Цветопередача, точность цвета в печати и на мониторе и цветовые модели.
Точность цвета на мониторе и в печати
Каждый второй заказчик спрашивает нас, почему на всех его мониторах один цвет на одном и том же макете выглядит по-разному? Это особенно актуально для полиграфических макетов и готовой упаковки. Мы рассказываем клиентам о цветовой модели монитора, напечатанной полиграфии, цветопередаче и они всё равно продолжают беспокоиться из-за результата. Хотим детально разъяснить это, а также почему цвет нельзя оценивать на мониторе. Но для начала – немного теории.
Почему один цвет на разных экранах отличается
Начнем с понятия «цветопередачи» – способности передавать цветовой оттенок без какого-либо искажения, так, как глаз воспринимает его в реальности. Если цветопередача вашего монитора далека от идеала, то распечатанное изображение будет выглядеть иначе, не как задумал дизайнер.
Цветопередачу определяет цветовой охват (ЦО), показывающий, насколько экран демонстрирует яркие и сочные оттенки. ЦО не зависит от матрицы, как многие считают, на передаче цвета сказывается подсветка, электроника, преобразующая сигнал с видеокарты на покадровую развертку. Настройки экранов оказывают решающее влияние на воспринимаемый глазом цвет, как технологии, по которым созданы экраны. Можно было бы выполнить их калибровку, но это непростое мероприятие. Этим обычно занимаются типографии.
Важное о цветовых моделях, особенностях CMYK и RGB
Когда информацией о цветах оперирует техоборудование (мониторы, принтеры), описание цветовых оттенков в полиграфии возлагается на специальные модели. Более популярными считаются аппаратно-зависимые. Они выполняют описание цвета в отношении к цветовоспроизводящим устройствам, коими выступают цветовые модели RGB, CMYK. Приведем сравнительную таблицу с их характеристиками.
Модель |
RGB |
CMYK |
Применение |
Для демонстрации изображения только на экране (монитора или ТВ). |
Цветовая модель используется в полиграфии для выполнения качественной полноцветной печати. |
Основные цвета |
Красный (Bed), зеленый (Green), синий (Blue). Светящиеся цвета. |
Голубой (Cyan), пурпурный (Magenta), желтый (Yellow) Отраженные цвета («вычитательные», которые остаются после вычитания основных – красного, синего и зеленого). Черный цвет К (blacK)** — «вспомогательный». |
Описание/формирование цвета |
Цветовой оттенок на экране описывается 3-мя числами, которые указывают на яркость красной, зеленой, а также синей составляющей. |
Каждое числовое значение, определяющее цвет красящего состава, указывает на процент добавления конкретного цвета. Так, CMYK 30/45/80/5 обозначает, что тёмно-оранжевый цвет получается, если смешать 30% голуб., 45% пурпурн., 80% жёлт., 5% чёрн. |
Эффект смешивания |
При смешивании 2-х основных цветов получаем более светлый оттенок:
Красн.+зелен.=желт., Зелен.+син.=голуб., Син.+красн.=пурпурн. Красный и синий в сочетании с зеленым дают белый. А отсутствие всех 3-х цветов –только черный. |
При смешении 2-х цветов готовый цвет становится темнее:
Желт. Голуб.+пурпурн.= синий, Желт.+пурпурн.= красн. Голубой и пурпурный с желтым создают черный. Если нет всех 3-х цветов, то получается белый |
Цветовой диапазон |
Описывает более 16 000 000 цветов. |
CMYK охватывает несколько меньший диапазон. |
Цветопередача |
Не передает темные и насыщенные оттенки, как CMYK. |
Не отображает очень яркие цвета, как в RGB. |
Вид на экране |
Один цвет может заметно отличаться, если его наблюдать на разных экранах. |
Один цвет воспринимается здесь иначе, чем на изображении RGB***. |
Печать |
Печать изображения с яркими, насыщенным цветами частично приводит к их потере. |
Печать приводит к поглощению основных цветов в RGB. Одно изображение печатается по-разному*. При смешивании 3-х красок при условии их максимальной насыщенности, мы получаем грязноватый темно-коричневый. Краски в полиграфии далеки от совершенства и не отражают весь диапазон**.& |
* Точность цвета в печати определяется типом краски, а также бумаги, типографской машины, зависит от самой технологии печати. Все файлы конвертируются в CMYK. Если нужно получитьредкие цвета, но их не воспроизвести посредством модели CMYK (золотистый, серебряный), задействуются готовые краски Pantone.
** Для компенсации проблемы к 3-м основным цветам CMYK добавляют краску черного цвета, которая включена в аббревиатуру модели, как К (blacK).
*** Оттенок цвета на мониторе зависит от освещенности помещения, степени нагрева монитора, цветности ближайших к нему предметов.
К чему нужно быть готовыми?
Когда макет упаковки выполняется в CMYK, то мы присылаем заказчику превью макета в файле *.jpg в модели RGB, чтобы была возможность оценки изображения на ПК. Это – экранная версия. Если вы откроете такой макет в CMYK, то цвет будет иным. Другим он будет и тогда, когда вы сравните тот же цвет в файле .jpg с готовой печатной продукцией. Еще сильнее отличаются в цветовом плане макеты в модели Pantone. Полиграфический формат имеет отличия и от экранного, и от распечатки на принтере. О нем расскажем далее.
Что такое Pantone, почему его нельзя передать в CMYK и RGB
Стремясь получить точный повторяющийся цвет в нескольких тиражах, стоит выбирать цветовую модель Pantone (система идентификации, подбора любых цветов с конкретными номерами).
Отличительные характеристики модели Pantone:
- позволяет получить нестандартный цвет (металлизированный, насыщенный, нежный пастельный), чего нельзя сделать, используя модель CMYK,
- обеспечивает точное соответствие выбранного и печатного цвета, его повторение с каждым заказом,
- гарантирует легкость подбора оттенка при наличии каталога,
- наглядно показывает, как будет смотреться цвет на гладкой мелованной, шероховатой офсетной бумаге.
Иногда использование Pantone затруднительно, но вы можете получить точное представление о нужном вам цвете, заказав в типографии аналоговую или офсетную цветопробу.
Типы цветопроб и их стоимость
Цветопроба представляет собой распечатку фрагмента будущего тиража, отображающего реалистичные оттенки. Она позволяет сориентироваться, как нужно скорректировать цвета для последующей печати и не испортить весь заказ. Цветопроба выполняется в типографии на плотном листе бумаги, на который наносятся подобранные изображение и цветовая палитра.
В отличие от быстрой и недорогой цифровой цветопробы мы рекомендуем выполнять аналоговую. Она гарантирует широкий цветовой охват (ЦО – см. ранее), а также точное попадание в цвет пленочного оттиска. Дает возможность контроля качества изготовленной фотоформы, однако считается не очень доступной по цене услугой. При наличии готовых пленок стоимость оттиска формата А3 обходится где-то в 2000-3000 р.
Если вы очень беспокоитесь о том, какой получится цвет в итоге, мы рекомендуем делать цветопробы. Учитывая невысокие цены на них и возможные серьезные расходы на перепечатку всего тиража в случае получения не того оттенка, это будет оптимальным решением
Цветопередача монитора – важнейший фактор в гейминге
{{blogList.tagContent}}
{{blogList.blogTitle}}
By {{blogList.blogAuthor}} | {{blogList.date}}
Уверены ли вы, что изображение в играх выглядит именно таким, каким его задумывали создатели этих самых игр? Порой бывает, что в записи геймплей смотрится шикарно, а вот когда запускаешь игру на своем компьютере, картинка оказывается довольно посредственной. Дело в том, что современные игровые движки и созданные на их базе AAA-проекты становятся все более крутыми и способными создавать потрясающе реалистичные сцены, но, чтобы увидеть их, нужен соответствующий монитор. Мы имеем в виду разрешение и цвет. Если точность цветопередачи монитора оставляет желать лучшего, игра вряд ли предстанет на нем в своем идеальном виде.
Недавно компания MSI выпустила мониторы MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD. В обоих реализована технология «квантовых точек», которая помогает сделать изображение более красочным. Для подтверждения отличной цветопередачи к данным моделям прилагается специальный отчет. Каждый экземпляр проходит фабричную калибровку и поэтому способен удовлетворить все требования геймеров.
Для всех моделей устанавливаются идентичные параметры: цветовая температура 6500K и гамма 2,2.
Обычно при выборе монитора мы заботимся о точности цветопередачи и цветовом охвате. Прилагаемый к устройству отчет рассказывает, насколько хорошо оно работает в данных аспектах. В нашей статье мы опишем, какая именно информация содержится в таком отчете.
1. Delta E
Delta E – стандартный параметр, определяемый организацией CIE. Он описывает разницу между двумя цветами: чем меньше его значение, тем точнее отображается конкретный оттенок. Если вы занимаетесь видеомонтажом, стоит выбрать монитор с Delta E
2.

Цветовой охват – это диапазон оттенков, которые можно увидеть на дисплее. Как видно из следующей иллюстрации, он описывается треугольником.
У каждого монитора есть определенный цветовой охват, и он указан в отчете. Rx, Ry, Gx, Gy, Bx и By – это координаты точек RGB (красного, зеленого и синего), на основе которых формируется цветовой охват, как на иллюстрации, показанной выше. Как можно оценить его размер? Существует несколько стандартов цветового охвата, определенных разными компаниями или организациями. В своем отчете MSI использует стандарты sRGB, DCI-P3 и Adobe RGB, указывая (в процентах), насколько цветовое пространство монитора им соответствует. В нашем примере цветовой охват монитора составляет 98% sRGB – отличный результат!
3. Баланс серого
Для получения точного цвета очень важна настройка баланса серого. После правильной калибровки монитор будет способен отображать корректно все цвета, без потери деталей в области темных оттенков.
Для каждого цвета мы устанавливали температуру 6500K в соответствии со стандартным источником света CIE D65. Как показано на следующей иллюстрации, шкала идет слева направо от черного к белому. Для каждого фрагмента шкалы серого указана цветовая температура. Впрочем, значения меньше 40 не соответствуют обычным условиям использования монитора, поэтому их можно не учитывать. Как видите, результат весьма хорош – цветовая температура близка к 6500K.
4. Гамма-кривая
Гамма-кривая – параметр, описывающий баланс между черным и белым. Она помогает достичь единообразия при выводе изображения на разные мониторы. На платформе Windows широко используется гамма 2,2, это же значение стандартно для части macOS-устройств. Как видно ниже, значение гаммы для монитора почти идеально совпадает с 2,2.
5. Точность цветопередачи
Мы уже упоминали параметр Delta E. Сейчас мы узнаем больше о его значении для каждого оттенка. Как видно ниже, среднее значение Delta E вычисляется на основе 32-цветной шкалы из теста MSI.
Новая серия QD: модели MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD
MPG ARTYMIS 273CQRX-QD и MPG ARTYMIS 273CQR-QD – мониторы с разрешением 2560х1440 пикселей, кривизной экрана 1000R, интеллектуальным геймерским режимом и встроенным модулем KVM. Благодаря технологии квантовых точек обе модели могут похвастать широким цветовым охватом и точной цветопередачей. С ними вы сможете получить максимальное удовольствие от видеоигр.
Подробнее о преимуществах технологии квантовых точек:
https://ru.msi.com/blog/why-you-should-upgrade-to-1000R-curved
Подробнее об интеллектуальных технологиях и модуле KVM:
https://ru.msi.com/blog/makes-monitor-smarter-and-easier-to-use-gaming-intelligent
Что такое цветовая гамма? | BenQ US
Определение цветовой гаммы
Цветовая гамма определяется как диапазон цветов, который может воспроизвести или записать конкретное устройство. Обычно это показано замкнутой областью основных цветов устройства на диаграмме цветности. Например, основные цвета мониторов — красный, зеленый и синий. Следовательно, цветовая гамма монитора отображается в треугольной области, ограниченной цветовыми координатами красного, зеленого и синего цветов монитора. Диаграмма цветности с разными цветовыми охватами представлена на рис. 1.
Цветовая гамма в CIE 1931 xy Цветовые координаты
Рисунок 1: Различные цветовые гаммы, нанесенные на график цветности CIE 1931 . Когда мы описываем цвет, он обычно состоит из трех компонентов: оттенка, насыщенности и яркости. Поскольку цветовая гамма представляет собой совокупность цветов, логично, что ее также можно описать с помощью оттенка, насыщенности и яркости. Поэтому, когда мы строим цветовую гамму, это должен быть трехмерный график, как показано на рис. 2. Однако построение трехмерного графика никогда не бывает легкой задачей, даже в наши дни. В результате мы часто используем двумерный график для представления цветовой гаммы, как показано на рисунке 1. Недостающее измерение — это яркость, которая перпендикулярна экрану или листу бумаги.
Рисунок 2: Трехмерное представление цветовой гаммы
Общепринятые стандарты цветовой гаммы
это не стандартная цветовая гамма. «sRGB» — это стандартная цветовая гамма, установленная IEC в 1999 году. Целью стандартизации цветовой гаммы было продвижение более простого способа цветопередачи. Если все устройства, использующие цвет, включая цифровые камеры, сканеры, мониторы, принтеры и проекторы, могут правильно воспроизводить цветовую гамму sRGB, то изображения могут воспроизводиться очень последовательно на всех устройствах. Это явление связано с тем, что устройства имеют одинаковые возможности записи (конечно, с надлежащей калибровкой), отображения или печати одного и того же диапазона цветов, поэтому для одного и того же изображения изменение цвета, воспроизводимого на разных устройствах, будет ограниченным. Следовательно, может быть достигнута точность цветопередачи или управление цветом.
Однако для обеспечения точности цветопередачи или управления цветом необходимо согласовать точные координаты цвета RGB на диаграмме цветности. Каждая пара цветовых координат определяет отдельный или уникальный цвет. Например, (x, y) = (0,64, 0,30) не равно (x, y) = (0,63, 0,29), хотя числа очень близки друг к другу. В индустрии дисплеев есть еще одна вводящая в заблуждение информация. Некоторые производители панелей или бренды дисплеев продают свои мониторы как «72% NTSC» с точки зрения цветовой гаммы, заявляя, что они «совместимы с sRGB». К сожалению, это не случай. Если мы возьмем цветовые координаты для каждой цветовой гаммы из Таблицы 1 и рассчитаем площадь каждой цветовой гаммы, мы обнаружим, что отношение площадей sRGB к NTSC составляет 0,72:1. Именно здесь вводящая в заблуждение концепция 72% NTSC равна sRGB пришел из. Правильная интерпретация: «количество цветов, которые может воспроизводить sRGB, такое же, как 72% NTSC, но воспроизводимые цвета не обязательно являются одними и теми же цветами». Потому что единственным ограничением на 72% является соотношение площадей, а информации о координатах цвета RGB нет. Следовательно, мы не можем сказать, что 72% цветовой гаммы NTSC соответствует цветовой гамме sRGB. Поэтому это имеет смысл только тогда, когда мы говорим о «коэффициенте покрытия» при сравнении двух цветовых гамм. Пример можно увидеть на рисунке 3. В левой части обе цветовые гаммы имеют одинаковое соотношение площадей, но они не перекрывают друг друга на 100%. Справа только определенная часть цветовой гаммы монитора покрывает sRGB, и это не 100%. Понятно, что конкретно этот монитор не может воспроизвести 100% цветового охвата sRGB.
Цветовые гаммы и соответствующие цветовые координаты R, G и B
Цветовая гамма |
| 1931 x-координата | 1931 Y-координата | |||
Цветовая гамма NTSC |
R | 900 координата0013 0. | 1931 y-coordinate 0.33 | |||
Color Gamut G |
0.21 | 1931 x-coordinate 0,71 | ||||
Цветная гамма B |
0,14 | 1931 X-COORDINATIO0013 0.08 | ||||
Color Gamut sRGB |
R | 1931 x-coordinate 0.64 | 1931 y-coordinate 0,33 | |||
Цветная гамма G |
0,30 | 1931 X-Coordinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate | 1931 X-Coordinatinate 0013 0. |
Color Gamut B |
0.15 | 1931 x-coordinate 0.06 | ||||
Color Gamut Adobergb |
R | 1931 X-координат 0,64 | 1931 y-coordinate 0.33 | |||
Color Gamut G |
0.21 | 1931 x-coordinate 0.71 | ||||
Гамма B |
0,15 | 1931 X-координат 0,06 | ||||
Color Gamut DCI-P3 |
R | 1931 x-coordinate 0. | 1931 y-coordinate 0.320 | |||
Цветная гамма G |
0,265 | 1931 X-Коордорд 0,690 1931 X-COORDINTINE 0,690 1931 X-COORDINTIN0007 | ||||
Color Gamut B |
0.150 | 1931 x-coordinate 0.060 | ||||
Color Gamut Rec. 2020 |
R | 1931 X-координата 0,708 | 1931 Y-Coordinat0007 0.292 | |||
Color Gamut G |
0. | 1931 x-coordinate 0.797 | ||||
Color Gamut B |
0,131 | 1931 X-координата 0,046 |
Конечно, кроме NTSC и sRGB существует намного больше цветовых гамм. Например, AdobeRGB, DCI-P3, EBU и AppleRGB. Все они имеют свои собственные цветовые координаты RGB и связанные с ними точки белого и характеристики яркости, и, конечно же, собственное приложение. Например, AdobeRGB предназначен для использования в графическом дизайне, в основном для печати. DCI-P3 в основном используется в цифровом кино, а EBU используется в европейской индустрии вещания. Рек. 2020 — это недавно разработанный стандарт для всех устройств будущего, и он представляет почти все цвета, которые может воспринимать человек.
Какую цветовую гамму выбрать?
Выбор цветовой гаммы зависит от вашего рабочего процесса и требований. Если вы работаете в основном с фотографиями и вашим конечным результатом будут печатные копии, тогда AdobeRGB может быть вашим лучшим выбором цветовой гаммы в вашем рабочем процессе. Если ваши выходные данные представлены в онлайн-альбомах или опубликованы на Facebook, рекомендуется отредактировать фотографии в цветовой гамме AdobeRGB, чтобы сохранить максимальное количество цветов, а затем преобразовать их в sRGB перед публикацией в Интернете. Поскольку в настоящее время интернет-браузеры поддерживают только sRGB в качестве цветовой гаммы, любая цветовая гамма, превышающая sRGB, считается «широкой цветовой гаммой» и не будет обрабатываться правильно. Поэтому, если ваши фотографии обработаны или улучшены в цветовой гамме AdobeRGB, при размещении в Интернете фотография может выглядеть довольно бледной и ненасыщенной. Поэтому лучший способ избежать этой катастрофы — преобразовать фотографии в sRGB перед публикацией в Интернете.
Если вы работаете с видео, последняя тенденция — переход от Rec. 709 на DCI-P3 или Display P3. DCI расшифровывается как Digital Cinema Initiative, а P3 обозначает набор условий просмотра. Современные кинотеатры могут полностью воспроизводить яркую цветовую гамму, используемую цифровыми кинопроекционными системами. Однако точка белого DCI-P3 была выбрана зеленовато-белой из-за конфигураций проекционной системы. Apple, YouTube, Netflix и другие поставщики видеоконтента приняли ту же цветовую гамму, что и DCI-P3, но использовали D65 в качестве точки белого и переименовали гамму в Display P3. Нейтральный белый цвет лучше подходит для большинства мониторов и телевизоров и набирает популярность среди специалистов по постобработке видео.
Резюме
В этой статье мы узнали, что такое цветовая гамма и что такое представление на диаграмме цветности. Цветовая гамма должна быть представлена в виде трехмерных графиков, но сведена к двумерным графикам для упрощения представления. Мы также рассказали о причине стандартизации цветовой гаммы sRGB, чтобы облегчить согласование цветов внутри гаммы на разных устройствах. Кроме того, также обсуждалась и разъяснялась вводящая в заблуждение концепция, согласно которой 72% NTSC соответствует sRGB. Равные области цветового охвата не обязательно гарантируют одинаковую способность цветопередачи. Вместо этого при сравнении двух цветовых гамм следует учитывать степень покрытия. Наконец, мы рассмотрели различные цветовые гаммы и их применение. Мы также научились выбирать правильную цветовую гамму и поддерживать постоянство цветов для публикации фотографий в Интернете.
Что такое монитор с точностью цветопередачи и как его можно проверить?
Если вы когда-либо выполняли цветозависимую работу на компьютере, вы знаете, что точность цветопередачи может решить или разрушить сделку. Монитор с точной цветопередачей может творить чудеса не только для того, чтобы все на вашем дисплее выглядело хорошо, но и для творческих профессионалов.
Тем не менее, при оценке точности цветопередачи вашего монитора необходимо помнить о многих вещах. Пригодятся такие вещи, как цветовые пространства, гамма, технология панелей и значения Delta E.
Итак, что такое точность цветопередачи монитора и как ее правильно проверить?
Что такое точность цветопередачи в мониторах?
Проще говоря, точность цветопередачи определяет способность вашего монитора воспроизводить цвета и их оттенки в соответствии с исходным замыслом. В результате монитор с точной цветопередачей сможет воспроизводить более реалистичные изображения с более яркими цветами и более широкой общей палитрой.
Изображение предоставлено: AppleУ вас может быть самое высокое разрешение, самая высокая частота обновления или самое низкое время отклика, но если ваш дисплей не обеспечивает точную цветопередачу, вы не сможете получить максимальную отдачу от контента, который вы смотрите. экран.
Это верно для любого дисплея, с которым вы взаимодействуете каждый день, включая ваш смартфон и телевизор. Хотя точность цветопередачи в телевизорах измеряется несколько иначе.
Как измеряется точность цветопередачи?
На точность цветопередачи монитора влияет несколько различных факторов. Независимо от вашей конечной цели, вы должны сосредоточиться на следующих основных факторах.
- Цветовое пространство: Цветовое пространство определяет цвета, доступные в конкретном подмножестве цветовой модели. Три наиболее часто используемых цветовых пространства — это sRGB, DCI-P3 и CMYK.
- Цветовая гамма: Представляет все цвета, которые конкретное устройство, в данном случае ваш монитор, может воспроизводить из заданного цветового пространства. Обычно это измеряется в процентах от цветового пространства.
- Уровни Delta E (dE): Эти уровни показывают разницу между введенным (или предполагаемым) цветом и цветом, отображаемым на экране. Более низкие уровни dE указывают на более высокую точность цветопередачи.
Измеряется по шкале от одного до 100.
- Тип панели: Тип панели (среди прочего, TN, IPS и OLED), которую использует ваш монитор, косвенно влияет на точность цветопередачи, поскольку разные панели имеют разные углы обзора, что может существенно повлиять на воспринимаемую точность цветопередачи. Панели IPS, как правило, подходят, если вам нужна точность цветопередачи.
Конечно, на точность цветопередачи монитора влияют и другие факторы, такие как зоны затемнения, поддержка HDR, разрядность панели и максимальное количество цветов, которые может отображать дисплей. Однако вышеперечисленные факторы играют наибольшую роль.
Мы рекомендуем обратить особое внимание на цветовое пространство, которое может использовать ваш монитор. Если вы фотограф или видеоредактор или работаете с цифровыми медиа, где важна точность цветопередачи, лучше всего придерживаться отраслевых норм.
Изображение предоставлено: BenQ В идеале монитор с точной цветопередачей должен поддерживать несколько цветовых пространств, включая sRGB, Adobe RGB и DCI-P3, с охватом цветовой гаммы более 90% для этих пространств. Что касается значения dE, то большинство высококачественных мониторов с точной цветопередачей, как правило, колеблются в диапазоне от одного до двух. Наконец, ваш выбор панели, будь то IPS или OLED, объединяет весь пакет.
Точность цветопередачи монитора также может меняться со временем, поэтому важно следить за признаками необходимости калибровки монитора, чтобы получить максимальную отдачу от дисплея. К счастью, проверка точности цветопередачи — довольно простой процесс для большинства мониторов.
Как проверить точность цветопередачи на имеющемся мониторе
Вы можете получить довольно приличное представление о точности цветопередачи для большинства мониторов, ознакомившись с техническими характеристиками. Например, сейчас я использую монитор серии MSI Optix G24, поддерживающий 100% sRGB и 88% DCI-P3. В настройках по умолчанию с заводской калибровкой монитор имеет значение dE чуть выше двух.
Пользовательская калибровка монитора может снизить dE примерно до единицы, что делает его довольно хорошим выбором для работы с точной цветопередачей, учитывая, что это игровой монитор. Тем не менее, эта конкретная модель использует панель VA, что означает, что она будет менее точной, если смотреть на монитор за пределами рекомендуемых углов обзора.
Если вы не можете найти значения цветовой гаммы и dE для вашего конкретного монитора, вы можете проверить их самостоятельно с помощью ряда инструментов. Если вам нужна более подробная информация, вы можете выбрать онлайн-тест, используя следующее:
- Eizo
- W4ZT
- Калибровка
- Lagom
Если вы используете Windows или macOS, вы можете использовать встроенные утилиты калибровки монитора. Однако, прежде чем приступить к тестированию, вот несколько вещей, которых вам следует опасаться. Вы должны подождать не менее 30 минут, если у вас ЖК-экран, или 70 минут, если у вас светодиодный.

Кроме того, ознакомьтесь с настройками вашего монитора, включая яркость, цвет, гамму и контрастность. Обычно они находятся в экранном меню вашего монитора.
Помните, что вы будете использовать эти инструменты в зависимости от того, как вы воспринимаете свой дисплей, а это означает, что калибровка может немного отличаться. Мы рекомендуем оставить настройки калибровки цвета такими, какими они были на заводе, или использовать колориметр для получения точных результатов.
Получите максимум от своего монитора
Хотя современные панели обеспечивают довольно точную цветопередачу для большинства потребительских приложений, небольшая настройка параметров может улучшить визуальное качество вашего монитора. Если вы застряли с монитором и не можете перейти на более точную цветопередачу из коробки, знание поддерживаемых цветовых пространств, охвата цветовой гаммы и значения dE — это хорошее место, чтобы начать возиться с настройками.
Существует множество способов повысить точность цветопередачи монитора, включая, помимо прочего, встроенные и сторонние инструменты, бесплатные веб-сайты и даже аппаратные устройства для максимальной точности.
Ваш комментарий будет первым