64 бита / Блог компании Intel / Хабр
Статья раскрывает смысл термина «64 бита». В статье кратко рассмотрена история развития 64-битных систем, описаны наиболее распространенные на данный момент 64-битные процессоры архитектуры Intel 64 и 64-битная операционная система Windows.
Введение
В рамках архитектуры вычислительной техники под термином «64-битный» понимают 64-битные целые и другие типы данных, имеющих размер 64 бита. Под «64-битными» системами могут пониматься 64-битные архитектуры микропроцессоров (например, EM64T, IA-64) или 64-битные операционные системы (например, Windows XP Professional x64 Edition). Можно говорить о компиляторах, генерирующих 64-битный программный код.
В данной статье будут рассмотрены различные моменты, связанные с 64-битными технологиями. Статья предназначена для программистов, желающих начать разрабатывать 64-битные программы, и ориентирована на Windows-разработчиков, поскольку для них вопрос знакомства с 64-битными системами наиболее актуален.
История 64-битных систем
1961: IBM выпускает суперкомпьютер IBM 7030 Stretch, в котором используются 64-битные слова данных, 32-битные или 64-битные машинные инструкции.
1974: Control Data Corporation запускает векторный суперкомпьютер CDC Star-100, в котором используется архитектура 64-битных слов (предыдущие системы CDC имели 60-битную архитектуру).
1976: Cray Research выпускает первый суперкомпьютер Cray-1, в котором реализована архитектура 64-битных слов и который послужит основой для всех последующих векторных суперкомпьютеров Cray.
1985: Cray выпускает UNICOS — первую 64-битную реализацию операционной системы Unix.
1991: MIPS Technologies производит первый 64-битный процессор, R4000, в котором реализована третья модификация разработанной в их компании архитектуры MIPS. Этот процессор используется в графических рабочих станциях SGI начиная с модели IRIS Crimson. Kendall Square Research выпускает свой первый суперкомпьютер KSR1, построенный на основе их собственной запатентованной 64-битной архитектуры RISC под операционной системой OSF/1.
1992: Digital Equipment Corporation (DEC) представляет полностью 64-битную архитектуру Alpha — детище проекта PRISM.
1993: DEC выпускает 64-битную Unix-подобную операционную систему DEC OSF/1 AXP (позже переименованную в Tru64 UNIX) для своих систем, построенных на архитектуре Alpha.
1994: Intel объявляет о своих планах по разработке 64-битной архитектуры IA-64 (совместно с компанией Hewlett-Packard) — преемника их 32-битных процессоров IA-32. Дата выпуска назначена на 1998-1999 годы. SGI выпускает IRIX 6.0 с 64-битной поддержкой чипсета R8000.
1995: Sun запускает 64-битный процессор семейства SPARC UltraSPARC. HAL Computer Systems, подчиненная Fujitsu, запускает рабочие станции, созданные на основе 64-битного процессора SPARC64 первого поколения, независимо разработанного компанией HAL. IBM выпускает микропроцессоры A10 и A30, а также 64-битные процессоры PowerPC AS. IBM также выпускает 64-битное обновление для системы AS/400, способное преобразовывать операционную систему, базы данных и приложения.
1996: Nintendo представляет игровую консоль Nintendo 64, созданную на основе более дешевого варианта MIPS R4000. HP выпускает реализацию 64-битной 2.0 версии собственной архитектуры PA-RISC PA-8000.
1997: IBM запускает линейку RS64 64-битных процессоров PowerPC/PowerPC AS.
1998: Sun выпускает Solaris 7 с полной 64-битной поддержкой UltraSPARC.
1999: Intel выпускает набор команд для архитектуры IA-64. AMD публично объявляет о своем наборе 64-битных расширений для IA-32, который был назван x86-64 (позже переименован в AMD64).
2000: IBM выпускает свой первый 64-битный мэйнфрейм zSeries z900, совместимый с ESA/390, а также новую операционную систему z/OS.
2001: Intel наконец запускает линейку 64-битных процессоров, которые теперь получают название Itanium и рассчитаны на высокопроизводительные серверы. Проект не соответствует ожиданиям из-за многочисленных задержек при выпуске IA-64 на рынок. NetBSD становится первой операционной системой, которая запускается на процессоре Intel Itanium после его выхода. Кроме того, Microsoft также выпускает Windows XP 64-Bit Edition для архитектуры IA-64 семейства Itanium, хотя в ней сохраняется возможность запускать 32-битные приложения при помощи прослойки WoW64.
2003: AMD представляет линейки процессоров Opteron и Athlon 64, созданные на основе архитектуры AMD64, которая является первой 64-битной процессорной архитектурой, основанной на архитектуре x86. Apple начинает использовать 64-битный процессор «G5» PowerPC 970 производства IBM. Intel утверждает, что процессорные чипы семейства Itanium останутся единственными 64-битными процессорами, разработанными в их компании.
2004: В ответ на коммерческий успех AMD, Intel признается, что они разрабатывали клон расширений AMD64, которому дали название IA-32e (позже переименован в EM64T, и затем еще раз в Intel 64). Intel также выпускает обновленные версии семейств процессоров Xeon и Pentium 4 с поддержкой новых команд.
2004: VIA Technologies представляет свой 64-битный процессор Isaiah.
2005: 31 января Sun выпускает Solaris 10 с поддержкой процессоров AMD64 / Intel 64. 30 апреля Microsoft выпускает Windows XP Professional x64 Edition для процессоров AMD64 / Intel 64.
2006: Sony, IBM и Toshiba начинают выпуск 64-битного процессора Cell для PlayStation 3, серверов, рабочих станций и других устройств. Microsoft выпускает Windows Vista с включенной 64-битной версией для процессоров AMD64 / Intel 64, которая поддерживает 32-битную совместимость. Все Windows-приложения и компоненты являются 64-битными, однако многие из них имеют 32-битные версии, включенные в систему в виде плагинов в целях совместимости.
2009: Как и Windows Vista, Windows 7 компании Microsoft включает полную 64-битную версию для процессоров AMD64 / Intel 64, и на большинство новых компьютеров по умолчанию устанавливается 64-битная версия. Выходит операционная система компании Apple Mac OS X 10.6, «Snow Leopard» которая имеет 64-битное ядро и предназначена для процессоров AMD64 / Intel 64, однако по умолчанию эта система устанавливается только на некоторые из последних моделей компьютеров компании Apple. Большинство приложений, поставляемых с Mac OS X 10.6, теперь также являются 64-битными.
Более подробно с историей развития 64-битных систем можно познакомиться в статье Джона Машей «Долгая дорога к 64 битам» [1] и в энциклопедической статье в Wikipedia «64-bit» [2].
Прикладное программирование и 64-битные системы
На момент написания статьи в 2010 году, наиболее известными и распространенными являются две 64-битные архитектуры микропроцессоров: IA64 и Intel 64.
- IA-64 64-битная микропроцессорная архитектура, разработанная совместно компаниями Intel и Hewlett Packard. Реализована в микропроцессорах Itanium и Itanium 2. Для более подробного знакомства с архитектурой IA-64 можно обратиться к следующим статьям в Wikipedia: «IA-64», «Itanium», «Itanium 2». Архитектуру Itanium поддерживает большое количество производителей серверов: Bull, Fujitsu, Fujitsu Siemens Computers, Hitachi, HP, NEC, SGI и Unisys. Эти производители присоединились к Intel и множеству разработчиков ПО для создания Itanium Solutions Alliance, с целью продвижения архитектуры и ускорения темпов портирования ПО.
- Intel 64 (AMD64 / x86-64 / x64 / EM64T) — данная архитектура представляет собой расширение архитектуры x86 с полной обратной совместимостью. Существует множество вариантов названия данной архитектуры, что приводит к путанице, хотя, по сути, все эти названия обозначают одно и тоже: x86-64, AA-64, Hammer Architecture, AMD64, Yamhill Technology, EM64T, IA-32e, Intel 64, x64. Более подробно узнать о том, как появилось так много названий, можно в статье из Wikipedia: «X86-64». Процессоры с архитектурой Intel 64 нашли широкое распространение персональных компьютерах. И скорее всего ваш компьютер оснащен именно процессором с данной архитектурой.
Архитектура Intel 64 (AMD64)
Рассматриваемая архитектура Intel 64 простое, но в то же время мощное обратно совместимое расширение устаревшей промышленной архитектуры x86. Она добавляет 64-битное адресное пространство и расширяет регистровые ресурсы для поддержки большей производительности перекомпилированных 64-битных программ. Архитектура обеспечивает поддержку устаревшего 16-битного и 32-битного кода приложений и операционных систем без их модификации или перекомпиляции.
Регистры:
16 целочисленных 64-битных регистра общего назначения (RAX, RBX, RCX, RDX, RBP, RSI, RDI, RSP, R8 — R15),
8 80-битных регистров с плавающей точкой (ST0 — ST7),
8 64-битных регистров Multimedia Extensions (MM0 — MM7, имеют общее пространство с регистрами ST0 — ST7),
64-битный указатель RIP и 64-битный регистр флагов RFLAGS.
Необходимость 64-битной архитектуры определяется приложениями, которым необходимо большое адресное пространство. В первую очередь это высокопроизводительные серверы, системы управления базами данных, САПР и, конечно, игры. Такие приложения получат существенные преимущества от 64-битного адресного пространства и увеличения количества регистров. Малое количество регистров, доступное в устаревшей x86 архитектуре, ограничивает производительность в вычислительных задачах. Увеличенное количество регистров обеспечивает достаточную производительность для многих приложений.
Подчеркнем основные достоинства архитектуры x86-64:
- 64-битное адресное пространство;
- расширенный набор регистров;
- привычный для разработчиков набор команд;
- возможность запуска старых 32-битных приложений в 64-битной операционной системе;
- возможность использования 32-битных операционных систем.
64-битные операционные системы
Практически все современные операционные системы сейчас имеют версии для архитектуры Intel 64. Например, Microsoft предоставляет Windows XP x64. Крупнейшие разработчики UNIX систем также поставляют 64-битные версии, как например Linux Debian 3.5 x86-64. Однако это не означает, что весь код такой системы является полностью 64-битным. Часть кода ОС и многие приложения вполне могут оставаться 32-битными, так как Intel 64 обеспечивает обратную совместимость с 32-битными приложениями. Например, 64-битная версия Windows использует специальный режим WoW64 (Windows-on-Windows 64), который транслирует вызовы 32-битных приложений к ресурсам 64-битной операционной системы.
Далее в статье мы будем рассматривать только 64-битные операционные системы семейства Windows.
WoW64
Windows-on-Windows 64-bit (WoW64) — подсистема операционной системы Windows, позволяющая запускать 32-битные приложения на всех 64-битных версиях Windows.
Подсистема WoW64 не поддерживает следующие программы:
- программы, скомпилированные для 16-разрядных операционных систем;
- программы режима ядра, скомпилированные для 32-разрядных операционных систем.
Существуют различия WoW64 в зависимости от архитектуры процессора. Например, 64-битная версия Windows разработанная для процессора Intel Itanium 2 использует WoW64 для эмуляции x86 инструкций. Такая эмуляция весьма ресурсоемка по сравнению с WoW64 для архитектуры Intel 64, так как происходит переключение с 64-битного режима в режим совместимости, при выполнении 32-битных программ.
WoW64 на архитектуре Intel 64 (AMD64 / x64) не требует эмуляции инструкций. Здесь подсистема WoW64 эмулирует только 32-битное окружение, за счет дополнительной прослойки между 32-битным приложением и 64-битным Windows API. Где-то эта прослойка тонкая, где-то не очень. Для средней программы потери в производительности из-за наличия такой прослойки составят около 2%. Для некоторых программ это значение может быть больше. Два процента это немного, но следует учитывать, что 32-битные приложения работают немного медленнее под управлением 64-битной операционной системы Windows, чем в 32-битной среде.
Компиляция 64-битного кода не только исключает необходимость в WoW64, но и дает дополнительный прирост производительности. Это связано с архитектурными изменениями в микропроцессоре, такими как увеличение количества регистров общего назначения. Для средней программы можно ожидать в пределах 5-15% прироста производительности от простой перекомпиляции.
Из-за наличия прослойки WoW64 32-битные программы работают менее эффективно в 64-битной среде, чем в 32-битной. Но все-таки, простые 32-битные приложения могут получить одно преимущество от их запуска в 64-битной среде. Вы, наверное, знаете, что программа, собранная с ключом /LARGEADDRESSAWARE:YES может выделять до 3-х гигабайт памяти, если 32-битная операционная система Windows запущена с ключом /3gb. Так вот, эта же 32-битная программа, запущенная на 64-битной системе, может выделить почти 4 GB памяти (на практике около 3.5 GB).
Подсистема WoW64 изолирует 32-разрядные программы от 64-разрядных путем перенаправления обращений к файлам и реестру. Это предотвращает случайный доступ 32-битных программ к данным 64-битных приложений. Например, 32-битное приложение, которое запускает файл DLL из каталога %systemroot%\System32, может случайно обратиться к 64-разрядному файлу DLL, который несовместим с 32-битной программой. Во избежание этого подсистема WoW64 перенаправляет доступ из папки %systemroot%\System32 в папку %systemroot%\SysWOW64. Это перенаправление позволяет предотвратить ошибки совместимости, поскольку при этом требуется файл DLL, созданный специально для работы с 32-разрядными приложениями.
Подробнее с механизмами перенаправления файловой системы и реестра можно познакомиться в разделе MSDN «Running 32-bit Applications».
Программная модель Win64
Также как и в Win32 размер страниц в Win64 составляет 4Кб. Первые 64Кб адресного пространства никогда не отображаются, то есть наименьший правильный адрес это 0x10000. В отличие от Win32, системные DLL загружаются выше 4Гб.
Особенность компиляторов для Intel 64 в том, что они могут наиболее эффективно использовать регистры для передачи параметров в функции, вместо использования стека. Это позволило разработчикам Win64 архитектуры избавиться от такого понятия как соглашение о вызовах (calling convention). В Win32 можно использовать разные соглашения: __stdcall, __cdecl, __fastcall и так далее. В Win64 есть только одно соглашение о вызовах. Рассмотрим пример, как передаются в регистрах четыре аргумента типа integer:
- RCX: первый аргумент
- RDX: второй аргумент
- R8: третий аргумент
- R9: четвертый аргумент
Разница в соглашениях о вызове приводит к тому, что в одной программе нельзя использовать и 64-битный, и 32-битный код. Другими словами, если приложение скомпилировано для 64-битного режима, то все используемые библиотеки (DLL) также должны быть 64-битными.
Передача параметров через регистры является одним из новшеств, делающих 64-битные программы более производительными, чем 32-битные. Дополнительный выигрыш в производительности можно получить, используя 64-битные типы данных.
Адресное пространство
Хотя 64-битный процессор теоретически может адресовать 16 экзабайт памяти (2^64), Win64 в настоящий момент поддерживает 16 терабайт (2^44). Этому есть несколько причин. Текущие процессоры могут обеспечивать доступ лишь к 1 терабайту (2^40) физической памяти. Архитектура (но не аппаратная часть) может расширить это пространство до 4 петабайт (2^52). Однако в этом случае необходимо огромное количество памяти для страничных таблиц, отображающих память.
Помимо перечисленных ограничений, объем памяти, который доступен в той или иной версии 64-битной операционной системе Windows зависит также от коммерческих соображений компании Microsoft. Ниже приведена информация по объему памяти, поддерживаемой различными версиями 64-биными версиями Windows:
Windows XP Professional — 128 Gbyte;
Windows Server 2003, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2003, Enterprise — 1 Tbyte;
Windows Server 2003, Datacenter — 1 Tbyte;
Windows Server 2008, Datacenter — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Enterprise — 2 Tbyte;
Windows Server 2008, Standard — 32 Gbyte;
Windows Server 2008, Web Server — 32 Gbyte;
Vista Home Basic — 8 Gbyte;
Vista Home Premium — 16 Gbyte;
Vista Business — 128 Gbyte;
Vista Enterprise — 128 Gbyte;
Vista Ultimate — 128 Gbyte;
Windows 7 Home Basic — 8 Gbyte;
Windows 7 Home Premium — 16 Gbyte;
Windows 7 Professional — 192 Gbyte;
Windows 7 Enterprise — 192 Gbyte;
Windows 7 Ultimate — 192 Gbyte;
Разработка 64-битных приложений
Наиболее полно вопросы разработки 64-битных приложений рассмотрены в курсе «Уроки разработки 64-битных приложений на языке Си/Си++». Содержание:
Урок 01. Что такое 64-битные системы.
Урок 02. Поддержка 32-битных приложений.
Урок 03. Перенос кода на 64-битные системы. За и против.
Урок 04. Создание 64-битной конфигурации.
Урок 05. Сборка 64-битного приложения.
Урок 06. Ошибки в 64-битном коде.
Урок 07. Проблемы выявления 64-битных ошибок.
Урок 08. Статический анализ для выявления 64-битных ошибок.
Урок 09. Паттерн 01. Магические числа.
Урок 10. Паттерн 02. Функции с переменным количеством аргументов.
Урок 11. Паттерн 03. Операции сдвига.
Урок 12. Паттерн 04. Виртуальные функции.
Урок 13. Паттерн 05. Адресная арифметика.
Урок 14. Паттерн 06. Изменение типа массива.
Урок 15. Паттерн 07. Упаковка указателей.
Урок 16. Паттерн 08. Memsize-типы в объединениях.
Урок 17. Паттерн 09. Смешанная арифметика.
Урок 18. Паттерн 10. Хранение в double целочисленных значений.
Урок 19. Паттерн 11. Сериализация и обмен данными.
Урок 20. Паттерн 12. Исключения.
Урок 21. Паттерн 13. Выравнивание данных.
Урок 22. Паттерн 14. Перегруженные функции.
Урок 23. Паттерн 15. Рост размеров структур.
Урок 24. Фантомные ошибки.
Урок 25. Практическое знакомство с паттернами 64-битных ошибок.
Урок 26. Оптимизация 64-битных программ.
Урок 27. Особенности создания инсталляторов для 64-битного окружения.
Урок 28. Оценка стоимости процесса 64-битной миграции Си/Си++ приложений.
Также рекомендую раздел с обзорами статей по тематике связанной с 64-битнми технологиями.
Библиографический список
- Джон Р. Машей. Долгая дорога к 64 битам. http://www.viva64.com/go.php?url=321
- Wikipedia. 64-bit. http://www.viva64.com/go.php?url=203
Урок 1. Что такое 64-битные системы
На момент написания курса, наиболее известными являются две 64-битные архитектуры микропроцессоров: IA64 и Intel 64.
- IA-64 64-битная микропроцессорная архитектура, разработанная совместно компаниями Intel и Hewlett Packard. Реализована в микропроцессорах Itanium и Itanium 2. Для более подробного знакомства с архитектурой IA-64 можно обратиться к следующим статьям в Wikipedia: «IA-64», «Itanium», «Itanium 2».
- Intel 64 (EM64T / AMD64 / x86-64 / x64) — данная архитектура представляет собой расширение архитектуры x86 с полной обратной совместимостью. Существует множество вариантов названия данной архитектуры, что приводит к путанице, хотя, по сути, все эти названия обозначают одно и тоже: x86-64, AA-64, Hammer Architecture, AMD64, Yamhill Technology, EM64T, IA-32e, Intel 64, x64. Более подробно узнать о том, как появилось так много названий, можно в статье из Wikipedia: «X86-64».
Важно понимать, что IA-64 и Intel 64 — это совершенно разные, несовместимые друг с другом, микропроцессорные архитектуры. В рамках курса мы будем рассматривать только архитектуру Intel 64 (x64 / AMD64) как более популярную среди разработчиков прикладного программного обеспечения для операционной системы Windows. Соответственно, когда будет упоминаться операционная система Windows, то будут иметься в виду ее 64-битные версии для архитектуры Intel 64. Примеры: Windows XP Professional x64 Edition, Windows Vista x64, Windows 7 x64. Для краткости программную модель Intel 64, доступную программисту в 64-битной системе Windows, называют Win64.
Архитектура Intel 64
Представленная здесь информация основана на первом томе документации «AMD64 Architecture Programmer’s Manual. Volume 1. Application Programming».
Рассматриваемая архитектура Intel 64 — простое, но в то же время мощное обратно совместимое расширение устаревшей промышленной архитектуры x86. Она добавляет 64-битное адресное пространство и расширяет регистровые ресурсы для поддержки большей производительности перекомпилированных 64-битных программ. Архитектура обеспечивает поддержку устаревшего 16-битного и 32-битного кода приложений и операционных систем без их модификации или перекомпиляции.
Необходимость 64-битной архитектуры определяется приложениями, которым необходимо большое адресное пространство. В первую очередь это высокопроизводительные серверы, системы управления базами данных, САПР и, конечно, игры. Такие приложения получат существенные преимущества от 64-битного адресного пространства и увеличения количества регистров. Малое количество регистров, доступное в устаревшей x86 архитектуре, ограничивает производительность в вычислительных задачах. Увеличенное количество регистров обеспечивает достаточную производительность для многих приложений.
Подчеркнем основные достоинства архитектуры x86-64:
- 64-битное адресное пространство;
- расширенный набор регистров;
- привычный для разработчиков набор команд;
- возможность запуска старых 32-битных приложений в 64-битной операционной системе;
- возможность использования 32-битных операционных систем.
64-битные операционные системы
Практически все современные операционные системы сейчас имеют версии для архитектуры Intel 64. Например, Microsoft предоставляет Windows XP x64. Крупнейшие разработчики UNIX систем также поставляют 64-битные версии, как, например, Linux Debian 3.5 x86-64. Однако это не означает, что весь код такой системы является полностью 64-битным. Часть кода ОС и многие приложения вполне могут оставаться 32-битными, так как Intel 64 обеспечивает обратную совместимость. Так, 64-битная версия Windows использует специальный режим WoW64 (Windows-on-Windows 64), который транслирует вызовы 32-битных приложений к ресурсам 64-битной операционной системы.
Адресное пространство
Хотя 64-битный процессор теоретически может адресовать 16 экзабайт памяти (2^64), Win64 в настоящий момент поддерживает 16 терабайт (2^44). Этому есть несколько причин. Текущие процессоры могут обеспечивать доступ лишь к 1 терабайту (2^40) физической памяти. Архитектура (но не аппаратная часть) может расширить это пространство до 4 петабайт (2^52). Однако в этом случае необходимо огромное количество памяти для страничных таблиц, отображающих память.
Помимо перечисленных ограничений, объем памяти, который доступен в той или иной версии 64-битной операционной системе Windows, зависит также от коммерческих соображений компании Microsoft. Различные версии Windows имеют различные ограничения, представленные в таблице.

Таблица 1 — Поддерживаемый объем оперативной памяти в различных версиях Windows
Программная модель Win64
Также как и в Win32, размер страниц в Win64 составляет 4Кб. Первые 64Кб адресного пространства никогда не отображаются, то есть наименьший правильный адрес- это 0x10000. В отличие от Win32, системные DLL загружаются выше 4Гб.
Особенность компиляторов для Intel 64 в том, что они могут наиболее эффективно использовать регистры для передачи параметров в функции вместо использования стека. Это позволило разработчикам Win64 архитектуры избавиться от такого понятия, как соглашение о вызовах (calling convention). В Win32 можно использовать разные соглашения: __stdcall, __cdecl, __fastcall и так далее. В Win64 есть только одно соглашение о вызовах. Рассмотрим пример, как передаются в регистрах четыре аргумента типа integer:
- RCX: первый аргумент
- RDX: второй аргумент
- R8: третий аргумент
- R9: четвертый аргумент
Аргументы после первых четырех integer передаются на стеке. Для float аргументов используются XMM0-XMM3 регистры, а также стек.
Разница в соглашениях о вызове приводит к тому, что в одной программе нельзя использовать и 64-битный, и 32-битный код. Другими словами, если приложение скомпилировано для 64-битного режима, то все используемые библиотеки (DLL) также должны быть 64-битными.
Передача параметров через регистры является одним из новшеств, делающих 64-битные программы более производительными, чем 32-битные. Дополнительный выигрыш в производительности можно получить, используя 64-битные типы данных, о чем будет рассказано в соответствующем уроке.
Авторы курса: Андрей Карпов ([email protected]), Евгений Рыжков ([email protected]).
Правообладателем курса «Уроки разработки 64-битных приложений на языке Си/Си++» является ООО «Системы программной верификации». Компания занимается разработкой программного обеспечения в области анализа исходного кода программ. Сайт компании: http://www.viva64.com.
В процессе установки Windows или обыкновенных программ вы наверняка сталкивались с выбором между 32- и 64-разрядной версиями софта. Если нет, то ещё столкнётесь.
Что такое разрядность
Разрядностью называют количество информации, которое процессор способен обработать за один такт. В зависимости от этой величины чипы делят на два типа: 32-разрядные (32-битные), обрабатывающие по 32 бита за такт, и 64-разрядные (64-битные), обрабатывающие по 64 бита.
Из классификации железа вытекает и разделение софта. Операционные системы и программы, спроектированные для работы на 32-разрядных процессорах, тоже называют 32-разрядными (32-битными). А ПО, предназначенное для 64-разрядных чипов, — 64-разрядным (64-битным).
В чём отличия двух архитектур
Во-первых, они по-разному потребляют память. 32-разрядные Windows и сторонние программы, как и 32-разрядные процессоры, не могут использовать больше 4 ГБ ОЗУ, сколько бы памяти ни было в компьютере. А для 64-разрядной архитектуры подобного ограничения нет, и, более того, она работает с ОЗУ эффективнее.
Если у вас 32-разрядная Windows или 32-разрядный процессор, то нет смысла устанавливать больше 4 ГБ ОЗУ.
Во-вторых, от разрядности зависит совместимость операционной системы или любого стороннего ПО с компьютером.
- 32-разрядные Windows и 32-разрядные программы можно устанавливать на любые компьютеры.
- 64-разрядные Windows можно устанавливать только на компьютеры с 64-битными процессорами.
- 64-разрядные программы можно устанавливать только на компьютеры с 64-битными процессорами, на которых работает 64-разрядная Windows.
Какую Windows устанавливать: 32 или 64 бита
Если у вас 32-разрядный чип или меньше 2 ГБ ОЗУ, то выбора нет: на вашей системе нормально будет работать только 32-битная ОС.
Если у вас 64-разрядный процессор и от 2 ГБ ОЗУ, устанавливайте 64-разрядную версию Windows как более современную и эффективную.
Чтобы узнать архитектуру своего чипа, наберите в поиске Windows «система» и откройте найденный раздел: нужная информация будет указана в поле «Тип системы». 32-разрядная архитектура обозначается как x86, 64-разрядная — как x64.
Какие программы устанавливать: 32 или 64 бита
Если у вас 32-разрядный процессор или 32-разрядная версия операционной системы, то вам доступен только один вариант — 32-разрядные программы.
Если у вас 64-разрядный процессор и 64-разрядная Windows, выбирайте 64-разрядное ПО. 32-разрядные версии программ устанавливайте только в том случае, если эти программы вообще не имеют 64-разрядных версий.
Разрядность Windows, которая установлена на вашем компьютере, можно узнать в том же меню, что и разрядность процессора: наберите в поиске «система» и откройте найденный раздел.
Как перейти с 32-разрядной Windows на 64-разрядную
Допустим, у вас 64-разрядный процессор, но установленная 32-битная Windows не позволяет использовать 64-разрядные программы. В таком случае есть смысл перейти на 64-битную версию ОС. Для этого нужно переустановить Windows, выбрав в процессе 64-битную версию.
32 или 64 бита — разбираемся что к чему. — Master-Hard.com
Совсем недавно на блоге Master-Hard.com была опубликована заметка, в помощь тем, кто собирается обновлять свой компьютер или же покупать/собирать новый. А именно, в ней говорилось о том, сколько оперативной памяти нужно компьютеру в зависимости от тех задач, которые передними ставятся: Сколько оперативной памяти нужно?
Следующей нашей заметкой по плану была статья о поддержке различных объемов памяти со стороны операционной системы — о разрядности операционной системы; о том, что не все объемы памяти поддерживаются всеми версиями Windows. Отдельное спасибо всем читателям, которые в комментариях на блоге упомянули о теме разрядности: после прочтения их я понял, что короткой заметки в блоге на эту тему — мало. Нужен подробный материал на эту тему.
Именно поэтому было решено написать статью, (ликбез, если хотите) по этому вопросу и разместить ее здесь, на ITexpertPortal.com — в архиве бесплатных обучающих материалов и статей на важные темы компьютерной грамотности.
Итак, вернемся к основной теме, к разрядности операционных систем и к поддержке различных объемов памяти. Вначале ответим на вопрос:
Что такое разрядность вообще?
Научное определение: В информатике разрядностью электронного (в частности, периферийного) устройства или шины называется количество разрядов (битов), одновременно обрабатываемых этим устройством или передаваемых этой шиной. Термин применим к составным частям вычислительных, периферийных или измерительных устройств: шинам данных компьютеров, процессорам и т.д. Разрядностью компьютера называют разрядность его машинного слова. (источник — Википедия).
Думаю, все просто и понятно. Разрядность — способность одновременно обрабатывать какое-то количество битов, если говорить проще.
На самом деле, все не так просто, и чтобы осветить полностью этот вопрос и «по-научному» — никакой статьи не хватит. Поэтому, не будем углубляться в курс архитектуры ПК, а затронем чисто практические моменты, с которыми приходится сталкиваться и которые имеют значение для нас — пользователей.
Причем тут объем оперативной памяти?
Существует две версии операционной системы Windows (по крайней мере пока — только две). Не важно, что именно мы возьмем из современных и актуальных систем: XP, Vista или 7.
Все эти системы существуют в двух вариантах — 32-битные и 64-битные. Например:
Windows 7 Ultimate 32-bit (или х86 — равнозначные обозначения)
Windows 7 Ultimate 64-bit (или x64 — равнозначные обозначения)
Windows Vista Ultimate x86 (x86 — это обозначение 32-битной версии)
Windows Visa Ultimate x64 (соответственно — 64-битная версия)
Архитектурные различия между 32 и 64-битными версиями Windows, разумеется, есть. Говорить о них можно долго, но это ни к чему, поверьте мне. 🙂
Самые главные особенности и отличия, которые непосредственно касаются пользователя и с которыми приходится сталкиваться:
1. Максимальный объем оперативной памяти.
2. Разрядность операционной системы.
3. Разрядность процессора.
Вот об этом мы с вами поговорим подробнее…
Максимальный объем оперативной памяти.
32-битная операционная система может адресовать (т.е. может использовать, «видеть») не более 4 ГБ оперативной памяти. Это самое главное отличие, и самое существенное. Если в вашем компьютере установлено, скажем, 2 ГБ, то 32-битная операционная система работает с таким объемом нормально.
Если вы у становите 4 ГБ памяти и будете работать под управлением 32-битной ОС, то она просто не увидит такой объем. Все, что она сможет использовать — это примерно 3.5 ГБ из 4 ГБ. Остальной объем она не может предоставить для работающих программ. Разумеется, если вы установите в компьютер 8 ГБ памяти, скажем, и при этом будете оставаться на 32-битной системе, то она так же не увидит более 3.5 ГБ из всего установленного объема.
64-битная операционная система может работать с гораздо бОльшими объемами памяти — до 192 ГБ (для Windows 7). Т.е. если вы, скажем, захотели установить 8 ГБ памяти, то обязательно нужно переходить на 64-битную ОС, в противном случае, вы просто не сможете использовать столь большой доступный объем.
Мы рассмотрели, можно сказать, «крайности», до 2 ГБ и 8 ГБ и более. А как быть с золотой серединой? Что, если у вас уже установлено или же вы планируете увеличить объем памяти до 4 ГБ? Нужно ли в этом случае переходить на 64-битную ОС, чтобы компьютер смог использовать не 3.3, а все 4 ГБ памяти?
Не все так просто… 64-битные версии ОС используют заметно больше памяти. Все переменные теперь уже не 32-битные, а 64-битные. Обычно это увеличивает объём приложений на 20-40%, что приводит и к соответствующему росту объёма занимаемой памяти. На такие файловые форматы, как музыка или видео, это не влияет.
Устанавливать 64-битную версию Windows, чтобы лучше использовать 4 Гбайт памяти, смысла не имеет, пусть даже 32-битная версия распознаёт только до 3,5 ГБ памяти. Проблема кроется в том, что вы получите отсутствующую память, однако сразу же её потеряете по той причине, что 64-битная версия требует для себя больше памяти. Так что переход на 64 бита актуален только при памяти большего объёма: 6, 8 ГБ и более.
Итак, если вы решили установить много памяти, и здесь 64-битная ОС нужна точно, то возможно, вас интересует вопрос:
Какими особенностями обладает 64-битная Windows Vista/7 ?
Визуально — никакими. Т.е. внешне — это обычная ОС, ничем не выделяющаяся от 32-битного варианта. Вы можете определить ее принадлежность к 64-битной архитектуре только зайдя в пункт «свойства системы» в панели управления — там указана разрядность.
Технически — небольшие различия есть. Первое, собственно, что 64-битная ОС «видит» большие объемы памяти и умеет с ними работать. Второе — она позволяет запускать 64-битные приложения.
64-битная ОС позволяет запускать и обычные 32-битные программы. Привычным способом, никаких настроек для этого не требуется. Все как всегда. Просто в 64-битной системе присутствует подсистема выполнения 32-х разрядных приложений. Поэтому, вы с успехом можете устанавливать и работать как с 32-битными, так и с 64-битными приложениями.
Сейчас таких х64-приложений немного, хотя их число постоянно растет. Особенно это касается ресурсоемких программ — графических и видеоредакторов и так далее. Т.е. всех программ, которым нужны в первую очередь большие объемы доступной для работы памяти. Например, чтобы какой-то видеоредактор мог использовать в работе более 4 ГБ из доступной памяти.
Например, компания Adobe заявляла, что современные приложения серии Adobe CS5 — будут только 64-битные. Это значит, что, скажем, Photoshop CS5, Dreamweaver CS5 и т.п. смогут запустится только на 64-битной системе. На 32-битной ОС они просто не запустятся. Почему?
Потому что в 64-битной ОС могут работать 32-битные приложения, но не наоборот!
Следующий технический момент — 64-битные ОС требуют 64-битных драйверов. Как правило, все современные (не старше двух лет) устройства ПК, ноутбуки и периферия имеют на прилагающемся установочном диске две версии драйверов — 32 и 64-битную. Поэтому с современными устройствами проблем не возникнет — как обычно вставляем диск с драйвером в привод и запускаем установку, инсталлятор сам определит версию Windows и запустит соответствующий разрядности драйвер.
Если диска нет или на нем нет 64-битного драйвера, необходимо посетить официальный сайт разработчика конкретного устройства, чтобы скачать такой драйвер. То же относится и к устаревшему оборудованию.
ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте наличие 64-битных версий ВСЕХ необходимых драйверов еще ДО начала установки 64-битной версии Windows!
Разрядность процессора.
Соответственно, чтобы иметь возможность установить 64-битную Windows ваш процессор должен поддерживать 64-битные инструкции (иначе вы даже не сможете начать установку 64-битной Windows). Называться эти инструкции могут по-разному: у Intel — IA64, у AMD — AMD64. Убедиться, что ваш процессор поддерживает нужные инструкции можно с помощью специальной программы, которая выводит информацию о процессоре, в т.ч. о поддерживаемых инструкциях. Отлично подойдет простая, бесплатная и понятная даже новичку утилита CPU-Z.
Скачать ее можно здесь: http://www.cpuid.com/cpuz.php
Где взять/как определить 64-битные приложения?
64-битное программное обеспечение можно определить без труда. На упаковке в системных требованиях, как правило, указывается, что данная программа 64-битная. Это же может быть указано отдельно на упаковке.
Если же вы приобретаете какое-то ПО через интернет, то принадлежность к 64-битной архитектуре тоже указывается.
Вот пример: моя лицензионная коробочная версия Windows Vista Ultimate. В комплекте два установочных диска — 32 и 64-битная версия ОС:
Не обращайте внимание на «англоязычность» в данном случае, просто ОС была куплена в Соединенных Штатах.
Но это в данном случае — Vista Ultimate (только Ultimate) так поставлялась, в двух версиях. Как правило, та же Windows, например (или любая другая программа) продается ИЛИ 32-битная ИЛИ 64-битная, о чем указано на коробке, как я уже упоминал.
На этом отличия и особенности 64-битных операционных систем Windows, значимые для пользователя заканчиваются.
В остальном — все точно так же, как и на привычных 32-битных Windows XP/Vista/7.
Подробнее о 64 битная ОС
Добрый день, Друзья! Приветствую Вас на нашем обучающем Интернет-портале https://pc4me.ru. Сегодня предлагаю обсудить преимущества и недостатки 64-битной ОС, которой оснащена большая часть современных компьютеров с операционной системой Windows 7.
Прежде 64-битные системы были уделом профессионалов и использовались для программ, требующих огромных ресурсов. Домашние пользователи обходились 32-битной версией Windows. И хотя 64-разрядные процессоры появились на рынке уже в 2003 году, (в 2005 году появилась 64-битная Windows XP), на новых компьютерах 64-битная система стала устанавливаться только с выходом Windows 7.
Итак, чем же хороша 64-битная архитектура? Какие преимущества мы получаем и работает ли она быстрее? С какими проблемами нам, простым пользователям, придётся столкнуться?
Преимущества 64-битной ОС:
На экране 32-битная и 64-битная версии Windows 7 выглядят абсолютно одинаково. Возможности идентичны, программы одни и те же, однако, различия существенны!
1. Скорость обработки данных выше в 2 раза. 64-разрядный процессор способен обрабатывать за один такт 64 бита данных (8 байт) в отличие от 32-битного, обрабатывающего только 32 бита (4 байта) за единицу времени, то есть скорость обработки данных в 2 раза выше! Соответственно, и программы для 64-битных операционных систем работают гораздо быстрее, чем аналогичные, работающие на 32-битных ОС.
2. Доступно больше оперативной памяти. 32-битная версия Windows максимально использует только 3,5 Гб памяти, при этом она не полностью доступна программам. К примеру, операционная система занимает 1 Гб памяти, плюс до 1 Гб может быть зарезервировано для видеопамяти, и для программ останется всего 1,5 Гб. А если программы особо «прожорливы», памяти не хватит.
У 64-битных версий Windows этих проблем нет. Windows 7 Home Premium использует максимум 16 Гб рабочей памяти и благодаря этому Windows реже использует файл подкачки (используется системой для размещения данных, не помещающихся в оперативной памяти), а компьютер работает значительно быстрее.
Требования 64-разрядной системы к компьютеру
1. Процессор. Как Вы уже догадались, одно из необходимых условий для работы 64-битной ОС – это 64-битная архитектура процессора. У Intel эта технология называется EM64T, а у одного из крупнейших производителя процессоров AMD она называет AMD64.
2. Оперативная память. 64-битная Windows требуется не менее 4 Гб оперативной памяти. И в отличие от 32-битных операционных систем 64-битные ОС других особых требований к комплектации компьютера не имеют.
Чтобы проверить версию Вашей операционной системы, нажмите «Пуск» –> кликните правой кнопкой мыши по “Компьютер” и в выпадающем меню выберите «Свойства» –> в открывшемся окне, с правой стороны, отображена версия Вашей операционной системы.
Недостатки 64-разрядной системы
1. Требуются новые драйверы. Как Вы уже догадались, для 64-битной Windows 7 требуются новые драйвера (аналогичные драйвера для 32-битной операционной системы не подходят). Последние модели устройств выпускаются уже с новыми драйверами, но с утаревшими модулями могут возникнуть проблемы, так как производители не разрабатывают драйверов для 64-битной версии Windows. Будьте внимательны, перед тем как переходить на 64-битную Windows, зайдите на сайты производителей устройств и проверьте наличие 64-битных версий драйверов для вашего оборудования.
2. Нужно больше памяти. Необходимо помнить, что у большинства 64-битных программ размер структуры данных 8 байт (64 бит) и на жестких дисках они занимают примерно на 10–20% больше пространства, чем версии 32-битных программ со структурой в 4 байта. Потребление оперативной памяти повышается примерно на 15%
Возможно ли установить 64-разрядную Windows 7 на нетбук?
С появлением семейства 64-разрядных процессоров «Pineview» (N450 и выше) у нетбуков появилась возможность использовать 64-битное программное обеспечение. Однако, камнем преткновения может стать оперативная память. Большинство нетбуков оснащено 1 Гб памяти. И если даже сделать апгрейд до 2 Гб, то это едва будет дотягивать до минимальных требований 64-битной Windows 7. Так что, Друзья, об эффективном использовании 64-разрядной системы на нетбуках, речь пока не идет (требуется не менее 4 Гб оперативной памяти).
Возможно ли использовать 32-битные программы для 64-битной ОС?
В 64-битной Windows имеется подсистема преобразования Windows-on-Windows 64-bit (WoW64), которая обеспечивает совместимость работы 32-битного программного обеспечения с 64-битной ОС. Большая часть 32-битных программ безукоризненно работает с помощью WoW64, тем не менее, существуют некоторые исключения:
- Программы для резервного копирования. При создании бэкапов программы напрямую обращаются к системными папкам Windows, а WoW64 в некоторых случаях перенаправляет доступ 32-битного программного обеспечения в другие папки. Т.е. если не перенастроить программы резервирования, то результат их работы может оказаться неполными и ошибочным.
- Программы для оптимизации Windows. Программы, созданные для оптимизации 32-битной Windows, ни в коем случае нельзя использовать на 64-битной Windows 7, вреда от их работы будет гораздо больше чем помощи.
- Программы для защиты ПК. Если Вам нужна отличная защита компьютера, то для 64-битной Windows используйте только 64-битные версии антивирусных программ. Старое 32-битное программное обеспечение не в состоянии обеспечить надёжную защиту и пропустит вирусные атаки, разработанные для 64-битной ОС.
- Скорость работы. Устаревшее 32-битное ПО на 64-битной Windows работает медленнее, чем в родной 32-битной среде. Причиной тому лишние временные затраты на преобразования подсистемой WoW64.
Чтобы посмотреть какие 32-битные программы работают в 64-битной системе, достаточно запустить Диспетчере Задач (нажимаем клавиши Ctrl+Shift+Esc), и найти программы, помеченное значком *32.
Итак, Дорогие Друзья, подведем итог
При переходе на работу с 64-битной Windows 7 следует обратить внимание на несколько значимых факторов.
1. Требования к комплектации компьютера:
- 64-битная архитектура процессора;
- 4 ГБ оперативной памяти.
2. Совместимость программного обеспечения:
- наличие необходимых новых драйверов для Ваших устройств;
- доступность обновления ПО до новейших 64-битных программ.
Полезные советы
1. Проверить совместимость программного обеспечения Ваших устройств с 64 битной ОС можно в «Центре совместимости Windows 7».
2. При работе со сбоями 32-битной программы на 64-битной системе помогает обновление ПО до новой версии, которую обычно можно найти на сайте производителя.
Чем отличается 64 битная система от 32
Для компьютерных процессоров существует две самые распространенные архитектуры, это i386 и amd64 или как их называют по-простому 32 и 64 бит. Первая была разработана еще в самое начало эпохи компьютеров и имела кое-какие недостатки. Вторая же — более современная и создана относительно недавно. Новые пользователи компьютера часто задаются вопросом что лучше 32 или 64 бит, а также систему какой архитектуры выбрать для своего компьютера.
В этой статье мы попытаемся полностью ответить на этот вопрос, мы подробно рассмотрим чем отличается 64 битная система от 32, в чем принципиальная разница этих архитектур, а также почему вам стоит выбрать тот или иной вариант.
Содержание статьи:
Архитектура 32 бит
В первую очередь нужно сказать, что 32 бит или x86, или i386 — это почти одно и то же, и это архитектура процессора, а уже операционная система рассчитана для работы на этой архитектуре. Впервые архитектура x86 была использована в процессорах Intel. Такое название образовалось от первых процессоров, где она применялась — Intel 80386. Уже позже ее начали поддерживать процессоры от AMD и x86 стала стандартом для персональных компьютеров. Дальше она улучшалась, дорабатывалась, но суть не в этом.
Архитектура 64 бит
Архитектура 64 бит была разработана намного позже компанией AMD. Еще эту архитектуру называют x86-64 или amd64. Несмотря на название она тоже поддерживается процессорами Intel и AMD. Она полностью совместима с x32. Разница между ними, в основном, в битности, но что это такое мы рассмотрим намного подробнее ниже.
Чем отличается 64 и 32 бит?
Чтобы понять чем отличается 32 бита от 64, нужно погрузиться еще дальше в основы. Процессор — это самый главный компонент компьютера, его даже можно назвать мозгом. Именно процессор оперирует всеми данными, которые мы хотим обработать управляет внешними устройствами, отправляет им команды, получает от них информацию и взаимодействует с памятью. Все адреса и инструкции во время выполнения процессору нужно где-то хранить, и нет, не в оперативной памяти, потому что адреса в оперативной памяти нужно тоже где-то хранить.
Для решения этой задачи каждый процессор содержит несколько десятков ячеек сверхбыстрой памяти, их еще называют регистрами, каждая из этих ячеек имеет свое предназначение, имя и определенный размер. Чем отличается 32 bit от 64? В размере и все дело. У 32 битных процессоров, размер одной ячейки — 32 бит. В процессорах архитектуры 64 бит — размер регистров уже не 32, а 64. Чем больше размер ячейки, тем больше данных она может уместить, а значит пространство адресов ресурсов может быть больше.
Так, процессоры архитектуры 32 бит могли получить доступ только к адресам в пределах 2^32 степени. Адрес большего размера просто не поместится в ячейку. Наиболее всего это ограничение заметно при работе с оперативной памятью. В этот диапазон входит только память до 2^32 бит или 4 Гб, все что выше процессор не сможет прочитать без специальной эмуляции со стороны операционной системы.
Процессор, с размером регистров 64 бит может получить доступ к адресам до 2 ^ 64, а это уже намного больше, если перевести в привычные величины, то это 1 Эб (экзабайт) или миллард гигабайт. Фактически такого количества оперативной памяти еще не поддерживает ни одна операционная система, даже Linux. По сравнению с 4 Гб — это очень большая разница.
Но это еще не все. В одном цикле работы процессор с размером регистра 32 бит может обрабатывать 32 бит или 4 байта данных, 1 байт равняется 8 бит. Таким образом, если размер данных превышает 4 байта, то процессору придется выполнить несколько циклов для его обработки. Если процессор 64 битный, то размер данных для обработки в одном цикле увеличивается в два раза, и теперь составляет 8 байт. Даже если данные имеют размер больше, чем 8 байт, то процессору одинаково нужно будет меньше времени на их обработку.
Но во время реального использования вы вряд ли заметите большое увеличение производительности, если, конечно, вы не используете очень тяжелые приложения. Кроме всего, описанного, разница 32 и 64 битных систем еще много в чем. Эти архитектуры еще много чем отличаются. Архитектура 64 бит более оптимизирована, рассчитана на более новое оборудование, многозадачную и очень быструю работу. В наши дни все процессоры работают в режиме 64 бит, но поддерживают 32 бит для совместимости в режиме эмуляции. Но не стоит сразу бежать и переустанавливать систему на 64 бит потому что она лучше, и ниже мы рассмотрим почему.
Что выбрать x32 или x64?
Теперь вы знаете чем отличается 64 битная система от 32 бит. Среди пользователей ходит очень много споров, о том, какую архитектуру использовать. Одни говорят что только 64, другие ратуют в пользу x32. Как вы понимаете из выше написанного, все зависит от оперативной памяти. Если у вас меньше четырех гигабайт, то можно использовать 32 бит, если больше, то нужно использовать 64 бит, чтобы система могла увидеть всю память. Да, есть расширения PAE, которые позволяют процессору видеть больше 4х гигабайт, но будет намного быстрее, если система будет работать с памятью напрямую, без всяких хаков.
Возможно, у вас возник вопрос, почему не использовать архитектуру 64 бит если памяти меньше 4х гигабайт? Поскольку размеры регистров процессора больше, то автоматически становиться больше все, что храниться в оперативной памяти, больше занимают инструкции программ, больше занимают метаданные и адреса, которые хранятся в оперативной памяти.
А это все значит, что если вы установите 64 битную систему на компьютер с меньше чем 4 Гб ОЗУ памяти, то оперативной памяти вам будет очень мало. Вы не заметите прироста производительности, будет только хуже, потому что часть оперативной памяти уйдет на диск в раздел подкачки. а скорость работы с диском, как вы понимаете, очень сильно отличается от скорости работы ОЗУ.
Даже если у вас 4 Гб, то использовать 64 бит не желательно, потому что памяти будет не хватать. По современным меркам, для персонального компьютера это уже мало, а вы ее еще уменьшите использовав эту архитектуру. В конце концов, вы можете использовать технологию PAE, эту опцию можно включить в ядре Linux, чтобы получить доступ ко всем четырем гигабайтам из 32 бит. Это будет вполне оправдано.
Но если у вас 6 Гб и больше, то здесь уже не целесообразно применять PAE, лучше использовать нормальную 64 битную архитектуру, памяти благо хватает. и процессор рассчитан именно на нее.
Выводы
В этой статье мы рассмотрели чем отличается чем отличается 32 от 64 и теперь вы сможете правильно подобрать систему, чтобы она работала с оптимальной производительностью. А как вы считаете, что лучше использовать при тех или иных объемах ОЗУ? Если с 3 Гб и 6 еще все понятно, то 4 Гб вызывает много споров, какое ваше мнение? Напишите в комментариях!
На завершение небольшое видео про отличия 64 битных процессоров от 32 битных, в видео акцент сделан на мобильные процессоры, но технология та же:
32 против 64 бит: какое приложение выбрать?
Наверх- Рейтинги
- Обзоры
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры и ноутбуки
- Комплектующие
- Периферия
- Фото и видео
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Техника для дома
- Программы и приложения
- Новости
- Советы
- Покупка
- Эксплуатация
- Ремонт
- Подборки
- Смартфоны и планшеты
- Компьютеры
- Аксессуары
- ТВ и аудио
- Фото и видео
- Программы и приложения
- Техника для дома
- Гейминг
- Игры
- Железо
- Еще
Обновлено: 30.12.2009 от Computer Hope
Шаги, чтобы определить, имеет ли ваш компьютер 32-разрядный или 64-разрядный процессор (ЦП), зависят от типа операционной системы на компьютере. Ниже приведены шаги для определения типа процессора для Windows, Mac и Linux.
Windows 8 и 10
Чтобы определить тип вашего процессора в Windows 8 и Windows 10:
- В поле поиска Windows введите Информация о системе и выберите значок Информация о системе.
Или, если у вас нет окна поиска (потому что вы его отключили):
- Откройте окно проводника, нажав Клавиша Windows + E .
- Слева щелкните правой кнопкой мыши Это ПК .
- В контекстном меню выберите Свойства . Откроется окно «Свойства системы».
- В окне Свойства системы найдите ваш Тип системы , в котором перечислены ваша операционная система и тип процессора.
Более ранние версии Windows
Если вы используете более раннюю версию Windows, выполните следующие действия.
- Откройте меню Пуск > Все программы . Откройте папку Accessories , затем папку System Tools . В папке «Системные инструменты» выберите Системная информация .
Справа от информации о системе найдите опцию Тип системы в колонке Item .Соответствующее значение в столбце Значение скажет вам, какой тип процессора имеет компьютер. Если значение System Type включает в себя «x86», ЦП является 32-разрядным. Если значение System Type включает в себя «x64», ЦП является 64-разрядным.
Определите, используете ли 32-разрядную или 64-разрядную версию Windows
Microsoft Windows доступна в 64-битной и 32-битной версиях. 32-разрядные процессоры могут работать только с 32-разрядными версиями Windows. Однако 64-разрядные процессоры могут работать как с 64-разрядными, так и с 32-разрядными версиями.
Чтобы определить, является ли версия Windows на вашем компьютере 32-разрядной или 64-разрядной, выберите свою версию и следуйте инструкциям.
Определите, является ли Windows Vista, 7, 8 и 10 32-разрядной или 64-разрядной
- Нажмите и удерживайте клавишу Windows и клавишу паузы.
- В системном окне рядом с Тип системы будет указан 32-разрядная операционная система для 32-разрядной версии Windows и 64-разрядная операционная система , если вы используете 64-разрядную версию.Ниже приведено изображение и пример этого окна.
Определите, является ли Windows XP 32-битной или 64-битной
- Нажмите и удерживайте клавишу Windows и клавишу «Пауза» или откройте значок «Система» на панели управления.
- На вкладке «Общие» окна «Свойства системы», если в нем есть текст Windows XP , на компьютере установлена 32-разрядная версия Windows XP. Если он имеет текст Windows XP Professional x64 Edition , на компьютере установлена 64-разрядная версия Windows XP.
Определите, является ли Windows 2000 и более ранняя версия 32-разрядной или 64-разрядной
Операционные системы Windows, от Windows 95 до Windows 2000, являются 32-разрядными. Нет 64-битных версий этих операционных систем.
Apple Mac тип процессора
В macOS щелкните значок Apple в строке меню. Выберите опцию Об этом Mac в меню Apple. В окне «Об этом компьютере Mac » выберите параметр « Дополнительная информация ». Откройте раздел Оборудование и найдите атрибут Имя процессора .В списке выполните поиск в Интернете, используя имя процессора этого процессора в качестве ключевого слова, чтобы определить, является ли он 32-разрядным или 64-разрядным процессором.
Процессор | 32-битная или 64-битная |
---|---|
Intel Core Duo или Solo | 32-битный |
Intel Core 2 Duo | 64-битный |
Любой процессор Intel Xeon | 64-битный |
Intel Core i3 | 64-битный |
Intel Core i5 | 64-битный |
Intel Core i7 | 64-битный |
Как видно из приведенного выше графика, все самые последние компьютеры Mac являются 64-разрядными процессорами.
Тип процессора Linux
В операционной системе Linux зайдите в интерфейс командной строки и введите следующую команду.
grep flags / proc / cpuinfo
Ищите «lm» в выходных данных команды. Если на выходе найдено лм , то процессор 64-битный. Если вы не видите лм или i386, i486, i586 или i686 на выходе, тогда ЦП 32-битный. Ниже приведен пример вывода вышеуказанной строки с лм в информации.
флаги: FPU VME-де-псевдоэфедрин TSC MSR пае MCE CX8 APIC Сентябре MTRR PGE MCA CMOV PAT pse36 clflush д.т.н. ACPI MMX fxsr ссе sse2 сс ХТ тм РВЕ системный вызов пх лм constant_tsc arch_perfmon УИБ БПС rep_good ПНИ монитор ds_cpl Эст tm2 SSSE3 CX16 xtpr sse4_1 lahf_lm
Определите, является ли ядро Linux 32-битным или 64-битным
Используя команду uname, вы можете определить, является ли ваше ядро Linux 32-битным или 64-битным, выполнив команду ниже.
uname -a
Эта команда выдаст вам вывод, похожий на пример вывода ниже.
SMP Вторник, 12 февраля 00:15:43 EST 2008 x86_64 x86_64 GNU / Linux
Если вы видите x86_64 в выводе, это означает, что это x86 и что он 64-битный.
,Обновлено: 30.04.2020 от Computer Hope
Две основные категории процессоров — 32-разрядные и 64-разрядные. Тип процессора, который имеет компьютер, влияет не только на его общую производительность, но также может определять тип используемого программного обеспечения.
32-битный процессор
32-разрядный процессор был основным процессором, использовавшимся на всех компьютерах до начала 1990-х годов. Процессоры Intel Pentium и ранние процессоры AMD были 32-разрядными, что означает, что операционная система и программное обеспечение работают с блоками данных шириной 32 бита.Windows 95, 98 и XP являются 32-разрядными операционными системами.
ЗаметкаНа компьютере с 32-разрядным процессором не может быть установлена 64-разрядная версия операционной системы. На нем может быть установлена только 32-разрядная версия операционной системы.
64-битный процессор
64-разрядный компьютер был создан в 1961 году, когда IBM создала суперкомпьютер IBM 7030 Stretch. Тем не менее, он не был использован в домашних компьютерах до начала 2000-х годов. Microsoft выпустила 64-разрядную версию Windows XP для использования на компьютерах с 64-разрядным процессором.Windows Vista, Windows 7 и Windows 8 также выпускаются в 64-разрядных версиях.
ЗаметкаНа компьютере с 64-разрядным процессором может быть установлена 64-разрядная или 32-разрядная версия операционной системы. Однако в 32-разрядной операционной системе 64-разрядный процессор не будет работать в полную силу.
ЗаметкаНа компьютере с 64-разрядным процессором нельзя запустить 16-разрядную устаревшую программу. Многие 32-разрядные программы работают с 64-разрядным процессором и операционной системой, но некоторые более старые 32-разрядные программы могут работать неправильно или вообще из-за ограниченной совместимости или ее отсутствия.
Различия между 32-битным и 64-битным процессором
Большая разница между 32-разрядными и 64-разрядными процессорами заключается в количестве вычислений в секунду, которые они могут выполнять, что влияет на скорость, с которой они могут выполнять задачи. 64-разрядные процессоры выпускаются в двухъядерных, четырехъядерных, шестиядерных и восьмиядерных версиях для домашних вычислений. Многоядерные процессоры позволяют увеличить число вычислений в секунду, что может быть выполнено, что увеличивает вычислительную мощность и помогает ускорить работу компьютера.Программные программы, которые требуют много вычислений для бесперебойной работы, могут работать быстрее и эффективнее на многоядерных 64-разрядных процессорах, по большей части.
Еще одно большое различие между 32-разрядными и 64-разрядными процессорами — это максимальный объем памяти (ОЗУ), который поддерживается. 32-разрядные компьютеры поддерживают максимум 4 ГБ (2 32 байт) памяти, тогда как 64-разрядные ЦП могут поддерживать теоретический максимум 18 ЭБ (2 64 байт). Однако практический предел для 64-разрядных процессоров (по состоянию на 2018 г.) составляет 8 ТБ адресуемой ОЗУ.
Большие объемы ОЗУ особенно полезны для программного обеспечения, используемого в графическом дизайне, проектировании и редактировании видео, так как эти программы должны выполнять много вычислений для визуализации своих изображений.
Следует отметить, что программы и игры с трехмерной графикой не приносят большой пользы, если они вообще не являются 64-битными. 32-разрядный процессор подходит для любой программы, написанной для 32-разрядного процессора. В случае компьютерных игр, если они предназначены для 32-разрядных процессоров, вы получите гораздо большую производительность, обновив видеокарту вместо 64-разрядного процессора.Однако, если игра рассчитана на 64-битные процессоры, обновление до 64-битного процессора значительно улучшит производительность игры.
В конце концов, 64-разрядные процессоры сегодня являются обычным явлением в домашних компьютерах. Большинство производителей собирают компьютеры с 64-разрядными процессорами из-за более дешевых цен и потому, что все больше пользователей используют 64-разрядные операционные системы и программы. Розничные продавцы компьютерных комплектующих предлагают все меньше и меньше 32-разрядных процессоров и вскоре могут вообще их не предлагать.
,64 бит — Википедия
64-битный , информатика, индикаторы архитектуры данных, стандартная вариабельная семплика (intero, puntatore, handle ecc.) И 64-битная di lunghezza. Общая информация о параметрах регистрации и регистрации ресурсов процессора в расчете на одну архитектуру.
Термин «64-битный», используемый в разных категориях:
Implicazioni architetturali [модификация | modifica wikitesto]
Су 64 бит в коде двоичных данных и оппонентов 2 64 ≃ 18.{18}} нумерация (anche intesi, come informazioni). Benché una CPU, возможно, имеет 64-битную международную шину, в том числе внутреннюю, внутреннюю и внутреннюю, различную, большую и меньшую, в том числе термин, обозначающий шины. Происходите далеко не всегда параллельно. Начиная с 8-битной неограниченной системной и операционной системы, 1 байт может быть выполнен в одиночку и в режиме реального времени и в 8-битной памяти.Противоположность, параллелизм и интеллектуальная интернационализация в моде радикальных исследований, посвященных системам образования. Термины должны быть использованы в соответствии с указаниями, принятыми на практике, и представлены в единой форме. В mancanza di ulteriori chiarimenti, comunque, un’architettura descritta входят «64-битные» общие и регистрационные данные 64-битные и жесткие данные для международных и международных стандартов.
Я регистрируюсь в un processore, sono generalmente divisi in tre gruppi: interi, virgola mobile e altri.В общем и целом, соло и регистр интерио in grado di contenere puntatori (cioè, l’indirizzo di un qualche dato in memoria). Глоссарий регистраций не является обязательным условием для каждого отдельного участника, а также для того, чтобы иметь возможность использовать его для восстановления прав и возможностей.
Общая информация о процессорах общего назначения (важная концепция архитектуры ARM e della maggior parte delle реализаций 32-битной архитектуры Architettura MIPS) в едином порядке. di registri a virgola mobile larghi 64 bit per contenre i valori da Разработано.La architettura X86, per esempio, contiene le istruzioni virgola mobile del coprocessore x87, che usano 8 registri 80 бит в уникальной конфигурации стека; le versioni подряд e l’architettura AMD (parti dall’Athlon XP), contengono, в aggiunta, anche le istruzioni SSE che usano 16 registri 128 bit. В отличие от этого, семейная версия Alpha 64-разрядная 32-разрядная регистрируется в мобильной девственнице 64-разрядной версии в 64-разрядной версии aggiunta ai suoi 32.
Limitazioni di memoria [modifica | modifica wikitesto]
La maggior parte delle CPU sono progettate в maniera da far sî che un singolo registro intero possa contenere l’indirizzo di un qualunque data all’interno dello spazio di indirizzamento della memoria virtuale.В целом, в целом, виртуальной виртуальной машине — в полном объеме, в том числе и в области компьютерных технологий — детерминированных данных. Совместимость с системой 360, состоящей из 360 систем, с технологией мини-компьютера DEC VAX и бесконечной процессорной технологией Intel 80386, siviluppo un consenso de facto немного забронированы в соответствии с данными реестра.Регистрировать 32-битное согласие 2 32 и более 4 гигабайт памяти. Периодический отчет по архитектуре квестов. Венгерский проект, 4 гигабайта, запоминающийся, запоминающийся, обычный, запоминающийся, нормальный, простой и понятный. Важная информация о 4-х тысячах лет назад в полном объеме и уникальным ссылкам в базе данных о приложениях.
Colour passare del tempo и в непрерывном режиме, в том числе легенда ди Мура, в течение последних четырех лет, 4 гигабайта, и так далее. Виртуальный мемориал в 4 гигабайта cominciò ad essere richiesto для каждого конкретного типа проблем.В настоящее время он предоставляет 64-разрядную версию суперкомпьютера и компьютера (рабочая станция и сервер) в виде большой альта. Технологии 64 бит и постепенный выпуск современных ПК, с PowerMac (2003) и iMac (2004) с процессорами Apple, 64 бит (Apple li chiama G5), архитектура AMD «AMD64» (Чи Intel предлагает и в дальнейшем, так называемый, EM64T).Архитектура L’arrivo delle — 64-битный инкремент, запоминающийся в конце-концов 2 64 байт, что эквивалентно 16 exbibyte. В общем, потому что вы получите 4 Гигабайт Почты за последние годы.
32 contro 64 bit [modifica | modifica wikitesto]
Il passaggio da un’architettura 32-разрядная версия una 64 comporta un cambiamento profondo, in quanto la maggior parte dei sistemi operativi deve venire pesantemente modificata per trarre vantaggio dalla nuova architettura.Anche gli altri programmi devono prima essere «portati» per poter sfruttare le nuove funzionalità; и самые разные программы поддержки общих аттракторов 9009 модернизированных аппаратных средств (поддержка двух процессоров), программное обеспечение для аттестации, программное обеспечение для аттестации, 32-разрядная версия Бит все внутри чипа Stesso Del Processore (приходят процессоры Itanium di Intel, включая ядро x86).Уникальное программное обеспечение для I / AS / 400, программное обеспечение для виртуальных машин ISA (виртуальная архитектура набора), виртуальный машинный интерфейс, независимый от технологии машинный че-ный ход, в разработке программного обеспечения, основанного на реальных принципах, в коде Macchina nativo prima dell’esecuzione. Все это в порядке и в разное время, когда вы работаете с программным обеспечением, не выходя за пределы IBM, работает с 32/48 битами PowerPC 64 бит (IMPI non aveva) nulla che che col col PowerPC 32-битная версия, представляющая собой уникальную версию программы (32-битная версия и 64-битная версия).В настоящее время не существует ничего особенного в архитектуре и современной архитектуре (24, 32 и 64 бит) в современной среде.
Benché le architetture 64-bit bitrendis uniscutibilmente pi semplice lavorare with Quantictivivi Massicci Di Draci Come on Il Il Digital Signal, Nell’elaborazion Scientifica, Ei Ni Grossi Database, Ci Sono State Parecchie Дискуссия Ригардо-де-Сюито-де-Баттлс Оо siano più veloci, в альтри типи ди лавори, риспетто систем 32-битный аналог преццо.
Teoricamente, alcuni programmi potrebbero essere più veloci in modalità 32 bit. Он имеет 64-битный портан и 32-битный порт, который может содержать 32-битный кеш-память. В конце концов, используется 64 бита для каждого отдельного файла, 32 из которых не могут быть использованы (памяти, кэша и т. Д.). Comunque, в приложениях приходят более научные, и более подробные, 64-битные, естественные и 64-битные, в 64-битном режиме. ad eseguire più passi per ottenere lo stesso risultato.Сыграйте в сложную и сложную историю, и в то же время вы должны понимать, что такое изменение должно происходить в течение нескольких лет, а также в любом другом случае, даже после того, как я его получил (еще до прихода к суду, еще до прихода к суду, еще до прихода в школу) Например, я зарегистрировал агиткура nella architettura AMD64).
Pro e contro [модификация | modifica wikitesto]
Un errore comune è quello di ritenere che le architetture 64-битная версия без ограничений и 32-разрядная версия памяти 4 гигабайта памяти.Questo non è completetamente vero:
- Alcuni sistemi operativi riservano per uso proprio una porzione dello spazio di indirizzamento di ciascun processo, riducendo di fatto lo spazio libero indirizzabile dai programmi. В частности, Windows XP состоит из нескольких компонентов, в том числе в полном объеме, в том числе в двухпроцессном режиме, в одном или двух гигабайтах. La Macchina 4 ГБ ОЗУ.Оставьте отзыв о версии 64-битной Windows.
- La mappatura in memoria dei file staive diventamp semper più problemmatica sui sistemi a 32 bit, специальное дополни- тельное допуск к решению экономических проблем на DVD-диске. Файл объемом 4 ГБ, как обычно, так и в памяти 32-битного сложного файла (необходимого запаса в памяти одного на несколько вольтов). Отвечает на вопрос о том, как это сделать, запечатлеть воспоминания о воспоминаниях, передаваемых по диско-памяти, и о том, как работает система.
Архитектура Свантаджио делле 64-битный риспетто к квелле 32-х ярусное блюдо, запечатленное на английском языке (мемориал, который является обязательным условием) Inutilizzati al al scopo di allineare lindirizzo dei dati a un un qualche enerza del 2, spesso par all al Numberro di bit’arcitetttura). размерность ограничена).Mantare parzialmente un modello di dati 32 bit and modo, in ragionevolmente efficiente, di gestire la situazione. Infatti, il sistema operativo z / OS, decisamente orientato alle prestazioni, США и другие документы, предлагаемые в качестве примера в 32-разрядной и 64-разрядной областях.
Models di dati a 64 bit [modifica | modifica wikitesto]
Конвертируемый аппликационный сценарий в лингваджи и в прямом эфире 32 — 64-битная презентация.Без проблем и чересчур чутко, но не слишком важно, чтобы показать, что у вас есть, или нет. из-за типи сэнса пердере информации. Задание для проверки подлинности Macchine 32 (e anche su alcune a 16), архитектурное решение 64. Синтаксис языка и языка C ++ rendono Partolarmente Semplice Compiere Questo Tipo Di Errore.
В каждом отдельном случае, в C e C ++, в операторе sizeof ()
долларов США за все, что нужно для определения размеров, но не так уж важно. Inoltre, я храню файл limit.h (стандарт C99) и климы (стандарт C ++) не знаю; sizeof () ограничивает размерность в байтах, в том числе и достаточную, значительно большую размерность и определенность в C e C ++. È Необходимые условия, которые необходимо использовать, как правило, ptrdiff_t
(заголовок файла nel
) quando si effettuano operazioni di aritmetica dei puntatori; troppo codice usa invece (sbagliando) i tipi «int» e «long».
Не определено C ++ и определено на языке лунгезза в битах, в том числе и длинных.
В 32-разрядной версии, 32-разрядной переменной длины, «int» e «long» sono entrambi lunghi 32-разрядной.
В 64-разрядной версии программного обеспечения, 32-разрядной версии Sono Ancora, «длинная версия» и 64-разрядной версии.Прошу прощения и приключений. LP64 . Альтернативная модель и модель ILP64 версия для 64-разрядных систем. Ad ogni modo, Nella Maggior Parte Dei Casi le Modifiche Requarie per migrare del codice verso i 64 bit sono релятивистские семплы, электронные программы, правдоподобные семплосеменные ricompilati senza variazioni. Unulteriore alternativa и il modello LLP64 в 32-битной версии, 32-битной и в 32-битной версии.Тип «длинная длинная» («LL») и 64-разрядная версия для 32-разрядной версии.
— подробный отчет о модельном и программном обеспечении в базовой комплектации, в том числе о возможном совместном использовании в соответствии с действующей системой. Comunque в жанре преобладает модель работы с API.
Все права на водителя. Я являюсь водителем по правилам parte del codice Presente Nei Sistemi Operativi Moderni (Bené Molti Potrebbero Non Essere в рамках программы по изучению и операционной системы).Компания «Молти Драйвер» занимается установкой и сертификацией в сертификационных программах по аппаратным средствам управления DMA. В частности, драйвер для каждого устройства PCI 32-разрядный, необходимый для хранения данных в памяти и в течение 4-х гигабайтов без перерыва на передачу данных. del dispositivo. Проблема заключается в том, что вы сталкиваетесь с проблемой взаимодействия с системой, в том числе и с точки зрения общего характера DMA.
Diffusione [modifica | modifica wikitesto]
Год 2006 Процессор 64-битный сервер erano comuni nei и персональный компьютер (ранее 32-битный), архитектура AMD64, EM64T и PowerPC 970. Отличная история распространения данных и ускорение передачи данных необходимая цена за последние 4 гигабайта памяти центральных элементов 32-битной технологии.
Oltre i 64 bit [модификация | modifica wikitesto]
64-битное сембрано-суффиэнти на одну семью.В этом разделе описывается система IBM System / 370, используемая в качестве мобильного устройства с 128-битной мобильной версией, которая поддерживает современные технологии поддержки. Il System / 370 и notare, comunque, in quanto usava anche Numberri decimali, переменная lunghezza fino ad un massimo di 16 byte (cioè 128 bit).
L’OS / 400 usa da anni puntatori 128-бит. Прикладное звуковое сопровождение в течение всего срока службы виртуальной машины, в том числе ее установка и установка. L’hardware оригинальная эпоха и система CISC 48-битный аналог системы / 370.L’hardware odierno è un PowerPC 64 бит. Un’eventuale Transizione Futura 128-битный Sarebbe Indolore.
Cronologia [modifica | modifica wikitesto]
- 1991: MIPS Technologies выпускает 64-битный процессор la prima, в качественном исполнении для MIPS (di tipo RISC), il modello R4000. La CPU viene resa disponibile nel 1991 e usata nelle grafiche для рабочих станций SGI a cominciare dalla serie Crimson, использующая 64-разрядную операционную систему IRIX.
- 1992: корпорация La Digital Equipment представляет L’Architettura DEC Alpha nata dal progetto PRISM.
- 1994: Intel объявляет о 64-разрядной архитектуре IA-64 (sviluppata congiuntamente con HP) и 32-разрядной (IA-32). Il lancio и previsto per il 1998-1999.
- 1995: HAL Computer Systems (собственное дело Fujitsu) рабочая станция Lancia Delle с 64-разрядным процессором, работающая под управлением операционной системы SPARC64, независимая от HAL. Escono i sistemi AS / 400 della IBM — 64-битная версия программного обеспечения (32-разрядная версия программного обеспечения tutto il vecchio) 32-битная в программном обеспечении 64-битная версия Senza bisogno di ricompilarlo.
- 1996: Sun e HP mettono в коммерческих и 64-разрядных процессорах, UltraSPARC ed il PA-8000. Sun Solaris, IRIX, и другие вариации UNIX, а также операционные системы 64-битной версии.
- 1997: IBM представила 64-разрядную версию RS64.
- 1998: IBM представила 64-битный PowerPC в коммерческом процессоре.
- 1999 г .: Intel Pubblica il Set Delle Istruzioni Relativo All’Architettura IA-64. Prime notizie sulle estensioni 64-битная (x86-64) на одну архитектуру IA-32 da parte di AMD.
- 2000: IBM представила коммерческий и базовый мэйнфрейм 64-битный, lo zSeries z900, ed il nuovo sistema operativo z / OS — стандартное программное обеспечение и процессор 64-битный Nella Storia e Spazzando через свою страну Совместим с 31-битной продукцией Fujitsu / Amdahl e Hitachi. Система zSeries con a bordo Linux seguono velocemente.
- 2001: Intel Metine Infine в коммерческой версии 64-разрядной версии, более поздняя версия Itanium, стандартная версия серверного интерфейса.В этом случае Itanium вводит в заблуждение и провоцирует потерпевшее поражение. Линукс и операционная система в целом и другие процессы.
- 2002: Intel представляет l’Itanium 2, наследник Itanium.
- 2003: AMD представила коммерческий процессор 64-разрядной версии процессора Athlon 64. Anche Apple представила 64-разрядную версию PowerPC Commercio для IBM и Motorola, в том числе системной операционной системы MacOS.Разнообразные дистрибутивы Linux escono с поддержкой всех архитектур x86-64. Microsoft объявляет о выпуске новой версии операционной системы Windows на чипе AMD. Intel готовит 64-разрядную версию для Itanium.
- 2004: Intel, в конце концов, представившая 64-разрядную AMD, работает с клоном delle estensioni x86-64, cheiama EM64T. Versioni aggiornate delle famiglie Xeon e Pentium 4 в поддержку коммерции.
- 2005: Корпорация Intel объявляет о двухъядерном процессоре двухъядерного производства 2005 года с процессором Pentium Extreme Edition 840 и чипом Pentium D. I двухъядерным процессором Itanium 2, как и раньше.
- 2005: Ил 18 апреля, Пекин Longxin svela la sua prima Совместимость с процессором, специфическая для x86-64, chiamata Longxin II. Общая мощность составляет около 2,5 сантиметров в квадрате 13,5 миллионов транзисторов, в том числе и во втором, и во многом передвижном с точки зрения мобильности и точности.Частота и частота 500 МГц и мощность 5 ватт.
- 2005 год: 30 апреля, Microsoft представила коммерческую версию Windows XP x64 Edition для одного процессора x86-64.
- , 2005: Maggio, AMD в рамках двухъядерного процессора Athlon 64 X2 для настольных компьютеров. Ядро процессоров Athlon 64 X2 (Toledo), обусловленное наличием ядер, составляет 1 МБ кэш-памяти L2 на одно ядро и звуковой состав около 233,2 миллиона транзисторов. Соно Гранди 199 мм².
- 2005: В luglio IBM объявила о двухъядерном процессоре 64-битной PowerPC 970MP (nome interno Antares).
- 2013: 10 сентября Apple презентует официальное и телефонное оборудование (iPhone 5S) с 64-битным чипом Inclusa Nel Apple A7
Архитектура 64 бит [Модификация | modifica wikitesto]
Le architetture 64 bit comprendono (2005):
,
Ваш комментарий будет первым