска отличается четкой пульсацией гитары на каждую слабую долю. Фанковый бас любит синкопы. Во всякого рода металле нет аккордов как таковых, но паттерн здесь образуется риффом, который постоянно повторяется.
К слову о теории создания музыки. Вы только что встретили несколько специальных терминов, которые, возможно, нуждаются в пояснении. При большой заинтересованности вы отправитесь в поисковик, чтобы узнать, что такое «синкопа», «слабая доля», «септима» или «контрапункт». А затем попробуете освоить эти штуки. Так вы и будете постепенно знакомиться с теорией. Если же учить ее намеренно и без применения на практике, то толку не будет. Без закрепления теория быстро сотрется из памяти.
Как создается песня?
Писать музыку сегодня все равно непросто. Рядовому обывателю кажется, что самый магический, сложный и важный процесс – непосредственно сочинение. Для авторов, которые не занимаются продакшеном самостоятельно, возможно, это тоже верно. Но в реальности, прежде чем песня выйдет на широкую аудиторию, ее несколько раз переработают. Сырую идею ждет несколько этапов.
- Сонграйтинг
- Аранжировка
- Звукозапись
- Редактирование
- Сведение
- Мастеринг
В идеале писать музыку должен автор, аранжировать – аранжировщик, записывать – инженер записи, редактировать – помощник звукорежиссера, сводить – микс-инженер, финализировать – мастеринг-инженер. Но часто автор сам аранжирует свои песни, а один звукорежиссер занимается и записью, и редактированием, и сведением.
Сонграйтинг. Тому, кто пишет музыку, и принадлежит авторство. Автором становится тот, кто придумал мелодию вокала и простенький аккомпанемент на пианино или гитаре. При этом текст может написать уже кто-то другой. Затем песенный эскиз отправляется профессиональному аранжировщику.
Аранжировка. По сути вся магия создания музыки совершается именно на этом этапе. Аранжировщик подбирает инструменты, делает окончательную гармонизацию, придумывает музыкальные идеи, ходы и хуки. Только после его работы произведение начинает играть всеми красками.
Звукозапись. Под готовую аранжировку следует записать как минимум чистовой вокал. Если вы пишете музыку с живой инструментовкой, нужно также снять барабаны, гитары, скрипки, трубы, рояль и все, чем наполнил песню аранжировщик. Для этого уже нужны музыканты и студия.
Редактирование. Миди-партии легко квантизировать, а вот с микрофонными дорожками придется повозиться. Даже если вы пишете музыку только с вокалом, вам нужно выбрать удачные дубли, выровнять дорожку по ритму и громкости, подтянуть ноты, очистить партию от щелчков, стуков, шорохов и прочего мусора.
Микширование. Когда все дорожки приведены в идеальное состояние, с ними начинает работать звукорежиссер. Он выравнивает их по громкости, обрабатывает эквалайзерами, компрессорами, сатураторами, ревербераторами. Это тоже трудоемкий процесс, зачастую сводить не проще, чем писать музыку.
Мастеринг. Если звукорежиссер работает со множеством дорожек, то мастеринг-инженер получает всего один файл – готовый микс. Он доводит его звучание до идеала. В этом ему помогают дорогие мониторы, высококлассное оборудование и идеальная акустика рабочего помещения.
Продвижение. Этот этап вообще не касается того, как писать музыку. Но он не менее важен. Нужно помнить о нем и закладывать определенный бюджет на рекламу, акции привлечения внимания и размещение песни на стриминг-платформах. Иначе даже потенциальный суперхит рискует остаться без должного внимания.
Несколько советов на заметку
- Не закапывайтесь в теорию. Начать писать музыку легко, если не стопорить самого себя мыслями о том, что ты чего-то не знаешь или не умеешь. Берите из теории только то, что требуется вам в данный момент. Обращайтесь к ней только тогда, когда чувствуете, что вам не хватает знаний.
- Анализируйте любимые песни. Лучшее обучение – разбор хитов. Чтобы писать музыку как гении, нужно понять их логику. Разбирайте успешные произведения, пробуйте полностью повторить их, отмечайте для себя интересные решения. А при работе над своим материалом используйте референсы.
- Стремитесь к оригинальности. Многим кажется, что для создания музыки все успешные авторы используют какие-то общие законы. Но если вы проанализируете несколько нетленных хитов, то поймете, что у каждого из них есть своя изюминка. Экспериментируйте и ищите то, что удивит слушателя.
- Следите за трендами. Чтобы писать музыку, которая будет востребована сегодня, поймите, что нравится современному слушателю. Конечно, никто не хочет зависеть от чьих-то вкусов, но вы можете найти и то, что будет созвучно вашим собственным музыкальным предпочтениям.
- Пишите музыку легко. Старайтесь делать аранжировку быстро, не зацикливайтесь и доводите дело до конца. Проблема многих музыкантов в том, что они на определенном этапе начинают утопать в незавершенных демках. Иногда стоит пожертвовать своим перфекционизмом.
И главный совет: действуйте. Не ждите, пока научитесь писать музыку, освоите теорию, запасетесь оборудованием своей мечты. Практика даст вам больше, чем любой плагин. Собственный опыт укрепится в вашем мозге сильнее, чем любые теоретические выкладки.
Нет мониторов – используйте наушники. Нет софта – откройте бесплатную версию онлайн-секвенсора. Сегодня достаточно включить компьютер, и вы уже имеете мощнейший инструмент для создания музыки. А со временем вы обязательно получите желанное оснащение. И к тому моменту вы можете уже быть крутым продюсером. Все зависит только от вас.
Читать похожие статьи
Студийные мониторы31.03.2022
Те, кто занимается написанием музыки в приложениях для создания музыки, знают о том, что созданный микс при прослушивании на сторонней акустической системе может звучать совсем не так, как это было в студии …
Сведение музыкиСтатьи 14. 12.2021
Сведение музыки – один из основных этапов продакшена. Без него песня не звучит как готовое произведение и остается демо-записью…
Онлайн секвенсорСтатьи 05.10.2021
Секвенсор — это программная среда, предназначенная для работы со звуком и создания музыки. Она включает в себя набор инструментов …
Создание музыки онлайнСтатьи 04.10.2021
Решили сочинить свой трек, и не знаете, с чего начать? В этом материале мы поможем разобраться, какие сервисы лучше…
Эквализация звукаСтатьи 22.02.2022
Эквалайзер — важная тема для музыкальных продюсеров. Это фундаментальный и непростой процесс, поэтому у новичков часто большая часть времени …
ЗвукорежиссураСтатьи 27.12.2021
Звукорежиссура в качестве рабочей специальности и творческого направления подходит людям, которые увлекаются музыкой, звучанием. При помощи инструментов, редактирования, эффектов можно…
Онлайн драм-машинаСтатьи 14.12.2021
Музыканты часто придумывают биты, занимаясь повседневными делами. Ты даже не замечаешь, как в голову приходит интересный ритм.
Полиритмия в музыке31.03.2022
Ритм создаёт основу для музыки. Ритмический рисунок определяет стиль и характер произведения. Современному звучанию свойственны сложные ритмы. Их чередование часто бывает неожиданным и воспринимается как авангардное искусство …
Гаммы для пианино31.03.2022
Хорошая музыка невероятно красива, но красота требует усилия и постоянного труда. Технику исполнения отрабатывают на гаммах, что часто ввергает в ужас тех, кто вынужден подобные упражнения слушать часами …
Как работает Моя волна — и откуда она знает, что мы хотим послушать
В ноябре 2021 в Яндекс Музыке появилась новая фича под названием Моя волна. Это умный алгоритм, который подбирает бесконечный персональный поток музыки под каждого слушателя.
Что интересно: заявлялось, что алгоритм умеет быстро учитывать реакцию слушателя и корректировать свои рекомендации на ходу. Трудно сказать, у кого сейчас есть аналогичные решения. Фанаты Spotify хвалят их рекомендации, но они представляют собой просто шесть плейлистов «Микс дня». И сколько бы сердечек вы не нажимали, это может на что-то повлиять только при составлении следующих плейлистов. А это как-то нерасторопно.
Со временем стало известно о еще одной значимой особенности Моей волны — речь о ее способности бустить прослушивания артистов, даже если их пока не знают никакие эксперты и не подписал никакой лейбл. Объясним это на тиктоке: все знают, что китайское приложение быстро замечает, какое видео внутри него начинает вируситься — и сразу же показывают его все большей аудитории. Похожим образом Моя волна отлавливает песни, которые заходят слушателям, и начинает чаще и больше рекомендовать именно их. Любой программный директор с радио сказал бы команде Яндекс Музыки, что так делать нельзя, ведь люди любят слушать то, к чему привыкли. Однако за время работы Моей волны уже появились успешные кейсы, когда артист всего за месяц рос с 500 слушателей до миллиона.
О том, как устроена и что умеет Моя волна, мы говорим в этом интервью с Александрой Сагалович (руководитель сервиса Яндекс Музыка) и Александром Сафроновым (главный по рекомендациям в Яндекс Музыке).
«МОЯ ВОЛНА РЕКОМЕНДУЕТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ПЛЕЙЛИСТЫ». ПОЧЕМУ ВСЕ БОЛЬШЕ ЛЮДЕЙ НАХОДЯТ МУЗЫКУ ТАМ
— Начнем с вопроса про возникновение Моей волны. Зачем она понадобилась?
Александра Сагалович: Яндекс Музыке в этом году тринадцать лет, и порядка восьми с лишним мы работаем над развитием технологий персональных рекомендаций.
Моя волна — флагман наших рекомендационных продуктов. Мы запустили Мою волну в конце 2021 года, и она принципиально изменила то, как люди слушают музыку. И то, как они находят новую для себя.
До этого нашим флагманским рекомендационным продуктом был “Плейлист дня”. У многих стримингов и сейчас есть такие продукты — рекомендационные персонализированные плейлисты. Это, например, миксы у Spotify, и похожие форматы у других сервисов. Теперь представь, сегодня ты встал не с той ноги, сосед с утра сверлит, собака разбила вазу — и тебе не понравился плейлист. Ты не в настроении, он тебе не подходит, и ты целый день вынужден искать что-то другое. Из-за того что плейлист — статичная сущность, он создается раз в сутки, и это ограничение.
Моя волна бесконечна, это не набор из 60 треков. И самое крутое, что она каждый раз уникальная и новая. Её можно хоть раз в 30 минут включать, она будет изменяться.
И она адаптируется под тебя. Ты можешь отреагировать в приложении или сказать голосом Яндекс Станции: нравится или не нравится, включить на повтор или пропустить трек, и Моя волна поймет, что тебе нужно именно сейчас.
В этом отличие Моей волны, это большой шаг с точки зрения эволюции рекомендационных продуктов.
Был период, когда стриминги хвастались количеством треков на платформе: “А у нас 20 миллионов, а у нас 47, а у нас 54”. Это было оправдано: стриминговые сервисы были скорее каталогами отдельных песен и не всю музыку можно было найти легально. Однако когда счет пошел на десятки миллионов треков — это стало чем-то совершенно непонятным для людей. Такой объем невозможно ни прослушать, ни осознать.
Как технологическая компания, мы увидели большой потенциал в том, чтобы стать проводником, который поможет людям ориентироваться в океане контента и быстрее находить то, что им нужно услышать прямо сейчас. А артистам мы помогаем находить своих людей как можно быстрее. Моя волна стала следующим эволюционным шагом в развитии рекомендационных продуктов.
Александра Сагалович и Александр Сафронов в офисе Яндекса
— Как вы понимаете, что Моя волна работает и развивается правильно? По каким критериям вы это проверяете?
Сагалович: Таких критериев множество, некоторые из них основаны на объективных цифрах, а другие — на субъективных ощущениях.
Первый — это вербальные отзывы пользователей. Мы за ними следим, мы анализируем их тональность. После запуска Моей волны — кратно увеличилось количество упоминаний, количество позитивной обратной связи про Мою волну. То есть среди всех возможностей, которые есть в продукте Яндекс Музыки, именно Моя волна вносит наибольший вклад в позитивное восприятие сервиса.
Но люди могут говорить одно, а делать другое. Поэтому второй очень важный пул фидбэка — это поведенческие данные. Это ключевые цифры, и на них мы ориентируемся. Например, сколько людей слушают рекомендации Яндекс Музыки и как это количество меняется. Потому что чем лучше продукт, тем больше людей им будет пользоваться и возвращаться к нему.
На статистике за месяц видно, что люди каждую неделю возвращаются — это очень важный для нас показатель. Обращаем внимание на то, сколько времени люди слушают, потому что если мы хорошо подбираем им музыку, если мы попадаем в предпочтения, они будут проводить с нами больше времени.
Сейчас рекомендации Яндекс Музыки присутствуют в разных форматах — они пронизывают весь сервис — еженедельно слушают 78% пользователей, а еще два года назад их было около 50%. Мы видим, что Моя волна рекомендует лучше, чем плейлисты — люди часто её слушают, возвращаются, постоянно пополняют коллекцию новыми треками.
И это очень интересно. Есть 100% прослушиваний на сервисе. Часть из них люди нашли самостоятельно — написали «новый альбом Скриптонита» и послушали. А другая часть прослушиваний происходит из рекомендаций. И вторая цифра за последние два года выросла на 32%. Это очень много.
Это реальные поведенческие данные, здесь люди не могут что-то искажать — осознанно или нет. Если в 2020 году рекомендации в среднем слушали 15 часов в месяц, то сейчас слушают почти 19 часов. Почти сутки люди проводят в наушниках, либо со станцией в активном контакте с сервисом.
Сафронов: Наша команда рекомендаций как раз и занимается ответом на вопрос, как понять, хорошо нашим пользователям или не очень. У нас есть множество метрик, которые измеряют качество рекомендаций. Саша уже сказала, что самая простейшая метрика счастья пользователя — это доля пользователей, которые слушают рекомендации. Она не единственная.
Например, мы отслеживаем, как часто пользователь ставит лайки. Кажется, что если мы развиваем рекомендации в нужную сторону, то лайков будет больше. И если мы так изменили наши рекомендации, что пользователь чаще стал нажимать на кнопочку с сердечком, значит, мы двигаемся в правильном направлении.
Сагалович: В чем особенность наших рекомендаций? Мы считаем, что они должны помогать открывать новую музыку. В современном мире, где ежедневно выпускается около ста тысяч треков, это значимая роль.
Мы должны помогать открывать подписчикам Плюса новые треки, такие, чтобы они приятно радовали, вызывали эмоции. Не обязательно новинки. Это просто что-то незнакомое, то, что обогатит слушателя, даст вот это ощущение “ничего себе”. Тот момент, когда ты ставишь лайк и такой: “Я даже не думал, что мне может понравится эта музыка — как они узнали?”. Эту эмоция мы хотим вызывать у слушателей чаще.
Сафронов: Этот эмоциональный эффект “вау, новый трек понравился мне с первого прослушивания», то есть открытие новой музыки, — мы его отдельно замеряем и стараемся увеличивать.
Сагалович: Именно после запуска Моей волны количество лайков на впервые услышанный трек стало на 57% больше. То есть она заточена, чтобы вытаскивать человека за пределы его музыкального знания.
Сафронов: Что мы считаем ценным и важным с точки зрения рекомендаций? Это большой философский вопрос. Наше целеполагание, наша вера состоит в том, что мы хотим помогать пользователю выходить за пределы известного, прокалывать музыкальный пузырь.
Сагалович: При этом, интересно, что математика вообще тебе противится в этом месте. Математика скорее всего скажет: “Ставь знакомую [музыку], будет лучше”.
Сафронов: Да, потому что ты не рискуешь. Ставить что-то знакомое более безопасно.
Сагалович: То есть это очень сильно движется на вере команды [в то, что необходимо] идти вопреки прямым принципам математики. Искать способы, чтобы математика позволяла расширять музыкальный пузырь пользователя. И достигать того, чтобы люди больше и чаще слушали.
Например, сейчас мы активно работаем с редкими микрожанрами, узкой и нишевой музыкой, которая выходит за пределы привычных музыкальных вкусов — хотим их тоже хорошо рекомендовать.
Александр Сафронов в офисе Яндекса
«МЫ НЕ МОЖЕМ НАПРЯМУЮ ПОДКЛЮЧИТЬСЯ К МОЗГУ, ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, ПОКА»: КРАСНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ
— Раньше радиостанции верили, что человек хочет слушать знакомое. И боялись поставить что-то новое, потому что человек переключит волну. Удивительно, что вы исходите из противоположной гипотезы — помогать открывать новое. Были страхи, что она не сработает?
Сафронов: Дело в том, что это одна из сложнейших задач для рекомендаций.
Перед запуском Моей волны мы часто сталкивались с такой ситуацией: мы изменяем алгоритм так, чтобы он делал поток более разнообразным, подкидывал пользователям новинки, а им это не нравится, они сразу пропускают эти треки.
Сагалович: Мы называем это “красные эксперименты”. Это когда наши ключевые метрики снижаются.
Сафронов: Красный цвет — все, не катим.
Сагалович: У нас было больше полугода “красных экспериментов”. Когда команде было очень тяжело даже продолжать в это верить. Раз красный, два красный, три красный — не нравится, не подходит…
Сафронов: Есть тысячи способов повышать разнообразие потока, но только один из тысячи будет таким, который понравится пользователям. И в конце концов, мы нащупали такой.
Сагалович: И когда это произошло, запустили Мою волну.
Сафронов: Мы системно работаем над тем, чтобы сделать рекомендации лучше. У нас происходят изменения, которые нас продвигают дальше и дальше в плане открытия новой музыки, шаг за шагом.
— Поразительно, что можно вычислить зависимости и в соответствии с ними найти треки, которые мне понравятся. Это именно так? Или только до некоторой степени?
Сагалович: Саша интересно рассказывает, что значит «треки, которые мне нравятся» — это не только отдельный трек, который ты лайкнул и сохранил в коллекцию. Это и отдельный трек, и их последовательность, и магия, когда после 2Pac «Ambitionz Az A Ridah» вдруг играет Ogi «Envy». Это аудиослепок трека по ритму, или по вокалу, или это набор любимых артистов. Для каждого слушателя это уникальное сочетание различных параметров. Только человеку не под силу сделать такой бесконечный музыкальный поток, который понравится хотя бы одному конкретному человеку, а технологии рекомендаций бесконечно упражняются в этой магии.
Сафронов: Мы хотим улучшить эмоциональный опыт. То, что происходит внутри человека, когда он слушает музыкальный поток. Эмоции — наша настоящая цель, их сложно замерить. Мы не можем напрямую подключиться к мозгу, по крайней мере пока, и замерить уровень гормонов счастья. Поэтому мы оцениваем эмоциональный эффект от рекомендаций множеством разных метрик. Один из способов замерить чувство новизны — лайки на первом прослушивании. Моя волна включает незнакомый трек, а пользователь сразу же ставит ему лайк. Значит, рекомендации угадали!
Сагалович: У нас какое-то время не было скипбека — в Моей волне нельзя было отмотать трек назад. И мы получали много запросов: «Пожалуйста, можно “сделать назад» в Моей волне, Я не успел поставить лайк, потому что не успел добежать из другой комнаты, не успел разблокировать телефон». Было видно, что для людей это очень важно.
Александра Сагалович в офисе Яндекса
«ЕСЛИ МОИ ВКУСЫ СТАЛИ МЕНЯТЬСЯ, ТО МОЯ ВОЛНА БУДЕТ ЗА МНОЙ СЛЕДОВАТЬ». ЧТО У АЛГОРИТМА ПОД КАПОТОМ
— Расскажите о начальном этапе знакомства с алгоритмом. Я впервые включаю Мою Волну. Как вы быстро поймете, что мне надо?
Сафронов: Это важный этап, хотя не определяющий. Во-первых, когда пользователь впервые знакомиться с Яндекс Музыкой, мы просим его ответить на вопросы — какие артисты нравятся, какие жанры. Это первое знакомство, которое помогает Моей волне лучше понять слушателя.
Особенность наших рекомендаций в том, что мы стремились сделать их очень чувствительными к фидбэку пользователя. Как только человек что-то делает на Яндекс Музыке — скипает, лайкает, дослушивает до конца — это мгновенно прорастает в рекомендации, мгновенно используется.
Сагалович: Любой фидбэк, любое действие на сервисе — ты поискал артиста, ты послушал или не послушал, пропустил или не пропустил, прокрутил или не прокрутил витрину, поставил лайк или дизлайк…
Тут имеет большое значение скорость сбора, анализа и реагирования на фидбэк пользователя. Очень важно научиться как можно быстрее и больше фидбэка получать. Если мы адаптируемся к новому фидбэку раз в сутки, то это критически медленно. Потому что ты сегодня уже будешь недоволен.
Сафронов: Таким образом, мы подстраиваемся [под слушателя] не раз в сутки, а с каждым треком.
Сагалович: И даже с каждым действием.
Сафронов: Если ты в начале поставил много лайков трекам, то это не определяет целиком всю твою судьбу на сервисе. Даже если я поставил тысячи лайков трекам и наслушал много-много часов, а потом мои вкусы стали меняться, то Моя волна будет за мной следовать. Пользователь ведет в этой паре, а рекомендации стараются улавливать, куда их ведут. Если пользователь идет в новую область, рекомендации будут его в этом поддерживать.
Сагалович: Или это они его туда и приведут. Такое тоже бывает.
— Если я просто слушаю и ничего не нажимаю, не даю никакой фидбэк, я остаюсь непонятым для алгоритма рекомендаций?
Сагалович: Ты даешь фидбэк, даже если не знаешь об этом, поэтому он и называется поведенческим.
Сафронов: Сам факт того, что ты что-то слушаешь — это уже фидбэк. Дальше, если ты дослушал трек, это одна ситуация, а если скипнул — это другая ситуация…
Сагалович: Если ты вернулся в продукт, это тоже фидбэк. Если ты заходил на сервис каждый день по пути на работу, а на следующей неделе зашел только раз, то есть вероятность, что ты уехал в отпуск и изменился поведенческий сценарий. А вторая гипотеза — что тебе что-то не понравилось на прошлой неделе, что-то было не так.
Или у нас было опасение при запуске немузыкального контента (книги, подкасты), что люди будут слушать меньше музыки. Но нет, оказалось, что они просто стали больше слушать.
Так вот, любое поведение, даже бездействие, дает фидбэк. Другой вопрос, как модель считывает его вес. Если ты просто поискал артиста, то это менее значимый фидбэк, чем если ты послушал трек, лайкнул, добавил в коллекцию, а потом переслушал трек из коллекции.
— Я правильно понимаю, что логика рекомендаций часто такая: я слушаю Скриптонита, те, кто слушают Скриптонита, нередко слушают Оксимирона, значит, нужно и мне предложить Оксимирона, если я его раньше не слушал. Или все более сложно?
Сафронов: Это определенное упрощение, но это один из базовых принципов, да. Это называется коллаборативными методами — методы, которые основаны на похожести артистов. Есть много разных способов посчитать похожести. Что такое два похожих исполнителя? Они могут быть похожими сильно в разном смысле…
Но это не единственный возможный класс рекомендационных алгоритмов. Есть другой большой класс алгоритмов, которые основаны на контенте. То есть можно смотреть на поведение пользователей, а еще можно заглядывать внутрь самого звука, внутрь самого трека. Мы анализируем контент, звуковое содержание трека, его аудиослепок.
И даже если на этом треке не было вообще никаких событий, даже если его никто никогда не слушал, мы по звуку можем догадаться, что он тебе подходит. Что именно по звучанию, по содержанию он похож на ту музыку, которая тебе нравится.
Сагалович: Мне кажется, тут рождается много магии. Потому что большинство людей не может полностью сформулировать, какое звучание они любят. А модель может увидеть это в тебе. Поэтому тип алгоритмов, основанных на контенте, помогает происходить очень неожиданным открытиям.
Александра Сагалович и Александр Сафронов в офисе Яндекса
— Как просто объяснить термин аудиослепок?
Сафронов: Это нейронная модель, которая на вход берет спектрограмму трека, как-то преобразовывает и…
Сагалович: Это как нарисовать звук, получить картину звука.
Сафронов: Когда ты сам сравниваешь треки, которые алгоритм посчитал похожими, то замечаешь, что у вокалистов могут быть очень близкие тембры голоса или манера исполнения. Аудиомодели позволяют такие сближения находить.
— Если треки на разных языках — это важно для алгоритма?
Сафронов: Зависит от специфики модели, ведь их можно обучать на разные задачи. На что попросишь, на то они будут обращать внимание.
Сагалович: Алгоритмы — это инструмент. Есть человек, который говорит алгоритму, что делать. Например, «ищи уникальные необычные треки» — что-то, что может зайти пользователям, но пока не популярно.
Если мы говорим о том, чем отличаются рекомендации — как раз тем, насколько команда сервиса осознает, что она хочет получить.
— Еще один профанский вопрос, алгоритмы и нейросети — это одно и то же?
Сафронов: Нейросеть — частный случай алгоритма. Наши рекомендации используют не только нейросети. У них под капотом много-много всего.
Во-первых, у нас есть Catboost — это наш главный инструмент для машинного обучения. Есть много других специализированных моделей — и это не нейронные сети. А есть просто статистики. То есть, мы можем по нашему рекомендационному алгоритму на вход подать статистику: какие треки слушают, сколько раз ты этот трек слушал, все что мы знаем.
И много-много разных сигналов от такой нейронной сети, от коллаборативных моделей, от аудиомоделей сводится в одном месте. И потом общий генеральный алгоритм выбирает, что важно, а что нет, для данного пользователя.
— Рекомендации учитывают географию? Условно, если я живу в Сочи, то мне нужно больше веселой музыки, а если в Нижневартовске, то шансон и пост-панк.
Сафронов: Сильной зависимости нет. Определяющим является твое текущее поведение на сервисе. Геопозиция может иметь небольшое косвенное значение, особенно для холодных пользователей, о которых мы еще мало знаем.
Было множество такого рода гипотез. Все рано или поздно предлагают: “А давайте подстраивать алгоритмы рекомендаций под погоду, если дождик за окном…” Но это не особенно работает. Это не очень важный сигнал. Люди настолько разнообразны, они сложно устроены!
Сагалович: Все мы на дождь будем реагировать по-разному.
«500 ЛЕТ КРУГЛОСУТОЧНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ — АЛГОРИТМ ЭТО МОЖЕТ». КАК ПОМЕНЯЕТСЯ СЛУШАТЕЛЬСКИЙ ОПЫТ
— До какой степени появление таких алгоритмов упраздняет профессию музыкального критика?
Сагалович: Ну это любимый вопрос, какие профессии заменят… Мне кажется, мы решаем совершенно разные задачи. Критик — это человек, который может экспертно оценить значимость контента для культуры. А алгоритм — значимость лично для тебя. Критик это эксперт в культуре, а алгоритм — эксперт в тебе.Поэтому не думаю, что алгоритмы упраздняют профессии музыкальных редакторов, музыкальных критиков.
— Поменяется ли тогда сценарий слушания музыки? От осознанного «хочу послушать этот альбом этого артиста» на неосознанный «просто включу поток песен»?
Сафронов: Не то чтобы мы прям именно этого хотим, я бы немножко с другой стороны здесь зашел. Это, опять же, вопрос целеполагания и общей философии: зачем нам рекомендации. Что мы хотим в результате получить?
Как мне кажется, рекомендации в стриминговых сервисах — одна из важнейших функций. Как раньше люди узнавали про какую-то музыку, как они что-то слушали? Им знакомые могли посоветовать, они могли в музыкальном журнале прочитать обзор, могли на радиостанции послушать, на музыкальном канале. Это все равно не персональные истории, очень ограниченные.
А что делают рекомендации? Сейчас на Яндекс Музыке приблизительно 80 миллионов треков. Это приблизительно 400 миллионов часов или 500 лет круглосуточного прослушивания. Ни один эксперт все это не отслушает. А алгоритмы могут отслушать и что-то выбрать для тебя.
И смысл развития рекомендаций, мне кажется, в расширении твоего мира музыки, устранении всех ограничений. Ты можешь сделать музыкальные открытия, на которые без рекомендаций у тебя ушло бы 500 лет.
Алгоритмы проделали за тебя огромную работу, и ты понимаешь, что больше не стоишь в своем дворе на маленькой улочке — ты на ракете взлетаешь и можешь всю планету осмотреть.
Сагалович: Каждую пятницу выходят десятки тысяч релизов. С такой скоростью пополнения музыки паттерн слушания не может не меняться. Альбомов выходит меньше — артисты все чаще выпускают отдельные синглы, индустрия стала более динамичной, все ждут новинок. И мы как стриминговая платформа — часть этой культуры, мы эволюционируем вместе с культурой. Поэтому еще важнее становится роль правильной навигации, чтобы найти свой личный путь среди 80 миллионов треков.
Александра Сагалович в офисе Яндекса
— Вы способны непредвзято сравнить ваш алгоритм с конкурентными продуктами?
Сагалович: Мы очень конкурентолюбивые ребята, мы за здоровый рынок, здоровое соперничество. Чем больше людей работает над технологической задачей, тем лучше результат.
Рекомендационные продукты — они же не только в музыкальных стримингах живут, но и вообще в категории контента. Сашина команда также занимается видеорекомендациями для Кинопоиска, и это совершенно другой класс, там есть условный Netflix. Есть TikTok, который благодаря своим алгоритмам изменил весь подход к соцсетям.
Было как — мы с тобой знакомы, мы учились вместе, значит, мы добавили друг друга в социальных сетях. А у них во главе алгоритма встали круги интересов. Я люблю танцы, ты любишь танцы, и не важно, где мы живем. Это кардинальное изменение подхода, потрясающая история, которая нам очень нравится и на которую мы смотрим с точки зрения того, как ломать шаблоны.
TikTok потрясающе работает с холодным стартом. Это одна из стратегических точек, на которую они делают ставку. Мы, конечно, на это смотрим, потому что у них это круто получается.
Большая важная часть работы над рекомендациями заключается в том, что без данных живых людей алгоритм не может обучаться и работать. Таким образом тот, у кого больше данных и людей, которые взаимодействуют с технологией и обучают ее более чутко, имеет большую гибкость, больший эффект от работы и быстрее развивает свои алгоритмы. Тут нельзя игнорировать Spotify — мировой лидер, несравнимый ни с кем с точки зрения объема аудитории.
У Spotify есть потрясающий набор возможностей для обучения. Но если говорить о локальной специфике, у нас гораздо больше экспертизы и возможностей. Потому что мы один из крупнейших игроков по размеру аудитории в целом и абсолютно точно — лидер в России среди подписных музыкальных сервисов. И у нас есть мощные технологии, так как мы часть большого Яндекса, и сильные технологические команды.
Также у нас есть преимущество в объемах данных, потому что сервис очень популярен. Это позволяет нам быстрее внедрять новые подходы, быстрее их проверять, больше экспериментов проводить, больше гипотез тестировать.
Мы проверяли полгода, и не могли найти ключик как сделать так, чтобы Моя волна давала кратно больше новых треков, которые пользователь сохранял себе. Если бы у нас было меньше аудитории или данных, мы бы делали это не полгода, а несколько лет. И могли бы и не сделать, потому что есть определенное количество данных, необходимые, чтобы этого достичь.
Spotify тоже развивается, но при этом… До Моей волны у нас флагманским рекомендационным продуктом тоже были плейлисты. И мы чувствовали ограничения, которые они дают: и про обновляемость, и про конечность, и про отсутствие разнообразия, и про меньший эффект удивления, потому что ты уже посмотрел весь список треков и уже сформировал свое мнение.
— Какой фидбэк от артистов по поводу Моей волны?
Сагалович: Я в восторге каждый раз, когда мне присылают комментарии артистов.
За счет того, что критерии заслушанности артиста не являются основополагающими для Моей волны, она сокращает путь артиста к своим слушателям. Один из наших ярких кейсов — это рэпер Keendy. У него было в феврале 582 слушателя. Это можно посмотреть на сайте Яндекс Музыки. А в марте у него уже был миллион слушателей.
Это сумасшедший кейс — в момент парня стал слушать миллион живых людей. Моя волна заметила некий интерес — взаимодействия с треком, лайки, прослушивания. И отреагировала на это — начала искать еще больше новых слушателей для него.
В среднем где-то на 40% растет аудитория у артиста, который, как мы называем, залетел в Мою волну. Для молодых артистов это большая возможность, потому что алгоритм беспристрастен. В этом его отличие от редакционной модели, по которой традиционно многие работают.
Что это значит? Вот вышел у тебя трек. Если тебя сегодня послушали десять человек, то ты с вероятностью 71% попадешь завтра в Мою волну. Если тебя послушают 250 человек сегодня, то ты с вероятностью 99,9% попадешь в Мою волну.
Дальше все зависит от фидбэка. Твою музыку дослушали, не дослушали, сохранили, как они относились к тебе в момент прослушивания. Но беспристрастность алгоритма позволяет находить слушателей в разы быстрее.
Естественно, для средне-популярных артистов Моя волна делает еще больше. Потому что когда у тебя уже есть накопленная база миллион-полтора-два слушателей, то эффект от роста на 40% — будет еще выше. Это задача, которую мы как лидер индустрии, должны решать. Системно давать возможность начинающим артистам расширять аудиторию и находить своих слушателей.
И Моя волна как раз позволяет это делать.
В скандале с Майотом виноват организатор, а не зрители. Объясняем, почему
Кем был Бабангида? Почему он пропал?
МС Анюта — что с ней сейчас
Трудно найти Музыкальный автомат Классика 1957 | Ритм-н-рок
Трудно найти Музыкальный автомат Классика 1957 | Ритм и рок | Рекорды хит-парада
|
ИЩЕТЕ ПЕСНЮ на одном из наших компакт-дисков? ПОИСК здесь для конкретного НАЗВАНИЯ ПЕСНИ или ИСПОЛНИТЕЛЯ на любом компакт-диске на этом сайте. |
| ||||||
В 1957 году рок-н-ролл был еще в новинку, полный буйства и жизненной энергии юности. Верните те безмятежные дни раннего рока с Hard To Find Jukebox Classics 1957: Rhythm & Rock , сборник классических и редких хитов времен кошек с утиным хвостом и цыплят в юбках-пуделях. Один из двух новых томов серии Hit Parade Jukebox Classics , Rhythm & Rock возвращает нас в то время, когда за один пятицентовик можно было купить две с половиной минуты чистой радости в райском музыкальном автомате. 24 классических и редких хита, переработанных в цифровом формате в соответствии со стандартами аудиофилов, — это то, что вы не захотите пропустить! Предупреждаем: часть этого винтажного рок-н-ролла не для слабонервных. «Good Golly, Miss Molly» Литтла Ричарда и «Bop-A-Lena» Ронни Селфа — два самых яростных рокера. мир когда-либо слышал до этого момента. Если вы никогда раньше не слышали «Bop-A-Lena», приготовьтесь! И такие песни, как Чак Уиллис — «C.C. Rider» и «Chain Gang» Бобби Скотта напомнят вам, почему ваши родители думали, что эта музыка может превратить вас в малолетнего правонарушителя! Но не думайте, что эти ритм-номера скупы на мелодию – помимо множества классических произведений рокабилли, R&B и рок-н-ролла, вы услышите возвышенные вокальные гармонии Billy Ward & The Dominoes и The Rays, великолепные баллады о Клайде Макфаттере и Сэме Куке и сладкая подростковая серенада Джонни Ди «Sittin» In The Balcony». t Got No Home», а покупатели пластинок полюбили песню Johnnie & Joe «Over The Mountain»; Через море» настолько сильно, что дважды становился хитом! Вы будете очарованы гипнотическим рокабилльным ритмом «The Fool» Сэнфорда Кларка, и мы предлагаем вам послушать Thurston Harris – неотразимую «Little Bitty Pretty One», не напевая! Не один, а , оба из 20 лучших хитов Чарли Грейси, включая его лидер чартов, «Butterfly». «Хит-парад» получил много запросов на Билли Уильямса: Letter» и «Confidential» Сонни Найта, поэтому мы рады включить оба этих труднодоступных хита в это особенно «заряженное» издание Классический музыкальный автомат . С почти часовой музыкой и 12-страничным буклетом, полным фотографий и длинных биографических заметок известного музыкального писателя Грега Адамса , Hard To Find Jukebox Classics 1957: Rhythm & Rock предлагает массу развлечений по доступной цене. песня. (Также см. Hard To Find Jukebox Classics 1957: Pop Gold . ) ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ОДИНОЧНЫЕ ВЕРСИИ 45 ОБ/МИН | ||||||
Трек | Титул | Художник | Схема | Дата | ||
1. | РОК-НРОЛЛ МУЗЫКА | Чак Берри | 8 | 11/57 | ||
2. | О, МАЛЬЧИК! | Бадди Холли и сверчки | 10 | 11/57 | ||
3. | ГОСПОДЬ ГОЛЛИ, МИСС МОЛЛИ | Литтл Ричард | 10 | 12//57 | ||
4. | Редкий на CDBOP-A-LENA | Ронни Селф | 63 | 12/57 | ||
5. | КОРОТКАЯ ПОЯСКА | Ларри Уильямс | 5 | 6/57 | ||
6. | НЕТ ДОМА | Кларенс Frogman Генри | 20 | 12/56 | ||
7. | МАЛЕНЬКАЯ КРАСИВАЯ | Терстон Харрис | 6 | 10/57 | ||
8. | СЧАСТЛИВЫЕ ГУБЫ | Рут Браун | 25 | 2/57 | ||
9. | Редкий на CDHAND CLAPPIN | Красный Присок | 9/55 | |||
10. | DONT LET GO (оригинальная моно-сингловая версия) | Рой Гамильтон | 13 | 12/57 | ||
11. | Редкий на CDCHAIN GANG | Бобби Скотт | 13 | 1/56 | ||
12. | ГЛУБОКИЙ ФИОЛЕТОВЫЙ | Билли Уорд и его домино | 20 | 9/57 | ||
13. | БЕЗ ЛЮБВИ (нет ничего) | Клайд Макфаттер | 19 | 2/57 | ||
14. | (Я люблю тебя) ПО СЕНТИМЕНТАЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ | Сэм Кук | 17 | 12/57 | ||
15. | Я ПРЯМО САМ СЕБЕ И НАПИШУ СЕБЕ ПИСЬМО | Билли Уильямс | 3 | 6/57 | ||
16. | ВЫ ПРИШЛИ МНЕ | Сэм Кук | 1 | 10/57 | ||
17. | Редкий на компакт-диске. КОНФИДЕНЦИАЛЬНО | Сонни Найт | 17 | 11/56 | ||
18. | СИЛУЭТЫ | Лучи | 3 | 10/57 | ||
19. | НАД ГОРАМИ; ЗА МОРЕМ | Джонни и Джо | 8 | 5/57 | ||
20. | К.К. Всадник | Чак Уиллис | 12 | 4/57 | ||
21. | CD Дебют в USASITTIN IN THE BALCONY | Джонни Ди | 38 | 3/57 | ||
22. | Редкий на CDTHE FOOL | Сэнфорд Кларк | 7 | 7/56 | ||
23. | ПОТРЯСАЮЩИЙ | Чарли Грейси | 16 | 5/57 | ||
24. | БАБОЧКА | Чарли Грейси | 1 | 2/57 |
Позиции в чартах взяты из серии журналов Billboard Record Research Джоэла Уитберна.
|
DK Искусство и развлечения: Музыка
- / Музыка
- / DK Искусство и развлечения: Музыка
Процитировать
- КАК СОЗДАЕТСЯ МУЗЫКА?
- КАК МЫ ЗАПОМНИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЬЕМЫ?
- ЖИВОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ
- РИТМ
- ШАГ
- МЕЛОДИЯ
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Музыка — это искусство создавать звуки и аранжировать их занимательным образом. Люди создают и слушают музыку для удовольствия, праздника и выражения идей и чувств. Типы музыки включают классическую, народную и поп-музыку.
КАК СОЗДАЕТСЯ МУЗЫКА?
Инструменты генерируют звуки, как и человеческий голос. Некоторые звуки с определенной высотой тона называются нотами. Затем эти звуки группируются для создания РИТМА и МЕЛОДИИ. Какая-то музыка создается спонтанно, а какая-то сочиняется годами. Музыканты сочиняют в одиночку и в группах.
КАК МЫ ЗАПОМНИМ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЬЕМЫ?
Музыку можно запоминать, записывать или записывать на носитель, например, на компакт-диск. Существует несколько систем написания музыки. Наиболее распространенным является создание партитуры. Партитура — это страница с серией пятистрочных сеток, называемых нотоносцами. Используя нотацию (символы), композитор пишет мелодию и ритм музыкального произведения.
ЖИВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Живое представление проходит на сцене перед публикой. Хотя все больше людей слушают записанную музыку (на компакт-дисках, по радио и в клубах), наблюдение за мастерством музыкантов, играющих вместе вживую, создает прекрасную атмосферу.
РИТМ
Основой всей музыки является ее ритм, который делит ее на единицы времени. Композиторы и музыканты группируют эти биты вместе, решают, какова продолжительность каждого бита, и расставляют акценты на некоторых из них, чтобы подчеркнуть их. Это создает основной ритм музыкального произведения.
ЧТО ТАКОЕ ОСНОВНЫЕ РИТМЫ?
Самый простой ритм — это группа из двух ударов (1, 2), как при ходьбе или звуке сердцебиения. Другой основной ритм — это группа из трех долей (1, 2, 3), как в вальсе. Обе группы имеют акцент на первой доле. Эти два основных ритма можно умножать или комбинировать для создания более сложных ритмов. Группа ударов, повторяющихся в регулярном ритме, называется тактом.
Барабанщики отбивают ритм палочками, рукой или педалью.
Высота тона — это высота или глубина определенной ноты или звука. Когда одновременно проигрываются две или более разных нот, получаемый звук называется гармонией. Гармонии могут изменить настроение музыкального произведения, сделав его ярким или мрачным.
ПОЧЕМУ НОТЫ С РАЗНОЙ ЗВУКОМ?
Высота ноты зависит от скорости, с которой вибрирует ее звук: высокая скорость вибрации дает высокую ноту, медленная — низкую. Скорость вибрации в секунду называется частотой ноты. На Западе концертная высота звука является стандартом, на который обычно настраивают инструменты для исполнения.
МЕЛОДИЯ
Расположение нот разной высоты одна за другой создает мелодию или мелодию. Простые мелодии состоят всего из нескольких нот, а более сложные создаются с использованием множества различных нот, ритмов и гармоний. Хорошие мелодии, как правило, запоминающиеся.
СКОЛЬКО МЕЛОДИЙ?
В мире никогда не заканчиваются новые мелодии, хотя отголоски одной мелодии часто появляются в другой. В западной гамме всего восемь нот, но то, как ноты объединяются в паттерны и гармонии и группируются в ритмы, создает бесчисленное количество мелодий.
Ваш комментарий будет первым