Как пользоваться VR шлемом и очками | Статьи | Гаджеты, подарки и аксессуары
VR шлемы и очки имеют свои особенности в подключении и настройке, и они не всегда очевидны. Мы расскажем о том, как разобраться с основными моделями, что установить и как выбрать пространство для игры.
Шлемы против очков
Устройства виртуальной реальности делятся на два вида: шлемы и очки. VR шлем предназначен для ПК и приставок и требует дополнительных аксессуаров. Они могут как входить в комплект, так и продаваться отдельно. Шлемы позволяют играть в тяжелые многогигабайтные игры.
VR очки работают со смартфонами. Игры будут легче, а графика проще. Впечатления тоже не такие захватывающие.
Фото: oculus.comПо данным за 2019 год, самыми продаваемыми в мире стали шлемы PS VR, HTC Vive, Valve Index и Oculus Rift.
Vive и Rift работают с компьютерами, как и Valve Index, но последний не только прочно привязан к Steam, но и не доступен к покупке в России.
PS VR предназначен исключительно для приставки PlayStation 4, с поддержкой на анонсированной PS 5. Существует он уже три года, но по сей день актуален.
Oculus Quest — это отдельный беспроводной шлем, который работает и автономно, и с ПК. Минус в том, что для его использования нужен аккаунт в Фейсбук.
Готов ли компьютер к VR
Первое, что нужно учесть перед подключением VR шлема, это конфигурация компьютера. Виртуальная реальность очень требовательна к ресурсам, особенно графическим.
Минимальные требования, это:
- Видеокарта: NVIDIA GTX 1070
- Процессор: Intel i7-6700
- Оперативная память: 16GB+ RAM
- Видео выход: Совместимый с HDMI 1.3
- USB: USB 3.0 (для моделей с базовыми станциями), 1x USB 2.0
- Операционная система: Windows 8 SP1 64 bit
Рекомендуемые требования
- Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 2080
- Процессор: Intel i7-7700
- Оперативная память: 32GB+ RAM
- Видео выход: Совместимый с HDMI 1. 3
- USB: USB 3.0, 1x USB 2.0
- Операционная система: Windows 10 64 bit
Для ноутбуков также есть рекомендованные требования:
- Видеокарта: GeForce RTX 2080 Max-Q
- Процессор: 8th Gen Intel Core i7
- 3x порта USB 3.0, 1x USB 2.0, 1x HDMI
- Память: 32GB+ RAM
Особые требования для HTC Vive
Тем кто планирует приобрести шлем HTC Vive, придется учесть несколько особенностей. Технология Optimus на ноутбуках, которая использует встроенную видеокарту во время легких задач и подключает дискретную для требовательных, несовместима с Vive. Ноутбук Asus ROG G752, который рекламировался как готовый для VR, не распознает шлемы Vive. Это баг таких ноутбуков. Для того, чтобы они работали вместе, нужен mini display порт и hdmi адаптер с поддержкой 4К на 60Гц.
Дополнительно нужно учесть, что HTC Vive Pro подключаются через DisplayPort, а не HDMI, поэтому предварительно убедитесь, что соответствующий вход имеется на ПК.
Фото: htc. comHTC VIVE Pro
Каждый шлем в модельной линейке HTC требует собственных настроек. Компания позаботилась о том, чтобы процесс установки ПО был максимально прост. На сайте Vive есть отдельная страница по настройке шлема и аксессуаров. Для начала, вам потребуется скачать приложение VIVE, после чего, уже в нем, нужно будет выбрать конкретное устройство.
Далее нужно выполнить следующие действия:
- Выбрать место для установки базовых станций. Станции помогают шлему и контроллерам отслеживать местоположение игрока. Их нужно закреплять на стене, на стойках или прищепках, в противоположных углах на оптимальной высоте 2 метра. Угол обзора базовых станций должен охватывать всю игровую зону. Учитывая, что угол составляет 120°, станции лучше размещать на расстоянии около 5 метров. И обязательно убедиться, что базовые станции видят друг друга без препятствий или соедините их проводом.
- Ознакомиться с инструкцией и скачать ПО для Vive и Steam с официального сайта.
- Приложение SteamVR само покажет вам, насколько вы можете передвигаться по помещению: шагать вправо и влево, назад и вперед, или же просто стоять.
- Готово, шлемы Vive не требуют дополнительной калибровки, а контроллеры поставляются предварительно заряженными. Играть рекомендуется, повернувшись спиной к ПК, чтобы провода не мешались.
Беспроводной адаптер Vive
Адаптер подключается к шлему, получая данные от ПК через радиоканал. Состоит он из платы PCIe WiGig и специального модуля. Их нужно установить на компьютер и шлем.
PCIe WiGig требует аккуратного обращения, поскольку содержит хрупкие элементы. Установка производится на выключенный из розетки ПК. Если компьютер до этого работал, ему нужно дать остыть. Установку желательно осуществлять, надев заземленный антистатический браслет.
Держа плату за края, нужно вставить ее в слот PCI на материнской плате, после чего надеть крышку системного блока и подключить ПК к сети.
После установки платы, к ней подключается кабель беспроводного коммуникационного модуля. Он вставляется в отверстие на плате, затем надо повернуть разъем по часовой стрелке. Специальный зажим позволяет закрепить коммуникационный модуль, чаще всего его ставят на монитор компьютера. Высота должна составлять не менее 125 см, а расстояние от игровой зоны — не менее 150 см.
Перед тем, как надевать шлем HTC Vive Pro, нужно снять защитную пленку с окуляров и ослабить крепление наушников вращением регулятора против часовой стрелки. Шлем прижимается к глазам так, чтобы не оставалось просветов, а после — крепление сдвигается и подгоняется по размеру теми же регуляторами. Наушники нужно расположить так, как вам удобно, после чего прижать и зафиксировать. Кабель должен проходить через фиксатор и висеть точно вдоль спины.
Шлем можно носить с очками, главное — убедиться в том, что очки не царапают объектив, и наоборот.
Фото: htc.comHTC Vive Cosmos
HTC Vive Cosmos надевается практически так же: сначала нужно полностью ослабить ремень фиксации вращением диска против часовой стрелки, с него необходимо снять защитную пленку. Ремень нужно потянуть вверх, после чего прижать окуляры к глазам, пока изображение не станет четким. Затем потяните ремень вниз до щелчка, но убедитесь в том, что кабель не застрял между ремнем и головой. Окуляры должны быть направлены строго вперед.
Оculus
Новейший шлем от Oculus — Quest 2 включается с помощью мобильного приложения, которое можно скачать на сайте компании. Через приложение шлем можно подключить к сети Wi-Fi.
Oculus Rift и Quest подключаются к ПК с помощью кабеля Oculus Link или его аналога USB 3. Шлем требует соблюдения тех же правил безопасности, что и HTC.
Во что играть: Star Wars Squadrons, Beat Saber, Half-Life Alyx, Star Trek Bridge Crew, Skyrim VR.
Фото: oculus.comPlayStation VR
Поскольку PS VR изначально создавался как комплект, особых сложностей его установка не вызывает.
Сначала необходимо отключить телевизор и приставку PS4. Затем предстоит вытащить HDMI кабель из приставки и включить его в аналогичный порт на процессорном блоке.
Камера PlayStation включается в порт AUX на PS4. PS VR HDMI кабель включается одним концом в HDMI порт на PS4 и другим — в аналогичный разъем на процессорном блоке. Кабель должен быть минимум версии 1.4, если вы используете не тот, который входит в комплект. Процессорный блок соединяется с PS4 с помощью micro USB провода, а кабель питания подключает его к сети.
Последний шаг — это подключение шлема к процессорному блоку, после чего можно включить телевизор и приставку и сам шлем.
Камера должна находиться на высоте 1.4 метра и в 2 метрах от места, где вы будете находиться во время игры.
Поскольку в PS VR шлеме нет встроенных наушников, придется использовать внешние.
Во что играть: Beat Saber, Blood & Truth, Iron Man VR, PlayStation VR worlds, Skyrim VR.
VR очки
Очки виртуальной реальности предназначены для работы со смартфоном. Все модели имеют ограничения по диагонали экрана устройства, поэтому важно убедиться, что очки совместимы с телефоном. Зато сложное подключение им не нужно. Загрузите приложение специально для очков или с vr игрой, подгоните очки по размеру и начинайте играть. Очки совместимы и с Android и с iOS.
Во что играть: Minecraft, Zombie Shooter VR, Minos Starfighter VR, NFS No Limits VR, Skyrim VR.
Выбираем устройства для VR: все, что нужно знать
Наверх21.08.2018
Автор: Любовь Касьянова
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звездВыбираем устройства для VR: все, что нужно знать
1
5
1
55
Представляем насыщенный гайд по устройствам для VR. Что нужно знать для того, чтобы выбрать себе систему виртуальной реальности? Читайте ликбез по характеристикам VR-очков в нашей статье.
Виртуальная реальность — одна из самых передовых технологий современности, и на рынке сейчас представлены VR-гаджеты всех форм и размеров: от картонных очков до огромных шлемов. Расскажем, что нужно знать, если вы планируете выбирать устройства для VR.
Вне зависимости от форм-фактора, все VR-устройства разделяются на три вида: проводные, беспроводные и мобильные. Все типы обладают общими характеристиками, которые нужно учитывать при выборе устройства: глубиной погружения, удобством ношения и типом подачи контента.
Глубина погружения
Под глубиной погружения понимается ощущение присутствия в виртуальном мире. Она характеризует то, насколько качественно VR-гаджет будет способен обманывать ваш мозг. Глубина погружения складывается из следующих технических аспектов:
- Позиционный трекинг: точное определение вашего положения в пространстве, чтобы подгонять под него виртуальные декорации. Потребительские VR-системы используют два типа трекинга: «снаружи внутрь» и «изнутри наружу». В первом случае вокруг пользователя размещаются несколько датчиков, которые следят за его положением. Во втором случае используется одна камера напротив пользователя, которая следит за точками на его теле. Первый способ более точен, второй — более дешев.
Позицонный трекинг «снаружи внутрь». Иллюстрация: HTC
- Степень свободы: возможности перемещения пользователя в пространстве. Устройства для VR со степенью свободы 3DoF дают обзор на 360 градусов. Гаджеты 6DoF, вдобавок к этому, позволяют смотреть вверх и вниз, перемещаться влево и вправо, вперед и назад.
Различие между 3DoF и 6DoF наглядно. Иллюстрация: Unity
- Угол обзора: чем он шире, тем лучше. Естественный угол обзора человеческих глаз составляет максимум 220 градусов. Большинство популярных устройств для VR дают угол обзора в 100 градусов, но продвинутые модели уже стремятся к 200.
- Контроллеры: те самые штуки, которые вы держите в руках, чтобы взаимодействовать с виртуальной реальностью. В случае простейших моделей вы направляете контроллер на виртуальный объект и нажимаете на кнопку, чтобы воздействовать на него. Более продвинутые модели контроллеров имеют много кнопок или трекпад, что расширяет возможности взаимодействия с виртуальной средой.
Разные типы VR-контроллеров. Фото: VR Source
- Звук: как и в кинотеатре, в виртуальной реальности очень важно качество звука. Самые дешевые и простые устройства для VR имеют встроенные динамики, более продвинутые — встроенные наушники. Также часто встраивается микрофон, что позволяет общаться с другими пользователями в виртуальном мире.
Удобство ношения
Эта комплексная характеристика определяет, насколько комфортным и незаметным для пользователя будет ношение VR-устройства в течение длительного времени (не меньше двух часов). Оно складывается из следующих аспектов, которые нужно учитывать при выборе устройства для VR:
- Размеры и вес: чем легче устройство, тем меньше оно будет давить на щеки и переносицу, а регулируемые ремни и дужки позволят удобно закрепить устройство на голове. Если вы носите очки, следует также учесть, будет ли для них место внутри вашего VR-шлема.
- Подкладка: практически все устройства имеют обивку изнутри, чтобы уменьшить трение и давление на голову. Если у вас чувствительная кожа, выбирайте VR-устройства с мягкой дышащей обивкой. Также неплохо, чтобы подкладка была съемной, и ее можно было бы временами вынимать и стирать.
- Охлаждение: как любое электронное устройство, VR-шлем нагревается при работе, а потому имеет систему вентиляции. Более продвинутые модели имеют встроенные кулеры.
- Сенсорное соответствие: при использовании устройств для VR у пользователя может развиваться головокружение и тошнота, как при морской болезни. Чем точнее VR-устройство подгоняет виртуальные декорации под движения пользователя, тем меньше риск VR-синдрома.
Тип подачи контента
Собственно, виртуальные платформы, с которыми совместимы устройства для VR, и виртуальные миры, которые они предлагают. Windows Mixed Reality, SteamVR и OSVR — вот крупнейшие платформы виртуальной реальности. Большинство устройств, представленных на рынке, обязательно совместимы с одной или несколькими из них. Приложения для мобильных VR-гаджетов существуют под Android и iOS.
Современные массовые устройства для VR поддерживают следующие типы подачи контента:
- Интерактивный кинематограф: виртуальная среда, с которой пользователь может взаимодействовать от первого лица;
- Виртуальный кинотеатр: виртуальная среда, в которой пользователь смотрит за действиями персонажей от третьего лица, при этом находясь среди них;
- Виртуальный аквариум: виртуальная среда, в которой пользователь может перемещаться и рассматривать виртуальные объекты, но не взаимодействует с ними;
- Виртуальная поездка: виртуальная среда, в которой пользователь как бы едет среди виртуальных объектов и при этом может осматривать виртуальное пространство на 360 градусов;
- Виртуальная социальная площадка: среда, в которой пользователь имеет возможность общаться с другими пользователями.
О чем еще нужно знать?
Все вышеперечисленное — это общие характеристики, которые не зависят от вида устройства. При выборе отдельных видов устройств для VR также имеют значение следующие характеристики:
- При покупке проводного гаджета нужно учитывать длину кабеля, количество сенсоров, которые будут размещены в комнате, разрешение дисплея (максимальное — 4K), а также убедиться, что у вас мощный и производительный компьютер с хорошим графическим процессором;
- При покупке беспроводного гаджета нужно учитывать продолжительность времени работы от батареи, опять же, разрешение (для беспроводных устройств доступный максимум — 2560 x 1440), а также объем внутренней памяти для хранения контента (в среднем, он варьируется от 16 до 32 Гб).
- Для мобильного гаджета снова имеет значение продолжительность времени работы, а также диагональ дисплея (варьируется от 4,5 до 6 дюймов), качество охлаждения (эти устройства нагреваются вдвое сильнее) и поддерживаемая операционная система (Android, iOS или обе).
В совокупности знание всех этих характеристик поможет вам определиться, какой VR-гаджет из представленных на рынке лучше всего подойдет именно вам. Удачных покупок!
Читайте также:
- Шлем вместо монитора: да здравствует виртуальная реальность
- Топ-5 лучших игр для VR: виртуальная реальность на высшем уровне
- Как виртуальная реальность изменит индустрию развлечений
Фото: компании-производители, VR Source, VR Times, pxhere.com
Теги виртуальная реальность
Автор
Любовь Касьянова
Была ли статья интересна?
Поделиться ссылкой
Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных
Рекомендуем
Обзор робота-пылесоса Honor Choice Robot Cleaner R2
Обзор смартфона realme GT3: супербыстрая зарядка и новый светодиодный индикатор
Как скачать и установить приложения банков на Huawei
Струйный или лазерный принтер: какой лучше для дома и офиса?
5 необычных моделей техники, которые точно создали гении
Ошибка записи на диск Steam: 10 советов, как устранить эту проблему
Ошибка 0x80070422: когда она появляется, и как ее исправить
Как отключить премиальную подписку Getcontact: пошаговая инструкция
iOS 17 поможет вам сохранить зрение
Реклама на CHIP Контакты
Часто задаваемые вопросы и все, что вам нужно знать
Нас часто спрашивают, как в профессиональной, так и в личной обстановке, с чего лучше всего начать работу с виртуальной реальностью.
[Это руководство было впервые опубликовано в декабре 2019 года. Оно было обновлено и переиздано в ноябре 2020 года, январе 2021 года и последний раз в мае 2022 года]
Некоторые люди имеют общее представление о технологии, но не быть в курсе последних продуктов, доступных на рынке. И наоборот, некоторые люди знают об основных гарнитурах, но все еще борются с некоторыми концепциями и терминологией технологии.
В этом руководстве мы хотим охватить все основы. Мы объясним основные концепции виртуальной реальности, терминологию и большинство основных гарнитур, представленных на рынке. Если вы не знаете, с чего начать с виртуальной реальностью, вы это сделаете сейчас.
Чтобы узнать больше, обязательно ознакомьтесь с нашей статьей «Новичок в виртуальной реальности?». раздел сайта.
Что такое виртуальная реальность?
VR, сокращение от «виртуальная реальность», позволяет людям полностью погрузиться в искусственную среду. Обычно (но не всегда) это осуществляется с помощью надетого на голову оборудования, которое отслеживает движения человека. Эти гарнитуры VR состоят из экрана (или двух панелей дисплея, по одной для каждого глаза), помещенных в рамку (или гарнитуру), прикрепленную ремнями или прикрепленную к вашей голове. Пара линз обычно фиксируется между панелями и вашими глазами, блокируя внешний мир, чтобы казалось, что то, что вы видите через гарнитуру, — это весь ваш мир.
Важно отметить, что все гарнитуры отслеживают ваши движения, поэтому изображение, которое вы видите, корректируется соответствующим образом. Однако некоторые гарнитуры отслеживают больше движений, чем другие.
В большинстве случаев в VR-приложениях также есть метод, с помощью которого вы можете контролировать или выбирать элементы в симулируемой среде. Иногда у вас будет контроллер в каждой руке, чтобы управлять аспектами опыта. В некоторых случаях контроллеры предоставляют виртуальные представления ваших рук, чтобы манипулировать окружающей средой и объектами в ней так же, как в реальном мире.
Основная терминология и понятия
Итак, у вас есть основная предпосылка виртуальной реальности, но у вас все еще есть некоторые термины или понятия, которые нужно прояснить. Мы можем помочь с теми.
FOV (поле зрения)
FOV — сокращение от поля зрения. В контексте наших глаз наше поле зрения — это все, что вы можете видеть в любой момент.
В контексте гарнитур виртуальной реальности поле зрения означает все, что вы можете видеть в виртуальном мире в любой момент времени при использовании гарнитуры. Типы VR-шлемов, доступных для потребителей на момент написания этой статьи, имеют поле зрения, равное 9.0031 меньше , чем то, что вы можете видеть своими глазами, а это означает, что среда виртуальной реальности не заполняет или не соответствует полю зрения ваших глаз при использовании гарнитуры.
Вот почему при использовании VR у вас часто появляется черная «окантовка» вокруг линз, через которые вы смотрите. Это просто пространство вокруг линз внутри гарнитуры. Однако, если поле зрения гарнитуры достаточно широкое, граница может создать впечатление, будто вы смотрите в виртуальный мир через пару очков, из-за чего легко забыть о существовании ограничений. Поле зрения можно измерить по-разному, и производители устройств могут неточно представлять, сколько вы можете видеть по сравнению с другими гарнитурами.
Степени свободы
Говоря о движении и отслеживании в виртуальной реальности, люди часто ссылаются на «степени свободы» или DoF. Больше степеней свободы означает, что гарнитура будет отслеживать больше ваших физических движений и отображать их в моделируемом представлении.
Два наиболее распространенных термина, которые вы встретите при чтении о степенях свободы, — это 3DoF и 6DoF (3 и 6 степеней свободы соответственно). Гарнитуры, которые обеспечивают только 3DoF, будут отслеживать только движения вашей головы (крен, тангаж, рыскание), но не ее положение в пространстве (координаты x, y, z). 6DoF может отслеживать оба движения вашей головы и его координаты в физическом пространстве.
Приведенный ниже GIF-файл является отличным визуальным объяснением:
Большинство VR-шлемов в наши дни обеспечивают полное отслеживание положения 6DoF. Многие старые мобильные и автономные гарнитуры, многие из которых сняты с производства или выводятся из эксплуатации, используют 3DoF, например Google Cardboard, Google Daydream, Gear VR и Oculus Go.
Типы отслеживания
Каждой гарнитуре VR нужен способ отслеживания движения человека, который носит эту систему.
Наиболее распространенная форма отслеживания в настоящее время называется отслеживанием «изнутри». Эта система обычно использует камеры, встроенные в гарнитуру, для отслеживания движения изнутри гарнитуры наружу. Усовершенствованные алгоритмы одновременного определения местоположения и сопоставления («SLAM») отслеживают особенности физической среды, окружающей человека, носящего гарнитуру. Meta Quest, Oculus Rift S, HTC Vive Cosmos и все гарнитуры Windows Mixed Reality (такие как HP Reverb G2, Samsung Odyssey, Lenovo Explorer, Acer HMD и т. д.) — все это примеры гарнитур, которые используют отслеживание наизнанку.
Существует также отслеживание «снаружи внутри». Это может принимать разные формы, но включает в себя внешнее оборудование, которое не встроено в саму гарнитуру. Например, в оригинальных гарнитурах HTC Vive и Valve Index это оборудование называется «маяками» — маленькими черными коробочками, установленными в углах комнаты. В более старых системах, таких как оригинальный Rift, выпущенный в 2016 году, использовались модифицированные камеры, размещенные в вашей комнате, для отслеживания снаружи.
У каждого типа отслеживания есть свои плюсы и минусы. Отслеживание наизнанку может работать проще без настройки или монтажа оборудования. Однако отслеживание снаружи иногда может быть расширено, чтобы заполнить пробелы, где аппаратное обеспечение, установленное на голове, может быть не в состоянии «видеть» случайные движения тела. Термин «окклюзия» обычно относится к блокированию обзора чего-либо, и когда дело доходит до отслеживания движений, популярные системы должны иметь прямую видимость, чтобы «видеть» то, что они отслеживают. Как изнутри наружу, так и снаружи в системах слежения можно по-разному окклюзировать, потому что у наших тел очень много разных способов движения. Однако, в зависимости от варианта использования, может быть предпочтительнее система «наизнанку» или «снаружи в систему».
Если вы хотите узнать больше о типах отслеживания и разобраться в деталях и особенностях, ознакомьтесь с этой статьей.
Контроллеры
Существует несколько различных способов взаимодействия с имитируемым содержимым.
Гарнитуры, такие как Meta Quest 2 и HP Reverb G2, поставляются с двумя контроллерами, по одному для каждой руки, которые также отслеживаются в 6 степенях свободы с системой отслеживания наизнанку.
PlayStation VR имеет несколько систем ввода. В большинстве случаев лучшим вариантом является использование пары контроллеров PlayStation Move. Некоторому контенту PSVR требуются контроллеры Move, но не всем. Для игр, не требующих контроллеров Move, вы можете использовать стандартный контроллер PS4 DualShock, который поставляется вместе с консолью.
Контроллеры индекса клапана крепятся вокруг суставов пальцев и ладони и обеспечивают полное освобождение. Эти контроллеры имеют большую область захвата, и они обнаруживают движения пальцев и могут обнаруживать некоторое давление, оказываемое вашим захватом, что отличает их от других контроллеров, доступных в настоящее время. Эти контроллеры отслеживаются через внешние маяки и могут быть куплены вместе с гарнитурой Index. Их также можно приобрести отдельно и комбинировать с другими гарнитурами без индекса, которые используют систему слежения за маяками, такими как HTC Vive или Pimax.
Quest 2 от Facebook и оригинальный Quest включают встроенное отслеживание рук без контроллера, что устраняет необходимость в сенсорных контроллерах в определенных ситуациях. Некоторые другие гарнитуры также отслеживают движения рук, но Quest — популярная система, и обновление позволяет встроенным камерам полностью отслеживать движения рук и пальцев с довольно высокой точностью. Однако маловероятно, что отслеживание рук и пальцев заменит сенсорные контроллеры для каждой игры и опыта, потому что тактильная обратная связь, физические кнопки и более быстрое отслеживание контроллеров могут иметь существенное значение для многих игр и приложений.
В масштабе комнаты, сидя и стоя
Обычно существует 3 различных типа отслеживаемых томов с некоторым программным обеспечением, адаптированным для каждого размера игровой площадки: в масштабе комнаты, сидя и стоя.
Roomscale VR — это установка границ или игровой зоны и возможность свободно и физически перемещаться по этой области в игре. Идея игр в масштабе комнаты заключается в возможности физически перемещаться по своему пространству, чтобы взаимодействовать с симулируемой средой и объектами внутри нее. Так называемые границы «хранителей» или «сопровождающих» проявляются, когда приближается физический мир.
Сидя и стоя очень похожи в том, что пользователь должен оставаться примерно в одном и том же месте и использовать различные варианты движения для симуляции движения вместо физического перемещения в пространстве. Некоторые разработчики программного обеспечения адаптируют свои виртуальные миры для работы несколькими способами, но небольшое подмножество впечатлений может работать только в масштабе комнаты, сидя или стоя.
Движение в виртуальной реальности
Существует несколько различных вариантов симуляции движения для программного обеспечения виртуальной реальности. Имитация движения для людей, носящих гарнитуру виртуальной реальности, иногда может вызвать тошноту.
Телепорт — распространенный способ передвижения и зачастую наиболее удобный вариант для самого широкого круга людей. Обычно телепорт вызывается нажатием кнопки на контроллере, а затем игрок выбирает место, куда он может немедленно телепортироваться. При использовании в сочетании с отслеживанием в масштабе помещения этот вариант перемещения обычно позволяет удобно перемещаться по большим симулируемым объемам. Некоторые пользователи, однако, жалуются, что телепорт менее правдоподобен и «нарушает погружение», потому что мы не можем телепортироваться в реальном мире. В ответ на это некоторые разработчики программного обеспечения для виртуальной реальности пытаются объяснить, почему телепортация является частью повествования об их виртуальном мире, например, волшебник, использующий заклинание на изображении выше.
Плавное передвижение — это тип движения, похожий на традиционные видеоигры, где вы нажимаете на палку и «двигаетесь» в том же направлении, в котором толкнули палку. Некоторых это может раздражать, а у некоторых может начаться тошнота в считанные секунды или минуты.
Чтобы бороться с чувством дискомфорта, вызванным симуляцией движения в виртуальном мире, разработчики программного обеспечения постоянно работают над созданием комбинаций существующих систем или настроек комфорта, которые позволяют игроку в виртуальной реальности адаптировать опыт по своему вкусу. Одним из распространенных вариантов комфорта, который может помочь уменьшить дискомфорт, является ограничение FOV в виртуальном мире во время движения, создавая своего рода «туннельное зрение».
Укачивание
Люди, носящие шлем виртуальной реальности, иногда могут чувствовать дискомфорт. испытывать укачивание или тошноту. В большинстве случаев тошнота при ношении гарнитуры может возникнуть в положении сидя или стоя, когда движение в игре не соответствует вашему физическому движению тела.
Некоторые люди могут вырабатывать сопротивление и более высокий уровень терпимости к более интенсивным переживаниям — иногда это называется поиском своих «ножек виртуальной реальности», — но некоторые разработчики и давние энтузиасты виртуальной реальности, которые проводят сотни часов в гарнитурах виртуальной реальности, по-прежнему полностью подвержены дискомфорту. в результате несоответствия между плавным передвижением и чувствами их тела. Вы можете прочитать нашу статью о 7 способах преодоления укачивания для получения дополнительной информации.
Существует множество факторов, которые могут повлиять на вашу восприимчивость к дискомфорту в гарнитуре VR, например, поле зрения визуальных эффектов, частота кадров дисплея и программного обеспечения, вес гарнитуры и даже то, насколько хорошо вы спали или что вы ели. И как много.
IPD
IPD — довольно распространенный термин, с которым вы столкнетесь, если будете исследовать и читать о гарнитурах виртуальной реальности. Это аббревиатура, которая означает «межзрачковое расстояние» — расстояние между центрами ваших двух зрачков.
В зависимости от оптической конструкции гарнитуры разные IPD у разных людей могут влиять на то, насколько хорошо ощущаются определенные гарнитуры при ношении. Если линзы и дисплеи не выровнены должным образом перед зрачком человека, изображения могут выглядеть размытыми. В худших случаях это может увеличить вероятность головной боли или тошноты.
Некоторые гарнитуры предлагают физическую настройку IPD. Это перемещает линзы и панели дисплея, чтобы разместить их прямо перед зрачками широкого круга людей. Другие гарнитуры не позволяют вам физически настроить это, но могут предложить программную настройку, чтобы компенсировать эту изменчивость у людей.
В зависимости от расстояния между вашими зрачками вам может понадобиться гарнитура с физической регулировкой. Гарнитуры без физических регулировок часто рассчитаны на среднее расстояние между глазными яблоками, поэтому многим людям может не понадобиться гарнитура с физической регулировкой.
Типы виртуальной реальности
Существует несколько различных типов потребительского оборудования виртуальной реальности. Их можно сгруппировать как автономную виртуальную реальность, компьютерную виртуальную реальность и консольную виртуальную реальность.
Автономный VR
Standalone VR — это любая гарнитура VR, которая работает полностью сама по себе, без необходимости в каком-либо другом ранее существовавшем оборудовании или технологии. Весь опыт запускается с аппаратного обеспечения, надетого на вашу голову, и не требует подключения к какому-либо другому внешнему оборудованию.
Лучшим примером этого является Meta Quest 2, который предоставляет урезанные версии компьютерных игр VR на портативном автономном устройстве, не требующем дополнительного оборудования. С автономной виртуальной реальностью, такой как Quest, все, что вам нужно для знакомства с виртуальной реальностью, поставляется с самим устройством — хотя в некоторых играх для взаимодействия требуется держать контроллеры Oculus Touch в руках.
PC VR
PC VR — любая гарнитура, требующая постоянного подключения к ближайшему ПК. От рассматриваемого ПК также потребуются высокие характеристики, соответствующие требованиям для VR. Несколько примеров гарнитур для ПК VR включают Oculus Rift S, Valve Index, HTC Vive, Pimax и гарнитуры Windows Mixed Reality, такие как HP Reverb G2 и Samsung Odyssey+.
Преимущество PC VR заключается в том, что мощные характеристики ПК могут обеспечить большую графическую точность, намного более высокую, чем автономная VR. Однако постоянное подключение к ПК часто означает, что ваша гарнитура должна постоянно оставаться подключенной к ПК. Есть несколько беспроводных вариантов, доступных для ПК VR, но для них обычно требуется больше оборудования, подключенного к вашему ПК, и батарея, которую можно носить где-то на теле. Corded PC VR требует, чтобы игрок управлял кабелем, тянущимся от гарнитуры к ПК. Это может дать меньше свободы по сравнению с автономной беспроводной гарнитурой, поскольку провод может быть частым напоминанием о том, что вы можете запутаться, если будете слишком много вертеться.
Если у вас еще нет игрового ПК, соответствующего требуемым спецификациям, виртуальная реальность на ПК может быстро стать очень дорогим вариантом.
Консоль VR
Консоль VR в настоящее время состоит только из двух гарнитур: PlayStation VR и Nintendo Labo VR для Nintendo Switch.
PlayStation VR — это дополнительная система виртуальной реальности для PlayStation 4 или PlayStation 5. Гарнитура PSVR — это дополнительная покупка, которая подключается к вашей PlayStation 4 и, как и для ПК VR, требует постоянного привязанного подключения к консоли для работы. Он использует камеру PlayStation, которая продается вместе с гарнитурой и подключается к консоли для отслеживания. Благодаря обратной совместимости система также работает на PS5 и даже видит некоторые визуальные улучшения и улучшения производительности. Для некоторых игр PlayStation VR также требуется дополнительная покупка контроллеров PlayStation Move. Sony разрабатывает преемника PSVR, PSVR 2, который будет выпущен исключительно для PS5 — точная дата выхода не определена.
Nintendo Labo VR для Nintendo Switch — это сборная картонная оболочка гарнитуры, в которую вы можете вставить оригинальный полноразмерный Nintendo Switch, что позволит вам играть в определенные игры в режиме виртуальной реальности. У него нет ремешка для гарнитуры, поэтому вам необходимо держать гарнитуру у лица. Проще говоря, многие впечатления от Labo VR крайне не впечатляют и не стоят вашего времени.
Meta Quest 2 (ранее Oculus Quest 2) — одна из самых универсальных гарнитур, доступных на рынке.
За 299 долларов вы получаете полноценную автономную гарнитуру, не требующую дополнительного оборудования, с выбором лучших игр и игр на любой платформе.
Однако большим недостатком Quest 2 является то, что вам нужно войти в учетную запись Facebook, чтобы использовать гарнитуру — по крайней мере, сейчас.
Гарнитура была представлена в 2020 году с обязательной политикой входа в Facebook. Для существующих пользователей Oculus объединение ваших учетных записей Oculus и Facebook — единственный вариант. В Quest 2 весь ваш контент и ваш доступ к гарнитуре будут зависеть от вашей учетной записи Facebook. Если вы хотите избавиться от своей учетной записи по причинам, не связанным с виртуальной реальностью, весь ваш контент останется с ней.
Однако это скоро изменится. На Connect 2021 Meta (ранее Facebook) объявила об изменениях в обязательном требовании Facebook — где-то в 2022 году, Meta сделает «более широкий сдвиг», чтобы вы могли войти в свою гарнитуру Quest с учетной записью, отличной от вашей личной. Аккаунт Facebook . Пользователи даже смогут отвязать свою учетную запись Facebook от гарнитуры и сохранить все свои покупки.
На данный момент любая гарнитура Quest 2 по-прежнему требует подключения и входа в систему через Facebook — хотя Meta говорит, что они все еще работают над изменениями входа в систему, до сих пор нет установленной даты их прибытия.
Если у вас пока все в порядке с входом в Facebook, то у Quest 2 есть несколько огромных преимуществ. Вы можете взять ее с собой куда угодно, использовать где угодно и позволить кому-нибудь еще опробовать гарнитуру за считанные секунды. Quest 2 обеспечивает наименьшее трение среди всех гарнитур, доступных на данный момент.
Но это еще не все — если у вас есть ПК с поддержкой виртуальной реальности, вы можете использовать Oculus Link для подключения Quest к компьютеру через USB-C и наслаждаться любыми возможностями, которые Rift может запускать на вашем Quest, пока вы остаетесь на связи. Вы даже можете попробовать Air Link для беспроводного воспроизведения VR-контента для ПК с потоковой передачей с ПК с поддержкой VR на Quest по локальной сети. Quest предлагает лучшее из обоих миров.
При этом, поскольку Quest является автономной гарнитурой, все компоненты находятся в самой гарнитуре. Это делает переднюю часть гарнитуры тяжелой и не очень идеальной для длительных игровых сессий. Quest 2 немного легче и меньше своего предшественника, но мы обнаружили, что дополнительный ремешок Elite обеспечивает наилучшие и наиболее удобные ощущения по сравнению со стандартным ремешком Quest 2.
Плюсы: Полностью автономная гарнитура 6DoF и контроллеры, не требуется существующее оборудование, портативность, Oculus Link/Air Link дает вам доступ к лучшему как автономной виртуальной реальности, так и виртуальной реальности на ПК.
Минусы: Все еще тяжелый, несмотря на улучшения Quest 2, не удобен для всех, отслеживание наизнанку менее точно, чем снаружи внутрь, для использования требуется вход в Facebook (на данный момент).
Квест 2 доступен по цене от 299 долларов. Восстановленные модели Quest 2 также доступны по более низкой цене в 249 долларов — мы считаем, что это одно из лучших предложений VR.
Прочитайте наш обзор Quest 2 для получения дополнительной информации и ознакомьтесь со списком лучших игр Quest. Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по покупке Quest 2.
Индекс клапана | PC VR (~$1000) [Страница Steam]
Valve Index — это первая гарнитура виртуальной реальности от Valve (первоначальный HTC Vive был совместным проектом Valve и HTC). цена.
The Index предлагает ряд точных настроек оптики шлема виртуальной реальности, которые позволяют ему максимально увеличить поле зрения, а также новый тип контроллера, который крепится к руке и позволяет полностью освободить его. Поле зрения и частота обновления в Index превосходят все остальные гарнитуры в этом списке, однако в 2022 году разрешение экрана отстает от Quest 2 и Reverb G2. Он использует датчики маяка для отслеживания снаружи и внутри, а также предлагает одну из лучших потребительских VR-гарнитур — если вы можете себе это позволить.
Полный комплект Valve Index, включая гарнитуру, два контроллера и два датчика маяка, стоит 1000 долларов. Большой вопрос для большинства людей заключается в том, достаточно ли огромных улучшений качества жизни и функций, чтобы индекс стоил еще 600 долларов. Для некоторых выбор более дешевой и портативной гарнитуры с возможностями виртуальной реальности для ПК, такой как Quest 2, может быть более доступным вариантом с минимальными компромиссами, когда речь идет о гибкости, поле зрения и частоте обновления.
Плюсы: Удивительная оптика и гибкость настройки, контроллеры Index обеспечивают улучшенное взаимодействие рук и окружающей среды, и это одна из лучших гарнитур на рынке.
Минусы: Чрезвычайно высокая цена, разрешение отстает от других гарнитур 2022 года, а датчики маяка ограничивают портативность.
Прочитайте наш полный обзор Index для получения дополнительной информации и ознакомьтесь с этим списком лучших игр SteamVR . Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по покупке для HTC Vive (в котором есть много вещей, которые по-прежнему применимы к Индексу), чтобы получить рекомендации по аксессуарам и многое другое.
PlayStation VR | PS4 (~$350+) [Amazon Link]
Система PSVR — хороший вариант для тех, у кого уже есть консоль PlayStation и кто хочет простой способ использовать виртуальную реальность на уже имеющемся оборудовании. Если вы не хотите раскошелиться на Quest 2 за 300 долларов, возможно, вы сможете найти комплект PSVR по той же цене.
Система PSVR имеет одну из лучших доступных библиотек виртуальной реальности с некоторыми фантастическими эксклюзивами. Однако он также имеет некоторые технологические ограничения. Многие системы PSVR используют очень старое оборудование и периферийные устройства, и это заметно. Отслеживание, в котором используется камера PlayStation, расположенная под или над телевизором, не соответствует уровню других более современных систем отслеживания. Гарнитура предлагает экран и визуальные эффекты, которые прискорбно устарели в годы виртуальной реальности, и система в целом не будет предлагать такую же графическую точность в играх, как другие системы.
Жизненный цикл PSVR подходит к концу, а PSVR 2 уже в пути. Первоначально она была выпущена для PS4 и по-прежнему совместима с PS5 благодаря обратной совместимости (и бесплатному адаптеру для камеры), но у вас могут возникнуть проблемы с поиском комплекта в продаже на этом позднем сроке службы гарнитуры.
Если у вас еще нет PS4 или PS5 (или даже если они у вас есть), ожидание PSVR 2 или покупка другой гарнитуры, вероятно, будет проще, дешевле и лучше, если вы хотите, чтобы ваши впечатления от виртуальной реальности соответствовали требованиям завтрашнего дня.
Плюсы: Подходит для существующих владельцев PS4 и PS5, отличная библиотека контента с фантастическими эксклюзивами, PS Aim Controller отлично подходит для игр, которые его поддерживают.
Минусы: Оборудование и метод отслеживания безнадежно устарели в 2022 году, устройство находится в конце своего жизненного цикла и его трудно купить, нет аналогового джойстика на контроллерах Move, графическая точность ниже, чем у других вариантов.
Наличие комплекта PSVR варьируется — комплект Iron Man VR, который включает оборудование PSVR и вышеупомянутую игру, доступен за 420 долларов.
HP Reverb G2 | PC VR (~$600) [Amazon Link]
Reverb G2 — хорошая гарнитура второго поколения, которая оказалась в сложном положении. Он ни в коем случае не идеален, но находится в середине ценового диапазона ПК VR — 600 долларов, это больше, чем Quest 2 за 300/400 долларов, и меньше, чем полный комплект Index за 1000 долларов.
На момент запуска G2, который изначально был выпущен, был отличной гарнитурой с некачественными контроллерами (и отслеживанием контроллера). Тем не менее, недавно обновленная модель, включающая изменения как в аппаратном, так и в программном обеспечении, должна была решить некоторые из этих проблем.
На данный момент у гарнитуры лучший экран на потребительском рынке с более высоким разрешением, чем у Quest 2 и Index. С точки зрения визуальных эффектов, это лучший в своем классе. У него также есть отличные внешние динамики (те же, что и в Index, благодаря сотрудничеству Valve и HP). У нас еще не было возможности протестировать обновленную модель самостоятельно, поэтому мы не можем судить о том, насколько хороши изменения на самом деле. Тем не менее, есть ситуации, когда мы все равно рекомендуем гарнитуру — учитывая высокую визуальную точность экрана, она идеально подходит для симуляторов, особенно тех, которые используют внешние периферийные устройства вместо VR-контроллеров. Для тех, кто не хочет ассоциировать себя с Meta и Facebook, G2 предлагает более дешевый опыт виртуальной реальности на ПК, чем Valve Index.
Плюсы: Удобство, лучшие визуальные эффекты на рынке, дешевле, чем индекс, идеально подходит для симуляторов и других нишевых случаев использования.
Минусы: Не может конкурировать с Quest 2 с точки зрения надежности и цены, отслеживание контроллера не соответствовало исходной модели (но более новая модель может предложить улучшения в этой области).
HP Reverb G2 доступен по цене от 600 долларов.
Вот оно! Это наш абсолютный путеводитель по виртуальной реальности для начинающих.
Ищете другие руководства для начинающих, подобные этому? Ознакомьтесь с новинкой в виртуальной реальности? раздел нашего сайта.
[Когда вы покупаете товары по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию от этих продаж.]
VR Требования для ПК — StreamScheme
Некоторые гарнитуры продвинулись еще дальше благодаря возможности отслеживать движение ваших глаз. Каждое продвижение в виртуальной реальности делает виртуальные миры немного более захватывающими, позволяя вам в целом получить лучший опыт.
Несмотря на это, для получения наилучших результатов вам потребуется как хорошая гарнитура, так и хороший ПК.
Что нужно для виртуальной реальности
По мере развития технологий развивалась и виртуальная реальность. Отслеживание движения вашей головы или тела может привести к конкретным результатам в виртуальном мире. По этой причине важно иметь устройство с малой задержкой, чтобы ваши действия и реакции немедленно преобразовывались.
Устройство также нуждается в высокой частоте кадров (как правило, минимум 60 FPS, 90), чтобы виртуальный мир оставался реальным. Частые пропуски или прерывания полностью разрушили бы иллюзию и опыт.
Скорость Интернета и VR
Хотя для игры в виртуальной реальности вам потребуется приличная скорость Интернета, большая часть игры была загружена до того, как вы начнете в нее играть, что позволяет вам свободно перемещаться по виртуальному миру.
Возможно, вам придется подумать об обновлении элементов вашего ПК, прежде чем обновлять свой интернет-план. Ваш процессор или видеокарта на самом деле могут быть причиной каких-либо проблем в вашей игре. При этом, если все на вашем компьютере обновлено, подумайте о том, чтобы получить интернет-план со скоростью 600 Мбит/с.
Самые популярные VR-гарнитуры для ПК
Если вы хотите играть в виртуальную реальность на своем ПК, все, что вам нужно, это HTC Vive или Oculus Rift. Любой из них будет запускать лучшие VR-игры, разработанные для ПК.
Окулус Рифт S
Созданный Lenovo Oculus Rift S является улучшенной версией Oculus Rift. Он имеет «систему отслеживания информации», которая использует пять датчиков гарнитуры для отслеживания движения вашей головы и ваших контроллеров.
Между Oculus Rift S и HTC Vive Cosmos Oculus является более доступным вариантом. Он имеет 16-футовый кабель, что позволяет вам немного двигаться во время игры.
HTC Vive Космос
HTC Vive оказался претендентом с 2016 года. Он имеет частоту обновления 90 Гц, точное отслеживание и AMOLED-дисплеи. Теперь, когда HTC Vive Cosmos снят с производства, он готов конкурировать с Oculus Rift S.
Космос удобно носить и оснащен камерами слежения, облегчающими настройку. Его откидной козырек позволяет мгновенно покинуть виртуальный мир, чтобы вернуться в реальный мир. Хотите играть без проводов? HTC Vive Cosmos также имеет беспроводное обновление!
Какой ПК VR имеет самое высокое разрешение?
HTC Vive Cosmos имеет общее разрешение 2880×1700 пикселей (1440×1700 на каждый глаз), частоту обновления 90 Гц и поле зрения 110°, что обеспечивает более высокое разрешение по сравнению с Oculus Rift.
Oculus Rift оснащен быстро переключающимся ЖК-экраном с разрешением 2560×1400 (1280×1440 на каждый глаз). Он обновляется с частотой 80 Гц.
Требования к ПК для виртуальной реальности
Если вы хотите использовать HTC Vive или Oculus Rift, вам понадобится мощный ПК (VR в настоящее время не совместим с Mac).
Возможно, вам потребуется обновить компоненты вашего компьютера, чтобы вы могли играть в VR Worlds. Вот минимальные и рекомендуемые характеристики, необходимые для использования Oculus Rift:
.Рекомендуемые требования Oculus Rift к ПК
Рекомендуемые характеристики Oculus Rift:
- ЦП: Intel i5-4590 / AMD FX 8350
- ГП: AMD R9 290, NVIDIA GTX 970 или лучше
- ОЗУ: 8 ГБ+ 3x USB 3.0 плюс 1x USB 2.0
HTC Vive Cosmos Рекомендуемые требования к ПК
Рекомендуемые характеристики HTC Vive Cosmos:
- ЦП: Intel i5-4590 / AMD FX 8350 (или лучше)
- Графический процессор: AMD Radion RX 480, NVIDIA GTX 1060 (или лучше)
- ОЗУ: 8 ГБ+
- Window 10 или лучше
- 1 порт USB 3.0
- DisplayPort 1.2
Требования к ноутбуку для виртуальной реальности
Если вы предпочитаете использовать ноутбук, вам нужно найти достаточно мощный, чтобы запустить вашу систему виртуальной реальности. Вот минимальные требования для ноутбука с поддержкой виртуальной реальности:
- Графический процессор: NVIDIA GeForce FTX 980, 1050 Ti, 1060, 1070 или 1080 (лучше RTX 2060, 2070 или 2080)
- ЦП: Intel Core i5-6300HQ
- ОЗУ: 8 ГБ
- Видеопамять: 4 ГБ
- Дисплей: 1920×1080
- Два порта USE 3.
Ваш комментарий будет первым