Навигаторы для андроид
Найти верный путь на трассе можно и дедовскими способами, с помощью карты и компаса, но разве не лучше пользоваться супертехнологичными электронными помощниками?!
Речь пойдет о приложениях для мобильных устройств, которые эмулируют работу навигатора, таким образом ваш личный смартфон или планшет легким движением руки превращается — в полноценный навигатор, который можно установить на лобовом стекле на присоску или разместить на специальной подставке на приборной панели.
Подобные программы широко распространены как для ОС Андроид так и iOS, а если у вас установлена Windows 10, будьте уверены — и для этой системы в магазине приложений есть навигаторы.
В данном обзоре участвуют навигаторы для андроид, мы оценим их по основным критериям: быстродействие, число опций, стоимость, и дадим максимально объективную оценку.
Навигаторы могут быть платными или бесплатными, обычно различие составляет наличие рекламы внутри приложения. Для геолокационного позиционирования, как правило, используется система GPS.
Частыми пользователями навигаторов также являются велосипедисты. Навигатор работает по очень простому принципу: отображает ваше текущее местоположение и размечает оптимальный путь к указанной точке. Некоторые навигаторы снабжены голосовым управлением, такие программы будут подсказывать вам когда, и куда свернуть.
Перед нами следующие приложения-навигаторы:
- Навигация для Android от Google Maps
- Яндекс.Навигатор
- Navitel Навигатор
- Waze
- Offline навигатор OsmAnd
За последнее время качество карт от Google существенно повысилось, если вы пользовались продукцией от Google нес-ко лет назад и вам не понравилось, попробуйте еще раз сегодня, вы будете приятно удивлены!
Навигатор от Яндекс отличается низким потреблением ресурсов, он легкий не только по весу, но и в управлении.
Еще данную программу отличают «умные» алгоритмы, учитывающие состояние на дорогах, данные обновляется в режиме онлайн, так что вы не попадете в затор продвигаясь по проложенному маршруту, ведь навигатор учитывает такие нюансы.Навител, несомненно, достойная разработка, с хорошо детализированными картами и неплохим функционалом, за что придется заплатить, да, этот навигатор из платных и скачать его можно здесь.
Waze — проект с открытым исходным кодом, бесплатный, перспективный.
Программа OsmAnd стоит особняком, ведь для ее работы не требуется интернет, т. е. перед запуском программы требуется загрузить все ее содержимое (карты) на устройство, и затем навигатор будет доступен в оффлайн-режиме.
Источник: https://portaltele.com.ua/?p=147420
Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Навигатор для Android? — Хабр Q&A
IGO 2009, самый адекватный навигатор. Но не бесплатный. Другими не пользуюсь.
Ответ написан
IGO My way 2009- большое количество карт и 3D навигация. Интернета не требует, но карты придется скачать заранее.
Ответ написан
КомментироватьЕсли волнуют именно оффлайн карты, то можно попробовать OsmAnd. Они там скачиваются заранее. Но навигация (поиск маршрута) требует сети. Если совсем оффлайн, есть CoPilot. Тоже не идеал, но дешевый (я американскую версию использую — около 5 баксов).
Ответ написан
Комментировать Попробуйте Maverick, есть платная версия (4,95$) и бесплатная.Вот QR-code
Ответ написан
Комментировать У тебя выбор невелик:1) Поставить пиратку (с рутрекера, например)
2) Купить навигационное ПО (на Маркете, например)
Я бы выбрал третий вариант. Как без интернета на чужбине?
Ответ написан
КомментироватьТолько что из Австрии. Navigon показал себя весьма неплохо.
Куча POI, хорошие карты.
Ответ написан 2011, в 06:33″> более трёх лет назад
Комментировать Бесплатный сейчас стал СитиГид в союзе с мейл.ру:СитиГИД для Андройд — бесплатно!
Анонсирована полнофункциональная бесплатная версия ситигида для платформы Андройд. Версии на сегодняшний день актуальная.
maps.mail.ru/mobile/?page=win5
Но он как раз по картам «обрезан». Бесплатно очень мало родных карт. Но зато можно открытые (OSM) загрузить и будет полностью легально и бесплатно.
Из ломанных: IGO, Navitel
Ответ написан
КомментироватьПо Европе, действительно самым лучшим вариантом будет навигация от IGO, детальные карты по всей Европе, с 3D домами, POI (информационные точки), радары.
Интернет не ест, работает с родными картами через встроенный GPS модуль.
В общем ставь ее, не пожалеешь )
Ответ написан
Комментироватьпереходов в компоненте навигации Android | by Sergio Belda
Чтение: 4 мин.·
12 марта 2019 г.Обновление от 8 декабря 2019 г. Я обновил этот пост, чтобы показать, как реализовать переход в списках с помощью RecyclerView и компонента навигации.
Компонент навигации помогает вам реализовать общие, но сложные требования к навигации в вашем приложении, позволяя вам более легко предоставлять согласованные и предсказуемые возможности для ваших пользователей.
Этот компонент также обеспечивает поддержку отображения переходов и обмена элементами при переходах между фрагментами.
Переходы происходят, когда пользователи перемещаются между фрагментами, например, с экрана списка на экран подробностей. Использование движения — хороший выбор, чтобы направлять пользователей между двумя экранами в вашем приложении. Они помогают пользователям ориентироваться, выражая иерархию вашего приложения, используя движение, чтобы показать, как элементы связаны друг с другом.
Например, когда элемент расширяется, чтобы заполнить весь экран, расширение указывает, что новое окно является дочерним элементом, или указывает подробности. Экран, из которого он расширился, является его родительским элементом.
Компонент навигации позволяет пользователям осуществлять переходы между фрагментами и поддерживает добавление переходов общих элементов между пунктами назначения.
Переходы общих элементов предоставляются программно, а не через файл XML навигации, поскольку они требуют ссылки на экземпляры View, которые вы хотите включить в переход общих элементов.
Для этого примера я реализовал простой переход между фрагментом, содержащим элемент, и фрагментом детали для этого элемента.
Я включил следующую зависимость:
реализация 'androidx.navigation:navigation-fragment-ktx:2.2.0'
Эта библиотека нуждается в переносе вашего проекта на AndroidX. Я использовал версию этой библиотеки для Android KTX. Если вы не хотите использовать AndroidX, вы можете вместо этого реализовать android.arch.navigation:navigation-fragment-ktx:1.0.0.
Первый шаг — создать фрагменты и определить взаимосвязь между ними. Я создал два фрагмента: ParentFragment и DetailFragment. Два фрагмента связаны, и навигационный граф представляет следующий аспект.
Первый фрагмент имеет MaterialCard с изображением, которое будет передано следующему фрагменту.
Компонент ImageView имеет атрибут с именем transitionName, который должен быть одинаковым в двух макетах.
Теперь мы реализуем действие навигации. Переменная extras содержит параметр Extras вызова navigation(). Я добавляю общий элемент imageView, у которого transitionName — «imageView». Затем я вызываю функцию навигации.
Затем я переопределяю функцию onCreate в классе DetailFragment для отображения анимации.
Переход с использованием общего элементаМы могли бы использовать библиотеку Glide для загрузки изображений с URL-адреса. Единственное, что нам нужно сделать, это загрузить изображение в двух фрагментах с одного и того же URL.
Glide.with(context!!).load(IMAGE_URI).centerCrop().into(imageView)
URL-адрес можно передавать между фрагментами с помощью объекта Bundle и передавать его в вызове навигации или в качестве аргумента назначения в навигационный граф.
Пример
Я реализовал следующий переход, используя эти концепции и библиотеку Glide.
Ссылка на пример:
github.com
Распространенным вариантом использования является использование общих элементов в RecyclerView для отображения перехода между элементом списка и его деталями. Это также можно реализовать с помощью компонента навигации Android.
Вместо установки имени перехода ImageView в XML макета списка элементов мы установим его программно в классе адаптера. Я решил использовать URI изображения в качестве имени перехода, но вы можете использовать другое значение, если хотите.
Затем в родительском классе мы прослушаем событие щелчка по элементу списка и выполним переход к подробному представлению. Когда мы нажимаем на элемент, нам нужно знать, какой ImageView был нажат, и его имя перехода, чтобы установить его в дополнительном объекте.
Кроме того, нам нужно передать URI изображения, чтобы использовать его в подробном представлении для загрузки изображения в ImageView. Android Navigation предлагает безопасные аргументы для передачи данных между фрагментами. Чтобы включить Safe Args, включите следующий путь к классам 9.0070 в проекте
build.gradle
зависимости {
def navigation_version = "2. 1.0"
classpath "androidx.navigation:navigation-safe-args-gradle-plugin:$navigation_version"
}
И эта строка в модуле приложения build.gradle
применить плагин: 'androidx.navigation.safeargs.kotlin'
В редакторе навигации щелкните пункт назначения, который получает аргумент, DetailFragment. На панели «Атрибуты» нажмите «Добавить» (+) в разделе «Аргумент». В окне «Добавить аргумент» введите имя аргумента, тип «Строка», если он может быть отменен, и значение по умолчанию.
Safe Args создаст классы для передачи и доступа к данным. В родительском фрагменте передайте URI изображения в качестве параметра.
Затем в подробном фрагменте получите это значение, вызвав getArguments() или, если мы используем зависимости -ktx, мы также можем использовать делегат свойства с помощью navArgs() для доступа к аргументам.
Получив URI изображения, загрузите его в ImageView и установите sharedElementEnterTransition.
Пример
Сербелга/Граммофон
Музыкальный плеер для Android. Реализация через Android Jetpack. WIP — serbelga/Gramophone
github.com
Наш безопасный подход к навигации Android Jetpack в многомодульном приложении | by Alejandro Weichandt
Alejandro Weichandt
·Follow
Опубликовано в·
7 мин чтения·
90 002 15 февраля 2021 г.Прошел год с тех пор, как мы начали работать над версией для Android мобильное приложение на Sync. В течение этого года мы не раз сталкивались с тем моментом, когда нам приходилось выбирать, по какому пути идти по архитектурному решению. Эта история о навигации.
Фото Kaleidico на UnsplashВ момент рождения проекта мы договорились по возможности следовать некоторым рекомендациям (и я приберегу рассказ об этих решениях на другой раз).
- Мы должны следовать дизайну чистой архитектуры
- Мы согласились на многомодульный проект
- Попробуйте следовать рекомендациям, предложенным Android
Принимая их во внимание, когда пришло время выбирать, какую навигационную систему использовать , мы выбрали Android Jetpack Navigation . Вот он, более или менее, список преимуществ/недостатков, которые мы рассмотрели в то время.
Преимущества
- Декларативная навигация с помощью файла XML
- Дизайн пользовательского интерфейса в Android Studio
- Поддержка безопасных аргументов
- Поддержка Deeplink
Недостатки
- В то время библиотека находилась в стадии альфа-тестирования
- В то время практически не документировалась
Чтобы объяснить часть архитектуры, которую мы в итоге построили, я создал этот Демонстрационное приложение ToDo для проверки. Он был построен с использованием тех же принципов, которым мы следуем в Sync. Он содержит:
- Базовый домен и модули представления для размещения архитектурных абстракций
- Функциональный домен и модули представления . В этом примере у нас есть только Todo
- Модуль приложения , где мы объединяем все вместе и создаем окончательное приложение.
Имея это в виду, давайте теперь углубимся в самые важные темы, с которыми мы столкнулись в этом путешествии.
Пример графа навигации ToDoПервым шагом было создание базовой абстракции навигации, достаточно простой для навигации вперед и назад. Простейшей моделью, которую мы могли придумать, был навигационный стек, в котором вы можете вставлять/выталкивать фрагменты по мере продвижения.
Результирующий интерфейс был связан с наличием делегата Router компонента, который будет управлять навигацией фрагмента к месту назначения Routes , имея возможность толкать/извлекать их.
Хотя эта абстракция была сделана с учетом навигации Jetpack, вы можете легко изменить реализацию, чтобы использовать другую.
Отправка экземпляра позволяет нам определить исходный маршрут, а также получить доступ к навигационному контроллеру Jetpack. Следуя примеру демонстрационного приложения, у нас есть 4 фрагмента для работы (и вы можете проверить ссылку навигации на изображении выше):
- Список TODO
- Добавить новую форму TODO
- Детали TODO
- Удалить всплывающее окно подтверждения TODO
Чтобы упростить пример, мы просто сосредоточимся на списке и форме. Результирующие маршрутизаторы выглядят следующим образом:
Каждый из маршрутизаторов с маршрутами назначения имеет закрытый класс IRoute
со всеми возможными пунктами назначения, с функцией push
, которую необходимо использовать. Имея это, мы можем идентифицировать и расширить каждую конкретную функцию исходного маршрутизатора push
без проблем с коллизиями.
Теперь посмотрим, как наши абстракции IRouter
и IRoute
используются фрагментом списка в примере:
В демо-репозитории у нас есть несколько дополнительных классов поддержки, таких как StackFragment 900 70 и
RoutedViewModelDelegate
, чтобы включить навигацию из моделей представления и одновременно улучшить возможность повторного использования кода.
LiveDataEvent относится к одному событию, которое должно быть вызвано LiveData. Этот класс также можно найти в демонстрационном репозитории.
Имея внедренный маршрутизатор внутри фрагмента, мы можем перемещаться по доступным маршрутам. Также учтите, что, имея маршруты, определенные в определении Router, мы также можем допустить решения о навигации до viewModel фрагмента.
Последний шаг — реализовать эти абстракции с помощью Jetpack и внедрить их. Поскольку мы хотели избежать зависимостей навигации Jetpack в функциональных модулях или базовой библиотеке, мы построили все реализации в модуле приложения.
Так как же связать все эти абстракции с помощью Jetpack? давайте еще раз посмотрим на пример:
Основная идея состоит в том, чтобы создать реализацию Router, связанную с каждым nav_graph, который у вас есть в вашем приложении, и воспользоваться всеми классами поддержки, которые предоставляет вам Android Jetpack Navigation.
Этот AppRouter
следует графу навигации, показанному на предыдущем изображении, со всеми 4 фрагментными маршрутизаторами, требующими реализации в нем. Как видите, единственная обязанность здесь — сопоставление между Маршруты
и фактические navDirections
от Jetpack.
Вот руководства по интеграции Jetpack Navigation и Safe Args и Hilt for Dependency Injection .
После выполнения всех этих шагов мы готовы к навигации внутри нашего приложения!
Первым требованием, которое мы выполнили, была возможность передавать аргументы между фрагментами. Поскольку Jetpack предоставляет Мы хотели воспользоваться поддержкой SafeArguments
. Итак, давайте повторим шаги. Первый заключался в том, чтобы предоставить простую абстракцию.
Каждый маршрутизатор с аргументами для чтения расширяет реализацию IArgsRouter
с присоединенным дочерним классом Args
внутри.
Важное примечание: мы выбираем Serializable
в качестве базовой абстракции для аргументов, поскольку она поддерживается навигацией AndroidX, и ее безопасно использовать в наших классах предметной области, поскольку они являются чистыми модулями Kotlin.
Чтобы отобразить пример использования, давайте теперь сосредоточимся на навигации между списком и деталями из демонстрации, так как нам нужно отправить идентификатор задачи.
Итак, первый шаг — включить определение аргументов в Routes
, как это делает список. Мы используем классы данных для этих определений маршрутов.
На стороне назначения, имея внедренный маршрутизатор внутри фрагмента, мы можем получить аргументы фрагмента, если они есть, так же просто, как вызвать его геттер args()
, теперь доступный из IArgsRouter
.
И, как я уже говорил вам в начале, в реализации нет секретов, поскольку Jetpack предоставляет все классы поддержки, которые вы можете использовать. Единственное, что нужно сделать, это сопоставить классы поддержки Args
и SafeArgs
Ниже приведены руководства по включению Демонстрационный пример этот фрагмент Details находится в другом навигационном графе. По мере того, как ваше приложение растет на экранах, вы можете изменить порядок навигации и использовать более одного графа навигации, чтобы улучшить видимость, а также работать с областью навигации для жизненного цикла модели представления. В нашей команде, как только мы начали это делать, мы заметили SafeArgs
были недоступны для действий между графиками, если вы явно не объявили их в самом действии. Это требование вызвало у нас проблемы при обновлении аргументов, так как иногда мы забывали обновить связанные действия, что становилось большой проблемой. К счастью, мы нашли полезный трюк для решения этой проблемы.
Если вы обратили внимание в предыдущем разделе, чтобы передать аргументы маршруту сведений, реализация AppRouter
использовала DetailsNavGraphDirections
вместо TodoListFragmentDirections
. Теперь пришло время объяснить, почему.
Мы начали следовать простому правилу: объявить глобальное действие для каждого навигационного графа , которое будет использоваться другими графами при переходе к нему. Да, это означает глобальное действие с самим графом навигации в качестве пункта назначения . Здесь нет хитрости, но с точки зрения видимости, когда начальный пункт назначения графа обновляет свои аргументы, легко заметить, что глобальное действие также должно быть обновлено, поскольку оно написано прямо над определением этого фрагмента.
А вот и хитрость . После создания этого глобального действия мы можем использовать его на другом графе, просто написав его id
и место назначения
. Используя тот же id
, мы можем заменить действие поддержки фрагмента, сгенерированное Jetpack, глобальным . Поскольку они имеют один и тот же идентификатор, но только глобальный содержит определение аргументов, SafeArgs
станет доступным для этого класса поддержки.
Пример этого правила можно найти и в демонстрационном приложении, но давайте посмотрим на важный код здесь:
Еще раз, руководства о том, как начать использовать вложенные графы и глобальные действия
Еще одна проблема, с которой мы начали сталкиваться, касалась передачи данных обратно в результате от фрагмента к его родителю.
Первая попытка состояла в том, чтобы использовать модели с общим представлением для хранения данных между ними, но опять же, это стало для нас проблемой, поскольку нам пришлось создать слишком много стандартного кода, возможно, только для одного логического результата. Но поддержка обратного стека появилась в навигации Jetpack, и мы решили попробовать.
Первым шагом снова стал поиск простой абстракции. Лучшими, на наш взгляд, были pushForResult(Fragment, Route, callback)
, который будет использоваться на родительском фрагменте, и popWithResult(Fragment, result)
на другой стороне.
Детали реализации находятся в BaseRouter
из демонстрационного примера, конечно. Но подход заключался в том, чтобы поддерживать LiveData
в Android BackStackEntry
, который был доступен для использования с навигацией Jetpack.
Полный пример можно найти в навигации между представлением «Подробности» и всплывающим окном «Удалить».
Ваш комментарий будет первым