Нажмите "Enter", чтобы перейти к содержанию

Быстродействие системы: взгляд с точки зрения пользователя

взгляд с точки зрения пользователя

«Быстрый интерфейс» или «отзывчивый интерфейс» — понятия, которые используют в маркетинговых целях разработчики программного обеспечения, обозначающие комфорт работы пользователя с интерфейсом. Комфорт субъективен: для одного человека программа должна молниеносно обрабатывать запросы, для другого можно и подождать пару секунд. Для того чтобы отойти от субъективной оценки, необходимы метрики, с технической точки зрения характеризующие скорость.

Стремление оснастить приложение множеством функций делает его менее гибким и более медленным, поэтому многие разработчики жертвуют возможностями ради увеличения быстродействия. Другой подход, более рациональный, но сложный, — заниматься оптимизацией и внедрением современных технологий. Он позволяет сделать приложение очень гибким и одновременно быстрым.

Из чего складывается быстродействие интерфейса для пользователя? Пользователь обращает внимание на то, как быстро загрузилось приложение и с какой скоростью происходит обработка его действий. Для обеспечения быстрой и комфортной работы пользователей с платформой SimpleOne мы применяем современные технологии разработки приложений и обработки запросов к базам данных (БД).

Скорость загрузки приложения

Если не учитывать скорость, за которую frontend-сервер формирует стартовое окно приложения, то скорость его загрузки будет зависеть от мощности рабочей станции и скорости соединения с интернетом. Чем быстрее будет загружен код, текстовые и графические элементы и чем скорее браузер сможет обработать все скрипты, тем раньше пользователь увидит готовую стартовую страницу запрашиваемого приложения. Мощный компьютер и быстрый интернет — хорошо работает приложение.

Но приложение — это не один исполняемый файл, а набор скриптов, библиотек, вёрстки и графики. Постоянные запросы к frontend-серверу за этими компонентами могут сильно замедлить работу. Мы используем технологию одностраничного приложения SPA (Single Page Application). Она позволяет значительно ускорить View (представление) в схеме данных MVC (Model-View-Controller), перенеся все сложные расчёты на конечное устройство пользователя.

В обычном приложении мы загружаем сервер обработкой вёрстки и исполнением скриптов, а также загружаем канал, передавая эту информацию. А в случае SPA весь необходимый для работы код (HTML, CSS и JavaScript) загружается вместе со страницей, и его обработка производится локально мощностью рабочей станции — обращение к backend-серверу минимально, загружаются только необходимые в данный момент данные.

Обработка запроса традиционной web-страницей и SPA

С одной стороны, использование SPA может увеличить время первичной загрузки, с другой — дальнейшая работа будет выполняться быстрее.

Следовательно, скорость загрузки приложения зависит от ширины полосы канала Интернет, производительности рабочей станции, а также технологии используемого frontend-решения. SPA позволяет ускорить работу интерфейса, минимизируя работу с Сетью и сокращая число запросов к БД.

Скорость отрисовки содержимого окна и SPA

Работа с приложением в большинстве случаев — работа с данными. Данные генерируются, загружаются в БД с помощью пользовательского интерфейса или других источников и выводятся по запросу в соответствующие блоки SPA. Используя SPA, мы делаем frontend и backend настолько независимыми, что позволяем пользователям программировать отельные виджеты клиентского интерфейса, куда происходит загрузка данных из базы. Их работа полностью осуществляется локально, backend-сервер в ней не участвует, а значит, передача кода и вёрстки этого элемента не осуществляется — только данные.

Обновление данных в SPA

Для реализации Single Page Application мы выбрали одну из самых популярных библиотек JavaScript — React. Она входит в топ-3 самых популярных инструментов для создания пользовательских интерфейсов, собрала многочисленное сообщество и постоянно развивается. Технология была разработана компанией Facebook и отлично зарекомендовала себя в работе с большими нагрузками социальной сети.

Для решения задачи быстродействия пользовательского интерфейса React JS позволяет при обновлении страницы производить загрузку только нового контента. Условно окно приложения можно разделить на блоки. Если в одном блоке нажать кнопку для обновления данных, то перезагрузка информации произойдёт лишь в том блоке, который отвечает за её отображение, — все остальные останутся статичны. Более того, загрузив данные в своё хранилище, React в дальнейшем может показывать данные из него, а из БД запрашивать только те сведения, которые изменились, а не обновлять весь блок.

Например, пользователь открыл страницу со списком инцидентов. Страница содержит саму таблицу записей инцидентов, а также графические элементы — кнопки, фильтры и т. п. Щелчок по одной из записей (инциденту) в таблице открывает его полные характеристики. Возврат обратно к списку приводит к перезагрузке страницы инцидентов, однако с сервера загружаются только обновлённые данные в таблицу, а все остальные элементы (кнопки, надписи, фильтры и т. п.) отображаются из кэша, к БД за ними приложение уже не обращается.

Обработка запроса и обращение к базе данных

Недостаточно сделать быстрый интерфейс, его содержимое — это информация из базы данных, поэтому необходимо увеличить скорость обращения к ней, а также минимизировать число обращений. И тут для оценки скорости принято считать число транзакций в единицу времени, что не всегда показывает достоверную информацию.

Число транзакций зависит от реализации самого приложения. Так, в одном случае клик в интерфейсе может сгенерировать 5000 обращений к базе, следовательно, 200 таких кликов — это миллион транзакций. Для рекламного буклета эта цифра звучит впечатляюще, а в реальной работе она обозначает лишь 20 кликов мышкой десятью пользователями системы. Наша платформа может обработать такой клик, совершив всего 100 обращений к базе. Получаем меньшее число транзакций, а значит, меньший трафик к БД для реализации тех же действий. Поэтому мы учитываем «хиты», то есть действия пользователя с приложением, которые приводят к обращению к БД.

Проведя расчёт пользователей, работающих с системой в единицу времени, и их активность, мы можем выяснить, сколько обращений должна выдерживать система. После проведения нагрузочного тестирования делается вывод, подходит система с такой производительностью для нашей компании или нет.

Расчёт «хитов» — обращений к странице, а не к БД — позволяет клиентам точно оценить необходимое быстродействие платформы под задачи своей компании, а для разработчика — рассчитать необходимость и требования к горизонтальному масштабированию, которое позволяет наиболее эффективно распределять нагрузку, повышать производительность и улучшать пользовательский опыт. Об этом мы расскажем в будущих статьях.

Быстрая и отказоустойчивая работа базы данных — это одна из самых сложных задач любого проекта по разработке. На неё ложится самая большая нагрузка, и в случае «падения» без информации остаётся любой интерфейс, каким бы быстрым и эргономичным он ни был. Мы снижаем до минимума число запросов к БД, чтобы сделать её максимально доступной, и считаем не транзакции, а скорость обработки реальных действий пользователя.

Технологии работают на пользователя

Наша задача — обеспечить пользователю высокую скорость работы с системой, и реализуем мы это с помощью современных технологий. Чтобы интерфейс работал быстро, а запросы выполнялись отдельно и не снижали скорость его отклика, мы внедрили SPA и кешируем «горячие» данные как на сервере, так и на локальной машине.

Методика расчёта производительности по числу обращений пользователя к серверу позволяет точно определить необходимую производительность и обеспечить её с помощью распределения нагрузки и горизонтального масштабирования. В ESM-системе SimpleOne могут одновременно комфортно работать как сотни пользователей, так и тысячи. Платформа позволяет удовлетворять растущие нагрузки бизнеса и с увеличением числа пользователей, и после расширения функциональных возможностей с помощью инструментов No Code и Low Code, а также доработок Pro Code.

Быстродействие системы Windows 7

Операционная система имеет достаточно сложную структуру. Ее работу обеспечивает огромное количество различных программ – служб и процессов. Существует множество факторов, влияющих на быстродействие и производительность системы Windows 7. В данной статье описывается, как можно увеличить скорость работы своего персонального компьютера.

Физическая часть компьютера (мощность процессора, количество оперативной памяти, твердотельные накопители) в статье не рассматривается. Очевидно, что чем лучше ПК, тем больше задач он может решать, и тем быстрее с ними справляется. В этом руководстве описывается процесс тонкой настройки системы, который даст свои плоды на любом «железе».

Содержание

  1. Общие сведения
  2. Дефрагментация
  3. Файл подкачки
  4. Настройки быстродействия
  5. Автозапуск
  6. Оптимизация реестра

Общие сведения

Для начала необходимо разобрать, что же именно влияет на производительность Windows. В руководстве рассматриваются только те факторы, на которые может повлиять любой пользователь без помощи со стороны компьютерных специалистов:

  • Количество одновременно работающих программ – чем больше включить, тем медленнее работает компьютер.
  • Объем файла подкачки – недостаток приводит к снижению производительности.
  • Свободное место на жестком диске – быстродействие падает, если его осталось меньше 15-20 гигабайт.
  • Степень фрагментированности жесткого диска – дефрагментация позволяет увеличить производительность.
  • Оптимизация записей реестра системы – наличие большое количества лишних и некорректных записей затруднят работу системы.
  • Фоновые приложения в автозапуске – чем больше программ системе необходимо запускать при старте, тем медленнее Windows загружается.
  • Наличие в Windows вирусов – разумеется, негативно сказывается на производительности.

Дефрагментация

Эта функция позволяет увеличить скорость работы жесткого диска и, следовательно, всего компьютера. С помощью специальной утилиты система сортирует всю информацию на носителе, оптимизируя маршрут движения считывающей головки. 

Со временем (в результате удаления, появления новых файлов, копирования и редактирования) данные снова становятся фрагментированными, и процесс необходимо запускать снова.

Выполняется дефрагментация как стандартными средствами Windows, так и с помощью специальных программ сторонних разработчиков. Также в ОС доступна настройка расписания для регулярного проведения операции в удобное для вас время.

Обратите внимание! В регулярной дефрагментации нуждается только жесткий диск (HDD). Твердотельные (SDD) от подобной процедуры только изнашиваются, не получая никакого прироста к быстродействию.

Файл подкачки

Функция файла подкачки – компенсировать нехватку свободной оперативной памяти на компьютере. Часть содержимого RAM переносится на жесткий диск, освобождая место для задач первостепенной важности. Если у вас установлено много физической памяти, например, 16 или 32 гигабайта, данные настройки проводить не имеет смысла.

Чтобы увеличить размер подкачки в Windows, необходимо сделать следующее:

  1. Вызовите меню «Пуск».
  2. Правой кнопкой мыши кликните по элементу «Компьютер».
  3. В контекстном меню выберите пункт «Свойства».
  4. В левой части открывшегося окна щелкните по гиперссылке «Дополнительные параметры системы».
  5. В графе «Быстродействие» кликните по кнопке «Параметры…».
  6. Перейдите во вкладку «Дополнительно».
  7. В категории «Виртуальная память» нажмите «Изменить…».
  8. Установите отметку напротив пункта «Указать размер» и впишите значение (в мегабайтах). Рекомендуется установить 8 Гб.

Настройки быстродействия

В настройках Windows существует специальный раздел, посвященный увеличению производительности компьютера. Как его открыть, описано в предыдущем разделе руководства.

Помимо настройки объема подкачки пользователей могут заинтересовать следующие опции:

  • Визуальные эффекты. Вы можете выбрать пункт «Обеспечить наилучшее быстродействие», чтобы отключить самые «тяжелые» для вашего компьютера эффекты. Также здесь доступна более тонкая настройка – включение работы каждого эффекта в отдельности.
  • Распределение времени процессора. Установите отметки напротив разделов «Программы» и «Службы в фоновом режиме», чтобы снизить нагрузку на ЦП.
  • Предотвращение выполнение данных – настройка для опытных пользователей. Позволяет создать фильтры, которые будут блокировать работу определенных приложений.

Автозапуск

Если вы хотите уменьшить время загрузки ОС Windows и улучшить производительность, рекомендуется отключить ненужные приложения из автозапуска. Например, если вы редко пользуетесь программой Skype, можно отменить ее автоматический запуск одновременно со стартом системы, и включить только по необходимости.

Вы можете управлять автозапуском в меню конфигураций самих приложений. В торрент-трекерах, клиентах для облачных хранилищ, мессенджерах и других утилитах, работающих в фоне, есть специальный пункт в настройках.

Но гораздо удобнее работать с единым списком для Windows:

  1. Вызовите диалог «Выполнить», используя клавиши «Win» и «R».
  2. В открывшемся окошке требуется ввести команду «msconfig» и нажать Энтер.
  3. Перейдите в раздел «Автозагрузка».
  4. Снимите отметки с тех программ, которые не следует включать автоматически.
  5. Перезагрузите компьютер.

Оптимизация реестра

Чтобы не возникало никаких несоответствий в реестре, необходимо корректно устанавливать и удалять все приложения. Если какие-то проблемы все же возникли, воспользуйтесь программой CCleaner, чтобы очистить реестр от «мусора» и поднять производительность на прежний уровень.

Утилиту можно скачать бесплатно с официального вебсайта разработчика – Piriform. Перейдите по ссылке http://www. piriform.com/ccleaner и кликните по зеленой кнопке «Download free version». Установите приложение, следуя инструкциям Мастера.

В запущенной программе перейдите в раздел «Реестр», и нажмите кнопку «Поиск проблем»,  а затем – «Исправить».

Какие части компьютера влияют на его скорость? | Малый бизнес

Кевин Ли

Если у вас есть современный компьютер, он, вероятно, в несколько раз быстрее, чем тот, который высадил первый лунный модуль на Луну. Современные персональные компьютеры состоят из множества компонентов, которые работают вместе, чтобы сделать жизнь более продуктивной и увлекательной. Скорость, с которой работает ваш компьютер, зависит от скоростей его отдельных компонентов. Изучение того, как работают эти компоненты, может помочь вам понять, почему возникают узкие места, и помочь вам принять более взвешенное решение о покупке компьютера.

CPU

  1. Возможно, вы слышали термин «тактовая частота». Это относится к скорости центрального процессора или ЦП вашего компьютера. ЦП, который часто называют мозгом компьютера, обрабатывает инструкции, которые программисты пишут при создании приложений. Производители оборудования измеряют тактовую частоту ЦП с помощью единицы, называемой гигагерц. Процессор, работающий на частоте 3 ГГц, обрабатывает данные быстрее, чем процессор, работающий на частоте 1 ГГц. Скорость, с которой данные передаются от ЦП к приложениям, также влияет на скорость компьютера. Производители компьютеров называют это скоростью шины.

Жесткий диск

  1. Если вашему компьютеру не нужно считывать сохраненные данные, ему не нужен жесткий диск. Поскольку это так, компьютер должен извлекать биты информации с диска, который вращается со скоростью тысячи оборотов в секунду. Скорость жесткого диска определяет, сколько времени требуется приложению для доступа к необходимым данным. Если вам нужен компьютер, который очень быстро извлекает данные, вы можете соединить несколько жестких дисков в массив, который действует как единое целое. Производители оборудования называют это избыточным массивом независимых дисков или RAID.

Память

  1. В вашем компьютере есть два типа памяти: оперативная память и память только для чтения. Пользователи компьютеров часто обновляют оперативную память, покупая небольшие планки памяти и вставляя их в свои компьютеры. Память влияет на скорость компьютера, потому что центральный процессор должен перемещать информацию в память и извлекать данные из нее при запуске приложений. Если у вас много памяти, ЦП может быстрее перемещать большие ее части. Компьютеры также используют ваш жесткий диск в качестве области виртуальной памяти, когда ваша оперативная память больше не может хранить данные. Когда это происходит, компьютеру требуется немного больше времени для выполнения задачи. Обеспечение достаточного объема оперативной памяти на компьютере снижает использование виртуальной памяти.

Соображения

  1. Другие компоненты компьютера также влияют на его скорость. Если вы запускаете 3D-игры или программы для редактирования видео, скорость вашей видеокарты может стать важной. Скорость, с которой память перемещает данные, также влияет на скорость компьютера. Ваш привод CD или DVD также определяет, сколько времени потребуется вашему компьютеру для извлечения данных с этих носителей. Вам не обязательно покупать компьютер с самым быстрым процессором, памятью, жестким диском и видеокартой; ваш выбор должен учитывать то, для чего вы используете свой компьютер. Если вы не играете в компьютерные игры, вам может не понадобиться самая быстрая видеокарта. С другой стороны, если вашим приложениям требуется частый доступ к сохраненным данным, вы можете приобрести более быстрый жесткий диск.

Ссылки

  • Microsoft PowerPoint 2010: ознакомительный; Пасеварк/Пасеварк, Рэйчел Бихеллер Бунин
  • Введение в музыкальные технологии; Дэн Хоскен
  • Связь с информатикой; Грег Андерсон, Дэвид Ферро, Роберт Хилтон
  • Компьютерные концепции: иллюстрированный вводный курс; Дэн Оджа, Джун Парсонс
  • Гаджеты, игры и приспособления для обучения: инструменты и методы инструменты и методы передачи ноу-хау от бумеров геймерам; Карл М. Капп

Писатель Биография

После изучения физики Кевин Ли начал профессионально писать в 1989 году, когда в качестве разработчика программного обеспечения он также писал технические статьи для Космического центра Джонсона. Сегодня этот городской техасский ковбой продолжает выпускать высококачественное программное обеспечение, а также нетехнические статьи, охватывающие множество разнообразных тем, от игр до текущих событий.

Продукты

Описание

Прибор RT 050 предлагает базовые эксперименты с системой регулирования скорости. В качестве управляемой системы используется вал с маховиком. Скорость представляет собой регулируемую переменную, которая определяется измерительным элементом, в данном случае индуктивным датчиком скорости. Выходной сигнал с датчика подается на программный контроллер. Выходной сигнал контроллера воздействует на привод, в данном случае на двигатель, который заставляет вал вращаться. Переключаемые резисторы подключаются в качестве нагрузки к генератору, который также находится на валу. Программное обеспечение используется для создания различных нагрузок с целью изучения влияния переменных возмущения. Таким образом можно влиять на скорость вала. Реакция управления отображается в виде временной зависимости. На маховике расположен индикатор скорости, позволяющий считывать скорость напрямую в любое время. Прозрачная защитная крышка позволяет безопасно наблюдать за экспериментами.

Мощное программное обеспечение GUNT для всей серии устройств — в форме интеграции аппаратного и программного обеспечения (HSI) — является основным компонентом для всей серии. Экспериментальная установка и ПК подключаются через интерфейс USB (требуется внешний ПК).

Влияние модификаций на поведение системы можно быстро и легко изучить с помощью программного обеспечения. Встроенный программатор позволяет вам устанавливать эталонные значения и временные интервалы для выполнения прогрессии эталонных значений. Дальнейшие аспекты техники управления изучаются с помощью программного моделирования для управляемых систем до 2-го порядка.

Сочетание четкой, реальной управляемой системы и имитации других управляемых систем в устройствах серии RT 010 – RT 060 помогает понять суть. Подготовку к экспериментам, а также моделирование программного обеспечения можно проводить в средах дистанционного обучения. Эксперименты можно наблюдать на любом количестве рабочих станций в локальной сети.

Номер для заказа: 080.05000

Технические характеристики
Спецификация
  1. управление скоростью: типичная управляемая система
  2. управляемая система: вал с маховиком
  3. регулируемая переменная: скорость
  4. измерительный элемент: индуктивный датчик скорости
  5. Программный контроллер
  6. может быть сконфигурирован и параметризован как P, PI, PID и контроллер переключения
  7. привод: двигатель
  8. переменная возмущения, генерируемая регулируемой нагрузкой (резисторы) на генераторе
  9. прозрачная защитная крышка двигателя, вала и генератора
  10. индикатор скорости для наблюдения за скоростью
  11. программное моделирование: различные управляемые системы
  12. Программное обеспечение GUNT: возможность подключения любого количества внешних рабочих станций к локальной сети для наблюдения и анализа эксперимента
  13. подготовка экспериментов и программная симуляция на любом количестве рабочих мест для дистанционного обучения
  14. Программное обеспечение GUNT с функциями управления и сбора данных через USB под Windows 10
  15. мультимедийных учебных материалов онлайн в GUNT Media Center
Технические характеристики

Двигатель

  • рабочее напряжение: 12 В постоянного тока
  • макс.

Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *